Понедельник , 24 Июль 2017
Главная / SMO/SMM / Включите радио, наденьте сарафан

Включите радио, наденьте сарафан

Включите радио, наденьте сарафанЗа последнее время я услышала немало мнений о рекламе в Интернете. В первую очередь, нужно понимать, какая реклама интересует блоггеров? — Как правило, у нас весьма скромные бюджеты и это требует, буквально, снайперской точности. Нужно совершенно четко понимать, какую прибыль (прямую или косвенную) должна принести рекламная кампания. А далее, выстрелить точно в цель, не разбрасываясь на эксперименты…

Вопрос рекламы — не праздный. Рано или поздно, каждый автор сталкивается с необходимостью подстегнуть интерес публики к своему блогу. У кого-то появляется товар, который хочется продать, кому-то нужен дополнительный трафик, кто-то надеется собрать большую базу подписчиков.

Реклама, которую выгоднее размещать, чем давать самому

Я говорю сейчас о баннерах разного рода. Отношение пользователей к рекламным картинкам меняется год от года. И сегодня оно достигло такой степени небрежения, что многие просто отключают все возможные баннеры, чтобы просто не видеть их.

Особенно раздражает флеш. Казалось бы — яркие картинки да еще и двигаются! Но эта красота перестала нравиться не только пользователям, но и поисковым системам. Все советы по созданию СДЛ, как правило, содержат пункт о том, что флеш-баннерами следует пользоваться крайне дозированно или вообще не использовать их.

В общем, не вдаваясь глубоко в исследование «почему баннеры не эффективны» (поскольку, это не является основной темой статьи), хочу заметить:

зарабатывать на размещении баннерной рекламы — можно попробовать, а вкладываться в нее — лучше не стоит

SMM реклама становится все более эффективной

Всегда нужно стараться вырулить на что-то положительное. Поэтому мы поскорее обратим внимание на тот вид рекламы, который большинством специалистов признается наиболее действенным.

Недаром сегодня SMM (social media marketing) набирает такие обороты. Ведь именно обмен информацией непосредственно от пользователя к пользователю оказывается все более эффективным. И тут нужно сделать несколько замечаний, основанных на собственной практике работы с социальными сетями.

Постоянные читатели Блоготея знают, что у него есть свои страницы в Фейсбуке и Гугл+, ссылки на новые статьи публикуются в специализированной группе Вконтакте. Вообще, расшаривание публикаций происходит весьма активно, благодаря нашей группе Блоготека.

Но сильно ли это увеличивает поток посетителей на блог? — давайте посмотрим. Вот статистика за последний месяц:

эффективность ссылок в соцсетях

Нужно отметить, что этот месяц был провальным, в смысле поискового трафика (почему — читайте здесь). Поэтому переходя по ссылкам дали почти четверть трафика. В предыдущие месяцы именно этот источник посетителей давал 10-14% трафика. В любом случае — это заметная доля в общем потоке заходов на блог.

качество ссылочного трафика

Можно видеть, что качество трафика по ссылкам на сайтах — в среднем, неплохое. Уже по этой таблице можно заметить, что лучший трафик (по качеству) дают те социальные сети, где я лично присутствую — то есть, общаюсь с другими пользователями, хоть какое-то время уделяю раскрутке своего блога. Например, В LiveInternet и на Mail.ru я только ссылки шлю. В результате, высокий процент отказов, даже при наличии переходов.

Люди верят живому слову

И весь этот свой спич я веду к тому, что наиболее действенный инструмент SMM рекламы — сарафанное радио. Причем, в самом его натуральном варианте. То есть, имитации «живого отношения пользователя» — не прокатят. Например, как в твиттере было принято рекламироваться: «Прикольно, прочитал вот тут … (и дальше ссылка)» или «Смотреть всем!», «Охрененный блог!» и прочее.

Нужно, так или иначе, добиться естественной передачи информации. В манере, свойственной каждому конкретному человеку. Например, если я напишу на своей странице «Прикол, я фигею, смотреть всем!» — 99% моих знакомых (людей, которые хоть раз общались со мной хотя бы виртуально) однозначно поймут, что это очередной рекламный перепост. И, поняв это, спокойно НЕ ПОЙДУТ ничего смотреть.

А вот если я напишу развернутый пост в своей манере, поставлю ссылку, расскажу о чудесах, которые скрываются за ней или ПРОСТО ПОПРОШУ ПЕРЕЙТИ по ней — немалое количество моих подписчиков откликнутся.

Время ссылок уходит — начинается время мнений

Если вам до зарезу нужно, чтобы как можно больше людей увидели ваше предложение, товар, блог и т.д. — самый действенный инструмент рекламы — мнения других людей!

Когда у меня будет действительно интересное предложение — я поступлю следующим образом:

  1. определю бюджет рекламной кампании
  2. составлю понятное и простое обращение к блоггерам (благо, у меня множество знакомых, ведущих собственные блоги)
  3. я попрошу их развернуто описать мое предложение — высказать положительное мнение (без набивших оскомину рекламных слоганов!), текстом не менее 1500 знаков. Оплата за такое описание должна быть (на мой взгляд) не менее 3$
  4. если блог НЕ тематический — я попрошу поставить ссылку с тегом nofollow. Ведь подобные ссылки могут только ухудшить мнение поисковых систем о блоге
  5. сообщу, что по итогам, например, месяца, мы определим блоги, с которых было больше всего переходов (самые эффективные — их легко обнаружить по той же Яндекс Метрике) — они получат дополнительную оплату/подарки/статьи об этих ресурсах со ссылками (что-то действительно привлекательное и приятное)

Уверена, что именно этот путь в 5-ти шагах приведет к наиболее заметному результату.

Если у вас нет такого количества знакомых блоггеров — можно создать соответствующий заказ на бирже: Адвего, Ротапосте и так далее. Здесь нужно будет выбирать площадки-блоги по определенным критериям, а именно, по посещаемости! ТИЦ, PR и прочие пузомерки не будут иметь значения

ведь мы покупаем мнение, а не ссылку!!!

Важным моментом является авторская подача — мы не должны сами писать текст, который просим опубликовать на чужих блогах. Хотя, такая статья, скорее всего, будет более точной, правильнее представит наш товар или предложение. Но, как только читатели заметят, что текст написан не автором блога — они со спокойной душой пролистнут его, как очередную рекламу.

Один комментарий

  1. Вячеслав

    Реанимированные комменты

    Блогобабушка:
    28.11.2012 в 22:35
    Катя, а что, в Адвего можно сделать заказ на написание и размещение статей за 3 бакса? Или я что-то не правильно поняла?

    katyaru:
    28.11.2012 в 22:40
    Ну, можно сначала создать тему на форуме, чтобы люди показали свои блоги. Выбрать адекватных, сделать Белый Список (чтобы заказ пришел именно им, а не в общий доступ) и заказать им обзор. Ну, я считаю размер 1-1,5 тысячи знаков. Ссылки можно попросить ставить в ноуфоллоу — так не получится, что ты и ссылку покупаешь. Я думаю, желающие найдутся))) Там минимальная цена за 1 тысячу копирайтинга — 0,8 бакса. Так что 3 — человечная цена, ИМХО.

    Блогобабушка:
    29.11.2012 в 00:42
    Интересная идея. буду думать.

    Ольга:
    29.11.2012 в 01:01
    Раньше я думала, что нужно только писать интересно, а теперь поняла, что главное — это общение и взаимопомощь!

    katyaru:
    29.11.2012 в 10:25
    Да-да, и я когда-то так думала… И, действительно, без общения далеко не уедешь

    Александра:
    29.11.2012 в 01:35
    Вообще, всегда и во все времена самой эффективной рекламой была ОБС (Одна бабка сказала). Именно ОБС мы больше всего доверяем.

    katyaru:
    29.11.2012 в 10:25
    Именно!

    Анна:
    29.11.2012 в 12:17
    И все равно, если верить статистике — баннерная реклама самая востребованая

    katyaru:
    29.11.2012 в 13:22
    Эта статистика отражает только инертность человеческого мышления. А также то, что торговать баннерной рекламой выгодно: для тех, кто размещает баннеры на своих ресурсах и для систем-посредников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + восемнадцать =