Вторник , 25 Июль 2017
Главная / Богатеем! / Хороший текст — гордость копирайтера

Хороший текст — гордость копирайтера

Как написать хороший текстВ прошлых статьях о копирайтинге и о бирже Адвего я рассказала о том, как и где можно попробовать себя в роли копирайтера. Сегодня мы обсудим, как должен выглядеть текст, который не стыдно будет предъявить заказчику. Эта информация безусловно пригодится и начинающим блоггерам и сайтостроителям, которые сами занимаются наполнением своих ресурсов.

Смысловая структура текста

Еще со школы нас учат (или не учат!) правильно писать сочинения. Принцип написания статьи ничем особым не отличается. Разве что, здесь не всегда уместно выделять личное мнение и личную позицию. Особенно, если мы пишем на заказ, то лучше придерживаться несколько отстраненного повествования — просто излагать факты, описывать нечто, не налегая на личные впечатления.

В каждом тексте должны присутствовать следующие части:

  1. Вступление — не стоит особо растекаться мыслью по древу. Часто витиеватое начало текста сразу выдает невысокий профессионализм автора (мягко говоря!). Но изложить вопрос, на который отвечает статья, проблему, о которой пойдет речь — нужно обязательно.
  2. Изложение фактов — копирайтерам чаще всего заказывают именно информационные статьи. Поэтому нужно сначала собрать достаточное количество данных (в зависимости от предполагаемого объема текста), а потом последовательно и связно изложить их.
  3. Выводы — редко, но встречаются случаи, когда заказчику нужно лишь сухое перечисление фактов, без обобщения или подведения итогов. Но, как правило, текст должен «закругляться» — давать ответ на вопрос, поставленный во вступлении, предлагать решение проблемы. Уделите особенное внимание заключению. Очень плохо, когда за некоторым набором описаний следует примитивный вывод, обобщение, которое можно было бы сделать и вообще не имея никакой информации о предмете.

Всегда внимательно читайте задание заказчика. Если что-то непонятно — лучше 10 раз спросить, лучше даже отказаться от работы. Не пытайтесь додумать требования, которых в заказе нет или которые для вас не очевидны. Можете внести свои предложения, но в первую очередь нужно пытаться осознать, что именно нужно вебмастеру.

Помните: самое важное — задание!

Если работодатель указал, например, «нужен чисто информационный текст, без вступления» — так тому и быть. Это будет непросто, но это часть работы копирайтера — справиться со сложным заданием.

Форматирование и типографика текста

Если хотите работать копирайтером — нужно уверенно владеть возможностями программы Ворд. И это значит не просто набирать текст без ошибок. Следует грамотно пользоваться возможностями форматирования — текст должен получаться ровным (выровненным), с одинаковыми отступами первых строк (никогда не используйте для этого пробел!).

Типографика в данном случае означает правильную расстановку пробелов между словами и вокруг знаков препинания. Помним, что пробел ставится только ПОСЛЕ слова, знака препинания. Исключение — знак тире, который с обеих сторон обрамляется пробелами. Кстати, тире нельзя путать с дефисом, вокруг которого вообще никаких пробелов быть не должно… В общем, вы поняли, на что нужно обращать особое внимание.

Ясная структура статьи

Интернет внес свои коррективы в то, как должна выглядеть публикация. Простыня текста выглядит уныло, не привлекает внимания посетителя сайта. Поэтому появилась тенденция делить повествование на краткие абзацы (смотри эту и любую другую статью в Блоготееsmile. Между отдельными абзацами оставляют пустую строку.

В статье должны быть подзаголовки, которые поддерживают решимость читающего дочитать текст до конца. К тому же, будем честны: немногие сегодня читают весь пост целиком. Намного чаще человек быстро просматривает Интернет-страницу, скользя взглядом по заголовкам — поэтому они должны довольно точно отражать содержание частей статьи.

Не только поисковые системы, но и читатели любят, когда информация хорошо структурирована. Поэтому там, где уместно, хорошо вставлять перечисления (списки). Конечно, сам заказчик, публикуя статью, принимает окончательные решения о ее форматировании, выделении тех или иных фрагментов. Но хороший тон для копирайтера максимально подготовить текст к публикации.

Вода-вода — кругом вода…

На том же Адвего есть специальный сервис для проверки текста. В том числе, рассчитываются такие параметры, как «вода», «академическая тошнота» и проч. Но мы подойдем к проблеме глобально — ведь человек, который пишет постоянно, может и должен постоянно стремиться к совершенствованию своего стиля.

Для начала, стоит осознать, как много лишних слов мы употребляем в своей письменной речи. Часто это делается неосознанно, иногда автор считает, что они придают тексту связность. Всевозможные вводные фразы, например, «как известно», » проще говоря», «так или иначе» — нужны лишь в редких случаях, а употребляются сплошь и рядом.

Не поленитесь, просмотрите уже готовую статью и уберите из текста все эти «кстати» и «как говорится».

Здесь, также, стоит вспомнить о пространных рассуждениях:

  • не позволяйте себе строить длинные логические цепочки — они оставляют у читающего впечатление, что автор сам не очень уверен в собственных выводах. В длинных причинно-следственных конструкциях один или несколько пунктов могут оказаться не бесспорны, что сразу снизить уровень доверия к тексту. Лучше сразу констатировать некий факт (пусть и сомнительный), чем пытаться доказать, что так оно и есть;
  • не льстите себе мыслью, что большинство людей думает так же, как и вы — это касается и длинных размышлений и привычки выдавать собственные мнения за общепринятый факт. Именно поэтому лучше писать несколько отстраненно. Ведь ваш текст, скорее всего, будет опубликован в ряду текстов других авторов. Так что проявлять собственный характер лучше в рамках собственного блога;

Чтобы не быть голословной, приведу примеры подобных фраз: «всем уже известно, что всегда лучше использовать средства народной медицины,  травы, а не пить лекарства» — одного такого предложения мне достаточно, чтобы отправить «фтопку» целую статью. Если вам нужно сказать нечто подобное, лучше напишите: «Иногда (нередко, зачастую, etc.) люди предпочитают лекарствам отвары трав и другие средства народной медицины»

Читайте и перечитывайте

Даже если вы занимаетесь копирайтингом уже тысячу лет — хороший тон перечитывать собственные тексты. Всегда найдется ошибка, или опечатка, или стилистическая кривизна. Полезно бывает перечитать собственные статьи, написанные некоторое время назад. С удивлением я обнаруживаю, насколько несовершенны оказываются тексты, которые казались идеальными.

Ну а свои первые статьи старайтесь вылизывать по полной программе — их содержание и внешнее представление должны быть прекрасны. Постепенно у вас выработается некое чутье, ремесленные приемы, которые позволят тратить меньше времени на обдумывание и правку текстов.

А в следующей, заключительной, статье мы обсудим тактику взаимодействия с заказчиками.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + 1 =