Понедельник , 24 Июль 2017
Главная / Делаем блог / Создаем семантическое ядро (Блогоплан часть IV)

Создаем семантическое ядро (Блогоплан часть IV)

Создаем семантическое ядроЭто уже четвертая статья в серии «Блогоплан». Мы уже определились, зачем создавать блог. Выбрали для него тему. Но регистрировать домен еще рано. Теперь мы начнем собирать сложную интеллектуальную конструкция под названием «семантическое ядро». Мне очень нравится слово «семантика» и значение, собственно говоря, семантика этого слова. Семантическое ядро блога – это набор тех значений, понятий, которые станут его центром. Именно вокруг них будут вращаться планеты (астероиды, пыль) наших публикаций. Именно это ядро станет главным объектом продвижения блога.

Одна из «тайн» продвижения блога

Хотя мы постоянно говорим о продвижении блога – продвигать нужно отдельные страницы-статьи. Ведь что такое любой Интернет-ресурс? – Это совокупность URLов, страниц. И вот, например, у нас есть не особо информативная главная страница – например, как у Блоготея. Есть более интересная страница – главная блога. И есть публикация, довольно релевантная запросу «как создать свой блог»… Наши возможности продвигать статьи – ограничены. Нужно выбирать. Что мы выберем?

— Очевидно, что стоит приложить все усилия для оптимизации страницы со статьей!

Именно ее мы должны сделать максимально понятной и приятной для поисковых систем. Не менее приятной и интересной она должна быть и для читателей. Тогда, ссылка на эту публикацию попадет на первую страницу выдачи (в идеале – в ТОП выдачи). А посетители, которые придут по этой ссылке – останутся читать текст (в идеале, им должно так понравиться, что они отправятся читать и другие статьи, будут комментировать, подпишутся на обновления).

Конечно, мы будем продвигать не одну публикацию, а несколько. Возможно, у вас в блоге будет страница с какими-то интересными предложениями. Тогда вы будете стараться оптимизировать и ее, чтобы можно было заинтересовать максимальное количество людей.

Как вся эта лирика связана с сематическим ядром? – Прямо и непосредственно.

Статьи, оптимизированные под ключевые фразы

Семантическое ядро сайта – это и есть набор ключевых фраз. Они выбраны, согласно вашей теме, проанализированы по частотности, найдены словосочетания, сопутствующие им. Именно эти фразы становятся основной темой статей, которые будут локомотивами продвижения блога.

Поскольку мы выбрали тему для блога, которая нам интересна – у нас есть, что рассказать на этот счет. Но, согласитесь, одно и то же можно сказать несколько разными словами. Например, вопрос «как составить семантическое ядро» задают Яндексу 124 раза в месяц, а вопрос «как правильно составить семантическое ядро» — 31 раз. Т.е. ровно в 4 раза реже. Зато по первому запросу захотят продвигать свои статьи 1000 авторов (условная цифра), а по второму – всего 500. Конкуренция окажется ниже и у нас будет больше шансов попасть в ТОП и получить максимум возможных посещений. Хотя…

В общем, примерно так стоит рассуждать, составляя семантическое ядро.

В результате, вы выбираете один из нескольких синонимичных вариантов. Как применять ключевые фразы непосредственно в публикации обговорим позже.

Еще о семантическом ядре

Не стремитесь собрать все запросы, которые могут быть применимы к вашей теме.

  • Во-первых, большой объем информации труднее анализировать. Вы всегда сможете внести необходимые дополнения к уже существующему набору ключевых фраз;
  • Во-вторых, огромное количество ключевых фраз, как мы уже показали на примере, дублируют друг друга. Выбрав только низкочастотные запросы (НЧ) – те, которые пользователи поисковой системы задают редко, или только среднечастотные (СЧ), вы сможете заметно сократить число вариантов. Помните, чем ниже частота запроса – тем легче продвигать статью, релевантную ему;
  • В-третьих, будем честны и ответственны перед самими собой – стоит ограничить число избранных ключевых фраз, но поработать с ними хорошенько. Вы не только быстрее ощутите эффект продвижения ваших публикаций, но и получите опыт. Далее, можно будет добавить новые запросы к семантическому ядру и расширить поле деятельности.

О том, как правильно составлять семантическое ядро, поговорим в следующей статье данной серии.

Часть I — Блогоплан

Часть II — Как создать свой блог и не разочароваться?

Часть III — Классификация тем блога

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 3 =