Суббота , 23 ноября 2024
Разное / Современная логистика – Логистика — Википедия

Современная логистика – Логистика — Википедия

Содержание

Современное понятие логистики

Современное понятие логистики применительно к экономической сфере сформировалось в 1970-е годы. Сегодня этот термин используется повсеместно в бизнес среде, растет число специализированных логистических компаний. Между тем однозначного толкования понятия логистики не выработано. Все множество трактовок данного термина можно разделить на три основных подхода: логистика как наука, логистика как сфера хозяйственной деятельности, логистика как инструмент менеджмента.

Логистика как наука

Определение логистики как научной дисциплины было дано еще в XIX веке военным теоретиком и историком А.А. Жомини, однако под логистикой он понимал военную науку, науку о материально-техническом снабжении войск, что к современной логистике отношения не имеет. Сегодня научное определение логистики звучит следующим образом.

Определение 1

Логистика – это наука об управлении материальными потоками, а также сопутствующими потоками информации и финансов в определенной экономической системе для достижения поставленных перед ней задач с оптимальными затратами ресурсов.

Как и любая научная дисциплина логистика имеет свой объект и предмет исследования.

Замечание 1

Объект исследования логистики − материальный поток, а также сопутствующие ему потоки информации и финансов. Предмет исследования логистики − оптимизация ресурсов в определенной системе при управлении материальным потоком, а также сопутствующими потоками информации и финансов.

Научную базу логистики составляют:

  • системный подход;
  • теория компромиссов;
  • методы математики;
  • методы исследования операций;
  • техническая кибернетика;
  • экономическая кибернетика и экономика.

Логистика как сфера хозяйственной деятельности

Определение 2

Логистика– это процесс управления движением и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в сферах производства и обращения, а также связанными с этим процессом информацией и финансами.

Логистическая деятельность включает:

  • управление процессом снабжения производства сырьем и материалами;
  • управление потоками сырья, материалов и незавершенного производства в рамках производственно-технологического цикла;
  • доведение товарного потока до конечного потребителя;
  • передача, хранение и обработка соответствующей информации;
  • организация соответствующего финансового обеспечения.

Логистика используется в различных сферах хозяйственной деятельности: снабжении, производстве, торговле, на транспорте и т.д., в связи с этим принято выделять соответствующие функциональные области логистики: логистика закупок и снабжения, логистика производства, логистика распределения и сбыта, транспортная логистика, складская логистика, логистика запасов, информационная логистика, сервисная логистика и др.

Логистика как инструмент управления

В последние годы логистика приобретает статус концептуальной стратегии, некого инструмента управления бизнесом. В связи с этим формируется новый подход к определению термина.

Определение 3

Логистика – это современная стратегия бизнеса, предполагающая интегрированное управление сквозным материальным потоком и связанными с ним сопутствующими потоками.

С позиции современной интегральной парадигмы философия современного логистического управления заключается в том, что все стадии производства и обращения рассматриваются как единый непрерывный процесс трансформации и движения продукта труда и связанной с ним информации.

Цель интегрированной концепции логистики состоит в совершенствовании потоковых процессов на пути от первичного источника до конечного потребителя на основе принципов системного подхода и экономических компромиссов с целью получения максимального синергетического эффекта.

spravochnick.ru

Десять тенденций в логистике в ближайшее десятилетие

Нынешний период продемонстрировал, что огромное число бизнес-моделей еще успешных вчера компаний сегодня безвозвратно устарели.

 

При этом логистическая составляющая является неотъемлемой частью бизнес-модели любой производственной, торговой, дистрибьюторской и естественно логистической компании.

 

Что же важно учесть в логистике, чтобы модель вашего бизнеса не умерла в ближайшие 10 лет:

 

 

Тенденция №1 – Локализация производств

 

Для снижения транспортных затрат с одной стороны, и в первую очередь для минимизации таможенных сборов, которые на некоторые товары носят запретительный характер корпорации готовы переносить сборочные производства в регионы сбыта.

 

В свою очередь данная тенденция делает востребованными производственные услуги по узловой сборке, розливу продуктов по заданию и технологиям владельца продукта.

 

Обратите внимание на развитие автомобильной отрасли, мебельного производства, технических жидкостей.

 

В качестве доказательства – на сегодняшний день мы работаем над проектом сборочного производства малых воздушных транспортных средств, в рамках которого при хорошем стечении обстоятельств смогут осуществлять компонентную сборку Honda, Beechcraft, Embraer, Cessna, Bombardier, Dassault.

 

Второй пример, российская IKEA продает более 60% продукции, произведенной на территории России.

 

 

Тенденция №2 – Вместо перевозки физических товаров будут отсылаться файлы

 

Для некоторых товаров, а число таких товаров будет расти, их физическая транспортировка уже утрачивает необходимость.

 

Например, зачем отправлять из Китая в Беларусь корпус автомобильного зеркала, если можно просто отправить по электронной почте 3D-файл и распечатать его на экструзионном принтере.

 

Экструзионные принтеры объемной печати есть во многих белорусских компаниях, а скоро появятся центры 3D-печати. 

 

Некоторые мои коллеги уже сегодня распечатывают себе раз в две недели новые “крышки” для своих смартфонов.

 

 

Тенденция №3 – Сокращение таможенных сборов

 

Предыдущие тенденции приведут к уменьшению числа товаров с высокой добавленной стоимостью, перемещаемых через таможенные границы государств, а контроль движения электронных файлов при всем желании отслеживать и облагать пошлинами не получится.

 

Данная тенденция пока еще не видна, т.к. работа с электронными файлами не достигла промышленных масштабов, однако корпорации активно инвестируют в R&D, связанные с технологиями удаленного воспроизводства. 

 

 

Тенденция №4 – Автоматизация всего, что можно автоматизировать

 

Высокие и постоянно растущие налоги на персонал, уплачиваемые предприятиями, а также риски, которые несут сотрудники толкают компании автоматизировать любые процессы, подлежащие математической алгоритмизации.

 

В логистике белорусских компаний уже активно применяются электронные технологии управления складскими операциями, диспетчеризации транспорта.

 

Такая профессия как экспедитор, в ближайшие 5-7 лет станет рудиментом из-за появления электронных интернет-сервисов, связывающих грузовладельца с агентами, перевозчиками, терминалами, страховыми компаниями, подбирая схемы поставок и давая обширные электронные сервисы.

 

Беспилотные штабелеры и транспортировщики вместо грузчиков и комплектовщиков уже реальность для нашей страны.

 

Мы активно используем высокотехнологичные решения в наших проектах на территории Беларуси.

 

 

Тенденция №5 – Уменьшение дилеров, дистрибьюторов и других посредников в цепях поставок.

 

Люди становятся более рациональными и прагматичными, они больше сравнивают, меньше чем раньше подвержены импульсным покупкам.

 

При этом производители все больше видят в дилерах и дистрибьюторах препятствия на пути к конечному потребителю.

 

Многие производители, которые вчера “избегали” работы с конечными потребителями уже активно эксплуатируют системы электронных заказов, где каждое физическое лицо может разместить персональный заказ, например, на мебель, товары интерьера, строительные материалы, одежду и т.д.

 

При оборудовании нашего офиса ради собственного эксперимента и желания сэкономить мы выбрали офисную мебель и отделочные материалы в шоу-румах дилеров, и заказали ее напрямую у производителей – на выходе экономия 45%.

 

 

Тенденция №6 – Рассвет городской логистики

 

Движение материальных потоков больших городов многих стран, в т.ч. и городов СНГ – это, наверное, самое нерациональное, что можно встретить в действующих товаропроводящих системах.

 

При этом, муниципальные бюджеты падают, а потребности в перемещаемых ресурсах городов продолжают расти.

 

Так, что власти будут вынуждены прибегнуть к логистическим подходам при оптимизации материальных потоков больших городов, далее такая необходимость перейдет в города поменьше.

 

А это уже происходит в Токио, Сингапуре, Гонконге, Стокгольме, например, Китай инвестирует в такие проекты около $1 млд. ежегодно.

 

 

Тенденция №7 – Логистов станет меньше, но их компетенции и мотивация будут существенно выше

 

Логистика перестала быть модной специальностью, а, следовательно, число случайных людей в профессии уже начало сокращаться, кроме того, многие “случайные логисты” мигрируют в другие бизнес-компетенции, например, в продажи, маркетинг.

 

Будут падать (это уже происходит) потребности в логистах, выполняющих операционные функции, речь идет о снабженцах, диспетчерах, экспедиторах, декларантах, специалистах по отгрузкам, складских менеджерах и т.д., что является результатом оптимизации и автоматизации процессов.

 

При этом высокой ценностью обладают и будут обладать логисты-архитекторы, владеющие мультикомпетенциями в сферах закупочной, складской, транспортной, производственной, распределительной логистики, управлении производственными процессами, инструментами математического анализа, знаниями IT-технологий.

 

Такие специалисты нужны для построение эффективных логистических систем.

 

Полагаю, что эту тенденцию видят все, кто в теме.

 

  

Тенденция №8 – Логистический аутсорсинг

 

Как было сказано выше, материальная составляющая продуктов будет терять ценность для клиента, а интеллектуальная – напротив, приобретать.

 

Компании уже сегодня активно делят свои бизнес-процессы на ключевые и вспомогательные, желая последние отдать на аутсорсинг профессионалам.

 

Для компаний, создающих продукты с высокой интеллектуальной составляющей, а таких компаний становится все больше и больше, логистический аутсорсинг позволяет сконцентрироваться на ключевых процессах, создавая добавленную стоимость, не борясь с операционными издержками (т.к. это становится прерогативой логистических компаний, которые должны дать конкурентную цену при необсуждаемом качестве сервиса).

 

На сегодняшний день, 67% европейских компаний полностью либо частично передали свои логистические процессы профессиональным логистическим операторам.

 

 

Тенденция №9 – “Быстро, качественно, дешево – выберете любые два” – это уже перестает работать и в будущем потеряет актуальность.

 

С помощью повышения качества сервиса уже клиентов к себе привлечешь, т.к. качественный сервис уже становится некоторым must have, а не конкурентным преимуществом, например, как подушки безопасности в автомобиле.

 

Качественный продукт? – тоже на рынке хватает, аналогично и про низкую цену.

 

Что касается различных комбинаций “2 из 3х”, потребители называют это компромиссом.

 

Лидерство на рынках за теми, кто предложит “3 из 3х”, а сегодня это уже становится возможно благодаря дешевеющим технологиям разработки и тиражирования.

 

Компьютеры, мебель, автомобили, одежда… — технологии тиражирования делают эти продукты массовыми и доступными как никогда.

 

 

Тенденция №10 – Логистику начнут измерять, что приведет к радикальному изменению моделей оплаты труда логистов.

 

На сегодняшний день, по нашей оценке, только 3,8% отечественных торговых, производственных и дистрибьюторских компаний измеряют эффективность собственных логистических систем, используя аналитические показатели.

 

При этом заработная плата подавляющего большинства логистов представляет собой большую фиксированную часть и премию, чаще всего зависящую от непонятных событий, и эфемерных результатов.

 

Оцифровка логистики уже приводит к тому, что заработная плата логистов в продвинутых компаниях в большей мере представляет собой шкалы бонусов, четко привязанных к значениям логистических показателей, например, качеству логистического сервиса, оборачиваемости товарных запасов, фактическим логистическим издержкам.

 

Здесь я могу подтвердить данный тренд нашими проектами – если раньше мы сами предлагали клиенту оцифровать его логистическую систему и привязать к этим цифрам зарплаты логистов, то теперь – это инициатива клиентов.

 

 

Дмитрий Черноморец

Директор по развитию Apply Logistic Group

www.logist.by

Логистические системы и их роль в современной экономике

Развитие экономики страны требует развития логистики и логистических систем как основы ускорения в продвижении материальных потоков, информационных потоков и потоков финансов.

Ключевые слова: логистические системы, причины и определяющие факторы, достижение конкурентных преимуществ.

 

Поступательное развитие экономики нашей страны в ближайшее будущее без развития логистической системы и структуры невозможно. Общемировые тенденции глобального мирового экономического развития свидетельствуют, что формирование рынков потребностей приводит не только к развитию рынка производителей. Следствием этого процесса, под влиянием ряда причин и факторов, происходит развитие логистики и логистических систем в целом.

Важнейшими причинами и определяющими факторами из них стали: демографический взрыв, увеличивший население планеты за прошедшие 50 лет более чем в два раза; бурный рост промышленного производства, всплески и спады кризисных явлений; ускорение технического прогресса и распространение новых наукоемких и информационных технологий; компьютерная интеллектуализация управления производственными процессами и инфраструктурными системами, диверсификация производства и бизнеса; рост уровня жизни в пользу новых субъектов экономического развития, из числа развивающихся регионов в стране и в мире.

С позиций бизнеса логистика — это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации его за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными потоками, сервисными потоками, и сопутствующими им потоками информации и финансов.

Актуальность логистики в России состоит в том, что огромные пространства разделяют производителей и потенциальных потребителей друг от друга. Состояние транспортной инфраструктуры и развитие транспорта являются сдерживающими факторами в национальном макроэкономическом масштабе.

Роль логистики в экономике России определяется системным взаимодействием основных факторов: экономического, организационно-экономического, информационного, технического и специфического, связанного с регулированием хозяйственных процессов.

Экономический фактор. К настоящему времени определяющим стал поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения как для увеличения прибыли предприятий, так и для наиболее полного удовлетворения интересов потребителей, оказания ему комплекса услуг. Поэтому, в условиях рыночных отношений принцип «расчёт–выгода–потребитель» становиться определяющим, а потенциал логистики является исполнительным аппаратом, воплощающим этот принцип.

Организационно-экономический фактор. Одновременно с происходящими в российской экономике процессами перехода государственной собственности в частный сектор и дроблением хозяйственных структур, происходит автоматизация и информатизация управления новых структурных образований, децентрализация управления, получают развитие процессы диверсификации и интеграции хозяйственной деятельности. В переходной экономике, предполагающей наличие различных форм собственности, всё больше проявляют себя интеграционные формы управления и тенденции к координации, которые особенно характерны для процессов взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников, складской структуры, транспорта и транспортной инфраструктуры на основе логистических принципов и подходов.

Информационный фактор. Развитие корпоративных информационных сетей и всплеск IT-информации, связей на основе Интернета, которые стали причиной и одновременно следствием интенсивного развития рыночных отношений, взаимно обусловливающих друг друга. Информатика в информационном пространстве наиболее выгодно соединила рынок, производителей и логистику, стала важной составляющей логистических процессов безальтернативно объединив все информационные потоки.

Технический фактор. Логистика, являясь системой управления, объединяет субъекты управления и составляющие объекты, развивается на основе современных технических решений и достижений в транспортной и складской логистике. В сфере управления внедряются высокопроизводительные компьютеры и современные средства автоматизации, новое программное обеспечение управления, что гарантирует лидерство на рынке товаров и услуг. В свою очередь, предпринимательская инициатива и развитие рыночных отношений стимулируют разработку и применение новой техники и технологий в процессах продвижения материальных потоков. В условиях конкуренции от технического прогресса требуются эффективные технологии, средства и надёжные методы управления.

Специфический фактор. Наибольшую актуальность логистика в России приобретает ввиду необходимости государственной поддержки процессов продвижения товаров. Применение государственного управления в продвижении и регулировании логистических процессов. Поддержка применима и эффективна не только на уровне микроэкономики предприятий и организаций — непосредственных участников процесса товародвижения, но и на уровнях региональных экономик и экономики федерального значения.

Активный интерес, который проявляется к логистике в России, объясняется впечатляющими результатами, которые были получены благодаря применению логистического подхода в экономике промышленно развитых стран. В большинстве зарубежных стран активное развитие логистики привело к появлению логистических систем. Бурный рост логистических систем привёл к тому, что они перешагнули границы одного государства. На сегодняшний день развиваются межгосударственные и транснациональные макрологистические системы, призванные облегчить перемещение через границы информации, товаров, капитала и людей.

Причины возрастания интереса к логистике и логистическим системам обусловлены потребностями развития бизнеса и национальной экономики России. Изначально усилия предприятий в производстве продукции направлялись, в основном, на снижение себестоимости продукции. В настоящее время предложение начинает превышать спрос, поэтому предприниматели и бизнесмены всё больше начинают признавать важность применения в деятельности логистических принципов и подходов.

Достижение весомых и значимых результатов в сфере производственно-экономической деятельности сегодня требует непрерывного движения и развития. Компаниям, стремящимся к занятию и удержанию лидирующих позиций в сегментах рынка, необходимо деятельностное приложение усилий за удержание своих позиций. Условия непрерывного роста и развития новых перспективных направлений заставляют нивелировать изменения, происходящие в современном бизнесе. Меняется все — изменение рыночной конъюнктуры, спроса, и предложения, технологии и материалы. Возрастающая конкуренция не оставляет места расслабившимся лидерам. Чтобы обойти конкурентов, недостаточно предложить минимальную цену, необходимо точно и своевременно выполнить требования заказчика и при этом сократить затраты на изготовление и доставку товара потребителю. Принимая во внимание, что условия глобализации мировой экономики соединяют в производстве одного продукта результаты усилий деятельности многих компаний, то становится понятна сложность решаемых задач. Упростить решение призвано внедрение в практику бизнеса логистики и принципов логистического управления.

Рост масштабов применения логистики в экономической деятельности хозяйствующих субъектов объясняется стремлением достижения конкурентных преимуществ в производстве — через рациональное использование имеющихся мощностей, сокращение запасов оборотных средств, кооперацию, диверсификацию, оптимизацию планирования и т. д. Благодаря прогрессивной стратегии построения каналов поставок и распределения, применению сетевых стратегий в совершенствовании торгового обслуживания, сокращению интервалов времени от приобретения сырья и материалов до реализации готовой продукции конечным потребителям или посредникам.

Находясь в составе экономической системы более высокого порядка, предприятия, производящие продукцию, не могут обойтись без взаимодействия с другими организациями, составляющими инфраструктуру рынка. Именно экономические и организационные связи предприятий-производителей товаров и услуг дают возможность осуществить обменные процессы и довести изготовленную продукцию до потребителя. Логистика выступает необходимой составляющей этих процессов. Экономическое пространство логистики коррелирует с понятием логистическая система, которая объединяет представления об эффективной интеграции логистической деятельности в рамках цепей поставок

Для России, не смотря на сложности, созданные внешнеполитическими факторами, сохраняется внутренняя политическая и социально-экономическая стабильность, идёт процесс формирования и развития логистических производственных, торговых, транспортных и информационных систем. Это имеет первостепенное значение, так как позволяет поднять на более высокий технологический уровень экономику страны в целом, ускорить интеграцию в мировое экономическое и информационное пространство, создать привлекательный образ (имидж) государства со стабильной экономикой.

Таким образом, в современных условиях логистика и логистические системы становятся важными элементами потенциала развития рыночной экономики нашей страны, важным производственным сегментом экономики. Логистика всё более отчётливо вырисовывает свою специфическую роль энергичного локомотива, приводящего в движение транспортный конвейер поставки услуг, перевозки грузов, организации потоков при производстве продукции тем самым обеспечивающего движение вперед к достижению целей повышения благосостояния всех граждан Российской Федерации, национальной и экономической независимости нашей Родины.

 

Литература:

 

1.      Аникин Б. А., Родкина Т. А. Логистика и управление цепями поставок. Основы логистики. Теория и практика. Учебник.– М.: Проспект, 2012. 608 с.

2.      Дыбская В. В., Зайцев Е. И. Логистика. Интеграция и оптимизация логистических бизнес процессов в цепях поставок. Учебник.– М.: Эксимо, 2008. 944 с.

Основные термины (генерируются автоматически): Россия, система, бурный рост, технический прогресс, развитие логистики, производство продукции, логистическая система, логистик, информационное пространство, транспортная инфраструктура.

moluch.ru

Новые технологии логистики. Инфографика — Rusability

Неизменно актуальной во все времена отраслей бизнеса является логистика. Рынок логистики один из самых развитых и объемных. В 2013 году его стоимость определили как $ 4 трлн. Это составляло 10% мирового ВВП!

Но нельзя жить вчерашним днем. Современность диктует новые правила. Будущее логистики – это внедрение инноваций и технологий.

Какие тенденции способствуют этому, вы узнаете из сегодняшней инфографики.

Новые технологии логистики

Будущее логистики – это внедрение инноваций и технологий. Какие тенденции способствуют этому?

Факты и цифры

Логистика всегда развивалась за счет внедрения новых технологий и повышения их эффективности.

  • Мировой рынок логистики в 2013 году оценивался в $ 4 трлн. Это составляло 10% мирового ВВП.
  • Наиболее быстрорастущий сектор – рынок транспортных услуг. Каждый год с 2011 его объем увеличивается на 7%.
  • 42% мирового сектора услуг принадлежит США.
  • В 2016 году транспортный сектор принес доход в $ 3.8 трлн.
Логистика будущего

Индустрия логистики не стоит на месте. Познакомимся с данными исследования EFT ( мировой лидер в области бизнес-аналитики транспорта, логистики и поставок), проведенном на Third Party Logistics (3PL– логистика третьей стороны, обозначает концепцию покупки логистических услуг. Сторона поставщика услуги – промежуточная между производителем и потребителем).

3D печать

Текущая ситуация

  • Более 40% клиентов 3PL ожидают от компании опыта в 3D печати.
  • 19,2% производителей и розничных торговцев уже используют 3D-печать в своем бизнесе.
  • Тем не менее, только 1,5% может гарантировать качество таких услуг.

Роль в логистике

  • Развитие рынка: 3D печать позволяет наладить производство продукции на местах (децентрализовано), что благоприятно для развития регионов. Это позволяет быть ближе к ныркам сбыта. 3D печать способна удовлетворить любые запросы клиентов.
  • «Последняя миля»: больше нет необходимости пересылать товар через полмира. Он может быть произведен рядом с покупателем. Это стимулирует развитие местных рынков и производственных площадок, и как следствие – скорейшее удовлетворение запросов покупателей.
  • Запчасти больше не нужны: исчезает необходимость производить заранее и хранить большое количество запасных частей для техники, так как они могут быть напечатаны по требованию. Нужно хранить лишь цифровой макет издания.
Интернет вещей (IoT)

Текущая ситуация

  • 26.25% 3PL компаний в настоящее время пользуются М2М-технологиями («машина для машины»).
  • 46.62% планируют делать это в будущем.
  • 47% опрошенных заявили, что IoT будет иметь огромное влияние на логистику.
  • Лишь 3% отрицают этот факт.

Роль в логистике

  • Связь: интернет вещей позволяет поддерживать связь с производственными площадками и контролировать процессы, происходящие на них: производительность машин, условия окружающей среды, энергетические показатели, запасы ресурсов и материалов.
  • Повышение наглядности процесса: IoT предоставляет возможность удаленного отслеживания всего процесса логистики.
  • Мониторинг рабочего процесса: Интернет вещей позволяет контролировать работы оборудования и сотрудников, что повышает безопасность и эффективность труда.
БЛА (беспилотные летательные аппараты)

Текущая ситуация

  • 36% респондентов считают, что в течение в 5 – 10 лет появится беспилотная форма доставки.
  • 6.3% уверяют, что через 10 лет это будет обычным явлением.
  • 27.31% думают, что столь скорое появление беспилотной доставки маловероятно.
  • 5.88% уверен, что роботизации этого направления не произойдет вовсе.
  • 31% производителей и розничных торговцев хотел бы, чтобы логистические компании использовали беспилотные летательные аппараты для доставки продукции.

Роль в логистике

  • Первая и последняя мили: БЛА могли бы успешно применяться для доставки в условиях города: для первой (от начальной точки) и последней (завершающий этап) миль.
  • Для сельской местности: беспилотные аппараты могут существенно облегчить доставку в районы с неразвитой инфраструктурой, где нет дорог и прочих путей сообщения. Google работает над Project Wing, который уже тестируется в Австралии.
  • Наблюдение: в будущем клиент, вероятно, тоже смогут наблюдать в режиме реального времени за движением БЛА, доставляющего его груз.
Автономный транспорт

Текущая ситуация

  • 42% производителей и ритейлеров хотели бы, чтобы 3PL- компании имели знания и опыт в  управлении грузовым автотранспортом.
  • Но только 0.75% представителей 3PL могут похвастаться этим.
  • Лишь 1.5% не только знают, но и умеют качественно самостоятельно управлять транспортом.
  • 12.78% 3PL-компаний заявляют, что они имеют теоретические представления о автомобильной доставке.
  • 6.02% хотят повысить свою компетентность в этой области.

Роль в логистике

Это экономно: компания AXA UK, осуществляющая страховую деятельность, выдвинула предположение, что автономные транспортные средства помогут сэкономить логистической отрасли 34 млрд. фунтов.

Зачем развивать технологии

Вот несколько тенденций, которые в будущем необратимо повлияют на логистику.

Новые модели развития

  • Логистика сегодня не заканчивается на экспорте из Азии в Северную Америку и Европу. Траектории экспорта становятся вариативнее.
  • Развитие инфраструктуры городов является мощным стимулом эволюции логистики.

Гибкость

  • Способы доставки становятся все разнообразнее. Это позволяет потребителям выбирать удобные для себя методы и сроки.

Близость к клиенту

  • Инвестиции в логистику постоянно растут. Доставка становится ближе к клиенту: открываются новые склады, офисы, пункты выдачи.

Мультиканальность

  • Современный покупатель активно использует все возможные каналы и девайсы для совершения покупки.
  • Логистика не должна отставать от ритейла. Мультиканальная стратегия здесь также актуальна и эффективна.

Информационные технологии

  • Развитие логистики требует внедрения передовых технологий. Это одна из главных сфер для инвестиций сегодня и в будущем.

Непрерывность

  • Для быстрого выхода продуктов на рынок и минимизации рисков, необходимо следить за непрерывностью процесса логистики и развивать аутсорсинг.

Стабильность

  • Сегодня все чаще покупатели предпочитают «правильный», проверенный товар. Доставка тоже должна быть надежной, ведь это неотъемлемая часть успешной покупки.

Прозрачность

  • Доступность логистической информации позволяет следить за поставками в любой момент времени, что благоприятно для планирования.

Многие современные технологии находят применение в сфере доставки и хранения. Процессы логистики многочисленны, многогранны и динамичны, они требуют постоянного развития средств их осуществления. Поэтому, не удивляйтесь, если однажды вашу посылку из интернет-магазина доставит не человек, а миниатюрный мирный дрон.

rusability.ru

Международная логистика: проблемы, возможности, решения



Abstract. Modern international logistic processes are directly related to management by the intergovernmental chains of deliveries. Basic features and problems of international logistics are considered in this article. Key barriers to global logistics are highlighted as Lack of information, international differences in the channels of distribution, complications of bringing the systems over to a single standard, customs duties and tariffs, questions of ecological character, interference from public bodies in the regulation of fair competition rules. Development of an optimal approach on perfecting the world logistic system has the aim to promote its efficiency by clear and precise regulation that accounts for all interested participants of foreign economic activity.

Keywords: logistics, international logistics, foreign trade, globalization, the problems.

Значимость логистики в сфере международного бизнеса сложно переоценить. Чётко прослеживаемая в современном мире тенденция к глобализации способствует развитию логистических систем. Современная международная логистика напрямую связана с управлением межгосударственными цепями поставок, которые являются основой международной торговли и представляют собой сложную последовательность скоординированных действий. Логистические процессы включают в себя организацию грузоперевозок, складских операций, таможенных процедур, взаиморасчётов, и прочих вспомогательных функций. [1]

Несмотря на то, что логистические операции главным образом осуществляются частными операторами, проблемы международной логистики являются предметом озабоченности правительств многих государств, поскольку без государственного вмешательства и решения вопросов логистики на международном уровне, невозможно осуществить оптимизацию и эффективное функционирование логистических процессов.

Неравномерный уровень развития многих стран создаёт помехи эффективному развитию международной логистики.

Специалистам логистической сферы, организующим управление грузопотоками, в процессе своей деятельности нередко приходится преодолевать ограничения многих государств и задействовать разные информационные системы.

Развитие международной логистики напрямую связано с тенденциями мирового рынка. В развитых странах доля транспортной логистики в среднем составляет 13–14 % от ВВП. В Ирландии данный показатель достигает 14,2 %, в Гонконге — 13,7 %, в Сингапуре -13,9 %, в Германии -13 %. Мировой рынок транспортной логистики оценивается в 2,7 триллиона долларов США, т. е. порядка семи процентов мирового ВВП. Это свидетельствует о том, что многие страны обращают особое внимание на развитие данного сектора как одного из источников национального дохода. [5]

Внедряя глобальные логистические концепции, крупные компании рассчитывают на получение конкурентных преимуществ за счёт оптимизации производства, увеличившейся производительности труда и дифференциации готовой продукции. [6]

Международная логистика развивается определёнными темпами. И хотя в сфере оптимизации логистического процесса многое усилиями различных стран уже сделано, препятствий на пути к глобальной логистике остаётся немало.

Наиболее остро стоят проблемы, связанные с финансовыми барьерами, уникальными особенностями рынков сбыта и конкуренции отдельно взятого государства.

Финансовые барьеры в первую очередь связаны со сложной предсказуемостью международной политической обстановки и тенденциями, складывающимися на международном рынке. Порой бывает непросто предугадать, как будет вести экономическую политику то или иное государство, как будут изменяться таможенные процедуры и правила. Крупные законодательные и национальные различия специфики внешнеэкономической деятельности разных стран являются существенными барьерами для развития международной логистики. Дополнительные сложности добавляет необходимость взаимодействия логистических операторов с вспомогательными посредниками, такими как банки, грузоперевозчики, страховые и консалтинговые компании. [7]

Различающиеся сроки прохождения платежей, наряду с нестабильными темпами инфляции могут существенно подорвать планомерное функционирование логистического процесса.

Сложность приобретения доступной информации об особенностях конкретных рынков, ценообразования и особенностях конкуренции на них относиться к числу конкурентных рыночных барьеров на пути к глобализации международной логистики.

Законодательные ограничения и технические препятствия на пути ввоза продукции сильно усложняют оптимизацию внешнеэкономической деятельности.

Например, в сентябре 2015 года СП «Мазда-Соллерс» не успело в срок построить производственные цеха, необходимые для локализации производства, в связи с чем лишилось таможенных льгот на ввоз комплектующих. В компании сообщили, что они не смогли своевременно смонтировать мощности для сборки комплектов машин, поскольку Владивосток недостаточно развит с точки зрения «строительной инфраструктуры и инженерных коммуникаций». [8]

Дефицит информации об условиях импорта и документальных требованиях — явление, возникающее в международной логистике достаточно часто. Такие требования в различных государствах могут существенно различаться. Вопросы с документацией, как правило имеют решающее значение. Из-за незначительных искажений в документах, могут возникнуть такие не приятные последствия, как задержки сроков доставки грузов, увеличение времени простоя, порча товаров, а соответственно и значительные финансовые потери.

Ценообразование в международной логистике очень сильно зависит от колебания курсов валют. Фактор, связанный с колебанием курсов может влиять на участников международных логистических отношений как благоприятно, так и крайне негативно.

К примеру, динамично развивавшемуся торгово-экономическому сотрудничеству с Россией в последнее время создают помехи, связанные с колебаниями курса рубля, падением мировых цен на энергоносители и, дополнительно, санкциями. Эксперты разных стран отмечают, что Российские партнёры оказались временно ограничены в финансовых возможностях. [9] Все это негативно сказывается и на развитии международной логистики.

Традиционные препятствия образуют таможенные пошлины и тарифы, которые налагают двоякие ограничения на внешнеэкономическую деятельность. Таможенные платежи затрудняют планирование логистической деятельности, поскольку под их влиянием объёмы и направления товарных потоков могут стремительно изменяться. Пошлины являются дополнительным элементом затрат, который следует принимать в расчёт, при оценке стоимости зарубежных источников поставок. Кроме того, таможенные тарифы — это политический инструмент, который легко поддаётся изменению при смене экономической политики правительства.

Большинство крупных компаний, принимающих участие в международных операциях, стараются адаптироваться в высоко конкурентной среде, однако различия между странами в правилах, регламентирующих конкуренцию, остаются большой проблемой международной логистики.

Дифференциация в каналах распределения государств, в частности особенности и стандарты инфраструктуры, а также отдельные торговые соглашения, составляют ещё одно препятствие для логистических операторов. Проблемы инфраструктурной стандартизации обусловлены национальными и географическими особенностями транспорта, систем связи и информационного обмена, портовых и складских мощностей. Транспортное и погрузочно-разгрузочное оборудование, используемое в разных странах, по-прежнему сильно различается по мощности, размерам, грузоподъёмности и ширине железнодорожной колеи. В такой ситуации очень сложно осуществлять разработку единых стандартов. В отдельных государствах и даже регионах одной страны (например, в США) действуют собственные ограничения на грузоподъёмность и линейные размеры допустимых к эксплуатации транспортных средств. В отсутствие единой логистической инфраструктуры грузы при пересечении национальных границ приходится перегружать на другие транспортные средства или перемещать в другие контейнеры, что ведёт к увеличению издержек и сроков доставки. Для развития и модернизации существующих терминалов, портов, железнодорожных станций требуются немалые финансовые вложения. [2]

Отдельной масштабной проблемой международной логистики, касающейся исключительно всех государств, является экологическая безопасность. Наземный транспорт, перемещающий продукцию на большие расстояния, может существенно и систематически загрязнять окружающую среду вредными выхлопами и топливными отходами. Транспортные средства, перемещающиеся по воде, могут наносить значительный урон водному бассейну, загрязняя пространство. Трудности с утилизацией тары и упаковки продукции, также несут в себе риск возникновения дисбаланса окружающей среды. Данные проблемы следует решать на мировом уровне, и они также напрямую связаны с внедрением пресловутых нормативов и стандартов.

Международная логистика чрезвычайно чувствительна к различным природным катаклизмам и при их возникновении, ритм деятельности участников логистических процессов может существенно нарушиться, а затраты на всех этапах логистических цепей, возрасти.

Например, каждую последнюю неделю декабря и первую неделю января в Тихом океане, Жёлтом, Японском и Восточно-Китайских морях бушуют штормы. В это время морские перевозки затруднены и, даже если груз дошёл вовремя, это не гарантирует благоприятного исхода. В шторм все порты Владивостока прекращают работы башенных кранов, а это значит, что ничего не разгружается. [10]

На международную логистику влияет и различие в национально-культурные обычаи и традиции многих стран. Здесь наглядным примером может служить время праздника весны в Китае, который длится на протяжении нескольких недель. При этом практические вся логистическая деятельность, связанная с взаимоотношениями с китайскими партнёрами на международной арене, останавливается.

Россия в системе международной логистики занимает особое место. Интерес к России со стороны многих государств в качестве партнёра по ведению внешнеэкономической деятельности растёт, не смотря на множество препятствий. За последнее десятилетие в логистической политике России произошло много изменений, направленных на качественное улучшение как внутренней, так и международной экономической деятельности. Были отстроены современные грузовые и складские терминалы, открыты новые железнодорожные станции, улучшилось состояние дорог, наладилась работа банковской системы, связанная с осуществлением валютных операций. Но несмотря на все эти положительные изменения, пока что Российская сфера организации цепей логистики значительно отстаёт от многих развитых государств.

По результатам рейтинга, проводимого каждые два года Всемирным банком «The Logistics Performance Index» за 2014 год Российская Федерация заняла 90 место из 160. Наибольшее отрицательное влияние на интегральный показатель страны, как и в предыдущие периоды, оказала российская таможня, которая оказалась на 133 позиции рейтинга.

Рис. Рейтинг Российской Федерации всистеме международной логистики по данным года Всемирного банка «The Logistics Performance Index» за 2014 год. [10]

Российские барьеры на пути глобализации логистики связаны с достаточно сложным законодательством России в сферах, связанных с ведением внешнеэкономической деятельности, высокой степенью бюрократизации и влияния чиновников на процессы, связанные с внешнеторговой деятельностью. Огромное количество и широкое распространение на рынке Российской Федерации предложений «серых» таможенных, финансовых и налоговых схем, хорошо замаскированных для участников внешнеэкономических операций под законопослушные решения, способствуют понижению рейтинга и роли России, как партнёра на внешнеторговом рынке. Кроме того, статус участника внешнеторговых отношений предполагает тесное взаимодействие, с многочисленными надзорными, контролирующими и разрешительными государственными структурами, которые постоянно проводят дублирующие друг друга прямые и встречные проверки.

Таким образом, наиболее важной задачей международной логистики является создание надёжных логистических цепей, которые позволили бы минимизировать затраты на перевозку и существенно сократить время пути товара от производителя к потребителю. Для того, чтобы осуществлять эффективные решения в данном аспекте, представителям различных государств следует решать данные задачи на международном уровне, разрабатывать и внедрять единые стандарты, связанные с логистическими операциями, взаиморасчётами, вопросами бережливого обращения с окружающей средой при осуществлении деятельности по перевозкам и складированию большого качества товаров.

Не менее важным фактором для решения проблем международной логистики является повышение качества образования специалистов всех уровней, принимающих участие в логистических процессах. Кроме того, все новшества отрасли внешнеэкономической деятельности должны оперативно внедряться в логистический процесс. Развитие и усовершенствование информационных систем, гибкость и адаптивность системы бизнес-процессов, а также грамотные и своевременные действия, обеспечивающие непрерывную связь информационных технологий с многогранными этапами логистики, будут способствовать решению многих проблем международной логистики, пока ещё существующих в современном мире.

Литература:

  1. Ларионов В. Г., Мельников О. Н. Логистика: функциональные и стратегические особенности. — М.: Библио-Глобус, 2013.
  2. Б. М. Смитиенко Международные экономические отношения: учебник. — 2 изд. — М.: Инфра-М, 2012.
  3. Мельников О. Н., Ларионов В. Г. Препятствия на пути к глобальной логистике // Российское предпринимательство. — 2014. — № 9 (255)4. Уткин А. И. Мировой порядок XXI века. — М.: ЭКСМО, 2009.
  4. Мировая экономика: прогноз до 2020 года / под ред. акад. А. А. Дынкина / ИМЭМО РАН. — М.: Магистр, 2007. — 429 с.
  5. Доналд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс Логистика: интегрированная цепь поставок. — 2-е изд. — М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2008.
  6. Джонсон Дж. С. Современная логистика. — М., СПб. Киев: Вильямс, 2005–386 с.
  7. «Мазда-Соллерс» лишилась таможенных льгот // kommersant.ru URL: http://www.kommersant.ru/doc/2821952 (дата обращения: 01.01.2016).
  8. 9. В Праге обсуждается роль таможенной службы в развитии сотрудничества с РФ // http://www.alta.ru, Альта-Софт, Все для декларантов и участников ВЭД URL: http://www.alta.ru/external_news/39202/, Опубликовано: Алла Лукьянова, 29.10.2015 (дата обращения: 30.03.2016).
  9. 10. Вышел очередной индекс эффективности логистики (Logistics Performance Index — LPI 2014) Всемирного Банка. Россия приподнялась. Источник: Клуб Логистов, Логист.ру — See more at: http://logist.ru/news/vyshel-ocherednoy-indeks-effektivnosti-logistiki-logistics-performance-index-lpi-2014#sthash.3Lne2Kxj.dpuf // logist.ru URL: http://logist.ru/news/vyshel-ocherednoy-indeks-effektivnosti-logistiki-logistics-performance-index-lpi-2014 (дата обращения: 24.01.2016).

Основные термины (генерируются автоматически): международная логистика, внешнеэкономическая деятельность, государство, логистический процесс, окружающая среда, Россия, логистическая деятельность, Всемирный банк, международный уровень, Российская Федерация.

moluch.ru

Значение логистики на предприятии | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Постнов В. В., Уткин Д. Ю., Николаева К. А., Селиверстов А. С., Семидотченко А. Р. Значение логистики на предприятии [Текст] // Проблемы современной экономики: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 77-79. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/294/13909/ (дата обращения: 21.11.2019).



В данной статье раскрывается основное понятие логистики, её главные принципы, всевозможные функции, а также значение данной науки для организации деятельности предприятий. Рассматриваются способы управления запасами, анализируются принципы логистического процесса.

Ключевые слова: управление качеством, логистика, управление запасами, принципы логистики, функции логистики, предприятие.

In this article, the basic concept of logistics, its main principles, all sorts of functions, as well as the importance of this science for organizing the activity of enterprises, is disclosed. The methods of inventory management are considered and the principles of the logistical process are analyzed.

Keywords: quality management, logistics, inventory management, logistics principles, logistics functions, company.

Для правильного построения управления предприятием и достижения оптимальных результатов в предпринимательской деятельности следует применять различные методы управления потоковыми процессами, в число которых входит логистика. В настоящий момент времени логистика дает возможность не только повышать эффективность функционирования различных компаний, но и регулировать все их структуры. Эта наука играет немаловажную роль для покупателей, поставщиков, а также владельцев и акционеров.

Можно сказать, что логистика охватывает чуть ли не всю деятельность организации: от контроля всевозможных расходов до реализации самой продукции. Применение концепций данной науки позволит вам существенно уменьшить расходы и повысить конкурентоспособность среди числа других предприятий.

Главными целями производственной логистики считаются:

‒ своевременное и экономичное перемещение материальных ресурсов между стадиями и рабочими местами производства;

‒ снижение различных расходов;

‒ увеличение качества продукта в ходе преобразования материальных ресурсов.

В результате использования логистических концепций возможно снижение количества запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, а кроме того снижение себестоимости, обеспечение удовлетворенности клиентов в качестве товара и обслуживания.

К ключевым функциям логистики относят:

‒ руководство закупками;

‒ транспортировку;

‒ ценообразование;

‒ управление резервами;

‒ поддержание качества обслуживания клиентов;

‒ управление процедурами заказов;

‒ управление производственными процедурами;

‒ физическое распределение и др.

Транспортировка продукта считается важнейшим фактором данного метода управления потоковыми процессами. Ни одно предприятие не может обойтись без возможности доставки готовой продукции непосредственно самому клиенту. Не секрет, что логистические действия управления запасами гарантируют более высокую гибкость организации. Кроме того, отмечается существенная значимость резервов в современном предприятии. Управление запасами — это фактор, благодаря которому можно повысить качество логистического обслуживания участников коммерческих отношений. В связи с наличием факторов, которые влияют на эффективность передвижения товара, появляется необходимость выполнения следующих логистических функций:

‒ географическая специализация;

‒ консолидация ресурсов;

‒ уравновешивание спроса и предложения;

‒ защита от неопределенности.

Операцией, которой завершается весь логистический процесс, является обработка заказов. Логистика делает процесс получения необходимых данных гораздо быстрее, а также значительно повышает уровень обслуживания. Большая часть фирм по доставке используют логистические операции, интегрируя логистические функции в территориальной зоне по признаку продуктовой ориентации, что может помочь фирмам-производителям уменьшить расходы по транспортировке готового продукта и по его хранению, усовершенствовать качество логистического обслуживания.

Основными отличительными чертами работы систем логистики являются:

‒ наличие большого ассортимента товаров;

‒ активный спрос на товары;

‒ большие требования к сервису;

‒ присутствие посредников;

‒ близкое расстояние между складской сетью и клиентом.

Реализация успешного продвижения товаров на рынок невозможна без решения проблем, связанных с логистическим обслуживанием.

Логистика представляет большую значимость в глобализации производства и торговли. Вследствие этого возникает наибольшая потребность каждой организации в логистике, потому как чаще всего большую часть расходов составляют, например, затраты на транспорт. Если в таком случае организация приступает к поиску недорогих ресурсов за рубежом, увеличивается доля логистических расходов.

Замена запасов материалов данными о возможности их получения считается одной из целей предприятия в сфере логистики. Вследствие этого имеется множество методов того, как это сделать. Давайте рассмотрим метод под названием «ABC», согласно которому все изделия на производстве делятся на три вида:

‒ изделия А. Они обладают наибольшей ценностью (75–80 % общей стоимости изделий, которые хранятся на складе), однако составляют только 10–20 % от всеобщего числа продуктов;

‒ изделия В. Имеют среднюю стоимость (приблизительно 10–15 % стоимости всех продуктов), но составляют 30–40 % хранимой продукции;

‒ изделия С. Имеют самую низкую стоимость (5–10 % от общей стоимости изделий) и наибольшую массу (приблизительно 40–50 % всеобщего объема хранения).

Совершив необходимое исследование, мы можем сделать вывод о том, что на 20 % продукции, пребывающей на складе, требуется 80 % вложенных в запасы средств.

Данный вывод говорит о том, что существенная доля денежных средств компании омертвляется при хранении на складе небольшого числа продуктов, т. е. считается бесполезной тратой денежных средств. Принципы логистики обширно используются в работе американских и европейских бизнес-структур. Если говорить об отечественном рынке, то существует значительная потребность в анализе и пересмотре принципов деятельности организаций. Решить данную проблему можно с помощью применения логистической концепции.

Если верно использовать логистику в производстве, можно добиться следующих результатов:

‒ увеличение эффективности производства;

‒ значительное снижение потерь в рабочем времени;

‒ сокращение затрат труда;

‒ повышение рентабельности производства предприятия.

В ином случае возможны следующие последствия:

‒ снижение качества сервиса;

‒ потеря клиентов;

‒ увеличение расходов на эксплуатацию оборудования;

‒ малоэффективная организация материальных потоков.

Применение методов бережливого производства в логистике (канбан, система 5S, «точно вовремя» и др.) дает возможность достичь увеличения производительности компании, производительности труда, улучшения качества продукции, уменьшения потерь и ликвидации производственных издержек.

При использовании принципа «точно вовремя» можно достичь:

‒ исключения издержек, формирования ненужных запасов, а также времени ожидания;

‒ существенного уменьшения расходов;

‒ снижения себестоимости;

‒ улучшения качества обслуживания.

В настоящее время логистика имеет большое значение для предприятий. Компании, пользующиеся её принципами, имеют все шансы целесообразно организовывать промышленный оборот собственного предприятия, реализовывать закупку сырья и необходимых материалов, выбирать поставщиков. Снижение 1 % логистических потерь равнозначно 10 % повышения объема продаж.

Важно заметить, что необходимо создать стратегию формирования концепций логистики организации на 10–15 лет вперед. Ключевыми конструкциями данной стратегии должны быть:

‒ организация главных требований и задач в области логистики на долгосрочный период;

‒ целенаправленная работа с поставщиками;

‒ долговременный проект модернизации и формирования товаропроводящих каналов.

Литература:

  1. Виноградов А. С. Проблемы логистики // Маркетолог. 2015. № 3. С. 5–15.
  2. Дыбская В. В., Аникин Б. А. Логистика. М., 2014. 367 с.
  3. Ковалева Е. Новая функция на «старом» производстве // Логистика и система. № 3.2014. С. 12–15.
  4. Коломейцев Г. Опыт организации производственной логистики // Логистика и система. № 1. 2014. С. 23–27.
  5. Палагин Ю. И. Логистика. Планирование и управление материальными потоками. СПб.: Политехника, 2016. 630 с.
  6. Саркисов С. В. Управление логистикой. М.: Дело, 2014. 286 с.

Основные термины (генерируются автоматически): логистик, логистический процесс, логистическое обслуживание, общая стоимость изделий, предприятие, принцип логистики, расход, снижение себестоимости, управление запасами.

Похожие статьи

Логистическое обслуживание потребителей | Статья в журнале…

логистик, логистический процесс, логистическое обслуживание, общая стоимость изделий, предприятие, принцип логистики, расход, снижение.

Анализ общих логистических затрат | Статья в журнале…

Анализ общих логистических затрат. Автор: Мищерский Игорь Аркадьевич.

Затраты на сбыт продукции включают расходы на хранение запасов готовой продукции, оформление заказа

Логистические затраты по обслуживанию заказов потребителей подразделяются на

Выбор поставщика как один из методов оптимизации…

Снижая логистические затраты, предприятие снижает себестоимость продукции и обеспечивает рост прибыли и укрепление конкурентных позиций на рынке.

Алесинская, Т. В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т. В. Алесинская.

Логистическая система | Статья в журнале «Молодой ученый»

Логистическая система снижает уровень общих затрат и помогает получить максимальную прибыль. Повышение качества обслуживания, снижение себестоимости на товар позволит предприятию успешно развиваться в условиях рыночной конкуренции.

Оценка функционирования логистической системы предприятия

общие логистические затраты; ‒ качество логистического сервиса; ‒ продолжительность логистических циклов — время выполнения

логистик, система, управление качеством, принцип, поток, предприятие, контроль качества, логистическая система предприятия.

Обратная логистика | Статья в журнале «Молодой ученый»

Реверсивная логистика. Лайсонс, К., Зуева О. Н. Процесс планирования, реализации и контроля логистических товаропотоков, возвращающихся из

Ключевые слова: управление качеством, логистика, управление запасами, принципы логистики, функции логистики, предприятие.

Трансформация понятия традиционной логистики в современную…

Предприятия также не ставили целью снижение издержек на логистику при снижении общей себестоимости, а лишь заботились о снижении стоимости перевозок и сохранении издержек и других звеньев.

Экономическая роль товарных запасов в логистической системе…

В логистической системе современного предприятия товарные запасы играют роль решающего фактора, который влияет на конечные результаты деятельности любого

Похожие статьи. Оптимизация процесса управления запасами на предприятиях

Оценка функционирования и развития логистических систем

логистическая система, управление, логистические процессы, обратная связь, управление цепями поставок.

В системе обратной логистики на предприятии следует выделять четыре важнейших. (8). где Зв — затраты на работу с возвратами до внедрения обратной логистики

moluch.ru

Современные концепции логистики.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Интерес российских ученых, предпринимателей и бизнесменов к логистике сегодня хорошо отражает то множество толкований логистики, которое появилось в печатных трудах и проявляется в очных спорах на различных форумах. Не существует универсального определения логистики, можно даже обсуждать существует ли логистика областью практики или чисто академической сферой, но определение, которое иногда рассматривают как «определение логистики, данное неспециалистом», так называемое «7 правильностей-соответствий», которое рассматривают во многих вариантах.

Обеспечить наличие продукта, в количестве, в состоянии, в правильном месте, в правильное время, для клиента, по правильной цене. То, что «наличие» подчеркнуто, не просто обычное ударение. Это определение выражает, не будучи очень специфичным, самую суть логистики. Обеспечить наличие материала — очень практическая цель. В исследованиях по логистике центральные проблемы изменялись в тонком взаимодействии между ситуацией в бизнесе и уровнем знаний. В логистических исследованиях одной из проблем является терминология и список понятий, имеющих отношение к логистике, их можно грубо разделить на 3 группы:
1) ориентированные на поставку;
2) ориентированные на производство;
3) ориентированные на дистрибуцию.

Далее эти понятия могут быть разделены на операционно, либо стратегически ориентированные.
Физическое распределение, включая поток материалов от производителя готовой продукции до конечного заказчика и обратный цикл. Чтобы пролить свет на основы логистики нужно проанализировать научную структуру логистики. Логистика во многом определяется другими научными дисциплинами.

Многие считают, что логистика в сфере товарообращения — это все, что мы называли прежде планированием и организацией материально-технического снабжения и большинство авторов связывают данное понятие с материалопотоком и потоком информации и они по своему правы.

Другие рассматривают логистику как междисциплинарную науку, которая объединяет инженерию, микроэкономику, теорию организации в общий взгляд на поток материалов, а для других логистика просто означает транспортировку. Данное выступление выражает тенденцию согласиться с первым мнением и также трудно провести четкую грань между логистикой и управлением производством, а также качественным менеджментом в связи с этим. Понятие «логистика» применяется , например, в связи со следующими понятиями: логистика бизнеса, управление материалами, логистический менеджмент, управление цепочкой поставок и т.п. Все эти понятия сфокусированы на логистику, но со своими специфическими задачами. Также такие понятия как реинжениринг бизнес-делового процесса вмещает в себя и аспекты логистики. Все эти концепции приближаются к главной проблеме логистики: как скоординировать цепочки деятельности. В наиболее общем и распространенном и практическом понимании, логистика — это организация и управление системой движения материального и связанного с ним информационного потоков .

Иными словами — это система построения отношений между участниками процессов снабжения, производства и распределения готовых товаров, управление технологическими процессами и информацией, сопровождающей эти процессы. На макроуровне — логистика определяет, например, общую концепцию распределения товарной продукции, направлений материальных потоков, размещение объектов инфраструктуры, выбор поставщиков сырья и материалов. На микроуровне — логистика решает вопросы в рамках отдельных элементов, например, задачи физического распределения готовой продукции, ее транспортированием, доставкой.

Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две системы, связанные так называемым логистическим каналом, т.е. некоторым множеством различных звеньев, через которые осуществляется доведение материального потока от поставщика до потребителей.

После того как сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю логистический канал преобразуется в логистическую цепь — линейно упорядоченное множество участников процесса доведения материального потока до потребителя.

Общая логистическая цепь включает в себя различные логистические функции: снабжения и управления запасами, технологического процесса самого товаропроизводства, распределения и потребления товара и т.п. Такие цепи в свою очередь делятся на логистические цепи меньшей длины, а именно: снабженческие, транспортно-складские и т.п. Выбор логистической цепи — это не что иное как выбор конкретного участника процесса -вашего партнера. Следует отметить, что логистическая цепь является как объектом управления в целом, так и каждая из логистических функций на различных участках, этапов логистической цепи может быть самостоятельным объектом управления.

2. ЛОГИСТИКА В РЕТРОСПЕКТИВЕ

Понятие «логистика» как мы понимаем ее сегодня, является результатом развития целого ряда соотносящихся друг с другом концепций. Концепция логистики была сформирована изменением воздействия на промышленность с течением истории, в результате чего менялись приоритеты логистики. Возникали новые концепции, которые объединялись со старыми как результат процесса эволюции. Сферы деятельности логистики были разъединены до 1950 г. После появления «Полного анализа стоимости» возникли новые модели планирования особенно для физического распределения и к концу 50-х логистика была признана единой концепцией для всех понятий, таких как физическое распределение и управление материалами.
Открываются первые настоящие логистические общества и образовательные институты, среди них: Национальный Совет по управлению физическим распределением (CLM) UK.

CLM определял логистику как:
«Широкий спектр деятельности, связанный с эффективным движением готовой продукции с конца производственной линии до потребителя, а в некоторых случаях включает движение сырья от источника поставки до начала производственной линии. Это включает в себя транспортировку (фрахт), складирование, обработку, защитную упаковку, inventory, контроль, выбор места расположения завода или склада, обработку заказов, прогнозирование рынка и обслуживание клиентов».

Исходя из этой формулировки «производство» было исключено из логистики. Улучшение сервиса и появление более разнообразных товаров было тенденцией на рынке в 60-е годы. Контроль запасов в то время был господствующим механизмом между спросом и предложением. Как инструмент логистики была введена системная наука. В то время логистика занималась только вопросами физического распределения, поставки материалов и контролем запасов.

В начале 60-х годов новое понятие «логистика бизнеса» было определено как интегрированный инструмент управления. Одно из определений было: «Управление всеми видами деятельности, способствующими движению и координации спроса и предложения в создании выгодности времени и места для товаров».

Предыдущая дефиниция CLM определяла суть деятельности в логистике, но она расширилась и создание более выгодных условий по времени и месту было подчеркнуто в интересах логистики. Координация спроса и предложения видится как зонтик для логистики, являющийся важным улучшением в концепции в целом. В 70-е годы логистические затраты возросли в большинстве компаний и в тоже время возросла стоимость капитала. Во главе повестки дня стал товарооборот.

Резко прогрессировало развитие административно-контрольных систем на базе компьютера, управление производством стало центральным звеном в логистической дисциплине. Многие специалисты в разных странах заключают, что логистика должна рассматриваться с системной позиции. Специалисты Швеции, Дании предлагают ввести в логистику теорию непредвиденных обстоятельств с организационной точки зрения, это обстоятельство, я думаю сегодня очень важно для России.

Перспективы расширились благодаря внешнему взгляду и вопросу организационного поведения, однако кибернетический подход все еще был в центре внимания. В этот период логистика внедрилась в промышленность и, миновав концептуальную стадию, превратились в практический инструмент.

В 80-е годы революция в информационной технологии имела огромное влияние на логистику. Основанные на использовании компьютера административно контрольные системы вроде MRP стали доступны даже для самых маленьких компаний. Электронная идентификация и связь открыли новые возможности для логистики. Это сыграло важную роль в исследованиях по логистике, но тенденцией, которая повлияла на все области изучения бизнеса, было Японское производство: SIT и качество во всех аспектах. Организационные перемены в сторону ориентации на логистику и внедрения информационных систем представляли особый интерес. В 1986 году CLM определило логистику так: «Определение логистики — это процесс планирования, обеспечения и контроля за эффективным, прибыльным потоком и хранением сырья, инвентаризация внутри процесса, готовой продукции и соответствующая информация от источника происхождения до пункта потребления в целях соответствия запросам клиентов».

В этом определении акцент делается на планирование, обеспечение и контроль как в материальном администрировании и далее информация относилась к потоку материалов. Затем такие понятия, как конкуренция и стратегия появилась на сцене и роль логистики в стратегии бизнеса приобрела важное значение. Вследствие этого, в 1990 году CLM определил стратегию, как наиболее важный вопрос на повестке дня исследований в области логистики.

2.1. Новые условия логистики
Условия логистики лучше всего характеризуются как комплексные (сложные), динамические и изменчивые. Единый европейский рынок, торговля с Восточной Европой и бывшим Советским Союзом, GATT договор — только несколько факторов, вынудивших компании менять свои стратегии. В общем, концепция логистики развивалась как следствие изменения окружающей обстановки, приоритеты в промышленности изменились и, соответственно, в логистике тоже. Некоторые важные тенденции показаны в следующей таблице.

В 90-е годы появилось большое количество новых понятий, как глобальное производство, партнерство, экология и т.д., с которыми пришлось иметь дело даже маленьким и средним компаниям. Многие исследователи, да и практики выделили ВРЕМЯ как наиболее важный фактор в логистике.

Необычайно возросли требования к уровню обслуживания клиентов. Жизненный цикл продукции сильно сократился, так на рынке мобильных телефонов среднее «время на рынке» в 80-е годы составляло 3 года, и Филипс Дания ожидали, что придется сократить его вдвое, но не сделали этого и они вылетели из бизнеса. С укороченными внешними временными рамками жизненно важно, чтобы компания была одновременно сильной и гибкой — время является сейчас ключевым моментом. Сейчас на арену выходит быстро отликающаяся на ситуацию логистика. Итак, важные тенденции, которые следует сегодня учитывать:
· Промышленность концентрируется на ключевых видах деятельности, которые требуют особых навыков и мастерства у компаний.
· Партнерство с деловыми партнерами требует новой организации и нового стиля управления.
· Технологические вложения осуществляются в виде гибкого оборудования, как системы CAD/CAM FMS и т.д. и барьер теперь — их интеграция.
· Информационные технологии более не являются достаточными для создания преимуществ, вместо этого требуется эффективное использование технологии.
· Человеческие ресурсы.
· Рынки и источники стали интернациональными. Глобальный источник и реальное предприятие — новые концепции.
· «Жизненные циклы» сократились и при этом особый интерес вызывает менеджмент.

3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЛОГИСТИКИ

Направления развития логистики в современных условиях следующие:
1. Сокращение количества складских объектов у производителей .
В середине 80-х годов многие крупные компании в Европе имели 8-12 мощных складов для обслуживания потребителей. В настоящее время эти компании сократили их численность до 3-6. При сохранении этой тенденции к 2000 году практически все компании производители сократят свои склады в 2-3 раза.

2. Увеличение объемов услуг третьих участников .
Разнообразие логистических услуг, предоставляемых сторонними фирмами, все более расширяется.

3. Усиление глобальной логистической стратегии .
Происходит формирование устойчивых торгово-финансовых связей между отдельными странами. Многие крупные компании строят свои предприятия на основе международного разделения труда (сырье добывается в одних странах, заготовки производятся во вторых, комплектующие производятся в третьих странах, сборка осуществляется в четвертых).
Территориальная разобщенность фирм-производителей вынуждает иметь большие складские площади, чтобы создать определенные запасы какой-либо комплектующей продукции на случай срыва ее поставок .
Характерной чертой глобальной логистической системы является уменьшение количества посредников и перевозчиков, фирмы предпочитают пользоваться услугами одного перевозчика, который при прямых или смешанных перевозках несет перед получателем ответственность за груз и производит перевозку по единому перевозочному документу ( например, сквозному коносаменту).
Переход к глобальной логистической стратегии требует решения ряда правовых, организационных и технологических вопросов. К примеру можно привести упрощение и отмена всех таможенных процедур в связи с переходом Европейского сообщества к единому внутреннему рынку, применение систем электронного космического контроля нахождения транспортных средств в пути и т.д.

4. Интеграция логистической деятельности .
Слияние всех мелких, средних и крупных логистических цепочек в единую глобальную логистическую систему.

5. Усиление роли информации для управления.
Логистика требует все большего объема информации. Фирмы не могут конкурировать без эффективных информационных систем. Компании, обладающие более совершенными информационными системами, могут улучшить обслуживание потребителей при одновременном сокращении затрат.

4. О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕРМИНАЛ»

Практика рыночного развития экономики положила конец дискуссиям о том, нужны ли нам транспортно-распределительные терминалы, которые стоят непомерно дорого и сориентированы на обработку нехарактерных для нашей экономики мелких поставок. Сегодня в России по приближенным оценкам действует свыше 15 тысяч терминалов различной мощности и специализации, большинство из которых сориентировано на международные поставки, где кроме складских функций еще оказывают услуги по таможенному оформлению. Нет сомнений, что в ходе стабилизации экономики терминалы станут естественным элементом инфраструктуры каналов товародвижения, которые обеспечат эффективные поставки товаров на региональные рынки России.
В начале 90-х годов Минтранспорта России разработало и обнародовало программу «Терминал» — первую Транспортную Программу эпохи реформ. Однако, предусмотренное программой «стартовое» государственное финансирование осуществлено не было, по очевидной причине — состояния экономики. Таким образом, развитие терминальной системы в рамках единой программы под контролем Министерства транспорта, т.е. при государственной поддержке так и не началось. Акционирование предприятий, обслуживающих терминалы, проходило в первую очередь с точки зрения сохранения действующих оргструктур при минимальных вложениях в инфраструктуру предприятий. Началась жесткая эксплуатация складского хозяйства. При этом практически все стали организовывать на терминалах таможенные склады, склады временного хранения, чтобы привлечь грузопотоки. При этом многие оргструктуры сохранили и использовали персонал, который не стремился совершенствовать технологию. Методы управления такими терминалами остались дореформенными. Улучшение предполагаемого спектра услуг не происходило. Начались парадоксы. Огромные терминалы при больших грузопотоках стояли практически пустые. Эффективность профессиональных складов-терминалов снижалась. Под склады стали использовать цеха предприятий, коммерческие структуры стали вкладывать инвестиции в их реконструкцию, так как с предприятиями дореформенных терминалов работать из-за уровня сервиса, например, западные компании отказывались. Многое было пущено на самотек. Ассоциации, которые объединяли профессионалов-экспедиторов, складских операторов, рассыпались.

Если бы на этом этапе Минтранс России подключился к этой проблеме — предложил себя в качестве координатора при построении сети терминалов, то уже сегодня Россия смогла бы привлечь реальные инвестиции и вести реконструкцию уже имеющейся инфраструктуры. Тогда же строительство терминалов приобрело стихийный характер. Терминалы стали строить отечественные и иностранные предприниматели, которым было просто необходимо организовать беспрепятственное продвижение товара, его надежное хранение и обработку. Терминалы строят коммерческие компании, крупные холдинги, которые имеют поддержку или западных партнеров, или крупных коммерческих банков России, таких как «Российский кредит», «Альфа-банк», «МЕНАТЕП». Строят те компании, которые понимают, что построив логистическую цепь поставок товара, при этом используя современные информационные технологии как при обработке товаров, так и при доставке, уже сегодня можно успешно конкурировать в борьбе за потребителя — это значит построить и обеспечить свое будущее на рынке России. Время переосмысления ситуации, сложившейся в 1991 -94 годах, закончилось.

Здравые идеи, которые были выработаны в Федеральной Программе, нашли свое отражение уже в региональной Московской программе, которая была разработана при участии Правительства Москвы, Администрации Московской области и Министерства транспорта России. И сегодня, как мне кажется, находят реальное воплощение в жизнь.

Известно, что в региональной экономике создание оптовых рынков — первый и необходимый этап структурной перестройки каналов товародвижения. Несмотря на то, что Москва находится в начале этого эволюционного процесса, здесь уже накоплен богатый опыт масштабной организации оптовой торговли, развита сеть розничного и мелкооптового рапределения товара. Сложилась и инфрастуктура оптовой торговли, которая пока, конечно, не в полной мере отвечает рыночным требованиям, но может и должна быть использована в ходе создания оптовых рынков региона.

На территории Москвы и Московской области по данным программы «Московский терминал» зарегистрировано свыше 700 объектов терминальной инфрастуктуры, в том числе свыше 400 объектов на территории Московской городской агломерации. Не смотря на огромное количество рассредоточенных по всей территории Московского региона складских и грузоперерабатывающих предприятий, они, как правило, не владеют современными технологиями переработки, плохо оборудованы, не могут предоставить требуемого сервиса по комплексу услуг, принятому в рамках международных стандартов.

Программа «Московский терминал» предполагает, например, создать на 1-ом этапе 8 крупных мультимодальных комплексов со складскими площадями по 100-150 тыс. кв.м, средней годовой мощностью грузопереработки 2-2,5 млн.т, которые бы в рамках общей концепции Правительства Москвы и Московской области органично вписались в единую систему оптовых рынков Московского региона. При этом очевидно, что на реализацию мероприятий Программы «Московский терминал» требуются инвестиции и немалые: в размере 2 555 млн. долларов США.

Используемые сегодня разрозненные склады, терминалы решают лишь локальную задачу Поставщика, при этом эти склады имеют и свои минусы: не везде товары хранятся в нормальных условиях, не хватает холодильного оборудования, нет служб контроля качества поставляемых Поставщиками товаров — это явление временное.
Уже сегодня, благодаря единой политике в организации товародвижения в Московском регионе,изложенной в соответствующих взаимоувязанных Программах, создаются и начинают функционировать общесистемные службы — транспортного обеспечения, информационного обслуживания, сертификации и контроля качества продукции.Опыт, который дорогого стоит. На примере Московского региона его можно использовать в регионах России.

Сегодня на Москву и область приходится около 47% объемов перевозок импортных грузов и около 18% перевозок экспортных грузов. Московский регион является самым крупным мультимодальным грузораспределительным центром в России и крайне перегружен также транзитными потоками грузов по основным транзитным направлениям России и стран СНГ. Сложившаяся система организации доставки товаров и грузов в Московском регионе — терминальные комплексы, склады, контейнерные площадки и т.п., в том числе их информационное обеспечение уже сегодня требуют непрерывного анализа и нового подхода к оценке деятельности структурных звеньев отрасли в соответствии с логистическими принципами распределения и продвижения товаров и грузов, транспортно-экспедиционного обслуживания, согласно требований международных стандартов ISO 9001-94 и ISO 9002-94.

В Московском регионе сегодня также успешно реализуются и концепции, заложенные в Федеральной Программе «Терминал», например, через перераспределение собственности аэропортов региона. Особенно это наглядно видно на примере аэропорта «Домодедово». За четыре последних года объем грузоперевозок здесь превысил уровень перевозок «Аэрофлота», построив за это время терминал, сегодня здесь заканчивается строительство уже второго терминала. Группа компаний «East-Line» стала лидером грузовых перевозок, она активно инвестирует в реконструкцию аэропорта. В 1996 г. освоено свыше 30 млн.долларов. Компания намерена построить здесь новый аэровокзал стоимостью 60 млн.долларов.
Действительно, все это необычно для России.

5. ПЕРСПЕКТИВЫ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА В СВЕТЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕРМОДАЛЬНЫХ КОРИДОРОВ

Основной особенностью в интермодальном транспортном подходе является создание системы обслуживания Потребителя, ориентированной на Заказчика.

Это также новое, что придется учитывать при организации логистических схем поставок товара. Очевидно, что в рыночных отношениях покупатель диктует свои условия в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.

Осуществляется логистический сервис либо самим Поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области логистического обслуживания.
Поставщики — компании-производители при выходе на российский рынок в большинстве своем начинали наступление на Россию с освоения товарных рынков Московского региона. Именно здесь сегодня финансовая столица России, именно здесь активно ведутся поиски новых решений продвижения экономических реформ. Неудивительно, что свое продвижение на Восточные и Центральные регионы России иностранные и российские компании видят в использовании интермодальной инфраструктуры Московского региона через организацию коридоров Берлин-Варшава-Минск-Москва и Хельсинки-Москва-Черное море.

Западные компании принесли в Москву, Россию и требования по уровню обслуживания.
Чтобы повысить уровень обслуживания, необходимо привести действующие в России терминально-транспортные технологии к единой общеевропейской системе управления потоками транспорта, когда экспедитор может в считанные минуты заказать доставку груза из любой точки мира, или, когда используя широкую сеть транспортных агентов, терминалов может надежно доставить груз «до дверей» клиента. Роль экспедитора в мире сегодня стремительно меняется — клиенту он предлагает использовать логистическую схему поставок. Общепризнанно, что в мире в настоящее время экспедиторы контролируют до 75 % международных перевозок. Концентрация «спроса в одних руках» позволяет экспедиторам придерживать его на уровне чуть ниже предложения на рынке, умело перераспределяя его между различными видами транспорта.

Экспедиторам удалось добиться того, что на размеры тарифных ставок колебания цен на топливо и курсов валют не влияют . И вот теперь, чтобы «выжить», владельцы транспорта непрерывно изыскивают резервы и способы снижения себестоимости перевозок. Это возможно в условиях рыночных отношений, когда системный подход предполагает оптимизацию всей логистической системы, а не отдельных ее элементов.

К сожалению, в России это пока не работает.
Чтобы перейти к этим отношениям, необходима организация Центров логистического распределения, которые должны быть связаны между собой транспортными «коридорами» с подключением к ним логистических подсистем, обеспечивающих через неограниченное число экспедиторов и транспортных агентов выход к каждому грузоотправителю и покупателю.

Создание логистических центров определено и в программе «Московский терминал», и стратегической программой Российского собрания инвесторов «Логистический коридор и единая система независимых терминальных комплексов и транспортных организаций», которая принята в соответствии с Федеральной программой «Терминал».

Применение в России концепции логистики через создание логистических центров потребует значительно меньших инвестиций, чем те, которые представлены были в первых редакциях программ «Терминал» и «Московский терминал», так как опыт работы в течении последних 3-х лет позволил уже создать основу — фундамент для создания таких центров.

Как показала II Международная выставка «TRANRUSSIA — 97», что в России, в городах С.-Петербург, Москва, Ростов-на-Дону и др., которые составляют транспортный коридор, уже появились компании, которые имеют современную инфраструктуру: терминалы, современные складские технологии, IT, обученный персонал и работают, непосредственно управляя товаропотоком из московского или регионального офиса, доставляя груз из любой точки мира.

Пришло время для объединения всех заинтересованных организаций, структур, которые, создав внеправительственные ассоциации, взяли бы на себя реализацию идей логистики в России.

Согласно публикаций, Минтранс РФ заявил, что потери России из-за передачи транспортного рынка иностранным транспортным системам составляют 10 миллиардов долларов США ежегодно — цифра колоссальная, но пора бы разобраться, что за ней стоит. Минтранс активно участвует в разработке общей международной концепции транспортных узлов и коридоров, но не пора ли привести в соответствии с западным уровнем наше законодательство по транспорту, экспедированию, т.е. требуется принять законы, которые конкретизировали бы правовое понятие транспорта общего пользования, ограничивали бы по примеру ЕС активность естественных монополий в сфере транспортной экспедиции и терминально-складского обслуживания. В Россию поступает огромное количество контейнеров, но не будет никакой борьбы за возвращение нам хоть какой-то уступленной доли рынка, пока в России не будет создан общероссийский пул контейнеровладельцев с системой взаимообмена и единой системой контейнерных тарифов, основанной на пятилетней окупаемости парка, как это принято на Западе.

Россия и страны СНГ должны ратифицировать подписанную СССР в 1980 г. конвенцию ООН «О международных смешанных перевозках грузов». Важным является вопрос о «субъекте» транспортной логистической цепи. МПС РФ определило его в лице центров дорожного и фирменного обслуживания. В ряде публикаций такими субъектами называются «терминалы», «коммерческо-посреднические организации» и др. Концепция логистики должна наконец-то найти конкретное воплощение, тем более, что действующие модели организации грузовых мультимодальных перевозок уже есть в Московском регионе.

Западные экспедиторские компании овладели концепцией логистики не так давно, надо помнить, что это произошло в условиях обострения конкуренции на мировых рынках. Этот путь предстоит сделать и российским компаниям, только в более сжатые сроки и тогда Россия сможет войти интегрированным участником в Глобальную транспортную сеть.

hr-portal.ru

Check Also

Психологические особенности детей 5-6 лет: что нужно знать родителям

Как меняется поведение ребенка в 5-6 лет. На что обратить внимание в развитии дошкольника. Какие …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *