Государственная инспекция труда в городе Москве
Направить письмо в государственную инспекцию труда
Полное наименование: Государственная инспекция труда в городе Москве
Сокращенное наименование: Гострудинспекция в Москве
Почтовый (фактический адрес):115582 г. Москва, ул. Домодедовская,д.24, кор.3
Контактные телефоны:
Приёмная: 8 (495) 343-91-90
Факс: (495) 343-96-06 (круглосуточно)
Часы работы: понедельник – четверг с 9:15 до 18:00; пятница с 9:15 до 16:45
Канцелярия: 8 (495) 391-34-51
Часы работы: понедельник – четверг с 9:15 до 18:00; пятница с 9:15 до 16:45
«Горячая линия» по вопросам соблюдения трудового законодательства
в отношении работников предпенсионного возраста: 8 (499)725-76-30
Часы работы: понедельник – пятница с 10:00 до 16:00
«Горячая линия» общая: 8 (495) 343-95-98
Часы работы: понедельник – пятница с 10:00 до 16:00
«Горячая линия» по вопросам эпидемиологической ситуации: 8-800-707-88-41
Консультации по вопросам трудового законодательства в связи с возникшей эпидситуацией, а также в иных случаях, связанных с соблюдением трудовых прав, можно получить с помощью сервиса «Дежурный инспектор» портала «Онлайнинспекция. рф» (https://онлайнинспекция.рф/questions/).Обращаем ваше внимание, что в предпраздничные дни время работы
телефонных линий на 1 час короче. (24 февраля, 9 марта, 1,4,5 мая, 12 июня, 4 ноября 2020 года.)
Личный прием граждан и организаций:
В рамках профилактики распространения инфекции прием граждан
Государственной инспекцией труда в городе Москве, временно приостановлен.
Для получения консультации Вы можете обратиться:
— на телефон горячей линии 8 (495) 343-95-98;
— почтовым отправление по адресу: 115582, г. Москва, ул. Домодедовская, д. 24, кор. 3;
— через портал «Онлайнинспекция.рф» (https://онлайнинспекция.рф/questions/)
Личный прием граждан руководителем Государственной инспекции труда в городе Москве по вторникам с 14:00 до 15:30 часов (по предварительной записи 8 (495) 343-91-90).
Личный прием граждан заместителей руководителя по направлениям по средам с 10:00 до 11:30 часов (по предварительной записи 8 (495) 343-91-90).
Консультации по СКАЙПУ — git077
Вторник c 10.00 — 17.00
Прием уведомлений о несчастных случаях:
факс (495) 343-95-02
Информацию о назначении инспектора Вы можете получить, отправив запрос в произвольной форме на электронный адрес [email protected]Артюхова Екатерина Сергеевна
Ответственный за техническое сопровождение сайта
Заместитель начальника отдела по административно-хозяйственной работе
Расторгуев Петр Андреевич
Прием сведений о фактах коррупции государственными служащими Инспекции
тел. (495) 343-96-61
«Справочная служба» 8 (495) 343-96-61 (устные разъяснения, консультации). Факс: 8 (495) 343-96-06
Вы можете направить обращение в Государственную инспекцию труда в городе Москве по почте (заказным или обычным письмом) по адресу: 115582, г.
ОКПО 40138702
ОГРН 1027700378309
ИНН 7703036469
Код Кладр: 7700000000000
Трудовая инспекция: как работает и что проверяет
Их проводят в офисе трудовой инспекции. Инспектор к вам не поедет, но запросит документы, изучит акты предыдущих проверок и уведомления о начале предпринимательской деятельности.
Ч. 3 ст. 11 ФЗ-294
Вы должны предоставить копии или электронные версии запрашиваемых документов в течение 10 рабочих дней (ч. 4 и 5 ст. 11 ФЗ-294). Если в процессе проверки инспектор нашёл ошибки или несоответствия, он запросит пояснения. Их нужно сдать в те же сроки.
Назначают, если инспектору необходимо лично убедиться в достоверности сведений о предпринимательской деятельности (ч. 3 ст. 12 ФЗ-294).
Во время выездной проверки смотрят:
- документы юрлица или ИП;
- состояние работников;
Ч. 1 и 5 ст. 12 ФЗ-294
Выездную проверку проводят так же, как и внеплановую: только при предъявлении инспектором служебного удостоверения и в присутствии руководства компании.
К визиту трудового инспектора нельзя подготовиться за сутки. Занимайтесь охраной труда систематически: проводите аудиты, инструктажи, медосмотры сотрудников и оценку условий труда.
Если в штате менее 50 человек, охраной труда может заниматься руководитель.
Если в штате более 50 сотрудников, нужно нанять специалиста.
Для всех новых сотрудников, с которыми вы заключаете трудовой договор, нужно проводить вводный инструктаж (в том числе если вы ИП). Дату, время и результат инструктажа записывайте в специальном журнале. Попросите сотрудников оставить подпись рядом с этой записью и подтвердить, что они прошли проверку.
Медосмотр — это не самостоятельная диспансеризация в поликлинике. Работодатель организует и оплачивает медосмотр, а медицинский центр, у которого есть лицензия на такой вид деятельности, его проводит.
Кому и как часто нужно проходить медосмотр, разъясняет закон. Регулярность зависит от должности и условий работы. Например, работник общепита посещает врачей один раз в год, машинист крана — один раз в два года. Есть исключения: сотрудников младше 21 года, занятых на любой работе, нужно отправлять на медосмотр раз в год.
По поводу офисных сотрудников, работающих за компьютерами (бухгалтеров, операторов, менеджеров), в законе конкретных указаний нет. Общая практика такова: если условия труда в норме, отсутствуют вредные и опасные факторы, медосмотр проводить необязательно.
Это нужно делать в любой компании и любому ИП с наёмными работниками раз в пять лет. Спецоценкой занимаются организации, аккредитованные министерством труда. Они смотрят на условия работы и вредные факторы (количество света, шума и пыли в помещении) и проверяют их соответствие нормам.
После проверки эксперт всё описывает в отчёте, а вы подаёте об этом декларацию в Роструд и знакомите сотрудников под подпись с результатами проверки их рабочих мест.
«Горячая линия» по вопросам соблюдения трудового законодательства, запрета на ограничение трудовых прав и свобод граждан в зависимости от возраста, а также реализации мер, направленных на сохранение и развитие занятости граждан предпенсионного возраста
Версия портала для слабовидящих включает в себя: возможность изменения размеров шрифта, выбора цветовой схемы, а также содержит функцию «включить / выключить» изображения.
Посетитель портала может настраивать данные параметры после перехода к версии для слабовидящих.
Используя настройку «Размер шрифта», можно выбрать один из трех предлагаемых размеров шрифта.
При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).
Нажав кнопку «Выкл.» / «Вкл.» можно включить или выключить показ изображений, размещенных на портале. При выключении функции «Изображения», на месте изображений появится альтернативный тест.
Все настройки пользователя автоматически сохраняются в cookie браузера и используются для отображения страниц при каждом визите на сайт, при условии, что посетитель портала не выходил из текущей версии.
По умолчанию выбираются следующие параметры: размер шрифта – 22px, бело-черная цветовая схема и включенные изображения.
Для того чтобы вернуться к обычной версии, необходимо нажать на иконку.
Увеличить размер текста можно воспользовавшись другими способами:
Включение Экранной лупы Windows:
1. Через меню Пуск:
Пуск → Все программы → Стандартные → Специальные возможности → Экранная лупа.
2. Через Панель управления:
Панель управления → Специальные возможности → Центр специальных возможностей → Включить экранную лупу.
3. С помощью сочетания клавиш «Windows и ”+”».
Использование сочетания клавиш:
1. В браузерах Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrom, Opera используйте сочетание клавиш Ctrl + «+» (увеличить), Ctrl + «-» (уменьшить).
2. В браузере Safari используйте сочетание клавиш Cmd + «+» (увеличить), Cmd + «-» (уменьшить).
Настройка высокой контрастности на компьютере возможна двумя способами:
1. Через Панель управления:
Пуск → Все программы → Стандартные → Центр специальных возможностей → и выбираете из всех имеющихся возможностей «Настройка высокой контрастности».
2. Использование «горячих клавиш»:
Shift (слева) + Alt (слева) + Print Screen, одновременно.
Защита трудовых прав. Официальный портал Администрации города Омска
Что произойдет после заполнения онлайн-анкеты
- Заявитель получит консультацию специалиста департамента городской экономической политики по вопросам трудового законодательства РФ.
- Заявителю помогут определить дальнейший порядок действий в случае нарушения его трудовых прав и расскажут, в какие контрольно-надзорные органы можно обратиться.
- Специалист департамента в рабочем порядке свяжется с работодателем в целях решения вопроса об устранении нарушений трудового законодательства.
- Если вопрос о нарушении трудового законодательства не удастся решить с работодателем в оперативном порядке, нарушитель будет приглашен на заседание комиссии (либо рабочей группы), и вопрос об устранении нарушений будет взят на контроль, а сведения о его организации будут переданы в контрольно-надзорные органы для проведения проверок.
О комиссии
Городская межведомственная комиссия по вопросам, связанным с защитой трудовых прав работников организаций, расположенных на территории города, создана постановлением Мэра города Омска от 27 октября 2005 года № 483-п. В состав комиссии входят представители всех заинтересованных сторон, в том числе и контрольно-надзорных органов.
В ходе работы комиссии проводится анализ причин, оказывающих влияние на уровень, условия и своевременность выплаты заработной платы, рассматриваются планы работы организаций, расположенных на территории Омска, направленные на повышение уровня оплаты труда, погашение задолженности по выплате заработной платы, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, налогу на доходы физических лиц, исчисленных из сумм выплат и вознаграждений, производимых работникам.
В целях повышения эффективности работы комиссии с 2012 года введена новая форма работы с организациями, в отношении которых поступали сведения о нарушении трудового законодательства. Финансово-хозяйственная деятельность таких организаций в оперативном порядке обсуждается на заседаниях соответствующих рабочих групп.
По будням в рабочее время функционирует горячая линия по приему обращений граждан:
(381-2) 78-78-29
Информация об организациях, в отношении которых поступили сведения о наличии просроченной задолженности по заработной плате, расчетам при увольнении, выплате неучтенной заработной платы («в конверте») и ниже установленного минимального размера оплаты труда, направляется в Министерство труда и социального развития Омской области, прокуратуру города Омска и Управление Федеральной налоговой службы России по Омской области.
Каковы последствия работы без трудового договора
youtube.com/embed/HKG5rUAkAKo» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Ролики разработаны Министерством труда и социального развития Омской области.
Куда обращаться, если нарушены Ваши трудовые права
Трудовым кодексом Российской Федерации защита трудовых прав граждан в форме осуществления государственного контроля (надзора) возложена на федеральную инспекцию труда.
Федеральная инспекция труда состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (Роструд), и его территориальных органов (государственных инспекций труда).
На территории города осуществляет деятельность Государственная инспекция труда в Санкт‑Петербурге (далее — Инспекция), расположенная по адресу: г. Санкт‑Петербург, ул. Зои Космодемьянской, 28, лит. А Тел.(812) 746-59-86
Основными задачами Инспекции являются:
— обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;
— обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
— обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
К основным полномочиям Инспекции относится осуществление государственного надзора за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством:
— проведения проверок, в том числе установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
— выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений;
— составления протоколов об административных правонарушениях;
— рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Кроме того, Инспекция осуществляет прием и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав и другое.
В силу статьи 361 ТК РФ решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.
Прокуратура Приморского района
Государственная инспекция труда Литовской Республики
Работник, командированный на территорию Литовской Республики или работает на территорию Литовской Республики, может защищать свои нарушенные права путем обращения в комиссию по трудовым спорам.
ЧТО ТАКОЕ КОМИССИЯ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ?
Комиссия по трудовым спорам – обязательный досудебный орган по рассмотрению трудовых споров, разрешающий индивидуальные трудовые споры о праве и коллективные трудовые споры о праве. Комиссии по трудовым спорам действуют при территориальных отделениях Государственной инспекции труда. В настоящее время действует 23 комиссии по трудовым спорам: 8 – в Вильнюсе, 5 – в Каунасе, 3 – в Клайпеде, 2 – в Шяуляй, 2 – в Паневежисе, 2 – в Алитусе и 1 – в Тельшяй. Утенский и Таурагский уезды обслуживаются соответственно комиссиями по трудовым спорам Паневежиса и Тельшяй, а Мариямпольский, Бирштонский, Пренайский и Калварийский уезды – комиссией по трудовым спорам Алитуса.
ЧТО ТАКОЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТРУДОВОЙ СПОР?
Индивидуальный трудовой спор о праве – это разногласие между работником или другими участниками трудовых отношений, с одной стороны, и работодателем, с другой стороны, возникающее при заключении, изменении, выполнении или расторжении трудового договора, а также в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением норм трудового права в трудовых отношениях между работником и работодателем. Стороной трудового спора считается и бывший работодатель, а также лицо, изъявившее желание заключить трудовой договор, если в его заключении с ним было отказано, а также лица, имеющие право на заработную плату работника или другие связанные с трудовыми отношениями выплаты.
Например, могут возникнуть споры по поводу невыплаты заработной платы, законности увольнения с работы, отстранения от работы, невозмещенного материального ущерба, непредоставленного отпуска и пр.
КТО МОЖЕТ ОБРАЩАТЬСЯ В КОМИССИИ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ?
В комиссии по трудовым спорам может обращаться как работник (или группа работников), так и работодатель, профессиональные союзы или представители организации работодателей, если их права нарушены.
В ТЕЧЕНИИ КАКОГО ВРЕМЕНИ МОЖНО ОБРАЩАТЬСЯ В КОМИССИЮ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ?
В течение 3 месяцев, а в случаях незаконного отстранения, незаконного увольнения с работы и нарушения коллективного договора – в течение 1 месяца с момента, когда ему стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав. Пропущенный срок подачи ходатайства может быть возобновлен решением комиссии по трудовым спорам в случае признания уважительными причин пропуска срока, указанных в ходатайстве. В случае, если комиссия по трудовым спорам своим решением срок не возобновляет, можно в течение одного месяца со дня вынесения решения комиссии по трудовым спорам обратиться в суд с иском о рассмотрении трудового спора о праве в суде.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМО ПОДАТЬ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ТРУДОВОГО СПОРА?
Самое главное – подать ходатайство установленной формы с подробным описанием ситуации. Оно подается на литовском языке в письменном виде или по электронной почте, подписанное электронной подписью. Помимо этого, в Комиссию также подаются и другие документы: трудовые договоры, документы о выплате заработной платы, графики работы, ведомости учета рабочего времени.
КАК ПРОИСХОДИТ РАССМОТРЕНИЕ ТРУДОВЫХ СПОРОВ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ?
После получения ходатайства работника или работодателя, комиссия по трудовым спорам с ним ознакомится, при необходимости проведет опрос работников предприятия и соберет прочую необходимую информацию. В назначенный день на заседание комиссии будут приглашены обе стороны трудового спора – работодатель и работник. Цель заседания – примирение обеих сторон. Если этого достичь не удается, комиссия голосует по поводу принятия решения. Голоса всех членов комиссии равны, т.е. никто из них не обладает решающим голосом. Комиссия может принять решение при отсутствии сторон на заседании.
В ТЕЧЕНИЕ КАКОГО ВРЕМЕНИ КОМИССИЯ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ РАЗРЕШАЕТ ТРУДОВОЙ СПОР?
Комиссия обязана разрешить трудовой спор в течение одного (1) месяца со дня получения ходатайства. В отдельных случаях этот срок может быть продлен еще на один (1) месяц.
НЕОБХОДИМО ЛИ ОПЛАЧИВАТЬ РЕШЕНИЕ ПО ТРУДОВОМУ СПОРУ?
Нет, данная государственная процедура является бесплатной.
КАК ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ ИНТЕРЕСЫ РАБОТНИКОВ И РАБОТОДАТЕЛЕЙ?
Для того, чтобы трудовые споры разрешались эффективно и прозрачно, в комиссиях по трудовым спорам работают представители как организаций работодателей, так и профсоюзов. Они назначаются на ротационной основе из списка, утвержденного главным государственным инспектором труда Литовской Республики.
КАКОЕ РЕШЕНИЕ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ КОМИССИЯ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ?
Комиссия по трудовым спорам имеет право: 1) обязать другую сторону восстановить права, нарушенные в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением норм трудового права или взаимных соглашений; 2) присудить причиненный имущественный или неимущественный ущерб, а в установленных нормами трудового права или соглашениями случаях – также штрафы или пени; 3) расторгнуть или изменить правовые отношения; 4) обязать выполнить другие действия, установленные законами или нормами трудового права.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕШЕНИЕ КОМИССИИ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО?
Решения комиссий по трудовым спорам обязательны для сторон и подлежат исполнению в соответствии с правилами гражданского судопроизводства. Однако, если работник или работодатель не согласны с решением комиссии по трудовым спорам, они могут обратиться в суд, где трудовой спор будет рассмотрен заново.
РУКОВОДСТВУЕТСЯ ЛИ СУД РЕШЕНИЕМ КОМИССИИ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ТРУДОВОГО СПОРА?
Ничто не может иметь влияния на принятие судами решений, дело в суде будет рассматриваться по существу. Однако при принятии решения судья может основываться на материале, собранном комиссией по трудовым спорам по вопросу спора, и на решении комиссии по трудовым спорам.
ВАЖНО
Важно – в заявлении должны быть сформулированы конкретные, а не абстрактные, требования. К примеру, если спор возник о неуплаченной заработной плате, должна быть указана требуемая сумма в денежном эквиваленте и период, за который выдвинуты требования. В случае спора о незаконном увольнении с работы, также должно быть сформулировано конкретное требование, например, признать увольнение незаконным и вернуть на работу.
Заявление в комиссию по трудовым спорам должно быть оформлено на государственном (литовском) языке. В случае отсутствия возможности составить заявление на государственном языке, рекомендуем воспользоваться интернетным переводчиком (поисковой системы Google или другими).
Для удобства прилагаем образец заявления в комиссию по трудовым спорам с переводом на русский язык
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ КОМИССИЙ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ
Vilniaus II DGK — (8 5) 2104746
Vilniaus III DGK — (8 5) 210 4731
Vilniaus IV DGK — (8 5) 233 7839
Vilniaus V DGK — (8 5) 210 4742
Vilniaus VI DGK — (8 5) 233 7839
Vilniaus VII DGK — (8 5) 260 3384
Vilniaus VIII DGK — (8 5) 210 4742
Kauno I DGK — (8 37) 328 166
Kauno II DGK — (8 37) 328 170
Kauno III DGK — (8 37) 328 184
Kauno IV DGK — (8 37) 32 81 71
Kauno V DGK — (8 37) 22 06 88
Klaipėdos I DGK — (8 46) 495 545
Klaipėdos II DGK — (8 46) 494 759
Klaipėdos III DGK — (846) 210 207
Šiaulių I DGK — (8 41) 524 633
Šiaulių II DGK — (841) 524634
Panevėžio I DGK — (8 45) 433 615
Panevėžio II DGK- (8 45) 469 166
Alytaus DGK — (8 315) 75 320
Telšių DGK — (8 444) 60 664
Alytaus II DGK — (8 315) 61150
Государственная инспекция труда в РТ
Об учрежденииГосударственная инспекция труда в Республике Татарстан является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Республики Татарстан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Татарстан, международными договорами, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и другими документами.
Деятельность Государственной инспекции труда в Республике Татарстан осуществляется на основе принципов уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, объективности, независимости и гласности. В связи с возложенными на нее задачами Государственная инспекция труда в Республике Татарстан осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечения виновных к ответственности в соответствии с федеральным законом, а также защиту трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда.
Государственная инспекция труда в Республике Татарстан создана в мае 1995 года и осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечения виновных к ответственности в соответствии с федеральным законом; ведет контроль за состоянием безопасности и охраны труда, расследованием причин несчастных случаев на производстве; рассматривает обращения граждан по вопросам нарушения их трудовых прав, в том числе, несвоевременной выплаты зарплаты или окончательного расчета при увольнении, незаконного привлечения к дисциплинарной ответственности, оказывает правовую помощь гражданам при подготовке и рассмотрении исков по трудовым спорам.
Надзорная деятельность осуществляется по территориально — отраслевому принципу. Помимо Казани, для оперативного решения возникающих вопросов на постоянной основе инспекторы труда работают в городах Набережные Челны, Альметьевске, Чистополе. Под их контролем находится производственная жизнь не только городов, но и близлежащих населенных пунктов.
Международные трудовые нормы по инспекции труда
Надлежащее применение трудового законодательства зависит от эффективной работы инспекции труда. Инспекторы труда изучают, как национальные трудовые стандарты применяются на рабочем месте, и консультируют работодателей и работников о том, как улучшить применение национального законодательства в таких областях, как рабочее время, заработная плата, охрана труда и детский труд. Кроме того, инспекторы труда обращают внимание национальных властей на пробелы и недостатки в национальном законодательстве.Они играют важную роль в обеспечении равного применения трудового законодательства ко всем работодателям и работникам. Поскольку международное сообщество признает важность инспекции труда, МОТ сделала своим приоритетом содействие ратификации двух Конвенций об инспекции труда (№ 81 и 129). 1 января 2019 года 146 стран (почти 80 процентов государств-членов МОТ) ратифицировали Конвенцию 1947 года об инспекции труда (№ 81), а 53 страны ратифицировали Конвенцию № 129
.Тем не менее, проблемы остаются в странах, где системы инспекции труда недофинансированы и недоукомплектованы персоналом и, следовательно, не могут выполнять свою работу.По некоторым оценкам, в некоторых развивающихся странах на регулирование вопросов труда выделяется менее 1 процента национального бюджета, из которых системы инспекции труда получают лишь небольшую часть. Другие исследования показывают, что расходы, связанные с несчастными случаями на производстве и заболеваниями, прогулами, жестоким обращением с рабочими и трудовыми спорами, могут быть намного выше. Инспекция труда может помочь предотвратить эти проблемы и тем самым повысить производительность и экономическое развитие.
Соответствующие инструменты МОТ- Конвенция об инспекции труда, 1947 г.81) — [ратификации]
Эта Конвенция об управлении требует от ратифицирующих государств поддерживать систему инспекции труда на рабочих местах в промышленности и торговле; государства могут делать исключения в отношении добычи полезных ископаемых и транспорта. В нем изложен ряд принципов, касающихся определения областей законодательства, охватываемых инспекцией труда, функций и организаций системы инспекции, критериев приема на работу, статуса и условий службы инспекторов труда, а также их полномочий и обязанностей. .Инспекция труда должна публиковать и передавать в МОТ годовой отчет с указанием общего функционирования ее служб по ряду вопросов. - Протокол 1995 года к Конвенции 1947 года об инспекции труда (№ 81) — [ратификации]
Каждое государство, ратифицировавшее настоящий протокол, распространяет действие положений Конвенции 1947 года об инспекции труда (№ 81) на рабочие места. считается некоммерческим, что не означает ни промышленное, ни коммерческое в смысле конвенции.Он также позволяет ратифицировавшим его государствам принимать специальные меры для проверки перечисленных государственных услуг. - Конвенция 1969 года об инспекции труда в сельском хозяйстве (№ 129) — [ратификации]
Эта конвенция об управлении, аналогичная по содержанию Конвенции № 81, требует от ратифицирующих государств создать и поддерживать систему инспекции труда в сельском хозяйстве. Охват инспекцией труда также может быть распространен на арендаторов, которые не привлекают постороннюю помощь, издольщиков и аналогичных категорий сельскохозяйственных рабочих; лица, участвующие в коллективном хозяйственном предприятии, например, члены кооператива; или члены семьи оператора сельскохозяйственного предприятия, как это определено национальными законами или нормативными актами. - Дополнительные инструменты
- Конвенция 1947 года об инспекции труда (№ 81) и Конвенция 1969 года об инспекции труда в сельском хозяйстве (№ 129) — Общее замечание (2020)
- Общее обследование инспекции труда (2006 г.) — [pdf]
- Программа управления и инспекции труда МОТ (LAB / ADMIN)
Профилактика профессиональных травм опорно-двигательного аппарата.Расследование Инспекции труда
Настоящее исследование было предпринято для изучения влияния вмешательства инспекции труда на эргономические условия на рабочем месте, а также для отслеживания состояния здоровья и занятости лиц, получивших профессиональные травмы. 195 отчетов о профессиональных травмах опорно-двигательного аппарата (несчастные случаи и заболевания) от мужчин и женщин разных профессий были последовательно собраны в трех офисах Инспекции труда. Пятнадцать инспекторов труда вызвались изучить половину отчетов во время визитов на работу в течение трех месяцев.Другая половина была оставлена для контроля. Инспекторы прошли обучение по эргономике, а также прошли дополнительное обучение по оценке эргономических рабочих мест. Контрольный список был разработан для этой цели и проверен на достоверность и надежность. Через 18 месяцев после получения отчетов о травмах все рабочие места посетили эргономисты, чтобы оценить возможные улучшения в эргономических условиях. Из-за текучести кадров и длительных больничных листов обследовали только 92 пострадавших. На 160 рабочих местах другие сотрудники выполняли те же задачи, что и пострадавшие на момент составления отчета о травмах.Оценка возможных улучшений эргономических условий была проведена также для этих сотрудников. По смене места работы различий между травмированными в основной и контрольной группах не было. Инспекторы направили работодателям 11 уведомлений о проверках с требованием улучшения положения раненых и 14 уведомлений об условиях работы коллег. Для этой последней группы наблюдалась значительная связь между доставленными уведомлениями и улучшением эргономических условий через восемнадцать месяцев после отчетов.Через три года после сообщения пострадавшим был разослан почтовый опросник о здоровье, психологическом самочувствии и занятости. Процент ответивших составил 93%. Ответы на анкету сравнивались с результатами других исследований, в которых использовались идентичные вопросы. В исследуемой группе была значительно более высокая распространенность скелетно-мышечных и психологических симптомов по сравнению с данными из групп населения. В исследовательской группе активность повседневной жизни была более ограничена. 109 человек находились на активной занятости.Была проанализирована связь между двумя показателями воздействия на улучшение эргономических условий и активной занятости, а также индивидуальные и связанные с работой характеристики. Шансы на улучшение условий труда увеличивались, если работодатель дал информативное описание травмы в отчете о травмах, что, вероятно, указывает на то, что понимание механизмов травмы является предпосылкой для эффективной профилактики. Отпуска по болезни на срок более 6 месяцев в течение года, следующего за отчетом, имели значительную отрицательную связь с активной занятостью, тогда как мужской пол и высшее образование, соответственно, имели положительную связь.Изученные травмы опорно-двигательного аппарата были связаны с высокой распространенностью физических и психологических симптомов. Выявление и расследование эргономических опасностей, представленных в информационных отчетах о происхождении травм и в уведомлениях о проверках, по-видимому, положительно повлияли на процесс предотвращения.
Инспекция труда »Трудоустройство Новой Зеландии
Инспекция труда работает над обеспечением соблюдения минимальных стандартов занятости, чтобы:
- все сотрудники получили свои минимальные права на трудоустройство, а
- : все работодатели работают на справедливых рынках, где не работают предприятия, не соблюдающие правила, которые могут иметь несправедливое преимущество.
Инспекция труда обеспечивает соблюдение стандартов занятости путем выявления и расследования нарушений и принятия принудительных мер. Инспекция оказывает помощь в раннем разрешении некоторых жалоб о нарушениях стандартов занятости. Он также работает с отраслевыми и отраслевыми лидерами и другими ключевыми сторонами над укреплением систем, лежащих в основе соблюдения стандартов занятости.
Инспекторы труда
Инспекторы труда следят за тем, чтобы рабочие места соответствовали минимум минимальным стандартам и требованиям трудового законодательства.
Несоблюдение Закона о праздниках
Инспекция труда поддерживает работодателей в соблюдении Закона о праздничных днях 2003 года с помощью государственных отраслевых рабочих потоков, аудитов и расследований, а также обучения и информации.
Последнее обновление страницы: 9 октября 2020 г.
IZA World of Labor — Обеспечение соблюдения трудового законодательства в развивающихся странах
Более половины работников частного сектора в развивающиеся страны не получают установленных законом трудовых льгот.Эти правила обычно принимались демократически избранными правительства, и ценятся как официальными, так и неформальными работниками. Увеличение государственное правоприменение (например, инспекции, штрафы и доступ рабочих к судебная система) может быть мощным инструментом для уменьшения количества нарушений (например, увеличения количество сотрудников с заработной платой выше минимального размера оплаты труда). Какие факторы определяют правоприменения, и приносит ли правоприменение больше социальных выгод, чем Затраты, однако, остаются без ответа.
Плюсы
Правоприменение снижает нарушения трудового законодательства, улучшая верховенство закона.
Работники, имеющие доступ к предусмотренным законом льготам, больше доверять государству и, следовательно, соблюдать свои гражданские обязанности.
Когда трудовое законодательство адекватно, исполнение может усилиться эффективность, тем самым уменьшая рыночные сбои, выравнивая игровое поле, сокращение производственных травм и улучшение распределение доходов.
Минусы
Инспекторы труда могут быть коррумпированы лоббистскими группами, в частности в странах, где отсутствует автономная государственная служба.
Правоприменение может быть политизировано в странах, в которых отсутствует ограничения президентской власти, служащие инструментом вознаграждения политических союзников и наказывать врагов.
Когда трудовое законодательство неадекватно, его исполнение может разрушить производительная занятость и инвестиции, особенно среди низкоквалифицированные рабочие в небольших фирмах.
Более широкое публичное правоприменение может помочь снизить нарушения трудового законодательства. Внутренние и внешние факторы были определены в литературе как детерминанты публичного правоприменения; но, главным образом из-за отсутствия данных, есть лишь частичное понимание политическая экономия правоприменения в развивающихся странах. Кроме того, потенциальные одновременные отношения между законодательными актами о труде, правоприменением и экономическими результатами обсуждались с резко противоположными мнениями и небольшой эмпирической поддержкой.Политики должны понимать местные институциональные особенности, если они стремятся разработать осуществимую политику повышения благосостояния.
В менее развитых странах правительства приняли меры по трудоустройству, социальному обеспечению, охране труда и технике безопасности нормативные документы. Эти правила обычно de jure универсальный, с некоторыми заметными исключениями, такими как фирма размерное законодательство в Южной Азии.Однако на практике оценки предполагают, что более половины сотрудников частного сектора в развивающихся мир не получает предусмотренных законом трудовых льгот от работодателя несоблюдение. Однако обеспечение соблюдения трудового законодательства может вызывать споры. С одной стороны, несоблюдение требований рассматривается как способ достижения де-факто гибкости и экономической эффективности в страны, в которых политические искажения объясняют существование чрезмерно строгое трудовое законодательство.С другой стороны, несоблюдение рассматривается как капиталистическое насилие над рабочими и как препятствие для эффективного реализация политики, устраняющей сбои на рынке труда.
В этой статье рассматриваются две основные проблемы, связанные с политики в развивающихся странах: во-первых, должны ли правительства тратить больше ресурсы и / или увеличить штрафы для обеспечения соблюдения действующих трудовых норм? Находятся социальные выгоды от соблюдения требований выше, чем потенциальные затраты уничтожение неформальных рабочих мест? Во-вторых, какие внутренние и внешние факторы влиять на общественное правоприменение? Кто являются основными действующими лицами и учреждениями, и как они формируют эффективное регулирование труда?
Несмотря на некоторые недавние усилия и некоторые интересные выводы, академическая литература может дать лишь частичные ответы на эти общие вопросы. Отчасти это связано с отсутствием знаний о учреждения, ответственные за соблюдение трудового законодательства; и частично из-за сложные отношения между de jure правила, правоприменение и экономические результаты.
Теоретически известно довольно много о соблюдение трудового законодательства. Понятно, что поведение работодателей и рабочих зависит не только от буквы Трудового кодекса, но и от его эффективное выполнение.Эффективное регулирование труда (т.е. сочетание норм де-юре и правоприменения) может иметь положительное или отрицательное влияние на экономические результаты в зависимости от наличия сбоев рынка (например, фирмы, обладающие полномочиями установить заработную плату или неполная и асимметричная информация о профессиональных опасности). Более того, даже когда рыночные сбои широко распространены, правительство вмешательство может либо повысить эффективность, либо ухудшить положение.То есть скажем, обоснованно обоснованная политическая рекомендация не может основываться исключительно на на теоретических основаниях; это требует эмпирической работы по конкретной стране.
Однако предоставление надежных эмпирических данных довольно сложно. Во-первых, для этого требуются количественные данные и институциональные знание экономических результатов, трудовых кодексов и правительственного правоприменения. Во-вторых, чтобы вычислить причинно-следственный эффект, методология должна учитывать: учитывать сложную взаимосвязь между этими тремя переменными.Есть причины подозревать одновременную связь, как показано на Рисунке 1. Например, не только работодатели и рабочие реагируют на эффективное регулирование, но также и законодатели вводят реформы трудового кодекса на основе показателей рынка труда и система правоприменения. Кроме того, учреждения, отвечающие за обеспечение соблюдения трудовые правила (например, трудовые суды и инспекционные агентства) могут определяют свои усилия, основываясь на букве закона, а производительность рынка труда.Наконец, эффекты, вероятно, будут отличаться в зависимости от родов. рынки из-за различий в институтах и экономической структуре, что делает кросс-страновой анализ проблематичен.
Наглядный пример трудностей, связанных с убедительные эмпирические данные можно найти в основополагающем исследовании 2004 г. [2]. Эта влиятельная газета произвела важный вклад путем расчета сопоставимых показателей трудового законодательства по странам; он пришел к выводу, что более строгие трудовые нормы отрицательные экономические последствия, такие как рост безработицы, особенно молодой. Однако доказательства страдают от важного методологического слабость. Из-за отсутствия данных о правоприменении авторы используют только де-юре мер регулирования, что смещает оценки, когда правоприменение и законы коррелируют. Как показано на рисунке 2, на самом деле существует отрицательный корреляция: страны с более строгим трудовым законодательством, как правило, применяют меньше. Более того, недавнее повторное исследование показало, что отрицательная корреляция между регулированием труда и экономическими результатами, найденными в вышеуказанной работе исчезает, когда в анализ включены прокси-серверы правоприменения [1].
Следовательно, необходимы дополнительные исследования. обоснованно обоснованные рекомендации по политике, особенно по набору учреждения, ответственные за соблюдение трудового законодательства (суды, инспекции агентствами и профсоюзами), а также о сложных взаимоотношениях между экономические результаты и эффективное регулирование труда. Имеющиеся доказательства, однако уже дает некоторые полезные частичные ответы.
Инспекционные ресурсы в странах с слабая государственная служба
Количество инспекторов труда на одного работника, и особенно количество проверок, значительно меньше за меньшее развитые страны (рисунок 3).
Большинство ученых согласны с тем, что выделять больше ресурсов в автономную инспекцию труда, отвечающую требованиям Веберианский идеал бюрократии (такой как меритократия) привел бы к более высокое соответствие.Однако инспекционные агентства в развивающихся странах обычно не соответствуют этим стандартам. Они часто подвергаются существенным политическое вмешательство. Это приводит к вопросу: в слабом институциональная среда, может ли большее количество инспекционных ресурсов производить больше согласие? Два исследования, проведенные в 2014 году [3] и 2010 году [4], анализируют случай Аргентины, a федеральная страна, в которой субнациональные юрисдикции несут ответственность за обеспечение соблюдения трудового законодательства. Несмотря на отсутствие автономного гражданского службы, данные свидетельствуют о том, что провинции, которые увеличивают инспекцию ресурсов и усилий меньше нарушений трудового законодательства [4]. Исследование 2014 года утверждает, что это потому что связи между бюрократами и союзным гражданским обществом организации (например, профсоюзы) способствуют рутинному обмену ресурсами и создание силовых коалиций [3].
Бразилия — еще одна интересная страна для изучения. После повторной демократизации в 1985 году инспекция труда подлежала существенная реформа, ведущая к значительным улучшениям благодаря более высоким профессионализация [5]. Исследование 2012 года исследует вариации в инспекции труда в муниципалитетах Бразилии, а также обнаружил, что рост количества проверок приводит к увеличению соблюдения трудовых норм регулирования, хотя и за счет более высокого уровня безработицы [6]. Эмпирические исследования из Перу и Южная Африка, однако, не обнаруживает статистически значимой связи между инспекциями труда и комплаенс.
Правоприменение и эффективность
Некоторые эмпирические исследования показывают, что принуждение строгие правила найма снижают эффективность. Например, один недавний исследование показывает, что усиление правоприменения в Бразилии ограничивает повышение производительности, связанное с более глобальным рынком [7].В том же духе более ранний работа использует различия в инспекции труда в разных регионах России и обнаруживает это строгое соблюдение подавляет спрос на рабочую силу [8]. Другие исследования, однако, находят положительный экономический эффект. Например, исследование Бразилии 2008 г. что инспекторы труда смогли улучшить права рабочих без нанесение вреда конкурентоспособности фирм (а в некоторых случаях даже ее повышение) [5]. Исследование 2015 года показало, что национальная кампания по минимальной заработной плате, проводимая правительством Коста Рика в 2010 году произвела более высокое соблюдение минимальной заработной платы и других предусмотренные законом льготы для работников без сокращения занятости [9].
Эти противоположные результаты поднимают вопрос: почему в некоторых случаях усиление инспекции труда дает положительные результаты, но негативное влияние на других? В литературе представлены два типа интерпретация.Первая интерпретация, которой обычно придерживаются экономисты, подчеркивает наличие (или отсутствие) сбоев рынка. Обнаружив это еще проверки снижают эффективность, интерпретируется как свидетельство того, что неоклассическая модель — точное описание рынка труда. На С другой стороны, вывод о том, что большее количество проверок повышает эффективность, интерпретируется как свидетельство серьезных неудач на рынке труда (таких как монопсония, то есть слишком много власти среди работодателей). Вторая интерпретация, обычно проводится другими социологами, подчеркивает различия в проверке стили. Эта школа мысли предполагает, что в развивающемся мире многие фирмы плохо осведомлены о трудовом законодательстве и, в некоторых случаях, не максимизируя прибыль. Следуя строгому карательному стилю принуждения в эти случаи могут вызвать недовольство и нежелание сотрудничать.
Напротив, если инспектор труда следует более педагогический стиль, он может достичь как более высокого соответствия, так и твердого продуктивность. Еще раз возвращаясь к исследованию Бразилии 2008 г., автор утверждает, что комбинированная стратегия правоприменения (когда инспекторы право решать, применять ли штрафы или предлагать обучение / помощь) «Позволить инспекторам труда узнать о препятствиях, мешающих фирмам от соблюдения закона и разработки инновационных местных решений. Эти Комплаенс-решения включают технологические усовершенствования, адаптацию регулирование к местным / отраслевым обстоятельствам, а также ненужные, дорогостоящие и неприменимые бюрократические требования от соответствующих институты, защищающие рабочих и организующие рынки »[5]. То есть целостная перспектива который правильно сочетает в себе стратегии принуждения и педагогического принуждения, может улучшить соблюдение прав работников и производительность фирм [10].Обеспечение инспекторов усмотрение, однако, создает возможность для коррупции, что является проблемой это, похоже, еще не изучено.
Соблюдение прав работников может продвигать гражданскую ответственность
Недавние исследования показывают, что несоблюдение трудовое право может иметь серьезные социальные издержки. Факты свидетельствуют о том, что некоторые работники в странах Латинской Америки, которые не получают трудовых льгот для которые они имеют по закону, часто отчуждаются — не только от своих работодатель — но и от государства.Они считают, что государство не защищать их права и отвечать взаимностью, не соблюдая их гражданские обязанности (например, голосование и уплата налогов). То есть несоблюдение работодателем трудовое законодательство снижает вероятность получения работниками своего гражданства обязанности. Этот результат важен для политиков. Или достижение де-факто (вместо де-юре ) гибкости рынка труда за счет закрывать глаза на несоблюдение требований работодателем или принятие мер по защите занятости законодательства, но затем не выделяя достаточных ресурсов для его исполнения, приводит к большим социальным издержкам, чем считалось ранее. Большой разрыв между письменное намерение закона и фактическая трудовая практика, которая так широко распространенное в менее развитых странах, способствует эрозии гражданского обязанности [11].
Спрос на регулирование труда
Подавляющее большинство рабочих в развивающихся странах мир (формальный или неформальный, занятые или безработные) выражают свои поддержка защитных правил занятости.Кроме того, защитный труд кодексы обычно принимаются демократически избранными правительствами. Таким образом, более строгое соблюдение требований необходимо для уважения предпочтений граждан, и ключевым инструментом для достижения этой цели является принуждение.
Экономисты-лейбористы обычно основывают свою политику рекомендации по теоретическим открытиям и эмпирическим оценкам экономические эффекты анализируемой политики. Идея в том, что однажды истинный параметры рынка труда оцениваются путем тщательного эмпирического анализа. анализа, тогда лица, определяющие политику, смогут разработать политики. Что касается регулирования труда, в большинстве случаев рекомендация состоит в том, чтобы уменьшить строгие правила защиты занятости или чтобы сохранить их такими, какие они есть. Можно утверждать, что, несмотря на большие усилия, это подход принес лишь частичный успех, в основном из-за трудностей решение проблем эндогенности, которые пронизывают неэкспериментальные исследования.Альтернативный подход — напрямую спросить избирателей, какие трудовые правила они предпочитают. У этого подхода могут быть собственные важные недостатки. (например, некоторые люди могут сообщить о том, что является социально приемлемым, а не о том, что они действительно предпочитают), но тем не менее информативен и может дополнять более традиционная литература по экономике.
Вопреки прогнозам инсайдер-аутсайдер модель, которая указывает на то, что охранные правила труда обидеть так называемых посторонних (т.е. безработные и неформальные работники) [12], подавляющее большинство рабочих в развивающихся странах, включая аутсайдеров, поддерживают защитный труд коды. Имея это в виду, почему тогда демократически избранные правительства в развивающиеся страны тратят сравнительно мало ресурсов на обеспечение трудовые нормы, если на это есть такой спрос? Кроме того, почему они обычно посвящают эти немногочисленные ресурсы проверке зарегистрированных фирм, вместо этого сосредоточения внимания на неформальных фирмах, в которых несоблюдение прав работников недопустимо. более вероятно, что это произойдет?
К сожалению, похоже, что нет разумно информированный ответ на эти вопросы. Потенциал, и очень спекулятивное объяснение, заключается в том, что затраты на инспекцию происходят в краткосрочные (например, зарплата инспекторов и неформальное сокращение рабочих мест), в то время как для реализации преимуществ требуется больше времени (например, улучшение условий труда и верховенство закона). Потому что инспекционные агентства в развивающихся странах контролируемые исполнительной властью, у них есть краткосрочные горизонты (например,грамм. в следующие выборы) и, как правило, не вкладывают средства в обеспечение соблюдения. Однако это очень умозрительно. Политическая экономия принуждения к труду — это область, в которой много вопросов и мало ответов. Один момент, который кажется ясным, это: что низкий уровень правоприменения в развивающемся мире не может быть объясняется исключительно ограниченностью ресурсов; удержание санкций может быть оптимальная стратегия для политика [13].
Проект IZA World of Labor придерживается Кодекса поведения IZA. Автор заявляет, что соблюдал принципы, изложенные в кодексе.
НОВЫЙ отчет о картировании инспекторов труда в 15 европейских странах в периоды жесткой экономии
Инспекторы труда играют важную роль в обеспечении соблюдения прав работников, предотвращении злоупотреблений со стороны недобросовестных работодателей и содействии экономическому и социальному развитию. Они помогают сделать достойный труд реальностью и указывают на социально-экономические тенденции в обществе.
Написанный бывшим инспектором труда из Испании, этот отчет содержит подробный отчет о том, как инспекции труда работают в 15 европейских странах, как они организованы, основные вопросы, которыми они занимаются, охватывает ли их сфера деятельности государственный сектор или нет, основные проблемы, с которыми они сталкиваются, и определяет области для улучшения. Поскольку мы проводим кампанию против беспрецедентных, навязанных сокращений или замораживания рабочих мест и заработной платы в государственном секторе, в отчете также рассматривается влияние мер жесткой экономии на органы по вопросам труда.
Конвенция МОТ № 81, действующая с 1950 года, устанавливает общие рамки и стандарты для инспекций труда во всем мире. В исследуемых странах обеспечение соблюдения техники безопасности и гигиены труда и других условий занятости является общей задачей инспекторов труда. Однако существуют различия между странами в отношении того, являются ли реструктуризация, отчисления на социальное страхование или необъявленная работа частью компетенции инспекторов труда.
С учетом этого слова предостережения, которое затрудняет сопоставление между странами, количество инспекторов труда чаще всего считается недостаточным.Это ставит под угрозу саму эффективность их работы, которая перед лицом глобализации и дерегулирования рынка труда стала более сложной и требовательной. В более широком смысле, риску подвергается сама безопасность общества в целом. Возникает также вопрос о том, полностью ли соблюдается Конвенция МОТ № 81, которая, в частности, требует наличия достаточного количества инспекторов труда.
Нехватка персонала еще более усугубляется воздействием кризиса, в результате которого уже перегруженная государственная администрация требует больше работы.В 5 из опрошенных стран ресурсы и количество инспекций труда еще более сократились. Тем не менее, в результате кризиса рабочая нагрузка увеличилась, и нам нужно было разобраться с большим количеством дел о реструктуризации.
Но не все страны пошли на сокращение персонала, некоторые даже увеличили количество инспекторов труда, что показывает, что возможен другой маршрут.
> полный отчет:
Мексика: новая система позволяет работодателям самостоятельно сообщать о соблюдении трудового законодательства и избегать инспекционных посещений
Департамент труда Мексики (известный как STPS в переводе с испанского) 1 создал онлайн-систему для измерения и мониторинга работодателей ‘соблюдение законов, регулирующих условия труда, обучение, безопасность и здоровье на рабочем месте.Система стала доступна 2 августа 2017 года.
Инструмент позволяет работодателям самостоятельно сообщать о соблюдении требований в любое время, освобождая их от установленного графика, чтобы предотвратить нарушение производительности. Как поясняет STPS, цель этого онлайн-инструмента — модернизировать проверку соблюдения работодателями трудовых норм, а также защитить права работников и бизнес-интересы работодателей в поддержании производительности.
Наиболее важные факты, о которых следует помнить работодателям:
- Теперь работодатели могут самостоятельно сообщать о соблюдении трудового законодательства, зарегистрировавшись на сайте http: // cumplilab.stps.gob.mx/ и ввод своей информации в эту систему. Любой работодатель, чьи рабочие места расположены в Мексиканской Республике, может зарегистрироваться в этой системе. Зарегистрированные работодатели будут признаны федеральными властями.
- Этот альтернативный механизм проверки не является обязательным. Скорее, работодатели могут добровольно предоставить самоотчет через эту систему.
- После подачи работодателем отчета система автоматически выдает квитанцию, в которой указаны области соблюдения или несоблюдения.
- Работодатели, которые будут признаны соблюдающими, получат документ, подтверждающий соблюдение, и будут освобождены от регулярных инспекционных посещений в течение одного года. Подтверждение соответствия не ограничивает STPS возможность проверки информации работодателя посредством выездных проверок или других средств.
- Если STPS обнаружит, что отчет работодателя содержит ложные или неточные утверждения, он может провести внеочередные инспекционные поездки, уведомить другие соответствующие государственные органы о результатах и / или наложить санкции.
COVID-19 и обязательная удаленная работа: усиление контроля инспекции труда | Bryan Cave Leighton Paisner
Мы считаем важным обратить ваше внимание на инструкцию Генерального директората труда от 3 февраля, которая предлагает инспекторам труда усилить контроль и, при необходимости, прибегнуть к принудительным мерам в отношении использование удаленной работы, которая должна применяться ко всем «удаленным» функциям.
В частности, указано:
«Таким образом, когда задачи можно выполнять удаленно, они должны выполняться удаленно», что позволяет избежать взаимодействия и является одной из превентивных мер, позволяющих избежать риска заражения.Использование удаленной работы может быть полным, если это позволяет характер задач, или частичным, если только определенные задачи могут выполняться удаленно. Эта превентивная мера является предметом четких рекомендаций в различных версиях НПД ».
PNE: Национальный протокол по обеспечению безопасности и безопасности заработной платы на предприятии, лицо в борьбе с эпидемией Covid-19
( https://travail-emploi.gouv.fr/IMG/pdf/protocole-national-sante-securite-en-entreprise.pdf )
В частности, этот циркуляр поощряет мониторинг определенных секторов, «где удаленная работа более применима» (включая юридические фирмы …), и рекомендует, среди прочего, инспекторам труда:
«Чтобы снова связаться с наиболее важными компаниями, как вы это делали в начале ноября, чтобы убедиться, что рекомендации национального протокола соблюдаются. Вам предлагается распространить этот запрос на другие компании (меньшие по размеру, например, с 250 или более сотрудников; или в определенных секторах, где удаленная работа более применима: юридические фирмы, архитектура, бухгалтерские фирмы, исследовательские учреждения, службы поддержки в банковском секторе и страховой сектор, сектор связи и где использование удаленной работы ухудшилось в последние недели…).
Вы можете положиться на опрос ACEMO, проведенный DARES в январе месяце, чтобы лучше ориентироваться в секторах, требующих постоянных действий со стороны ваших служб, с учетом территориальной специфики ».
Циркуляр также предлагает инспекторам труда применять принудительные меры:
«При необходимости могут использоваться принудительные правовые инструменты, такие как официальное уведомление от DIRECCTE или упрощенная судебная процедура. Персонал может с пользой обратиться к листу DGT № 2020-27 о способах вмешательства системы инспекции труда в выполнение удаленной работы. Этот лист предлагает модель официального уведомления DIRECCTE ».
Напоминаем, что в случае несоблюдения превентивных мер работодатель предъявляет свою гражданскую ответственность в соответствии со статьей L. 1421-1 Трудового кодекса («работодатель должен принять необходимые меры для обеспечения безопасности и физической и психологической ответственности. здоровье рабочих. Эти меры включают действия по предотвращению профессиональных рисков, информацию и обучение, а также создание соответствующей организации и ресурсов. Это должно гарантировать, что эти меры адаптированы с учетом меняющихся обстоятельств и направлены на улучшение существующих ситуаций »).
Работодатель также раскрывает свою уголовную ответственность по статьям 121-3 («умышленное создание угрозы для личности других») и 223-1 Уголовного кодекса («прямое подвергание других непосредственному риску смерти или травмы …»).
Поэтому мы рекомендовали, в ожидании возможного контроля, чтобы работодатели могли оправдывать сотрудников, которые не работают удаленно.