Главная / SEO - продвижение / Победа над микроданными для сниппета Google

Победа над микроданными для сниппета Google

 Победа над микроданными для сниппета GoogleНеобходимость оптимизации сниппета (о rich snippets читайте тут) в поисковой выдаче Гугла и использования микроформатов назрела очень давно. Но многочисленные разносторонние рекомендации не помогали мне воплотить все мечты.

Валидатор сниппета от Google http://www.google.com/webmasters/tools/richsnippets постоянно выдавал ошибки. Наконец, собрав волю в кулак, я добилась того, чтобы в СЕРПе отображались нужные данные и даже «звездный рейтинг».

Не буду в стотысячный раз писать о подтверждении авторства в Гугл — об этом можно почитать тут http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=1408986 . Но эта мера и установка оригинальной кнопки Google +1 не решают всех проблем сниппета. В нем может появиться Ваше фото и количество оценок +1, которые получила данная публикация. Кстати, фото все равно появляется не везде и не всегда…

Но при проверке микроразметки остаются ошибки:

  • нет сведений об entry-title (заголовке статьи) — Missing required field “entry-title”
  • нет данных об авторе — Missing required hCard “author”
  • нет данных о дате публикации — Missing required field “updated”

Разметка названия

Несколько добрых людей описывали, как решить данную проблему. Но, по странному стечению обстоятельств, они рассказали только о половине изменений, которые нужно внести в код. Я постараюсь быть более последовательной.

Итак, чтобы успешно считывалось название статьи, оказывается, нужно присвоить ему правильный класс CSS. Сначала в файлах Index.php (основной шаблон) и Single.php (одна запись) смотрим, какой стиль присвоен заголовкам статей. Тогда там будет написано что-то вроде:

<h1 class="НАЗВАНИЕ СТИЛЯ"><?php the_title() ?></h1>

Может быть, там никакой стиль вообще прописан не будет. Например, вот так:

<h1><?php the_title() ?></h1> или <h2><?php the_title() ?></h2>

Нашли? Посмотрели? — А теперь открываем таблицу стилей style.php и в самом ее конце прописываем новый стиль, который обязательно должен называться .entry-title . Вот, как он выглядит у меня:

.entry-title {
font-size: 34px;
color: #333300;
font-weight: bolder;
}

Конечно, для вашего блога наверняка придется поменять значения параметров: размер шрифта, цвет, оформление. Htmlbook.ru раздел CSS вам в помощь (или тут, в комментах, спросите меня — подскажу). После того, как вы добавили описание стиля .entry-title — сохраните свой style.php и снова открывайте файл single.php (одна запись).

Мы уже нашли строку, где прописывается заголовок отдельной статьи. Теперь нужно добавить туда новый стиль (заменить или просто дописать). Должно быть вот так:

<h1 class="entry-title"><?php the_title() ?></h1>

То же самое я сделала для основной страницы блога (Index.php). После этого «колдовства» валидатор микроразметки для сниппетов наконец понял, как называются статьи!

Разметка авторства и даты публикации

Хотя Google утверждает, что может взять эти данные из виджетов, мета-информации и т.д. — на деле это у него не получается. Но проблема решается легко. Даже проще, чем с названием статьи.

В файле Single.php (где мы уже меняли заголовки) прописываем следующий код:

<span class="vcard author"><span class="fn"><?php the_author(); ?></span></span>
<span class="updated"><?php the_date(); ?></span>

Если вы его впишете прямо под названием статьи — имя автора и дата появятся над текстом. Я прописала эти строки значительно ниже контента, под кнопками «поделиться в соцсетях» — над комментариями (ищите слово comments).

Все, теперь Гугл понял (!), кто и когда опубликовал данную запись.

Звездный рейтинг в сниппете для Гугла

Конечно, то, что нам показывает инструмент проверки сниппета и то, что отобразится непосредственно в СЕРПе — вещи разные. Но хотя бы при проверке все должно быть ОК.

Красивый сниппет со звездочками всегда более привлекателен. Поэтому мне очень хотелось такой заполучить. Можно дописывать микроразметку рейтинга от руки в код. Честно скажу, при всем моем хорошем понимании английского и относительной усидчивости — мне ни разу не хватило терпения разобраться в огромном каталоге Schema.org! Хотя я много раз приступала к этой задаче…

Намного проще казалось поставить плагин…

Плагин Google Rich Snippets — Reviews

Это очень простой плагин, который добавляет на страницу редактирования записи поля:

  • рейтинг — звезды от 1 до 5 (есть возможность ставить половинки, например, 4,5)
  • имя автора (опять!)
  • краткое описание темы
  • описание темы (берет сам из description, который мы прописываем в полях плагина Platinum SEO)

Можете скачать его здесь http://wordpress.org/extend/plugins/google-rich-snippets-plugin/

Ставится плагин легко, отдельной странички с настройками у него нет, но все поля под редактируемым постом сразу появляются… НО! в сниппете ничего не покажется! Мало того, вам напишут красным (по-английски), что у вас на странице скрытый html и это очень и очень плохо!!!

Google Rich Snippets — Reviews — хороший плагин, но требует небольшой доработки!

В принципе, авторы и не скрывают, что их детище не доведено до ума. Более того, они в коде плагина пишут, что, мол, можете включить отображение данных на странице блога — это приветствуется поисковыми системами… Чего они хотели? Чтобы мы побежали к ним делать donate? Ха-ха! Мы и сами все допишем, что нужно и где нужно!

Для этого открываем редактор плагинов и ищем в коде следующее:

$prefix = 'pk_rs_';

И под этой строчкой пишем:

DEFINE ('PK_RS_DEFAULT_RATING', '-');

DEFINE ('PK_RS_DISPLAY', true);

Теперь перед каждой нашей статьей будет появляться текст в рамочке с указанием автора, рейтинга, даты и т.д. Отображается все это довольно кривовато. Вот, какие изменения я внесла в стили, прописанные в плагине ниже.

Увеличила ширину этого блока до 100%, чтобы он распределялся горизонтально (в дефолте там стоит 30%):

$output = "<div class=\"hreview\" style=\"display:inline; margin: 0 0 10px 10px; padding: 10px; border: 1px solid #DDD; -moz-border-radius: 3px; border-radius: 3px; font-size: 0.8em; width: 100%; float: right;\">";

Следующая строка — русифицировала — название:

$output .= "Название: <span class=\"item\"><span class=\"fn entry-title\" style=\"font-size: 0.8em;font-weight: normal;\">".$title."</span></span><br />";

Следующая строка — автор и дата:

$output .= "Автор <span class=\"reviewer\">".$author."</span> дата <span class=\"dtreviewed\"> ".$date_only."<span class=\"value-title\" title=\"".$date."\"></span></span><br/>";

Следующая строка — рейтинг:

$output .= "Рейтинг: <span class=\"rating\">".$rating."</span><br/>";

Следующая строка — кратко (имеется ввиду «краткое описание»):

$output .= ( 0 < strlen($summary) ) ? "Кратко: <span class=\"summary\">".$summary."</span><br/>" : "";

Ну, можно поменять эти строки местами… Как убрать эту «красоту» под статью — я пока не додумаласьsmile

Главное, что теперь мы ничего не прячем от читателя и Гугл доволен. Вот как, наконец, он обещает показывать мои сниппеты:

сниппет от гугл

Главное — не обольщаться!

В заключение, хочу все-таки вернуть себя и вас, дорогие читатели, на грешную землю. Гугл все равно показывает пользователю такой сниппет, какой ему захочется. Лично мне так и не удалось понять логику, почему в некоторых случаях моя фотка есть, а в некоторых — нет. Иногда под строкой сниппета указано, сколько +1 получил данный пост. Еще один вариант: указание авторства и информация о том, в скольких кругах Google+ я нахожусь (и теперь пусть кто-нибудь скажет мне, что эта сеть совершенно бесполезна!). Вот наиболее характерный вид:

rich snippet

Звездочек рейтинга я что-то тоже пока не наблюдаю… Может быть, нужно подождать, пока сменится кеш?

Читайте также

Ошибки, допускаемые вебмастерами в SEO

Ошибки, допускаемые вебмастерами в SEO

На данном этапе развития интернет-технологий методика оптимизации и продвижения в поисковых системах постоянно модифицируется. Знаменитое ...

Один комментарий

  1. Вячеслав

    Реанимированные комменты

    venezia:
    21.11.2012 в 01:41
    Как все сложно…smile

    katyaru:
    21.11.2012 в 09:45
    Да не очень… Просто нужно однажды озадачиться и сделать)))

    Геннадий:
    16.03.2013 в 16:47
    А как для блогспот это все сделать?

    katyaru:
    16.03.2013 в 18:25
    Ну, на сколько я помню, в блогспот можно добавлять собственные стили. Значит, можно сделать стиль entry-title, если его там нет. Плагин, конечно, предназначен только для Вордпресс.
    Но, зато, мне кажется, что Блогспот, как гугловский сервис вообще должен хорошо «узнавать» автора.

    Геннадий:
    17.03.2013 в 05:34
    Понятно что ни чего не понятно ))) В общем решения нет.
    Спасибо.

    katyaru:
    17.03.2013 в 10:46
    Ну почему?! Я ж говорю — entry-title можете добавить. Почему решения нет? Звездный рейтинг — сделать нельзя, совершенно определенно. Ведь этот плагин написан для другой системы. Для Блогспота подобных не пишут.

    aldous:
    20.04.2013 в 00:01
    Звёздный рейтинг на Блогспоте в выдаче Гугла — http://cs308317.vk.me/v308317520/601e/xKMywncG21I.jpg (картинка в вк).

    katyaru:
    20.04.2013 в 09:40
    Здорово! А как сделали?

    aldous:
    20.04.2013 в 09:53
    Я тестер сервиса Graddit. Помимо виджетов с рейтингами там ещё и есть возможность создавать микроданные для сниппета в каждом сообщении.
    Эта функция пока никому не доступна, мы хотим отследить поведение Гугла: почему в некоторых случаях он снимает, в некоторых оставляет, и сколько вообще надо ждать, чтобы информация обновилась.

    katyaru:
    20.04.2013 в 10:04
    Интересно. Как будут результаты — поделитесь?

    aldous:
    20.04.2013 в 10:06
    Окай. Кстати, в Центре Вебмастеров есть данные по Микроформатам на блоге. Там можно отслеживать, увидел их Гугл или нет.
    Геннадий:
    20.04.2013 в 09:56
    понятно

    Дмитрий:
    13.10.2013 в 14:05
    Здравствуйте. У меня есть сайт xbox.spbrepair ru я на нем делал микроразметку для гугла но нечего выходит не автор не показывается не рейтинг помогите !!! Готов оплатить.

    katyaru:
    14.10.2013 в 12:22
    Написала Вам на почту

    Наталья Серебрякова:
    21.11.2012 в 11:45
    Очень подробно и хорошо рассказано.
    Когда возьмусь за это дело, буду обязательно следовать этой пошаговой инструкции.
    СПасибо! ))

    катерина борисова:
    21.11.2012 в 21:38
    вот за что я ненавижу гугл — так за эту замороченность. все как то через одно место и нифига непонятно…

    katyaru:
    21.11.2012 в 23:01
    Ну, на то и мир не без добрых людей%)))

    Nurlan:
    21.11.2012 в 21:38
    Почему-то не вижу у вас этой фишки. Где звездочки рейтинга?

    katyaru:
    21.11.2012 в 23:00
    Где не видите? На блоге они не показываются — от этого плагина только краткая инфа перед постом. А в сниппетах я проверяю — где-то есть, а где-то нет… Но в некоторых уже показывается.

    Nurlan:
    21.11.2012 в 23:40
    Сорри. Я сразу не понял сути. Спасибо за пост. Только что воспользовался вашей статьей и поставил сей плагин с вашими корректировками на своем блоге.

    katyaru:
    21.11.2012 в 23:51
    Отлично! Надеюсь, все работает. Звездочки в сниппетах начинают появляться позже — видимо, кеш гугла обновляется… Хотя и не во всех. В некоторых есть фото и нет звезд, в некоторых — наоборот, в некоторых и фото и звезды и все радости жизни)))

    Nurlan:
    21.11.2012 в 23:54
    Я че-то не понял. Рейтинг можно проставить самому в редакторе и при проверке на сниппет показывает тот рейтинг, который я поставил сам. Это что за таке? Я ведь могу себе и пятерку поставить.

    katyaru:
    21.11.2012 в 23:57
    smile)) Именно!smile)) вот такой плагинsmile)) Тут смысл в том, что сниппет со звездами — лучше привлекает внимание человека, который пользуется поиском. Дальше уже дело за контентом блога, чтобы посетитель остался у нас подольше.
    Есть и другие плагины, где рейтинг выставляется пользователями.

    Nurlan:
    22.11.2012 в 00:08
    Да, я попробовал установить парочку таких плагинов, но они, почему-то, не полностью срабатывают. Т.е. звездочки есть, но не кликабельны. Например author-hreview. Может я сам чего-то не понял.

    katyaru:
    22.11.2012 в 00:13
    Да, я как-то мимолетно пробовала ставить GD Star Rating (если ничего не путаю) — там классные звезды после поста. Все работает… Но в сниппетах это никак не отражается (хотя кто-то пишет, что Гугл может показывать эти рейтинги). Про author-hreview нужно почитать…

    Nurlan:
    22.11.2012 в 00:28
    Ну, хорошо. Буду немного скромней и не буду слишком завышать рейтинг. Хотя, все равно это не очень хорошо. По сути я буду обманывать людей, пришедших на поиск.

    katyaru:
    22.11.2012 в 11:20
    Ну, я думала, обман ли это… Просто эти звездочки привлекают внимание — и всё! Ответственность за релевантный и качественный контент с нас они не снимают. Более того, если человек придет на блог, а там все уныло и не по теме — это будет отказ => повышение процента отказов — пессимизация блога. В общем, мы скорее сами себя обманем)))

    Игнат:
    07.02.2013 в 16:32
    Доброго дня Екатерина.
    Вот я посмотрел на сниппет ЭТОЙ страницы smile и ТОЖЕ ТАК ХОЧУ.. вроде все сделал — но мой снипет даже близко не такой ..
    Не подскажите что да как …
    Ваш прекрасно выглядит:
    И рейтинг, и фото автора внизу — не обычно, не так как у всех, к тому же сразу и фото и рейтинг..
    Вы целенаправленно так сделали? Или это гугл самостоятельно придумал??

    katyaru:
    07.02.2013 в 16:43
    Здравствуйте! Вы знаете, Гугл показывает. как хочет — то с фото и с рейтингом, то только рейтинг, то только фото, то вообще, только с цифрами гугл+. Насколько я понимаю, нужно подождать некоторое время, чтобы сменился кеш страниц в выдаче — тогда там могут появиться и звездочки.
    Фото появляется, если у Вас авторство подтверждено в Гугле, кстати.
    В общем, конечный вид каждого сниппета зависит неизвестно от чего))) Мы можем только стараться и делать Гуглу всякие намеки.

    Nika Chick:
    02.04.2013 в 02:08
    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как победить строчку Missing required field “updated”.
    Что делать, если у меня ни в index.php, ни в single.php нет ничего похожего на h1 class=»НАЗВАНИЕ СТИЛЯ»></h1 ?
    Использую шаблон Landscape WordPress.
    Буду очень благодарна Вам за помощь.

    katyaru:
    02.04.2013 в 09:18
    Здравствуйте, Nika!
    Это как раз второй случай, когда специального класса для стиля заголовка нет. Найдите просто тот участок кода, где прописаны заголовки записей в тегах h1 (или h2, что маловероятно). Потом создайте на странице стилей стиль с названием .entry-title А потом пропишите его в index и single вот так h1 class=»entry-title» (переписываю то, что уже сказано в статье — перечитайте снова основной текст!)
    Конечно, слов НАЗВАНИЕ СТИЛЯ — не будет ни в одном шаблоне. Их и искать не нужно. на их месте может быть любое название класса (английскими буквами). Фишка в том, что стиль должен называться именно .entry-title — тогда Гугл поймет, что это заголовок статьи.

    Nika Chick:
    02.04.2013 в 09:19
    Спасибо большое smile Сегодня вечером буду снова пробовать!

    den:
    23.09.2013 в 01:36
    у вас выше коменты узородовались. Видимо стоит 5 нитей ответов, а шаблон не позволяет. Исправьте, а то всё сжалось в одну узкую колонку.
    И за заметку спасибо.

    katyaru:
    23.09.2013 в 11:26
    Спасибо, den! Вы, наверное, смотрите сайт при помощи мобильного устройства? Каким браузером? — У меня в Хроме все нормально отображается. На смартфоне в Опере, конечно, сжимается, но все читабельно. Так что, пока не могу сама увидеть проблему. Буду признательна, если ответите на вопросы про устройство и браузер…
    Спасибо за внимание к блогу!

    den:
    24.09.2013 в 05:30
    Ну не знаю, 1366×768 — это карманный телефон?
    Я залил скриншот, поглядите: http://s53.radikal.ru/i140/1309/46/427c419b4591.png

    den:
    24.09.2013 в 05:32
    И да, совсем забыл: Ноутбук, Win 8.
    Браузер Chrome 29 (последний на сегодня).

    katyaru:
    24.09.2013 в 10:19
    Den, спасибо! Конечно, выглядит не самым прекрасным образом. Мне надо подумать, как будет лучше исправить.
    Я не хотела Вас обидеть подозрениями. Мобильное устройство — любое, которое двигается))) Т.е., не обязательно телефон.

    den:
    25.09.2013 в 05:41
    Ноутбук ведь тоже мобильное))) Так что вы правы))
    Я бы поправил так — я бы поставил вместо 5 ветвей комментирования, только 2. Я, кстати, так и поступил на одном своем блоге. Стало выглядеть хорошо, но глубина вложенности коментов — пропала.
    Пока для меня лично это простое решение.

    katyaru:
    25.09.2013 в 10:35
    Правильно. Но я так делать не хочу))) Можно еще дискус поставить — там, вроде, нормально прописаны стили для дерева комментов. Но это делать я тоже не хочу.
    Честно говоря, глядя на это безобразие на маленьком экране своего смарта, я понимаю, что оно не критично. Все читабельно.

    Александр:
    26.10.2013 в 19:15
    Спасибо вам за статью! У меня есть вопрос!
    Эти три ошибки влияют только на выдачу картинки и автора в поиске google? Будет ли с этими ошибками google считать меня автором статьи?
    Просто в разделе «Инструмент проверки структурированных данных» у меня в результаты проверки авторства написано что авторство подтверждено. Но эти ошибки есть.

    katyaru:
    26.10.2013 в 22:59
    Если Гугл пишет, что авторство подтверждено, значит он сам для себя все правильно понял. А уж что он покажет в выдаче — сие вообще непредсказуемо. И с ошибками, и без них)))

    Евгений:
    07.12.2013 в 22:26
    Спасибо огромное за вашу статью! Облазил весь интернет, но только у вас нашел решение проблемы. Возможны вы поможете решить еще одну проблему. Буду очень благодарен. Google почему-то определяет так же авторов комментариев — видит их как hcard fn: Jaksi nickname: Jaksi
    Как побороть эту беду не знаю. Очень надеюсь на вашу помощь!

    katyaru:
    07.12.2013 в 22:47
    Спасибо за отклик, Евгений! Есть идея по Вашему вопросу…
    Очевидно, у Вас в шаблоне для комментариев прописана эта микроразметка. Чтобы ее найти нужно открыть в редакторе страницу шаблона comments.php и там найти что-то вроде name=»author» id=»author» — где-то в этом месте и будет разметка hcard fn (можно прямо в редакторе нажать клавиши ctrl и F и в появившемся окошке набрать hcard — это поиск по документу). Ну и убрать эту микроразметку. Оставить просто input type=»text» name=»author» id=»author» value=»< ?php echo esc_attr($comment_author); ?>» У Вас в шаблоне это может быть как-то иначе прописано, но смысл в том, чтобы стереть именно микроразметку, а все остальное не трогать.

    Евгений:
    07.12.2013 в 23:01
    Ох ничего себе скорость ответа! Спасибище вам огромное! Очень ценю блогеров, которые с уважение относятся к своим пользователям. Попробовал решить проблему, описанным вами способом, но ничего не получилось. Видимо у меня какой-то неправильный шаблон. Можно ли показать вам код моего comments.php?

    katyaru:
    07.12.2013 в 23:06
    smile Да просто как раз работаю — получила коммент — и сразу отвечаю. Пришлите файлом на admin@blogotey.ru Я посмотрю, но, конечно, не факт, что и я найду. Может, оно где-то в другом месте запрятано. Но где-то именно в шаблоне должно быть))) Откуда Ваш шаблон? — Бесплатный ставили или авторский покупали?

    Евгений:
    07.12.2013 в 23:23
    Грешен — бесплатный шаблон. sad Отправил вам письмецо

    katyaru:
    07.12.2013 в 23:33
    Бесплатный шаблон — не такой уж грех. Просто с авторским понятнее, что делать — идти спрашивать у автора))) Действительно в comments.php у Вас нет ничего из микроразметки… Думаю, где еще поискать ( например, в functions.php)

    Евгений:
    07.12.2013 в 23:38
    Спасибо! Сейчас поищу.

    katyaru:
    07.12.2013 в 23:49
    И еще мысль меня посетила: а не стоит ли какой-нибудь плагин, который добавляет эту микроразметку в комменты? Таких много разных…

    Евгений:
    07.12.2013 в 23:55
    Вот как раз сейчас проверяю. Может Schema Creator by Raven что-то добавляет.

    katyaru:
    07.12.2013 в 23:58
    Возможно. Еще некоторые СЕО-плагины могут, например, WordPress SEO by Yoast…

    Евгений:
    08.12.2013 в 00:05
    Такого нету. А может All in one seo pack что-то где-то прописывает? Кстати, у вас классная капча!!!!!!! Где бы такую взять!?

    katyaru:
    08.12.2013 в 00:12
    All in One, по-моему, такого не добавляет. Но можно просмотреть на всякий случай, может, они добавили новую функцию… Смотрю на тот файл, что Вы прислали — там нет разметки, как прописывается автор коммента, его почта, url-сайта и т.д. Но где-то в шаблоне это обязательно должно быть. Может, в single.php? — Вот где эта форма прописана — там и микроразметка может скрываться. Ну или в плагинах.
    Для капчи плагин так и называется Captcha — я очень довольна. СПАМа, практически, не стало на блоге.

    Евгений:
    08.12.2013 в 00:17
    Екатерина, нашел! Это таки All in One творил! Вот эту функцию надо было отключить — SEO для произвольных типов записей
    За наводочку на капчу отдельно СПАСИБО!! И вообще спасибо вам за все!

    katyaru:
    09.12.2013 в 11:11
    Я очень рада! Значит прикрутили эту функцию к СЕО-пэк — раньше такого не было. Удачи Вам, Евгений! Обращайтесь, если что)

    Евгений:
    11.12.2013 в 00:04
    Екатерина, добрый вечер! Приношу вам свои искренние извинения. Оказывается проблема не решилась. sad Google и Yandex видят всех комментаторов как авторов. Я проверил в шаблоне — тоже самое. Попытался в CSS выделить коммент автора — выделяются все комментаторы. Видимо это генеральная проблема самого шаблона. Можно ли ее как-то решить или придется менять шаблон?

    katyaru:
    11.12.2013 в 00:54
    Здравствуйте, Евгений! Ну, если Вы так долго искали, но не нашли источник этой микроразметки — рискну предположить, что все-таки это косяк шаблона. Причем, надежно спрятанный.
    Я всем советую обратить внимание на платные шаблоны. По-моему, 600 рублей за возможность получить чистый и понятный код — не так уж много.
    Посмотрите шаблоны от Goodwin — у него и бесплатные, говорят, хорошие шаблоны (я абсолютно не заинтересована материально, просто, сама работаю уже с двумя его шаблонами и очень довольна).

    Евгений:
    11.12.2013 в 00:59
    Безусловно. Согласен с вами на 100%. Буду покупать шаблон — вопрос решенный! Просто думал, что возможно исправить эту проблему и избежать потери времени на настройке нового шаблона, но теперь вижу, что от этого никуда не деться! Спасибо вам еще раз. Развития вашему блогу и бизнесу!

    katyaru:
    11.12.2013 в 01:00
    Взаимно! smile

    Сергей:
    11.12.2013 в 06:34
    Катя, приветствую.
    Прочел материал, понравился ваш стиль изложения, но по теме возникло несколько вопросов, о которых немного ниже. Для начала — вы перемудрили с микроразметкой. В результатах выдачи она смотрится как флуд или поисковый спам (назовите как вам больше нравится, но трижды повторяющаяся фраза «Победа над микроданными для сниппета Google», дважды упомянутый автор и обрубок даты «Nov»… — не думаю, что такова была ваша изначальная задумка). Скрин выдачи — http://tnkscr.net/tRlPB4.jpg
    В связи с этим несколько вопросов:
    1. в чём сакральный смысл выставлять статическое значение рейтинга еще при написании материала, не давая возможности посетителям самим формировать его реальное значение? Разумеется, приятнее в сниппете видеть много звездочек, но Гугл не для этого реализовывал его отображение, а как визуальную оценку качества материала на основе среднего_значения/макс._значения/кол-ва_проголосовавших.
    2. Под расположен блок с технической инфой, предназначенной исключительно для ботов:
    • в span’e «Название» продублирован текст из (зачем, если в заголовке и так проставлен класс entry-title?);
    • в качестве даты выводится неполный формат, к тому-же на англицком (зачем это на русскоязычном сайте и зачем хайдить более полный формат даты (span с классом value-title и тайтлом 2012-11-20?);
    • описание в span’e с классом description не попадает в сниппет — у Гуглы физически не хватает места его вставить (смотрим скрин и думаем — почему?);
    • весь этот блок непригоден для чтения из-за уменьшенных шрифтов и наличия инфы, абсолютно бесполезной для пользователя (вы ведь в конце материала выводите авторство и дату в корректном формате), — зачем вообще его демонстрировать?
    Надеюсь, эта небольшая ложка дёгтя вдохновит вас на написание новых интересных материалов.
    С уважением.

    katyaru:
    11.12.2013 в 11:04
    Спасибо, Сергей, за такое вдумчивое отношение… Про рейтинг сразу скажу — мне хочется, чтобы, если Гугл показывает звезды рейтинга (а он это делает через раз) — чтобы там было много звезд. Для меня и других читателей показателем реальной оценки статьи могут служить комменты к статье или их отсутствие. В общем, статический рейтинг — для привлечения внимания стоит.
    А все остальное — да, нужно править. Вы правы. Даже спорить не о чем smile Будет еще лучше)))

    katyaru:
    12.12.2013 в 16:13
    Кстати, сегодня просматривала выдачу и обнаружила, что она сильно изменилась. Фотки нет (почему-то smile ), нет звездочек — зато нормальный дескрипшн… В общем, нужно дать гуглу, из чего выбирать — и он произвольно составит сниппет)))

    Onegai:
    12.12.2013 в 16:01
    Добрый день. Как быстро сниппет появляется в поиске? У вас есть ФБ? Вот тут ссылка на ваш пост
    https://www.facebook.com/photo.php?fbid=731162736907823&set=a.241506655873436.68424.100000423096132&type=1&theater&notif_t=photo_comment

    katyaru:
    12.12.2013 в 16:09
    Сниппет появляется, конечно, не моментально. Но, поскольку Гугл постоянно корректирует выдачу — это, наверное, дни. Зависит от того, как часто робот Гугла просматривает сайт. Вообще, выдача все равно непредсказуема. Например, я не могу понять, когда и почему он показывает фотку, а когда — нет. То же самое со звездами рейтинга…

    Евгений:
    12.12.2013 в 19:25
    Катя, это снова Евгений. У вас, кстати, та же проблема, что и у меня. Если вы проверите как отображается ваш сниппет в Google валидаторе, то увидите, что все ваши комментаторы являются авторами вашего блога. Введите хотя бы адрес этой страницы.

    katyaru:
    12.12.2013 в 19:29
    Здравствуйте! smile Ну теперь мы точно решим эту проблему))) Что-то у меня идет неделя микроразметки — столько людей, столько вопросов)))

    katyaru:
    12.12.2013 в 19:31
    Кстати, а чем оно нам мешает?) В сниппете же не пишут всех авторов. Гугл точно знает, что статья — моя)))

    Евгений:
    12.12.2013 в 19:39
    Просто тема важная. А у вас она раскрыта очень полно. Поэтому и комментов много. По поводу сниппета, мне ответили опытные веб-мастера, что это плохо, когда кроме автора блога есть еще какие-то имена. Если вы проверите в валидаторе какую-нибудь страничку ктонановенького, то увидите, что там только один автор. Он сам! Говорят проблема в кодах шаблона. И советуют срочно заменить этот шаблон.

    katyaru:
    12.12.2013 в 19:43
    Сниппет — вот, что нас интересует. Любой робот видит множество всего — нужного и ненужного…
    Я уж почти поняла, в чем дело: он считывает из кода комментов, т.к. там тоже есть autor. Вопрос, можно ли это на что-то поменять? — пока не нашла решения. Читаю кодекс Вордпресс…
    Можете, например, просто поставить комменты Disqus, а шаблонные вообще выключить.

    Евгений:
    12.12.2013 в 19:57
    А если поставить Дискус, у меня будет возможность так же редактировать комменты, как вордпрессовские?

    katyaru:
    12.12.2013 в 20:52
    Нет. Они на стороннем сервисе.

    katyaru:
    12.12.2013 в 19:53
    Забавно, видит он не всех комментаторов, а только… трех))) И теперь проверяет еще и фид, где автора опять не видит.
    В общем, нужно как-то снова разобраться во всем и написать новую статью, соответствующую новым реалиям))) Когда руки дойдут — не знаю.
    В отличие от авторов Ктонановенького — я не вижу тут дикой проблемы. Гугл ТОЧНО знает, что автор — я. И это уже очень хорошо.

    Евгений:
    12.12.2013 в 20:04
    На всякий случай я решил приобрести шаблон у Гудвина. За 800 р. Может проблемы исчезнут. По крайней мере надеюсь на это.

    katyaru:
    12.12.2013 в 21:03
    Нет, уже не надейтесь))) У меня везде его шаблоны и, как Вы обнаружили, везде гугл видит авторов комментов))) Хотя шаблонами я исключительно довольна. Сам Гудвин всегда отвечает на вопросы.

    Евгений:
    12.12.2013 в 21:55
    Вот это обидно! Придется как-то решать эту проблему. В валидаторе не должно быть других авторов. Спасибо вам, Катя, за потраченное время. Надеюсь, что победа будет за нами.

    katyaru:
    13.12.2013 в 00:21
    Если решите у него купить (шаблоны-то хорошие, не WEB-Factory, случаем, покупаете?) — у него же и спросите. Или перед покупкой спросите. Может, он решит вопрос…

    Евгений:
    13.12.2013 в 08:05
    Да, именно WEB-Factory. Очень надеюсь, что Алексей поможет решить эту проблему. Если все будет хорошо, то обязательно сообщу вам.

    Андрей:
    29.12.2013 в 02:20
    Привет, для чего нужно указывать Разметку авторства и даты публикации? я специально убрал дату и автора потому что считаю что это лишняя инфа. гугл выдает ошибку, но как именно это сказывается на выдаче в поиске? кроме того что не будет показана дата и автор в сниппете.
    Поисковик может не показывать статьи моего сайта и за того что нету даты и автора? поскольку 90% статей моего сайта в поиске не показываются… вот и думаю с чем это связанно.

    katyaru:
    29.12.2013 в 10:05
    Привет, Андрей!
    А какую ошибку выдает Гугл? — У меня и у большинства авторов Гугл как раз указывал, что не видит авторства и даты публикации. И подчеркивал это, как ошибку, потому что эта информация используется им в сниппете. А как уж он ранжирует статьи, почему показывает те или иные тексты на определенных местах — это вопрос другой и из серии гадания на кофейной гуще… Если для Вас важно, чтобы именно Гугл «полюбил» Ваш сайт — нужно этим отдельно заниматься — почитать его рекомендации, активно использовать соцсеть Гугл+ (создать там страницу сайта, делиться ссылками).

    Андрей:
    29.12.2013 в 14:49
    Ошибка. Missing required field «entry-title».
    Ошибка. Missing required field «updated».
    Ошибка. Missing required hCard «author»
    Слышал, нужно год настоятся сайту, чтоб его поисковики воспринимали… что думаешь по этому поводу?
    Ровно 2 месяца как начал добавлять записи на свой сайт, в первые дни все записи, гугл показывал в выдаче после перестал. Месяц назад снова начал показывать на пару дней после перестал. ну и неделю назад понизил меня в выдаче ровно в два раза показывал пару дней и перестал)
    В Техподдержке гула сидят такие же специалисты как и я…) с ними разговаривать только время тратить. Зато на яндекс я даже не заворачивался, он проиндексировал сам половину статей сайта и показывает в выдаче.

    katyaru:
    29.12.2013 в 15:48
    Ну вот они, те же ошибки: отсутствуют поля «заголовок», «дата», «автор»…
    Ну, возраст сайта является одним из факторов ранжирования. Однако вопрос не в «настаивании», а в неуклонном постоянном развитии. Если просто сделать сайт, опубликовать несколько страниц и отстаивать его хоть 10 лет — толку будет мало.
    Как правило, поисковики сначала индексируют все. Потом они определяют свое отношение к сайту и ставят его туда, куда им покажется нужным. Например, задвигают за 100-е место в выдаче. У Гугла есть, так называемая, песочница (фильтр), в которой он часто придерживает молодые сайты. У Яндекса сейчас тоже появилась тенденция в поиске для молодых сайтов оставлять не более 40-50 страниц.
    И тут уж дело автора — прилагать разнообразные усилия: писать регулярно, часто, содержательно; расшаривать свои статьи в соцсетях; улучшать юзабилити и т.д.
    В техподдержках сидят разные люди. Но у них задача — «прикинуться шлангом» — иначе мы все им на шею сядем и поедем))) К ним нужно обращаться с совершенно конкретными вопросами. Например: «Почему моя такая-то статья, содержащая уникальную и супер-полезную информацию, отсутствует в выдаче?» — А спрашивать, мол, почему мой сайт плохо ранжируется — бесполезно.

    Ната:
    10.01.2014 в 01:02
    Доброго времени суток!
    У меня не убирается Ошибка. Missing required field «entry-title»
    вот гадство
    сделала всё как вы описали по решению данной проблемы
    или гуглу требуется время чтобы увидеть мои исправления?
    две другие «стандартные» ошибки авторства и даты публикации исчезли, а вот заголовки никак не поддаются ((( плак плак
    и ещё момент, или прописывать только в index b single?
    а то я везде где php the_title есть прописала….и в архивах и в комментариях….

    katyaru:
    10.01.2014 в 11:22
    Доброго, Ната!
    entry-title — это только для заголовков статей. В комментах они, точно, не нужны. Оставьте только в single.php и index.php.
    Если ошибка исправлена — это сразу должно быть видно валидатору.

    Ната:
    10.01.2014 в 13:29
    Екатерина, благодарю за ответ! Я новичок, вопросов много, как слепой котенок мыкаюсь в поисках ответов на,возможно, простые вопросы. В пространстве интернета много информации, но не всегда помогает. Вот ваша инфа помогла! ))) Ошибка entry-title исчезла на всех страницах моего блога, а вот на странице ГЛАВНАЯ осталась…не подскажете с чем это может быть связано? Как вы подсказали я прописала код в single.php и index.php.

    katyaru:
    10.01.2014 в 14:12
    Я рада, что помогло!
    Вариант, почему осталась ошибка на главной: не туда вписано, потерялся символ, пробел и т.д.
    А, может, все правильно, но просто код темы у всех очень разный. Попробуйте (шаманства ради) убрать изменения в index.php…
    В принципе, важнее всего, чтобы отдельные статьи считывались правильно — ведь именно они будут в 99% случаев появляться в поиске. Так что, основное дело — Вы уже сделали!

    Андрей:
    11.01.2014 в 21:01
    Доброго времени суток!
    сделал всё как вы описали по решению данной проблемы
    ошибка заголовка пропала
    Ошибки
    Missing required field «updated».
    Missing required hCard «author».
    остались
    но дата и автор в посте появились причём в начале и в конце поста

    katyaru:
    11.01.2014 в 21:40
    Здравствуйте, Андрей!
    Так сходу и не скажешь, почему остались ошибки… А Вы в двух местах прописали авторство и дату — почему они и до, и после статьи у Вас выводятся?

    Андрей:
    11.01.2014 в 21:48
    сразу после заголовка дата и автор выводились изначально, прописано в шаблоне. после добавил сам согласно Вашим рекомендациям.

    katyaru:
    11.01.2014 в 22:05
    А в шаблоне, как было прописано? Так же или другой вид записи? В шаблоне single.php?
    Из бредовых предложений, может, попробовать убрать строку из шаблона и оставить только ту, что Вы прописали сами… И попробовать проверить. Шаманство, конечно, но всякое бывает…
    И еще вопрос: точно ли код с именем и датой не попал куда-то, после комментов? — Это тоже, на всякий случай, стоит проверить…

    Андрей:
    11.01.2014 в 22:56
    Спасибо за помощь. проблема решилась поднял код немного выше ошибки пропали.

    katyaru:
    11.01.2014 в 23:02
    Как приятно!) Поздравляю!

    Андрей:
    12.01.2014 в 19:19
    не могли бы Вы помочь с другими вопросами по оптимизации кода сайта?

    katyaru:
    12.01.2014 в 19:20
    Напишите мне на admin@blogotey.ru

    katyaru:
    12.01.2014 в 19:53
    Андрей, не могу Вам ответить — письмо возвращается со статусом failed. Напишите с другого адреса)))

    Евгений:
    21.01.2014 в 15:07
    Екатерина, здравствуйте! Интересное наблюдение: аватар в поисковой выдаче Гугла появляется в том случае, если ссылка ведет на страницу Google+, а не на страницу вашего сайта. Во как!

    Katyaru:
    21.01.2014 в 15:10
    Здравствуйте! Вот я в новой статье о микроразметке об этом написала http://blogotey.ru/mikrorazmetka-yandex-google/

    Евгений:
    21.01.2014 в 15:16
    Во! Спасибо, уже читаю.

    WhiteCat:
    04.02.2014 в 15:43
    Странно. А почему стили в формате .php, а не .css? Кажется, я что-то серьёзное упускаю в этой жизни.

    Katyaru:
    04.02.2014 в 16:10
    Язык, на котором они написаны — CSS, но сам файл может быть страницей .php В разных шаблонах может быть и так, и сяк

    Андрей:
    25.02.2014 в 14:42
    Здравствуй, как смотришь на размещении взаимо-реклама, для обмена трафика. Мой сайт (kinoklik.net) — онлайн 150 человек в день, меньше чем у тебя, но у меня на сайте нет рекламы и реклама твоего сайта не будет сливаться на фоне остальной. Отпиши что думаешь.
    (писал в форму для связи пару дней назад, ответ так и не пришел, пришлось написать этот не по теме комментарий, пришли ответ на почту)

    Katyaru:
    25.02.2014 в 15:23
    Привет) Я видела письма — не успела ответить. Я не заинтересована в предложении. Сорри!

    Leonard:
    30.03.2014 в 02:58
    Добрый день, у меня на сайте гугл показывает Ошибка. If this markup is about a person, at least 2 of the following fields are needed: organization, location, or role. что это за ошибка, и как ее исправить. Просьба помочь.

    Katyaru:
    31.03.2014 в 09:45
    Здравствуйте, написано следующее «если разметка обозначает персону, то нужно добавить, как минимум, еще два поля, таких как: организация, местоположение, роль» Советую еще прочитать вот эту статью http://blogotey.ru/mikrorazmetky-v-blog/ — чтобы лучше понять, о чем речь и как с этим быть. Если останутся вопросы — пишите! smile

    Leonard:
    31.03.2014 в 13:40
    Делаю все как вы говорите — показывает
    Missing require field
    “entry-title”
    — Missing required hCard “author”
    — Missing required field “updated”
    Подскажите пожалуйста в чем проблема?

    Katyaru:
    31.03.2014 в 14:24
    Сколько времени прошло с внесения изменений? Как ни странно, проверщик гугл считывает их не сразу. Стоит выждать хоть полдня. Если через сутки ничего не изменяется — тогда надо разбираться.
    Так что, если Вы вносили изменения вчера, а сегодня остались ошибки — описывайте подробно, что вы сделали. Будем разбираться)

    Leonard:
    31.03.2014 в 17:13
    Добрый день. Сделал все как описано в статье. И что-то эффекта ноль. пробовал и стиль добавлять в CSS b ybxtuj/

    Katyaru:
    31.03.2014 в 17:24
    Мистика! smile Если хотите разобраться — опишите подробнее, что именно сделали. Я же не Ванга — не могу проинтуичить, где ошибка)))

    Leonard:
    01.04.2014 в 01:28
    Спасибо вам большое. Почитал статью и все понял сам. Все сделал, все подтвердил — супер. Браво вам!!
    Katyaru может вы знаете, как картинки на сайте переместить. Ну например, в аносах на главной, в рубриках и тд — выводится 10 анонсов с изображениями из статьи — как можно сделать, чтобы они имели одинаковый размер и размещались с одной стороны.

    Katyaru:
    01.04.2014 в 10:35
    Рада, что сработало. Про картинки, их размеры и сдвиги — это целая огромная тема. И конечно, в комментах и даже в одной статье об этом не расскажешь. Если хотите сделать это сами — изучайте CSS и структуру вашей темы вордпресс.

    Лилия:
    06.07.2014 в 23:25
    Leonard, подскажите как Вы исправили эту ошибку: If this markup is about a person, at least 2 of the following fields are needed: organization, location, or role ? У меня такая появилась пару недель назад и в выдаче в гугле перестало появляться мое фото, как автора статьи. Скорее всего, это установленный плагин всё мне подпортил ) Плагин удалила, но проблема осталась …

    Leonard:
    01.04.2014 в 11:31
    Значит не объясните?

    Katyaru:
    01.04.2014 в 11:37
    smile Даже если мне удастся в нескольких статьях осветить вопросы форматирования в CSS — это может оказаться не вполне полезно. Так как темы для Вордпресс пишут на совершенно разных языках, с разной логикой (или ее отсутствием). Поэтому, чтобы произвести подобные изменения — человек должен сам иметь довольно глубокие знания.
    Так что, увы! Могу только посоветовать: найдите в коде страницы участок, где прописан вывод этих картинок. Посмотрите, какое CSS-оформление к ним применяется. Ну и там можно думать, как и что изменить…

    Leonard:
    01.04.2014 в 11:47
    Да никто толком не знает. Пишут уроки про миниатюры, учат, а когда спросишь, про что-то ответ у всех одинаковый. От учености наверное…

    Katyaru:
    01.04.2014 в 11:54
    Да ерунда. Просто это целое дело. Я, например, расскажу, как двигала элементы в своей теме — но Вам это не поможет, так как у Вас все будет иначе выглядеть в коде (ну, почти 99%).
    Такие вещи человек либо сам ищет, либо заказывает специалисту за деньги. Я подобных услуг не оказываю.

    Leonard:
    01.04.2014 в 12:32
    Екатерина, в рубрике «об авторе» — выпишите — Высказывайте свое мнение, задавайте вопросы, расскажите, что вам интересно и на что стоит обратить внимание. Так я вам и задаю вопросы. И ничего сложного в выводе этих картинок в постах нету. Просто убеждаюсь в очередной раз, что если что-то хочешь узнать и сделать по-быстрому — у тебя денег попросят! А уроки эти все пишут от нефиг делать или чтобы людей обмануть. Вот так!

    Katyaru:
    01.04.2014 в 12:40
    Интересное мнение)))

    Leonard:
    01.04.2014 в 12:52
    Верное!

    Оксана:
    26.05.2014 в 02:37
    Здравствуйте. Я пыталась исправить микроразметку для гугла на своем сайте vmiremusiki.ru, но нечего выходит. Title изменила, но ошибка все равно выпадает. А author и update вообще не смогла найти в своем шаблоне. Если можно, помогите !!! Готова оплатитьsmile

    Katyaru:
    26.05.2014 в 11:32
    Здравствуйте, Оксана. Поля author и update нужно прописывать самостоятельно. Посмотрите еще вот эти статьи http://blogotey.ru/mikrorazmetka-yandex-google/ и http://blogotey.ru/mikrorazmetky-v-blog/ . Думаю, Вам удастся разобраться и сделать все самой. Если возникнут конкретные вопросы — задавайте.

    Александр:
    09.07.2014 в 11:29
    Спасибо, статья помогла исправить ошибки. Все понятно и ясно.

    Katyaru:
    09.07.2014 в 11:33
    Пожалуйста! Для того и написано!)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.