Формы организации обучения
Постепенное изменение политических, экономических, социокультурных условий жизни российского общества требует постоянной модернизации системы образования. Это касается и подготовки специалистов, и имеющихся в педагогике форм организации обучения.
Понятие о формах организации обучения
Давайте же посмотрим, что представляют собой формы обучения. И начнем мы с определения.
Определение 1Форма организации обучения – это способ организации целенаправленной учебно-познавательной деятельности участников обучения, которую педагог может использовать для оказания образовательно-воспитательного воздействия. Фактически, это внешняя, процессуальная сторона обучения.
Формам обучения свойственна вариативность и динамизм. Постоянно создаются новые формы, которые приходят на смену устаревшим. Это развитие форм следует за социальным развитие общества, ростом материальной и духовной культуры.
С ходом времени эта педагогическая категория постоянно изменялась под воздействием изменений в содержании образования, появления новых дидактических целей и образовательных задач, появления современных средств обучения.
Эмпирическая типологизация средств обучения
В педагогике форма обучения – это не то, что существует в единственном числе и является обязательным для всех. В зависимости от целого ряда параметров, таких, например, как количество учащихся, вовлеченных в процесс образования, выделяют сразу несколько разнообразных форм обучения:
- индивидуальная, которая предполагает, что воздействие будет оказано на одного индивидуума;
- групповая: учащиеся работают в группах, в которые объединяются на основе различных критериев;
- фронтальная: педагог взаимодействует со всеми учащимися в классе.
Очевидным преимуществом индивидуального обучения является возможность реализации дифференцированного подхода к обучению и воспитанию, что наилучшим образом сказывается на развитии потенциала личности.
Работа в группе эффективна в тех случаях, когда в нее объединяется 5-7 человек. Разделение на группы позволяет реализовать дифференцированных подход к обучению и воспитанию, так как состав группы является более-менее однородным по уровню подготовки, интересам и увлечениям. В таких условиях можно привлечь для изучения большее количество фактического материала, использовать проводимую работу для выявления и установления действующих в группе механизмов и закономерностей, проверить достоверность сделанных на основе наблюдений выводов.
Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!
Описать заданиеВ группе во время совместной деятельности наблюдается гармонизация отношений между всеми участниками процесса, создание благоприятной атмосферы, что сказывается как на продуктивности обучения, так и на активности во внеклассной и внешкольной деятельности.
К числу основных преимуществ фронтальной формы работы можно отнести возможность охвата педагогическим воздействием сразу большого количества обучающихся.
Классно-урочная система как основная форма организации обучения
Выделяют две основные формы организации обучения в педагогике. Это:
- классно-урочная система;
- внеурочная работа.
Урок – это главный компонент классно-урочной системы, форма организации обучения, который позволяет проводить учебные занятия педагога с группой постоянного состава, учащимися одного уровня подготовки и возраста по заранее составленному расписанию.
Один урок посвящен изучению вопросов по одному предмету из программы. Урок является продолжением занятий, проведенных ранее. Материал, полученный в ходе урока, является базисом для продолжения обучения.
Определение 3Урок – это автономная, логически завершенная организационно-структурная единица образовательного процесса.
Классификация уроков как форм обучения
Классно-урочная система включает различные типы уроков:
- собственно урок;
- лабораторная работа;
- лекция;
- мастерская;
- семинар;
- экскурсия.
Как видите, форма обучения – это процессуальная сторона образования, которая позволяет организовать целенаправленный процесс личностного и профессионального развития.
Понятие о формах организации обучения
Формы организации обучения, их функции и особенности
Определение 1
Формы организации обучения – это отражение разработанной и практически воплощенной деятельности педагога и учащихся, направленной на реализацию учебно-воспитательного процесса, происходящую по определенным образом установленному порядку, режиму.
Как правило, учебного процесса на конкретные формы классифицируют по:
- Численности учащихся. По этому признаку, форма организации может носить индивидуальный, коллективный, групповой, массовый характер.
- Месту прохождения учебного процесса. Здесь можно выделить форму школьного обучения и внешкольного.
- Временному периоду прохождения отдельного учебного занятия. Здесь можно выделить классическую форму построения урока – 45 минут или же нестандартные занятия, проходящие в различных временных интервалах, в зависимости от направления деятельности и устава учебного заведения.
- Одновременно нескольким параметрам. В этом случае, можно выделить индивидуально-групповое обучение, лекционно-семинарское, коллективно-семинарское, классно-урочная система обучения, система взаимного обучения, индивидуально-проектное обучение, построение групповых проектов.
Наиболее стандартными и распространенными формами организации обучения, применяемыми на всех уровнях образовательной системы являются стандартные уроки, домашние задания, факультативы, экскурсионные занятия, организация трудовой работы в школе, приобщение к производственному труду.
Формы организации обучения характеризуются конкретностью временных рамок и пространственных связей. Это означает, что процесс обучения строится на основе определенного режима, определяющего временные периоды прохождения занятий, перерывов, длительность учебной четверти, период каникул и т.
Рисунок 1. Формы организации обучения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Форма организации обучения включает в свой состав стадии учебно-воспитательной деятельности, их последовательность и структурное строение. В ней учитываются уровни развитости самостоятельных навыков учащихся, их способности, возможности, возрастная специфика и дидактическая цель проведения учебно-воспитательной деятельности в целом и отдельного учебного занятия в частности.
Формы организации обучения выполняют ряд функций, которые можно подразделить на два класса:
Стандартные функции. К этим функциям относятся:
- Развивающая – ориентированная на создание условий для эффективного развития личности обучающегося, формирования его основных нравственных, духовных, этических и эстетических качеств, моральных ценностей и ориентиров деятельности;
- Обучающая – основана на организации учебного процесса таким образом, чтобы он отвечал своей приоритетной цели – давал знания учащимся в различных областях и направлениях деятельности.
- Воспитывающая – направлена на реализацию воспитательных целей в учебном процессе. Обучение должно не только обучать, но и воспитывать, помогать в формировании мировоззрения, способствовать социализации личности, развивать ее самостоятельность.
Специфические функции. К ним относятся:
- Интегративная – связана с созданием единой системы целей, задач, методов, приемов, содержания обучения, позволяющей облегчить восприятие и обеспечить условия для целесообразного взаимодействия педагога и учащихся в процесс обучения;
- Коммуникативная
– основана на создании условий для построения оптимальных рациональных взаимоотношений и сотрудничества между педагогом и учащимися, между учащимися, между членами педагогического коллектива; - Управленческая – основывается на применении формы организации обучения в качестве метода управления этим процессом и эффективного средства для ознакомления учащихся с процессами управления и подготовки их к этой деятельности.
Классно-урочная форма организации обучения и ее специфика
Замечание 1
Для отечественной педагогики, классно-урочная форма организации обучения является наиболее популярной и интенсивно развивающейся в течение длительного исторического периода. Она возникла еще в 17-ом столетии и нашла практическое применение благодаря Я. А. Коменскому.
Такая форма обучения характеризуется строгим функциональным и структурным устройством, создает условия для развития процесса взаимного обучения, способствует формированию коллективных связей, сотрудничества, воспитывает учащихся в духе соревнования и позволяет сэкономить финансовые ресурсы, расходуемые на организацию учебного процесса, поскольку предполагает работу одного педагога с большим коллективом учащихся.
Специфическими чертами этой формы обучения являются:
- Объединение учащихся в группы по возрастному признаку и уровню подготовленности. Учащиеся объединяются в классы и таким постоянным составом проходят все стадии обучения;
- Учебная деятельность каждого класса планируется педагогом;
- Учебный процесс строится на основе организации последовательности учебных занятий – уроков;
- Уроки характеризуются мононаправленностью т. е. каждый урок содержит информацию по одной учебной дисциплине;
- Уроки строятся по специальному режиму – расписанию;
- Педагог осуществляет управление и контроль за прохождением учебного процесса;
- Учебная деятельность характеризуется вариативностью т.е. имеет разнородные виды познавательной работы.
Особенности индивидуальной формы организации обучения
Форма индивидуального обучения получила развитие в начале 20-го столетия и начала завоевывать популярность к его концу.
Такая форма обучения основывается на создании в школах не классических классов, а предметных мастерских, ориентированных на персонализированное обучение в них. В каждой мастерской имеется педагог, дающий учащемуся задание, направляющий его, помогающий в его выполнении и проводящий контроль за его исполнением.
Данная форма обучения не предполагает построения учебных занятий по четкому расписанию и строгому плану.
Индивидуальная форма обучения хороша тем, что она ориентирована на учет индивидуальных особенностей развития, потребностей, интересов, способностей каждого учащегося. Она позволяет педагогу отыскать действенный подход к учащемуся и развить его способности, раскрыть таланты.
Однако, эта форма обучения достаточно затруднительна в реализации, особенно в условиях массового обучения.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ — это… Что такое ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ?
- ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
- способ предоставления образовательных услуг, учитывающий режим жизнедеятельности обучаемого и его социально-психологические особенности; представляет собой совместную познавательную деятельность педагогов и учащихся, для которой характерны систематичность и целостность, определенность ведущих дидактических целей, постоянство состава обучающихся, наличие определенного режима проведения (установленная продолжительность, определенность места проведения и т. п.). Основная форма организации обучения — урок. Сопутствующие формы многообразны: лабораторно-практические занятия, семинар, лекция, диспут, защита проекта, студийные занятия, факультативы, кружки.
Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. С.М. Вишнякова. 1999.
- ФОРМАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
- ФОРМИРОВАНИЕ КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ
Смотреть что такое «ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ» в других словарях:
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ — устойчивое завершенное объединение всех компонентов педагогического процесса в их единстве. Основной формой организации обучения является урок [55; 93] … Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
Формы организации обучения — Философская категория формы используется для описания способа упорядочивания объекта, его внутренней и внешней организации. Форма организации обучения это способ упорядочивания взаимодействия участников обучения, способ его существования. В … Википедия
Форма обучения — ограниченная рамками времени конструкция отдельногозвена процесса обучения; эта форма обучения и одновременно форма организации обучения. Формы обучения, которые называют общими, делятся на индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные,… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Форма (значения) — Форма (лат. forma) Форма (философия) в философии противоположность содержанию, субстанции, материи. Форма в сфере одежды одежда военных, милиции и т. д. Форма установленный образец, шаблон оформления документации. Форма элемент стандартного… … Википедия
форма — сущ., ж., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? формы, чему? форме, (вижу) что? форму, чем? формой, о чём? о форме; мн. что? формы, (нет) чего? формы, чему? формам, (вижу) что? формы, чем? формами, чём? о формах 1. Формой называются внешние… … Толковый словарь Дмитриева
Коллективный способ обучения — Коллективный способ обучения это общественно исторический этап (общественно историческая стадия, формация) развития сферы образования. Термин «коллективный способ обучения» (КСО) ввёл Виталий Кузьмич Дьяченко. Содержание 1 … Википедия
Виды обучения — Виды обучения классификация учебных процессов по какому либо основанию. Виды обучения могут быть выделены по разным основаниям. Содержание 1 1. По общности осваиваемого обучающимися содержания образования … Википедия
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — форма организации учебной деятельности, при которой учитываются склонности, интересы и способности учащихся, но при этом не снижается общий (базовый) уровень общеобразовательной подготовки; предполагает создание на основе определенных признаков… … Профессиональное образование. Словарь
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ — варианты пед. общения между обучающими и обучаемыми в уч. воспитат. процессе; осуществляются непосредственно и опосредованно. Непосредств. общение чаще всего происходит в парной форме организации занятий (учитель ученик, ученик ученик). В этом… … Российская педагогическая энциклопедия
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ — педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена актов обучения, в ходе к рой решаются задачи развития и воспитания личности. В П. о. участвуют во взаимосвязанной деятельности его субъекты учитель и ученик. Как элементы П. о. могут … Российская педагогическая энциклопедия
Книги
- Букварь. 1-й дополнительный класс. Учебное пособие. Адаптированные программы. Часть 1. ФГОС ОВЗ, Кац Зоя Григорьевна, Рау Федор Федорович, Слезина Нина Феодосьевна, Морева Надежда Александровна. Учебное пособие предназначено для глухих обучающихся и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области`Филология (Язык и речевая… Подробнее Купить за 2161 грн (только Украина)
- Букварь. 1-й дополнительный класс. Учебное пособие. Адаптированные программы. Часть 2. ФГОС ОВЗ, Кац Зоя Григорьевна, Рау Федор Федорович, Слезина Нина Феодосьевна, Морева Надежда Александровна. Учебное пособие предназначено для глухих обучающихся и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области`Филология (Язык и речевая… Подробнее Купить за 2141 грн (только Украина)
- Разработка проектов организации строительства промышленных зданий и сооружений Учебное пособие, Ширшиков Б. , Жадановский Б., Синенко С. и др.. В работе освещаются правила и методические подходы разработки проектов организации строительства как одного из разделов проектной документации. При этом рассмотрены… Подробнее Купить за 682 руб
НОУ ИНТУИТ | Лекция | Системы форм организации обучения
Аннотация: Раскрывается сущность понятий «форма обучения» и «форма организации обучения»; рассматриваются классификации форм организации обучения по различным основаниям; описываются системы форм организации обучения в школе и вузе.
10.1. Формы организации обучения. Функции систем форм организации обучения
Форма организации обучения – это
- способ реализации педагогического процесса, осуществляемого образовательными учреждениями (школами, колледжами, университетами др.) в системе формального образования, который имеет организованный и иерархически структурированный контекст и четко определенные временные границы; intuit.ru/2010/edi»>вариативная, и в то же время относительно устойчивая структура взаимодействия участников процесса обучения, характеризующаяся составом участников, временем, порядком, местом взаимодействия, оказывающая влияние на ход и результат учебного процесса;
- «ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения» (В.В. Краевский, А.В. Хуторской [2, С.250]).
В системе формального образования эффективная реализация образовательного процесса обеспечивается не отдельными формами организации обучения, а их продуманной, взаимосвязанной системой, которая выполняет следующие функции (В. А. Ситаров, [2]):
Рис. 10.1. Функции систем форм организации обучения
В педагогической литературе наряду с термином «форма организации обучения» также широко употребляется термин «форма обучения». В отличие от форм организации обучения, структурирующих жизненный цикл обучения в системе формального образования, форма обучения представляет собой способ реализации процесса обучения, осуществляемого индивидом в рамках неформального и информального образования (самообразование и самообучение).
10.2. Подходы к классификации форм организации обучения
В теории и практике образования накоплен значительный массив разнообразных форм обучения, что вызвало необходимость их классификации.
В. И. Андреев ( рис. 10.2) выделил три категории форм организации обучения, которые отражают специфику взаимодействия участников педагогического процесса (общие формы), особенности передачи учебного материала (внешние формы) и доминирующие образовательные цели (внутренние формы).
В основу классификации форм организации обучения, предложенной авторским коллективом под руководством В. А. Сластенина, положены два критерия: количество обучающихся и специфика управления образовательным процессом ( рис. 10.3).
Основанием классификации форм организации обучения Ч. Куписевича и И.П. Подласого являются: количество обучающихся, место и продолжительность обучения ( рис. 10.4).
Интересна классификация внутренних форм организации обучения Т.И. Шамовой, представленная на рис. 10.5.
В основу классификации внешних форм организации обучения А. В. Хуторского, показанной на рис. 10.6 , положены различия в коммуникативном взаимодействии основных субъектов образовательного процесса.
На рис. 10.7 представлены сравнительные характеристики эффективности использования индивидуальной, групповой и фронтальной форм организации обучения.
Рис. 10.7. Сравнительная характеристика общих форм организации обучения
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ это
Читать PDF995.10 кб
Организация процесса обучения
Мальцева Л.В.
Обучение представляет важную форму совместной деятельности учеников в их общении с педагогом и друг с другом, где также имеется широкое «поле» воспитательных усилий.
Читать PDF204.21 кб
Об организации процесса обучения в начальной школе
Исламгулова Светлана Константиновна
В статье рассматриваются проблемы организации учебной деятельности учащихся и образовательной деятельности учителей в начальной школе (возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста, объективность оц
Читать PDF730. 77 кб
Дистанционное обучение: экспресс организация процесса
Лавров Олег Александрович
Статья посвящена рассмотрению экстремально быстрого варианта организации дистанционного учебного процесса на бесплатных интернет ресурсах, ограниченном наборе функций обучающей среды и требований к «дистанционному учителю».
Читать PDF98.12 кб
Синергетический подход к организации процесса обучения
Николаев Н. С.
Статья посвящена вопросам повышения качества образования за счет применения системного и синергетического подходов к образовательному процессу.
Читать PDF299.28 кб
Организация процесса обучения штурмовому рукопашному бою
Махов Станислав Юрьевич
Правильная организация процесса обучения, кроме обучения собственно техническим действиям, происходит воспитание необходимых физических и психологических качеств, является главным условием эффективности любой системы самообороны.
Читать PDF669.03 кб
Организация процесса обучения химии иностранных студентов
Л. Н. Новикова, И. И. Курило, В. А. Ашуйко
В статье отмечены особенности преподавания химии иностранным студентам подготовительного отделения и первого курса.
Читать PDF121.93 кб
Формы организации учебного процесса при дистанционном обучении
Дымчикова И. Н., Ханхасаева Е. Т.
В статье рассматриваются формы организации учебного процесса, применяемые в дистанционном обучении Бурятского государственного университета.
Читать PDF430.73 кб
Организация процесса обучения в режиме сетевого взаимодействия
О. Н. Моргунова, В. В. Тынченко
Рассматривается проблема организации процесса обучения в режиме сетевого взаимодействия. Описываются результаты применения указанной образовательной технологии между тремя вузами Красноярска.
Читать PDF93.81 кб
К вопросу организации процесса обучения графическим дисциплинам
Вязовов С. А., Лазарев С. И.
Рассмотрен вопрос об изменении некоторых направлений в подготовке студентов в связи с внедрением информационных технологий во все сферы развития педагогических технологий.
Читать PDF515.93 кб
Smart-обучение: основные принципы организации учебного процесса
Данченок Лариса Александровна, Невоструев Петр Юрьевич
Современные студенты плохо воспринимают традиционную модель обучения, в связи с чем необходимо разработать модель обучения, обладающую мобильностью, практико-ориентированностью, самопополняемостью контента, рецензированием контент
Читать PDF640. 33 кб
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Беглова Л.И., Скобенко Л.Д.
В обществе сложилось неоднозначное отношение к леворукости, одни считают это серьезным недостатком, другие проявлением гениальности. Существование таких крайних точек зрения свидетельствует о малой изученности этого явления.
Читать PDF1.22 мб
Активные методы обучения в концепции организации учебного процесса
Шаталова Нина Ивановна
Статья является теоретическим обобщением многолетнего опыта преподавательской работы автора.
Читать PDF227.39 кб
Некоторые вопросы организации процесса обучения в вузах МЧС России
Фалеев Михаил Иванович, Елисеев Анатолий Павлович, Икрамов Дмитрий Бурханович
Статья посвящена проблемам, связанным с организацией планирования обучения в вузах МЧС России. Проведен анализ рабочих учебных планов и программ.
Читать PDF174.64 кб
Организация аксиологического воспитания школьников в процессе обучения
Тхаркахова Аида Шумафовна
В статье отражены результаты научного исследования, посвященного решению проблемы поиска и обоснования научных основ и практических способов организации аксиологического воспитания школьников в процессе обучения их иностранному яз
Читать PDF642.15 кб
Схемы как средства организации мышления в процессе обучения математике
Берникова И. К.
Рассмотрены возможности формирования мышления в процессе обучения математике. В качестве средств организации мышления используются схемы.
ГЛАВА 5.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ: КРАЕВСКИЙ В. В., ХУТОРСКОЙ А. В.
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ. ДИДАКТИКА И МЕТОДИКА
Виды форм обучения. Понятие «форма» используется по от-
ношению к обучению в двух вариантах: как форма | обучения и |
как форма организации обучения. |
|
Формы обучения делятся на индивидуальные, | групповые, |
фронтальные, а также коллективные, парные, со сменным со-
ставом учеников. В основу разделения форм обучения положены характеристики особенностей коммуникативного взаимодействия учителя и учащихся, а также учеников друг с другом.
Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодей-
ствие учителя с одним учеником(репетиторство, тьютерство, консультации и т. п.).
Групповые формы обучения школьники работают в группах,
‒
создаваемых на различных основах.
Фронтальное обучение предполагает работу педагога сразу со всем классом в едином темпе и с общими задачами.
Коллективная форма обучения отличается от фронтальной
тем, что учащиеся класса рассматриваются как целостный коллектив, который имеет своих лидеров и особенности взаимодействия.
Парное обучение основное взаимодействие происходит меж-
‒
ду двумя учениками, которые могут обсуждать задачу, осуществлять взаимное обучение или взаимный контроль.
Форма организации обучения- это ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения.
К формам организации относятся следующие виды занятия: урок, лекция, семинар, экскурсия, практикум, факультативное занятие, экзамен и .т д. Они играют интегрирующую роль, поскольку включают в себя цели, содержание методы, средства обучения, взаимодействие учителя и учеников.
Комбинируя сочетания общих и конкретных форм обучения, педагоги получают различные системы форм(классно-урочные, лекционно-семинарские, дистанционные и др. ).
Различия в коммуникативном взаимодействии учителя и учащихся являются основой р а з д е л е н и я о р г а н и з а ц и-о н н ы х ф о р м о б у ч е н и я н а т р и г р у п п ы :
Формы организации обучения
В дидактике известны три основные системы организационного оформления педагогического процесса: индивидуальное обучение и воспитание, классно-урочная система и лекционно-семинарская система.
Индивидуальное обучение и воспитание является более ранней формой организации процесса передачи знаний. Сегодня она не имеет широкого распространения, а до XVIII в. являлась господствующей. Учителя того времени брали на обучение (в первую очередь, религиозное или профессиональное) 10—15 учеников разного возраста и с разной степенью подготовленности. Содержание обучения было строго индивидуально, так же как и сроки обучения. Учитель последовательно сообщал каждому ученику знания, демонстрировал образцы выполнения заданий, проводил проверку. При этом коллективные наставления и беседы почти не использовались.
Классно-урочная система (основы которой были заложены Я. Л. Коменским, а позже дополнены К.Д. Ушинским, А. Дистервегом и другими великими учеными-педагогами) имеет, в отличие от индивидуального обучения и воспитания, четкие требования к организации педагогического процесса. К этим требованиям относятся: постоянное место и продолжительность учебных занятий, объединение в группы (классы) учеников одного возраста, постоянный состав учебных групп, стабильное расписание занятий, основной формой которых является урок, имеющий, как правило, следующие части: опрос, сообщение учителем новых знаний, упражнения на закрепление этих знаний (большая часть урока), проверка.
Важным преимуществом классно-урочной системы является возможность сочетать в ней массовые, групповые и индивидуальные формы учебно-воспитательного процесса. Массовые формы используются при организации внеурочной работы (утренники, школьные вечера, конкурсы, спортивные соревнования, олимпиады, конференции и др. ). Групповые формы подразделяются на учебные (урок, школьная лекция, семинар, экскурсии, лабораторно-практическое занятие) и внеучебные (кружки, спортивные секции, факультативы, клубы по интересам). К индивидуальным формам учебного процесса относят консультации и репетиторство.
К основным достоинствам классно-урочной системы можно отнести: возможность использовать классный коллектив в качестве педагогического средства стимулирования познавательной деятельности каждого ученика; четкость и системность в последовательности изучения учебного материала; экономическую выводу при массовом обучении.
Недостатки этой системы относятся, в основном, к организации урока как основной форме педагогического процесса: единообразие содержания; ориентация на среднего ученика как в содержании, так и в темпах усвоения учебного материала; недостаточная возможность обеспечения развития тех учащихся, чей уровень отличается в ту или иную сторону от возрастной нормы.
В истории педагогики предпринимались попытки усовершенствовать классно-урочную систему (белль-ланкастерская система в Англии, дальтонский лабораторный план Е. Паркхерта и план Трампа в США, бригадно-лабораторная форма организации обучения в России и ряде зарубежных стран), однако эти попытки на практике показали низкие результаты обучаемости и не получили широкого распространения.
Классно-урочная система в своих основных чертах остается неизменной формой организации учебного процесса уже на протяжении более 300 лет.
Лекционно-семинарская система, появившаяся в связи с созданием первых университетов, также почти не претерпела существенных изменений за историю своего существования. Она используется в практике профессиональной подготовки и рассчитана на то, что ее участники (студенты) уже имеют навыки учебной деятельности и способны к самостоятельному поиску и усвоению знаний. Основными формами обучения в лекционно-семинарской системе являются лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, консультации, коллоквиумы, зачеты, экзамены, производственная практика.
В последнее время элементы лекционно-семинарской системы широко используются в общеобразовательной школе, сочетаясь с формами обучения классно-урочной системы. Это, с одной стороны, повышает эффективность обучения школьников, а с другой — обеспечивает преемственность между средней и высшей.
Рассмотрим подробнее основные и дополнительные формы организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе.
Что делает отличную обучающую организацию? Лучшие практики, основанные на исследованиях
Ваше руководство по преобразованию вашей учебной функции в высокопроизводительный стратегический отдел , который способствует достижению бизнес-результатов.Содержание
Загрузить предварительный просмотр
58 страниц | Опубликовано в мае 2020 г.
ЦЕНА: $ 245
Включая два вспомогательных средства, которые помогут вам применить ключевые идеи
Десятилетие исследованийУже более десяти лет Training Industry Inc.изучил ключевых факторов функционирования обучающих организаций в различных отраслях и компаниях, чтобы определить возможности процессов и методы, которые определяют отличные обучающие организации. Этот отчет дает вам первый в истории подробный взгляд на факторы, которые отличают высокоэффективных обучающих функций , и предлагает полезные идеи и рекомендации, которые можно применить для улучшения процессов и производительности вашей организации по обучению и развитию.
Обучение в 2020 году и в последующий периодПо мере того, как мир (и мир труда) меняется, отделы обучения и развития (L&D), подобные вашему, обладают беспрецедентным потенциалом влиять на обучение на рабочем месте за счет непрерывного развития все более разнообразных и адаптируемых навыков в вашей рабочей силе.Учитывая вашу ключевую роль в поддержании постоянно меняющихся кадров, понимание ключевых факторов, влияющих на функционирование вашей обучающей организации, как никогда важно. Этот отчет предлагает вам подход к структурированию процессов и практик вашего учебного отдела для создания долгосрочного воздействия на бизнес .
Определение «отлично»наиболее эффективных обучающих организаций ориентированы на процессы , ориентированы на целостный взгляд на функцию обучения и на то, как ее части взаимодействуют. Они стремятся глубоко понимать проблемы и имеют системы, которые позволяют им исследовать и находить решения, которые в совокупности работают для продвижения их бизнеса вперед. Этот процессно-ориентированный подход предлагает критическое конкурентное преимущество для бизнеса, который они поддерживают.
Помогая вам перейти от хорошего к лучшемуЭтот отчет L&D, оценивая вклад тысяч профессионалов в области обучения, дает ряд идей, которые могут помочь вам изменить вашу учебную организацию от хорошей к лучшей, включая тенденции в ее функционировании. , а также возможности ключевых процессов , которые включают отличное обучение и связанные с ними передовые методы .Отчет позволяет сравнивать результаты с аналогичными организациями и предоставляет два вспомогательных средства, призванных помочь вам применить полученные результаты в вашей собственной компании.
В частности, это руководство по оптимизации воздействия вашей обучающей команды сосредоточено вокруг восьми возможностей процессов, которые в течение десятилетия исследований неизменно определяли как движущие силы высокой производительности обучающей организации:
ОБ ЭТОМ ИССЛЕДОВАНИИ* Этот отчет является продолжением хорошо отрецензированной книги «Что делает отличную учебную организацию?» Дугом Харвардом и Кеном Тейлором.
Для получения дополнительной информации о возможностях процессов, которые составляют отличную обучающую организацию, не пропустите следующие статьи:
Стратегическое согласование: основа большой обучающей организации согласованности, бизнес-функции будут преследовать совершенно разные цели и задачи, что практически не повлияет на бизнес. В этой статье рассказывается о стратегиях, обеспечивающих соответствие ваших программ обучения стратегии и целям вашей организации. | |
Разработка контента: лучшие практики лучших обучающих организаций Великие обучающие организации понимают, что обучающие материалы являются неотъемлемой частью повышения общей производительности и достижения бизнес-целей. В этой статье рассказывается об усилении обучения, выборе технологий и методов, а также о том, как слушать своих учеников, чтобы понять их потребности. | |
Диагностика обучения в крупных обучающих организациях: выслушивание, выявление проблем и рекомендации решений Роль менеджера по обучению включает, среди прочего, диагностику обучения и выявление проблем с производительностью.В этой статье рассматривается, как определить потребности бизнеса и учащихся, определить, может ли обучение их удовлетворить, и рекомендуются решения для этого. | |
Отличные обучающие организации, ноу-хау предоставлять Проведение обучения — термин, относящийся к тому, как обучение преподносится учащимся, — является одной из ключевых возможностей процесса больших обучающих организаций. В этой статье содержится информация о типах методов доставки и советы о том, как выбрать подходящий для любой конкретной программы обучения. | |
Отчетность и анализ: как великие обучающие организации делятся историей воздействия обучения Высокоэффективные обучающие организации не считают обучение эффективным; вместо этого у них есть процесс отслеживания и анализа показателей, чтобы определить, что обучение улучшает производительность бизнеса. В этой статье рассказывается о стратегиях оценки обучения и передачи результатов. | |
Великие обучающие организации беспрепятственно интегрируют технологии В этой статье рассматриваются несколько способов, с помощью которых обучающиеся лидеры могут улучшить свой подход к управлению и интеграции многих технологий обучения, которые они используют, одновременно укрепляя отношения между бизнес-функциями и повышая доступность к ним. информация, в которой сотрудники нуждаются больше всего. | |
Великие обучающие организации Осваивают искусство управления портфелем за три шага В сегодняшней динамичной бизнес-среде отдел обучения и преподавания должен обновлять свои учебные портфели с содержанием, которое удовлетворяет не только текущие потребности бизнеса, но и будущие. также. С этой целью в этой статье рассказывается о трех шагах к эффективному управлению портфелем. | |
Руководство большой учебной организацией: администрирование и услуги поставщика Административные услуги — это базовая возможность, которая поддерживает все остальные, поэтому важно делать это правильно.В этой статье рассказывается о стратегиях для достижения превосходных результатов в управлении процессами обучения, включая управление отношениями с поставщиками услуг обучения. |
Отдел кадров или операций: кто должен отвечать за обучение сотрудников в организации?
Обучение сотрудников в организации: кто берет на себя ответственность?
Эффективная стратегия цифровой трансформации обучения и развития сотрудников невозможна без решения проблемы на двух уровнях: технологическом и административном.Технологический уровень предполагает оптимизацию обучения сотрудников с помощью различных цифровых инструментов. Но сами по себе инструменты не могут гарантировать эффективность программ обучения и их соответствие бизнес-целям организации.
Организация должна иметь продуманную стратегию обучения и развития сотрудников, направленную на краткосрочные и долгосрочные цели обучения. Таким образом, до технологического уровня важно рассмотреть обучение и развитие на административном уровне, поскольку успех обучения и развития сотрудников в организации зависит от того, кто за это отвечает.
Обучение и развитие сотрудников Право собственности: 2 модели
Существует два основных варианта надзора за обучением и развитием сотрудников в организации: HR или операционный отдел. Обычно обучение и развитие относятся к отделу кадров. Однако в случае обучения и развития сотрудников, владеющих персоналом, существует риск отрыва обучения от бизнеса. Поскольку HR не принимает непосредственного участия в коммерческой деятельности, он может не осознавать самые насущные потребности компании в обучении и, как следствие, не выбирать соответствующие программы обучения для сотрудников.Альтернативное мнение заключается в том, что обучение сотрудников может принести компании больше пользы, если за нее отвечает отдел эксплуатации. Давайте проанализируем преимущества обоих подходов и решим, какой из них более жизнеспособен.
Преимущества модели надзора за кадрами
- Удовлетворение потребностей в обучении на уровне компании
HR имеет полное представление о потребностях в обучении и всегда знает, кому и когда требуется обучение в каждом отделе. Это позволяет HR находить соответствующие программы обучения и привлекать к ним сотрудников, а также согласовывать планы обучения сотрудников.Такой всесторонний взгляд на обучение и развитие облегчает отслеживание периодов переобучения сотрудников, например, в случае ежегодного обучения соблюдению нормативных требований в отраслях с жестким регулированием, таких как здравоохранение. - Ориентация на перспективные цели обучения
HR имеет среднесрочный и долгосрочный взгляд на обучение и развитие, поэтому он сосредоточен на программах общего обучения, таких как обучение лидерским навыкам. Например, обучение по вопросам безопасности и лидерства имеет долгосрочную отдачу, которая не всегда очевидна при использовании стандартных показателей производительности, таких как повышение производительности и экономия рабочей силы. - Гибкий подход к определению потребности в обучении
HR не реагирует тренировкой на все возникающие проблемы с производительностью. Он оценивает и анализирует производительность, обычно путем проведения исследования времени и движения, чтобы определить, кто что и как делает, и решает, вызвана ли проблема производительности плохой рабочей практикой. Затем команда HR предлагает решение, которое не всегда включает само обучение. На самом деле, в тех случаях, когда проблемы с производительностью возникают не из-за недостатка знаний или навыков, обучение не поможет.Например, низкая производительность может быть результатом того, что сотрудник забывает о некоторых этапах производственного процесса, таких как формовка металла. Тогда лучшим решением этого вопроса будет предоставление сотруднику памятки в виде электронной базы знаний или бумажного раздаточного материала.
Преимущества надзора за операциями Модель
- Удовлетворение потребностей в обучении для конкретных отделов
Потребности в обучении и развитии специфичны для различных отделов организации. Поскольку Operations погружен в рабочий процесс, больше внимания уделяется не координации, а сути обучения: какие знания и навыки необходимо развивать конкретному сотруднику. Такой индивидуальный подход позволяет отделу эксплуатации отсортировать нерелевантные возможности обучения (слишком общие или слишком конкретные программы) и предложить сотрудникам целевое обучение. Например, сварщику требуется обучение электронно-лучевой сварке, поэтому отдел эксплуатации не будет направлять его на обучение, которое, помимо этого типа, также охватывает некоторые другие типы сварки, такие как газовая или плазменная сварка. - Ориентация на немедленные цели обучения
Обучение и развитие сотрудников всегда связано с повышением производительности труда, и вся работа координируется отделом эксплуатации. Таким образом, отдел может рассматривать обучение в контексте работы, поскольку он всегда осведомлен о текущих потребностях бизнеса. Кроме того, он может легко и быстро реагировать на меняющиеся потребности бизнеса и, как следствие, определять новое направление обучения сотрудников в компании. Таким образом, у отдела эксплуатации есть краткосрочный взгляд на обучение и развитие сотрудников, что гарантирует его соответствие самым насущным потребностям бизнеса. - Высокая приверженность
Операционная служба отвечает за планирование производства и контроль качества, она признает преимущество наличия нужных людей с нужными навыками, выполняющих работу. А поскольку отдел отвечает за планирование и распределение бюджета в организации, он уделяет особое внимание качеству и актуальности обучения и развития сотрудников.
Вместе лучше
Компании нужны как кадры, так и операционная система, чтобы обеспечить эффективное обучение сотрудников.Действительно, их сотрудничество в определении потребностей и перспектив обучения в соответствии с бизнес-стратегией создает полную картину благодаря решению как краткосрочных, так и долгосрочных целей обучения. Операционная деятельность ставит перед собой цели обучения «здесь и сейчас» по сравнению с HR, ориентированным на долгосрочные цели. HR понимает, что деньги, потраченные на обучение, вернутся в виде повышения производительности за счет высококвалифицированных рабочих, поэтому они могут помочь операциям получить долгосрочную прибыль. Таким образом, эти две модели дополняют друг друга при определении потребностей компании в обучении и выборе подходящих программ обучения.И только после этого следует определиться с подходящей технологией для обучения сотрудников: системой управления обучением, мобильными приложениями или приложениями расширенной реальности.
Как использовать обучение на благо вашей организации и ваших сотрудников
Повлиять на вашу программу обучения не всегда легко, и одно из самых серьезных препятствий, с которыми сталкиваются руководители программ, — это , чтобы заставить сотрудников увлечься преимуществами обучения.
Мы знаем, что добиться признания лидерства — это отдельная задача, но при правильной стратегии можно найти исполнительного спонсора для вашей учебной программы.Ситуация, в которой оказываются многие руководители программ, заключается в том, что у них есть программа, у них есть исполнительный спонсор, но учащиеся не используют доступные им ресурсы.
Настало время по-настоящему продвигать свою программу обучения, и маркетинг начинается с понимания преимуществ вашего продукта.
В этом сценарии ваш продукт — это программа обучения сотрудников, а ваши клиенты — это ваши сотрудники. Итак, как мы можем помочь им понять преимущества вашей программы тренировок? Вот три совета, которые помогут сделать обучение взаимовыгодным для вашей организации и ваших сотрудников.
Используйте продвижение сотрудников как возможность продвижения обучения
Повышение по службе внутренних сотрудников — отличная возможность для вашей организации. Они сообщают сотрудникам, что их тяжелый труд будет вознагражден, они заставят высокоэффективных сотрудников почувствовать себя ценными и сэкономят вашей организации на затратах на обучение и найм.
Что наиболее важно для обучения менеджеров, внутренних повышений по службе поощряют сотрудников, которые вкладывают свое время в овладение навыками, которые помогут продвинуть их карьеру.
Вот почему внутренние акции взаимовыгодны для организаций и сотрудников:
Для организаций
Давайте просто избавимся от этого: продвижение изнутри экономит деньги. В отчете Центра американского прогресса говорится, что замена сотрудника, который зарабатывает 75 000 долларов или меньше, стоит около 20% его зарплаты.
Это число обусловлено несколькими факторами — потерей производительности из-за нехватки персонала, затратами на подбор персонала и затратами на обучение.Кроме того, затраты накапливаются по мере того, как новый сотрудник полностью погружается в свою новую роль.
Наем сотрудников изнутри исключает почти все эти затраты . Время на набор меньше, поскольку организации с сильными планами преемственности знают, кто их будущие лидеры.
Снижение производительности становится менее серьезной проблемой, потому что ваших сотрудников больше не нужно принимать на работу. Это экономит время и, конечно же, деньги. Наконец, , когда сотрудники видят четкую карьеру, они с большей вероятностью останутся.
ВHarvard Business Review говорится, что когда сотрудники стагнируют в своей должности более десяти месяцев, это повышает вероятность текучести кадров на целый процент, что может показаться небольшим, но это статистически значимый эффект.
Сотрудникам
Не требуется слишком много мозгового штурма, чтобы понять, почему внутреннее продвижение по службе полезно для сотрудников.
В статье о том, что сотрудники ценят больше всего, мы говорили о пяти факторах: возможности карьерного роста, заработная плата и льготы, хорошее управление, сильная корпоративная культура и работа, соответствующая их навыкам.
Простое повышение по службе сотрудников, которые заработали свои взносы, увеличит их удержание и вовлеченность.
Помните, что как руководитель программы обучения вы своего рода сторож за важные навыки, которые необходимы сотрудникам для повышения уровня их карьеры. Стратегическое обучение, основанное на следующей работе, которую вы хотите, чтобы сотрудники выполняли, поможет вашей организации продвигаться изнутри.
Внутреннее продвижение по службе может быть одним из самых больших открытий для сотрудников, когда дело доходит до участия в обучении.То, что их коллеги, которые потратили много времени на развитие своих навыков, будут вознаграждены повышением по службе, побудит ваших сотрудников развивать свои собственные навыки!
Если вам нужна помощь в создании путей к руководящим ролям и обеспечении светлого будущего вашей организации, ознакомьтесь с нашей электронной книгой о том, как создать план преемственности:
Обеспечить обучение навыкам, влияющим на производительность труда
Мы понимаем, что сотрудники хотят работать в соответствии с их навыками и способностями.Это один из семи факторов вовлеченности сотрудников, и это один из вышеупомянутых факторов, которые сотрудники ценят больше всего.
Другими словами, согласование работы с навыками ваших сотрудников является важной частью сохранения заинтересованности и удовлетворенности сотрудников.
Вот почему это выгодно для ваших сотрудников и вашей организации в целом:
Для организаций
Совершенно ясно, почему улучшение навыков, связанных с производительностью работы, полезно — повышение компетентности улучшит производительность на рабочем месте!
Например, допустим, у вас есть менеджер, который курирует производственную линию.Она отличный менеджер, который преуспевает в поддержании производительности, но хочет научиться более эффективно управлять конфликтами. Когда она изучает (и реализует) новые стратегии управления конфликтами, она сохраняет удовлетворенность сотрудников, улучшает отношения в своей команде и сохраняет продуктивность на высоком уровне!
И наоборот, если этот менеджер никогда не узнает новые стратегии управления конфликтами, он может столкнуться с ухудшением отношений, что может иметь токсический эффект на рабочем месте.
Сотрудникам
Когда мы оцениваем поведение и производительность сотрудников, важно дать сотрудникам право не сомневаться и исходить из того, что каждый сотрудник хочет работать хорошо.
Это может быть не всегда , но , когда сотруднику бросают вызов и привлекают, большую часть времени он будет реагировать с дополнительными усилиями.
Если у нас есть интересное рабочее место, мы знаем, что сотрудники будут реагировать на возможности улучшить свои навыки и, следовательно, свою производительность.Если сотрудники хотят внести свой вклад в миссию своей организации, то повышение их навыков улучшит этот вклад.
Улучшить удержание сотрудников, сэкономить деньги и укрепить отношения
Исследование AESC показывает, что конкуренция за таланты остается одной из пяти основных проблем руководителей высшего звена. Сегодняшние цифры безработицы означают, что у сотрудников есть много рычагов воздействия на переговоры, что помогает объяснить, почему средний срок пребывания в должности у миллениалов составляет всего три года.
Однако статистика показывает, что простое обеспечение значимого развития сотрудников является конкурентным преимуществом для вашей организации. Вот как улучшение удержания сотрудников взаимовыгодно как для сотрудников, так и для работодателей!
Для организаций
Мы выяснили, почему удержание сотрудников важно для финансов вашей компании, но увеличение удержания влияет и на вашу культуру. Когда вы можете удерживать сотрудников, показывая, насколько вы их цените, вы создаете адвокатов, которые прилагают дополнительные усилия, чтобы делать отличную работу, и выстраивают ваш кадровый поток с помощью рекомендаций кандидатов.
Все организации выигрывают от наличия лучших сотрудников, более плавных процессов и экономии затрат, связанных с набором, наймом и обучением.
Сотрудникам
Одним из важнейших факторов, которые разделяют вовлеченные сотрудники, является то, что у них крепкие отношения, даже дружба, на рабочем месте. Исследование Gallup показывает, что женщины, у которых есть лучшие друзья на работе, в два раза чаще будут вовлечены!
Особенность отношений в том, что на их построение нужно время.Когда текучесть кадров высока, установить эти значимые отношения труднее, а , когда люди теряют отношения из-за текучести кадров, это может иметь разрушительные последствия для вовлеченности и морального духа сотрудников!
Однако обучение связано с более высоким удержанием. Согласно отчету LinkedIn об обучении персонала за 2018 год, 94% сотрудников остались бы в компании дольше, если бы она инвестировала в их карьеру. Возможности постоянного обучения — отличный способ показать этим сотрудникам, что вы действительно вкладываете в их карьеру.
Обеспечение значимого обучения сотрудников требует много тяжелой работы — это одна из причин, по которой мы создали специальную команду по работе с клиентами, чтобы гарантировать, что у наших клиентов есть руководство и стратегия, когда дело доходит до построения программы обучения.
Используя четкую стратегию и маркетинг, вы можете быть уверены, что ваша программа обучения станет катализатором изменений в вашей организации.
Хотите увидеть, как стратегическое партнерство может улучшить вашу программу обучения? Просмотрите нашу бесплатную инфографику «Как выглядит партнерство по обучению сотрудников?»
Как обучение в организации влияет на производительность сотрудников? | Малый бизнес
Даже в малом бизнесе, когда вы инвестируете в обучение сотрудников и руководителей своего бизнеса, это может положительно или отрицательно повлиять на производительность сотрудников.Будет ли обучение организации положительным или отрицательным для производительности сотрудников, зависит от реализации и подхода к обучению.
Цель
Основная цель организационного обучения — привить сотрудникам навыки, необходимые для улучшения вашего бизнеса в целом. По сути, обученные сотрудники могут помочь получить высококачественные продукты и услуги в более короткие сроки. Высококвалифицированные сотрудники могут улучшить качество обслуживания клиентов и привлечь больше клиентов на более длительные периоды времени.
Преимущества
Когда вы вкладываете деньги в обучение своих сотрудников, сотрудники чувствуют себя достойными. Обладая более высоким чувством собственного достоинства, сотрудники часто более лояльны к вашему бизнесу. Когда сотрудники чувствуют большую лояльность, они с большей готовностью работают усерднее и дольше, чтобы сделать бизнес успешным. Обучение также может дать сотрудникам чувство расширения возможностей. С расширением прав и возможностей приходит их готовность делать все, что нужно для выполнения работы. В целом обученные сотрудники, как правило, приносят пользу как своей карьере, так и компании, в которой они работают.
Недостатки
Обучение также может иметь недостатки. Основным недостатком является кривая обучения, с которой сотрудники могут столкнуться во время обучения или из-за внедрения новой системы или технологии. Например, если вы внедряете новую систему программного обеспечения, которую сотрудники должны использовать для выполнения своих рабочих задач на ежедневной основе, время, необходимое сотрудникам для изучения новой системы, может привести к снижению производительности бизнеса. Некоторые сотрудники сопротивляются изменениям и поэтому могут развить негативное отношение к внедрению нового процесса, что также делает их устойчивыми к соответствующему обучению.
Временные рамки
Сосредоточение внимания на обучении для малого бизнеса или организации другого размера, как правило, наиболее выгодно, когда оно продолжается. Независимо от того, проводите ли вы формальные семинары или курсы для сотрудников или предлагаете практические возможности ежедневного обучения, вы можете повысить квалификацию и уровень рабочих продуктов своих сотрудников, проводя постоянное обучение. Это помогает отдельным сотрудникам повышать производительность и продвигать свою карьеру, одновременно способствуя увеличению прибыли.
Типы
То, как проводится обучение, также может влиять на то, как сотрудники реагируют или используют обучение. Онлайн-обучение, практическое обучение или формальные учебные классы или курсы — все это варианты обучения сотрудников. Поскольку каждый сотрудник учится в разном темпе и по-разному, обычно лучше предлагать разные форматы обучения, чтобы сотрудники могли выбирать формат, который позволяет им учиться больше всего. Если сотрудник чувствует препятствие на пути к обучению, он может вообще не брать на себя обязательство учиться, что может полностью свести на нет цель обучения.
Ссылки
Биография писателя
Кристи Лоретт начала профессионально писать в 1996 году. Она получила степень бакалавра наук в области маркетинга и международного бизнеса в Университете штата Флорида и степень магистра делового администрирования в Университете Нова Юго-Восточный. Ее работы появлялись в Интернете в Bill Savings, Money Smart Life и Mortgage Loan.
Важность обучения сотрудников для вашего бизнеса
Эмма О’Нил, старший маркетолог в LearnUpon
Опубликовано 7 января 2020 г.
Почему ваша организация обучает сотрудников? Как правило, это делается из практических соображений — чтобы не отставать от отраслевых стандартов, привлечь новых сотрудников, продемонстрировать, как пользоваться кофемашиной… этот список можно продолжить.Все это важные части взаимоотношений вашей организации с сотрудниками. В действительности, однако, многие компании не осознают реальной важности обучения сотрудников и измеримого воздействия, которое оно оказывает.
В LearnUpon мы увидели, что обучение сотрудников может сделать для бизнеса. Мы помогли организациям разработать стратегии обучения, которые позволят получить вознаграждение не только для ваших сотрудников, но и для вашего бизнеса в целом.
Важность обучения сотрудников для вашей организации
Чтобы полностью понять, как проводить качественное обучение, важно знать, почему обучение важно для сотрудников.Мы создали инфографику, которая подчеркивает важность обучения сотрудников в организации:
1. Повышает производительность сотрудников
Основным мотивом обучения сотрудников является повышение продуктивности и производительности. И при правильном исполнении он именно так и поступает. Это дает вашим сотрудникам опыт, необходимый им для выполнения своей роли и положительного влияния на ваш бизнес. Навыки, которые они приобретают, позволяют им выполнять работу более высокого качества с высокой скоростью выполнения работ.
Это также дает вашим сотрудникам четкое представление об их ролях и обязанностях в вашей организации. Они знают свои цели и оснащены инструментами для их эффективного достижения.
2. Повышает вовлеченность
У вовлеченных сотрудников повышается уровень продуктивности — вот и все! Благодаря обучению вы постоянно привлекаете своих сотрудников и даете им возможность вернуться к работе. Существует двустороннее общение, мнения и внутренняя работа делятся друг с другом, что означает, что ваши сотрудники всегда в курсе того, что происходит.Это делает их более эмоциональными. Они заботятся о своей роли и с большей готовностью посвящают свое время и энергию компании.
3. Повышает удержание и рост сотрудников
Общеизвестно, что процесс найма и адаптации может быть дорогостоящей и трудоемкой задачей. А мощным побочным продуктом повышения производительности и вовлеченности за счет обучения является улучшение удержания сотрудников.
Обучение повышает чувство ценности у сотрудников. Это показывает, что вы стремитесь предоставить им ресурсы, необходимые для того, чтобы они хорошо выполняли свою работу.В свою очередь, они с большей вероятностью будут получать удовольствие от своей работы и дольше оставаться в вашей организации. Это также способствует их дальнейшей карьере в вашей организации. Одно из самых больших преимуществ состоит в том, что у вас будет больше возможностей нанимать сотрудников изнутри, что сокращает затраты на набор и адаптацию для вашего бизнеса.
4. Последовательность в обучении
Обеспечить последовательность в организации сложно. Но обучение помогает уменьшить неравенство между вашими командами. У каждого сотрудника есть базовые знания о своих личностях и целях своей команды, что объединяет всех.Кроме того, если все сотрудники проходят одинаковое обучение, это означает, что они разделяют ответственность и осознают свою роль в команде.
5. Отслеживание навыков сотрудников
С помощью электронного обучения, особенно с помощью системы управления обучением (LMS), вы можете отслеживать обучение, которое прошли ваши сотрудники. У этого есть два больших преимущества.
Благодаря подробным отчетам вы узнаете, в курсе ли ваши сотрудники их обучения. Отчеты — мощный инструмент, если вы проводите адаптационное обучение или должны доказать, что обучение имело место, как это обычно бывает при обучении комплаенс.Отслеживание вашего обучения также помогает улучшить обучение ваших сотрудников. Это позволяет вам определить, чем они занимаются, а чем не занимаются. Таким образом, вы можете улучшить содержание своего курса на основе этих идей, гарантируя, что ваши сотрудники будут лучше обучаться в целом.
6. Устранение внутренних слабостей
Незнание внутренних слабостей — опасная вещь в организации. Обучение преодолевает это, поскольку вы можете обучать своих сотрудников важным предметам, которые помогают преодолевать и избегать любых проблем.Кроме того, он создает среду для обмена знаниями — ваши сотрудники учатся на ошибках и победах руководства и друг друга. Это гарантирует, что количество повторяющихся ошибок сокращается, а ваши сотрудники знают стратегии достижения успеха.
7. Довольные клиенты
Возможно, самым важным аспектом обучения сотрудников является его благотворное влияние на рост вашего бизнеса. Проще говоря, из более подготовленных сотрудников становятся более продуктивными члены команды, которые лучше обслуживают ваших клиентов. В результате увеличивается удержание ваших клиентов — более счастливые клиенты остаются дольше и покупают больше.Это может стать мощным стимулом для роста вашего бизнеса.
Узнайте, как начать обучение своих сотрудников
Достигнув таких отличных результатов, важно, чтобы вы начали свою стратегию обучения сотрудников. Узнайте, как начать работу, в нашем руководстве по обучению сотрудников.
Важность обучения и развития в организации
Бхану ЧопраВ постоянно меняющемся и быстро меняющемся корпоративном мире обучение и развитие являются незаменимыми функциями.
Обучение и развитие — одна из самых низких вещей в списке приоритетов большинства компаний.Когда это организовано, это часто происходит благодаря настойчивости отдела кадров. Однако организация надлежащего обучения и повышения квалификации сотрудников имеет огромное значение. Обучение позволяет сотрудникам приобретать новые навыки, оттачивать существующие, работать лучше, повышать производительность и быть лучшими руководителями. Поскольку компания — это сумма достижений сотрудников в индивидуальном порядке, организации должны делать все, что в их силах, чтобы сотрудники работали с максимальной отдачей.
Вот несколько причин, которые демонстрируют важность обучения и развития.
Ориентация на нового найма
Обучение особенно важно для новых сотрудников. Это может проводить кто-то из сотрудников компании, и это должно служить платформой для ознакомления новых сотрудников с процессами компании и устранения любых пробелов в навыках.
Устранение недостатков
У каждого человека есть недостатки, и обучение и развитие помогают сотрудникам их исправить. Например, в RateGain мы разделили весь персонал на несколько групп, чтобы обеспечить целенаправленное обучение, которое актуально для этих групп: обучение продажам, менеджеры, работающие впервые, менеджеры среднего звена, высшее руководство, высшее руководство.
Улучшение производительности
Если недостатки и слабые места устранены, очевидно, что производительность сотрудника улучшится. Однако обучение и развитие также способствует усилению ваших сильных сторон и приобретению новых навыков. Для компании важно разбить потребности в обучении и развитии на соответствующих лиц. Если я могу привести примеры из своей организации, то в каждом отделе есть целевые учебные группы. Как правило, они связаны с обучением разработке продуктов, обучением обеспечению качества, PMP и прочим, где внутренние и внешние эксперты по процессам содействуют различным программам.
Удовлетворенность сотрудников
Компания, инвестирующая в обучение и развитие, обычно имеет довольных сотрудников. Однако упражнение должно быть актуальным для сотрудников и таким, чтобы они могли чему-то научиться и что-то взять обратно. Будет бесполезно, если обучение и развитие станут утомительными и скучными, а сотрудники будут посещать их просто потому, что они должны. Как компания, мы уделяем особое внимание отраслевому обучению и отправляем множество сотрудников на международные семинары и конференции, которые могут быть для них полезны.
Повышенная производительность
В быстро меняющейся среде производительность зависит не только от сотрудников, но и от используемых ими технологий. Обучение и развитие имеют большое значение для ознакомления сотрудников с новыми технологиями, лучшего использования существующих и отказа от устаревших. Это имеет большое значение для обеспечения эффективности и продуктивности работы.
Сотрудникам, прошедшим необходимые тренинги, требуется меньший контроль и руководство.Обучение развивает у сотрудников необходимые навыки и дает им возможность самостоятельно решать задачи. Это также позволяет руководителям и руководству сосредоточиться на более важных областях.
Чтобы превратить нашу компанию в обучающуюся организацию и поощрить культуру непрерывного обучения среди сотрудников, мы запустили инициативу по обучению и развитию под названием «RateGain Lighthouse». Мы называем его маяком, поскольку он символизирует силу, руководство и направление. Мы проводим различные внутренние тренинги по развитию знаний, навыков и процессов.
Сеть обеспечивает различные тренинги, основанные на методиках экспериментального обучения. Мы также привлекли всемирно известных экспертов, таких как Аарон Росс, автор книги «Прогнозируемый доход» и всемирно известный коуч и инструктор по продажам. Его сеансы для наших отделов продаж изменили то, как мы работаем. Результаты наших инициатив по обучению и развитию были очень положительными и ясно показывают, что это не прихоть.
Программы обучения и повышения квалификации могут иметь огромное влияние на компанию.Как и любая другая функция в вашей компании, обучение и развитие должны быть сосредоточены на достижении целевых и ощутимых результатов для бизнеса. Главное — относиться к нему серьезно, рассматривать его как вложение капитала и ориентироваться на результат.
(Автор — основатель и генеральный директор RateGain)
(Единый пункт назначения для MSME, ET RISE предоставляет новости, обзоры и анализ по GST, экспорту, финансированию, политике и управлению малым бизнесом.)Загрузите приложение The Economic Times News, чтобы получать ежедневные обновления рынка и новости бизнеса в реальном времени.
Что такое обучение сотрудников и почему оно важно для корпораций?
Обучение сотрудников — это рабочая программа, которая дает сотрудникам определенные знания и навыки, позволяющие повысить эффективность работы на текущих должностях. Однако, хотя большинство организаций понимают важность начального профессионального обучения и обучения новых сотрудников, многие пренебрегают инвестированием в непрерывное обучение и развитие и платят высокую цену за потерю талантов, продуктивность и прибыль.
Качественное обучение и развитие сотрудников позволяет организациям сохранять нужные таланты и увеличивать прибыль.На этом напряженном рынке труда конкуренция за лучшие таланты стала более конкурентной, чем когда-либо. Подбор качественных сотрудников требует времени и денег. То, как вы тренируете, развиваете и задействуете этот талант, напрямую влияет на удержание и рост. Но дело не только в удержании. Эффективное обучение и развитие сотрудников также способствует более здоровой прибыли в целом.
5 Преимущества обучения и развития сотрудников
1. Повышение производительности
Обучение сотрудников неявно позволяет сотрудникам быть более эффективными и результативными на своей работе.Это также улучшает вовлеченность сотрудников, что увеличивает производительность.
2. Более высокий уровень удержания сотрудников
Исследование Harvard Business Review показало, что отсутствие возможностей карьерного роста является основной причиной неудовлетворенности работой и преждевременного ухода. Когда сотрудники чувствуют, что компании инвестируют в их будущее, а не только в свои текущие должности, они с большей вероятностью будут инвестировать обратно в компанию с большей лояльностью, вовлеченностью и производительностью. Кроме того, людям просто нравится чувствовать себя ценными и компетентными.Когда сотрудники чувствуют, что они важны для организации и должным образом подготовлены к тому, чтобы хорошо выполнять свою работу, они получают большее удовлетворение от работы, что приводит к снижению показателей прогулов и текучести кадров.
3. Меньше аварий
Training предоставляет сотрудникам знания и навыки, необходимые для предотвращения и устранения любых ошибок и несчастных случаев на работе.
4. Нижний надзор
Хорошо обученные сотрудники полностью осознают ожидания, обязанности и ответственность.Следовательно, они требуют менее дорогостоящего надзора, что позволяет вашей организации направить эти ресурсы на более стратегические цели.
5. Обеспечение долгосрочного организационного успеха
Лидерство оказывает огромное влияние на успех любой организации. Следовательно, подготовка и удержание талантов для перехода на эти роли имеет решающее значение. Повышение уровня знаний и навыков сотрудников подготавливает их к переходу вашей организации на новый уровень.
Совершенно очевидно, что качественное обучение и развитие сотрудников имеют решающее значение для успеха организации.Однако эти программы не случаются. Они требуют тщательного планирования и реализации. Следующие шаги могут помочь вам создать программу обучения и развития сотрудников, которая будет работать для ваших конкретных бизнес-целей и долгосрочных целей.
5 шагов к созданию эффективной программы обучения сотрудников
1. Определите бизнес-цели
Оцените общие стратегические цели вашей компании. Затем используйте эти цели, чтобы направлять разработку и развитие профессиональной подготовки, уделяя особое внимание созданию программ, которые оказывают измеримое влияние на достижение цели.Система управления качеством обучения (LMS) — лучший способ обеспечить контроль качества, обучения и результатов.
2. Измеримые цели и задачи обучения
Цели обучения должны иметь долгосрочные и краткосрочные измеримые результаты для оценки эффективности обучения. Затем при необходимости регулярно улучшайте методологии. Эффективный способ гарантировать, что сотрудники последовательно достигают и превосходят цели и ожидания, — это использовать систему управления обучением, которая имеет возможности отображения, отслеживания, отчетности, тестирования и сертификации.
3. Найдите пробелы в навыках
Определите, как текущее поведение сотрудников влияет на бизнес-цели. Кроме того, проанализируйте пробелы между текущими и идеальными наборами навыков, чтобы найти конкретные цели обучения. В идеале план обучения сотрудников должен быть нацелен на три учебные группы.
- Навыки — Предоставление инструментов, необходимых сотрудникам для эффективного выполнения своей работы.
- Critical Thinking — Предоставление критических знаний и методологий мышления, позволяющих сотрудникам преуспевать в манере, выходящей за рамки отдела и должностных функций для повышения кросс-функциональности.
- Мотивация — Определите, почему обучение важно для сотрудников, выходящих за рамки служебных функций, для мотивации работников к успеху в учебных инициативах.
Эти группы целей обучения следует применять ко всем областям вашего корпоративного обучения, включая обучение коммуникации для сотрудников, обучение вовлеченности сотрудников, обучение этике для сотрудников, обучение персонала и обучение отношениям с сотрудниками, а также критическое обучение для новых менеджеров и руководителей. .
Посмотрите, как курс «Вовлеченность сотрудников» в KnowledgeCity направлен на решение этих трех групп целей обучения, чтобы обеспечить оптимальное понимание и сохранение информации.
4. Методики обучения рядовых сотрудников
Используйте многоуровневые учебные мероприятия для обеспечения долгосрочного повышения производительности за счет сочетания опыта обучения и методов обучения для удовлетворения основных потребностей бизнеса, клиентов и сотрудников. Самые эффективные программы обучения сочетают в себе различные элементы обучения, чтобы оптимизировать процесс обучения. Например, в курсах KnowledgeCity специально сочетаются видео, анимация и интерактивные элементы, чтобы ваши усилия по обучению не попадали в одно ухо и не вылетали из другого.
Курс «Эмоциональный интеллект»KnowledgeCity представляет собой отличный пример использования этих различных методик обучения для ускорения обучения.
Вы также можете рассмотреть возможность перекрестного обучения сотрудников. Это не только обеспечивает перекрестную функциональность между отделами, так что операции никогда не зависят от конкретных людей. Это также повышает вовлеченность, продуктивность и моральный дух, заставляя сотрудников больше инвестировать в более широкую операционную картину.
5. Усиление после обучения
Если ваша программа обучения сотрудников используется только как средство для достижения цели во время новой ориентации на работу, вы оказываете себе и своим сотрудникам огромную медвежью услугу. Ваши сотрудники не только забудут все, что они узнали во время ориентации новых сотрудников, но и упустят возможность получить дополнительную информацию и по-настоящему развиваться на основе материала. Здесь вступают в игру онлайн-обучение сотрудников и микрообучение. Убедитесь, что ваше обучение для нового найма выходит за рамки ориентации, позволяя сотрудникам получать к нему доступ в любое время и в любом месте на своих собственных устройствах.Кроме того, методологии микрообучения, подобные тем, которые есть в обширной библиотеке обучения KnowledgeCity, позволяют сотрудникам быстро получать доступ к учебным материалам в виде легко усваиваемых фрагментов, которые помогают удерживать их. Сотрудники также могут проверить и развить свои навыки в свободное время.
.