что это такое, виды перевозок, задачи и управление грузовой логистикой
Евгений Маляр19 марта 2019
Особенности транспортной логистики
Контейнерные перевозки – самые популярные в мире. Их доля в мировой логистике постоянно растет.
- Транспортная логистика — что это такое
- Направления по типу транспортного средства
- Воздушная логистика
- Морская логистика
- Железнодорожная логистика
- Логистика автомобильного транспорта
- Грузовая логистика: управление и маршрутизация потоков
- Особенности международных перевозок
- Выводы
Часть логистической науки, занимающаяся оптимизацией транспортирования материальных активов (грузов) между удаленными друг от друга пунктами, является наиболее наглядной и масштабной отраслью этой области знаний.
Сырье, материалы и изделия доставляются от поставщика к изготовителю, а от него готовая продукция развозится потребителям. Эти потоки зримы, поэтому на их примере легче объяснить сущность, цели и задачи транспортной логистики.
Транспортная логистика — что это такое
Исторические основы транспортной логистики в современном понимании следует искать в сороковых годах, когда шла Вторая мировая война. Движение войсковых соединений приобрело тогда беспрецедентные масштабы, и все эти дивизии, армии и фронты нуждались в снабжении. Требовался системный подход к материальному обеспечению живой силы боеприпасами, техникой, запчастями, горючим, продовольствием и обмундированием, и он был выработан.
В послевоенные годы более важную роль стали играть экономические аспекты. Стоимость транспортных услуг в связи с развитием удаленных региональных лидеров производства возрастала, как и их доля в общей себестоимости товаров. Изначально цель отдела логистики сводилась к поиску наиболее дешевого и быстрого канала для прямых поставок готовой продукции и исходного материала. Затем она усложнилась.
В настоящее время перед службой транспортной логистики предприятия ставятся следующие задачи:
- Выбор вида перевозки. Она может быть унимодальной (одним средством транспорта), мультимодальной (несколько перегрузочных операций с одним организатором), интермодальной (с разделением ответственности между перевозчиками), смешанной (с одной перевалкой) и комбинированной (две и более).
- Выбор вида транспортного средства. Тут все понятно, в зависимости от характера продукта и требований контрагента везти груз можно железной дорогой, самолетом, автомобилем или судном (речным или морским). Широко используется трубопроводная и линейно-магистральная доставка. Эти способы применяются для снабжения потребителей жидкими и газообразными продуктами, а также электроэнергией (по ЛЭП). В статье эти виды транспортирования не рассматриваются.
- Выбор логистических партнеров и перевозчиков.
- Планирование маршрута доставки. Формирование единого процесса, включая промежуточное складское хранение.
- Оптимизация по критериям скорости, затрат, надежности и сохранности.
- Мониторинг груза в пути.
- Выполнение вспомогательных и дополнительных операций, оформление документов, услуга экспедирования грузов, прохождение таможни и пр.
Транспортная логистика, в отличие от информационной и финансовой, изучает способы оптимального перемещения материальных активов и ценностей.
Направления по типу транспортного средства
Наиболее распространенными в России являются четыре вида грузового транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный и авиационный. Для каждого из них характерен свой логистический подход, учитывающий преимущества и недостатки средств доставки. Рассмотрим их кратко.
Воздушная логистика
Использовать транспортную авиацию целесообразно в двух ситуациях:
- Время установлено в качестве наиболее важного логистического фактора.
- Другое средство доставки невозможно применить по причине удаленности и отсутствия альтернативной инфраструктуры.
Главный недостаток авиационного канала доставки состоит в его дороговизне. Другие минусы: зависимость от погоды и наличия подходящих аэродромных сооружений. Необходима, как минимум, одна перегрузочная операция.
Достоинства: скорость, практически гарантированное обеспечение сохранности груза и кратчайшая маршрутизация.
Морская логистика
Тарифы водного транспорта – самые низкие. Выгодные цены характерны и для речных маршрутов, потенциал которых в настоящее время, возможно, в России недооценен.
Океанские и морские перевозки лидируют в общем объеме мирового грузооборота. Одним из стимулов их стремительного развития стал контейнерный способ, существенно сокративший время и стоимость портовых операций. Недостаток один: доставка осуществляется медленно. Ожидание разгрузки на рейдах также забирает время.
Железнодорожная логистика
Протяженность рельсовых путей в России – 124 тысячи километров, это втрое длиннее экватора. Популярность железнодорожного способа доставки обусловлена относительно невысокими тарифами, регулярностью, приемлемой скоростью доставки на большие расстояния, независимостью от погодных условий.
Причиной главного недостатка считается естественно-монопольное положение РЖД. В условиях отсутствия конкуренции заказчики вынуждены мириться с возможной утратой груза.
Логистика автомобильного транспорта
Главная особенность этого способа доставки состоит в возможности реализации схемы Door-2-Door. Чтобы доставить продукт потребителю, его не нужно перегружать. Это преимущество – причина высокой доли автомобильного грузооборота в США и других странах. Достоинства: гибкость маршрутизации, способность доставки небольших партий, высокий уровень конкуренции.
Недостатки характерны для всего автомобильного транспорта. Это повышенные дорожные риски, зависимость от погоды, ограниченность дистанций и простои во время разгрузки.
Транспортная логистика в процессе выбора средств доставки требует от организаторов творческого подхода. Например, когда речь идет о лесе, не стоит исключать речной сплав. В некоторых странах до сих пор практикуется перевозка вьючными животными. В общем, вариантов может быть много.
Грузовая логистика: управление и маршрутизация потоков
С транспортной логистикой иногда путают обычную доставку. Сходство этих понятий очевидны. В обоих случаях стоит задача перемещения материальных объектов от отправителя к получателю. Ее решение возможно с применением двух подходов: традиционного и логистического.
При первом методе, называемым традиционным, процесс протекает поэтапно, от одного звена цепи к другой, а департамент транспорта, каждый раз решает локальные задачи. Установить единый тариф не представляется возможным.
Второй предполагает установление единого тарифа за весь пройденный путь.
Под маршрутизацией грузовых перевозок подразумевается выбор пути, отвечающего требованиям по минимизации затрат. Управление транспортной логистикой и оптимизация маршрутов означают выполнение следующего ряда действий:
- Позиционирование перевозчика на обслуживание определенной группы заказчиков по основным признакам – характеру груза, расстоянию, габаритам и т. д. Это означает, что если логистическая компания специализируется на доставке, например, горючих жидкостей, то она обладает специальными автоцистернами и имеет опыт в этой области.
- Планирование перевозок. Исполнитель и заказчик должны иметь четкое представление о том, когда груз будет доставлен, и сколько это будет стоить.
- Составление рациональных путей с минимизацией пробегов порожняком.
- Нахождение желательного для клиента способа доставки. В одних случаях важнейшую роль играет цена, в других – время, а чаще всего требуется сбалансированный подход.
Понятие маршрута включает следующее:
Элемент маршрута | Пояснение |
Начало, конец и промежуточные узловые точки | Места, в которых происходит формирование потока, его преобразование и погашение (завершение, выгрузка). |
Направление сообщения | Пункты отправления и назначения. |
Расстояние | Протяженность маршрута в километрах или его отнесение к категории ближних, средних и дальних. |
Степень сложности | Учитывается рискованность доставки, исходя из информации о состоянии путей, административных режимах, политической ситуации, климата, и других факторов, определяющих риски. |
Устойчивость | Степень постоянства параметров маршрута во времени. |
Гибкость | Наличие или отсутствие возможности изменять узловые точки в случаях возникновения неблагоприятных обстоятельств. |
Логистика транспортных грузоперевозок ставит целью выбор такой цепи доставки, при которой с наименьшими затратами и рисками груз вовремя доставляется в заданную конечную точку.
Особенности международных перевозок
Транспортная логистика международных перевозок специфична тем, что получатель и отправитель груза находятся в разных странах. Причины дополнительных сложностей состоят в особенностях национальных законодательств и необходимости прохождения таможенного контроля.
Правовой основой международной транспортной логистики служат правила Incoterms, регламентирующие порядок движения транспортных потоков, пересекающих государственные границы.
Общей целью компаний, специализирующихся на оптимизации международных товарных потоков, является сокращение стоимости и времени доставки. Выполняемые ими функции:
- Осуществление грузоперевозок.
- Оформление таможенных документов (инвойсов, деклараций и пр.)
- Промежуточное складирование.
- Комплектация транспортируемых партий с целью укрупнения заказа.
- Проведение контроля операций на всех этапах доставки.
Главные проблемы международной логистики:
- Трудоемкость таможенных процедур.
- Неизбежные дополнительные затраты средств и времени.
- Законодательные требования к маркировке, отличающиеся в разных странах.
- Большие расстояния.
- Специфика валютно-финансовых расчетов.
- Языковые трудности.
- Большие объемы грузов, требующих быстрой обработки.
Главная задача международной транспортной логистики состоит в преодолении сложностей доставки путем выстраивания наиболее рациональных каналов и цепей транспортирования.
Выводы
С транспортной логистики началось развитие науки об оптимизации всех видов коммерческих потоков.
Без применения знаний в этой области, в настоящее время масштабное ведение хозяйственной деятельности невозможно.
На современном этапе происходит интенсивное развитие глобальной системы транспортной логистики.
Понравилась статья?
Оценить статьюна основе оценок; рейтинг — из 5
Поделись в соц.сетях
Добавить комментарий
Вам понравится
delen.ru
Что такое транспортная логистика и зачем она нужна
Что такое транспортная логистика простыми словами
Транспортная логистика – это один из самых востребованных видов логистики, задача которой – организация доставки (грузоперевозки) товаров или продукции. Речь идет о перемещении грузов, например, из склада производителя на склад магазина или другой компании. Сюда входят и внутренние перемещения.
Все основные операции выполняются с помощью наземного, воздушного или водного транспорта.
Транспортную логистику следует рассматривать с нескольких позиций:
- Организации процессов грузоперевозок и транспортировки товаров или продукции.
- Эффективности используемого транспорта.
- С точки зрения клиентов (заказчиков).
Этот вид логистики строится на 6 основных этапах:
- Выбор подходящего транспорта.
- Расчеты расходов на перевозку.
- Подготовка документов.
- Загрузка.
- Транспортировка.
- Разгрузка.
С помощью транспортной логистики можно перемещать грузы внутри предприятия, доставлять их на склады компаний-заказчиков, находящихся в разных регионах страны или за рубежом.
«Я слышала очень много определений транспортной логистики, но самая наиболее подходящая, которая отображает эту сферу деятельности, я считаю, что это организация доставки груза от момента погрузки автомобиля до момента его выгрузки. Также это загрузка необходимого количества и качества, в указанное время, сроки, и доставка его в указанное время и сроки по оптимальной цене, так как минимальная цена – это не всегда качественно выполненная услуга.»
Светлана Кощий – директор транспортно-экспедиционной компании «Ибис»
Основные и важные задачи транспортной логистики
Как уже стало понятно, транспортная логистика отвечает за организацию своевременной доставки грузов при минимальных финансовых и временных затратах. То есть это основные задачи, которые решает такой вид логистики.
Однако, чтобы достигнуть желаемого результатов, выраженных все в тех же минимизациях затрат, нужно выполнить несколько обязательных действий:
- Проанализировать надежность пунктов доставки.
- Проанализировать груз (его свойства, особенности, требования к транспортировке и т. д.).
- Определить наиболее подходящий вид транспорта (наземный, воздушный, водный).
- Выбрать перевозчика (транспортную компанию).
- Определить менее затратный по времени маршрут грузоперевозки.
- Обеспечить контроль груза во время его транспортировки.
- Оптимизировать все процессы, от которых зависит качество и скорость перевозки.
Стоит внести ясность в некоторые пункты.
Анализ пункта доставки надо проводить для того, чтобы определить какое количество и какие виды транспорта придется задействовать для перевозки груза и есть ли необходимость в промежуточных пунктах.
Анализ груза также нужен для определения подходящего транспорта. Учитывать надо его вес, габариты, хрупкость, требования к хранению, безопасность и другие параметры.
Выбирать транспорт нужно опираясь на данные, полученные из предыдущих анализов. Обращать внимание также надо на скорость доставки и ее стоимость, так как у разного вида транспорта разные технические возможности, от которых зависит качество и время транспортировки.
Если у компании нет собственного автомобильного парка, то целесообразно обратиться в транспортную компанию. При этом надо рассматривать сразу несколько вариантов, из которых выбрать наиболее подходящий по качеству и цене.
Логисты, в свою очередь, определяют точку A, точку B, и потом продумывают оптимальный маршрут движения транспорта.
Основы транспортной логистики и ее функции
Теперь стоит перечислить основы и главные функции описываемого вида логистики, чтобы закрепить полученную выше информацию.
Транспортная логистика включает в себя сразу несколько деятельностей:
- Прогнозирование и организация транспортировки груза.
- Оформление договоров и других документов на перемещение товаров или продукции к конечному заказчику.
- Юридическое обслуживание, включающее в себя сопровождение всех операций по грузоперевозке.
- Расчет финансовых затрат на транспортировку.
- Планирование оптимальных путей следования транспорта.
- Упаковка груза.
- Погрузочно-разгрузочные работы.
- Складирование груза (складская логистика).
- Информационное сопровождение всех процессов.
- Таможенные и страховые услуги.
Виды транспортной логистики и грузоперевозок
Транспортная логистика бывает только двух видов:
- Внутренней – перемещение грузов между филиалами одной компании или предприятия.
- Внешней – доставка грузов (например, продукции) от производителя к потребителю.
А транспортные грузоперевозки можно разделить на:
- Унимодальные – перевозка осуществляется одним транспортом.
- Мультимодальные – задействуется сразу несколько видов транспортных средств (в случае международных грузоперевозок) одной компании.
- Интермодальные – доставка проводится с использованием нескольких видов транспорта, которые организует один оператор и несколько перевозчиков.
- Смешанные – доставка груза одним транспортом до места его погрузки в другой транспорт.
- Комбинированные – практически то же самое, что и смешанные, только здесь задействуется более двух видов транспорта.
Преимущества и недостатки разных видов транспорта в логистике
Вид транспорта | Преимущества | Недостатки |
Наземный (автомобили) | Оптимальная цена
Мобильность
Высокая скорость
Доступность для большинства бизнесов
Возможность перевозки мелких партий груза
Большой выбор транспортных компаний
Минимальные требования к упаковке груза | Низкая грузоподъемность
Зависимость от погодных и дорожных условий
Дорогостоящее обслуживание
Высокий риск кражи груза
Крайне дорогие зарубежные перевозки
Необходима высокая скорость погрузочных и разгрузочных работ |
Наземный (железнодорожные составы, поезда) | Высокая грузоподъемность
Стабильность частых перевозок
Нет зависимости от погодных условий
Высокая скорость доставки
Низкая себестоимость
| Минимальная мобильность
|
Водный (межконтинентальные перевозки) | Практически неограниченная грузоподъемность
Минимальные финансовые затраты
Надежность, безопасность и сохранность груза | Медленная перевозка
Географические ограничения перевозок
Низкая регулярность отправлений
Серьезные требования к упаковке груза |
Воздушный | Высокая скорость доставки
Высокая грузоподъемность
Мобильность
Короткие маршруты | Высокая стоимость
Зависит от погодных условий |
Какие документы используются в транспортной логистике
Самый главный документ это, конечно же, договор между грузоперевозчиком и отправителем груза. Условия этого документа практически одинаковые во всех случаях: одна сторона обязуется в установленные сроки и в сохранности доставить груз в конечный пункт, вторая – оплатить услуги согласно тарифу.
Для самой перевозки груза понадобится:
- ТТН
- Накладная на груз
- Доверенность на перевозку
- Счет-фактура поставщика
- Сводные ведомости
Проблемы и перспективы развития транспортной логистики в РФ
Трудности развития транспортной логистики в России связаны с отсутствием тщательно проработанных проектов в этой сфере. То есть, нет четких правил, которые бы регулировали отдельные подразделения конкретно взятого предприятия или компании.
Так как обязанности распределяются неверно, то один специалист может выполнять сразу несколько работ по логистике, не являясь профессионалом отрасли и не имеющий должных знаний. Такое происходит из-за нежелания руководителей «раздувать» штат компании.
Однако нельзя сказать, что транспортная логистика в России не развивается. Развитие есть, но оно существенно отстает от остального мира. То есть темпы очень медленные. Вызвано это следующими факторами:
- Регулярная нестабильность экономической ситуации внутри страны и на мировом рынке.
- Минимальное количество предприятий, специализирующихся на производстве упаковки.
- Неудовлетворительное состояние дорог.
- Плохая производственно-техническая база.
При нормализации всех перечисленных факторов темпы развития логистики в России смогут увеличиться и приблизиться к мировому уровню.
bizbe.biz
Транспортная логистика — что это такое, виды, транспорт, контроль
Под транспортной логистикой подразумевается система по организации поставки грузов с минимальным объемом затраченного на перевозку времени, оптимизацией затрат на доставку. Предпринимателю необходимо решать проблему перевозок самостоятельно, с организацией собственного логистического предприятия или с привлечением сторонних компаний, оказывающих услуги грузоперевозок.
Виды деятельности
В основу транспортной логистики входят следующие функции:
- разработка предварительного плана по доставке груза;
- сопровождение перевозок согласно законодательству;
- оплата за услуги грузоперевозчиков;
- загрузка товара и его разгрузка;
- предварительная или последующая упаковка и хранение на складах;
- оптимизация всего процесса с уменьшением времени доставки, снижением стоимости затрат на дорогу и пр.;
- постоянное информационное сопровождение – заказчик получает сведения о перемещении груза.
В дополнительные услуги может входить страховка и прохождение таможенного контроля.
Как она работает
За счет отлаженных схем перемещения товара при помощи грузоперевозок, предприятия могут заниматься реализацией продукции, получать сырье из других компаний.
Сотрудничество позволяет снизить вероятность риска и наладить отношения с фирмами, как на территории страны, так и за рубежом.
Использование правил транспортной логистики позволяет доставлять спецгрузы в любом из выбранных направлений. Ключевым параметром при выборе варианта перевозки считается предварительный расчет по вместимости и грузоподъемности транспорта, сохранность товара и снижение количества расходов на сам процесс перемещения.
Транспортная логистика относится к важным подразделам. Начинающий предприниматель с собственным производством на первоначальных этапах деятельности не нуждается в сторонней помощи по доставке груза: он может самостоятельно закупать сырье и отвозить готовую продукцию.
Расширение предприятия требует рационализации расходов, что подразумевает обращение в логистическую компанию. Организация подберет оптимальный вариант маршрута, обеспечит сохранность продукции и снизит стоимость транспортировки до предельного минимума.
Затраты на перемещение товаров занимают одну из ключевых позиций в конечном ценообразовании продукта. Для увеличения показателя способности конкурировать с аналогичными производствами, затраты на грузоперевозки должны быть минимальными, в противном случае стоимость получится необоснованно завышенной.
Разновидности
Существует несколько вариантов деления транспортной логистики:
- внутреннего типа – груз перемещается между филиалами одного предприятия или внутри компании;
- внешнего – доставка сырья на завод или поставка потребителю товаров от производителя.
Разновидности транспортных перевозок представлены:
- унимодальным или одновидовым вариантом – все процессы по доставке проводятся при помощи одного транспорта;
- комбинированным – при перевозке задействуют несколько видов транспортных средств: автомобильный плюс железнодорожный и пр.
Как организовать
Транспортная логистика подразумевает формирование подхода к грузоперевозкам по одному из принципов:
- Логистический – подразумевает контроль над всеми процессами единого оператора, с преобразованием схемы грузоперевозки в последовательно-центральный тип. Отличительной особенностью такого вида организации является единая тарификация стоимости перевозки.
- Традиционный – в нем не используется единый оператор, отвечающий за все процессы перемещения груза. Все участники последовательно выполняют возложенные на них задачи. Вся информация передается только по смежным звеньям цепи, единых тарифов в ней не существует.
Как выбрать компанию
Логистические компании не всегда используют собственные транспортные средства для перемещения товаров, иногда они обращаются за помощью к независимым организациям, имеющим подходящий транспорт или к частным экспедиторам.
У каждого из них имеются определенные функции:
- перевозчики – поводят физическое перемещение груза от начальной до конечной точки;
- экспедиторы – имеют право на осуществление услуг по оформлению документации, страховки, загрузке и разгрузке товара, последующему хранению, контролю за безопасностью груза.
При выборе транспортной компании необходимо обращать внимание на следующие нюансы:
- Продолжительность работы в бизнесе – от опыта предприятия зависит умение решать возникающие по ходу деятельности проблемы. Договор лучше оформлять с компанией, работающей не меньше пяти лет.
- Профессионализм персонала – отлаженная работа сотрудников — половина успеха в любом деле. При возникновении сомнений в опытности работников, лучше продолжить поиск.
- Специфику – небольшие компании часто являются посредниками, сотрудничество с которыми выливается в дополнительные необоснованные расходы. Крупные организации без проблем доставляют любые типы грузов, включая сборные, что является приоритетом при выборе грузоперевозчика.
Для сохранности товара необходимо подобрать фирму, которая уже имела дело с подобной продукцией. В противном случае процент потери будет необоснованно высоким, не войдет в стандартные рамки списания.
Задачи логистики
Организация транспортировки грузов строго по времени с минимумом затрат является сутью транспортной логистики.
Чтобы достичь указанных целей, необходимо выполнить следующие задачи:
- проверить все пункты доставки;
- подобрать надежный и недорогой транспорт;
- выбрать хорошего перевозчика, при необходимости – смежную логистическую компанию;
- подобрать маршрут;
- проводить периодическую проверку товара в ходе перемещения;
- своевременно обеспечивать непрерывность процесса перевозки и размещения товарных единиц на складах.
В ходе обработки всей информации нужно максимально ускорить скорость перемещения продукции, снизить потери по расходуемому топливу.
Груз
На выбор транспортного средства и проработку маршрута большое влияние оказывает специфика перевозимого продукта.
От его веса или хрупкости, объемности зависит окончательный выбор транспорта. При необходимости перемещения ядовитых, химически опасных или взрывчатых веществ, схема проезда изменяется на отдаленные дороги, вынесенные за пределы населенных пунктов. Только после определения основных свойств продукции начинает выбор подходящего перевозчика.
Анализ конечных пунктов
Первым шагом в разработке плана по передвижению занимает примерный маршрут, в котором учитывается местность и тип продукции. При решении основных пунктов логист рассчитывает количество транспорта, который придется задействовать, прорабатывает промежуточные остановки.
Транспорт
Затраты при перемещении продукции напрямую зависят от типа используемых транспортных средств.
Ключевым критерием является скорость переезда в конечный пункт, потраченное время и цена.
Грузоперевозчик выбирается в соответствии:
- с характеристиками и ценностью продукта;
- необходимой частотой отправления и количеством партий;
- объемом дороги и особенностью местности конечного пункта назначения.
Транспортные средства подразделяются по назначению на общего пользования и специального, то есть принадлежащего организации.
По среде перемещения наемный транспорт делится:
Автомобильный
В большинстве случаев перевозки осуществляются автомобилями разной грузоподъемности.
К положительным сторонам автомобильных перевозок относят доступную стоимость, свободный доступ и мобильность, достаточную скорость, возможность перемещения небольших партий товара.
В этот список входит регулярность отправлений, большое количество перевозчиков на выбор, отсутствие жестких требований по упаковочному материалу. Отрицательные стороны представлены низкой грузоподъемностью, зависимостью от дорожных и погодных условий, значительной ценой при необходимости отправки груза на расстояние больше 300 километров, дорогим обслуживанием, необходимостью быстрой разгрузки по прибытии и риском кражи.
Железнодорожный
К нему относят все виды транспорта, перевозящие товары по рельсам. Преимуществом использования считают:
- возможность доставки крупногабаритных грузов любой тяжести;
- регулярные перевозки с определенной частотой;
- отсутствие зависимости от погодных и сезонных условий;
- демократичные цены.
К недостаткам железнодорожных перевозок относят строго определенные маршруты без возможности добавления вторичных путей, монополию.
Трубопроводы
Используются для перемещения по специальным сооружениям газообразных, жидких веществ. В некоторых случаях по ним перемещают твердые капсулы. К плюсам относят небольшую стоимость, надежность, отсутствие большого количества обслуживающего персонала. К минусам – небольшой список груза, невозможность перемещения минимальных объемов продукции.
Морской
Суда являются основными средствами доставки на межконтинентальных маршрутах.
Преимуществом такого типа транспорта считают большую грузоподъемность, сохранность продукции, небольшую стоимость. Отрицательные стороны представлены низкой скоростью передвижения, ограниченностью перевозок в географическом плане, высокой требовательностью к упаковочному материалу и креплению товара на борту, редкий график отплытия.
Речной
Его принято использовать в областях, где отсутствует железнодорожное и авиационное сообщение. Речные суда отличаются хорошей грузоподъемностью, но зависят от капризов погоды и времени года, с медленной скоростью проходят маршрут.
Авиатранспортный
Для осуществления перемещения товара используются вертолеты и самолеты. Преимуществом такого транспорта считают высокую скорость, мобильность, достаточную грузоподъемность, быструю доставку в конечную точку. К отрицательным сторонам относят дороговизну контрактов, зависимость от метеоусловий, ограниченное число аэропортов.
Маршрут
После выслушивания пожеланий заказчика о сроках доставки, логист начинает подготавливать первичную схему проезда предварительно отобранного транспорта. Подсчет полной стоимости затрат на доставку проводится по нескольким вариантам. При составлении графика в расчет принимают:
- себестоимость грузоперевозки;
- сопутствующие расходы;
- процент возможного повреждения товара;
- предположительные сторонние риски.
Для заказчика подбирается маршрут с наименьшими издержками. В расчеты транспортной логистики включают корректировки, связанные с политическими, метеорологическими условиями и пр.
Контролирование процесса
Чтобы исключить возможность развития неожиданных сбоев, своевременной корректировки уже заданного маршрута используются разнообразные устройства с программой навигации.
Владельцы товара имеют право знать, где именно он находится, сколько осталось времени до прибытия в конечный пункт. Транспортная логистика плотно связана с интернетом и сотовой связью – без них контролировать весь путь невозможно.
Управление
Процедуры управления транспортной логистикой в данное время полностью автоматизированы, предприятие не теряет драгоценное время на оформление документации. В помощь логистам разработано специализированное программное обеспечение, включающее в себя базу данных:
- полную информацию по категориям заказов – как уже доставленных, так и в ходе выполнения;
- дальности пути, общей стоимости, внесения заказчиком оплаты и пр.
Большинство компаний производят мониторинг движения груза при помощи GPS или ГЛОНАССа. Обе системы помогают отслеживать перемещения как специалистам фирмы, так и клиентам.
ПО позволяет сделать практически точный прогноз о дате и времени прибытия груза по анализу информации:
- о километраже, средней скорости;
- количестве пробок на дорогах.
Современные программы предупреждают потери времени, отслеживают нерадивых водителей, не позволяют им сворачивать с намеченной дистанции.
Вывод
Транспортная логистика относится к сложным процессам с многоэтапным строением. Если предприятие нуждается в подобных услугах, то ответственным лицам лучше обратиться в проверенную компанию по грузоперевозкам с наработанным стажем и чистой репутацией. В противном случае можно выйти из всех графиков поставок и остаться в должниках у конечного потребителя.
Проверенная логистическая фирма заботится о своей репутации и дает гарантии на сохранность перевозимых материалов, доставку в оговоренную дату. Красивые обещания о мгновенной доставке при сложном маршруте должны насторожить. От подобного рода заявлений нужно отгораживаться: чаще всего подобные рекламные фразы звучат от новичков в бизнесе, которые начали работать совсем недавно, и их максимальный по длине маршрут не превышает нескольких сотен километров.
Оцените статью:
[Всего голосов: 3 Средний: 4.7/5] (голосов: 3, среднее 4.7 из 5) Автор статьи Виктория ПчелиноваФрилансер, креатив и бизнес
dvayarda.ru
это, обучение, грузы, программа, 1с, работа, организация, мультимодальные, международные, с чего начать, маршрутизация
Логистика транспортных перевозок – это наука об организованной доставке груза или пассажира из одной точки пространства в другую с минимальными расходами, в минимальный промежуток времени, при условии максимальной сохранности.
Задачи логистики
Результат построения логистической схемы в последовательном решение следующих вопросов:
- подбор подходящего транспорта;
- определение способа транспортировки;
- выбор компаньонов;
- построение маршрута;
- организация непрерывного процесса;
- оптимизация всех составляющих.
Каждый этап схемы складывается из достижений предыдущего этапа.
Невозможно проигнорировать очередную стадию, или нарушить последовательность схемы.
Соединить детали схемы для решения задачи по доставке, найти лучший вариант — главная цель логистики.
Профессиональные логисты:
- найдут транспорт,
- оформят необходимые документы,
- разработают маршрут,
- организуют погрузку, выгрузку,
- избавят клиента от проблем.
Определение вида груза
Первым звеном в логистической цепочке является груз. На основании его качественных показателей строится дальнейшая организация процесса. От классификации, габаритов, способов загрузки, скорости доставки будет зависеть – какой транспорт предпочтительнее для доставки конкретного груза. Все остальные позиции будут основаны на базовых данных.
Для всякого товара отмерен жизненный цикл, состоящий из производства и доставки к месту реализации, сбыта, временного хранения и окончательного потребления.
Пищевые продукты нуждаются в ускоренной реализации. Для сохранности особых грузов требуется соблюдение особых условий транспортировки. Для опасных грузов необходима специальная техника. Крупногабаритным предметам требуется много разрешительной документации и специальный маршрут доставки.
Выбор транспорта
От правильного выбора транспорта зависит конечный исход дела – минимизация расходов.
Транспортные перевозки выполняются всеми видами транспорта:
- Железнодорожным.
- Автомобильным.
- Воздушным.
- Морским.
- Речным.
Трубопроводным транспортом, в силу монополизации, на уровне частных компаний не пользуются.
ЖД транспорт эффективен при перемещении больших партий грузов на дальние расстояния. Достоинства ЖД транспорта в:
- провозной и пропускной возможности;
- независимости от изменений погоды;
- стабильном графике движения;
- уровне безопасности.
Недостатки транспортировки железной дорогой в:
- Монополии перевозчиков.
- Высоких материальных затратах на содержание транспортной базы.
- Недоступности точек доставки.
Применение автотранспорта для грузоперевозок напрямую говорит о достоинствах:
- высокой доступности;
- возможности доставок товара до двери;
- маневренности и оперативности;
- эффективности в перемещении малых объемов;
- большом выборе исполнителей.
Среди недостатков автотранспорта:
- значительная удельная себестоимость и энергоемкость;
- зависимость от качества дороги, погодных условий;
- невысокая провозная способность;
- вероятность хищений.
Авиация имеет максимальную скорость транспортировки и большую надежность, но высокие расценки делают этот способ доставки малодоступным для рядовых грузоперевозок.
Основное применение авиатранспорта – пассажирские рейсы и экстренная доставка важных грузов.
Самым дешевым по себестоимости является морской транспорт. Однако он имеет самую малую скорость. К тому же морские грузоперевозки требуются, главным образом, в местностях, граничащих с морем.
Критерии выбора того или иного транспорта для доставки обосновываются первостепенными задачами, стоящими перед клиентом:
- Минимизацией расходов.
- Высокой скоростью поставок.
- Надежностью.
Важно, чтобы условия договора устраивали не только отправителя груза, но и получателя.
Тем не менее, некоторые пункты требований могут взаимно исключать друг друга. К примеру, высокая скорость доставки не может стоить дешево. Быстрое перемещение груза авиатранспортом не подойдет для его опасных разновидностей.
Определяя базовый транспорт для построения схемы доставки, нужно опираться на основные приоритеты.
Вид транспорта | Критерии выбора | ||||||
скорость | частота | надежность | перевозочная способность | доступность | стоимость | ||
Железная дорога | 3 | 2 | 3 | 4 | 4 | 3 | |
Автотранспорт | 4 | 4 | 4 | 3 | 5 | 2 | |
Водный | 2 | 1 | 2 | 5 | 2 | 5 | |
Воздушный | 5 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | |
Трубопроводный | 1 | 5 | 5 | 1 | 1 | 4 |
Примечание: оценка по пятибалльный шкале, где «5» — высший показатель.
При выборе предпочтительных средств транспортировки решающим показателем является, прежде всего: соблюдение временных рамок, быстрота доставки, величина тарифов.
Организация системы транспортировки
Накопленный опыт свидетельствует, что смешанные перевозки являются лучшим решением поставленной задачи. Работа логистической компании состоит в формировании интегрированной системы грузоперевозок, в которых одновременно задействовано более одного вида транспорта.
Логистическая система строится на слаженном сотрудничестве смежных отраслей – торговли, промышленности, транспорта, экспедиторских услуг.
Организованная система предполагает следующее:
- слаженное действие всех участников мультимодальной перевозки для достижения общей цели;
- унификация и укрупнение грузовых мест с целью оптимизации задуманного процесса;
- обеспечение контроля всех звеньев налаженного процесса транспортной системы;
- содействие в развитии материально-технической базы смежных компаний – транспорта, погрузочных механизмов, контейнерного парка;
- координирование унифицированных грузовых параметров для возможной транспортировки груза в универсальной контейнерной таре на всем протяжении маршрута;
- согласованная подача транспорта к перевалочным точкам;
- отслеживание движения контейнеров с грузом;
- унификация правил транспортировки, оформление по единым нормам проездной документации, облегчение таможенных осмотров;
- создание единых тарифов и правил для контейнерных перевозок груза.
Интермодальные и мультимодальные перевозки сокращают расходы, увеличивают скорость доставки, способствуют сохранности грузов. Прежде всего, это связано с укрупнением грузовой единицы. При контейнерных перевозках удельные энергозатраты на единицу груза уменьшаются в 2-3 раза.
Профессиональная логистическая компания лучшим образом построит алгоритм перевозки.
Используя проверенные временем транспортные компании, логисты:
- проанализируют возможные варианты доставки с позиции состояния дороги, длины маршрута, возможных рисков;
- подсчитают среднюю стоимость транспортировки;
- проведут консолидацию груза для удешевления процесса;
- проконтролируют работу поставщиков;
- выберут лучших перевозчиков;
- заключат необходимые контракты с новыми партнерами;
- проследят за соблюдением техники безопасности и условиями хранения грузов на всех этапах;
- обеспечат работоспособное состояние технических средств.
Маршрутизация
Для оптимизации транспортных перевозок большое значение имеет правильно составленный маршрут перевозки.
Рациональные маршруты:
- оптимизируют грузопотоки в логистических схемах;
- обеспечивают загруженность транспортного парка;
- снижают себестоимость транспортировки товаров.
Особенно важна маршрутизация в автомобильных перевозках. Мобильность автотранспорта и приоритет этого вида перевозок требует четкого построения задачи и точного выполнения. Выбор способов маршрутизации способствует построению оптимальных путей передвижения при перевозке однородных грузов. Ориентация перевозчиков на определенную группу клиентов поможет комплектовать рациональные маршруты с целью минимизировать нулевые пробеги.
Задачи маршрутизации:
- Организация перевозки.
- Сокращение до минимума сроков доставки.
- Соблюдение безопасности.
- Результативное использование разновидностей транспорта.
- Соблюдение графика перевозок.
Понятие организации доставки товара состоит из выбора маршрута, определения скорости движения и выбора графика перемещений, выделения времени на погрузочно-разгрузочные работы, контроля выполнения действий.
При составлении маршрута требуется учитывать все – от состояния дорожного покрытия и наличия организованных стоянок автотранспорта, и до требований по нормам проезда мостов и переправ.
Контроль перевозок
Соблюдение временных рамок в процессе грузоперевозок требует строгого контроля на всех фазах перевозки.
Непредсказуемые ситуации в ходе транспортировки могут сильно нарушить график. А это грозит испортить репутацию компании и может стать причиной уплаты неустойки. Логистическая система без контроля перевозок не может заслуживать доверия. Отсутствие контроля или не должное соблюдение ведет к возрастанию рисков. Выработка правильного решения способствует налаживанию процесса и уменьшению потенциальных потерь.
Логистика международных перевозок
Международные грузоперевозки с точки зрения логистики это сочетание нормативов и правил различных государств. При отсутствии единых правил по транспортировке грузов, составляют международные соглашения. Ограничения в использовании некоторых видов транспорта могут создавать дополнительные проблемы для перевозки товаров между государствами. При отправлении груза руководствуются правилами страны-отправителя, при получении груза – правилами страны-получателя.
Различие в развитии различных стран создает проблемы для формирования логистических международных систем.
Основные проблемы в монополизации транспортного рынка крупными компаниями, финансовых барьерах и специфике рынков сбыта.
Автоматизация транспортной логистики
Хорошим подспорьем в построении логистических систем стала программа «1С TMS Логистика. Управление перевозками». Обучение по новой программе готовит грамотных профессионалов-логистов для работы в современных транспортных компаниях. Программа 1С TMS оптимизирует работу по всем направлениям транспортной операции:
- Составляет цепочки мультимодальных перевозок.
- Комплектует рейсы, составляет маршруты, распределяет ресурсы для реализации процесса.
- Формирует сопроводительную документацию.
- Контролирует передвижение груза на транспорте с помощью технологии ГЛОНАСС/GPS.
- Распоряжается имуществом автопарка, отслеживает заказы, формирует ценовую политику.
- Собирает и анализирует информацию о проделанной работе для улучшения процесса.
Преимущества 1С TMS
Использование программы 1С TMS в организации транспортных перевозок приносит выгоду логистическому бизнесу:
- маршрутизация транспортных потоков, рациональное планирование погрузочно-разгрузочных работ сокращает время простоев техники, в результате чего доставка происходит быстрее;
- путевые листы и сопроводительные документы оформляются централизованно, что экономит время и сводит к минимуму вероятность ошибок в данных сводится к нулю;
- не целевое использование подвижного состава;
- снижается расход ГСМ, уменьшаются расходы по техническому обслуживанию транспорта;
- увеличивается относительная доходность километра грузоперевозок;
- качество выполнения заказов отражается на репутации т
gruz0perevozki.ru
Виды перевозок
Похожие статьи
ВАЖНО ЗНАТЬ! Каждый 7 из 9 человек заражен паразитами. 90% людей даже не подозревают об этом. Всего две чайные ложки … Подробнее здесь
В настоящий момент потребность в грузовых перевозках продолжает расти с каждым днем, все дело в постоянном увеличении товарооборота и грузового потока. Если же говорить о пассажирских перевозках, то транспортное обслуживание населения всегда занимало одно из ведущих мест в деятельности любой транспортной компании. Весь процесс перевозок зависит напрямую от категории груза, хозяйственной значимости груза и характере перевозок.
Сегодня наиболее распространенными являются перевозки автомобильным транспортом. Виды перевозок автомобильным транспортом могут отличаться друг от друга спецификой самой перевозки, направлением и характером перевозки.
Перевозки как вид деятельности относятся к прерогативе деятельности транспортных компаний, однако организационную систематизацию всех перевозок осуществляют логистические компании. В их обязанности входит подготовка маршрута следования, подбор нужного транспортного средства, сведение к минимуму дополнительных расходов перевозчика и грузовладельца.
Какие существуют виды грузоперевозок
В области перевозок существует установленная классификация транспортных услуг, которые и определяют характер перевозки. Другое дело – это виды перевозок в логистике. В зависимости от назначения, грузоперевозки бывают:
- международного значения;
- внутренние грузоперевозки;
- перевозки межрегионального масштаба;
Каждый из перечисленных видов перевозок требует соблюдения строго установленных правил и требований, в соответствии с которыми осуществляются перевозки. Международные перевозки выполняются только на основании соответствующей лицензии, допуска. Все грузы или товары, транспортируемые по международным маршрутам должны иметь сопроводительные документы, страховой полис и другие, не менее важные документы. Транспортные компании, осуществляющие международные перевозки должны обладать парком специально подготовленных автотранспортных средств, квалифицированным водительским персоналом.
Внутренние перевозки, другим словами региональные, являются наиболее широко распространенным видом перевозки. Здесь одинаково успешно перевозится груз самого различного назначения, обеспечивается транспортом пассажирский поток.
Внутригородские перевозки обеспечивают потребности жилищно-бытовой инфраструктуры любого города, бытовые потребности населения, мелких фирм и предприятий. Особо стоит выделить пассажирские транспортные перевозки.
Наша компания готова обеспечить для своих клиентов любой вид транспортных перевозок. Это могут быть перевозки пассажиров, доставки товаров в торгово-розничную сеть, осуществление бытового обслуживания организаций и частных лиц. Мы осуществляем не только простую перевозку с места на место, но и выполняем сложные перевозки негабаритных грузов, перемещение большого количества товара со склада на склад, международные перевозки. Мы выполняем все рейсы на специально подготовленной, технически исправной технике. Стоимость различных видов перевозки определяется в индивидуальном порядке.
VN:F [1.9.22_1171]
Rating: 5.0/5 (4 votes cast)
Виды перевозок, 5.0 out of 5 based on 4 ratingslogisticstime.com
Виды грузовых перевозок
Очень важную роль в развитии экономики играют хорошо развитые, качественные перевозки разнообразных грузов. Чем активнее развивается эта сфера услуг, тем сильнее она подстёгивает развитие бизнеса в самых разнообразных областях. Нельзя допускать, чтобы грузоперевозки существовали только применительно к одному виду транспорта и/или одной схеме доставки. Это существенно урежет область допустимого применения. Современная логистика оперирует самыми разнообразными схемами. Многообразные виды грузоперевозок позволяют индивидуально подходить к каждому клиенту и делать доставку комфортной и выгодной. Существующие классификации перевозок грузов составляются по разным признакам. В этой статье рассматриваются основные из них.
Существующие способы доставки грузов.Классификация грузоперевозок по виду используемого транспорта
Наиболее простой и интуитивно понятной схемой классифицирования способ доставки грузов из точки А в точку Б можно назвать классификацию по типу используемого транспорта. Чаще всего она имеет следующий вид:
Такая классификация перевозок имеет много важных преимуществ, но главное – она интуитивна понятна всем участникам процедуры, даже тем клиентам, которые не знакомы со спецификой. Ещё одно преимущество (и, несомненно, очень важное) – здесь чаще всего не влияет даже языковой барьер или отсутствие прямого контакта. В общем, максимальная простота делает бизнес-контакт максимально прозрачным для всех. Рассмотрим виды транспортных перевозок грузов подробнее в отдельности.
Доставка автомобилем
Для большинства клиентов именно этот вариант оказывается максимально выгодным. Основное преимущество доставки с помощью автомобильного транспорта – возможность соединить отправителя и получателя одной ступенью. Эта формулировка означает, что доставляемый груз не будет перемещаться с одного вида транспорта на другой, а значит, это снизит риски по порче или утере. Благодаря широко развитой сети автомобильных дорог доставка может осуществляться практически в любую, даже самую удалённую точку. При составлении маршрута фирма-отправитель может быть очень гибкой и идти навстречу клиенту практически в любых пожеланиях. На любом другом виде транспорта такая лояльность будет обходиться намного дороже.
Машина – простой и привычный вид транспорта. Если груз очень ценный, его может сопровождать отправитель. При использовании других способов перевозки отправитель, скорее всего, столкнётся с необходимостью оформлять дополнительные документы и получать разрешения на сопровождение.
В то же время у этого способа есть и негативные черты. Например, автомобиль даже с очень высокой грузоподъёмностью весьма требователен к габаритам доставляемого объекта – все трассы стандартные и имеют ограничения по ширине полосы и допустимой высоте транспорта. Сезонные проблемы, связанные с плохой погодой и несовершенством дорожного покрытия, также могут помешать. Виды транспортных перевозок грузов различают следующие:
- внутригородские перевозки, то есть доставка в пределах одного населённого пункта;
- междугородние перевозки, то есть перевозки грузов между разными населёнными пунктами без пересечения границ области или региона;
- межрегиональные, когда пункты приёма и выдачи доставляемого объекта находятся в разных регионах;
- международные – доставка осуществляется между двумя странами и подразумевает однократное или неоднократное пересечение границ.
Такая классификация грузовых автомобильных перевозок основана на территориальном признаке. За много лет логисты всего мира успели убедиться в том, что она максимально комфортна для этого вида услуг. Также используются классификации по виду груза (от обычного, до хрупкого и даже опасного – вроде токсичных отходов) и по принадлежности к отрасли автотранспорта.
Доставка железной дорогой
Для России особенно актуален вопрос доставки объектов с помощью поездов. Железнодорожные сети страны считаются самыми протяжёнными в мире. Ж/д транспорт очень надёжен. Железные дороги – второй по популярности и востребованности способ доставки. В отличие от автомобилей, виды перевозок и классификация поездов позволяют гораздо более свободно относиться к габаритам доставляемого груза. С помощью подвижного состава можно доставлять довольно тяжёлые сырьё и предметы. Количество вагонов, цепляемых к поезду, может быть очень велико, что позволяет доставить максимум в короткие сроки за один рейс и значительно удешевляет доставку. К минусам ЖД можно отнести необходимость составления довольно подробной документации, а также отсутствие сильной мобильности при составлении маршрута – нужно учитывать расписание загрузки путей и много других нюансов.
Доставка по воздуху
Самый дорогой и понятный способ доставки. Перелёты осуществляются между аэропортами, а их сегодня по всему миру – бесчисленное множество. Этот способ очень востребован благодаря скорости доставки – она максимальная из доступных на текущий момент. Классификация авиаперевозок очень похожа на автомобильную – разве что отсутствует доставка внутри региона. К услугам авиаперевозчиков обычно прибегают тогда, когда не стоит вопрос цены, а актуален вопрос срочности. Но сам способ доставки стремительно дешевеет с развитием технологий и, возможно, вскоре потеснит с первого места по популярности автомобили.
Доставка по воде
Когда сроки не слишком поджимают, а сэкономить хочется, используют доставку с помощью морских суден. Наиболее востребованы морские перевозки в сырьевой сфере, где под доставку предоставляется очень тяжёлый и объёмный груз. Это один из самых старых и традиционных способов доставки.
При выборе для себя оптимального варианта по перевозке чего-то из одной точки в другую, основными критериями будут являться время доставки и стоимость. Иногда клиента может интересовать перечень требований к грузу и документальное оформление. Благодаря такой хорошо развитой системе можно выбрать максимально комфортный и выгодный для себя способ, даже не являясь профессионалом, знакомым со спецификой.
econom-trans.ru
Классификация и виды грузов
Объектом труда на автотранспорте и транспортной логистике является груз. Груз – это все предметы с момента принятия их к транспортировке у заказчика до сдачи получателю.
Как правило, груз в себя включает товар и тару. Чистый вес груза называют нетто, а общий вес товара и тары – брутто. Грузы, которые перевозятся без тары, называются бестарными.
Транспортные компании перевозят грузы разные по физическим свойствам, способу погрузки и выгрузки, роду упаковки и так далее. Виды грузов – это важный фактор для определения типа используемого подвижного состава и условий его эксплуатации, а также способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Общая классификация: (по общим правилам перевозок)
- Навалочные и насыпные: песок, щебень, руда, металлолом, зерно, сахар и другие.
- Пылевидные (порошкообразные): мука, цемент, известь, некоторые виды порошков и удобрений. (Мелкодисперсные вещества, склонные к распылению и раструске при проведении погрузочных и разгрузочных работ, и также их транспортировке вследствие механических колебаний).
- Наливные — жидкости различной степени консистенции, предназначенные для перевозки в специальных емкостях — цистернах, герметичных контейнерах, бочках. К ним относят жидкие нефтепродукты, пищевые масла, воду, молоко и др.
- Газообразные — категория веществ существующих в газообразном состоянии (кислород, азот, пропан). Их доставка требует герметичных емкостей для предотвращения улетучивания и утечки.
- Штучные (генеральные) — широкий спектр грузов, которые могут перевозится в упакованном (затаренном) или незатаренном виде. К данной группе относят любые товары, имеющие поштучную номенклатуру.
- Скоропортящиеся — любые товары, имеющие ограниченный срок годности, а также требующие для его поддержания особых климатических условий. К ним относятся объекты пищевого (мясо, морепродукты, овощи, фрукты) и непищевого характера (лекарственные и химические препараты).
- Негабаритные — объекты, которые превышают по величине хотя бы одну из максимально допустимых характеристик — длину, высоту, ширину или вес. При превышении габаритов они считаются длинномерными, при превышении веса — тяжеловесными.
- Опасные — любые объекты и вещества, представляющие опасность для человека или окружающей среды. В данной категории выделяется класс «особо опасных грузов», на которые налагаются более жесткие требования транспортировки.
Грузы по физическому состоянию могут быть:
- жидкие
- твердые
- газообразные
По способу погрузки/выгрузки:
- Наливные – жидкие, полужидкие грузы, которые учитываются по массе и объему. Их перевозят в автомобильных цистернах.
- Штучные грузы имеют габаритные размеры, массу, форму, принимаются к транспортировке и сдаются заказчику по счету и массе.
- Сыпучие, навалочные грузы допускают погрузку/разгрузку навалом, то есть они могут выдерживать падение с высоты. Они учитываются по массе и объему (глина, песок).
В зависимости от условий хранения и перевозок грузы могут быть обычными и специфическими. К обычным относятся грузы для транспортировки, погрузочно-разгрузочных операций и складирования которых не нужны особые условия. Такие грузы можно перевозить бортовыми грузовиками. Специфические грузы требуют особых мероприятий по безопасности и сохранности при перевозке, погрузке, выгрузке, а также хранению.Различают следующие виды специфических грузов: негабаритные, длинномерные, грузы большой массы, опасные, скоропортящиеся, антисанитарные.
- Скоропортящиеся грузы – это грузы, при перевозке которых следует использовать подвижной состав, обеспечивающий поддержание конкретного температурного режима (изотермические фургоны, рефрижераторы). Как правило, это продовольственные товары.
- К антисанитарным относят пылящие и ассенизационные грузы.
- Негабаритные грузы — это грузы, размер одного места которых больше 4 метров по высоте (в погруженном на грузовик состоянии) либо больше 2,65 метров по ширине.
- Длинномерные грузы являются разновидностью негабаритных. Это грузы, свес которых над задним бортом автомобиля превышает 2 метра.
- Грузы большой массы – это грузы, масса отдельных мест которых более 250 кг либо 400 кг для катных грузов.
Опасные грузы (ADR) — это любые вещества, изделия, материалы, отходы производственной деятельности, которые в связи с присущими им особенностями и свойствами могут при перевозке и хранении создавать реальную угрозу для здоровья и жизни людей, нанести вред окружающей среде, либо привести к уничтожению или повреждению материальных ценностей.
Существует девять классов опасных грузов:
- взрывчатые материалы
- газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением
- легковоспламеняющиеся жидкости
- легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющие газы при взаимодействии с водой
- окисляющиеся вещества
- ядовитые вещества и инфекционные вещества
- радиоактивные вещества
- едкие и коррозионные вещества
- прочие опасные вещества
В свою очередь, опасные грузы каждого класса в зависимости от их физико-химических свойств, вида грузов и степени опасности при транспортировке разделяются еще на подклассы (UN).
Виды и значения маркировки грузов
Организация процесса перевозки груза требует больших затрат времени и энергии. При этом большое значение имеет грамотная маркировка и упаковка грузов, что позволит избежать множества дополнительных проблем в будущем.
Грузы обычно перевозятся в таре, без неё или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.
Упаковка бывает трех видов:
- Потребительская – изначальная упаковка товара, в которой он доставляется получателю.
- Дополнительная – упаковка в виде коробок или чехлов, которые служат защитой от внешних воздействий, например, атмосферных явлений.
- Транспортная упаковка – служит защитой от механических воздействий. Это прочная тара, к которой относятся деревянные, металлические, картонные или полиэтиленовые ящики, также бочки, фляги и т. д.
Для защиты груза от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом. Все внешние воздействия на перевозимый груз можно разделить на три группы:
- механические
- климатические
- биологические
Эти группы включают все виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные явления, удары, царапины, особенности климата окружающей среды, повреждения от насекомых и грызунов.
Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке.
На упаковку наносится маркировка товара.
Маркировка товара – это нанесение на упаковку специальных знаков, которые предназначены для информирования человека о характере груза. При наличии маркировки можно произвести проверку соответствия документов, а также проинформировать перевозчика о правилах и условиях перевозки и хранения груза.
Маркировка груза содержит информацию о получателе, в которую входят адрес доставки, наименование получателя, адрес отправителя, масса и размеры, общее количество мест, номер грузового места. Кроме этого, указываются предупредительные знаки, указывающие правила хранения и перевозки товара.
Чтобы доставка груза прошла без лишних проблем и с меньшим количеством повреждений, необходимо ответственно подходить к упаковке и маркировке груза на основе установленных правил.
Маркировка
Наименование знака | Изображение | Описание |
---|---|---|
Хрупкое — Осторожно | картинка | Хрупкость груза. Осторожное обращение с грузом. |
Беречь от солнечных лучей | картинка | Груз следует защищать от солнечных лучей |
Беречь от влаги | картинка | Необходимость защиты груза от влаги |
Беречь от излучения | картинка | Любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их ( например непроявленные пленки) |
Ограничение температуры | картинка | Диапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им |
Скоропортящийся груз | картинка | Груз при транспортировании и хранении не может находиться под влиянием высокой или низкой температуры и для защиты груза требуются соответствующие мероприятия (искусственное охлаждение или нагревание, проветривание и др.). Знак наносят на грузы, которые транспортируют в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, установленными транспортными министерствами |
Герметичная упаковка | картинка | При транспортировании. перегрузке и хранении открывать упаковку запрещается |
Крюками не брать | картинка | Запрещение применения крюков при поднятии груза |
Место страповки | картинка | Указывает место расположения канатов или цепей для подъема груза |
Здесь поднимать тележкой ЗАПРЕЩЕНО | картинка | Указывает места, где нельзя применять тележку при подъеме груза |
Вверх | картинка | Указывает правильное вертикальное положение груза |
Поднимать непосредственно за груз | картинка | Подъем осуществляется только непосредственно за груз, т.е. поднимать груз за упаковку запрещается |
Открывать здесь | картинка | Упаковку открывают только в указанном месте |
Защищать от радиоактивных источников | картинка | Проникание излучения может снизить или уничтожить ценность груза |
Не катить | картинка | Груз не следует подвергать качению |
Не зажимать | картинка | Упаковка не должна зажиматься по указанным местам |
Зажимать здесь | картинка | Указывает места, где следует брать груз зажимами |
Предел по количеству ярусов в штабеле | картинка | Максимальное количество одинаковых грузов, которые можно штабелировать один на другой, где n — предельное количество |
Штабелирование ограничено | картинка | Не допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы |
Штабелировать запрещается | картинка | Не допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы |
Тропическая упаковка | картинка | Знак наносят на груз, когда повреждения упаковки при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании или хранении могут принести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействии тропического климата. Обозначения: Т — знак тропической упаковки; 00-00 — месяц и год упаковывания |
www.reartek.com