Главная / SEO - продвижение / Как составить семантическое ядро? (блогоплан V)

Как составить семантическое ядро? (блогоплан V)

Как составить семантическое ядроМы уже разобрались в том, что такое семантическое ядро, и как, примерно, оно должно выглядеть. Но эта теория ничего не значит без практики. Тут нам понадобится вся мощь наших аналитических и провидческих способностей. А также, склонность к грамотному шпионажу. Да-да! Сегодня мы обсудим, как сделать хорошую подборку ключевых фраз, которые уже опробованы и работают.

Конкуренты нам помогут

Можно так перефразировать известное выражение: скажи мне, кто твой конкурент – и я скажу, кто ты!

Очевидно, что кто-то уже ведет блог или сайт, чья тема сходна с вашей. Поэтому нужно выбрать несколько уже сложившихся, вполне успешных ресурсов, чьим примером мы можем воспользоваться, составляя семантическое ядро. Мне кажется, что трех красивых конкурентов будет достаточно.

Итак, допустим, мы решили сделать свой блог о грибах. Набираем в Яндексе самый лобовой запрос – «грибы». Второй, я бы сказала, базовый запрос по этой же теме – «грибник». Открываем и смотрим сайты, которые попадают по этим запросам в ТОП-5. Включаем SEOquake (как настроить и использовать эту бесплатную программу, читаем в отдельных статьях) и проверяем показатели этих ресурсов.

  • Выбираем те, которые наиболее близко попадают в наше представление о тематике;
  • Также смотрим на PR, ТИЦ, наличие в каталогах Яндекса и Dmoz;
  • В общем, ищем те ресурсы, о которых можно сказать: «Вот такой сайт мне нравится, вот такой блог мне хочется сделать!»

Нужно крайне внимательно изучать сайты конкурентов. Посмотрите, какие у них есть категории-рубрики, как организован ресурс, какая стоит реклама. Соберите максимум информации. Если вам сто-то не нравится – попытайтесь понять, почему автор выбрал именно такой ход. Возможно, вам тоже предстоит столкнуться с подобными трудностями…

Сбор информации для семантического ядра и ее анализ

Но вернемся к ключевым фразам. Я советую сразу добавлять полученные сведения в таблицу Excel, которую потом можно будет изучать, структурировать, вычленять разные пласты информации… В общем, удобно это.

Считывать ключевые фразы глазами, особенно, пока вы не в теме – трудновато. Обязательно упустите много интересного. Чтобы несколько автоматизировать процесс, открываем, например, такой общедоступный и бесплатный инструмент, как http://pr-cy.ru/analysis_content . Здесь можно ввести адрес сайта и получить основные сведения о нем, включая список использованных слов.

Внимание! Не нужно списывать все слова – фильтруйте их сразу. Наиболее важные, скорее всего, встретятся не один раз. Проанализируйте не только главную страницу, но и внутренние – страницы категорий, например. Составьте список обязательных словосочетаний – тем, которые должны присутствовать на успешном сайте в данной нише.

Например, очевидно, что на ресурсе, посвященном грибам, должен быть некий «каталог грибов» или «энциклопедия грибов», где все описания будут унифицированы, содержать основную информацию, изображения. Обязательны ключи: «съедобные грибы» и «несъедобные грибы».

Об изучении конкурентов можно петь долгие эпические песни. Вы не должны забрасывать это дело и в будущем – с любым вопросом по вашей теме, чуть что, возвращайтесь на конкурирующие сайты и ищите ответ там. А расширять и окончательно укомплектовывать наше семантическое ядро, мы будем уже в следующей публикации из серии Блогоплан.

Читайте также

Ошибки, допускаемые вебмастерами в SEO

Ошибки, допускаемые вебмастерами в SEO

На данном этапе развития интернет-технологий методика оптимизации и продвижения в поисковых системах постоянно модифицируется. Знаменитое ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.