Главная / SMO/SMM / Сценарий SMM продвижения блога: целевая аудитория

Сценарий SMM продвижения блога: целевая аудитория

Сценарий SMM продвижения блогаВ предыдущей статье о целеполагании в стратегии smm продвижения мы договорились о том, что сначала стоит определить целевую аудиторию блога.

На самом деле, у этого явления есть два важных аспекта: реальная аудитория и желаемая целевая аудитория.

Первую группу мы можем отследить при помощи аналитических инструментов, например, Яндекс.Метрики. А вторая – плод вожделения блоггера. Если эти две группы несхожи, как белое и черное – это есть повод глубоко задуматься и принять судьбоносные решения.

Реальная целевая аудитория блога

Не мудрствуя лукаво, заходим в Яндекс.Метрику и выставляем длительный временной период (ну, хотя бы, месяца три). Открываем вкладку «Посетители». Здесь можно многое узнать о целевой аудитории своего блога:

  • страну проживания;
  • пол;
  • возраст;
  • глубину просмотра страниц и т.д.;

И вот я вижу, что основной читатель Блоготея это: русскоговорящий мужчина 25-34 лет – он проводит больше времени на сайте и более охотно переходит по ссылкам. Но и его более молодой товарищ (но не младше 18!) – тоже склонен почитать статейки Блоготея.

Реальная целевая аудитория Блоготея – это самая активная часть общества вообще и русского Интернет-сообщества, в частности. Повезло? – С одной стороны, вроде, да… Но, с другой стороны, эти люди склонны более критично относиться к информации, они быстрее отсортировывают «нужное» и «ненужное», для них меньшее значение имеют красота блога, уют и прочие финтифлюшки…

Желаемая целевая аудитория блога

Что греха таить, конечно, я внутренне ориентируюсь на другую целевую аудиторию. Я пишу для женщин лет 25-45. Мне кажется, что именно им более всего нужны подробные инструкции на тему «как правильно вести блог» — с картинками, написанные человекообразным языком. Кто помнит советские сборники «В помощь хозяйке» — там было все: как готовить, как стены красить, как сшить ребенку трусы…

Дизайн Блоготея, также, довольно женский. Мой муж (как раз тот самый «мужчина 25-34 лет»), когда я демонстрирую ему результаты своего украшательства, снисходительно улыбается. А если его пытать – признается, что ему нравится более минималистичный, традиционный, ненавязчивый дизайн, некое «отсутствие дизайна».

Возможна ли коррекция по целевой аудитории?

Все в наших руках! Расхождение реальной и воображаемой целевой аудитории в случае Блоготея заметно, но, на мой взгляд, не критично. В конце концов, обе группы – М и Ж — с успехом и удовольствием уживаются в реальной жизни – уживутся и в виртуальности. Путей тут я вижу два:

  1. Можно двигаться в сторону М – для этого стоит подумать над стилем изложения. Прекратить украшать окружающее пространство. Добавить технических тем, возможно, обзоры новых технологий и т.п.;
  2. Можно двигаться в сторону Ж – для этого нужно реанимировать рубрику «спасем фрилансера» и активнее добавлять в нее статьи, посвященные здоровью и красоте. Украшательство приветствуется.

В какую сторону разумнее поворачивать оглобли?

Я уверена, что называть СЕО чисто мужской темой – неверно. Да и сфера Блоготея – не только СЕО, но и многие другие аспекты ведения блога. При этом большинство русскоязычных блоггеров – дамы (статистика расплывчата, поэтому не привожу источники). Цифры, примерно, такие: 48% авторов только начали вести блог (менее года назад), 52% авторов – женщины 30 лет с высшим образованием. Основная цель (более 60% ответов) ведения блога – самореализация и желание поделиться своими мыслями.

Однако я считаю, что с «дамскостью» у нас и так все в порядке. А вот для реально-брутальных читателей Блоготея стоит добавить технической информации. И подумать об особом стиле подачи анонсов в соцсетях…

Читайте также

Цели SMM продвижения

Цели SMM продвижения

Поскольку продвижение моего блога в социальных сетях (smm) оказалось совершенно неэффективным – начинаем разбираться в ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.