Во глубине Гугла

Автор:Дата:Новый алгоритм Гугл добавляет в выдачу статьи, рассматривающие предмет углубленно, широко и аналитически

M.C. Escher

работа M.C. Escher из цикла «Симметрия»

Странноватое название, согласитесь) А что вы скажете о таком перефразе бессмертных пушкинских строк:

Во глубине гугловских руд
Храните гордое терпенье
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.

Но именно нечто подобное предлагает нам эта великая поисковая система, вводя дополнение к своим алгоритмам.

Это расширение так и называется «in-depth articles» — буквально, «углубленные статьи». Но мне больше нравится переводить это, как «статьи из глубин». Ведь они всплывают на первую страницу поисковой выдачи из пучины неизвестности. И как бы нам ухватить за хвост эту субмарину, которая вынесет наши, забытые Гуглом, тексты прямо в ТОП?

Что такое in-depth articles вообще?

В начале августа 2013 года Google сообщил о появлении нового алгоритма, который будет добавлять в поисковую выдачу несколько статей «из глубины». Краткий анонс об этом механизме написал Панду Наяк (Pandu Nayak) — автор небезызвестного алгоритма Панда, кардинально изменившего состав ТОПа Гугла.

Что подвигло Гугл расширять свою выдачу? — Есть запросы, значение которых слишком широко. Например, «счастье», «маркетинг», «лего», «сыр»… Такой запрос не позволяет поисковику точно определить, что вас интересует. А ему ну очень этого хочется! Поэтому 3 из 10 первых статей будут «углубленными».

Это тексты, которые представляют дополнительный взгляд на проблему. Например, для запроса «цензура» будут показаны:

  • статья Салмана Ружди в Нью-Йоркер
  • статья Эрика Шмидта и Джареда Коэна в Гардиан
  • статья о цензуре в Иране от Уолл Стрит Джорнал

in-depth articles

Предполагается, что ранжирование в выдаче будет идти своим чередом, полагаясь на авторитетность и востребованность источников. А из глубин поднимутся хорошие интересные статьи менее известных авторов. Хотя первый же пример  с «цензурой» показывает совершенно противоположную картину: ни каким боком контент Гардиан или Уалл Стрит Джорнал нельзя считать «затерявшимся» или «менее известным». Я бы даже сказала, что эти статьи «спустились» в выдачу Гугла из неких высших сфер…

Лукавство всегда отличало публичную политику Гугл. Если Яша зачастую предстает тупым и даже хамоватым, то Google прячется за сияющей улыбкой Чеширского кота.

Пока работу нового алгоритма смогут пронаблюдать только англоязычные пользователи на google.com. В русском сегменте эта красота появится позже. Иностранные же блоггеры, которые уже пытались понять принцип попадания текстов в раздел «углубленных» — остались крайне удивлены и озадачены.

Возможно, пока рано оценивать качество выбора текстов — алгоритм не проработал и месяца. Некоторые специалисты утверждают, что пока «глубины» не учитывают длинные ключевые фразы, которые как раз и помогают раскрыть смысл запроса. Но нам стоит уже сейчас подумать о том, нет ли возможности пролезть в почетные ряды in-depth articles?

Какие статьи будут подняты из глубин?

Чтобы попасть в число in-depth articles, текст должен удовлетворять следующим требованиям…

Предпочтительный размер от 2000 до 5000 слов

Обратите внимание: не знаков, а слов. И это огромная статья, которую вполне имеет смысл делить на страницы.

Содержать микроразметку Schema.org

Приветствуются такие форматы, как:

  • Заголовок (Headline);
  • СЕО заголовок (alternativeHeadline);
  • Иллюстрацию (image), которая будет доступна для сканирования поисковыми роботами и индексирования;
  • Описание (description);
  • Дата публикации (datePublished);
  • Текст статьи (articleBody);

Иметь подтвержденное авторство

Гугл давно призывает нас связывать свой профиль в Гугл+ с контентом, который мы создаем. Это уже давно позволяет получить красивый сниппет в поисковой выдаче. И вот теперь оно должно дать нам надежду на появление статьи в разделе in-depth. Подробнее о подтверждении авторства можете прочитать в этой статье.

Содержать атрибут rel=canonical и разбивку на страницы

Первый упомянутый атрибут указывает, какая страница содержит оригинал текста (все другие, например, содержащиеся в архивах, будут считаться его копиями и не попадут в индекс). Если текст статьи объемный, содержит много иллюстраций — его предлагается делить на страницы. Для этого используются атрибуты rel=next и rel=prev.

Иметь логотип

Это, конечно, касается компаний и бизнес-проектов. Но если вы планируете развивать свой сайт именно в таком серьезном направлении, то заранее свяжите его с профилем Гугл+. И там используйте логотип, как аватар.

Использовать систему First Click Free

Важен данный пункт для тех, кто не отдает контент всем пользователям, а требует, например, авторизации, или подписки, или оплаты для доступа к статье. В этом случае, нужно использовать специальную систему, которая позволяет Гуглу сканировать и индексировать содержание такого сайта — First Click Free.

Быть уникальным и великолепным

И конечно, кроме технических аспектов, нельзя забывать об уникальности и полезности текста! — Без этого никуда…

Также, это не должен быть продающий текст, реклама вашего товара или услуги. Предпочтительная тема статьи — размышление, анализ, исследование предмета.

***

Очень интересно посмотреть, какие материалы Рунета всплывут «из глубин», когда алгоритм in-depth articles будет включен и для нас.

Оставайтесь на связи! Блоготей пришлет вам новые статьи на почту!
Введите свой E-MAIL:

     Katyaru 25.08.2013


    
Читайте БлоготеЙ! на Google+
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке

К записи "Во глубине Гугла" оставлено 12 коммент.

  1. Ольга:

    Будем надеяться, что получится из этого алгоритма что полезное.

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    Ничего себе скорость комментирования!)))) Я сама даже еще расшарить статью не успела))))

    [Ответить]

  2. Галина:

    Тупая железяка, даже хитро улыбающаяся, остаётся железякой :) Нагребёт в выдачу копипаста, скомпанованного в большой объём, и будет радоваться.

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    Главное наше качество: доброта)))

    Ну, конечно, надежды небольшие. Накатать даже 2000 слов — это безумие. Вся эта статья — около 700 слов всего. Но, все-таки, вдруг это будет еще одна лазейка в ТОП?)))

    [Ответить]

  3. Блогобабушка:

    Ох, сдается мне — это будет очередная Панда, скрещенная с Пингвином :)

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    По крайней мере, господин Панду руку приложил… Хотя, если мы еще и не попали в этот раздел, то и выпасть оттуда не сможем)))

    [Ответить]

  4. Юльчатка:

    Как-то я подустала от всяких нововведений. Не знаю, что ждать от них. Надеюсь на хорошее ))

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    Да, только надежды нам и остаются…

    [Ответить]

  5. Елена:

    А меня как пользователя всегда угнетала разбивка поста на страницы и длинные посты тоже. И это несмотря на то, что я люблю читать. :)

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    Да потому, что, как правило, тексты в Интернете не представляют особой «читабельной» ценности. Они должны ясно представлять информацию — и все)))

    Я в блоге не могу представить разбивку поста на страницы… Не видать нам «глубин»)))

    [Ответить]

  6. ladosha:

    Ой, ну только не надо мне про выдачу гугли! Яшку я пинаю за кривую индексацию, а гугля ест всё, но его выдача, млин…

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    Гугля жжот)

    [Ответить]


шесть − 2 =

Палю тему!
Гугл в помощь
Надо подписаться!

Введите свой E-MAIL:

Delivered by FeedBurner

Дружите с Блоготеем в соцсетях


Смотрите все ВИДЕО Блоготея на YouTube


Blogotey | 


Спутник Блоготея в Tumblr

Наверх.