Семантическое ядро — составляем первый рабочий вариант (блогоплан VII)
Предыдущие наши шаги по составлению семантического ядра были, так сказать, экстравертными – анализ конкурентов, парсинг Яндекса. Сегодня мы превратимся в интравертов и будем разбираться в том, чего мы сами хотим и что мы сами можем. В процессе, семантическое ядро блога, который мы собираемся создать, должно максимально сжаться и превратиться в ясный план действий. Его энергии должно хватить, чтобы дать нашему творению удачный старт — начало долгого и увлекательного путешествия!
Рейтинг поисковых запросов
Для тех, кто, действительно, планирует создать свой первый блог – напоминаю: поисковые запросы делятся в зависимости от того, как часто пользователи задают их поисковой системе. Обозначать этот рейтинг запросов в поиске принято так:
- ВЧ – высокочастотные поисковые запросы;
- СЧ – среднечастотные поисковые запросы;
- НЧ – низкочастотные поисковые запросы;
В нашей таблице Excel, которая является заготовкой для семантического ядра, уже собраны и отсортированы сами ключевые фразы – запросы – и их частотности «!». Теперь мы можем разделить их на описанные три группы. Логика разделения поисковых запросов по частотности проста:
- Чем более часто пользователи обращаются с данным запросом – тем более он привлекателен для продвижения (вы получаете больше читателей, пришедших из поисковых систем!). А значит, конкуренция по продвижению этой ключевой фразы высокая и стоимость такого продвижения выше.
Из сказанного можно сделать следующий вывод:
- Основное внимание нужно уделять НЧ запросам – по ним легче попасть в ТОП самостоятельно и бесплатно. Пусть потенциал такой ключевой фразы будет невелик – несколько десятков просмотров в месяц (нужно еще понимать, что не все пользователи перейдут по нашей ссылке, даже из ТОПа – т.е. количество пришедших читателей будет в разы меньше, чем количество показов в результатах поиска).
Понятие релевантности и ее важность
Другой фактор, который мы просто обязаны учитывать, сортируя поисковые запросы для нашего семантического ядра – релевантность. Самое простое определение релевантности:
- Релевантность — это адекватность и полнота ответа на поставленный вопрос.
Т.е., пользователь что-то спрашивает при помощи поисковой системы, а наш текст является ответом. Он должен быть исчерпывающим и интересным. И это значит, что:
- Составляя семантическое ядро, нужно оставлять только те запросы, на которые мы готовы и способны дать релевантный ответ. Не нужно скопидомничать и пытаться придумывать, как втиснуть в свои публикации ключевые фразы, которые нам понравились технически (по частотности, например). Оцените именно свои возможности и интересы.
Манипуляции при разработке семантического ядра
Я очень советую вам использовать выделение цветом, чтобы рассортировать список ключевых фраз. Выделите сначала ВЧ, СЧ и НЧ запросы:
- Высокочастотники мы можем не удалять, но и не работаем на них – просто знаем, как они выглядят.
- Среднечастотные запросы, тоже, остаются для ознакомления. По крайней мере, пока.
- Рассматриваем внимательно НЧ запросы. Убираем все, что не соответствует предполагаемым темам. Ведь мы не сможем одномоментно охватить весь массив информации. Со временем, будут появляться новые идеи, темы получат логичное развитие – тогда мы просто дополним наше семантическое ядро новыми ключевыми фразами.
Убираем дубли – т.е. те запросы, которые являются синонимами. Например, «картинки съедобных грибов» и «съедобные грибы картинки». Поисковые системы, вообще-то, очень вольно обращаются с запросами. Когда вы начинаете вести свой блог, то с удивлением обнаруживаете, по каким ключевым фразам попадают в поиск наши статьи. Одной из таких вольностей является «склейка» запросов, близких по содержанию. Поэтому стоит сразу определить, какую форму ключевой фразы нам выгоднее оставить (по частотности, по релевантности), а все дубли отправить фтопку.
Как в результате должно выглядеть семантическое ядро?
Я уверена, что список НЧ и нескольких СЧ запросов, максимально точно описывающих тематику нашего блога – не должен быть длиннее 30-40 позиций. В семантическом ядре стоит выделить несколько, скажем 5, запросов (НЧ), на которые будет направлено основное внимание. Это будут те темы, которым будут посвящены первые статьи в блоге.
Внимание! 5 запросов не равно 5 статей. На каждую из этих особо продвигаемых ключевых фраз должна быть написана максимально релевантная статья. Но вокруг нее нужно создать массив публикаций, которые, также, будут релевантны этому запросу и откуда вы будете ставить внутренние ссылки на продвигаемую статью.
Просматривайте этот список, чуть что. Записывайте в дополнительные графы свои идеи, планы, полезную информацию. Работайте с семантическим ядром. Поисковые запросы, отмеченные, как важные, постепенно запомнятся и вы сможете непринужденно прописывать их в тексте статьи.
Другие этапы Блогоплана:
Часть I — вводная в Блогоплан
Часть II — главный вопрос при создании блога
Часть III — о темах, которые мы выбираем для блога
Часть IV — понятие «семантическое ядро»
Часть V — анализ конкурентов при составлении семантического ядра
Часть VI — расширение семантического ядра при помощи парсера ключевых слов
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Все, составляю и себе по науке. Ты меня убедила. А то я все на глазок. Ключи собрала, а дальше пальцем в небо)
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июнь 25th, 2012 at 22:50
Теперь я держу пальцы крестиком, чтобы ты заметила реальный эффект)))
[Ответить]
Присоединяюсь к Алисе и тоже составляю научный план! )))
[Ответить]
Надо бы и себе составить, чтобы всё, как у людей было)))
[Ответить]
Давайте, девочки, поддержим науку!)
[Ответить]
Научные вы мои))
[Ответить]
Господи, как все сложно. Стараюсь делать по науке в новом блоге, пока без видимого результата. Буду исправлять.
[Ответить]
В модном блоге наиболее близко держусь к подобранному ядру. а в других уже ни времени, ни сил нет.
[Ответить]
а меня всегда от относит от центра ядра… хотя…, закиньте слово «шрайбикус» (НЧ) в яндекс — и увидите нечто интересное, а ведь еще год назад была третья страница, потому что есть ресторан, фото-студия, журналисты со своими ресурсами…
[Ответить]