Вторник , 25 Июль 2017
Главная / Делаем блог / Тематика блога не важна!

Тематика блога не важна!

Какую тематику выбрать для блогаКогда нам приходит мысль создать свой блог, то за нею следуют разнообразные метания. Но, как правило, эти переживания совсем не по делу.

Я давно пытаюсь составить внятный список вопросов для будущего блоггера. Не анкету, а повод для крепкого размышления. И ведь каждый вопрос требует развернутого обсуждения – целой статьи! Вот, пожалуй, начнем с наболевшего – с выбора темы для блога. Никогда не устану об этом писать…

Я веду блоги, я вижу разные блоги каждый день, некоторые читаю. Но если бы мне до такой степени не нравилось писать и продвигать свой собственный блог – я бы никогда и кончика носа не сунула в нашу блогосферу. Ибо она монструозна…

Выбор темы для блога

Не стану читать нравоучения, как заезженная пластинка, повторяя истины про уникальный контент, актуальность темы, необходимость разбираться хоть чуть-чуть в том, о чем вы собрались вести блог… Давайте обсудим это как-то более живо. Ну вот, например, что нас отталкивает на многих блогах?

Механистичный подход к теме блога

Тысячи, сотни тысяч блогов на одну и ту же тему рождаются каждый день. Их авторы мыслят быстро и просто – туризм популярен, инфу про лекарства ищут все, у сайтов с рецептами хорошая посещалка и т.д. И вот, создается очередной блог, наполненный по шаблону, ничем не отличающийся (по крайней мере, в лучшую сторону) от тысяч других.

Да, рассуждения верные. Но за этим кроется какая-то чудовищная неправда: получается, что предполагаемые посетители блога – какие-то недолюди или специальные люди, которые выведены исключительно для просмотра Интернет-страниц! Ведь такие механистичные блоги – совершенно неинтересные. Они сделаны по усредненным и очень бедненьким стандартам. Им не веришь (если речь идет о туризме, например).

Для этих целей существуют справочники и форумы. Люди ищут либо официальную информацию, либо живые отзывы. А блог – это все-таки Интернет-дневник, а не каталог скучного рерайта.

Неинтересный блог – никому не нужен!

Чересчур личный подход к теме блога

Иногда бывает так – человек вчера начал разводить фиалки, восхитился ими, а уже сегодня создал блог «Razvodimfialki». Описал в нем свои первые шаги, эмоции… Но у него не хватает ни знаний, ни широты взгляда (как у любого новичка), чтобы заинтересовать других фиалководов. Тема еще где-то далеко и высоко, а личные чьи-то «домашние радости» интересны только «домашним».

Потом интерес к фиалкам угас, а к ведению блога – нет. Такой ресурс либо загибается, либо… превращается в механистичный. Что происходит далее – читайте выше.

Не важна тема блога – важно отношение

В Интернете ищут всё! Конечно, есть более популярные темы и менее. Но, в принципе, читатели всегда найдутся, если увидят интересное, яркое отношение автора к теме. Это может быть отношение:

  • профессионала, который один лучше всех знает, как и что нужно делать;
  • человека, который размышляет и анализирует тему не с профессиональной, но с чисто человеческой позиции;
  • увлеченного любителя, который с энтузиазмом открывает для себя и читателей что-то новое;
  • желчного критикана, готового разнести в пух и прах все, что угодно;
  • etc.

В общем, ищите для блога не ту тему, у которой «хорошая посещалка», а ту, к которой у вас есть живое отношение. Причем, оно не должно ослабевать и улетучиваться в течение, как минимум, нескольких лет. Знаете такую? – Тогда вам предстоит ответить еще на 101 вопрос и можно будет приступить к созданию блога!

Один комментарий

  1. spravocnikpolekarstvam.ru

    Монетизация не всем и не всегда дается просто. Помните, что благополучно выбранная тема – уже половина дела. Остальная половина будет всецело зависеть от вас и ваших трудов. Старайтесь уделять максимально время на работу и раскрутку своего ресурса, будьте информативны и востребованы, будьте лучшими. Пусть к вам обращаются за товаром или услугой не единожды, а еще и рекомендуют своим друзьям и знакомым. Держите марку, и тогда все у вас будет хорошо. Вариантов для работы множество, людям интересно все, но не за все они готовы платить. Потому, если ваша цель – заработок, тема должна быть востребована и полезна большинству потребителей. Кто же занял лидирующие позиции в рейтинге? Смотрим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × два =