Трудовая инспекция Алтайского края
Государственная инспекция труда в Алтайском крае расположена по адресу: г. Барнаул, ул. Пионеров 24 а. Руководитель: Владимир Николаевич Белошапкин. Трудовая инспекция работает с обращениями граждан, чьи трудовые права были нарушены. Компетенции и полномочия инспекторов труда позволяют предоставлять юридические консультации обратившимся гражданам. Для личного приема необходимо иметь при себе паспорт и трудовую книжку. Инспектор должен задокументировать факт обращения в государственную инспекцию труда и провести проверку по данному обращению, уведомив заявителя о ее результатах в тридцатидневный срок. Подробную информацию можно получить по телефону 8 (3852) 29-04-76.
Трудовая инспекция в Барнауле. Руководство и официальный сайт
Главный государственный инспектор труда в Алтайском крае | Владимир Николаевич Белошапкин |
Официальный сайт | git22.rostrud.ru |
Контакты
Горячая линия | 8 (3852) 55-38-96 (вт. |
Индекс | 656002 |
Адрес | Алтайский край, г. Барнаул, ул. Пионеров 24 а |
Телефон | 8 (3852) 29-04-76, 8 (3852) 55-33-82, 8 (3852) 55-31-61 |
Факс | 8 (3852) 55-72-45 |
Электронная почта | [email protected] | Написать сообщение |
Сообщить о нарушении трудовых прав | Написать жалобу |
Схема проезда
Все справочные данные берутся из открытых источников, предпочтительно – с официальных сайтов! Если вы нашли на сайте ошибку или неактуальные данные, просим сообщить об этом воспользовавшись формой обратной связи.
Режим работы
Понедельник: | 08:00 — 17:00, перерыв 12:00 — 12:48 |
Вторник: | 08:00 — 17:00, перерыв 12:00 — 12:48 |
Среда: | 08:00 — 17:00, перерыв 12:00 — 12:48 |
Четверг: | 08:00 — 17:00, перерыв 12:00 — 12:48 |
Пятница: | 08:00 — 16:00, перерыв 12:00 — 12:48 |
Суббота: | выходной |
Воскресенье: | выходной |
Личный прием граждан и организаций
Понедельник: | 09:00 — 13:00 |
Вторник: | 09:00 — 13:00 |
Среда: | 09:00 — 13:00 |
Четверг: | 09:00 — 13:00 |
Пятница: | 09:00 — 13:00 |
Суббота: | выходной |
Воскресенье: | выходной |
Инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Алтайского края — Инспекция гостехнадзора Алтайского края
На полевом стане крестьянского хозяйства «Вепрь» Ребрихинского района прошел районный конкурс профессионального мастерства имени В. А. Беккера. Владимир Александрович Беккер родился в селе Воронихе. Вся его трудовая жизнь была неотрывно связана с колхозом имени Мамонтова, где он трудился трактористом. Он не раз становился победителем районного трудового соревнования в номинациях по обработке почвы и заготовке кормов. За высокие производственные показатели и… Читать далее »
Краевая олимпиада профессионального мастерства обучающихся по профессии «35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» была по инициативе Министерства образования и науки Алтайского края открыта 10 июня 2021 года на базе КГБПОУ «Благовещенский профессиональный лицей». На олимпиаду прбыли мастера своего дела из 14 профессиональных учебных заведений Алтайского края. В рамках олимпиады проводился конкурс профессионального мастерства среди мастеров производственного обучения. На церемонии открытия присутствовали: Николай… Читать далее »
В крае завершены плановые рейдовые осмотры тракторов и других самоходных машин, направленные на предотвращение эксплуатации машин, не прошедших технический осмотр, имеющих технические неисправности, представляющие угрозу для жизни, здоровья людей, наносящие вред окружающей среде. Проведено более 270 рейдов, проверено почти 1250 машин и прицепов к ним. Выявлено 194 машины с неисправностями, при которых их эксплуатация запрещена, в 78 случаях тракторами управляли… Читать далее »
В крае завершен технический осмотр машин, занятых в товарном сельскохозяйственном производстве. По состоянию на 07.06.2021 в хозяйствах АПК зарегистрировано 20189 трактора и 6690 тракторных прицепов. К техническим осмотрам представлено 8169 тракторов и 714 прицепов. Прошли техосмотр 7822 тракторов и 581 прицепов. Несмотря на то, что еще в конце 2019 года в действующее законодательство о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств… Читать далее »
Инспекцией гостехнадзора гостехнадзора г.Бийска и Бийского района совместно с сотрудниками Бийской городской прокуратуры проведены 5 рейдов по проверке безопасной эксплуатации аттракционов. Выявлен ряд нарушений. В отношении эксплуатантов аттракционов прокуратурой возбуждены административные дела по ст. 14.43. КоАП РФ. В суд будут направлены материалы о приостановке эксплуатации аттракционов «Лебеди», «Емеля», «Вихрь», «Железная дорога» в парке «Городской сад». Проверки продолжаются. Территория прошлого: аттракционы… Читать далее »
Как уже сообщали средства массовой информации, днем 30 мая порывом ветра был опрокинут надувной батут, находящийся на площадке у торгового центра «Район», в результате которого тяжелые травмы получили две девочки 2017 года рождения.
В соответствии с приказом Инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Алтайского края от 23.03.2021 № 21 с 01.04,2021 по 28.05.2021 в К;раснощековском, Угловском и Рубцовском районах проведены плановые (рейдовые) осмотры по соблюдению обязательных требований при эксплуатации тракторов, других поднадзорных самоходных машин и прицепов к ним, а также внедорожных автомототранспортных средств. В Краснощековском районе было… Читать далее »
26 мая 2021 на территории Рыбинского и Гоноховского сельсоветов Каменского района проведено плановое (рейдовое) задание в составе начальников государственных инспекций гостехнадзора Крутихинского, Баевского и Каменского районов.
Официальный сайт Администрации Павловского района
Государственная инспекция труда в Алтайском крае информирует об Интернет-сервисе «Электронный инспектор»
Роструд продолжает реализовывать мероприятия, предусмотренные Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (на 2015 – 2020 годы), которая утверждена распоряжением Правительства РФ от 05.06.2015 № 1028-р.
17 декабря 2015 года Федеральной службой по труду и занятости издан приказ № 339 «Об утверждении плана мероприятий Федеральной службы по труду и занятости по исполнению плана мероприятий по реализации Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на 2015 – 2020 годы», который в том числе предусматривает внедрение в 2016 году в промышленную эксплуатацию сервиса «Электронный инспектор» системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.
До начала 2015 года «Электронный инспектор» работал в пилотном режиме и пользователям были доступны только 10 основных направлений проверок. С начала 2016 года Роструд в значительной мере расширил для работодателей возможности внутреннего аудита их предприятий на предмет соблюдения законодательства о труде. Теперь число проверочных листов и возможных сфер самоконтроля возросло до 70. Среди новых – «Сверхурочная работа», «Медосмотры», «Ненормированный рабочий день»,«Привлечение к работе в выходные и праздничные дни», «Направление в командировки», «Труд женщин и лиц с семейными обязанностями», «Гарантии беременным и имеющим детей до 3 лет», «Прекращение трудовых отношений по инициативе работодателя при сокращении численности или штата работников», а также многие другие проверочные листы, касающиеся норм трудового права, нарушения которых выявляются инспекторами труда в ходе проводимых проверок.
Работодатель или работник, может обратиться к сервису, который заменит для них настоящего инспектора труда и проведет проверку верности планируемых или совершенных процедур в интерактивном режиме. Сервис обеспечивает определенность и прозрачность проверяемых норм трудового законодательства не только за счет их доступности и актуальности, но и за счет разъяснения требований, которые предъявляются инспекторами в ходе проверок и понимания пользователями технологии инспекторской работы.
Результатом заполнения «проверочного листа» является заключение системы об отсутствии или наличии нарушений, в случае выявления нарушений работодателю будут предложены конкретные инструменты для их устранения. Он получит правовое обоснование, почему те или иные факты, выявленные в ходе самопроверки, являются нарушениями. Сервис определит, какие конкретные действия следует предпринять в целях их устранения, а также предоставит все необходимые для этого шаблоны и образцы документов.
В текущем году Роструд намерен продолжить расширение числа проверочных листов за счет включения в перечень доступных для работодателей направлений проверок блока тем по охране труда.
В рамках реализации Концепции предполагается создание конкретных инструментов стимулирования работодателей для использования данного сервиса. Планируется разработать нормативно-правовую базу, на основе которой работодатель сможет в интерактивном режиме добровольно направить декларацию о соблюдении требований трудового законодательства в государственную инспекцию труда. Эта декларация будет автоматически сформирована по итогам работы с «Электронным инспектором», в том числе прохождения работодателем процедур проверки с помощью проверочных «листов» и обязательного устранения выявленных нарушений. После подтверждения результатов проверки инспекция труда сможет принять решение о мерах поощрения в отношении соответствующего работодателя. Эти меры могут выразиться в предоставлении гарантии защиты от плановых проверок со стороны надзорного органа, а также в виде других льгот, призванных стимулировать хозяйствующие субъекты проводить самопроверки и устранять нарушения до визита инспектора. Разработка этих мер экономической мотивации будет производиться совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в рамках мероприятий по реализации Концепции.
«Электронный инспектор» в значительной степени способствует переходу от «модели санкций» к модели «соответствия», предусмотренному Концепцией повышения эффективности обеспечения соблюдения трудового законодательства. Новый сервис в полной мере отвечает стоящей перед Рострудом задаче – не столько выявить нарушения и наказать виновных, сколько обеспечить их отсутствие. «Электронный инспектор» полезен и для работодателей, которые могут эффективно устранять собственные издержки, в том числе связанные с проводимыми в их отношении контрольно-надзорными мероприятиями, и для работников.
Федеральная служба по труду и занятости призывает всех работодателей активно использовать «Электронный инспектор», который доступен в режиме онлайн по веб-адресу http://онлайнинспекция.рф/inspector/intro. Использование данного инструмента самопроверок позволит предупредить возникновение в коллективах трудовых конфликтов и гарантированно обеспечить соблюдение трудового законодательства.
Просмотров: 983
07. 02.2018 15:29
СВЕДЕНИЯ о дате, времени и месте проведения технических осмотров тракторов, иных самоходных машин и прицепов к ним, принадлежащих юридическим и физическим лицам Троицкого района
|
ФСС на Алтае продолжает работу по выявлению фактов нарушения трудовых прав граждан — ГУ
29.03.2019
457 работодателей Алтайского края попали в поле зрения регионального отделения ФСС РФ в 2018 году в связи с подозрениями на нарушение трудового законодательства. Это на шесть процентов меньше, чем годом ранее.
В целом по итогам года можно отметить ряд позитивных тенденций. Так, постепенно снижается количество предприятий, где средняя зарплата ниже уровня, установленного Региональным соглашением о размере минимальной заработной платы в Алтайском крае. В течение 2018 года в Минтрудсоцзащиты Алтайского края были направлены сведения в отношении 303 таких страхователей-работодателей, тогда как в 2017 году соответствующие вопросы возникли по 315 страхователям.
Значительно уменьшилось количество работников, получающих «черную» зарплату, информация о которых поступила в региональное отделение Фонда из Государственной инспекции труда в Алтайском крае. В минувшем году специалисты ФСС проверили 12 страхователей, у которых были выявлены неоформленные трудовые отношения с 16 работниками. Годом ранее нарушителей было 32, а пострадавших от их действий работников – 311!
В подобных случаях региональное отделение Фонда инициирует камеральную проверку с истребованием документов, подтверждающих факты официального трудоустройства гражданина и выплаты ему заработной платы в определенном размере. Но к этому моменту работодатель, как правило, успевает оформить работника и оплатить страховые взносы исходя из его полного заработка.
Вместе с тем тревожной остается ситуация с подменой трудовых договоров гражданско-правовыми (ГПД). Таким образом работодатели края пытаются обойти ряд требований Трудового кодекса РФ, в том числе о минимальном размере оплаты труда. В ходе проверок в 2017 году ревизоры ФСС выявили 138 таких работодателей, в 2018 году их количество выросло до 142. При этом количество сомнительных договоров уменьшилось с 4161 до 3981.
«В соответствии со статьей 15 Трудового кодекса РФ заключение ГПД, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается, – напоминает управляющий Алтайским региональным отделением ФСС РФ Татьяна Петрова. – За нарушение данного требования для работодателя предусмотрена административная ответственность».
При понуждении к заключению ГПД гражданину необходимо обратиться в Гострудинспекцию. Если работник опасается за перспективы трудовых отношений, в жалобе он может прописать требование о неразглашении своих персональных данных работодателю – гарантии безопасности обеспечивает статья 6 Федерального закона № 152-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
К списку »
Опубликована архитектура деловой программы Всероссийской недели охраны труда
VI Всероссийская неделя охраны труда, которая пройдет с 6 по 9 сентября 2021 года в парке науки и искусства «Сириус» в Сочи, представила архитектуру деловой программы. ВНОТ станет полноценной рабочей площадкой для представителей Минтруда во главе с Министром Антоном Котяковым, представителей органов исполнительной власти, руководителей ведомств и компаний.
«ВНОТ не проводился 1,5 года. За это время накопилось много вопросов, которые нам необходимо обсудить всем вместе в традиционном очном формате. Главная тема — это, безусловно, изменения в Трудовой кодекс, которые начнут действовать с 1 марта 2022 года. Основные комментарии к обновлению кодекса будут даны в ходе сессий деловой программы. Еще один важный вопрос — будущее рынка труда, меняющиеся трудовые отношения, а следовательно — и новые вызовы в сфере охраны труда», – отметил первый заместитель Министра труда и социальной защиты Алексей Вовченко.
За 4 дня состоится более 100 мероприятий. Ключевыми событиями деловой программы ВНОТ станут стратегическая пленарная сессия «Охрана здоровья на производстве: новые вызовы, быстрые решения» и международная конференция «Предвидеть, подготовиться и ответить на кризис. Инвестиции в устойчивую систему охраны труда». Совещания по вопросам охраны труда проведут Минтруд, МЧС, Роструд, ПФР и ФСС. Также пройдут отраслевые совещания по вопросам безопасности и охраны труда в металлургии, угольной и нефтегазовой отраслях, строительстве, энергетике, химическом производстве, сфере услуг и транспорте.
Участники поговорят о новых технологиях и цифровых решениях на производстве, организации работы профсоюзов, образовательных программах, охране труда в креативных индустриях, а также о многом другом.
Отдельное тематическое направление будет посвящено медицине труда и заботе о самочувствии сотрудников. Среди вопросов – корпоративные программы профилактики онкологических заболеваний, современные стандарты оказания первой помощи пострадавшим, профилактика COVID-19, эмоциональная безопасность и защита профессиональные заболевания будущего.
Кроме того, в рамках деловой программы состоятся мастер-классы на темы оценки производственных рисков на предприятии, ток-шоу на тему вовлечения персонала в развитие культуры безопасности труда и стратегические демо бизнес-симуляции. Свой мастер-класс проведет фонд «Сколково».
Организатором Всероссийской недели охраны труда выступает Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, оператором – Фонд Росконгресс.
Справочно:
Всероссийская неделя охраны труда проводится ежегодно с 2015 года во исполнение Постановления Правительства РФ от 11.12.2015 N 1346 «О Всероссийской неделе охраны труда». VI Всероссийская неделя охраны труда состоится 6 – 9 сентября 2021 года в Парке науки и искусств «Сириус», Сочи.
Официальный сайт: http://rusafetyweek.com/
Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, созданный в соответствии с решением Президента Российской Федерации.
Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.
Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Установлено взаимодействие со 155 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 75 странах мира.
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp.
Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.
Эпидемиология тениоза / цистицеркоза Taenia saginata в Российской Федерации | Паразиты и векторы
Результаты поиска
Результаты поиска в базе данных обрисованы в общих чертах на блок-схеме (рис. 1). Всего было идентифицировано и включено в обзор 34 релевантных записи; из них 17 были официальными отчетами министерств РФ, 15 — рецензируемыми статьями и 2 — кандидатскими диссертациями. Один дополнительный тезис о встрече был взят из протокола заседания CYSTINET. Все подходящие ссылки были включены в анализ.
Рис. 1Блок-схема поиска в базе данных
Значения распространенности тениоза T. saginata у людей уже были перечислены в соответствующих выбранных документах и включены как таковые в результаты. Данные об инфицировании крупного рогатого скота включали только количество зараженного забитого скота, поэтому в первую очередь необходимо было рассчитать распространенность.
Распространенность инфекции
Taenia saginata у людейВ период с 1991 по 2016 год, по официальным данным [9, 13,14,15,16,17], более 17000 случаев T.saginata был зарегистрирован тениоз, данные за 1996, 1999 и 2003 гг. отсутствуют. Заболеваемость значительно снизилась за рассматриваемый период ( F (1,22) = 35,465, P <0,0001), с 1,4 / От 100 000 в 1991 г. до 0,04 / 100 000 жителей в 2016 г. (рис. 2). Считается, что из зарегистрированных случаев 5–18% из них были завозными, при этом большинство случаев приходилось на жителей бывших республик СССР. Диагностический метод, используемый для всех зарегистрированных инфекций человека, заключался в микроскопическом исследовании образцов кала.
Рис. 2Количество случаев Taenia saginata таениоза на 100 000 жителей, официально зарегистрированных в Российской Федерации (1991–2016 гг.) (Данные за 1996, 1999 и 2003 гг. Отсутствуют)
Снижение бремени инфекции Это проявляется не только в снижении заболеваемости, но и в уменьшении территории, на которой было зарегистрировано заражение (рис. 3). Ранее Россия состояла из 85 субъектов Федерации, ныне входящих в состав РФ.За период 2005–2016 гг. Случаи тениоза были зарегистрированы на территории 79 административных единиц, но их количество ежегодно уменьшалось [17]. Так, количество административных единиц, в которых была зарегистрирована инфекция, снизилось с 67 в 2005 г. до 28 в 2016 г. [17] (рис. 4).
Рис. 3Административные единицы Российской Федерации, в которых зарегистрировано Taenia saginata Taenia saginata за период 2005–2016 гг.
Рис. 4Количество административных единиц Российской Федерации, в которых зарегистрировано Taenia saginata Зарегистрировано тениозов (2005–2016 гг.)
Важно отметить, что снижение заболеваемости, как общая тенденция, наблюдается во всех административных единицах.Например, с 2005 по 2016 год заболеваемость в Чеченской Республике снизилась с 8,1 до 0,31 на 100 000, в Республике Коми с 1,7 до 0,2 на 100 000, в Ростовской области с 0,4 до 0,2 на 100 000 и в Санкт-Петербурге. от 0,04 до 0,02 / 100 000 [17]. В большинстве других административных районов зарегистрированы лишь единичные случаи. В период с 2008 по 2016 год ежегодно регистрировалось менее 3 случаев заражения в 46% (35/75) административных единиц [17]. Заболеваемость была значительно выше в азиатской части РФ, чем в европейской части (неопубликованные наблюдения).Заболевания были сконцентрированы в Западной Сибири, в Ямало-Ненецком автономном округе (в 2016 году 1,68 случая на 100000 жителей) и в республиках Северного Кавказа: Чечня (в 2016 году 0,31 случая на 100000 жителей), Дагестане (в 2016 году 0,21 случая на 100000 жителей). ) и Кабардино-Балкарский [17]; на этих территориях проживает менее 1% всего населения РФ [18].
Снижение заболеваемости — это не непрерывный процесс, поэтому отсутствие новых случаев заболевания за несколько лет в некоторых регионах не обязательно означает, что случаи не появятся снова.Действительно, в Тамбовском районе случаи были зарегистрированы в 2005, 2006, 2011, 2012 и 2014 годах [17].
Официальные данные с 2005 по 2016 гг. [9, 13,14,15,16] показали, что инфекция чаще всего диагностируется ( c. 70%) у пациентов, обращающихся за медицинской помощью. Остальные случаи были выявлены в ходе обязательных проверок гигиены труда, таких как санитарный контроль (около 28%), и 2% — на основании эпидемиологических показаний (эпидемиологический надзор после выявления случаев заболевания в окрестностях).Инфекция чаще диагностировалась у женщин и чаще у взрослых (чаще всего в возрасте от 30 до 49 лет). Дети до 5 лет составляли 3-5% от всех диагностированных случаев [9, 13,14,15,16].
В целом наибольшее количество случаев (60–69%) было зарегистрировано летом, а именно в августе [9, 13,14,15,16]. Однако так было не во всех областях; в Чеченской Республике, например, было зарегистрировано наибольшее количество случаев в период с ноября по февраль (данные за период 2004–2010 гг.) [19, 20].
За весь наблюдаемый период среди инфицированных доля жителей городских территорий увеличилась с 46% в 2004 году до 72% в 2016 году [9, 13,14,15,16]. Официальные данные показали, что 40–43% инфицированных были безработными и пенсионерами, в то время как студенты составляли 17% [9, 13,14,15,16].
Говядина была источником инфекции для 85–93% инфицированных [9, 13,14,15]. Согласно происхождению мяса, забой личного двора составлял около 28–43% всех случаев, в то время как мясо, купленное на «фермерском рынке», составляло 39–47% случаев и, таким образом, было наиболее распространенным источником инфекции. [9, 13,14,15,16].Мясо, приобретенное в розничных магазинах, было источником инфекции только в 4–12% случаев. Наиболее или менее вероятными методами приготовления мяса для потребления человеком, которые привели к заражению, были следующие: сырой фарш на 44–46%, барбекю на 16–17%, котлеты на 6–7%, сушеное мясо на 4 человека. –6%, приготовленные на 3–5%, жареные на 1–5% и другие блюда в 8% случаев. Только 6–9% инфицированных были скотоводами, оленеводами и работниками общественного питания, которые подвергались профессиональному риску распространения инфекции [9, 13,14,15].
Инфекция крупного рогатого скота
На основании годовых данных о количестве зараженного забитого скота [9, 13,14,15, 21] и общем количестве забитого скота [22, 23] мы рассчитали количество инфицированных на 1 000 000 голов крупного рогатого скота для ежегодно (рис. 5). Наблюдалось общее снижение зараженности крупного рогатого скота, особенно после 2005 года, но тенденция к снижению менее сильна, чем у людей.
Рис. 5Число случаев цистицеркоза крупного рогатого скота на 1 000 000 забитого крупного рогатого скота в Российской Федерации (1994–2016 гг. ) (Данные за 1997, 1999 и 2008–2012 гг. Отсутствуют)
Как упоминалось ранее, в инспекции мяса в РФ осуществляется в трех точках: бойня, мясокомбинаты и рынки [10].В период исследования большинство сообщений о зараженном мясе крупного рогатого скота было получено с мясоперерабатывающих предприятий (в период с 2004 по 2008 год они составляли 47–58% всех зарегистрированных случаев), а наименьшее количество сообщений поступило с бойней (8–15%). ) [9, 13,14,15]. Снижение количества зараженных животных наблюдалось на всех трех контрольно-пропускных пунктах (рис. 6)
Рис. 6Количество зараженного крупного рогатого скота по данным контрольно-пропускных пунктов в Российской Федерации (данные за 2009–2012 гг. Отсутствуют)
В отличие от заражения человека, где произошло явное сокращение количества территорий, на которых было зарегистрировано заражение, данные с мест убоя не отражают это явление [9, 13,14,15] (рис.7).
Рис. 7Количество единиц в Российской Федерации, где зараженный скот был зарегистрирован на убойных участках (данные за 2009–2012 гг. Отсутствуют)
Данные с рынков показывают аналогичную картину, но происхождение мяса точно определить невозможно, возможно, что он происходит из соседних областей. Мясо крупного рогатого скота на рынках Москвы в основном поступает из соседних центральных регионов России (Воронежская, Липецкая, Тамбовская, Пензенская, Курская, Смоленская и Тверская области) [24]. По этой причине, чтобы получить представление о географическом распространении инфекции, используются данные с пунктов убоя и рынков в районах, откуда было зарегистрировано наибольшее количество инфицированных животных в период с 2006 по 2013 гг. [9, 13,14, 15] представлены вместе (рис.8). Географическое распределение районов, из которых было зарегистрировано большинство зараженных животных, частично соответствует распределению животноводства. В 2015 году наибольшее поголовье крупного рогатого скота было сосредоточено в пяти регионах: Алтайском крае и республиках Башкортостан, Дагестан, Татарстан, с наибольшей плотностью в Республике Ингушетия, от 31–65 голов на км 2 [ 25].
Рис. 8Административные единицы, из которых было зарегистрировано наибольшее количество инфицированных животных (2004–2008, 2013).Официальные данные с пунктов убоя и рынков
Интересно отметить, что нет постоянной тенденции изменения распространенности инфекции среди крупного рогатого скота с одной и той же территории. В Алтайском крае [9, 13,14,15] в период 2000–2011 гг. Максимальный уровень заражения, по данным скотобоен, пришелся на 2002 г. (0,061%). В последующие годы процент случаев цистицеркоза крупного рогатого скота снизился, и в 2006 и 2007 годах цистицерки не были обнаружены. Однако позже инфекция появилась снова, и показатель распространенности достиг 0.031% в 2011 году. В некоторых районах, например на Среднем Урале, вдоль реки Кама [26], во взаимно прилегающих зонах наблюдается высокий (0,5–5%), средний (0,3%) и низкий (<0,1%) уровни заражения. , что свидетельствует о мозаичном распространении цистицеркоза крупного рогатого скота.
Заражение северных оленей и яков
Помимо говядины, местные олени являются дополнительным источником заражения человека в России (7–15% всех случаев) [9, 13,14,15]. Для «северного штамма» T. saginata , встречающегося в РФ, олени являются промежуточным хозяином [27].Домашние олени играют важную роль в качестве источника инфекции среди ненцев, коми, хантов и других коренных этнических групп, проживающих на севере России (Ямало-Ненецкий автономный округ и Ненецкий автономный округ, Республика Коми, Ханты-Мансийский автономный округ), в чьей кухне свежие , сырые мозги, или « строганина » (тонкие куски замороженного свежего мяса), или приготовленное на пару и сушеное мясо, традиционно потребляются [28]. В Ямало-Ненецком автономном округе по данным эпидемиологического расследования все случаи заражения Taenia spp.инфекция, зарегистрированная в 2015 г., произошла в результате употребления сырого мозга северного оленя (неконтролируемый убой) [29].
Домашние яки (северокавказский экотип) в России обитают на территории республик Северного Кавказа, в Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Дагестане, Чечено-Ингушетии и Северной Осетии, где одомашненные сорта представляют собой очень ценный источник мяса. Распространенность инфекции среди яков высока — 3,4% [30].
% PDF-1.6 % 2107 0 объект > / Outlines 1076 0 R / Metadata 2104 0 R / Pages 2021 0 R / StructTreeRoot 1083 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 1076 0 объект > эндобдж 2104 0 объект > поток 2010-05-12T11: 51: 25-07: 002010-05-12T10: 59: 54-07: 002010-05-12T11: 51: 25-07: 00 Adobe InDesign CS3 (5.0.4) application / pdfuuid: 33a19a7d-9342-40d0-b719-b5e2cc452408uuid: 938c4735-140f-4126-8be0-d406c4c0bb20 Adobe PDF Library 8.0 конечный поток эндобдж 2021 0 объект > эндобдж 1083 0 объект > эндобдж 1084 0 объект > эндобдж 1085 0 объект > эндобдж 1086 0 объект > эндобдж 1087 0 объект > / Pa0 1088 0 R / Pa1 1089 0 R / Pa2 1090 0 R / Pa4 1091 0 R / Pa6 1092 0 R / Pa7 1093 0 R / Pa8 1094 0 R / Pa9 1095 0 R / A4 + 1> / A4 + 2 > / Pa8 + 1> / Pa8 + 2> / A1 + 1> / A1 + 2> / Pa2 + 1> / Pa2 + 2> / Pa9 + 1> / Pa9 + 2> / Pa6 + 1> / Pa6 + 2 > / Pa0 + 1> / Pa0 + 2> / A0 1096 0 R / A1 1097 0 R / A3 1098 0 R / A4 1099 0 R / A3 + 1> / A3 + 2> / Pa7 + 1> / Pa7 + 2 > / A0 + 1> / A0 + 2> / Pa4 + 1> / Pa4 + 2> / Pa1 + 1 >>> эндобдж 1088 0 объект > эндобдж 1089 0 объект > эндобдж 1090 0 объект > эндобдж 1091 0 объект > эндобдж 1092 0 объект > эндобдж 1093 0 объект > эндобдж 1094 0 объект > эндобдж 1095 0 объект > эндобдж 1096 0 объект > эндобдж 1097 0 объект > эндобдж 1098 0 объект > эндобдж 1099 0 объект > эндобдж 1100 0 объект > эндобдж 1101 0 объект > эндобдж 1102 0 объект > эндобдж 1103 0 объект > эндобдж 1104 0 объект > эндобдж 1105 0 объект > эндобдж 1106 0 объект > эндобдж 1107 0 объект > эндобдж 1108 0 объект > эндобдж 1109 0 объект > эндобдж 1110 0 объект [1636 0 R] эндобдж 1111 0 объект [1637 0 R] эндобдж 1112 0 объект [1638 0 R] эндобдж 1113 0 объект [1639 0 R] эндобдж 1114 0 объект [1640 0 R] эндобдж 1115 0 объект [1641 0 R] эндобдж 1116 0 объект [1642 0 R] эндобдж 1117 0 объект [1643 0 R] эндобдж 1118 0 объект [1644 0 R] эндобдж 1119 0 объект [1645 0 R] эндобдж 1120 0 объект [1646 0 R] эндобдж 1121 0 объект [1647 0 R] эндобдж 1122 0 объект [1648 0 R] эндобдж 1123 0 объект [1649 0 R] эндобдж 1124 0 объект [1650 0 р] эндобдж 1125 0 объект [1651 0 R] эндобдж 1126 0 объект [1652 0 R] эндобдж 1127 0 объект [1653 0 R] эндобдж 1128 0 объект [1654 0 R] эндобдж 1129 0 объект [1655 0 R] эндобдж 1130 0 объект [1656 0 R] эндобдж 1131 0 объект [1657 0 R] эндобдж 1132 0 объект [1658 0 R] эндобдж 1133 0 объект [1659 0 R] эндобдж 1134 0 объект [1660 0 R] эндобдж 1135 0 объект [1661 0 R] эндобдж 1136 0 объект [1662 0 R] эндобдж 1137 0 объект [1663 0 R] эндобдж 1138 0 объект [1664 0 R] эндобдж 1139 0 объект [1665 0 R] эндобдж 1140 0 объект [1666 0 R] эндобдж 1141 0 объект [1667 0 R] эндобдж 1142 0 объект [1668 0 R] эндобдж 1143 0 объект [1669 0 R] эндобдж 1144 0 объект [1670 0 R] эндобдж 1145 0 объект [1671 0 R] эндобдж 1146 0 объект [1672 0 R] эндобдж 1147 0 объект [1673 0 R] эндобдж 1148 0 объект [1674 0 R] эндобдж 1149 0 объект [1675 0 R] эндобдж 1150 0 объект [1676 0 R] эндобдж 1151 0 объект [1677 0 R] эндобдж 1152 0 объект [1678 0 R] эндобдж 1153 0 объект [1679 0 R] эндобдж 1154 0 объект [1680 0 R] эндобдж 1155 0 объект [1681 0 R] эндобдж 1156 0 объект [1682 0 R] эндобдж 1157 0 объект [1683 0 R] эндобдж 1158 0 объект [1684 0 R] эндобдж 1159 0 объект [1346 0 R] эндобдж 1337 0 объект > эндобдж 1335 0 объект > эндобдж 1253 0 объект > эндобдж 1254 0 объект > эндобдж 1331 0 объект
Обзор трех европейских стран
Реферат
Введение:
Инспекция труда — это государственная функция управления трудовыми ресурсами, которая обеспечивает применение трудового законодательства на рабочем месте. Его основная роль заключается в том, чтобы убедить социальных партнеров в необходимости соблюдения закона на рабочем месте и в их взаимной заинтересованности в этом отношении с помощью превентивных, образовательных и, при необходимости, принудительных мер.
Цель:
Целью данного документа является описание общих рамок инспекций по охране здоровья и безопасности на рабочих местах, а также определение роли инспекторов труда в Чешской Республике, Греции и Словакии.
Методы:
Для целей данной статьи был проведен обзор литературы.
Результатов:
Обзор показал, что инспекции труда организованы аналогичным образом в Чешской Республике, Греции и Словакии. Во всех трех странах инспектор труда — это государственный служащий, выполняющий государственную службу. Инспекторы труда следят за соблюдением трудового законодательства, и их основная цель — обеспечение трудовых прав, а также безопасность и здоровье сотрудников. Они проводят плановые или случайные посещения, днем или ночью или в выходные дни, где проводят проверки на соответствие соответствующему законодательству и устанавливают штрафы за любое нарушение.
Заключение:
Этот обзор открывает перед исследователями в сотрудничестве с инспекторами труда возможности для проведения сравнительных исследований на основе имеющихся данных, чтобы сделать выводы об успешной практике инспекции труда.
Ключевые слова: инспекции по охране труда, инспекторы по охране труда, инспекция труда, инспекторы труда, инспекции рабочих мест
1. ВВЕДЕНИЕ
Инспекция труда — это общественная функция администрации труда, которая обеспечивает применение трудового законодательства на рабочем месте .Его основная роль заключается в том, чтобы убедить социальных партнеров в необходимости соблюдения закона на рабочем месте и их взаимной заинтересованности в этом отношении с помощью превентивных, образовательных и, при необходимости, принудительных мер (1).
Инспекции труда могут влиять на создание безопасных, здоровых, справедливых и продуктивных рабочих мест. Международная ассоциация инспекции труда (IALI) признает, что этические нормы и высокие профессиональные стандарты имеют центральное значение для способности любой инспекции труда предоставлять наилучшие возможные услуги социальным партнерам и более широкому сообществу (2).
Инспекция труда может сыграть значительную роль в улучшении охраны труда и техники безопасности (БГТ). Однако инспекция труда — не единственный фактор, влияющий на улучшение охраны труда на уровне работников, предприятий и страны. Посредством справедливого и последовательного правоприменения, обучения работников и работодателей и реализации различных других профилактических программ инспекция труда должна иметь возможность напрямую влиять на положение работников по охране труда и давать положительные результаты. Примеры включают сокращение числа травм и заболеваний, перенесенных рабочими, связанное с этим снижение их стоимости для предприятия и более вовлеченную и готовую к сотрудничеству рабочую силу, потенциально повышающую производительность и экономическую отдачу.Такие положительные результаты для предприятий также могут повлиять на общество в целом (3).
Благодаря работе инспекторов труда, инспекции имеют доступ к уникальному источнику данных, который помогает их стратегическому планированию в трех основных областях: исследования, проверки и повышение осведомленности (3).
Тем не менее, проблемы остаются в странах, где системы инспекции труда недофинансированы и недоукомплектованы персоналом и, следовательно, не могут выполнять свою работу. По некоторым оценкам, в некоторых развивающихся странах менее 1% национального бюджета выделяется на управление вопросами труда, из которых системы инспекции труда получают лишь небольшую часть.Другие исследования показывают, что издержки в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, прогулов, жестокого обращения с рабочими и трудовых конфликтов могут быть намного выше. Инспекция труда может помочь предотвратить эти проблемы и тем самым повысить производительность и экономическое развитие (4).
2. AIM
Цель этого документа — описать общую структуру инспекций по охране труда и технике безопасности на рабочих местах, а также определить роль инспекторов труда в Чешской Республике, Греции и Словакии.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ
Инспекция труда
Инспекция труда в Чешской Республике находится в ведении Министерства труда и социальных дел. Эта инспекция регулируется Законом № 251/2005 Coll. об инспекции труда (5). Инспекторы проводят проверки соблюдения соответствующего законодательства и налагают штрафы за любое нарушение. Инспекторы также участвуют в образовательной и консультативной деятельности (6). Государственная инспекция труда следит за соблюдением стандартов безопасности и условий труда и отвечает за соблюдение стандартов охраны здоровья на рабочем месте (7).
Кроме того, Управление общественного здравоохранения несет ответственность за инспекции рабочих мест, которые контролируют не только безопасность и здоровье на рабочем месте, но и в школах, в детских развлекательных заведениях, в ресторанах, у поставщиков медицинских услуг, в производстве питьевой воды, в производство и продажа косметики, купание, услуги по уходу за телом, всем, кто контактирует с пищевыми продуктами. Основная задача Департамента гигиены труда Управления общественного здравоохранения — предотвращение профессиональных заболеваний или несчастных случаев, которые приводят к временной или постоянной потере трудоспособности (8). Поскольку могут произойти производственные травмы или несчастные случаи, работодатель должен застраховать всех сотрудников (в основном социальное страхование). Если работодатель нанимает хотя бы одного и более работников, согласно закону, они должны быть застрахованы от ущерба, причиненного несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями. Таким образом, страховая компания возмещает работнику ущерб, причиненный несчастным случаем на работе или профессиональным заболеванием (6).
Одним из основных направлений деятельности органов общественного здравоохранения является проведение проверок после инцидента или по запросу (8).Сотрудники Управления общественного здравоохранения в основном подчиняются Закону № 258/2000 Coll. по охране и укреплению здоровья населения и должны действовать во время проверки в соответствии с законом. № 552/1991 Coll. О государственном контроле и законодательстве. № 500/2004 Coll. и КоАП (9-11). Надзор за гигиеной труда применяется ко всем хозяйствующим субъектам, и предметом контроля, в частности, является проверка требований, вытекающих из Постановления Правительства № 361/2007 Coll. по охране труда и технике безопасности на рабочем месте (12).
Права и обязанности инспекторов регулируются Законом № 251/2005 Coll. (Разделы 7, 8 и 9) об инспекции труда. О большинстве проверок заранее не объявляют, но в некоторых случаях могут быть исключения (5). Инспекции труда контролируют соблюдение законодательства, среди прочего, изменение и прекращение занятости, рабочего времени, периодов отдыха, праздников, препятствий для работы, заработной платы или заработной платы, компенсации заработной платы, возмещения транспортных расходов, трудоустройства женщин и подростков, контрактов и внутренних правила, в том числе правила безопасности эксплуатации специального технического оборудования (6,7).
Национальный орган по инспекции труда в Греции, Орган инспекции труда — S.EP.E. была создана в 1998 году (13). Он вступил в строй 1 июля 1999 года, его организация была завершена, и он был официально открыт в декабре 2000 года. Его роль заключается в обеспечении соблюдения трудового законодательства в частном и государственном секторах, защите законных прав сотрудников и охране здоровья, безопасность и благополучие рабочих в Греции. S.EP.E. подчиняется непосредственно министру занятости, социального страхования и социальной солидарности и находится под контролем специального секретаря, назначаемого правительством.S.EP.E. В его состав входят: Центральная инспекция труда, 96 отделений областной социальной инспекции труда и 52 областные инспекции труда по охране труда. Новейший закон, регулирующий деятельность S.EP.E. утверждает следующее (14):
S.EP.E. подчиняется непосредственно Министерству занятости, социального страхования и социальной солидарности в целях обеспечения единой политики по контролю за исполнением трудового законодательства,
S.EP.E. контролирует нелегальную и незастрахованную занятость,
S.Персонал EP.E должен регулярно посещать тренинги,
регулярных аудита проходят в S.EP.E. для составления отчета по улучшению работы,
S.EP.E. арбитражные разбирательства после подачи заявки институтом или профсоюзом.
Инспекцией труда занимаются два управления Министерства занятости, социального страхования и социальной солидарности: A) Центр охраны труда и здоровья, который отвечает за техническую, научную и медицинскую поддержку, включая отбор проб окружающей среды. измерения и анализ на рабочем месте (14).Б) A. Управление условий труда, которое отвечает за разработку действий в областях: а) законодательства; б) Администрация; в) Информация; и г) Исследования.
Министерство труда, социальных дел и семьи (MLSAF) Словацкой Республики является центральным органом государственной администрации по охране труда и инспекции труда. MLSAF Словацкой Республики контролирует Национальную инспекцию труда, 8 инспекций труда с региональной компетенцией и Институт исследований по вопросам труда и семьи.Национальная инспекция труда управляет и контролирует инспекции труда и выполняет задачи в области безопасности и гигиены труда. Министерство здравоохранения Словацкой Республики является центральным органом по охране здоровья на рабочем месте. Например, для химических, канцерогенных и мутагенных факторов, шума и вибрации. Согласно закону (Закон № 124/2006 Coll) инспектор труда — это государственный служащий, прошедший специализированную теоретическую и практическую подготовку и получивший специальные квалификационные требования, успешно сдав профессиональный экзамен (15).
Министерство финансов Словацкой Республики является центральным государственным административным органом и контролирует химические вещества, размещаемые на рынке. Центральное горное управление и районные горные управления, в частности, осуществляют главный надзор за горными работами. Управление общественного здравоохранения и региональные отделения общественного здравоохранения фактически обеспечивают работу сектора здравоохранения и находятся в ведении Министерства здравоохранения Словацкой Республики.
Статистическое управление Словацкой Республики публикует статистику несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Словацкой Республике (16).
Обязанности инспектора труда
В Чешской Республике сотрудники Управления общественного здравоохранения контролируют выполнение работодателями своих обязанностей в рамках следующих проверок:
* Профилактическая проверка. Он включает в себя оценку проектной документации и выдачу обязательных заключений (для новых зданий или реконструкции зданий, изменений в использовании зданий, новых технологий, пробных операций, утверждения и оценки неионизирующих излучений — лазеров). Эта деятельность включает участие в одобрении. Очень часто это происходит в сотрудничестве с местными строительными властями и другими государственными органами (8).
* Обычный гигиенический осмотр. Департамент гигиены труда проверяет предприятия на соответствие требованиям охраны здоровья. Соответствие — это особые требования к рабочему месту, освещение, вентиляция, соответствующие условия микроклимата, соблюдение гигиенических ограничений по физическим факторам, химическим загрязнителям и пыли в рабочей среде, ограничения физической нагрузки, эргономические требования к рабочему месту, оснащение рабочего места санитарным и вспомогательным оборудованием, водоснабжение рабочих мест и обеспечение служб гигиены труда (17).Если есть какие-либо нарушения, Управление общественного здравоохранения может запретить или ограничить деятельность или наложить штраф. Большинство проверок не уведомляются заранее. Размер штрафа определяется законом об охране здоровья и может достигать 2 миллионов чешских крон, а в случае ущерба здоровью, происхождения или угрозы эпидемии — до 3 миллионов чешских крон, а в случае нарушения при повторном обращении размер штрафа может быть увеличен до десятикратного размера первоначальной суммы. Управление общественного здравоохранения может также приостановить деятельность до тех пор, пока неисправность не будет устранена, в некоторых исключительных случаях учреждение может быть закрыто (18).
* Инспекторы труда — это постоянные государственные служащие органов общественного здравоохранения, например, врач, специализирующийся на гигиене труда, специалисты общественного здравоохранения или инженеры, специализирующиеся на охране труда и технике безопасности (15).
Кроме того, Управление общественного здравоохранения регистрирует условия профессиональных заболеваний для целей оценки профессиональных заболеваний. Сотрудники Управления общественного здравоохранения также обсуждают правила обращения с опасными химическими веществами и смесями и вносят предложения по правилам работы объектов сбора, покупки или утилизации (17).Они также участвуют в инспекциях операций в соответствии с Законом о предотвращении крупных аварий, вызванных отдельными опасными химическими веществами и химическими смесями. Они проверяют выполнение обязательных условий разрешения по защите от воздействия шума, вибрации и неионизирующего излучения. Они проверяют соблюдение положений Закона о химических веществах и соответствующих прямо применимых санитарных правил ЕС (17).
Кроме того, они проверяют соблюдение положений Закона о биоцидах и соответствующих прямо применимых нормативных актов ЕС, контролируют соблюдение правил специальной защитной дезинфекции, дезинсекции и дератизации, устанавливают меры для этой деятельности, если компании используют высокотоксичные препараты и являются членами комиссии по проверке профессиональной компетентности работников данной области.Они проверяют профессиональную компетентность сотрудников в работе с высокотоксичными веществами и смесями и вносят предложения по авиационному применению средств защиты растений (17).
Орган общественного здравоохранения совместно с работодателем проводит категоризацию работы, которая является основным методом оценки риска (19). Категоризация работ определяется статьей 37 Закона № 258/2000 Coll. по охране общественного здоровья. Это одна из важных обязанностей работодателя, которая служит основанием для распределения сотрудников по отдельным участкам и проведения регулярных технических осмотров (9).Он также предоставляет работодателям важные рекомендации по категоризации работы для инспекторов труда и органов общественного здравоохранения и информирует о том, насколько рискованно рабочее место. Категоризация работ включена в документацию по охране труда.
По частоте возникновения факторов риска работа классифицируется по 4 категориям (9):
Включает рабочие места, на которых нет риска неблагоприятного воздействия на здоровье.
Включает рабочие места, где неблагоприятное воздействие на здоровье можно ожидать только в исключительных случаях, особенно для лиц с особой чувствительностью.Этот риск определяется органом общественного здравоохранения. Это рабочие места, которые не выходят за пределы гигиенических норм, установленных другим законодательством.
Сюда входят рабочие места, на которых превышены гигиенические нормы, и воздействие на сотрудников, выполняющих работу, не может быть надежно снижено техническими мерами ниже этих уровней. Поэтому необходимо использовать средства защиты, принимать организационные и другие защитные меры, чтобы обеспечить охрану здоровья человека.В эту категорию также входят рабочие места, на которых часто возникают профессиональные заболевания.
Сюда входят рабочие места, где существует высокий риск угрозы здоровью, которую нельзя исключить даже при использовании доступных и применимых мер защиты.
Критерии, в соответствии с которыми рабочие должности распределяются по категориям, включены в Постановление № 432/2003 Coll. (20). Работодатель обязан оценить работу и распределить ее по категориям. Работодатель за свой счет может запросить у уполномоченной / аккредитованной лаборатории измерение факторов риска на рабочем месте.Итоговая оценка риска должна быть сообщена в орган общественного здравоохранения в течение 30 календарных дней с момента начала работы нового сотрудника (трудовой договор) (9).
Врач-терапевт играет важную роль в категоризации работы, будучи консультантом по оценке рисков и оказывая помощь сотрудникам (21). Работодатель должен вести учет сотрудников, находящихся на рабочих местах с повышенным риском. Эта запись включает в себя: персональные данные сотрудника, количество рабочих смен в группе риска и результаты медицинских осмотров (9).Органы общественного здравоохранения также должны вести учет. Они записывают данные о категоризации работ в информационную систему, которая называется «KaPr» -Kategorizácia prác (Категоризация работ). Данные могут быть отсортированы по фактору риска или адресу компании. Данные анализируются для получения полезной статистики, которая информирует государственную политику по охране здоровья на рабочем месте (22).
Закон № 373/2011 Coll. (21), о конкретных медицинских услугах, описывает обязанности работодателя в отношении профессиональной медицинской службы.На предприятии должно быть сотрудничество между работниками, работодателем, техником по технике безопасности и врачом-терапевтом. Специалист по технике безопасности должен консультировать сотрудников, работодателя и профессионального врача. Техник по технике безопасности наблюдает за условиями труда, обслуживанием рабочих инструментов и использованием средств защиты, а также информирует и направляет рабочих в отношении профессиональных опасностей (23). Врач по гигиене труда консультирует сотрудников, работодателей и техников по технике безопасности, следит за условиями труда и проводит профилактические осмотры.Согласно Постановлению № 73/2013 Coll. (24) в отношении служб гигиены труда и некоторых видов контрольной помощи врач-профессионал выполняет первую медицинскую помощь, неотложную, амбулаторную и последующие профилактические осмотры в своем кабинете и посещает рабочие места каждые 2 года или каждый год для рабочих категорий 3 и 4 (18 ).
В Чешской Республике сотрудники могут проходить начальные, периодические, внеочередные, заключительные и последующие медицинские осмотры. Частота медицинских осмотров зависит от категории работы, а именно (25):
рабочая категория 1, один раз в 6 лет или один раз в 4 года, если работникам 50 лет и старше,
категория работы 2, один раз в 5 лет или один раз в 3 года, если сотрудникам 50 лет и старше,
рабочая категория 2, при наличии риска, один раз в 2 года,
рабочая категория 3 один раз в 2 года и 4 категория 1 раз в год.
Наконец, Чешское горное управление, которое является независимым офисом, обеспечивает соблюдение стандартов охраны труда и техники безопасности в горнодобывающей промышленности, осуществляет надзор на высшем уровне за всей горнодобывающей деятельностью. Он также проводит проверки в области безопасности и безопасности движения горнодобывающих организаций и организаций, использующих и производящих взрывчатые вещества, расследует крупные несчастные случаи на шахтах, разрешает ввод взрывчатых веществ в обращение и выдает сертификаты профессиональной компетентности (26).
Греческие инспекторы труда являются постоянными государственными служащими. Инспекторы труда не могут быть сотрудниками с временным контрактом. Инспектором труда может быть инженер, инженер-механик, химик, профессиональный врач, патронажный врач, санитарный инспектор и т. Д. Роль инспектора труда заключается в контроле всех рабочих мест в частном и государственном секторе, проведении инспекций для оценки соблюдения компаниями требований. с трудовым законодательством, рассматривать запросы и жалобы работников, налагать штрафы или обвинения в прессе в случае несоблюдения, арбитраж между работодателями и работниками с целью разрешения споров по трудовым вопросам и предоставления информации о производственных отношениях и трудовом законодательстве.Кроме того, инспектор по охране труда и технике безопасности проводит расследования причин смерти или серьезных несчастных случаев на производстве (27).
Инспекторы труда по охране труда и технике безопасности на рабочем месте (28):
для проверки и проверки рабочих мест, используя все соответствующие средства, в любой частной или общественной зоне, используемой для работы или деловых операций, или в зоне, в которой предполагаются работники. быть принятым на работу, если иное не предусмотрено специальными положениями,
для контроля за соблюдением трудового законодательства, особенно в отношении условий труда, рабочего времени, выплат или других льгот / пособий, здоровья и безопасности сотрудников, а также особых условий труда и условия для уязвимых групп и определенных категорий сотрудников, условия всех типов коллективных договоров, положения законодательства о страховании, касающиеся страхового покрытия и незаявленной работы,
для расследования, выявления и преследования лиц, нарушивших законодательство,
для записи, оценки и сообщения о недостатках или упущениях, не предусмотренных действующим законодательством и любые проблемы, которые возникают во время применения закона о страховании к министру занятости, социального страхования и социальной солидарности, и соответствующим образом проинформировать компетентные департаменты министерства,
, чтобы они могли приходить на рабочие места в любое время, не уведомляя об этом работодателю и для доступа к любым записям, реестрам, документам и файлам, а также к любой другой хранящейся информации компании, для снятия копий и доступа к структуре производственного процесса; брать и анализировать пробы на рабочем месте, делать фотографии или делать записи и измерять вредные физические, химические и биологические агенты в рабочей среде, выявлять новые и возникающие опасности, вызванные внедрением новых технологий и изменениями в организации работы,
для расследования причин и условий труда во время крупных и смертельных несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, для предложения мер по их предотвращению, для составления соответствующих отчетов, в которых отмечаются нарушения трудового законодательства. участвующих в них и относящихся к здоровью и безопасности рабочих, чтобы предотвратить повторение таких несчастных случаев и заболеваний, и предъявить обвинения виновным,
, чтобы изучить все жалобы и обвинения, поданные в Инспекцию, и незамедлительно вмешаться в рабочее место,
для разработки действий в рамках усилий по разработке и внедрению электронного управления проекты в Министерстве занятости, социального страхования и социальной солидарности с учетом потребностей инвалидов, чтобы обновить его функции, эффективно поддерживать его работу и облегчить работодателям и работникам взаимодействие с инспекцией труда,
, чтобы указать на профессиональную опасность на рабочих местах или должностях и предложить меры против нее,
для наблюдения за соблюдением требований врачом по гигиене труда, предоставляя предложения работодателям, работникам и их представителям.
Кроме того, инспекторы труда по охране труда проверяют обязанности профессионального врача по следующим вопросам:
информирует сотрудников об опасностях на работе и их предотвращении (29-32)
дает рекомендации по первому временное или постоянное изменение рабочего места и места работы по состоянию здоровья (29-33)
включение лиц с особыми потребностями в производственный процесс (34)
проведение медицинского осмотра сотрудников по месту работы после приема на работу, после смены места работы, а также периодический медицинский осмотр (29-33)
организация медицинских осмотров сотрудников, оценка и регистрация результатов экзаменов и определение компетентности сотрудников для выполнения определенной задачи (29-33)
выдача подтверждения о вышеуказанных оценках с учетом медицинской конфиденциальности (29-33) 90 005
оценка причин заболеваний, связанных с работой, анализ и оценка этих результатов с целью предложения мер по профилактике (29-33)
оказание неотложной помощи в случае несчастного случая или внезапного заболевания (29)
контроль за соблюдением работником правил охраны труда (29,35)
организация программ вакцинации работников (33)
уведомление инспекции труда о заболеваниях, связанных с работой (30-33)
ведение личная медицинская карта на каждого работника (29-33)
, информирующая предприятие о внедрении новых производственных процессов, станках, инструментах и материалах работы новых установок, если это влияет на состояние здоровья и безопасности труда ( 29,36)
принятие всех необходимых мер для защиты сотрудников и третьих лиц на рабочих местах от любых дан ger, которые могут угрожать их здоровью и безопасности. 38)
сообщать работодателю о любых упущениях в отношении здоровья и безопасности труда, предлагать меры по обеспечению соответствия и контролировать их выполнение (37, 38)
контролировать правильное применение средств индивидуальной защиты (36)
участие в разработке и реализации программ обучения рабочих по вопросам здоровья и безопасности на рабочем месте (29)
Инспекторы труда могут проводить плановые посещения после подачи жалобы или случайные посещения.Они проводят проверки без предварительного уведомления и по мере необходимости, днем, ночью или в выходные дни. Эти посещения всегда проводятся двумя инспекторами труда. В зависимости от инцидента они могут проводить проверки с инспекторами из другого органа (например, пожарной бригады, полиции, финансовых инспекторов) (14).
Если во время проверки на предприятии выявляется несоблюдение трудового законодательства, владельцу или законному представителю предоставляется пятидневный срок для подготовки документа с объяснением причин наблюдаемых правонарушений вместе с любыми другими документами, которые могут помочь его / ее положению. Если инспекторы труда не находят его объяснение адекватным, они налагают штраф. Размер штрафов составляет от 500 до 50 000 евро в зависимости от серьезности правонарушения и размера компании. Нет списка, чтобы указать точную сумму штрафа за каждое правонарушение, и он определяется инспекторами труда в сотрудничестве со своим директором. Окончательное решение принимает Директор. Документы отправляются в Управление, которое направляет их в Казначейство. Когда Казначейство информирует нарушителей о наложенном штрафе, они должны явиться в казначейство для его выплаты.Дирекция имеет право увеличивать или уменьшать размер штрафа, но обычно этого не происходит. Правонарушители имеют право обратиться в суд в течение 60 дней. Если они решили подать апелляцию, они должны заплатить 20% штрафа заранее. Далее, от решения суда зависит, платить штраф или нет. Помимо наложения штрафов, инспекторы имеют право возбуждать иски против правонарушителей в уголовном суде в случае серьезных правонарушений. Однако из-за задержек судебной системы с рассмотрением дел инспекторы труда предпочитают просто налагать штрафы (14).
Инспекторам труда доступны контрольные списки для проведения информационных посещений и проверок, а также ряд доступных инструментов, которые помогают повысить качество, эффективность, а также последовательность каждого посещения / проверки (14). Кроме того, инспекторы труда должны информировать малые предприятия об интерактивной онлайн-оценке рисков, которая представляет собой цифровую платформу, позволяющую создавать инструменты оценки отраслевых рисков на любом языке простым и стандартизированным способом.Он разработан и поддерживается Европейским агентством по безопасности и гигиене труда (Eu-OSHA) (3).
В Словацкой Республике инспекторы по безопасности несут ответственность за безопасность и здоровье на работе. Для обеспечения безопасности и гигиены труда на производстве инспекторы применяют следующие принципы (39):
Предупреждение несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний имеет приоритет над компенсацией за несчастные случаи на производстве и профессиональных заболеваний и предпрофессиональной реабилитацией для реабилитации трудоспособность после несчастного случая на производстве или профессионального заболевания
профессиональная реабилитация имеет приоритет перед досрочным увольнением работников из-за нетрудоспособности по состоянию здоровья
содействие активному участию работников в улучшении здоровья и безопасности труда, особенно при оценке, предотвращении и управлении рисками для здоровья
обращая внимание на условия труда пожилых работников для поддержки мер, которые помогут им сохранить свою безопасность, здоровье и трудоспособность в долгосрочной перспективе
давая увеличил стремление выпускников школ предоставить им профессиональную информацию, необходимую для эффективного применения мер по охране здоровья и безопасности на рабочем месте с акцентом на предотвращение производственных травм
Инспекция труда в соответствии с Законом №124/2006 Coll. включает
а) Надзор:
соблюдения регулирующих трудовых отношений, их создания, изменения и прекращения, заработной платы и условий труда работников, включая условия труда женщин, несовершеннолетних, домашних работников, людей с ограниченными возможностями и лиц, которые не достигли 15-летнего возраста, и ведение коллективных переговоров
Законодательство, регулирующее отношения между государством и трудоустройством
Законодательство и другие нормативные акты по обеспечению безопасности и гигиены труда, включая положения, регулирующие факторы рабочей среды
Законодательство о запрете незаявленной работы и нелегальной занятости
специальное положение, которое регулирует внутреннюю систему стимулирования, работодатель
специальное положение работодателя, которое предусматривает размещение сотрудников для выполнения работ по оказанию услуг, брать на себя ответственность за нарушения правил, упомянутых в пункте, и за нарушение обязательств по коллективным договорам, предоставление бесплатных консультаций работодателям, физическим лицам, которые являются предпринимателями, а не работодателям и работникам, в рамках базовой профессиональной информации и рекомендаций о том, как лучше всего соблюдать изложенные правила в пункте
б) Проверка работы проводится на всех рабочих местах работодателей и физических лиц, которые являются предпринимателями и не являются работодателями, включая рабочие места, расположенные на частной земле и в жилищах физических лиц, во всех помещениях, где находится домохозяйство. работник выполняет согласованную работу и в которой работник выполняет работу по контракту для работы, выполняемой вне трудовых отношений
c) Инспекция работы на рабочих местах в Министерстве внутренних дел Словацкой Республики, полиции, пожарно-спасательной службе Корпус, Министерство обороны Словацкой Республики, Вооруженные силы Словацкой Республики, тюрьма и судебная охрана C ОРП и финансовое управление осуществляются их органами по инспекции труда.Инспекция труда в соответствии с настоящим Законом не проводится в военной разведке, Словацкой информационной службе и Управлении национальной безопасности; на охраняемых территориях Министерства иностранных дел Словацкой Республики, на рабочем месте физического и юридического лица, пользующегося дипломатическими привилегиями и иммунитетом (15).
Государственный надзор за здоровьем контролирует соблюдение положений Закона 355/2007 Coll., Общеобязательных правовых норм, изданных для его применения, и других общеобязательных законодательных актов, регулирующих охрану здоровья населения. Государственный надзор за здоровьем осуществляется сотрудниками Службы общественного здравоохранения, сотрудниками региональных органов здравоохранения, которые при проведении государственного надзора за здоровьем предъявляют служебную карту. Государственный надзор за здоровьем в вопросах физической безопасности и безопасности объектов должен проводиться только после того, как установленный законом орган и инспекторами, имеющими действующий сертификат на раскрытие секретной информации, по крайней мере, конфиденциальной (40).
Органы общественного здравоохранения при осуществлении государственного надзора за здоровьем и здоровыми условиями труда координируют свою деятельность с органами государственного управления в области инспекции труда (40).
Кроме того, Департамент профилактической медицины труда при региональных органах здравоохранения в области инспекции труда отслеживает условия труда отдельных групп сотрудников, работников группы риска, несовершеннолетних, женщин и людей с измененной трудоспособностью. Он исследует, анализирует и оценивает причины ущерба здоровью от конкретных и неспецифических факторов работы и производственной среды, а также применяет знания, полученные при применении мер по устранению или сокращению профессиональных заболеваний, контролирует соблюдение критериев здорового состояния. условия труда и предельные значения рабочей и производственной среды.Он отслеживает соблюдение законодательных изменений для защиты здоровья человека на рабочем месте, отслеживает условия труда и оценивает риски для здоровья (включая оценку оценок рисков и оперативные приказы, подготовленные работодателями), выявляет опасные работы, ведет записи о контроле за соблюдением мер по охране здоровья на работе с специфические с упором на ядовитые и очень токсичные вещества и препараты, биологические факторы, канцерогенные и мутагенные факторы, включая асбест и асбестосодержащие материалы, использовать репрессивные меры для выявления угроз здоровью.Он также обеспечивает измерение шума, вибрации и освещенности (41).
Работодатель по закону обязан вести учет работников по категориям работы и вести медицинские заключения о способности работника выполнять опасные работы. Орган общественного здравоохранения принимает решение о включении работы в опасную работу и о снятии с нее. Предложения по категоризации работы для работодателя готовит служба охраны здоровья на рабочем месте.
Инспекторы труда в Бразилии сталкиваются с острой нехваткой средств и персонала: официальные лица
РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО (Фонд Thomson Reuters). Главный государственный орган, ответственный за борьбу с рабством и трудовыми правонарушениями в Бразилии, находится в «бедственном» состоянии, ведущий к меньшему количеству жертв, спасенных в последние годы, высокопоставленные правительственные чиновники заявили Конгрессу в четверг.
Секретариат инспекции труда, который работает с прокурорами и полицией для спасения жертв, недоукомплектован кадрами и финансируется, сказал судья по трудовым спорам Гильерме Гимарайнш, глава Национальной ассоциации судей по трудовым вопросам Бразилии.
«Условия (работы) инспекторов труда, которые находятся на переднем крае борьбы (против рабства), ужасны», — сказал Гимарайнш во время публичных слушаний в нижней палате Конгресса Бразилии.
По словам официальных лиц, инспекторам труда не хватает средств для оплаты предметов первой необходимости, таких как бензин и техническое обслуживание автомобилей, или денег для оплаты проживания в городах, куда они приезжают для проведения проверок.
Слушание, проведенное конгрессменом Тулио Гадельха, пригласило представителей правительственных и судебных органов, ответственных за усилия Бразилии по борьбе с рабством, высказать свое мнение. Высшие должностные лица неоднократно заявляли, что инспекторам труда не хватает средств и персонала для проведения полевых работ, необходимых для спасения пострадавших.
Правительственные данные показывают, что количество спасенных из рабства рабочих в Бразилии неуклонно снижается с 2012 года, когда было спасено около 2708 жертв.
В 2017 году это число достигло рекордного минимума в 639, прежде чем в 2018 году оно выросло до 1153.
Более низкие цифры отчасти объясняются нехваткой средств, сказал представитель инспектора труда на слушании Карлос Фернандо да Силва Филью.
«В 2016 и 2017 годах … мы не могли выйти на поле из-за нехватки денег», — сказал да Силва Филью депутатам.
В 2017 году во время тяжелой рецессии бюджет Секретариата был сокращен на 70 процентов, сообщил профсоюз инспекторов.
Бразилия официально признала международному сообществу, что рабский труд существует в стране в 1995 году.
Для борьбы с ней было запущено спецподразделение — внутри Секретариата. Координируемые инспекторами труда, они работают с прокуратурой и полицией, чтобы найти и совершить рейд на фермы, строительные площадки и компании, подозреваемые в использовании принудительного труда.
С 1995 года более 53 000 человек были найдены правительственными агентами в условиях рабства.
В 2018 году 370000 человек жили в рабских условиях в Бразилии, согласно Глобальному индексу рабства от Walk Free Foundation.
Однако в последние годы инспекторам труда трудно заставить работать на местах, сказала федеральный прокурор Адриана Скордамалья, специализирующаяся на делах о принудительном труде.
«Либо это нехватка денег, либо билеты на самолет не доставлены вовремя, либо у нас нет инспекторов труда», — сказала она законодателям.
Официальные данные показывают, что в последнее десятилетие инспекторы труда уходили на пенсию более быстрыми темпами, чем правительство могло их пополнить.
В 2010 году действовало около 3059 инспекторов труда.К 2018 году это число упало примерно до 2303.
Финансирование инспекторов труда осуществляется Специальным секретариатом по пенсиям и труду.
Представитель секретариата на слушании Матеус Виана признал, что нехватка средств является проблемой, но подчеркнул, что в 2018 и 2019 годах из-за этого не было отменено ни одной операции группы.
Виана, однако, согласилась, что нехватка инспекторов труда — серьезная проблема.