Вторник , 25 Июль 2017
Главная / Продвижение и оптимизация / Яндекс-Вебвизор: инструмент тотального Интернет-маркетинга!

Яндекс-Вебвизор: инструмент тотального Интернет-маркетинга!

Яндекс-Вебвизор: инструмент тотального Интернет-маркетинга!Привычно зашла в Яндекс-метрику и… залипла там минут на 40! Я давно слышала об инструменте Вебвизор, но почему-то думала, что он доступен только супер-бобрам с ТИЦами. Но, оказалось, даже блог, который вы создали вчера, уже сегодня может пристально следить за своими посетителями…

Я, можно сказать, потрясена этим новым опытом. В голову приходит лагерно-блатное: «Кто не был – тот будет. Кто был – не забудет» Теперь, имея возможность пронаблюдать действия посетителей, тем более хочется создать блог удобным и красивым, заманчивым!

Так невинно – Яндекс-Метрика

Ну кто из блоггеров и сайтоводов не знает старой доброй Яндекс-Метрики. Вообще, метрика – это что-то детское, разноцветное. Думаю, у каждого есть свой счетчик и все периодически рассматривают его показатели.

За годы (уж лет шесть-семь), что я знакома с этим инструментом, он стал намного более функциональным. Да и я сама стала обращать внимание на большее количество параметров… Потом появился Google Analytics и мой интерес к Яндекс-Метрике увял совершенно. В основном, потому, что мне все менее понятно поведение самого Яндекса (подробнее читайте в статье «То, чего я не понимаю!»).

Сиди и смотри!

Но сегодня я, буквально, побывала в шкуре… в шкурах своих читателей. Я просматривала свой контент ИХ глазами. Я с замиранием сердца следила за ИХ курсором, ползущим по моему сайдбару:

— Кликни! Ну, кликни! – шептала я… Но нет – предательский курсор радужной мухой полз наверх и появлялась неумолимая надпись «посещение завершено».

Функционал Вебвизора предельно простой и понятный. В таблице в виде значков собрана вся информация о посетителе — откуда пришел, каким браузером, сколько пробыл на сайте, сколько страниц открыл, бывал ли раньше, рост, вес, группа крови, были ли родственники на оккупированных территориях… А далее, стоит нажать кнопку play и подглядеть за его поведением в реальном времени!

Подглядывать нехорошо, но придется!

Итак, смиряя по мере сил восторги, расскажу, какие выводы мне удалось сделать, просмотрев все прямые заходы на мой блог. А ведь именно они интересны (хотя мы можем теперь и проверить, насколько вдумчиво постоянные читатели изучают статью и как резво жмут на кнопки социальных сетей!).

  • Читатели действительно любят большие и красивые картинки – многие из них просматривают блог, задерживая свое внимание именно на них.
  • Рекламный блок с яркой картинкой гораздо привлекательнее, чем обычное объявление – по «пустым» строчкам Google AdSense люди скроллят, не задержавшись ни доли секунды (ни доли!). Нужно искать не только узкотематические партнерки, но и предлагающие интересное оформление или самим заниматься украшательством.
  • Моей кнопкой «Наверх» (справа черная большая плавающая) – никто не пользуется. Придется ставить что-то прямо на страницу…
  • Система рубрикации важна и над ней нужно еще думать – на нее смотрят, даже не заходя в отдельные посты.

А вот яркий пример — отсутствие ссылки. Хотела поставить, но поленилась. В результате человек, зашедший через поисковую систему, скопировал название и отправился смотреть дополнительную информацию. А мог бы нажать и открыть в новом окне, а мой блог остался бы открытым. Может, еще что-нибудь бы почитал, покликал…

Пока у меня негусто с заходами посторонних людей, поведение которых непредсказуемо. Но теперь результаты всех наших действий будут видны, как на ладони!

  • Поставили новый рекламный блок и через недельку бежим в Вебвизор – смотреть на него глазами посетителей.
  • Написали статью, которая кажется нам интересной, а через недельку – в Вебвизор – проверяем, дочитал ли ее кто-нибудь хотя бы до середины…

PS все, кто не нажмет на кнопки социалки и не оставит коммент — будут записаны в отдельную тетрадочку!)

Один комментарий

  1. Вячеслав

    ladosha:
    18.04.2012 в 16:02
    Ой! Не бей меня! Я гугл-плюс сверху жмякнула, чесслово! А там ещё и тепловая карта кликов есть… (типо замануха)))

    katyaru отвечает:
    Апрель 18th, 2012 at 16:15
    Теперь не отмажешься просто так, что, мол, жмакнула, а оно почему-то не отобразилось)))

    Алиса:
    18.04.2012 в 17:37
    Класс! Раньше говорили, что он не всем доступен. Пошла смотреть!

    katyaru отвечает:
    Апрель 18th, 2012 at 17:46
    Вот! сейчас еще один человек залипнет!)))

    Валерия:
    18.04.2012 в 18:34
    Все, и меня заразили! Тоже иду искать эту метрику… )))

    katyaru отвечает:
    Апрель 19th, 2012 at 05:56
    Может, Яша меня похвалит за создание массового ажиотажа вокруг его продуктов?!)))

    Илона:
    18.04.2012 в 18:54
    Улыбаемся! Нас снимают))))

    katyaru отвечает:
    Апрель 19th, 2012 at 05:57
    Улыбаемся и КЛИКАЕМ на кнопки — все движения записываются и строго учитываются)

    Людмила (Свекровушка):
    18.04.2012 в 19:06
    Мне метрика больше нравиться чем аналитика гугла

    katyaru отвечает:
    Апрель 19th, 2012 at 05:58
    Мне нравится, что есть и то, и то — ведь ни один инструмент не дает 100% картины. А если сравнить их данные, то можно более точно представлять свое положение.

    venezia:
    18.04.2012 в 20:10
    А у тебя есть черная кнопочка «наверх»?))))
    Не видела. Вот сейчас только, как коммент писать начала — узрела)
    Пойду и я изучать Вебвизор. Может пригодится)
    Пы Сы Кнопки нажала)))))

    katyaru отвечает:
    Апрель 19th, 2012 at 05:59
    Да, она такая удобная, но ее никто не видит. А мне подвал статьи не хочется нагружать дополнительными кнопками и ссылками… Увы, надо что-то думать. Вебвизор, даже если не пригодится — просто интересно рассматривать)

    Elena:
    19.04.2012 в 08:11
    Вебвизор отличная штука. Если проследить тенденции поведения, очень легко исправить все недочеты сайта

    Zoja:
    19.04.2012 в 13:28
    век живи — век учись, пошла искать твой теливиз… ой, вебвизор! да, не сказала б — не стала я нажимать на черную кнопку, хотя, честно говоря, такая мне тоже требуется на сайт…а теперь нажала

    katyaru отвечает:
    Апрель 19th, 2012 at 14:09
    Да, кнопка нужная, но слишком незаметная…

    Zoja отвечает:
    Апрель 19th, 2012 at 15:17
    черная — я вот в цветном блоге на черное нажимать не хочу! перекрась во что-нибудь приятное — может, чаще жать будут?

    katyaru отвечает:
    Апрель 19th, 2012 at 15:55
    Эт плагин. Его трудно или невозможно перекрасить. Вот написать бы на нем «Вверх!» — было бы дело…

    tanichka:
    22.04.2012 в 10:34
    У меня давно стоит на всех блогах, там все видно, кто на какую кноку жамкнул, кто читал, прокручивая, а кто просто открыл и повисел ))0, пол, возраст, с какой страны, очень интересная вещь и особенно полезно — это процент отказов.

    katyaru отвечает:
    Апрель 22nd, 2012 at 16:18
    А ты помнишь свои чувства, когда первый раз следила за своими читателями?)

    Наталья:
    23.04.2012 в 04:52
    У меня ничего не видно. Что-то не правильно сделала…

    katyaru отвечает:
    Апрель 23rd, 2012 at 07:36
    Возможно, нужно включать эту функцию при установке метрики. Нужно проверить, можно ли сделать это позже или надо ставить новый счетчик…

    Myntjan:
    29.04.2012 в 18:28
    Я тоже пару кнопочек нажала — не записывайте меня в отдельную тетрадочку!))) Пошла тоже залипать, интереееесно…

    katyaru отвечает:
    Апрель 29th, 2012 at 18:31
    Ну, хоть будет, чем нам развлечься на праздникиsmile)) ШуДка!)

    anjelika:
    13.05.2012 в 21:07
    спасибо за наводку, нашла безумно интересно, теперь буду пользоваться

    katyaru отвечает:
    Май 13th, 2012 at 21:12
    Приятного просмотра!) Я залипаю почти ежедневно)))

    HiFrend:
    03.09.2012 в 12:16
    Сейчас только огромная жопа может привлечь внимание. Изобилие дизайнерских решений развратило пользователей. Банер с боку может быть вреден для сео. Поисковая система может посчитать это навязчивой рекламой. Хотя это удобная навигаций. Не удивительно что у вас не большую черную кнопку не замечают. У меня не замечают, здоровую и жирную, красного цвета, размером 500 на 200. Такие дела. А вот интересные слова действительно могут привлечь внимание.

    katyaru отвечает:
    Сентябрь 5th, 2012 at 11:56
    Святая правда!

    Df:
    12.12.2013 в 00:39
    проверь свою рекламу она че то выдает ошибку. блок ссылок справа

    Алексей:
    11.03.2014 в 03:19
    У Вас была такая ошибка в Вебвизоре: «С этой страницей что-то не так. Мы не можем воспроизвести посещение на ней. Возможные причины:
    Не установлен код счётчика
    Установлен запрет на отображение страницы во фрейме»?
    Вроде и код счетчика установлен — но Вебвизор все равно не работает. Может подскажете в чем может быть проблема?

    Katyaru отвечает:
    Март 11th, 2014 at 10:55
    Здравствуйте, честно говоря, не сталкивалась с таким . Стоит погуглить. Если найду решение — напишу здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 4 =