Главная / SEO - продвижение / Анализируй это

Анализируй это

Анализируй этоКаждый автор, который ведет свой блог – не может делать это «вслепую». Нам важно знать, насколько эффективны те или иные наши действия, какова релевантность страниц, что привлекает посетителей, а что отталкивает их… В общем, нужно постоянно анализировать состояние своего блога и динамику его развития.

Для такого анализа нам предлагается множество инструментов. Каждая поисковая система имеет специальный раздел для вебмастеров, кроме того, существуют тысячи сайтов, которые будут рады предоставить нам всю информацию, которую только сумеют собрать. Наше дело только выбрать несколько ресурсов, которые смогут гармонично дополнять друг друга и отслеживать те параметры, которые нам кажутся важными. Сегодня речь пойдет о must have — трех обязательных сервисах аналитики.

Яндекс Метрика, Google Analytics и Liveinternet

Ну, куда же мы без них, родимых?! Так получается, что большинству блоггеров «нравится» тот или иной инструмент. Обычно эти предпочтения основываются на каких-то, совершенно личных, особенностях. Например, пока Google Analytics не была полностью переведена на русский, пользователи, не владеющие английским в достаточном объеме, неохотно обращались к этому инструменту. Вообще, чтобы «полюбить» или «не полюбить» аналитический ресурс, нужно дать себе труд исследовать его возможности – а время, да и желание есть не всегда.

Однако я уверена, что нужно стараться использовать все три инструмента. Хотя бы раз в неделю или в месяц проводить сравнение «показаний». Вот простой пример, показывающий, насколько это полезно. Посмотрим посещаемость Блоготея за неделю с 21 по 27 мая:

  • Яндекс Метрика — 95 уников;
  • Google Analytics – 108 уников;
  • Liveinternet – 171 уникальных IP;

Верить на слово мы не будем даже Liveinternet, поэтому выведем среднее арифметическое и получим (округляя) 125 уников за неделю. И так стоит проверять любой параметр, который для нас важен.

Яндекс и Google все-таки конкуренты

Это другая причина использовать равно все три инструмента аналитики. Поисковые системы тянут одеяло, точнее, наш блог в разные стороны. Например, Яша любит анкоры, а Гугл – нет. Ну, не буду здесь в двух словах описывать это эпическое противостояние. Однако поисковики видят и оценивают наши блоги – по-разному. По разным поисковым запросам приходят к нам читатели из Google и Яндекса. Следовательно, стоит учитывать информацию, которая нам доступна в отчетах каждого из ресурсов.

Liveinternet находится как бы в стороне. Там можно посмотреть позиции своего блога в обоих поисковых системах (для этого нужно сначала сделать там список из ключевых фраз, по которым планируется продвижение). Дополнительный контроль перемещения по тонкому льду СЕО-оптимизации – никому еще не мешал!

Не повторяй – дополняй!

Хорошо, также, что у каждого из этих инструментов аналитики продвижения блога или сайта есть свои «фишки». Мы уже обсуждали Яндекс-вебвизор. На Google Analytics доступен более полный список сайтов, с которых осуществлялись переходы.

Главное соблюдать два правила:

  1. Не забывать о проверке показателей, анализе состояния блога и принятии своевременных мер по улучшению ситуации;
  2. Не залипать на циферки и графики ежедневно, теряя на это драгоценное время – уделяйте этому удовольствию ровно столько времени, сколько запланировали;

Читайте также

Ошибки, допускаемые вебмастерами в SEO

Ошибки, допускаемые вебмастерами в SEO

На данном этапе развития интернет-технологий методика оптимизации и продвижения в поисковых системах постоянно модифицируется. Знаменитое ...

Один комментарий

  1. Вячеслав

    Реанимированные комменты

    Илона:
    05.06.2012 в 09:54
    А я всё время забываю анализировать)))

    katyaru:
    05.06.2012 в 10:33
    smile

    KofaNova:
    05.06.2012 в 15:12
    Илона, я такая же smile
    И вроде закладок куча, зайди да глянь как дела идут.. ан нет.. всё руки как-то не доходят.. вот такая вот порода горе-блогеров smile

    Людмила:
    05.06.2012 в 10:08
    Я почему-то не люблю Гугл аналитик. Больше нравится Яндекс. Там все просто и понятно. И я люблю туда заглядывать. И каждый раз в надеждой. Хорошо. что надежда умирает последней.

    katyaru:
    05.06.2012 в 10:33
    Пусть вообще не умирает!))) Но я бы советовала все-таки и про Аналитикс не забывать — их сведения с Яндексом часто сильно разнятся. Я как раз написала, что для «любви» к той или иной форме аналитики, нужно просто разобраться в ней однажды

    ladosha:
    05.06.2012 в 10:28
    В Метрике Яндекса есть вкладка «источники» — там тоже есть список сайтов, откуда к тебе переходили и по каким фразам, и там же — сколько и как было переходов с поисковиков. Но я больше аналитику от Ли.ру люблю, там и точки входа, и точки выхода, и сколько на каждой странице, и сколько сессий на посетителя, и есть ли постоянные читатели… Много всего)

    katyaru:
    05.06.2012 в 10:31
    В Метрике этот список значительно короче бывает, чем в Аналитикс. У Яндекса есть тенденция посчитать некоторое (приблизительное) количество. Как, например, со внешними ссылками…

    Валерия:
    05.06.2012 в 12:05
    Вот меня раньше очень удивляло, почему данные так разнятся (и вообще, настолько отличаются от реальных)?.. А с циферками — грешна, каждый день подсматриваю!.. )))

    Ирина:
    05.06.2012 в 23:50
    Я только в статистику Liveinternet каждый день заглядываю, а вот на более подробный анализ все никак не соберусь. Вот такая я, видимо, безответственная.

    katyaru:
    06.06.2012 в 10:56
    Зато, если наконец наконец начать анализировать — много удивительного найдется)

    Яна:
    06.06.2012 в 18:10
    я сначала привыкла к hit.ua, очень трудно потом было от него отказаться. А отказаться пришлось — там код не очень хороший, плохо влиял на блог. Трудно привыкала к liveinternet, пользуюсь им.

    katyaru:
    06.06.2012 в 18:29
    Да, для большинства блоггеров — выбор аналитики это, по сути, не выбор, а дело привычки. Я бы советовала приучить себя хотя бы к трем сервисам, о которых статья…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.