Как составить семантическое ядро? (блогоплан V)

Автор:Дата:Как использовать конкурентов, чтобы составить хорошее семантическое ядро для блога или сайта?

как использовать конкурентов, составляя семантическое ядроМы уже разобрались в том, что такое семантическое ядро, и как, примерно, оно должно выглядеть. Но эта теория ничего не значит без практики. Тут нам понадобится вся мощь наших аналитических и провидческих способностей. А также, склонность к грамотному шпионажу. Да-да! Сегодня мы обсудим, как сделать хорошую подборку ключевых фраз, которые уже опробованы и работают.

Конкуренты нам помогут

Можно так перефразировать известное выражение: скажи мне, кто твой конкурент – и я скажу, кто ты!

Очевидно, что кто-то уже ведет блог или сайт, чья тема сходна с вашей. Поэтому нужно выбрать несколько уже сложившихся, вполне успешных ресурсов, чьим примером мы можем воспользоваться, составляя семантическое ядро. Мне кажется, что трех красивых конкурентов будет достаточно.

Итак, допустим, мы решили сделать свой блог о грибах. Набираем в Яндексе самый лобовой запрос – «грибы». Второй, я бы сказала, базовый запрос по этой же теме – «грибник». Открываем и смотрим сайты, которые попадают по этим запросам в ТОП-5. Включаем SEOquake (как настроить и использовать эту бесплатную программу, читаем в отдельных статьях) и проверяем показатели этих ресурсов.

  • Выбираем те, которые наиболее близко попадают в наше представление о тематике;
  • Также смотрим на PR, ТИЦ, наличие в каталогах Яндекса и Dmoz;
  • В общем, ищем те ресурсы, о которых можно сказать: «Вот такой сайт мне нравится, вот такой блог мне хочется сделать!»

Нужно крайне внимательно изучать сайты конкурентов. Посмотрите, какие у них есть категории-рубрики, как организован ресурс, какая стоит реклама. Соберите максимум информации. Если вам сто-то не нравится – попытайтесь понять, почему автор выбрал именно такой ход. Возможно, вам тоже предстоит столкнуться с подобными трудностями…

Сбор информации для семантического ядра и ее анализ

Но вернемся к ключевым фразам. Я советую сразу добавлять полученные сведения в таблицу Excel, которую потом можно будет изучать, структурировать, вычленять разные пласты информации… В общем, удобно это.

Считывать ключевые фразы глазами, особенно, пока вы не в теме – трудновато. Обязательно упустите много интересного. Чтобы несколько автоматизировать процесс, открываем, например, такой общедоступный и бесплатный инструмент, как http://pr-cy.ru/analysis_content . Здесь можно ввести адрес сайта и получить основные сведения о нем, включая список использованных слов.

Внимание! Не нужно списывать все слова – фильтруйте их сразу. Наиболее важные, скорее всего, встретятся не один раз. Проанализируйте не только главную страницу, но и внутренние – страницы категорий, например. Составьте список обязательных словосочетаний – тем, которые должны присутствовать на успешном сайте в данной нише.

Например, очевидно, что на ресурсе, посвященном грибам, должен быть некий «каталог грибов» или «энциклопедия грибов», где все описания будут унифицированы, содержать основную информацию, изображения. Обязательны ключи: «съедобные грибы» и «несъедобные грибы».

Об изучении конкурентов можно петь долгие эпические песни. Вы не должны забрасывать это дело и в будущем – с любым вопросом по вашей теме, чуть что, возвращайтесь на конкурирующие сайты и ищите ответ там. А расширять и окончательно укомплектовывать наше семантическое ядро, мы будем уже в следующей публикации из серии Блогоплан.

Оставайтесь на связи! Блоготей пришлет вам новые статьи на почту!
Введите свой E-MAIL:

     Katyaru 21.06.2012


    
Читайте БлоготеЙ! на Google+
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке

К записи "Как составить семантическое ядро? (блогоплан V)" оставлено 21 коммент.

  1. Конкурентов больно много, особенно в кулинарной сфере)) Пока буду их изучать, мой бедный Обед загнётся, как пить дать))

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    Так я написала — не более трех!)

    [Ответить]

  2. Мысль, конечно, хорошая, но где взять время на изучение конкурентов? Может. можно обойтись и без этого?

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    Я бы советовала потратить на это хоть какое-то время. Очень полезная штука, если внимательно взяться. Конечно, можно все этапы пропустить, а толку? Мы пару лет назад начинали блоговодить — так вообще не слыхивали ни про какие ядра))) Но я предпочитаю знать, чем… не знать)

    [Ответить]

  3. Подождём следующей статьи!

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    Вы меня провоцируете))) я, мож, хотела забросить эту тему и начать писать про хомячков)))

    [Ответить]

  4. Ох, мне еще учиться и учиться… И Джумлу постичь, и конкурентов изучить, и оптимизировать все… Чувствую себя, если не школьницей, то студенткой-первокурсницей. :)

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    Да ну, это просто рефлексия и скромность:)

    [Ответить]

    Елена отвечает:

    Значит, буду с ними бороться! ;)

    [Ответить]

  5. Ручной анализ занимает слишком много времени и процесс получается трудоемким. Если для вас блог — это не просто хобби, а еще и возможность заработать, рекомендую обратить внимание на программу Key Collector. Стоит она не так уж и дорого, зато дает широчайшие возможности для работы с ядром.

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    Геннадий — не бегите впереди паровоза))) Я пользуюсь KC, но, рекомендуй или нет — начинающий блоггер не потратит 1500 р на прогу. Я буду в следующих сериях рекомендовать их бесплатную версию, название которой непроизносимо)))

    [Ответить]

    Геннадий отвечает:

    Я поэтому и написал: «блог — это не просто хобби, а еще и возможность заработать». Если намерения серьезные лучше сразу отдать 1500р. и сэкономить массу времени))

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    Лучше, да. Я купила и ни секунды не жалею. Но тот, кто только начал — вряд ли потратится. Сначала нужно ощутить, насколько этот инструмент полезен и нужен, чтобы понять, что он стоит этих денег)

    [Ответить]

    Lev отвечает:

    Ну ручная работа цениться больше всего) Не только людьми, но поисковиками тоже)

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    Абсолютная правда. В ручной работе есть какая-то кривизна, которая и отличает ее от автоматической — это как в музыке ценится едва уловимый звук взаимодействия музыканта с инструментом, которого нет в электронном звучании…

    [Ответить]

  6. Вот ведь шпиёнка!!! Да, Катерина, давай уже заводи что-нибудь на Джумле, она меня тоже жутко интересует!.. )))

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    Ну, нафиг) Мне WP хватает за глаза. Хотя, думаю, там те же фишки, только вид сбоку… Я публикую статьи на джумловском сайте, знаю, более менее, его структуру. Чего-то мне не кажется, что это чем-то принципиально лучше WP

    [Ответить]

  7. Я опять без ядра новый блог начала) Надо по науке, а я…

    [Ответить]

  8. люблю к конкурентам заглядывать… с некоторыми дружиться можно впоследствии…

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    До таких высот шпионажа — я еще не доросла)

    [Ответить]

  9. […] пятую публикацию в серии Блогоплан, мы узнали, как собрать сведенья для составления семантического я…, обнаружив и изучив наших конкурентов. Безусловно, мы […]


два − 1 =

Палю тему!
Гугл в помощь
Надо подписаться!

Введите свой E-MAIL:

Delivered by FeedBurner

Дружите с Блоготеем в соцсетях


Смотрите все ВИДЕО Блоготея на YouTube


Blogotey | 


Спутник Блоготея в Tumblr

Наверх.