Главная / Сайтостроение / Классификация тем блога (блогоплан часть III)

Классификация тем блога (блогоплан часть III)

Продвижение и выбор темы блогаВ прошлый раз мы обсуждали, как избежать разочарования, создавая свой блог. И пришли мы к необходимости четкого, осмысленного и ответственного решения: планируется заработок на блоге или нет. Кстати, многие мои читатели-блоггеры убеждены, что любой автор обязательно захочет, чтобы его ресурс приносил хоть небольшой доход.

Первая часть Блогоплана — читайте здесь

У меня нет столь безапелляционной уверенности. Хотя я думаю, что в большинстве своем люди, которые не планируют монетизации блога – просто не знают, как это устроить. В общем, те, кто выбрал абсолютную свободу от поисковых систем – могут отправляться ваять свои прекрасные блоги. А с теми, кто предпочитает оковы, да потолще – продолжаем разговор.

Зачем раскручивать блог в поисковых системах?

Для того, чтобы понять, на чем строится план продвижения любого блога или сайта, нужно начать с простого:

Что нам нужно? – Побольше посетителей!

Именно они разными способами «конвертируются» в деньги. Рекламодатели захотят разместить на нашем блоге рекламу, автор сможет продавать какие-то продукты непосредственно своим читателям и т.д. Побольше – это, как минимум, несколько сотен в день.

Где взять столько? – Только из поисковых систем

А именно, люди должны увидеть наш блог в выдаче по своему запросу. Желательно, чтобы ссылка появилась где-то вверху страницы с результатами, одной из первых.

А как попадают в ТОП те или иные сайты? – Поисковая система выстраивает их по мере весомости и доверия

Основным принципом здесь является релевантность – способность публикации ответить на запрос (вопрос) пользователя. Ее робот пытается вычислить по количеству ключевых фраз в тексте, тематическим ссылкам, качеству самой страницы. Не меньшую роль играет и «доверие» поисковика, которое строится на количестве и качестве внешних ссылок на ваш блог, его возраст, упоминания в соцсетях и т.д.

Вот именно эти показатели нам и придется улучшать, чтобы наши статьи попадали в поле зрения потенциального читателя.

Стратегию продвижения блога нужно продумать заранее!

Многие вещи постигаются и делаются в процессе. Вести блог – значит не просто писать и публиковать статьи. Нужно анализировать состояние нашего ресурса, организовывать социальную активность, постоянно исправлять несовершенства (не захотелось писать «нелепые и ужасные ошибки») и т.д. Но наша деятельность будет намного более продуктивной, если мы проведем предварительную работу.

Давайте снова поговорим о теме блога. Как мы можем классифицировать темы?

  • Темы интересные и неинтересные (с т.з. автора!)

И кто бы вам что ни говорил – всегда выбирайте тему, которая вам интересна! Помните: хороший блог – это ваша любовь на многие годы.

  • Другая классификация тем – коммерческие и некоммерческие

Пользователи поисковых систем интересуются разными вещами в разной степени. Например, спиртное во всех его ипостасях интересует людей больше, чем нюансы жизни песчаных слепышей. Увы!

Но тут сделать выбор сложнее. Ведь, как мудро заметила Анна в комментах к предыдущей статье: (в нишах с мощным коммерческим потенциалом) «даже самая умелая оптимизация не даст желаемого результата без достаточно больших вложений». Другими словами, придется не просто создавать интересные материалы и грамотно их оформлять – но и покупать много ссылок для добавления «веса» блогу. И эти ссылки будут стоить крайне дорого (для других запросов цена может быть меньше и в 10 раз).

Поэтому стоит соразмерить свои аппетиты со своими возможностями. Подумайте, также, и о том, что читать о жизни песчаных слепышей придет немного посетителей. Но это будут люди заинтересованные, от которых  много больше пользы: больше шансов, что они станут постоянными читателями, подписчиками, поделятся ссылкой на статью в соцсетях и т.д. В общем, решаем дилемму: огромные, но по пять, или маленькие, зато по три рубля.

Выводы

Чтобы обеспечить успешное продвижение своего блога, нужно выбрать интересную для нас тему, причем тот ее вариант, который будет обладать, скажем так, средним коммерческим потенциалом. Тогда наши усилия по оптимизации будут скорее вознаграждены.

Читайте также

Как оптимизировать картинки для блога?

Как оптимизировать картинки для блога?

Недавно мы обсуждали, как важен для блога качественный графический контент. В комментах к статье было ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.