Главная / Сайтостроение / Уникальность текста в прямом смысле слова

Уникальность текста в прямом смысле слова

Уникальность текста в прямом смысле словаМы нередко задумываемся о технической уникальности контента, уникализируем фото, заботимся об узнаваемости дизайна блога… Создается впечатление, что прямой и самый естественный смысл понятия «уникальность» стирается в нашем сознании. И это одна из причин, приводящих к неудержимому распуханию Всемирной Сети. Интернет бурлит, как  квашня, переливается через край. Но, тем временем, так трудно найти блог, который хотелось бы почитать. Приходится пролистывать страницы результатов поиска, прежде чем встретишь хоть одну стоящую статью…

Трансформации уникальности

Особенно памятны споры об уникальности тем, кто поработал на Адвего. На форуме почти каждую неделю появлялась очередная тема аффтара, с пеной у рта пытающегося доказать, что уникальность определяется просто: «Я жи сам напесал текст значед он унекальный!» Был и другой род «Донкихотов» — они возмущались, что их тексты проверяют Плагиатусом (прога для проверки технической уникальности текста), мол, «Войну и мир» никто не проверял, а она, тем не менее, уникальна…

И, хотя между первыми и вторыми пролегала непреодолимая пропасть знакомства с орфографией, обе позиции, по сути, схожи. И школьнег и вдохновенный графоман взывали к остаткам нашей человечности, утверждая, что уникальность сродни авторству.

Авторский текст НЕ МОЖЕТ БЫТЬ не уникален!

— Вот их главный постулат. Но ожидать от копирайтеров человечности — глупо. Особенно от тех, кто, вместо муравьиного труда зависает на форуме в ожидании «горячей темы». Мы, скопом или по одиночке, набрасывались на несчастную жертву и рвали, рвали… Уникальность в копирайтинге — понятие техническое и определяется механически!

Авторский текст МОЖЕТ БЫТЬ не уникален, если автор использует стандартные речевые обороты, определения, цитирует других авторов и т.д.

Но сегодня я все больше сожалею о том, как хорошо мы выучили уроки Плагиатуса. 95% уникальности — прекрасно! А что это за текст, как он написан, о чем… — Эти нудные вопросы тонули в омуте нашего ажиотажа.

 Конечно, аффтары и Авторы были неправы. Просто потому, что они не понимали, что говорят, где и кому. Но они обладали, если можно так выразиться, «нечаянной правотой», интуитивно ощущая, что мир катится в ж… в бездну.

Уникальность — вернемся к нашим Б

Однако, этот пост не является теоретическим изысканием. На самом деле, его идея зародилась из совершенно практических соображений. Я в последнее время прочитала немало буржуйских статей, попадались на глаза и публикации русскоязычных блогов (в конце концов, я стала нещадно их фильтровать, потому что лучшие из них оказывались переводами!).

Создавая блоги мы почему-то в самую последнюю очередь задумываемся об

уникальности информации!!!

Все, что угодно привлекает наше внимание — дизайн, юзабилити, расположение кнопок соцсетей… А темы постов? — да вот же они, уже все есть в выдаче! «Беременность по неделям», «Как встретить Новый Год», «Как поставить счетчик Яндекс-метрики», etc. Да! И я грешу тем же! Говорю же, что задумалась об этом совсем недавно.

А теперь скажите: зачем кому-то 10-ти тысячный мануал по установке счетчика Яндекс-метрики?! — Т-с-с, не отвечайте сразу! Я и сама перечислю стандартные ответы:

  • Главное — не количество подобных статей, а качество конкретного текста. Если его адекватно написать и продвигать, то пост займет первые позиции в выдаче и приведет к нам читателей;
  • Мой блог должен стать справочником для читателя, где он сможет найти максимальное количество ответов на свои вопросы;

Но, несмотря ни на что (даже на подлости Яндекса!) — я делаю СДЛ. Есть блоги, нацеленные исключительно на монетизацию — там может быть все, что угодно. Их авторам не стоит стесняться или кокетничать. Ведь в этом случае контент играет абсолютно техническую роль — он должен быть качественным и уникальным технически.

А для СДЛ этого мало.

Уникальное — значит интересное

Я вот к чему веду: круг тем ограничен — это данность, но вариации взглядов — бесконечны. Невозможно уже видеть стандартизированные описания «недель беременности», но я бы с удовольствием почитала что-то вроде личного дневника женщины, ждущей ребенка.

Вот о чем речь: об интересе. В принципе, это путь к релевантности. Не технический путь, вымощенный частотой употребления ключевых слов, а естественно-человеческий путь… ну хорошо, скажем, психологический.

И если даже мы пишем мануал (потому что мануалы тоже нужны!) — пусть он будет не только удобным и исчерпывающим, но и интересным. Тут пригодятся и хорошие иллюстрации, и видео, и некоторые отступления, описывающие собственный опыт, например. Такую инструкцию, будь она хоть на второй, хоть на третьей странице поисковой выдачи, обязательно будут читать. Читать внимательно, добавлять в закладки… А это уже улучшение поведенческого фактора, а он влияет на ранжирование…

Пара заключительных слов

Мне все больше и больше нравятся тенденции современного СЕО! Его логика все ближе к здравому смыслу. Раньше от вебмастера требовались преимущественно технические навыки — способность зарегистрировать сайт в 1000 каталогов, сгенерировать 10 000 анкоров для ссылок и т.д.

А сегодня нужно сбрасывать эти роботизированные шоры, чтобы взглянуть на происходящее взглядом мыслящего человека. И вспомнить о том, что пользователь — это не математическая функция и не запрограммированный бот, а наш визави. Тоже, между прочим, мыслящий человек

Читайте также

Как поставить поиск от Яндекса на сайт

Как поставить поиск от Яндекса на сайт

Большинство тем для Вордпресс имеют встроенную форму поиска по сайту. Но я утверждаю, что поиск ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.