Как стать автодилером | Retail.ru
Несмотря на общий спад продаж новых автомобилей, возможность стать автомобильным дилером по-прежнему не лишена перспективы. В текущих условиях на рынке появляются интересные и потенциально популярные бренды, пока слабо представленные в регионе. При наличии не менее $5 млн свободных финансовых ресурсов компания имеет возможность стать автодилером на выгодных условиях.
Ситуация
Процесс расширения дилерских сетей в Сибири продолжается до сих пор и имеет под собой объективные основания. На сегодняшний день большинство автомобильных производителей широко представлены лишь западнее Урала. Однако в условиях кризиса продажи автомобилей продолжают падать, при этом европейская часть России практически насытилась автомобилями. В Сибири насыщенность существенно меньше, и когда кризис закончится, этот регион во многом будет формировать платежеспособный спрос на автомобили, — считают аналитики. Поскольку фундамент будущего успеха необходимо закладывать сейчас, то автопроизводители несмотря на кризис, продолжают осваивать сибирский регион.
Стоит отметить, что в течение последних двух лет сибирские города-миллионики (Новосибирск, Красноярск, Омск) оказались плотно охвачены почти всеми игроками автомобильного рынка, поэтому в этих трех городах Сибири начиная с прошлого года, речь пошла о вторых, третьих и четвертых дилерах по аналогии с другими крупными городами России. Однако сейчас ситуация изменилась. Так, в Новосибирске более одного дилера кроме отечественных марок имеют только «ТагАЗ», Chevrolet, Hyundai, хотя ранее в этом списке были или планировали быть Renault, Ford, Mitsubishi, Land Rover. Более того, в Новосибирске вообще оказались не представленные дилерами Citroen и Skoda. Найти достойных и финансово благополучных партнеров в текущих условиях для дистрибьюторов становится очень сложной задачей.
Параллельно в меньших по населению Томске, Барнауле, Иркутске и Кемерове продолжается процесс появления единственных дилеров по тем или иным брендам, еще не представленным в данных городах. О появлении вторых дилеров в этих городах речь не идет, так как в планах дистрибьюторов это предусмотрено только для больших по численности городов.
Процесс отбора
1. Если тот или иной автопроизводитель планирует расширить дилерскую сеть в конкретном регионе, он объявляет конкурс среди участников рынка на право быть официальным дилером по данному бренду в этом регионе и начинает собирать заявки у претендентов. В этом случае дилеру-участнику в первую очередь необходимо заполнить электронную анкету на сайте производителя, в которой требуется отразить моменты, наиболее интересующие конкретного дистрибьютора. Как правило, это общая информация о компании, ее профиле деятельности и финансовом положении, а также характеристики проекта дилерского центра, который может быть использован для временной продажи автомобилей данной марки.
2. На следующем этапе конкурса производитель предъявляет к соискателям свой список требований, в числе которых есть и требования к проекту дилерского центра. Оценка складывается из детального скоринга по более чем 30 критериям, которые можно разбить на четыре группы: материальные, юридические, человеческие и финансовые ресурсы.
3. С наиболее вероятными кандидатами производитель начнет переговоры, по результатам которых и будет выбран победитель. Впрочем, бывает и такое, что производитель оказывается недоволен конкурсантами, вышедшими в финал, и через некоторое время запускает новый конкурс, снова собирая предложения от всех заинтересованных участников. Так, к примеру, было с назначением официального дилера Skoda в Омске.
4. Компания-победитель получит официальный статус дилера только после того, как выполнит все условия подписанного с ней договора.
Необходимые ресурсы
Главной задачей дилера после подписания договора с дистрибьютором является выполнение всех обозначенных требований. В целом у большинства автопроизводителей они достаточно однотипные, и включают в себя наличие полноценного дилерского центра, построенного и оснащенного по стандартам производителя, обученного и высококвалифицированного персонала, работы по корпоративным стандартам и обязательного выполнения планов по продажам. Корпоративные же стандарты, разумеется, у каждого брэнда свои: так для марки Honda, например, обязательно наличие учебной трассы со специальным покрытием для демонстрации клиентам работы всех электронных систем автомобилейHonda, — отмечает директор компании «Сан Мастер» (официальный дилер Honda в Новосибирске) Андрей Смердин.
Стоит отметить, что выполнение всех требований бренд-бука является незыблемым для дилера, так как от этого зависит его имидж и имидж производителя. В связи с этим, дилеру нередко приходится использовать при строительстве салона дорогостоящие импортные материалы, которые поставляет ограниченное число поставщиков, связанных с производителем, причем это касается даже мелочей вплоть до тротуарной плитки перед входом в салон. Апофеозом требований может служить Maybach. Так, согласно требованиям этой компании, во внутренней отделке дилера нужно использовать черно-красное стекло и золотой логотип за 6000 евро, набор образцов лаков, красок и кожи стоимостью в 7500 евро. Кроме того, дилер обязан иметь демонстрационный автомобиль (примерно 600 000 евро). Благодаря такому фильтру, марка имеет лишь несколько дилеров в России.
Таким образом, основными барьерами входа на рынок является большой объем начальных инвестиций, прежде всего, в связи с необходимостью постройки полноценного салона. Так, по словам участников рынка, до кризиса объем инвестиций в строительство салонов в регионе в среднем составлял $5-6 млн., из них до $1 млн. приходилось на саму землю. В связи с кризисом инвестиции дилеров строительство салонов уменьшились и теперь достигают $3-4 млн., однако и эта сумма достаточно велика для компании, желающей стать дилером, и служит своеобразным критерием для отсева несостоятельных игроков. Инвестиции в строительство таких дилерских центров, как Toyota и Nissan в Новосибирске вообще доходили до отметки в $20 млн. Кроме того, для эффективного продвижения дилеру необходимо вкладываться в рекламу, что обойдется порядка 200 тыс. евро ежегодно. Поэтому рассчитывать на срок окупаемости менее 5 лет не приходится.
Доходная часть дилера складывается на реализации автомобилей и их сервисе. В среднем, на продаже каждого автомобиля дилер зарабатывает 7-10% от его стоимости, однако в текущих условиях эта доля имеет тенденцию к падению. Так, в Европе дилеры уже сейчас продают машины с минимальной маржей в 1-2%.
Как стать дилером • Ducati
Преимущества работы с нами — это бизнес в сегменте «премиум», высокая рентабельность, развитые программы поддержки и обучения от компании Ducati. Это высокий профессионализм и надежность.
Представительство Ducati в России приглашает к сотрудничеству компании с опытом работы в мотоциклетном / автомобильном бизнесе и устойчивым финансовым положением в следующих городах:
- Москва
- Новосибирск
- Казань
Условия сотрудничества
Выбор партнеров производится на конкурсной основе.
Требования к компаниям-кандидатам:
- наличие успешного опыта работы в мотоциклетном / автомобильном бизнесе (не менее 3 лет) и профессиональной команды
- устойчивое финансовое положение и хорошая репутация
- готовность к инвестициям в оснащение Дилерского Центра по стандартам Ducati Motor Holding S.p.A.
Мы внимательно рассмотрим каждое обращение. После получения от кандидата анкеты и предварительного бизнес-плана мы производим предварительную оценку. В случае, если предложение будет предварительно одобрено к рассмотрению, потенциальный партнер будет приглашен на встречу в офис Ducati Россия. В ходе встречи кандидат получит возможность представить свою заявку на получение статуса официального дилера. Решение о заключении Дилерского соглашения с одним из кандидатов в Дилеры принимается коллегиально Комитетом, в состав которого входит руководство ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», представители Ducati в России, а также представители Ducati Motor Holding S. p.A. Комитет доводит свое решение о выборе Дилера до сведения Кандидата в Дилеры, с которым принято решение о заключении Дилерского соглашения, путем направления письменного уведомления.
Если вы заинтересованы в сотрудничестве с маркой Ducati в вышеуказанном регионе, вышлите на электронный адрес ([email protected]) заполненную анкету до 30/09/2021.
Скачать анкетуКак стать дилером Menabo в России и Казахстане? Отправить заявку!
Наша компания обязуется обеспечивать защиту вашей конфиденциальной информации. Наша политика конфиденциальности разъясняет, какую информацию мы о Вас собираем, как мы используем информацию, которую мы о вас собираем, как вы можете сообщить нам, если вы предпочтете ограничить использование такой информации.
Предоставляя свою информацию вы даете свое согласие на использование такой информации в соответствии с данной политикой конфиденциальности. Если мы изменим нашу политику конфиденциальности, любые изменения будут размещены на этой странице без предварительного уведомления.
Какие именно Ваши персональные данные мы собираем о Вас?
Мы собираем информацию о пользователях нашего веб-сайта несколькими способами, в том числе с использованием идентификационных файлов, которые сохраняются в клиентской системе, путем регистрации, а также через сообщения электронной почты, отправляемые нам посредством нашего веб-сайта. Собираемая информация включает следующее: Если вы отправляете нам сообщение по электронной почте, вы автоматически сообщаете нам адрес своего почтового ящика, а также другую персональную информацию, включенную в текст вашего сообщения.
Если Вы звоните в наш центр технической поддержки, или оставляете голосовое сообщение, вы соглашаетесь сообщить нам свое имя, номер(а) контактного телефона, адрес вашей электронной почты, а также любые иные персональные данные, которые вы согласны предоставить нашим техническим специалистам, с тем, чтобы наши технические специалисты смогли отреагировать на вашу заявку.
Мы собираем и сохраняем информацию от всех посетителей нашего веб-сайта, которую они либо активно предоставляют в наше распоряжение, либо в ходе их простого просмотра нашего веб-сайта: адрес компьютера в сети (IP), тип браузера, тип операционной системы, дата и время доступа к нашему сайту, адрес интернет-ресурса, с которого пользователь был перенаправлен на наш веб-сайт. Мы используем такую информацию для отслеживания посещаемости нашего веб-сайта, подсчета количества посетителей на разных секциях веб-сайта, а также для того, чтобы сделать наш сайт более полезным.
Что мы делаем с информацией, которую мы собираем?
Мы используем персональные данные с целью предоставления вам услуг, которые вы нас просите вам предоставить. Если только вы не уведомите нас о том, что более не желаете получать такого рода информацию, мы можем периодически сообщать вам о наших продуктах и услугах. Сообщая нам по электронной почте или по телефону ваши персональные данные, вы, таким образом, соглашаетесь на использование нами вашей информации в порядке, как это указано в данном пункте.
Мы можем проводить статистические анализы поведения пользователя (например, анализируя данные по использованию веб-сайта, пассивно поступающие от всех пользователей) с целью определить относительную степень интереса потребителя к различным разделам нашего веб-сайта. Такой анализ поможет нам в наших усилиях по дальнейшему совершенствованию продукта.
С кем мы делимся собранной информацией?
Мы будем предоставлять ваши персональные данные, если этого потребует закон, в том числе, по запросам судебных инстанций, по распоряжению суда, при вызове в суды в качестве свидетеля, либо в соответствии с иными требованиями федеральных, региональных или муниципальных законов.
Мы можем передавать статистические данные третьим лицам в суммарной форме без раскрытия каких-либо персональных данных наших пользователей.
Как вы можете отказаться от получения информации от нас?
Если вы не желаете, чтобы мы контактировали с вами по вопросу наших продуктов или услуг, вы можете сообщить нам об этом или в момент предоставления нам ваших контактных данных, или в любое другое время посредством отправки электронного письма на [email protected]Ссылки на веб-сайты третьих лиц
В качестве услуги мы можем предоставить вам ссылки на веб-сайты, эксплуатируемые и управляемые третьими лицами. Такие третьи лица используют собственную систему сбора данных. Мы не несем ответственности за их практику сбора данных, как и за содержание их сайтов. Мы советуем вам внимательно изучить степень соблюдения конфиденциальности на всех веб-сайтах, включая доступные по ссылкам с данной страницы.
Какие средства защиты применяются для защиты вашей информации?
Все касающиеся вас сведения, сохраняемые на нашем веб-сервере, размещаются в закрытых базах данных и защищенных целым рядом технических средств контроля доступа.
Станьте дилером Lynx — снегоходы Lynx
СВЯЖИТЕ СВОЕ БУДУЩЕЕ С BRP
Быть дилером BRP — это невероятно полезный и интересный опыт. Если вы пройдете тестовый отбор, то станете частью по-настоящему международного коллектива. Компания BRP производит свои товары на четырех континентах и реализует их в 16 странах. Наши сотрудники стремятся создать самые лучшие снегоходы, квадроциклы и внедорожники в мире.
Каждый год мы представляем инновационные технологии и новые разработки, которые берут на вооружение ведущие игроки индустрии автомотоспорта. У нас в багаже множество престижных наград и хвалебных отзывов как от клиентов, так и от коллег в профессиональных СМИ. Качество нашей работы отмечают всемирно известные студии дизайна и даже Агентство по охране окружающей среды США (EPA).
Наша огромная база международных клиентов, которая продолжает расти, — лучшее свидетельство успеха компании. Любители активного отдыха и спорта по всему миру выбирают бренды компании BRP, а наши дилеры ежедневно помогают тысачам клиентов почуствовать, что значит по-настоящему отдыхать активно!
BRP ПРЕДОСТАВЛЯЕТ НЕОСПОРИМЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕД КОНКУРЕНТАМИ
Став дилером BRP, вы сможете воспользоваться всеми преимуществами работы с нашей компанией:
- Всемирно известные бренды и лучшие в своем классе линейки популярных товаров
- Конкурентоспособная продукция для всех сезонов, а также сотрудничество с менеджерами BRP, которые прекрасно разбираются в товарах и всегда готовы помочь
- Управление бизнесом и тренинги для персонала
- Техническая поддержка и обучение по любым вопросам
- Новейшие системы интернет-торговли и поддержки пользователей
- Эксклюзивные запчасти, аксессуары и экипировка от BRP, превосходящие по качеству аналоги на рынке
- Участие в программах агрессивного маркетинга от BRP: национальные и глобальные рекламные кампании в различных СМИ, раздаточные материалы для точек продаж, программы подписок и прямые почтовые рассылки
СТАНЬТЕ ЧАСТЬЮ НАШЕЙ КОМАНДЫ
- Вы — опытный профессионал и стремитесь расширить свой бизнес?
- Вы хорошо разбираетесь в бизнесе по продаже мототехники?
- Вы считаете своим долгом предоставлять клиентам услуги наилучшего качества?
- Вы готовы постоянно учиться новому и улучшать свои навыки?
- У вас есть необходимые для открытия салона денежные средства?
- Вы умеете работать с людьми и страстно увлечены своим делом?
ЕСЛИ НА ВСЕ ЭТИ ВОПРОСЫ ВЫ ОТВЕТИЛИ «ДА», НАПИШИТЕ НАМ.
Как стать официальным дилером CFMOTO
1. Лидер продаж
Обладая лучшим соотношением цены и качества, квадроциклы CFMOTO являются лидерами продаж не только в России, но и в Австрии, Германии, Чехии, Швеции и Эстонии, а во Франции, Великобритании, Румынии, Австралии, Канаде и Чили входят в десятку лучших.
За период 2007-2019 гг. только в России было продано порядка 76 000 единиц техники CFMOTO. Это говорит о том, что бренд обладает хорошей репутацией и действительно востребован потребителем.
2. Прибыль
Дилерам CFMOTO предлагается наценка, позволяющая зарабатывать даже больше, чем на продаже техники других брендов. Добавьте к этому прибыль от продажи запасных частей, дополнительного оборудования, аксессуаров, экипировки и услуг сервиса. Отправьте заявку на дилерство CFMOTO и узнайте детали о маржинальности предлагаемого нами бизнеса.
3. Поддержка открытия и начала работы дилеров
Мы поддерживаем наших дилеров на всех этапах нашего совместного дела: консультируем на стадии открытия, помогаем в разработке дизайн-макетов салона и в создании рекламных материалов, осуществляем юридическую помощь, содействуем в формировании маркетинговой стратегии и организации мероприятий для клиентов. Каждый владелец квадроцикла может стать участником CFMOTO CLUB (www.cfmoto-club.ru), активно поддерживаемого дистрибьютором, и совершать поездки в компании единомышленников по всей стране.
4. Гибкая система заказа техники и доступная логистика
Работа дилера CFMOTO с дистрибьютором не предусматривает годового заказа и внесения предоплаты. У дилера нет обязательств по выкупу продукции на год вперед, поэтому можно легко регулировать отгрузки в зависимости от сезона, закупая те единицы, которых на данный момент не хватает в салоне. Для снижения затрат по логистике и уменьшения сроков доставки технику можно отгружать как на западе, так и на востоке страны: со складов в Санкт-Петербурге и Владивостоке.
5. Закрепленная дилерская территория
Дистрибьютор осуществляет взвешенную политику по количеству дилеров на одной территории и индивидуально принимает решения о целесообразности открытия дилерского центра CFMOTO в том или ином городе. При этом особе внимание уделяется соблюдению дилерами CFMOTO всех стандартов предпродажной подготовки и гарантийного обслуживания техники, а также проводится политика недопущения ценового демпинга по всей России.
6. Гарантия качества
Дистрибьютор ведет взвешенную гарантийную политику: на всю технику CFMOTO распространяется 2х-летняя гарантия без ограничения по пробегу, которая действует на все узлы и агрегаты. О качестве техники CFMOTO говорит и тот факт, что с 2012 года завод CFMOTO является поставщиком мотоциклов в кортежи сопровождения первых лиц и высокопоставленных гостей КНР. Кроме того, начиная с 2013 года CFMOTO сотрудничает с австрийским KTM по сборке у себя на заводе мотоциклов этого бренда для внутреннего китайского рынка. В 2018 году было создано совместное предприятие с KTM и начато строительство отдельного завода для производства на нем уже с 2019 года мотоциклов KTM, KTMR2R, Husqvarna и CFMOTO для всего мира.
7. Клиентская служба CFMOTO
Клиентская служба CFMOTO (Горячая линия: 8-800-555-14-22, [email protected]) постоянно консультирует владельцев квадроциклов по вопросам покупки, обслуживания и ремонта техники, учитывая пожелания клиентов и передавая их дилерам в регионах.
8. «Тест-драйв» и другие программы поддержки продаж дилеров
Дилеры CFMOTO могут воспользоваться программой «Тест-драйв», получив 10% скидку на технику для тест-драйва. Это дает возможность потенциальному покупателю сравнить ATV и SSV CFMOTO с техникой конкурентов и выявить больший функционал за меньшие деньги, а также оценить отличные характеристики CFMOTO вживую. Кроме этого, дистрибьютор постоянно предлагает различные меры поддержки дилеров: кредитные линии дилерам на отгрузку техники и запасных частей; дополнительные скидки на допоборудование, аксессуары, экипировку и масла; компенсация части затрат дилеров при реализации техники по программам льготного кредитования и Trade-in.
9. Уникальные программы и специальные предложения для клиентов
На всю технику CFMOTO распространяются специально разработанные программы льготного кредитования, включая беспроцентную рассрочку или кредит с первоначальным взносом от 10%, а также скидки на новую технику при сдаче клиентом своей техники в Trade-in или утилизацию. Кроме этого, регулярно разрабатываются и предлагаются программы по снижению расходов на обслуживание и послегарантийный ремонт техники. Самый широкий спектр предлагаемых программ и специальных предложений выгодно отличает CFMOTO от других брендов.
10. 99 % обеспеченность запчастями на складе в Санкт-Петербурге
Дистрибьютор CFMOTO располагает эффективной системой поставки и самым большим складом запчастей для мототехники в России. Обеспеченность дистрибьютора на 99% запчастями CFMOTO на складе в Санкт-Петербурге гарантирует, что Вашим клиентам не придется долго ждать ремонта своей техники, а вам – оплаты ее ремонта.
О нас | Scania Россия
Настройки файлов cookieНеобходимые файлы cookie
Эти файлы cookie необходимы для работы сайта и не могут быть отключены в наших системах. Обычно необходимые файлы cookie отвечают за реакцию сайта на ваши действия, например запрос сервиса, настройку параметров конфиденциальности, вход в учетную запись или заполнение форм. Вы можете настроить предупреждения в браузере или блокировку необходимых файлов cookie, но тогда определенные разделы сайта не будут работать. Необходимые файлы cookie не содержат личных данных.
Active Настройки файлов cookieФайлы cookie для оценки эффективности
Эти файлы cookie отвечают за статистику посещаемости и источники трафика. Мы используем их, чтобы измерять и повышать эффективность сайта. Анализируя информацию от файлов cookie для оценки эффективности, мы можем вычислить, какие страницы наиболее и наименее популярны, и отследить перемещения пользователей по сайту. Вся информация от файлов cookie для оценки эффективности агрегируется анонимно. Если вы запретите использование этих файлов cookie, мы не увидим, когда вы посещали сайт, и не сможем оценить его эффективность.
Active Настройки файлов cookieФункциональные файлы cookie
Эти файлы cookie обеспечивают дополнительные функции и персонализацию сайта. Функциональные файлы cookie можем добавить мы или сторонние поставщики услуг (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»), чьи сервисы работают на страницах нашего сайта. Если вы запретите использование этих файлов cookie, некоторые или все дополнительные сервисы могут начать работать с ошибками. Когда функциональные файлы cookie разрешены, сторонние поставщики услуг могут обрабатывать ваши данные, включая личную информацию.
Active Настройки файлов cookieФайлы cookie для таргетинга
Эти файлы cookie могут добавлять на сайт наши рекламные партнеры (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»). Компании используют файлы cookie для таргетинга, чтобы составлять списки интересов и показывать вам актуальные объявления на других сайтах. Файлы cookie для таргетинга не содержат личных данных, но учитывают ваш уникальный тип браузера и устройства для выхода в Интернет. Запретив использование этих файлов cookie, вы будете видеть объявления без учета ваших интересов.
Active Настройки файлов cookieФайлы cookie социальных сетей
Эти файлы cookie добавлены на сайт различными сервисами социальных сетей, чтобы вы могли делиться нашим контентом с друзьями и знакомыми (см. нашу «Политику в отношении файлов cookie»). Файлы cookie для социальных сетей могут отслеживать в браузере историю посещения сайтов и составлять списки интересов. В результате вы увидите персонализированный контент и сообщения на других сайтах. Запретив использование этих файлов cookie, вы не увидите ссылки на социальные сети или не сможете ими воспользоваться.
ActiveПочти четверть тысячи автодилеров закрылись в 2020 году
В прошедшем году в России число автомобильных дилеров сократилось на 240 автоцентров, об этом свидетельствует обновленные данные базы дилеров «АвтоБизнесРевю». Сокращение оказалось довольно серьезным, поскольку авторынок ввиду повышенного спроса в прошлом году снизился незначительно, отмечают эксперты.
Посвященный авторитейлу профильный журнал «АвтоБизнесРевю» актуализировал базу дилеров на начало 2021 года. Всего в России сейчас насчитывается 3 583 действующих предприятия по продаже новых автомобилей, работающих напрямую по контракту с автокомпаниями. В январе прошлого года в стране было 3 823 официальных автоцентра.
Таким образом, за прошедший год число автомобильных дилеров сократилось на 240 предприятий.
Согласно данным обновленной базы, «АвтоБизнесРевю», больше всего новых салонов появилось у Changan (42), а наиболее существенные потери понесла сеть Lifan: закрыто 45 шоу-роумов. Наиболее динамично дилерские сети в прошлом году как росли, так и сжимались у дилеров китайских брендов, подчеркнул редактор-аналитик «АвтоБизнесРевю» Алексей Сергеев.
По его словам, компания Lifan сильно сократила дилерскую сеть, поскольку переживает процедуру банкротства, и дилеры Lifan по сути распродавали складские запасы прежних лет. По крайне мере российские дилеры новые автомобили уже не получают.
«Changan активно рос в 2020 году, потому что как раз «перекупались» центры Lifan. В тоже время Haval сбавил темпы: если в 2019 году они прибавили сразу на 59 «шоу-румов», то в 2020 году появилось всего 19 новых точек, потому что компания стала больше концентрироваться на качестве сети. Cherry прибавила 30 салонов, за счет умной политики дирекции дилерской сети и за счет вывода на российский рынок нового суббренда CheryЕxeed», – рассказал «Газете.Ru» Алексей Сергеев.
Не смогли подстроиться
Часть дилеров не пережили первую волну пандемии и закрылись еще в начале 2020 года из-за накопленных убытков предыдущего периода и окончательного ухода с российского рынка некоторых автомобильных брендов, например, компании Ford, уверен генеральный директор группы компаний «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.
«Главная сложность 2020 года – несбалансированность спроса и предложения. Год начался с избыточных складов, а закончился дефицитом автомобилей. Самые сложные месяцы были апрель и май, когда работа бизнеса была фактически полностью приостановлена,
при этом расходы на фонд оплаты труда, аренду зданий, коммунальные платежи и прочее продолжались», – заметил в беседе с «Газетой.Ru» Петрунин.
Столь значительное сокращение дилеров как никогда обострило вопросы экономической эффективности их работы. В период самоизоляции, когда посещение «шоу-румов» было запрещено, гибкие игроки сумели организовать удаленные продажи, обслуживание, бесконтактные приемки, в то время как другие этого не сделали, и в результате теряли клиентов, объясняет операционный директор автомобильной группы «Авилон» Олег Шамба.
Фактически мобилизованные дилеры более эффективно проходили через ограничительные меры, и они забирали клиентов у тех, кто не смог подстроиться под сложную ситуацию.
«Вероятно, не все дилеры, которые находятся в сложном финансовом положении, уже закрылись. Поэтому мы ожидаем возможного укрупнения дилерских сетей ведущих компаний и закрытия небольших, в основном монобрендовых дилерских центров», – поделился ожиданиями с «Газетой. Ru» Шамба.
Статистика не видит
Генеральный директор дилерской компании «Автодом» Андрей Ольховский, убежден, что скорее всего статистика не отражает реальной ситуации в авторитейле. По его мнению, в ряде случае могло произойти «техническое» закрытие дилеров, связанное с объединением юридических лиц в одну фирму или передачей дилерского контракта на другое юрлицо внутри группы компаний.
«2020 год для дилеров был удачным с точки зрения доходов и вряд ли кто-то закрылся по рыночным причинам», – сказал Ольховский.
По его мнению, труднее всего пришлось дилерам, работающим в регионах, где ситуация с COVID-19 была особенно критичной, а также компаниям, у которых на момент начала пандемии не было в наличии необходимого количества автомобилей. Отсутствие достаточного склада не позволило в полной мере реализовать потенциал большого спроса, и клиенты вынуждены были покупать автомобили в других регионах у других продавцов.
Коронавирус ударил и по технической стороне авторитейла, если в какой-то компании было несколько заболевших сотрудников, то технически было невозможно отремонтировать или выдать автомобиль клиенту – персонал был на карантине, рассказал Ольховский.
Избыточные мощности
Президент Ассоциации российские автомобильные дилеры (РОАД) Вячеслав Зубарев считает сокращение дилерской сети довольно серьезным, хотя прошедший год для продавцов автомобилей оказался намного лучше, чем он виделся в марте и апреле.
«Вероятно, где-то был естественный процесс сокращения дилеров, но объективно – в сфере авторитейла созданы избыточные мощности.
Инвестиции были высокие в основные фонды, а рынок оказался намного меньше, нежели несколько лет назад прогнозировалось.
И там, где есть недозагрузка, конечно, сложно построить эффективное предприятие», – рассказал «Газете.Ru» Вячеслав Зубарев.
Среди трендов 2021 года у главы РОАД вызывают опасения планы автокомпаний по выстраиванию прямых онлайн-продаж, где дилеру отводится лишь техническая сервисная роль. В декабре 2020 года такой канал продаж впервые в России открыл бренд Hyundai.
В 2021 году ситуация на авторынке будет аналогична осени 2020 года: с одной стороны, будет рост цен на автомобили, с другой стороны – определенный дефицит, полагает Андрей Ольховский из «Автодома». После прохождения пика цены, когда стоимость автомобиля будет выше ожиданий клиентов, покупательский спрос резко снизится, считает он. Количество дилеров, по мнению собеседника, будет органически сокращаться, но не в разы, а примерно в таких же объемах, как в 2020 году.
Покупка подержанного автомобиля в России — Россия
Информация о том, где купить подержанный автомобиль в России, а также о необходимых документах и процессах…
Дилеры, которые продают новые автомобили, часто также выставляют на продажу подержанные автомобили. Дополнительную информацию о подержанных автомобилях, в том числе сравнение цен (на русском языке, если не указано иное) и поиск автомобилей в продаже, см. На следующих веб-сайтах: Расспросы коллег или русских друзей и знакомых о продаваемых автомобилях также могут быть хорошим способом найти надежный, заслуживающий доверия источник, особенно среди эмигрантов, выезжающих из России и избавляющихся от автомобиля.Другие полезные источники можно найти, связавшись с социальными кругами или бизнес-группами эмигрантов или посетив форумы на сайтах эмигрантов. Порядок вступления в собственность подержанных автомобилей такой же, как и при покупке новых автомобилей. Если вы покупаете у дилера, они обычно помогут с оформлением документов.Продажа подержанного автомобиля
Большинство автосалонов также могут помочь с продажей автомобиля или его можно продать частным образом. Подробную информацию о том, где продавать частным образом, см. В источниках информации, перечисленных выше в разделе «Покупка подержанного автомобиля» (большинство из которых на русском языке).Обычные веб-сайты для покупки и продажи также могут быть хорошим местом для рекламы автомобиля. Один из самых популярных сайтов — IRR (на русском языке). Как и в случае с покупкой автомобиля, расспросы среди коллег и друзей, общение с эмигрантами в социальных кругах или бизнес-группах или публикация сообщений на форумах на сайтах эмигрантов также могут быть хорошими способами найти покупателя. При продаже автомобиля продавец обязан снять автомобиль с учета в отделении ГАИ , и покупатель должен зарегистрировать его там же. Есть компании, которые предоставляют эти услуги за определенную плату, что может сэкономить время и значительно упростить процесс, особенно для людей, не говорящих по-русски.размещение сообщений на форумах на сайтах эмигрантов также может быть хорошим способом найти покупателя.При продаже автомобиля продавец обязан снять автомобиль с учета в ГИБДД, и покупатель должен зарегистрировать его там же. Есть компании, которые предоставляют эти услуги за определенную плату, что может сэкономить время и значительно упростить процесс, особенно для людей, не говорящих по-русски.
Автомобильный рынок России к 2020 году станет крупнейшим в Европе, прогнозирует прогноз
Россия была на пути к тому, чтобы стать крупнейшим рынком Европы до того, как финансовый кризис 2008 года ударил по спросу и доступности кредитов.
Замедление рынка
Boston Consulting прогнозирует для России оптимистичный прогноз по сравнению с недавними данными Ассоциации европейского бизнеса (AEB), отслеживающей российский автомобильный рынок. Данные АЕБ показали, что продажи автомобилей падают четыре месяца подряд из-за того, что экономика России оценивается в 2,1 триллиона долларов.
AEB недавно снизил свой годовой прогноз продаж до 2,8 миллиона единиц, что на 5 процентов меньше, но заявила, что ожидает, что планы правительства по субсидированию закупок автомобилей с кредитным обеспечением повысят продажи до конца года.
Boston Consulting сообщила, что ее прогноз учитывает текущее ослабление рынка. Ланг сказал, что основные сильные стороны России сохраняются, в том числе высокий спрос, обусловленный низким уровнем владения автомобилями, хорошим доступом к автомобильному финансированию и готовностью местных предпринимателей открывать автосалоны.
В исследовании говорится, что как местные, так и международные автопроизводители расширяются, по расчетам, общая производственная мощность вырастет до 3,3 миллиона автомобилей в год к 2016 году по сравнению с 2,3 миллиона в 2012 году.
Но, что свидетельствует о том, что многие из менее технологически продвинутых производителей России изо всех сил пытаются конкурировать, в прошлом году впервые в России было продано больше автомобилей, произведенных локализованными международными производителями, чем импортных или отечественных марок.
Слабость поставщиков
Слабые местные поставщики остаются большой проблемой по сравнению с другими развивающимися рынками, такими как Китай, Бразилия и Индия, сказал Ланг Automotive News Europe .
Автопроизводители заявили, что они могут сразу работать только с 10 процентами российских поставщиков, по сравнению с 80 процентами в Бразилии и 40–50 процентами в Китае, сказал Ланг.
Российские поставщики, как правило, мелкие и не имеют надлежащего уровня качества для автомобилей последнего поколения. Согласно исследованию, к 2016 году выживут только 20 процентов отечественных производителей запчастей.
Хотя Россия останется нетто-импортером автомобилей в 2020 году, экспорт также будет расти, прогнозирует Boston Consulting, поскольку во время спада компании, вероятно, будут использовать экспорт из России для отправки на другие рынки, в основном в страны бывшего советского блока.
Вождение в России: правила дорожного движения
Готовы водить машину по России? В этом руководстве по вождению в России вы найдете все, что вам нужно знать о дорогах, российских водителях, российской ГИБДД, требованиях, правилах, интересных поездках и многом другом.
Дорожная система и правила дорожного движения в России не сильно отличаются от других европейских стран. Но вождение в России может быть разочаровывающим, поскольку водителям приходится сталкиваться с длительными пробками, плохим содержанием дорог и случайными полицейскими проверками. Россия также имеет низкие показатели безопасности дорожного движения по сравнению с другими европейскими странами, хотя географически этот показатель различается
Прежде чем сесть за руль, чтобы водить машину по России, узнайте о российских правилах дорожного движения, требованиях к легальному вождению в России, о дорожной полиции России и российских водителях:
Кто может водить машину в России?
Если вы находитесь в России менее шести месяцев, вы можете использовать иностранную лицензию; Однако русский перевод необходим.Каждый раз, когда вы едете в России, вы должны предъявить международное водительское удостоверение (IDP) вместе с иностранными правами или другой тип заверенного перевода на русский язык. Вы можете подать заявку на ВПЛ в вашей стране, где вам будет предоставлен перевод вашей лицензии на девять языков.
Если вы переезжаете в Россию в качестве официального резидента, вам необходимо обменять свои иностранные права на российские водительские права в течение 60 дней после получения вида на жительство в России.
Вам также необходимо соответствовать минимальному возрасту вождения, установленному российским дорожным законодательством: 18 лет для автомобилей и 16 лет для мотоциклов.Вы не сможете начать водить машину в России моложе этого возраста, даже если у вас уже есть иностранные права.
Кому нужны российские водительские права?
Чтобы подать заявление на получение российских водительских прав, местная Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) может предоставить информацию. В Москве, например, вам нужно будет предоставить в ГИБДД Москвы свой паспорт и российскую визу, медицинскую справку, полученную от врача, ваши иностранные водительские права и ксерокопию лицензии, подписанную нотариусом.
Если ваша иностранная лицензия действительна, вам нужно будет только пройти тест по теории по русскому языку. Если срок его действия истек, вам также нужно будет сдать практический экзамен по вождению. Процесс дешевле, чем во многих странах Европы. Однако это может быть непросто; Вы можете сдавать теоретические и практические тесты только на русском языке. Прочтите руководство Expatica для получения дополнительной информации о получении российских водительских прав.
Требования для вождения в России
Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД) — это подразделение дорожной полиции России, хотя многие до сих пор называют его старым названием — ГАИ.Во время движения по России случайные остановки транспортных средств — обычное дело для проверки наличия у вас соответствующих документов и их актуальности.
Россия придерживается абсолютной нетерпимости к законам о питье в России. Проверка на алкоголь чаще всего проводится по выходным и утром в понедельник; если вы не сдадите тест, вам нужно будет сдать образец крови. В Москве также есть районы, где проходят испытания слюны на наркотики.
Согласно российским правилам дорожного движения при движении по России необходимо иметь при себе следующие товары:
- Знак аварийной остановки
- Дефлекторы фар
- Аптечка
- Огнетушитель
- Запасные лампочки.
Вы также должны иметь при себе российские водительские права или международные водительские права, свидетельство о страховании автомобиля в России, паспорт и свидетельство о владении транспортным средством. Если вы не перенесете эти предметы, вам грозит штраф.
Дорожные и автомобильные налоги в России
Ежегодный транспортный налог взимается в России, но его размер зависит от региона. Все налоги подлежат уплате в ФНС России. В Москве, например, цена зависит от мощности двигателя вашего автомобиля, а не от выбросов.Сборы следующие:
- Автомобиль мощностью 100 лошадиных сил: 700 рублей
- Автомобиль мощностью 120 лошадиных сил: 2400 рублей
- Автомобиль мощностью 200 лошадиных сил: 12 000 рублей
- Автомобиль мощностью 300 лошадиных сил: 45 000 рублей
Платные дороги в России
Платные дороги относительно новые в России и относительно редки. Стоимость проезда по Липецкому шоссе (М-4) от Москвы до Новороссийска составляет 10 рандов, и вам нужно будет оплатить этот сбор наличными. Некоторые платные дороги за пределами столицы позволяют расплачиваться картой.Тем не менее, вам следует иметь при себе немного наличных, когда вы едете по России.
Автострахование в России
С 2003 года каждый автовладелец в России должен иметь как минимум страховой полис ответственности перед третьими лицами. Однако покрытие обязательного базового автострахования в России не является всеобъемлющим. Водители могут рассмотреть возможность добавления добровольного автострахования, чтобы пополнить свое страховое покрытие и включить водителя.
Техосмотр автомобилей в России
Автомобили в России периодически проходят техосмотр.Одним из основных требований к вождению в России является то, что автомобили возрастом от трех до семи лет должны проходить техосмотр каждые два года, тогда как старые автомобили должны проходить ежегодный техосмотр.
Поскольку эта проверка проводится на русском языке, вам может потребоваться переводчик, чтобы понять результаты. Как только автомобиль успешно пройдет испытания, вам выдадут карточку техосмотра. Вам нужно будет всегда носить это с собой в машине. Если вы не проведете техосмотр вовремя, вы можете получить крупный штраф или конфисковать машину.
Правила дорожного движения в России
Некоторые из основных правил дорожного движения в России включают следующее:
- Вы должны ехать по правой стороне дороги.
- Водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
- Использование мобильного телефона за рулем запрещено (без комплекта громкой связи).
- Подвоз автостопщиков является незаконным.
- Поворот направо на красный свет возможен только при наличии системы фильтров.
- В крупных городах запрещен поворот налево, кроме переходов с огнями.
- Пересечение сплошной двойной белой линии запрещено.
- Вождение грязной машины запрещено.
- Движение справа имеет приоритет на перекрестках с круговым движением.
- Используйте клаксон только в городах, если существует непосредственная опасность.
- Дети до 12 лет не могут путешествовать на переднем сиденье автомобиля без детского кресла.
Общие ограничения скорости в России
Ограничения скорости различаются в зависимости от транспортного средства, которое вы едете в России, и региона, в котором вы едете.
Для мотоциклов и автомобилей массой менее 3,5 тонн ограничения обычно составляют 60 км / ч в населенных пунктах и 110 км / ч на скоростных и других дорогах. Однако более крупные автомобили и автомобили с прицепами могут двигаться только со скоростью до 90 км / ч по скоростным шоссе и 70 км / ч по другим дорогам.
В некоторых жилых районах для всех транспортных средств установлено ограничение скорости 20 км / ч. Это должно быть четко обозначено.
Если вам будет предъявлено обвинение в незначительном нарушении, вам будет назначен штраф, который вам необходимо будет оплатить через банк, поскольку российская полиция больше не имеет права требовать наличные деньги. В случае более серьезных нарушений автомобили могут быть временно конфискованы, но могут быть отобраны для вас навсегда только по решению суда. Вы можете найти список различных штрафов за вождение и парковку (на русском языке) здесь. Если вы уплатите штраф раньше срока, вам может быть предоставлена скидка на размер штрафа.
Русские водители
В России относительно высокий уровень автомобильных аварий, который некоторые объясняют плохими условиями вождения, узкими дорогами (особенно за пределами крупных городов) и быстрыми российскими водителями.В некоторых кругах российские водители заработали репутацию за плохое вождение, включающее в себя вождение в потоке и выезд из него, высокую скорость и неуважение к правилам дорожного движения, например пристегивание ремней безопасности. Раньше за сдачу экзамена по вождению по русскому языку иногда брали взятки. В результате некоторые российские водители не знают правильных правил дорожного движения. Однако в последние годы условия вождения стали более строгими, чтобы повысить безопасность дорожного движения, а также повысить квалификацию как иностранных, так и местных российских водителей на дороге.
Парковка в Москве и России
В то время как в Москве есть крупные автостоянки, большая часть уличных парковок в Москве оплачивается по счетчикам. При парковке в Москве обычно нужно парковаться на правой стороне дороги, по направлению движения транспорта. В некоторых городских районах и на улицах с односторонним движением вы также можете припарковаться с левой стороны. Буква P и символ инвалидной коляски обычно используются для обозначения парковочного места для инвалидов. По всей России доступны разные системы парковки, в зависимости от размера города.
Вы не можете парковаться в пределах 5 м от перекрестка или пешеходного перехода, на поворотах или в пределах 50 м от железнодорожного переезда. Если вас поймают на незаконной парковке в России, вас либо оштрафуют на месте, либо могут зажать колеса.
Ввоз автомобиля в Россию
Если вы не иностранный дипломат, ввоз автомобиля в Россию может оказаться дорогостоящим и проблематичным. Во многих случаях вашей транспортной компании сложно помочь с таможенным оформлением, и вам, возможно, придется заплатить высокие импортные пошлины.Проверьте список Expatica на предмет переездных компаний в Москве, которые могут помочь с импортом вашего автомобиля из-за границы.
Прокат автомобилей в России
Аренда автомобиля в местном агентстве иногда обходится дешевле, хотя маловероятно, что кто-то будет говорить по-английски. Чтобы узнать о других языковых вариантах или услугах, с которыми вы знакомы, вы можете рассмотреть вопрос об аренде автомобиля через европейскую или международную компанию.
Чтобы взять автомобиль напрокат в России, вам обычно должен быть не менее 21 года и у вас есть российские или иностранные водительские права не менее года.Людям в возрасте до 25 лет также может потребоваться доплата за молодого водителя.
Покупка авто в России
Можно купить автомобиль в России, хотя для иностранцев этот процесс менее простой. Одно из требований — чтобы ваш автомобиль был зарегистрирован на вашу визу. Каждый раз, когда вы продлеваете российскую визу, вам нужно будет отменять регистрацию и перерегистрировать право собственности на автомобиль. Кроме того, вы можете зарегистрировать автомобиль на имя друга из России и попросить этого человека предоставить вам доверенность на его управление.
Обдумывая, какой автомобиль купить, всегда обращайтесь в авторитетные автосалоны и помните, что может быть сложно экспортировать автомобиль обратно в вашу страну, если вы уедете из России.
Зарегистрировать автомобиль в России нужно через ГИБДД, хотя это тоже может быть сложный процесс. Можно обратиться за помощью к сторонней компании, чтобы помочь вам, хотя вам придется заплатить за эту услугу. После того, как вы подадите заполненное заявление (и предъявите доказательство права собственности, страховку и карту осмотра автомобиля, если применимо), вам нужно будет заплатить сбор в размере 2000 рублей за официальную регистрацию автомобиля в России.
Советы по вождению в России
Для иностранцев, планирующих поездку в Москву, важно знать, что в городе есть три основных кольцевых дороги — МКАД, Садовое кольцо и Третье кольцо — с четвертым кольцом на стадии планирования. В городе проблемы с пробками, особенно на основных дорогах в городе и за его пределами. В час пик дела обстоят особенно плохо, а на Садовом кольце ( Садовое кольцо, ) целый день могут быть пробки.
Некоторые дороги в Москве также не соответствуют стандартам, поэтому вам придется проявлять особую осторожность, хотя главные дороги Москвы, как правило, лучше, чем где-либо еще в России.
Дорожные знаки и названия на русском языке, поэтому могут сбивать с толку иностранных водителей. Здесь вы можете найти образцы дорожных знаков в России.
Найдите больше советов в руководстве Expatica о жизни эмигрантов в России.
Безопасность | Стеклянная дверь
Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью. Подождите, пока мы подтвердим, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.
Nous aider à garder Glassdoor sécurisée
Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.
Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor
Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt.Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .
We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы выяснили, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.
Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.
Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.
Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.
Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet.Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.
Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.
Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
Перенаправление…
Код объявления: CF-102 / 697353823c763595.
японских экспортеров подержанных автомобилей рекомендуют импортировать в Россию
С появлением Российской Федерации после распада СССР родился большой рынок для автопроизводителей.Это дает очень большие возможности для различных производителей автомобилей со всего мира. Российский рынок является растущим рынком для японских автопроизводителей и особенно для Nissan. Бренд Nissan входит в пятерку самых импортных автомобилей в РФ. Однако именно успех внедорожников стал одной из основных причин, по которым Nissan X-trail стал одним из самых продаваемых автомобилей в Российской Федерации.
Особенно в последние пять лет внедорожники стали довольно популярными среди российской элиты.Автомобили типа SUV особенно подходят для дорожных и погодных условий России. В суровых зимних условиях по всей России внедорожники класса люкс, такие как Nissan X-trail, по-прежнему будут лидером выбора на российском рынке.
Обладает хорошей грузоподъемностью, что делает его идеальным для традиционно больших российских семей. Nissan X-TRail — это максимальная элегантность, какая только возможна в подержанном импортном автомобиле. Однако имя Nissan также является причиной популярности X-Trail на рынке импортных подержанных автомобилей в Российской Федерации.В 2007 году компания Nissan продала более 110 тысяч автомобилей, и только это свидетельствует об интересе российской общественности к автомобилям Nissan. Таким образом, этот успех побудил Nissan инвестировать в Российскую Федерацию в новый автомобильный завод, который начнет свою работу в 2009 году. Фактически, этот завод также будет производить новый Nissan X-Trail, начиная с 2009 года.
In В любом случае, Nissan X-Trail продолжает оставаться лидером среди продавцов подержанных импортных автомобилей в Россию. Кроме того, тот факт, что запчасти легко найти на российском рынке, также создает преимущество для Nissan X-Trail.По сравнению с другими внедорожниками в роскошном стиле; Nissan X-Trail предлагает более семейный интерьер для российского рынка. Таким образом, в течение многих лет X-Trail будет продолжать лидировать на рынке импортных подержанных автомобилей в России.
активно рекомендует такой внедорожник Nissan для экспорта, поскольку он оказался одним из самых надежных и долговечных подержанных японских автомобилей в России.
Россия прощается с автомобилем и эпохой
МОСКВА (Рейтер) — Россия заканчивает свой долгий роман с автомобилем, который когда-то ценился нацией, но стал символом упадка ее автомобильной промышленности и, некоторые, сама страна.
АвтоВАЗ Lada 2107 проезжает по дороге в Санкт-Петербурге 2 мая 2012 года. Россия заканчивает свой давний роман с автомобилем, который когда-то ценился в стране, но стал символом упадка ее автомобильной промышленности. а для некоторых — сама страна. Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ о прекращении производства последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец дороги для автомобиля. Фотография сделана 2 мая 2012 года. Соответствует Feature RUSSIA-CAR / REUTERS / Alexander Demianchuk
Решение государственного автопроизводителя АвтоВАЗ о прекращении производства последних моделей серии Lada Classic в этом году после четырех десятилетий — это больше, чем просто конец. дороги для автомобиля.
Хотя устаревшая серия семейных автомобилей в виде коробок высмеивается за рубежом, многие россияне считают ее последней связью с эпохой, когда они считали, что Советский Союз может выиграть холодную войну, и рассматривают ее кончину как признак снижения статуса России.
«Это проявление национальной привязанности. Долгие годы в советское время Классика была недостижимой мечтой для многих мужчин. Было очень сложно достать один, и люди годами стояли в очередях », — сказал Вячеслав Лысаков, депутат парламента и глава ассоциации автомобилистов« Свободный выбор ».
«Многое из того (советского) времени уже прошло, и Classic был одним из оставшихся звеньев».
В прошлом месяце АвтоВАЗ остановил производство седьмой модели серии 2107, оставив в производстве только одну модель Classic — универсал 2104. Компания заявила, что в конце этого года пришло время «попрощаться» с этой моделью.
Лада часто становится предметом шуток за границей из-за своей квадратной формы и репутации машины, которая ломается тогда, когда этого меньше всего хочется.В одном анекдоте спрашивается: как удвоить стоимость «Лады»? Ответ: Путем наполнения бака.
Джереми Кларксон, ведущий британского автомобильного телешоу Top Gear, незабываемо назвал Lada 2107 «просто худшей машиной в истории». Молодые россияне, стремящиеся к стилю, не будут замечены мертвыми в одном месте.
Но многие россияне среднего и пожилого возраста сожалеют о кончине Классики и видят дурные предзнаменования на будущее.
«Это был лучший в мире автомобиль по дизайну. Более красивой машины вы не увидите », — сказал 65-летний архитектор Александр Федоров, прогуливаясь по Красной площади в Москве.
«С тех пор Россия сбилась с курса. Российский автопром разрушен. Я виню в этом 12 лет Путина », — сказал он, указывая на красные стены и золотые купола Кремля, где 7 мая многолетний правитель России Владимир Путин вступит в новый шестилетний срок на посту президента.
СДЕЛКА С FIAT
По соглашению с итальянской автомобильной компанией Fiat в 1970 году была произведена первая Lada Classic 2101 на базе популярного во всей Европе четырехдверного седана Fiat 124.
«Классик», или «Жигули», как его еще называют в бывшем Советском Союзе, стал большим хитом в стране, где владение автомобилем само по себе было символом статуса, а западные бренды не продавались.
Находчивые владельцы, привыкшие к нехватке и низкому качеству промышленных товаров в советской командной экономике, довольствовались тем, что у них было, и вскоре научились ремонтировать машину самостоятельно.
Его простота была преимуществом, так же как и его способность работать в суровые холода. В последующие годы его низкая цена и долговечность сделали его привлекательным, особенно в регионах России.
«Я люблю свою машину», — сказал Николай Дашкевич, механик из Москвы, у которого есть 25-летняя белая «Лада 2105», пятая в серии. «Более половины деталей являются оригинальными, но они проехали более 1 миллиона километров (625 000 миль)».
Официальные лица АвтоВАЗа заявили, что к марту этого года было продано более 17,75 миллиона автомобилей этой серии.
Но АвтоВАЗ боролся с иностранной конкуренцией с момента распада Советского Союза в 1991 году.Рядом на улицах с громоздкими внедорожниками, которые предпочитали нувориши, он стал символом пропасти между богатыми и бедными.
АвтоВАЗ смирился с неизбежным в прошлом месяце, остановив производство 2107 через 30 лет, хотя текущая стартовая цена невысока и составляет 206 900 рублей (7 000 долларов), что вызвало яростные споры среди автолюбителей в России.
«Давайте будем разумными и не будем мечтать о том, чтобы АвтоВАЗ продолжал выпускать модели, не меняя их в течение 30-40 лет», — написал участник онлайн-форума, назвавшийся только Sony.
Но многие участники не согласились. «АвтоВАЗ лично передал рынок бюджетных автомобилей китайскому автопрому, сдался без боя», — написал некий Максим.
СИЛЬНЫЕ ВРЕМЯ
Российские автопроизводители переживают тяжелые времена, несмотря на то, что Renault, принадлежащая Фрэнсис, и японская Nissan Nissan получат контроль над АвтоВАЗом в рамках сделки с государственной компанией «Ростехнологии».
Продажи Lada упали на 15% в годовом исчислении в последнем квартале, и АвтоВАЗ отзывает почти 100000 новых Ladas из-за технических неисправностей, в том числе 70 000 Lada Kalinas, модель, которую Путин продвигал, проехав на ней 2000 км по Сибири в 2010 году.
Путин также пытался продвигать новую Lada Granta в прошлом году, но предпринял несколько попыток, чтобы завести ее во время тестовой езды.
Спад в национальной автомобильной промышленности вызывает еще большее раздражение для отечественных производителей, поскольку к концу десятилетия Россия приближается к тому, чтобы стать крупнейшим автомобильным рынком в Европе, чему способствуют рост доходов и рост потребительских расходов.
Ожидается, что в этом году продажи автомобилей вырастут примерно на 6 процентов до 2,8 миллионов автомобилей и достигнут 4 миллионов к 2015 году.
Renault, General Motors и Ford входят в число глобальных игроков, которые только начинают расширять свои предприятия или переходить в те, которые принадлежат российским партнерам.
Многие российские эксперты не с оптимизмом смотрят в будущее, говоря, что российские автомобили просто не конкурируют с иностранными брендами, но некоторые говорят, что усиление конкуренции пойдет на пользу потребителям.
«Несмотря на всю критику властей, которую вы слышите сейчас, на российской земле построена новая автомобильная промышленность, отрасль, производящая автомобили Ford, Volkswagen, Renault, Hyundai и так далее», — сказал обозреватель автомобильной отрасли Александр Пикуленко. для радиостанции «Эхо Москвы».
«Главное, чтобы потребитель мог получить хороший, надежный, безопасный и дешевый товар».
Однако некоторые россияне вряд ли когда-нибудь успокоятся.
«Сейчас вы видите все эти модные иномарки в России, но раньше мы гордились тем, что ездили на собственных автомобилях», — сказал Николай Пешков, бизнесмен из Ижевска, города, где последние 2107-е были произведены в России. «Думаю, выбора тогда не было, но« Жигули »были настоящей мечтой. Если он у вас был, вас уважали ». (1 доллар = 29.3650 российских рублей)
Ford считает, что большая ставка на Россию оправдана, поскольку продажи наконец-то повернуты к нулю
Джек Стаббс, Глеб Столяров
МОСКВА (Рейтер) — Ford FN стал первым крупным иностранным автопроизводителем в России, продажи которого выросли после трех неудач лет, потенциально оправдывая свое решение удвоить ставку на заведомо нестабильном рынке, когда конкуренты решили урезать и бежать.
ФОТОГРАФИЯ: Посетители проходят мимо автомобилей Ford в представительстве компании Genser в Москве, Россия, 14 февраля 2017 года.REUTERS / Максим Шеметов / File Photo
Продажи автомобилей в России упали более чем вдвое по сравнению с пиковым значением 2012 года, составившим 2,9 миллиона автомобилей, из-за экономического кризиса, вызванного низкими ценами на нефть и западными санкциями. Рынок упал на 11 процентов в прошлом году, а в январе упал еще на 5 процентов по сравнению с годом ранее.
Крупный американский конкурент Ford General Motors GM.N ушел из России два года назад. Но Ford решил не только остаться, но и продолжить инвестировать, выпуская новые модели с модификациями, разработанными с учетом суровых условий вождения в стране.
С 2011 года совместное предприятие с Sollers SVAZ.MM, российским партнером, вложило 1,5 миллиарда долларов в производство автомобилей по местным спецификациям.
Сейчас продажи Ford достигли критического уровня и выросли на 10% в прошлом году. Компания утверждает, что это достижение является доказательством того, что ее стратегия, наконец, окупается.
40 000 автомобилей Ford, проданных в России в прошлом году, по-прежнему составляют лишь пятую часть от почти 190 000 автомобилей, проданных компанией в 2008 году, до того как мировой финансовый кризис привел к первому из двух крахов в российской автомобильной промышленности менее чем за десять лет.
Во время последнего кризиса доля Ford на рынке иномарок упала за счет корейских конкурентов Kia 000270.KS и Hyundai 005380.KS, которые решили увеличить долю рынка за счет агрессивного ценообразования. Но сейчас их продажи все еще падают, а у Форда растут.
Российский рынок «начинает разворачиваться», заявил на прошлой неделе Рейтер генеральный директор Ford Марк Филдс, пообещав поддержать инвестиции компании в России. «Наше намерение состоит в том, чтобы развить это».
Лобби-группа Ассоциации европейского бизнеса прогнозирует, что российский авторынок в этом году наконец стабилизируется и вырастет на 4 процента.Но до полного восстановления будут еще годы.
«Несмотря на экономическую нестабильность, мы не сократили инвестиции и выполнили первоначальный план по запуску семи новых автомобилей со значительным уровнем локализации», — сказал Рейтер Марк Овенден, генеральный директор совместного предприятия Ford Sollers.
Он отметил, что компания открыла завод по производству двигателей стоимостью 275 миллионов долларов в 2015 году, когда продажи Ford в России упали на 41 процент. Совместное предприятие сейчас управляет четырьмя заводами в России.
Новые модели, такие как хэтчбек Fiesta и внедорожник EcoSport, были адаптированы для российских условий плохих дорог и экстремальных холода, с увеличенным дорожным просветом, антикоррозийной отделкой и двигателями, адаптированными для топлива более низкого качества, сказал Овенден.
Ford не сказал, когда думает, что его деятельность в России принесет прибыль. Пресс-секретарь отказалась комментировать прибыльность в России, заявив, что Ford не разбивает свои европейские операции по отдельным рынкам.
Владимир Беспалов, аналитик российского банка ВТБ, сказал, что операции Ford в России по-прежнему убыточны, но могут быть прибыльными уже в 2018 году.
Аналитики IHS прогнозируют, что к 2020 году продажи Ford в России могут вырасти до 60 000 автомобилей. будет долгое и медленное наращивание », — сказал Тим Уркарт, главный аналитик IHS Automotive.
Даже при таких небольших количествах рост продаж в России станет ярким пятном для европейских операций Ford после того, как в прошлом месяце компания предупредила, что влияние британского голосования за выход из ЕС нанесет 600 миллионов долларов на ее прибыли за 2017 год.
«ТОЧКА НЕ ВОЗВРАТА»
Россия была одним из рынков, о которых мечтали автопроизводители с момента изобретения автомобиля.
Ford впервые появился в России в 1907 году при царе Николая II, но иностранные автопроизводители были закрыты в советское время, когда Москва построила свою собственную промышленность.Даже в 2000-х годах на рынке все еще доминировали квадратные «Лады», построенные на основе конструкции, лицензированной Советским Союзом у Fiat в 1960-х, что оставляло огромный отложенный спрос на более удобные и надежные модели.
Спустя десять лет после распада Советского Союза Ford открыл первый в России завод по производству иномарок в Санкт-Петербурге в 2002 году. К моменту пика продаж в 2008 году некоторые российские автомобильные эксперты предсказывали, что Ford Focus может стать новым национальным автомобилем России.
Хотя эти амбиции сейчас кажутся далекими, решение инвестировать столь значительные средства в производство автомобилей на местном уровне было одной из причин, по которой Ford решил остаться после ухода GM, сказал Беспалов.
«Ford прошел точку невозврата с точки зрения инвестиций», — сказал он. «Ford и GM оказались в разных ситуациях. Для Ford решение продолжить инвестировать означало меньше потерь, чем решение уйти. Для GM все было наоборот ».
Уркарт отметил, что GM также пострадала от спада 2009 года больше, чем Ford в мире, что дало ей больше оснований для осторожности в последующие годы.
В то время как продажи Ford в прошлом году выросли, другие иностранные автомобильные компании испытали дальнейшее падение в соответствии с более широким рынком.