Географический факультет | ||||
1. Перевод в сфере профессиональной коммуникации (туризм) (английский язык) | 1 год 9 мес. | 1440 (772) | 120 000 | HTML |
2. Организация турагентской деятельности | 9 мес. | 432 (160) | 60 000 | HTML |
Институт биологии и химии | ||||
1. Биология | 18 нед. | 252 (252) | 40 000 | HTML |
2. Преподавание биологии в общеобразовательных организациях | 1 год 3 мес. | 1044 (520) | 95 000 | HTML |
3. Преподавание химии в школе | 1 год 6 мес. | 1044 (522) | 70 000 | HTML |
4. Военно-спортивные технологии в обучении граждан основам обороны и безопасности | 6 мес. | 432 (312) | 70 000 | HTML |
5. Педагогическое образование: преподаватель-организатор безопасности жизнедеятельности | 6 мес. | 594 (328) | 50 000 | HTML |
Институт детства | ||||
1. Логопедия (очная форма обучения) | 10 мес. | 1332 (612) | 100 000 | HTML |
2. Логопедия (заочная форма обучения) | 1 год 3 мес. | 1332 (612) | 120 000 | HTML |
3. Олигофренопедагогика | 10 мес. | 1332 (612) | 80 000 | HTML |
4. Сурдопедагогика | 9 мес. | 1188 (438) | 35 000 | HTML |
5. Тифлопедагогика | 9 мес. | 1188 (438) | 68 000 | HTML |
6. Дошкольная дефектология | 10 мес. | 1332 (612) | 80 000 | HTML |
7. Работа педагога в подготовленной среде Монтессори для детей 3-6 лет | 7 мес. | 252 (204) | 63 000 | HTML |
8. Работа педагога в подготовленной среде Монтессори для детей от рождения до 3 лет | 5 мес. | 320 (180) | 67 000 | HTML |
9. Педагогика и методика начального образования | 9 мес. | 1296 (612) | 90 000 | HTML |
10. Начальное образование и иностранный язык (английский) | 1 год 4 мес. | 1728 (936) | 150 000 | HTML |
11. Начальное образование и русский язык как иностранный | 10 мес. | 904 (634) | 110 000 | HTML |
12. Начальное образование и дополнительное образование (художественное творчество) | 9 мес. | 1260 (602) | 90 000 | HTML |
13. Педагог дополнительного образования детей и взрослых | 4 мес. | 612 (234) | 36 000 | HTML |
Институт иностранных языков | ||||
1. Теория и практика преподавания иностранных языков (английский язык) – входной уровень владения английским языком B1 | 1 год | 1836 (704) | 160 000 | HTML |
2. Теория и практика преподавания иностранных языков (английский язык) – входной уровень владения английским языком B2 | 9 мес. | 1512 (512) | 120 000 | HTML |
3. Теория и практика преподавания иностранных языков (английский язык) – входной уровень владения английским языком B2 | 1 год 5 мес. | 1512 (384) | 120 000 | HTML |
4. Теория и практика преподавания иностранных языков (немецкий язык) — входной уровень владения немецким языком В2 | 1 год 5 мес. | 1512 (192) | 160 000 | HTML |
5. Теория и практика преподавания иностранных языков (китайский язык) — входной уровень владения китайским языком — средний продвинутый | 1 год 5 мес. | 1512 (192) | 160 000 | |
6. Перевод в сфере профессиональной коммуникации (английский/немецкий/французский/китайский языки) | 12 мес. | 1512 (288) | 95 000 | HTML |
7. Перевод в сфере профессиональной коммуникации (английский/немецкий/французский/китайский языки) | 2 года 6 мес. | 1512 (528) | 150 000 | HTML |
8. Перевод в сфере информационных технологий (английский/немецкий/французский/китайский языки) | 12 мес. | 1512 (288) | 95 000 | HTML |
9. Лингвистическое сопровождение юридической деятельности (английский язык) | 9 мес. | 1512 (512) | 100 000 | HTML |
10. Межкультурная коммуникация (греческий язык) | 9 мес. | 1512 (512) | 80 000 | HTML |
11. Межкультурная коммуникация (итальянский язык) | 9 мес. | 1512 (512) | 80 000 | HTML |
Институт изящных искусств | ||||
1. Теория и методика преподавания изобразительного искусства и дизайна | 9 мес. | 1080 (303) | 85 000 | HTML |
2. Режиссура театрализованных представлений и праздников | 1 год | 756 (714) | 180 000 | HTML |
3. Звукорежиссура в современном музыкальном искусстве | 10 мес. | 612 (174) | 100 000 | HTML |
4. Стилистика и искусство визажа | 1 год 5 мес. | 648 (550) | 180 000 | HTML |
5. Декоративное оформление интерьера | 6 мес. | 360 (180) | 60 000 | HTML |
Институт истории и политики | ||||
1. Преподавание истории в школе | 9 мес. | 1224 (350) | 90 000 | HTML |
2. Преподавание обществознания в школе | 9 мес. | 1224 (250) | 90 000 | HTML |
Институт социально-гуманитарного образования | ||||
1. Менеджмент в образовании (для лиц с ВО) /сетевая форма обучения/ | 6 мес. | 1116 (482) | 40 000 | HTML |
2. Менеджмент в образовании (для лиц с ВО)(дистанционно) | 6 мес. | 1116 (495) | 40 000 | HTML |
3. Проектное управление в образовательной организации | 2 мес. | 288 (48) | 35 000 | HTML |
4. Преподавание православной культуры в общеобразовательных организациях | 6 мес. | 648 (286) | 48 500 | |
5. Теория и практика преподавания курса «Мировая художественная культура» | 6 мес. | 540 (267) | 50 000 | HTML |
Институт физики, технологии и информационных систем | ||||
1. Преподавание физики в общеобразовательных организациях | 6 мес. | 540 (228) | 50 000 | HTML |
2. Преподавание физики и астрономии в общеобразовательных организациях | 6 мес. | 648 (286) | 65 000 | HTML |
3. Преподавание естествознания в общеобразовательных организациях | 6 мес. | 540 (240) | 50 000 | HTML |
4. Преподавание информатики и робототехники в общеобразовательных организациях | 6 мес. | 540 (228) | 50 000 | HTML |
5. Методика преподавания в системе непрерывного профессионального образования | 4 мес. | 540 (180) | 40 000 | HTML |
6. Методика преподавания технологии | 9 мес. | 1080 (468) | 80 000 | HTML |
7. Методика преподавания технологии | 6 мес. | 540 (248) | 50 000 | HTML |
Институт физической культуры, спорта и здоровья | ||||
1. Преподавание физической культуры в образовательных организациях различных типов и видов и спортивной подготовки занимающихся | 8 мес. | 1224 (576) | 80 000 | HTML |
2. Инструктор по физической культуре в дошкольных образовательных организациях | 5 мес. | 504 (228) | 30 000 | HTML |
3. Фитнес-тренер | 2 мес. | 252 (108) | 34 900 | HTML |
Институт филологии | ||||
1. Теория и практика преподавания русского языка и литературы | 9 мес. | 1296 (702) | 90 000 | HTML |
2. Теория и практика преподавания русского языка | 8 мес. | 1008 (576) | 65 000 | HTML |
3. Теория и практика преподавания литературы | 8 мес. | 1008 (540) | 55 000 | HTML |
4. Теория и практика преподавания латинского языка | 8 мес. | 1044 (540) | 70 000 | HTML |
5. Теория и практика преподавания русского языка как иностранного | 9 мес. | 1296 (512) | 80 000 | HTML |
6. Теория и практика преподавания русского языка как иностранного (для лиц с высшим педагогическим филологическим образованием) | 4 мес. | 504 (232) | 40 000 | HTML |
7. Литературное редактирование и современная издательская деятельность | 5 мес. | 540 (342) | 60 000 | HTML |
8. Библиотечно-педагогическая деятельность (для лиц с ВО) | 8 мес. | 1080 (558) | 50 000 | HTML |
9. Библиотечно-педагогическая деятельность (для лиц с СПО) | 8 мес. | 1080 (558) | 50 000 | HTML |
Факультет дошкольной педагогики и психологии | ||||
1. Образовательная работа с детьми (для лиц с ВО) | 9 мес. | 1080 (500) | 70 000 | HTML |
2. Образовательная работа с детьми (для лиц с СПО) | 9 мес. | 1224 (572) | 80 000 | HTML |
3. Иностранный язык в образовании дошкольников | 5 мес. | 544 (424) | 50 000 | HTML |
4. Организация детских праздников и анимации | 5 мес. | 522 (302) | 40 000 | HTML |
5. Управление в общеобразовательных организациях | 9 мес. | 1080 (500) | 70 000 | HTML |
6. Педагог профессионального образования | 3 мес. | 510 (258) | 30 000 | HTML |
Факультет педагогики и психологии | ||||
1. Практическая психология | 10 мес. | 1080 (500) | 75 000 | HTML |
2. Клиническая психология | 9 мес. | 1080 (500) | 75 000 | HTML |
3. Клиент-центрированная психотерапия | 3 года 3 мес. | 1188 (728) | 330 000 | HTML |
4. Социальная работа | 6 мес. | 540 (240) | 30 000 | HTML |
5. Медиация в образовании и управлении | 5 мес. | 540 (224) | 32 000 | HTML |
6. Арт-терапия в работе с детьми и взрослыми | 6 мес. | 720 (360) | 65 000 | HTML |
7. Преподаватель современного вуза | 5 мес. | 560 (144) | 45 000 | HTML |
8. Технологии коучинга и организационный консалтинг | 6,5 мес. | 540 (224) | 42 000 | HTML |
9. Организационная психология | 9 мес. | 720 (300) | 70 000 | HTML |
10. Педагогика и психология высшей школы | 7 мес. | 720 (360) | 60 000 | HTML |
Институт математики и информатики | ||||
1. Методика обучения математике | 9,5 мес. | 1296 (398) | 90 000 | HTML |
2. Методика обучения информатике | 9,5 мес. | 1296 (398) | 90 000 | HTML |
3. Методика обучения информатике (с применением ЭОиДОТ) | 9 мес. | 1404 (588) | 73 000 | HTML |
4. Инновационная педагогическая деятельность | 8 мес. | 972 (414) | 59 000 | HTML |
Институт «Высшая школа образования» | ||||
1. Преподаватель высшей школы | 7 мес. | 544 (274) | 50 000 | HTML |
mpgu.su
Наименование направления подготовки | Факультет | Название программы | Формы обучения | Стоимость обучения за весь период (руб) |
Зарубежное регионоведение |
Институт общественных наук (ИОН) | Международный протокол и кросс-культурные коммуникации | очно-заочная | 318 000 |
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) | Переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский язык) | очная | 300 000 | |
Экономика | Институт финансов и устойчивого развития (ИФУР) | Business development management: Управление развитием бизнеса (intensive) | заочная | 78 000 |
Институт финансов и устойчивого развития (ИФУР) | Бизнес-аналитик (финансовый менеджер) | очно-заочная | 205 000 | |
Институт финансов и устойчивого развития (ИФУР) | Бизнес-аналитик (финансовый менеджер) (intensive) | заочная | 60 000 | |
Институт финансов и устойчивого развития (ИФУР) | Директор по экономике и казначейству (финансам) | очно-заочная | 260 000 | |
Институт финансов и устойчивого развития (ИФУР) | Директор по экономике и казначейству (финансам) (intensive) | заочная | 65 000 | |
Факультет «Высшая школа финансов и менеджмента» (ВШФМ) | Инвестиционный и финансовый аналитик (CIIA/CFA) | очно-заочная | 225 000 | |
Институт экономики, математики и информационных технологий (Институт ЭМИТ) | Налоговый и финансовый менеджмент, анализ и аудит | очно-заочная | 195 000 | |
Институт экономики, математики и информационных технологий (Институт ЭМИТ) | Налоговый юрист | очно-заочная | 140 000 | |
Факультет «Институт менеджмента и маркетинга» (ИММ) | Страхование | очно-заочная, заочная | 120 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Экономика, управление, финансы и правовые основы организаций (системы магистрального трубопроводного транспорта) | очно-заочная | 280 000 | |
Институт управления и регионального развития (ИУРР) | Экономический обозреватель | очно-заочная, заочная | 160 000 | |
Менеджмент | Институт общественных наук (ИОН) | Advanced Management | очно-заочная | 1 170 000 |
Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) | HR-директор | очно-заочная | 472 000 | |
Институт экономики, математики и информационных технологий (Институт ЭМИТ) | IT-Менеджер: Менеджер проектов, Бизнес-аналитик | 224 000 168 000 |
||
Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) | Директор по экономике и финансам | очно-заочная | 472 000 | |
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) | Евроменеджмент – управление развитием бизнеса | очно-заочная, заочная | 230 000 | |
Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) | Коммерческий директор | очно-заочная | 472 000 | |
Институт управления и регионального развития (ИУРР) | Маркетинг (базовый уровень) | очно-заочная, заочная | 150 000 | |
Институт управления и регионального развития (ИУРР) | Маркетинг (продвинутый уровень) | очно-заочная, заочная | 250 000 | |
Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) | Мастер операционного менеджмента | очно-заочная | 472 000 | |
Институт экономики естественных монополий | Менеджер по связям с общественностью и рекламе | очно-заочная | 25 500 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Менеджмент в здравоохранении | очно-заочная | 300 000 | |
Институт управления и регионального развития (ИУРР) | Менеджмент современной организации | очно-заочная, заочная | 160 000 | |
Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) | Предприниматель | очно-заочная | 472 000 | |
Институт управления и регионального развития (ИУРР) | Топ-менеджер | очная, очно-заочная |
250 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Управление бизнесом в индустрии гостеприимства | очно-заочная | 180 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Управление девелоперским проектом | очно-заочная | 220 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Управление жилищным фондом (в т.ч. многоквартирными домами) | очно-заочная | 90 000 | |
Институт экономики, математики и информационных технологий (Институт ЭМИТ) | Управление корпоративной информационной безопасностью | очно-заочная | 224 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Управление предприятиями и организациями | очно-заочная | 310 000 | |
Институт управления и регионального развития (ИУРР) | Управление развитием компании | заочная | 360 000 | |
Институт управления и регионального развития (ИУРР) | Управление рисками в условиях инновационного развития России | очно-заочная, заочная | 120 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Школа кадрового менеджмента | очно-заочная | 180 000 | |
Факультет «Высшая школа финансов и менеджмента» (ВШФМ) | Школа финансового директора | очно-заочная вечерняя |
397 000 |
|
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Экономика, финансы, организация управления и правовые основы функционирования предприятий | заочная | 200 000 | |
Институт экономики, математики и информационных технологий (Институт ЭМИТ) | Электронный бизнес | очно-заочная | 180 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Эффективный брендинг | очно-заочная | 210 000 | |
Управление персоналом | Институт общественных наук (ИОН) | Мастер в области управления человеческими ресурсами (CIPD IHRM Masters) | очно-заочная | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Школа кадрового менеджмента | очно-заочная | 180 000 | |
Государственное и муниципальное управление | Институт общественных наук (ИОН) | Executive Master of Public Policy (EMPP) | очно-заочная | 350 000 |
Институт общественных наук (ИОН) | Master of Public Policy. Управление проектами пространственного развития | очно-заочная | 420 000 | |
Институт общественных наук (ИОН) | Государственное и муниципальное управление в сфере образования. Эффективность образовательных систем | очно-заочная | 142 000 | |
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) | Государственное управление и национальная безопасность | очная | 99 000 | |
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) | Инновационное управление развитием территории муниципальных образований | заочная | 63 000 | |
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа | Мастер по закупочной деятельности («Master Speciality of the Procurement») | очная | 200 000 | |
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) | Региональное и муниципальное управление | очно-заочная | 310 000 | |
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа | Управление и контроль в закупочной деятельности, практика применения | очная | 75 000 | |
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа | Управление закупочной деятельностью | очная | 75 000 | |
Институт управления и регионального развития (ИУРР) | Управление медиакоммуникациями и PR в государственных и коммерческих организациях | очно-заочная | 126 000 | |
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) | Управление персоналом в системе государственной службы | очная | 99 000 | |
Институт «Высшая школа государственного управления» (ВШГУ) | Управление развитием региона | очная | 99 000 |
www.ranepa.ru
Обучение
Главная Обучение Дополнительное образование Профессиональная переподготовкаПрофессиональная переподготовка – это вид дополнительного образования, который направлен на формирование новых компетенций и специальных знаний для получения дополнительной квалификации в определённой сфере. Данное обучение открывает перед участниками рынка труда много новых возможностей, поэтому большинство работодателей считают его достойной альтернативой второму высшему образованию.
Программы профессиональной переподготовки разработаны в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (высшего и /или среднего образования в зависимости от квалификационного уровня) и с учетом требований соответствующих профессиональных стандартов.
Преимущества профессиональной переподготовки:
- отсутствие общеобразовательных предметов;
максимальная приближенность к практике;
продолжительность обучения – до 1 года;
высококвалифицированные преподаватели;
диплом Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) установленного образца, предоставляющий (удостоверяющий) право ведения деятельности по выбранному направлению;
возможности дальнейшего повышения квалификации, включая повышение квалификационного уровня;
- возможности снижения затрат на обучение.
PhD программа «История философии»
PhD программа «Социальная философия»
PhD программа «Клиническая психология»
PhD программа «Педагогическая психология»
PhD программа «Управление развитием образовательной организации»
PhD программа «Исследования в культуре»
PhD программа «Лидерство и построение команды в образовании»
PhD программа «Психология менеджмента»
PhD программа «Нанотехнологии»
PhD программа «Токсикология»
Адаптивная физическая культура
Администрирование локальных сетей
Арт-менеджмент в музейном деле
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Горное дело
Гостиничное дело
Документоведение
Инструктор водных программ
Информационное обеспечение
Информационные технологии
История философии
Кадастровая деятельность
Клиническая психология
Маркетинг
Маркшейдерское дело
Межличностные и семейные конфликты
Менеджмент
Мировая художественная культура
Мультимедийная журналистика
Образование
Оценка стоимости объектов
Педагогическая психология
Перевод с английского языка
Программирование под Android
Психология
Реклама и связи с общественностью
Социальная философия
Строительство
Теология
Торговое дело
Тренер-преподаватель по виду спорта
Учитель общеобразовательной школы в условиях ФГОСа
Физическая реабилитация
Философия
Философия. Этика. Религиоведение
Экономика
Языки
Дальнереченск:
Дизайн
Менеджмент
Социальная работа
Экономика
Находка:
Лаборант химического анализа (3 разряд)
Слесарь по ремонту технологических установок (3 разряд)
Трубопроводчик линейный (3 разряд)
Уссурийск:
С информацией о программах можно ознакомиться на сайте филиала.
www.dvfu.ru
Программы профессиональной переподготовки — НГПУ им. К. Минина
Реализация программ профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации
Формы обучения, сроки и место освоения дополнительной профессиональной программы определяются программой и договором об оказании образовательных услуг. Трудоемкость программ профессиональной переподготовки может быть
программы профессиональной переподготовки (без присвоения дополнительной квалификации) — от 250 до 1000 часов;
программы профессиональной переподготовки (с присвоением дополнительной квалификации) — от 1000 часов.
Лицам, успешно освоившим дополнительную профессиональную программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ установленного образца:
диплом о профессиональной переподготовке, дающий право на осуществление нового вида профессиональной деятельности4 диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации.
Диплом о профессиональной переподготовке выдается на бланке, являющимся защищенным от подделок полиграфической продукцией.
mininuniver.ru
Образовательная программа | Форма обучения | Описание ОП | Учебный план | Календарный учебный график | Методические и иные документы | Использование ДОТ |
---|---|---|---|---|---|---|
Программа профессиональной переподготовки «Дефектология» | Очно-заочная | Описание | Учебный план | График | Аннотация Методические материалы | Да |
Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании: менеджмент образовательное организации и экономическая культура» | Очная | Описание | Учебный план | График | Аннотация Методические материалы | Нет |
Программа профессиональной переподготовки «Начальное образование. Теория и методики организации образовательной деятельности» | Заочная | Описание | Учебный план | График | Аннотация Методические материалы. Рабочие программы | Нет |
Программа профессиональной переподготовки «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» | Заочная | Описание | Учебный план | График | Аннотация Учебно-методический комплекс | Нет |
Программа профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования. Педагогические системы развития творчества» | Заочная | Описание | Учебный план | График | Аннотация Методические материалы Учебное пособие | Нет |
Программа профессиональной переподготовки «Дошкольное образование. Теория и методики организации образовательной деятельности» | Заочная | Описание | Учебный план | График | Аннотация Методические материалы. Рабочие программы | Нет |
Программа повышения квалификации «Оказание первой помощи пострадавшим» | Очно-заочная | Описание | Учебный план | Аннотация Материалы к КПК | Да | |
Программа профессиональной переподготовки «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» | Очная | Описание | Учебный план | График | Аннотация Методические материалы | Нет |
Программа профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся» | Заочная | Описание | Учебный план | График | Аннотация Методические материалы | Да |
Программа профессиональной переподготовки «Логопедия» | Заочная | Описание | Учебный план | График | Аннотация Требования к итоговому экзамену | Нет |
Программа профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика» | Заочная | Описание | Учебный план | График | Аннотация Требования к итоговому экзамену | Да |
Программа профессиональной переподготовки «Обществознание. Теория и методика преподавания в образовательной организации» | Очно-заочная | Описание | Учебный план | График | Аннотация Требования к итоговому экзамену | Да |
Программа профессиональной переподготовки «Педагогика и психология дополнительного образования» | Очно-заочная | Описание | Учебный план | График | Аннотация Требования к итоговому экзамену | Нет |
Программа профессиональной переподготовки «Менеджмент культуры. Методическое обеспечение социально‑культурной деятельности» | Очно-заочная | Описание | Учебный план | График | Аннотация Требования к итоговому экзамену | Нет |
Программа профессиональной переподготовки «Педагогическое образование. Музыкальный руководитель дошкольной образовательной организации» | Заочная | Описание | Учебный план | График | Аннотация Требования к итоговому экзамену | Да |
Программа профессиональной переподготовки «Теория и практика иностранного языка» | Заочная |
uspu.ru
виды, программы, сроки / TeachMePlease
Профессиональная переподготовка вызывает множество сомнений: сколько часов должен длится курс, в каком случае лучше выбрать второе высшее, кому подходит такое обучение? В статье мы отвечаем на самые распространённые вопросы об этом виде дополнительного образования.
Профессиональная переподготовка даёт возможность в краткие сроки освоить новую специальность, как правило, смежную с уже имеющейся. Также после прохождения обучения возможна полная смена деятельности.
Отличие от второго высшего образования
Профессиональная переподготовка и второе высшее образование близки, так как дают новые знания, навыки, и на выходе слушатели получают новую специальность.
Программа курсов профессиональной переподготовки состоит только из профильных предметов, то есть проходить общеобразовательные, например, философию, не придётся. То же справедливо и для второго высшего образования, но только в случае, если вы изучали те же общеобразовательные предметы в рамках первого высшего образования, если их можно перезачесть.
Другие отличия:
- Второе высшее образование возможно получить, только закончив бакалавриат, магистратуру, ординатуру, аспирантуру. При этом программу переподготовки может освоить человек без высшего образования, имея только среднее профессиональное образование.
- При поступлении на второе высшее образование необходимо сдавать вступительные экзамены, на курсы профессиональной переподготовки можно поступить без них.
- Обучение на курсах профессиональной переподготовки занимает от двух месяцев до полутора лет, получение второго высшего образования – три с половиной года.
- Как правило, курсы профессиональной переподготовки дешевле, нежели второе высшее образование.
- По ряду специальностей вы не сможете пройти переподготовку без смежного образования. Например, курсы профессиональной переподготовки по медицинским специальностям могут пройти только слушатели со средним специальным или высшим медицинским образованием.
Понять, подойдут ли вам курсы профессиональной переподготовки по той или иной специальности, помогут требования к образованию, указанные в Едином квалификационном справочнике.
Кто может пройти обучение
Курсы профессиональной переподготовки можно пройти:
- с оконченным высшим образованием: после университета, института, академии;
- с оконченным средним профессиональным образованием: после техникума или колледжа;
- во время учёбы в высшем или среднем профессиональным образовательном учреждении.
При выборе программы необходимо внимательно изучить требования к квалификации специалиста, например, переподготовку по специальности «Медицинский психолог» можно пройти, только имея высшее психологическое образование.
Нюансы есть и в получении педагогического образования. Согласно единому квалификационному справочнику человек, претендующий на должность учителя, должен иметь «высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету … либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении».
То есть человек, изучавший лингвистику в высшем учебном заведении, может претендовать на должность педагога с условием прохождения профессиональной переподготовки по профилю педагогической деятельности.
Виды переподготовки
На рынке представлены курсы профессиональной переподготовки с разным сроком обучения, чем же они отличаются друг от друга. Существует два вида профессиональной переподготовки:
- Профессиональная переподготовка для выполнения нового вида деятельности, которая позволяет сменить профиль в рамках ранее полученной специальности. Обучение длится более 250 академических часов. В дипломе указывается специальность без присвоения квалификации.
- Профессиональная подготовка для получения новой квалификации. Как правило, обучение длится более 1000 академических часов, после чего слушателю присваивается новая квалификация. Практически является аналогом второго высшего профессионального образования. В дипломе указывается присвоенная квалификация.
Длительность обучения
Обучение на курсах профессиональной переподготовки не может быть менее 250 академических часов.
Какой документ выдаётся
Образец диплома о профессиональной переподготовкеПосле окончания обучения и успешного прохождения аттестации выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного организацией образца.
Так могут существовать следующие варианты записей в документах:
- с наименованием квалификации;
- с наименованием квалификации и указанием нового вида профессиональной деятельности;
- с указанием нового вида профессиональной деятельности (в рамках имеющейся ранее квалификации).
Если слушатель находится в процессе получения высшего или среднего профессионального образования, то диплом он сможет получить только после того, как закончит основное обучение и предъявит подтверждающие документы.
Какие организации могут проводить обучение
Обучение по программам профессиональной переподготовки могут проводить только организации с государственной лицензией на право оказания образовательных услуг. Проверить состояние лицензии можно на сайте Рособрнадзора.
Что нужно знать о профессиональной переподготовке
- Обучение по программе профессиональной переподготовки даёт право заниматься новым направлением деятельности.
- При выборе между программой переподготовки и вторым высшим образованием руководствуйтесь требованиями к выбранной специальности. Их можно найти в Едином квалификационном справочнике и в профессиональный стандартах.
- Обязательно проверьте лицензию образовательного учреждения перед тем, как приобрести курс профессиональной переподготовки. Это можно сделать на сайте Рособрнадзора.
Будьте внимательны при выборе образования!
blog.teachmeplease.ru
Курсы профессиональной переподготовки / Сообщества Superjob
Не все так печально, см. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации(Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»
www.rg.ru/2010/10/20/teac…r-dok.html
……
III. Должности педагогических работников
Учитель
….
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.
Перевожу на русский: если у Вас есть образование, но не педагогическое, Вы можете пойти работать в школу «предметником» по профилю Вашего образования. То есть программист может вести информатику, инженер — физику, переводчик — английский и.т.д. Если хотите работать не по профилю Вашего первого образования, можете пройти двухгодичные курсы переподготовки, после которых выдается диплом о получении специальности «учитель». Если не ошибаюсь, то работу в школе и эти курсы можно совмещать, тут все от администрации зависит и от потребности конкретной школы в педкадрах.
В уставах некоторых ОУ прописываются иногда доппожелания к педсоставу, но с таким можно столкнуться разве что в элитных/престижных школах. В обычных школах уставы типовые.
Ну и с получением первой или высшей категорию могут быть проблемы без профильной вышки или доп.подготовки 2 летней.
Какое у Вас базовое образование, и учителем чего Вы хотите стать?
hr.superjob.ru