Лекция 1. Введение в логистику. Основные понятия. Факторы развития.
Понятие «логистика»
Логистика — наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса движения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителя, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует её как учение о планирование, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.
С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе снабжения: закупки, перевозки, продажи и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и прочего). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками
Семантика слова «логистика» восходит к Древней Греции, где «логистика» (англ. — logistics) обозначала «счетное искусство» или «искусство рассуждения, вычисления».
Исторически можно проследить две основные трактовки термина, которые дошли до наших дней. Первая (и первоначальная) связана с военной областью.
Здесь логистика определяется как практическое искусство управления войсками и включает широкий круг вопросов, связанных с планированием и управлением материально- техническим снабжением армии, определением мест дислокации войск, транспортным обслуживанием армии и т.п.
Вторая — с математической логикой. Этот термин использовался в работах знаменитого немецкого математика Г. Лейбница (1646—1716). Это значение было закреплено за логистикой на философском конгрессе в Женеве в 1904 г.
Читайте основные этапы в истории логистики.
Наиболее известным определением, цитируемым большинством зарубежных университетских учебников, является определение:
В этом определении важны три момента. Во-первых, то, что логистическая деятельность имеет интегрированный характер и охватывает процесс от места возникновения до места потребления потока материальных ресурсов и готовой продукции. Во-вторых, акцентирована важность
Понятие логистической системы является главным в логистике. Сложная организационная система, состоящая из фрагментов звеньев, объединенных в одном процессе управления материальными и сопутствующими процессами, является логистической. Задачи функционирования звеньев системы объединены внутренними задачами структуры бизнеса или внешними целями.
Материальные потоки в звеньях логистической системы могут сходиться, дробиться, разветвляться, изменять свое содержание, параметры и интенсивность. Предприятия-поставщики материальных ресурсов, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, предприятия информационно-торгового сервиса и связи могут выступать в виде элементов логистической системы.
Еще одним понятием логистики является логистическая цепь. Большое количество звеньев логистической системы представляют логистическую цепь.
Звенья в логистической цепи линейно упорядочены по материальному, информационному, денежному потоку с задачей проведения анализа или проектирования определенного набора логистических функций или издержек.
Следующее понятие в логистике – логистическая сеть. Логистическая сеть – это большое количество звеньев логистической системы, находящихся во взаимосвязи между собой по материальным или сопутствующим им информационным и денежным потокам в границах логистической системы.
Логистическая сеть является более узким понятием в отличие от логистической системы, которая характеризуется наличием высшего логистического менеджмента
Концепцию общих издержек обычно связывают еще с одним понятием в логистике – логистическим каналом. Логистическим каналом считается упорядоченное множество звеньев логистической системы, включающее в себя полный объем логистических цепей или их участников, проводящее материальные потоки от поставщика материальных ресурсов, нужных для изготовления конкретного типа товара, до непосредственных потребителей.
Под понятие логистического канала подпадают внешние, внутрипроизводственные и макрологистические группы в пределах определенных рамок каждой логистической операции. Поэтому принципиально важным является понятие
Читайте также: статья Термины в логистике
Факторы и тенденции развития логистикиВ промышленно развитых странах интерес к проблемам развития логистики связан с причинами экономического характера. Развитие логистики предопределили следующие факторы: повышение требований к качественным характеристикам процесса, переход от рынка продавца к рынку покупателей. Этот переход сопровождался существенными изменениями в системах товародвижения и в стратегиях производства. Если раньше система сбыта подстраивалась под производство, то
В условиях острой конкуренции приспособление к интересам клиентуры требует от фирм-изготовителей продукции реакции на эти запросы, что вызывает:
- улучшение качества обслуживания,
- минимизацию времени исполнения заказов и
- строгое соблюдение согласованного графика поставок.
К значительной экономии живого труда привела замена традиционных конвейеров роботами. Изготовление небольших партий продукции сделало рентабельным создание гибких производственных систем. Крупные предприятия получили возможность перестроить свою деятельность с массового производства на
Возникла потребность в перемещении грузов маленькими партиями в более жесткие сроки, но отпала необходимость в больших складских емкостях на предприятиях
Развитие логистики в странах с развитой экономикой в последние годы характеризуется передачей функции слежения за процессом распределения готового материала от производственных предприятий к специализированным фирмам. В результате сформировался вид логистики по контракту, которая подразумевает привлечение третьего участника в виде фирмы, занимающейся оптовой торговлей, для выполнения ею всех или части функций компании по распределению продукции вместе с транспортировкой, хранением, управлением запасами, обслуживанием заказчика и созданием информационных систем логистики.
Можно выделить несколько периодов совершенствования систем продвижения товаров и готовой продукции:
- в период отсутствия логистики,
- традиционной логистики и
- период новой логистики.
1 ДОЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (до 1950 г. в США)
Управление материальным распределением носило фрагментарный характер в дологистический период.
Транспорт и МТО (материально-техническое обеспечение) рассматривались как две не связанные сферы деятельности, а как придаток к оптовой торговле и даже как паразитирующий элемент в организационной структуре предприятия.
В этот период быстрое развитие автомобильного транспорта заметно повысило его роль в товародвижении. Оптимизация перевозок стала приоритетным направлением. В пользу эффективности выступала минимальная цена за перемещение грузов транспортными средствами общего пользования и минимальные затраты на перевозку собственным подвижным составом. Сначала специалисты по тарифам и маршруту выполняли функцию управления грузопотоком, потом в их обязанности стали включать выбор вариантов транспортного обслуживания и различных дополнительных услуг.
Новизна логистики заключается в использование комплексного подхода к вопросам движения материальных ценностей, согласование процессов, связанных с материальными потоками, производством и маркетингом; использование теории компромиссов в хозяйственной практике фирм. Это дает возможность получить общий результат деятельности который превосходил сумму отдельных эффектов (эффект синергии).
2 КЛАССИЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА (начало 1960-х годов в США).
Вместо организации оптимальных перевозок на фирмах стали создаваться логистические системы. В этот период можно выделить следующие подходы:
1 — область действия компромиссов – затраты на отдельные логистические операции одной фирмы, а критерий — минимум общих затрат на материальное распределение.
2 — появилась необходимость учитывать интересы других фирм — участниц одного и того же логистического процесса. Критерием формирования оптимальной системы управления распределением стала максимальная прибыль от логистических операций всех фирм-участниц.
Возникла необходимость контроля за перевозками, проверкой грузовых счетов, упаковкой, взвешиванием, сопутствующими работами. Работа управляющего грузоперевозками стала более разносторонней. Это и вышеизложенные факторы послужили основой для развития логистики. Она не является чем-то совершенно новым и неизвестным практике. Проблема рационального движения материалов, готовой продукции и сырья всегда была предметом пристального внимания.
Новаторство логистики состоит в изменении критериев хозяйственной деятельности предприятий, где главную роль играет управление методами товародвижения. Еще новаторство логистики заключается в применении комбинированного подхода к позициям движения товарных ресурсов в процессе воспроизводства. Управление материальным потоком, согласованность действий при фрагментарном способе управления явно недостаточны. При таком подходе не соблюдается нужная последовательность и не получается увязки действий различных подразделений предприятий.
3 НЕОЛОГИСТИКА (1980ые г., США)
С нач. 80-х г логистика характеризуется расширением сферы действия компромиссов. Для эффективного реагирования требовались совместные усилия всех структурных подразделений предприятия.
Появляется неологистика. Необходимость ее внедрения обосновывалась тем, что ни одна из зон, работающих внутри предприятия, включая логистику, как правило, не располагает должными ресурсами и возможностями для того, чтобы в одиночку достаточно быстро реагировать на изменения внешних условий и эффективно работать автономно. Требовались совместные усилия всех структурных частей организации для оптимизации реагирования.
В работе были необходимы специфические знания и опыт менеджеров, которые рассматривали деятельность предприятий как единое целое. Концептуальный подход получил название комплексного, или подхода на основании всего предприятия. Функции логистики в рамках этого подхода рассматриваются как важнейшая подсистема общепроизводственной системы.
Что означает: логистические системы создаются и управляются исходя из общей цели – достижения в работе всего предприятия максимальной эффективности. Внимание стало концентрироваться на межфункциональных компромиссах, не исключая производственные и другие, нелогистические подразделения. Минимизация издержек всего предприятия стала критерием такого подхода.
Этот подход получил название «комплексный», или «подход на основе всего предприятия». Т.е логистические системы должны создаваться и управляться исходя из общей цели — достижения максимальной эффективности работы всей фирмы. Критерием такого подхода стала минимизация издержек всего предприятия и нахождение определенных компромиссов между интересами всех структурных подразделений фирмы.
С середины 80-х г в западных странах разрабатывается концепция «общей ответственности», которая заключается в выходе логистической системы за пределы экономической среды и учете социальных, экологических и политических аспектов; критерий – максимальное соотношение выгод и затрат.
Поделиться ссылкой:
ПохожееПонятие логистики — Энциклопедия по экономике
Совокупность операций по грузопереработке и транспортировке материальных ресурсов (сырья и материалов, готовой продукции и др. ) в сфере производства и обращения. П.м. — одно из фундаментальных понятий логистики (см. «Логистика» [Л 43]). [c.260]Смысловая сторона слова логистика (семантика). Происхождение логистики (историческая справка). Военная логистика. Экономическая логистика. Математическая логистика. Понятие логистики. Предпосылки развития логистики. Актуальность логистики. Этапы развития эко- [c.298]
Основными понятиями логистики являются точность и срок поставки, готовность к поставке, гибкость предприятия, качество поставок, информационная готовность предприятия, логистический цикл. [c.93]
Логистика в системе рыночной экономики Понятие логистики. Краткий исторический очерк. Компоненты логистического менеджмента. Концепция логистики. Взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и планированием производства. Категории экономических компромиссов. Влияние логистики на прибыль и рентабельность предприятия. Использование стратегических моделей прибыли и рентабельности. [c. 48]
Почему понятие логистика шире, чем понятие маркетинг [c.34]
Логистика — международный термин, многие ученые считают логистику процессом управления материалопотоком. Однако некоторые экономисты понятие логистики определяют и другими терминами распределение, физическое обеспечение, физическое распределение и др. [c.8]
Научные дисциплины Логистика и Логика имеют общие корни уходящие на тысячелетия в глубь истории. Логистика является закономерным развитием логики как науки о свойствах и методах мышления, а также оптимизации подходов К построению формализованных систем. Источником возникновения понятия логистики является Древняя Греция. Для древних греков логистика представляла собой искусство выполнения расчетов. Высших государственных чиновников, осуществляющих контроль за хозяйственной, торговой и финансовой деятельностью, называли логистами. По свидетельству Архимеда, в IV веке до н. э. в Древней Греции было 10 логистов. [c.6]
Во время нашей эры наиболее ранние упоминания о логистике встречаются в дошедших до нас источниках, относящихся к эпохе царствования на византийском престоле Леона VI (Льва VI) (866-912 гг. ), названного Мудрым . Смысловое содержание понятия логистики вновь претерпело некоторые изменения. Византийский царь использовал его в своем учебнике по военному искусству. Он толковал логистику как науку по организации материального обеспечения армии и управления ею. Уже тогда Леон Мудрый в искусстве управлять армией выделял не только такие факторы, как численность воинов, структуризация армии и поставленные перед ней цели, но и рас-пределение и размещение солдат на определенной территории, влияние особенностей местности на интендантское обеспечение и связь. Он учил, что в военном деле следует учитывать качество и вид вооружения, что для победы очень важно заботиться о своей армии, стремиться в любых условиях создать ей преимущества перед противником, в первую очередь материальные, и т. д. [c.6]
Успешная координированная реализация огромной массы частных проектов, а также развитие материально-технической базы по оптимизации движения материальных и информационных потоков уже в первой половине 80-х гг. позволили вновь вернуться к решению проблемы управления материальными потоками по всему воспроизводственному циклу (не только на микро-, но и на макроуровне). С этого времени в экономике понятие логистика получило еще большее распространение, но уже в несколько ином контексте, на основе более солидных научных и практических достижений. [c.10]
Многообразие определений понятия логистики объясняется, во-первых, разнообразием восприятия ее в зависимости от рода деятельности специалистов. Так, например, точки зрения а проблематику логистики с позиций маркетолога, финансиста, менеджера по планированию и управлению производством и т. д. будут иметь существенные различия. [c.27]
Для чего употреблялось понятие логистика в начале распространения соответствующей концепции [c.30]
Чем объясняется многообразие определений понятия логистика [c.30]
Приведите пример трактовки понятия логистика , в котором определялись бы не только ключевые аспекты, но и перспективы развития. [c.30]
Какая идея объединяет все трактовки понятия логистика [c.30]
ВАЖНЕЙШИЕ КАТЕГОРИИ И ПОНЯТИЯ ЛОГИСТИКИ [c.65]
Глава 4. Важнейшие категории и понятия логистики [c.68]
Родников А. Н. Об определении важнейших понятий логистики. — М. Подъемно-транспортная техника и склады. — М 1. — 1992. [c.160]
Глава 1. Понятие логистики 1.1. Краткий исторический очерк [c.15]
Несмотря на определенные различия, которые вкладывались в понятие логистики в каждом из названных направлений, оба они выделяют общий и в совокупности специфичный признак согласованность, рациональность и точный расчет. [c.17]
Определение понятия логистики [c.18]
В отечественной и зарубежной экономической литературе можно встретить более широкую трактовку понятия логистики, в которой объект управления не ограничивается материальным потоком. Сегодня к логистике относят управление людскими, энергетическими, финансовыми и иными потоками, имеющими место в экономических системах. Появились такие термины, как «банковская логистика» «информационная логистика» и ряд других. [c.18]
Настоящее определение, как следует из его содержания, трактует логистику как науку. Как хозяйственная деятельность логистика представлена в следующем определении логистика — процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю (принцип уплаты денег — получения денег). Настоящая трактовка понятия логистики чаще встречается в зарубежной литературе. [c.23]
На объект логистики можно смотреть с разных точек зрения с позиции маркетолога, финансиста, менеджера по планированию и управлению производством, ученого. Этим объясняется многообразие определений понятия логистики. Анализ зарубежной и отечественной литературы показал, что сегодня под логистикой понимается [c.23]
Приведите известные вам определения понятия логистики. [c.50]
Понятие логистической системы является одним из базовых понятий логистики. Существуют разнообразные системы, обеспечивающие функционирование экономического механизма. В этом множестве необходимо выделять именно логистические системы с целью их анализа и совершенствования. [c.85]
Понятие распределительной логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. В гл. 1 ( 1.2) логистика определяется как наука (деятель- [c.176]
Дайте определение понятиям «логистика» и «распределительная логистика». Что общего и в чем отличие этих понятий 190 [c.190]
Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы. Грузовая единица — это некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу. [c.396]
Понятие логистики сначала появилось в военной сфере, где охватывало проблемы транспорта, снабжения, перемещения войсковых подразделений. Затем понятия и методы логистики были перенесены в гражданскую сферу, где использовались в управлении материальными потоками в сфере обращения и производства. При этом понятия и методы логистики стали применяться в экономике сравнительно недавно. Так, до начала 1960-х годов вопросам оптимизации материальных потоков большого внимания не уделялось. [c.232]
Понятие логистики многогранно. В самом общем виде она пре-деляется как наука управления (планирования, организации, контроля) движением материальных и связанных с ними информационных и финансовых потоков от первичного источника до конечного потребителя. [c.528]
Понятие логистика пришло из Древней Греции, где оно означало мышление, расчет, целесообразность . От феков этот термин перешел к римлянам, которые понимали его как распределение продуктов питания . В Византии логистику считали способом организации снабжения армии и управления ею. [c.5]
Профессор Г. Павеллек дает следующее толкование понятия Логистика — это планирование и контроль поступающего на предприятие, обрабатываемого там и покидающего это предпри- [c.28]
В настоящее время в различных странах мира существует несколько формулировок понятия логистика . Так, например, французские специалисты по логистике трактуют ее как совокупность различных видов деятельности с целью получения с наименьшими затратами необходимого количества продукции в установленное время и в установленном месте, в котором есть конкретная потребность в данной продукции. По мнению других специалистов, рассматривающих производство и доставку материальных ресурсов во времени и пространстве, логистика представляет собой интеграцию перевозочного и производственного процессов с необходимыми информационными процессами и включает погру-зочно-разгрузочные, транспортные и другие операции. Профессор Пфоль (ФРГ) понимает под логистикой процесс планирования, реализации и контроля эффективных и экономных с точки зрения затрат на перемещение и хранение материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также связанной с ними информации о поставке товаров от пункта их зарождения до места потребления в соответствии с требованиями клиентуры. [c.29]
В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации1, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока. [c.210]
Microsoft Word — логистика .docx
%PDF-1.3 % 1 0 obj > endobj 7 0 obj /Trapped /False >> endobj 2 0 obj > stream PDF/X-1a:2001PDF/X-1:2001FalseAcrobat Distiller 7.0 (Windows)PScript5.dll Version 5.22015-05-19T10:45:26+02:002014-06-11T15:05:51+04:002015-05-19T10:45:26+02:00application/pdf
Научно-образовательный портал ТУСУР | Логистика: Учебное пособие / Жигалова В. Н. — 2015. 166 с.
Введение
1 Концептуально-методологические основы логистики
1.1 Происхождение и трактовка термина «логистика»
1.2 Эволюция логистики
1.3 Цели и объекты исследования логистики
1.4 Логистическая операция, функция, система и цепь
2 Логистка снабжения
2.1 Логистика снабжения и е ̈е место в логистической системе
2.2 Механизм функционирования логистики снабжения
2.2.1 Определение потребности в материальных ресурсах
2.2.2 Исследование рынка закупок
2.2.3 Выбор метода закупок
2.2.4 Выбор поставщика
2.2.5 Документальное оформление отношений с поставщиками
2.2.6 Реализация заказа и контроль поставок
2.2.7 Управление отношениями с поставщиками
2.3 Внутренние и внешние информационные потоки отдела закупок
2.4 Применение современных технологий при осуществлении закупок
3 Логистика производства
3.1 Традиционная и логистическая концепции организации производства
3.2 Толкающие системы управления материальными потоками в производственной логистике
3.3 Тянущие системы управления материальными потоками в производственной логистике
4 Логистика распределения
4.1 Сущность логистики распределения
4.2 Каналы и цепи распределительной логистики
4.3 Типы посредников
4.4 Методика создания логистической сбытовой цепи
5 Логистика складирования
5.1 Классификация складов и их основные функции
5.2 Проблематика эффективного функционирования складской логистики и основные критерии оценки рентабельности системы складирования
5.3 Система складирования и логистический процесс на складе
5.4 Грузопереработка: понятие, цели, принципы
5.5 Упаковка в логистике
6 Логистика запасов
6.1 Сущность и роль товарно-материальных запасов в логистике
6.2 Основные модели управления запасами
7 Транспортная логистика
7.1 Транспортная инфраструктура
7.2 Управление транспортировкой
7.3 Управление системой доставки продукции автомобильным транспортом
8 Сервисная логистика
8.1 Понятие логистического сервиса
8.2 Формирование системы логистического сервиса и уровень логистического сервиса
8.3 Зависимость затрат на сервис и объема продаж от уровня логистического сервиса
8.4 Критерии качества логистического сервиса
9 Информационная логистика
9.1 Информационные потоки
9.2 Информационные технологии в логистике
Литература
Глоссарий
Предметный указатель
Общая концепция логистики (TLC)
На этом этапе мы рассмотрим общую концепцию логистики (TLC).
Основываясь на предыдущем шаге, давайте рассмотрим общую логистическую концепцию (TLC), широко используемый термин, относящийся к обработке всех логистических операций всеми партнерами как единой интегрированной системы. Фактически, все решения на разных уровнях принимаются на основе логистической деятельности в целом. Например, упаковка, используемая компанией, должна основываться на требованиях к элементам транспортной и складской цепочки поставок.Если мы возьмем ситуацию, когда товары переупаковываются на складе из-за требований к транспортировке, к цепочке поставок могут применяться ненужные дополнительные расходы, которые можно было бы рассмотреть ранее. Возьмем другой пример: предположим, что производитель использует картонные коробки на первом этапе, затем товары переупаковываются на деревянные поддоны, которые затем легко хранятся или доставляются конечному покупателю. Если картонные коробки не представляют ценности для хранения или транспортировки, их можно удалить, что может значительно сэкономить средства.Применение TLC может снизить такие затраты в цепочке поставок. По сути, если логистическая деятельность не интегрирована, цепочка поставок будет связана с дополнительными расходами и могут возникнуть значительные убытки. Другими словами, если каждый элемент или часть цепочки поставок определяет свои собственные оптимальные решения — а эти решения не являются оптимальными для всей цепочки поставок, — тогда общая стоимость цепочки поставок будет выше. Более того, в цепочке поставок все элементы затрат следует рассматривать одновременно.Таким образом, решения следует принимать в соответствии с общей стоимостью, а не на основе каждого элемента затрат. Давайте посмотрим на следующую диаграмму: По материалам Supply Chain Digest (2009) Как видите, при увеличении размера отправления или количества складов стоимость перевозки будет снижена; однако стоимость складирования увеличивается, что показывает, как следует учитывать ТЛК при принятии решений.Ваша задача
Можете ли вы объяснить или найти какие-либо другие вопросы, связанные с TLC, которые могут снизить общие затраты? Обсуди в области комментариев.
© Университет Ковентри. CC BY-NC 4.0
Концепция логистики| Японский институт логистических систем
Что такое логистика?
Логистика — это система управления, которая синхронизирует такие действия по обеспечению, как закупки, производство, продажи и распределение, с потребностями.Он направлен на повышение корпоративной конкурентоспособности и повышение корпоративной стоимости за счет реализации требований клиентов удовлетворение, сокращение убыточных запасов и минимизация их перемещения, а также снижение затрат на поставку.
Для достижения упомянутых выше целей необходимо сотрудничество заинтересованных компаний и настоятельно необходимо развитие логистики с использованием цепочек поставок.
Изменения в окружающей среде, связанные с корпоративным управлением и важными вопросами логистики
Важные логистические вопросы, связанные с корпоративным управлением, включают глобализацию и снижение нагрузки на окружающую среду, обеспечение безопасности и простоты мышления, реакцию на низкую рождаемость и старение населения.Нам необходимо решать эти вопросы с точки зрения логистики.
1. Важные вопросы логистики, связанные с корпоративным управлением
(1) Логистика и менеджмент
В прошлом управление такими обеспечивающими мероприятиями, как закупки, производство, сбыт и распространение, осуществлялось на основе показателей оценки для конкретных секторов. Эти оптимальные действия для отдельных секторов привели к значительным потерям в управлении, включая нехватку запасов, а также чрезмерные или плохие запасы.В условиях, когда для устранения таких потерь требовалась синхронизация действий по обеспечению с трендами спроса, развивалась логистика как менеджмент, оптимизирующая все действия по обеспечению. В логистике все обеспечивающие действия синхронизируются с тенденциями спроса.
С точки зрения менеджмента, логистика должна способствовать увеличению прибыли за счет сокращения затрат на поставки и сокращению активов за счет сокращения запасов. Важно оценить его, используя ROA (Return On Assets) и / или другие в качестве предварительного индекса / индексов.
Накопление такого рода усилий может создать такие бизнес-модели, которые могут создать новые потребности с точки зрения логистики.
(2) Логистика и глобализация
В последнее время японские компании активно размещают производственные базы за рубежом.
Такая глобализация корпоративной деятельности была поддержана ИТ, представленными Интернетом и логистикой. Создание систем и структур, быстро реагирующих на изменения путем визуализации мирового производства и запасов с использованием ИТ, имеет решающее значение для реализации эффективных глобальных цепочек поставок.
Международная дистрибуция, объединяющая каждую функцию и участника глобальных закупок, производства и продаж, также играет чрезвычайно важную роль. Возникли большие надежды на развитие бизнеса 3PL (сторонняя логистика) в качестве аналога глобальной системы управления цепочками поставок (SCM). В условиях глобализации корпоративной деятельности необходима эффективная и бесперебойная логистика, и когда она будет реализована, она внесет огромный вклад в корпоративную конкурентоспособность.
(3) Логистика и окружающая среда
Мы несем ответственность за передачу здоровой окружающей среды на глобальном и местном уровнях как наиболее важного достояния нашего общества будущим поколениям. Чтобы выполнить наше обязательство, мы должны уделять максимальное внимание гармонии с окружающей средой и наладить логистику, направленную на снижение экологической нагрузки, такой как глобальное потепление, загрязнение воздуха, отходы, шум и вибрацию, а также на создание общества, ориентированного на вторичную переработку. Важно расширить наш взгляд на выбор материалов и методы удаления отходов, а также рассмотреть возможность повторного использования и переработки.
(4) Логистика и обеспечение соответствия
Поскольку логистика — это фундамент, который поддерживает не только экономическую деятельность, но и жизнь людей, важно обеспечить безопасность и удобство для потребителей. Следовательно, к важным вопросам относятся: обеспечение безопасности за счет исключения несчастных случаев во время транспортировки и строгого соблюдения надлежащих процедур обращения с продуктом в процессе распределения, а также обеспечение простоты ума, например, при разработке системы прослеживаемости продукта и / или других.
Необходимо внедрить безопасный и эффективный механизм международного распределения в ответ на усиление международной безопасности после террористических атак 11 сентября.
(5) Логистика, человеческие ресурсы и производственная среда
Логистика рассматривается как инфраструктура, поддерживающая экономическую деятельность и жизнь людей, и играет важную роль. Для создания и управления логистикой требуется персонал с профессиональными знаниями и широким кругозором.Что касается руководства, в качестве члена высшего руководства должен быть назначен CLO (главный специалист по логистике) для выполнения всестороннего планирования и контроля логистики, такой как закупки, производство, продажи и распределение. Систематическое обучение персонала, задействованного в практических логистических операциях, также является важным вопросом. Учитывая сохраняющуюся тенденцию к низкой рождаемости и старению населения, необходимо улучшить рабочую среду и найти решение для диверсификации стилей работы, и очевидно, что образование необходимо для того, чтобы отдельные лица, занимающиеся логистикой, чувствовали гордость. их работа, которая вносит вклад в общество и повышает качество работы.
2. Проблемы и перспективы, решаемые отраслью
— С точки зрения практической области —
Передовые логистические системы жизненно важны для создания полностью оптимизированного SCM. Настоятельно требуется сотрудничество между отраслью, правительством и академическими кругами, но среди них значительна роль отрасли, занимающейся логистикой. Ниже представлены проблемы и перспективы, которые должна решить отрасль.
(1) Логистика и менеджмент
- Создание и оценка показателей управления логистическим бизнесом
Что касается менеджмента, то логистика способствует увеличению денежного потока и рентабельности активов за счет сокращения запасов за счет соответствующих затрат на инвентаризацию и поставки, а также за счет улучшения общего оборота активов.
Необходимо реорганизовать бизнес с точки зрения логистики во взаимоотношениях с каждым сектором, таким как закупки, производство, продажи и распределение, а также с деловыми партнерами, а также для создания, управления и использования показателей оценки, таких как KPI (Key Показатель эффективности). - Обучение CLO и реструктуризация организационных функций
Для того, чтобы спланировать и внедрить оптимизацию цепочки поставок в качестве управленческой стратегии, важными вопросами являются обучение и назначение CLO, который интегрирует и управляет эффективностью с использованием показателей управления бизнесом и KPI.В то же время необходимо реорганизовать функции, чтобы логистика хорошо работала в организации управления. - Установление соответствующих уровней обслуживания, таких как условия транзакций
Для построения беспроигрышных отношений между каждой компанией, входящей в цепочки поставок, важно установить соответствующие уровни обслуживания, проанализировав условия транзакций и другие, и минимизировать затраты и экологию. нагрузка.
(2) Логистика и глобализация
- Повышение международной конкурентоспособности
В последнее время, когда закупки, производство, продажи и распределение осуществляются во всем мире, облегчение импортных и экспортных операций играет важную роль в повышении конкурентоспособности компаний.Следовательно, конкурентоспособные на международном уровне и бесперебойные импортно-экспортные операции должны осуществляться совместными усилиями государственного и частного секторов. - Обеспечение прозрачности и видимости
Из-за глобализации корпоративной деятельности мы обязаны пересмотреть традиционные японские методы транзакций и механизмы разделения затрат, такие как многоуровневая структура распределения. Необходимо установить наиболее подходящие модели транзакций, соответствующие международным требованиям.Кроме того, важно ускорить принятие решений, используя необходимую информацию в подходящей форме, которая становится доступной, когда и где это необходимо, посредством визуализации информации с помощью ИТ-технологий. - Содействие стандартизации
Стандартизация аппаратного и программного обеспечения становится все более актуальной проблемой вместе с прогрессом глобализации.
Когда мы продвигаем стандартизацию, нам необходимо учитывать глобальные стандарты, например, заставляя JIS (Японские промышленные стандарты) соответствовать ISO (Международной организации по стандартизации).
(3) Логистика и окружающая среда
- Создание механизма для общества, ориентированного на переработку, в гармонии с окружающей средой
Для создания общества, ориентированного на переработку, управление источниками, которое имеет перспективу, расширилось до выбора материалов и методов удаления отходов, а также 3Rs, т.е. сокращение, повторное использование и переработка. Логистика в гармонии с окружающей средой, которая устанавливается партнерством между грузовладельцами и распределительными компаниями, учитывая, что поток от цепочек поставок к обратным цепочкам очень важен. - Содействие снижению нагрузки на окружающую среду при распределительной деятельности.
Важно принять меры по сокращению выбросов CO2 и энергосбережению в сфере транспорта. Следует поощрять модальный переход на транспортные средства с более низкой интенсивностью выбросов CO2 и совместную доставку. Кроме того, важным вопросом является более легкая и многоразовая упаковка и упаковочные материалы. - Объявление о деятельности по снижению логистической нагрузки на окружающую среду
Для эффективного использования энергии и ограничения выбросов парниковых газов, таких как CO2, для компаний становится важным знать количественную нагрузку на окружающую среду и позитивно раскрывать информацию через экологические отчеты и / или другие средства.
(4) Логистика и обеспечение соответствия
- Улучшение мер безопасности в логистике
Нам необходимо предотвращать социальные потери, устраняя несчастные случаи, вызванные перегрузкой, превышением скорости или чрезмерным вождением, потому что распределение включает в себя очень общественную деятельность с использованием транспортной инфраструктуры. Распределительные компании несут ответственность за обеспечение безопасности, и требуется сотрудничество между грузовладельцами и распределительными компаниями для управления транспортировкой и операциями на основе соответствующих условий транзакций. - Обеспечение безопасности потребителей и легкость мышления
Когда разработанная система прослеживаемости продуктов на всех этапах логистики позволяет различать каждый груз и контролировать историю распределения, она может упростить работу потребителям и быстро устранить непредвиденные происшествия. В то же время, что касается реагирования на крупномасштабные бедствия, нам необходимо рассмотреть, что частные компании могут сделать с точки зрения логистики, и принять соответствующие меры. - Обеспечение международной безопасности
Обеспечение безопасности международных грузов, например, соблюдение закона «U.S. Таможенные правила 24-часовой расширенной подачи манифеста »для международных контейнерных грузов после террористических атак 11 сентября стало важным вопросом. Необходимо создать систему безопасности и защиты для заводов, внутреннего хранения и транспортировки, аэропортов и портов, а также способствовать компьютеризации информации о грузах.
(5) Логистика, человеческие ресурсы и производственная среда
- Реагирование на низкий уровень рождаемости и старение населения
Реализация логистики — это управленческий вопрос, и качество работы на местах также имеет решающее значение.В условиях, когда более низкая рождаемость затрудняет обеспечение и развитие человеческих ресурсов, экономия труда и автоматизация на месте обеспечивают лучшую рабочую среду, которая может обеспечить и укрепить квалифицированный персонал. - Logistics CDP (Программа развития карьеры) для повышения квалификации персонала
Компаниям необходимо разработать генеральные планы развития карьеры и требования к профессиональным навыкам, а также воспитывать подходящий персонал, чтобы они могли обучать человеческие ресурсы, обладающие систематическими и профессиональными знаниями и широким спектром понимания от с точки зрения логистики. - Повышение квалификации персонала, который связывает управление и практическую деятельность.
Руководители и руководители, которые связывают управление и практическую деятельность, играют важную роль в быстром и точном внедрении управленческих решений в практическую деятельность и обеспечении высококачественных услуг. Требуется воспитывать персонал с управленческими навыками высокого уровня, имеющий как управленческую, так и практическую точку зрения. Для этого важно, чтобы люди понимали и применяли управление знаниями, а также делились и передавали знания, информацию, личный опыт и ноу-хау.
【Загрузить PDF】
Logistics Concept PDF можно загрузить, нажав правый значок
Логистика: определение, компоненты, функции и важность
В этой статье мы рассмотрим:
Если вы когда-нибудь задумывались, как продукты превращаются из простых материалов в товары на полках, вы попали в нужное место. Пришло время поговорить об индустрии логистики. С момента начала пандемии в 2020 году в отраслях электронной коммерции резко вырос спрос.
COVID сделал точную логистику более важной, чем когда-либо прежде, а управление логистикой — немного более сложным. Но с помощью автоматизации можно выполнять сложные логистические операции, которые заканчиваются надежным выполнением заказов и довольными клиентами.
Сегодня Интернет вещей (IoT) и передовое программное обеспечение для планирования ресурсов предприятия (ERP) упрощают сложные логистические операции с данными в реальном времени и информационными потоками.
В этой статье мы обсудим все тонкости логистических процессов, чтобы лучше понять, что на самом деле нужно для удовлетворения растущих потребностей наших потребителей.
Что такое логистика?В самом простом виде под логистикой понимается планирование и выполнение сложной операции. Это может включать как долгосрочные, так и краткосрочные логистические операции. Управление логистикой является частью цепочки поставок. Он включает в себя планирование, реализацию и надзор за эффективным хранением товаров и их транспортировкой от пункта отправления до конечного пункта назначения (пункта потребления).
Другими словами, логистика управляет прямыми и обратными товарными потоками .
Менеджеры по логистике должны перемещать товары из точки происхождения в точку продажи в оптимальных условиях. Это означает управление запасами, оборудованием, местоположениями, дистрибьюторами и затратами. Он имеет эффект цепной реакции на разных уровнях экономики. Хорошая логистика способна минимизировать затраты, увеличить прибыль и стимулировать международный импорт и экспорт. Логистика — это точный процесс, успех которого зависит от целевого планирования и управления ресурсами.
Основные компонентыЛогистика состоит из пяти основных компонентов.Логистические компании несут ответственность за выполнение каждого из этих компонентов с максимальной точностью. Вот пять ключевых компонентов работы любого логиста.
1. Планирование спросаЧтобы гарантировать выполнение заказов клиентов, планирование спроса является важной логистической функцией. Заказывая товары в нужных количествах и по правильной цене, а также используя подходящий транспорт, удовлетворяется потребительский спрос и сохраняется прибыль.
2.Хранение и материалыПоскольку спрос непредсказуем, важно иметь излишки товаров в резерве, пока потребители не потребуют их. Склады несут ответственность за хранение, уход, извлечение, упаковку и сборку товаров. Системы управления складом (WMS) оптимизируют складские мощности, оборудование (например, вилочные погрузчики), скорость извлечения и складские процессы.
3. Управление запасамиУправление запасами контролирует поток товаров на склад.Он определяет, сколько запасов хранить и где их разместить, используя целевые данные для прогнозирования потребительского спроса.
4. Управление транспортомЛогистика включает в себя мобилизацию различных видов транспорта для перемещения товаров с одного этапа цепочки поставок на другой. Товары могут потребоваться для перевозки автомобильным транспортом, грузовыми поездами, морскими перевозками или даже воздушным транспортом для дальних цепочек поставок.
Консолидация — это процесс, с помощью которого судоходные компании или перевозчики объединяют несколько небольших грузов в одну.Это ускоряет доставку и снижает затраты.
5. КонтрольЛогистика — это сложная операционная процедура, которая требует большого количества точной информации, чтобы быть эффективной. Прогнозирование спроса, времени транспортировки и запасов имеет решающее значение для сохранения операций в сжатые сроки.
Изображение logivest.com Функции логистикиПять компонентов логистики помогают выполнять ключевые логистические функции.Но помимо планирования, хранения и транспортировки, логистика включает в себя множество других очень важных операций.
Сюда входят все: от проектирования сети до обработки заказов и закупок до целей устойчивого развития.
ДизайнСпециалисты в области управления проектируют точные логистические сети, охватывающие различные участки, составляющие цепочку поставок. Они оптимизируют маршруты между производителями, складами, поставщиками транспортных услуг и конечными розничными торговцами для обеспечения эффективного обслуживания.
ЗаказыУправление логистикой также включает обработку заказов клиентов. Причем их много. Заказы должны быть получены, отсортированы, поданы, зарегистрированы и затем выполнены в кратчайшие сроки. Обеспечение надежности и эффективности этого процесса — важная логистическая функция.
ЗакупкиЧтобы продукция попала на полки, кто-то должен иметь дело с сырьем. Управление логистикой предполагает получение высококачественного сырья от внешних поставщиков и согласование лучшей цены для производителя.
Обратная логистикаОбратное планирование логистики и выполнение повторного использования или надлежащей утилизации продуктов и материалов. Короче говоря, этот процесс работает в обратном направлении, чтобы обеспечить устойчивое обращение с излишками или использованными товарами. У некоторых компаний даже есть цели в области устойчивого развития, за выполнение которых несут ответственность логисты.
Почему важна логистикаНеважно, насколько хорош ваш продукт, если он не достигает ваших клиентов там, где и когда они им нужны.Вот почему логистика так важна для успеха в бизнесе. Удовлетворение спроса клиентов — это центральный элемент всей цепочки поставок и логистической функции.
Но это еще не все. Копнув немного глубже, мы поймем, что логистика важна для повседневного функционирования многих основных бизнес-процессов.
КПДГруппы логистики используют данные в реальном времени для оптимизации эффективности цепочки поставок. Отслеживая движение товаров, можно выявлять препятствия, чтобы предотвратить дальнейшие нарушения.
Цепочка поставокБез логистики цепочки поставок погрузились бы в хаос. Логистика гарантирует, что товары прибывают в нужное место в нужное время, и оптимизирует каждый шаг на этом пути.
ДоставкаНа современном быстро меняющемся рынке ожидаемые сроки поставки становятся короче. Логистика имеет важное значение для поддержания распределительных сетей и своевременной и безопасной транспортировки товаров для удовлетворения потребительского спроса.
КачествоХорошая логистика позволит внедрить надежные стратегии, улучшающие обслуживание клиентов. Это может означать ускорение сроков доставки или снижение затрат за счет налаживания отношений с поставщиками.
Разница между логистикой и управлением цепочками поставокЛогистика и управление цепочками поставок — тесно связанные процессы. Но они не совсем похожи. Каждый из них составляет отдельную часть коммерческого процесса.
Изобразите управление цепочкой поставок как более широкий холст. Он включает в себя обширную сеть должностных лиц, которые осуществляют перемещение товаров от производства к потребителю. Это означает всех, от поставщиков до складов и транспортных служб.
Изобразите логистику как процесс, нарисованный на холсте цепочки поставок. Это может быть выполнено собственными силами одной компании или аутсорсингом сторонним поставщикам логистических услуг. Он занимается оптимизацией каждого процесса в цепочке поставок для снижения цен, улучшения услуг и увеличения прибыли.
Ключевой ингредиентЛогистика — сложный процесс, но он сводится к одному — клиентскому опыту в конце концов. Точная логистика может быть рентабельной, улучшать качество и ускорять доставку , выполнение . Благодаря стратегическому планированию на основе данных специалисты по логистике могут стимулировать продажи и увеличивать коммерческую прибыль.
Узнайте, как RingCentral может помочь улучшить качество обслуживания клиентов для вашего бизнеса.
Автор
Санни Дхами — старший директор по маркетингу продуктов и GTM в регионе EMEA в RingCentral, лидере в области облачных коммуникационных решений, и отвечает за внедрение и реализацию стратегии обмена сообщениями, GTM и позиционирование в рамках бизнеса и стратегических партнеров EMEA. Санни страстно желает создать дифференциацию и ценность для клиента и поделиться этим с помощью обмена сообщениями и позиционирования. Во время своего пребывания в RingCentral он успешно руководил запуском крупных продуктов в странах Европы, Ближнего Востока, Африки и Азиатско-Тихоокеанского региона.
Санни имеет обширный опыт маркетинга в SaaS, телекоммуникационном и технологическом секторах таких компаний, как Vodafone, Reed Elsevier, Calor Gas и SapientNitro. Дхами изучает маркетинг, получил степень бакалавра в области управления бизнесом, а затем получил степень магистра в области рекламы и маркетинга.
В свободное время Санни любит изучать технологии, заниматься спортом и путешествовать.
трендов в логистике будущего
Транспортная инфраструктура вызывает большую головную боль в логистической отрасли: все отрасли должны полагаться на надежную дорожную сеть , но именно здесь Германия не проводила перспективную транспортную политику на протяжении десятилетий.Следствием этого являются дорожные работы и пробки, которые затрагивают не только крупные отрасли, такие как строительство и автомобилестроение, но и промышленность потребительских товаров с ее многочисленными производителями текстиля, мебели и продуктов питания.
Когда дело доходит до решения этой проблемы, многоканальная логистика является решающим сигналом: с более широкой позицией и большей диверсификацией каналов сбытовой логистики риски задержек могут быть снижены, а логистические процессы могут стать более стабильными.
В следующих презентациях транспортной логистики эксперты обсудили многоканальную логистику.
- Инновации вместо застоя в транзите Бреннера — рыночные практические решения для комбинированных перевозок
- Железные дороги будущего! Что может сделать Генеральный план железнодорожных перевозок?
- Структурные изменения и цифровизация контейнерных перевозок европейских морских портов — влияние на внутренние перевозки и терминалы
5. Структурные изменения в глобальной логистике
Торговые конфликты и экономический протекционизм могут иметь решающее влияние на торговый поток в международной цепочке поставок. Это касается всех видов транспорта, грузовиков, кораблей и поездов. Чтобы этого не произошло, политическая обстановка должна быть правильной. Но что можно сделать для того, чтобы глобальная цепочка поставок продолжала функционировать во времена Брексита и Ко?
Ввиду растущих проблем и трудностей, все участники логистической отрасли должны объединить усилия , чтобы обеспечить будущее логистики как стратегический фактор успеха.
В следующих презентациях транспортной логистики обсуждались способы достижения этой цели:
- Новая эра в Великобритании — трансформация или прекращение?
- Глобализация закончилась? Перспективы международной торговли
- Новый Шелковый путь — куда нас ведет шумиха?
Основы и цели логистики | Основы логистики | Решения со штрих-кодом для логистики
Когда многие люди слышат слово «логистика», они представляют себе место хранения, такое как логистический центр или склад, или думают о транспортировке и доставке с использованием больших грузовиков с грузом и контейнеровозов, курсирующих между портами.Однако это результат неполного понимания, которое охватывает лишь небольшую часть логистики. В этом разделе вновь представлены сущность и цели логистики, которая необходима в современной жизни.
Базовые знания логистики и Очки улучшения в одном руководстве!
Увеличение количества отгружаемых товаров и нехватка рабочей силы привели к «логистическому кризису».Это руководство знакомит с основами логистической системы и точками улучшения, которые можно использовать для повышения эффективности на любом рабочем месте.
Скачать
Логистика — это товаропоток. Суть логистики — это поток, охватывающий все этапы и процессы, связанные с доставкой товаров компании потребителям. Места хранения, такие как логистические центры и склады, доставка на больших грузовиках, а также транспортировка на корабле и самолете, — это всего лишь простой контрольно-пропускной пункт в этом потоке товаров.Обработка информации в системах распределения для доставки товаров в конечном итоге включается в этот поток, и это будет подробно объяснено позже. Сначала поймите, что логистика — это поток доставки товаров.
Термин «распределение» легко спутать с логистикой. Логистика включает в себя планирование и перемещение необходимых материалов и солдат, например, во время войны. Логистика — это элемент, который определяет разницу между победой и поражением в войне. По этой причине необходимые материалы должны быть доставлены быстро и точно, а опыт для этого накоплен в течение длительного периода времени.Распределение состоит из распределения продукта, распределения продаж и распределения закупок, когда оно разделено на более мелкие категории, и концепция централизованного управления этим потоком сложных товаров и повышения его эффективности также называется логистикой. Логистика — это широкое понятие распределения. Однако отождествлять дистрибуцию и логистику неправильно.
Между производством и потреблением существует временной и пространственный разрыв. Цель логистики — восполнить этот пробел.В прошлом основной задачей логистики было преодоление пространственных расстояний за счет повышения эффективности транспортировки и сокращения времени на доставку товаров. Однако сейчас важна не только скорость, но и то, насколько своевременно товары могут быть доставлены потребителям. По этой причине важна система, которая может использовать такие функции, как транспортировка и хранение, а также регулировать количество, время и местоположение товаров, чтобы предотвратить слишком много или слишком мало запасов, при этом доставляя товары эффективно и без отходов.Теперь цель — эффективная логистика без отходов.
Система, которая доставляет товары быстро и вовремя от места производства к потребителю, представляет собой логистический поток, показанный ниже. Логистика также включает такие элементы, как хранение и упаковка товаров в дополнение к их транспортировке и перемещению.
- Транспортировка и доставка
Функции отправки товаров от производителя к потребителю — это транспортировка и доставка.Транспортировка, также называемая «первичной транспортировкой», предназначена для перевозки грузов из пункта А в пункт Б, включая перемещение на большие расстояния. Доставка также называется «вторичной транспортировкой» и предназначена для перевозки небольших партий товаров на короткие расстояния. Эта функция отличается от транспортировки тем, что это не простой поток, как движение из точки A в точку B. Вместо этого она отправляет товары из точки C в несколько мест. Также считается, что на транспортировку и доставку приходится около 60% логистических затрат.
Нажмите, чтобы увидеть функции логистики: транспортировка, доставка и грузовые перевозки- Хранилище
Логистические центры и центры доставки соответствуют местам хранения и служат для корректировки разницы во времени между производителями и потребителями для своевременной доставки товаров. Складские помещения с функциями поддержания качества и стоимости товаров, такие как склады с холодильными и морозильными камерами или центры обработки пищевых продуктов, также соответствуют местам хранения.
Нажмите, чтобы увидеть функции логистики: хранение и обработка грузов- Упаковка
Процесс защиты продукции от физических повреждений (царапин и поломок), возникающих во время логистических процессов.
Нажмите, чтобы увидеть функции логистики: обработка и упаковка распределения- Грузовые операции
Рабочий процесс по перетяжке и перемещению груза в логистические центры и склады и обратно называется погрузочно-разгрузочным.Обработка грузов разделена на шесть процессов: сортировка, погрузка / разгрузка, транспортировка, размещение (хранение), сортировка и комплектация.
Нажмите, чтобы увидеть функции логистики: хранение и обработка грузов- Обработка распределения
Разделение товаров, поступающих на склад и в распределительный центр, а затем их сортировка и упаковка в единицы, которые потребители могут легко приобрести. Упаковка продуктов, нанесение ценников, наклеивание этикеток на импортные товары и проверка одежды на наличие игл также являются типами распределительной обработки.
Нажмите, чтобы увидеть функции логистики: обработка и упаковка распределения- Обработка информации
Информационные системы, которые осуществляют централизованное управление логистическим потоком от заказа до комплектации, отгрузки и доставки, теперь необходимы в мире логистики, который обрабатывает тысячи товаров каждый день. Это связано с тем, что информационные системы глубоко вовлечены в отслеживание товаров, что позволяет узнать, где в настоящее время находятся продукты, которые были отправлены с места производства или с завода, и сколько времени им потребуется, чтобы добраться до назначенного пункта назначения.В этих системах используются ИТ-устройства, такие как карманные компьютеры, которые подключаются к Интернету и интранету.
Нажмите, чтобы перейти к функциям логистики: информационные системы
ИНДЕКС
(PDF) Интегрированная концепция логистики
крупнейший в мире производитель систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
комплектов. Она радикально изменила свою европейскую структуру распределения, получив в 1997 году награду ELA Award for Excellence, организованную Европейской логистической ассоциацией
совместно с European Logistics
Consultants (ELC).
Проект стартовал в 1995 году и занял всего 20 месяцев. Недовольная
своей сетью обслуживания клиентов и логистикой, операционная система Carrier Transcontinental
(Carrier), которая охватывает Европу, Ближний Восток и Африку,
провела процесс первоначальной оценки с последующим технико-экономическим обоснованием.
После рассмотрения нескольких вариантов, компания решила заменить свои 16
национальных складов в Европе и значительные периферийные склады,
, распределительной сетью, основанной на четырех региональных распределительных центрах
(RDC), дополненных третьими- партийные многопользовательские объекты в пиковые периоды
.Он также решил передать большую часть своей логистики на аутсорсинг и работать в тесном партнерстве
со сторонними поставщиками, такими как итальянская Tecnologistica, чтобы обеспечить более быстрые, надежные и точные поставки клиентам
по всей Европе.
Компания Carrier уже пожинает плоды. Централизация помогла снизить общие затраты на логистику в Европе
на 18 процентов в результате 30-процентного сокращения
затрат на хранение и устаревание запасов.Экономия
на площадях, рабочей силе и накладных расходах также помогла снизить затраты на складирование
на 28 процентов, в то время как входящие транспортные расходы снизились на 4,4 процента,
за счет сокращения средних расстояний между заводами / поставщиками и RDC.
Это уравновешивается увеличением на 5,6% стоимости исходящих перевозок
.
Лучшее обслуживание клиентов
Улучшение обслуживания клиентов, возможно, является менее ощутимой выгодой.
Однако клиенты Carrier, которые варьируются от традиционных установщиков и
дилеров до оптовых торговцев, подрядчиков, магазинов бытовой техники, гигантов розничной торговли
и закупочных групп, становятся свидетелями более быстрых и надежных поставок,
обычно в течение 24 часов. Аутсорсинг и централизация обеспечивают
большую гибкость, не в последнюю очередь в обеспечении доступности транспорта
для доступа к удаленным местам, и компании больше не нужно
справляться с непоставкой на заводе.После реструктуризации Carrier теперь имеет
в надежде увеличить объемы своего бизнеса на рынке жилой и легкой коммерческой недвижимости
на 70 процентов и ожидает 10-процентной прибыли
от выручки к 2000 году.
В 1996 году, В группе было 30 000 сотрудников по всему миру, а ее оборот составил
более 6 миллиардов долларов. Она работает в 140 странах, продавая продукцию
под брендом Carrier, а также Delchi, Bryant, White Westinghouse и
Winner.Ассортимент продукции варьируется от небольших жилых домов до оборудования на крыше
для офисов и фабрик.
Три европейских завода Carrier находятся в Гвадалахаре, Испания; Вилласанта, около
Милан, Италия; и Монлюэль недалеко от Лиона, Франция. Первоначальная оценка
выявила несколько проблем. В 1995 году Carrier самостоятельно осуществляла национальные продажи
, и эти операции осуществляли продажу продуктов от
Carrier и внешних поставщиков. Товары были перемещены с завода на
национальных складов, хранятся и затем доставляются по заказу, непосредственно дистрибьюторам Carrier
или на периферийные склады в Италии (более 20), Испании и Великобритании
102 Часть B Основы европейской логистики распределения
Что такое обратная логистика? Чем она отличается от традиционной логистики?
Обратный логистический процесс также включает управление и продажу излишков, а также возвращенного оборудования и машин из бизнеса по аренде оборудования.
Обычно логистика связана с событиями, которые приводят продукт к покупателю. В случае обратной логистики ресурс возвращается как минимум на один шаг назад в цепочке поставок. Например, товар перемещается от покупателя к дистрибьютору или производителю
Любой процесс или управление после продажи продукта включает обратную логистику. Если товар неисправен, покупатель вернет товар. Фирма-производитель затем должна будет организовать доставку дефектного продукта, испытание продукта, демонтаж, ремонт, переработку или утилизацию продукта.
Тот же процесс можно использовать для повторного использования / переотгрузки продукции и скоропортящихся товаров, чтобы предотвратить порчу, если транспортировка недоступна или затруднена по иным причинам. Например, в разгар пандемии порча продуктов питания была большой проблемой, но теперь, с учетом полной прямой и обратной логистики, эти отходы можно перенаправить, чтобы избежать порчи и снизить общие транспортные расходы.
Товар будет перемещаться в обратном направлении (по сравнению с традиционной логистикой) по сети цепочки поставок, чтобы сохранить любое использование дефектного продукта.Именно обратный поток товаров дает название и лучше всего отвечает на вопрос: что такое обратная логистика? И, как и все в цепочке поставок, он созрел для оптимизации.
Знакомство с тем, что такое обратная логистика
Повторное использование продуктов и материалов — явление не новое, переработка макулатуры, системы депонирования бутылок для безалкогольных напитков и брокеры металлолома — все это примеры, которые существуют уже давно. Грузоотправители обращают внимание на обратную логистику из-за возросшего спроса на электронную коммерцию.
Возврат и управление обратной логистикой приобрели «совершенно новое значение за последние 12 месяцев», — говорит Стив Банкер из Forbes. После самого активного пика сезона в истории, в сочетании с увеличением расходов на доставку по домам из-за надбавок за посылки, скорость электронной коммерции резко возросла. Больше клиентов просто скорее всего вернут товары при покупке через электронную торговлю, и этот показатель как минимум вдвое выше, чем при обычных покупках. Более того, недавнее исследование, говорит Банкер, показало, что грузоотправители начинают понимать, что возврат должен быть бесплатным.
Сегодня только 16% предприятий взимают плату за возврат. Между тем, дополнительная плата в размере 18% на доставку и обработку возвратов. Очевидно, что наблюдается повышенный интерес к вопросу о том, что такое обратная логистика. Уже есть много исследований, показывающих, что обратная логистика имеет большой потенциал для работы грузоотправителей и отношений с клиентами, но потенциальная ценность эффективной обратной логистики часто упускается из виду.
К счастью, ситуация меняется, поскольку компании понимают, что прибыль не обязательно стоит потраченного времени и энергии.Например, Walmart, Target и Amazon часто просто возвращают деньги и говорят клиентам не возвращать товар. Это критическое изменение в подходе и стандартах, которые часто встречаются при рассмотрении деталей обратной логистики.
Если покупатель использует личный предмет, например, гигиенический продукт, существует возможный риск перекрестного заражения при возврате. При полном проявлении давления пандемии розничные торговцы, которые берут на себя инициативу по снижению этого риска, получат лучшую репутацию среди клиентов, увеличится количество повторных клиентов и улучшится имидж в обществе.
Рост обратной логистики в мире грузовых перевозок электронной коммерции
Обратная логистика представляет собой одну из самых больших операционных проблем в мире грузовой логистики электронной коммерции из-за огромного объема и стоимости обработки возвратов. Эффективная обратная логистика приводит к прямым преимуществам, включая повышение удовлетворенности клиентов, снижение уровня инвестиций в ресурсы и сокращение затрат на хранение и распространение.
Количество возвращенных товаров, возвращаемых по цепочке поставок от конечной точки (клиентов), обычно намного больше, чем обычно думают люди.Например, общий объем прибыли, полученной во многих компаниях, колеблется от 3% до 50% от общего объема поставок во всех отраслях. Многие другие исследования показали, что реальные затраты на возврат составляют примерно 3–5% от общей выручки.
Удивительно, но для традиционных операций розничной торговли возврат в 3–4 раза дороже, чем пересылка (исходящие). В некоторых отраслях, таких как книгоиздание, розничная торговля каталогами и поздравительные открытки, более 20% всей проданной продукции в конечном итоге возвращается продавцу.Что еще более удивительно, так это то, что, по оценкам, в некоторых отраслях рентабельность составляет 30–50%, а в других — до 60%.
Оглядываясь назад только на прошлый год, можно увидеть эти более высокие показатели доходности. По словам Банкира, после пикового сезона 2020 года UPS обнаружила, что норма прибыли увеличилась на 23% по сравнению с ажиотажем после праздников. И скидки оказались неиссякаемым способом препятствовать возврату. Розничные продавцы могут убедить 40% покупателей оставить товары со скидкой всего 5% при будущих покупках.Между тем, 10-процентная скидка дает 50-процентную уверенность в том, что покупатели готовы вернуть товары.
Учитывая статус-кво обратной логистики, улучшения обратной части логистического потока открывают возможность для создания и управления отношениями с клиентами и повышения лояльности клиентов к розничному продавцу.