Понедельник , 4 мая 2020
Бизнес-Новости
Разное / Что такое управление в русском – «Что такое связь управление в русском языке?» – Яндекс.Знатоки

Что такое управление в русском – «Что такое связь управление в русском языке?» – Яндекс.Знатоки

Управление (лингвистика) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Управле́ние в лингвистике — вид синтаксической связи в словосочетании (наряду с примыканием и согласованием), при котором главное слово требует постановки зависимого в определённой словоизменительной форме (а не совпадающей с формой главного слова, как в ситуации при согласовании). Например, в русском языке глагол «хотеть» требует использования существительного в родительном или винительном падеже: «хотеть исполнения желаний», «хотеть книгу», а глагол «мечтать» — в предложном с предлогом о(б): «мечтать об исполнении желаний». Другими примерами могут послужить глаголы, давшие названия падежам.

При изменении главного слова форма зависимого не меняется: купить журнал — купил журнал — купят журнал — купивший журнал — купив журнал. При управлении зависимое слово может быть выражено: существительным: разбить вазу; местоимением-существительным: сказать ему; количественным числительным: разделить на пять; другими частями речи в значении существительного: ухаживать за больными.

Модель управления, или рамка валентностей[1][2] (англ. subcategorization frame) — схема, наглядно отражающая семантические и синтаксические актанты лексемы и способы их морфосинтаксического оформления; другими словами, какие части речи данное слово может иметь в качестве своих зависимых и в каких формах они должны стоять. Иногда также выделяют активную рамку валентностей (синтаксические структуры, которыми может управлять данная лексема) и пассивную (устойчивые лексические сочетания, в которые эта лексема входит в качестве управляемого).

Понятие модели управления было изначально введено в теории «Смысл ⇔ Текст». Позднее оно получило применение в компьютерной лингвистике.

ru.wikipedia.org

Что такое управление в русском языке правило. Управление

Типы подчинительной связи слов в предложении или словосочетании бывают трех видов: примыкание, управление, согласование. Каждый тип обладает своими признаками и особенностями, различать которые просто необходимо. Стоит отметить, что одно из заданий на Едином государственном экзамене в части «В» является задание на определение этого вида, либо поиск нужного словосочетания определенного типа.

Согласование, управление, примыкание: правило

Итак, все три типа подчинительной связи подстраиваются под одно общее правило: чтобы определить тип для начала нужно определить главное слово и от него задать вопрос к зависимому, после чего определить часть речи главного слова. Именно для этого требуется отличное знание самостоятельных и служебных частей речи. Согласование, примыкание, управление — это своего рода фундамент для правильного построения речи и текста. Знание этой основы поможет успешно справиться с заданиями повышенного уровня на Едином государственном экзамене.

Примыкание, управление, согласование

Итак, согласование — это тип подчинительной связи, главным словом в котором является существительное, а зависимое всегда стоит в том же падеже, роде и числе. Следовательно, при изменении главного слова меняется и зависимое. Зависимыми словами могут являться местоимения, прилагательные, причастия или числительные. Например: на седьмом этаже, радостное известие, около моей машины .

Управление — это тип подчинительной связи, когда главное слово является управляющим для зависимого. В таких ситуациях главным словом выступает, как правило, глагол, однако нередки случаи, когда управляет зависимым словом существительное или деепричастие. Очень важно не спутать типы связи при главенствующих деепричастиях и причастиях. Например:

думать о книге, девушка из города, придя домой . Стоит отметить, что словосочетания типа «нет дождя» будут относиться также к управлению.

Примыкание, управление, согласование — это три кита, на которых строится основа правильной и гармоничной речи. Третий и последний тип связи — это примыкание, в котором главным словом является В таких ситуациях слова связаны лишь по смыслу, а общих грамматических признаков у них нет. Как правило, таким словом будет наречие или инфинитив. Основной особенностью является и то, что главным словом может являться Именно это вызывает особую трудность. В пример можно привести следующие словосочетания: его собака, быстро пришли, нельзя учить .

Примыкание, управление, согласование — это типы подчинительной связи. Определить его достаточно легко. Главное — правильно задать вопрос и определить честь речи главного слова. Также стоит знать несколько тонкостей этого правила, таких как тип связи при притяжательном местоимении и при наличии слова «нет». Знание этого правила поможет на Едином государственном экзамене, так как задание на определение типа связи находится в блоке заданий с повышенным уровнем.

Управление в русском языке – это подчинительная связь, при которой в словосочетании главное слово требует постановки зависимого имени в определённом падеже.
Однако далеко не все нормы управления одинаково прочны.
Некоторые из нормы управления легко подвергаются искажению.

1. Большое число ошибок в построении конструкций с управлением связано с влиянием близких по значению слов и их управления.

Приведем пример:
Допустим, что в телевизионной передачи ведущий, обращаясь к гостю программы, сказал:
«Позвольте вспомнить Вам, что два года назад Вы говорили обратное».

В данном предложении глагол вспомнить может иметь только одно зависимое слово – в винительном падеже (вспомнить что-либо), тогда как однокоренной глагол напомнить может иметь две зависимые формы: винительный падеж и дательный падеж (со значением адресата речи) – напомнить кому-либо что-либо.

Под влиянием этого глагола возникает конструкция вспомнить вам, недопустимая с точки зрения норм литературного языка.

Пример вышеперечисленного влияния управления близких по значению слов так же можно заметить, например, в группе глаголов со значением ч

maminshop.ru

Управление в русском языке: трудности и ошибки. Что такое управление в русском языке: определение, правила и примеры

1. Управление — это вид подчинительной связи в словосочетании и предложении, при котором главное слово требует употребления слова зависимого в определенной форме. Много ошибок связано с неправильным выбором управляемой формы в конструкциях со словами, близкими по значению или однокоренными, требующими различных падежей:

оплатить за проезд вместо заплатить за проезд .

Запомните!

Абонемент на что-либо абонемент на пользование телефоном Абонент чего-либо абонент телефонной сети
Воплощение чего-то в чем-либо воплощение мечты в реальности Претворение чего-то во что-либо претворение мечты в жизнь
Идентичный чему-либо идентичный прежнему Сходный с чем-либо сходный с прежним
Отзыв о чем-либо отзыв о книге Рецензия на что-либо рецензия на книгу
Превосходство над кем-либо превосходство над ним Преимущество перед кем-либо преимущество перед ним
Уверенностьв чем-либо уверенность в успехе Вера во что-либо вера в успех
Уплатить за что-либо уплатить за проезд Оплатить что-либо оплатить проезд

2. Ошибки могут быть связаны с неправильным выбором падежа и предлога. Наиболее распространенным является употребление предложного сочетания вместо беспредложного, и наоборот: доказывать о необходимости (правильно: доказывать необходимость ); потребность средств для производства (правильно: потребность в средствах для производства ):

Запомните!

При использовании синонимических предлогов ввиду ,
вследствие
,благодаря , в силу следует помнить, что они не потеряли полностью своего первоначального лексического значения, связанного со значением их корней. Предлог ввиду вводит в предложение обстоятельство ожидаемой причины, поэтому не рекомендуется употреблять его в следующих случаях: предоставить отпуск ввиду болезни (болезнь, ставшая фактом, должна только наступить). Предлог вследствие вводит в предложение обстоятельство уже наступившей причины, поэтому неудачна конструкция вследствие предстоящего отъезда (отъезд еще только предстоит, и нельзя говорить о его последствиях). Предлог благодаря сохраняет связь с глаголом «благодарить», и поэтому его следует употреблять в тех случаях, когда речь идет о причинах, вызвавших желательный результат: благодаря помощи товарищей (правильно), благодаря болезни (неправ

aqpi.ru

Что такое управление в русском языке правило. Управление

1. Управление — это вид подчинительной связи в словосочетании и предложении, при котором главное слово требует употребления слова зависимого в определенной форме. Много ошибок связано с неправильным выбором управляемой формы в конструкциях со словами, близкими по значению или однокоренными, требующими различных падежей: оплатить за проезд вместо заплатить за проезд .

Запомните!

Абонемент на что-либо абонемент на пользование телефоном Абонент чего-либо абонент телефонной сети
Воплощение чего-то в чем-либо воплощение мечты в реальности Претворение чего-то во что-либо
претворение мечты в жизнь
Идентичный чему-либо идентичный прежнему Сходный с чем-либо сходный с прежним
Отзыв о чем-либо отзыв о книге Рецензия на что-либо рецензия на книгу
Превосходство над кем-либо превосходство над ним Преимущество перед кем-либо преимущество перед ним
Уверенностьв чем-либо уверенность в успехе Вера во что-либо вера в успех
Уплатить за что-либо уплатить за проезд Оплатить что-либо оплатить проезд

2. Ошибки могут быть связаны с неправильным выбором падежа и предлога. Наиболее распространенным является употребление предложного сочетания вместо беспредложного, и наоборот: доказывать о необходимости (правильно: доказывать необходимость

); потребность средств для производства (правильно: потребность в средствах для производства ):

Запомните!

При использовании синонимических предлогов ввиду ,вследствие ,благодаря , в силу следует помнить, что они не потеряли полностью своего первоначального лексического значения, связанного со значением их корней. Предлог ввиду вводит в предложение обстоятельство ожидаемой причины, поэтому не рекомендуется употреблять его в следующих случаях: предост

testet.ru

определение, правила и примеры. Нарушение управления

Управление в русском языке: трудности и ошибки

Тамара

Григорьевна

ТРОФИМОВИЧ

доктор филологических наук, доцент,

заведующая кафедрой белорусского и русского языкознания

Белорусского государ­ ственного педагогическо­ го

университета имени Максима Танка

Управление в русском языке — это вид подчинительной связи слов в словосочетании, при котором главное слово требует от зависимого определённой падеж­ной формы, обусловленной лексико-грамматическим значением главного слова или смыслом высказывания. Например, глагол гордиться требует от зависимого имени существительного, местоимения или любого дру­гого субстантивированного (ставшего существительным) слова в форме творительного падежа:гордиться учениками, гордиться достижениями, гордиться родной страной и т.д.

При управлении, как бы ни менялась форма главного слова, зависи­мое остаётся неизменным: читать книгу, читал книгу, читал бы книгу и т.д. Управление особенно характерно для глаголов, причастий и деепричастий, поэтому такие слова могут управлять несколькими зависимыми словами. Например, глагол вырезать управляет словамиснежинку (что?), из бумаги (из чего?), для сестры (для кого?) и т.д. Управлять зависимыми словами мо­гут также имена существительные (забота о родителях), числительные(пять столов), а также прилагательные, местоимения и наречия. Зависимым сло­вом в конструкциях с управлением бывает только имя существительное.

Способность слова управлять, количество слов, которым данное слово может управлять, тесно связаны с его лексическим значением, поэтому чётких схем управления нет, носители русского языка должны их просто помнить. Этим объясняются трудности в использовании словосочетаний с управлением и возникающие при этом многочисленные речевые ошибки.

Какая ошибка управления является наиболее распространённой?

На этот вопрос специалисты по культуре речи от­вечают так: наиболее распространённой ошибкой управления является неправильный выбор падежной формы зависимого имени существительного, числи­тельного или местоимения.

Оповестить родителей илиоповестить родителям? Перебой в поставках, с поставками, поставок? Избегать встречи илиизбегать встречу? Универсальной схемы поиска правильных ответов на эти и подобные вопросы не существует. Нужно запоминать, какой формы имени существи­тельного требует при себе то или иное слово. Опо­ вестить (кого?)родителей, перебой (в чём? с чем?) в поставках, с поставками, избегать (чего?) встречи.

Обычно трудностей не возникает в тех случаях, когда реализуется так называемое сильное управле­ние. Это такой тип управления, при котором главное слово своим значением как части речи предопреде­ляет связь с определённой формой имени существи­тельного как обязательную, необходимую, без которой главное слово не может реализовать своего опреде­лённого значения: петь песню, решать задачу, строить дом, нуждаться в помощи, верить в победу и т.д.

Чаще всего сильным управлением обладают гла­голы, а также некоторые имена существительные, прилагательные и наречия: строить дом, похожий на отца, два человека и т.п.

Какие ошибки в выборе предложно- падежных форм имён существительных встречаются?

Известно, что главное слово может требовать от зависимого существительного определённых падеж­ных форм как без предлога, так и с предлогом. Не­редки случаи неверного употребления таких пред-ложно-падежных форм.

Контроль о выполнении распоряжения возложить на завуча. Бороться над недостатками в работе нужно всем вместе. Нужно требовать об учащихся выполне­ ния правил поведения. В приведённых предложениях допущены грубые речевые ошибки. Правильно: Кон­ троль за (над) выполнением распоряжения возло­ жить на завуча. Бороться с недостатками в работе нужно всем вместе. Ну

www.motusvita.ru

определение, правила и примеры. Нарушение управления

Управление в русском языке: трудности и ошибки

Тамара

Григорьевна

ТРОФИМОВИЧ

доктор филологических наук, доцент,

заведующая кафедрой белорусского и русского языкознания

Белорусского государ­ ственного педагогическо­ го

университета имени Максима Танка

Управление в русском языке — это вид подчинительной связи слов в словосочетании, при котором главное слово требует от зависимого определённой падеж­ной формы, обусловленной лексико-грамматическим значением главного слова или смыслом высказывания. Например, глагол гордиться требует от зависимого имени существительного, местоимения или любого дру­гого субстантивированного (ставшего существительным) слова в форме творительного падежа:гордиться учениками, гордиться достижениями, гордиться родной страной и т.д.

При управлении, как бы ни менялась форма главного слова, зависи­мое остаётся неизменным: читать книгу, читал книгу, читал бы книгу и т.д. Управление особенно характерно для глаголов, причастий и деепричастий, поэтому такие слова могут управлять несколькими зависимыми словами. Например, глагол вырезать управляет словамиснежинку (что?), из бумаги (из чего?), для сестры (для кого?) и т.д. Управлять зависимыми словами мо­гут также имена существительные (забота о родителях), числительные(пять столов), а также прилагательные, местоимения и наречия. Зависимым сло­вом в конструкциях с управлением бывает только имя существительное.

Способность слова управлять, количество слов, которым данное слово может управлять, тесно связаны с его лексическим значением, поэтому чётких схем управления нет, носители русского языка должны их просто помнить. Этим объясняются трудности в использовании словосочетаний с управлением и возникающие при этом многочисленные речевые ошибки.

Какая ошибка управления является наиболее распространённой?

На этот вопрос специалисты по культуре речи от­вечают так: наиболее распространённой ошибкой управления является неправильный выбор падежной формы зависимого имени существительного, числи­тельного или местоимения.

Оповестить родителей илиоповестить родителям? Перебой в поставках, с поставками, поставок? Избегать встречи илиизбегать встречу? Универсальной схемы поиска правильных ответов на эти и подобные вопросы не существует. Нужно запоминать, какой формы имени существи­тельного требует при себе то или иное слово. Опо­ вестить (кого?)родителей, перебой (в чём? с чем?) в поставках, с поставками, избегать (чего?) встречи.

Обычно трудностей не возникает в тех случаях, когда реализуется так называемое сильное управле­ние. Это такой тип управления, при котором главное слово своим значением как части речи предопреде­ляет связь с определённой формой имени существи­тельного как обязательную, необходимую, без которой главное слово не может реализовать своего опреде­лённого значения: петь песню, решать задачу, строить дом, нуждаться в помощи, верить в победу и т.д.

Чаще всего сильным управлением обладают гла­голы, а также некоторые имена существительные, прилагательные и наречия: строить дом, похожий на отца, два человека и т.п.

Какие ошибки в выборе предложно- падежных форм имён существительных встречаются?

Известно, что главное слово может требовать от зависимого существительного определённых падеж­ных форм как без предлога, так и с предлогом. Не­редки случаи неверного употребления таких пред-ложно-падежных форм.

Контроль о выполнении распоряжения возложить на завуча. Бороться над недостатками в работе нужно всем вместе. Нужно требовать об учащихся выполне­ ния правил поведения. В приведённых предложениях допущены грубые речевые ошибки. Правильно: Кон­ троль за (над) выполнением распоряжения возло­ жить на завуча. Бороться с недостатками в работе нужно всем вместе. Нужно требовать от учащихся выполнения правил поведения.

В ряде случаев зависимое слово употребляется без предлога, тогда как нормативной является предложная связь. Трудности учащихся возникают при решении за дач на движение. Правильно: Трудности у учащихся возникают при решении задач на движение.

В то же время нередко можно наблюдать упо­требление предлога в тех словосочетаниях, которые в литературном языке известны как беспредложные.

Представители с фирмы навестили воспитанников детского дома. Дать ответ для родителей нужно по­ сле уроков. Прошу оплатить мне за выполненную ра боту.

Правильно:Представители фирмы навестили воспитанников детского дома. Дать ответ родите­ лям нужно после уроков. Прошу оплатить мне вы­ полненнуюработу.

Какие варианты предложного и беспредложного управления возможны?

Действительно, в языке и речи возможны варианты в построении словосочетаний предложного и беспред­ложного управления. Предложная конструкция обычно имеет более конкретное значение, чем беспредлож­ная. Сравните два словосочетания: письмо матери и письмо к матери. Первое из приведённых словосоче­таний может означать, что письмо предназначается матери и что письмо написано матерью, в то время как второе словосочетание вполне определённо гово­рит о том, что письмо предназначено матери.

Однако одинаково нормативными являются слово­сочетания приехать метро приеха

skupaem-auto.ru

русский язык. Что такое управление в русском языке: определение, правила и примеры

Управление в русском языке: трудности и ошибки

Тамара

Григорьевна

ТРОФИМОВИЧ

доктор филологических наук, доцент,

заведующая кафедрой белорусского и русского языкознания

Белорусского государ­ ственного педагогическо­ го

университета имени Максима Танка

Управление в русском языке — это вид подчинительной связи слов в словосочетании, при котором главное слово требует от зависимого определённой падеж­ной формы, обусловленной лексико-грамматическим значением главного слова или смыслом высказывания. Например, глагол гордиться требует от зависимого имени существительного, местоимения или любого дру­гого субстантивированного (ставшего существительным) слова в форме творительного падежа:гордиться учениками, гордиться достижениями, гордиться родной страной и т.д.

При управлении, как бы ни менялась форма главного слова, зависи­мое остаётся неизменным: читать книгу, читал книгу, читал бы книгу и т.д. Управление особенно характерно для глаголов, причастий и деепричастий, поэтому такие слова могут управлять несколькими зависимыми словами. Например, глагол вырезать управляет словамиснежинку (что?), из бумаги (из чего?), для сестры (для кого?) и т.д. Управлять зависимыми словами мо­гут также имена существительные (забота о родителях), числительные(пять столов), а также прилагательные, местоимения и наречия. Зависимым сло­вом в конструкциях с управлением бывает только имя существительное.

Способность слова управлять, количество слов, которым данное слово может управлять, тесно связаны с его лексическим значением, поэтому чётких схем управления нет, носители русского языка должны их просто помнить. Этим объясняются трудности в использовании словосочетаний с управлением и возникающие при этом многочисленные речевые ошибки.

Какая ошибка управления является наиболее распространённой?

На этот вопрос специалисты по культуре речи от­вечают так: наиболее распространённой ошибкой управления является неправильный выбор падежной формы зависимого имени существительного, числи­тельного или местоимения.

Оповестить родителей илиоповестить родителям? Перебой в поставках, с поставками, поставок? Избегать встречи илиизбегать встречу? Универсальной схемы поиска правильных ответов на эти и подобные вопросы не существует. Нужно запоминать, какой формы имени существи­тельного требует при себе то или иное слово. Опо­ вестить (кого?)родителей, перебой (в чём? с чем?) в поставках, с поставками, избегать (чего?) встречи.

Обычно трудностей не возникает в тех случаях, когда реализуется так называемое сильное управле­ние. Это такой тип управления, при котором главное слово своим значением как части речи предопреде­ляет связь с определённой формой имени существи­тельного как обязательную, необходимую, без которой главное слово не может реализовать своего опреде­лённого значения: петь песню, решать задачу, строить дом, нуждаться в помощи, верить в победу и т.д.

Чаще всего сильным управлением обладают гла­голы, а также некоторые имена существительные, прилагательные и наречия: строить дом, похожий на отца, два человека и т.п.

Какие ошибки в выборе предложно- падежных форм имён существительных встречаются?

Известно, что главное слово может требовать от зависимого существительного определённых падеж­ных форм как без предлога, так и с предлогом. Не­редки случаи неверного употребления таких пред-ложно-падежных форм.

Контроль о выполнении распоряжения возложить на завуча. Бороться над недостатками в работе нужно всем вместе. Нужно требовать об учащихся выполне­ ния правил поведения. В приведённых предложениях допущены грубые речевые ошибки. Правильно: Кон­ троль за (над) выполнением распоряжения возло­ жить на завуча. Бороться с недостатками в работе нужно всем вместе. Нужн

www.motusvita.ru

Check Also

Как работать на тендерах – Тендеры для новичков: как все устроено?

Содержание с чего начинать в 2019 годуС чего начинать?Кто может быть участником торгов?Решение принято. Что …

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о