Пятница , 11 октября 2024
Бизнес-Новости
Бизнес советы / Что создал – Что создала природа и что создал человек. Сравнение

Что создал – Что создала природа и что создал человек. Сравнение

Содержание

Что создала природа и что создал человек. Сравнение

Эта статья о творениях природы и человека. Мы сравним, что создала природа и что создал человек. (Моя статья о единении с природой, а также Что значит жить на мой взгляд)

Было бы очень интересно услышать ваше мнение в комментариях, что для вас круче: наблюдать красоту созданного мира вокруг, либо любоваться зданиями и сооружениями, вышедших из творческих умов и умелых рук человека.

Мы, люди, далеко ушли в техническом и научном развитии. Можем создавать шедевры искусства. Причем не только непосредственно в таких областях искусства, как изобразительное, музыкальное, писательское.

Но также это касается и зданий, бытовой техники, компьютеров, телефонов и других предметов и объектов, связанных с нашей жизнедеятельностью.

Мое личное мнение, что как бы ни старался человек, той красоты, которая присуща творениям природы, ему не превзойти.

Легендарный курс по медитации Mind Detox

Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуй сам. Это бесплатно.

ПОЛУЧИТЬ 11 УРОКОВ

Что такое потрясающей красоты и невероятной формы здание?

Это в первую очередь архитектурный и строительный проект, где использованы новейшие достижения науки.

Это громадные денежные затраты.

Это труд тысяч людей, тяжелый труд. Оказываются задействованы сотни единиц техники. Горы использованных материалов, на которые также был потрачен труд людей, деньги.

Все гудит, все содрогается, все бегают, ругаются, согласовывают, переделывают. Как итог строятся здания, ценой колоссальных усилий и затрат. (Отсюда возникают и другие проблемы личного характера.  Ненавижу свою работу — что делать, как быть, если опускаются руки, почему я считаю, что успех это не главное)

Самолет, например, очень красив, но чтобы его создать, нужно затратить тонны металла, нефти, человеческого труда и ежедневно затрачивать громадные средства, чтобы его эксплуатировать и содержать.

Получается красиво. Да. Пока глаз не привыкнет.

А если каждый день жить возле творения архитектурного искусства, то и вовсе оно будет казаться обычным зданием уже через месяц.

А что такое творение природы?

Сколько бы ты ни жил на берегу озера среди дубов и сосен, ты будешь со слезами на глазах уходить из этого мира просто потому, что не насмотрелся, не насладился до конца.

И сколько требуется затратить усилий, чтобы вырастить дерево?

Сколько человеческих ресурсов должно на это уйти, сколько денег? Правильно, не нужно ничего, кроме необходимости посадить зернышко в Землю. Все остальное произойдет само собой.

Невидимая сила и энергия даст ему жизнь, вырастит его, поможет принести плоды.

Мы, люди, можем гордиться собой сколько угодно, но мы не создали ничего прекраснее того, что сотворила природа. И давайте не будем забывать, что Господь также сотворил и человека.

Возможно, и человек со временем научится создавать людей  в пробирках, без матери и отца. Причем только с нужными характеристиками и талантами. Но это будет лишь попытка скопировать то, что уже создано Творцом. Попытка создать уже созданное до нас. А все, что создано природой, идеально и совершенно.

Для чего человек пытается создавать красивые вещи. Для своей гордости, для похвалы, для оценки своих достоинств, для заработка. У них есть цель, есть корысть.

А наш мир был создан просто так. Просто для того, чтобы мы в нем жили и наслаждались его красотой.

Что создала природа и что создал человек?

Я к чему?

К тому, что мы восхищаемся красотой сооружений, которые возвел человек. Мы путешествуем по миру, чтобы увидеть и сфотографироваться возле самых невероятных строений человечества. Но не замечаем того, что прямо у нас перед носом нечто намного более прекрасное.

Вот, например, Храм Лотоса в Индии. Да, Это потрясающее здание, очень красивое. Но насколько же сам цветок лотоса прекрасней. Это здание лишь примитивная увеличенная копия, не более. В нем нет души.

Бурдж-аль-араб, Тадж-Махал, музей Гуггенхайма, Бурдж-Халифа и еще тысячи зданий. Они по-своему красивы. Но я бы никогда их не поставил в ряд с творениями Бога.

Человек в порыве творчества может создавать безумно великолепные творения, вдохновленный природной красотой и совершенством. Человеческие творения могут стремиться к божественным, но никогда не превзойдут их.

Мы должны учиться у Творца, вдохновляться. Нужно учиться у природы во всем и постоянно стремиться познать ее, ведь познавая ее, мы познаем самого себя.

Но нельзя ставить себя выше природы, выше Бога, показывая свое величие и могущество через громадные здания изощренной формы. Это пустое и не стоит ничего. Время все сотрет в песок.

Мне кажется мы забыли, кто мы такие…

Нет ничего прекрасней, величественней и нежнее, чем сама природа.

Немного фото.

Хотите оказаться здесь?


А здесь?


Бесподобная зимняя ночь


Красавец!

ФОРМА РЕГИСТРАЦИИ

Статьи и практики для саморазвития у тебя на почте

ПРЕДУПРЕЖДАЮ! Темы, которые я раскрываю, требуют созвучия с твоим внутренним миром. Если его нет — не подписывайся!

Это духовное развитие, медитация, духовные практики, статьи и размышления о любви, о добром внутри нас. Вегетарианство, опять же в унисон с духовной составляющей. Цель — сделать жизнь более осознанной и, как результат, счастливой.

Все, что тебе нужно, находится в тебе. Если ты чувствуешь резонанс и отклик внутри себя, тогда подписывайся. Я буду очень рад тебя видеть!

Подписаться на рассылку

Vdushu.ru

Очень рекомендую!

Не поленись уделить 5 минут своего времени, чтобы ознакомиться. Возможно, именно эти 5 минут изменят всю твою жизнь.

Если тебе понравилась моя статья, пожалуйста, поделись ей в социальных сетях. Можно использовать для этого кнопки ниже. Спасибо! 

vdushu.ru

Значение слова СОЗДАТЬ. Что такое СОЗДАТЬ?

СОЗДА́ТЬ, —да́м, —да́шь, —да́ст, —дади́м, —дади́те, —даду́т; прош. со́здал и созда́л, создала́, со́здало и созда́ло; повел. созда́й; прич. страд. прош.

со́зданный, —дан, -а́ и -а, -о; сов., перех. (несов. создавать).

1. Путем творческих усилий и труда дать существование чему-л., вызвать к жизни что-л. Создать научную теорию. Создать симфонию. Создать поэму.Нужно было создать новую теорию поэзии, разрушив ошибочные теории, на которые опиралась формалистика и безжизненность. Чернышевский, Лессинг и его время, его жизнь и деятельность. || Построить, возвести. Шпитцер любил Вену как город, созданный его дедами и прадедами. Павленко, Труженики мира. — Не ожидал даже, что меня так 184 разволнует отъезд с Дальнего, Как-никак — я его создал своими руками. Степанов, Порт-Артур.

2. Основать, организовать. Создать армию. Создать оркестр.Мы порешили создать — и создали — курсы местных языков для приехавших из центра работников. Фурманов, Мятеж. — Трудно перейти передний край русских. Русские с непостижимой быстротой создали свою оборону с густой сетью траншей и окопов, с колючей проволокой. М. Алексеев, Солдаты. || Образовать, сформировать. Создать спортивные группы.Были созданы две специальные команды: хозяйственная и разведки. Марков, Строговы.

3. Обеспечить что-л. Слова эти запомнились женщинам слободы, они создали кривому славу человека справедливого. М. Горький, Городок Окуров. — Со мной ей будет лучше. Я создам ей условия… Она будет жить в столице, будет учиться.

Колесников, Право выбора. || Вызвать появление чего-л., стать причиной чего-л. Создать затруднения.Работа на радио главным образом создала мне популярность как исполнителя-чтеца. Ильинский, Сам о себе.

4. Определить в основных чертах, свойствах. Человек так создан, что для него жизнь иначе невозможна, как жизнь в обществе. Станкевич, Письмо Я. М. Неверову, 21 сент. 1836. || (обычно в форме прич. страд. прош.). Быть предназначенным для чего-л. в силу своих особенностей, свойств. Тарас был один из числа коренных, старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги. Гоголь, Тарас Бульба. Такие ночи созданы Для тех, кто счастлив и любим!

Плещеев, Ночь. Незаметно сложилось мнение, что Павел создан для ученья, для умственного труда. Яшин, Сирота.

Создать себе кумир см. кумир.

kartaslov.ru

Что создал бизнесмен?

     Что создал бизнесмен — построил ли бизнесмен свой малый бизнес или он создал что-то другое? Этот вопрос важен потому, что в настоящее время сложилось, на мой взгляд, совершенно ошибочное мнение, что такое бизнес. Особенно это ошибочное мнение очень популярно в странах СНГ.  И исходит оно из-за неправильной трактовки понятий бизнесмена и предпринимателя.

     Бизнесмен или фрилансер — следует определиться с понятиями.

     Ну а полный абсурд заключается в том, что в эти определения приплетают еще и фриланс. Причем многие авторы считают, что предпринимательство и фриланс совершенно идентичные понятия. И в своих рассуждениях, из-за этого, дают совершенно неверную оценку бизнесу. Их совершенно не интересуют доводы и определения крупных экономистов, серьезных источников. Единственный довод – это публикации Роберта Кийосаки. Да и его публикации  многие трактуют неверно, потому, что и у него фриланс и предпринимательство – это совершенно разные понятия.

     Поэтому, предлагаю определиться с понятиями. И прежде всего с понятием фрилансера. Кто такой фрилансер? Фрилансер – это человек, которого работодатель нанимает для выполнения определенной работы и оплачивает ее в заранее оговоренном размере.  Как видите, нанимает, и это ключевое слово при определении фриланса. И, по роду своей деятельности, фрилансер очень близок к наемному работнику.

            Бизнесмен, фрилансер или наемный работник.

   В чем различия между фрилансером и наемным работником. Наемный работник выполняет работу, порученную ему работодателем, и получает за это зарплату. Фрилансер выполняет работу на заказ, согласно договору  между ним и работодателем. При этом место работы и время ее выполнения он выбирает самостоятельно. Главное, сделать ее качественно и в срок.

     Фрилансер может выполнять работу у многих работодателей одновременно. Но может постоянно работать долгое время с одним работодателем. Например, у меня на фабрике долгое время  работал частный предприниматель. Кстати, между нами существовал лишь устный договор. Он работал как наемный рабочий, выполнял определенную работу, согласно договора, и получал за это деньги. Причем расчет производился с оформлением всех необходимых документов. Конечно, он выполнял работу фрилансера.

     Многие связывают работу фрилансера только с работой в интернете. Естественно, с появлением интернета, количество фрилансеров резко выросло. Но, к примеру, если человек сделал у меня в квартире ремонт, он фрилансер, или нет. Конечно фрилансер, ведь он выполнил работу по договору, не будучи моим наемным работником. 

                            Бизнесмен или фрилансер?

     Ну а теперь следует разобраться предприниматель ли фрилансер. И первое, что я хочу заметить, нет четкой границы между понятиями фрилансера, предпринимателя и бизнесмена. Во всех этих понятиях присутствует элемент купли-продажи. Но, в отличии от фрилансера, который продает,  как правило, свой труд, предприниматели и бизнесмены (о различии между ними я написал в статье) продают, как правило, продукты производства или услуги.

  Фрилансер как правило, работает сам и отвечает при этом только за себя. У предпринимателя-бизнесмена (что в принципе не обязательно), как правило, присутствуют наемные работники. И он несет ответственность и за себя и за них.

    Многие авторы видят различие между бизнесом и фрилансом в том, что бизнесмен бизнес может  оставить на продолжительное время,  и он будет бесперебойно продолжать работать и без него. А фрилансер не может прекратить свою деятельность, и продолжать зарабатывать. Скажу довольно грубо. Это полный бред.

                               Кто и как распоряжается своим временем.

     Нигде в мире малый бизнес не сможет длительное время существовать без своих владельцев. И во всем мире он определяется именно как бизнес. И соответствует всем критериям, определяющим бизнес. И средние, и, даже, крупные бизнесы начинает лихорадить при длительном отсутствии своих владельцев. Есть в любом бизнесе множество вопросов, которые может решить только его владелец. Вот почему, если владелец бизнеса, по какой либо причине не может им управлять, он (или его близкие) стремится, как можно быстрее, его продать, чтобы не понести серьезные убытки.

    А вот фрилансер как раз может распоряжаться своим временем гораздо свободнее, чем бизнесмен. Особенно те фрилансеры, которые работают через интернет. Например, есть много фрилансеров с сезонной работой. Или, если фрилансер хорошо заработал за какой-то период времени, он может себе позволить отдохнуть длительное время в экзотических местах.  Но как только у него появляются исполнители, вся его свобода накрывается, даже при возможности работать на расстоянии.

     Кстати, с правовой точки зрения фриланс может быть как работой, так и предпринимательством. Все зависит от его взаимоотношений с работодателем и отчетности в налоговых органах. Если он оформлен с соблюдением требований закона и платит налоги – он числится в государственных органах как предприниматель.

     Еще одной существенной разницей между бизнесменом-предпринимателем и фрилансером является возможность продажи бизнеса. Я не слышал еще о продаже фриланса. А вот бизнес, в том числе и малый, в том числе и не жизнеспособный без своего владельца, продается. Я об этом уже писал в статье. Некоторые бизнесы создаются предпринимателями специально для продажи. Об этом в статье.

                                      Подведем итоги определениям.  

     Итак, подведем итоги определениям. Фрилансер является внештатным сотрудником работодателя. И не важно, кто является работодателем, фирма или индивидуальный предприниматель. А по  выполняемым им функциям он очень близок к наемному работнику. Заработок и чистая прибыль фрилансера могут совпадать, если фриланс оформлен в соответствии с законодательством и платит налоги. И отличие от наемного работника только в том, что налоги с зарплаты наемного работника высчитывает работодатель, а с зарплаты фрилансера – он сам.

     Предпринимательская деятельность и деятельность бизнесмена за исключением мелких, совершенно ничего не значащих нюансов, неразличима. Это деятельность (в рамках закона), направленная на систематическое получение прибыли от производства, продаж, оказания услуг. Так же к предпринимательской деятельности многие экономисты относят и некоторые виды инвестиционной и финансовой деятельности.

     Рассмотрим очень простой пример. Некий человек открыл какой-то небольшой магазин и нанял на работу продавца. Что создал бизнесмен? Бизнес это или нет? Конечно бизнес и владелец магазина бизнесмен или предприниматель. Он что-то покупает у поставщиков, продает и получает прибыль. И, главное, он ни у кого не является наемным работником ни по договору, ни по оформлению на работу. Да, некоторое непродолжительное время он может отсутствовать. Продавец будет поддерживать работу магазина. Но могу утверждать, что при длительном его отсутствии, бизнес лопнет.

     На мой взгляд, эту путаницу в понятиях внесли, прежде всего, бизнес-тренеры и деятели бизнес-консалтинга. Ведь проще прийти в какой-либо малый бизнес (например, в приведенный выше магазин) и убеждать не вполне грамотного в экономических вопросах бизнесмена, что он никакой не бизнесмен, а простой фрилансер. Что только под их руководством он сможет стать бизнесменом, создать самоуправляемый бизнес. И некоторые незадачливые бизнесмены клюют на это. Видимо считают, что их бизнес станет от этого престижнее и очень важно, что создал бизнесмен.

                      Что создал бизнесмен — заключение.

     Можно еще много говорить на тему что создал бизнесмен. Но не хочу больше заниматься определениями. Не в них сущность бизнеса или предпринимательства. Основа основ любой предпринимательской деятельности — это прибыльность. И если вы, как предприниматель, помимо получения прибыли, будете приносить еще и пользу окружающим, ваш престиж и престиж вашего бизнеса будет на должном уровне. И вам должно быть абсолютно все равно, как вас будут называть, что создал бизнесмен.

    

 

malbusiness.com

Что создал Стив Джобс: революционер третьего тысячелетия

Бывают люди, о масштабе личности и значении достижений которых человечество способно адекватно судить лишь спустя какое-то время, порой более продолжительное, порой менее. У Стива Джобса в этом смысле судьба более счастливая: его исключительная роль в том, что современная информационно-компьютерная цивилизация стала такой, какая она есть, была очевидна ещё при его жизни. Когда же его не стало, значение его идей и изобретений стало совершенно общепризнанным.

Более трёхсот патентов на изобретения – почти что Леонардо да Винчи

Количество патентов на различные изобретения, идеи, разработки и усовершенствования, автором или соавтором которых числится Стив Джобс, настолько велико, что им уже потерян счёт. Разные источники информации называют то 300, то 312, то 317 патентов. В общем, известно одно – счёт пошёл на сотни. Разумеется, не все запатентованные идеи Джобса воплощены в жизнь, однако большинство из них всё-таки прошли путь от умозрительной идеи до конкретной вещи, устройства, приспособления, программы. Подсчитано, что больше всего изобретений и усовершенствований Джобса относится к iPod (более восьмидесяти), а также к iPhone (почти пятьдесят) и к ноутбукам (почти сорок). Кроме того, Джобса, помимо сферы высоких технологий, интересовала и область повседневных бытовых вещей, например, лестницы особой конструкции со стеклянными ступенями.

Достижение XX века – персональный компьютер

Впрочем, для того, чтобы обессмертить имя Стивена Пола Джобса в веках и памяти поколений, было бы достаточно первого из его глобальных инноваций – персонального компьютера. Потому как нынешняя информационная и во многом виртуальная цивилизация, главным признаком и содержанием которой стал Интернет, основана на персональном компьютере. Но Джобс со своими коллегами и соратниками из Apple не просто выпустил в 1974 году первый персональный компьютер нового типа Apple I (персональные компьютеры были и до Джобса, принципы их работы разработали инженеры компании Xerox, но они не позволяли накапливать данные с помощью программного обеспечения).

Он продвинул вперёд, туда, куда никто даже не предполагал, саму идею персонального компьютера. Стив стал родителем первого персонального компьютера с графическим интерфейсом и специальной операционной системой (Apple Macintosh, 1984 год), а также ввёл в жизнь человечества ноутбуки с плоскими экранами. Так персональный компьютер стал по-настоящему персональным: теперь человек не был прикован к своему столу и системному блоку компьютера, он мог взять свой компьютер и отправиться куда угодно.

Персональный компьютер со всеми своими дополнениями и усовершенствованиями, превратившими большую тяжёлую коробку с огромным ламповым монитором в портативное устройство, помещающееся в небольшую сумку и несущее в себе огромный объём информации и возможность связаться с любой точкой планеты. Но это было нововведение Джобса всё-таки в XX веке, и он решил не останавливаться на достигнутом и предъявить человечеству нечто революционное, что задаст тон развитию технологий в XXI столетии. И он смог это сделать с помощью трёх устройств, которые по названию своему изначально позиционировались как «умные» и действительно оказались таковыми.

Три умных устройства

Хронологически первым из этих устройств стал iPod, который действительно изменил представление об mp3-плеерах. Дело даже не в том, что по сравнению с предыдущими моделями в iPod было в несколько раз больше памяти, хотя и это обстоятельство оказалось существенным: теперь и музыка стала не только портативной, которую можно было «взять» с собой в почти неограниченном объёме, но и индивидуальной. Главное, что был задан новый стандарт этих устройств, которые благодаря своему дизайну и функциональности стали практически атрибутом моды. К тому же в 2001 году, с презентации iPod, началась череда особенно ярких презентаций новых устройств компании Apple, главным действующим лицом которых также был Стив Джобс, проявивший себя не только талантливым изобретателем, но и гениальным менеджером.

Если уж iPod стал новой модной «фишкой», то сотовый телефон от Стива Джобса, представленный в 2007 году миру фактически стал предметом особого современного культа. iPhone даже не называют обычно сотовым телефоном – в сознании людей есть сотовые телефоны и есть iPhone, совершено самостоятельная и самодостаточная технологическая единица. Джобс стал, пожалуй, первым человеком, который понял, что тот, кто соединит в одном устройстве средство мобильной связи со средством получения и передачи информации через Интернет, не только получит почёт и уважение. Но и заработает огромные деньги. Так и произошло…

Ну, и на исходе первого десятилетия нового века Джобс подарил миру iPad, устройство, которое удивительным образом сочетает в себе черты, качества и функции ноутбука, то есть портативного персонального компьютера, но при этом значительно усовершенствованного, и iPhone, то есть максимально компактного интерактивного устройства. Звонить, правда, iPad не может, однако теперь звонки по телефону это практически каменный век – обмен информацией осуществляется через Интернет. Кроме того, многие функции iPad могут иметь очень серьёзные последствия для традиционных отраслей человеческой деятельности. Например, эксперты полагают, что возможность читать на iPad книги в режиме, максимально близком к естественному чтению обычных книг, может похоронить массовое бумажное книгопечатание.

Александр Бабицкий


Статьи по теме

www.chuchotezvous.ru

Кто создал Википедию и кто является ее основателем

Сейчас редко встретишь человека, не имеющего представления о том, что такое Википедия. И эти исключения обусловлены либо преклонным возрастом, либо местоположением, предполагающим отсутствие интернета.


А 29 лет назад идейный вдохновитель вряд ли предполагал, что его проект обретет повсеместную любовь и доверие. С момента создания Википедии её принципы не менялись. Любой желающий может выбрать тему, создать и отредактировать статью. И тем не менее, не многие знают имя того, кто создал Википедию.

Предыстория создания Википедии

В 90-е годы интернет подразумевался, как огромное информационное поле и безграничное хранилище сведений и данных. Первый камешек будущей цифровой библиотеки был заложен, когда в 95 году появилась возможность коллективного доступа к изменению информации, вследствие чего и появилось название wiki-технология (означает быстро в пер. с гавайского).

Развитие Википедии

Истоки история Википедии берет в недрах другой более серьезной энциклопедии. В 2000 году был запущен проект Нупедия (Nupedia), основателями которой можно считать Ларри Сэннгера и Джимми Уэйлса. Идея создать энциклопедию возникла у Уэйлса, но принципиальным отличием от современного варианта Википедии было то, что статьи писали ученые-добровольцы, тщательно редактировавшие содержание прежде, чем размещать материал.

Годом создания Википедии можно считать 2001 год, именно тогда она возникла, как менее бюрократическое ответвление Nupedii.

Нупедия оказалась неприбыльным проектом, что повлекло за собой отстранение Ларри Сэннгера. Считается, что это один единственный человек, работающий над Википедией и получивший за неё гонорар. Но, к сожалению, Сэннгер часто очень остро реагирует относительно библиотеки в вопросе о том, кто создал Википедию.

Дальнейшее развитие и распространение

Прорывной идеей для популяризации и распространения ресурса стала возможность редактирования статей на родном языке, то есть ввод в обиход интернациональных разделов. Поначалу проект еле держался на плаву, но довольно скоро появилась поддержка со стороны спонсоров, меценатов и просто добровольцев. Чтобы закрепить успех, Уэйлс создал и другие ответвления: вики-новости, вики-цитатник и т. д. Тогда можно было сказать, что развитию справочника ничто не грозит. В истории Википедии в дальнейшем было несколько витков, повлиявших на то, какой мы знаем ее сегодня.

Джимми Уэйлс и Википедия связаны неразрывно, как Стив Джобс и Эппл.

Джимми рос в интеллигентной семье: мама и бабушка заведовали частной школой. Мальчик с детства любил читать энциклопедии. За его спиной обучение в 3-х университетах: индианском, алабамском, обернском. Неплохой капитал Джимми заработал на торговле ценными бумагами. Ближе к 95 году Джим Уэйлс и Тим Шелл создали поисковую систему с контентом, ориентированном на мужчин. Немногим позже Джимми запустил ресурс с платным доступом к контенту с порнографическим содержанием. Это в дальнейшем стало приносить ему хороший доход.

В 2000-ом Джимми нанял Ларри Сэннгера для исполнения обязанностей главного редактора, и Нупедия была запущена. Сэннгер был занят в обоих проектах. Но рост доходов и заинтересованности масс в Википедии привели к тому, что Ларса попросили освободить рабочее место – отныне главным редактором мог быть каждый. И платить им совсем не требовалось. Поскольку финансовая сторона обоих проектов была завязана на Уэйлсе, то ответ вопрос: кто создал Википедию, однозначный. В то же время Ларри оспаривает нивелирование своего труда и называет себя сооснователем ресурса.

Уэйлес получил много наград за вклад в развитие интернета. А о своем малоприбыльном проекте Википедии Джимми Уэйлс не раз высказывался в формате того, что сомневается умный это проект или глупый.

Братские wiki-ресурсы

Сегодня Википедия незаметно разрослась. Приставка вики прибавляется ко многим категориям жизнедеятельности, которые, по мнению аксакалов из Фонда Викимедии, решают осветить и образовывают ресурс. Сегодня появились Викиверситет, Викиучебник, Викитека, Викисклад, Викиданные, Викивиды и многое другое.

Неизменные правила Википедии

В Википедии пишут статьи на 300 разных языках. Предпочтительнее создавать статью на родном языке. Редактору статей, которым может стать всякий желающий, не обязательно регистрироваться для того, чтобы сделать правку. И это не всегда хорошо, потому что легко можно нарваться на статью, испорченную ради забавы вандалом. Одним из важных принципов остается двустороннее освещение темы статьи. Автору необходимо показать одно и то же с разных позиций и точек зрения.

Сегодня Википедия продолжает расти и развиваться по всем направлениям.

Ответом на вопрос о том, кто создал Википедию, гугл и многочисленные ресурсы выдают имя Джимми Уэйлса. Однако не стоит забывать про вклад тех, кто в самом начале подавал идеи, реализовывал коллективный доступ и приложил усилия тогда, когда только закладывались основы.

fb.ru

Что создал Гомер? — Троицкий вариант — Наука

Бюст Гомера из палаццо Каетани. Римская копия II Века н.э. греческого оригинала II века до н.э. Хранится в Лувре

Несколько месяцев назад в статье «Будет ли Троянская война?» (ТрВ-Наука № 6/150, 25 марта) я поделился с читателями соображениями о злободневности той темы, которая очень далека от нашего времени и которой я посвятил свою новую книгу «Расшифрованная „Илиада“». Сейчас мне кажется уместным рассказать кое-что из этой книги. Я хочу показать, сколь шатки некоторые твердо устоявшиеся представления — сколь слабы основания тех истин, в которые мы верим, не задумываясь.

Из экономии места я опущу здесь ссылки (их можно найти в книге).

Нет более славного поэта, чем Гомер. И нет хуже известного. В сущности, достоверно нам не известно о нем ничего, кроме противоречивых слухов. Нет точного места рождения, и спорят за право быть таким местом больше чем семь городов — Смирна (на западном побережье Малой Азии), Колофон (южнее Смирны), остров Родос у юго-западного угла Малой Азии), остров Хиос в Эгейском море, остров Саламин (напротив Афин), город Аргос и Афины, а еще Кимы, Микены, Кносс на Крите, остров Иос, остров Итака. Нет у нас ни даты рождения певца, ни даты его смерти, и ученые спорят, в котором веке он жил — в VIII или VII, а может быть, в XIV или VI. Само имя его, как сообщали древние авторы, не имя, а кличка, а имя у него было другое, плохо известное (Мелесиген).

Как выглядел создатель «Илиады» и «Одиссеи»? Портретов Гомера, разумеется, нет. В гомеровское время портретов не писали. Но есть же скульптурные портреты — и довольно известные, хранящиеся в Лувре, Британском музее и кое-где еще. Увы, они поздние. В гомеровское время и скульптурных портретов не делали. Это эпоха искусства геометрического и субгеометрического стиля. На керамике полно геометрических орнаментов. Человеческие фигуры с осиной талией и раздутыми бедрами и икрами, голова в виде кружка с выступающими носом и бородкой. Есть фигуры подетальнее — можно разобрать одежду, шлем, кружком обозначен глаз. До портретного сходства далеко.

Певец.
Бронзовая фигура IX Века до н.э., найденная на Крите. Хранится в музее Гераклиона

Дошла до нас и бронзовая фигурка — представьте, скульптурное изображение певца (но певца вообще)! Он сидит на чем-то и играет на лире. Туловище — столбом. Лира передана реалистично, но, конечно, упрощенно. Впрочем, на лире можно сосчитать струны (правда, не все сохранились). С лицом человека похуже. Нос торчит четко, глаза — выпуклыми кнопками. Вроде есть усы, но бороды, кажется, нет. Судя по всему, изображен не старец, а молодой человек. Герой типа Ахилла (он ведь услаждал себя музыкой в своем шатре в «Илиаде»).

А великолепные мраморные бюсты Гомера, которые стоят в наших музеях — это копии с тех, которые созданы в античное время, начиная с пятого века, когда в Греции неимоверно расцвело мастерство скульпторов и художников. С «геометрического периода» прошло всего двести-триста лет, а — как небо и земля. И скульптурные портреты Гомера появились. Они были востребованы, и мастера искусства удовлетворяли запросы элиты. Но облик Гомера никто не знал, никаких изображений не дошло, и художники создавали облик по воображению. Так что на всех скульптурах — воображаемый Гомер. Гомерфикция.

Когда в V веке до н.э. была заказана статуя Гомера, скульптор представил себе, как должен выглядеть «слепой муж с острова Хиос». Он также исходил из того, что, описывая слепого певца Демодока в «Одиссее», автор поэмы, вероятно, списывал его черты с себя. Эта статуя была подарена греком Микитой храму Зевса в Олимпии и там в 460 году установлена. Она сразу стала очень известной, и появилось множество копий и подражаний. Родился стандарт облика Гомера-слепца, который видит прошлое внутренним оком. На голове у него лента-повязка, в знак того, что он обожествлен.

Но это художественный образ.

А был ли поэт слеп? Народные певцы и музыканты везде очень часто оказывались слепыми — увечным от рождения, им некуда было податься иначе как в музыканты, разве что в нищие. Но то увечным от рождения. А о Гомере как раз говорится, что он ослеп во время своих скитаний, в Колофоне. И даже кличку после этого получил «слепец», ставшую именем (слово «гомер» вроде бы значило «слепой»).

Что ж, издавна филологи обращали внимание на то, что цвета у Гомера передаются как-то странно. Воды моря у него пурпурные или винноцветные, цвет травы и меда у него совпадает. Волосы Посейдона обозначаются то ли как синие, то ли как черные. Одни и те же вещи в разных местах поэм имеют разный цвет. Это могло объясняться либо слепотой автора, либо, по крайней мере, его цветослепотой. Некоторые заключали, что гомеровский мир скорее светлый/темный, чем цветной.

Но другие исследователи полагали, что это общее восприятие древних: холодные цвета спектра различались еще плохо, хуже, чем теплые цвета спектра (Magnus 1877). Скажем, желтый не отличался от светло-зеленого, голубой от синего, а синий — от черного. Мы же и сейчас еще густо-черный цвет называем иссиня-черным. У Гомера вообще еще нет абстрактного понятия «цвет», родственные с позднейшим «хром» слова еще обозначают только «кожу», «оболочку», «поверхность».

Советский филолог Маркиш обратился к текстам «Илиады» и «Одиссеи». Он подметил, что в «Одиссее» почти полностью отсутствуют зрительные образы. Ведь тексты, созданные слепым, нетрудно узнать. В них по необходимости отсутствуют свет и цвет. Хотя и не полностью — есть ведь фольклорные формулы, ходячие штампы, которые певец использует походя, не вникая в них: «черные корабли», «белые паруса», «красный венец», «златовласая Афродита», «русокудрый Менелай». Но индивидуальные развернутые описания выдают, мол, природу автора. Корабли для него не черные, а «полые» — он мог только постучать по корпусу.

Однако, как подметил А. Портнов в 2002 году, многое в поэмах передано явно зрячим. Описывая опустившийся туман, «Илиада» уточняет: «видно сквозь оный не дальше, как падает брошенный камень» — кому видно? Поднятые вдали тучи пыли, пар над разгоряченными конями, бледность лиц при испуге, седину на волчьей шкуре — всё это мог подметить только зрячий. Так же, как и мимику при беседах: «смотря свирепо, вещал», «грозно взглянув на него, отвечал», «так он в слезах вопиял». Портнов спрашивает: «Разве может слепец сказать: „Солнце тем временем село, и все потемнели дороги…“»?

По подсчетам Портнова, 85−90% информации певец передает на основе зрительного восприятия, около 10 процентов у него приходится на слух, остальное — на осязание и запах. Такое распределение, резюмирует Портнов, характерно именно для зрячего. Он полагает, что Гомера «ослепили» александрийские филологи и философы в эпоху эллинизма (с III века до н.э.), исходя из теоретических соображений. Итак, неясно, был ли певец слепым или зрячим.

Наконец, что он сотворил? Ну, это знают все — «Илиаду» и «Одиссею». А откуда это известно? В самих этих поэмах его имя не указано.

Некоторые поздние античные авторы действительно называют Гомера создателем «Илиады» и «Одиссеи», приводят цитаты из этих поэм, говоря, что это Гомер. Но более ранние авторы называли другие вещи его произведениями. «Отец истории» Геродот сообщает, что в его время, то есть в пятом веке до н.э., «Киприи» и «Эпигоны» тоже считаются произведениями Гомера. С гомеровским авторством «Киприй» Геродот не согласен, а в отношении «Эпигонов» высказывает лишь легкое сомнение. Каллин, поэт начала VII века до н.э., т. е. почти современник Гомера, в своем стихотворении, которое не сохранилось (но его упоминает Павсаний), называл Гомера автором «Фиваиды». А обе эти поэмы («Фиваида» и «Эпигоны») — даже не Троянского цикла. Эсхил, великий драматург V века, говорил, что питается крохами с богатого стола Гомера. Но около 60 трагедий V века развивают сюжеты киклических поэм, а никак не «Илиады» и «Одиссеи». Значит, в понимании Эсхила Гомер был автором киклических поэм. Аристотель приписывал Гомеру очень древнюю комическую поэму «Маргит».

«Одиссей и сирены». Джон Уотерхаус, 1891

В то же время «Илиада» тоже издавна приписывалась Гомеру — одно место из нее (из VI песни) цитировал древний поэт Симонид, живший то ли во второй половине VI века, то ли во второй половине VII века до н.э. Он называл поэта «мужем из Хиоса», а поскольку Хиос часто называют родиной Гомера, значит, скорее всего, имеется в виду Гомер.

Киклические поэмы («Киприи», «Малую Илиаду», «Гибель Илиона» и др.) тоже считали гомеровскими — вплоть до эпохи эллинизма. Гомеру приписывали также 16 небольших эпиграмм, в которых он отзывался на разные события и места своей жизни (вместе 109 стихов), и 33 довольно больших гимна, в которых воспеваются олимпийские божества. Наконец, шуточные сочинения, пародирующие эпос: «Маргит» и «Батрахомиомахию» («Войну мышей и лягушек»).

Только александрийские ученые в эпоху эллинизма, то есть весьма поздно, отобрали для Гомера две главные эпопеи, гимны и эпиграммы.

Что же получается? В раннегреческое время, близкое к эпохе написания «Илиады» и «Одиссеи», Гомер не считался автором только этих поэм. Ему приписывалась, видимо, вся древняя поэзия, включая и эти поэмы. Просто люди считали, что в прошлом жил славный поэт Гомер, который сочинил много всяких красивых песен, а какие именно — не очень твердо знали. Позже, еще в античное время, греческие ученые стали более избирательно подходить к древней поэзии и постепенно только самые крупные и, на их взгляд, лучшие произведения стали числить за Гомером. Стало быть, его авторство «Илиады» и «Одиссеи» — это не факт, переданный древними более поздним историкам и филологам, а гипотеза этих более поздних античных ученых, навязанная их авторитетом всем остальным.

Что на самом деле сочинил Гомер, достоверно не известно. Соответственно, неизвестно и то, кто сочинил «Илиаду» и «Одиссею» — Гомер или не Гомер. И даже — один человек или несколько. Многие ученые полагали, что не один, и они имели веские резоны.

(Продолжение следует)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Связанные статьи

trv-science.ru

Сотворение мира Богом – библейская история.

Сотворение мира описано в начальных главах Книги Бытия. Некоторыми эти главы воспринимаются как фактическое описание, другими – как аллегория. Некоторые рассматривают 6 дней творения как описание этапов происхождения Вселенной, хотя фраза сотворение мира носит религиозный оттенок, а фраза происхождение Вселеннойиспользуется в естественных науках. Очень часто библейскую историю сотворения мира критикуют за несоответствие тому, что было доказано наукой. Но есть ли здесь противоречия? Порассуждаем!

Сотворение Мира. Микеланджело

Прежде чем более подробно остановиться на истории Сотворения мира, хотелось бы отметить одну интересную особенность. Большинство религий и древних космогонических текстов вначале повествуют о сотворении богов, а лишь затем о сотворении мира. В Библии описана принципиально иная позиция. Библейский Бог был всегда, Он не был сотворен, но является творцом всего сущего.

Шесть дней сотворения мира.

Как известно, мир был сотворен из ничего за 6 дней.

Первый день Сотворения мира.

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Книга Бытия)

Так начинается библейская история Сотворения мира. Эти первые строки Библии позволяют нам лучше понять библейскую космологию.  Следует обратить внимание, что здесь речь идет еще не о творении привычных нам неба и земли, они будут сотворены несколько позже – на второй и третий день творения. В первых строках Бытия описано сотворение первовещества, или, если угодно, то, что ученые называют сотворением вселенной.

Таким образом, в первый день творения было создано первовещество, свет и тьма. Следует сказать о свете и тьме, ведь светильники на тверди небесной появятся только на четвертый день. Многие богословы рассуждали на тему этого света, описывая его и как энергию, и как радость и благодать. Сегодня также популярна версия, что свет, описанный в Библии, есть не что иное, как Большой Взрыв, после которого началось расширение Вселенной.

Второй день сотворения мира.

И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

Второй день – день, когда первовещество начало упорядочиваться, начали формироваться звезды и планеты. Второй день творения рассказывает нам о древних представлениях иудеев, которые считали небо твердым, способным удерживать огромные массы воды.

Третий день сотворения мира.

И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.

В третий день Бог создал Землю практически такой, какой мы знаем ее сейчас: появились моря и суша, появились деревья и травы. С этого момента мы понимаем, что Бог творит живой мир. Подобным образом наука описывает становление жизни на юной планете, конечно, это происходило не за один день, но все же глобальных противоречий нет и здесь. Ученые считают, что на постепенно остывающей Земле начались долгие дожди, которые привели к появлению морей и океанов, рек и озер.

Густав Доре. Сотворение мира

Таким образом, мы видим, что Библия не противоречит современной науке и библейская история Сотворения мира вполне укладывается в научные теории. Единственный вопрос тут в летосчислении. Что для Бога один день – то для вселенной миллиарды лет. Сегодня известно, что первые живые клетки появились через два миллиарда лет после рождения Земли, прошел еще миллиард лет —  и появились первые растения и микроорганизмы в воде.

Четвертый день сотворения мира.

И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.

Именно четвертый день творения оставляет больше всего вопросов для тех, кто пытается примирить веру и науку. Известно, что Солнце и другие звезды появились раньше Земли, а в Библии – позже.  С одной стороны, объяснить это просто, если принять во внимание, что Книга Бытия была написана тогда, когда астрономические наблюдения и космологические представления людей были геоцентричны – то есть Земля считалась центром Вселенной. Однако, все ли так просто? Вероятно, что данное расхождение космологии Библии и науки можно объяснить тем, что Земля – более значима или «духовно центральна», ведь на ней живет человек, созданный по образу Божьему.

Сотворение Мира — день четвертый и день пятый. Мозаика. Собор Святого Марка.

Небесные святила в Библии и в языческих верованиях принципиально разные. Для язычников солнце, луна и другие небесные тела ассоциировались с деятельностью богов и богинь. Автор Библии, возможно, нарочито выражает совершенно иное отношение к звездам и планетам. Они – равны любому другому тварному объекту вселенной. Упомянутые вскользь, они демифологизированы и десакрализированы —  и, в целом, сведены к природной реальности.

Пятый день Сотворения мира.

И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.

Сотворение мира. Якопо Тинторетто

И здесь библейская история сотворения мира полностью подтверждает научные факты. Жизнь возникла в воде – в этом уверена наука, это подтверждает Библия. Живые организмы начали плодиться и размножаться. Мироздание развивалось по воле творческого замысла Бога. Отметим, согласно Библии, животные возникли только после того, как появились водоросли и наполнили воздух продуктом своей жизнедеятельности – кислородом. И это тоже научный факт!

Шестой день Сотворения мира.

И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Шестой день творения ознаменован появлением человека – это новый этап мироздания, с этого дня начинается история рода людского. Человек – нечто совершенно новое на юной Земле, он имеет два начала – природное и божественное.

Занимательно то, что в Библии человек творится сразу после животных, это демонстрирует его природное начало, он преемственно связан с животным миром.  Но Бог вдыхает в лицо человека дыхание Своего Духа – и человек становится сопричастным Господу.

Сотворение мира Богом из ничего.

Центральной идеей христианства является идея сотворения мира из ничего, или сreatio ex Nihilo. Согласно этой идее, Бог создал все сущее из небытия, переведя небытие в бытие. Бог одновременно является и творцом, и причиной сотворения мира.

Согласно Библии, до Сотворения мира не было ни первозданного хаоса, ни праматерии –не было ничего! Большинство христиан верят, что в процессе сотворения мира участвовали все три ипостаси Святой Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух.

Мир был сотворён Богом осмысленным, гармоничным и послушным человеку. Бог даровал этот мир человеку вместе со свободой, которую человек использовал во зло, о чем свидетельствует история грехопадения Адама и Евы. Сотворение мира по Библии – акт творчества и любви.

История Сотворения мира – источники (документальная гипотеза)

Предание о Сотворении мира существовало в устной традиции древних израильтян задолго до того, как его записали библейские авторы. Многие библеисты говорят, что Пятикнижие Моисея, на самом деле, является составным трудом, сборником произведений многих авторов разных периодов (документальная теория). Считается, что эти источники были объединены воедино примерно в 538 г. до н. э. Вероятно, что персы после завоевания Вавилона согласились предоставить Иерусалиму значительную автономию в рамках империи, но требовали от местных властей принять единый кодекс, который был бы принят всем сообществом. Это привело к тому, что жрецам пришлось отбросить все амбиции и свести иногда противоречащие друг другу религиозные предания воедино. История сотворения мира пришла к нам из двух источников – жреческого кодекса и яхвиста. Именно поэтому мы находим в Книге Бытия 2 истории сотворения мира, описанные в первой и во второй главе. Первая глава дана по жреческому кодексу, а вторая – по яхвисту. Первая в большей степени повествует о сотворении мира, вторая – о сотворении человека.

Оба повествования имеют много общего и дополняют друг друга. Однако, мы видим явные различия в стилистике: Текст, поданный по Жреческому кодексу, четко структурирован. Повествование разделено на 7 дней, в тексте дни отделены фразами «и был вечер, и было утро: день …». В первые три дня творения четко просматривается акт разделения – в первый день Бог отделяет тьму от света, во второй – воду под твердью от воды над твердью, в третий – воду от суши. В следующие три дня Бог заполняет все, что создал.

Вторая глава (источник яхвист) имеет плавный повествовательный стиль.

Сравнительная мифология утверждает, что оба источника библейской истории Сотворения мира содержат заимствования из Месопотамской мифологии, адаптированные к вере в единого Бога.

bibliya-online.ru

Check Also

Сайт с рекламами – Сайт с рекламой

Содержание Реклама сайта в интернете — Информационный портал о интернет-рекламе и ее видахТизерная реклама Тизерная …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *