Росреестр
1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки.
Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения – не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки. Указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости.
Государственная кадастровая оценка может быть проведена одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в случае принятия соответствующего решения при условии соблюдения установленной периодичности проведения государственной кадастровой оценки.
Для определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка, включающая в себя в том числе сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.
Подготовка к проведению государственной кадастровой оценки осуществляется до 1 января года определения кадастровой стоимости.
Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляются бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации.
Росреестр формирует перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки и предоставляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации по его запросу.
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня поступления перечня направляет его в бюджетное учреждение.
В перечень включаются сведения Единого государственного реестра недвижимости актуальные по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости (за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки на иную дату) обо всех объектах недвижимости, указанных в решении о проведении государственной кадастровой оценки.
2. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки.
Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
По итогам определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, бюджетным учреждением в соответствии с требованиями к отчету составляются в форме электронного документа промежуточные отчетные документы, которые являются проектом отчета.
Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления промежуточных отчетных документов размещает их на своем официальном сайте и направляет их в Росреестр на электронном носителе в форме электронного документа.
Росреестр в течение десяти рабочих дней со дня получения промежуточных отчетных документов проверяет их на соответствие требованиям к отчету и в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету.
Бюджетное учреждение устраняет выявленное несоответствие в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления и представляет в Росреестр исправленные промежуточные отчетные документы для повторной проверки.
Если промежуточные отчетные документы соответствуют требованиям к отчету, Росреестр в течение трех рабочих дней со дня окончания их проверки размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, на шестьдесят дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, и информацию о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам.
Замечания представляются в течение пятидесяти дней со дня размещения указанных сведений и материалов любыми заинтересованными лицами в бюджетное учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Бюджетное учреждение не реже чем один раз в пять дней в течение срока размещения промежуточных отчетных документов размещает на своем официальном сайте:
- обновленные промежуточные отчетные документы;
- информацию о кадастровых номерах объектов недвижимости, пересчет кадастровой стоимости которых осуществлен;
- описание проведенного пересчета кадастровой стоимости каждого из объектов недвижимости с обоснованием учета замечания;
- информации о замечаниях, которые не были учтены, с соответствующим обоснованием отказа в их учете.
Бюджетное учреждение вносит изменения в промежуточные отчетные документы по итогам рассмотрения замечаний к ним не позднее окончания срока размещения сведений и материалов в фонде данных и в течение десяти дней после истечения указанного срока составляет отчет, включающий в себя справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к промежуточным отчетным документам с обоснованием их учета, отказа в учете или об отсутствии замечаний, а также об исправлении выявленных Росреестром нарушений требований к отчету.
В течение трех рабочих дней со дня составления отчета бюджетное учреждение направляет его на электронном носителе в форме электронного документа в Росреестр.
В течение двадцати рабочих дней Росреестр проводит проверку отчета на соответствие требованиям к отчету и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации предписание об устранении выявленных нарушений или уведомление об отсутствии нарушений.
В случае выявления нарушений требований к отчету бюджетное учреждение в течение десяти рабочих дней со дня получения предписания осуществляет их устранение и в течение трех рабочих дней направляет в Росреестр отчет на электронном носителе в форме электронного документа для проведения повторной проверки.
Если нарушений не выявлено, бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления об отсутствии нарушений направляет в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации три экземпляра отчета на электронном носителе в форме электронного документа и одну копию отчета на бумажном носителе.
3. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости.
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого акта обеспечивает его официальное опубликование и информирование о его принятии.
Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения государственной кадастровой оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (официального опубликования).
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня официального опубликования акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, но не позднее 1 декабря года проведения государственной кадастровой оценки направляет его копию и экземпляр отчета, составленного на электронном носителе в форме электронного документа, в Росреестр для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости и размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки.
Росреестр
В 2020 году органами власти 75 субъектов РФ проводится государственная кадастровая оценка по более чем 53 млн объектам недвижимости. Среди таких объектов земельные участки различных категорий земель, здания, помещения, сооружения, объекты незавершенного строительства, машино-места, единые недвижимые комплексы.
В 2021 году кадастровая оценка планируется в 48 субъектах РФ.
С информацией о проведении оценки в субъекте Российской Федерации можно ознакомиться в фонде данных государственной кадастровой оценки на сайте Росреестра.
Справочно:
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» Росреестр формирует перечни объектов недвижимости, подлежащих кадастровой оценке, а также проводит проверку отчетных документов на соответствие требованиям к отчету. Результаты определения кадастровой стоимости утверждаются региональными властями после установления Росреестром соответствия отчёта об итогах государственной кадастровой оценки требованиям Минэкономразвития России. Определение кадастровой стоимости осуществляют государственные бюджетные учреждения, создаваемые уполномоченным органом исполнительной власти в каждом субъекте РФ.
Перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится государственная кадастровая оценка в 2020 году:
1. Алтайский край
2. Амурская область
3. Архангельская область
4. Астраханская область
5. Белгородская область
6. Владимирская область
7. Вологодская область
8. Волгоградская область
9. Воронежская область
10. Еврейская автономная область
11. Забайкальский край
12. Ивановская область
13. Иркутская область
14. Калининградская область
15. Калужская область
16. Камчатский край
17. Кабардино-Балкарская Республика
18. Карачаево-Черкесская Республика
19. Кировская область
20. Кемеровская область-Кузбасс
21. Краснодарский край
22. Красноярский край
23. Курганская область
24. Курская область
25. Ленинградская область
26. Липецкая область
27. Мурманская область
28. Ненецкий АО
29. Нижегородская область
30. Новосибирская область
31. Новгородская область
32. Омская область
33. Оренбургская область
34. Орловская область
35. Пензенская область
36. Пермский край
37. Приморский край
38. Псковская область
39. Республика Адыгея
40. Республика Алтай
41. Республика Башкортостан
42. Республика Бурятия
43. Республика Дагестан
44. Республика Ингушетия
45. Республика Калмыкия
46. Республика Коми
47. Республика Крым
48. Республика Мордовия
49. Республика Саха (Якутия)
50. Республика Северная Осетия – Алания
51. Республика Татарстан
52. Республика Тыва
53. Республика Хакасия
54. Рязанская область
55. Самарская область
56. Саратовская область
57. Свердловская область
58. Смоленская область
59. Ставропольский край
60. Тамбовская область
61. Тверская область
62. Томская область
63. Тульская область
64. Тюменская область
65. Ульяновская область
66. Удмуртская Республика
67. Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
68. Чеченская Республика
69. Челябинская область
70. Чувашская Республика
71. Чукотский АО
72. Ямало-Ненецкий автономный округ
73. Ярославская область
74. г. Санкт-Петербург
75. г. Москва
Кадастровую стоимость недвижимости будут определять государственные бюджетные учреждения
Согласно новому закону, вступившему в силу с 1 января 2017 года, проводить кадастровую оценку недвижимости будут государственные бюджетные учреждения, ранее подобные решения принимали региональные ограны власти или органы местного самоуправления, сообщает пресс-служба Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.
С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке», напоминается в пресс-релизе.
«Новой системой государственной кадастровой оценки недвижимости предусмотрена передача полномочий по определению кадастровой стоимости недвижимости государственным бюджетным учреждениям, которые будут заниматься этой деятельностью на постоянной основе (наделенные соответствующими полномочиями как вновь созданные, так и уже существующие учреждения). Ответственность за их работу возложена на региональные органы власти», – говорится в сообщении.
Как отмечается в материале, до вступления в силу нового закона решение о проведении государственной кадастровой оценки недвижимости принимали региональные органы власти или органы местного самоуправления.
Определение кадастровой стоимости осуществляли независимые оценщики, которые сами выбирали и обосновывали подходы и методы, используемые для получения результата. Оценщиков на конкурсной основе выбирали региональные и местные органы власти. После завершения оценки ее результаты утверждались региональными и муниципальными администрациями и передавались в Росреестр, уточняется в пресс-релизе.
По данным пресс-службы, новый закон предусматривает применение на всей территории Российской Федерации единой методики кадастровой оценки, основанной на принципах единообразия и обоснованности. Новый механизм кадастровой оценки направлен на недопущение ошибок и сокращение количества обращений о пересмотре кадастровой стоимости. Надзор за деятельностью бюджетных учреждений, наделенных соответствующими полномочиями по определению кадастровой стоимости недвижимости, будет осуществлять Росреестр.
«В задачи Росреестра входит проведение мероприятий, направленных на недопущение ошибок в деятельности таких учреждений, а не на их выявление. В частности, Россреестр вправе осуществлять постоянное наблюдение за порядком действий бюджетных учреждений и органов власти в части проведения кадастровой оценки и при наличии возможных недопустимых отклонений оперативно указывать на их наличие. Надзорные полномочия Росреестра предусмотрены новым законом наравне с внутренним контролем качества оценки на региональном уровне. Таким образом, законом предусмотрены механизмы для предупреждения возникновения ошибок, а также устранения их последствий максимально безболезненно для граждан», – поясняется в материале.
Как уточняется в пресс-релизе, в целях проведения государственной кадастровой оценки в Московской области распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области создано государственное бюджетное учреждение Московской области «Центр кадастровой оценки». Государственная кадастровая оценка по новым правилам в отношении всех видов объектов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории Московской области, будет возможна уже в 2018 году.
«Сведения о кадастровой стоимости объектов, полученные в результате государственной кадастровой оценки, Росреестр также, как и сейчас, будет вносить в Единый государственный реестр недвижимости», – резюмирует пресс-служба.
Санкт-Петебургское государственное бюджетное учреждение «Городское управление кадастровой оценки»
Порядок проведения государственной кадастровой оценки
Порядок проведения государственной кадастровой оценки установлен Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» и включает совокупность следующих действий:
- Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки.
- Определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки
- Утверждение результатов определения кадастровой стоимости.
1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки.
Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации через четыре года с года проведения последней государственной кадастровой оценки (в городах федерального значения в случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения — через два года). Решение о проведении государственной кадастровой оценки принимается не позднее чем за шесть месяцев до 1 января года проведения государственной кадастровой оценки.
В Санкт-Петербурге, в соответствии с Приказом Комитета имущественных отношений «О проведении государственной кадастровой оценки» от 25.04.2017 №35-п, в 2018 году проведена государственная кадастровая оценка всех видов объектов недвижимости, в том числе земельных участков (категория земель «земли населенных пунктов»), расположенных на территории Санкт-Петербурга. Результаты проведенной в 2018 году государственной кадастровой оценки действуют до проведения очередной государственной кадастровой оценки.
На основании Приказа Комитета имущественных отношений от 10.11.2020 №171-п на территории Санкт-Петербурга будет проведена:
- в 2022 году – ГКО земельных участков;
- в 2023 году – ГКО зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.
В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости,
СПб ГБУ «КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА» осуществляет прием деклараций о характеристиках объектов недвижимости от правообладателей соответствующих объектов недвижимости на постоянной основе.
2. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки.
Определение кадастровой стоимости осуществляется в соответствии с методическими указаниями
о государственной кадастровой оценке.
ГКО проводится на основании сведений, содержащихся в Перечне объектов недвижимости, подлежащих ГКО (далее – Перечень).
Перечень формируется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (далее — Росреестр) и передается в СПб ГБУ «КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА» для проведения кадастровой оценки.
В Перечень включены сведения единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), актуальные по состоянию на дату проведения ГКО.
СПб ГБУ «КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА» не вправе изменять и (или) исправлять характеристики объектов недвижимости, поступившие в составе Перечня, но вправе информировать Росреестр о выявленных ошибках в сведениях ЕГРН.
В случае выявления ошибок в сведениях ЕГРН, заинтересованному лицу (например, правообладателю объекта) необходимо обращаться в Росреестр с заявлением об исправлении соответствующих ошибок в записях ЕГРН на дату их возникновения.
По итогам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением составляется проект отчета на электронном носителе в форме электронного документа. Проект отчета составляется в отношении всех объектов недвижимости, включенных в перечень.
Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления проекта отчета осуществляет его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без опубликования информации о таком размещении, а также направляет проект отчета и сведения о месте его размещения в Росреестр.
Росреестр в течение десяти рабочих дней со дня получения проекта отчета осуществляет его проверку на соответствие требованиям к отчету.
Росреестр в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки проекта отчета направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии проекта отчета требованиям к отчету с указанием требований, которым не соответствует проект отчета.
Бюджетное учреждение осуществляет устранение выявленного Росреестром несоответствия требованиям к отчету в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления Росреестра о таком несоответствии и представляет исправленный проект отчета для повторной проверки, а также осуществляет его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без опубликования информации о таком размещении.
В случае соответствия проекта отчета требованиям к отчету Росреестр в течение трех рабочих дней со дня окончания его проверки размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в проекте отчета, в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, а также сведения о месте размещения проекта отчета на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на тридцать календарных дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости (далее — замечания к проекту отчета).
Замечания к проекту отчета представляются в течение срока его размещения (в течение тридцати календарных дней).
Замечания к проекту отчета могут быть представлены любыми лицами в бюджетное учреждение или многофункциональный центр лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг.
В случае, если бюджетным учреждением принимается решение об учете замечания к проекту отчета и пересчете кадастровой стоимости объекта недвижимости, указанного в таком замечании, бюджетное учреждение обязано проверить, применимо ли такое замечание к иным объектам недвижимости, в том числе соседним, смежным, однотипным, в отношении которых может быть проведен аналогичный пересчет кадастровой стоимости. При выявлении соответствующей необходимости кадастровая стоимость таких объектов недвижимости также пересчитывается.
В случае выявления бюджетным учреждением оснований для внесения изменений в проект отчета в течение срока его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки, в том числе в связи с представленными замечаниями, бюджетное учреждение составляет обновленную версию проекта отчета, содержащую требуемые изменения, а также справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к проекту отчета с обоснованием отказа в их учете (далее — справка).
Бюджетное учреждение размещает обновленную версию проекта отчета для представления замечаний к нему и справку на своем официальном сайте в течение срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки и пяти календарных дней после завершения срока такого размещения.
В течение одного календарного дня со дня размещения обновленной версии проекта отчета на своем официальном сайте бюджетное учреждение обеспечивает передачу в Росреестр сведений о месте размещения обновленной версии проекта отчета, а также содержащихся в нем сведений и материалов в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки.
Росреестр в течение одного рабочего дня со дня получения от бюджетного учреждения сведений и материалов, содержащихся в обновленной версии проекта отчета, размещает их в фонде данных государственной кадастровой оценки до дня завершения срока размещения текущей версии проекта отчета, но не менее чем на пятнадцать календарных дней.
После размещения обновленной версии проекта отчета размещение предыдущей версии проекта отчета, прием замечаний к ней и проверка предыдущей версии проекта отчета Росреестром прекращаются.
В течение десяти календарных дней со дня размещения обновленной версии проекта отчета орган регистрации прав осуществляет проверку обновленной версии проекта отчета на соответствие требованиям к отчету и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии обновленной версии проекта отчета требованиям к отчету с указанием требований к отчету, которым не соответствует обновленная версия проекта отчета.
В течение срока представления замечаний к проекту отчета, включая его обновленные версии, Росреестр осуществляет их проверку на соответствие методическим указаниям о государственной кадастровой оценке по критериям, установленным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, и направляет в бюджетное учреждение и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации уведомление о соответствии или несоответствии проекта отчета таким критериям с указанием критериев, которым не соответствует проект отчета.
В случае отсутствия выявленных бюджетным учреждением или Росреестром оснований для внесения изменений в текущую версию проекта отчета после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки текущая версия проекта отчета считается отчетом, о чем бюджетное учреждение в течение пяти календарных дней после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки уведомляет Росреестр. Бюджетное учреждение составляет в форме электронного документа справку, содержащую информацию обо всех неучтенных замечаниях к текущей версии проекта отчета, с обоснованием отказа в их учете или об отсутствии замечаний к текущей версии проекта отчета и в течение пяти календарных дней после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки направляет такую справку и отчет на электронном носителе в Росреестр и в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.»
3. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости.
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого акта обеспечивает его официальное опубликование и информирование о его принятии.
Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу по истечении одного месяца после дня его обнародования (официального опубликования).
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня вступления в силу акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости направляет его копию (включая сведения о датах его официального опубликования и вступления в силу) в Росреестр и подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение.
Государственная кадастровая оценка / Администрация Можайского городского округа
Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости в 2022 -2023 гг.
Министерство имущественных отношений Московской области сообщает об отмене распоряжения Министерства имущественных отношений Московской области от 23.07.2020 №15ВР-1008 «О проведении государственной кадастровой оценки государственным бюджетным учреждением Московской области «Центр кадастровой оценки» (распоряжение от 03.06.2021 № 15ВР-914).
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» Министерство имущественных отношений Московской области информирует граждан о принятии решения о проведении государственной кадастровой оценки государственным бюджетным учреждением Московской области «Центр кадастровой оценки» (распоряжение от 09.06.2021 № 15ВР-961):
- в 2022 году земельных участков, расположенных на территории Московской области;
- в 2023 году зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, расположенных на территории Московской области.
Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, формируется Росреестром на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки.
Обращаем внимание, что государственное бюджетное учреждение Московской области «Центр кадастровой оценки» начало прием документов, содержащих сведения о характеристиках объектов.
В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить декларации о характеристиках объектов недвижимости, которые подаются в бюджетное учреждение Московской области «Центр кадастровой оценки» или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг https://uslugi.mosreg.ru, где размещена услуга «Подача декларации о характеристиках объекта недвижимости», а также почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Декларация поможет уточнить характеристики объектов недвижимости, используемые в кадастровой оценке (например, местоположение, вид использования, материал стен, год постройки и др. ). Если какие-то характеристики недвижимости объекта не соответствуют или не указаны в сведениях объекта в Едином государственном реестре недвижимости, кадастровая стоимость может значительно отличаться от рыночной.
Собственникам нужно заранее ознакомиться с содержащимися в ЕГРН характеристиками объекта недвижимости и, в случае их несоответствия, внести изменения в ЕГРН в установленном законодательством порядке.
Ознакомиться с характеристиками объектов недвижимости, содержащимися в ЕГРН, можно на официальном сайте Росреестра по ссылке https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO, а также на публичной кадастровой карте Росреестра.
Подробнее о подаче декларации можно прочитать на сайте Центра кадастровой оценки Московской области https://ckomo.ru/01.01.05.04/52
Государственная кадастровая оценка, проведенная в 2018 году.
Министерством имущественных отношений Московской области в 2018 году были утверждены результаты кадастровой оценки всех видов недвижимости, а также всех категорий земель, расположенных на территории Московской области, за исключением категории земель лесного фонда на дату Государственной кадастровой оценки — 01. 01.2018, которые вступили в силу с 01.01.2019, на основании Распоряжений Министерства имущественных отношений Московской области:
— от 27.11.2018 № 15ВР-1633 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки»,
— от27.11.2018 № 15ВР-1634 «Об утверждении средних значений кадастровой стоимости».
Фонд данных государственной кадастровой оценки
Ведение фонда данных государственной кадастровой оценки и предоставления сведений, включенных в этот фонд осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Приказ Минэкономразвития России от 16.06.2017 № 291.
Ведение Фонда данных осуществляется оператором Фонда данных, которым является Росреестр.
Ведение Фонда данных осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы Фонда данных (АИС ФД ГКО) и автоматизированной информационной системы «Мониторинг рынка недвижимости» (АИС МРН).
В Фонд данных включаются сведения и материалы, предусмотренные статьями 11 — 16, 19 — 22 Федерального закона от 03. 07.2016 № 237-ФЗ
«О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ), в частности:
а) копия решения о проведении государственной кадастровой оценки;
б) сформированный Росреестром перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
в) сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, являющихся проектом отчета об итогах государственной кадастровой оценки;
г) сведения о месте размещения промежуточных отчетных документов на официальном сайте бюджетного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации и наделенного полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости (далее — бюджетное учреждение), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
д) информация о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам;
е) копия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, включая сведения о датах его опубликования и вступления в силу;
ж) отчет об итогах государственной кадастровой оценки, составленный в форме электронного документа;
з) сведения о результатах определения бюджетным учреждением кадастровой стоимости в соответствии со статьей 16 Федерального закона
№ 237-ФЗ;
и) сведения о результатах определения бюджетным учреждением кадастровой стоимости по итогам исправления технической и (или) методологической ошибок;
к) индекс рынка недвижимости, рассчитанный в соответствии со статьей 19 Федерального закона № 237-ФЗ;
л) копия решения об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и составленный в форме электронного документа отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, на основании которого оспорена кадастровая стоимость (в отношении объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого была определена в размере его рыночной стоимости).
Также в Фонд данных включаются сведения о соответствии промежуточных отчетных документов требованиям к отчету об итогах государственной кадастровой оценки, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 237-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки, или об их несоответствии с указанием требований к такому отчету, которым не соответствуют промежуточные отчетные документы; сведения и материалы, подлежащие включению в Фонд данных в соответствии со статьей 24.21 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Сведения из фонда данных государственной кадастровой оценки предоставляются на основании запроса путем обращения к разделу Фонда данных официального сайта Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» любого заинтересованного лица.
Фонд данных государственной кадастровой оценки расположен на официальном портале Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Деятельность» — «Кадастровая оценка» — «Фонд данных государственной кадастровой оценки» (переход по ссылке).
Кадастровая оценка
Порядок проведения ГКО
Порядок проведения государственной кадастровой оценки установлен Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон) и включает совокупность следующих действий:
1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки.
Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее – Министерство имущественных отношений Мурманской области).
Полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, наделено бюджетное учреждение (далее – ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области»).
Государственная кадастровая оценка проводится в отношении объектов недвижимости, указанных в решении о проведении государственной кадастровой оценки.
Перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, формируется органом регистрации прав (далее – Росреестр) на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки.
В перечень включаются сведения Единого государственного реестра недвижимости, актуальные по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки на иную дату. В перечень также включаются иные сведения и материалы в объеме, определенном порядком формирования и предоставления перечня.
В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, ГОБУ «Имущественная казна Мурманской области» осуществляет прием деклараций о характеристиках объектов недвижимости от правообладателей соответствующих объектов недвижимости.
«Прием деклараций об объектах недвижимости»
2. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки.
Определение кадастровой стоимости осуществляется в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 12. 05.2017 № 226.
По итогам определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, бюджетным учреждением в соответствии с требованиями к отчету составляется проект отчета на электронном носителе в форме электронного документа.
Бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления проекта отчета осуществляет его размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без опубликования информации о таком размещении, а также направляет проект отчета и сведения о месте его размещения в орган регистрации прав.
В случае соответствия проекта отчета требованиям к отчету орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания его проверки размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в проекте отчета, в объеме, предусмотренном порядком ведения фонда данных государственной кадастровой оценки, а также сведения о месте размещения проекта отчета на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на тридцать календарных дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости (далее — замечания к проекту отчета).
Замечания к проекту отчета представляются в течение срока его размещения для представления замечаний к нему. Замечания к проекту отчета могут быть представлены любыми лицами в бюджетное учреждение или многофункциональный центр лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг.
«Проект отчёта (в т. ч. приём замечаний)»
В случае выявления бюджетным учреждением оснований для внесения изменений в проект отчета в течение срока его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки, в том числе в связи с представленными замечаниями, бюджетное учреждение составляет обновленную версию проекта отчета, содержащую требуемые изменения, а также справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к проекту отчета с обоснованием отказа в их учете (далее — справка).
После размещения обновленной версии проекта отчета размещение предыдущей версии проекта отчета, прием замечаний к ней и проверка предыдущей версии проекта отчета органом регистрации прав прекращаются.
В случае отсутствия выявленных бюджетным учреждением оснований для внесения изменений в текущую версию проекта отчета, а также предусмотренных частями 28 и 29 статьи 14 Закона оснований для внесения изменений в проект отчета после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки текущая версия проекта отчета считается отчетом, о чем бюджетное учреждение в течение пяти календарных дней после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки уведомляет орган регистрации прав.
3. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости.
Министерство имущественных Мурманской области в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости и в течение тридцати рабочих дней со дня принятия такого акта обеспечивает его официальное опубликование и информирование о его принятии.
Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу по истечении одного месяца после дня его обнародования (официального опубликования).
В течение трех рабочих дней со дня официального опубликования акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости Министерство имущественных отношений Мурманской области направляет его копию и экземпляр отчета, составленного на электронном носителе в форме электронного документа, в Росреестр для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости и размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки.
База данных
обеспечивает прозрачность сделок с недвижимостью
С этого месяца можно будет узнать подробности о 15 миллионах сделок с недвижимостью, зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимого имущества.
Росрегистр, Федеральная служба по регистрации собственности, кадастровому планированию и картографии, предоставляет информацию через экспериментальный портал, запущенный 1 июня.
Портал, называемый «Монитор рынка недвижимости», предоставляет публичную информацию о земельных участках и зданиях, в том числе о том, где недвижимость была продана и по какой цене.По словам представителя Росрегистра, система обновляется автоматически по мере регистрации новых сделок с недвижимостью.
Автоматизированная система является частью усилий правительства по созданию единой федеральной информационной системы для регистрации прав собственности и кадастрового учета, согласно заявлению службы.
Доступ к порталу бесплатный, и в будущем не планируется взимать плату за его использование, сообщил представитель Росрегистра.
Ожидается, что портал поможет частным покупателям и агентствам недвижимости избежать завышенных цен на недвижимость.
«Мониторинг демонстрирует реальную рыночную стоимость аналогичных объектов, что станет весомым аргументом в переговорах и торгах», — сказал Сергей Поправка, директор юридического департамента Penny Lane Realty. «Как следствие, в краткосрочной перспективе мы увидим полную коррекцию цен на недвижимость. Ряд продавцов, анализируя имеющуюся информацию, установят более реалистичную рыночную цену на свою недвижимость ».
Но портал Росрегистра не надежен.По словам Поправки, одним из недостатков системы является то, что она полагается только на официальные данные о сделках с недвижимостью, в то время как стороны в сделках часто сообщают о более низких ценах для уменьшения налоговых обязательств.
«Система публикует информацию о ценах, которые указаны в договорах, заключенных для регистрации сделок с недвижимостью. Таким образом, правильность цены, указанной в каждом контракте, необходимо учитывать в каждом конкретном случае », — сказал представитель Росрегистра.
Росрегистр также представил на прошлой неделе Федеральный информационный ресурс.Ресурс предоставит более подробный доступ к информации из Единого государственного реестра и будет доступен с июля. В апреле сервис запустил тестовую версию ресурса.
Первоначально Федеральный информационный ресурс будет предоставлять информацию только о сделках с недвижимостью, заключенных в 42 регионах страны, но к концу 2012 года он будет охватывать около 100 миллионов объектов по всей стране, говорится в сообщении Росрегистра.
Пользователи ресурсасмогут получить подробную информацию о площади собственности, кадастровой стоимости, точном адресе владельца и датах предыдущих сделок.Они также смогут подписаться на уведомления, когда кто-то подает заявки на регистрацию прав на конкретную собственность.
В отличие от портала «Мониторинг рынка недвижимости», Федеральный информационный ресурс будет платным.
Годовая подписка на информацию из Единого государственного реестра по 100 объектам недвижимости будет стоить 500 рублей (15 долларов США) для физического лица и 1000 рублей для юридического лица, говорится в сообщении Росрегистра.
Централизованно зарегистрированосделок с недвижимостью
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии будет обнародовать информацию об операциях с недвижимым имуществом и публиковать средние цены на недвижимость в каждом регионе.
Агентство, известное как Росрегистр, потратило 52 миллиона рублей (1,72 миллиона долларов) на создание новой услуги, которая будет запущена до конца месяца, сообщил «Ведомостям» заместитель директора реестра Сергей Сапельников.
Публикация информации о ценах на недвижимость — необходимый шаг в формировании государственной оценочной базы данных, как это предусмотрено Законом об оценке и по приказу Минэкономразвития.
К концу года появится портал с информацией о миллионах сделок с недвижимостью, что, по словам Сапельникова, является стандартной мировой практикой.
«В Нидерландах вы можете узнать, кто владеет домом, на кадастровой карте, сколько стоит сделка по недвижимости и дату [ее совершения]. Каждый запрос стоит 2,50 евро», — сказал он.
В новой системе Росрегистра будет доступен поиск по дате и типу (продажа, приватизация, аренда) сделки, типу и назначению здания, его площади и другим параметрам.
«Возможности системы позволяют определить, сколько стоит квадратный метр в здании или кадастровом квадранте в определенный момент времени», — сказал Сапельников.
Сделки, совершенные по намеренно нерыночным ценам, регистрируются в системе, но, по словам Сапельникова, репрезентативная информация о ценах будет получена по большинству сделок.
Григорий Куликов, председатель правления агентства недвижимости «Миэль», предположил, что статистика Росрегистра будет сильно отличаться от реальности, но что данные будут интересны риелторам для сравнения с их собственной статистикой.
Данные Росрегистра могут быть использованы в судебных делах для доказательства платежеспособности ответчика, например, сообщил представитель местной девелоперской компании.
Налоговые инспекторы смогут использовать данные из базы данных для проверки уплаты подоходного налога с продажи недвижимости. Ранее эта информация не была доступна из центральной системы. По словам представителя налоговой службы, налоговая служба начала получать информацию из Росрегистра только 1 октября.
Налоговая служба также проверит соответствие стоимости сделки среднерыночным ставкам. У службы есть три года с момента заключения сделки для подачи иска о занижении дохода и недоплате налогов.
Система Росрегистра — первая в своем роде в России, сказал вице-президент Российского общества оценщиков Евгений Нейман, добавив, что она существенно улучшит качество оценок в стране и сделает рынок более прозрачным.
Сначала доступ к системе будет бесплатным, сказал Алексей Ивакин, начальник управления Минэкономразвития, но постепенно будут добавляться платные услуги, такие как расширенный поиск.
Подробная информация о сделках с недвижимостью в России скоро будет доступна в Интернете
16 ноября — Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, известная как Росрегистр, запустит новый онлайн-сервис, предоставляющий информацию о каждой сделке с недвижимостью, которая была заключена в каждом конкретном случае. Русский регион.
Информация обо всех зарегистрированных сделках с недвижимостью с 1999 года также будет публиковаться на новом портале. Например, по некоторым оценкам, в прошлом году в России было заключено 17 миллионов сделок с недвижимостью.
«Новая услуга стоимостью 1,72 миллиона долларов США будет запущена до конца месяца», — сказал «Ведомостям» заместитель директора реестра Сергей Сапельников.
С запуском новой услуги Росрегистр формирует государственную оценочную базу данных, как это предусмотрено Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и по поручению Минэкономразвития.
По словам Сапельникова, до конца года будет открыт информационный портал о миллионах сделок с недвижимостью.
«В Нидерландах вы можете узнать, кому принадлежит дом, на кадастровой карте, сколько стоила сделка по недвижимости и дату [она состоялась]. Каждый запрос стоит 2,50 евро », — сказал он, добавив, что регулирующий орган не будет раскрывать какие-либо личные данные, касающиеся владельцев или покупателей недвижимости.
В новой системе будет доступен поиск по дате и типу (продажа, приватизация, аренда) сделки, типу и назначению здания, его площади и другим параметрам.
«Возможности системы позволяют определить, сколько стоит квадратный метр в здании или кадастровом квадранте в определенное время в конкретном городе или районе», — сказал Сапельников.
Новые служебные данные Росрегистра могут быть использованы в судебных делах для доказательства платежеспособности ответчика, например, по словам представителя местной девелоперской компании.
Вначале доступ к системе будет бесплатным, сказал Алексей Ивакин, начальник управления Минэкономразвития, но платные услуги, такие как расширенный поиск, будут добавляться постепенно.
«Система Росрегистра — первая в своем роде в России», — сказал вице-президент Российского общества оценщиков Евгений Нейман, добавив, что услуга может значительно улучшить качество оценок в стране.«Более того, я надеюсь, что новая услуга, которая является стандартной мировой практикой, может сделать российский рынок более прозрачным».
Рынок недвижимости РФ в январе-феврале 2014 г. Георгий Задонский :: ССРН
Экономическое развитие России. 2014, №4. Стр. 38-41.
4 страницы Размещено: 23 апр 2014
Дата написания: 22 апреля 2014 г.
Абстрактные
За период с января 2014 г. по февраль 2014 г. построено116,3 тыс. Жилых квартир, общей жилой площадью 8.7 млн кв. М, рост 34,3%. из года в год. По данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росрегистр), в 2013 году объем зарегистрированных прав собственности на земельные участки (6623502 титула), включая физических лиц, на 4,16% превысил результат 2012 года. По сравнению с январем 2013 года, Объем ИЖК, выданных в январе 2014 г. (47724 займа на сумму 79 294 млрд руб.), увеличился на 41,8% в количественном и на 51,8% в денежном выражении. По состоянию на 1 февраля 2014 г. просроченная задолженность по ИЖК в рублях в процентах от остаточной задолженности снизилась на 0.49 п. к 1 февраля 2013 г. и составила 1,0%. Средневзвешенная процентная ставка по рублевым ИЖК в январе 2014 г. составила 12,3%, составив 0,4 п.п. выше минимального значения в 2013 году.
Ключевые слова: Российская экономика, рынок недвижимости
Классификация JEL: G21, K11, L74, L85, R14, R21, R31, R52
Рекомендуемое цитирование: Предлагаемая ссылка
Задонский Георгий, Рынок недвижимости Российской Федерации в январе-феврале 2014 г. (22 апреля 2014 г.).Экономическое развитие России. 2014, №4. Стр. 38-41., Доступно в ССРН: https://ssrn.com/abstract=2427681 Рынок недвижимости в РФв январе-феврале 2014 г.
Автор
Реферат
В период с января 2014 г. по февраль 2014 г. было построено 116 300 жилых квартир, общая жилая площадь составила 8,7 млн кв. М, что на 34,3% больше. из года в год.По данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росрегистр), в 2013 году объем зарегистрированных прав собственности на земельные участки (6623502 титула), включая физических лиц, на 4,16% превысил результат 2012 года. По сравнению с январем 2013 года, Объем ИЖК, выданных в январе 2014 г. (47724 займа на сумму 79 294 млрд руб.), увеличился на 41,8% в количественном и на 51,8% в денежном выражении. По состоянию на 1 февраля 2014 г. просроченная задолженность по ИЖК в рублях в процентах от остаточной задолженности снизилась на 0.49 п. к 1 февраля 2013 г. и составила 1,0%. Средневзвешенная процентная ставка по рублевым ИЖК в январе 2014 г. составила 12,3%, составив 0,4 п.п. выше минимального значения в 2013 году.
Рекомендуемое цитирование
Скачать полный текст от издателя
Подробнее об этом объекте
Ключевые слова
: РЫНОК НЕДВИЖИМОСТИ;Классификация JEL:
- G21 — Финансовая экономика — — Финансовые учреждения и услуги — — — Банки; Другие депозитарные учреждения; Учреждения микрофинансирования; Ипотека
- K11 — Право и экономика — — Основные области права — — — Право собственности
- L74 — Промышленная организация — — Отраслевые исследования: первичная продукция и строительство — — — Строительство
- L85 — Промышленная организация — — Отраслевые исследования: Услуги — — — Услуги в сфере недвижимости
- R14 — Городская, сельская, региональная экономика, экономика недвижимости и транспорта — — Общая региональная экономика — — — Структура землепользования
- R21 — Городская, сельская, региональная экономика, экономика недвижимости и транспорта — — Анализ домашних хозяйств — — — Спрос на жилье
- R31 — Городская, сельская, региональная экономика, экономика недвижимости и транспорта — — Рынки недвижимости, пространственный анализ производства и расположение фирм — — — Предложение жилья и рынки
- R52 — Городское, сельское, региональное, недвижимое имущество и экономика транспорта — — Анализ регионального правительства — — — Землепользование и другие нормативные акты
Статистика
Доступ и загрузка статистикиИсправления
Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами.Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите дескриптор этого элемента: RePEc: gai: recdev: 312 . См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, заголовка, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь:. Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/gaidaru.html .
Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь.Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которых мы не уверены.
У нас нет библиографических ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .
Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле RePEc Author Service, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: Ольга Белобородова (адрес электронной почты указан ниже). Общие контактные данные провайдера: https://edirc.repec.org/data/gaidaru.html .
Обратите внимание, что исправления могут занять пару недель, чтобы отфильтровать различные сервисы RePEc.
Унификация кадастра и реестра
Презентация на тему: «Унификация кадастра и реестра» — стенограмма презентации:
1 Объединение кадастра и реестра
РОСРЕЭСТР Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Объединение кадастра и реестра Константин Колтонюк, заместитель руководителя Росреестра Вашингтон, 23 марта 2017 г.
2 ТРИ ШАГА К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
Регистрация прав на недвижимое имущество РЕФОРМАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ Кадастр Совмещение функций регистрации прав на недвижимое имущество, кадастра и картографии в одном учреждении (Указ Президента РФ №1847 г.) Картография СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Объединение Закона о кадастре и Закона о регистрации прав на недвижимое имущество в Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества» об установлении единой процедуры совмещения кадастровых прав и прав на недвижимое имущество. регистрация Единая база данных (EGRN) СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА Интеграция систем регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учета в единую базу данных о правах и кадастре — Единый государственный реестр недвижимого имущества (EGRN)
3 Центр геодезии, картографии и СОИ
РЕФОРМАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ Регистрация прав на недвижимое имущество Геодезическая и картографическая деятельность Кадастровый учет недвижимого имущества Федеральная регистрационная служба (Росрегистр) Федеральное агентство кадастра недвижимости Федеральное агентство геодезии и картографии (Роскартография) Федеральный кадастр Палатный центр геодезии, картографии и СОИ УЛУЧШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Сроки регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учета сокращены с 30 дней до 7 и 5 дней соответственно. Установлена единая процедура совмещения кадастровой регистрации и регистрации прав на недвижимое имущество.Она будет проведена в течение 10 дней (Федеральный закон № 218-ФЗ). Количество документов для кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество, подаваемых заявителями лично, сокращено. Возможность оказания государственных услуг, таких как кадастровый учет и права на недвижимое имущество. Создана регистрация, а также данные информационных ресурсов Росреестра в электронном виде Налажено межведомственное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, центральными и местными органами государственной власти, а также в электронном виде Предоставление услуг Росреестра в многофункциональных центрах (МФЦ) организовано (об офисах МФЦ) (Федеральный закон от 25.07.2012 г.210-ФЗ)
4 171 млн РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ И КАДАСТРА До 2008 г. 2017 г. Взаимосвязанные базы данных государственного земельного кадастра Реестр капитальных объектов Единая база данных (EGRN) 1800 отдельных баз данных EGRP GKN * EGRP ** Интеграция систем регистрации прав и кадастра Согласование и проверка данных кадастра и реестра прав Оцифровка системы регистрации прав и кадастра 2017 Создание Единого государственного реестра недвижимого имущества (ЕГРН) Централизация баз данных По данным ЕГРН насчитывается 171 миллион единиц недвижимого имущества с фактическими правами на них * Государственный кадастр недвижимого имущества ** Единый реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним
5 БЕСПЛАТНЫЕ РЕСУРСЫ:
НАЛИЧИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГРАЖДАН И БИЗНЕСА Бесплатная справочная информация в режиме on-line Запросы к информационным ресурсам с использованием «Access-key» (платная услуга) Электронные и бумажные запросы из информационных ресурсов (платная услуга) Доступность информации ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ прием документов Единая процедура регистрации ЭЛЕКТРОННЫЕ заявки на регистрацию прав на недвижимое имущество ПРОВЕРКА исполнения запроса (заявки) 20 + электронные услуги КОРОТКИЙ перечень документов Средний фактический срок регистрации прав на недвижимое имущество составляет 7 дней БЕСПЛАТНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ОПЛАТА: КУРЬЕРСКАЯ ДОСТАВКА по результатам оказанных услуг Совместный проект Росреестра и Министерства развития Дальнего Востока России Информационная услуга, позволяющая гражданам бесплатно получить 1 га земли Фонд публичных кадастровых карт данных кадастровой оценки ЛИЧНЫЙ учет собственник недвижимости ПЕРСО NAL счет кадастрового инженера
6 17 000 000 пользователей 1-2 дня Об обновлении данных
НАЛИЧИЕ ДАННЫХ О ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ ОБЩЕСТВЕННАЯ КАДАСТРАЛЬНАЯ КАРТА границы единиц кадастрового деления, между субъектами (субъектами) Российской Федерации, муниципальными образованиями, поселениями, зонами с особыми условиями для землепользование, земельные участки 1 2 схемы зданий, построек, строящихся объектов на земельных участках 3 номера единиц кадастрового деления и кадастровые номера 4 форма собственности 5 разрешенное использование земельных участков 6 сведения о том, что земельные участки свободны от третьих права партии Публичная кадастровая карта О пользователях Обновление данных 1-2 дня
7 Проект поддержки реализации земельной реформы (ЛАРИС) 1995 — 2003 гг.
СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ С ВСЕМИРНЫМ БАНКОМ В ОБЛАСТИ ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬ Проект поддержки реализации земельной реформы (ЛАРИС) 1995 — 2003 гг. предоставление услуг Внедрение электронных услуг Изменения в законодательстве Создание технологической основы Единого государственного реестра недвижимого имущества Содействие земельной реформе Кадастр 2005 — 2011 Развитие системы государственного кадастрового учета объектов недвижимого имущества ОБМЕН ОПЫТОМ Проекты Всемирного банка С 2017 Проведение консультационных и обучающих семинаров для иностранных специалистов Регистрация 2008 — 2016 Ведение бизнеса Ведение бизнеса 9 место Развитие системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество 46 место
8 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рогозины и квартира на полмиллиарда рублей
Квартира на Староволынской стоимостью полмиллиарда рублей
Оказавшись на Староволынской улице, сразу поймешь, кто там должен проживать.Согласно Википедии, улица начинается с Кутузовского проспекта, пересекает участок Рублевского шоссе, проходит мимо Кунцевской дачи Сталина, продолжается по Сетунскому мосту и проходит по территории поликлиники № 1 администрации президента РФ. Почти вся улица проходит через лес, который является частью заповедника «Долина Сетунь».
На официальном сайте группы компаний «Проминдустрия АГ», у которой есть девелоперские проекты в этом районе, говорится: «Рядом с Поклонной горой и Кутузовским проспектом построен жилой комплекс« Ближняя дача ».Это не просто жилой комплекс, а элитный, роскошный клубный комплекс ». Девелопер настаивает на том, что ранее в России не было жилых комплексов, сопоставимых по размеру и классу с этим. Комплекс расположен по адресу: улица Староволынская, 15, в Очаково-Матвеевском районе Западного административного округа Москвы, в пятнадцати минутах езды от Кремля и в пяти минутах езды от станции метро «Парк Победы».
«Матвеевское давно позиционирует себя как престижный район для состоятельных людей», — пишет газета «Ведомости».Комплекс «Ближняя дача» расположен в районе, который в российском сознании ассоциируется с могущественными советскими чиновниками (номенклатурой) и российской политической элитой. Действительно, Кунцевская дача Сталина известна по-русски как Ближняя дача.
Особого внимания заслуживают меры безопасности, разработанные для жителей этого квартала. Руководство квартала обещает жителям и членам их семей многоуровневую систему VIP-безопасности, новейшие системы видеонаблюдения, видеодомофоны, инфраструктуру, фитнес-центр, бассейн, мини-маркет, кафе и бар, прачечная, электронный контроль доступа, прямая линия в службу безопасности и контролируемый доступ на закрытую территорию.Особо описывается невозможность проникновения на территорию. Покупателям квартир гарантируется 100% визуальное наблюдение за всеми жителями комплекса и их гостями. Застройщик ЗАО «Проминдустрия АГ» заявляет, что расположение комплекса в регионе, который давно является домом для правящей элиты, является, пожалуй, самым важным фактором безопасности всех жителей комплекса, и что при учете всех факторов , более безопасного жилого комплекса в Москве не было
.