Call to action! — Проверь себя!
Словосочетание Call to action («призыв к действию») уже стало самостоятельным термином современного Интернет-маркетинга, который обозначает побуждение потребителя к совершению нужных поступков.
Так давайте уделим немного больше внимания данной проблеме, задумаемся: а есть ли на наших блогах правильный Call to action?!
Если говорить применительно к сайтам и блогам, то «призывают» обычно кликнуть на рекламу, подписаться на рассылку, сделать пожертвование. Недавно просматривала темы для установки на блог и на одной, прямо в шапке, было выделено место для Call to action – настолько естественным и неотъемлемым атрибутом Интернет-маркетинга стало это понятие.
Призыв, а не принуждение и не гундеж
Начнем с неправильных и, на мой взгляд, вредных «призывов».
Все мы попадали в ситуацию, когда, заходя на сайт, начинаешь просматривать его содержание, как вдруг… Перед глазами возникает идиотский баннер с призывом – да уже неважно, чего от нас хотят! Единственное желание, которое возникает: скорее кликнуть по морде по крестику, закрыть и навсегда покинуть данный ресурс.
Другое распространенное явление – реклама, которая валяется повсюду в блоге или на сайте. Бессистемно, бессмысленно и бесперспективно. Вялые слоганы, пошлые картинки… Кажется, что такую рекламу накостромили нерадивые работники, только чтобы босс отвязался от них. А владельцы блога – им-то на что сдалась эта унылая свалка?
Очевидно, что искомый нами красивый и действенный Call to action находится где-то между этих двух крайностей!
А мы сами знаем, к чему призываем?!
Нередко я замечаю, в том числе за собой, что истинные цели остаются недопоняты и размыты, скрыты за традиционным «так нужно, так принято делать». Например, моя рука сама пишет такое название виджета почтовой рассылки: «Рассылка обновлений по электронной почте» — И что?!
Если я НЕ хочу, чтобы кто-то подписался на мой фид, то такой заголовок вполне подходит. Ведь он ни к чему не призывает. Это просто констатация скучного факта – тут, мол, рассылка. А вот если я ХОЧУ, чтобы у меня появились читатели, то стоит обратиться к ним с настоящим Call to action.
Как бы я ответила человеку, спрашивающему, что ему делать на блоге? – Я бы сказала: «Тебе надо подписаться!» (лично я сказала бы «ты ДОЛЖЕН подписаться!» — но такая безапелляционность возможна лишь под влиянием моего непреодолимого очного обаяния)))
Еще бывает, призвали тебя куда-то, ты поддался первому зову, но… далее громоздятся препоны заполнения каких-то форм, отправки личных данных, ответов на вопросы анкет. Да ну его на фиг! Зачем звали-то?! – Остается невыясненным.
Золотое правило хорошего Call to action – простота
Поставлю в пример моего ненаглядного Джона Чоу. Он мастерски завлекает вас в сети своей рассылки. Дело в том, чтобы скачать его книгу Make money online, нужно отправить свой Логин и E-mail. И все, вуаля! – ты подписан на обновления блога. Конечно, пользователь не кретин и понимает, что происходит, но от рассылки-то можно в любой момент отписаться, а книжку хочется читать прямо сейчас же. Наверное, многие так и поступают, но многие продолжают читать письма, приходящие от господина Чоу с большим удовольствием (как я, например!).
Просто и со вкусом. Он предлагает что-то интересное прямо здесь и сейчас. Ты не производишь ни одного лишнего движения, ни одного лишнего клика… В общем, полное взаимное удовлетворение!
Call to action нужен не всегда?!
Бывают ли ситуации, когда Call to action не нужен? – Я думаю, бывают. Например, если блог только начал развиваться, и у него еще нет сложившейся (складывающейся) аудитории. Или если у вас пока нет супер-предложения, которое, буквально, ошарашит посетителей — то я уверена, что не стоит впустую кричать «волки-волки!».
Но потренироваться на призывах, которые обязательно присутствуют на каждом блоге – стоит! Просто необходимо вырабатывать у себя осознанный подход к формированию соответствующих надписей, заголовков, подписей. Ведь, когда к вам в руки попадет что-то действительно стоящее большого, яркого Call to action – вы должны быть уже во всеоружии, чтобы выкрикнуть свой призыв достаточно громко и отчетливо.
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Вот почему я никак не могу решиться на установку рекламных баннеров на своём сайте, жаль мне ими красоту всю портить)
Если с умом делать, то красота не испортится. Только усилится!) А если валить все в кучу, то, конечно… Я очень хорошо понимаю твои сомнения.
Я не знаю, какие баннеры могут добавить красоты. Куда не глять только толстые попки, обвисшие животы и страстные поцелуи. Конечно по них, может и больше кликают. Но у меня всего день постояла такая реклама и я уже готова была убить каждого. Пришлось удалить. Больше с баннерной рекламой не связываюсь.
Ну не нужно просто ставить те баннеры. Например, в Google AdSense можно же выбрать и запретить некоторые виды реклам…
Можно поставить баннер партнерки, например. Тот же баннер Адвего (ну, от него денег особо не прибавится, но он может занимать место для рекламы, пока не найдется более выгодное предложение)
А те — с попами и поцелуями — фтопку!)
Ну многое зависит от тематики блога. Не везде нужен призыв) А реклама.. Да, не нравится, но что же делать)
Неее! Дело не в том, что реклама не нравится. Она и нужна и важна. Я говорю о бездумном обращении с ней.
Призыв, ИМХО, не нужен только там, где автор НЕ ХОЧЕТ НИЧЕГО от читателей. А если он, хотя бы комментов ждет — то тут и место призыву.
Штампуешь уже посты? У меня тут мысля закралась по поводу моего «отстойного» блога (Он пока в отстойнике у Яши, потому и нет стимула и времени для активного наполнения)Но ближе к телу: хочу попробовать писать типа обзора по женским блогам или, например, типа интервью. Вот только формочку по вопросам бы где накопать, а то самой думать нет времени.))) Хожу вся такая бездумная.
))) Бездумность — одна из главных напастей блоговодов))) Но это не про тебя — не прикидывайся!
Спасибо за полезную информацию, заставляете задуматься))
Спасибо за отклик. Буду стараться и дальше соответствовать!)
Спасибо, Катюш! Пошла думать над правильным «призывателем!.. )))
Расскажешь потом, до чего додумалась?
Ой, не знаю… Вот я — «непризывная» какая-то… Как вижу: «подпишитесь на… и тогда!» — даже не читаю, что тогда, а удираю. Должно быть, мне призывы ещё в пионерском детстве надоели))
Но, тем не менее, все мы так или иначе используем и «используемся» он-лайн призывами. Конечно, каждый человек индивидуально реагирует, но на то и пытаемся мы конкретизировать ЦА, чтобы сориентироваться на определенную типичную реакцию…
Я сама постоянно думаю (и, наверно, пост напишу) на тему «пионерскости» маркетинговых ходов. Я тоже всякие МЛМ ходы терпеть ненавижу. Но, однако, это взгляд — поверхностный. Ведь реклама и торговля как-то тем не менее движутся. И не только и не столько насущными потребностями человека…
Во-во! Я тоже сразу такие сайты закрываю — где баннеры выскакивают или там всякая чушная реклама понатыкана. И ищу другие на ту же тему.
И формы всякие не люблю заполнять на подписки, а приходится.((
Пойду вслед за Лерой думать — к чему призывать своих читателей))))))))))))
[...] Так что, можно, конечно, поместить в этом углу какой-нибудь третьестепенный элемент, но лучше оставить его вовсе пустым. А когда у вас появится что-то важное, требующее всеобщего внимания – отправьте это в зону самого высокого внимания! (К слову, именно в верхнем левом углу нынче принято располагать наш любимый пресловутый Call to Action) [...]
Редко где встретишь сейчас красивый и грамотный призыв.. *ворчу*
Да. *соглашаюсь*
[...] коммент Лады к одной из предыдущих публикаций («Call to Action – проверь себя!»). Она ассоциировала «призыв к действию» с [...]
[...] Call-to-action – плохой и хороший [...]