Вторник , 24 декабря 2024
Разное / Требования к независимой экспертизе автомобиля – 12.1. /

Требования к независимой экспертизе автомобиля – 12.1. /

Содержание

правила и особенности проведения для ОСАГО.

Споры со страховой компанией при наступлении страхового случая являются частым явлением. Каждый автовладелец может избавить себя от лишних дискуссий, заказав независимую экспертизу своего ТС после ДТП. В представленной статье мы подробно рассмотрим, что такое независимая экспертиза, что она дает и какой порядок следует соблюдать при ее проведении.

 

 

 

○ Независимая экспертиза ОСАГО после ДТП.

Суть данного вида экспертизы заключается в том, что осмотр ТС после аварии производится независимым лицом, не имеющим отношения ни к страховой компании, ни к потерпевшему.

Его роль выполняют специализированные компании. Чтобы исключить вариант давления на эксперта, важно выбирать его самостоятельно, не ориентируясь  на предложения страховщика.

Проведение независимой экспертизы регулируется

  1. Федеральным законом «Об обязательном страховании…» от 25.02.2002 №40-ФЗ (далее №40-ФЗ).
  • «В целях установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, установления повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его восстановительного ремонта проводится независимая техническая экспертиза.
  • Независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России…» (п.1-2 ст. 12.1 №40-ФЗ).
  1. Положением ЦБ РФ «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» от 19.09.2014 №433-П (далее №433-П)

Вернуться к содержанию ↑

 

✔ Разница между автоэкспертизой и независимой экспертизой.

Страховые компании сотрудничают с экспертами, которые максимально снижают стоимость ремонта, в результате чего страховые выплаты не покрывают восстановительные работы. Поэтому очень важно тщательно выбирать независимого эксперта, который максимально честно разберет ситуацию.

Если страховые компании считают стоимость ремонта в СТО-посредниках (где она будет явно занижена) и определяют стоимость деталей, подлежащих замене по минимальной цене, то независимая экспертиза:

  • Делает расчет, исходя из стоимости фирменных деталей.
  • Определяет стоимость ремонта путем сравнения нескольких СТО.
  • Если возраст ТС превышает 5 лет, вычитается сумма амортизации (при этом берется максимальная рыночная стоимость).
  • Высчитывается цена ТС в неповрежденном состоянии.
  • Если ТС невозможно восстановить, экспертиза сделает расчет неповрежденных деталей. Для этого нужно, чтобы износ транспортного средства не превышал 60%, а возраст — 15 лет для иномарок и 7 лет  для отечественных авто.

Вернуться к содержанию ↑

 

✔ Когда применяется экспертиза.

Хотя ДТП является самым распространенным вариантом применения экспертизы, она нужна не только при факте аварии. Экспертиза применяется в различных ситуациях, связанных с транспортом:

  • При совершении акта вандализма – если кто-то побил стекла, поцарапал краску или нанес другой урон автомобилю, экспертиза станет основанием для предъявления требования об оплате ремонта, если злоумышленников поймают.
  • Техническом несоответствии – если во время эксплуатации ТС выявятся дефекты, о которых продавец не предупредил.

При этом от эксперта вы можете получить ответ на такие спорные вопросы, как:

  • Реальная сумма материального ущерба.
  • Наличие скрытых повреждений.
  • Влияние ДТП на реальную стоимость ТС.
  • Корректность расчета страховых выплат.

Вернуться к содержанию ↑

 

✔ Суть, цель и задачи независимой экспертизы.

Суть независимой экспертизы заключается в объективной оценке поврежденного авто и расчете реальной стоимости восстановительных работ.

Цель такого вида проверки – защита прав автовладельца.

Таким образом, независимая экспертиза решает задачу урегулирования спорных вопросов, которые возникают между участником ДТП и страховой компанией.

Учитывая, что компенсационные выплаты может получить только невиновный участник аварии, обращение к независимому эксперту может также решить такую задачу, как анализ места происшествия и погодных условий.

Вернуться к содержанию ↑

 

✔ Требования, предъявляемые к экспертам.

Экспертом признается высококвалифицированный специалист, обладающий специальными знаниями в определенной области.

  • «Требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, порядок ведения государственного реестра экспертов-техников устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти…»(ч. 4 ст. 12.1 №40-ФЗ).

Таким образом, независимый эксперт должен быть:

  • Компетентным – способным решать вопросы по требуемому анализу.
  • Опытным – иметь определенный стаж соответствующей работы, определяющий уровень его квалифицированности.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Правила проведения экспертизы.

В соответствии с №433-П, установлены следующие правила:

  1. Роль объекта независимой экспертизы отводится:
  • ТС либо останкам ТС потерпевшего.
  • Иным ТС, участвовавшим в ДТП.
  • Иным объектам, причастным к ДТП, анализ которых нужен для выявления обстоятельств повреждения ТС.
  1. Основанием для экспертизы являются:
  • Документы на автомобиль.
  • Справки о ДТП, переданные страховой компании.
  • Наличие действующего экспертного соглашения между потерпевшим и независимым экспертом.
  1. Экспертиза проводится экспертом-техником.
  2. В случае несогласия потерпевшей стороны с выводами эксперта-техника, проводится повторный анализ иным независимым экспертом-техником на тех же основаниях.
  3. Во время анализа эксперт вправе запрашивать дополнительную информацию, касающуюся фактов ДТП у потерпевшего, а также привлекать к процедуре других экспертов;
  4. В обязанности эксперта входит:
  • Предупреждение о невозможности проведения анализа, если возникают обстоятельства, препятствующие осмотру.
  • Обеспечивать сохранность документации.
  • Не разглашать конфиденциальные сведения, полученные в ходе проведения анализа.
  1. При назначении повторной экспертизы, ее оплата производится инициатором. В этом случае эксперт-техник должен быть уведомлен о проведении первичного анализа, а потерпевший – о месте и времени проведения экспертизы в письменном виде;
  2. Результатом экспертизы является экспертное заключение, включающее все сведения о страхователе, ТС, повреждениях, необходимости восстановительных работ и их сумме.
  3. Выводы оформляются в виде ответов, на поставленные вопросы.
  4. Экспертное заключение подписывается экспертом-техником, выполнявшим процедуру осмотра. В случае если это экспертная организация, документ дополнительно утверждается руководителем.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Права пострадавшего при проведении экспертизы

Если вы попали в ДТП не по своей вине, стоит знать, какие права у вас есть и чего вы можете добиться, прибегнув к независимой экспертизе. Это:

  • Компенсирование разницы, если страховщик выплатил недостаточную сумму страховки.
  • Возврат средств, потраченных на экспертный анализ.
  • При использовании услуг юриста – возмещение затрат.
  • Дополнительная компенсация – за счет штрафных санкций против страховой компании.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Стоимость независимой экспертизы.

Если независимая экспертиза заказана страховой компанией, она ее и оплачивает. Если заказчиком выступает страхователь – он сам несет расходы. При этом стоит учитывать, что он вправе требовать компенсации этой суммы со страховой компании.

Стоимость независимой экспертизы не является фиксированной. Она зависит от таких факторов, как:

  • Регион, в котором предоставляется услуга.
  • Квалификация и опыт эксперта.
  • Степень повреждения автомобиля.
  • Объем поставленных задач.

Также на стоимость услуги влияет страна изготовителя ТС, дороже всего обходится экспертиза американских автомобилей.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Проведение независимой экспертизы.

В соответствии с №433-П, проведение экспертизы возможно на основании заключенного договора, где одной из сторон выступает экспертная компания либо эксперт, а другой – страховщик либо потерпевший.

Услуги анализа оплачиваются заказчиком.

 

✔ Договор на проведение независимой экспертизы.

Данное соглашение заключается по общим правилам заключения договора на основе ст. 432 ГК РФ.

  • «Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
  • Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение…» (п. 1 ст. 432 ГК РФ).

Для получения услуг по независимой экспертизе следует предоставить копии:

  • Свидетельства о регистрации ТС.
  • ПТС.
  • Страхового полиса.
  • Паспорта заказчика.

Также желательно приложить пакет документов, который был направлен в страховую компанию:

  • Извещение об аварии.
  • Протокол об административном нарушении.
  • Протокол осмотра авто экспертом от страховой компании.

Вернуться к содержанию ↑

 

✔ Поэтапно действия эксперта.

После подписания договора и оплаты услуг, независимый эксперт:

  1. Назначает дату и время проведения экспертизы.
  2. Производит осмотр ТС.
  3. Делает фотографии всех повреждений с такого ракурса, чтобы на всех снимках был виден номер ТС.
  4. Заполняет акт осмотра, используя фирменный бланк.
  5. Рассчитывает стоимость повреждений.
  6. Составляет отчет.
  7. Передает заказчику готовый отчет с приложенными фотоснимками.

Процедура составления анализа занимает, как правило, не больше 3 дней.

Таким образом, независимая экспертиза поможет защитить свои права страхователя при наступлении страхового случая.

Вернуться к содержанию ↑

 

○ Советы юриста:

 

✔ Страховая отказывается выплачивать так как эксперт не дал калькуляцию а лишь заключение.

Калькуляция должна быть включена в исследовательскую часть экспертного отчета. Поэтому страховая вправе отказать в предоставлении выплат при отсутствии данного условия. В подобном случае следует повторно обратиться в экспертное агентство, чтобы они внесли уточнения в представленный отчет.

Вернуться к содержанию ↑

 

✔ Что делать с заключением эксперта?

После того, как результаты экспертизы будут готовы, следует написать досудебную жалобу в страховую компанию. К документу следует приложить копию отчет эксперта. В течение 5 дней компания должна согласиться на выплату компенсации либо отправить письменный отказ. В последнем случае, действие может быть обжаловано в суде путем составления искового заявления с приложением отчета независимой экспертизы и письменного отказа страховой компании в удовлетворении претензии.

Вернуться к содержанию ↑

 

Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП? Советы юристов. Рассказывает специалист-юрист в области страхового права Орлов Алексей Евгеньевич.

Вернуться к содержанию ↑

Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

topurist.ru

Порядок проведения независимой оценки авто после ДТП

Главной целью независимой экспертизы является точная оценка состояния автомобиля, а также его технических характеристик после дорожно-транспортного происшествия. Есть два случая, когда необходима независимая автоэкспертиза. В первом случае машина попала в ДТП, а в другом случае требуется оценить стоимость автомобиля.

Проведение независимой экспертизы

Независимая экспертиза после ДТП предполагает сторонний осмотр автомобиля, побывавшего в аварии. При таком осмотре эксперт дает объективную оценку состоянию авто, а также оценивает размер ущерба, нанесенного имуществу в ходе ДТП. Оказанием таких услуг часто занимаются компании, не являющиеся партнёрами страховых фирм. К их услугам автовладельцы обращаются тогда, когда нужно сделать независимую оценку повреждения автомобиля после ДТП и установить окончательную сумму ущерба после ДТП. Владельцы машин, пострадавших в ДТП, обращаются к независимым экспертам чаще всего тогда, когда хотят получить от страховой фирмы реальную сумму для возмещения ущерба, а не заниженную, как это часто случается. 

Независимая экспертиза автомобиля для суда проводится только в тех случаях, когда автовладелец подает иск на страховую фирму.

Ситуации, когда требуется проведение независимой экспертизы

Существует несколько ситуаций, когда требуется помощь независимого эксперта и проведение независимой оценки автомобиля после ДТП:

  • автовладелец решил заранее узнать точную стоимость нанесенного ущерба после ДТП;
  • автовладелец решил провести проверку страховой выплаты, которую уже сделал страховщик;
  • для выявления скрытых повреждений (царапин, вмятин, внутренних повреждений авто), которые не были замечены при проведении первичного осмотра;
  • автовладелец желает заранее узнать размеры суммы, которую придётся потратить на ремонт автомобиля и его восстановление.

Также независимая экспертиза автомобиля после ДТП необходима и при встречных проверках. Их проводят сразу после того, как была проведена проверка автомобиля экспертом из страховой фирмы.

Как показывают отзывы автовладельцев, независимая экспертиза после ДТП проводится страховщиками, которые имеют тесное партнерство со станциями технического обслуживания.

Эксперты страховых фирм направляют клиентов на свои же СТО, для них это выгодно. Мастерам не придется тратить деньги на дорогие запчасти, а у страховщиков получится вернуть страхователю меньшую сумму.

Нормативно-правовая база

Вопросы получение страховки после ДТП регламентируются нормативно-правовой базой. К ней относится:

  • Положение, фиксирующее правила проведения независимой технической экспертизы автомобилей и других транспортных средств (от 19 сентября 2014 года);
  • Положение, определяющее единую методику для определения расходов на восстановление автотранспортного средства после ДТП (от 19.09.2014);
  • ФЗ№ 40 от 25 апреля 2002 года, который носит название: «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Автовладельцам необходимо понимать некоторые моменты из представленных выше нормативных актов. Но нет смысла изучать их полностью.

Так, статья 12 (пункт 1) ФЗ № 49 содержит полную характеристику такого понятия, как независимая экспертиза авто после ДТП. Независимая экспертиза по ОСАГО после ДТП является своеобразным исследованием, проводимым в рамках действия ОСАГО. Целью проведения экспертизы является выявление причин и обстоятельств повреждения машин, пострадавших в ДТП. Также в ходе независимой экспертизы определяется стоимость ремонта автомобиля, пострадавшего в ДТП.

Об экспертах

Не все автовладельцы знают, где сделать независимую экспертизу автомобиля после ДТП. Обратиться за такой услугой, как независимая авто экспертиза после ДТП можно, посетив сайт одного из независимых оценщиков, предлагающих свою помощь в вашем регионе. Также можно обратиться в офис фирм, специализирующихся на услуге по независимой оценке. Проведение независимой технической экспертизы автотранспортного средства будет поручено эксперту-технику либо соответствующей организации, в штате которой работает хотя бы один аттестованный эксперт-оценщик. Именно так российское законодательство регламентирует требования к лицам и организациям, которые могут проводить независимую экспертизу автотранспорта.

Квалифицированный эксперт, который вправе проводить независимую экспертизу автомобилей, должен иметь:

  • диплом, подтверждающий профильное высшее образование;
  • выписку из реестра (государственного) экспертов-техников;
  • копию протокола, который подтвердит профессиональную аттестацию;
  • документы, которые подтвердят прохождением курсов повышения квалификации (проходят каждые пять лет).

Если независимая техническая экспертиза после ДТП проводится лицом, которое не смогло подтвердить свои действительные полномочия, то независимая оценка авто после ДТП будет признана недопустимым доказательством. Результаты этой экспертизы не будут учтены при рассмотрении дела в суде и не будут иметь юридической силы.

Алгоритм проведения независимой экспертизы

  1. Перед проведением экспертизы автовладельцу нужно получить справку о ДТП из ГИБДД. Ее заполняет инспектор. Ее еще называют определением ГИБДД О ДТП (форма №154).
  2. Последующим шагом будет обращение в страховую фирму виновника ДТП с соответствующим заявлением, к которому прикрепляется копия паспорта, ПТС, свидетельство о регистрации транспортного средства, полис КАСКО либо ОСАГО, диагностическая карточка, реквизиты банковского счета заявителя (туда будет перечислена страховка).
  3. В течение пяти рабочих дней страховщиком будет проводится оценка автомобиля. После этого можно обращаться к независимому эксперту. Также можно подождать, когда будут произведены соответствующие выплаты (около 30 дней).
  4. Если по итогам проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП выяснится, что сумма, выплаченная страховщиком, занижена и существенно отличается от суммы, названной независимым экспертом, можно подавать в суд заявление на фирму-страховщика с просьбой о возмещении ущерба.

Как показывают отзывы юристов, независимая оценка автомобиля после ДТП и последующее обращение в суд должно произойти сразу после того, как будет выявлено, что страховщик занизил сумму возмещения ущерба, так как в большинстве случаев страховые фирмы не производят доплату без решения суда.

О суммах и лимитах страховых выплат по ОСАГО читайте в этой статье https://roadadvice.club/3963-razmery-vyplat-po-osago-v-year-godu#i-4

Хотите получить больше информации? Задавайте вопросы в комментариях

roadadvice.club

Частые вопросы по независимой экспертизе

 

  • Сколько будет стоить отчет / экспертное заключение?

Ответ: Как правило, стандартный отчет состоит из акта осмотра ТС, фототаблицы, калькуляции и расчета износа. Все зависит от нужного набора услуг и степени повреждения автомобиля (мелкий ремонт — до 3 деталей, средний — от 3 до 15 деталей и крупный — свыше 15-ти). Стоимость каждой операции в отдельности можно посмотреть здесь.

 

  • Какие документы мне нужны будут для проведения оценки/экспертизы?

Ответ: При себе необходимо будет иметь: гражданский паспорт для заключения договора об оценке, свидетельство о регистрации ТС и/или ПТС, копию справки из компетентных органов с указанием повреждений (если применимо) и доверенность на право распоряжения ТС, если договор будет заключаться не с собственником автомобиля.

 

  • Есть ли какие-то требования к автомобилю?

Ответ: Да, автомобиль должен быть чистым, должны быть доступны для сверки регистрационные номера (vin и т.д.)

 

  • А где вы находитесь?

Ответ: Мы находимся по адресу: г. Москва, Партийный переулок, 1к57с1, офис 310. Ближайшие станции метро — Серпуховская (10 минут пешком), Добрынинская (12 минут пешком), Тульская (15 минут пешком). Наш офис располагается на территории офисного центра «М-Стиль офис». Найти нас можно здесь.

 

  • Как долго делается отчет об оценке / экспертное заключение?

Ответ: Как правило, забрать отчет можно в одного-двух рабочих дней после осмотра и передачи всех необходимых документов. Однако, если очень надо сделать побыстрей, то не проблема, попробуем Вам помочь и сократить сроки. Бесплатно.

  

  • Когда нужно оплатить отчет? 

Ответ: Отчет можно оплатить после осмотра а/м, когда будет определена его стоимость. До момента подготовки окончательной версии отчета, он должен быть полностью оплачен.

 

  • Как можно оплатить услуги экспертизы?

Ответ: Можно оплатить наличными, у нас в офисе, либо безналичным переводом на указанные реквизиты. В обоих случаях, у Вас будут легитимные (фискальные) документы подтверждающие оплату услуг по оценке автомобиля, которые можно будет приобщить к материалам в суде, для взыскания с ответчика.

 

  • Можно ли оплатить карточкой VISA или Mastercard? 

Ответ: К сожалению, пока нет. В ближайшем будущем такая возможность появиться.

 

  • В чем разница между экспертом техником и оценщиком? 

Ответ: Если в двух словах, то: эксперт-техник выполняет экспертные заключения по ОСАГО строго в рамках ФЗ №40 «об ОСАГО» и Единой методикой расчета ущерба Банка России, а оценщик выполняет отчеты об оценке в рамках ФЗ№135 «Об оценочной деятельности» для КАСКО и других случаях (оценка наследства, раздел имущества и тд).

 

  • «Независимая экспертиза», «автоэкспертиза», «судебная экспертиза». Что мне выбрать для оценки ремонта автомобиля?

Ответ: Все эти термины тождественны. Для проведения экспертизы, оценки стоимости ремонта или просто оценки рыночной стоимости автомобиля подойдет любая независимая экспертная организация либо оценщик, удовлетворяющий требования указанных выше ФЗ (40 или 135, в зависимости от того, по ОСАГО или КАСКО необходима оценка). Обратите внимание на то, что в рамках ОСАГО работы может производить только эксперт-техник.

 

  • Выплата страховой компании меньше той суммой, которая указана в отчете об оценке, что делать дальше?

Ответ: Необходимо обратиться в страховую компанию с заявлением о доплате страхового возмещения. Претензию можно написать самостоятельно, образцы по КАСКО и ОСАГО Вы можете найти тут, либо можно поручить это нам. 

  

  • Может ли оценщик провести оценку по ОСАГО?

Ответ: Нет, не может, если он не является экспертом-техником зарегистрированным в государственном реестре при Министерстве Юстиции РФ. Отчет об оценке не может быть использован при расчете ущерба по ОСАГО. Список экспертов-техников включенных в реестр можно посмотреть на сайте Минюста РФ по этой ссылке. 

 

  • Можно ли отправить документы на оценку по электронной почте?

Ответ: Да, в некоторых случаям можно направить нам документы по электронной почте. Для оценки автомобиля в целях наследования, либо оценки стоимости при разделе имущества, для нотариуса. Сканированные копии можно направить на адрес: [email protected] 

 


ЦЕНЫ КОНТАКТЫ ЗАКАЗАТЬ

coauto.ru

Независимая экспертиза ДТП — полное описание всех этапов процесса экспертизы с полезными рекомендациями экспертов

С каждым годом темпы городского прироста машин по-прежнему остаются высокими. Обычное дело, если семья имеет больше одной машины. Автомобильные пробки в пиковое время, когда люди едут на работу и по выходным загород, возникают регулярно. Поэтому дорожные происшествия на трассах возникают очень часто.

Обращение к независимым специалистам происходит не только из-за проблем связанных с компенсацией страховых случаев, а также в случаях, когда лицо, признанное виновным в ДТП, возражает против суммы причиненного им морального ущерба. Она используется для поиска скрытых повреждений в автомобиле и для установления всех необходимых работ по восстановления транспортного средства.

Все оценки экспертов являются якобы независимыми, но результаты в денежном выражении существенно различаются друг от друга. В каком случае возникает особо заметное различие? Когда организации, которые делают экспертную оценку автомобиля по направлению страховой компании, с которой у нее есть договор, по сравнению со случаями, когда пострадавшая сторона подает запрос на оценку транспортного средства в своих интересах без ее участия. В этих ситуациях заключения оценочных автоэкспертов будут не похожи друг на друга.

До того, как была введена единая методика, по которой рассчитывается сумма материального ущерба специалисты от страховых фирм по-своему вели ее расчет. Специалисты независимых компаний, в свою очередь завышали сумму причитающейся компенсации. В результате эта стоимость очень сильно колебалась по причине больше получить с одной стороны и поменьше заплатить с другой. После того, как в Российской страховой ассоциации был установлен общий расчет, то отношения «страхователь-клиент» приобрели более обозримое очертание.

Но на сегодняшний день остаются очень распространенными споры владельцев автомобилей со страховыми компаниями. Чтобы избавить себя от лишних проблем, всякий автолюбитель может заказать оценку своего автомобиля у независимого эксперта при дорожно-транспортном происшествии.

В чем суть независимой экспертизы после ДТП

Данный метод основан на осмотре ТС после ДТП специалистом, который не имеет отношения ни к страховой организации, ни к автовладельцу. Эту функцию выполняют специальные фирмы, по независимой оценке, автомобилей. Важную роль играет самостоятельный выбор оценочного эксперта, чтобы избежать влияния на него стороны страховой компании. Поэтому на предложения страховщика ориентироваться не стоит.

Исходя из ФЗ «Об обязательном страховании» самостоятельная техническая, оценка проходит для выявления обстоятельств причинения ущерба ТС и выявления методов оценки стоимости его восстановления».

 

Зависимая и независимая экспертиза в чем отличие

Ремонтные работы не покрываются страховыми выплатами из-за того, что организации ведущие страховую деятельность работают в сговоре с экспертами и те в свою очередь занижают по максимуму затраты по ремонту. Отсюда следует, что тщательность выбора специалиста, по самостоятельной оценке, зависит уровень честности разбора данного происшествия.

В отличии от страховых компаний, которые рассчитывают цену на ремонт автомобиля на станциях техобслуживания, которые являются посредниками и указывают стоимость деталей по явно заниженной цене, независимая экспертиза, в свою очередь:

  1. Учитывает цену оригинальных деталей при расчете стоимости ремонта.
  2. Сравнивает разные станции техобслуживания при определении затрат на ремонт.
  3. Берет самую высокую цену по рынку, из которой будет вычтена денежная стоимость амортизации, в том случае если автомобилю больше пяти лет.
  4. Берется в расчет стоимость автомобиля без повреждений.
  5. При условии, что ТС не подлежит ремонту, экспертом будет произведен расчет уцелевших частей ТС, учитывая, что оно изношено на 60%, имеет возраст 15 лет для зарубежных и 7 лет для отечественных автомобилей соответственно.

Не стоит прибегать к тем специалистам, кто занимается рекламой на столбах и подворотнях. Сначала нужно проверить наличие документов о его квалификации. К выбору эксперта стоит относиться очень грамотно.

В каких случаях нужно проводить экспертизу

Оценка производится в большинстве случаев при ДТП, а также при происшествиях, связанных с транспортными средствами:

  1. Когда совершаются хулиганские действия, бьют окна, царапают лакокрасочное покрытие и причиняют прочий вред автомобилю, при поимке хулигана экспертное заключение будет являться основным документом, чтобы потребовать компенсацию за причиненный ущерб.
  2. Если при использовании ТС выявлены неисправности, о которых не предупредили при покупке автомобиля, то будет установлено техническое несоответствие.

Здесь нужно обратить внимание на такие критерии, как:

  1. Реальный материальный ущерб.
  2. Повреждения скрытого характера.
  3. Расчет реальной стоимости ТС с учетом ДТП.
  4. Корректный расчет реальной стоимости ТС.

После ДТП сразу же следует обратиться к независимым экспертам. Таким образом Вы получите экономию своих моральных и материальных ресурсов.

 

Ситуации, в которых должен присутствовать виновник аварии.

Присутствие виновника происходит в случае, когда:

  • Владелец ТС вознамерился сделать независимую оценку транспортного средства, потому что не был произведен осмотр автомобиля специалистами, которых пригласила страховая фирма. В этом случае необходима оценка экспертов компании страховщика. Перед тем, как ее произвести, нужно уведомить страховую фирму, послав ей заказное отправление почтой за 5 рабочих дней до ее начала.
  • Если происходит участие юридических лиц. Постановление выносится арбитражным судом. В соответствии со статьей 5 ГК РФ устанавливается деловой оборот. Поэтому следует обязательное уведомление при помощи телеграммы.
  • Нужно получить выплату по ОСАГО при повторном осмотре транспортного средства. Положение о нормах проведения независимой оценки ТС предусматривает обязательную отправку уведомления о его проведении.

Как выбрать фирму для независимой оценки

Если никто не может дать рекомендацию для выбора оценочной компании. Подсчет ущерба производят специализированные фирмы, у которых нет сотрудничества с СК. Отбор производится по следующим критериям:

  1. Есть ли у нее положительные отзывы от клиентов.
  2. Сколько она времени присутствует на рынке.
  3. Застраховала ли она свою ответственность.
  4. У нее в штате должен быть сотрудник, который числится в реестре экспертов-техников Минюста РФ.

Можно также поинтересоваться, сколько он работает в данной отрасли, имеет ли он профессиональную аттестацию комиссии Министерства транспорта. Форумы владельцев автомобилей располагают достаточной информацией о рейтингах, отзывы на те или иные оценочные компании.

 

Заключение договора о проведении независимой экспертизы

Оценку можно провести, только когда будет заключен соответствующий договор, где сторонами являются фирма оценщик и владелец ТС. Оплатой проверки занимается сторона, заинтересованная в проведении проверки. На основании ст.432 ГК РФ вступление договора в законную силу происходит в случае, когда ключевые пункты договора достигли согласия сторон. Ключевыми являются критерии, названые таковыми в законодательстве или нормативных актах.

Чтобы оформить независимую оценку, нужны следующие копии документов:

  • Свидетельство о постановке на учет.
  • ПТС.
  • Полис автострахования.
  • Паспорт заказчика.

Так же прилагается набор документов, для направления страхователю:

  • Уведомление о ДТП.
  • Документ административного правонарушения.
  • Подтверждение осмотра оценщика от страхователя.

На что нацелена экспертиза и ее задачи

Основная цель независимой оценки — определение истинной стоимости ремонтных работ и защита прав владельца ТС. Главной задачей является решение спорных ситуаций, возникающих между страховым агентом и собственником автомобиля.

При том, что денежную сумму, необходимую для компенсации выплачивают участнику, который не виновен в ДТП, услуги оценочного специалиста помогут грамотно разобрать ДТП с учетом сторонних факторов.

Перечень требований, которые нужно предъявлять к экспертам

Эксперт — специалист, который имеет высокую квалификацию и знания в этой области. ФЗ №40 ч4 ст. 12.1, что Правительство РФ передает полномочия федеральному органу исполнительной власти устанавливать перечень требований к техническим специалистам и к их соответствию должности, оснований для прекращения своей деятельности, а также контроль государственного реестра экспертов-техников. Специалист, по независимой оценке, должен обладать соответствующей компетентностью в вопросах требуемой аналитики иметь опыт соответствующей работы, который служит для его квалификации.

По каким правилам проходит экспертиза

Эксперт-техник проводит процедуру оценки ТС. Если потерпевший не согласен с результатами независимой экспертизы автомобиля, то на том же основании производится повторный осмотр автомобиля. Во время проверки может запрашиваться дополнительная информация у потерпевшей стороны о ДТП и привлекаться другие эксперты.

Объектом экспертизы служит:

  • ТС либо его оставшаяся его часть.
  • Иные ТС которые принимали участие в ДТП.
  • Изучение иных объектов, которые совершили участие в ДТП, чтобы выявить причины повреждения ТС.

Основанием служит:

  • Документы ТС.
  • Документация с места происшествия, полученная от страховой компании.
  • Действующее соглашение межу оценщиком и потерпевшей стороной.

Эксперт обязан:

  • Предупредить клиента о возникших обстоятельствах, которые могут препятствовать осмотру.
  • Не допустить утерю документов.
  • Гарантировать конфиденциальность данных, полученных в ходе проверки.

 

Этапы действий эксперта

С момента подписания документа на оказание услуг экспертом выполняются следующие действия:

  1. Назначает место и время осмотра.
  2. Осматривает ТС.
  3. Делает снимки поврежденных мест с такого положения, которое обеспечивает видимость номера ТС.
  4. На фирменном бланке составляет акт оценки.
  5. Делает расчет стоимости поврежденных деталей.
  6. Занимается составлением отчета.
  7. Отдает оформленный документ с фотографиями.

Как правило, изготовление документа, подтверждающего акт проверки, длится меньше трех дней. После его получения пишется жалоба в досудебном порядке в страховую фирму. К нему прикрепляется копия результата осмотра независимого оценщика. В 5-дневный срок фирма-страхователь, либо соглашается с выплатой компенсации, либо предоставляет отказ в письменной форме. Во втором варианте такой поступок может подлежать обжалованию. Для удовлетворения претензии нужно составить иск и приложить к нему результат независимой проверки и отказа фирмы-страховщика в письменной форме.

Методика оценки ущерба

Важно помнить, что до начала проведения независимой оценки автомобиля, должны соблюдаться определенные правила. С момента ДТП, до момента, как его начнет осматривать независимый специалист, техническое состояние должно оставаться прежним. Смотровые работы проводятся на улице при естественном освещении или в специально отведенных для этого местах. Специалист должен иметь документы, подтверждающие квалификацию для выполнения такого вида работ. Страховая фирма обязана принять результаты независимой оценки в любом случае, так как у нее нет запрета на ее проведение.

Чтобы оценить техническое состояние транспортного средства, проводится процедура автотехнического осмотра. По итогам этого мероприятия можно в полной мере восстановить ДТП, чтобы уточнить все разногласия по денежным выплатам.

В первую очередь проверяются все узлы и агрегаты, чтобы удостовериться, что причиной ДТП не стала их поломка, также происходит грамотная дефектовка кузовных повреждений. Для выбора подходящего ремонта определенной детали используются специальные компьютерные программы (базы данных автомобильных комплектующих).

Автомобиль устанавливают на определенный стенд для определения развал-схождения и дефектуют его ходовую часть. Ведутся работы по определению целостности формы кузова сравнивают все зазоры в соответствии с компьютерными данными, а также сверяются с приборами, которые показывают наличие сколов и царапин, путем измерения толщины лакокрасочного покрытия. Затем, применяя соответствующие инструменты, специалисты приступают к измерению материального ущерба, которое понесло ТС во время ДТП и оформляют соответствующее заключение.

Заключение, которое является конечным этапом, должно включать в себя информацию о страховой компании, транспортном средстве, полученном ущербе, о стоимости ремонтных работ. Оно представляет из себя ответы на поставленные вопросы. Его заверяет своей подписью специалист, который делает осмотр или руководитель, если это компания по независимой оценке. С этим заключением автовладелец обращается в свою страховую компанию. На его основании может быть подано обращение в суд, если произойдет такое стечение обстоятельств. Если назначено повторное проведение, то оплату производит ее инициатор. Эксперт уведомляется о том, что был проведен первичный анализ, а потерпевшая сторона получает документ, где указано место и время повторной проверки.

Следует учитывать, что выплата компенсации по ОСАГО и КАСКО может кардинальным образом различаться. В законе об обязательном страховании автогражданской ответственности о том, что выплата компенсации производится по ценам того региона где автомобиль эксплуатируется. В случае с комплексным страхованием у страховщика есть возможность произвести ремонт транспортного средства на СТО по своему выбору.

Какими правами обладает автовладелец на момент экспертизы

Если собственник ТС попадает в аварию по чужой вине, он должен знать, какие права он имеет и чего может добиться, если прибегнет к независимой оценке своего автомобиля:

  • Если страховая компания выплатила сумму компенсации в неполном объеме, можно потребовать выплату оставшейся части от реальной суммы ущерба.
  • Вернуть деньги за независимую оценку автомобиля.
  • Возместить затраты на юридические услуги.
  • Получить дополнительные выплаты за счет претензий, предъявленных страхователю.

Закон, защищающий права потребителей, также имеет свое влияние на страховую деятельность, и судебный орган вправе вынести постановление о взыскании штрафной суммы в размере половины стоимости, которую составляют погашенные исковые требования, а также причиненного морального ущерба по причине противоправных действий.

 

Сколько стоит независимая экспертиза

Когда оценку заказывает страховая компания, то оплата производиться за ее счет. В противном случае счет за услуги оплачивает потерпевшая сторона. Следует учесть, что можно потребовать вернуть эти деньги у страховой фирмы.

Стоимость оценки может изменяться. На нее влияют такие факторы, как:

  • Регион предоставления услуги.
  • Грамотность эксперта.
  • Степень ущерба ТС.
  • Страна изготовителя (американские автомобиле, дорогие в оценке)

Экспертиза, которая предоставляет своим компаниям, от которых она работает кассовые чеки для сдачи отчета и в налоговую инспекцию, будет продавать свои услуги по более высоким ценам. В судебной практике известны ситуации, когда случались отказы в выплате стоимости проведенной оценки транспортного средства из-за того, что не были приложены кассовые документы. Если к результату проверки прикладываются фотографии в цветном формате, в этом случае также повышается ее стоимость. На это стоит обратить внимание, так как цветные фото являются не маловажным аргументом для судебного разбирательства.

Выводы

По вопросам, связанным с выколачиванием денег со своей страховой компании независимые оценочные эксперты с успехом помогают своим клиентам.

К положительным сторонам их деятельности можно отнести определение истинной величины морального ущерба, работу по инструкциям и нормативам законодательства, а не по распоряжениям страховой фирмы, прямую заинтересованность в компенсации истинной суммы материального ущерба

К недостаткам можно причислить судебные проволочки, которые возникают из-за возникших разногласий между СК и потерпевшей стороной, дополнительных затрат при обращении к специалисту, по независимой оценке, если владелец проигрывает дело в суде, он сам оплачивает судебные издержки и работу независимых экспертов. Так что выбор решения обращаться или нет к независимым экспертам в конечном итоге остается за владельцем автомобиля.

www.finanbi.ru

Экспертное заключение независимой технической экспертизы автомобиля

Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с понятиями технической экспертизы автомобиля и его оценки. В чем состоит их отличие мы разберем в этой статье.

Экспертное заключение независимой технической экспертизы автомобиля — когда оно необходимо и кем выдается?

В соответствии с Федеральным Законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» потерпевший, который намерен получить страховую выплату, обязан предоставить машину или ее остатки страховой компании для осмотра и (или) проведения независимой экспертизы (оценки) с целью выяснения обстоятельств причиненного вреда и определения размера причиненного ТС ущерба. Достаточно часто складывается ситуация, что результаты проведенной страховой компанией НТЭТС не устраивают владельца пострадавшего автомобиля. В таком случае, он может самостоятельно обратиться к оценщику или оценочную организацию, в которой он состоит, для оценивания стоимости восстановительного ремонта авто или к эксперту-технику для проведения экспертного оценивания поврежденного транспорта.

Так в чем же состоит различие между оценкой ТС и независимой технической экспертизой?

Главные отличие в цели их проведения. Цель оценочной процедуры — установление стоимости восстановительного ремонта. Целью техэкспертизы является установление обстоятельств, которые влияют на выплату страхового возмещения:

  • наличие и характер причиненных повреждений;
  • причины возникновения повреждений;
  • объем, технология и стоимость ремонта.

К оценщикам и экспертам-техникам предъявляются различные требования. Согласно действующего законодательства, субъектами оценочной процедуры выступают физические лица, члены одной из саморегулируемых организаций оценщиков, застраховавшихся в соответствии с требованиями Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Проводит такую процедуру эксперт-техник, который в соответствии с требованиями Закона об ОСАГО и Постановление Правительства РФ «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» прошел профессиональную подготовку, профессиональную аттестацию и внесен в государственный реестр экспертов-техников.

Оценщик и эксперт-техник осуществляют свою деятельность по различным правовым основаниям. Техэкспертиза проводится в соответствии с документами, которые утверждены федеральными органами исполнительной власти.

Отличаются также и документы, составлением которых завершается процесс оценивания и НТЭТС. Результат ее — экспертное заключение, которое оформляется письменно и содержит причины возникновения повреждений транспорта, а также стоимость его ремонта. Проведение работы по оценке завершается составлением отчета, который содержит в себе лишь сведения оценочного характера. Иными словами, оценщик неправомочен устанавливать причинно-следственную связь между фактом дорожно-транспортного происшествия и объемами нанесенных транспорту повреждений.

По сравнению с отчетом об оценке, экспертное заключение имеет больший доказательный вес. Будьте внимательнее при выборе экспертов и оценщиков. Перед тем как обратиться организацию для оценивания ущерба причиненного транспортному средству после аварии в обязательном порядке разберитесь, кто будет осматривать авто, какую квалификацию и полномочия имеет специалист. При обращении в суд за защитой своих интересов это имеет немаловажное значение.

Если Вам требуется Комплексное сопровождение и продвижение сайта – Узнайте как раскручивают сайты в компании ImtecSEO

Похожие статьи

inavex.ru

Требования к независимой экспертизе | vigor24.ru

Независимая экспертиза автомобиля: сумма выплаты зависит только от вас

Далеко не каждая независимая экспертиза авто после ДТП может стать для вас решением. В России сегодня существует два абсолютно разных подхода к оценке полученного автомобилем ущерба после аварии.

Если воспользоваться первым подходом, то вы с вероятностью 90% многое потеряете. Второй подход – решение для тех, кто умеет считать и думать. Схема проста: страховая компания сразу после ДТП заказывает независимую экспертизу у оценщиков, которые связаны со страхователями партнерскими отношениями.

Экспертно-Правовое Бюро

В виду частых вопросов, обратившихся граждан в Общество защиты прав Страхователя, а также в целях повышения уровня знаний относительно целей и задач проведения независимой экспертизы. Мы решили опубликовать данную статью, целью, которой является раскрыть сущность и значение независимой экспертизы и оценки.

Как такового определения, что такое независимая экспертиза не существует, но исходя из обычаев делового оборота и специфики можно с уверенностью сказать, что независимая экспертиза – это объективное и независимое исследование объекта (например, автомобиля после ДТП или для определение ущерба по КАСКО.

ОСАГО)

Независимая экспертиза соответствия квартиры установленным требованиям

  1. требования, которым должна соответствовать квартира;
  2. работы, которые должны быть выполнены к моменту сдачи;
  3. ссылки на проектную документацию и строительные нормы, которым должны соответствовать выполненные работы.

Если в договоре нет подобных сведений, покупатель рискует получить квартиру худшего качества, чем то, о котором заявлял застройщик до подписания договора. Из примера, приведенного на фото 1, 2 видно, что перечень не в полной мере однозначен.

Контроль соответствия требованиям проекта

Подготовка каждого строительного проекта включает в себя множество этапов и тем более, большого количества работ.

Именно поэтому строительство стоит контролировать от самого начала, вплоть от подготовки самой строительной площадки, до самого его завершения и сдачи в эксплуатацию. Технический надзор должен быть комплексным. Ни одна сторона, ни один этап или же участок, где проводятся строительные работы, не должен быть выпущенным из внимания специалистов в этом вопросе.

Проверка отчёта автоэкспертизы ДТП

При проведении оценки ущерба после ДТП необходимо учитывать большое количество факторов, которые могут являться определяющими при определении стоимости восстановительного ремонта автомобиля.

Для того, чтобы отчет отражал реалии рынка, необходимо обладать внушительным опытом и достаточным профессионализмом. Специалисты независимой экспертизы Графо обладают высоким уровнем квалификации, что позволяет определять проблемные места расчетов и причины допущения ошибок заключений автокспертиз.

Памятка для Клиента

Сеть экспертных организаций «ИНДИГО Эксперт» имеет обширную практику и, с удовольствием, подскажет Вам план дальнейших действий в сложившейся ситуации, будь то судебная экспертиза или досудебная негосударственная экспертиза . Провести экспертизу в Москве .

Московской области или ином регионе .

пользуясь всеми преимуществами крупной сетевой компании, в составе которой есть «ИНДИГО Оценка» — оценка рыночной стоимости для судов, банков или принятия управленческих решений .

Обязательные требования к экспертизе по ОСАГО

« Отчет об оценке », выполненный в соответствии с ФЗ № 135 «Об оценочной деятельности», федеральными стандартами оценки (ФСО №№ 1, 2, 3) и др. нормативными документами оценочной деятельности.

Данный документ подготавливается и подписывается « оценщиком » « Экспертное заключение », выполненное в соответствии с ФЗ № 40 «Об ОСАГО», единой методикой ЦБ и т.д.

НСА: требования к независимой экспертизе в агростраховании улучшены

В системе организации независимой экспертизы в области сельскохозяйственного страхования произошли позитивные изменения.

Национальный союз агростраховщиков связывает это с принятием Постановления Правительства РФ №893 от 03.09.14, которое корректирует и дополняет правила проведения экспертизы в целях подтверждения факта наступления страхового случая и определения размера причиненного страхователю ущерба по договору сельскохозяйственного страхования, а также требования к независимым экспертам и регулирование их работы и аккредитации.

Эксперт-техник государственный реестр.

vigor24.ru

Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО | ООО НЭОО «ЭКСПЕРТ»

УДК 629.113(083.75)

ББК 39.33

M54

Методические рекомендации по проведению независимой

технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО № 001МР/СЭ. —  М.: Компания «Автополис-Плюс», 2005.  —  120 с.

ISBN 5-9670-0012-7

 

Разработаны: Государственным научно-исследовательским институ­том автомобильного транспорта (НИИАТ) (Головной научно-методичес­кий центр Минтранса России по независимой технической экспертизе транс­портного средства при ОСАГО), Российским федеральным центром судеб­ной экспертизы (РФЦСЭ) при Министерстве юстиции Российской Федера­ции (уполномоченная организация по обеспечению организационно-техни­ческой проверки сведений об экспертах-техниках в документах, поступаю­щих в Министерство юстиции Российской Федерации для включения в Го­сударственный реестр экспертов-техников) и Экспертно-криминалистическим центром (ЭКЦ) Министерства внутренних дел Российской Федерации. Цена на средство Карепрост в городе Курск — оптимальна и выгодна для вас

Одобрены: Научно-методическим советом Российского федерально­го центра судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации (протокол № 1 от 29 сентября 2004 г.).

Зарегистрированы: в Реестре методических материалов по судебной экспертизе Министерства юстиции Российской Федерации 29 сентября 2004 г. Регистрационный номер 001МР/СЭ.

Исполнители: Ю.В. Андрианов, кандидат технических наук (НИИАТ), Е.Л. Махнин (РФЦСЭ).

В редакционной обработке и техническом оформлении отдельных ма­териалов методических рекомендаций принимали участие: А.В. Юдин, кан­дидат экономических наук (НИИАТ), В.И. Кравчинский (НИИАТ), С.А. Кузьмин (РФЦСЭ), СВ. Федотов (РФЦСЭ), Е.А. Китайгородский (ЭКЦ).

Приняты в качестве внутреннего стандарта Некоммерческого партнерства

саморегулируемой организации «Объединение транспортных экспертов»

(протокол заседания Президиума от 11 октября 2004 г. № 12)

 

© НИИАТ, 2005

©  РФЦСЭ, 2005

© ЭКЦ, 2005

© Ю.В. Андрианов, Е.Л. Махнин, 2005
© ООО «Компания «Автополис-Плюс».

ISBN 5-9670-0012-7                       Оформление, 2005

 

Введение

Методические рекомендации разработаны во исполнение поста­новления Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транс­портных средств» и приказа Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и Мини­стерства внутренних дел Российской Федерации №171/183/590 от 30 июля 2003 г. «О реализации постановления Правительства Рос­сийской Федерации от 24 апреля 2003 года № 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» с уче­том требований Федерального закона от 25 апреля 2002 . № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности вла­дельцев транспортных средств», постановления Правительства Рос­сийской Федерации от 7 мая 2003 г. № 263 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственное и владель­цев транспортных средств», а также действующей в настоящее вре­мя правовой и нормативно-технической документации по вопро­сам экспертной деятельности в отношении транспортных средств, их технической эксплуатации, безопасности дорожного движения.

Настоящие методические рекомендации определяют общие положения, принципы и методы, на основе которых рекомендуется проводить установление повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта в рамках независимой технической экспертизы транспортных средств при обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).

Руководство и применение настоящих методических рекомен­даций обеспечивает проведение независимой технической экспер­тизы транспортных средств на единой методической основе, а так­же достоверность, точность, доказательность и объективность ее ре­зультатов.

При разработке методических рекомендаций использованы результаты современных научных исследований, проводимых Головным научно-методическим центром Минтранса России по независимой технической экспертизе транспортного средства НИИАТ и практический опыт проведения автотехнических и автотовароведческих экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

Документ предназначен для использования:

  • экспертами-техниками, проводящими независимую техническую экспертизу транспортного средства при ОСАГО;
  • образовательными учреждениями при профессиональной переподготовке и повышении квалификации экспертов-техников; 
  • сотрудниками страховых компаний для проверки результатов независимой технической транспортного средства при ОСАГО;
  • юридическими консультациями и адвокатскими бюро при организации работы по защите прав потребителей услуг по независимой технической экспертизе транспортного средства при ОСАГО.

 

            Документ может быть также рекомендован для владельцев транспортных средств, намеренных воспользоваться своим правом на страховую выплату при ОСАГО.

1. O6щие положения

1.1. Целью независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО  (далее по тексту — независимая техническая экспертиза) является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств:

  1. наличие и характер технических повреждений транспортного средства;
  2. причины возникновения технических повреждений транспортного средства;
  3. технология, методы, объем и стоимость ремонта транспортного средства.

 

1.2. Не являются целями проведения независимой технической экспертизы:

  • установление лица, допустившего нарушение правил дорожного движения, повлекшее технические повреждения транспортного  средства и его вины в этом нарушении;
  • расчет величины страховой выплаты при причинении вреда транспортному средству потерпевшего.

      1.3. В общем случае объектами независимой технической экспертизы являются транспортные средства потерпевшего и страхователя, а также отдельные элементы транспортного средства.

      1.4. Субъектами независимой технической экспертизы являются страховщики, потерпевшие, страхователи, эксперты-техники, экспертные организации.

1.5. Страховщиком при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств используются в основном следующие результаты независимой технической экспертизы:

  • идентификация объекта экспертизы;
  • номенклатура всех повреждений транспортного средства потер­певшего;
  • причины всех повреждений транспортного средства потер­певшего обусловленных страховым случаем;
  • номенклатура повреждений транспортного средства потерпевшего;
  • достоверное установление факта наличия или отсутствия страхового случая;
  • технологии, методы и объем (трудоемкость) ремонта (устранения) повреждений транспортного средства потерпевшего, обусловленных страховым случаем;
  • стоимость ремонта (устранения) повреждений транспортного средства потерпевшего, обусловленных страховым случаем.

1.6. Независимая техническая экспертиза включает в себя сле­дующие этапы:

  • идентификация транспортного средства как объекта экспер­тизы и проверка результатов идентификации на соответствие данным регистрационных и иных документов;
  • установление наличия и характера технических повреждений транспортного средства;
  • установление причин возникновения технических повреждений транспортного средства;
  • установление номенклатуры повреждений, обусловленных страховым случаем;
  • определение технологии, методов и объема (трудоемкости) ремонта (устранения) повреждений транспортного средства потерпевшего, обусловленных страховым случаем;
  • определение стоимости ремонта (устранения) повреждений транспортного средства потерпевшего, обусловленных страховым случаем.

1.7.            Независимая техническая экспертиза проводится органолептическими и инструментальными методами. Органолептические методы основаны на ощущениях эксперта-техника об объекте экспертизы, которые выявляются и оцениваются с помощью органов
чувств. При проведении независимой технической экспертизы основным органолептическим методом является метод осмотра объекта экспертизы с использованием следующих приспособлений: зеркало на подвижной ручке, фонарь, лупа, фотоаппарат, масштабная
линейка, пинцет, измерительная рулетка и т. д.

В том случае, если органолептические методы не позволяют однозначно ответить на поставленные вопросы, к проведению не­зависимой технической экспертизы могут быть привлечены специ­ализированные технические центры, испытательные лаборатории, специальные научные центры и другие организации, имеющие воз­можность проведения специальных экспертных исследований ин­струментальными методами. Инструментальные методы исследо­вания предусматривают использование средств технического диагностирования и разделяются на методы проведения экспертизы с нарушением целостности объекта экспертизы и методы неразрушающего исследования (контроля).

1.8.  В случаях, когда рекомендации настоящего документа носят качественный характер или допускают принятие решений в определенном диапазоне, окончательные выводы делаются экспертом-техником.

2. Термины и определения

АВТОБУС— автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Подразделяются на микроавтобусы, городские, пригородные, междугородние и туристические автобусы.

АВТОСИГНАЛИЗАЦИЯпредставляет собой устройство опо­вещения владельца транспортного средства о том, что с автомоби­лем возникли проблемы (срабатывал датчик удара, микроволновый датчик, несанкционированно открывались двери, капот, багажник). Автосигнализация — это электронное устройство, включающее блок (как правило, с контактными группами) для подключения жгутов проводов, и брелок, который служит для передачи управляющего сигнала блоку по радиоканалу. Провода жгута подключаются к автомобильной электропроводке и к периферийным устройствам сигнализации, таким как сирена, светодиодный индикатор, концевые выключатели, всевозможные датчики. Количество периферийных устройств зависит от типа и комплектации сигнали­зации.

АВТОСЕРВИС —  комплекс мероприятий по техническому обслуживанию автомобилей, а также различные предприятия, за­нимающиеся таким обслуживанием.

АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА —  сборочная еди­ница, обладающая полной взаимозаменяемостью, возможностью сборки отдельно от других составных частей транспортного сред­ства или транспортного средства в целом и способностью выпол­нять определенную функцию в составе транспортного средства или самостоятельно.

АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО —  устройство, приводи­мое в движение двигателем и предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, а также имеющее массу в снаряженном состоянии более 400 кг. Сна­ряженная масса определяется как масса полностью заправленного (топливом, маслами, охлаждающей жидкостью и пр.) и укомплек­тованного (запасным колесом, инструментом и т.п.) автотранспор­тного средства, но без груза или пассажиров, водителя или другого обслуживающего персонала и их багажа. Автотранспортные сред­ства подразделяются на пассажирские, грузовые и специальные. В состав пассажирских автотранспортных средств входят легковые автомобили и автобусы. К грузовым автотранспортным средствам относятся грузовые автомобили, в том числе специализированные. К специальным автотранспортным средствам относятся автомобили со специальным оборудованием, предназначенным для выпол­нения различных преимущественно нетранспортных работ.

АНАЛОГ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА —  ближайшее по конструкции, функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам, а также потребительским свойствам, транспорт­ное средство.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ (АБС) —  система, предотвращающая блокировку колес и не допускающая юза при торможении. При возникновении угрозы блокировки АБС сни­жает давление в рабочих цилиндрах соответствующих колес до тех пор, пока они не начнут вращаться. Благодаря работе АБС транс­портное средство сохраняет устойчивость движения и остается уп­равляемым в критических ситуациях.

АНТИКОРРОЗИЙНОЕ ПОКРЫТИЕ —  покрытие, защища­ющее металлы и сплавы от коррозии.

БАЗА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ —  рассто­яние между передней и задней осями двухосного автомобиля, трак­тора, прицепа или между передней осью и центром двухосной те­лежки трехосного автомобиля.

ВЕЩЕСТВЕННОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО —  материальный объект, свойства, состояние или местонахождение которого несут доказательную информацию об обстоятельствах, входящих в пред­мет доказывания. В процессуальном смысле объект становится ве­щественным доказательством после его осмотра, описания в прото­коле и приобщения к делу в установленном законом порядке.

ВИДИМЫЙ СЛЕД —  след, который может быть непосред­ственно воспринят зрением (даже если для этого его необходимо осветить под соответствующим углом). К видимым относятся все поверхностные и вдавленные следы.

ВЛАДЕЛЕЦ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА —  собственник транспортного средства, а также лицо, владеющее транспортным средством на праве хозяйственного ведения или праве оператив­ного управления либо на ином законном основании (право арен­ды, доверенность на право управления, транспортным средством, распоряжение соответствующего органа о передаче этому лицу транспортного средства и т. п.). Не является владельцем транспор­тного средства лицо, управляющее транспортным средством в силу исполнения своих служебных или трудовых обязанностей, в том числе на основании трудового или гражданско-правового до­говора с собственником или иным владельцем транспортного сред­ства.

ВМЯТИНА —  повреждение различной формы и размеров, характеризующееся вдавленностью следовоспринимающей поверх­ности, появляющейся вследствие остаточной деформации.

ВНЕДОРОЖНОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО —  автотранспортное средство, предназначенное в основном для ис­пользования вне дорог общей сети.

ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ —  автотранспортное средство, предназначенное для перевозки грузов. Грузовые автомобили под­разделяются на бортовые автомобили, в том числе с прицепом (бор­товой тягач), автомобильные тягачи с полуприцепом (седельный тягач), автомобили-самосвалы и специализированные автомобили. Автомобиль с прицепом или автомобиль-тягач в сцепе с полупри­цепом или роспуском называют автопоездом.

ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬ —  автотранспорт­ное средство, имеющее не более 3 мест для сидения, не считая места водителя, и оборудованное платформой для перевозки грузов. К грузопассажирским относятся также легковые автомобили, у ко­торых с целью увеличения размеров площади для размещения в ку­зове грузов задние сиденья отсутствуют или делаются складываю­щимися.

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА —  масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспорт­ное средство.

ДВИГАТЕЛЬ —  энергосиловая машина, преобразующая ка­кую-либо энергию в механическую работу. Двигатели подразделя­ются на первичные и вторичные. Первичные (гидротурбины, дви­гатель внутреннего сгорания и др.) непосредственно преобразуют энергию природных ресурсов (воды, ядерного топлива и др.) в ме­ханическую энергию. Вторичные двигатели (например, электрические) получают энергию от первичных, от преобразователей и нако­пителей энергии (например, солнечных батарей, пружинных меха­низмов и др.).

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ— тепловой дви­гатель, внутри которого происходит сжигание топлива и преобра­зование части выделившегося тепла в механическую работу.

ДЕТАЛЬ —  изделие, изготовленное без применения сбороч­ных операций. Деталью называются также изделия, подвергнутые защитным или декоративным покрытиям или изготовленные из одного куска материала пайкой, склейкой, сваркой и т. п.

ДЕФЕКТ —  каждое несоответствие продукции требованиям нормативно-технической документации.

ДЕФОРМАЦИЯ  —  изменение формы или размеров физичес­кого тела или его части под действием внешних сил.

ДИАГНОСТИКА —  процесс определения и оценки техничес­кого состояния объекта исследования без его разборки по совокуп­ности обнаруженных диагностических параметров.

ДИЗЕЛЬ —  двигатель внутреннего сгорания с воспламенени­ем от сжатия горючей смеси. Работает на дизельном топливе.

ДОГОВОР ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН­СКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ  —  договор страхования, по которому страховщик обя­зуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить стра­ховую выплату) в пределах определенной договором суммы (стра­ховой суммы).

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ —  оборудование, которое может быть установлено заводом-изготовителем на всех транспортных средствах данной серии по индивидуальному заказу, а также оборудование, установленное на транспортное средство в процессе его эксплуатации помимо серийного оборудования.

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ (ДТП) —  событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ (клиренс) —  расстояние от уровня дороги (грунта) до наиболее низко расположенного элемента кон­струкции автомобиля (кроме колес).

ЗАДИРЫ —  следы скольжения с приподнятостью кусочков и частиц следовоспринимающей поверхности.

ЗАЩИТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ КУЗОВА —  элементы кузова транспортного средства, защищающие его от внешнего воздействия при столкновении, наезде, попадании веществ, мелких и крупных частиц, способствующих повреждению и увеличению износа кузо­ва и т. д. (к защитным элементам относятся бампера, брызговики, защита двигателя и т. д.).

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА —  комплексное исследование, включающее в себя:

  • установление конструктивных, функциональных и эксплуатационных характеристик транспортного средства, определяющих его марку, модель, модификацию;
  • исследование маркировочных обозначений и других идентификационных данных на транспортных средствах в целях расшифровки информации о транспортном средстве;
  • установление соответствия установленных идентификационных данных записям в сопровождающей документации и харак­теристикам транспортных средств.

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР (VIN) —  уникальный 17-значный номер, присваиваемый транспортным средствам заво­дом-изготовителем.

ИЗНОС ФИЗИЧЕСКИЙ —  относительная потеря стоимости транспортного средства из-за изменения его технического состоя­ния в процессе эксплуатации, приводящего к ухудшению функцио­нальных, конструктивных и эксплуатационных характеристик транспортных средств. Основными причинами физического износа транспортного средства являются изнашивание, пластические де­формации, усталостные разрушения, коррозия, изменение физико-химических свойств конструктивных материалов.

КАТЕГОРИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА —  основной групповой признак классификации транспортных средств, объединяющий транспортные средства нескольких типов.

КАЧЕСТВО ВЫПОЛНЕННОГО РЕМОНТА  —  соответствие (несоответствие) технических характеристик, внешнего вида и интерьера транспортного средства требованиям нормативной документации после проведения работ по ремонту.

КОЛЕСНАЯ ФОРМУЛА  —  условная характеристика ходовой  части автомобиля, в которой первая цифра соответствует общему числу колес, а вторая  —  числу ведущих.

КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА(средства технического диагностирования)  —  оборудование, приборы и инструменты, предназначенные для количественной оценки техни­ческого состояния транспортных средств по различным диагности­ческим параметрам. Они могут быть стационарными, передвижны­ми и переносными.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ —  многозвенный механизм, в котором ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещенных, например, в отдельном корпусе (коробке). Применяется в силовых передачах транспортных машин.

КОРРОЗИЯ МЕТАЛЛОВ —  разрушение металлов вследствие химического или электрохимического взаимодействия с внешней средой.

КРЕПЁЖНЫЕ ДЕТАЛИ  —  служат для соединения (крепления) элементов машин и конструкций. К крепежным деталям относятся болты, винты, шпильки, гайки, шурупы, клинья, заклепки и т. п. из­делия, а также вспомогательные детали (шайбы, шплинты и т. д.).

КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА— несущая конструк­тивная часть транспортного средства, предназначенная для разме­щения груза, пассажиров и специального оборудования. Закрытые кузова в легковых автомобилях  —  седан, лимузин, купе; откры­тые  —  кабриолет, фаэтон.

ЛАКОКРАСОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ —  материалы, применя­емые для окраски транспортного средства.

ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ —  автотранспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения, не считая места водителя. Подразделяются на виды в зависимости от типа кузова и рабочего объема двигателя.

МИКРОАВТОБУС  —  автобус длиной до 5 м.

МОДЕЛЬНЫЙ ГОД —  условный год выпуска транспортного средства, указываемый (в большинстве случаев) в VIN. Как прави­ло, VIN содержит информацию не о фактической дате выпуска, а о, так называемом, модельном годе. Модельный год в автомобилест­роении не совпадает с годом календарным и у большинства автопроизводителей начинается с июля. Например, если автомобиль фактически выпущен в октябре 1998 г., то в VIN, как правило, будет указан 1999 модельный год.

МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА —  конкретная конструкция транспортного средства, определяемая исполнением и компоновкой его основных узлов и агрегатов.

МОДИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА —  видо­изменение основной модели транспортного средства, обусловлен­ное особенностями его использования.

МЕХАНИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО —  транс­портное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигате­лем (понятие включает в себя тракторы и самоходные машины).

МОНТАЖ —  сборка и установка сооружений, конструкций, технологического оборудования, агрегатов, машин, аппаратов, при­боров, радиоэлектронных устройств и т. д. Монтаж производится из готовых частей (узлов) и элементов.

НАРУЖНАЯ ОКРАСКА —  окраска наружных элементов ку­зова транспортного средства.

НАСЛОЕНИЕ —  связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого. При дорожно-транспортных происшествиях наблюдаются наслоения краски, резины и других материалов с од­ного транспортного средства на другом, следы наслоения на дорож­ном покрытии от колес транспортного средства.

ОДОМЕТР —  прибор для определения пройденного расстоя­ния.

ОСАГО —  обязательное страхование автогражданской ответ­ственности владельцев транспортных средств.

ОСМОТР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА —  органолептическое исследование транспортного средства в целях его идентифика­ции, определения работоспособности и технического состояния, выявления повреждений и дефектов, а также следов ремонта. При осмотре может производиться фото- и видеосъемка, составляться акт осмотра транспортного средства.

ОТСЛОЕНИЕ —  отделение частиц, кусочков, слоев вещества с поверхности транспортного средства.

ПОВРЕЖДЕНИЕ —  нарушение исправности или ухудшение внешнего вида транспортного средства вследствие влияния на него внешних воздействий, превышающих предельно-допустимые уров­ни, установленные в нормативно-технической документации.

ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА —  совокуп­ность устройств, обеспечивающих: упругую связь несущей системы (с мостами или колесами) транспортного средства; уменьшение ди­намических нагрузок на несущую систему и колеса, затухание их колебаний; регулирование положения кузова во время движения транспортных средств.

ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ —  специальный мешок из синтетического материала с отверстиями, который мгновенно наполняется безвредным газом при столкновении транспортного средства с любыми препятствиями и затем быстро опадает. Совместно с ремнем безопасности обеспечивает защиту водителя и пассажиров от травм при авариях.

ПОЛНАЯ МАССА —  масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами.

ПОЛНАЯ ОКРАСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА — окраска наружных и внутренних элементов транспортного средства.

ПОЛНАЯ ГИБЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА — состояние транспортного средства, при котором в соответствии с «Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» стоимость его ремонта равна или превышает его доаварийную стоимость.

ПОЛУПРИЦЕП —  одно-, двух- или многоосное устройство без двигателя, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Полуприцеп буксируется автотранспортным средством с помощью опорно-сцепного устройства.

ПОТЕРПЕВШИЙ —  лицо, имуществу которого был причинен вред при использовании транспортного средства иным лицом.

ПРИЦЕП —  одно-, двух- или многоосное устройство без двигателя, предназначенное для перевозки по дорогам грузов или оборудования, установленного на нем. Прицеп буксируется автотранспортным средством с помощью тягово-сцепного устройства.

ПРОБОЙ —  сквозное повреждение шины размером более 10 мм, образующееся от внедрения в нее постороннего предмета (болта, камня и др.). От прокола отличается размерами повреждений.

ПРОКОЛ —  сквозное повреждение шины размером до 10 мм от внедрения в нее тонкого предмета (куска проволоки, гвоздя и т. п.). От пробоя отличается размерами повреждения.

РАЗБОРКА —  разделение транспортного средства на детали или сборочные единицы.

РАЗВАЛ КОЛЕС —  наклон управляемых колес автомобиля  наружу на угол до 2° от вертикали для компенсации отклонения колес внутрь при устранении зазоров во втулках шкворней и под­шипниках ступиц. Развал колес облегчает их поворот и разгружает внешние подшипники колес.

РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА— масса сна­ряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажи­рами, установленная предприятием — изготовителем в качестве мак­симально допустимой.

РАЗРЫВ —  повреждение неправильной формы и неровными краями.

РАМА —  несущая система транспортного средства, представ­ляющая собой балочную конструкцию.

РЕМОНТ —  комплекс операций по техническому воздействию на транспортное средство, выполняемых по потребности, для уст­ранения повреждений, отказов и неисправностей с целью восста­новления его работоспособности. Основными параметрами ремон­та являются количество и наименование видов ремонта, трудоем­кость каждого вида ремонта, удельная трудоемкость ремонтов на единицу пробега. Ремонт транспортных средств включает следую­щие основные виды работ: уборочно-моечные, контрольно — диагностические, крепежные, регулировочные, разборочно — сборочные, шиноремонтные, медницкие, жестяницкие, сварочные, кузнечно-рессорные, слесарно-механические, электромонтажные столярные, арматурные, обойные, малярные. Различают текущий ремонт (за­мена или восстановление сменных деталей), средний (частичная раз­борка устройства и его восстановление), капитальный (полная раз­борка устройства с заменой всех изношенных частей).

РЕМОНТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ —  основные и вспомогатель­ные материалы, используемые при ремонте.

РЕСУРС  —  наработка транспортного средства до предельно­го состояния, установленного нормативно-технической документа­цией. Технические критерии предельного состояния, при достиже­нии которых транспортные средства направляются в капитальный ремонт или списываются, определены Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Автобусы и легковые автомобили направляются в ка­питальный ремонт (списываются) при необходимости капитального ремонта (замены) кузова. Грузовые автомобили направляются в капитальный ремонт (списываются) при необходимости капитального ремонта (замены) рамы, кабины, а также не менее трех других агрегатов в любом их сочетании.

РОСПУСК ИЛИ ПРИЦЕП-РОСПУСК — устройство без дви­гателя, соединяемое с тягачом тягово-сцепным устройством, которое передает тяговые и управляющие усилия, а также самим грузом, нагружающим тягач частью своей массы.

РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ —  наиболее вероятная цена, по которой транспортное средство (или иные виды продукции и услуг в отношении транспортных средств) может быть отчужденно на открытом ринке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т. е. когда:

  • одна из сторон сделки не обязана отчуждать транспортное средство, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
  • стороны сделки хорошо осведомлены о транспортном средстве как предмете сделки и действуют в своих интересах;
  • транспортное средство представлено на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для идентичных транспортных средств. Публичной офертой признается содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется. К существенным условиям относятся указание предмета договора (модели, марки, спецификации транспортного средства), цены транспортного средства и реквизитов продавца;
  • цена сделки, которая представляет собой разумное вознаграждение за транспортное средство и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
  • платеж за транспортное средство, выраженный в денежной форме.

СБОРКА —  соединение составных частей транспортного средства.

СЕРИЙНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ (СЕРИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ)   — оснащенность транспортного средства оборудованием, которое устанавливается заводом-изготовителем на всех транс­портных   средствах данной модификации (серии) в обязательном порядке.

СКРЫТЫЙ ДЕФЕКТ —  дефект, который не может быть выявлен при осмотре транспортного средства. Для выявления скрытого дефекта необходима дополнительная проверка детали, узла или  агрегата, в том числе, с использованием средств технического диагностирования.

СЛЕДЫ НАСЛОЕНИЯ —  поверхностные отображения о внешнего строения следовоспринимающего объекта, возникающие на следовоспринимающей поверхности за счет отделения незначительного количества вещества следообразующего объекта, либо посторонних веществ, находящихся в момент следообразования на а его поверхности.

СЛЕДЫ ОТСЛОЕНИЯ —  поверхностные отображения внеш­него строения следообразующего (образующего) объекта, образующиеся за счет отделения незначительного количества вещества следовоспринимающей поверхности, либо посторонних веществ, находящихся на этой поверхности в момент следообразования

СНАРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА —  транспортное средство без груза (пассажиров) с заполненными емкостями системы питания, смазки, охлаждения, с комплектом инструментов и принадлежностей, предусмотренных производителем согласно эксплуатационной документации, включая запасное колесо.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ  —  грузовой  автомобиль, в том числе с полуприцепом или прицепом (прицепами), предназначенный для перевозки определенных видов грузов и оборудованный для этого специальным кузовом и (или) приспособлениями. К специализированным относятся автомобили с фургонами (общего назначения, изотермические, рефрижераторы, для хле­ба, для мебели, для одежды, для животных и т. п.) или цистернами (для жидких и сыпучих грузов), контейнеровозы, автомобили со сменными (съемными) кузовами, автомобили, оборудованные для  перевозки длинномерных грузов, тяжеловозы, панелевозы, блоковозы, фермовозы, плитовозы, балковозы, автомобили, оборудованные для перевозки строительных смесей и растворов, автомобилевозы и т.д.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ —  автомобиль, предназначенный для выполнения специальных функций (в основном в ста­ционарных условиях) и оборудованный специальным оборудованием для выполнения указанных функций. К специальным относятся пожарные автомобили, автокраны, автобетоносмесители, автомобили с компрессорными установками и т. д.

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА —  стоимость устранения повреждений транспортного средства, включающая в себя трудовые и материальные затраты, накладные расходы, налоги и другие обязательные платежи, а также прибыль.

СТРАХОВАТЕЛЬ  —  лицо, заключившее со страховщиком договор обязательного страхования.

СТРАХОВАЯ ВЫПЛАТА —  денежная сумма, которую в соответствии с договором обязательного страхования страховщик обязан выплатить потерпевшим в счет возмещения вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при наступлении страхового случая.

СТРАХОВЩИК (СТРАХОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ) —  организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в cooтветствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным oрганом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством РФ порядке.

СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ —  наступление гражданской ответственности страхователя, иных лиц, риск ответственности которых застрахован по договору обязательного страхования, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, которое влечет за собой обязанность страховщика произвести страховую выплату.

СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС —  установка передних колес автомобиля симметрично под углом к его продольной оси так, что расстояние между колесами спереди меньше, чем сзади. Необходимость схождения колес вызвана развалом колес.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ —  комплекс операций по техническому воздействию на транспортное средство для пpедупреждения отказов и неисправностей. Техническое обслуживание является регламентным видом работ и выполняется принудительном (в плановом порядке). Основными регламентными параметрам технического обслуживания являются: количество и наименование видов технического обслуживания, периодичность, трудоемкость, состав операций для каждого вида. Каждый вид технического обслуживания должен обеспечивать безотказную работу транспортных средств для всех операций, входящих в его состав, в пределах установленной для него периодичности. В состав технического обслуживания транспортных средств входят следующие основные виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные, заправочные и очистительные.

ТИП ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА —  один из основных классификационных признаков транспортного средства, определя­ющий его назначение и общее конструктивное исполнение.

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО —  устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Транспортным средством также является прицеп (полуприцеп и прицеп-роспуск), не оборудованный двигателем и предназначенный для движения в составе с механическим транспортным средством.

УЗЕЛ —  сборочная единица, которую можно собрать отдельно от других составных частей транспортного средства и которая может выполнять определенные функции в изделиях одного назначения только совместно с другими составными частями.

УНИВЕРСАЛ —  закрытый кузов транспортного средства с двумя или тремя рядами сидений, с тремя или пятью дверьми, с багажным отделением, находящимся за спинкой заднего сиденья внутри пассажирского помещения.

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ —  факторы, оказывающие наибольшее влияние на ухудшение технического состояния транс­портного средства (физический износ транспортного средства). К ним относятся: режим движения и нагрузка на агрегаты транспортного средства, дорожные и климатические условия, качество топлива, смазочных материалов, технического обслуживания и мастерства вождения.

УТИЛИЗАЦИОННАЯ СТОИМОСТЬ —  стоимость выработавших свой ресурс и списываемых транспортных средств, не подлежащих восстановлению после полученных повреждений.

ЦАРАПИНА  —  неглубокое поверхностное повреждение, длина которого больше ширины.

ЭКСПЕРТ-ТЕХНИК —  физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

ЭКСПЕРТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ— юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации.

 

3. Методические положения по идентификации объекта экспертизы

3.1. Идентификация транспортного средства и его элементов проводится с целью устан

www.neooexpert.ru

Check Also

Психологические особенности детей 5-6 лет: что нужно знать родителям

Как меняется поведение ребенка в 5-6 лет. На что обратить внимание в развитии дошкольника. Какие …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *