Понедельник , 24 Июль 2017
Главная / SMO/SMM / Блоггер и социальные сети

Блоггер и социальные сети

Блоггер и социальные сети

Я еще помню те времена, когда возможность трансляции постов блога в социальные сети обсуждалась, как один из оригинальных вариантов. Было это пару лет назад. А сегодня наличие активных аккаунтов в социальных сетях и блогов-саттелитов на популярных платформах — обязательное условие успешного продвижения. Так давайте посмотрим, как выглядит «мастхев» соцсетей, с которыми нужно работать?

Заранее отмечу, что высказываю свою личную позицию и личное отношение к тем или иным системам. Безусловно, с какими-то социальными сетями я работаю более плотно, знаю лучше их атмосферу, тонкости настройки, а с другими мои взаимоотношения — формальны.

Сегодня я только перечислю основные социалки и кратко расскажу о них. Так как в процессе написания этой статьи, стало понятно, что каждая сеть заслуживает отдельного подробного разговора — значит, это ждет нас впереди.

Твиттер

Популярность этой системы превосходит все мыслимые ожидания… Что меня, лично, удивляет. По сути, это просто помойка… линкопомойка. На мой взгляд, возможности Твиттера гораздо скромнее, чем пытаются выжать из него пользователи. Быстро транслировать какие-то новости — вот для чего подходит этот инструмент, вот, для чего он создан.

Но публика решила иначе. Мы валим в Твиттер ссылки на все наши посты: «как сварить гречку», «как спеленать грудника», «как поставить анкор»… Ну кто пойдет в Тви, чтобы уточнить, сколько варится гречка?! — Вопрос риторический.

То есть, смысла — человеческого, понятийного — в такой трансляции нет. Читатели не придут к вам на блог из Твиттера, если вы ограничиваете свою деятельность только автоматической публикацией ссылок. Технический смысл в твитах и ретвитах — есть. Поисковые системы замечают наличие ссылок на блог в Твиттере, замечают их количество.

Для развития обычного, «помоечного» аккаунта важно наращивать количество фолловеров и собственных твиттов. Можно делать это при помощи специальных инструментов и приложений. Главное — использовать их разумно, чтобы не схлопотать бан. Чтобы развивать «чистый», тематический канал — нужно вкладывать в него намного больше сил и, конечно, средств.

Фейсбук

О! Тут меня можно встретить гораздо чаще. Дело в том, что это настоящая социальная сеть и она предлагает немало удобных инструментов, рассчитанных на разные цели.

Например, некое сообщество людей может с успехом общаться в группе. Причем, пользователи ищут тематические группы, отправляют запросы на вступление, активно участвуют. И это удивительно ценный ресурс, которым нельзя пренебрегать.

В рамках своего аккаунта вы можете создавать отдельные страницы. Вот на такую страницу следует отправлять анонсы своих публикаций в блоге. Конечно, лучше и здесь избегать механичности — пишите интересные заголовки, публикуйте не только свои новости, но и ссылки на материалы ваших коллег. Ваш пользователь должен получать исчерпывающие сведения.

Свою собственную, именную страницу — оставьте для себя и личных друзей. Благо, Фейсбук позволяет качественно сортировать информацию.

Гугл+

Никто не верил, а Гугл+ все-таки грозит превратиться в социальную сеть. Пока это гусеница, в которой трудно угадать очертания будущей бабочки… Но мы биологию изучали и заранее готовимся к полету — обязательно транслируя свои ссылки в Гугл+!

Тем более глупо игнорировать этот инструмент, если у каждого обладателя аккаунта в Гугле (почты gmail!) — автоматически образуется привязка к данной сети. Здесь можно создавать и отдельные тематические страницы. А недавно были запущены сообщества Гугл+. Их можно делать открытыми (доступными всем) и закрытыми (доступными по приглашениям и воле модератора).

Информация о количестве друзей (кругов) в Гугл+ отображается в сниппете поисковой выдачи в Гугле. Уже хотя бы поэтому стоит развивать свой аккаунт. На самом деле, не делая ничего (не добавляя в свои круги никого), я уже оказалась в 230 кругах ( примерно за полгода)… Неплохо.

Вконтакте

Обязательная для русскоязычного блоггера соцсеть. Сюда нужно транслировать ссылки. Можно и нужно создать группу по тематике своего блога и привлекать туда участников. Скажу честно, я общаюсь с Контактом удаленно — постинг туда с блога автоматизирован. В группу, которую создала моя коллега, анонсы публикуются, также, без моего участия. Я только захожу туда ставить свои лайки.

Из достоверных источников мне известно, что главная особенность публики, которая преимущественно населяет эту социальную сеть — стремление к халяве. Это информация для размышления тем, кто собирается развивать свой аккаунт Вконтакте.

Мой мир

Это социальная сеть, интегрированная с поисковой системой Мейл.ру. Чтобы быть проиндексированным этим поисковиком — следует размещать свои ссылки в Моем Мире. Поэтому не ленимся наполнять свой аккаунт анонсами постов на блоге.

Одноклассники

Ну, это уже не обязательно. Просто, если тема вашего блога отвечает чаяньям завсегдатаев данной социальной сети — стоит продвигаться и там. Я думаю, что тут особенно пойдут всякие дамские штучки, информация о распродажах, возможно, кулинарный блог…

Один комментарий

  1. Вячеслав

    Реанимированные комменты

    Илона:
    21.12.2012 в 21:37
    Из всех вышеперечисленных сетей отдаю предпочтение ФБ и гугл+, они мне кажутся наиболее «интеллигентными»)))) А в одноклассниках просто тусуюсь с друзьямиsmile

    Наталья Серебрякова:
    22.12.2012 в 08:46
    У меня в одноклассниках даже аккаунта нет… Видимо, нет желания видеть их лица smile Десяти лет хватило ))))
    Катя, а как свою именную страницу в ФБ оставить для себя? У меня лента идет всех тех, кто в друзьях. Хотя реальных знакомых там человек пять… Впрочем, мы там с ними и не общаемся, так может не заморачиваться?

    katyaru:
    24.12.2012 в 10:44
    Ну, я имею ввиду, что можно сделать страницы и группы для своих блогов и прочих проектов отдельно. И именно туда отправлять ссылки.

    Tina:
    22.12.2012 в 23:23
    А я для себя открыла сеть В кругу друзей. Насчитывает более 15 млн человек. И в друзья просятся, только успевай отвечать на приглашения дружить. И анонсы с ссылками на нужный ресурс без проблем. Единственное, что еще пока не выяснила, как относятся яндекс и гугл к этим ссылкам.И общаться очень приятно.Рекомендую

    катерина борисова:
    23.12.2012 в 14:35
    Ты забыла упомянуть Яндекс с его Я.ру!
    Лично я не люблю ни Твиттер, ни гугл, ни мой мир с одноклассниками. Единственное, что меня более менее устраивает — это контакт, но засилье обуревшей школоты выводит меня.
    В целом, в каждой сети — своя аудитория, и этой аудитории нужно транслировать обновления своего блога, вне зависимости от нашего отношения к той или иной социалке.

    katyaru:
    24.12.2012 в 10:45
    Да, забыла) Странно, что я голову свою нигде не забыла — совсем ничего не успеваю нормально сделать) Напишу отдельно про Я.ру.
    Можно транслировать свои ссылки, куда угодно — вопрос в целесообразности…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 6 =