Схемы размещения рекламы в блоге

Автор:Дата:Только собственная схема, уникальная для конкретного блога или сайта принесет успех. И этот успех будет измеряться в деньгах.

размещение рекламы схемаНе могу противостоять своему нынешнему увлечению рекламой в блоге. Тем более, что скоро эта страсть уляжется и я напрочь забуду, что, как и зачем делала. Но, надеюсь, к этому моменту размещение рекламных объявлений на моих блогах будет намного более успешным, чем раньше. Судить об этом можно будет только месяца через два. А сегодня я, с пылу с жару, хочу рассказать, как составить наглядные схемы размещения рекламных блоков. Они помогут вам осознать ситуацию, исправить недочеты и быстро вспомнить, что и где находится.

Требования к рекламным объявлениям

Итак, в предыдущей статье мы начали обсуждать необходимость выводить объявления, релевантные контенту каждой страницы. Говоря русским языком, реклама должна совпадать по смыслу с текстом, который она сопровождает.

Могут быть и другие ограничения, например, по количеству баннеров. Например, система Google AdSense позволяет разместить на странице не более трех блоков объявлений и трех блоков ссылок. Поскольку я пока работаю именно с этой рекламой — буду говорить именно о ней.

На мой взгляд, не менее важно, чтобы объявления хорошо вписывались в верстку блога. Другими словами, нужно выбирать те блоки, из-за которых вся страница с сайдбаром не разъедутся вкривь и вкось.

И главное: реклама просто обязана приносить прибыль!!!

В общем, исходя из этих и, возможно, еще каких-то, забытых мною, требований — приходится создавать разные схемы размещения рекламы для разных разделов сайта или блога. Причем, стоит задуматься об этом, становится ясно, что лучше всего иметь схему для главной страницы, для рубрик (вероятно, для разных рубрик — разные схемы!), для статических страниц, для страницы ошибки 404, для отдельных статей и так далее…

Вариант составления схемы размещения рекламы

Безусловно, вы можете воспользоваться теми инструментами, которые вам привычны и удобны — хоть миллиметровкой и карандашом. Но я хочу показать свою схему, созданную в программе Excel:

схема размещения рекламы

Как я описываю рекламный блок:

  1. Размеры объявления — немного поработав с рекламой в блогах, вы будете узнавать баннеры типовых размеров, даже думать в таких категориях «вот сюда поставлю 728 х 90, а тут будет квадратик 250 х 250«!
  2. Название данного блока в системе AdSense — или любой другой системе;
  3. Название клиентского канала — это важно для AdSense. Можете добавить любую информацию, которая поможет быстрее анализировать схему;

Логика размещения блоков рекламы

Не могу не сказать о логике, которая поможет нам разместить именно те или иные объявления или ссылки на тех или иных местах. Вообще, об этом написано немало (и еще больше просто тупо скопипасчено!). Но я поделюсь взглядом со своей колокольни.

Объявления

Их, как мы уже отметили, не может быть более трех на обной странице (для AdSense). Честно говоря, я думаю, что и любых других объявлений не должно быть намного больше — иначе блог будет похож на … Размещать их лучше в верхней части блога — в первом-втором экране. Не льстите себе, что читатель будет долго скроллить вниз и исследовать содержание всей страницы.

Пожалуй, размещать объявления под контентом можно только в отдельных статьях. И то, если очень хочется.

Ссылки

Блоков ссылок, тоже, может быть три. Повторяю, что говорим мы сейчас об AdSense. Так вот, эта система в блоках разной конфигурации (горизонтальных, вертикальных) — будет показывать одни и те же ссылки. Поэтому мне кажется, что одной такой строки, максимум, двух подобных блоков — достаточно. Совершенно незачем пичкать страницу блога одинаковыми по форме и содержанию ссылками.

Исключение можно сделать, разве что, для страниц с большим количеством контента, когда, прокручивая сверху вниз, читатель успевает хорошенько забыть, что было на первом-втором экране.

Важно для AdSense

Даже если на разных местах блога вы размещаете одинаковые по размеру рекламные блоки — для каждого места создавайте отдельный новый блок!

Это нужно для того, чтобы потом адекватно отследить успешность вашей схемы размещения рекламы.

Проверка правильности схемы размещения рекламы

А проверить, насколько ваша схема хороша, поможет отчет о доходности отдельных блоков рекламы. Конечно, анализировать эти данные стоит лишь, когда наберется большое количество посещений блога. Этот параметр напрямую зависит от трафика — если он высокий (сотни, а может, тысячи посетителей в сутки), то успехи и неудачи будут заметны в скором времени. Я бы взяла средний срок для проверки схемы — месяц с момента ее наладки.

Потом открываем отчеты о доходности рекламных блоков и смотрим, сколько заработало каждое объявление, каждый блок ссылок. Смотрим на их CTR — соотношение числа показов к числу кликов (вообще, это один из важнейших параметров рекламных баннеров).

отчет о доходности блоков рекламы

Честно оцениваем ситуацию: блоки, не приносящие дохода, с низким CTR — нужно перемещать, менять на другие!

Ну или перестраивать юзабилити блога так, чтобы направить больше внимания к этим объявлениям.

Оставайтесь на связи! Блоготей пришлет вам новые статьи на почту!
Введите свой E-MAIL:

     Katyaru 22.07.2013


    
Читайте БлоготеЙ! на Google+
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке

К записи "Схемы размещения рекламы в блоге" оставлено 11 коммент.

  1. Елена:

    Благодарю за полезную статью! Теперь буду знать схему!

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    Это лишь вариант — нужно все испытывать и подгонять под свой блог!

    [Ответить]

  2. Илона:

    Главное — не переборщить, а то иногда от рекламы рябит в глазах(

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    Да. Но нужно понять, какие именно места размещения приносят доход!

    [Ответить]

  3. Ольга Мамина:

    Да, тест и еще раз тест. Я уже убедилась, что именно так нужно действовать. Жаль, на это нужно много времени, чтобы выбрать лучший из вариантов.

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    Да, за неделю, даже за месяц — не поймешь, какой вариант лучше. Параллельно тренируем терпение)))

    [Ответить]

  4. Блогобабушка:

    Не могу не высказаться — у меня на блоки под контентом больше всего кликов. Причем на всех блогах :)Верхний блок и сайдбар мало приносит.

    А время конечно нужно потратить, если хотите, чтобы блоги приносили доход.

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    Да, Люда, я помню твою статью. Я обязательно как-нибудь попробую изменить схему так, чтобы испытать блок под контентом.

    А вообще, это очень показательно: каждый автор должен найти наилучшую схему именно для своего сайта!

    [Ответить]

  5. Катерина Борисова:

    а я ну никак не заставлю себя с адсенсом работать.. настолько он мне интуитивно непонятен, что прям отвращение к нему какое-то..

    [Ответить]

    Блогобабушка отвечает:

    Ха! Я ТРИ года с ним не работала! А как попробовала — просто влюбилась!

    [Ответить]

    katyaru отвечает:

    Адсенс, действительно, не выглядит дружественно… Но это одна из наиболее надежных систем.

    [Ответить]


шесть − 2 =

Палю тему!
Гугл в помощь
Надо подписаться!

Введите свой E-MAIL:

Delivered by FeedBurner

Дружите с Блоготеем в соцсетях


Смотрите все ВИДЕО Блоготея на YouTube


Blogotey | 


Спутник Блоготея в Tumblr

НаверхКарта Сайта