Бизнес-Новости
Разное / Основы менеджмента кратко: Франклин Хедоури — Основы менеджмента читать онлайн

Основы менеджмента кратко: Франклин Хедоури — Основы менеджмента читать онлайн

Содержание

Франклин Хедоури — Основы менеджмента читать онлайн

Майкл Х. Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури

Основы менеджмента

© Издательский дом «Вильямс», 2006

© Harper & Row Publishers, Inc., 1988

* * *

Преподавателю

Главное назначение книги Основы менеджмента – представить читателю основные сведения о формальных организациях (коммерческих и не коммерческих, больших и маленьких) и об эффективном управлении ими. Эффективный менеджер всегда учитывает ситуативные различия и, прогнозируя будущее и готовясь к нему, действует проактивно, а не реагирует на уже произошедшие события.

Сфера менеджмента настолько широка, что вводные курсы, как правило, сконцентрированы на каком-то одном концептуальном подходе, например на управленческих процессах. Но, с точки зрения авторов этой книги, такой узкий подход оказывает студентам «медвежью услугу». И за долгие годы многие преподаватели могли убедиться, что наша книга вполне удовлетворяет как их потребности, так и запросы их студентов.

Готовя к выпуску данное, третье, издание, мы постарались еще полнее учесть мнение преподавателей, использующих Основы менеджмента в учебном процессе, и даже тех, кто эту книгу не использует. И мы надеемся, что итогом наших усилий стала книга, в которой сохранено все, что принесло ей огромный успех в прошлом. При этом она изменена так, чтобы еще больше соответствовать задачам базового курса менеджмента.

Мы по-прежнему убеждены, что эклектический подход, объединяющий наиболее важные и распространенные идеи и концепции всех основных школ, лучше всего отвечает требованиям реального мира и наиболее полезен для студентов. Мы не используем выводы какой-либо одной школы, чтобы унифицировать обсуждение; напротив, мы подчеркиваем необходимость при принятии любых управленческих решений рассматривать ситуацию в целом. Мы неоднократно указываем на то, что менеджер непременно должен учитывать как взаимодействие между разными элементами организации (т. е. внутренние переменные), так и взаимосвязь между организацией и внешней средой (т. е. внешние переменные), а также на то, что любое его решение тем или иным образом сказывается на всех аспектах деятельности его фирмы. И это относится отнюдь не только к высшему уровню менеджмента. Помогая читателям понять, какие факторы обусловливают успех их будущих управленческих решений, мы стремимся повысить их эффективность на любом уровне организационного управления.

Поскольку все переменные и функции взаимосвязаны, очевидно, что для того, чтобы правильно и всесторонне трактовать тот или иной аспект деятельности организации, читатель должен иметь хотя бы базовое представление обо всех функциях и переменных. По сути, в этой книге представлены те же темы, что и в большинстве других известных учебников по менеджменту, но обсуждение идет в другом порядке. В сущности, наш подход к организации материала базируется на мудром высказывании Альфреда Чандлера – «Структуру определяет стратегия». Обсуждение тем организовано авторами так, чтобы достичь основной цели – добиться понимания читателями необходимости рассматривать организацию, как единое целое, и того, что при принятии и реализации любых решений нужно учитывать взаимосвязи между всеми элементами и переменными. Сама структура этой книги четко подкрепляет важнейшую идею, суть которой состоит в том, что теория и практика менеджмента носят эволюционный характер и что даже всеми принятые концепции, возможно, нуждаются в изменении.

Структура книги

Часть I данного издания включает пять глав: обзорные сведения о книге, главу об эволюции теории и практики менеджмента, главы об основных внутренних переменных организации как открытой системы и о внешних факторах окружающей среды, влияющих на успех организации, а также новую главу, посвященную такой важной теме, как социальная ответственность и этика.

Подробное обсуждение управленческих функций начинается в части II. В ней речь идет о так называемых связующих процессах: коммуникации и принятии решений. С нашей точки зрения, такой порядок представления материала позволяет подчеркнуть необходимость комплексного подхода к проблемам менеджмента и способствует пониманию читателями важности ситуативных факторов. Однако эта часть представлена так, что преподаватели, предпочитающие начать с изучения управленческих функций, без труда могут идти своим путем.

Часть III посвящена основным управленческим функциям. В двух главах рассказывается о функции планирования, в двух – о функции организации и еще в двух – о функциях мотивации и контроля.

Часть IV выделена в отдельный раздел, посвященный групповой динамике и лидерству, которые преподаватель при желании может рассматривать при обсуждении функции мотивации.

Часть V призвана как представить новые темы, так и подытожить все, что читатель узнал из предыдущих глав. Глава 19 посвящена человеческому фактору и вопросам менеджмента человеческих ресурсов. В главах 20 и 21 обсуждается управление операционной деятельностью организации, играющее важнейшую роль в обеспечении ее производительности. В главе 22 мы обобщим все, что узнали об эффективном менеджменте, и покажем, как благодаря комплексному подходу можно повысить производительность бизнеса в будущем.

Благодарности

Прежде всего мы хотели бы особо поблагодарить за ценный вклад в это издание декана Школы бизнеса им. Франклина Пэрдью при Солсберском колледже Тимоти С. Мескона. Его перу принадлежит изначальный вариант главы о стратегическом планировании и часть главы 10, посвященная реализации и контролю в планировании. Мы также в неоплатном долгу перед Ричардом Г. Дином и Томасом Б. Кларком из Университета штата Джорджия за их неоценимый вклад в подготовку двух новых глав, посвященных проблемам производства. Дэвид Брюс из этого же университета очень помог нам осветить вопросы международного и глобального бизнеса. Его материалы вы встретите в разных главах этой книги. Огромное спасибо за помощь также Клаудии Роулинз из Калифорнийского университета (г. Чико).

Хотелось бы выразить благодарность людям, предоставившим интереснейшие случаи из практики к каждой главе и части нашего учебника: Кэрон Ст. Джон (Университет штата Джорджия), Марри Сильвермену, Джейн Баак и Полу Шонеманну (Университет Сан-Франциско).

И огромное спасибо всем, кто на разных этапах подготовки рукописи читал ее и давал полезные рекомендации по ее улучшению.

Майкл X. МесконМайкл АльбертФранклин Хедоури

От издательства


Страница не найдена

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных АНО ДПО «ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» (ОГРН 1143600000290, ИНН 3666999768), зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу:

УЛ. КАРЛА МАРКСА, ДОМ 67, 394036 ВОРОНЕЖ ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, Россия (далее по тексту — Оператор). Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу.
Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
— Телефон.

Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.

Данное согласие дается Оператору для обработки моих персональных данных в следующих целях:
— предоставление мне услуг/работ;
— направление в мой адрес уведомлений, касающихся предоставляемых услуг/работ;
— подготовка и направление ответов на мои запросы;
— направление в мой адрес информации, в том числе рекламной, о мероприятиях/товарах/услугах/работах Оператора.

Настоящее согласие действует до момента его отзыва путем направления соответствующего уведомления на электронный адрес [email protected] В случае отзыва мною согласия на обработку персональных данных Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без моего согласия при наличии оснований, указанных в пунктах 2 – 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.06.2006 г.

🚀 Реферат: «Теоретические основы менеджмента», Менеджмент

В зарубежной и отечественной литературе существует множество трактовок понятия «менеджмент».

Менеджмент — вид профессиональной деятельности, управленческий труд, который включает: предмет труда (информация), средства труда (организационные и технические) и менеджера, обладающего определенными знаниями и умениями.

Менеджмент — самостоятельная область знаний, требующая освоения, для успешного выполнения профессиональной деятельности менеджера.

Менеджмент — наука, использующая количественные методы и моделирование при принятии управленческих решений.

Менеджмент — искусство управления, требующее личных способностей и творческого потенциала менеджера.

Менеджмент — совокупность общих (планирование, организация, мотивация и контроль) и специальных функций управления.

Менеджмент — это профессионально осуществляемое управление любой хозяйственной деятельностью организации (предприятия, фирмы) в рыночных условиях, направленное на получение прибыли путем рационального использования ресурсов.

Менеджмент — это особая динамическая организация управления, необходимая экономически самостоятельному хозяйственному объекту, гибкая система предприимчивого и инновационного руководства, способная чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкуренции и своевременно перестраиваться с учетом требований внешней среды.

В общедоступном понимании менеджмент — это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Термин «управление» шире термина «менеджмент», т.к. применяется к различным сферам и видам человеческой деятельности. Термин «менеджмент» применяется к управлению социально-экономическими процессами на уровне организации, действующей в рыночных условиях (22, «https://nanayna.ru»).

Менеджмент — это управление в условиях рыночной экономики.

Менеджмент как тип рыночного управления имеет следующие отличительные черты:

  • — ориентация на человека;
  • — ориентация на потребителя;
  • — полная ориентация на рынок;
  • — постоянное совершенствование системы управления организацией.

В настоящее время к менеджменту применяют следующие научные подходы.

А). Процессный подход появился в 20-х годах XX века и существует до настоящего времени. Это первый исторически сложившийся подход. Он был предложен классической административной школой. Этот подход рассматривает менеджмент как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций, определяет менеджмент как процесс, в котором деятельность направлена на достижение целей организации. В соответствии с процессным подходом каждая из управленческих функций тоже является процессом.

Процессный подход понимает менеджмент как простое одномерное взаимодействие людей в организации и не учитывает влияние на управленческую деятельность внешней среды.

Б). Системный подход появился в 50-е годы XX века и существует в наши дни. Системный подход — это способ мышления по отношению к организации и управлению. Он предполагает исследование объекта анализа как системы, включающей в себя составные компоненты (подсистемы), без которых невозможно функционирование объекта в целом. При анализе рассматриваются внутренние связи между компонентами и внешние связи объекта. Применение системного подхода к менеджменту помогает увидеть организацию в единстве составляющих её частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром.

Система — совокупность взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование с новым свойством, которым не обладает в отдельности ни один из ее элементов.

Признаки системы:

  • 1. Сложность объекта и его целостность.
  • 2. Способность делиться на подсистемы (это не отделы).
  • 3. Быть, как правило, элементом системы более высокого уровня.
  • 4. Способность образовывать единство с внешней средой.

В любой организации можно выделить систему управления — это совокупность элементов, объединенных информационными связями и процессами, направленным на достижение целей организации.

Система управления включает управляющую подсистему (субъект управления) и управляемую подсистему (объект управления).

В). Ситуационный подход — появился в 60-е годы XX века, существует в наше время. Он основан на предположении, что в менеджменте организации не существует только одного набора принципов, которые могут быть использованы во всех ситуациях, т. е. отвергаются любые универсальные принципы менеджмента.

Современный менеджмент, учитывая достижения всех школ и направлений, интегрирует их в процессе управления. Основными моментами современной системы взглядов на менеджмент («новая управленческая парадигма») являются следующие:

  • — отказ от управленческого рационализма классических школ менеджмента,
  • — использование в менеджменте теории систем,
  • — применение к управлению ситуационного подхода,
  • — признание социальной ответственности менеджмента как перед обществом в целом, так и перед отдельными работниками организации.

Понятие и структура организации

16

Содержание

Введение……………………………………………………….3

1. Понятие и структура организации……………………….4

2. Контроль. Функции контроля…………………………….8

Заключение……………………………………………………15

Список литературы…………………………………………..16

Введение

Усиление конкуренции на мировых и отечественных рынках, стремительное развитие и смена технологий, растущая диверсификация бизнеса, усложнение бизнес — проектов и другие факторы обусловливают новые требования к системе внутреннего контроля предприятия. В современных условиях внутренний контроль на предприятии должен присутствовать на всех уровнях управления, так как он является гарантией успешной деятельности предприятия.

Контроль должен быть направлен на обеспечение основных показателей эффективности на всех этапах управления предприятием. В связи с этим целью контроля на предприятии является выявление возможных отклонений запланированных показателей, установление причин этих отклонений и разработка мероприятий по их устранению.

В данной работе, я постараюсь разобраться какую роль играет контроль в работе менеджера.

С появлением человека на земле сразу же возникла потребность в организации. Вождь первого племени стал таковым благодаря организации. Первое государство возникло как определенным образом организованная система.

Организация окружают современного человека на протяжении всей его жизни. В многочисленных организациях-детских садах, школах, университетах, спортивных клубах — большинство людей проводит большую часть своего времени.

Почему существуют организации?

Организация-это сложный организм. В нем переплетаются и уживаются интересы личности и групп, стимулы и ограничения, жесткая технология и инновация, безусловная дисциплина и свободное творчество. Нормативные требования и неформальные инициативы.

Не поняв сущности организации и не поняв закономерностей их развития, нельзя ни управлять ими, ни использовать их во благо каждого человека и в интересах всех, ни переходить в их деятельность на современные технологии.

Организация — это объединение совместно работающих людей, деятельность которых сознательно координируются для достижения определенных общих целей.

Цели организации. Развитие менеджмента является результатом действия многих факторов, действующих как во внешнем окружении, так и внутри самой организации. Несмотря на все возрастающее значение внешних факторов, внутренние являются все же определяющими в функционировании и развитии организации. Можно выделить ряд подходов, когда выделяют в качестве внутренней среды — структуру корпорации, ее культуру и ресурсы, цели, задачи, технологию и людей.

Анализируя внутреннюю среду организации, говорят о потенциале предприятия — управленческом и производственном или экономическом.

Внутренние переменные — это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели, структура, трудовые ресурсы, оборудование. Материальные запасы, технология, культура организации.

Структура организации как внутренняя переменная представляет собой взаимоотношения уровней и функциональных областей, т.е. конструкцию организации, построенную в такой форме, которая обеспечивает эффективное достижение целей организации. Главная функция организационной структуры — обеспечение контроля и координация. Специализация и разделение труда значительно увеличивают производительность труда в организации. Однако если не будут четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации будет утеряна. Первым шагом в этом направлении является создание организационной структуры, скалярной цепи или иерархии.

Все организации, за исключением мельчайших, имеют четкую иерархию менеджмента, в рамках которого все члены занимают определенное место в соответствии со своим авторитетом или статусом. В нижней части иерархии находятся люди, которые заняты непосредственной работой, так называемые внеменеджментовые служащие. К ним относятся рабочие на фабрике, служащие агентств и т.п.

Над отдельными сотрудниками возвышается менеджмент, который либо из отдельного человека, либо из многочисленной пирамиды. При этом одной из характерных черт менеджера является то, что они тратят большую часть своего времени на контроль за другими работниками. Внутри менеджмента выделяют три уровня. Контролирующий, или первый слой менеджмента, который руководит деятельностью только отдельных сотрудников, не контролирует деятельность других менеджеров. Это мастера на предприятиях, чиновники, которые проверяют работу клерков.

Основной упор в деятельности в деятельности этого уровня менеджеров приходится на работу с людьми, межличностные отношения и решения, связанные с техническим исполнением.

Большая власть находится в руках менеджеров среднего уровня. В отличие от первого уровня. Они тратят много времени на управление работой других менеджеров. Главная задача среднего звена менеджеров заключается в нахождении правильных методов решения наиболее важных задач.

Средний уровень менеджеров также участвует в составлении планов и постановке задач для своих подразделений, а иногда и для организации в целом.

Менеджеры среднего уровня — это руководители структурных подразделений, начальники отделов и т.п.

Высшие менеджеры отвечают за постановку глобальных задач, формирование стратегии развития и внутренних ценностей организации. Они управляют работой средних менеджеров. Типичными званиями высших менеджеров являются президент, главный исполнительный директор или первый вице-президент.

Цели и задачи менеджмента | Всё по специальности Менеджмент

Менеджмент (от англ. management — «управление, заведование, организация») — это управление производством или коммерцией, а также совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.
Изначально понятие «менеджмент» американского происхождения и в дословном переводе означает «управление», «администрация». Русское слово «управление» и английское слово «менеджмент» считаются синонимами, но в действительности их смысловое содержание различается. Употребляя термин «менеджмент» необходимо следовать установившейся в международной практике традиции, согласно которой под ним подразумевается вполне определенный круг явлений и процессов.
На практике термин «управление» не является эквивалентом термина «менеджмент», так как речь идет лишь об одной из форм управления, а именно об управлении социально-экономическими процессами посредством и в рамках предпринимательской структуры, акционерной компании. Причем адекватной экономической основой менеджмента является рыночный тип хозяйствования, осуществляемый на базе индустриальной организации производства или коммерции. Таким образом, термин «менеджмент» употребляется применительно к управлению хозяйственной деятельностью, т. е. любой сферой производства товаров и услуг.
Более приемлемо в наших условиях употреблять термины «организация», «управление» и «администрирование». Государственные, общественные и иные организации также должны использовать принципы и методы менеджмента, если они стремятся к достижению своих целей при минимуме затрат.
В своей сущности менеджмент представляет собой сложное социально-экономическое, информационное и организационно-техническое явление, являющееся одновременно процессом деятельности и науки, имеющие дело с постоянно изменяющимися условиями функционирования объекта управления, со сменой его состояний и качеств. В силу этого менеджмент, как и любая другая наука, имеет определенные закономерности, принципы и, безусловно, свои цели и задачи.
В настоящее время менеджмент рассматривается в трех аспектах:
как область профессиональной деятельности и обозначает функцию и людей, ее выполняющих, указывает на социальное или должностное положение;
как область научного исследования. Основные задачи менеджмента как науки заключаются в следующем: выделить цели и задачи управления, разработать определенные мероприятия и способы по их достижению, разделить задачи на различные виды операций, распределить работы, координировать взаимодействия различных подразделений внутри организации, совершенствовать формальные иерархические структуры, оптимизировать процессы принятия решений и коммуникаций, а также поиск эффективных систем мотивации деятельности, культуры организации, стиля управления.
как учебная дисциплина. Менеджмент как научная дисциплина ставит своей целью сформулировать общие принципы управления, пригодные для любой организации.
Спецификой можно назвать наличие общих и специфических целей. Общие или стратегические цели определяют концепцию развития организации в целом, направлены на перспективу, а специфические разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности предприятия. Рациональное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов предполагает достижение цели при минимуме затрат и максимуме эффективности. Это достигается совместными усилиями работников компании, направленными на достижение общих целей.
К основным общим целям менеджмента относятся прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия. Конечная цель состоит в обеспечении прибыльности (экономической целесообразности) функционирования той или иной организации. Это может быть достигнуто посредством создания рациональной организации производственного процесса. Не менее важными целями менеджмента являются управление производством, совершенствование научно-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала, повышение его квалификации и стимулирование.
Следовательно, главная цель менеджмента — это управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку. Но для разных людей и организаций успех может интерпретироваться по-разному, например, перечисляя компании, фирмы, организации, которые можно назвать успешными, мы вспоминаем наименования крупных, хорошо известных фирм. Как показывает практика, размер компании и ее прибыльность не всегда могут считаться критериями успеха. Как правило, любая организация существует для реализации определенных целей, и потому если достижение огромного размера не является одной из ее целей, то тогда и организация малого бизнеса может считаться столь же успешной, как и крупная. Например, братья МакДональд продали права на использование своего имени и своей системы Рею Кроку. Причиной тому были в основном небольшие амбиции и то, что они не захотели приносить себя в жертву, как это обычно бывает при расширении предприятия. Добившись от жизни всего, что им хотелось и заработав при этом миллионы, МакДональды едва ли могут рассматриваться как неудачники, даже если принять во внимание то, что объем продажи существующей сегодня корпорации «МакДональд» вырос в тысячи раз. Организацию можно считаться добившейся успеха, если она достигла своей цели, а достижение успеха и есть цель менеджмента.
Некоторые организации прекращают свою деятельность после достижения ими ряда заранее намеченных целей. Примером такой организации может служить любой правительственный орган, создаваемый для выполнения определенной цели. Но наряду с этим существуют и такие организации, которые заинтересованы в том, чтобы как можно дольше продержаться на рынке. Это может длиться бесконечно, поскольку любая организация имеет потенциал существовать бесконечно.
Следующая по иерархии цель менеджмента — это выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени.
Менеджер определяет, какими должны быть цели в области повышения производительности, эффективности и результативности организаций, методы и способы получения продукции, принимает решение о том, какие формы стимулирования будут применяться в организации для того, чтобы заинтересовать работников в увеличении производительности труда. Посредством разработанной политики организации, через личный пример руководитель задает тон в деятельности организации, определяет, будет ли организация ориентироваться на качество и на потребителей или останется к ним равнодушной.
Не менее важной коммерческой целью менеджмента является достижение намеченных результатов, т.е. обеспечение определенного уровня прибыли. Прибыльность компании в некоторой степени свидетельствует об эффективности ее производственно-сбытовой деятельности, которая может быть достигнута посредством минимизации затрат на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование, временных затрат и так далее, а также максимизации доходов от результатов производства, т. е. выпуска продукции и оказание услуг.
В то же время менеджмент призван создавать условия, необходимые для успешного функционирования организации исходя из того, что прибыль не является целью существования фирмы, а результат ее деятельности, который в конечном итоге определяется рынком. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшей деятельности предприятия, поскольку только доходы и их накопление в виде различных фондов позволяют сократить вероятность рисков, связанных с реализацией товаров, с неустойчивой внешней средой. Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения в положении на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состоянии хозяйственной конъюнктуры в отраслях или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках, а отсюда постоянное наличие риска.
Целью менеджмента в условиях нестабильности является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуются определенные резервные денежные средства и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого и своевременного реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.
В рамках целей формулируются задачи менеджмента, необходимые для их достижения. Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива или же индивидуума, путем выпуска конкурентоспособного товара.
Одной из важнейших задач менеджмента, позволяющей обеспечить прибыльность предприятию, является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и человеческих ресурсов. Это будет способствовать не только обеспечению рентабельности деятельности предприятия, но и созданию и сохранению его стабильного положения на рынке. Также в условиях современной рыночной экономики актуальной задачей менеджмента является систематический поиск и освоение новых каналов рынка.
Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов — материальных, финансовых, человеческих и т. д. Кроме того, в зависимости от специфики (вида) менеджмента, цели и задачи имеют различное значение.
Основными задачами менеджмента являются следующие:
— организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов;
— переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
— стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
— определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
— разработка стратегии развития организации и реализация;
— определение целей развития организации;
— выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
— осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.
Эффективно функционирующий менеджмент призван обеспечить единство всех форм и стадий процесса управления в качестве целостной системы экономического, организационно-технического и социально-психологического управления. Отсюда следует, что главный принцип менеджмента — это эффективная деятельность предприятия на рынке. Управление путем постановки и реализации целей осуществляется в своей основе с учетом оценки потенциальных возможностей организации, ее обеспеченности необходимыми ресурсами, а также условий конкурентной борьбы.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся 😉

Предмет, метод, задачи и объект менеджмента — Учимся вместе

Можно ли определить канонические основы дисциплины для менеджмента? Формулировка именно таких основ, как предмет метод объект в менеджменте иногда вызывает затруднения. В данной статье сформулируем эти понятия и дадим пояснения к ним.

На самом деле единого мнения по данной проблеме нет. Зачастую каждый автор стремится сформулировать свое определение, концентрируясь на чем-то одном уникальном выявленном именно данным автором. Попытаемся свести различие понятий в единые определения. Но будучи научной дисциплиной, Менеджмент, должен и имеет свой предмет и методы и прочие атрибуты научности.

Предмет менеджмента

Как известно предмет любой науки это то, что она изучает, основа на которой она сконцентрирована. Для менеджмента таких основ несколько это организация, человек, цели и задачи.

Одно из самых распространенных определений предмета менеджмента. Если немного упростить его, то получим следующее. Предмет менеджмента это изучаемые процессы, которые протекают в организации и связаны с взаимодействием людей по достижению целей организации.
В общем, менеджмент изучает деятельность организации, совместное взаимодействие людей в организации и деятельность по достижению ориентиров организации.

Метод менеджмента

Метод любой науки это инструменты, которые используются, чтобы изучить предмет. Значит методы менеджмента это то, при помощи чего мы изучаем все организационные отношения и действия.

Это общее определение метода менеджмента. Однако столь сложная дисциплина не может использовать в своей деятельности лишь один метод.
В менеджменте используются разные методы изучения, которые заимствованы из других дисциплин. К методам менеджмента можно отнести и исторический подход, системный анализ, анализа синтез, индукцию и дедукцию, эксперимент, психоанализ и ряд других методов. Ведь основа менеджмента это аналитика, ведь именно на основе всестороннего анализа и принимаются эффективные решения.

Объект менеджмента

Объект менеджмента в общем это то чем мы управляем. А здесь есть масса вариантов. Объектами могут быть и люди (как индивидуально, так и группы), и предметы, и процессы. Можно управлять человеком, можно организацией, можно информацией, деньгами, коллективами и так далее.

Понятие объект менеджмента входит в состав понятия контура процесса управления. Контур представляет собой классическое выражение управление, то есть это, то, как мы управляем. Поэтому процесс управления включает всегда в себя субъект управления, объект управления, управляющее воздействие и обратную связь.

Субъект и объект в управления неразделимы, точно так же как и управленческое воздействие, которое присутствует всегда. А вот обратная связь необходимость эффективного процесса управления.

Задачи менеджмента

Каждая научная дисциплина имеет свои цели и задачи. Обычно задачи вытекают из цели.
Базовая цель менеджмента это достижения цели организации.

Задачи менеджмента вытекают из цели. Чтобы добиться цели необходимо эти задачи решить. К задачам можно отнести и управление производством и организацию труда, обеспечение продаж продукции, контроль выполнения процессов. Ниже приведены основные задачи менеджмента.

Таким образом, мы рассмотрели базовые понятия научной дисциплины менеджмент.

В следующей лекции разберем функции управления.

Может еще поучимся? Загляни сюда!

Читать «Менеджмент: конспект лекций» — Шевчук Денис Александрович — Страница 1

Шевчук Денис Александрович

Менеджмент. Курс лекций

Введение

Первая часть посвящена общему представлению о менеджменте: основные понятия, функции менеджмента, начала теории управления, стратегический менеджмент, организационные структуры и механизмы управления. Во второй части – знакомство с конкретными направлениями менеджмента, такими, как маркетинг, инновационный менеджмент, инвестиционный менеджмент, управление рисками, социально—экологический менеджмент. При решении практических задач менеджмента используют интеллектуальные инструменты – методы принятия решений, оптимизации, эконометрического анализа данных, экспертных оценок, моделирования, контроллинга, а также использования информационных систем управления. Им посвящена третья часть учебника.

Менеджмент – это научно—практическая и учебная дисциплина, посвященная проблемам управления в организации (на предприятии), на государственном, муниципальном и международном уровне.

Для студентов и преподавателей вузов, слушателей институтов повышения квалификации, структур второго образования, курсов менеджмента и бизнес—школ. А также для широкого круга читателей, желающих познакомиться с современным менеджментом, от учащихся и учителей старших классов школ до менеджеров, экономистов, инженеров, самостоятельно повышающих квалификацию.

Автор книги – Заместитель генерального директора INTERFINANCE (ООО «ИНТЕРФИНАНС МВ», www.denisshevchuk.narod.ru), имеет опыт работы в банках, коммерческих и государственных структурах (в т. ч. на руководящих должностях), преподавания различных дисциплин в ведущих ВУЗах Москвы (экономические, юридические, технические, гуманитарные), два высших образования (экономическое и юридическое), более 50 публикаций (статьи и книги).

В настоящее время возросло значение образования и самообразования. Умные люди живут дольше. Смертность людей с высоким уровнем образования в четыре раза ниже, чем у малообразованных. До последнего времени считалось, что на продолжительность жизни человека в основном влияют три фактора: наследственность, образ жизни и экология. Однако ученые пришли к выводу, что умные живут дольше и меньше болеют. Смертность людей с высоким уровнем образования в четыре раза ниже, чем смертность малообразованных. Оказывается, мозг без нагрузки стареет гораздо быстрее. Ученые давно объясняют различия в состоянии здоровья разных людей их принадлежностью к разным социальным группам и разницей в уровне благосостояния. Британские ученые пополнили эту концепцию новыми данными. Оказывается, уровень интеллекта также влияет на состояние здоровья людей. Чем выше уровень интеллекта у ребенка, тем больше шансов у него прожить дольше. Оказывается, что «мальчики—очкарики» – наиболее выгодные женихи и предпочтительные мужчины—производители потомства. Предполагается, что спрос на «ботаников» у представительниц прекрасного пола резко возрастет. До революции в России наличие очков было признаком ума, состоятельности, интеллигентности, благородного происхождения. Сейчас интеллектуалов ценят во всем мире, переманивают из других стран (утечка мозгов), они являются основным фактором экономического роста и благосостояния нации. В России богачи – в основном хорошо образованные люди. Две трети из них имеют высшее образование. У большинства – 86 % – родители принадлежат к интеллигенции. Среди «капитанов» российского бизнеса практически отсутствуют люди без высшего образования. Ученые в качестве определяющих выделяют три основных критерия, влияющих на продолжительность жизни: наследственность (до 20 %), образ жизни (до 55 %) и экологические факторы (20 %). При этом в показателе «образ жизни» на первых местах находятся материальный доход и уровень образования. Кстати, в странах Запада в своей практике страховые компании, оценивая при помощи тестов потенциальную продолжительность жизни клиента, обязательно включают эти показатели в вопросник. Уровень материального благополучия оказывает значительное влияние на образ жизни. Люди с меньшими доходами чаще болеют и реже прибегают к медицинской помощи. Однако на здоровье человека влияют не столько самим деньги, сколько характер их использования в интересах здоровья. Например, люди с более высокими доходами имеют возможность получить лучшее образование. В свою очередь, смертность людей с высоким уровнем образования примерно в 1,5–4 раза ниже, чем в группах с низким уровнем образования. Считается также, что человеческий мозг без нагрузки стареет значительно быстрее. Вывод: выгодно заниматься повышением образования и самообразования (изучение профессиональной и общеобразовательной литературы).

ЧАСТЬ 1. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1. ЧТО ТАКОЕ МЕНЕДЖМЕНТ?

Начнем с определения основных понятий, затем кратко рассмотрим историю и современное состояние менеджмента.

1.1.1. Определения основных понятий менеджмента

В англо—русском словаре есть слова manage (заведовать, руководить), manager (заведующий, правитель), management (управление).

Термин «менеджмент». Он уже несколько лет как вошел в русский язык. Вопреки словарю, он не является точным синонимом русскому термину «управление». Управлять можно не только заводом, но и автомобилем или ракетой. Менеджмент – всегда управление людьми. Причем управляет человек (а не компьютер или светофор). Поэтому широко используется термин «автоматическое управление», но бессмысленно говорить об «автоматическом менеджменте».

Термин «управление» обозначает совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей.

Управление – такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем». К этому надо добавить, что целеполагание, т. е. выбор целей и формулировка задач, также относится к управлению. Более того, целеполагание – одна из основных обязанностей менеджеров, особенно первых руководителей.

Термин «менеджмент» имеет несколько значений. Рассмотрим их.

1) Менеджмент понимается как вид трудовой деятельности. Управление – это умственный труд, в результате которого осуществляется процесс управления. Коротко говоря, процесс управления – это непрерывное осуществление последовательных действий от прогноза предстоящей деятельности, постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результата.

2) Менеджментом называют сам процесс управления, со всеми его функциями, методами и средствами. Процесс менеджмента предполагает выполнение определенных функций. Таких, как прогнозирование, планирование, создание организационных структур, командование, координация, стимулирование (мотивация) деятельности, контроль и анализ. Для реализации той или иной функции применяют различные методы. Например, прогнозировать можно с помощью статистических и/или экспертных методов. При этом могут быть использованы соответствующие технические средства – компьютеры, программные продукты, Интернет, средства связи и др. Менеджмент объединяет различные составляющие управленческой деятельности в единое целое.

3) Менеджмент – это орган управления, например, совокупность подразделений аппарата управления, объединяющего менеджеров. Другими словами, менеджментом называют организационную структуру, предназначенную для управления той или иной организацией, регионом, страной.

4) Под менеджментом понимают категорию людей, профессионально занимающихся управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления (начальники).

5) Менеджмент – это научная дисциплина, посвященная проблемам, возникающим, когда люди управляют людьми. В России менеджмент обычно рассматривается как одна из экономических наук. Проводятся научно—исследовательские работы, выпускаются журналы и книги, защищаются диссертации по менеджменту.

5 принципов хорошего менеджмента

Билл Дэвис, магистр, менеджер по маркетингу, основной преподавательский состав и руководитель программ онлайн-программ на получение степени в Школе бизнеса и технологий Forbes при Глобальном кампусе Университета Аризоны, делится своими ключевыми принципами управления.

По словам Стива Джобса, «простое может быть сложнее, чем сложное: нужно много работать, чтобы ваше мышление стало чистым, чтобы сделать его простым». Понимая и научившись применять эти универсальные принципы, вы с большей вероятностью преуспеете в качестве менеджера в любой организации.Вот что вы узнаете из этого блога:

Принцип № 1: Функции менеджмента

Хотя менеджеры часто рассматривают свою работу как задачу или как руководство, это представление является иллюзией.

На самом фундаментальном уровне менеджмент — это дисциплина, состоящая из пяти основных функций: планирование, организация, укомплектование персоналом, руководство и контроль. Эти пять функций являются частью совокупности практик и теорий о том, как стать успешным менеджером.

Понимание функций поможет менеджерам сосредоточить усилия на деятельности, которая приносит результаты. Обобщая пять функций отличного управления (ICPM Management Content):

  1. Планирование: когда вы думаете о планировании в роли менеджера, думайте о нем как о процессе выбора соответствующих целей и действий, которые нужно преследовать, а затем определения, какие стратегии использовать, какие действия предпринять, и принятия решения о том, какие ресурсы необходимы для достижения цели. цели.
  2. Организация: этот процесс установления рабочих отношений позволяет работникам работать вместе для достижения своих организационных целей.
  3. Leading: Эта функция включает в себя формулирование видения, воодушевление сотрудников, воодушевление и мотивацию людей с использованием видения, влияния, убеждения и эффективных коммуникативных навыков.
  4. Персонал: Набор и отбор сотрудников на должности в компании (в командах и отделах).
  5. Контроль: оцените, насколько хорошо вы достигаете своих целей, повышаете производительность, предпринимаете действия. Внедрите процессы, которые помогут вам установить стандарты, чтобы вы могли измерять, сравнивать и принимать решения.

Принцип № 2: Типы и роли менеджеров в организации

Организационная структура важна для развития бизнеса, и каждая организация имеет структуру. Независимо от организационно-специфического названия, организации содержат менеджеров прямого, среднего и высшего звена. Выше высшего руководства находятся генеральный директор и совет директоров. Чтобы увидеть эту структуру еще более ясно, визуализируйте модель пирамиды. Чем больше вы продвигаетесь к вершине пирамиды, тем меньше у вас менеджеров.У всех этих управленческих ролей есть определенные задачи и обязанности. По словам Джонса и Джорджа, «управленческая роль — это набор конкретных задач, которые менеджер должен выполнять из-за должности, которую он или она занимает в организации». Эти навыки можно получить, получив степень в области управления организацией.

Все великие менеджеры играют важную роль в этой модели. Одна важная вещь, о которой следует помнить, — это высказывание Генри Минцберга, ученого в области менеджмента, который исследовал и сократил тысячи задач, выполняемых менеджерами, до 10 ролей (ICPM).Его модель указывает на то, что есть три основных типа ролей, которые играют все менеджеры; они решающие, межличностные и информационные. В роли принятия решений менеджеры могут действовать по-предпринимательски в качестве обработчиков нарушений, распределителя ресурсов или переговорщиков. В межличностной роли менеджеры могут быть подставными лицами, лидерами и связными. В информационной роли они контролируют, являются распространителями или представителями, и они делятся информацией.

Принцип № 3: Эффективное управление организационными ресурсами

Важным компонентом реализации стратегического плана организации является распределение ресурсов там, где они окажут наибольшее влияние.Фактически, доктор Рэй Пауэрс (2015), заместитель декана Школы бизнеса и технологий Forbes, утверждает, что это самое важное, что нужно делать.

«Я определяю ресурсы как людей, время, деньги и активы — и, конечно же, основное определение проекта — иметь цель, а также дату начала и окончания — практически для любой деятельности, которую мы делаем», — объясняет он.

Менеджеры участвуют в процессах оперативного планирования и бюджетного планирования и при этом активно определяют, что следует делать, в каком порядке это должно быть сделано, а также определяют, какие ресурсы необходимы для достижения успеха в достижении плана.Имейте в виду, что это не соревнование личностей. Стратегический план и его конкретные цели определяют, что важно, а что не так важно.

Принцип № 4: Понимание и применение четырех измерений эмоционального интеллекта (EQ) для максимизации человеческого потенциала

Эффективные менеджеры понимают контекст и культуру лидерских ситуаций. Что помогает этим менеджерам добиться успеха? Это просто; они понимают EQ (компетенции в каждом измерении эмоционального интеллекта).

Этими четырьмя измерениями являются: высокое самосознание, социальная осведомленность, самоуправление и хорошие социальные навыки. Все эти компетенции важны, и они приводят к прекрасным связям с людьми. Они приводят к более сильной и эффективной управленческой деятельности. EQ — очень важный компонент для достижения успеха в качестве руководителя.

Работа менеджера — найти способ превратить навыки и талант члена команды в более высокий уровень производительности. Эта идея вовсе не предполагает манипуляций.Вместо этого речь идет о максимальном увеличении человеческого потенциала, по одному члену команды за раз. Это столько же искусства, сколько и науки.

Доктор Дайан Гамильтон, председатель программы в Школе бизнеса и технологий Forbes, недавно описала кандидата, претендующего на должность в сенате факультета, с высоким EQ. Доктор Гамильтон, высококвалифицированный специалист, обладающий знаниями и навыками в области индикатора типа Мейерса Бриггса, признает важность EQ.

«Он демонстрирует эмоциональный интеллект и является примером кандидата высокого уровня, которого я хотела бы представлять в ФСБ», — сказала она о кандидате.

Принцип № 5: Знай свой бизнес

Распространенная аксиома в менеджменте — квалифицированный менеджер может управлять любым бизнесом. Это верно лишь отчасти. Верно то, что большинство менеджеров являются скорее специалистами широкого профиля, чем специалистами; однако многие очень успешные менеджеры начали свою карьеру на должностях специалистов. Что наиболее успешные менеджеры привносят в свою работу в руководящих коллективах, отделах, подразделениях и компаниях, так это как твердое знание бизнеса (они имеют большой опыт), так и твердое знание принципов отличного управления.Кандидаты в менеджеры должны сначала изучить характеристики бизнеса, работая в окопах и обнаруживая, как различные части организации работают вместе, чтобы стать универсальным целым, потому что очень хорошие менеджеры обнаруживают, что является универсальным в бизнесе, и извлекают из этого выгоду. продвигать бизнес и повышать производительность.

Заключение

Помните, как менеджер, для большего удовлетворения от работы и успеха в карьере вы должны соответствовать видению, миссии, стратегиям, лидерству, системам, структуре и культуре вашей организации.Во всем, что вы делаете, относитесь к людям справедливо и честно и изо всех сил старайтесь следовать и принимать этические нормы и основные ценности вашей организации, а также свои собственные. Говорите о прогулке и ходите, говорите, и помните, что люди смотрят и видят, как вы идете. Делайте все возможное для своих команд, организаций и клиентов. Будьте эффективным менеджером, чтобы добиться высоких результатов в своей организации и построить доверительные и позитивные отношения со своими людьми.

Написано Биллом Дэвисом, MA, CM, основным преподавателем и руководителем программы в Школе бизнеса и технологий Forbes при Глобальном кампусе Университета Аризоны и доктором Дж.Майкл Рейли, доктор философии, профессор Школы бизнеса и технологий Forbes при Глобальном кампусе Университета Аризоны.

Какие четыре основные функции составляют процесс управления? | Малый бизнес

Лейла Норман Обновлено 28 января 2019 г.

В 1916 году директор французской угольной шахты по имени Анри Файоль написал книгу под названием «Индустриальная и генеральная администрация», в которой изложены пять различных функций управления, которые, как утверждал Файоль, применимы в любая отрасль.В 1950-х годах учебники по менеджменту начали включать в свое содержание некоторые идеи Файоля. Так родилась процессная школа менеджмента, и сегодня в курсах менеджмента все еще используются многие идеи Файоля для обучения менеджменту студентов, изучающих бизнес.

Совет

Изначально существовало пять функций управления, но авторы книги по менеджменту сократили их до четырех: планирование, организация, руководство и контроль. Пятая функция — кадровая.

Функция первая: Планирование

Планирование включает в себя решение, куда направить компанию и выбор шагов, чтобы туда попасть.Сначала от менеджеров требуется знать о проблемах, с которыми сталкивается их бизнес, а затем от менеджеров требуется прогнозировать будущие деловые и экономические условия. Затем они формулируют цели, которых необходимо достичь к определенным срокам, и определяют шаги для их достижения. Они переоценивают свои планы по мере изменения условий и вносят коррективы по мере необходимости. Планирование помогает распределять ресурсы и сокращать отходы.

Функция вторая: организация

Менеджеры организуют, объединяя физические, человеческие и финансовые ресурсы для достижения целей.Они определяют действия, которые необходимо выполнить, классифицируют действия, распределяют действия по группам или отдельным лицам, создают ответственность и делегируют полномочия. Затем они координируют отношения ответственности и власти.

Функция третья: Лидерство

Лидерство требует, чтобы менеджеры мотивировали сотрудников на достижение бизнес-целей и задач. Это требует использования авторитета для достижения этих целей, а также способности эффективно общаться. Эффективные лидеры изучают человеческие личности, мотивацию и общение.Они могут влиять на своих сотрудников, чтобы они смотрели на ситуацию с их точки зрения. Лидерство также предполагает надзор за сотрудниками и их работой.

Функция четвертая: Контроллинг

Контроллинг — это функция управления, которая включает в себя измерение достижений в сравнении с установленными целями и задачами. Это также требует от менеджеров способности определять источники отклонения от успешных достижений и предлагать корректирующий курс действий. Менеджеры сначала устанавливают цели и задачи, затем измеряют их достижение, выявляют все, что мешает компании их достичь, и при необходимости предоставляют средства для их исправления.

Контроллинг не обязательно предполагает достижение только денежных целей и задач. Это также может относиться к нематериальным целям и задачам, таким как выполнение производственной квоты или уменьшение количества жалоб клиентов на определенную сумму.

Функции управления: планирование, организация, укомплектование персоналом, руководство и контроль

Менеджмент в той или иной форме является неотъемлемой частью жизни и необходим везде, где человеческие усилия должны быть предприняты для достижения желаемых целей.Основные составляющие управления всегда в игре, независимо от того, управляем ли мы своей жизнью или бизнесом.

«Менеджмент — это набор принципов, относящихся к функциям планирования, организации, управления и контроля, а также к применению этих принципов при эффективном и действенном использовании физических, финансовых, человеческих и информационных ресурсов для достижения целей организации».

Менеджмент важен для организованной жизни и необходим для работы всех типов организаций.Управление жизнью означает выполнение задач для достижения жизненных целей, а управление организацией означает выполнение задач с другими людьми для достижения своих целей.

Есть пять основных функций управления. Это:

1. Планирование
2. Организация
3. Персонал
4. Руководство
5. Контроллинг

Функция контроля включает в себя координацию, отчетность и составление бюджета, и, следовательно, функцию контроля можно разделить на эти три отдельные функции.Основываясь на этих семи функциях, Лютер Гулик придумал слово POSDCORB , которое обычно представляет собой инициалы этих семи функций, то есть P означает планирование, O — организация, S — укомплектование персоналом, D — руководство, Co — координация, R — Отчетность и Б для бюджетирования.

Но, Планирование, организация, укомплектование персоналом, руководство, и Контроллинг — широко признанные функции управления.

Пять функций управления

1.Планировка

Планирование ориентировано на будущее и определяет направление деятельности организации. Это рациональный и систематический способ принятия решений сегодня, который повлияет на будущее компании. Это своего рода организованное предвидение, а также корректирующая ретроспектива. Он включает в себя предсказание будущего, а также попытку контролировать события. Это включает в себя способность предвидеть последствия текущих действий в долгосрочной перспективе в будущем.

Питер Друкер определил планирование следующим образом:

«Планирование — это непрерывный процесс принятия текущих предпринимательских решений систематически и с максимально возможным знанием их будущего, систематическая организация усилий, необходимых для выполнения этих решений, и измерение результатов этих решений в сравнении с ожиданиями посредством организованной и систематической обратной связи» .

Эффективная программа планирования учитывает влияние как внешних, так и внутренних факторов. Внешние факторы — нехватка ресурсов; как капитальные, так и материальные, общие экономические тенденции в том, что касается процентных ставок и инфляции, динамичный технический прогресс, усиление государственного регулирования в отношении общественных интересов, нестабильная международная политическая среда и т. д.

Внутренние факторы, влияющие на планирование, — это ограниченные возможности роста из-за насыщения, требующего диверсификации, изменения структуры рабочей силы, более сложных организационных структур, децентрализации и т. Д.

2.Организация

Организация требует формальной структуры полномочий, а также направления и потока таких полномочий, посредством которых рабочие подразделения определяются, организовываются и координируются таким образом, чтобы каждая часть
соотносилась с другой частью единым и согласованным образом для достижения предписанных целей.

По словам Генри Файоля, «Организовать бизнес — значит обеспечить его всем полезным или функционирующим, то есть сырьем, инструментами, капиталом и персоналом».

Таким образом, функция организации включает определение действий, которые необходимо выполнить для достижения целей компании, назначение этих действий соответствующему персоналу и делегирование необходимых полномочий для выполнения этих действий скоординированным и сплоченным образом.

Следовательно, функция организации связана с:

  1. Определение задач, которые необходимо выполнить, и их группировка при необходимости
  2. Поручение этих задач персоналу с определением их полномочий и ответственности.
  3. Передача полномочий этим сотрудникам
  4. Установление отношений между властью и ответственностью
  5. Координация этой деятельности

3. Персонал

Укомплектование персоналом — это функция найма и удержания подходящей рабочей силы для предприятия как на управленческом, так и на неуправленческом уровнях. Он включает в себя процесс приема на работу, обучения, развития, оплаты и оценки сотрудников, а также поддержание этой рабочей силы с помощью надлежащих стимулов и мотивации.Поскольку человеческий фактор является наиболее важным фактором в процессе управления, важно нанять правильный персонал.

Согласно Kootz & O’Donnell, «Управленческая функция укомплектования персоналом включает укомплектование структурой организации посредством правильного и эффективного отбора, оценки и развития персонала для выполнения функций, разработанных в структуре».

Эта функция еще более критически важна, поскольку люди различаются по своему интеллекту, знаниям, навыкам, опыту, физическому состоянию, возрасту и отношениям, и это усложняет функцию.Следовательно, руководство должно понимать, помимо технической и операционной компетенции, социологическую и психологическую структуру рабочей силы.

4. Режиссура

Управляющая функция связана с лидерством, коммуникацией, мотивацией и контролем, чтобы сотрудники выполняли свою деятельность наиболее эффективным образом для достижения желаемых целей.

Лидерство Элемент включает в себя выдачу инструкций и инструктаж подчиненных о процедурах и методах.

Связь должна быть открыта в обоих направлениях, чтобы информация могла передаваться подчиненным и получать от них обратную связь.

Мотивация очень важна, поскольку высокомотивированные люди демонстрируют отличную работу при меньшем руководстве со стороны начальства.

Наблюдение за подчиненными приведет к непрерывным отчетам о проделанной работе, а также уверит начальство в том, что указания выполняются должным образом.

5.Контролирующий

Функция контроля состоит из тех действий, которые предпринимаются для обеспечения того, чтобы события не отклонялись от заранее составленных планов. Действия состоят в установлении стандартов выполнения работ, измерении производительности и сравнении ее с установленными стандартами, а также в принятии корректирующих действий по мере необходимости для исправления любых отклонений.

Согласно Koontz & O’Donnell, «Контроллинг — это измерение и корректировка служебной деятельности подчиненных, чтобы удостовериться, что цели и планы предприятия достигаются как выполняемые».

Управляющая функция включает:

а. Установление стандартного исполнения.

г. Измерение реальной производительности.

г. Измерение фактических показателей по заранее установленному стандарту и выявление отклонений.

г. Принятие корректирующих мер.

Все эти пять функций управления тесно взаимосвязаны. Однако эти функции практически не различимы и практически не распознаются на работе.Однако необходимо сосредоточить внимание на каждой функции отдельно и заняться с ней.

Я мать прекрасного ребенка и страстный поклонник технологий, компьютеров и управления. Я получил степень MBA в известном колледже менеджмента в Индии. После завершения учебы я подумал о создании веб-сайта, на котором я мог бы поделиться концепциями управления с остальными людьми.

Последние сообщения от Sonia Kukreja (посмотреть все)

Функции управления — планирование, организация, укомплектование персоналом, руководство и контроль

Менеджмент был описан как социальный процесс, включающий ответственность за экономичное и эффективное планирование и регулирование деятельности предприятия для достижения поставленных целей.Это динамичный процесс, состоящий из различных элементов и действий. Эти действия отличаются от оперативных функций, таких как маркетинг, финансы, закупки и т. Д. Скорее, эти действия являются общими для каждого менеджера, независимо от его уровня или статуса.

Различные специалисты классифицировали функции управления. Согласно Джордж и Джерри , «Есть четыре основных функции управления, то есть планирование, организация, приведение в действие и контроль».

По словам Генри Файоля, «Управлять — значит прогнозировать и планировать, организовывать, командовать и контролировать».В то время как Лютер Гуллик дал ключевое слово ‘ POSDCORB ‘, где P означает планирование, O — организация, S — укомплектование персоналом, D — руководство, Co — координация, R — отчетность, а B — составление бюджета. Но наиболее широко распространены функции управления, предоставленные KOONTZ и O’DONNEL, то есть Планирование , Организация , Персонал , Руководство и Контроллинг .

В теоретических целях может быть удобно разделить функции управления, но на практике эти функции частично совпадают по своей природе i.е. они в высшей степени неразлучны. Каждая функция сливается с другой, и каждая влияет на работу других.

  1. Планирование

    Это основная функция управления. Он имеет дело с планированием будущего курса действий и заранее решающим образом наиболее подходящего курса действий для достижения заранее определенных целей. По словам KOONTZ, «планирование — это решение заранее — что делать, когда и как делать. Это ликвидирует разрыв между тем, где мы находимся и где мы хотим быть ».План — это план действий на будущее. Это упражнение в решении проблем и принятии решений. Планирование — это определение действий для достижения желаемых целей. Таким образом, планирование — это систематическое размышление о путях и средствах достижения заранее определенных целей. Планирование необходимо для обеспечения надлежащего использования человеческих и других ресурсов. Это все повсеместно, это интеллектуальная деятельность, которая также помогает избежать путаницы, неопределенностей, рисков, потерь и т. Д.

  2. Организация

    Это процесс объединения физических, финансовых и человеческих ресурсов и развития продуктивных отношений между ними для достижения целей организации.По словам Генри Файоля, «организовать бизнес — значит снабдить его всем полезным или функциональным, т. Е. Сырьем, инструментами, капиталом и персоналом». Организация бизнеса включает определение и предоставление человеческих и не человеческих ресурсов организационной структуре. Организация как процесс включает:

    • Идентификация деятельности.
    • Классификация группировок видов деятельности.
    • Распределение обязанностей.
    • Передача полномочий и создание ответственности.
    • Координационные полномочия и отношения ответственности.
  3. Персонал

    Это функция комплектования организационной структуры и поддержания ее укомплектованности. В последние годы укомплектование персоналом приобрело большее значение в связи с развитием технологий, увеличением размера бизнеса, сложностью человеческого поведения и т. Д. Основная цель укомплектования персоналом состоит в том, чтобы поставить правильного человека на правильную работу, т.е. круглые отверстия.Согласно Kootz & O’Donell, «Управленческая функция укомплектования персоналом включает укомплектование структуры организации посредством правильного и эффективного отбора, оценки и развития персонала для выполнения функций, разработанных в структуре». Штатное расписание:

  4. Направление

    Это та часть управленческой функции, которая приводит в действие организационные методы для эффективной работы для достижения организационных целей. Это считается жизненной искрой предприятия, которая приводит в движение действия людей, потому что планирование, организация и укомплектование персоналом — это просто подготовка к выполнению работы.Направление — это тот инертно-кадровый аспект управления, который имеет дело непосредственно с влиянием, направлением, надзором, мотивацией подчиненного для достижения целей организации. Направление имеет следующие элементы:

    Надзор — подразумевает надзор за работой подчиненных со стороны их начальства. Это акт наблюдения и руководства работой и рабочими.

    Мотивация — означает воодушевление, стимулирование или поощрение подчиненных с рвением к работе.Для этого могут использоваться положительные, отрицательные, денежные и неденежные стимулы.

    Лидерство — можно определить как процесс, посредством которого менеджер направляет и влияет на работу подчиненных в желаемом направлении.

    Коммуникации- — это процесс передачи информации, опыта, мнений и т. Д. От одного человека к другому. Это мост понимания.

  5. Контроллинг

    Он подразумевает оценку достижений относительно стандартов и исправление отклонений, если таковые имеются, для обеспечения достижения целей организации.Цель контроля — убедиться, что все происходит в соответствии со стандартами. Эффективная система контроля помогает прогнозировать отклонения до того, как они действительно произойдут. Согласно Тео Хайманн , «Контроль — это процесс проверки того, был ли достигнут надлежащий прогресс в достижении целей и задач, и, при необходимости, действия по исправлению любых отклонений». По словам Кунц и О’Донелл, «Контроллинг — это измерение и корректировка служебной деятельности подчиненных, чтобы убедиться, что цели и планы предприятия достигаются как достижимые».Следовательно, контроллинг состоит из следующих шагов:

    1. Установление стандартного исполнения.
    2. Измерение фактической производительности.
    3. Сравнение фактических показателей со стандартами и выявление отклонений, если таковые имеются.
    4. Корректирующее действие.


Быстро изучайте концепции и навыки управления с помощью простых для понимания, богато иллюстрированных модулей для самостоятельного обучения и загружаемых презентаций в PowerPoint.

Загрузите ДЕМО-презентацию прямо сейчас !.

В качестве премиум-члена вы получаете доступ к просмотру полного содержания курса в Интернете и загрузке презентаций PowerPoint для более чем 200 курсов в области управления и навыков.



Авторство / ссылки — Об авторе (ах)
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team .В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.


Что такое менеджмент? Определение, особенности (объясненные)

Под управлением понимаются все действия и задачи, выполняемые для целей архивирования посредством непрерывных действий, таких как; планирование, организация, руководство и контроль.

Управление — это процесс планирования, принятия решений, организации, руководства, мотивации и контроля человеческих, финансовых, физических и информационных ресурсов организации для эффективного и результативного достижения своих целей.

Тройная концепция менеджмента

Чтобы понять определение менеджмента и его природу, тройную концепцию менеджмента для расширения сферы действия точки зрения менеджмента.

Можно сказать, что менеджмент — это;

Менеджмент — экономический фактор

Для экономиста менеджмент является одним из факторов производства вместе с землей, рабочей силой и капиталом.

По мере роста индустриализации нации потребность в управлении возрастает.

Управленческие ресурсы фирмы в значительной степени определяют ее производительность и прибыльность. Таким образом, развитие руководителей более важно для компаний в динамично развивающейся отрасли, где прогресс идет быстрыми темпами.

Управление — это система полномочий

С точки зрения администратора, управление — это система полномочий. Исторически менеджмент первым разработал авторитарную философию.

Позже это стало патерналистским.

Тем не менее, позже возникло конституционное управление, которое характеризовалось заботой о согласованной политике и процедурах взаимодействия с рабочей группой.

Наконец, тенденция управления изменилась в сторону демократического подхода и участия.

Современный менеджмент — не что иное, как синтез этих четырех подходов к власти.

Менеджмент — это классовая и статусная система

С точки зрения социолога, менеджмент — это классовая и статусная система.

Усложнение взаимоотношений в современном обществе требует, чтобы менеджеры стали элитой в области мозга и образования.

Вступление в этот класс руководителей все больше и больше зависит от высокого уровня образования и знаний, а не от семейных или политических связей.

Некоторые ученые рассматривают это развитие как «управленческую революцию».

Но у вас может быть другая точка зрения на управление, но ее цель остается неизменной; достичь цели эффективно и результативно.

Это набор действий, направленных на ресурсы организации для эффективного и результативного достижения целей организации.

Основные управленческие функции или действия — это планирование, организация, руководство и контроль.

Эти действия предпринимаются менеджерами для эффективного и действенного объединения всех ресурсов (человеческих, финансовых, физических, информационных) для достижения целей организации.

Итак, можно сказать, что характер управления таков;

  • Менеджмент как систематический процесс планирования, организации, укомплектования персоналом, руководства и контроля.Как менеджеры, люди выполняют управленческие функции по планированию, организации, укомплектованию персоналом, руководству и контролю.
  • Концепции и виды деятельности управления применимы ко всем уровням управления, а также ко всем типам организаций и видов деятельности, которыми они управляют.
  • Цель всех менеджеров универсальна: создать излишек.
  • Менеджмент определяет особую группу людей, чья работа состоит в том, чтобы направлять усилия и деятельность других людей на достижение общих целей.
  • Менеджмент озабочен производительностью, что подразумевает эффективность и результативность.Производственные факторы организации, такие как рабочая сила, капитал, земля, оборудование и т. Д., Используются эффективно и эффективно подготовлены через управление для достижения целей организации.
  • Руководство должно уделять внимание достижению целей заинтересованных сторон.
  • Менеджмент — это искусство и наука выполнять работу других людей.
  • «Максимум результата при минимуме усилий» — девиз менеджмента любой организации.

Управление как концепция расширилась с появлением новых перспектив в различных областях обучения, таких как экономика, социология, психология и т. Д.

Особенности управления

Управление — это процесс постановки и достижения целей эффективно и действенно. Процесс управления имеет некоторые качества или особенности;

  1. Управление связано с усилиями группы
  2. Управление целеустремленно
  3. Управление достигается за счет усилий других
  4. Управление ориентировано на достижение цели
  5. Управление необходимо
  6. Управление нематериально
  7. Управление может обеспечить лучшую жизнь

Менеджмент связан с усилиями группы

Обычно менеджмент ассоциируется с группой.

Хотя люди как личности управляют многими личными делами, групповой упор на управление универсален.

Каждое предприятие предполагает наличие группы для достижения целей. Сейчас установлено, что цели легче достигаются группой, чем одним человеком в одиночку.

Управление целеустремленно

Везде, где есть управление, есть цель. Управление имеет дело с достижением чего-то определенного, выраженного как цель или задача.

Успех управления обычно измеряется степенью достижения целей.Управление существует потому, что это эффективное средство выполнения необходимой работы.

Управление достигается за счет усилий других

Управление иногда определяется как «достижение результатов благодаря усилиям других».

Помимо менеджера фирмы, могут работать бухгалтеры, инженеры, системные аналитики, продавцы и множество других сотрудников, но задача менеджера — объединить всю их деятельность.

Таким образом, можно с полным основанием сказать, что участие в управлении требует отказа от обычной тенденции выполнять все самостоятельно и добиваться выполнения задач с помощью групповых усилий.

Управление ориентировано на достижение цели

Руководители сосредотачивают свое внимание и усилия на достижении успешных действий. Успешные менеджеры стремятся к достижениям.

Они знают, когда и с чего начать, что делать, чтобы все двигалось, и как следовать целенаправленному подходу.

Менеджмент необходим

Менеджмент не может быть заменен или заменен чем-либо другим.

Даже компьютер, который является чудесным изобретением двадцатого века, может только помочь, но не заменить управление.

Мы знаем, что компьютер — чрезвычайно мощный инструмент управления.

Он может расширить кругозор менеджера и обострить его понимание, предоставляя больше и быстрее информации для принятия ключевых решений.

Компьютер позволил менеджеру проводить анализ, выходящий за рамки обычных аналитических возможностей человека.

Но на самом деле происходит то, что компьютер не может ни работать сам по себе, ни выносить суждения.

Менеджер играет свою роль, обеспечивая суждение и воображение, а также интерпретируя и оценивая значение информации / данных в каждом случае.

Управление нематериально

Управление часто называют невидимой силой; о его наличии свидетельствуют результаты его усилий — мотивация среди сотрудников, дисциплина в группе, высокая производительность, адекватный излишек и т. д.

И наоборот, идентичность руководства также может ощущаться по его отсутствию или наличию его непосредственных напротив бесхозяйственности. О последствиях бесхозяйственности можно только догадываться.

Менеджмент может обеспечить лучшую жизнь

Менеджер может многое сделать для улучшения рабочей среды, стимулирования людей работать лучше, добиваться прогресса, приносить надежду и добиваться лучших результатов в жизни.

Изучение менеджмента превратилось в нечто большее, чем просто использование средств для достижения целей; сегодня он включает моральные и этические вопросы, касающиеся выбора правильных целей, к которым должны стремиться менеджеры.

Менеджмент — это наука и искусство объединения людей для достижения желаемых целей и задач путем эффективной и действенной координации и интеграции всех доступных ресурсов.

Давайте разберемся в определении управления и его основах в этой инфографике.

Четыре функции управления: планирование, организация, руководство и контроль — видео и стенограмма урока

Планирование

Первой из управленческих функций является планирование .На этом этапе менеджер создаст подробный план действий, направленный на достижение некоторой организационной цели .

Например, скажем, Мелисса, менеджер по маркетингу, имеет цель увеличить продажи в течение февраля. Мелиссе нужно сначала потратить время на то, чтобы составить план действий, которые она и ее команда торговых представителей должны предпринять, чтобы увеличить объем продаж. Эти шаги могут включать в себя такие вещи, как увеличение количества рекламных объявлений в определенном регионе, размещение некоторых товаров на распродаже, увеличение количества необходимых контактов между клиентом и торговым представителем или обращение к предыдущим клиентам, чтобы узнать, заинтересованы ли они в покупке дополнительных продуктов.Затем шаги организуются в логический образец, чтобы Мелисса и ее команда могли им следовать.

Планирование — это непрерывный этап, который может быть узкоспециализированным в зависимости от целей организации, целей подразделения, целей отдела и целей группы. Менеджер должен определить, какие цели необходимо запланировать в рамках его или ее индивидуальной области.

Организационная

Вторая из управленческих функций — организационная . Этот шаг требует от Мелиссы определить, как она будет распределять ресурсы и организовывать своих сотрудников в соответствии с планом .Мелиссе нужно будет определить разные роли и убедиться, что она назначит нужное количество сотрудников для выполнения своего плана. Ей также нужно будет делегировать полномочия, назначать работу и обеспечивать направление, чтобы ее команда торговых представителей могла работать над увеличением продаж, не создавая препятствий на своем пути.

Ведущий

Третья функция управления — ведущая . На этом этапе Мелисса тратит время на общение со своими сотрудниками на межличностном уровне .Это выходит за рамки простого управления задачами; скорее, это включает в себя общение, мотивацию, воодушевление и поощрение сотрудников к более высокому уровню производительности. Не все менеджеры — лидеры. Сотрудник будет следовать указаниям менеджера, потому что они должны, но сотрудник добровольно будет следовать указаниям лидера, потому что они верят в то, кто он или она как личность, за что он или она стоит, и в манеру поведения. что их вдохновляет лидер.

Контроллинг

Контроллинг — последняя функция менеджмента.После выполнения плана менеджер оценивает результаты относительно целей . Если цель не достигается, менеджер также должен предпринять все необходимые корректирующие действия, чтобы продолжить работу по достижению этой цели.

Например, если Мелисса заметила, что ее команда отстала в продажах на полпути до конца февраля, ей нужно будет принять необходимые меры, чтобы вторая половина февраля была вдвое продуктивнее, чем первая половина, чтобы к концу в месяц первоначальная цель продаж будет достигнута или превышена.Поскольку процесс контроля также включает в себя установление стандартов производительности для сотрудников и постоянную оценку их работы, Мелисса поговорит с каждым из своих торговых представителей индивидуально, чтобы оценить их работу.

Персонал

Некоторые добавили пятую функцию для менеджеров, известную как подбор персонала. Персонал — это задача по оценке, найму, отбору, обучению и назначению соответствующих лиц на определенные должности . Менеджер должен тратить время на оценку своих потребностей в рабочей силе, выясняя, где сотрудников нужно добавить, обучать или удалять, а затем вносить эти изменения, чтобы организация могла продолжать работать в обычном режиме.

Обзор урока

Давайте рассмотрим. Есть четыре функции управления , которые охватывают все отрасли. К ним относятся: планирование , организация , ведущий и контроль . Вы должны думать о четырех функциях как о процессе, в котором каждый шаг опирается на другие. Менеджеры должны сначала спланировать, затем организовать работу в соответствии с этим планом, побудить других работать над планом и, наконец, оценить эффективность плана.

Планирование — это первый шаг, на котором менеджер создает подробный план действий, направленный на достижение определенной цели организации. Организация — второй шаг, который включает в себя определение менеджером того, как распределять ресурсы и размещать сотрудников в соответствии с планом. Руководство — это третий шаг, который достигается путем общения, мотивации, воодушевления и поощрения сотрудников к более высокому уровню производительности. Контроллинг — это последняя функция управления, при которой менеджер после выполнения плана оценивает результаты по сравнению с целями.Если цель не достигается, менеджер также должен предпринять все необходимые корректирующие действия, необходимые для продолжения работы по достижению этой цели. Некоторые добавили пятую функцию для менеджеров, известную как , штатное расписание . Укомплектование персоналом — это задача оценки, найма, отбора, обучения и распределения соответствующих лиц на определенные должности.

Цели урока

После просмотра этого урока вы должны уметь:

  • Определить каждую из четырех функций управления
  • Объясните роль каждой функции в успехе организации
  • Признать «укомплектование персоналом» пятой функцией в некоторых отраслях

В поисках нового определения

9

Таблица 1: Примеры управленческих определений

1 «Искусство управления было определено» как точное знание того, что вы хотите, чтобы мужчины делали,

, а затем наблюдение за тем, что они делают это самым лучшим и дешевым способом.’» (Тейлор, 1911, стр. 7)

2 «Управлять — значит прогнозировать и планировать, организовывать, командовать, координировать и контролировать. Предвидеть и обеспечивать

— значит смотреть в будущее и составлять план действий. Организовывать — значит создавать двойную структуру предприятия, материальную и человеческую. Командовать — значит поддерживать активность среди персонала. Координата

означает связывание, объединение и гармонизацию всей деятельности и усилий. Контролировать означает видеть

, что все происходит в соответствии с установленным правилом и выраженной командой.»(Fayol 1916, стр. 5/6)

3« На самом деле, мы можем ответить на наш вопрос: «Что такое менеджмент и что он делает?», Сказав, что это многофункциональный орган

, который управляет бизнес и управляет менеджерами и управляет работником и работой ». (Друкер, 1954, стр. 17)

4 «[…] менеджмент — это искусство доводить дело до конца и с людьми в официально организованных группах

, искусство создания среды в такой организованной группе, где люди могут действовать как

человек и вместе с тем сотрудничают для достижения групповых целей, искусство устранения препятствий на пути к такой производительности

, искусство оптимизации эффективности для эффективного достижения целей.(Koontz 1961, стр. 186)

5 «[…] управление можно определить как процесс планирования, организации, направления и

контроля организационных ресурсов (человеческих, финансовых, физических и информационных)

в достижении организационных целей ». (Dunham & Pierce 1989, стр. 6)

6 «[…] мы определим менеджмент как процесс планирования, организации и управления, направления и контроля

деятельности в организации систематическим образом для того, чтобы достичь общей цели.(Aldag & Stearns 1991, стр. 13)

7 «[…] управление можно определить как процесс достижения организационных целей посредством

планирования, организации, руководства и контроля человеческих, физических, финансовых и информация

ресурсов организации эффективным и действенным образом »(Bovée et al. 1993, p. 5)

8« Менеджмент. Процесс достижения желаемых результатов за счет эффективного использования человеческих и материальных ресурсов »(Bedeian 1993, p.4)

9 «Процесс планирования, организации, руководства и контроля работы членов организации, а также использования всех

доступных организационных ресурсов для достижения заявленных целей организации». (Стоунер, Фриман и Гилберт, 1995, стр. 7/10)

10 «Управление — это процесс достижения организационных целей посредством участия в четырех основных

функциях планирования, организации, руководства и контроля». (Бартол и Мартин 1998, стр. 5)

11 «Управление — это процесс достижения целей организации в изменяющейся среде

путем уравновешивания эффективности, результативности и справедливости, получения максимальной отдачи от ограниченных ресурсов

и работы с ними. и через других людей.”(Нейлор 2004, стр. 6)

12« […] руководство координирует рабочие действия таким образом, чтобы они выполнялись эффективно

и эффективно с другими людьми и через них ». (Robbins & Coulter 2005, стр. 7)

13 «Управление — это процесс планирования, организации, руководства и контроля использования ресурсов

для достижения целей производительности».

Check Also

Трассологическая экспертиза после дтп: Трасологическая экспертиза при ДТП в Москве и МО от 12000 рублей

Содержание Трасологическая экспертиза. Независимая оценка автомобиля после ДТП в Самаре.Независимая трасологическая экспертиза — что это …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *