Главная / Сайтостроение / Как распланировать блог — Блогоплан. Часть I

Как распланировать блог — Блогоплан. Часть I

Как распланировать блогЗамечаю интересную тенденцию нашей блогосферы: создавая собственный ресурс, большинство авторов активно задумываются о теме блога и о возможном заработке… Чуть позже они все больше внимания уделяют развитию своего ресурса, раскрутке… Потом, финансовые планы и вовсе отступают на двадцать второй план, а самыми важными становятся некие виртуальные показатели – «посещалка», «подписчики», «уники». Ну и конечно такие показатели, как ТИЦ, PR, ЯК, DMOZ. И вот сидят люди на вполне уже взрослом блоге и думают, как поднять тиц?! – А о заработках уже словно и забыли все!

Нет, не хватает нам привычки к долгосрочному планированию! Поэтому предлагаю совместно набросать план наступления развития блога.

Блог, как предчувствие

Решение завести блог может быть спонтанным. Но это не снимает с нас обязанности максимально полно продумать свои действия:

  1. О чем будет ваш блог?
  2. Как он должен выглядеть?
  3. Какова будет его структура?
  4. Как он будет называться?
  5. Как и чем вы собираетесь его наполнять?
  6. Каково должно быть семантическое ядро – массив ключевых слов?

Это лишь малая толика вопросов, на которые стоит иметь ясные и точные ответы. Мы уже обсуждали и обязательно будем обсуждать каждую проблему пристально, детально, в отдельных публикациях. Здесь же  уделим внимание основным, важным, базовым моментам.

Тема блога

О теме для блога можно рассуждать бесконечно. Важно соблюсти баланс между вашими личными интересами, знаниями и нуждами публики. Ведь блог для заработка должен будет встроиться в некие коммерческие проекты, партнерские программы. Но сайты, которые делаются «с холодным носом», исходя только из степени востребованности темы, как правило, не добиваются хороших результатов.

Шаблон блога

Шаблоны – другой грандиозный вопрос. Предлагаю отдать предпочтение простоте. И во внешнем виде, и в функциональности. Усложнить существующий шаблон или сменить его на более продвинутый вы сможете в любой момент. Мое мнение – стоит начать на бесплатном шаблоне, определиться со стилями оформления, необходимыми функциями, чтобы потом со знанием дела выбрать подходящий платный.

Структура

Рисуйте схемы структуры – рубрики, категории, теги, пути перехода, взаимосвязь страниц. Здесь важно найти золотую середину: объять все ключевые для вас аспекты тематики блога, но не переборщить с разнообразием. Основные характеристики хорошей структуры таковы:

  • Она интуитивно понятна;
  • Привлекательные названия рубрик и категорий;
  • Четкое распределение тегов – по 1-3 на каждый пост;

Имя для блога

Название блога – не залог его успеха, так как есть множество прекрасных ресурсов со странными именами. Однако каждому из нас хочется быть автором и владельцем сайта с ярким и запоминающимся названием. Нейминг, вообще, это целая отрасль рынка с огромными оборотами. Скорее всего, начинающий блоггер не станет платить гонорары специалистам. Но любой может посоветоваться с друзьями, устроить мозговой штурм, напридумывать 100 имен, из которых потом оставить 10, чтобы выстрадать одно…

Контент

Подготовьте первые статьи и иллюстрации к ним. Если вы еще ни разу не занимались созданием контента – такая тренировка важнее во сто крат. Вы заметите, как, оказывается, непросто излагать свои мысли живым языком, как трудно не утратить логику повествования, не углубиться в дебри, удержать внимание читателя… А ведь именно качество контента определяет качество блога! — Пишите и обрабатывайте изображения, давайте почитать друзьям и снова пишите – вырабатывайте стиль. Пусть к моменту создания блога у вас будет, скажем, 10 полноценных статей.

Семантическое ядро

Семантическое ядро – это обязательный для каждого ресурса набор ключевых слов и фраз. Это, собственно говоря, список тех поисковых запросов, ответом на которые должны стать ваши публикации. Выбор этих запросов – дело очень сложное. Описать в двух словах, как составить семантическое ядро – можно… но это ни на йоту не приблизит нас к способности составить это самое ядро. Поэтому читайте об этом отдельные статьи, в том числе, про парсеры для подбора ключевых слов.


Вот список обязательных дел для того, кто лишь планирует стать успешным блоггером. О том же, что нужно делать, уже создав блог – в следующих публикациях.

PS весь блог Блоготей посвящен как раз начинающим блоггерам и фрилансерам – все наши статьи освещают те или иные проблемы, с которыми сталкиваются новички. Так что – подписывайтесь на обновления smile

Читайте также

Как оптимизировать картинки для блога?

Как оптимизировать картинки для блога?

Недавно мы обсуждали, как важен для блога качественный графический контент. В комментах к статье было ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.