Понедельник , 2 декабря 2024
Разное / Понятие оценки воздействия на окружающую среду: 6.2. Оценка воздействия на окружающую среду . Экологическое право

Понятие оценки воздействия на окружающую среду: 6.2. Оценка воздействия на окружающую среду . Экологическое право

Содержание

1.1 Понятие оценки воздействия окружающей среды. Оценка негативного воздействия предприятия ООО «Молочный завод» на водный бассейн, пути и способы его минимизации

Похожие главы из других работ:

Воздействие факторов окружающей среды на здоровье человека

Профилактика вредного воздействия факторов окружающей среды

Предотвращение нарушений в организме человека, особенно ребенка — задача государственной важности. В связи с этим для каждого вредного фактора разрабатывается предельно допустимый уровень или предельно допустимая концентрация…

Геоинформационные системы в охране окружающей среды

2.1 Базовые основы системы комплексной оценки окружающей природной среды

Геоинформационная система комплексной оценки, моделирования и прогнозирования состояния окружающей природной среды (ОПС)а базируется на топографической основе с единой системой координат, на базах данных…

Изменение качества окружающей среды в результате антропогенной деятельности

Критерии и показатели оценки состояния окружающей среды

Оценка окружающей среды предполагает сравнение ее состояния с определенными нормами. В качестве критериев могут выступать показатели естественного ненарушенного состояния природных комплексов или фоновые параметры среды…

Комплексная эколого-геохимическая оценка урболандшафтов Волгоградской агломерации

Глава II. Методики исследования загрязнения окружающей среды и оценки ее качества

Для выполнения задач и достижения цели были разработаны нами методики исследования комплексной эколого-геохимической оценки урболандшафтов Волгоградской агломерации, которая заключается в исследовании почв, растительности…

Комплексная эколого-геохимическая оценка урболандшафтов Волгоградской агломерации

2. Методики исследования загрязнения окружающей среды и оценки ее качества

Для выполнения задач и достижения цели были разработаны нами методики исследования комплексной эколого-геохимической оценки урболандшафтов Волгоградской агломерации, которая заключается в исследовании почв, растительности…

Оценка воздействия на окружающую среду реконструкции жилого квартала в Веселом поселке

1.
Определение задач экологической оценки — территориальные и временные рамки исследования, задачи оценки воздействия

Основной целью выполнения ОВОС являлось выявление значимых воздействий планируемой деятельности на окружающую среду…

Оценка воздействия проектируемого объекта на окружающую природную среду

1. Понятие оценки воздействия на окружающую среду

вещество окружающая среда Оценка воздействия на окружающую среду представляет собой прикладную область экологической науки и социально-экологической практики…

Проблема воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды

Проблема воздействия автотранспорта на состояние окружающей среды

Проблема охраны окружающей среды является одной из наиболее актуальных, поскольку от ее решения зависят жизнь на Земле, здоровье и благосостояние человека. Эта проблема обострилась в XX в….

Проведение процедуры оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) в России

1.
Понятие оценки воздействия окружающей среды

Для формирования понятия ОВОС имеет смысл вновь обратиться к обсуждению сути экологических проблем. Представим себе некий объект хозяйственной деятельности, который «погружен» на конкретную территорию (в материально-вещественный слой)…

Пути совершенствования экологической ситуации в Астраханской области

1.2 Методы оценки экологического состояния окружающей среды

Состояние территории определяется по совокупности экологически значимых факторов и может выделяться на различных уровнях — от локального до глобального, в различных границах, а также по прямым и комплексным показателям…

Совершенствование системы управления охраной окружающей среды

2. Исследование методов оценки загрязнения окружающей среды

Экологическая обстановка в России и причины, ее обуславливающие

Глава 1. Теоретические основы определения и оценки экологического состояния окружающей среды

. ..

Экологическая экспертиза по объекту «Строительство технологического моста через залив Чайво (о. Сахалин)»

2.1 Понятие оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)

На первый взгляд похожие понятия ЭЭ и оценка воздействия на окружающую среду, имеют и некоторые различия, требующие пояснений (ОВОС). 1. ОВОС — это «процедура учета» экологических требований или их выявление и обоснование (т.е…

Экологический менеджмент

1.1 Понятие мониторинга окружающей среды

Огромное значение в организации регионального природопользования на глобальном, региональном и локальном уровнях, а также оценка качества окружающей человека среды на конкретных территориях, в экосистемах различного ранга…

Экологическое обоснование (ОВОС) проектов добычи полезных ископаемых

1. Понятие оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС), или экологическое обоснование — термин Международной ассоциации по оценке воздействия на окружающую среду.

Предназначена для выявления характера…

Понятие об оценке воздействия на окружающую среду

Понятие об оценке воздействия на окружающую среду.

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — это проводимый в рамках экологического права процесс, способствующий принятию экологически ориентированных управленческих решений о реализации намечаемой деятельности посредством определения возможного негативного воздействия, оценки экологических последствий, разработки мер по предотвращению или уменьшению неблагоприятных воздействий с учетом общественного мнения.

Оценка воздействия является сегодня одним из передовых механизмов осуществления правовой охраны природы, являющихся наиболее эффективными и мощными управленческими рычагами охраны окружающей среды и рационального природопользования.

VI глава ФЗ России «Об  охране окружающей среды» посвящена  экологической экспертизе и оценке  воздействия на окружающую среду. Оценка воздействия, как и экологическая  экспертиза, являются обязательной  мерой в отношении любой намечаемой  деятельности, способной оказывать  какое-либо воздействие на окружающую  природную среду. Экологическая  экспертиза и ОВОС — это взаимосвязанные элементы единого правового института.

Цели оценки воздействия на окружающую среду.

Основная цель оценки воздействия на окружающую среду — предотвращение или смягчение негативного воздействия намечаемой хозяйственной или любой другой деятельности на окружающую среду, а также связанных с ней экономических, социальных или иных последствий.

Оценка воздействия на природную среду проводится в целях определения экологических последствий любых вариантов принимаемых хозяйственных и управленческих решений, а также разработки рекомендаций по улучшению состояния окружающей среды, предотвращению деградации, уничтожения или истощения естественной экологической системы.

Оценка воздействия производится на стадии разработки обосновывающей документации, часто до начала процесса проектирования.

Оценка воздействия выполняется заказчиком.

Перечень основных задач, решаемых в процессе проведения ОВОС.

В процессе проведения оценки воздействия решаются следующие основные задачи:

  1. Оценка текущего состояния окружающей природной среды до реализации решений планируемой деятельности, т.е. определение исходных параметров и характеристик компонентов природной среды, которые могут измениться в процессе этой деятельности.
  2. Выявление видов и факторов возможного воздействия в связи с реализацией проектных решений: загрязнение воздуха, почв, подземных и поверхностных вод, воздействие на общую экологическую среду и т.д.
  3. Обоснование показателей предельно допустимых воздействий деятельности на окружающую среду.
  4. Разработка мероприятий и рекомендаций по нейтрализации или ограничению негативного воздействия на окружающую среду с учетом последних достижений в области охраны природы, современных систем защиты окружающей природной среды и использования ресурсосберегающих технологий.

Принципы проведения ОВОС.

Принципы проведения оценки воздействия на окружающую среду базируются на концептуальных посылках охраны окружающей среды и регулирования природопользования.

  1. Соучастие общественности. Это главное условие проведения оценки воздействия при подготовке и принятии решений о хозяйственном развитии, выполнение которых может каким-либо образом оказать воздействие на природную среду и здоровье местного населения.
  2. Открытость экологической информации. К экологической информации по ОВОС, используемой при подготовке решений, должна быть обеспечена доступность для всех заинтересованных сторон, включая общественность.
  3. Упреждение. Процесс оценки воздействия должен осуществляться начиная с начальных стадий подготовки решений вплоть до их принятия.
  4. Альтернативность (вариантность). В процессе подготовки решений достижения цели намечаемой хозяйственной деятельности должны рассматриваться все альтернативные решения, включая возможные варианты каждого из них.
  5. Интеграция (комплектность). Все аспекты воздействия намечаемой деятельности на природную среду, местное население, промышленность и сельское хозяйство должны рассматриваться в их взаимосвязи с экономическими, технологическими, социальными и иными проектными решениями.
  6. Обязательность. Проведение государственной экологической экспертизы намечаемой хозяйственной деятельности должно осуществляться в обязательном порядке и в строгой последовательности действий в осуществлении всех этапов, операций и процедур.
  7. Предупреждение неблагоприятных воздействий. Обеспечение предупреждения и недопущения в случае реализации намечаемой хозяйственной деятельности возможных негативных воздействий на окружающую среду.

Этапы проведения оценки воздействия.

Проведение ОВОС осуществляется в несколько основных этапов:

  1. Уведомление, предварительная экологическая оценка и составление технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду. На данном этапе заказчиком подготавливается и затем представляется в органы власти обосновывающая документация, содержащая описание планируемой деятельности, цели реализации, описание условий реализации, возможные альтернативные варианты, необходимую информацию, предусмотренную нормативными документами. Заказчик также информирует местное население и проводит с ним предварительные консультации.
  2. Проведение исследований по ОВОС и подготовка предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду. Оценка воздействия должна проводиться заказчиком в соответствии с ТЗ, с учетом цели деятельности, способов ее достижения, всех альтернативных вариантов реализации.

Содержание исследования ОВОС должно включать определение характеристики намечаемой хозяйственной или любой другой деятельности и всех возможных альтернатив, включая их варианты, анализ антропогенной нагрузки на окружающую среду, определение мероприятий, предотвращающих или уменьшающих негативные воздействия, оценка эффективности этих мероприятий и возможности их реализации, подготовку предварительного варианта материалов оценки воздействия планируемой деятельности.

  1. Подготовка окончательного варианта материалов по ОВОС. Окончательный вариант должен готовиться на основе предварительных вариантов материалов по оценке воздействия с учетом предложений, рекомендаций, замечаний и информации, которая поступила от участников процесса оценки воздействия на окружающую среду на стадии обсуждения. Также в окончательный вариант материалов должны быть включены протоколы общественных слушаний и информация об учете всех поступивших предложений и замечаний. Окончательный вариант материалов оценки воздействия утверждается заказчиком (исполнителем) и передается для использования его при подготовке необходимой обосновывающей документации, в составе которой представляется далее на государственную экологическую экспертизу.

Участники проведения оценки воздействия.

В проведении ОВОС участвуют исполнители операций и процедур оценки воздействия на окружающую среду, обязанные им строго следовать и участники оценки воздействия, которые не обязаны их придерживаться, если какой-либо порядок не закреплен законодательно.

К исполнителям оценки воздействия на окружающую среду относятся заказчик, изыскатели, разработчики решений по объекту и подрядчики работ. К участникам — представители инициатора ОВОС, органов власти и общественности.

Основные функции исполнителей оценки воздействия.

Основные функции, которые осуществляются в рамках ОВОС заказчиком — это организация, осуществление и финансирование соответствующих работ. Сюда также входят:

  1. Подготовка и представление необходимых документов в рамках ОВОС в соответствующие органы власти для их согласования.
  2. Организация проведения исследований и изысканий.
  3. Предоставление решений по объекту для общественного обсуждения.
  4. Организация учета мнения общественности и результатов общественных слушаний в окончательном варианте хозпроекта.
  5. Представление обосновывающей документации на экологическую экспертизу.
  6. Утверждение проекта хозяйственной или иной деятельности при наличии у заказчика положительного заключения экологической госэкспертизы.
  7. Организация внутреннего контроля за выполнением мероприятий, призванных обеспечить соблюдение экологических норм и требований при осуществлении хозяйственной деятельности или реализации хозяйственного проекта.
  8. Осуществление мер по выявлению мнения местного населения по поводу изменений окружающей природной среды, возникающих в результате осуществления хозяйственной деятельности или реализации хозяйственного проекта.

В рамках оценки воздействия на окружающую природную среду возможно выполнение заказчиком также других функций, обеспечивающих учет в принимаемых решениях экологических условий и требований.

Результаты проведения ОВОС.

Результатами проведения оценки воздействия являются информация о масштабах и характере воздействия на окружающую природную среду намечаемой деятельности, альтернативных возможностях ее реализации, оценке экологических, экономических, социальных и иных последствий данного воздействия; о возможности смягчения воздействия; выявление и учет общественного мнения при принятии решений намечаемой хозяйственной деятельности; решений по определению возможных альтернативных вариантов реализации.

Результаты ОВОС должны документироваться в материалах по оценке воздействия, являющимися частью документации по представляемой на экологическую экспертизу деятельности и используемой также в процессе принятия относящихся к этой деятельности управленческих решений.

По всей видимости, мало сделать качественный научный прогноз возможных изменений окружающей среды в результате реализации того или иного хозяйственного решения. Важно, чтобы выводы такого прогноза вошли в содержание решения до момента его принятия и осуществления и обеспечивали его экологическую безопасность для общества. Выработку таких решений, по мнению авторов, может обеспечить процесс оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).

Почему именно ОВОС претендует на роль столь важного механизма в системе принятия решений, в чем суть осуществляемых при этом действий, каким образом оформить полученные результаты и сделать их достоянием широкой общественности, почему открытость в выработке решений на самом деле выгодней, чем закрытость ее от посторонних глаз? Эти и другие вопросы требуют ответа в том числе и потому, что развитие методологии ОВОС и ее практическое применение в течение последних 25 лет во всем мире показало наличие, особенно среди представителей науки, проектирования, органов государственного управления и других общественных групп, множественности мифов вокруг этой деятельности. К наиболее устойчивым из них можно отнести следующие.

Миф первый: ОВОС — это «антиразвитие». «Экологическая бюрократия» в лице государственных органов управления в области охраны окружающей среды при поддержке демагогически настроенной части населения воздвигла этот барьер на пути хозяйственного развития с целью, с одной стороны, обоснования собственной значимости и амбиций в рамках системы подготовки и принятия решений, а с другой — создания дополнительного дорогостоящего «ритуала» экологических поборов. И то и другое создает препятствия устойчивому поступательному экономическому развитию, являясь тормозом при обосновании хозяйственных проектов. Платежи, которые осуществляет в настоящее время хозяйствующий субъект, по мнению инициаторов деятельности, вполне достаточны для компенсации всего экологического ущерба.

Миф, безусловно, имеет под собой некоторые основания. Мнение общественности играет немаловажную роль при выборе приоритетов развития, а отсутствие правового регулирования учета этого мнения и, как следствие, невозможность организовать конструктивный диалог между инициатором намечаемой деятельности и общественностью существенно тормозят темпы подготовки и принятия решений.  
Для того, чтобы развеять этот миф, необходимо определить, в чем заключается цель и состоят задачи проведения ОВОС. При этом следует иметь в виду, что инициатор намечаемой деятельности объективно заинтересован в повышении качества вырабатываемого им хозяйственного решения. И в этой связи учет экологических условий и требований в подготавливаемом решении имеет существенное значение. Нам еще предстоит выяснить, почему проведение ОВОС в соответствии с нормами и правилами есть полная гарантия того, что подготовленное решение абсолютно отвечает целям развития данной территории и уж никак не ведет к ее деградации.

Особое место занимает вопрос взаимодействия инициатора намечаемой деятельности с территориальными органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России), которые при рассмотрении проектной документации на государственной экологической экспертизе имеют право выдвигать требования по учету бесконечного множества экологических факторов. И это происходит тогда, когда разработка проектных решений по объекту фактически закончена и финансовые ресурсы на проектирование практически исчерпаны.

Миф второй. ОВОС стоит очень дорого. Исследования, которые необходимо проделать в рамках ОВОС настолько необъятны, а имеющихся данных, используемых при подготовке большинства хозяйственных решений настолько мало, что для их проведения требуются огромные финансовые и временные ресурсы, соизмеримые, а порой (для крупных проектов) и превосходящие затраты на собственно проектные разработки.

Подобная точка зрения весьма распространена. Причина здесь, по-видимому, одна — увеличение объема работ в интересах подрядчика, исполнителя работ по ОВОС. Действительность, к сожалению, такова, что ОВОС часто проводят либо те, кто раньше занимался подготовкой традиционного раздела «Охрана окружающей природной среды» в технико-экономическом обосновании (ТЭО) или проекте строительства, либо научные коллективы, не имевшие в своей практике дела с проектированием. И те и другие заинтересованы в проведении широкомасштабных долгосрочных исследований за счет инициатора намечаемой деятельности, ее заказчика. 
Миф третий: ОВОС — это бесполезное занятие, поскольку даже после проведения оценки проект реализуется по первоначальному замыслу.

Правовое регулирование оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности в России и странах ЕС: сравнительно-правовой аспект

В Российской Федерации нормативно-правовой базой для осуществления оценки воздействия намечаемой деятельности являются: Федеральный закон «Об экологической экспертизе», вышеупомянутое Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, а также ведомственные нормативно-правовые акты, например, Инструкция Министерства природы РФ по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности.

Правовая база и понятие оценки воздействия в Европейском Союзе несколько отлично от российского законодательства.

«Environmental Impact Assessment» — термин Международной ассоциации по оценке воздействия на окружающую среду, предназначенной для выявления характера, интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения.

В ЕС ОВОС регулируется Директивой 85/337/ EEC [2], которая вступила в силу в июле 1998 г. Впоследствии в нее были внесены изменения директивами 97/11/EC, 2003/35/35/ EC и 2009/31/EC. Эти три директивы были объединены в одну — Директиву 2011/92/EC5. Еще одним важным законодательным актом является Конвенция ООН/ЕЭК о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (Орхусская конвенция) [3], подписанная Европейским сообществом в 1998 г. Среди прочего Орхусская конвенция гарантирует права участия общественности в принятии решений по экологическим вопросам как в рамках отдельно взятой политики, так и на уровне проекта и программы.

Также стоит заметить, что стадии осуществления оценки воздействия в Российской Федерации и Европейском Союзе различны.

Так, в российском законодательстве установлены следующие этапы проведения оценки воздействия:

  1. В ходе первого этапа заказчик подает уведомление в органы власти, далее проводится предварительная оценка, во время которой заказчик собирает необходимую информацию о намечаемой деятельности, о состоянии окружающей среды, о возможных воздействиях на нее. На основании результатов заказчик составляет техническое задание на проведение ОВОС.
  2. Проведение исследований по оценке воздействия на окружающую среду заказчиком и подготовка предварительного варианта материалов по ОВОС. На данном этапе также предоставлена возможность общественности представить свои замечания.
  3. Подготовка окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду. Окончательный вариант представляется на государственную экологическую экспертизу.

Процесс проведения оценки воздействия на окружающую среду в странах ЕС несколько отличен от процедуры в нашей стране.

Так, в соответствии с Директивой ЕС 85/337 [4] Environmental Impact Assessment имеет следующие стадии:

1. Screening(Скрининг).

Данный этап представляет собой предварительную оценку необходимости ОВОС для проекта.

Стоит отметить, что в российском законодательстве нет аналогичной стадии, несмотря на схожесть скрининга с предварительной оценкой. Предварительная оценка имеет своей целью характеристику намечаемой деятельности и предполагаемого вреда, тогда как скрининг оценивает именно саму необходимость процедуры для того или иного намечаемого проекта.

Данное различие скорее всего обусловлено тем, что в Положении РФ об ОВОС закреплен принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы (проведение оценки воздействия на окружающую среду обязательно на всех этапах подготовки документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность до ее представления на государственную экологическую экспертизу). А в соответствии с Директивой ЕС и приложениями к Директиве выделяются два вида проектов. Для второго вида проектов (оценка воздействия на экологическую среду строительства железных дорог) ОВОС проводится по усмотрению государств-членов.

2. Scopping (cкоппинг) — выявление проблем и сфер влияния, которые представляются важными, а также установление источников информации для ОВОС, а также определение масштаба работ. Чаще всего смежной с данной стадией считают стадию оценки альтернативных проектов, в результате которой выявляется наиболее предпочтительный способ достижения заявленных в проекте целей.

Именно данный этап имеет большие сходства с предварительной оценкой, которую осуществляет заказчик по российскому законодательству.

3. Подготовка проекта ОВОС.

Указывается также, что проект ОВОС должен быть доступен для общественных консультаций, в соответствии с Принципом №10 Рио-де-Жанейрской декларации («экологические вопросы решаются наиболее эффективно при участии заинтересованных граждан»).

Данная стадия соответствует стадии подготовки предварительного проекта ОВОС в РФ.

4. Подготовка финального документа ОВОС.

После проведения консультации на основании проекта доклада ОВОС готовится финальный документ с учётом полученных комментариев. В некоторых случаях к финальной версии отчета по ОВОС будет прилагаться приложение с кратким изложением всех комментариев, которые были получены от общественности и других заинтересованных лиц, а также ответами на такие комментарии.

Данный этап соответствует стадии подготовки окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду в российском законодательстве.

Также в Директиве ЕС 85/337 отмечено, что после вышеперечисленных стадий оценки осуществляется контроль и мониторинг за эффективностью проекта. Мониторинг осуществляется для достижения трех целей: (1) обеспечение реализации необходимых мероприятий по смягчению воздействия; (2) оценка эффективности осуществления мероприятий по смягчению воздействия; (3) подтверждение точности моделей и прогнозов, которые были использованы в процессе оценки воздействия.

В Положении «Об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» упоминается лишь тот факт, что «результаты оценки воздействия на окружающую среду документируются в материалах по оценке воздействия, которые являются частью документации по этой деятельности, представляемой на экологическую экспертизу, а также используемой в процессе принятия иных управленческих решений относящихся к данной деятельности».

Одним из важнейших этапов оценки воздействия как в Российской Федерации, так и в странах ЕС является участие общественности в процессе подготовки проекта.

Так как одной из существенных особенностей Европейского союза является экономическое и политическое объединение государств, то логично предположить, что требования относительно участия общественности и их реализация могут существенно отличаться в зависимости от применяемой системы ОВОС. Некоторыми законодательными системами предусмотрены требования об интенсивном вовлечении общественности в процесс ОВОС в то время, когда другие определяют такое участие как необязательное или вообще ничего не указывают по этому поводу.

Директива ОВОС, а также Орхусская конвенция предусматривают, что «заинтересованным лицам должны быть предоставлены своевременные и эффективные возможности для участия в процедурах принятия решений, затрагивающих вопросы окружающей среды». Это означает, что разработчики ОВОС и государственные органы должны предпринять эффективные шаги для обеспечения участия общественности в процессе принятия решений. Они должны предполагать участие общественности в процедурах предварительной оценки (отбора) и определении масштаба оценки, обеспечения контроля проекта ОВОС со стороны общественности через его публикацию и получение комментариев, а также организации общественных собраний и слушаний. Директива ОВОС подчеркивает, что национальное законодательство должно предусматривать «конкретные меры для информирования общественности (например, посредством рассылки почтовых отправлений в пределах территории радиуса воздействия определенного проекта или публикаций в местных газетах) и проведения консультаций с заинтересованными лицами (например, посредством сбора письменных комментариев или посредством опроса населения)».

В Положении об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации отмечается, что участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком как неотъемлемая часть процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду, организуется органами местного самоуправления или соответствующими органами государственной власти при содействии заказчика.

Также информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком. Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня) в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие. В публикации представляются сведения о:

  • названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
  • наименовании и адресе заказчика или его представителя;
  • примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
  • органе, ответственном за организацию общественного обсуждения;
  • предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т.п.), также форме представления замечаний и предложений.

Таким образом, стоит отметить, что существуют как значительные сходства в процедуре ОВОС в РФ и ЕС (в частности, касающиеся участия общественности), так и существенные различия (например, в этапах проведения ОВОС). Выявленные сходства и различия представлены в Приложении.

Изучив поставленную проблему, мы пришли к следующим выводам:

Во-первых, мы проанализировали понятие оценки воздействия на окружающую среду, закрепленное в российском законодательстве и законодательстве стран Европейского Союза. Нами также была определена нормативно-правовая база ОВОС.

Во-вторых, были сопоставлены этапы проведения оценки воздействия на окружающую среду в РФ и ЕС. При анализе нормативно-правовых актов мы выяснили, что в российском законодательстве отсутствуют такие стадии, как скрининг и мониторинг проекта.

Думается, что два данных этапа смогли бы предотвратить затруднения при проведении ОВОС, более полно классифицировать объекты, подлежащие оценке, дать возможность проанализировать эффективность и качество уже реализованных проектов.

В-третьих, мы изучили роль общественности при принятии решений по оценке воздействия в РФ и ЕС. Можно заключить, что влияние общественности является довольно высоким как в российском законодательстве, так и в законодательстве ЕС. Участие общественности обеспечивается на всех этапах проведения ОВОС, ей предоставляется возможность высказывать свое мнение о намечаемой деятельности, достоинствах и недостатках проектов оценки.

Таким образом, результатом данной работы можно считать выявление недостатков, существующих в российском законодательстве. По нашему мнению, в указанных вопросах необходима имплементация международно-правовых требований в российское законодательство.

Приложение

Критерий сравнения

Оценка воздействия на экологическую среду в РФ

Environmental Impact Assessment( ОВОС ) in the EU

Нормативно-правовая база

ФЗ «Об экологической экспертизе», Положение «Об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ», ведомственные нормативно-правовые акты

Директива 85/337/ EEC, которая вступила в силу в июле 1998 года, Директива 2011/92/EC5, Конвенция ООН/ЕЭК (Орхусская конвенция), подписанная в 1998 году.

Объекты оценки

Указаны в Приложении к Положению об ОВОС в «Перечне видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, при подготовке обосновывающей документации на строительство которых оценка воздействия на окружающую среду проводится в обязательном порядке». В законодательстве установлен принцип обязательности проведения государственной экологической экспертизы

Закреплены в Дополнении I и II Директивы 85/337 ЕС, однако члены ЕС могут определять, какие проекты будут предметом оценки

Этапы осуществления ОВОС

1. Уведомление органов власти, предварительная оценка, техническое задание на проведение ОВОС.
2. Исследования по оценке воздействия на окружающую среду, подготовка предварительного варианта материалов по ОВОС.

3. Подготовка окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду

1. Скрининг
2. Скоппинг

3. Подготовка проекта ОВОС 4. Подготовка финального документа

5. Мониторинг

Участие общественности

Информирование общественности посредством публикации в официальных изданиях, где указывается вся необходимая информация, в частности название, цели намечаемой деятельности; примерные сроки проведения, предполагаемая форма общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум, и т. п.)

Обязательное информирование общественности, проведение консультаций с заинтересованными лицами, организация общественных собраний и слушаний.

Субъект, осуществляющий оценку

Заказчик (исполнитель) — физическое или
юридическое лицо

Разработчик проекта с привлечением природоохранных консультантов



[1] Приказ Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» // Российская газета (выпуск выходного дня N 35). 2000. 1 сентября. N 170.

[2] Директива Совета 85/337/ЕЭС от 27 июня 1985 г. «Об оценке степени влияния некоторых государственных и частных проектов на окружающую среду».

[3] «Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды» (Орхусская конвенция). Четвертая Конференция министров «Окружающая среда для Европы», Орхус, Дания, 23-25 июня 1998 года.

[4] Директива Совета 85/337/ЕЭС. Ст. 5.

НПП ЛОГУС. Статьи. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОТ при проведении оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)

Н.Р. Зубова, канд. биол. наук, С.А. Зарипов
ЗАО «Научно производственное предприятие «ЛОГУС»»

Проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) закреплено законодательно (ст. 32 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды). ОВОС проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности. При этом одним из основных принципов проведения ОВОС является рассмотрение во взаимосвязи технологических, технических, социальных, природоохранных, экономических и других показателей проектных решений [1].

Процедура ОВОС состоит из четырех этапов:

  1. Разработка концепции намечаемой деятельности.
  2. Определение воздействий на окружающую среду и выявление экологических последствий
  3. Корректировка проекта.
  4. Подготовка «Заявления об экологических последствиях».

Но прежде чем перейти к более подробному рассмотрению процедуры проведения ОВОС дадим определение понятиям «окружающая среда» и «воздействие на окружающую среду».

Понятие окружающая среда включает в себя такие факторы, как флора, фауна, почва, воздух, вода, климат, ландшафт, исторические памятники и другие материальные объекты, а также взаимосвязь между этими факторами.

Воздействие на окружающую среду — это единовременный или периодический акт либо постоянный процесс привноса или изъятия по отношению к окружающей среде любой материальной сущности.

Итак, приступим к разработке концепции намечаемой деятельности. Наша цель выяснить существует ли принципиальная возможность осуществлять на выбранной территории хозяйственную или иную деятельность. На этом этапе нам не понадобится специализированное программное обеспечение, он самый простой и состоит из минимума действий:

  • подготовка предварительного списка намерений по характеру планируемой деятельности;
  • подготовка перечня возможных альтернатив планируемой деятельности;
  • подготовка текст «Уведомления о намерениях»;
  • подготовленный текст «Уведомления о намерениях» предоставляется на рассмотрение в государственные органы.

После того, как получено принципиальное согласие государственных органов, рассмотреть возможность ведения хозяйственной или иной деятельности на указанных в «Уведомлении о намерениях» территориях, мы можем переходить к следующим этапам работ по выполнению ОВОС. Но надо иметь в виду: полученное «согласие» не является разрешением на начало работ по реализации планируемой деятельности или на закрепление возможных площадок или землеотводов.

Второй этап — определение воздействий на окружающую среду и выявление экологических последствий, самый трудоемкий. В ходе работ необходимо:

  • разработать проект «Заявления о воздействии на окружающую среду» (проект ЗВОС) и представление его в государственные органы власти;
  • разработать задания на проектирование, изыскания и исследования в соответствии с требованиями, выдвинутыми по результатам рассмотрения проекта ЗВОС в государственных органах;
  • разработка ЗВОС на основе проекта ЗВОС по результатам изысканий и исследований;
  • организовать проведение общественных слушаний ЗВОС.

В ходе разработки проекта ЗВОС осуществляется сбор данных об особенностях окружающей среды в районах возможных площадок для осуществления намечаемой деятельности, в том числе об источниках антропогенного воздействия, оказывающих значительное влияние на окружающую среду (характеристики основных видов источников и объектов воздействия по основным вариантам проектных решений в районах возможных площадок). На основании полученных данных проводятся прогнозы и оценка изменений окружающей среды как результатов выявленных воздействий по основным вариантам проектных решений в районах возможных площадок.

На этом этапе работ целесообразно использовать специализированное программное обеспечение (СПО), автоматизирующее как разработку отдельных разделов проекта ЗВОС, так и самого ЗВОС в целом.

НПП «ЛОГУС» предлагает СПО, позволяющее автоматизировать сбор и анализ данных о воздействии намечаемой деятельности, определяющемся привносом в окружающую среду химических веществ, шума.

Особое внимание при выборе программного обеспечения надо обратить на наличие обязательных согласовательных писем.

В перечень СПО входят следующие программные комплексы (ПК):

  • ПК «Модульный ЭкоРасчет» и ПК серии «Призма». Эти комплексы предназначены для оценки воздействия на атмосферный воздух и обеспечивают:
    • расчет валовых и максимально разовых выбросов (выделений) загрязняющих веществ от различных производств, оборудования, технологических процессов и операций;
    • создание и ведение единого банка данных инвентаризации выбросов по всем возможным площадкам;
    • проведение расчетов полей приземных;
    • расчет и построение объединенной.
  • ПК «Зеркало++». ПК обеспечивает прогноз количественных характеристик показателей химического состава воды относительно проектируемых или действующих выпусков сточных вод для трех типов водных объектов: проточных, замкнутых водоемов, прибрежных зон морей;
  • ПК «ШУМ». Реализует расчет зон акустического дискомфорта промплощадки предприятий по фактору шума методами аналогов и расчетным способом по инвентаризации оборудования.
    Метод аналогов применяется для оценки шума (на перспективу), определения шумовой характеристики проектируемого предприятия при невозможности использования расчетного метода. Под аналогом понимается промышленное предприятие, шум которого был когда-то исследован специальным образом при благоприятных условиях. Шумовые характеристики предприятий-аналогов приведены в каталоге, содержащемся в Инструкции по разработке раздела «Охрана окружающей среды» [3].
    Метод расчета от технологического оборудования позволяет:
    • рассчитать проникающий на территорию шум от источников, расположенных внутри помещений, с учетом изолирующей способности стен и окон;
    • рассчитать УЗД в контрольных точках с учетом экранирования застройкой;
    • рассчитать центры и радиусы зон акустического дискомфорта от отдельных объектов и промплощадки в целом;
  • ПК «Stalker». Комплекс обеспечивает:
    • автоматическое определение перечня возможных отходов и расчет нормативного количества образования отходов (инвентаризацию отходов) на основании данных инвентаризации ресурсов предприятия;
    • ведение баз данных инвентаризации собственных объектов захоронения (хранения) и временного хранения (накопления) отходов производства и потребления;
    • расчет предельного количества временного хранения (накопления) отходов и периодичности их вывоза с учетом инвентаризации емкостей в местах хранения отходов;
    • планирование размещения и использования отходов на предприятии;
    • определение класса опасности отходов в соответствии с приказом МПР России от 15.06.2001 № 511 и СП 2.1.7.1386-03 и формирование протоколов расчета, паспортов отходов, свидетельств о классе опасности отходов и т.д.

Существенное достоинство перечисленных выше программ – они позволяют автоматизировать не только процесс ОВОС, но и трудоемкий процесс выработки мер и формирования плана мероприятий по снижению воздействия, а также осуществлять моделирование различных вариантов развития событий на планируемом производстве.

После представления проекта ЗВОС в государственные органы можно приступать к разработке ЗВОС.

ЗВОС в целом состоит из разделов, аналогичных проекту ЗВОС, содержание которых должно быть существенно расширено, дополнено и конкретизировано по результатам изысканий, исследований и выполнения условий на проектирование, выдвинутых при рассмотрении проекта ЗВОС.

При этом имеются следующие принципиальные отличия:

  • не приводится обоснование выбора территориального размещения намечаемой деятельности;
  • анализируются возможные аварийные ситуации с позиций их предполагаемых экологических и связанных с ними последствий и меры по предотвращению, смягчению или ликвидации этих последствий, а также оценивается степень риска возникновения возможных аварийных ситуаций;
  • приводятся результаты прогнозирования и моделирования процессов и обстановки для существенно затрагиваемых компонентов и факторов окружающей среды.

В соответствии с процедурой ОВОС Заявление о воздействии на окружающую среду представляется для общественных слушаний [1], после которых можно переходить к реализации третьего и четвертого этапов проведения ОВОС.

Цель третьего этапа — корректировка подготовленных материалов по результатам их рассмотрения. При этом по выявленным экологически значимым позициям разрабатываются дополнительные меры и мероприятия, направленные на предотвращение отрицательных экологических и других изменений в окружающей среде.

На последнем (четвертом) этапе происходит подготовка Заявления об экологических последствиях — документа, содержащего гарантии обществу о недопущении отрицательных экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий в случае реализации проекта, который и передается на государственную экспертизу в составе проектной документации.

Литература

  1. Руководство по проведению оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при выборе площадки, разработке технико-экономических обоснований и проектов строительства (реконструкции, расширения и технического перевооружения) хозяйственных объектов и комплексов. – М: Минприроды России, 1992.
  2. Письмо Комитета РФ по земельным ресурсам и землеустройству от 27.12.1993 № 61-5678.
  3. Инструкция по разработке раздела «Охрана окружающей среды» проектной документации на стадиях ТЭО, проект (рабочий проект) для строительства в г. Москве. – М: Москомприрода, 1994.

Что такое оценка воздействия?

Оценка воздействия проводится для оценки последствий отдельных проектов — Оценка воздействия на окружающую среду — или политики и программ — Стратегическая экологическая оценка .
Оценка воздействия на окружающую среду
Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — это процесс оценки вероятного воздействия на окружающую среду предлагаемого проекта или разработки, с учетом взаимосвязанных социально-экономических, культурных воздействий и воздействий на здоровье человека, как положительных, так и отрицательных.ЮНЕП определяет оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС) как инструмент, используемый для определения экологических, социальных и экономических воздействий проекта до принятия решения. Он направлен на прогнозирование воздействия на окружающую среду на ранней стадии планирования и разработки проекта, поиск путей и средств уменьшения неблагоприятного воздействия, формирование проектов в соответствии с местной окружающей средой и представление прогнозов и вариантов лицам, принимающим решения. С помощью ОВОС можно получить как экологические, так и экономические выгоды, такие как сокращение затрат и времени на реализацию и проектирование проекта, избежание затрат на очистку / очистку и воздействия законов и нормативных актов.Хотя законодательство и практика различаются по всему миру, фундаментальные компоненты ОВОС обязательно включают следующие этапы:
  1. Проверка для определения того, какие проекты или разработки требуют полного или частичного исследования оценки воздействия;
  2. Scoping для определения того, какие потенциальные воздействия актуальны для оценки (на основе требований законодательства, международных конвенций, экспертных знаний и участия общественности), для определения альтернативных решений, которые позволяют избежать, смягчить или компенсировать неблагоприятное воздействие на биоразнообразие (включая вариант не продолжение разработки, поиск альтернативных проектов или площадок, которые избегают воздействий, включение мер безопасности в дизайн проекта или обеспечение компенсации за неблагоприятные воздействия), и, наконец, получение технического задания для оценки воздействия;
  3. Оценка и оценка воздействий и разработка альтернатив , для прогнозирования и определения вероятных экологических воздействий предлагаемого проекта или разработки, включая детальную проработку альтернатив;
  4. Отчет о воздействии на окружающую среду (EIS) или отчет EIA , включая план управления окружающей средой (EMP) и нетехническое резюме для широкой аудитории.
  5. Обзор Отчета о воздействии на окружающую среду (EIS) , на основе технического задания (определение объема) и участия общественности (включая органы власти).
  6. Принятие решения о том, одобрять проект или нет, и на каких условиях; и
  7. Мониторинг, соответствие, правоприменение и экологический аудит . Следите за тем, происходят ли прогнозируемые воздействия и предлагаемые меры по смягчению, как определено в ПУОС. Проверить соответствие инициатора ПУОС, чтобы гарантировать своевременное выявление и устранение непредвиденных воздействий или неудачных мер по смягчению.
Стратегическая экологическая оценка
Сэдлер и Верхим (1996) определяют стратегическую экологическую оценку (СЭО) как формализованный, систематический и всеобъемлющий процесс выявления и оценки экологических последствий предлагаемой политики, планов или программ, чтобы гарантировать, что они полностью включены и надлежащим образом рассмотрены как можно раньше. этап принятия решения наравне с экономическими и социальными соображениями.
С момента появления этого раннего определения область СЭО быстро развивалась и расширялась, и количество определений СЭО соответственно увеличилось.СЭО по своей природе охватывает более широкий спектр деятельности или более широкую область и часто занимает более длительный период, чем оценка воздействия проектов на окружающую среду.
СЭО может применяться ко всему сектору (например, к национальной политике в области энергетики) или к географической области (например, в контексте схемы регионального развития). СЭО не заменяет и не снижает потребность в ОВОС на уровне проекта (хотя в некоторых случаях может), но она может помочь упорядочить и сфокусировать включение экологических проблем (включая биоразнообразие) в процесс принятия решений, часто делая проект- уровень ОВОС более эффективный процесс.
СЭО обычно описывается как проактивная и «ориентированная на устойчивость», в то время как ОВОС часто описывается как в значительной степени реактивная.

Концепции устойчивого развития: оценка воздействия на окружающую среду

A. Определение

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — это инструмент для конкретного проекта, используемый для выявления и оценки фактических и потенциальных экологических последствий проекта до его начала.

B. Основные характеристики

Часто требуется по закону; политики; административные приказы; или нормативных актов, ОВОС систематически выявляет, прогнозирует и оценивает фактические и потенциальные экологические последствия проекта до его утверждения.Процесс ОВОС гарантирует, что инициаторы берут на себя ответственность за минимизацию воздействия предлагаемого проекта на окружающую среду. Лица, принимающие решения, и другие заинтересованные стороны используют информацию, полученную в процессе ОВОС, для определения вариантов управления окружающей средой и для принятия решения о том, будет ли и как будет продолжаться предлагаемый проект. Ключевой особенностью ОВОС является участие общественности.

Используемая во многих странах цель ОВОС — снизить воздействие проекта на окружающую среду на самой ранней стадии проектного цикла, то есть на стадии планирования.Хотя процессы ОВОС в разных странах и проектах различаются, есть несколько общих компонентов:

  • Скрининг — требуется ОВОС; какой уровень детализации требуется.
  • Scoping — каковы проблемы и влияние проекта; кто являются заинтересованными сторонами; каково текущее состояние окружающей среды.
  • Идентификация альтернатив — какие альтернативы существуют.
  • Анализ воздействия — каковы экологические, социальные и другие связанные воздействия проекта.
  • Смягчение и управление воздействием — как будут смягчены, уменьшены или управляться воздействия.
  • Оценка значимости — допустимы ли воздействия.
  • Подготовка отчета о воздействии на окружающую среду (EIS) или отчета — документация предложения, воздействия, варианты смягчения воздействия и управления, уровень значимости и опасения.
  • Проверка EIS — EIS открыта для общественного обсуждения в течение достаточного периода времени.
  • Принятие решения — рассмотрение комментариев общественности и принятие решения о принятии предложения как есть, изменении предложения или его полном отклонении.
  • Мониторинг и обзор — разработка плана внедрения; начать мониторинг и обзор проекта.
Некоторые страны пытаются провести ОВОС, в дальнейшем интегрируя ее в механизмы планирования и расширяя ее масштабы, чтобы охватить устойчивое развитие и кумулятивные эффекты.

На протяжении многих лет EIA подвергалась серьезной критике, в том числе критике по поводу: плохой практики проведения консультаций с общественностью; плохо написанные отчеты; дорогостоящие, неэффективные и трудоемкие методы; ограниченная сфера применения; информация занижена или опущена в отчетах; ОВОС рассматривается как отдельный процесс и не интегрирована в проектный цикл; отсутствие контроля и проверки условий, изложенных в отчетах; и непоследовательное приложение.Результатом является недоверие к процессу ОВОС со стороны как лиц, принимающих решения, так и широкой общественности.

C. Организационный сторонник

ОВОС началась в 1970 году с принятия Закона США о национальной политике в области окружающей среды (NEPA).

D. Тематические исследования и примеры


1. Аэропорт Копенгагена
ОВОС была проведена для расширения аэропорта Копенгагена в конце 1990-х годов. Перед началом ОВОС общественности было предложено выдвинуть идеи и предложения по проекту.Эти предложения были включены в ОВОС и вызвали общественное обсуждение. В ходе ОВОС было создано несколько отчетов: экологический отчет, директива о региональном плане, местный план и экологическое утверждение. Экологический отчет включал картографирование; Регистрация; анализы; прогнозы; и оценки шума, качества воздуха, почвы и грунтовых вод, сточных вод, поверхностных вод, отходов, ресурсов, архитектуры, ландшафта, флоры, фауны и социально-экономических последствий предложения. Директива о региональном плане установила общие правила использования земли вокруг аэропорта.В местном плане определены положения об использовании территории, размере и расположении зданий, дорожном движении, незастроенных территориях и т. Д. В экологическом одобрении установлены сроки и условия и определены превентивные требования.

2. Антарктика
Мадридский протокол предусматривает охрану окружающей среды Антарктики, и все действия в Антарктике требуют проведения ОВОС и получения одобрения до ее начала. Уровень охвата и детализации ОВОС зависит от того, к какой категории относится деятельность.Все ОВОС должны следовать установленным принципам. Австралийский Отдел Антарктики является органом, выдающим согласие на ОВОС для любой деятельности на территории Австралийской Антарктики или любой австралийской деятельности где-либо в Антарктике. Помимо соблюдения Мадридского протокола, австралийская деятельность должна также соответствовать австралийскому законодательству об ОВОС и охране окружающей среды.

E. Целевые сектора / заинтересованные стороны

Ключевые заинтересованные стороны — организация, предлагающая проект; государственные органы; сообщества, жители, бизнес и т. д., которые потенциально или фактически затронуты предложением; неправительственные организации; консультанты по окружающей среде; и лица, принимающие решения.

F. Масштаб деятельности

ОВОС применима к проектам.

г. Ссылки

Оценка воздействия на окружающую среду — обзор

8.08.3.1 Оценка воздействия на окружающую среду

ОВОС обычно рассматривается как оценка последствий, которые могут возникнуть в результате предлагаемого крупного проекта (или другого действия), существенно затрагивающего окружающую среду, с целью поддержать принятие решения о том, следует ли одобрять предложение ( 7 , 8 ).Такая нормативная интерпретация ОВОС на основе проектов также принята здесь и соответствует Директиве Европейского Союза (ЕС) по ОВОС (85/337 / EEC, поправки 97 / 11EC, 2003/35 / EC и 2009/31 / EC). Эта характеристика в первую очередь учитывает национальную реализацию Директивы по ОВОС в Финляндии (Закон об ОВОС 468/1994 Финляндии, поправки 267/1999 и 458/2006, Постановление об ОВОС 794/1994 Финляндии, поправки 268/1999 и 713/2006), но дополняется с более общим описанием ОВОС, где это применимо.Финскую нормативную ОВОС можно рассматривать как достаточно репрезентативную для Директивы ЕС, а также основных теорий и других нормативных реализаций ОВОС во всем мире ( 1 ).

Иногда оценка воздействия политики, планов и программ с целью повлиять на принятие решений на более высоком уровне рассматривается как принадлежащая ОВОС ( 9 , 10 ). Этот подход, часто называемый стратегической экологической оценкой (СЭО), ниже рассматривается как отдельный подход.

Воздействие на окружающую среду является основной проблемой в ОВОС. Вопросы здоровья и безопасности могут быть затронуты, но им в основном уделяется второстепенное внимание. Кроме того, социальные и экономические воздействия могут рассматриваться наряду с другими воздействиями, чтобы обеспечить лучший контекст для интерпретации важности воздействий, вызывающих наибольшую озабоченность. Основное внимание в ОВОС уделяется оценке воздействия от переработки с учетом того, что предлагаемый проект (например, промышленное предприятие, площадка по переработке отходов, рудник и т. Д.) Реализуется и находится в эксплуатации в соответствии с некоторыми из его альтернативных вариантов реализации.

Ответственность за оценку возлагается на производителя, предлагающего проект. На практике производители часто поручают оценку техническим консультантам или другим сторонним компетентным экспертам. Основная цель оценки состоит в том, чтобы служить выработке политики при разрешении и регулировании предлагаемого проекта и его операций. ОВОС также задумана как механизм поддержки разработки и управления проектами сторонников, оказания влияния на выработку политики на более высоком уровне и содействия социальному обучению ( 10 12 ).В Финляндии, однако, было обнаружено, что заинтересованность сторонников в использовании результатов ОВОС значительно варьируется от одного случая оценки к другому ( 11 ).

Несмотря на то, что это подход, разработанный с учетом нормативных требований, связь между оценкой и соответствующими политическими процессами оказалась относительно слабой, в первую очередь из-за процедурно-ориентированного развития как теорий, так и законодательства, связанных с ОВОС ( 4 , 7 , 13 ). Кроме того, несмотря на сильный акцент на роли участия в литературе по ОВОС и обязательных общественных слушаниях, предусмотренных законодательством об ОВОС, участие обычно воспринимается как дополнительное бремя, и влияние участия часто остается под вопросом ( 4 , 12 , 13 ).Что касается взаимодействия, ОВОС в основном предполагает участие.

Оценка воздействия на окружающую среду — обзор

2.14.4.5 Оценка воздействия

Законодательство, регулирование и планирование новых участков для аквакультуры сильно различаются во всем мире. В большинстве стран есть какой-либо метод лицензирования и согласования аквакультуры, который обычно требует, по крайней мере, технического предложения с описанием системы (Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций, 2009 г.). Одним из механизмов, который способствует этому, является Оценка воздействия на окружающую среду (EIA), процесс, который обеспечивает оценку потенциальных воздействий предлагаемого действия и, в некоторых случаях, предлагает альтернативные варианты (Glasson et al., 1999).

Как концепция, ОВОС возникла в 1970 году в США в соответствии с Законом о национальной экологической политике (Eccleston, 2008), который до этого существовал только в зачаточной форме. С этого времени многие другие страны внедрили свои собственные процедуры ОВОС, например, Канада (1973), Австралия и Колумбия (1974), Нидерланды (1981), Япония (1984) и Европейское сообщество (1985). Многосторонние организации также приняли многие принципы ОВОС, например, Организация экономического сотрудничества и развития приняла рекомендации по ОВОС в своих государствах-членах в 1974 году.Широта ОВОС расширилась и теперь включает ряд отдельных специализаций и связанных дисциплин, то есть оценку социального воздействия, анализ затрат и выгод для экономических аспектов развития аквакультуры (где гарантируется, что экономические выгоды намного превышают затраты, включая воздействие на окружающую среду) и анализ рисков (статистическая оценка вероятностей того, что конкретное событие произойдет в связи с предложением).

ОВОС состоит из трех основных компонентов:

1.

Соответствующая информация, которая позволяет принять решение о необходимости проведения ОВОС, должна быть идентифицирована и собрана.

2.

Возможные изменения параметров окружающей среды в результате реализации предложения должны быть определены и сравнены с ситуацией, которая может возникнуть без предложения.

3.

Фактическое изменение должно быть зарегистрировано и проанализировано.

Эти компоненты не только описывают разработку ОВОС, но также относятся, в аквакультуре, к способности окружающей среды и социально-экономической среды в целом поддерживать систему, таким образом, относясь к пропускной способности системы, как это определено ФАО ( Росс и др., 2013). Большая часть оценки потенциальных изменений или воздействий на экологические и социальные проблемы носит прогнозный характер и связана с пространственными моделями. Это можно проиллюстрировать более подробным описанием объема и структуры отчета о воздействии на окружающую среду (EIS, который является окончательным отчетом процесса EIA) для аквакультуры. Обычно он делится на шесть или более разделов:

1.

Описание предлагаемых хозяйственных объектов и месторасположения: этот раздел содержит описание предполагаемого рыбоводного хозяйства, его планировку, объекты, его расположение (включая любые соображения альтернативных площадок), а также описание мер по удалению любых отходов.

2.

Характеристики местоположения: этот раздел содержит подробное описание местоположения фермы и ее окрестностей, в частности, физическую и биологическую среду, местное землепользование, гидродинамику и водные ресурсы, а также описание местные чувствительные вопросы окружающей среды, такие как заповедники, национальные парки. Там будет описание местоположения и размеров любой местной промышленности, городов или других видов деятельности, которые могут оказать влияние на аддитивный эффект на систему аквакультуры, которую предстоит развивать.Это тесно связано со сбором информации, касающейся пригодности участка и «физической» пропускной способности, как это определено ФАО (Росс и др., 2013).

3.

Производственный процесс предлагаемой рыбоводной фермы: этот раздел содержит подробное описание производственных процессов на перспективной акваферме, включая подробные модели производства и роста, методы добычи и кормления, описание химических обработок и предлагаемые изменения транспортной инфраструктуры к новому месту и обратно.Включены все механизмы по смягчению воздействия на окружающую среду и, при необходимости, планы действий на случай катастрофических событий.

4.

Потенциальные воздействия предлагаемого рыбоводного хозяйства: этот раздел в значительной степени основан на прогнозном моделировании, поскольку он содержит численные оценки поступления биогенных и химических отходов от новой разработки в более широкую окружающую среду, включая моделирование их вклада в и влияние на экологическую (ассимиляционную) способность и некоторые аспекты социальной способности.Первые могут включать эффекты улучшения питательных веществ в местной и более широкой окружающей среде и токсический эффект используемых производственных химикатов. Моделирование включает также социально-экономические прогнозы, включая вероятные воздействия на рекреационную и туристическую деятельность, такие как визуальное удобство и оценки воздействий из-за конфликтов водных ресурсов с другими пользователями. При этом используются инструменты моделирования для соотнесения потенциальных воздействий с «экологической» и «социальной» пропускной способностью, как это определено ФАО (Ross et al., 2013).

5.

Меры по смягчению и мониторинг: в этом разделе содержится информация о мерах по смягчению прогнозируемых воздействий и планах по мониторингу и управлению окружающей средой. Это можно использовать для проверки и последующего улучшения моделей, используемых для экологических и социально-экономических прогнозов.

6.

Социально-экономические перспективы: в этом разделе представлены экономические и социальные аргументы в пользу преимуществ и потенциальных недостатков развития новой аквакультуры.

Очевидно, что в рамках этого широко используемого процесса для развития аквакультуры прогностическое моделирование первоначальной пригодности участка для системы аквакультуры и экологических и социально-экономических последствий развития для местных и более широких систем является ключом к внедрение и создание аквакультуры. Большая часть этого моделирования использует пространственные данные, от подтвержденных наземными данными EO до данных базовых съемок, и может быть смоделирована в рамках ГИС. Есть ряд примеров, когда это было использовано с пользой.

Отходы аквакультуры (несъеденные корма и фекалии) выбрасываются непосредственно в окружающую среду из садков с рыбами. Избыточные отходы могут привести к накоплению питательных веществ, что, в свою очередь, может повлиять на качество воды и химический состав донных отложений (Beveridge, 2004). Полевые измерения проводятся для мониторинга воздействия аквакультуры на окружающую среду. Shih et al. (2009) включили полевые измерения в ГИС для разработки карты воздействия градиентов окислительно-восстановительного потенциала в придонной среде вблизи клеток кобии ( Rachycentron canadum ) на Тайване.Окислительно-восстановительный потенциал можно использовать в качестве индикатора органического обогащения, в данном случае отходов аквакультуры, чтобы результаты были использованы в программе экологического мониторинга для определения и оценки воздействия выращивания кобии на окружающую среду (Shih et al., 2009).

В дополнение к отбору проб окружающей среды существует несколько моделей для количественной оценки и прогнозирования распределения твердых частиц из садков с рыбами. Corner et al. (2006) интегрировали модель рассеивания отходов в структуру модели ГИС для моделирования распределения отходов от садков атлантического лосося ( Salmo salar ) в окружающей среде в Шотландии.Модель, которая была проверена с использованием полевых данных, объединяет данные о добыче, поступлении кормов, гидрографии, батиметрии и размерах садков с помощью ряда интегрированных слоев и операций (, рис. 3, ).

Рис. 3. Архитектура интегрированной модели, показывающая комбинацию между модульными процессами в ГИС (по Corner et al., 2006).

Исходя из этого, различные типы отходов объединяются для прогнозирования общего количества и распределения твердых частиц (Corner et al., 2006) для создания контурных карт распространения отходов из садков ( Рис. 4 ).

Рис. 4. Контурное растровое изображение садковой площадки для атлантического лосося, показывающее прогнозируемое общее осаждение углерода в отложениях: (A) статические садки и (B) модели движущихся садков. Корнер Р.А., Брукер А.Дж., Телфер Т.К. и Росс Л.Г. (2006) Полностью интегрированная ГИС-модель распределения твердых частиц из садков морской рыбы. Аквакультура 258: 299–311.

Преимущество использования ГИС заключается в возможности комбинировать результаты рассеивания отходов или других моделей с другими слоями ГИС или интегрировать их в более широкую многокомпонентную модель.В некоторых регионах визуальное воздействие аквакультуры является спорным вопросом, часто источником конфликтов для местных жителей и / или индустрии туризма (Falconer et al., 2013b; Pérez et al., 2005). В таких случаях, например, в Шотландии, в процессе планирования необходимо учитывать визуальные воздействия. Визуальные воздействия могут быть трудными для количественной оценки и измерения, поскольку они будут варьироваться в зависимости от системы и чувствительности местности к визуальным изменениям. Видимость системы и эстетическая ценность ландшафта или морского пейзажа будут варьироваться в пространстве.Falconer et al. (2013b) использовали двухэтапный подход к моделированию на основе ГИС для оценки визуального воздействия морской аквакультуры и связанных с ней наземных сооружений на Западных островах Шотландии. Первый этап включал анализ видимости с учетом чувствительности ландшафта и морского пейзажа для оценки визуального воздействия в широком масштабе по Западным островам, тогда как второй этап включал более подробный анализ меньшей территории (Falconer et al., 2013b). Результаты показаны в Рис. 5 и могут использоваться для информирования процесса планирования в отношении визуального воздействия, обеспечивая эффективный и объективный анализ, который можно легко передать заинтересованным сторонам.Кроме того, результаты могут быть интегрированы с другими моделями на основе ГИС, которые учитывают другие факторы, такие как физическая пропускная способность области.

Рис. 5. Модель визуальной оценки в различных масштабах для прибрежных морских садков на Западных островах, Шотландия, демонстрирующая потенциал для будущего развития на основе визуального удобства. синих квадратов показывают существующие садковые участки для выращивания лосося. Falconer L, Hunter DC, Scott PC, Telfer TC и Ross LG (2013a) Использование физических параметров окружающей среды и инженерного проектирования садков в моделях пригодности площадок для морской аквакультуры на основе ГИС.Взаимодействие аквакультуры с окружающей средой 4: 223–237.

Оценка воздействия на окружающую среду — Определение

Что такое оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)?

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — это оценка экологических последствий (положительных и отрицательных) плана, политики, приложения или реальной инициативы. ОВОС санкционирована Агентством по охране окружающей среды и должна быть завершена до принятия решения о продвижении предлагаемых действий.

Еще немного о том, что такое оценка воздействия на окружающую среду

Основная цель ОВОС — гарантировать, что лица, определяющие политику, учитывают воздействие на окружающую среду при принятии решения о продолжении или отказе от реализации предлагаемого проекта.Международная ассоциация по оценке воздействия (IAIA) определяет оценку воздействия на окружающую среду как «процесс выявления, прогнозирования, оценки и смягчения биофизических, социальных и различных соответствующих результатов предложений по развитию до принятия преобладающих решений и взятых на себя обязательств». ОВОС точны в том смысле, что они больше не требуют соблюдения заранее определенного экологического результата. Вместо этого они требуют от политиков учитывать воздействие своей политики на окружающую среду и обосновывать свой выбор в свете конкретных экологических исследований и отзывов общественности.ОВОС началась в 1960-х годах, когда экологическое внимание уделялось все больше. Они получили официальное признание в 1969 году с принятием Закона об охране окружающей среды. EIS заменили ручное заполнение ежегодных экологических оценок. Экологическая оценка (EA) предоставляет дополнительную информацию, которая помогает организации решить, следует ли готовить полный отчет о воздействии на окружающую среду (EIS) ».

Академические исследования по оценке воздействия на окружающую среду (EIA)

  • На пути к устойчивой корпорации: беспроигрышный вариант бизнес стратегии устойчивого развития , Elkington, J.(1994). Обзор менеджмента Калифорнии , 36 (2), 90-100. В этой статье исследуются различные факторы давления на бизнес, требующие улучшения экологических показателей. В этой статье прослеживается развитие некоторых из этих факторов давления, выделяются отрасли, находящиеся на переднем крае, и исследуются некоторые проблемы потребителей. Он также исследует быстро расширяющуюся область корпоративной экологической отчетности, включая формы раскрытия экологической информации, целевую аудиторию и ведущих специалистов в этой области.
  • Анализ сценария в оценка воздействия на окружающую среду : Улучшение исследований будущего , Дуинкер, П. Н., и Грейг, Л. А. (2007). Обзор оценки воздействия на окружающую среду , 27 (3), 206-219. В данной статье анализируется возросшее значение сценариев и анализа сценариев в организационном планировании в целях устойчивого развития. Он исследует низкое использование этих процессов в анализе воздействия на окружающую среду (ОВОС).В этой статье авторы рассматривают современное состояние дел, связанных со сценариями и анализом сценариев, и описывают две области, в которых анализ сценариев может быть особенно полезен при ОВОС.
  • Оценка воздействия на окружающую среду в Австралии , Thomas, I. (1998). Federation Press, Сидней) ISBN , 1 (86287), 283.
  • Жизненный цикл оценка как инструмент в оценке воздействия на окружающую среду , Tukker, A.(2000). Обзор оценки воздействия на окружающую среду , 20 (4), 435-456. Этот документ призван показать сходство между оценкой воздействия на окружающую среду (ОВОС) и оценкой жизненного цикла (ОЖЦ), вопреки мнению, что они фундаментально различаются. Основная цель этой статьи — показать, что и ОВОС, и ОЖЦ имеют одинаковые функции, и единственное различие между ними заключается в их названиях.
  • Теория оценка воздействия на окружающую среду : неявные модели выработки политики , Bartlett, R.В. и Куриан П. А. (1999). Политика и политика , 27 (4), 415-433. В этом документе анализируется литература, посвященная эффективной ОВОС. Результаты показывают, что большинство руководств являются результатом воображения и не могут быть применены в практической ситуации. В качестве первого шага в развитии теории ОВОС авторы выделяют шесть категорий неявных моделей на основе обзора научной и практической литературы. Значение теории в этой литературе задокументировано и обсуждается далее.
  • Оценка воздействия на окружающую среду : проблемы и возможности , Ортолано Л. и Шеперд А. (1995). Оценка воздействия , 13 (1), 3-30.
  • Улучшение альтернатив для оценки воздействия на окружающую среду , Steinemann, A. (2001). Обзор оценки воздействия на окружающую среду , 21 (1), 3-21. В этой статье исследуются проблемы с разработкой альтернатив для оценки воздействия на окружающую среду, основанные на исследовании ОВОС в США, и предлагаются способы улучшения процесса принятия экологических решений.
  • Стратегический Экологическая оценка : Обзор , Теривел, Р. (2013). В «Стратегическая экологическая оценка в действии» (стр. 19–31). Рутледж.
  • На пути к устойчивости оценка talk Развитие практики оценка воздействия на окружающую среду ( EIA ) , Morrison-Saunders, A., & Retief, F. (2012). Обзор оценки воздействия на окружающую среду , 36 , 34-41.В этом документе сравниваются существующие цели ОВОС в Южной Африке с принципами устойчивости, а затем критикуется эффективность практики ОВОС в достижении этих целей. Результаты исследования показывают, что, несмотря на четкий и четкий мандат на устойчивость через политику и законодательство, эффективность практики ОВОС далеко отстает от требований. Авторы предлагают различные методы, с помощью которых можно манипулировать ОВОС для повышения устойчивости.
  • Оценка воздействия на окружающую среду , включая косвенное воздействиеa тематическое исследование с использованием анализа ввода-вывода , Lenzen, M., Мюррей, С. А., Корте, Б., и Дей, К. Дж. (2003). Оценка воздействия на окружающую среду Обзор , 23 (3), 263-282. В этой статье исследуется метод, использующий анализ ввода-вывода для расчета косвенных эффектов предложения по развитию с точки зрения нескольких индикаторных переменных в заявлении о воздействии на окружающую среду. Используя результаты тематического исследования, авторы приходят к выводу, что использование анализа «ввод-вывод» улучшает традиционную ОВОС, поскольку позволяет учитывать национальные и международные последствия в процессе принятия решений.
  • Мониторинг и постаудит в оценка воздействия на окружающую среду : обзор , Диппер, Б. (1998). Журнал экологического планирования и управления , 41 (6), 731-747. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — это процедура для прогнозирования воздействия проектов на окружающую среду до их разработки, в то время как пост-аудит направлен на оценку точности таких прогнозов. В этом документе анализируется обзор литературы, в котором исследуется необходимость постаудита, и выделяются несколько преимуществ для эффективности ОВОС, которые могут возникнуть при эффективном использовании результатов.

Была ли эта статья полезной?

(PDF) Концепция оценки воздействия на окружающую среду и идея устойчивого развития

уязвимых зон. Кроме того, есть также проект правил для установления

отраслей. Экологическое разрешение для девелоперских проектов может быть получено либо

на государственном уровне, либо на центральном уровне в зависимости от определенных критериев, касающихся характеристик проекта

.Однако (независимо от того, где получено окончательное экологическое разрешение

), для большинства проектов согласие должно быть сначала получено от

государственного совета по контролю за загрязнением или комитетов по контролю за загрязнением в случае объединения

территорий. инициирован в Индии.

КАЧЕСТВО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ

Стокгольмская декларация (1972 г.) признает концепцию жизнеспособной окружающей среды как

достойной, здоровой и пропагандирует повышение качества окружающей среды посредством активного

контроля неправильной практики в каждом государстве-члене.

Декларация Рио-де-Жанейро 1992 года поддерживает концепцию коллективных прав солидарности, а

провозглашает, что «все люди имеют право на безопасную, здоровую и экологически чистую

здоровую окружающую среду, адекватную для справедливого удовлетворения потребностей нынешних поколений»,

чтобы не ущемлять права будущих поколений и их потребности ». Это право

устойчивого развития. Оно включает в себя;

I. Свобода от загрязнения, деградации окружающей среды и деятельности, которая

отрицательно влияет на окружающую среду или угрожает жизни, здоровью, средствам к существованию, благополучию

или устойчивому развитию

II.Защита и сохранение воздуха, почвы, воды, моря, льда, флоры и фауны и всех

процессов, необходимых для поддержания биологического разнообразия в экосистеме.

III. Наивысший достижимый уровень здоровья

IV. Достаточное жилье, хорошие жилищные условия в здоровой экологически чистой среде

. Экологически безопасный доступ к природе, сохранение, устойчивое использование

природных ресурсов.

V. Безопасная и здоровая пища, вода и рабочая среда.

VI. Удовольствие от традиционной жизни и средств к существованию коренных народов.

Все эти потребности являются основными потребностями всех людей, независимо от касты, вероисповедания,

религии или границ. Правительство обязано удовлетворить потребности всех

человек и является основной. Он возлагает на правительства «двойную обязанность» по обеспечению эффективной работы

на национальном и международном уровнях. ОВОС играет свою роль, направляя правительства штатов

по защите окружающей среды и спасению человечества на планете.В стабильной среде

, содействие экономическому и социальному развитию и совершенствование ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В ИНДИИ

8 Подготовлено — Группа по охране окружающей среды (Аруна Мурти, Химансу-Сехар Патра) сентябрь

2005

Экологическая Оценка воздействия (ОВОС): определение, процесс и важность

Прочтите эту статью, чтобы узнать об оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС): — 1. Определения ОВОС 2. Цель ОВОС 3. Методология 4. Процесс 5. Важность.

Определения EIA:

Оценка воздействия на окружающую среду определяется как деятельность, направленная на определение воздействия на биогеофизическую среду, на человека и благополучие законодательных предложений, проектов, политик, операционных процедур, а также на интерпретацию и передачу информации.

ОВОС — это систематический процесс определения будущих последствий текущего или предлагаемого действия.

Цель ОВОС:

Целью ОВОС является (i) выявление, прогнозирование и оценка экономического, экологического и социального воздействия деятельности по развитию (ii) предоставление информации об экологических последствиях для принятия решений и (iii) содействие экологически безопасному и устойчивому развитию посредством определение подходящих альтернатив и мер по смягчению последствий.

EIA широко используется в качестве инструмента для обеспечения устойчивого развития с минимальным ухудшением состояния окружающей среды.

Первое экологическое законодательство:

Первое всеобъемлющее экологическое законодательство (раздел 102) в Соединенных Штатах вступило в силу 1 января 1970 года в форме Закона о национальной экологической политике (NEPA). В Индии 27 января 1994 года Центральное министерство окружающей среды и лесов выпустило Уведомление, согласно которому ОВОС обязательна для 29 определенных видов деятельности, относящихся к таким секторам, как промышленность, горнодобывающая промышленность, ирригация, энергетика и транспорт и т. Д.

Это Уведомление было изменено 4 мая 1994 г., и измененная версия включает не требующее пояснений примечание с подробным описанием процедуры получения экологического разрешения, технической информации, документов, которые необходимо предоставить для получения экологического разрешения от Министерства окружающей среды и лесов.

EIS Содержание:

Заявление о воздействии на окружающую среду (EIS) должно содержать следующую информацию / данные:

1. Описание предлагаемого действия (этап строительства, эксплуатации и останова) и выбор альтернатив предлагаемому действию.

2. Характер и масштабы возможных экологических последствий.

3. Возможность землетрясений и циклонов.

4. Возможное воздействие на качество поверхностных и грунтовых вод, почвы и воздуха.

5. Воздействие на растительность, дикую природу и исчезающие виды.

6. Экономико-демографические факторы.

7. Выявление актуальных человеческих проблем.

8. Шумовое загрязнение. Эффективное использование ресурсов.

9. Переработка и сокращение отходов.

10. Анализ рисков и управление стихийными бедствиями.

Методология ОВОС:

Каждый раз, когда планируется новый проект развития, который может повлиять на качество окружающей среды, необходимо провести ОВОС.

1. Первым шагом в методе ОВОС является определение того, соответствует ли рассматриваемый проект юрисдикции соответствующих законодательных и нормативных актов, и если да, то может ли он привести к значительному нарушению окружающей среды.

2. Если да, то проводится ОВОС и составляется отчет о воздействии на окружающую среду (ОВОС).

3. Во многих странах EIS открыта для общественного контроля и рассматривается на общественных слушаниях.

4. Наконец, принято политическое решение.Проект разработки может быть (i) принят или (ii) принят с поправками, или (iii) принято альтернативное предложение, или (iv) отклонено.

Процесс оценки воздействия на окружающую среду:

В системе ОВОС последовательность действий, реализованных в проекте, логически называется процессом ОВОС.

Руководящие принципы:

Весь процесс ОВОС регулируется восемью руководящими принципами.

1. Участие:

Соответствующий и своевременный доступ к процессу для всех заинтересованных сторон.

2. Прозрачность:

Все решения по оценке и их основание должны быть открытыми и доступными.

3. Достоверность:

Процесс и сроки проведения оценки должны быть согласованы всеми участниками заранее.

4. Отчетность:

Руководители всех сторон несут ответственность за свои действия и решения в рамках процесса оценки.

5. Доверие:

Оценка проводится профессионально и объективно.

6. Экономическая эффективность:

Процесс оценки и его результаты обеспечат охрану окружающей среды с наименьшими затратами для общества.

7. Гибкость:

Процесс оценки должен быть в состоянии эффективно справляться с любыми предложениями и ситуациями принятия решений.

8. Практичность:

Информация и результаты, полученные в процессе оценки, могут быть легко использованы при принятии решений и планировании.

Участники процесса ОВОС:

1. Инициатор:

Государственное или частное агентство, инициирующее проект.

2. Лицо, принимающее решения:

Обозначенное физическое лицо или группа.

3. Эксперт:

Агентство, ответственное за подготовку EIS.

4. Рецензент:

Физическое лицо / Агентство / Правление.

5. Эксперты, СМИ и общественность, экологические организации и т. Д.

Процесс ОВОС в последовательности подачи заявок:

1. Вовлеченность заинтересованных сторон:

Вовлечение заинтересованных сторон происходит на различных этапах ОВОС для обеспечения качества, эффективности и результативности.

2. Проверка и определение объема проекта:

(i) Определить необходимость требования ОВОС.

(ii) Опишите различные критерии отбора.

(iii) Объем определяет охват или объем ОВОС.

3. Проектирование и строительство:

(i) Тип рассматриваемого проекта.

(ii) Физические размеры рассматриваемой территории.

(iii) Будут ли ресурсы использоваться оптически?

(iv) Есть ли безвозвратная передача земли?

(v) Является ли проект критическим этапом более крупного развития?

(vi) Произойдут ли серьезные нарушения окружающей среды во время строительства?

(vii) Каковы долгосрочные планы инициатора?

4. Проектная эксплуатация:

(i) Какие меры были приняты для регулярной проверки предохранительного оборудования?

(ii) Как будут поступать опасные отходы?

(iii) Какие планы действий в чрезвычайных обстоятельствах разработаны, чтобы справиться с возможными авариями?

(iv) Какие меры были приняты для обучения сотрудников охране окружающей среды?

(v) Какие планы были составлены для экологического мониторинга?

5. Характеристики объекта:

(i) Подвержен ли участок наводнениям, землетрясениям и другим стихийным бедствиям?

(ii) Создает ли местность проблемы при прогнозировании характеристик грунтовых вод, загрязнения воздуха и т. Д.?

(iii) Способствует ли местная среда успеху проекта?

(iv) Сколько людей может быть перемещено из-за проекта?

(v) Каковы основные атрибуты (например,g., содержание белка, калорийность, статус сорняков или вредителей, плотоядность, редкость видов и т. д.) местной фауны и флоры?

(vi) Будет ли проект препятствовать перемещению популяций рыб и важных мигрирующих животных?

(vii) Могут ли исторические места оказаться под угрозой из-за проекта?

6. Возможное воздействие на окружающую среду:

(i) Каковы возможные краткосрочные и долгосрочные воздействия проектов на окружающую среду во время строительства и после строительства?

(ii) Кто пострадает от этих воздействий?

7. Меры по смягчению последствий:

(i) Разработка системы для предотвращения, уменьшения и сведения к минимуму неблагоприятных воздействий.

(ii) Улучшение положительных результатов.

8. Меры по мониторингу и аудиту:

(i) Определить воздействия, требующие мониторинга и аудита.

9. Социально-экономические факторы:

(i) Кто ожидает, что проекты выиграют и проиграют?

(ii) Каковы ожидаемые компромиссы?

(iii) Будет ли проект вмешиваться (смешивать, увеличивать или уменьшать) существующему неравенству между профессиональными, этническими и возрастными группами?

(iv) Повлияет ли это на образцы местной / региональной / национальной культуры?

10. Доступность информации и ресурсов:

(i) Доступны ли местные и сторонние эксперты для консультации по конкретным воздействиям проекта?

(ii) Доступны ли соответствующие руководства, техническая информация и другие публикации для определения возможных воздействий подобных проектов?

(iii) Учитываются ли соответствующие экологические стандарты, подзаконные акты и т.

Check Also

Психологические особенности детей 5-6 лет: что нужно знать родителям

Как меняется поведение ребенка в 5-6 лет. На что обратить внимание в развитии дошкольника. Какие …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *