Почему я ворую и вам тоже стоит воровать
Это гест-пост на блоге @Problogger от Adam Costa (Trekity.com) — один из тех редких, которые хочется перевести и поделиться со своими читателями. Один из тех редких, несущих крупицы ценной информации о том, как создать блог… Да и написано нетривиально.
Вынужден признаться: в течение последних нескольких лет я воровал контент. И много!
Это не предмет моей гордости. Черт, я никогда и не делился этим с кем-либо, кроме моей жены (а она уж воришка – почище меня).
Но эта боль должна выплеснуться. Прежде чем в моем грязном белье покопается кто-то посторонний – я лучше сам выставлю его на всеобщее обозрение.
Я вор. Хуже… я – плагиатор!
Я воровал контент и использовал его в корыстных целях. И если кто-то из вас уже некоторое время читает мои статьи, то и он уже пал жертвой моей страсти.
— Страсти? – воскликнете вы, — Как ты можешь называть это «страстью»?! Ты просто воруешь у авторов! У тех, кто потом, кровью и безмерными количествами кофеина создал великолепный контент! Ты вообще в себе?!
Слово в защиту
Я заявляю, что воровство контента – это не только распространенное дело, но и весьма выигрышная бизнес-стратегия. Поймите правильно. Я не имею ввиду, что вы можете тырить чужой контент и выдавать его за свой. Не стоит и бездумно повторять все «горячие новости» дня.
Нет. Нам всем вам необходимо создавать новый, интересный и безусловно уникальный контент. По крайней мере, иногда. А потом, вращая колесо времени в обратную сторону, словно разрабатывая золотую жилу, просматривая эти статьи, совершенно этично заимствовать, использовать вторично себе же на пользу.
Не могу дольше таиться. Сделаю еще одно признание: я крал только у одного автора – у себя самого. И мне совсем не жалко и не стыдно)
Почему вам тоже стоит воровать
Правда в том, что, если вы используете контент всего один раз – вы теряете время. Помните тот пост про Тайланд, написанный полгода назад? Почему бы не превратить его в видео? Не создать слайд-шоу? Не распространить фразами через твиттер? Серьезно, что вас останавливает?
Вторичное использование контента требует меньше времени и сил, чем создание нового. Он может быть рассчитан на разную аудиторию: кто-то любит картинки смотреть, а кто-то читать – почему бы не порадовать всех?!
С чего начать?
Список видов контента для использования:
- Статьи в печати
- События и статусы в соцсетях
- Посты в блогах
- Новостные почтовые рассылки
- Исследования
- Видео
- Вебинары
- Микросайты (отдельные странички, посвященные узкой теме)
- Интервью в традиционных медиа
- Электронные книги
- Твиты
- Подкасты
- Контент для мобильных устройств
Вы наверняка используете только одну, ну, максимум, две формы из перечисленных. Позор! Взгляните на список – можно придумать десятки схем превращения одной формы в пять других…
Примеры превращений
- Пост – видео – подкаст – рассылка – серия твиттов – публикация в журнале
- 10 постов – электронная книга – подкаст – микросайт
- Иллюстрации к посту – слайдшоу – страница на фотосайте (например, Flickr)
- Интервью – слайдшоу – видео – распечатка в блог с иллюстрациями
- Презентация в реале – видео – подкаст – пост
В общем, если вы все еще сидите на своем старом контенте, как на горе золота – пора пошевелиться. В конце концов, наше будущее зависит от того, что мы сделаем в нашем настоящем!
Да, Я украл эту фразу у Ганди. Sorry. Привычка…
Кое-что я сократила. Автор давал три примера использования сторонних ресурсов для создания интерактивной хронологии (timeline), карт, презентаций. Они какие-то сильно американские и нам вряд ли подойдут. Если адаптировать, то можно, например, написать пост о путешествии, а потом натыкать своих фото-точек на Яндекс-карты или на Гугл-карты, выложить слайдшоу на другой ресурс. И все перелинковать…
Кстати, кому интересно — загляните на ресурс этого умника — у него сайт про путешествия и интересная придумка на главной. Слева опрос:
- КОГДА хотите поехать — и месяцы года;
- КТО вы — романтик, пляжный тюлень, искатель приключений и т.д.;
- КУДА вы хотите поехать — список регионов;
Проставив галки, посетитель получает несколько вариантов «ответа» на свой запрос. Функционал нетрудный для исполнения (можно заказать для себя платный шаблон с подобной функцией), а смотрится симпатишно.
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Любопытно, конечно… Но я бы предложила так: возвращаться к старым постам, делать их ревизию, уточнённое «переиздание». С перелинковкой, внесением дополнений и т.д. Это очень неплохо.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Май 1st, 2012 at 20:17
Ага, и я за то же. Тут просто мужик еще схем напридумывал (вроде, новых и оригинальных) — вот и делится.
[Ответить]
Потрясающе! Потрясающе просто и интересно! Вот это да!.. Пошла переваривать эту идею с удовольствием… )))
[Ответить]
katyaru отвечает:
Май 1st, 2012 at 20:15
Ну, прям, не знаешь, что может так удивить))) Я рада, что мы с автором смогли так тебя заинтересовать!
[Ответить]
Ну, бывает же ступор. У меня бывает, когда не знаешь, что написать, чем заполнить пустоту в башке))) Вот и предлагает человек покопаться в закромах, вдруг, там чё-нить накопаешь? Опять же, видоизменив контент, его можно рассовать по разным ресурсам со ссылкой на себя — в некоторых случаях это пользительно, наверное…
[Ответить]
Людмила (Свекровушка) отвечает:
Май 2nd, 2012 at 15:53
Это точно. А иногда идеи сами проскальзывают.И получается продолжение.
[Ответить]
Хм… Ну вообще мысль, конечно, интересная, но как-то… это не совсем правильно. Или я неверно понимаю основную мысль статьи.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Май 1st, 2012 at 21:41
Уж не знаю. Ну, например, сделать ebook из серии интересных постов (которые могут кому-то пригодиться, как у тебя инструкции по работе в Адвего) — по-моему неплохо. Или разместить на Ytube видео, относящееся к твоему блогу — тоже нормально… Так?
[Ответить]
интересно… тема этого товарища мне близка, идея про видео после статьи была, только никак с самого лета не могу себя заставить залезть в пинакл и сотворить кину про чудесный отдых, остальное перевариваю…
[Ответить]
katyaru отвечает:
Май 2nd, 2012 at 00:38
Давай-ка, сделай ужо — мы посмотрим!) А то уже следующее лето начинается, а мы еще прошлое не обсудили)
[Ответить]
Надо попробовать тоже: вдруг чё-нить получится
[Ответить]
katyaru отвечает:
Май 2nd, 2012 at 09:26
Чё-нить 100% получится))) Пробуй!
[Ответить]
Я делала несколько слайдов, размещала на яндкс видео, но тамошняя ссылка как то не так встает, и я потом перенесла на ютуб. Точно так же можно размещать вот на яндексфото, потом вставлять в блог по ссылке, при этом фотка не занимает место на сервере, а в информации к фото ставить ссылку на блог, только возня это, времени много отнимает, если один блог, то ничего. А я вчера шесть, кажется шесть, а может семь постов запостила и еще в три блога не успела. Но при этом каждую публикацию проанонсировала в субскрайбе и в 7 закладок. Но вот про флажки, фоты на яндекс и гугл картах, с этим можно пораскинуть мозгами, вообще, интересно как это делается?
[Ответить]
katyaru отвечает:
Май 2nd, 2012 at 13:10
Так нужно испробовать… У меня как-то нет пока гео-завязок в статьях. Поэтому еще не лазила туда.
[Ответить]
Не по теме: как стало красиво и удобно, просто слов нет!
[Ответить]
katyaru отвечает:
Май 2nd, 2012 at 13:09
Спасибо! Как раз предыдущая публикация посвящена этим изменениям)
[Ответить]
Верная мысль! Сидеть на контенте — дело не выигрышное. Стоит использовать такую стратегию. Спасибо! Кстати сайт умника — тоже вещь замечательная, надо иметь в виду. Действительно удобная фишка.
[Ответить]
katyaru отвечает:
Май 2nd, 2012 at 14:24
Да-да, я сразу решила поделиться со своими читателями, как только увидела его главную страницу!
[Ответить]
Очень интересные мысли! Я и сама иногда об этом думаю (только я не умею так убедительно и ёмко сформулировать) и даже пару раз подобным образом поступала (интуитивно). Век живи — век учись!
[Ответить]
katyaru отвечает:
Май 2nd, 2012 at 21:46
…живи, учись, читай и переводи!)
[Ответить]
Действительно талантливо написано)) Искренность подкупает, черт побери!
[Ответить]
katyaru отвечает:
Май 2nd, 2012 at 22:30
Да + слава переводчику)))
[Ответить]