Ответы на некоторые вопросы к аттестации педагогических работников
НЕВЫДУМАННЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
1. Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере образования?
1. Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
√2. Закон «Об образовании в Российской Федерации»
3. Конституция РФ
4. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.
2. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является?
1. «Собрание законодательства»
√2. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», и соответствующий сайт
3. «Вестник образования»
4. «Бюллетень Минобрнауки РФ»
3. В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка?
1. Конвенция о правах ребенка
2. Всеобщая декларация прав человека
4. Конституция РФ
4. Сторонами трудового договора в образовательной организации являются:
√1. руководитель образовательной организации и педагог
2. учредитель образовательной организации и педагог
3. руководитель образовательной организации и коллектив образовательной организации
4. образовательная организация (юридическое лицо) и педагог (физическое лицо)
5. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования:
√1. дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование;
2. дошкольное и начальное общее образование;
3. основное общее и среднее общее образование;
4. дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
6. Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального образования:
√1. среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура), высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации;
2. высшее образование, подготовка кадров высшей квалификации;
3. дополнительное образование;
4. высшее образование — специалитет, магистратура
7. Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской Федерации на языке других народов?
1. невозможно; 2. право муниципального образования на отдельной территории
√3. возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном языке из числа народов России;
4. в случае, когда большинство учащихся (и их родителей) этого класса проголосовали за обучение на другом языке.
8. С какими из перечисленных документов администрация образовательной организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей) при приеме?
1. правила внутреннего трудового распорядка
2. должностные инструкции педагогов
3. правила поведения обучающихся
√4. устав образовательной организации
9. Что является предметом педагогики?
1. обучение; 2. воспитание;
√3. образование как педагогический процесс; 4. развитие.
10. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?
√1. ориентация на личность
2. организация образовательного процесса в режиме диалога
3. ориентация на деятельность
4. ориентация на представление о ценностях
11. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим?
√1. целеполагание
2. внеклассное мероприятие
3. контрольная работа
4. домашнее задание
12. Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?
1. общие цели
2. прочное авторитарное руководство коллективом
3. отсутствие конфликтов между учащимися
√4. знание педагогом теории коллектива
13. Ведущим в становлении человека как личности является:
1. наследственность
2. наследственность и среда
√3. воспитание
4. среда
14. В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование?
√1. Я.А. Коменский
2. К.Д. Ушинский
3. Н.И. Пирогов
4. Джон Локк
15. Методы формирования сознания личности включают:
1. внушение
2. авторитет учителя
3. контроль
√4. соревнование
16. Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного процесса?
1. учебный план
√2. методическое пособие
3. учебная программа
4. ФГОС
17. Что такое дидактика?
1. теория воспитания
2. теория обучения
√3. теория обучения, образования и воспитания
4. часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов
18. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:
1. цивилизация
2. развитие
√3. социализация
4. активность
19. В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися складываются отношения:
1. объект-объектные;
2. субъект-субъектные;
3. объект-субъектные;
√4. субъект-объектные.
20. Технология воспитания – это …
1. система установления благоприятных отношений между воспитанником и воспитателем;
√2. система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель;
3. педагогическая деятельность воспитателя, умеющего вести воспитанников за собой;
4. система воспитывающих ситуаций.
21. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?
1. личностно-ориентированный; √ 2. Деятельностный;
3. культурологический; 4. творческий.
22. Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся?
1. проблемный метод; √2. технология сотрудничества и взаимообучения;
3. вербальный метод; 4. метод наглядности.
23. Усвоение знаний и овладение обобщенными способами действий является предметом:
1. совместной деятельности учителя и ученика
2. учебной деятельности
3. педагогической деятельности
√4. все ответы верны
24. Образовательная система – это…
1. инспекция по делам несовершеннолетних и школа
2. педсовет и методическое обучение учителей
√3. социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека
4. Министерство образования и областное управление образованием
25. Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть:
1. системного подхода
2. принципа развития
√3. принципа личностно-ориентированного подхода
4. принципа детерминизма
26. Для волевого регулирования поведения и деятельности необходимы действия:
1. неосознанные
√2. сознательные
3. интуитивные
4. непроизвольные
27. Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это:
1. холерик
√2. меланхолик
3. сангвиник
4. флегматик
28. По И.П. Павлову классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом:
1. соотношения жидкостей в организме человека
√2. особенностей функционирования нервной системы
3. строения тела
4. преобладания правого или левого полушария головного мозга
29. Характеристикой психического развития во время стабильного периода считается…
1. послушание ребенка
√2. отсутствие нарушений в межличностных отношениях
3. предсказуемость поведения
4. качественные преобразования в психическом развитии
30. … — то особое сочетание внутренних процессов развития и условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его концу.
1. ведущая деятельность
√2. социальная ситуация развития
3. социальная имитация
4. все ответы не верны
31. Мировоззрение и профессиональные интересы являются личностными новообразованиями …. возраста.
1. дошкольного
2. младшего школьного
3. подросткового
√4. старшего школьного
32. Ведущим видом деятельности подростка является:
1. учебная
2. учебно-профессиональная деятельность
3. эмоциональное общение
√4. общение со сверстниками
33. В теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготский, рассматривая вопрос о взаимоотношении обучения и развития, показал, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне … .
1. его актуального развития
√2. его ближайшего развития
3. его перспективного развития
4. все ответы верны
34. Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий?
√1. П.Я. Гальперин
2. Ж. Пиаже
3. К. Роджерс
4. Л.С. Выготский
35. Кто одним из первых в нашей стране разработал психолого-педагогическую концепцию проблемного обучения?
1. В.В. Давыдов
√2. Л.В. Занков
3. Л.С. Выготский
4. А.М. Матюшкин
36. … — деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку
1. обучение
√2. учебная деятельность
3. научение
4. педагогическая деятельность
37. Средством невербального общения не является:
1. контакт глазами
2. мимика
3. поза и жесты
√4. речь
38. Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:
√1. компромисс
2. договор
3. контракт
4. обязательство
39. Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:
√1. эмпатия
2. симпатия
3. внимание
4. антипатия
40. Механизм социального восприятия, в основе которого лежит способность человека представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению – это социальная …
1. идентификация
2. симпатия
√3. рефлексия
4. перцепция
41. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:
1. структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении
2. требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации
3. предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений
√4. основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования
42. Совокупность взглядов, представлений, идей, направленных на изучение и объяснение педагогических явлений, называется:
1. педагогическим исследованием
√2. педагогической теорией
3. педагогической системой
4. историей педагогики
43. Метод в педагогике – это …
1. руководство для преподавания учебного предмета
2. особый прием в педагогической деятельности
3. способ действовать, поступать каким-либо образом
√4. способ достижения педагогической цели и решения воспитательных и обучающих задач
44. Главной организационной формой обучения является:
1. экскурсия
2. факультатив
3. спецкурс
√4. урок
45. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:
1. любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением
√2. рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ
3. рекомендованные методической службой
4. предложенные издателем учебной литературы
46. Профессиональная компетентность педагога — это:
1. профессионализм в педагогической деятельности
√2. знание, опыт и совокупность профессионально-личностных качеств, обеспечивающих эффективное решение вопросов обучения и воспитания
3. совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном процессе
4. способность человека к восприятию, пониманию, осмыслению и предвосхищению явлений в образовательном процессе
47. Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным усложнением и углублением знания, определяется как:
1. концентризм в обучении
2. спиралевидный способ построения содержания
√3. линейный способ построения содержания
4. модульный способ построения содержания
48. В примерной программе среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования предусмотрены следующие типы расчетных задач:
1. вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.
2. вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.
3. установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.
√4. нет расчетных задач
49. Приемы могут носить следующий характер:
1. активный, пассивный и ведущий
√2. логический, организационный и технический
3. монологический, диалогический и эвристический
4. активный, организационный и технический
50. Инновационный вид обучения, содержание которого структурируется в автономные организационно-методические блоки, позволяющие адаптировать учебный процесс к индивидуальным возможностям обучающихся, определяется как:
1. программированное обучение √2. дистанционное обучение
3. модульное обучение 4. проблемное обучение
51. Разновидность словесного метода, применяемая на уроке при знакомстве обучающихся с историей открытий в области химии, биографией ученого, с описанием каких-либо химических явлений:
1. лекция
2. объяснение
√3. рассказ
4. беседа
52. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к …
1. структуре основных образовательных программ
2. условиям реализации основных образовательных программ
3. результатам освоения основных образовательных программ
√4. верны все вышеуказанные варианты
53. Материальные объекты, являющиеся носителями учебной информации и инструментом деятельности педагога и учащихся, определяются как:
1. контрольные работы
2. ученические дневники
3. школьная документация
√4. средства обучения
54. Обучаемость – это …
1. способность к творческой деятельности
2. предрасположенность к интеллектуальной деятельности
3. общая способность или внутренняя готовность учащихся к усвоению знаний
4. развитая мотивационная сфера личности
55. Проблемное обучение раскрывается через:
√1. постановку учителем и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации
2. продуктивную деятельность учащихся, осуществляемую в «зоне ближайшего развития
3. кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система
4. стимулирование учащихся к творчеству в познавательной деятельности
56. Термин «воспитывающее обучение» был введен известным педагогом
√1. И.Ф. Гербартом
2. Я.А. Коменским
3. Ф.А.В. Дистервегом
4. И.Г. Песталоцци
57. Уважение личности ребенка, доверие к нему, создание в школе благоприятных условий для раскрытия и развития способностей и дарований детей означает реализацию принципа:
√1. гуманизации образования
2. гуманитаризации образования
3. индивидуализации образования
4. демократизации образования
58. Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся, их умственного развития и отношений является:
1. условием развития познавательной активности учащихся
√2. движущей силой процесса обучения
3. педагогической проблемой
4. сущностью процесса обучения
59. Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?
1. культурологический
√2. деятельностный
3. творческий
60. Вариативная составляющая содержания образования:
1. обеспечивает приобщение школьников к общекультурным и национально значимым ценностям
2. способствует индивидуализации процесса обучения, учитывая личностные особенности, интересы и склонности учащихся
√3. является дополнительной составляющей содержания образования (факультативные занятия)
4. обеспечивает подготовку учащихся к поступлению в высшие учебные заведения
61. Ценностные ориентации – это:
1. результат усвоения индивидом социального опыта
2. главный механизм формирования новых идей, способов деятельности
3. поиск идеально представленного желаемого результата деятельности
√4. определение индивидом важных для себя жизненных смыслов, идеалов, интересов, устремлений
62. Дан адрес электронной почты: [email protected]. Укажите логин владельца почтового ящика.
1. anna; 2. univer.ru;
√3. anna.petrova; 4. anna.petrova@univer
63. Содержание курса химии, достаточное для продолжения образования по химическим специальностям, определяется государственным стандартом:
1. основного общего образования по химии
√2. среднего общего (полного) образования по химии (профильный уровень)
3. такого стандарта нет
4. среднего общего (полного) образования по химии (базовый уровень)
64. Каково назначение лабораторного опыта на уроке
1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях
2. выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке
3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке
√4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или курса химии
65. Побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее направленность, называются:
1. желаниями
√2. мотивацией
3. установками
4. потребностями
66. Каково назначение демонстрационного эксперимента?
1. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в домашних условиях;
2. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками в процессе изучения темы на уроке;
√3. наблюдение учащихся за экспериментом, выполняемым для всего класса на уроке;
4. самостоятельное выполнение эксперимента школьниками после изучения раздела или курса химии
67. Инновации в образовании – это:
1. оригинальность школьной жизни
√2. распространение новшеств в педагогической практике
3. консервативный подход в образовании
4. творческий подход к педагогической деятельности
infourok.ru
Аттестация работников — 5 этапов проведения аттестации
В чем польза аттестации социальных работников? Какие особенности аттестации медицинских работников на категорию? Что регулирует положение об аттестации на соответствие занимаемой должности?
Придя на работу, вы узнаете, что в коллективе произошли кадровые перестановки! Главный экономист Мария Ивановна срочно засобиралась на пенсию. Старший бухгалтер Наталья светится от счастья — она теперь заместитель главбуха. А вот ведущий экономист Людочка вся в слезах — с сегодняшнего дня она просто экономист.
Виной всему аттестация работников, которой еще две недели назад никто не придавал особого значения. Как видим, зря!
Чтобы не попасть впросак и быть во всеоружии, знать все плюсы и минусы этой процедуры, я, Алла Просюкова, подготовила для вас новую статью на тему аттестации персонала!
Как всегда в конце публикации — полезные советы и обзор надежных компаний, предлагающих услуги по аттестации персонала!
1. Что такое аттестация работников и для чего она проводится?
С каждым годом руководители предприятий и собственники бизнеса все больше внимания уделяют персоналу компании. Крылатое выражение «Кадры решают все!» наконец-то стало приобретать практическую значимость.
Чтобы оставаться конкурентоспособными, компании должны обладать высокопрофессиональными кадрами, уровень подготовки которых соответствует ее масштабам.
Как определить этот уровень правильно? Очень просто — провести аттестацию!
Аттестация работников — это периодическое освидетельствование персонала на профпригодность и соответствие занимаемой должности.
Цели этого мероприятия бывают разные. Некоторые из них мы представили на нашей схеме.
Законодательно периодичность аттестационного мероприятия предусматривается не реже 1 раза в 3 года. Исходя из этого, каждая компания самостоятельно утверждает приемлемые именно для нее сроки. Они закрепляются в локальном акте, регулирующем этот процесс, разработанном и утвержденном внутри фирмы.
Следует знать, какие категории работников не аттестуются:
- работающие в организации меньше года;
- сотрудники возрастом от 60 лет;
- сотрудницы, ожидающие ребенка;
- работницы-отпускницы по беременности и родам;
- женщины, оформившие отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет.
Сейчас аттестация стала популярна и в сфере социальной работы. Освидетельствование профессионализма социальных работников позволяет сформировать штат высококвалифицированных специалистов, что положительно сказывается на качестве оказываемых ими услуг.
Также важно помнить об особенностях аттестации некоторых видов сотрудников. Например, аттестация медработников на категорию. Эти сотрудники вправе самостоятельно инициировать экзамен на присвоение категории. Добровольность испытания — его отличительная особенность.
Экзамены подобного рода проводятся экспертной группой специально сформированной комиссии.
2. Какие бывают формы аттестации работников — 3 формы проведения
В зависимости от целей подбирается и способ проведения аттестации. Наиболее известны 3 формы этой процедуры. На практике их гораздо больше, ведь часто происходит смешение и в итоге получается комбинированный формат.
В рамках этой публикации я предлагаю рассмотреть лишь основные из них: две устные (индивидуальное и коллегиальное собеседование) и письменное тестирование.
Форма 1. Устная в виде индивидуального собеседования
Индивидуальное собеседование проводит, как правило, руководитель подразделения, в котором работает сотрудник. Результаты служат основой для составления отзыва-характеристики.
В процессе выясняется отношение аттестуемого к работе. Определяются проблемы, возникающие у сотрудника при исполнении трудовых обязанностей.
Форма 2. Устная в виде коллегиального собеседования
Коллегиальное собеседование проводится утвержденной для этих целей комиссией. Сначала выслушивают отчет самого испытуемого о его обязанностях в рамках должности, положительных и отрицательных моментах работы. При необходимости задаются уточняющие вопросы.
В процессе беседы определяется уровень профподготовленности специалиста и его соответствие должности.
Форма 3. Письменная в виде тестов
Наиболее объективной формой считается тестирование. Аттестационное тестирование требует серьёзной подготовки.
Во-первых, необходимо сформировать и утвердить тестовые вопросы. Они должны в полной мере соответствовать специальности и квалификации аттестуемых сотрудников.
Во-вторых, заранее следует определить % правильных ответов для определения успешного прохождения испытания.
Аттестация персонала с помощью тестирования значительно снижает конфликтные ситуации в процессе ее проведения, так как все ответы фиксируются и в любой момент могут быть представлены на экспертизу.
Однако при явных достоинствах письменной аттестации у неё есть и ряд недостатков, к примеру, требуются:
- подготовка тестов для аттестации,
- обработка большого количества анкет,
- анализ полученных результатов,
- сведение отчётности и статистики в разрезе организации и по отдельному сотруднику.
Но сейчас на рынке появились сервисы, помогающие автоматизировать аттестацию, оценку, тестирование персонала. Это программы, которые позволяют создать тесты и опросы, назначить их сотрудникам и свести все результаты в настраиваемых отчетах. Кроме того, для проведения тестирования не нужны компьютеры или аудитории, сотрудники могут пройти тестирование со смартфонов в любое время. Подробное описание наиболее популярных сервисов вы можете найти в обзорной статье.
3. Как проводится аттестация работников — 5 основных этапов
Такая серьезная и важная процедура, как аттестация работников, требует основательной подготовки.
Чтобы результаты этого мероприятия имели ценность и практическую значимость, необходимо знать некоторые его организационные тонкости и особенности проведения.
Этап 1. Составление локального нормативного акта
Главным документом, регулирующим порядок аттестования, служит «Положение об аттестации сотрудников».
Его примерная структура представлена в таблице.
Примерная структура и состав разделов:
Локальный акт утверждается руководителем компании. После чего весь персонал ознакамливают с ним под подпись. Впоследствии вновь трудоустроенные знакомятся с положением аналогичным образом.
Этап 2. Формирование аттестационной комиссии
Комиссия утверждается приказом по организации.
В состав входят:
- председатель;
- заместитель председателя;
- секретарь;
- члены комиссии.
Количество членов законодательно не ограничивается. Минимально — 3 человека. Избираются из числа наиболее профессиональных работников, начальников отделов, главных специалистов.
Если в фирме действует профсоюз, то в состав комиссии необходимо включить его представителя. В противном случае результаты аттестации могут признать недействительными.
Этап 3. Подготовка необходимых документов для аттестационной комиссии
Приказ руководителя о проведении аттестации издан. Разработан и утвержден график ее проведения. Наступает черед подготовки документации для комиссии.
Перечень стандартных документов:
- бланк оценки рабочих и деловых качеств;
- отчеты аттестуемых;
- квалификационные листы;
- форма заключения комиссии;
- бланк для учета предложений сотрудников.
Этап 4. Проведение аттестации
Аттестация проводится комиссией строго по утвержденному графику. В процессе заседания рассматриваются представленные документы на каждого аттестуемого, заслушиваются сами работники, их непосредственные руководители.
Этап 5. Получение результатов аттестации
По итогам аттестации комиссия выносит вердикт по каждому аттестуемому. Формулировка решения прописывается в локальном акте и обычно имеет вид: «соответствует занимаемой должности» и «не соответствует занимаемой должности».
Аттестационное заключение оформляется в виде протокола. Итоги формируются в сводный отчет, который затем представляется руководителю для принятия окончательного решения.
См. статью по смежной тематике «Аттестация рабочих мест».
4. Кто оказывает услуги по проведению аттестации работников — обзор ТОП-3 компаний
Процедура аттестации персонала вызывает у вас трудности, и вы не знаете с чего начать? Предлагаю обратиться к профессионалам.
Мы подобрали компании, которые быстро и качественно проведут аттестацию работников любых сфер, в том числе таких, как: образование, медицина, государственная и социальная службы.
1) HR-ПРАКТИКА
«HR-praktika» — питерская фирма, ведущая более 20 лет свою деятельность на всей территории РФ в сфере управления персоналом. За этот период компания стала экспертом в области своих профессиональных интересов.Компания представляет услуги в сфере управления персоналом по следующим направлениям:
- аудит;
- аутсорсинг;
- обучение;
- консультации;
- проектные работы.
Руководители и владельцы бизнеса, соискатели и работники компаний, специалисты кадровых служб — все найдут полезную информацию на корпоративном интернет-ресурсе компании «HR-praktika». Получить первичную консультацию можно по телефону или оставив заявку на сайте.
2) Гермес
«Гермес» — лицензионный центр из г.Москва созданный в 2006 году. Компания имеет все необходимые сертификаты и лицензии для осуществления заявленной деятельности.Услуги ООО «Гермес»:
- сертификация менеджмента качества;
- лицензирование;
- допуски СРО;
- курсы подготовки и переподготовки различной направленности;
- аттестация: персонала, аттестация рабочих мест по условиям труда;
- продажа готовых фирм с лицензией МЧС и КГИОП.
3) Кадры есть!
Начав свою деятельность в далеком 2006 как подразделение холдинга, компания «Кадры есть!» стала отдельной бизнес-единицей с широкой сетью специализированных агентств.Рекрутинговые и консалтинговые услуги — это основные направления деятельности фирмы. Наиболее востребованными у клиентов стали аттестация персонала и специальная оценка условий труда.
Результаты проведенных мероприятий высококлассными специалистами агентства «Кадры есть!» позволяют заказчикам:
- выявить причины неэффективной работы персонала;
- определить направления оптимизации кадрово-организационной работы;
- разработать мероприятия, повышающие мотивацию и производительность труда;
- пересмотреть служебные обязанности и заработные платы;
- провести перераспределение трудовой нагрузки среди специалистов.
5. Как получить объективные результаты аттестации работников — 3 полезных совета
Объективность — важная составляющая аттестационного освидетельствования персонала.
Избежать проблем в этом вопросе помогут наши советы.
Совет 1. Максимально расширяйте состав
Как я уже писала, количество участников аттестационной комиссии не ограничивается. Включайте в состав столько специалистов, сколько нужно для качественного проведения процедуры.
Главное условие: все члены комиссии должны пользоваться авторитетом, быть компетентными в профессиональных специализациях аттестуемых. Такой состав вызовет больше доверия и снизит риск конфликтов.
Пример
В процессе аттестации в ООО «Альбатрос» возникла конфликтная ситуация при оценке профессиональных компетенций сисадмина Федора Кузькина.
Комиссия приняла решение понизить Кузькину категорию. Федор написал на имя директора компании жалобу, в которой обращал внимание на некомпетентность членов комиссии в вопросах системного администрирования.
Действительно, в комиссии не было ни одного специалиста по данному направлению, и, следовательно, они не могли оценить должным образом профессиональные качества сисадмина Федора.
Директор ООО «Альбатрос» согласился с доводами Кузькина и рекомендации аттестационной комиссии приняты не были.
Совет 2. Проводите аттестацию только в присутствии работника
Несмотря на то, что законом предусмотрены случаи проведения аттестации при отсутствии работника (беспричинная неявка, нежелание проходить освидетельствование), лучше ее проводить в его присутствии.
Так вы снизите риск конфликта и оспаривания итога со стороны оцениваемого работника.
Совет 3. Доверяйте проведение аттестации сторонним компаниям
Если вы хотите получить действительно качественные результаты аттестации и избавиться от головной боли по этому поводу, рекомендую заказывать проведение этого мероприятия в специализированных компаниях.
Таким компаниям можно доверить не только аттестацию персонала, но и, например, спецоценку условий труда (СОУТ).
Нужна дополнительная информация по теме? Посмотрите видеоролик!
6. Заключение
Аттестация работников — полезная и нужная процедура для всех компаний независимо от масштабов и видов деятельности.
Качественно проведенная оценка позволит компании решить многие проблемы: повысить заинтересованность работников, оптимизировать производство, создать кадровый резерв и т.д.
Вопрос к читателям
А у вас на производстве проводилась аттестация персонала? И если да, то в какой форме это происходило?
Я рассказала об основных моментах этого процесса. Если вам интересна тема аттестации, читайте другие статьи из этой серии на сайте проекта.
Всего вам наилучшего! Пишите отзывы на статью, комментируйте, задавайте вопросы!
hiterbober.ru
Тест по теме: Тесты для аттестации на соответствие занимаемой должности
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ДЕМОВЕРСИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
В ФОРМЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ
Общая компетентность
Вопросы на «1» балл
1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:
- «Вестник образования».
- «Бюллетень Министерства образования и науки РФ».
- «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
- «Собрание законодательства РФ».
2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
- Конвенции о правах ребенка.
- Всеобщей декларации прав человека.
- Конституции РФ.
- Международном пакте о гражданских правах.
3. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:
1. эвристическим
2. репродуктивным
3. проектным
4. проблемным
4. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:
- рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.
- любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.
- рекомендованные методической службой.
- предложенные издателем учебной литературы.
5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется:
- трудовым договором.
- коллективным договором.
- двусторонним договором.
- трудовым соглашением.
6. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:
1) приоритетность знаний педагога;
2) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;
3) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика
7. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:
- Объем программы
- Наличие грифа Министерства образования и науки РФ
- Учет в программе возрастных особенностей ученика
- Содержание программы
8. При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на:
1) наличие данного УМК в Федеральном перечне
2) полноту и целостность УМК
3) год издания учебника
4) все перечисленное
9. Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным
- высшее образование
- среднее профессиональное образование
- основное общее образование
- среднее (полное) общее образование
10. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить обучающегося и его родителей с:
- должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.
- Уставом образовательного учреждения.
- коллективным трудовым договором.
- правилами внутреннего трудового распорядка.
11. Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?
- допустимо при приеме в школу повышенного уровня.
- допустимо в форме тестирования.
- допустимо по решению Совета учреждения.
- недопустимо.
12. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
- Учебник.
- Учебный план.
- Учебная программа.
- Рабочая тетрадь.
13. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:
- Принцип культуросообразности
- Принцип индивидуализации
- Принцип природособразности
- Принцип личностной ориентированности
14. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:
А) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;
Б) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;
В) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;
Г) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.
Вопросы на «2» балла
15. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:
- органы управления образованием.
- родителей (законных представителей).
- общеобразовательное учреждение.
- учредителя.
16. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:
- условие об обязательном социальном страховании работника.
- условие об испытании.
- условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.
- условие о систематическом повышении квалификации работника.
17. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:
- при получении образования соответствующего уровня впервые.
- при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.
- при согласии руководителя образовательного учреждения.
- если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.
18. Система оплаты труда работников государственного образовательного учреждения устанавливается:
- Учредителем.
- Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.
- исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
- постановлением Правительства РФ.
19. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:
- решением Совета образовательного учреждения.
- Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
- расписанием учебных занятий.
- СанПинами
20. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:
- организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).
- выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.
- организация и проведение учебных занятий.
- дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.
21. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:
- решением муниципального органа управления образованием.
- локальными актами учреждения.
- решением педагогического совета образовательного учреждения.
- решением общественных органов управления образовательным учреждением.
- учреждения.
22. Согласно закону «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность:
А) лицензируется в обязательном порядке;
Б) лицензируется в случае получения доходов от нее;
В) не лицензируется, но подлежит регистрации, как предпринимательская деятельность;
Г) не лицензируется и не подлежит регистрации, в случае наличия диплома о высшем педагогическим образовании.
23. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог со стажем 2 и более года:
А) может быть аттестован только на соответствие занимаемой должности по представлению руководителя;
Б) может быть аттестован как по представлению руководителя, так и по собственному добровольному заявлению;
В) не имеет права подавать заявление на первую квалификационную категорию без предварительного прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;
Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на первую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.
24. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию:
А) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 5 лет – при очередной аттестации;
Б) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 2 года после получения первой категории;
В) в случае отрицательного результата аттестации на высшую категорию может быть уволен за несоответствие квалификационной категории;
Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на высшую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.
25. Для педагогических работников образовательных учреждений, согласно Трудовому Кодексу и закону РФ «Об образовании» устанавливается сокращенная рабочая неделя:
А) 18 часов; Б) 24 часа; В) 36 часов Г) 40 часов.
Вопросы на «3» балла
26. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»
- ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней
- является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования
- обеспечивает право всех граждан на равноценное образование
- гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
27. Определите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний, 3)этап закрепления новых знаний, 4)этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
а) комбинированный урок;
б) урок усвоения нового материала;
в) урок закрепления изучаемого материала;
г) урок повторения и обобщения изучаемого материала.
28. Определите, к какому виду компетентности относятся перечисленные ниже умения учащегося и соотнесите их с приведенными ниже видами компетентности:
- Вербализовать свои ощущения, чувства, эмоции;
- Работать с различными источниками информации (визуальными, вербальными, аудиальными, тактильными) с учетом их специфики;
- Определять свои жизненные приоритеты, выстраивать иерархию ценностей на основе ценностей культуры;
- Планировать различные формы собственного досуга;
А) Общекультурная компетентность
Б) Коммуникативная компетентность
В) Информационная компетентность
Г) Социальная компетентность
29. Методика обучения представляет собой:
- проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет
- совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками
- науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения
- отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету
30. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности
- Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ
- Учебная программа
- Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.
- Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области
31. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:
А) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;
Б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;
В) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;
Г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.
Коммуникативная компетентность
Вопросы на «1» балл
1) Учебная деятельность является ведущим видом деятельности:
- в младшем школьном возрасте
- в подростковом возрасте
- в юношеском возрасте
- во всех перечисленных выше
2) Ведущим видом деятельности подростка является:
- учебная деятельность
- учебно-профессиональная деятельность
- эмоциональное общение
- общение со сверстниками
3) Толерантность – это:
- нетерпимость
- стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений
- непримиримость
- похвала, согласие
4) К числу возрастных кризисов не относится:
- кризис трех лет
- кризис семи лет
- кризис подросткового возраста
- кризис 8 лет
5) Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:
- самоуважение
- самооценка
- самоанализ
- идентификация
6) Средством невербального общения не является:
- контакт глазами
- мимика
- поза и жесты
- речь
7) Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:
- экспрессия
- экстраверсия
- экстравагантность
- эксцентричность
8) Основным средством вербального общения является:
- контакт глазами
- мимика
- поза и жесты
- речь
9) Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:
- тревожность
- эмоциональность
- возбудимость
- агрессивность
10) Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:
1. социальная адаптация
2. включенность
3. эмоциональное благополучие
4. развитие
11) Каналом восприятия информации не является:
- аудиальный
- визуальный
- кинестетический
- эмоциональный
12) Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:
- компромисс
- договор
- контракт
- обязательство
13) Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:
- личностные особенности
- индивидуальность
- имидж
- самобытность
14) Тактикой, используемой педагогом с целью решения конкретной проблемы ребенка в соответствии с концепцией «педагогики поддержки» не является:
- помощь
- содействие
- взаимодействие
- наказание
15) Технология эффективного общения в конфликте позволяет:
- убедить соперника в своей правоте
- добиться превосходства в споре
- добиться соглашения даже ценой серьезной уступки со стороны соперника
- добиться взаимного понимания и взаимной выгоды с соперником
Вопросы на «2» балла
1) Господствующий тип взаимоотношений, при котором один партнер подавляет другого:
- детерминизм
- антогонизм
- доминантность
- равноправие
2) Внешняя мотивация:
- зависит от отношений человека со средой
- регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности
- зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.
- все выше перечисленное
3) Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками:
1. зона ближайшего развития
2. зона актуального развития
3. зона потенциального развития
4. все перечисленные
4) Формированию научного мировоззрения, воспитанию и развитию учащихся в наибольшей мере способствует:
- традиционное обучение
- проблемное обучение
- программированное обучение
- догматическое обучение
5) Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:
- внушением
- подражанием
- заражением
- убеждением
6) Внутренняя мотивация:
- характеризуется тем, что награду за свои действия человек «находит в самом себе»
- зависит от отношений человека со средой
- регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности
- зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.
7) Уровень развития, который определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно:
1. уровень потенциального развития
2. зона ближайшего развития
3. уровень актуального развития
4. все перечисленные
8) Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия – это:
- деструкция
- конфликт
- сотрудничество
- экспрессия
9) Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:
- эмпатия
- симпатия
- внимание
- антипатия
Вопросы на «3» балла
- Стратегией поведения в конфликте не является:
- избегание
- соревнование
- сотрудничество
- самонаблюдение
2) Особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей:
- инертность
- агрессивность
- сензитивность
- замкнутость
3) Группа, которая для личности является эталоном; на нормы, мнения, ценности и оценки которой индивид ориентируется в своем поведении и самооценке:
- референтная группа
- секта
- коллектив
- микрогруппа
4) Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Осознание человеком того, как он в действительности воспринимается и оценивается окружающими людьми, выяснение того, как другие знают и понимают его личностные особенности.
- самооценка
- саморазвитие
- рефлексия
- самовоспитание
5) Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам различными способами реагировать на разные ситуации:
- эмоциональная лабильность
- ригидность
- мобильность
- тревожность
6) Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:
- гуманизм
- эмпатия
- альтруизм
- коллективизм
nsportal.ru
Аттестация педагогических работников в форме экзамена
В качестве альтернативной формы прохождения аттестации разработан, апробирован и введен в действие в штатном режиме экзамен для учителей русского языка и литературы, коми языка и литературы, математики, биологии, географии, информатики и ИКТ, химии, истории, обществознания, физической культуры, изобразительного искусства и черчения, технологии, преподавателей-организаторов ОБЖ, педагогов дошкольных образовательных организаций.
Для прохождения аттестации в форме экзамена на установление первой (высшей) квалификационной категории необходимо предоставить:
1. Заявление (скачать Форму заявления)
2. Согласие на обработку персональных данных (скачать Форму согласия на обработку персональных данных)
3. Копию аттестационного листа предыдущей аттестации (при наличии)
4. Представление (характеристика) от руководителя образовательной организации о результативности деятельности педагога Рекомендации по написанию представления аттестующегося работника (скачать)
Модели аттестационного экзамена:
Экзамен для учителей коми языка и литературы
Экзамен для учителей русского языка и литературы:
Экзамен для учителей английского языка
Экзамен для учителей французского языка
Экзамен для учителей немецкого языка
Экзамен для учителей истории
Экзамен для учителей обществознания
Экзамен для учителей биологииЭкзамен для учителей географии
Экзамен для учителей математики:
Экзамен для учителей информатики и ИКТ
Экзамен для учителей физики
Экзамен для учителей химии
Экзамен для преподавателей-организаторов ОБЖЭкзамен для учителей физической культуры
Экзамен для учителей изобразительного искусства и черчения
Экзамен для учителей технологии (технический труд)
Экзамен для учителей технологии (технологии ведения дома)
Экзамен для учителей музыкиЭкзамен для учителей начальных классов
Экзамен для педагогов ДОО
kriro.ru
Вопросы для собеседования с педагогом, проходящим аттестацию
Вопросы для собеседования с педагогом, проходящим аттестацию
1. Требования к современному уроку. Специфика нетрадиционных уроков и их педагогическая ценность для личностного развития учащихся.
2. Методика реализации дифференцированного подхода в обучении. Пути осуществления индивидуализации обучения.
3. Педагогические методы и приемы, помогающие учащемуся сформировать ценностное отношение учению.
4. Методы и приемы, позволяющие решать задачи самопознания и саморазвития учащегося.
5. ‘Этапы и психолого-педагогические условия формирования и развития «ЗУН учащихся.
6. Специфика самостоятельной работы учащихся. Место домашних заданий в системе самостоятельных работ учащихся.
7. Материальная база обучения. Критерии выбора наглядных и технических средств обучения.
8. Сущность и специфика образовательной технологии. Основания для классификации педагогических технологий. Современные модели обучения.
9. Общение как деятельность. Специфика педагогического общения с подростками как субъектами обучения.
10. Особенности построения конструктивных взаимоотношений с учащимися раннего юношеского возраста. Приемы устранения барьеров общения в образовательном процессе.
11. Психологическая характеристика конфликта. Типичные педагогические конфликты в процессе обучения. Условия профилактики и способы разрешения неконструктивных конфликтов в образовательном процессе.
12. Социально-психологический климат в учебном и педагогическом коллективах как одно из условий их эффективного функционирования и развития.
13. Индивидуально-типологические особенности личности как основание индивидуального и дифференцированного подходов в профессиональном обучении (темперамент, характер, способности и направленность личности).
14. Мотивация учебно-познавательной деятельности. Понятие о потребностях, мотивах, их проявлении и развитии.
Собеседование
Знание нормативно-правовых документов
- Конституция РБ.
- Закон о правах ребенка.
- Закон РБ «Об образовании».
- Законодательные акты Министерства образования РБ.
- Решения городских (областных) органов управления образованием по вопросам образования.
- Государственные образовательные стандарты.
- Учебные планы и программы.
- Требования СанПиНа.
- Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов, лабораторий, мастерских.
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
По результатам собеседования на знание основ нормативно-правовых документов в экспертном
заключении указывается, насколько глубоко, аттестуемый знаком с основными документами,
регламентирующими взаимоотношения учителя с учениками, образовательную деятельность в современной школе, регулярно ли читает специальную, методическую и научно-популярную литературу по предмету.
Знание возрастных психологических особенностей учащихся
- Психологическая характеристика личности педагога.
- Понятие педагогической компетентности.
- Основные психолого-педагогические требования к построению образовательного процесса.
- Роль психологии в образовании.
- Основные научные достижения педагогической психологии на современном этапе.
- Деятельность как категория психологической науки. Психологическая характеристика профессионально-педагогической деятельности (ее структура и содержание).
- Психологическая характеристика учебной деятельности: структура, основные компоненты, формирование.
- Личность и ее структура.
- Профессионально значимые качества личности педагога.
- Возраст как основная категория психологии развития и современные интерпретации возрастного подхода в обучении.
- Психологическая характеристика общения и особенности коммуникации в педагогической деят-ти.
- Познавательные ресурсы личности, особенности проявления и развития отдельных познавательных процессов.
- Мышление как познавательный процесс, возрастные особенности мыслительной деятельности и психологические условия ее активизации в обучении.
- Психологическая характеристика речевой деятельности, требования к речевой компетентности педагога.
- Понятие о способностях личности, их природе и условиях развития.
- Индивидуально-типологические особенности личности как основание индивидуального и дифференцированного подходов в обучении (темперамент, характер, способности и направленность личности).
- Психодинамические особенности личности (темперамент), их проявление в образовательном процессе.
- Понятие об эмоциональной сфере личности (эмоции, чувства, эмоциональные состояния личности) и психологические условия ее развития в обучении.
- Эмоциональная устойчивость как показатель профессиональной компетентности педагога, ее проявление и возможности коррекции.
- Мотивация учебной деятельности. Понятие о потребностях, мотивах, их проявлении и развитии.
По результатам тестирования эксперты делают вывод, в котором отмечается, насколько свободно
аттестуемый ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях обучения и
воспитания, читал ли он работы, на основе которых осуществляется совершенствование образования
в современной школе, учитываются ли при проведении занятий возрастные, психодинамические,
эмоциональные и другие психологические особенности учащихся.
sch3nrv.schools.by
Вопросы и ответы для аттестации педагогических работников.
Какой нормативно-правовой документ регулирует общественные отношения в сфере образования? Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является? «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», и соответствующий сайт
В каком документе закреплены основные положения о правах ребенка? Международный пакт о гражданских правах
Сторонами трудового договора в образовательной организации являются: руководитель образовательной организации и педагог
Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни общего образования: дошкольное и начальное общее образование, основное общее и среднее общее образование;
Закон «Об образовании в РФ» устанавливает следующие уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование, высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура), высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации;
Возможно ли получение образования в образовательной организации в Российской Федерации на языке других народов? возможно получить дошкольное, начальное и основное общее образование на родном языке из числа народов России;
С какими из перечисленных документов администрация образовательной организации обязана знакомить ребенка и его родителей (законных представителей) при приеме? устав образовательной организации
Что является предметом педагогики? образование как педагогический процесс; 4. развитие.
Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим? ориентация на личность
Какой компонент образовательного процесса является системообразующим целеполагание
Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива? знание педагогом теории коллектива
Ведущим в становлении человека как личности является: воспитание
В трудах какого педагога классно-урочная форма занятий получила впервые теоретическое обоснование? Я.А. Коменский
Методы формирования сознания личности включают: соревнование
Какой из ниже перечисленных документов не регламентирует образовательного процесса? методическое пособие
Что такое дидактика? теория обучения, образования и воспитания
Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется: социализация
В процессе педагогического взаимодействия между учителем и обучающимися складываются отношения: субъект-объектные.
Технология воспитания – это … система научно-обоснованных методов и приемов, способствующих установлению таких отношений между воспитателем и воспитанником, при которых достигается заданная цель;
Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике? Деятельностный;
Какие методы, технологии способствуют формированию социальных качеств учащихся? технология сотрудничества и взаимообучения;
Усвоение знаний и овладение обобщенными способами действий является предметом: 1. совместной деятельности учителя и ученика2. учебной деятельности3. педагогической деятельности√4. все ответы верны
Образовательная система – это… социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека
Индивидуальный подход к человеку как к личности с пониманием ее как отражающей системы, определяющей все другие психические явления, составляет суть: принципа личностно-ориентированного подхода
Для волевого регулирования поведения и деят-ти необходимы действия: сознательные
Согласно концепции Г. Айзенка, эмоционально неустойчивый интроверт – это: меланхолик
По И.П. Павлову классификацию типов темперамента необходимо строить с учетом: особенностей функционирования нервной системы
Характеристикой психического развития во время стабильного периода считается…отсутствие нарушений в межличностных отношениях
…то особое сочетание внутренних процессов развития и условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его концу. социальная ситуация развития
Мировоззрение и профессиональные интересы являются личностными новообразованиями …. возраста. старшего школьного
Ведущим видом деятельности подростка является: общение со сверстниками
В теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготский, рассматривая вопрос о взаимоотношении обучения и развития, показал, что не всякое обучение является эффективным, а лишь то, что находится в зоне … . его ближайшего развития
Кто является автором теории поэтапного формирования умственных действий? П.Я. Гальперин
Кто одним из первых в нашей стране разработал психолого-педагогическую концепцию проблемного обучения? Л.В. Занков
— деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку учебная деятельность
Средством невербального общения не является: речь
Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений: компромисс
Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это: эмпатия
Механизм социального восприятия, в основе которого лежит способность человека представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению – это социальная …рефлексия
Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий: основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования
Совокупность взглядов, представлений, идей, направленных на изучение и объяснение педагогических явлений, называется: педагогической теорией
Метод в педагогике – это … способ достижения педагогической цели и решения воспитательных и обучающих задач
Главной организационной формой обучения является: урок
К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники: рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ
Профессиональная компетентность педагога — это: знание, опыт и совокупность профессионально-личностных качеств, обеспечивающих эффективное решение вопросов обучения и воспитания
Изучение учебного материала, выстраиваемого последовательно, с постепенным усложнением и углублением знания, определяется как: линейный способ построения содержания
Приемы могут носить следующий характер: логический, организационный и технический
Инновационный вид обучения, содержание которого структурируется в автономные организационно-методические блоки, позволяющие адаптировать учебный процесс к индивидуальным возможностям обучающихся, определяется как: дистанционное обучение
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к … 1. структуре основных образовательных програм2. условиям реализации основных образовательных программ3. результатам освоения основных образовательных программ√4. верны все вышеуказанные варианты
Материальные объекты, являющиеся носителями учебной информации и инструментом деятельности педагога и учащихся, определяются как: средства обучения
Проблемное обучение раскрывается через: . постановку учителем и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации
Термин «воспитывающее обучение» был введен известным педагогом И.Ф. Гербартом
Инновации в образовании – это: распространение новшеств в педагогической практике
Побуждения, вызывающие активность человека и определяющие ее направл-ть мотивация
Экспозиция; Развитие действия; Кульминация; Завязка; Развязка
Аттестационные тесты по основам педагогики и психологии
1 вариант
1. Приемы воспитания – это:
A) часть общего метода
B) форма организации воспитания
C) средство воспитания
D) воспитывающие ситуации
E) критерии оптимизации
2. Основной метод воспитания
A) убеждение
B) слово учителя
C) приучение
D) упражнение
E) пример
3. Всеобщий метод формирования необходимых качеств называется:
A) гимнастика
B) воспитание
C) беседа
D) тренировка
E) упражнение
4. Логика воспитания:
A) проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль, анализ
B) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль
C) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, контроль, организация
D) диагностика, анализ, прогноз, проектирование, организация, контроль
E) анализ, диагностика, прогноз, проектирование, организация, контроль
5. Критерием эффективности воспитания являются
A) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников
B) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями
C) формирование эстетического вкуса
D) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия
E) уровень профессиональной подготовки
6. Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания:
A) Низкий уровень знаний учащихся
B) Проблемная ситуация
C) Низкий уровень знаний учителя
D) Затруднения, возникшие в учебном процессе
E) Несоответствие знаний учащихся необходимым требованиям
7. Диалог как форма, принцип, средство обучения, он определяет цели и содержание обучения в технологии:
A) Л.В.Занкова
B) А.Г.Ривина
C) А.А. Амонашвили
D) Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова
E) В.С.Библера, С.Ю.Курганова
8. Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно ученики, — есть:
A) дискуссия
B) опрос
C) обсуждение
D) диалог
E) консультация
9. Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип
A) Прочности
B) Научности
C) Систематичности и последовательности
D) Доступности
E) Наглядности
10. Путь достижения цели и задач обучения:
A) Форма обучения
B) Методика обучения
C) Метод обучения
D) Способ обучения
E) Принцип обучения
11. Образовательные программы разрабатываются на основе:
A) концепций образования
B) программ развития образования
C) закона об образовании
D) учебников
E) образовательных стандартов
12. Отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности:
A) Инновационное обучение
B) Педагогическая инноватика
C) Инновационная деятельность
D) Инновационное образование
E) Педагогическая инновация
13. Этапы, необходимые для подготовки урока:
A) прогнозирование, тренировка, упражнения
B) планирование, ход урока, рефлексия
C) диагностика, прогнозирование, планирование
D) диагностика, планирование, мастерство проведения
E) прогнозирование, сбор учебной информации, гимнастика ума
14. Уровень притязаний характеризуется:
A) желаемым уровнем самооценки личности
B) особенность волевой сферы индивида, выражающаяся в стремлении поступать по своему
C) выбором субъектом цели очередного действия, формирующимся в результате переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий
D) свойство нервной системы, выражающее соотношение между возбуждением и торможением
E) уровнем трудности будущих действий
15. Компонент структуры личности
A) мышление
B) возраст
C) характер
D) память
E) пол
16. Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого является задачей
A) Педагогического менеджмента
B) Возрастной психологии
C) Педагогической психологии
D) Педагогики
E) Дидактики
17. Система внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредствующих его активность — это
A) влияние педагога
B) педагогическая ситуация
C) условие воспитания
D) договор
E) педагогическая значимость
18. Основная побудительная сила развития человека:
A) Генотип
B) Воспитание
C) Научение
D) Обучение
E) Врождённые качества
19. Раздел педагогической психологии:
A) психология младшего школьника
B) психология воспитания
C) психология подростка
D) психология развития
E) психология юноши
20. Способность выполнять определенные действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия – это:
A) Интеракция
B) Знание
C) Привычка
D) Умение
E) Навык
2 вариант
1. Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:
A) культурологический подход
B) психологический подход
C) индивидуальный подход
D) комплексный подход
E) системный подход
2. Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:
A) Сотрудничество семьи, школы, общественности
B) Взаимоотношения воспитателей и воспитанников
C) Влияние на воспитанника через коллектив
D) Влияние родителей и воспитателей на воспитанника
E) Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника
3. Наказание:
A) Просьбы, стимулирование, добрые дела
B) Метод воспитания, проявляющийся в форме требования
C) Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
D) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
E) Воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни
4. Воспитательный процесс – процесс:
A) взаимодействия
B) воздействия
C) рефлексии
D) обратного действия
E) действия
5. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:
A) знания, умения и навыки
B) индивидуальные особенности школьника
C) успеваемость
D) приспособление к условиям
E) поведение школьника
6. Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует……….. аспекту их анализа
A) Частнонаучному
B) Частно-описательному
C) Процессуально-описательному
D) Описательно-действенному
E) Научному
7. Этап закрепления знаний и формирования умений на уроке предполагает
A) Учебную рефлексию и оценку качества работы на уроке
B) Систематизацию, обобщение, воспроизведение учебного материала по темам и разделам
C) Подачу учебного материала с активным привлечением учащихся
D) Определение степени усвоения изученного учебного материала
E) Выработку умений и навыков применения знаний
8. Наглядные методы обучения условно можно разделить на две группы:
A) Иллюстрация и демонстрация
B) Беседа и демонстрация
C) Семинар и наблюдение
D) Словесные и наглядные
E) Дискуссия и видеометод
9. Тип познавательной деятельности служит основанием для классификации:
A) Индуктивных и дедуктивных
B) Информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, побуждающий метод
C) Объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, проблемного изложения, частично-поисковых и исследовательских методов
D) Словесных, наглядных и практических методов
E) Организации учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля
10. Метод обучения:
A) Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме
B) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса
C) Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения
D) Управление процессом перехода от теории к практике в процессе обучения
E) Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания
11. Последовательность этапов процесса усвоения:
A) приобретение знаний – запоминание – применения на практике
B) постановка проблемы – выдвижение гипотезы – ее доказательство
C) ощущение – восприятие – осознание
D) восприятие – осмысление – закрепление – применение
E) запоминание – понимание – осмысление – обобщение
12. Нововведение в педагогическую деятельность:
A) Педагогическая инноватика
B) Инновационная деятельность
C) Инновационное образование
D) Педагогическая инновация
E) Инновационное обучение
13. Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:
A) Педагогический мониторинг
B) Педагогическая диагностика
C) Педагогическая рефлексия
D) Педагогический менеджмент
E) Педагогический анализ
14. Стремление удовлетворить своекорыстные личные потребности и интересы безотносительно к потребностям и интересам других:
A) эгоизм
B) альтруизм
C) социолизация
D) деспотизм
E) центризм
15. Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:
A) совместимость
B) лидерство
C) адаптивность
D) пластичность
E) дезадаптация
16. Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:
A) вербальные
B) общие
C) специальные
D) невербальные
E) коммуникативные
17. Привлекательность учебного материала, вызывающая определенные чувства и способствующая успешности заучивания:
A) осмысленность знаний
B) важность усвоения
C) эмоциональные особенности
D) трудность выполнения
E) объем материала
18. Переход внешних предметных действий во внутренние умственные:
A) интериоризация
B) экстериоризация
C) валидность
D) активизация
E) сублимация
19. Особенности семейного воспитания, позиции в общности, атрибутов роли, статуса учреждения относятся к причинам затруднений педагогического общения:
A) статусно-позиционно-ролевым
B) индивидуально-психологическим
C) межличностно-социальным
D) этно-социокультурным
E) возрастно-индивидуальным
20. В соответствии с теорией П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:
A) мотивационный
B) материализованный
C) контрольный
D) внешнеречевой
E) ориентировочный
infourok.ru
Примеры вопросов на аттестации руководителей предприятия
Примеры вопросов на аттестации руководителей предприятия- На вопросы: Как вы планируете свою работу?, По каким признакам Вы оцениваете качество выполненной работы? и т.п., отвечаете: «Я приду, проверю, изучу и т.д», что говорит о том, что вы отличный управленец, способный брать на себя ответственность за свои действия, можете ставить себе задачи и выполнять их.
Отрицательные сигналы
- Ерзаете на стуле.
- Смотрите не на говорящего, а разглядываете потолок или вывески за окном.
- Чертите бессмысленные линии.
- Отворачиваетесь от собеседника и избегаете встречаться с ним взглядом.
- Скрещиваете руки на груди и закладываете ногу за ногу (защитная поза).
- Используете закрытые, угрожающие жесты, например, машете указательным пальцем, чтобы отстоять свое мнение.
- Сидите с безучастным видом, ворчите или скептично ухмыляетесь.
2.Выбор одежды Подойдите к этому более тщательно.
Все об аттестации персонала с примером положения и тестом
В документе отражается результат проверки;
- протокол заседания комиссии заполняется секретарем отдельно на каждого работника независимо от результата, если работник не прошел аттестацию, то делается соответствующая запись;
- утвержденные функциональные инструкции должностей для руководителей, специалистов, обязанных пройти проверку.
Периодичность проверки Аттестация по проверке соответствия квалификации и занимаемой должности проводится 1 раз в год по графику. Руководитель предприятия устанавливает сроки проведения аттестации, по которому составляется график ее прохождения каждым подразделением предприятия.
За две недели до проведения аттестации работник предупреждается о намеченной проверке знаний. Дата, время и место, где она будет проводиться, работнику сообщается минимум за 2 дня.
Программа аттестации персонала (пример)
Аттестация руководителя проводится в присутствии аттестуемого. В случае неявки руководителя на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине его аттестация проводится в дополнительные дни, предусмотренные графиком. На заседании аттестационной комиссии ведется протокол, который подписывается председателем комиссии и секретарем. По результатам аттестации руководителя аттестационная комиссия тайным голосованием принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год; не соответствует занимаемой должности.
Аттестационная комиссия может давать рекомендации об улучшении работы аттестуемого, о зачислении его в резерв для выдвижения на вышестоящую должность.
Аттестация руководителя оу. часть 3
Достигается он благодаря:
- оптимизации кадровой структуры, оценка позволяет провести более эффективную расстановку персонала;
- эффективному использованию рабочего времени, поскольку над ведущими специалистами компании устанавливается более пристальный контроль;
- росту производительности труда: аттестация позволяет выявить и устранить проблемы, мешающие росту трудовой эффективности;
- получению руководством сведений о персонале, уровне знаний и опыта каждого сотрудника. Оцениваются трудовые ресурсы;
- ведению активной административной деятельности по совершенствованию способов и методик управления рабочим процессом.
Аттестация персонала
- усиления степени самомотивации работников посредством побуждения к действиям, повышающим продуктивность их деятельности.
3 группа – предприятием достигается социально-психологический эффект, так как:
- повышается степень доверия за счет совместных действий по увеличению производительности труда, благодаря гласности, прозрачности;
- желания работников трудится именно на данном предприятии, усиливаются вследствие получения удовлетворения от работы, возможности карьерного роста, настройки на продолжительное сотрудничество;
- ожидания перемен в лучшую сторону в отношениях коллектива социально-психологического характера.
Механизм экзамена Каждый сотрудник сдает экзамен по вопросам, разработанным комиссией по Аттестации для отдельного уровня квалификации, который утверждается руководством.
Аттестация руководителей и специалистов организаций
Под аттестационные мероприятия подпадают все сотрудники, проработавшие более полугода; при этом, если сотрудник проработал какое-то время на другой должности и был переведен на новую, он также проходит аттестацию, если проработал в новом качестве 3 месяца. Плюсы аттестации. Правильно организованные оценочные мероприятия позволяют добиться значительных плюсов в работе всей организации в целом.
Учреждение получит ряд выгод, а каждый из прошедших через оценку сотрудников приобретет ценный опыт, благодаря которому сможет эффективнее выполнять свои задачи. Преимущества, получаемые предприятием в процессе аттестации, принято разделять на несколько групп.
Группа 1 – положительный экономический эффект.
Все об аттестации работников предприятия
Ответ: Координация работы структурных подразделений школы, разработка положений структурных подразделений, участие в комплектовании школы, принятие мер по сохранению контингента обучающихся, подбор и расстановка педагогических кадров, организация повышения их квалификации и профессионального мастерства, организация работ по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда и т.д. Вопрос: Охарактеризуйте осуществляемую / планируемую/ систему внутришкольного контроля в Вашем ОУ.
Ответ: В школе используются все виды контроля, применяемые в сфере образования: а)По субъекту контроля: административный, коллективный, взаимокнтроль, самоконтроль. б)По времени: предварительный, текущий, итоговый. в)По содержанию: тематический, классно-обобщающий, персональный, самоконтроль.
Аттестация руководителей (стр. 1 из 2)
Для многих компаний проведение аттестационных мероприятий является обязательной предварительной процедурой для изменения системы оплаты труда должности. Несомненно, аттестация чрезвычайно уместна при завершении этапов проекта либо собственно самого проекта.
Аттестационная оценка достижения целей, выполнения задач и исполнения функций проекта может явиться мерилом эффективности работы над проектом, а также определения бонусов и величины премий по итогам выполнения проекта. Ну и, конечно, аттестационная оценка необходима при определении соответствия профессиональной компетенции лица требованиям занимаемой должности. Структурно аттестационный процесс представляет собой совокупность последовательных действий, осуществляемых в компании должностными лицами.
- утвержденное положение, где описывается порядок проведения аттестации;
- график, указывающий дату и место проведения;
- приказ, содержащий состав аттестационной комиссии;
- приказ, утверждающий протокол аттестационной комиссии.
Положение о проведении аттестации По приказу Генерального директора осуществляется аттестация, ее подготовкой занимается служба управления кадрами по его указанию. Основой для ее проведения служит действующее «Положение об аттестации руководителей и специалистов, разработанное с учетом производственной деятельности предприятия.
Положение разрабатывается департаментом по управлению кадрами. Документ является локальным нормативным актом, который устанавливает стандартные требования к порядку и периодичности проведения.
Для примера возьмем программу аттестации сотрудников организации, занимающейся продажами. В список вопросов для экзаменуемых включены следующие:
- назовите причины, почему весь товар не могут распродать даже давно работающие менеджеры?
- почему, на Ваш взгляд, прием на стажировку в торговлю молодого сотрудника почти всегда приведет к снижению продаж?
- почему выход на нормальные объемы продаж в области B2B у менеджера происходит лишь спустя несколько месяцев?
- в чем причина того, что руководителю удается осуществить продажу тем клиентам, которых менеджер не смог заинтересовать?
Комиссия оценивает данные аттестуемым ответы и дает оценку его профессиональной пригодности и обучаемости.
Ответы также показывают уровень квалификации работника, его уровень должностного соответствия. Форма экзамена.
Примеры вопросов на аттестации руководителей предприятия
В анкете могут находиться следующие блоки вопросов:
- сбор отзывов и предложений от разных источников;
- о повышении производительности труда;
- об оценке работы руководителя;
- опрос по оценке удовлетворенности работой сотрудников.
Критерии оценки Подготовленность сотрудника к выполнению возложенной на него работы определяется исходя из следующих показателей:
- Знаний теоретических и практических.
- Навыков практической работы, приобретенных в ходе обучения.
- Умения применять знания, навыки и умения в ходе решения производственной задачи по специальности.
По анализу подготовленности устанавливается профессиональная и корпоративная компетентность при исполнении функциональных обязанностей на примере сравнения деятельности отдельных сотрудников, выполняющих схожий круг обязанностей.
Система оценки помогает рационально использовать рабочую силу, повышая ответственность каждого сотрудника за порученное дело, улучшая подбор кадров, способных успешно осуществлять производственную деятельность предприятия. Аттестационная комиссия по окончанию проверки может внести на обсуждение руководства предложения, обосновав свое решение:
- поощрить работника премией, знаком отличия;
- изменить размер оклада по должности;
- повысить в должности, если имеется вакансия;
- повысить квалификации через обучение на курсах;
- понизить или уволить, в связи с несоответствием;
- включить в резервный состав на замещение должности руководителя.
Кадровая служба предприятия, решившего проводить аттестацию персонала, может самостоятельно разработать программу аттестации, либо воспользоваться услугами профессиональных HR-менеджеров и фирм.
advant24.ru