Статья 184.4-1. Особенности осуществления конкурсного производства в деле о банкротстве страховой организации / КонсультантПлюс
Статья 184.4-1. Особенности осуществления конкурсного производства в деле о банкротстве страховой организации
(введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
1. Конкурсное производство вводится сроком на один год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле о банкротстве страховой организации, на шесть месяцев.
2. Полномочия конкурсного управляющего при банкротстве страховой организации осуществляет Агентство.
Агентство осуществляет полномочия конкурсного управляющего через назначенного из числа своих работников представителя (представителей), действующего на основании приказа (далее — представитель Агентства).
Представитель Агентства вправе выдавать доверенности от имени страховой организации и отзывать их в случае наделения его такими полномочиями. Приказ Агентства о назначении представителя Агентства подлежит размещению на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в день его принятия.
3. На Агентство как конкурсного управляющего страховой организации, а также на представителей Агентства не распространяются требования настоящего Федерального закона о страховании ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве страховой организации, о членстве в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, об освобождении или отстранении от исполнения возложенных на арбитражного управляющего обязанностей.
4. Агентство как конкурсный управляющий страховой организации является лицом, участвующим в деле о банкротстве страховой организации, и ведет реестр требований кредиторов страховой организации без привлечения реестродержателя.
При исполнении полномочий конкурсного управляющего Агентство руководствуется положениями настоящего Федерального закона, за исключением абзацев пятого, восьмого и девятого пункта 1, абзаца десятого пункта 2 и пункта 6 статьи 20.3 настоящего Федерального закона.
Агентство приступает к осуществлению функций конкурсного управляющего со дня вынесения арбитражным судом решения о признании страховой организации банкротом и об открытии конкурсного производства и действует до дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации страховой организации.
Основной счет должника в ходе конкурсного производства в отношении страховой организации открывается в Агентстве.
Для целей осуществления функций конкурсного управляющего, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации открывает Агентству счета для денежных средств в валюте Российской Федерации.
В зависимости от количества имеющихся у страховой организации видов иностранной валюты необходимое количество счетов страховой организации для денежных средств в иностранной валюте открывается Агентством как конкурсным управляющим в кредитных организациях в порядке, установленном контрольным органом.
5. Конкурсный управляющий изымает, а страховые агенты и иные лица, которым были переданы бланки строгой отчетности страховой организации, в течение месяца с даты признания страховой организации банкротом в порядке, установленном контрольным органом, передают конкурсному управляющему бланки строгой отчетности и иные документы, сохранность которых обязана обеспечить страховая организация в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего страховую деятельность, и нормативных актов контрольного органа.
Бланки строгой отчетности подлежат уничтожению конкурсным управляющим до завершения конкурсного производства в присутствии представителей профессионального объединения в порядке, установленном контрольным органом.
В течение месяца с даты признания страховой организации банкротом лица, имевшие полномочия на заключение договоров страхования, обязаны передать конкурсному управляющему не переданные ранее страховой организации сведения о заключенных договорах страхования. Конкурсный управляющий обязан обеспечить сбор таких сведений и в течение десяти рабочих дней со дня их получения внести такие сведения в соответствующие информационные системы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, регулирующего страховую деятельность.
5.1. Инвентаризация имущества страховой организации проводится по состоянию на дату открытия конкурсного производства.
В случае, если функции временной администрации страховой организации осуществлялись Агентством и инвентаризация не была завершена временной администрацией, инвентаризация проводится по состоянию на дату отзыва лицензии на осуществление страховой деятельности. В случае завершения инвентаризации такой временной администрацией проведение инвентаризации конкурсным управляющим не требуется.
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 20.04.2021 N 92-ФЗ)
6. Конкурсный управляющий вправе запрашивать у физических лиц (в том числе у работников страховой организации), юридических лиц (в том числе у управляющих компаний, специализированных депозитариев, субъектов актуарной деятельности и аудиторских организаций), государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления и получать от них необходимые сведения о страховой организации, лицах, входящих в состав органов управления страховой организации, контролирующих лицах, принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), контрагентах и об обязательствах страховой организации, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну. В целях проведения конкурсного производства согласие на обработку персональных данных указанных лиц не требуется.
Лица, указанные в настоящем пункте, обязаны представлять информацию по запросу конкурсного управляющего в срок не позднее десяти рабочих дней с даты получения запроса.
7. За осуществление полномочий конкурсного управляющего в деле о банкротстве страховой организации вознаграждение Агентству не выплачивается.
Расходы Агентства по осуществлению полномочий конкурсного управляющего возмещаются за счет имущества страховой организации в соответствии со сметой текущих расходов.
Конкурсный управляющий вправе авансировать затраты, связанные с исполнением возложенных на него полномочий, в том числе затраты на оплату услуг лиц, привлечение которых для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, из собственных средств с последующим возмещением этих затрат за счет конкурсной массы в составе требований кредиторов по текущим платежам в соответствии с очередностью, установленной для соответствующего вида затрат, отнесенных к текущим платежам.
Для обеспечения возложенных на конкурсного управляющего обязанностей в деле о банкротстве страховой организации конкурсный управляющий вправе привлекать на договорной основе бухгалтеров, аудиторов, специализированных депозитариев, оценщиков, актуариев, операторов электронных площадок и других лиц с оплатой их услуг за счет имущества страховой организации, а также осуществлять иные текущие расходы, связанные с осуществлением своих полномочий, в размере, установленном сметой текущих расходов страховой организации.
(в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 87-ФЗ)
Смета текущих расходов страховой организации в части расходов, производимых после проведения первого собрания кредиторов, подлежит утверждению (изменению) собранием кредиторов или, если им образован комитет кредиторов, комитетом кредиторов по представлению конкурсного управляющего.
КонсультантПлюс: примечание.
П. 7 ст. 184.4-1 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 92-ФЗ) применяется в делах о банкротстве страховых организаций, производство по которым возбуждено до 01.05.2021, при утверждении (изменении) сметы текущих расходов в части расходов, производимых после указанной даты.
Смета текущих расходов страховой организации должна быть представлена для утверждения первому собранию кредиторов или, если им образован комитет кредиторов, комитету кредиторов не позднее чем в течение трех дней со дня его образования. В случае неутверждения (отказа в утверждении) собранием кредиторов или комитетом кредиторов сметы текущих расходов страховой организации собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве страховой организации, в рамках такого дела с заявлением о разрешении возникших разногласий между конкурсным управляющим и собранием кредиторов или комитетом кредиторов. По итогам рассмотрения указанных разногласий арбитражный суд утверждает смету текущих расходов страховой организации, производимых после вынесения соответствующего судебного акта.
(в ред. Федерального закона от 20.04.2021 N 92-ФЗ)
Смета текущих расходов страховой организации, утвержденная собранием кредиторов, или комитетом кредиторов, или арбитражным судом в порядке, установленном настоящим пунктом, может быть изменена собранием кредиторов или комитетом кредиторов по представлению конкурсного управляющего, а при наличии разногласий между ними по вопросу внесения изменений в указанную смету — арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве страховой организации, в рамках такого дела.
До утверждения (изменения) сметы текущих расходов страховой организации собранием кредиторов, или комитетом кредиторов, или арбитражным судом в порядке, установленном настоящим пунктом, действует смета текущих расходов страховой организации, утвержденная (измененная) конкурсным управляющим.
(в ред. Федерального закона от 20.04.2021 N 92-ФЗ)
Оплата услуг лиц, решение о привлечении которых принято собранием кредиторов, осуществляется за счет средств кредиторов, проголосовавших за такое решение, пропорционально размеру их требований, включенных в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, за исключением случаев, если одним кредитором или несколькими кредиторами приняты на себя обязанности по оплате услуг указанных лиц.
Оплата услуг лиц, решение о привлечении которых принято кредитором, требования которого обеспечены залогом имущества, осуществляется за счет средств соответствующего кредитора.
8. В случае, если исполнение полномочий руководителя страховой организации связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну, представитель Агентства должен иметь допуск к государственной тайне по форме, соответствующей форме допуска, необходимой для исполнения полномочий руководителя данной страховой организации и соответствующей высшей степени секретности сведений, обращающихся в данной страховой организации.
9. Конкурсный управляющий обязан направлять в контрольный орган в порядке и сроки, которые установлены контрольным органом, копию отчета о своей деятельности, составляемого в соответствии со статьей 143 настоящего Федерального закона, после его представления и рассмотрения собранием кредиторов и (или) комитетом кредиторов, а впоследствии — копию отчета о результатах проведения конкурсного производства, составляемого в соответствии со статьей 147 настоящего Федерального закона.
10. Конкурсный управляющий ежеквартально представляет в контрольный орган бухгалтерскую (финансовую) и статистическую отчетность страховой организации, а также информацию о ходе конкурсного производства, в том числе отчет об использовании денежных средств должника, по запросу контрольного органа в порядке, установленном контрольным органом.
11. Контрольный орган вправе проводить проверки деятельности конкурсного управляющего в случаях и порядке, которые устанавливаются контрольным органом.
12. Собрание кредиторов и (или) комитет кредиторов вправе обращаться в контрольный орган или арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве страховой организации, в рамках такого дела с жалобой на действия (бездействие) конкурсного управляющего. В случае получения контрольным органом жалобы собрания кредиторов и (или) комитета кредиторов на действия (бездействие) конкурсного управляющего контрольный орган обязан в тридцатидневный срок рассмотреть указанную жалобу и принять решение:
1) о направлении конкурсному управляющему предписания об устранении нарушения нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) страховой организации;
2) о проведении проверки деятельности конкурсного управляющего;
3) о признании жалобы необоснованной.
13. Контрольный орган направляет конкурсному управляющему предписание об устранении нарушений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) страховых организаций, которые выявлены по данным представляемой конкурсным управляющим отчетности или в ходе проверки его деятельности.
В случае выявления контрольным органом нарушений при осуществлении Агентством полномочий конкурсного управляющего Агентство обязано в течение десяти рабочих дней со дня получения соответствующего предписания контрольного органа принять меры по устранению указанных нарушений и уведомить об этом контрольный орган.
Неисполнение Агентством предписания контрольного органа об устранении нарушения является основанием для обращения контрольного органа в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, в рамках такого дела с заявлением о признании действий конкурсного управляющего незаконными и о понуждении конкурсного управляющего к устранению нарушения или об отстранении представителя Агентства и (или) с требованием о возмещении убытков, причиненных в результате указанных действий.
14. Ущерб, причиненный в результате действий представителя Агентства при исполнении обязанностей конкурсного управляющего лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам, подлежит возмещению за счет Агентства.
15. Определение арбитражного суда о признании действий конкурсного управляющего незаконными и о понуждении конкурсного управляющего к устранению нарушения или об отстранении представителя Агентства и (или) о взыскании убытков, причиненных в результате указанных действий, при исполнении обязанностей конкурсного управляющего подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.
Не позднее следующего дня после вынесения арбитражным судом определения об отстранении представителя Агентства от исполнения обязанностей конкурсного управляющего Агентство обязано назначить другого представителя для осуществления полномочий конкурсного управляющего из числа своих работников.
Как проверить организацию, занимающуюся банкротством?
Конечно, не стоит проверять компанию только по данным самой компании. Ведь отзывы на ее сайте (да и на других сайтах и форумах) можно подделать. Также недобросовестная компания может давать номера «подставных лиц», которые буду выдавать себя за клиентов и хвалить компанию. Точно так же могут быть записаны и видеоотзывы.
Также стоит отметить, что в соответствии с законодательством о банкротстве (Федеральный закон № 127-ФЗ) участие финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина является обязательным! (Статья 213.9 Закона).
В заявлении о признании банкротом Вы должны указать Саморегулируемую организацию, из числа членов которой должен быть назначен финансовый управляющий. Это важный момент при составлении заявления, т.к. ключевую функцию в деле о банкротстве выполняет именно финансовый управляющий и к выбору его кандидатуры нужно подойти максимально ответственно. Ни суд, ни СРО не могут обязать финансового управляющего «взяться за Ваше дело», поэтому одним из подводных камней в процедуре является именно поиск управляющего для Вашего банкротства.Если СРО не предоставляет кандидатуру финансового управляющего, то заявление Арбитражный суд может оставить без рассмотрения или вернуть.
Обращаясь в организации, предлагающие услуги по банкротству граждан, обязательно спрашивайте входят ли в стоимость услуг услуги финансового управляющего. Будьте внимательны!
И так начнем проверку организаций…
На деле все очень просто – нужно обратиться к официальным источникам, информация которых бесспорна и неподдельная:
- Спросите у человека, который проводит с Вами консультацию, есть ли у них в штате или он является Арбитражным (финансовым) управляющим или они просто сотрудничают с Арбитражным (финансовым) управляющим. Требуйте сказать его ФИО.
- Нужно узнать данные Арбитражного управляющего, работающего с компанией и проверить его опыт на официальном ресурсе – в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) https://bankrot.fedresurs.ru. Можно воспользоваться поиском (в разделе Реестры — Арбитражные управляющие ввести фамилию управляющего) или сразу открыть карточку арбитражного управляющего Зуева С.Б. и карточку арбитражного управляющего Рыжинского В.П. (ранее мы сотрудничали с Владимиром Петровичем, поэтому в большей части наших дел указана его фамилия).
- Следует оценить опыт управляющего. Уже на сайте ЕФРСБ мы видели, что Арбитражный управляющий Зуев С.Б. опубликовал 996 сообщений (на 02.05.2020), у Рыжинского В.П. 3069 сообщений. Количество же дел по банкротству финансового управляющего можно оценить на другом официальном ресурсе – «Электронное правосудие» http://kad.arbitr.ru/. Следует нажать “Банкротные” наверху страницы, а в поле Участник дела слева ввести Зуев Сергей Борисович или Рыжинский Владимир Петрович. Мы видим, что на 02.05.2020 Сергей Борисович ведет 203 дела, а у Владимир Петровича 362 банкротных дела.
- Следует убедиться, что Арбитражные управляющие не только имеют опыт, но также:
— действительно сотрудничают с организацией, которая занимается банкротством граждан;
— что представленные отзывы и завершенные дела действительно относятся к данным Арбитражным (финансовым) управляющим;
— что лицо, которое представляется как Арбитражный управляющий, действительно является тем, кем является и опыт кого мы проверяли ранее.
КС определил, кто должен оплачивать судебные расходы при банкротстве
Конституционный суд РФ 5 марта дал новое толкование положениям Гражданского, Налогового кодексов, а также закона о несостоятельности, касающимся взыскания расходов на процедуру банкротства (репортаж о рассмотрении этого дела в КС 22 января читайте на Legal.Report здесь).
С жалобой в КС обратился руководитель обанкротившейся организации из Мордовии. Поскольку имущества организации не хватило для выплаты вознаграждения арбитражному управляющему, тот через суд добился возмещения от налогового органа как заявителя по делу о банкротстве. А налоговая служба взыскала убытки с бывшего директора организации. Директор, в свою очередь, обратился в КС с требованием проверить конституционность ст. 15, п. 1 ст. 200 и ст. 1064 ГК РФ, подпункта 14 п. 1 ст. 31 НК РФ, абзаца 2 п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 10 и п. 3 ст. 59 закона о несостоятельности (банкротстве), которые позволяют взыскивать с руководителя организации-должника судебные расходы, понесенные налоговым органом, инициировавшим дело о банкротстве.
КС, рассмотрев дело, указал, что расходы на проведение процедур банкротства и на выплату арбитражному управляющему возмещаются за счет имущества должника, а если его недостаточно – затраты обязан погасить заявитель. Значит, кредитор изначально должен обоснованно рассчитывать на экономический успех, имея в виду, что возможность взыскать средства с руководителя организации не может стимулировать запуск процедуры банкротства при недостаточном имуществе должника. При этом факт замещения должности руководителем должника не свидетельствует о его виновности, а возникновение у уполномоченного органа расходов не должно автоматически признаваться следствием действий этого руководителя. Уполномоченный орган также вправе не подавать заявление о банкротстве, если это повлечет лишь напрасные расходы. «Банкротство – сложный, ресурсоемкий процесс, который не должен возбуждаться лишь формально», – отметил КС.
Оценка имущества должника для покрытия расходов должна осуществляться не только заявителем, но также арбитражным судом и управляющим. Это предотвращает возникновение убытков, в том числе и из бюджета РФ. Соответственно, возложение этих убытков в полном объеме только на руководителя должника не отвечало бы критериям справедливости и соразмерности. Без исследования всех обстоятельств и ненадлежащих действий других лиц невозможно однозначно установить, что убытки у уполномоченного органа связаны лишь с противоправным поведением руководителя. Иное истолкование оспариваемых норм не согласуется с Конституцией РФ. Дело экс-руководителя организации-банкрота, согласно постановлению КС, подлежит пересмотру.
Как сменить финансового управляющего? — В Праве! Банкротство физических лиц. Финансовый управляющий.
Мы призываем всегда заранее готовиться к банкротству и найти самого важного человека в этом процессе – финансового управляющего.
Подробнее: Инструкция: как выбрать финансового управляющего и сэкономить на этом?
А что, если вам необходимо сменить управляющего?
Это возможно. Порядок замены зависит от того, на какой стадии она планируется.
Предположим, вы подготовили пакет документов на банкротство, указали в заявлении СРО, в котором состоит желаемый финансовый управляющий, и подали в суд.
Но потом что-то пошло не так или вы просто передумали и решили поменять.
Замена кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, указанных в заявлении о признании должника банкротом, допускается по ходатайству заявителя до даты направления в заявленную саморегулируемую организацию определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом или протокола собрания кредиторов о выборе кандидатуры арбитражного управляющего.
ч.4 ст. 45 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Таким образом, Вам будет необходимо написать, и подать в суд ходатайство о замене ранее указанной СРО на другую.
Но как определить, когда было направлено письмо в адрес СРО судом?
Мы бы рекомендовали ориентироваться на факт отражения в карточке дела определения суда о принятии вашего заявления, в котором, в том числе, есть указание СРО представить кандидатуру. То, когда фактически данный судебный акт был направлен в адрес СРО, значения не имеет.
Но если вы не успели подать ходатайство в этот срок, стоит ли его все же подавать?
Да, стоит, так как, если ранее указанная СРО не представит ни одну кандидатуру (представит к дате судебного заседания отказ или не представит ничего), то суд предложит представить финансового управляющего той СРО, которую вы указали в своём ходатайстве о замене.
Читать также: Финансового управляющего можно искать… бесконечно?
Возможна ли смена управляющего при переходе от процедуры реструктуризации к реализации.
Предположим, по итогам процедуры реструктуризации вы передумали и захотели в процедуре реализации заменить финансового управляющего. Можно ли так делать?
Закон о банкротстве говорит, что при принятии решения о признании гражданина банкротом арбитражный суд утверждает в качестве финансового управляющего для участия в процедуре реализации имущества гражданина лицо, исполнявшее обязанности финансового управляющего и участвовавшее в процедуре реструктуризации долгов гражданина, если иная кандидатура к моменту признания гражданина банкротом не будет предложена собранием кредиторов.
Судом будет утвержден прежний управляющий либо тот, который был выбран кредиторами на собрании по итогам реструктуризации.
Простыми словами, сменить финансово управляющего просто по желанию должника-банкрота при переходе из реструктуризации в реализацию нельзя.
Когда возможна смена управляющего на любом этапе процедуры банкротства?
Последующая смена финансового управляющего возможна только в порядке, предусмотренном пунктом 12 статьи 213.9 Закона о банкротстве, а именно освобождения или отстранения прежнего финансового управляющего.
Финансовый управляющий может быть освобожден арбитражным судом от возложенных на него обязанностей:
- по добровольному заявлению самого управляющего;
- на основании ходатайства СРО, членом которой он является
- в иных предусмотренных случаях.
Финансовый управляющий может быть отстранен арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей:
- в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных обязанностей;
- в случае выявления обстоятельств, препятствовавших утверждению лица управляющим, в том числе в случае возникновения таких обстоятельств после утверждения лица управляющим;
- на основании ходатайства СРО в случае исключения управляющего или применения к нему административного наказания в виде дисквалификации.
Далее прежняя СРО дает новую кандидатуру финансового управляющего. В большинстве же случаев финансовые управляющие сами отказываются от ведения дела, а их коллеги из СРО не дают согласия его продолжать, и к дате судебного заседания об освобождении финансового управляющего желающие взять дело отсутствуют. Часто должник узнает об этом случайно спустя длительное время.
Пунктом 7 статьи 45 Закона о банкротстве установлено, что в случае непредставления заявленной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих в арбитражный суд кандидатуры арбитражного управляющего или информации о соответствии кандидатуры арбитражного управляющего требованиям, предусмотренным статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, в течение четырнадцати дней с даты получения определения арбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом либо протокола собрания кредиторов о выборе арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражный суд откладывает рассмотрение вопроса об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве на тридцать дней. В этом случае заявитель, а также иные лица, участвующие в деле о банкротстве, вправе обратиться с ходатайством об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве из числа членов другой саморегулируемой организации.
Чтобы быстро найти хорошего финансового управляющего, вот рецепт:
- Отслеживайте свое дело в Картотеке арбитражных дел
- Если саморегулируемая организация не представила кандидатуру управляющего или финансовый управляющий отказался от вашего дела, подавайте в суд ходатайство и указывайте: «Финансового управляющего прошу назначить из числа членов Союза «Межрегиональный центр арбитражных управляющих» (150040, г. Ярославль, ул. Некрасова, д. 39Б). Рыбникова Анна Вячеславовна дает согласие о своем назначении в каждое дело о банкротстве физического лица в любом регионе России за фиксированное вознаграждение только по закону — 25000 руб, выплачиваемые с депозита арбитражного суда.
ОБРАЗЕЦ заявления о замене финансового управляющего.
ОБРАЗЕЦ ходатайства об утверждении арбитражного управляющего в деле о банкротстве из числа членов другой саморегулируемой организации.
Читать также: Стоимость банкротства физического лица
Автор Маргарит Асатрян
Понравилось? Поделитесь в соц. сетях
Рубрикатор блога
Поделиться с друзьями
Пробел утверждения арбитражного управляющего в деле о банкротстве МФО (микрофинансовой организации). Наблюдение / конкурсное производство
Программа подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве микрофинансовых организаций утверждена Указом Банка России от 25.09.2015 N 3808-У «О программах подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве отдельных видов финансовых организаций»
Согласно ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации» (далее — закон N 86-ФЗ от 10.07.2002) Банк России является органом, осуществляющим регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за не кредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности в соответствии с федеральными законами.
В силу ст. 76.1 Закона N 86-ФЗ от 10.07.2002 и ст. 180 Закона о банкротстве к не кредитным организациям относятся, в том числе, микрофинансовые организации.
Отношения, связанные с проведением процедуры несостоятельности (банкротства) микрофинансовых организаций, регулируется правилами параграфа 4 Закона о банкротстве.
В соответствии с п. 5 ст. 183.19 Закона о банкротстве при принятии заявления о признании финансовой организации банкротом арбитражный суд обращается в контрольный орган, который предоставляет в арбитражный суд кандидатуру арбитражного управляющего или саморегулируемую организацию, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, в течение семи дней с даты получения обращения арбитражного суда.
Порядок выбора контрольным органом кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, устанавливается регулирующим органом, которым является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Соответствующий порядок выбора кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий, установлен Приказом от 13.06.2012 N 332.
В соответствии с п. 1.2. и п. 1.4. Приказа от 13.06.2012 N 332 для целей выбора кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих контрольным органом в соответствии с настоящим порядком формируется список арбитражных управляющих и список саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, которые публикуются на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», контрольный орган выбирает саморегулируемую организацию, включенную в список саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Пунктом 1 ст. 183.25 Закона о банкротстве установлены дополнительные требования к кандидатуре арбитражного управляющего в деле о банкротстве финансовой организации. В частности наряду с установленными ст. 20 и 20.2 настоящего Федерального закона требованиями арбитражный управляющий в деле о банкротстве финансовой организации должен сдать дополнительный экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве соответствующих финансовых организаций, утвержденной Банком России.
В силу п. 2 ст. 183.25 Закона о банкротстве арбитражным судом не может быть утвержден в качестве временного управляющего или конкурсного управляющего в деле о банкротстве финансовой организации арбитражный управляющий, не отвечающий данным требованиям.
Банк России, в соответствии с Порядком выбора контрольным органом кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий в деле о банкротстве финансовой организации, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.06.2012 № 332 (далее – Порядок), принимает заявки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и арбитражных управляющих на включение в cписок саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и Список арбитражных управляющих соответственно.
Так согласно п 1.6. Порядка, Саморегулируемая организация приобретает право предоставления кандидатуры арбитражного управляющего в делах о финансовых организация после прохождения процедуры, установленной п. 1.6 Порядка.
Согласно абз. 2 п. 1.9. Заявки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих не учитываются при формировании Списка саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и подлежат отклонению в случае их несоответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, о чем контрольный орган уведомляет саморегулируемую организацию арбитражных управляющих не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Согласно п. 2.6. Порядка в случае исключения контрольным органом саморегулируемой организации арбитражных управляющих из Списка саморегулируемых организаций арбитражных управляющих саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе подать новую заявку на включение в Список саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
На официальном сайте БАНКА РОССИИ (контролирующий орган) в сети интернет https://www.cbr.ru/finmarket/supervision/sv_bankrupt/ опубликованы аккредитационный списки, из числа которых избирается СРО АУ или АУ.
Таким образом, при подаче заявления о признании МФО банкротом БАНК РОССИИ предлагает кандидатуру АУ. В процедуру, следующую за процедурой наблюдения кандидатуру АУ, выбирает первое собрание кредиторов. Однако при голосовании на первом собрании кредиторов кандидатура должна соответствовать требованиям, указанным выше.
Установлен вывод, требования к АУ в наблюдении и конкурсном производстве являются одинаковыми, единственная разница в выборе АУ, либо это делает БАНК РОССИИ, либо первое собрание кредиторов.
Однако суды Московской вертикали абсолютно игнорируют требования Закона о банкротстве, так судами Московской вертикали было проявлено полное игнорирование требований ст. 183.19, 183.25 Закона о банкротстве и Приказа от 13.06.2012 N 332.
Например, следующими актами:
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 22.01.2020 г. по делу № А40-197447/18;
Постановление 9 ААС от 25.03.2020 по делу № А40-197447/18;
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.07.2020 по делу № А40-197447/18.
Вышестоящие суды подтвердили законность незаконного определения суда первой инстанции.
Таким образом, суд, делая ограниченный вывод на основании ст. 183.25 Закона о банкротстве и Программы подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве микрофинансовых организаций утвержденной Указанием Банка России от 25.09.2015 N 3808-У о соответствии избранной кандидатуры требованиям Закона о банкротстве игнорирует: волю установленную законодательным органом направленную на соблюдений прав и законных интересов населения и предпринимательского сообщества. Поскольку соответствие кандидатуры арбитражного управляющего не ограничивается лишь ст. 183.25 Закона о банкротстве.
Суд утвердив АУ не соответствующего указанным требованиям в части аккредитации при БАНКЕ РОССИИ из СРО АУ так же не аккредитованной при БАНКЕ РОССИИ. Фактически, проигнорированы п. 5 ст. 183.19 Закона о банкротстве, ст. 76.1 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ «О центральном банке Российской Федерации», Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.06.2012 № 332.
Тем самым судебная система абсолютно указывает на пренебрежительное отношение к Министерству экономического развития РФ и БАНКУ РОССИИ.
Указанные в ст. 183.19, 183.25 Закона о банкротстве дополнительные требования к кандидатуре арбитражного управляющего обусловлены спецификой деятельности финансовых организаций, их значимости как для населения, так и для предпринимательского сообщества, ввиду чего им должен соответствовать арбитражный управляющий такого должника вне зависимости от того утверждается ли он для проведения процедуры наблюдения либо конкурсного производства. Иное толкование закона, ограничивающие необходимость соответствия кандидатуры арбитражного управляющего дополнительным требованиям только в процедуре наблюдения, препятствовало бы достижению целей Банка России, предусмотренных в ст. 75 Конституции Российской Федерации, ст. 3, 76.1 Закона N 86-ФЗ от 10.07.2002, влекло бы снижение защищенности граждан, вовлеченных в процесс банкротства кредитного кооператива.
Указанный вывод согласуется с разъяснениями Постановления Арбитражного Суда Уральского округа от 17.10.2017 № Ф09-6344/17 дело № А50-16920/2016.
Best regards,
Chernyshev Mikhail
Arbitrazh receiver
[email protected]
Права работников в случае банкротства предприятия
В условиях экономического кризиса банкротство организации — ни для кого не редкость. Именно поэтому многих так волнует вопрос, что происходит с сотрудниками при банкротстве компании.
Существует несколько процедур банкротства юридического лица: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство. На всех этапах, кроме последнего (конкурсного производства), для работников условия работы сохраняются, они продолжают трудиться, и никто не имеет права уволить их по причине банкротства.
С даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства все функции управления предприятием переходят к конкурсному управляющему, который обязан в течение месяца уведомить работников о предстоящем увольнении. Увольнение работников должника, в том числе руководителя должника, происходит в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом РФ. Увольнение работников при ликвидации предприятия касается всех сотрудников, включая беременных женщин, одиноких матерей и т. д.; не требуется предлагать иную работу; допускается увольнение работников в период временной нетрудоспособности и в период пребывания их в отпуске. О предстоящем увольнении сотрудников предупреждают письменно не менее чем за два месяца.
Если организация обанкротилась, она должна произвести своим работникам выплаты в соответствии с требованиями трудового законодательства (заработную плату; компенсацию за неиспользованный отпуск; выходное пособие и т. д.). Важно понимать, что процесс принятия предприятием статуса банкрота может занимать длительное время — от нескольких месяцев до нескольких лет и предугадать наверняка продолжительность процедуры невозможно. Именно поэтому работникам необходимо обозначить собственные требования о выплате положенных средств, обратившись к арбитражному управляющему, так как в его обязанности входит включение требований персонала в реестр требований кредиторов. При этом очередность выплат при банкротстве предприятия установлена Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве).
Кроме того, согласно ст. 12.1 Закона о банкротстве арбитражный управляющий обязан организовать и провести собрание работников, бывших работников должника, которые должны быть уведомлены о дате и времени проведения собрания надлежащим образом. На данном собрании избирается представитель работников должника, представляющий при проведении процедур банкротства интересы всех работников должника, так как законодатель ограничивает право каждого работника в отдельности участвовать в рассмотрении дела о банкротстве, работник не вызывается персонально в арбитражный суд, не привлекается к участию в собраниях кредиторов. Именно представитель работников должника имеет право принимать участие во всех собраниях кредиторов и, хотя он не вправе голосовать на собраниях кредиторов по вопросам повестки дня, он может знакомиться с протоколами собраний и иными документами. Представителю работников должника предоставлена возможность защиты прав и законных интересов путем обжалования конкретных действий (бездействия) арбитражного управляющего в целях урегулирования разногласий и восстановления нарушенных прав. Такое участие дает возможность трудовому коллективу иметь представление о существующей ситуации на производстве.
Согласно п. 5 ст. 10 Закона о банкротстве представитель работников должника, работник и бывший работник должника в ряде случаев могут подавать заявление о привлечении контролирующего должника лица, к которым относится и руководитель должника к субсидиарной ответственности.
В соответствии с п. 9 ст. 12.1 Закона о банкротстве собрание работников, бывших работников должника в любое время вправе избрать нового представителя работников должника взамен представителя работников должника, ранее избранного собранием работников, бывших работников должника.
Следует отметить, что работники должника, бывшие работники должника в случае нарушения со стороны арбитражного управляющего их законных прав вправе самостоятельно обратиться с заявлением в контрольно-надзорные органы. Управление Росреестра по Вологодской области является уполномоченным органом, осуществляющим контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Должностные лица Управления имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими, и обращаться в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности.
Таким образом, права работников должника, бывших работников должника урегулированы действующим законодательством Российской Федерации. Их необходимо знать и применять.
Менять управляющую компанию при ее банкротстве
28 Октябрь 2019
Иногда управляющие компании банкротятся. В таких случаях ресурсоснабжающие организации, как наиболее крупные кредиторы, начинают переживать о том, как по максимуму выбить из компании ее долги. Дома массово переходят под управление новых УК, а старые остаются без денежных поступлений, с которых можно было бы удовлетворить требования ресурсников.
Ресурсоснабжающие организации нашли и начали практиковать способ защиты от перехода домов: назначенные временные или конкурсные управляющие просят арбитражный суд принять обеспечительные меры, а именно запретить компании переводить дома под управление других лиц или отказываться от договоров управления, а также запретить жилищной инспекции вносить такие изменения в реестр лицензий.
Суды такие заявления обычно удовлетворяют. Например, Арбитражный суд Удмуртской Республики определением по делу № А71-7869/2019 установил обеспечительные меры в отношении 5 домов должника. В заявлении временный управляющий указал на получение уведомления о решении общего собрания расторгнуть договор с должником и выбрать новую УК, что говорит о попытках должника прекратить управление домами. Это помешает удовлетворить требования кредиторов, что возможно лишь при максимальном сохранении за должником средств для погашения долгов, при этом для УК единственным доходом является плата за ЖКУ.
Другой пример – определение Арбитражного суда Свердловской области по делу №А60-33640/2019. По заявлению кредитора – ресурсоснабжающей организации – суд запретил УК совершать действия по досрочному прекращению управления 291 МКД, в том числе переводить жилой фонд на обслуживание к аффилированным с должником лицам. Органу жилищного надзора было запрещено вносить соответствующие изменения в региональный реестр лицензий. На принятие такого запрета повлияло то, что по одному адресу было зарегистрировано несколько управляющих компаний с одинаковыми учредителями и руководителями. При этом суд в решении отметил, что принятые меры не лишают собственников права на расторжение договора управления с должником при наличии предусмотренных ст.162 Жилищного кодекса РФ оснований, а сам запрет касается конкретных действий самого должника.
Арбитражный суд Пензенской области по делу №А49-15032/2018 удовлетворил заявление ресурсоснабжающей организации лишь частично. Он запретил управляющей компании досрочно прекращать управление МКД и отказал в запрете ГЖИ вносить изменения в реестр лицензий. Свое решение суд мотивировал необходимостью соблюдения прав собственников, которые в силу закона могут отказаться от управляющей компании, выбрать другую компанию или изменить способ управления МКД.
Бывают случаи, когда с заявлением о принятии обеспечительных мер обращался сам должник. Например, определением Арбитражного суда Самарской области по делу №А55-9160/2019 отказано в принятии мер товариществу, в отношении которого была введена процедура наблюдения. Жители дома провели собрание, приняли решение о выходе из ТСЖ, выбрали управляющую компанию, которую ГЖИ внесла в реестр лицензий. По мнению ТСЖ, внесением изменений в реестр лицензий ему причиняется ущерб, в связи с чем оно просило суд запретить инспекции вносить какие-либо изменения в отношении спорного дома. Суд посчитал такую просьбу нарушающей права собственников на выбор способа управления и отказал в удовлетворении заявления.
Иногда встречаются другие отказы в принятии обеспечительных мер. Например, определением Арбитражного суда Саратовской области № А57-20921/2019 отказано в обеспечении, о котором просила сама ресурсоснабжающая организация. Она обратилась в суд в момент, когда в отношении управляющей компании не было введено никаких процедур банкротства. Ресурсоснабжающая организация заявила свое ходатайство еще на стадии рассмотрения обоснованности заявления о признании должника банкротом, то есть до рассмотрения судом вопроса об обоснованности требований заявителя. Суд указал, что обеспечение в отсутствие судебного акта о признании компании банкротом является преждевременным и нарушит права должника и других лиц. Также было указано на отсутствие доказательств, свидетельствующих действиях должника, направленных на прекращение договорных отношений с собственниками. Одного лишь желания кредитора сохранить существующее положение при отсутствии доказательств угрозы нарушения его прав на стадии обращения с заявлением о признании должника несостоятельным (банкротом) недостаточно.
Определением Семнадцатого ААС по делу А50-39197/2018 оставлен в силе отказ нижестоящего суда в принятии обеспечительных мер. В этот раз ресурсоснабжающая организация обратилась с заявлением слишком поздно – по большинству домов уже прошли общие собрания, на которых жители сменили управляющую компанию. При этом кредитор просил установить запрет в отношении вновь избранной компании, а именно запретить ей заключать договоры управления. Суды посчитали, что такой запрет нарушит права жителей, имеющих право выбора управляющей компании, которой они доверяют управление. Кроме того, заявленные меры фактически направлены на ограничение и досрочное прекращение хозяйственной деятельности вновь выбранной УК.
Другой свежий отказ мы нашли в определении Арбитражного суда Рязанской области по делу №А54-855/2017. Конкурсный управляющий просил запретить жилищной инспекции исключать многоквартирные дома из лицензии УК-банкрота, однако ему было отказано. ГЖИ уже внесла изменения в реестр лицензий в связи с выбором жителями новых управляющих компаний, а законность вынесенных приказов ГЖИ не входит в предмет рассмотрения дела о банкротстве.
Арбитражный суд Республики Мордовия также отказал кредитору в установлении запретов (Определение № А39-9243/2018). Он отметил отсутствие в законе права самой компании в одностороннем порядке отказаться от управления МКД, а также возможности «перевода жилфонда на обслуживание» другой организации, запретить который хотела ресурсоснабжающая организация.
Таким образом, суды по-разному подходят к мерам обеспечения, не удовлетворяют слепо все заявления кредиторов, при этом большую роль играет своевременность обращения в суд с просьбой установить какие-либо запреты.
Что делать, если жители провели сами собрание и выбрали новую УК?
Можно подать заявление об отмене обеспечительных мер. В заявлении указать, что собственники по собственной инициативе провели общее собрании, где изменили способ управления или выбрали новую управляющую компанию. Запрет вносить изменения в реестр лицензий мешает собственникам реализовать право на управление домом, поэтому принятую меру обеспечения надо отменить.
Положительный пример из практики – определение Арбитражного суда Саратовской области по делу №А57-11276/2018. В отношении УК ранее ввели процедуру наблюдения, и по заявлению ресурсоснабжающей организации суд принял обеспечительные меры – управляющей компании запретили совершать односторонние действия, направленные на прекращение управления домами, в том числе производить расторжение договоров в одностороннем порядке; по соглашению сторон; направлять уведомления о прекращении действия договоров в связи с истечением их срока действия. Инспекции было запрещено вносить изменения в региональный реестр лицензий, направленные на исключение и закрепление домов за другой управляющей компанией.
В этом случае жители одного из домов формально сами провели собрание и выбрали новую компанию, которая и обратилась в суд с просьбой снять запрет. Суд удовлетворил просьбу и снял запрет в отношении конкретного дома.
попечителей и администраторов | Суды США
Попечители США
При возбуждении дела о банкротстве доверительный управляющий США назначает беспристрастного управляющего по делу для ведения дела и ликвидации неиспользованных активов должника. Доверительный управляющий контролирует поведение сторон банкротства и частных управляющих недвижимостью, наблюдает за соответствующими административными функциями и принимает меры для обеспечения соблюдения применимых законов и процедур. Программа Trustee Program в США является составной частью U.S. Министерство юстиции. Учить больше.
Администраторы банкротства
Конгресс учредил программу управления банкротством в 1986 году. Офисы администраторов по делам о банкротстве в шести судебных округах Алабамы и Северной Каролины осуществляют надзор за рассмотрением дел о банкротстве, содержат группу частных попечителей и контролируют транзакции и поведение сторон в банкротстве. Администраторы банкротства также:
Алабама
Северный округ Алабамы
Мистер.J. Thomas Corbett
Администратор по банкротству
Robert S. Vance Federal Building
Suite 300
1800 Fifth Avenue North
Birmingham, AL 35203
(205) 714-3830
Средний округ Алабамы
Г-жа Даниэль К. Греко.
Администрация по делам о банкротстве
Фрэнк М. Джонсон, здание федерального суда
One Church Street
Montgomery, AL 36104
(334) 954-3900
Южный округ Алабамы
Г-н Марк С. Зимлих
Администратор по банкротству
ул.Joseph Street, Room 502
Mobile, AL 36602
(251) 441-5433
Северная Каролина
Восточный округ Северной Каролины
Г-жа Марджори К. Линч
Администратор по банкротству
434 Fayetteville Street
Suite 640
Raleigh, NC 27601
(919) 334-3885
Средний округ Северной Каролины
Г-н Уильям П. Миллер
Администратор по банкротству
101 S. Edgeworth Street
Greensboro, NC 27401
(336) 358-4170
Западный округ Северной Каролины
РС.Шелли К. Абель
Администратор по банкротству
402 W. Trade Street, Suite 200
Charlotte, NC 28202
(704) 350-7587
Нельсон Маллинз — Взгляд кредитора: управляющий банкротством
Управляющий банкротством отвечает за ведение всех дел о банкротстве, в которых он или она избираются или назначаются для обслуживания. В обязанности доверительного управляющего обычно входят двоякие: 1. Управление активами должника; и 2. Расследовать финансовые дела должника.В типичном случае ликвидации — в большинстве случаев во всех случаях, предусмотренных главой 7 — денежные средства, полученные от продажи активов или возмещения по претензиям о возврате средств, распределяются между кредиторами после оплаты расходов на ведение дела. Чтобы доверительный управляющий мог эффективно управлять активами, закон о банкротстве наделяет доверительного управляющего широкими полномочиями.
Как кредитор вы должны знать о роли, полномочиях доверительного управляющего и о том, как доверительный управляющий может повлиять на ваши права.
Роль доверительного управляющего
В главе 7 потребительские и деловые дела временный или временный попечитель выбирается из группы попечителей, которые назначаются Управлением Попечительского совета Соединенных Штатов, которое является подразделением Министерства юстиции Соединенных Штатов.Лица, выбранные для работы в комиссии, обычно являются местными юристами или бухгалтерами, имеющими опыт работы в области законодательства о банкротстве или финансов. Но любой необеспеченный кредитор с действительным и фиксированным требованием, который не является инсайдером должника и не имеет существенного конфликта интересов с другими кредиторами, может добиваться избрания другого лица для выполнения обязанностей доверительного управляющего вместо доверительного управляющего. временный управляющий. В делах главы 13 обычно есть одно лицо, которое выступает в качестве постоянного попечителя для администрирования всех дел в конкретной юрисдикции.В делах по главе 11 часто нет доверительного управляющего, если только сторона дела не просит его назначить, а судья соглашается и дает указание о назначении доверительного управляющего.
Во всех случаях управляющий банкротством является доверенным лицом и представителем конкурсной массы, которая создается при возбуждении дела о банкротстве. В конкурсную массу входят практически все активы должника на дату возбуждения дела. Доверительный управляющий несет ответственность за максимальное использование активов, доступных для ликвидации и распределения кредиторам.
После назначения доверительный управляющий предварительно определит, будут ли активы доступны для распределения среди кредиторов. Доверительный управляющий рассмотрит документы о банкротстве должника, чтобы помочь в принятии такого решения. Следующим шагом для доверительного управляющего является запрос у должника относительно информации, указанной в документах о банкротстве, а также о его или ее активах и обязательствах. Это расследование проводится на собрании по разделу 341, которое иногда называют «первым собранием кредиторов».«Заседание по разделу 341 — это также первая возможность, которую кредиторы должны будут допросить должника под присягой.
Полномочия Доверительного управляющего
Кредиторы должны знать, что управляющий банкротством обладает значительными юридическими полномочиями. В дополнение к обязанности продать имущество должника, не освобожденное от налога, ниже объясняются наиболее важные полномочия доверительного управляющего.
Полномочия по предотвращению
Возможно, наиболее опасным правом доверенного лица является право избегать — или отменять — переводы, сделанные должником до возбуждения дела о банкротстве, также известные как иски о возврате средств.Доверительный управляющий может также добиваться судебного постановления в судебном порядке, чтобы избежать ипотеки или других обеспечительных интересов, которые не были усовершенствованы на дату подачи заявления о банкротстве. Точно так же доверительный управляющий может избежать продажи недвижимости, если дело не было должным образом зарегистрировано до подачи заявки.
Наиболее часто используемая сила уклонения — уклонение от преференциальных переводов. Льготный перевод — это перевод, который происходит в то время, когда должник является неплатежеспособным, и который осуществляется в течение 90 дней до подачи заявления о банкротстве кредитору в связи с ранее существовавшей задолженностью или предоставлением обеспечительного интереса ранее необеспеченному кредитору.Иногда применяются более длительные сроки, особенно если передача была произведена кому-то, близкому к должнику, например, родственнику или другому «инсайдеру». Конечно, есть исключения и защиты для действий с предпочтениями, которые могут быть заявлены в соответствующих случаях.
Доверительные управляющие также обладают полномочиями добиваться предотвращения или отмены мошеннической передачи. Это могут быть переводы, осуществленные в тех случаях, когда должник обманул кредиторов в связи с передачей или просто не получил разумно эквивалентную стоимость переданного имущества.Последнее основание называется конструктивным мошенническим переводом. Обратите внимание, что эти случаи могут быть очень конкретными.
Оставление
Доверительный управляющий может передать имущество банкротства, которое является обременительным или несущественным. Например, доверительный управляющий, вероятно, откажется от собственности, обремененной залогом, при отсутствии собственного капитала. В тех случаях, когда недвижимость является залогом по ссуде, кредиторы чаще всего приветствуют отказ, который затем позволит ссудодателю / кредитору продать залог для возврата погашения по ссуде.Обеспеченные кредиторы должны приложить все усилия, чтобы связаться с доверительным управляющим до собрания по разделу 341 и получить согласие доверительного управляющего отказаться от обеспечения в таких случаях на ранней стадии рассмотрения дела. Этого часто можно добиться без помощи адвоката и без обращения в суд, если доверительный управляющий уверен, что кредитор имеет действительный обеспечительный интерес и имеется надежная оценка обеспечения.
Работа с Доверенным лицом
Кредиторы часто могут помочь доверительному управляющему и наоборот.Кредиторы могут помочь в размещении активов для ликвидации и распределения среди общего кредитного органа. Например, кредиторы часто хранят в своих файлах финансовые отчеты, в которых раскрываются активы или источники дохода, которые должник не раскрыл в своих документах о банкротстве. Цели доверительного управляющего и обычных необеспеченных кредиторов обычно совпадают, и обмен информацией может быть взаимовыгодным. Большинство доверенных лиц готовы предоставить информацию, касающуюся как специфики дела, так и статуса усилий доверительного управляющего по его ведению.
Вознаграждение Доверительного управляющего
Попечители получают комиссионные. Чем больше денег доверительный управляющий может выплатить кредиторам, тем выше будет комиссия.
График комиссии доверительного управляющего изложен в разделе 326 (а) Кодекса о банкротстве:
В случае согласно главе 7 или 11, кроме случая согласно подразделу V главы 11, суд может разрешить разумную компенсацию в соответствии с разделом 330 настоящего названия доверительного управляющего за услуги доверительного управляющего, выплачиваемые после того, как доверительный управляющий предоставит такие услуги, а не превысить 25 процентов на первые 5000 долларов США или меньше, 10 процентов на любую сумму, превышающую 5000 долларов США, но не более 50 000 долларов США, 5 процентов на любую сумму, превышающую 50 000 долларов США, но не превышающую 1000000 долларов США, и разумная компенсация, не превышающая 3 процент таких денежных средств, превышающий 1 000 000 долларов США, по всем денежным средствам, выплаченным или переданным в случае доверительного управляющего заинтересованным сторонам, за исключением должника, но включая держателей обеспеченных требований.
Адвокаты Нельсона Маллинза имеют большой опыт в рассмотрении всех видов дел о банкротстве и обладают уникальным опытом в представлении интересов управляющих банкротством по всей стране и представлении интересов кредиторов при работе с управляющими банкротства, в том числе в защите исков о возврате средств, поданных управляющими.
Домашняя страница — Дэвид Вм. Раскин, Глава 13 Постоянный управляющий
Домашняя страница — Дэвид Вм. Раскин, Глава 13 Постоянный попечительДомашняя страница
новости
- Щелкните здесь, чтобы увидеть все новостные статьи
- 341 и придворные календари
Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть информацию о звонках и списки дел для предстоящих досье - Отчеты, отправленные по электронной почте через НДЦ
18 октября наш офис начнет рассылку отчетов за шесть месяцев по электронной почте через Национальный центр данных (NDC), а не через почту США.Должники и их поверенные получат по электронной почте ссылку на www.ndc.org для доступа к отчетам. Если вы еще не зарегистрированы в NDC, то сейчас самое время! Должники, которые не зарегистрированы в НДЦ, но для которых у нас есть адреса электронной почты, все равно получат ссылку и смогут просматривать отчет, не присоединяясь. - 13Документы
С 30 ноября 2021 г. наш офис больше не будет принимать документы по адресу [email protected]. Мы будем использовать 13Documents.com. Эта услуга бесплатна и более надежна, чем старая «программа для чтения электронной почты». В разделе «Формы» в разделе «Адвокаты» есть руководство по быстрому запуску. Мы БУДЕМ продолжать получать документы на [email protected] и [email protected]. Свяжитесь с [email protected], если у вас возникнут дополнительные вопросы. - Список будущих судебных заседаний и судебных слушаний по 341 списку на 2021 год (обновлен 6 июля 2021 года)
Щелкните здесь, чтобы загрузить список всех обновленных дат предстоящих заседаний 341, а также даты слушаний для судьи Оксхольма и судьи Гретчко в нашем офисе.Этот документ также можно найти в разделе «Календарь Office» на каждой вкладке. Читать далее - УВЕДОМЛЕНИЕ RE: ТЕЛЕФОНИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ И СУДЕБНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ §341 (Обновлено 12.08.2020)
ПРИМЕЧАНИЕ. Это письмо и некоторые формы были изменены — просмотрите обновленную информацию! Щелкните здесь, чтобы просмотреть информацию о том, как наш офис будет вести дела, запланированные к слушанию и 341 собранию кредиторов. Читать далее - Обновлено Кто чем занимается (01.10.2021) Номер
«Кто делает то» обновлен, чтобы отразить многочисленные изменения в нашем офисе.Пожалуйста, скачайте последнюю копию и распространите ее у себя в офисе. Читать далее - Комиссия доверительного управляющего, 2022 финансовый год
Начиная с 1 октября 2021 года, Программа попечительства США установила размер вознаграждения доверительного управляющего для дел, находящихся в ведении Дэвида Раскина, в размере 9%. Эта сумма может колебаться в течение финансового года, а также в течение срока действия плана. Мы рекомендуем использовать ставку 10% при расчете случаев, чтобы учесть колебания комиссии в течение срока действия Плана. - Контактный лист доверенных лиц, район Детройта, Ch 7 (2021 г.)
Щелкните здесь, чтобы получить обновленный список контактов Доверительного управляющего Ch 7 района Детройта. Обратите внимание, что этот список не создавался ни в нашем офисе, ни в нашем офисе. Мы предоставляем это здесь как любезность к сообществу банкротств. Читать далее - Адвокаты должников и Национальный центр данных
Щелкните здесь, чтобы получить объявление о том, как наш офис использует Национальный центр данных для отправки документов и как NDC может помочь адвокатам должников.Также посетите наш каталог форм, чтобы узнать, как NDC может вам помочь. Читать далее - Теперь принимаются платежи TFS
Офис Доверительного управляющего Главы 13 — Дэвида В. Раскина теперь принимает онлайн-платежи через TFS, безопасную компанию, предоставляющую услуги онлайн-платежей. Пожалуйста, посетите страницу Payments Online этого сайта для получения дополнительной информации. - Совместное меморандум о периодических выписках по счетам при банкротстве
Щелкните здесь, чтобы прочитать совместную записку попечителей Восточного и Западного округов по главе 13 относительно поправок к Правилу обслуживания ипотечных кредитов Бюро по защите прав потребителей в отношении периодических выписок по счетам в случае банкротства.Образец Заявления прилагается к памятке. Читать далее - Ch 13 Записка доверительного управляющего о Бейтсоне
Щелкните здесь, чтобы получить памятку, описывающую, как попечители Главы 13 в Восточном округе Мичигана будут распоряжаться средствами в случаях, отклоненных после подтверждения, как того требует решение Бейтсона. Читать далее - Уведомление относительно условий Читать далее
Доверительный управляющий Circuit City просит Верховный суд рассмотреть вопрос о повышении платы за банкротство
На снимке показан розничный магазин Circuit City в Сан-Диего, Калифорния, 6 марта 2009 г., до того, как розничный торговец электроникой навсегда закроет свои двери, осталось три дня.REUTERS / Mike Blake
- Юридические фирмы
- Связанные документы
Названия компаний и юридических фирм, указанные выше, генерируются автоматически на основе текста статьи. Мы улучшаем эту функцию, продолжая тестировать и развивать бета-версию. Мы приветствуем отзывы, которые вы можете оставить, используя вкладку отзывов в правой части страницы.
(Рейтер) — Доверительный управляющий, который курировал процесс ликвидации Circuit City, попросил Верховный суд США взвесить спор по поводу повышения гонораров, введенного U.С. Надзорный орган Министерства юстиции по делам о банкротстве, Доверительный управляющий США.
В ходатайстве, обнародованном в протоколе высшего суда в среду, ликвидирующий управляющий округа Circuit City Альфред Сигель заявил, что закон 2017 года, увеличивающий сборы США доверительного управляющего для должников по главе 11 в большинстве штатов, не сделал того же для двух штатов, которые используют разные государственное учреждение, известное как программа администратора банкротства, которое выполняет аналогичные обязанности по надзору за банкротством крупных корпораций.
Сигель, которого представляют Пачульски Станг Зил и Джонс и Хейнс и Бун, говорит, что предполагаемое несоответствие вынудило ликвидирующий траст Circuit City заплатить значительно более высокую U.S. Плата за попечительство выше, чем в предыдущие годы, в то время как должники по главе 11 в Северной Каролине и Алабаме, двух штатах с альтернативной программой, в течение нескольких месяцев не подвергались такому же увеличению сборов. Несогласованность государственных программ надзора за банкротством нарушает требование Конституции США о единообразии законов о банкротстве, заявил Сигел.
Северная Каролина и Алабама в 1986 году выбрали программу Администратора, а не Доверительного управляющего США.
Хотя Circuit City объявила о банкротстве в Вирджинии в 2008 году и закрыла свои магазины в 2009 году, траст, созданный в соответствии с планом ликвидации, потратил более десяти лет на управление оставшимися активами несуществующего розничного продавца электроники перед кредиторами.В течение этого времени траст продолжал выплачивать ежеквартальные сборы Доверительному управляющему США.
Закон 2017 г. наложил пятилетнее увеличение ежеквартальных сборов для должников по главе 11 в опекунских округах США за любой год, в котором фонд программы упал ниже 200 миллионов долларов. Должники должны будут выплачивать менее 1% ежеквартальных «выплат» свыше 1 миллиона долларов или 250 000 долларов. Термин «выплаты» не был определен, но был истолкован судами как означающий любые расходы должника, включая обычные коммерческие расходы, согласно ходатайству.
Сигел говорит, что изначально программа администратора не соответствовала этим требованиям, и любое увеличение платы было оставлено на усмотрение Судебной конференции США. Судебная конференция в конечном итоге ввела такое же повышение гонорара, но применила его только к заявкам о банкротстве, поданным 1 октября 2018 г. или позднее, тогда как повышение гонорара доверительного управляющего в США было осуществлено девятью месяцами ранее, согласно петиции. Несоответствие привело к неодинаковому подходу между двумя программами, говорит Сигел.
Закон 2017 г. оспаривался в нескольких округах. Апелляционный суд 4-го округа США поддержал закон в ответ на возражение Сигеля, и 5-й округ также подписал его в отдельном деле, в то время как второй округ признал его неконституционным.
Сигель назвал разделение схемы приглашением на «путаницу и неуверенность, поскольку должники с одинаковым местоположением сталкиваются с разными сборами в разных частях страны».
Офис доверительного управляющего США от комментариев отказался.Департамент утверждал перед 4-м округом, что статут не нарушает требование единообразия отчасти потому, что это административная мера, а не новый закон о банкротстве.
Доверительный управляющий из США также заявил, что попечитель округа неправильно понял закон, заявив, что он действительно требует, чтобы гонорары административного округа были равны гонорарам доверительного управляющего в США, и неспособность Судейской конференции осуществить повышение гонораров в административных округах в течение девяти месяцев. было нарушением самого устава.
Доверительный управляющий США должен до 22 октября подать ответ на петицию Сигела.
Дело Альфред Сигель против Джона Фицджеральда III, Верховный суд США, № 21-441.
Для ликвидирующего управляющего округа Сити: Джеффри Померанц, Эндрю Кейн и Роберт Файнштейн из Pachulski Stang Ziehl & Jones и Дэниел Гейзер и Бен Мешес из Хейнса и Буна , Помощник генерального прокурора Джозеф «Джоди» Хант, судебный поверенный Бет Левен и апелляционные поверенные Марк Стерн и Джеффри Сандберг
Мария ЧатчянМария Чатчян сообщает о корпоративных банкротствах и реструктуризациях.С ней можно связаться по адресу [email protected].
LON A JENKINS — ДОМ
341 ВСТРЕЧИ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ
Программа попечителей США распространила требование о проведении встреч по разделу 341 по телефону или видеосвязи на все дела, поданные в период действия президентской «Прокламации об объявлении чрезвычайной ситуации в стране в связи со вспышкой новой коронавирусной болезни (COVID-19)». 13 марта 2020 г. и заканчивается в дату, которая составляет 60 дней после прекращения действия такого объявления.Однако Доверительный управляющий США может в конкретном случае одобрить запрос доверительного собственника о продолжении встречи по разделу 341 до личной встречи в порядке, соответствующем местным руководящим принципам общественного здравоохранения, если Доверительный управляющий США определит, что личное обследование должника требуется для обеспечения полноты собрания или защиты имущественного права. Эта политика может быть изменена по усмотрению директора Программы попечителей США.
Глава 13 § 341 Встречи будут проводиться удаленно через ZOOM .Для проведения слушаний адвокат должника (должников) должен сделать следующее:
- Заполните ЭТУ ФОРМУ.
- Загрузите форму на сайт ShareFile Доверительного управляющего под кодом 1066 не позднее, чем за 7 рабочих дней до собрания по § 341.
- Ознакомьтесь с инструкциями § 341 по видеоконференции ZOOM.
Если вы подаете заявку (без адвоката) или если вы являетесь кредитором, обратитесь в офис Доверительного управляющего, используя нашу контактную форму.
В ответ на COVID-19, рекомендации федерального правительства и руководство CDC мы решили временно закрыть двери и телефоны наших офисов, включая голосовую почту. Мы рекомендуем вам связаться с нами через нашу контактную форму. С нашими сотрудниками по-прежнему можно связаться через их рабочую электронную почту. Если вам нужно поговорить с кем-нибудь в офисе, запланируйте это по электронной почте. Однако из-за потенциально ограниченного или изменяющегося времени, пожалуйста, подождите до 48 часов для ответа по электронной почте.Имейте в виду, что даты выплаты могут быть изменены в зависимости от потребностей бизнеса. Спасибо за терпеливость.
Понедельник — пятница, 8:30 — 16:30
Попечительский офис закрыт в следующие праздничные дни:
День нового года
День Мартина Лютера Кинга
День Президента
День памяти
Июня
День независимости
День пионеров
День Труда
День Колумба
День ветеранов
День благодарения
Пятница после Дня благодарения
Рождество
Томас Д. Пауэрс, постоянный управляющий, глава 13, Даллас, Техас
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ВЕБ-САЙТ THOMAS POWERS, ГЛАВА 13. Сообщение от доверительного управляющего
Щелкните здесь
Собрание кредиторов (Встречи по разделу 341 и предварительные слушания)
Собрание кредиторов по разделу 341 и предварительные совещания проводятся посредством видеоконференции или напрямую с юридическим персоналом Доверительного управляющего. Пожалуйста, свяжитесь с вашей адвокатской фирмой. Кредиторам и представителям Pro Se следует обращаться в офис Доверительного управляющего.
Карты и маршруты
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ КАРТУ И НАПРАВЛЕНИЯ В ОФИС.
13 Документы — Портал безопасной передачи документов
Доверительный управляющий не принимает документы, прикрепленные к электронному письму. Документы можно загружать только через защищенный портал www.13Documents.com.
Если требуется подать документ в суд по делам о банкротстве, НЕ загружайте его через 13 документов
13Документы Войти
Войти
Руководство по программам экстренной помощи в аренде
Руководство по программам экстренной помощи в аренде
Руководство по программам экстренной помощи в аренде — испанский
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О МОШЕННИЧЕСТВЕ COVID-19
Лица, виновные в COVID-19 и связанных схемах мошенничества, могут попытаться сообщить вам, что доверительный управляющий изменил свою политику из-за пандемии и может дать вам указание произвести плановые платежи доверительному управляющему, используя ссылки, предоставленные нарушитель платежных платформ потребителей, таких как Venmo и PayPal.
Единственная электронная платежная система для активных должников по главе 13 — это TFS Bill Pay. Щелкните ссылку «Информация о TFS» ниже, чтобы узнать больше о TFS Bill Pay или просмотреть другие варианты оплаты, указанные на вкладке «Платежи».
Помните, доверительный управляющий никогда не позвонит вам или не отправит вам электронное письмо или письмо, в котором требуется, чтобы вы предоставили нам какую-либо личную или банковскую информацию. Если вы получите какое-либо сообщение или телефонный звонок с запросом такой информации относительно вашего дела о банкротстве, сообщите об этом своему адвокату и доверенному лицу.Мошеннические сообщения будут переданы в Министерство юстиции для дальнейшего расследования.
Если вы хотите осуществлять электронные платежи Доверительному управляющему, пожалуйста, зарегистрируйтесь в TFS Bill Pay на вкладке «Платежи» на нашем веб-сайте.
Щелкните здесь, чтобы получить информацию о TFS
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБНОВЛЕНИЕ ПОГОДЫ
Если не указано иное, Попечительский офис будет следовать указаниям Независимого школьного округа Далласа при принятии решения о закрытии или задержке открытия офиса в ненастную погоду.
В случае ненастной погоды во время праздника DISD мы будем следовать решению суда по делам о банкротстве об открытии или отсрочке. Информационная горячая линия Суда: 214-753-2766.
В тех редких случаях, когда DISD и Суд имеют заранее запланированное закрытие (не связанное с погодой), закрытие или отложенное открытие офиса доверительного управляющего будет опубликовано через этот веб-сайт и / или записанным сообщением по основному номеру 214-855-9200.
13 Вход авторизованного пользователя в сети
ВХОД
|