Суббота , 12 октября 2024
Бизнес-Новости
Разное / Зачем повышать квалификацию – Курсы повышения квалификации – когда и зачем они нужны, их виды + онлайн-курсы

Зачем повышать квалификацию – Курсы повышения квалификации – когда и зачем они нужны, их виды + онлайн-курсы

Содержание

Повышение квалификации персонала

Для любой солидной организации, которая занимается какой либо деятельностью, повышение квалификации персонала — это очень важный вопрос. Чтобы удержаться на рынке товаров или услуг фирме нужны квалифицированные работники. И учитывая тот факт, что в наше время информационных технологий все быстро меняется, работники должны постоянно повышать свой квалификационный уровень. Он этого зависит стабильность и успех бизнеса.

Зачем нужно повышение квалификации?

В современное производство активно внедряются новые технологии, наука богатеет разработками, и поэтому, основная цель работы с кадрами – это постоянное обучение и повышение квалификации персонала. Ведь согласитесь, выгоднее и намного проще повышать квалификацию сотрудников, у которых уже есть опыт работы, чем нанимать новых, не имеющих основных навыков. В серьезных компаниях руководители уже поняли, что добиться качественных решений в компании трудно, если не сделаны решительные шаги в сфере подготовки персонала. В связи с этой ситуацией отделы кадров в первую очередь направляют свои усилия на обеспечение предприятия квалифицированными работниками. Повышение квалификации персонала также является первостепенной задачей.

Цели повышения квалификации

Любое предприятие, обучая свой персонал, в первую очередь преследует следующие цели:

– приспособить работника к самым новым тенденциям в профессиональном и техническом развитии;

– совершить переход на высшую ступеньку в карьерном росте. Это может быть, к примеру, руководящий персонал среднего звена или ведущий специалист.

В первом случае проводятся учебные мероприятия, которые сопровождают трудовой процесс. Происходит это на самом предприятии, без отрыва работников от производства.

Во втором случае, повышение квалификации персонала подразумевает посещение сотрудниками специализированных курсов, которые проводит само предприятие, или же занятия в профессиональных школах и учебных центрах. Во время таких занятий работнику выплачивается заработная плата, и его рабочее место сохраняется.

Повышение квалификации персонала и его преимущества

Подбор и последующая расстановка кадров: при повышении квалификации к работе привлекаются хорошие специалисты. Текучесть кадров снижается, а подготовленные работники получают от работы намного больше удовольствия, они могут себя реализовать, их усилия получают признание.

Новые технологии и производственные системы: многие компании не могут использовать широкий спектр современных технологий, так как отсутствуют квалифицированные работники. Повышение квалификации персонала устраняет этот недостаток.

Качество услуг и продукции: обученный персонал работает намного эффективнее. Особенно это касается работы с клиентами, умения искать нестандартные подходы и решения.

Выявление управленческого персонала и потенциальных лидеров: в процессе обучения могут проявить себя лидеры, имеющие способности к менеджменту и руководству.

Действенная реакция на изменяющиеся ситуации: персонал, который прошел обучение, имеет расширенные возможности для реагирования на требования клиентов, которые могут быстро изменяться.

Конкурентоспособность на рынке труда

Нужно отметить, что, кроме руководства, повышение квалификации персонала интересует и самих работников. Новые навыки и знания, приобретенные в процессе обучения, повышают конкурентоспособность на рынке труда. Перед высококвалифицированным человеком открываются новые возможности для карьерного роста на своем предприятии и за его пределами.

fb.ru

Зачем и когда педагогам повышать квалификацию

Зачем и когда педагогам повышать квалификацию

Согласно требованиям ФГОС, повышение квалификации для педагогов, реализующих программы основного общего и начального общего образования должно производиться не реже одного раза в три года в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности (ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (п.22), ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 п.22). В соответствующие документы приказами Министерства образования и науки РФ №1643, №1644 и №1645 внесены изменения.

Педагогический университет «Первое сентября» реализует более 100 программ повышения квалификации, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС всех уровней образования и профессионального стандарта педагога.

Ознакомиться со всем каталогом курсов можно на странице «Каталог курсов».

Любые организационные вопросы Вы можете задать, обратившись на «горячие линии»:

  • на электронный адрес: [email protected]
  • по телефону: +7 (495) 637-82-73 доб. 1 (в рабочие дни с 10 до 17 часов по московскому времени)
  • из Личного кабинета, выбрав адресата «Администрация Педуниверситета»

Деятельность осуществляется на основе лицензии 77Л01 №0007183, рег. №036377 от 23.07.2015 (срок действия — бессрочно), выданной Департаментом образования г.Москвы.

Накопительная система повышения квалификации

Право работников на подготовку и дополнительное профессиональное образование (далее — ДПО) установлено статьей 197 Трудового кодекса Российской Федерации.

В отношении педагогических работников право на ДПО конкретизировано Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 273-ФЗ). Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (пункт 2 части 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ). ДПО осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (далее — ДПП): программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки (часть 2 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ).

Систематическое повышение своего профессионального уровня – это обязанность педагогических работников, зафиксированная в статье 48 Федерального закона № 273-ФЗ. В целях создания условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров образовательных организаций и в соответствии с пунктом девять части один статьи 8, статьей 16, статьей 76, частями первой-третьей статьи 89, частями третьей-девятой статьи 96 Федерального закона № 273-ФЗ организуется повышение квалификации педагогических работников.

Организация предоставления ДПО в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования (пункт 9 части 1 статьи 8 Федерального закона № 273-ФЗ). Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ обеспечение ДПО педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций осуществляется посредством доведения необходимых средств до соответствующих организаций в структуре нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования.

Органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, устанавливается определенная система накопительного объема повышения квалификации.

Например, в Московской области, Приказом от 2 сентября 2014 г. N 3986 «О создании условий для непрерывного педагогического образования и развития региональной системы повышения педагогических и руководящих работников системы образования в Московской области» на период до 31.12.2020 установлен следующий накопительный объем повышения квалификации:

для педагогических работников системы образования в Московской области:

  • в целях подтверждения соответствия занимаемой должности — 180 часов за пять лет;

для педагогических работников и руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

  • в целях установления квалификационной категории (первой, высшей) — 216 часов за пять лет;
  • резерву на руководящие должности — 216 часов за пять лет, при этом раз в 3 года должно быть пройдено обучение в объеме не менее 1 модуля.

В ходе аттестации педагогических работников образовательных учреждений возникают вопросы, связанные с порядком учета документов, выдаваемых образовательными организациями по окончании обучения. В связи с этим необходимо учитывать следующее.

При успешном освоении дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (в форме курсовой подготовки) педагогическом работнику выдается Удостоверение о повышении квалификации. При освоении дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки педагог получает Диплом о профессиональной переподготовке

(п.10. ст. 60, п. 14, 15 ст. 76 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.19 Приказа Минобрнауки РФ от 01.07. 2013 г. № 499 (ред. от 15.11.2013г.) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам), письмо Минобрнауки РФ от 02.09.2013г. N АК – 1879/06 «О документах о квалификации», письмо Минобрнауки России от 09.10.2013 № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» (вместе с «Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования»).

Педагогу, освоившему

часть дополнительной профессиональной программы, выдается справка об обучении или о периоде обучения (п.19 Приказа Минобрнауки РФ от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам).

Обращаем внимание, что при аттестации педагогических работников учитываются только вышеуказанные виды документов.

Аттестация педагогических работников

На сегодняшний день существует два вида аттестации, которую должны проходить все педагоги: обязательная и добровольная. В первом случае задача — определить уровень знаний педагогического работника, чтобы понять соответствует ли человек своей должности. При добровольной аттестации преследуется цель повышения своего квалификационного уровня – и, соответственно, возможность повышения оплаты труда.

Обязательная аттестация

Обязательная аттестация педагогических работников 2016-2017 года проводится для тех, кто проходил её 5 лет назад. От её прохождения освобождаются педагоги с квалификационной категорией и беременные. Также отмеченная аттестация считается необязательной для тех педагогов, которые работают в отмеченной сфере на протяжении всего 2 лет. Если же педагог находится в декретном отпуске, то пройти аттестацию он может по истечении 2 лет после возвращения на отмеченную должность. Также аттестацию не будет проходить работник, который из-за болезни отсутствовал на месте более 4 месяцев. В таком случае отмеченная обязанность должна быть пройдена лишь через 12 месяцев после его официального возвращения на работу.

Добровольная аттестация

При этом преподаватели без категории или же с 1-й могут претендовать на получение 1 разряда. На наивысший разряд могут претендовать все те педагоги, которые уже получили 1-ю категорию не менее двух лет назад

. Также высшую категорию могут получить педагоги с уже существующей такой категорией, чтобы подтвердить свою квалификацию. Обе отмеченные категории даются на 5 лет и не подлежат дальнейшему продлению.

Результаты аттестации

Оформление результатов проведения аттестации педагогического работника в 2017 году должно определяться типом самой аттестации. Если она была обязательной, значит комиссия должна принять решение относительно соответствия или же несоответствия отмеченного работника занимаемой на данный момент должности.

В случае с добровольной аттестацией, комиссия должна присудить человеку первую или же высшую категорию, или же вовсе отказать в таковом прошении. В результате на основе проведения аттестации должен быть составлен протокол, под которым подпишется председатель, его заместитель и все остальные члены.

В том случае, когда результаты аттестации окажутся положительными, работодатель может использовать их в дальнейшем для начисления педагогу надбавок за напряжённость и сложность работы.

Также эти результаты могут быть причиной для повышения должности в 2017 году.

edu.1sept.ru

5 причин, почему важно повышать квалификацию кадровику постоянно

Какую роль играет отдел кадров и его специалисты в работе предприятия? Почему важно, чтобы специалист отдела кадров хорошо знал трудовое законодательство и свои обязанности? Пять причин, почему кадровик должен постоянно повышать свою квалификацию.

Специалист по кадрам участвует практически во всех сторонах деятельности предприятия и знает все нюансы его работы гораздо глубже, чем прочие «офисные» работники.

Что должен знать кадровик

Поскольку специалист по кадрам отвечает за очень важную отрасль работы предприятия, то он должен иметь соответствующие знания:

Семь вопросов, которые зададут кадровику по новому проверочному листу МЧС: что отвечать и какие документы понадобятся>>>

  • Трудовое законодательство, в первую очередь Трудовой Кодекс – основной документ всех кадровых работников. Эту отрасль права работник отдела кадров должен знать очень хорошо, несмотря на то, что она очень обширна и затрагивает другие нормы закона.
  • Все федеральные законы и иные акты, дополняющие ТК РФ.
  • Правила ведения документации, потому что именно кадровик ведет большую часть всего делопроизводства организации, его выделяют даже в отдельный блок – кадровое делопроизводство. В своей работе он пользуется не только унифицированными формами, но и сам составляет документы.
  • Основы законодательства об охране труда, поскольку эта отрасль тесно связана с трудовым законодательством. К тому же очень часто на кадровиков на предприятии возлагается ведение отдельных документов и мероприятий по охране труда. Например, проведение вводного инструктажа, участие в комиссии по проверке знаний охраны труда, участие в расследовании травм на производстве.
  • Основы психологии, которые необходимы при проведении собеседований и повседневном общении с работниками. Именно кадровик первым видит претендента на вакантную должность и должен уметь составить о нем представление как о человеке. Это особенно касается небольших предприятий, где в штате нет менеджеров по подбору персонала.
  • Основы начисления заработной платы и налогообложения сотрудников. Поскольку именно кадровик оформляет все документы, касающиеся этой стороны: трудовой договор, приказы и т.д.

Пять причин почему важно повышать квалификацию кадровику

Кадровик обязательно должен постоянно повышать свою квалификацию. И на это есть несколько причин:

  1. В законодательной базе постоянно происходят изменения. Это могут быть просто дополнения к существующим положениям, либо существенные изменения в действующие, или внесение совершенно новых законов. Кадровик должен быть в курсе всех изменений, чтобы не допустить ошибку и не нарушить трудовое законодательство.
  2. Помимо знания всех нововведений, нужно знать, как ими пользоваться, то есть, как применяется на практике тот или иной закон. Для этого необходимо изучать комментарии и мнения квалифицированных специалистов.
  3. Помимо этого, изменения могут коснуться и организации труда. Сейчас практически все предприятия ведут кадровое делопроизводство в специализированных программах, которые зачастую совмещены с бухгалтерией и расчетом зарплаты. И поэтому допущенная кадровиком ошибка при внесении информации может отразиться на всем предприятии в целом.
  4. Повышение квалификации, как правило, предполагает обучение в специализированных центрах, а значит, там будут квалифицированные преподаватели, которые смогут разъяснить все нюансы и ответить на все имеющиеся вопросы. К тому же, это возможность пообщаться с коллегами и обсудить с ними профессиональные вопросы.
  5. Даже если специалист отдела кадров имеет большой опыт работы и хорошо знает действующее законодательство и правила кадрового делопроизводства, ему все равно необходимо повышать свою квалификацию. Поскольку любой специалист должен постоянно развиваться. К тому же может оказаться, что норма закона, которая казалось бы, проста и понятна, может нести в себе множество нюансов.

Как правило, хорошим специалистом может стать только постоянно развивающийся человек, который постоянно стремиться изучать новые грани своей профессии.

Роль специалиста по кадрам на предприятии

Кадровик на предприятии отвечает за следующие вопросы:

  • Занимается организацией подбора персонала для вакантных должностей и проводит первичное собеседование.
  • Оформляет все документы при приеме сотрудника на работу. Это одна из самых важных обязанностей кадровика. Здесь нельзя допускать ошибок. Неправильно оформленный трудовой договор или отсутствие росписи в важных документах ставит под удар работодателя и дает преимущества недобросовестному сотруднику.
  • Оформляет увольнения. Это также очень важный аспект кадровой работы, особенно если увольнение происходит не по желанию работника, а по другим причинам. Например, по сокращению или в качестве меры дисциплинарного наказания.
  • Участвует в разработке таких важных документов как: положения, регулирующие начисление заработной платы, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка компании и т.д.
  • Полностью ведет кадровое делопроизводство, то есть оформляет все приказы, касающиеся работников предприятия, в том числе и финансовой стороны отношений сторон.
  • Взаимодействует с различными отделами компании, в первую очередь с бухгалтерией.
  • Участвует в различных комиссиях по составлению актов и проведению служебных расследований.

Какие последствия будут у организации из-за неграмотности кадровика

Деятельность кадровика без хорошей квалификации может иметь весьма серьезные последствия для организации:

  • При возникновении спорных ситуаций с работником в первую очередь проверяется правильность оформления всех документов: внесены ли туда спорные моменты, соблюдены ли нормы законодательства в отношении работника, ознакомлен ли сотрудник со всеми положенными ему документами. Как правило, все недочеты трактуются в сторону работника.
  • Если работник неправ, нужно аргументированно ему это объяснить, то есть сослаться на законодательство.
  • Если неправильно проведена процедура увольнения работника по инициативе работодателя, то у него будет отличная возможность восстановиться на своем рабочем месте и получить компенсацию за вынужденный прогул.
  • Любая проверка трудовой инспекции, прежде всего, включает в себя проверку правильности оформления всех документов.
  • Все вышеперечисленные причины влекут за собой наложение на работодателя штрафных санкций самой различной строгости. От небольшого штрафа до приостановления деятельности и уголовной ответственности.

Сведя воедино все приведенные сведения можно сделать вывод, что для успешной работы организации необходим грамотный кадровик. И даже такому специалисту необходимо постоянно повышать свою квалификацию.

www.pro-personal.ru

Основные преимущества повышения квалификации персонала

Чтобы в полной мере использовать умения и навыки, ваша организация должна обеспечить возможности для его развития и самосовершенствования, чтобы соответствовать технологическим и организационным изменениям. Существует четыре основные причины того, почему развитие и повышение квалификации персонала в настоящее время приобрело особенно большое значение:

  1. Век информации — быстрые технологические изменения.
  2. Изменения требований к рабочей силе.
  3. Недостаток навыков, особенно в высокотехнологичных и наукоемких областях.
  4. Постоянные организационные изменения.

1. Век информации

Век информации, то есть технологическая революция, основанная на развитии информационных технологий, сопровождается существенными изменениями в экономике и рабочих обязанностях. Мы перешли от промышленной системы изготовления и перемещения продукции к системе сервисного обслуживания и решения наукоемких задач.

Традиционные требования к рабочим и служащим изменились, возникли новые рабочие места, особенно в сфере обслуживания, телекоммуникации и сфере информационных технологий. Сейчас в Европе и Северной Америке примерно 70% рабочих мест предполагают умственный труд и менее 30% — физический, тогда как пятьдесят лет назад соотношение было обратным. Следовательно, готовность меняться, приспосабливаться становится важнейшим требованием к работнику.

По данным департамента труда США, среднестатистический американец, вступающий сейчас в ряды рабочей силы, будет не менее трех раз в течение своей трудовой деятельности менять ее вид. В сходных обстоятельствах находятся и трудовые ресурсы европейских стран, «работа на всю жизнь» становится редкостью. Таким образом, людям необходимо развивать и приобретать универсальные знания и навыки, которые помогут устроиться на новую работу при изменении рабочей ситуации.

2. Изменение требований к рабочей силе

Раньше люди могли надеяться, что полученного ими образования и навыков хватит на всю жизнь. Однако сейчас базовое обучение создает лишь основу для профессиональной карьеры. Достаточные навыки и опыт при приеме на работу отнюдь не гарантируют того, что в связи с изменением обстоятельств и рабочей ситуации не потребуется совершенствовать имеющиеся у работника навыки.

Работа и учеба должны стать неразрывными, ведь если сотрудники не имеют возможности повышать квалификацию на рабочем месте, их навыки постепенно устаревают. Аналогичным образом, если руководство компании не вкладывает достаточно средств в обучение и переквалификацию кадров, производство неизбежно тормозится.

Традиционно термин «развитие» (повышение квалификации) относилось к сравнительно небольшому по численности управленческому звену в крупных компаниях, менеджеров считали «мозгом» организации.

Однако сейчас возникла необходимость в распределении руководства, то есть большее число людей теперь должно владеть соответствующими навыками. Численность и удельный вес руководителей и специалистов возросли, что усилило потребность в повышении профессиональной квалификации. Действительно, постоянное повышение профессиональной квалификации теперь выдвигается в качестве обязательного требования большинством профессиональных ассоциаций.

Необходимость в дополнительном обучении и повышении квалификации сначала затронула менеджеров и узких специалистов, а теперь это касается персонала всех уровней.

3. Недостаток навыков

Технологическое развитие привело к росту числа квалифицированных и наукоемких работ и потребности в специалистах, обученных соответствующим образом. Недостаток квалифицированных кадров сдерживает развитие бизнеса, однако это вполне естественное явление, вызванное временным расхождением в развитии новых технологий и процессов и обучения им кадров.

Осуществить переподготовку работников старшего возраста часто можно гораздо быстрее. Очевидно, первым шагом в преодолении несовершенства навыков должно стать использование существующих кадров и их умений.

Сиюминутные последствия отсутствия необходимых навыков вполне очевидны, однако отсроченный эффект пренебрежительного отношения к повышению квалификации персонала может проявиться, когда ситуация станет критической.

Традиционно, когда у компании большой «портфель заказов», руководство не находит времени на обучение персонала; вместе с тем, когда дел становится меньше, на обучение зачастую не хватает денег. Исследования показывают, что наибольших успехов добиваются те организации, которые систематически занимаются повышением квалификации своих сотрудников и расходуют на обучение достаточно средств.

Расширяя внутренние возможности и повышая гибкость кадров, компания предотвращает дефицит квалифицированных сотрудников и меньше подвержена краткосрочным изменениям в экономике.

4. Постоянные организационные изменения

За последнее десятилетие большинство организаций претерпели значительные изменения. Как правило, это связано с переходом от иерархических пирамид к коллективам, работающим по принципу команды. Отметим некоторые последствия этого процесса для менеджеров и персонала:

  • Менеджерам и руководителям часто приходится управлять большим количеством людей и более сложными рабочими процессами и процедурами. Соответственно меньше возможностей остается для микроуправления, а сотрудники могут проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения.
  • Менеджеры и руководители получили дополнительные обязанности по работе с персоналом и обучению, промышленным связям, безопасности производства и т. п. Это повышает потребность в делегировании полномочий.
  • Популярный в настоящее время стиль командной работы означает, что персонал должен развивать у себя умение руководить и работать в команде. Кроме того, сотрудникам приходится проявлять большую гибкость, работая в разных качествах над различными заданиями.

Некоторые из вышеупомянутых изменений, вероятно, вас пока не коснулись. Вместе с тем менеджерам следует быть готовыми к значительным переменам, которые, несомненно, грядут. Забота о повышении квалификации персонала даст людям необходимые навыки и уверенность в своих силах, чтобы пробовать новые роли и преодолевать периоды неопределенности.

Почему нужно развивать персонал

Менеджеры часто считают наиболее важными для себя профессиональные и технические аспекты работы. Когда эти функции «осложняются» дополнительными обязанностями, например повышением квалификации персонала, реальная работа иногда страдает. За последнее десятилетие, однако, идея о том, что менеджеры и руководители должны способствовать росту и развитию своих сотрудников, укрепилась и стала ключевой обязанностью этих лиц. Их участие в повышении квалификации кадров важно по следующим причинам:

  • Руководство людьми означает положительное влияние на них, это один из лучших способов поддержки их развития.
  • Большинство проблем сводятся к «человеческому фактору». Если вспомнить и проанализировать имеющиеся проблемы, обнаружится, что они зачастую имеют непосредственное отношение к неудовлетворительной коммуникации, несовершенству знаний или навыков, незрелому отношению к работе. Занимаясь подготовкой персонала, развивая его рабочие навыки, вы можете преодолеть целый ряд проблем.
  • Обучение с отрывом от работы часто неэффективно, и задача менеджеров — провести параллели с текущими заданиями. Действительно, если идеи и подходы, рекомендованные при обучении, противоречат принятым в компании, сотрудники испытывают разочарование, вновь приступая к своей работе. Ваше участие должно снижать вероятность конфликта и разочарования, когда сотрудники применяют вновь приобретенные знания и навыки на своем рабочем месте.
  • В успешных организациях создается особая атмосфера, способствующая росту и развитию персонала, действуют постоянные программы повышения квалификации, то есть это не является однократной акцией. Помимо официальных программ обучения имеются возможности для неформальной учебы. Например, исследования в компании Motorola показывают тесную взаимосвязь между формальным и неформальным обучением на рабочем месте. Исследователи подсчитали, что каждый час формального обучения соответствует четырем часам неформальной учебы, в частности практике, проверке полученной информации, поиску взаимосвязи между теорией и практикой.

Несмотря на насущную необходимость, некоторые менеджеры неохотно тратят время на повышение квалификации персонала. Ниже приведены четыре наиболее типичных довода, некоторые из них, возможно, вам знакомы. После каждого довода дается возможный ответ инертному менеджеру, исповедующему подобные взгляды.

1. «Я очень занят(а), мне с трудом удается должным образом справляться с текущей работой. У меня просто нет времени на то, чтобы кого-то учить. У меня достаточно своих обязанностей».

Ответ. Вы действительно перегружены, так что давайте обсудим, как помочь вам разрешить некоторые проблемы, перепоручив их другим сотрудникам. Вас не просят непосредственно заниматься обучением сотрудников, хотя иногда и это помогает; вам предлагается позаботиться о повышении квалификации кадров, чтобы они смогли избавить вас от части обязанностей.

Исходите из того, что кадры — самый ценный и дорогостоящий ресурс каждой организации: эффективность управления определяется преимущественно тем, что делают ваши сотрудники, а не тем, чем занимаетесь вы. Эффективность собственной работы и продуктивность деятельности зависят от умения побудить свою команду к добросовестному производительному труду.

Однако существуют всего два способа повышения продуктивности — расширение возможностей персонала и повышение желания трудиться с высокой самоотдачей. Забота об обучении и повышении квалификации своих сотрудников не только расширяет их возможности, но и усиливает мотивацию.

Повышение квалификации персонала требует времени, но увеличивает эффективность работы команды и качество производимой продукции или оказываемых услуг. Следовательно, необходимо найти на это время.

2. «Опыт — лучший учитель. Мой начальник никогда мне не помогал и никогда не показывал, как и что нужно делать. Я учился управлять сам, на собственных ошибках, так почему я должен беспокоиться об обучении своих сотрудников?»

Ответ. Многое можно узнать на собственном опыте, но для этого требуется большое количество времени, а само обучение сопровождается рядом ошибок. Помимо всего прочего, таким образом не всегда можно узнать, как лучше что-либо сделать.

Плохое усвоение основ сильно затрудняет «уроки опыта»: иногда люди в процессе трудовой деятельности закрепляют собственные ошибки. В конце концов, один год неэффективной работы, помноженный на 35, даст сотруднику право на получение наград, но принесет мало пользы организации.

Ваш начальник, возможно, вам не помогал, но неужели вы не хотели бы поддержки и руководства с его стороны? Все мы должны заботиться о развитии своих сотрудников, поскольку в этом случае их работа быстрее становится качественной и безопасной. Вы же не станете рекомендовать учиться вождению на личном опыте. Сначала следует пройти курсы, выучить основные правила и сдать экзамен.

3. «Я принимаю на работу квалифицированных сотрудников. У нас не учебное заведение — учиться нужно было раньше. Здесь люди работают».

Ответ. Ваши сотрудники получили соответствующую подготовку, однако с развитием организации требования к работе изменились. Работа будет выполняться быстрее и с более высоким качеством, если дать людям возможность развиваться и совершенствовать свои навыки. Когда работник видит, что попал в тупик, что не сможет учиться и повышать свою квалификацию, продуктивность его труда падает, а сам он стремится сменить работу при первой же возможности.

Преимущества повышения квалификации персонала для организации

Повышение квалификации персонала поможет по следующим ключевым направлениям:

  • Подбор и расстановка кадров. Перспектива обучения и повышения квалификации привлекает хороших специалистов. Текучесть кадров снижается, поскольку должным образом подготовленные сотрудники получают больше удовлетворения от работы, так как могут полнее себя реализовать, а их усилия получают признание.
  • Использование новых технологий и производственных систем. Во многих компаниях имеется широкий спектр технологических возможностей, однако некоторые из них не используются из-за отсутствия квалифицированных кадров. Повышение квалификации на рабочем месте, когда начальник организует обучение отдельных сотрудников или небольших групп, служит кратчайшим путем к применению новых технологий.
  • Качество продукции и услуг. Обучение и повышение квалификации персонала, особенно неформальных лидеров команд и сотрудников, работающих с клиентами, позволяет полнее удовлетворять потребности клиентов.
  • Выявление потенциальных руководителей и управленческого персонала. В процессе повышения квалификации проявляют себя сотрудники с потенциальными способностями к руководству и менеджменту, в связи с чем можно строить долгосрочные планы на будущее в масштабах всей организации.
  • Способность организации действенно реагировать на меняющиеся обстоятельства. Прошедший обучение и повышение квалификации персонал расширяет возможности реагирования на меняющиеся требования клиентов.

Преимущества повышения квалификации персонала для руководителей

Личное участие в повышении квалификации сотрудников способствует самосовершенствованию в следующих направлениях:

  • Текущие дела. Концентрируя внимание на повышении квалификации персонала, вы тем самым заботитесь о том, чтобы ваши сотрудники учились на ошибках, а не повторяли их. Если вы сами или кто-либо из опытных работников научите людей, что и как нужно делать, у работников появятся новые навыки, круг их обязанностей можно расширить, что сэкономит вам время в будущем.
  • Потенциальные возможности сотрудников. В отличие от оборудования ценность кадров повышается со временем, благодаря приобретению новых знаний и опыта. Постоянно совершенствуя свои навыки, вы и ваши сотрудники никогда не отстанете от требований времени и сумеете справиться с изменившейся рабочей нагрузкой. Развитие собственных возможностей гарантирует в будущем независимость от других подразделений и консультантов.
  • Собственные перспективы карьерного роста. Типичная ошибка, когда человек, желая стать незаменимым, стремится сделать все сам. Позаботившись о повышении квалификации своих сотрудников и возложив на них больше ответственности, вы сэкономите силы и время и сможете расширить круг своих обязанностей.

Преимущества повышения квалификации для сотрудников

  • Гарантированная занятость. Сотрудники, владеющие многочисленными навыками, больше востребованы, поскольку могут приспособиться к меняющемуся характеру работы. Развитие универсальных навыков повышает ценность сотрудника, который может выполнять разную работу в данной организации.
  • Рабочий потенциал. Персонал, занимающийся развитием своих навыков и желающий их улучшить, может брать на себя дополнительные обязанности. У таких сотрудников больше возможностей для продвижения по службе.
  • Ослабление стресса. Адекватная подготовка, соответствующая рабочим требованиям, ослабляет стресс и повышает способность приспосабливаться к изменениям и работе в сложных условиях.
  • Мотивация и удовлетворение от работы. Повышая свою квалификацию, сотрудники ощущают заботу руководства, что способствует повышению мотивации и удовлетворения от работы.

По данным опросов, размер оплаты имеет гораздо меньшее значение, чем принято считать. Исследователи сделали важное наблюдение: люди хотят интересной и увлекательной работы, хотят работать с удовольствием и гордиться результатами своего труда. Менеджеры и руководители имеют большое влияние на работу своих сотрудников и их отношение к ней. Следует больше заботиться о повышении удовлетворенности работой.

Типичные ситуации

Когда вы приступаете к чему-либо новому или что-то меняете, возможно возникновение определенных трудностей. Ниже описаны несколько ситуаций, которые иногда возникают, если уделять внимание развитию своих сотрудников. После каждого описания предлагается возможная реакция на ситуацию.

Ситуация. Люди ранее прошли курс обучения, но отнеслись к нему не слишком серьезно ввиду отсутствия преемственности.

Реакция. Поставьте их в известность, что у вас есть особый метод подготовки и контроля после окончания курсов. Подготовка включает обсуждение с сотрудником предстоящего курса обучения и ваших с ним ожиданий. К контролирующим относятся следующие мероприятия: 1) обсуждение с вами пройденного курса обучения, при этом акцент делается на том, как применить приобретенные знания в текущей работе; 2) краткое выступление сотрудника на собрании трудового коллектива, чтобы коллеги получили представление о пользе обучения и, возможно, помогли воплотить в жизнь новые идеи.

Ситуация. Вы годами не обращали внимания на своих сотрудников и внезапно решили заняться их обучением и развитием. Некоторые из них озадачены, скептически относятся к новым веяниям.

Реакция. На обычном собрании трудового коллектива отметьте, что собираетесь развить собственные навыки и хотите, чтобы сотрудники обдумали пути повышения своей продуктивности. Большинство людей одобрительно воспримут эту идею. Некоторые «ветераны производства» будут нуждаться в заверениях, что новая политика не представляет для них угрозы. Встретьтесь с каждым из них лично, пусть они предложат направления повышения квалификации, обсудите способы их реализации. Для тех, кто работает в организации длительное время, курс обучения с отрывом от работы окажется более интересным и полезным, чем обучение на рабочем месте.

Ситуация. Вы заинтересованы в развитии собственных навыков и умений ваших сотрудников, но должны заручиться поддержкой начальства.

Реакция. Анализ результатов работы дает возможность обсудить с начальником перспективы развития своих сотрудников и свои собственные. Дайте начальнику понять, что собираетесь заняться повышением квалификации персонала, а также упомяните связанные с этим выгоды для организации.

Питер Шейл (Peter Shayle)

Elitarium

hr-portal.ru

Для чего нужно повышать квалификацию персонала?

Для чего нужно повышать квалификацию персонала?

 

Повышение квалификации — это не только обучение, но и общение с коллегами по профессиональной деятельности.

Человеческие ресурсы — как известно, основа экономики. И чем грамотнее и рациональнее руководитель предприятия или организации ими распоряжается, тем эффективнее производство, тем грамотнее и качественнее работает вся организационная структура.

Один из важнейших принципов успешности предприятии или организации — верная направленность сотрудников. Повернуть их лицом к клиенту, настроить на продуктивный труд, дать верное и четкое направление в работе — все это по силам грамотному руководителю и кадровой службе. А вот получать высокие результаты труда, расти и развиваться можно, только опираясь на грамотный, обученный персонал.

Когда сотрудника принимают на работу, с ним обязательно проводят собеседование. Узнают об уровне его образования, практическом опыте, навыках и знаниях. Стало быть, новый работник имеет какой-то базис и, вливаясь в производство, уже обладает некоторыми необходимыми навыками. Однако производство растет, развивается, экономика и условия в стране не стоят на месте. И вместе с меняющимся миром должен меняться, а точнее расти, профессионально развиваться и персонал учреждения или предприятия. Именно обучение становится основополагающим фактором, который в дальнейшем позволит сотруднику не только получить специальные знания и навыки, но и даст возможность предприятию быть более эффективным и конкурентоспособным, работать плодотворно.

Представим себе такую ситуацию: на предприятие вместо отслужившего свой полувековой срок оборудования неожиданно завезли новое, незнакомое работникам. Что делать? Если не провести инструктажа, не отправить рабочих на обучение, судьба оборудования может решиться плачевно в первые же дни: пробуя его «в деле», методом «тыка», сотрудники предприятия могут запросто уничтожить дорогостоящие приборы, сами того не желая.

Точно так же и в структурах, с производством не связанных. Каждое новшество, каждый инновационный шаг предприятия — это еще и шаг на пути к обучению сотрудников. «Хочешь быть успешным? Учись всю жизнь!» — говорит директор Московского филиала ЦНТИ «Прогресс» Елена Моргорская. И она, несомненно, права.

Теория пуста, если она не подкреплена практическими навыками. Это один из важнейших моментов профессионального обучения. Вот почему на курсах повышения квалификации, как правило, значительное внимание уделяется практическим навыкам. Важно узнать, как идет процесс, изнутри, часто — непосредственно на производстве, в аналогичном структурном подразделении, там, где уже наработан какой-то опыт и сотрудники обладают специальными знаниями. Именно эти знания и эту информацию будут прежде всего использовать обучившиеся на курсах и семинарах сотрудники.

ЦНТИ «Прогресс» за тринадцать лет плодотворной работы по обучению и повышению квалификации работников различных сфер наработал огромный опыт в этой сфере. Мы будем рады предложить вам наши уникальные курсы и программы семинаров, а также организовать для вас корпоративное обучение на территории вашего предприятия, с выездом в ваш регион либо в нашем учебном центре. Для наших клиентов мы также разработали большую культурную программу с посещением исторических мест и памятников Санкт-Петербурга.

Добро пожаловать на семинары, проводимые ЦНТИ «Прогресс»!

Галина Бурцева
Фото с сайта http://www.paracels.ru/

blog.cntiprogress.ru

Повышение квалификации педагогического работника. Когда, кому и зачем необходимо

Повышение квалификации педагогического работника — чье право и чья обязанность? Нужно ли повышать свою квалификацию? Ведь, казалось бы, чему учиться преподавателям? Они и так все знают: изучают столько дисциплин и практику проходят. А сколько учеников каждый год через себя пропускают. Настоящий конвейер!

Может, и не нужно им тратить свое драгоценное время на какое-то там повышение? Попробуем разобраться.

Зачем необходимо повышение квалификации

После появления чего-то нового оно активно используется, распространяется, завоевывает поклонников и лишь через 5 —10 лет попадает в систему обучения.

Частные системы, курсы, школы уловили эту тенденцию. Они намного быстрее предлагают ученикам освоить новинки. В государственных образовательных системах всех уровней должно пройти множество согласований, проверок, адаптаций, и лишь после этого проводится обучение преподавательского состава.

Учитель, который остается в стороне от новинок как в своем предмете, так и в технике преподавания, быстро становится неинтересен как слушателям, так и руководству.

Когда, кому нужно повышение квалификации

Законодательство предусматривает плановое повышение квалификации педагогического работника каждые 3 года. В таком случае считается педагогический стаж. Если за это время преподаватель по каким-либо причинам не работал по специальности, время с последних курсов не учитывается.

При перерыве в преподавательской деятельности или в самом ее начале преподаватель обязан пройти курсы повышения квалификации для восстановления и приобретения навыков. Такие курсы для работников государственных учреждений бесплатны.

При внедрении в процесс обучения новых методов, разработок, экспериментальных способов обучения, программ или предметов. Не позднее чем за 6 месяцев до начала обучения проводится повышение квалификации для участвующих преподавателей.

Выпускник ВУЗа с более высоким уровнем аккредитации может преподавать профильные предметы своей специализации в заведении на 1—2 уровня ниже. При этом для приобретения навыков преподавания такому работнику также потребуется повышение квалификации.

Кто отвечает за повышение квалификации педагогического работника

На этот вопрос можно ответить однозначно — работодатель. Согласно закону об образовании, эта обязанность ложится на того, кто ставит подпись под актом приема на работу. При любой форме собственности и внутреннего устройства, независимо от методов и способов преподавания. Руководитель учебного заведения отвечает за своевременное повышение квалификации работающих у него кадров.

Другое дело, что преподаватели сами вынуждены постоянно совершенствоваться, искать новые методики и подходы к ученикам, изучать смежные науки. В законе об образовании четко прописана обязанность каждого педагогического работника систематически повышать свой профессиональный уровень.

Дополнительно педагогическим работникам просто необходимо находиться в курсе последних событий в мире науки, культуры и спорта. Ведь даже во время изложения самого увлекательного материала слушателям необходима мимолетная разрядка.

Разновидности повышения квалификации

Курсы могут быть:

  • краткосрочными — самые распространенные, именно их планово проходят все педагогические работники;
  • длительными — нередко это получение второго высшего образования;
  • тематическими — в случае внедрения новых методик и техник преподавания.

Самыми популярными для преподавателей стали курсы психологии и современных технологий.

Повышение квалификации — это право и обязанность, которую закон возложил на работодателя и самого работника. Владея современными методиками, можно не просто стать лучше, а превратиться в истинного педагога, которого вспомнят добрым словом через много лет.

centrfenix.ru

Преимущества повышения вашей профессиональной квалификации

Автор: Питер Шейл (Peter Shayle), бизнес-консультант, автор программ по развитию персонала, повышения продуктивности и качества труда. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

 

Существует пять основных причин того, почему развитие и повышение квалификации персонала в настоящее время приобрело особенно большое значение:

  1. Век информации — быстрые технологические изменения.
  2. Изменения требований к рабочей силе.
  3. Недостаток навыков, особенно в высокотехнологичных и наукоемких областях.
  4. Постоянные организационные изменения.

 

Век информации, то есть технологическая революция, основанная на развитии информационных технологий, сопровождается существенными изменениями в экономике и рабочих обязанностях. Мы перешли от промышленной системы изготовления и перемещения продукции к системе сервисного обслуживания и решения наукоемких задач.

Традиционные требования к рабочим и служащим изменились, возникли новые рабочие места, особенно в сфере обслуживания, телекоммуникации и сфере информационных технологий. Сейчас в Европе и Северной Америке примерно 70% рабочих мест предполагают умственный труд и менее 30% — физический, тогда как пятьдесят лет назад соотношение было обратным. Следовательно, готовность меняться, приспосабливаться становится важнейшим требованием к работнику.

По данным департамента труда США, среднестатистический американец, вступающий сейчас в ряды рабочей силы, будет не менее трех раз в течение своей трудовой деятельности менять ее вид. В сходных обстоятельствах находятся и трудовые ресурсы европейских стран, «работа на всю жизнь» становится редкостью. Таким образом, людям необходимо развивать и приобретать универсальные знания и навыки, которые помогут устроиться на новую работу при изменении рабочей ситуации.

 

Раньше люди могли надеяться, что полученного ими образования и навыков хватит на всю жизнь. Однако сейчас базовое обучение создает лишь основу для профессиональной карьеры. Достаточные навыки и опыт при приеме на работу отнюдь не гарантируют того, что в связи с изменением обстоятельств и рабочей ситуации не потребуется совершенствовать имеющиеся у работника навыки.

Работа и учеба должны стать неразрывными, ведь если сотрудники не имеют возможности повышать квалификацию на рабочем месте, их навыки постепенно устаревают. Аналогичным образом, если руководство компании не вкладывает достаточно средств в обучение и переквалификацию кадров, производство неизбежно тормозится.

Традиционно термин «развитие» (повышение квалификации) относилось к сравнительно небольшому по численности управленческому звену в крупных компаниях, менеджеров считали «мозгом» организации.

Однако сейчас возникла необходимость в распределении руководства, то есть большее число людей теперь должно владеть соответствующими навыками. Численность и удельный вес руководителей и специалистов возросли, что усилило потребность в повышении профессиональной квалификации. Действительно, постоянное повышение профессиональной квалификации теперь выдвигается в качестве обязательного требования большинством профессиональных ассоциаций.

Необходимость в дополнительном обучении и повышении квалификации сначала затронула менеджеров и узких специалистов, а теперь это касается персонала всех уровней.

 

Технологическое развитие привело к росту числа квалифицированных и наукоемких работ и потребности в специалистах, обученных соответствующим образом. Недостаток квалифицированных кадров сдерживает развитие бизнеса, однако это вполне естественное явление, вызванное временным расхождением в развитии новых технологий и процессов и обучения им кадров.

Осуществить переподготовку работников старшего возраста часто можно гораздо быстрее. Очевидно, первым шагом в преодолении несовершенства навыков должно стать использование существующих кадров и их умений.

Сиюминутные последствия отсутствия необходимых навыков вполне очевидны, однако отсроченный эффект пренебрежительного отношения к повышению квалификации персонала может проявиться, когда ситуация станет критической.

Традиционно, когда у компании большой «портфель заказов», руководство не находит времени на обучение персонала; вместе с тем, когда дел становится меньше, на обучение зачастую не хватает денег. Исследования показывают, что наибольших успехов добиваются те организации, которые систематически занимаются повышением квалификации своих сотрудников и расходуют на обучение достаточно средств.

Расширяя внутренние возможности и повышая гибкость кадров, компания предотвращает дефицит квалифицированных сотрудников и меньше подвержена краткосрочным изменениям в экономике.

 

За последнее десятилетие большинство организаций претерпели значительные изменения. Как правило, это связано с переходом от иерархических пирамид к коллективам, работающим по принципу команды. Отметим некоторые последствия этого процесса для менеджеров и персонала:

  • Менеджерам и руководителям часто приходится управлять большим количеством людей и более сложными рабочими процессами и процедурами. Соответственно меньше возможностей остается для микроуправления, а сотрудники могут проявлять инициативу и принимать самостоятельные решения.
  • Менеджеры и руководители получили дополнительные обязанности по работе с персоналом и обучению, промышленным связям, безопасности производства и т. п. Это повышает потребность в делегировании полномочий.
  • Популярный в настоящее время стиль командной работы означает, что персонал должен развивать у себя умение руководить и работать в команде. Кроме того, сотрудникам приходится проявлять большую гибкость, работая в разных качествах над различными заданиями.

 

Некоторые из вышеупомянутых изменений, вероятно, вас пока не коснулись. Вместе с тем менеджерам следует быть готовыми к значительным переменам, которые, несомненно, грядут. Забота о повышении квалификации персонала даст людям необходимые навыки и уверенность в своих силах, чтобы пробовать новые роли и преодолевать периоды неопределенности.

 

Несмотря на насущную необходимость, некоторые менеджеры неохотно тратят время на повышение квалификации персонала. Вот четыре типичных довода, после каждого из которых дается возможный ответ инертному менеджеру, исповедующему подобные взгляды.

 

1. Я очень занят(а), мне с трудом удается должным образом справляться с текущей работой. У меня просто нет времени на то, чтобы кого-то учить. У меня достаточно своих обязанностей.

Ответ. Вы действительно перегружены, так что давайте обсудим, как помочь вам разрешить некоторые проблемы, перепоручив их другим сотрудникам. Вас не просят непосредственно заниматься обучением сотрудников, хотя иногда и это помогает; вам предлагается позаботиться о повышении квалификации кадров, чтобы они смогли избавить вас от части обязанностей.

Исходите из того, что кадры — самый ценный и дорогостоящий ресурс каждой организации: эффективность управления определяется преимущественно тем, что делают ваши сотрудники, а не тем, чем занимаетесь вы. Эффективность собственной работы и продуктивность деятельности зависят от умения побудить свою команду к добросовестному производительному труду.

Однако существуют всего два способа повышения продуктивности — расширение возможностей персонала и повышение желания трудиться с высокой самоотдачей. Забота об обучении и повышении квалификации своих сотрудников не только расширяет их возможности, но и усиливает мотивацию.

Повышение квалификации персонала требует времени, но увеличивает эффективность работы команды и качество производимой продукции или оказываемых услуг. Следовательно, необходимо найти на это время.

 

2. Опыт — лучший учитель. Мой начальник никогда мне не помогал и никогда не показывал, как и что нужно делать. Я учился управлять сам, на собственных ошибках, так почему я должен беспокоиться об обучении своих сотрудников?

Ответ. Многое можно узнать на собственном опыте, но для этого требуется большое количество времени, а само обучение сопровождается рядом ошибок. Помимо всего прочего, таким образом не всегда можно узнать, как лучше что-либо сделать.

Плохое усвоение основ сильно затрудняет «уроки опыта»: иногда люди в процессе трудовой деятельности закрепляют собственные ошибки. В конце концов, один год неэффективной работы, помноженный на 35, даст сотруднику право на получение наград, но принесет мало пользы организации.

Ваш начальник, возможно, вам не помогал, но неужели вы не хотели бы поддержки и руководства с его стороны? Все мы должны заботиться о развитии своих сотрудников, поскольку в этом случае их работа быстрее становится качественной и безопасной. Вы же не станете рекомендовать учиться вождению на личном опыте. Сначала следует пройти курсы, выучить основные правила и сдать экзамен.

 

3. Я принимаю на работу квалифицированных сотрудников. У нас не учебное заведение — учиться нужно было раньше. Здесь люди работают.

Ответ. Ваши сотрудники получили соответствующую подготовку, однако с развитием организации требования к работе изменились. Работа будет выполняться быстрее и с более высоким качеством, если дать людям возможность развиваться и совершенствовать свои навыки. Когда работник видит, что попал в тупик, что не сможет учиться и повышать свою квалификацию, продуктивность его труда падает, а сам он стремится сменить работу при первой же возможности.

 

Повышение квалификации персонала поможет по следующим ключевым направлениям:

  • Подбор и расстановка кадров. Перспектива обучения и повышения квалификации привлекает хороших специалистов. Текучесть кадров снижается, поскольку должным образом подготовленные сотрудники получают больше удовлетворения от работы, так как могут полнее себя реализовать, а их усилия получают признание.
  • Использование новых технологий и производственных систем. Во многих компаниях имеется широкий спектр технологических возможностей, однако некоторые из них не используются из-за отсутствия квалифицированных кадров. Повышение квалификации на рабочем месте, когда начальник организует обучение отдельных сотрудников или небольших групп, служит кратчайшим путем к применению новых технологий.
  • Качество продукции и услуг. Обучение и повышение квалификации персонала, особенно неформальных лидеров команд и сотрудников, работающих с клиентами, позволяет полнее удовлетворять потребности клиентов.
  • Выявление потенциальных руководителей и управленческого персонала. В процессе повышения квалификации проявляют себя сотрудники с потенциальными способностями к руководству и менеджменту, в связи с чем можно строить долгосрочные планы на будущее в масштабах всей организации.
  • Способность организации действенно реагировать на меняющиеся обстоятельства. Прошедший обучение и повышение квалификации персонал расширяет возможности реагирования на меняющиеся требования клиентов.

 

Личное участие в повышении квалификации сотрудников способствует самосовершенствованию в следующих направлениях:

  • Текущие дела. Концентрируя внимание на повышении квалификации персонала, вы тем самым заботитесь о том, чтобы ваши сотрудники учились на ошибках, а не повторяли их. Если вы сами или кто-либо из опытных работников научите людей, что и как нужно делать, у работников появятся новые навыки, круг их обязанностей можно расширить, что сэкономит вам время в будущем.
  • Потенциальные возможности сотрудников. В отличие от оборудования ценность кадров повышается со временем, благодаря приобретению новых знаний и опыта. Постоянно совершенствуя свои навыки, вы и ваши сотрудники никогда не отстанете от требований времени и сумеете справиться с изменившейся рабочей нагрузкой. Развитие собственных возможностей гарантирует в будущем независимость от других подразделений и консультантов.
  • Собственные перспективы карьерного роста. Типичная ошибка, когда человек, желая стать незаменимым, стремится сделать все сам. Позаботившись о повышении квалификации своих сотрудников и возложив на них больше ответственности, вы сэкономите силы и время и сможете расширить круг своих обязанностей.

 

  • Гарантированная занятость. Сотрудники, владеющие многочисленными навыками, больше востребованы, поскольку могут приспособиться к меняющемуся характеру работы. Развитие универсальных навыков повышает ценность сотрудника, который может выполнять разную работу в данной организации.
  • Рабочий потенциал. Персонал, занимающийся развитием своих навыков и желающий их улучшить, может брать на себя дополнительные обязанности. У таких сотрудников больше возможностей для продвижения по службе.
  • Ослабление стресса. Адекватная подготовка, соответствующая рабочим требованиям, ослабляет стресс и повышает способность приспосабливаться к изменениям и работе в сложных условиях.
  • Мотивация и удовлетворение от работы. Повышая свою квалификацию, сотрудники ощущают заботу руководства, что способствует повышению мотивации и удовлетворения от работы.

 

Повышайте свою профессиональную квалификацию с помощью этих практических курсов и программ.

www.elitarium.ru

Check Also

Круг для купания новорожденных: польза, безопасность и правила использования

Когда можно начинать купать новорожденного в круге на шею. Какую пользу приносит плавание младенцу. Как …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *