Пятница , 22 ноября 2024
Разное / Оценка воздействия на окружающую среду: Статья 32. Проведение оценки воздействия на окружающую среду / КонсультантПлюс

Оценка воздействия на окружающую среду: Статья 32. Проведение оценки воздействия на окружающую среду / КонсультантПлюс

Содержание

Оценка воздействия на окружающую среду(ОВОС)

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» проведение ОВОС при принятии решения об осуществлении хозяйственной или иной деятельности является обязательным требованием.

На этапе становления производства результаты ОВОС позволяют максимально эффективно принять управленческое решение о реализации хозяйственной деятельности с учетом требований в области экологической безопасности.

Проект ОВОС разрабатывается на основании результатов инженерных изысканий. Экологическое обоснование базируется на информации о природной характеристике территории, современном состоянии природной среды и характеристике проектируемого объекта (источника воздействия).

Результаты проведенных исследований в рамках ОВОС являются неотъемлемой частью раздела общей проектной документацией на объект «Перечень мероприятий по охране окружающей среды».

Цель проекта

Основная цель проведения оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) – это определение характера и степени опасности всех потенциальных видов воздействий на окружающую среду, оценка экологических, экономических и социальных последствий осуществления организацией природопользователем деятельности оказывающей негативное воздействие на окружающую среду, предполагающая рассмотрение возможных альтернатив осуществления хозяйственной деятельности (рационального природопользования) с минимальным воздействием на окружающую среду в целях предотвращения и смягчения воздействия этой деятельности как на компоненты окружающей среды, так и на здоровье населения.

Среди многочисленных методов проведения ОВОС наиболее обоснованным является метод экспертных оценок, требующий высокого уровня квалификации разработчиков.

Для обеспечения уверенности в том, что проект будет подготовлен с соблюдением всех требований природоохранного законодательства, его разработку рациональнее доверить команде опытных специалистов, которые гарантируют успешное прохождение:

  • Государственной экологической экспертизы (ГЭЭ)
  • Градостроительной экспертизы (ЭПД)
  • Проверки на соответствие международным стандартам с получением соответствующих заключений

Задачи ОВОС

В процессе работы над проектом решается следующий ряд задач:

  • Общая оценка воздействия промышленных факторов на окружающую природную среду до реализации проектных решений (исходная характеристика местности)
  • Локализация местности, которая может быть подвергнута негативному воздействию, и выявление ключевых факторов и видов воздействия на основные компоненты окружающей среды с учетом различных альтернатив реализации планируемой деятельности
  • Социально-экономическая оценка деятельности предприятия
  • Организация и проведение общественных слушаний, изучение мнения местных жителей относительно работы предприятия и его влияния на экологическую обстановку на данной территории
  • Поиск методов предотвращения или смягчения негативного воздействия промышленного процесса. Обоснование эффективности и рациональности реализации данных мероприятий

Преимущества работы с ФГБУ «ФЦАО» по вопросу проведения ОВОС

Кратчайшие сроки выполнения работ без потери в качестве

Колоссальный опыт разработки проектной документации различных уровней сложности и специфики хозяйственной деятельности

Налаженные схемы взаимодействия с общественностью

Длительное и эффективное взаимодействие с надзорными органами по вопросам согласования проектной документации и получения экспертиз

Наличие аккредитованной лаборатории, позволяющей более быстро проводить экспериментальные исследования

Обоснованный и приемлемый уровень цен за качественно выполненную работу

Заказать услугу

Оценка воздействия на окружающую среду

Одним из природоохранных принципов, заложенных в Статье 3 Протокола по охране окружающей среды, является то, что «деятельность в районе действия Договора об Антарктике должна планироваться и осуществляться на основе информации, достаточной для проведения предварительных оценок и вынесения обоснованных заключений о ее возможных воздействиях на окружающую среду Антарктики и зависящие от нее и связанные с ней экосистемы, а также на значимость Антарктики для проведения научных исследований».

Статья 8 Протокола требует, чтобы Стороны проводили оценку воздействия своей деятельности на окружающую среду Антарктики, и предусматривает три уровня оценки в зависимости от потенциальных воздействий каждого вида деятельности. Процедуры оценки воздействия на окружающую среду подробно описаны в Приложении I к Протоколу. Если на стадии предварительной оценки определено, что предполагаемая деятельность окажет менее чем незначительное или ограниченное по времени воздействие, она может осуществляться. Если определено, что деятельность может оказать незначительное или ограниченное по времени воздействие, необходимо подготовить Первоначальную оценку окружающей среды (ПООС). Если ПООС свидетельствует о возможности более чем незначительного или ограниченного по времени воздействия, или если вероятность такого воздействия установлена иным способом, необходимо подготовить Всестороннюю оценку окружающей среды (ВООС). Проекты ВООС должны находиться в открытом доступе и подлежат рассмотрению на заседании КООС, который дает рекомендацию КСДА.

Заключительный вариант ВООС, где учитываются комментарии других Сторон и КСДА, используется как основа для принятия решения о том, стоит ли осуществлять данную деятельность, и, если да, то каким образом.

Процедуры подготовки оценок описаны в Руководстве по ОВОС, последняя версия которого была принята на 28-м КСДА в виде Резолюции 4 (2005).

 

Сахалин Энерджи — Оценка воздействия на социальную сферу

Прежде чем приступать к работам, компания проводит комплексную оценку их воздействия на окружающую среду, здоровье и социальную сферу. Если воздействие негативное, то разрабатываются меры по его снижению. Позитивное воздействие компания старается преумножить.


Процесс оценки воздействия на социальную сферу

Оценка в социальной сфере включает вопросы воздействия на население (в том числе отдельно на коренные малочисленные народы и на землепользователей), на объекты культурного наследия, инфраструктуру общего назначения, сферу отдыха и прочее.

В ходе консультаций компании с общественностью населенных пунктов, которые могут попасть в сферу проекта, обсуждаются планы и возможные меры управления воздействием.

В случае необходимости переселения физических лиц из района производственной деятельности реализуется План действий по перемещению.

Разработана Процедура рассмотрения жалоб, которая позволяет жителям Сахалинской области, а также сотрудникам компании, поставщикам, партнерам, подрядчикам выражать озабоченность нарушениями.

Результаты оценок воздействия публикуются на интернет-сайте компании.

Проведенные оценки легли в основу детальных политик и процедур, включая политику, стандарты и процедуры для подрядных организаций. Для подрядчиков организуются специальные обучающие мероприятия.

Проводится мониторинг соблюдения единых для персонала компании, подрядчиков и субподрядчиков норм поведения, зафиксированных в:

Инструментом контроля соблюдения требований компании является Программа мониторинга социальных вопросов.

Мониторинг проводится специалистами компании (внутренний мониторинг) и российскими и международными экспертами и консультантами кредиторов «Сахалин Энерджи» (внешний мониторинг). Это позволяет выявлять потенциальные проблемы, разрабатывать корректирующие меры и оценивать эффективность их внедрения.

ОВОС (Оценка воздействия на окружающую среду) — Что такое ОВОС (Оценка воздействия на окружающую среду)?

8404

ОВОС — комплекс мероприятий, осуществляемый с целью выявления степени опасности влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду

ОВОС — комплекс мероприятий, осуществляемый с целью выявления степени опасности влияния хозяйственной деятельности на окружающую среду и здоровье населения.

ОВОС регламентирован ФЗ «Об экологической экспертизе» для любых видов хозяйственной деятельности.

ОВОС базируется на следующих принципах:

  • применение на самых ранних этапах проектирования
  • проекты рассматриваются исключительно как совокупность технологических, технических, социальных, природоохранных и экономических показателей
  • альтернативность проектных решений
  • ответственность инициатора ОВОС за последствия реализации программы


ОВОС проводится в несколько этапов:

1) техническое задание на проведение ОВОС, предварительная оценка
2) проведение ОВОС, подготовка предварительной документаци
3) подготовка окончательного варианта документации по ОВОС

Основа ОВОС — экологические исследования, в которые входят:

  • оценка загрязнения атмосферы
  • оценка загрязнения гидросферы
  • оценка загрязнения почвенно-земельных угодий
  • оценка рекреацинного воздействия
  • оценка акустического воздействия
  • итоговая разработка мероприятий по охране окружающей среды

АО «Первая горнорудная компания» — Оценка воздействия на окружающую среду

Мы используем куки-файлы (cookies) на нашем сайте для того, чтобы улучшить его работу.

Что такое куки-файлы?
Куки-файлы представляют собой небольшие текстовые файлы, которые пересылаются на ваш компьютер (или мобильное устройство), когда вы впервые посещаете сайт. Они помогают опознать вас (ваше устройство), когда вы в следующий раз посетите сайт; помогают вам быстрее справляться с формами для заполнения, а также рекомендовать определенный контент, исходя из вашего предыдущего поведения на сайте. Термин cookies применяется по отношению ко всем файлам, которые собирают информацию подобным образом.

Некоторые куки-файлы содержат личную информацию. Например, если вы кликнете на «напомнить мне» при загрузке, такой файл запомнит ваше имя пользователя. Но большинство куки-файлов не собирает информацию, по которой можно идентифицировать конкретно вас, вместо этого они собирают более общую информацию (местоположение, географическая зона и пр.).

Какими куки-файлами пользуется Урановый холдинг «АРМЗ»?
В общих чертах, наши куки-файлы выполняют четыре различные функции:

Основные куки-файлы
Такие куки-файлы позволяют идентифицировать подписчиков и гарантировать, что они заходят только на страницы, на которые подписались. Если подписчик выберет вариант отмены этих куки-файлов, то он не сможет получить доступ ко всему содержанию, которое обеспечено ему подпиской.

Оперативные куки-файлы
Куки-файлы этого типа используются для анализа того, как вы пользуетесь нашим сайтом, для мониторинга его показателей. Это позволяет нам предоставлять высококачественные услуги за счет предоставления быстрого доступа к наиболее популярным страницам.

Функциональные куки-файлы
Подобные куки-файлы используются, чтобы запоминать предпочтения пользователей. К примеру, они помогают сберечь ваше время при заполнении различных форм, для сохранения указанных вами в качестве предпочтительных настроек.

Другие куки-файлы
Определенные куки-файлы используются для сбора статистики, мониторинга трафика на сайте (например, при работе с программами «Яндекс. Метрика» и Google Analytics), улучшения функциональности сайта, а также выявления использования ботов (роботов).

Больше информацииИногда куки-файлы используются рекламодателями для того, чтобы показывать пользователям рекламу, исходя из их предпочтений. Если вы – резидент Европейского Союза и хотите узнать больше о том, как куки-файлы используются в таких целях или выбрать отказ от них, пожалуйста, посетите www.youronlinechoices.eu. Помните, что если вы выберете отключение использования куки-файлов, вы можете обнаружить, что некоторые разделы сайтов не будут работать привычным для вас образом.

Более подробно о том, как юридические лица могут использовать куки-файлы, рассказано на www.allaboutcookies.org.

Если у вас есть вопросы по поводу использования куки-файлов, пожалуйста, свяжитесь с нашим контактным лицом по эл. почте: [email protected].

В России утвердили новые правила оценки воздействия на экологию

Министерство природных ресурсов и экологии утвердило новые требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), которые начнут действовать уже с 1 сентября 2021 года. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов отметил, что предыдущая процедура была разработана ещё в 2000 году. За прошедшие годы мир изменился, а оценка воздействия на окружающую среду осталась прежней, подчеркнул он.

«Сам принцип проведения оценки мы не изменили, но ввели ряд уточнений и дифференцировали требования к ОВОС с учётом особенностей планируемой деятельности», — приводятся на сайте слова Козлова.

Процедура ОВОС обязательна для инициаторов хозяйственной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду. Она включает в себя проведение исследований, по результатам которых готовят предварительные материалы оценки воздействия, и их общественные обсуждения. Окончательные материалы оценки воздействия формируются по итогам поступивших от общественности замечаний.

Новые требования к материалам оценки воздействия более конкретно определяют процедуру уведомления об общественных обсуждениях. Так, с 1 сентября такие уведомления будут размещаться на официальных сайтах властей федерального и регионального уровней, а также муниципалитетов.

Новые нормы не будут распространяться на материалы ОВОС, общественные обсуждения которых были проведены до 1 сентября 2021 г.

Документ был разработан в рамках «регуляторной гильотины», которая предполагает отмену с 2021 года всех неактуальных контрольно-надзорных требований к бизнесу и введение новых актуальных требований. Регулирующее положение в данной сфере от 2000 года, принятое Госкомэкологии России, прекратит своё действие с вступлением в силу новых требований. Соответствующий приказ Минприроды России зарегистрирован Минюстом 20 апреля.

Материалы по оценке воздействия на окружающую среду

 ОРГАНИЗАТОР   ПРОЕКТ      МАТЕРИАЛЫ 
Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области
Материалы по оценке воздействия на окружающую природную среду в результате изъятия охотничьих животных      Материалы
Материалы2020
      МКУ «ХЭС Кольского района» Ликвидация гидротехнического сооружения  пометохранилища      Материалы
 ООО «Связь проект Консалтинг Юг»     «Строительство Арктической подводной кабельной Системы»     Материалы
     Полярный_филиал_ФГБНУ_«ВНИРО» («ПИНРО» им. Н.М. Книповича)         Предварительные материалы общего допустимого улова в районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и Каспийском море на 2020 год (с оценкой воздействия на окружающую среду). 
Часть 3. Беспозвоночные животные и водоросли». (краб камчатский Баренцева моря, краб-стригун опилио Баренцева моря, морской гребешок Баренцева моря) 
Часть 4. Морские млекопитающие. (белуха Баренцева, Белого, Карского морей)
 Материалы
Материалы общего допустимого улова в районе добычи (вылова) водных биоресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях на 2019 г. (с оценкой воздействия на окружающую среду). Часть 3. Беспозвоночные животные и водоросли. Часть 4. Морские млекопитающие  Материалы 
Материалы общего допустимого улова в районе добычи (вылова) водных биоресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях на 2019 г. (с оценкой воздействия на окружающую среду). Часть 3. Беспозвоночные животные и водоросли. Часть 4. Морские млекопитающие  Материалы 
Предварительные материалы, обосновывающие объемы (лимиты) изъятия охотничьих ресурсов (лось, дикий северный олень, бурый медведь) в сезоне охоты 2017-2018 гг. Материалы
Материалы, обосновывающие корректировку ОДУ краба камчатского в ИЭЗ РФ В Баренцевом море на 2017 г. Материалы
     ООО «Балтморпроект» Комплексное развитие Мурманского транспортного узла. II этап — дноуглубление акватории и водных подходов для угольного терминала      Материалы
   ООО «ГеоТочка» Деятельность ледокольных судов обеспечения и танкеров класса Arc5 ООО «Газпромнефть Шиппинг» на акватории Обской губы Карского моря, акватории Баренцева моря, между ними и на подходах к ним Материалы
Деятельность судов ООО «Газпромнефть Шиппинг» на акваториях портов Северо-Западного и Арктического регионов (Балтийское, Баренцево, Белое и Карское моря) Материалы 
  ООО «Русское море — Аквакультура»   Предварительные материалы, обосновывающие объемы (лимиты) изъятия охотничьих ресурсов (лось, дикий северный олень, бурый медведь) в сезоне охоты 2018-2019 на территории Апатитского, Кировского, Ковдорского, Кольского и Терского районов Мурманской области  Материалы 
Материалы 2
«Программа «Товарное выращивание атлантического лосося в губе Ура Баренцева моря»
«Хозяйственная деятельность по товарному выращиванию атлантического лосося и радужной форели в губе Средняя Ура Баренцева моря»
«Хозяйственная деятельность по товарному выращиванию атлантического лосося и радужной форели в губе Зеленецкая Западная Баренцева моря»
Материалы
ООО «Морской торговый порт «Лавна»        Материалы оценки воздействия на окружающую природную среду по проектной документации «Комплекс перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск»  
Материалы
 План предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на базе берегового обеспечения АО «Нефтяной терминал «Лавна»     Материалы
       ООО «НОВАТЭК-Мурманск»      Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС)      Проект
     Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) Проекты разрешений на создание искусственных земельных участков
     Центр строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) Проект. Внесение изменений и дополнений в проектную документацию
     Морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Мурманской области Том 8.2.1 ОВОС
Том ПЗ
      ФКУ «Ространсмодернизация»      Комплексное развитие Мурманского транспортного узла Книга 1
Книга 2
Книга 3
     ООО «Эко-Экспресс-Сервис»   Временный рейдовый перегрузочный комплекс на акватории морского порта Мурманск в районе мыса Филинский Оценка воздействия на окружающую среду Книга 1 Пояснительная записка

Оценка воздействия на окружающую среду Книга 2

ПОВОС ЛК Волга

Основные технические решения

Временный рейдовый перегрузочный комплекс сжиженного природного газа в Мурманской области материалы ПЗ
материалы ООС
     ООО «МЕТГРУПП»  Ликвидация свалки металлоконструкций неопознанных судов в районе поселка Ретинское      Материалы
     ООО «Инженерный центр»      Рекультивация пометохранилища бывшей ОАО «Птицефабрика «Снежная»      Материалы
    ЗАО «Управление отходами»      Полигон ТБО в сельском поселении Междуречье ПРОТОКОЛ общественных слушаний по материалам оценки воздействия на окружающую среду проекта «Полигон ТБО, расположенный в М. О. Междуречье Кольского района, Мурманской области» ЗАО «Управление отходами» от 12.05.2015 
     ФГУП «РосРАО» Вывод из эксплуатации стационарного объекта, предназначенного для хранения радиоактивных отходов в Мурманском отделении филиала «Северо-западный территориальный округ» ФГУП «РосРАО»        Материалы
      АО «НТ Лавна» Выполнение ремонтных дноуглубительных работ на акватории технологического причала АО «НТ «Лавна» Морского порта Мурманск ПМООС Книга 1
ПМООС Книга 2
Техническое задание
     ПАО «НК «Роснефть» Технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (ТЗ на проведение ОВОС) в составе проектной документации «По  материалам Программы инженерных изысканий в акватории порта Мурманск, прилегающей к причалу ББО «Лавна» ТЗ программа

Описание

Программа

Том 1

Том 2

ООО «Русское море — Аквакультура»   Хозяйственная деятельность по товарному выращиванию атлантического лосося и радужной форели на рыбоводном участке № 11: Большой Березов, Кольский залив в Баренцевом море
Проектная документация
ООО «Русское море — Аквакультура»  Товарное выращивание атлантического лосося в районе о. Еретик губа Ура Баренцева моря Проектная документация
 ООО «Русское море — Аквакультура»  Хозяйственная деятельность по товарному выращиванию атлантического лосося и радужной форели на рыбоводном участке № 9: Малый Олений Средний Баренцевом море Проектная документация
 ООО «Русское море — Аквакультура» Товарное выращивание атлантического лосося в восточном рукаве губы Ура район губы Червяное озеро Баренцева моря Проектная документация
ООО «Русское море — Аквакультура» Товарное выращивание атлантического лосося в районе о. Шалим восточная часть губы Ура Баренцева моря Проектная документация
  Полярный_филиал_ФГБНУ_«ВНИРО» («ПИНРО» им. Н.М. Книповича)             Материалов общего допустимого улова в районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в Азовском и Каспийском морях на 2021 год (с оценкой воздействия на окружающую среду). Часть 3. Беспозвоночные животные и водоросли     Материалы
  Полярный_филиал_ФГБНУ_«ВНИРО» («ПИНРО» им. Н.М. Книповича)     Материалы общего допустимого улова в районе добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и Каспийском море на 2021 год (с оценкой воздействия на окружающую среду). Часть 4. Морские млекопитающие      Материалы
 АО «Ленморниипроект»  Дноуглубление акватории и водных подходов к комплексу перегрузки угля «Лавна» в  морском порту Мурманск
Техническое задание
Опросный лист

Оценка воздействия на окружающую среду — обзор

1.

1 Общие сведения

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — один из инструментов оценки воздействия на окружающую среду, который используется во всем мире для предоставления лицам, принимающим решения, и заинтересованной общественности важной информации для планирования экологически устойчивого экономического развития. Это систематический анализ проектов для определения их потенциальных воздействий на окружающую среду и значимости таких воздействий, а также для предложения мер по смягчению негативных воздействий.

EIA — это одновременно инструмент планирования и принятия решений. В качестве инструмента планирования ОВОС представляет методологии и методы выявления, прогнозирования и оценки потенциальных воздействий проектов на окружающую среду в соответствии с проектным циклом. В качестве инструмента принятия решений он предоставляет информацию, которая способствует выработке политики и действиям, обеспечивающим устойчивость реализованных проектов. Передовой опыт ОВОС выявляет экологические риски, уменьшает конфликты за счет содействия участию сообщества, сводит к минимуму неблагоприятное воздействие на окружающую среду, информирует лиц, принимающих решения, и помогает заложить основу для экологически безопасных проектов. Выгоды от интеграции ОВОС наблюдались на всех этапах проекта, от разведки и планирования до строительства, эксплуатации, вывода из эксплуатации и после закрытия площадки (Sinha, 1998).

EIA имеет ряд сильных сторон. Во-первых, это может быть гибкий процесс, в котором задействовано большое количество методов и техник оценки. Во-вторых, ОВОС все чаще рассматривается как процесс, а не как обязательный документ. В-третьих, ОВОС становится все более параллельной и частью стандартных предварительных технико-экономических исследований.В общем, ОВОС сосредоточена на ранее выбранном проекте, и только лучшие ОВОС рассматривают сектор в целом или более широкие последствия, такие как политика.

В Кении, где с течением времени база природных ресурсов подверглась серьезной нагрузке из-за нерационального использования, ОВОС была необходима в соответствии с Законом о рациональном природопользовании и координации от 1999 г. (EMCA, 1999), который является статутным законом. Другими последующими экологическими нормативными актами и руководящими принципами являются, в основном, Положения об ОВОС и аудите 2003 года и Руководящие принципы и административные процедуры ОВОС 2002 года.

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) | Услуги

Оценка воздействия бывает разных форм в зависимости от местоположения проекта и соответствующих разнообразных и громоздких нормативных требований. Сильная способность CSA координировать и поддерживать связь с регулирующими органами может упростить выполнение громоздких требований.

Документы, связанные с NEPA

Для бытовых нужд на федеральном уровне наиболее часто встречающиеся оценки морской среды проводятся в соответствии с Законом о национальной экологической политике (NEPA 42 USC 4321 et seq.), который обеспечивает основу для принятия экологических решений в США. NEPA требует, чтобы федеральные агентства включали экологические ценности в свои процессы принятия решений, рассматривая экологические последствия предлагаемых ими действий и оценивая разумные альтернативы. Существует два основных типа документов NEPA, которые CSA часто готовит (или помогает в подготовке) для федеральных агентств США: экологические оценки (EAs) и отчеты о воздействии на окружающую среду (EIS).

CSA провела множество проектов по оценке воздействия для энергетических клиентов в Соединенных Штатах и ​​за рубежом, охватывая все этапы деятельности в отрасли.Оценки воздействия используются для выявления экологических последствий на ранних этапах процесса планирования и проектирования проекта, чтобы облегчить предотвращение, минимизацию и смягчение неблагоприятных воздействий. Процесс оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) обеспечивает официальный механизм для правительственных агентств, заинтересованных сторон и местных неправительственных организаций для улучшения процессов принятия решений, касающихся экологических вопросов, путем обеспечения того, чтобы планы проектов были экологически безопасными и устойчивыми.

CSA поддерживает как федеральные агентства, так и клиентов отрасли в подготовке документов, связанных с NEPA (EAs и EIS). Эта поддержка включает в себя всю деятельность, связанную с NEPA, начиная с этапа определения объема работ, подготовки проекта и окончательной версии документов NEPA, помощь в проведении общественных собраний и подготовку файла решения. CSA оказывает поддержку NEPA федеральным агентствам, таким как BOEM и ВМФ, для широкого спектра предлагаемых действий.

  • Бюро управления океанической энергией (BOEM). CSA поддержала BOEM в подготовке многочисленных EAs, EIS и программных EIS, таких как проведение индивидуальных продаж в аренду, геологические и геофизические исследования в Мексиканском заливе и Атлантике, а также обновление программных мероприятий по аренде нефти и газа.
  • Министерство обороны (DoD) — ВМФ. CSA поддержала ВМФ в подготовке EIS к таким мероприятиям, как ударные испытания корабля.

CSA также готовит документы, связанные с NEPA, для клиентов отрасли, чтобы поддержать их заявки на получение разрешения в правительственные учреждения США.

  • Оценка воздействия на окружающую среду в Мексиканском заливе (ОВОС). CSA в плановом порядке готовит ОВОС для клиентов нефтегазовой отрасли в Мексиканском заливе для представления в BOEM вместе с Планом разведки (EP) клиента или Документом по координации операций по разработке (DOCD).Когда BOEM получает EP или DOCD заявителя, он проверяет план (включая EIA) и готовит EA или анализ категорического исключения.
  • Сейсмическая ОВОС в Мексиканском заливе. CSA готовит ОВОС для клиентов нефтегазовой отрасли в Мексиканском заливе для подачи в BOEM вместе с заявками на получение разрешений на сейсмические исследования. Когда BOEM получает заявку на разрешение, он рассматривает заявку (включая ОВОС) и готовит ЭО, используя информацию, представленную в ОВОС.
  • Экологические отчеты, оценки состояния окружающей среды и т. Д. CSA подготовила множество оценок воздействия для сейсмических служб, подводных телекоммуникаций, нефтегазовых компаний и других заказчиков оффшорной отрасли в поддержку их заявок в федеральные агентства и / или агентства штата. Это не документы NEPA, но в конечном итоге они будут рассмотрены федеральным агентством в ходе их собственного процесса NEPA при оценке того, выдавать ли федеральное разрешение. Подготовка оценки в поддержку заявки на разрешение является ценным компонентом, сопровождающим заявку на разрешение, поскольку она предоставляет часть выполненной работы агентству, рассматривающему заявку.

Международная оценка воздействия

CSA разработало несколько сотен ОВОС и соответствующих разрешительных документов, включая стратегические экологические оценки (СЭО) и оценки воздействия на окружающую среду, социальную сферу и здоровье (ОВОСЗС). В отсутствие национальных стандартов CSA обычно использует руководящие принципы и стандарты Группы Всемирного банка. IFC, член Группы Всемирного банка, разработала Общее руководство по охране окружающей среды, здоровья и труда и Руководство по ОСЗТ для промышленного сектора.IFC применяет набор из восьми Стандартов деятельности для управления социальными и экологическими рисками и воздействиями, а также для расширения возможностей развития при финансировании частного сектора. CSA полностью осознает необходимость соблюдения требований IFC при подготовке результатов ОВОС. Принципы экватора составляют основу для одобрения усилий по развитию, спонсируемых IFC, и CSA знакомо с интеграцией стандартов IFC в разрешительную документацию.

Обзор оценки воздействия на окружающую среду — Журнал

Часть первая: цели и объем

Обзор оценки воздействия на окружающую среду (Обзор ОВОС) — это реферируемый междисциплинарный журнал, обслуживающий глобальную аудиторию практиков, политиков, регулирующих органов, ученых и других с интересом в области оценки воздействия (ВА) и управления.Оценка воздействия определяется Международной ассоциацией оценки воздействия (www.iaia.org) как процесс определения будущих последствий текущего или предлагаемого действия. Для EIA Review область IA может быть связана с оценкой воздействий на окружающую среду (включая, например, EIA и SEA), социальных (SIA), здоровья (HIA), рисков (RIA), прав человека. , справедливость, язык, технологии, продукты и т. д. С помощью текущих или предлагаемых действий аудитория Обзора ОВОС оценивает, как лучше всего оценивать влияние политики, проектов, процессов и продуктов, а также как лучше всего принимать решения и осуществлять управленческую деятельность.

Основное внимание в обзоре EIA Review уделяется новаторской теории и практике, которые охватывают любое из вышеупомянутых воздействий и видов деятельности. Другими словами, Обзор EIA охватывает следующие темы (список не является исчерпывающим):

• Развитие теории и концепций ВА;
• Законодательство, процедуры и практика ВА;
• Управление внутреннего аудита;
• Методы ВА, например, прогнозирование, индикаторы, системные подходы, оценка экосистемных услуг, анализ рентабельности, алгоритмы, сетевые подходы, среди прочего;
• Оценка жизненного цикла, углеродный след, анализ энергопотребления, анализ чрезвычайных ситуаций и интегрированная политика в отношении продукции;
• Системы экологического менеджмента.

Несмотря на свое название Обзор EIA не ограничивается обзорными статьями. Тем не менее, он стремится публиковать только новаторские, актуальные и последовательные материалы, и представленные материалы оцениваются по этим критериям одним из редакторов при консультации с международным консультативным советом. Перед принятием все заявки проходят слепую рецензию с привлечением как минимум двух рецензентов. EIA Review действительно принимает оригинальные исследования, которые могут использовать дизайн или методологию тематического исследования, но не принимает отчеты или описания только тематических исследований ВА, в которых используются существующие методы (т.е. не новаторский) в контексте единой юрисдикции без каких-либо более широких возможностей для обучения. Таким образом, тематические исследования приветствуются там, где они явно демонстрируют новаторскую теорию или практику и имеют очевидную ценность для международной аудитории.

Авторам рекомендуется рассматривать недавние статьи в журнале, чтобы понять, как редакционная группа оценивает потенциальные рукописи с точки зрения их новаторства, вклада и подхода.

Часть вторая: виды принимаемых работ

Журнал издает шесть номеров в год.Журнал состоит из трех отдельных разделов (типов публикаций), и авторы должны указать соответствующий раздел в момент подачи, используя раскрывающийся список:

статьи
обзоры текущей литературы
Точка зрения

Все заявки в любом из этих трех разделов должны представить сообщение, представляющее интерес для международной аудитории, в дополнение к соответствию другим критериям, изложенным выше.

Статьи являются наиболее распространенной формой подачи заявок и должны отражать новаторскую теорию и / или практику в рамках журнала.

Обзоры текущей литературы приветствуются там, где они объединяют текущее состояние понимания, относящееся к некоторым аспектам теории и / или практики, где они выявляют существующие пробелы в исследованиях, представляющие интерес для сообщества IA, или где они развивают новую теорию. Статьи и обзоры современной литературы обычно предполагается иметь в диапазоне 5 000-8 000 слов (включая таблицы, рисунки и списки литературы). Подсчет слов не является строгим, но редакторы оставляют за собой право возвращать статьи (для сокращения), которые считаются слишком длинными.

Точки обзора предоставляют практикующим специалистам возможность выразить свое осознанное мнение. Как правило, это более короткие материалы (2 000–4 000 слов), которые размещаются в контексте и обеспечивают более широкое понимание, основанное на опыте. Как таковые, они, как правило, менее систематичны, более описательны, но являются важным средством передачи мудрости. Свидетельства могут быть более анекдотичными, но их все же необходимо поместить в международный контекст, чтобы отразить широту читательской аудитории журнала.

Оценка воздействия

Новые проекты подвергаются все более тщательной проверке на предмет их потенциального воздействия на природную среду и окружающую среду человека и подлежат тщательной оценке для понимания и смягчения этих воздействий.

Национальные требования и во многих случаях международные стандарты должны соблюдаться, чтобы обеспечить своевременные утверждения, финансирование и лицензию на работу. Удовлетворение и соблюдение этих требований и стандартов требует стратегического и ориентированного на результаты подхода, а также систематических, документированных и обоснованных оценок воздействия.

Использование знаний мирового уровня и инновационных технологий
ERM имеет более чем 40-летний опыт оказания помощи клиентам в планировании, оценке и реализации новых проектов в соответствии с графиком. Мы помогаем компаниям выявлять и управлять своими экологическими, социальными и культурными воздействиями и рисками на протяжении всего жизненного цикла проекта.

Наша глобальная команда специалистов обладает опытом в области международных стандартов, а также местных систем регулирования и культурных особенностей. Мы понимаем процесс разработки капитального проекта и работаем с командами инженеров наших клиентов, чтобы с самого начала делиться своими знаниями. Наша комплексная поддержка включает:

  • Технико-экономическое обоснование проекта и оценка вариантов, размещение, маршрутизация и планирование;
  • Поддержка воздействия на этапе проектирования и снижения рисков;
  • Исследования по конкретным ресурсам, полевые исследования и моделирование;
  • Нормативные разрешения и согласования;
  • Соответствие
  • Принципам Экватора и Стандартам деятельности IFC;
  • Разработка и реализация взаимодействия с заинтересованными сторонами / общественностью;
  • ГИС, анализ изображений и управление цифровыми данными; и
  • Анализ / оценка финансовых опционов.

Используя новые и развивающиеся технологии, такие как геопространственные данные, дистанционное зондирование и беспилотные летательные аппараты, мы оптимизируем и оптимизируем процесс оценки воздействия и обеспечиваем более глубокий и индивидуальный анализ воздействия.

Мы используем инфографику и цифровые презентации для более эффективного взаимодействия с регулирующими органами и заинтересованными сторонами сообщества. Обеспечивая эффективную коммуникацию на каждом этапе — от публичных выставок и встреч до неформальных интервью и семинаров — мы помогаем защитить и укрепить отношения с заинтересованными сторонами.

Работа с ERM позволяет нашим клиентам получать максимальную прибыль от новых проектов и разработок, сохраняя и улучшая свои экологические и социальные показатели, улучшая репутацию, доходы и конкурентные преимущества.

Оценка воздействия на окружающую среду — Окружающая среда

Дополнительные инструменты

Экологическая оценка — это процедура, которая обеспечивает учет экологических последствий решений до их принятия.Экологическая оценка может проводиться для отдельных проектов, таких как плотина, автомагистраль, аэропорт или завод, на основе Директивы 2011/92 / ЕС (известной как «Оценка воздействия на окружающую среду» — Директива ОВОС) или для государственных планов или программ по основа Директивы 2001/42 / EC (известной как «Стратегическая экологическая оценка» — Директива по СЭО). Общий принцип обеих Директив состоит в том, чтобы гарантировать, что планы, программы и проекты, которые могут иметь значительное воздействие на окружающую среду, подлежат экологической оценке до их утверждения или разрешения.Консультации с общественностью — ключевая особенность процедур экологической оценки.

Директивы по экологической оценке направлены на обеспечение высокого уровня защиты окружающей среды и содействие интеграции экологических соображений в подготовку проектов, планов и программ с целью уменьшения их воздействия на окружающую среду. Они обеспечивают участие общественности в процессе принятия решений и тем самым повышают качество решений.Проекты и программы, софинансируемые ЕС (политика сплочения, сельского хозяйства и рыболовства), должны соответствовать Директивам ОВОС и СЭО, чтобы получить одобрение на финансовую помощь. Следовательно, Директивы по экологической оценке являются важнейшими инструментами устойчивого развития.

На этом веб-сайте представлена ​​информация о законах Европейского Союза об оценке воздействия на окружающую среду государственных и частных проектов (включая ее анализ) и экологической оценке государственных планов и программ вместе с другой соответствующей информацией.

Группа национальных экспертов по ОВОС / СЭО

Экспертная группа Комиссии, состоящая из национальных экспертов по ОВОС / СЭО, объединяет экспертов по окружающей среде из национальных администраций и собирается дважды в год. Роль Группы заключается в предоставлении консультаций и экспертных услуг Европейской комиссии и ее департаментам в отношении выполнения Директив ОВОС и СЭО, подготовки законодательных предложений и политических инициатив, а также координации и сотрудничества с государствами-членами и заинтересованными сторонами. в этом отношении.
Члены Группы назначаются государствами-членами. Более подробную информацию о заседаниях экспертной группы Комиссии национальных экспертов по ОВОС / СЭО можно найти здесь.

Экологическая оценка: Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) — это средство систематического обобщения оценки вероятных значительных воздействий на окружающую среду, возникающих в результате предлагаемого строительства.

Все разработки, подпадающие под описание в Приложении 1 к Правилам ОВОС 2017 года, требуют ОВОС.

Разработки типа, перечисленного в Приложении 2 к Правилам ОВОС 2017, потребуют ОВОС, если они могут оказать значительное влияние на окружающую среду из-за таких факторов, как их размер, характер или местоположение.

Указания для разных режимов

Руководства по ОВОС различаются в зависимости от того, к какому режиму (режимам) согласования ОВОС относится разработка:

Планирование ОВОС

Рекомендации по ОВОС в рамках планирования следующие:

Если вы работаете с правилами EIA 2011 года, используйте следующее:

Запрос решения о проверке

Как правило, органы планирования должны решить, требует ли предлагаемое развитие ОВОС.Чтобы запросить мнение о проверке, разработчики должны связаться с соответствующим органом планирования.

Шотландские министры уполномочены давать указания относительно необходимости проведения ОВОС при определенных обстоятельствах. Дальнейшие инструкции можно найти в Циркуляре планирования 1 2017: Положения об оценке воздействия на окружающую среду 2017.

Запросы на направление от шотландских министров следует направлять по адресу:

Правительство Шотландии
Отдел планирования и архитектуры
Район 2F Южный
Набережная Виктории
Эдинбург
EH6 6QQ

Электронная почта: Планирование[email protected]

Тел .: 0131 244 7073

Сельское хозяйство EIA

Постановления об оценке воздействия на окружающую среду (сельское хозяйство) (Шотландия) 2006 г. требуют, чтобы управляющие земельными участками получали разрешение в своем местном офисе перед выполнением определенных проектов, например вспашка неулучшенных земель, осушение заболоченных земель или существенная реструктуризация сельскохозяйственных земель, если они могут иметь значительное воздействие на окружающую среду.

МНЕНИЕ: Оценки воздействия на окружающую среду не защищают окружающую среду

6 декабря 2018 г. — Цунами девелоперских проектов захлестывает планету.Это в виде новых дорог, дамб, шахт, жилых комплексов и других инфраструктурных проектов. Правительства, разрешающие эти проекты, говорят нам не беспокоиться: хотя детали меняются от страны к стране, почти все крупные проекты должны пройти оценку воздействия на окружающую среду (ОВОС), чтобы гарантировать отсутствие длительного ущерба.

Но печальный факт в том, что эти оценки все больше не стоят той бумаги, на которой они напечатаны.

ОВОС — это передовая линия защиты окружающей среды в большинстве стран.Законодательство требует, чтобы разработчик оценил влияние предлагаемой разработки на характер. Если это воздействие включает в себя что-либо, что правительство обязалось защищать, например, вид, находящийся под угрозой, то разработка может быть остановлена ​​или перепроектирована, чтобы избежать воздействия.

По крайней мере, это идея. Единственная проблема в том, что ОВОС редко останавливает плохие проекты. Во всем мире мы видим растущий каталог случаев, когда ОВОС дает зеленый свет проектам, которые никогда не должны увидеть свет, — проектам, которые разрушают незаменимую среду обитания или угрожают последним представителям исчезающих видов.Например:

Одна ОВОС дала высокую оценку жилищному проекту, вырубаемому в тропическом лесу Панамы, потому что в нем было обнаружено только 12 распространенных видов птиц, присутствующих в этом районе. Но эксперт по птицам провел собственное обследование того же района и выявил 121 вид птиц, в том числе несколько редких и находящихся под угрозой исчезновения видов.

Другая оценка воздействия на окружающую среду для 900-километрового (500-мильного) шоссе, проходящего через сердце тропических лесов Амазонки в Бразилии, пришла к выводу, что проект не приведет к чистому увеличению вырубки лесов .Тем не менее, независимый анализ показывает, что к 2050 году этот проект приведет к дополнительным потерям лесов на площади до 39 миллионов гектаров (96 миллионов акров) — площади больше, чем в Японии.

Утверждение гидроэнергетического проекта на Северной Суматре было основано на ОВОС, которая была настолько полна неточностей и искажений, что 24 других ученых со всего мира и я написали напрямую президенту Индонезии Джоко Видодо, осудив ее вопиющие искажения. Сегодня этот проект продвигается вперед, преодолевая редкие оставшиеся места обитания находящегося под угрозой исчезновения орангутана Тапанули — самого редкого вида больших обезьян в мире.

Предназначен для отказа

Почему ОВОС не выполняет свою работу? Вот четыре основные причины:

Недостаточные инвестиции. Тщательная оценка требует времени, усилий и ресурсов. Например, обнаружение исчезающих видов — одна из основных задач ОВОС — технически сложно и дорого. Ограничение ОВОС «быстрыми и грязными» оценками экономит деньги, а также помогает избежать обнаружения редких видов, которые могут помешать развитию.

Недостаточный объем. Воздействие любого развития редко ограничивается его запланированной площадью. Например, крупные горнодобывающие проекты в Амазонии привели к резкому увеличению вырубки лесов на расстоянии до 70 километров (43 мили) за пределами шахт. Это связано с тем, что шахтам требуются новые лесные дороги, а они, в свою очередь, способствуют незаконному захвату земель и потере лесов. Точно так же некоторые ОВОС в Малайзии учитывают хронический рост браконьерства, фрагментацию среды обитания и другие факторы антропогенного воздействия, которые возникают, когда новая дорога врезается в лес.А в Амазонке дороги создают широкие «ореолы обезлесения» — 95 процентов всех вырубок происходит в пределах 5,5 км (3,4 мили) от законных или нелегальных дорог. Еще один пример: в ОВОС крупных плотин в Бразильской Амазонии постоянно недооценивается размер территории, которая будет затоплена под водохранилищами — в среднем на 65 процентов.

Вложенные интересы. Почему оценщики ОВОС просто не стараются, не выполняют работу должным образом и не расширяют свою оценку, чтобы учесть все воздействия, связанные с развитием? Короче говоря, корыстные интересы. Большинство правительств требуют, чтобы застройщик финансировал ОВОС. И последнее, чего хочет разработчик, — это ОВОС, которая остановит его на месте. Оценщики (в основном частные консультанты), которые проводят строгие ОВОС, могут быть внесены в черный список другими разработчиками в будущем.

Иногда даже можно увидеть, как консультанты EIA защищают и продвигают проект публично — это похоже на судью в суде об убийстве, дающего показания в пользу защиты. Иногда можно даже увидеть, как консультанты EIA защищают и продвигают проект публично — это как судья в суде об убийстве, свидетельствующий в пользу защиты.В северном Квинсленде, например, в прошлом году эксперты были ошеломлены, увидев, как консультант по ОВОС публично защищал крупный курортный комплекс, известный как KUR-World, за объективную оценку которого ему платили.

Плохое управление. Как разработчикам удается избежать неприятностей с такими плохими результатами? Ответ — неадекватное управление. Правительства, ответственные за обеспечение целостности процесса ОВОС, не могут гарантировать, что это действительно происходит на требуемом уровне. У правительств тоже есть свои корыстные интересы.Развитие обычно приравнивается к экономическому росту и созданию рабочих мест, и политики могут превратить эти выгоды в голоса. Добавьте к этому взяточничество и коррупцию, которые широко распространены во многих развивающихся странах, и легко увидите, как разработчики часто получают нездоровую власть над политическими и управленческими процессами, включая ОВОС.

Подготовка к цунами

В ближайшие годы наша планета столкнется с невероятной нагрузкой на развитие, в том числе 25 миллионов километров новых дорог с твердым покрытием и более 3700 крупных гидроэнергетических проектов.

Оценка таких воздействий таким образом, чтобы предотвратить или значительно ограничить их воздействия на окружающую среду, технически выполнима; наука доступна. Однако более серьезной проблемой является требование соответствующей прозрачности, подотчетности и соблюдения требований в отношении наших усилий по оценке. Без этих ингредиентов мы безнадежно не готовы к цунами развития.

Вот восемь вещей, которые мы можем сделать, чтобы помочь:

  1. Требовать, чтобы ОВОС были доступны в свободном доступе в Интернете, и чтобы каждый имел право комментировать их.Правительства часто разрешают комментировать ОВОС только местным жителям, но многие проекты имеют региональный или глобальный эффект. Ограничивающие комментарии также исключают ведущих международных экспертов, таких как специалисты по гидроэлектростанциям или горнодобывающей промышленности, от предоставления критических рекомендаций.
  2. Ожидайте взяточничества в крупных проектах. Многие проекты, которые никогда не должны быть одобрены, вызывают одобрение, потому что ключевые лица, принимающие решения, были тайно оплачены инициатором проекта или застройщиками.
  3. Настаивать на том, чтобы общественности было разрешено комментировать проекты на раннем этапе процесса утверждения , до того, как проект наберет обороты. Многие разработчики пытаются быстро протолкнуть проекты через процесс утверждения — и к тому времени, когда общественности будет разрешено высказывать свои опасения, проект фактически станет свершившимся фактом .
  4. Назовите ОВОС, которые рекомендуют утверждать проекты только с небольшими «поправками», которые делают проект приемлемым, но на самом деле являются поверхностными и минимально эффективными. Рыбные лестницы вокруг больших плотин и подземные переходы под автомагистралями являются примерами дорогостоящих мер, которые приносят лишь небольшую пользу для уязвимых диких животных.
  5. Говорите «нет» гораздо чаще. Многие предлагаемые проекты — просто плохая идея — с потоком серьезных экологических, экономических, социальных и финансовых рисков — и должны быть полностью отменены. Сказать «да» плохим инвестициям — вот как случился мировой финансовый кризис.
  6. Мало что может быть могущественнее граждан, которые взбесились и полны решимости остановить плохой проект. Внимательно следите за правительством. Тот факт, что ОВОС рекомендует определенные меры по смягчению последствий, не означает, что разработчик будет вынужден их выполнять.Правительственные агентства, которые наблюдают за развитием, перегружены, а иногда и скомпрометированы большими деньгами за проекты. Правительства добиваются большего успеха, когда они подвергаются тщательной проверке.
  7. Группы поддержки, пытающиеся бороться с опрометчивыми проектами. Экологические и общественные группы часто перегружены и остро нуждаются в финансовой помощи и волонтерах.
  8. Участвуйте и будьте организованы. Мало что может быть могущественнее граждан, которые взбесились и полны решимости остановить плохой проект. Сделайте плакаты и вовлеките бабушку и детей в общественный протест.Никто не защитит свой двор лучше вас.

Итог: не доверяйте ОВОС. Некоторые ОВОС сильны, а некоторые — посредственны. Но слишком многие из них являются просто шаблонными документами, которые разваливаются при внимательном рассмотрении.

Check Also

Психологические особенности детей 5-6 лет: что нужно знать родителям

Как меняется поведение ребенка в 5-6 лет. На что обратить внимание в развитии дошкольника. Какие …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *