Пятница , 27 декабря 2024
Разное / Трудовая инспекция пенза официальный: ГОСТРУДИНСПЕКЦИЯ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИНН 5834013341

Трудовая инспекция пенза официальный: ГОСТРУДИНСПЕКЦИЯ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИНН 5834013341

Содержание

Трудовая инспекция Пензенской области

Государственная инспекция труда в Пензенской области расположена по адресу: г. Пенза, ул. Маршала Крылова, д. 20. Руководитель: Валерий Алексеевич Сиротин. Трудовая инспекция работает с обращениями граждан, чьи трудовые права были нарушены. Компетенции и полномочия инспекторов труда позволяют предоставлять юридические консультации обратившимся гражданам. Для личного приема необходимо иметь при себе паспорт и трудовую книжку. Инспектор должен задокументировать факт обращения в государственную инспекцию труда и провести проверку по данному обращению, уведомив заявителя о ее результатах в тридцатидневный срок. Подробную информацию можно получить по телефону 8 (8412) 52-24-32.

Трудовая инспекция в Пензе. Руководство и официальный сайт

Главный государственный инспектор труда в Пензенской областиВалерий Алексеевич Сиротин
Официальный сайтgit58.rostrud.ru

Контакты

Горячая линия8 (8412) 52-24-09
Индекс440026
АдресПензенская область, г. Пенза, ул. Маршала Крылова, д. 20
Телефон8 (8412) 52-24-32, 8 (8412) 52-24-58, 8 (8412) 52-23-48
Факс8 (8412) 52-00-45
Электронная почта[email protected] | Написать сообщение
Сообщить о нарушении трудовых правНаписать жалобу

Схема проезда

Все справочные данные берутся из открытых источников, предпочтительно – с официальных сайтов! Если вы нашли на сайте ошибку или неактуальные данные, просим сообщить об этом воспользовавшись формой обратной связи.

Режим работы

Понедельник:09:00 — 18:00
Вторник:09:00 — 18:00
Среда:09:00 — 18:00
Четверг:09:00 — 18:00
Пятница:09:00 — 18:00
Суббота: выходной
Воскресенье:выходной

Личный прием граждан и организаций (консультации по тел.

8 (8412) 52-24-09)
Понедельник:16:00 — 18:00
Вторник:нет приема
Среда:10:00 — 12:00
Четверг:нет приема
Пятница:10:00 — 12:00
Суббота:выходной
Воскресенье:выходной

Инспекция ФНС России по Железнодорожному району г. Пензы | ФНС России

Устное информирование
Урегулирование задолженности
Сверка расчетов
Прием/выдача документов (заявления, обращения, справки)
Прием обращений, жалоб, заявлений
Прием заявлений об отсутствии статуса ИП (выдача справки)
Прием заявлений на предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
Прием заявлений на акты сверки, справки
Прием документов по контрольным мероприятиям
Прием деклараций, направленных через портал гос. услуг
Прием деклараций 3-НДФЛ
Предоставление сведений из РДЛ
Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
Предоставление сведений из ЕГРН
Постановка на учет (ИНН), внесение отметки об ИНН в паспорт
Подтверждение сдачи отчетности (отметка на дубликате)
Подключение к Личному кабинету
Информирование по транспортному налогу
Информирование по налогу на имущество
Информирование по земельному налогу
Выдача сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
Выдача документов, ответов, справок

Охрана труда

Это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Сектор охраны труда администрации города Пензы

(пл. Маршала Жукова,4, каб. 022/6 (цокольный этаж)

Заведующий сектором

Городнова Ирина Витальевна

Тел.

54-15-21

Email:

[email protected]

Ведущий специалист

Елизарова Наталья Александровна

Тел. / факс

68-47-80

Email:

ohranat@penza-gorod. ru


Ведущий специалист

Познякова Евгения Геннадьевна

Тел. / факс

68-47-80

Email:

[email protected]


Ведущий специалист

Носова Виктория Игоревна

Тел. / факс

68-07-43

Email:

[email protected]

Басенко

Александр Николаевич

Глава администрации города Пензы

Если вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста, где допущена ошибка и нажмите Ctrl+Enter

Пенза | ГИТ в Пензенской области разъясняет!

Пенза | ГИТ в Пензенской области разъясняет! — БезФормата    Государственная инспекция труда в Пензенской области в очередной раз ответила на актуальные вопросы граждан, связанные с применением трудового законодательства.      В газете «Репортер» за № 49 от 04.12.2018г. вышла статья под названием «Штрафы, увольнения, график работы – когда нарушается закон?».      В этой статье руководитель Государственной инспекции труда в Пензенской области В.А. Сиротин ответил на вопросы читателей газеты «Репортер» и дал подробные разъяснения норм трудового законодательства.                                                                          Прокуратура области проверила исполнение Государственной инспекцией труда в Пензенской области (далее – Инспекция) контрольных функций за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов,
Прокуратура
Госинспекция труда
Госинспекция труда Авария случилась около двух недель назад в районе Окружной. Фото: pixabay.com Автолюбитель из Пензы врезался в киоск и скрылся с места ДТП.
SMI58.Ru 01 декабря 2021 года специалистом по социальной работе Каюковой Д.С. совместно с дознователем ОНД и ПР г. Кузнецка, Кузнецкого, Сосновоборского и Неверкинского районов Зорькиным И.П., пожарным 6 ПЧС ГО МЧС Антоновым А.С.
Кузнецкий район 58-летний житель Пензы погиб под колесами поезда. Трагедия произошла на станции «Пенза-II» вечером 30 ноября.
ГТРК Пенза В региональном оперштабе озвучили данные относительно географии распространения коронавирусной инфекции на территории Пензенской области.
Пенза-Обзор По его поручению, в частности, отремонтировано учреждение в Малой Сердобе.
SMI58.Ru В очередном регионе России на фоне снижения темпов заболеваемости COVID-19 смягчены коронавирусные ограничения.
ПензаИнформ «Романтические хиты» прозвучали в «Пензаконцерте» в первый день зимы.
Пензаконцерт Торжественная церемония открытия XIII российского кинофестиваля «Мужская роль» имени Ивана Мозжухина состоялась 1 декабря в Киноконцертном зале «Пенза».
Пензаконцерт Вниманию зрителей была представлена выставка татарских костюмов, литературы, национальной выпечки и вышивки.
Газета Сельские вести

©2021 BezFormata.Com.

SEC.gov | Превышен порог скорости запросов

Чтобы обеспечить равный доступ для всех пользователей, SEC оставляет за собой право ограничивать запросы, исходящие от необъявленных автоматизированных инструментов. Ваш запрос был идентифицирован как часть сети автоматизированных инструментов за пределами допустимой политики и будет обрабатываться до тех пор, пока не будут приняты меры по объявлению вашего трафика.

Пожалуйста, объявите свой трафик, обновив свой пользовательский агент, чтобы включить в него информацию о компании.

Для лучших практик по эффективной загрузке информации из SEC.gov, включая последние документы EDGAR, посетите sec.gov/developer. Вы также можете подписаться на рассылку обновлений по электронной почте о программе открытых данных SEC, включая передовые методы, которые делают загрузку данных более эффективной, и улучшения SEC.gov, которые могут повлиять на процессы загрузки по сценарию. Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected].

Для получения дополнительной информации см. Политику конфиденциальности и безопасности веб-сайта SEC. Благодарим вас за интерес к Комиссии по ценным бумагам и биржам США.

Идентификатор ссылки: 0.67fd733e.1638403878.638420e1

Дополнительная информация

Политика безопасности в Интернете

Используя этот сайт, вы соглашаетесь на мониторинг и аудит безопасности. В целях безопасности и обеспечения того, чтобы общедоступная услуга оставалась доступной для пользователей, эта правительственная компьютерная система использует программы для мониторинга сетевого трафика для выявления несанкционированных попыток загрузки или изменения информации или иного причинения ущерба, включая попытки отказать пользователям в обслуживании.

Несанкционированные попытки загрузить информацию и / или изменить информацию в любой части этого сайта строго запрещены и подлежат судебному преследованию в соответствии с Законом о компьютерном мошенничестве и злоупотреблениях 1986 года и Законом о защите национальной информационной инфраструктуры 1996 года (см. Раздел 18 U.S.C. §§ 1001 и 1030).

Чтобы обеспечить хорошую работу нашего веб-сайта для всех пользователей, SEC отслеживает частоту запросов на контент SEC.gov, чтобы гарантировать, что автоматический поиск не влияет на возможность доступа других лиц к контенту SEC.gov. Мы оставляем за собой право блокировать IP-адреса, которые отправляют чрезмерное количество запросов. Текущие правила ограничивают пользователей до 10 запросов в секунду, независимо от количества машин, используемых для отправки запросов.

Если пользователь или приложение отправляет более 10 запросов в секунду, дальнейшие запросы с IP-адреса (-ов) могут быть ограничены на короткий период.Как только количество запросов упадет ниже порогового значения на 10 минут, пользователь может возобновить доступ к контенту на SEC.gov. Эта практика SEC предназначена для ограничения чрезмерного автоматического поиска на SEC.gov и не предназначена и не ожидается, чтобы повлиять на людей, просматривающих веб-сайт SEC.gov.

Обратите внимание, что эта политика может измениться, поскольку SEC управляет SEC.gov, чтобы гарантировать, что веб-сайт работает эффективно и остается доступным для всех пользователей.

Примечание: Мы не предлагаем техническую поддержку для разработки или отладки процессов загрузки по сценарию.

Международная энциклопедия Первой мировой войны (WW1)

Введение ↑

Обширная терминология насилия в отношении гражданского населения во время войны находит выражение в таких словах, как «переселение», «эвакуация», «депортация», «высылка», «перемещение», «обмен», «этническая чистка» и т. Д. цитирую только на английском языке. Эти резко звучащие термины едва ли начинают описывать глубину взаимного антагонизма и человеческих страданий, которые развязали массовые войны.Это может показаться очевидным, но словарь дискриминации и ненависти был превращен в конкретные действия людьми, которые отреагировали на быстрые политические, социальные и экономические изменения, которые уже происходили до Первой мировой войны. [1]

Любое исследование переселения должно соответственно принимать во внимание человеческое влияние, а также институты, в которые были встроены ключевые действующие лица. Нам необходимо признать проявления этнической и классовой ненависти и понять, как эти антагонизмы были усилены мобилизацией военного времени.Война способствовала растущему восприятию врага как совокупности, а не просто как контингент здоровых людей, а как людей, для которых характерна неискоренимая разница. Не всегда врага можно было найти за пределами воюющего государства: внутренние «элементы» тоже должны были контролироваться, и они тоже могли быть подвергнуты крайним мерам.

Военная оккупация была тесно связана с политикой переселения гражданских лиц, которые, как считалось, представляли опасность для военных действий или которые обеспечивали оккупационный режим удобным источником принудительного труда.Немецкая оккупация Бельгии, Франции, Польши и Прибалтики, а также вступление русской армии в Галицию и Буковину в 1914-1915 годах заложили основу. Оккупация сделала необходимым и возможным защитить войска и пути снабжения, а также подготовиться к дальнейшим кампаниям. Это также позволило оккупационному режиму использовать местные трудовые ресурсы либо для использования in situ , либо посредством депортации для работы в национальной экономике, а также для присвоения других ресурсов, таких как лошади и другие тягловые животные.

Споры о войне, в свою очередь, поднимали вопросы о послевоенном мире. В первую очередь это означало демаркацию и охрану границ. Но пропаганда военного времени была основана на идее цивилизационной миссии против «варварства», как в немецких идеях «цивилизации» Балтии и русских идеях «освобождения» армян от «дикого» османского гнета; эти идеи не испарились в 1918 году. Экономика военной оккупации могла легко трансформироваться из краткосрочных соображений о поставках продовольствия и сырья в более долгосрочные стратегии для более тесных экономических и торговых связей, управляемых доминирующим партнером и предназначенных для максимального использования ресурсов. передача.Переселение было частью этих грандиозных замыслов. Следовательно, управление народонаселением следует рассматривать в связи с бездушными непредвиденными обстоятельствами войны, но также и в связи с планами по изменению порядка связи между населением и территорией, например, путем заселения или «прививки» на территорию новых «элементов», которые могли бы (это предполагалось) сохранить по окончании войны. Влиятельных приверженцев таких взглядов можно было найти у каждого воюющего. Это, в свою очередь, означало, что государственные служащие и военные планировщики уделяли пристальное внимание статистике и картографии как части арсенала войны, отсеивая население по «надежным и ненадежным элементам» и приступая к широкомасштабным программам переселения. [2]

Непосредственная довоенная история расселения ↑

Европа мирного времени стала свидетелем широкомасштабной внутренней и внешней миграции. Особое значение имеет довоенная миграция в Российской и Османской империях. Миллионы русских крестьян более или менее организованно переселились в Сибирь и Среднюю Азию в поисках лучших перспектив. Сезонные рабочие из западных окраин России работали в больших поместьях в Германии и были вынуждены остаться, когда разразилась война.По крайней мере, на протяжении целого поколения русские и восточноевропейские евреи бежали от преследований и стремились улучшить свое состояние, мигрировав в Западную Европу и Северную Америку, в этом им было отказано, когда разразилась война.

На Балканах и в Османской империи демографическая «инженерия» практиковалась задолго до начала Великой войны. Царские власти без колебаний изгнали мусульманских подданных царя с юга России и с Кавказа. Эти меры включали переселение мусульманских беженцев, бежавших после войны между Россией и Турцией в 1877–1878 годах, кульминацией которой стало обретение Болгарией независимости. К мусульманам из Болгарии, Сербии и Боснии и Герцеговины, которые благополучно добрались в Анатолии, присоединились черкесы и курды из России. Им были выделены земли в преимущественно армянских селах. Многие из таких беженцев ( мухаджир ) испытали нисходящую социальную мобильность и возмущались относительным процветанием армян. Эти перемещения населения обострили земельные споры и религиозные разногласия и создали нестабильную ситуацию в этом экономически слаборазвитом регионе. [3]

Региональная нестабильность появилась спустя поколение.Победа самозваных младотурков в 1908 году встревожила Вену, по всей видимости, возродив османские притязания на Боснию, где все еще проживало значительное мусульманское население. Поспешная аннексия Боснии Австрией, в свою очередь, воспламенила Сербию. В 1912 году Сербия, Черногория, Болгария и Греция объединили свои усилия в попытке избавить Европу от пережитков османской администрации. Этнические турки бежали из Западной Фракии, когда стало ясно, что Греция задумывается о эллинизации. Насилие, примененное к мусульманским землевладельцам и купцам в Македонии со стороны партизан, вызвало внезапный приток 180 000 беженцев в Константинополь и другие города в первой половине 1913 года.По очереди атаковали греческие купцы.

Когда антиосманская коалиция распалась, Греция и Сербия встали на сторону Турции против Болгарии. Десятки тысяч этнических болгарских беженцев бежали из своих домов во Фракии, Македонии, Добрудже и Анатолии в относительную безопасность Болгарии. Вторая балканская война завершилась значительными территориальными приобретениями в Македонии как для Сербии, так и для Греции. Кроме того, Болгария и Турция согласились на «добровольное и взаимное» перемещение около 47 000 христиан из границ Восточной Фракии в Болгарию и 49 000 мусульман из Западной Фракии в Турцию.Турция санкционировала аналогичный обмен населением с Грецией и Сербией. Хотя начало войны помешало полному осуществлению этих соглашений, некоторые организованные изгнания все же имели место, например, в Западной Анатолии, где греки были обязаны уступить место мусульманским беженцам. Таким образом, перемещение населения до и во время Балканских войн несло отголоски предыдущих конфликтов, а также предвосхищало более поздние потрясения. [4]

Оккупация и бегство от врага ↑

В первые месяцы войны немецкое и австрийское гражданское население бежало от наступающих русских войск.Когда позже в 1914 и 1915 годах ситуация изменилась, их коллеги в России последовали их примеру, в том числе царские чиновники, которые оставили свои посты в Польше. Мирные жители Галиции, находящейся под властью Габсбургов, также стремились спастись бегством от русского натиска, часто удваивая или утроив население небольших городов Венгрии. Быстрое наступление русских в Галицию и Буковину предоставило ультранационалистам возможность «освободить» или «вернуть» родственное славянское население от гнета Габсбургов. Галицкие евреи бежали из-за относительной безопасности Вены и других городов. [5] С началом войны греческие, армянские и русские колонисты покинули свои фермы на Карсском плато в относительной безопасности Еревана или Тифлиса и вернулись, когда турецкая армия отступила. [6] Конфликт между войсками Габсбургов и итальянцами дал такой же результат. В Западной Европе оккупация Бельгии и северной Франции вызвала массовый исход мирных жителей. Числа быстро росли в последующие дни и недели, подпитываемые слухами о том, что немецкая армия намеревалась принудительно призвать на военную службу всех мужчин в возрасте от двадцати восьми до пятидесяти лет.Эти опасения не были беспочвенными. К концу года около 1,5 миллиона бельгийцев стали беженцами. [7]

французских мирных жителей также покинули свои дома, чтобы избежать вражеской бомбардировки, но многие простые люди также бежали из страха, что они могут подвергнуться зверствам от рук немецких войск, которые убедили себя, что франктиреор были скрыты среди гражданского населения. 15 сентября 1914 года военный министр Франции Александр Мильеран (1859-1943) запретил публикацию таких рассказов на том основании, что они «пугают население и рискуют спровоцировать самый прискорбный исход». В зоне боевых действий власти пытались контролировать передвижение мирных жителей: жителей Лонгви, Вердена, Эпиналя и Бельфора, проживавших недалеко от фронта, эвакуировали как «бесполезных ртов для кормления». Вскоре за ними последовали жители департаментов на севере и востоке. [8]

Вторжение русской армии в Восточную Пруссию в августе 1914 года вызвало резкое бегство по меньшей мере 500 000, а возможно, до 800 000 гражданских лиц в Германию, иногда конвоями, но чаще менее организованным.Второе наступление русских в октябре 1914 года заставило немецкое командование организовать еще одну эвакуацию с участием 350 000 мирных жителей. Царские войска были окончательно выбиты в феврале 1915 года. Хотя сообщения о зверствах русских в первые недели войны, вероятно, были преувеличены, в распространенных слухах о казачьей жестокости, особенно во время поспешного отступления русских в 1915 году, после которого последовала доля правды, была доля правды. некоторые беженцы вернулись в свои дома. [9]

Неудачи, нанесенные царской армией весной 1915 года, сильно отразились на мирном населении.На западных окраинах люди покидали свои дома, опасаясь террора со стороны вражеских войск. Не зря и эти сигналы тревоги: «ходят слухи о том, что немцы отвратительно вели себя по отношению к местному населению». В другом отчете делается вывод, что «на границах нашей российской родины — безжалостная беда; кровь течет в Польше, Галиции, Литве, на Кавказе. Враг не щадит захваченных земель; все, что нельзя взять, уничтожается. Население огромной толпой бежит из убогих родных городов и сел ».Однако дополнительным фактором стало поведение российской армии. На обширном театре военных действий российское командование обвиняли в проведении политики выжженной земли и изгнании мирных жителей из их домов. Иногда призывали мирных жителей, чтобы лишить врага возможности использовать их труд. «Мы не хотели переезжать, нас прогнали. Нас заставили сжечь дома и посевы, нам не разрешили взять с собой скот, нам даже не разрешили вернуться в наши дома за деньгами », — сказала одна группа беженцев. [10]

Дорогостоящее военное столкновение между Италией и Австро-Венгрией после решения Италии вступить в войну в апреле 1915 года было отмечено упреждающим бегством этнических итальянцев из Тренто, Триеста, Истрии и Далмации, опасавшихся интернирования австрийскими властями. Италия называла их «репатриантами» ( rimpatriati , буквально «репатрианты»). Те, кто остался позади, были быстро эвакуированы с линии фронта итальянскими командирами в Трентино и на востоке.После катастрофического поражения итальянской армии при Капоретто в 1917 году, которое привело к отступлению 1 миллиона итальянских солдат, около 500 000 гражданских беженцев бежали из Фриули и Венето. В Италии они столкнулись с хрупким и разделенным обществом. [11]

Среди других кампаний, приведших к массовой эвакуации гражданского населения, было Брусиловское наступление 1916 года, в результате которого многие оставшиеся немецкие колонисты бежали с Волыни в 1916 году для относительной безопасности Рейха. [12] В других местах военные столкновения также имели аналогичные результаты, например, в Вердене, где наступление в начале 1916 года привело к эвакуации 45 000 мирных жителей за считанные недели. Население Реймса также быстро сокращалось. Немецкое наступление весной 1918 года привело к новому массовому исходу около 200 000 человек в период с марта по август. [13]

Депортации и организованная рабочая призыва на оккупированной врагом территории ↑

Армии великих континентальных империй пользовались значительной широтой, когда роились по вражеской территории.Неизбежно их приоритетом была безопасность военного персонала и имущества, а также то, как лучше всего использовать местную рабочую силу, чтобы получить преимущество над противником. В оккупированной Восточной Галиции дополнительным фактором был антисемитизм русских командиров и рядовых солдат, которые считали евреев опасными «элементами». Таким образом, военные руководители и их подчиненные, как правило, диктовали политику, оставляя политиков сторонними наблюдателями. Однако политическая стратегия также занимала правительственные чиновники, которые рассматривали этнические меньшинства как потенциальные инструменты для подрыва соперничающих государств и рассматривали экономическую реформу как средство получения народной поддержки, как в Галиции, где и Центральные державы, и царское государство держали в своих руках польских помещиков. их взгляды.Это была сложная игра.

В Восточной Пруссии российские оккупационные силы с самого начала определили потенциальных подрывников. По крайней мере, 15000 немецких правительственных чиновников и других гражданских лиц, мужчин, женщин и детей были депортированы ( verschleppt ) на первом этапе войны либо на том основании, что они были шпионами, либо для того, чтобы помешать им служить в военной форме противника. После долгих мытарств в переполненных товарных вагонах они оказались в Поволжье, Средней Азии или Сибири, где к 1916 году в огромном военном городке в Красноярске находилось 15 тысяч этих «пленников». Это была смертельная ловушка. Только в 1918 году выжившие вернулись домой. [14]

В Галичине и Буковине главнокомандующий Николай Николаевич, великий князь русский (1856-1929) и генерал Николай Янушкевич (1868-1918), и новоназначенный губернатор граф Георгий Бобринский (1868-1928) заявляли что они вернули эти «русские земли» царской власти. Начиная с января 1915 года, целые еврейские общины были окружены якобы для «защиты» нееврейского населения от последствий коллаборационистских интриг.К 1916 году 30 000 восточногалицких евреев были депортированы во внутренние районы России, в дополнение к примерно 50 000, которые были насильственно перемещены в этом регионе. Польские и украинские ультранационалисты систематически брали в заложники и депортировали из Галиции и Буковины. Несколько десятков украинских церковных деятелей и других местных знаменитостей были вовремя отправлены в Сибирь. По оценкам одного современника, оккупационный режим депортировал 120 000 мирных жителей. Многие оказались за Уралом. Следуя примеру провинциальных губернаторов, которые обладали широкими полномочиями по устранению лиц, угрожавших государственной безопасности, Бобринский поддержал политику «очищения неблагонадежных элементов», хотя он не пошел достаточно далеко для подобных Янушкевичу.Недавние исследования предполагают, что конфисковав собственность поляков и евреев в Галиции, армия надеялась заручиться благосклонностью местного «русинского» крестьянства. Дальнейшие нападения на галицких евреев последовали за наступлением Брусилова в 1916 году, хотя жесткие меры, принятые в 1914-15 годах, уже не были так широко распространены. [15]

Оккупационные режимы предприняли столь же согласованные усилия, чтобы заставить гражданских лиц работать от их имени, чтобы заменить призывников и пополнить домашнюю рабочую силу.Эти принудительные работы не обязательно означали службу на заводах и полях вражеской территории. В оккупированной Литве, например, немецкий военный режим ( Land Ober Ost ) постановил в середине 1916 года, что все мужчины и женщины на оккупированной территории, независимо от их возраста и состояния здоровья, должны работать на военную администрацию. В результате гражданские трудовые батальоны ( Zivile Arbeiter Bataillone ) направили рабочих для помощи в сборе урожая местного зерна, сборе древесины и на строительстве дорог.Условия были тяжелыми. Арнольд Цвейг (1887-1968) охарактеризовал режим как «своего рода Сибирь», но немецкий чиновник просто возразил, что «литовцы по натуре склонны ныть». Около 130 000 мирных жителей Литвы были вынуждены вступить в эти банды, не считая депортированных в Германию. Результатом стало усиление вооруженного сопротивления литовских партизан, в том числе дезертировавших из трудовых батальонов. Их кампания закончилась только поражением Германии. [16]

Частью общей цели было продвижение немецких поселений на балтийских землях, что достигло своего апогея в 1916-17 годах при автократическом правлении Эриха Людендорфа (1865-1937).Оценка владения недвижимостью в сельской местности и характеристик местных фермеров составила важный элемент его общего проекта. В погоне за немецкой «живой стеной» Людендорф и его сотрудники размышляли об изгнании литовских фермеров и замене их немецкими «боевыми фермерами», которые могли бы обезопасить территорию «мечом и плугом» и повысить продуктивность сельского хозяйства. [17]

Депортация иностранной рабочей силы для использования в интересах внутренней военной экономики была особенно заметна в русской Польше, где новая немецкая гражданская администрация нанимала польских рабочих, в том числе еврейских торговцев и ремесленников, которые потеряли работу, когда местная экономика рухнула в России. 1914 г.Позже они были отправлены на Land Ober Ost , чтобы пополнить литовскую рабочую силу. Этот образец повторился в другом месте. Германия направила по меньшей мере 120 000 бельгийских мирных жителей на работу в военную экономику, либо депортировав их в Германию, либо заставив работать в оккупированных Франции и Бельгии так же, как депортированных поляков. В Лилле немецкие власти депортировали 20 000 бельгийских женщин и девочек в Германию при унизительных обстоятельствах; Бельгийцев все еще депортировали в последние недели войны. [18]

Сербия стала еще одним тиглем вытеснения. Нападающая армия Габсбургов нацелилась на сербских партизан, чтобы предотвратить то, чего они больше всего боялись, — массовое нападение levée en masse или восстание всего населения. Тысячи сербов были интернированы в качестве превентивной меры, но затем завязалась борьба между оккупационным режимом, с одной стороны, и администрацией в Вене, официальные лица которой требовали дополнительных рабочих мест. [19] Оккупация Болгарией Македонии после ее вступления в войну в сентябре 1915 года сопровождалась мобилизацией взрослых мужчин на оккупированной территории для ведения войны в Болгарии, а также депортацией тысяч сербов, греков и других людей, в частности от профессиональной элиты до Софии и других направлений.Было конфисковано имущество, принадлежащее греческим беженцам. [20] В мае 1915 года итальянские войска заняли территорию западной Словении и приступили к депортации около 10 000 словенских и хорватских мирных жителей из Посоце и Истрии во внутренние районы Италии. Точно так же Австрия перевела этнических итальянцев из Трентино и Юлианских маршей в лагеря для интернированных, такие как Вагна в Штирии, в которых к концу 1915 года проживало более 20 000 человек. Однако не все оккупационные режимы проводили согласованные депортации подобного рода.В Румынии, например, военная администрация Германии признала, что депортация не стоит проблем, особенно когда местное население согласилось, хотя и неохотно, с необходимостью поставлять зерно и сырье в Центральные державы после 1916 года. [21]

«Политика народонаселения» — Депортации «внутреннего врага» ↑

Отсутствие существенных ограничений на свободу военного маневра имело пагубные последствия для ведения внутренней политики во время Первой мировой войны.«Вражеские пришельцы» были собраны и отправлены в лагеря для интернированных. Вдобавок доктрина военной безопасности создала непреодолимый импульс в многонациональных империях, где этнические меньшинства считались потенциально подрывными, особенно там, где члены одной и той же этнической группы жили в сопредельном противостоящем государстве. Это напрямую коснулось немецких подданных царя, армян, живших под османским и российским владычеством, украинцев и поляков, которые были распределены между Российской и Габсбургской империями, а также евреев по всей Центральной и Восточной Европе.

Российские генералы обладали широкими полномочиями по принудительному переселению мирных жителей там, где они сочли это целесообразным. Постановления военного времени позволяли военным властям брать на себя полный контроль над всеми делами на театре военных действий. Армия имела юрисдикцию над Польшей, Финляндией и Прибалтийскими провинциями. Когда русская армия отступила, ее власть распространилась на другие части европейской части России. Эта тщательно охраняемая лицензия послужила одним из главных импульсов к перемещению населения.С самого начала Генеральный штаб рекомендовал интернировать и депортировать вражеских пришельцев, чтобы не допустить их вступления в армию противника. Российское командование ратовало за «высылку без исключения» ( поголовное выселение, ) и охарактеризовало результат — изгнание или депортацию около 300 000 гражданских иностранных граждан во время войны — как «чистку» ( очищение ). Эти меры были распространены на болгарских подданных после объявления Болгарии войной России в октябре 1915 года. [22]

немецких колонистов в русской Польше и на юго-западе России стали мишенью военного гнева, несмотря на их длительное пребывание в России и демонстрации лояльности. В августе 1914 года российское командование и Министерство внутренних дел разработали план их депортации. Как выразился правительственный чиновник: «колонисты … живут настолько обособленно от коренного русского населения, что в целом представляют собой готовую базу для немецкого нападения через наши южные провинции».При поддержке язвительной кампании в прессе, включая предложения о депортации их в безлюдные районы Крайнего Севера, в декабре 1914 года около 420 000 мужчин, женщин и детей были бесцеремонно депортированы из польских провинций. Янушкевич назвал их участниками пятой колонны. Не прекратились и нападения на людей и имущество в 1914 году. Великое отступление летом 1915 года сопровождалось новой волной изгнаний из западных и юго-западных губерний Волыни, Бессарабии, Таврического, Екатеринослава и Херсона с дальнейшим мытьем полов. плановые операции в 1916 году по завершению систематической программы депортации.Генерал Алексей Брусилов (1853-1926) изгнал еще 13000 поселенцев из Волыни во время июньского наступления 1916 года и приказал им перебраться в Пензу, Рязань и Тамбов. Те, кто заявлял, что они лояльные подданные, были отвергнуты утверждением, что их депортируют для их же защиты. Ожидалось, что беженцы из Галичины займут свои фермы. [23] Таким образом, военные, экономические и политические императивы дали современникам повод для суровых мер.

Российская армия нацелена на другие уязвимые меньшинства в попытке найти козлов отпущения за военную неудачу.Русские цыгане и крымские татары не остались невредимыми, а мусульмане в Карсской и Батумской областях были вынуждены передать свои фермы армянским беженцам в 1915 году. Евреи сильно пострадали. Русские генералы уверенно утверждали, что «полная враждебность всего еврейского населения к русской армии установлена». Русские войска, в том числе казацкие солдаты вдали от дома, которые впервые столкнулись с польскими евреями, приняли идиш за немецкий, и это невежество только усилило мнение их начальства о том, что евреям нельзя доверять. Выражение патриотизма еврейскими политиками оказалось бесполезным. Война дала их соседям возможность осудить евреев из соображений личной неприязни и в надежде на вознаграждение за передачу «шпионов» властям. Такие искаженные предубеждения лежали в основе широкомасштабных нападений на евреев и еврейскую собственность. Еще в сентябре 1914 года командующий местной армией изгнал все еврейское население из небольшого польского городка-крепости Ново-Александрия (Пулавы), предупредив их всего за 24 часа.Это не был единичный случай. Используя вероятность шпионажа как предлог, командующий Северным фронтом генерал Николай Рузский (1854-1918) приказал всему еврейскому населению покинуть Плоцкую губернию в январе 1915 года. То, что начиналось как спорадические и бессистемные действия в 1914 году, превратилось в методические депортации в весной 1915 г. сопровождался массовым мародерством. По одной из оценок, общее число российских евреев, которые были перемещены, составляет более 600 000 человек. Когда российская армия напала на еврейских жителей западных приграничных территорий, некоторые политики выразили свое несогласие, но без особого эффекта. [24]

Обострение антагонизма достигло апогея в Османской империи. В 1913 году чиновники учредили новое Управление по расселению племен и иммигрантов, которому было поручено находить где-то беженцев и проводить этнографические исследования османского общества, чтобы выявить политическую принадлежность и выявить степень «тюркскости». Одна из видных жертв довоенной нисходящей социальной мобильности, Мехмет Талат-паша (1874-1921), задал риторический вопрос:

Как мог человек забыть равнины, луга, орошенные кровью наших предков; покинуть те места, где турецкие налетчики загоняли своих коней целых четыреста лет, с нашими мечетями, нашими гробницами… оставить их нашим рабам? Я готов с радостью пожертвовать оставшимися годами моей жизни, чтобы отомстить болгарам, грекам и черногорцам. [25]

Правительственные чиновники приняли формулу «пять-десять процентов», согласно которой в результате переселения ожидалось создание не более одной десятой нетурецкого населения в Анатолии и в регионах, куда были депортированы армяне.

Ключевым вопросом османской демографической политики была предполагаемая угроза национальной безопасности, которая возникла после принятия Закона о реформе Армении (Еникёйское соглашение) от 8 февраля 1914 года, в соответствии с которым Великобритания, Франция, Германия и Россия вынудили Турцию согласиться на раздел Восточной Анатолии. на две провинции с полномочиями, предоставленными иностранной инспекции.Это был первый шаг (как выразился российский юрист-международник Андрей Мандельштам (1869-1949)) «к спасению Армении от турецкого гнета», хотя официальная царская политика была гораздо более осторожной. [26] Комитет «Союза и прогресса» расценил соглашение как предательство со стороны армянских лидеров и как фундаментальную угрозу территориальной целостности Османской империи и национальной безопасности, и разорвал соглашение, когда Турция вступила в войну в ноябре 1914 года. Война вызвала опасения. мятежа армянских нерегулярных сил в Восточной Анатолии и привел к пристальному наблюдению за местными политическими лидерами Армении с целью предотвращения «провокаций». Военное наступление России в 1915 году возродило в Турции страхи перед отколовшимся армянским государством и российской колонизацией. Были даны инструкции о депортации «бандитов» и «дезертиров», а также о недопущении выезда из страны армянских мужчин, женщин и детей. По грозным словам Талат-паши в разговоре с немецким журналистом, «те, кто сегодня был невиновен, завтра могут быть виноваты». [27]

В последующие месяцы ставки значительно выросли. Сражение при Сарыкамыш в январе 1915 года обернулось катастрофой для османской армии.За ней последовала борьба за Дарданеллы в Чанаккале (Галлиполи) и опасения неминуемой потери самого Константинополя. Были введены жесткие ограничения на передвижение армян всех возрастов. Восстания в Ване в апреле и мае вынудили государство издать указ, предусматривающий депортацию, когда этого требовали «интересы безопасности и военные». В мае 1915 года специальный курьер передал секретные инструкции о «полной депортации» армян из Зейтуна, Эрзерума, Битлиса и Вана в районы вокруг Дамаска и Алеппо. В закодированной телеграмме от 29 августа 1915 года Талат-паша написал губернаторам провинций, что:

Цель, которую правительство рассчитывает достичь путем изгнания армян из районов, в которых они живут, и их транспортировки в другие назначенные районы, заключается в том, чтобы гарантировать, что это сообщество больше не сможет предпринимать инициативы и действия против правительства, и что они будут доведены до состояния, в котором они не смогут реализовать свои национальные устремления, связанные с защитой правительства Армении. [28]

Язык отражал враждебность по отношению к армянам, которых описывали как «внутренние опухоли» и «паразиты». Он также отражал точное статистическое разграничение количества депортированных, качества и количества земли, которую они конфисковали, еды и тягловых животных, которые могли быть переданы турецкой армии, а также незанятого имущества, которое могло быть передано мусульманам, вновь прибывшим в страну, в том числе беженцы, бежавшие от боевых действий на Кавказе. Мусульманские беженцы также селились на прибрежных землях, которые греческие жители были вынуждены покинуть в 1916-1917 годах. [29]

Многое из этого стало известно публике в США и других странах благодаря таким организациям, как Национальный американский комитет по оказанию помощи Армении и Сирии и Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям, в обоих из которых был Джеймс Л. Бартон (1855-1936) играла ключевую роль, побуждая всех американских миссионеров из Османской империи, которые вернулись в США, заполнить анкету в 1917 году для представления в комиссию при президенте США по аспектам войны.Миссионеры распространяли бюллетени и листовки с такими названиями, как Марш мучеников . [30] Уильям Уокер Роквелл (1874–1958), служитель конгрегационалистов и библиотекарь Союзной теологической семинарии между 1905 и 1942 годами, особенно активно пропагандировал кризис среди американской общественности. Он различал «зону войны» (сопротивление в Ван и Зейтуне) и «зону паники» (затрагивающую мирных жителей в Харпуте и других местах). Он охарактеризовал депортацию по железной дороге как «систематически планируемую и контролируемую телеграфом… несомненно, с привлечением иностранных экспертов», в то время как депортация пешком была оставлена ​​на усмотрение местного военного командования. [31] По его мнению, депортация «должна была быть проведена гуманно, если не в отношении чувств, то, по крайней мере, в отношении прав собственности, еды [и] одежды», добавив, что «изгнанники, конечно, почувствовали бы боль. покидать дома, которые они никогда больше не увидят. Но не могла ли доброжелательная депортация предоставить другие дома в далекой местности, где изгнанники научились бы любить, где они стали бы довольными гражданами? » Однако в Диярбекире, Эрзеруме и Трапезунде «изгнание обычно означало истребление». [32]

Общее количество депортированных армян оценивается примерно в 1,2 миллиона человек. После смертей от голода и инфекционных заболеваний по пути из Анатолии, а также массовых убийств во временных лагерях к началу 1916 года в сирийских провинциях Османской империи осталось в живых только 300 000 армян из 850 000 депортированных. Османские действия не подвергались значительным ограничениям на местном уровне. Хотя немецкий миссионер Иоганнес Лепсиус (1858-1926) осудил депортации и массовые убийства, как и новый посол Германии Пауль Вольф-Меттерних (1853-1934), их голоса были заглушены общим требованием целенаправленных действий против этих «внутренних врагов». ». [33]

Разительный контраст с политикой России в отношении мусульман на Кавказе. Хотя царские войска не преминули наказать местных жителей-мусульман, они не стали их изгонять, несмотря на рекомендации некоторых местных властей депортировать мирных мусульман во внутренние районы России или отправить в Османскую империю в конце войны. Губернаторы российских провинций заявили, что не могут принять депортированных мусульман, и армия выступила против таких действий, опасаясь распространения инфекционных заболеваний.Здесь, по крайней мере, соображения военного характера выступали скорее как препятствие, чем как толчок к депортации. Между тем ближайшие советники царя пришли к выводу, что дело против его мусульманских подданных на Кавказе не накапливается. [34]

В другом месте встреча немцев с прибалтийскими землями и с Польшей помогла поддержать программу организованного расселения немцев по всему региону. Это составляло часть «цивилизационного» процесса, в результате которого «низшие» и «отсталые» поляки, латыши и литовцы были вытеснены.Местное сопротивление только способствовало более целенаправленным и жестоким действиям со стороны оккупационного режима, представители которого напомнили критикам жесткую временную российскую администрацию в Восточной Пруссии осенью 1914 года. Так называемая цивилизационная миссия получила новую жизнь. после подписания Брест-Литовского мирного договора в марте 1918 г., когда ожидалось, что этнические немцы покинут территорию большевистской России и поселятся на Балтике как часть расширенного немецкого государства. Австрийские военачальники эвакуировали десятки тысяч словенцев из долины Изонцо (Сока) в ходе войны и отправили около 100 000 этнических итальянцев — подданных Габсбургской империи — в лагеря для интернированных в Австрии, Богемии и Моравии.

Восстание, карательное переселение или бегство ↑

Ни одно обсуждение эвакуации во время войны не будет полным без упоминания о драматических последствиях для участников, поднявших оружие против государства. Основным примером является восстание 1916 года в Средней Азии, где действия царского государства распространились по схеме, знакомой по великим восстаниям против правления Романовых в Польше в 1863 году и в некоторых частях российской периферии в 1905 году, а именно к казням или внутренним казням. изгнание главарей и сочувствующих им.

Царское правительство возложило частичную ответственность за восстание в Средней Азии на внешнее вмешательство немцев и турок, но официальные лица также придерживались мнения, что казахам нельзя в силу их этнической принадлежности доверять как лояльных членов имперского государства. Репрессии были беспощадными. Режим развернул казачьи карательные отряды, а также войска регулярной армии, которые возмущались тем фактом, что они должны были сражаться с повстанцами, а не с немцами или австрийцами. Когда в ноябре 1916 года была снята затяжная осада Тургая, его казахстанские жители были бесцеремонно депортированы в ужасную погоду и без соответствующей одежды.Те, кто избежал захвата, перебрались в Китай, предпочтя изгнание риску казни: оценка этого превентивного бегства колеблется от 250 000 до полумиллиона. Многие погибли в пути. К концу 1916 года восстание утихло, хотя очаги сопротивления продолжались и в 1917 году. Ситуация в регионе во многом изменилась после Февральской революции. В конце марта 1917 г. Временное правительство объявило амнистию участникам восстания. Земля, захваченная после восстания, была возвращена первоначальным владельцам.Тем не менее во многих районах сохранялось военное положение, а правительство откладывало вопрос о земле, предоставленной российским поселенцам до войны. На протяжении всего периода гражданской войны и после басмачи («бандиты») в Ферганской долине вели своего рода партизанскую войну против советской власти, протестуя против реквизиции продовольствия и — в жутком эхе 1916 года — против принудительного призыва мусульманских войск. в Красную Армию. [35] Итак, вот еще один пример связи военного времени между мобилизацией и демографической политикой.

Последствия: переселение как миротворчество ↑

Принимая во внимание обширную практику депортации в военное время, возникает вопрос, рассчитывали ли военные и гражданские власти обратить вспять процесс, когда война подошла к концу. Что касается греческого и армянского населения Османской империи, Комитет единства и прогресса рассматривал депортацию как необратимую. Амбиции, присущие переселению, достигли апогея в Литве, где поляки, литовцы и латыши должны были уступить место немецким поселенцам. [36] Менее ясно, чувствовали ли царские власти то же самое в отношении депортации немцев, евреев и других в 1914-1915 годах, но существовала тенденция характеризовать их как «неассимилированных» и, в более широком смысле, «неассимилируемых». Конечно, Октябрьская революция разительно изменила курс. В краткосрочной перспективе Гражданская война в России вызвала новый виток эвакуации и депортации — в качестве примера — депортация терских казаков — наряду с созданием революционного общества по большевистским планам.

Как мы видели ранее, организованные обмены населением были согласованы до начала Первой мировой войны. Решения об организации переселения населения были приняты в Турции и Греции в соответствии с положениями Лозаннского мирного договора 1923 года. Споры о желательности обмена населением продолжались еще долгое время после Первой мировой войны и все еще звучат в некоторых кругах уже столетие. на. Сторонники обмена населением неизменно игнорируют многочисленные свидетельства продолжающегося антагонизма, для смягчения которого была разработана политика.Спустя годы после Лозанны этническая напряженность сохранялась, о чем свидетельствуют унизительные характеристики, которые приписывались грекам из Анатолии, которые поселились в Македонии после 1923 года и которые были описаны как «крестившиеся в йогурте». Таким образом, «разобщение» не только не привело к созданию более гармоничного общества, но спровоцировало дальнейший антагонизм. [37] В другом месте наследие Первой мировой войны также имело тревожные последствия. В Германии, например, убийство Талат-паши привело к требованию изгнания всех армян с территории Германии. [38]

Заключение ↑

Ведение боевых действий напрямую повлекло за собой переселение населения, будь то в результате упреждающих решений о бегстве или в результате тактики, применяемой военными лидерами и их политическими хозяевами, которые нападали на людей на оккупированной территории, а также на доморощенные меньшинства по соображениям национальной безопасности. В России критики поведения армии подсчитали, что только каждый пятый перемещенный мирный житель решил покинуть свои дома в 1915 году; остальные были вынужденными переселенцами.Царские депортации немцев, евреев, поляков, латышей и других лиц были узаконены с точки зрения рисков, исходящих от шпионов, дезертиров и противников царского правления. Спастические депортации вскоре уступили место более систематическим переселениям. Какими бы жестокими ни были эти меры, они не завершились истреблением. Евреи даже испытали своего рода освобождение, когда распалась печально известная черта оседлости, и им разрешили селиться глубоко в российских глубинах. Царское государство также не вело себя одинаково злобно, даже если отдельные военачальники были виновны в жестоких действиях по отношению к тем, кого они считали вредными.

Если в Российской Империи государственная политика была в некоторой степени бессистемной, по крайней мере для начала, депортации в Османской империи были гораздо более рассчитанными, о чем свидетельствует статистическая точность, с которой чиновники, лояльные Комитету за единство и прогресс. определило максимальное количество армян, имеющих право на внутреннее переселение. В России организованная депортация не была связана с реорганизацией имущественных отношений, за исключением мер, принятых против немецкого меньшинства и некоторых мусульманских хозяйств в провинциях Карс и Батуми.С другой стороны, в Османской империи конфискация собственности была частью организованной кампании против всего армянского населения, которая началась с использования унизительной лингвистической терминологии и закончилась массовыми убийствами. Российская политика определялась в первую очередь аргументами вокруг военной необходимости, тогда как политика Османской империи определялась идеологической определенностью.

Идея «цивилизационной миссии» была воплощена в политике Land Ober Ost по «очистке» «антисанитарного» коренного населения Литвы.В более долгосрочной перспективе доктрина экономического развития пришла на смену понятию «цивилизация», хотя, как мы видели, экономические императивы присутствовали и во время войны. Война предоставила возможности изменить отношения между населением и территорией, вознаградить ключевые социальные группы в краткосрочной перспективе и приступить к модернизации сельского хозяйства в долгосрочной перспективе. Воспоминания о военной оккупации и депортации способствовали возникновению ощущения «незавершенного дела».

Спустя поколение после окончания Великой войны страны Восточной, Центральной и Юго-Восточной Европы стали свидетелями дальнейшего концентрированного переселения. Насколько политика, установленная во время Первой мировой войны, служила «планом» жестокого принудительного труда и катастрофической депортации во время Второй мировой войны, остается вопросом для дальнейших исследований. [39] Безусловно, Холокост превзошел по целям и результатам все, что наблюдалось до сих пор. Но любое предположение о том, что нацистские и сталинские программы переселения населения ознаменовали явный разрыв с прошлой практикой, должно быть преувеличено в свете того, что мы знаем о проектах, осуществляемых воюющими державами во время Первой мировой войны.


Питер Гатрелл, Манчестерский университет [40]

Редактор раздела: Хольгер Аффлербах

% PDF-1.4 % 208 0 объект > эндобдж xref 208 63 0000000016 00000 н. 0000001629 00000 н. 0000001726 00000 н. 0000003185 00000 н. 0000003410 00000 п. 0000003729 00000 н. 0000004534 00000 п. 0000004591 00000 н. 0000004991 00000 п. 0000005032 00000 н. 0000008142 00000 п. 0000008431 00000 н. 0000008833 00000 н. 0000008857 00000 н. 0000029749 00000 п. 0000029773 00000 п. 0000049888 00000 п. 0000049912 00000 н. 0000070003 00000 п. 0000070027 00000 н. 00000

00000 п. 00000

00000 п. 0000110488 00000 н. 0000110512 00000 н. 0000110873 00000 н. 0000112414 00000 н. 0000112721 00000 н. 0000113267 00000 н. 0000113637 00000 н. 0000116523 00000 н. 0000116777 00000 н. 0000116924 00000 н. 0000120663 00000 н. 0000121051 00000 н. 0000121541 00000 н. 0000122639 00000 н. 0000123042 00000 н. 0000123443 00000 н. 0000123516 00000 н. 0000123944 00000 н. 0000124002 00000 н. 0000124077 00000 н. 0000124134 00000 н. 0000124206 00000 н. 0000124343 00000 п. 0000125003 00000 н. 0000126544 00000 н. 0000126898 00000 н. 0000127149 00000 н. 0000145991 00000 н. 0000146015 00000 н. 0000165686 00000 н. 0000165710 00000 н. 0000166618 00000 н.

0000167561 00000 н. 0000170240 00000 н. 0000170965 00000 н. 0000177613 00000 н. 0000195249 00000 н. 0000215151 00000 н. 0000215230 00000 н. 0000001878 00000 н. 0000003162 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 209 0 объект > эндобдж 210 0 объект `Dz — # _ m_} g) / U (gS&A> эндобдж 269 ​​0 объект > транслировать `* (a Ռ X0 [ «= Zge! (XY sL2% N! F ؅ A (| J @ agtE, 8 @ Ͼ * ht] [m /!» 5eWL٤ | 3A яe «gg ݾّ | XҼѮHoVM1EP * 7͏ = K {tMHc jT

jm * FerHcZ5`ѿ / Fǒ`SEyg`wZrBk * գ kAʗ3 # UfnZ) PvM} 5 + U * FoZh Ւ m = h4) Rku‚600² Public Verict3‚600² // Новости // Записка о давлении на правозащитников и журналистов по делам, отслеживаемым Фондом общественного вердикта

Наш анализ случаев, подробно описанных ниже, показывает, что судебный процесс в настоящее время является наиболее эффективным средством против произвола, с которым сталкиваются правозащитники со стороны властей.Правительственные чиновники используют все методы и средства, включая незаконные уголовные или административные процедуры, для дискредитации правозащитников в общественном мнении и для ограничения или отказа им в возможности заниматься своей профессиональной деятельностью.

Имеются хорошо задокументированные свидетельства усиления преследований со стороны правительства в отношении организаций гражданского общества и их членов в связи с их профессиональной деятельностью.

***

15 ноября 2005 г. в Хасавюрте (Республика Дагестан) сотрудниками правоохранительных органов был задержан Осман Болиев , директор общественной организации «Ромашка». Болиев занимался защитой прав человека в Дагестане. Чтобы остановить его правозащитную деятельность, власти сначала подвергли Болиева незаконному административному задержанию, затем возбудили против него незаконное административное производство, а затем возбудили уголовное дело по ст. 222 ч. 1 УК РФ (незаконное приобретение и хранение огнестрельного оружия) и заключил его под стражу до суда. Адвокату Сергею Бровченко, представлявшему Болиева, удалось добиться отмены постановления об аресте, выданного мировым судьей, прекращения производства по делу за отсутствием доказательств и оправдания Болиева по обвинениям, предъявленным ему по ст.222 ч. 1 УК РФ. Сегодня Фонд «Общественный вердикт» занимается привлечением к ответственности должностных лиц, виновных в противоправных действиях в отношении Болиева.

***

19 августа 2005 г. возбуждено уголовное дело против Георгия Пирогова , давнего лидера Союза журналистов Республики Марий Эл. Уголовное дело было возбуждено по жалобе Президента Марий Эл Л.И. Маркелов утверждал, что Пирогов распространял клеветническую информацию, порочащую честь, достоинство и репутацию президента.Дело возбуждено по ст. 129 ч. 3 УК РФ.

Адвокат Пирогова Тамара Кучма изучила материалы уголовного дела и обнаружила ряд грубых процессуальных нарушений, допущенных в ходе предварительного следствия. В частности, российские уголовно-процессуальные нормы были нарушены при получении доказательств, использованных для предъявления обвинения Пирогову.

Обвинения были полностью основаны на результатах повторной лингвистической экспертизы, которая не позволила дать однозначного заключения о том, нанесло ли что-либо, сделанное Пироговым, честь и достоинство президента.В ходе предварительного следствия было проведено три лингвистических оценки, две из которых дали диаметрально противоположные мнения.

Три оценки были сосредоточены на копии видеофильма, показывающего публичный митинг, на котором Пирогов сделал заявление. Ни разу в течение более чем 12 месяцев предварительного расследования следователи не запрашивали оригинал видеозаписи и не предпринимали попыток проверить подлинность просмотренной копии, заказывая техническую и криминологическую экспертизу видеозаписи.

Изучив материалы дела, адвокат Кучма обратился к следователю с ходатайством о закрытии уголовного дела по ст. 24 ч. 1 п. 2 УПК (отсутствие состава преступления).

Следователь не ответил на ходатайство; Более того, он удалил из материалов дела все процессуальные документы с участием адвоката Кучмы. Дело было отправлено в суд. На судебном заседании адвокат Кучма внес ряд ходатайств, в том числе ходатайства о возврате дела в прокуратуру Йошкар-Олы и о закрытии дела.Следующее слушание назначено на 26 марта 2007 г.

***

Известный правозащитник Николай Гусак из Республики Башкортостан (РБ) работает в сфере прав человека с 1996 года и в настоящее время координирует программу разрешения трудовых споров в офисе общественной организации «Международный стандарт» в г. Туймазы. .

В 2005 году Гусак выиграл трудовой спор против своего работодателя и был восстановлен на прежней работе после трех лет тяжбы в Туймазинском районном суде.В 2005 году он подал в Туймазинский районный суд еще одно исковое заявление о нарушении ст. 6 и 13 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Ответчиками выступили Туймазинский районный суд, Верховный суд РБ и Верховный суд РФ.

Гусак сообщил, что вскоре после подачи иска он встретился с председательствующим судьей Туймазинского районного суда М. Н. Калметьевым, который выразил обеспокоенность судьбой Гусака и его сына.После этого разговора Гусак направил запрос в Управление ФСБ по Башкортостану с просьбой проверить имеющуюся у судьи Калметьева информацию о возможных нападениях на Гусака. Потом начали происходить странные вещи.

В течение двух недель с 15 августа по 1 сентября десять человек подали жалобы на Гусака — 43-летнего мужчины, не привлекавшегося ни к уголовной, ни к административной ответственности — с обвинениями в оскорбительной лексике и поведении.Кроме того, 11 августа 2005 г. Калметьев подал жалобу в Туймазинскую межрайонную прокуратуру, обвинив Гусака в организации взрыва Туймазинского районного суда, мировых судей, полиции и прокуратуры. Прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела по фактам заявлений.

В сентябре 2005 года Калметьев подал в Туймазинскую межрайонную прокуратуру ходатайство о привлечении Гусака к уголовной ответственности по ст. 306 ч. 2 УК РФ (за заведомо ложное сообщение о преступлении, совмещенное с обвинением кого-либо в тяжком или особо тяжком преступлении), а в ноябре 2005 г. Калметьев обратился в прокуратуру РБ ​​с заявлением о привлечении Гусака к уголовной ответственности по ст.306 ч. 2 и 298 (ч. 1 и 3) УК РФ (заведомо ложное сообщение о преступлении в отношении судебного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия в связи с рассмотрением дела или судебным рассмотрением материалов, вместе взятых). с обвинением лица в тяжком или особо тяжком правонарушении). В обоих случаях прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела.

В настоящее время суды первой, апелляционной и надзорной инстанций рассматривают ряд дел, возбужденных против Гусака за предположительно оскорбительное поведение.Адвокат Константин Горобец, представляющий интересы Гусака в судах первой и второй инстанций, принимает все меры для защиты своего подзащитного. Менее чем за год в отношении Гусака было возбуждено пять уголовных дел.

***

Станислав Дмитриевский — исполнительный директор Общества российско-чеченской дружбы (ОРЧД). В 2005 году Дмитриевскому было возбуждено уголовное дело по ст. 282 ч. 2 п. б УК РФ.3 февраля 2006 года Советский районный суд Нижнего Новгорода признал Дмитриевского виновным, и приговор вступил в силу 11 апреля 2006 года. «Преступлением» стала публикация Дмитриевским интервью с Масхадовым и Закаевым в газете ОРЧД — суд счел, что это подстрекает межэтнический конфликт.

15 августа 2005 года Федеральная налоговая инспекция в Нижнем Новгороде приняла решение о возбуждении дела против ORCF в связи с налоговым правонарушением. ОРЧД обжаловал это решение, и в настоящее время дело рассматривается в Арбитражном суде Нижнего Новгорода.

В сентябре 2005 г. Главное управление Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области (ГУ ФРС) предупредило ОРЧД о том, что общество нарушает Федеральный закон «Об общественных объединениях», не предоставляя своевременно информацию о своей деятельности и уведомить власти об изменении адреса. Федеральная регистрационная служба дала НПО срок до 25 октября 2006 г. для устранения недостатков.

Приведенные выше факты предполагают всесторонние усилия по использованию официальных проверок для воспрепятствования профессиональной деятельности группы и, как показывают последующие события, для ликвидации НПО.

Через полгода, 9 октября 2006 г., прокуратура Нижегородской области обратилась в Нижегородский областной суд с заявлением о ликвидации ОРЧД за предполагаемое нарушение ст. 19 Федерального закона «Об общественных объединениях» (согласно которому НПО должна была уволить Дмитриевского после того, как он был признан виновным в «экстремистском правонарушении»), систематические и грубые нарушения налогового законодательства, а также за непредставление информации о своей деятельности в 2005 г. ФРС.

13 октября 2006 года Судебная коллегия по гражданскому процессу Нижегородского областного суда удовлетворила ходатайство, не учитывая тот факт, что гражданское право не может быть применено задним числом (статья 19 Федерального закона «Об общественных объединениях» вступила в силу 18 апреля 2006 года. , тогда как Дмитриевский был осужден 11 апреля 2006 г.), что решение Федеральной налоговой инспекции в Нижнем Новгороде от 15 августа 2005 г. не имело силы в то время ввиду апелляционного производства, которое все еще продолжается в Арбитражном суде. в Нижнем Новгороде, и что срок, установленный ФРС ГО для соблюдения требований к отчетности, на тот момент не истек.

Адвокат Анна Ставицкая, представлявшая ОРЧД, обжаловала это решение в Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ, утверждая, что это решение существенно противоречит ряду действующих правовых норм. Апелляционное производство состоялось 23 января 2007 г., и жалоба адвоката была отклонена.

В начале марта 2007 года Европейский суд по правам человека в первоочередном порядке коммуницировал жалобу Дмитриевского о нарушении его прав по ст.6 шт. 1 (право на справедливое судебное разбирательство) и 10 п. 2 (свобода выражения мнения) Европейской конвенции.

***

В феврале 2006 года Ольга Кирий, руководитель Южного регионального бюро ФТК «Первый канал», приехала в Больницу скорой помощи во Владикавказе (Северная Осетия — Алания) вместе со своей съемочной группой для съемок репортажа о пострадавших. недавних взрывов в игорных залах города.

На территории больницы сотрудник полиции Г.А. Тотоев пытался помешать Кирию выполнять свои профессиональные обязанности журналиста; он ударил ее несколько раз по лицу и ногой в живот. Адвокат Владимир Геворков, который при поддержке Фонда «Общественный вердикт» представлял Кири, в ходе расследования и в зале суда приложил все усилия, чтобы привлечь к ответственности сотрудника милиции, виновного в нападении на журналиста при исполнении служебных обязанностей. В результате суд признал милиционера виновным по ст. 286 ч. 3 (а) (превышение служебных полномочий в сочетании с насилием) и 144 ч. 2 Уголовного кодекса (попытка воспрепятствовать законной профессиональной деятельности журналиста кем-либо в официальном качестве).Апелляционный суд оставил приговор без изменения.

***

Фонд общественного вердикта, правозащитная НПО, уделяет большое внимание юридическим консультациям и представлению интересов организаций гражданского общества и их членов в ходе расследования и в зале суда, пострадавших от давления или злоупотреблений со стороны государственных органов в связи с своей гражданской активностью.

Check Also

Психологические особенности детей 5-6 лет: что нужно знать родителям

Как меняется поведение ребенка в 5-6 лет. На что обратить внимание в развитии дошкольника. Какие …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *