Создаем семантическое ядро (Блогоплан часть IV)
Это уже четвертая статья в серии «Блогоплан». Мы уже определились, зачем создавать блог. Выбрали для него тему. Но регистрировать домен еще рано. Теперь мы начнем собирать сложную интеллектуальную конструкция под названием «семантическое ядро». Мне очень нравится слово «семантика» и значение, собственно говоря, семантика этого слова. Семантическое ядро блога – это набор тех значений, понятий, которые станут его центром. Именно вокруг них будут вращаться планеты (астероиды, пыль) наших публикаций. Именно это ядро станет главным объектом продвижения блога.
Одна из «тайн» продвижения блога
Хотя мы постоянно говорим о продвижении блога – продвигать нужно отдельные страницы-статьи. Ведь что такое любой Интернет-ресурс? – Это совокупность URLов, страниц. И вот, например, у нас есть не особо информативная главная страница – например, как у Блоготея. Есть более интересная страница – главная блога. И есть публикация, довольно релевантная запросу «как создать свой блог»… Наши возможности продвигать статьи – ограничены. Нужно выбирать. Что мы выберем?
— Очевидно, что стоит приложить все усилия для оптимизации страницы со статьей!
Именно ее мы должны сделать максимально понятной и приятной для поисковых систем. Не менее приятной и интересной она должна быть и для читателей. Тогда, ссылка на эту публикацию попадет на первую страницу выдачи (в идеале – в ТОП выдачи). А посетители, которые придут по этой ссылке – останутся читать текст (в идеале, им должно так понравиться, что они отправятся читать и другие статьи, будут комментировать, подпишутся на обновления).
Конечно, мы будем продвигать не одну публикацию, а несколько. Возможно, у вас в блоге будет страница с какими-то интересными предложениями. Тогда вы будете стараться оптимизировать и ее, чтобы можно было заинтересовать максимальное количество людей.
Как вся эта лирика связана с сематическим ядром? – Прямо и непосредственно.
Статьи, оптимизированные под ключевые фразы
Семантическое ядро сайта – это и есть набор ключевых фраз. Они выбраны, согласно вашей теме, проанализированы по частотности, найдены словосочетания, сопутствующие им. Именно эти фразы становятся основной темой статей, которые будут локомотивами продвижения блога.
Поскольку мы выбрали тему для блога, которая нам интересна – у нас есть, что рассказать на этот счет. Но, согласитесь, одно и то же можно сказать несколько разными словами. Например, вопрос «как составить семантическое ядро» задают Яндексу 124 раза в месяц, а вопрос «как правильно составить семантическое ядро» — 31 раз. Т.е. ровно в 4 раза реже. Зато по первому запросу захотят продвигать свои статьи 1000 авторов (условная цифра), а по второму – всего 500. Конкуренция окажется ниже и у нас будет больше шансов попасть в ТОП и получить максимум возможных посещений. Хотя…
В общем, примерно так стоит рассуждать, составляя семантическое ядро.
В результате, вы выбираете один из нескольких синонимичных вариантов. Как применять ключевые фразы непосредственно в публикации обговорим позже.
Еще о семантическом ядре
Не стремитесь собрать все запросы, которые могут быть применимы к вашей теме.
- Во-первых, большой объем информации труднее анализировать. Вы всегда сможете внести необходимые дополнения к уже существующему набору ключевых фраз;
- Во-вторых, огромное количество ключевых фраз, как мы уже показали на примере, дублируют друг друга. Выбрав только низкочастотные запросы (НЧ) – те, которые пользователи поисковой системы задают редко, или только среднечастотные (СЧ), вы сможете заметно сократить число вариантов. Помните, чем ниже частота запроса – тем легче продвигать статью, релевантную ему;
- В-третьих, будем честны и ответственны перед самими собой – стоит ограничить число избранных ключевых фраз, но поработать с ними хорошенько. Вы не только быстрее ощутите эффект продвижения ваших публикаций, но и получите опыт. Далее, можно будет добавить новые запросы к семантическому ядру и расширить поле деятельности.
О том, как правильно составлять семантическое ядро, поговорим в следующей статье данной серии.
Часть II — Как создать свой блог и не разочароваться?
Часть III — Классификация тем блога
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Очень полезно! Жду продолжения.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 20th, 2012 at 20:47
Уже пишу)
[Ответить]
Знаешь, что обидно — как только я начала всё делать по сео-науке, так и посыпались неприятности. А пока действовала, как бог на душу положит — и пузомерки росли, и посещаемость. Короче, мну в раздумьях…
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 20th, 2012 at 20:47
Я сейчас часто вспоминаю, как моей Копирадости месяца через два существования дали ТИЦ 10 (PRом я, кажется, и не интересовалась тогда:))) — и мне это показалось таким естественным. — Ну я же работаю, публикую статьи раза два в неделю — конечно мне дали ТИЦ!!! — думала я. Без всяких ссылок, тегов alt и прочего. А теперь… Эх! Но все равно мне так больше нравится)
[Ответить]
Валерия отвечает:
Июнь 20th, 2012 at 22:42
Ага, таки интуиция — великая штука!!! )))
[Ответить]
А я почти год вела свои блоги на вордпрессе, пока до меня дошел смысл семантического ядра. Теперь постоянно его корректирую. Особенно на кулинарном блоге.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 20th, 2012 at 21:21
Вот. Поэтому я и пишу об этом — возможно, у кого-то это озарение случится раньше)
[Ответить]
Все хорошо, но слишком близкие запросы могут перебивать друг друга. Тоже нужно аккуратно подбирать.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 20th, 2012 at 22:03
Мы до этой тонкости еще не дошли. Мы еще и массив ключей не набрали, чтобы потом их фильтровать)
[Ответить]
Дадада, тоже с нетерпением жду продолжения, обожаю это словосочетание («семантическое ядро»), чисто с художественной точки зрения даже больше, чем с технической… )))
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 20th, 2012 at 23:08
Мне тоже нравится. Я в свое время и заинтересовалась вопросом именно из-за благозвучности термина)
[Ответить]
А я вот всё по наитию творю, может и правда пора научный подход применить?)))
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 21st, 2012 at 21:43
Ну, на новом блоге. «Мысли» и так гармоничны…
[Ответить]
От сочетания фразы «семантическое ядро» и картинки — прям мистикой какой-то повеяло
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 21st, 2012 at 21:42
Да, мне как раз хотелось такую картинку и она нашлась!
[Ответить]
[…] […]
Все-то оно верно и разложено доступно, но вот новичкам все равно, как по мне, не под силу «ядерной семантикой» заниматься. И начинается: сперва пишем просто, потом экспериментируем с оптимизацией текста, картинок (да, не забывая о метатегах!!!), а уж после, когда есть че посмотреть и люди пошли — парсим запросы и вперед вытаскивать в ТОП всеми возможными методами…
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 22nd, 2012 at 11:16
Я согласна. Схема именно такая, как правило. Но пусть, хоть, узнают, что такое тоже есть…
[Ответить]
да, актуально, тоже частенько этим самым ядром приходится заниматься, хотя и без особых успехов..
[Ответить]