Сделайте свой пост популярным

Автор:Дата:Блоггер должен думать не столько о бездушных ключах, сколько о живых читателях, которых должен заинтересовать его очередной пост

популярный постУ блоггера может существовать собственный блестящий план развития блога. Но если он оторван от интересов и нужд публики — результаты усердной работы разочаруют автора. Мы часто повторяем: «Пишите о том, что интересно вам!» Однако всегда стоит иметь ввиду и интересы вашей целевой аудитории. И даже интересы более широкого круга людей.

На Блоготее уже была статья на близкую тему — о праздничном трафике. Действительно, на пару-тройку дней мы получили беспрецедентный взлет трафика — до 1000 уников в сутки. Правда Гугл как раз решил подтверждать мой почтовый адрес и услужливо отключил свою контекстную рекламуHell Boy Так что, никакого профита, кроме опыта, получить не удалось…

Не запрос, а вопрос

Но проблема читательского интереса — шире, чем просто праздничные всплески. Старайтесь каждый раз задавать себе вопрос:

  • что будет искать человек, которому вы адресуете свой текст?
  • как он может сформулировать запрос?
  • что именно его интересует?

Конечно, наиболее действенный способ узнать, что и как часто ищут — посмотреть статистику запросов. Высоко частотные ключи, средне частотные ключи, низкочастотники — нужно хотя бы знать, что это такое, и хотя бы пытаться использовать в своей практике.

Но есть и другой подход к проблеме — менее механистичный. Если вы достаточно хорошо разбираетесь в теме и понимаете нужды своей аудитории, вопросы, которые интересуют ваших читателей — то можете сразу позиционировать ваш новый пост, как ответ.

Этот подход хорош еще и потому, что поисковые системы в последнее время все с большим подозрением относятся к наличию ключевых слов и фраз «в чистом виде». И автору приходится больше работать над тем, чтобы спрятать свое намерение «заточить текст под запрос» — разбавлять ключи, менять их форму. При этом, поисковики стараются сами «понять», о чем статья. Это можно заметить в выдаче, куда попадают даже не вполне релевантные тексты, но с упоминаниями слов из поискового запроса, иногда разбросанных в нескольких предложениях…

Если вы ориентируетесь именно на релевантность ответа вопросу (а не ключа — запросу!) — статья получается более цельной. Не думаю, что в этом случае может произойти страшный переспам ключевыми словами (ну, разве что, случайно).

Немного популярности не помешает

Далее перейдем к более конкретным примерам.

Ищите болевые точки темы поста

Недавно я писала в другой свой блог статью о турбулентности. Ну скольких людей, в принципе, может интересовать эта тема? — Вопрос риторический. Расширим круг: с чем связано это явление в массовом сознании? — В первую очередь, с полетами на самолетах. Есть что-то, связанное с полетами, с турбулентностью, живо затрагивающее множество людей? — Есть! Это панический страх полетов!

Поэтому я могу писать о турбулентности, но взгляд на проблему будет не чисто описательный, мол, это явление возникает тогда-то… Нет, я подойду с другой стороны: с точки зрения аэрофобии, А еще упомяну о росте цены за билеты, который может последовать с разрастанием зон турбулетности. Именно в таком виде у моей статьи будет больше шансов заинтересовать широкий круг читателей, даже не попадая в ТОП поисковой выдачи.

Привяжите пост к конкретному периоду

Другой пример. Тут я не открою Америки, но нельзя не упомянуть этот блестящий прием — привязку поста к актуальным периодам времени. Не «сумки этой весны», а «сумки весны 2013″! — Статья, локализованная во времени всегда будет популярнее статьи, без такой привязки. Это факт.

Привяжите пост к конкретному событию

Это я все о праздниках, выборах, «концах света» и прочих ожидаемых событиях. Перед Новым Годом люди с большим интересом прочитают статью «о пирожках на новогодний стол», чем просто «о пирожках». Если на носу выборы — не пишите «в чем выйти в люди», напишите «в чем пойти голосовать». Даже еще более конкретно — «что надеть на выборы в декабре 2013″!

Не только заголовки — весь текст

Большинство авторов пользуются описанными приемами. Но часто дело не идет дальше заголовков. Например, напишут «что надеть на голосование», а в статье лишь общие рассуждения о том, что хорошо бы носить, выходя в люди… Это вызывает вполне заслуженное раздражение читателей. Потому что ощущается, как обман!

Конечно, стоит весь текст писать с заявленной позиции. Это не отменяет и общих рассуждений. Но они в таком случае выглядят естественно.

Ну о важности интересного, притягательного тайтла — и говорить не стоит.

Краткие выводы

  • ищите не частотные запросы, а интересные вопросы
  • найдите «болевые точки»
  • привяжите пост ко времени
  • привяжите пост к событию
  • пишите весь текст (а не только заглавие) с выбранных позиций
Оставайтесь на связи! Блоготей пришлет вам новые статьи на почту!
Введите свой E-MAIL:

     Katyaru 15.04.2013


    
Читайте БлоготеЙ! на Google+
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке

К записи "Сделайте свой пост популярным" оставлено 12 коммент.

  1. Елена Ужова:

    какой классный смайл в тексте, ну как пройти мимо статьи, где он используется? Это квиповские?

    • katyaru:

      Даже не знаю… Они в расширенном редакторе предустановлены)))

      Вот, еще можно рекомендацию добавить — используйте яркие смайлики!)

  2. Юльчатка:

    Писать лучше о том, что знаешь, Вы правы. Показать своё отношение к ситуации, рассматриваемой в посте, поделиться опытом. Приятнее читать живые посты, в которые вложена душа ))

    • katyaru:

      Конечно. Но не менее важно написать о том, что волнует людей. Например, я вообще не боюсь летать на самолетах. Но пост про турбулентность написала именно с этих позиций. Т.к. тот, кто не боится — он и не особо заинтересуется сообщением. Зато «взволнованных» читателей — оно зацепит.

      • Блогобабушка:

        Я на своей Блогобабушке перестала «заморачиваться» о полезности того или иного поста. И мне стало намного легче писать. А в других блогах пока работаю, Только с релевантностью не очень дружу :) Стараюсь писать для людей и для поисковиков. Получается с переменный успехом :)

        • katyaru:

          Ну, угадать не всегда получается. Но хоть 1 попадание из 10 уже дает неплохой трафик.

          • Блогобабушка:

            Катя, на своей «Свекровушке» я не «затачиваю» статьи под ключевые слова. Само как-то получается. И много постов находятся в ТОПе. Правда. запросы почти все низкочастотные :) Зато мои :)

  3. Ольга:

    Про болевые точки интересно, не задумывалась об этом…

  4. Mister Being:

    Хороший перечень замечаний. Вот только бы помнить о них всех всегда и успевать применять в своих «творениях».
    Видимо придется учить стишки для расширения памяти :)

    • katyaru:

      Боюсь, стишки забьют оставшийся ресурс памяти и все нужное из нее выпадет))))

Оставить свой комментарий


2 − один =

Палю тему!
Гугл в помощь
Надо подписаться!

Введите свой E-MAIL:

Delivered by FeedBurner

Дружите с Блоготеем в соцсетях


Смотрите все ВИДЕО Блоготея на YouTube


Blogotey | 


Спутник Блоготея в Tumblr

Наверх.