Это сладкое слово «релевантность»
Действительно, когда понимаешь, наконец, что значит «релевантность» — словно тяжелый груз падает с плеч. Вести блог становится интереснее, особенно, если удается добиться в статье запланированной релевантности и это, в свою очередь, приносит свои плоды в поисковой выдаче. Поэтому спешу обстоятельно рассказать о релевантности и способах ее анализа тем, кто ее не постиг это сладкое Дао…
Определение релевантности человеческим языком
Пытливые могут самостоятельно посмотреть определение релевантности в википедии и прочих словарях. В принципе, оно вполне удобоваримое, особенно ценны замечания о том, что релевантный результат должен быть применим на практике.
Релевантность – это полнота ответа на вопрос. «Вопрос» в нашем случае – это поисковый запрос.
Вот человек, например, спрашивает Яндекс:
И Яндекс ему отвечает, выстраивая статьи из своего индекса именно по релевантности. И, кстати, публикация Блоготея, благодаря упорной внутренней перелинковке добралась-таки до 15-го места…
Вообще, понять, что такое релевантность – просто. А вот осознать, как ее определяет поисковый робот, как Яндекс или Google выстраивают список из сотен тысяч статей – немного сложнее.
Факторы, влияющие на релевантность
Упаси Боже, я не стану тут приводить формулы расчета релевантности поисковыми системами – это и не нужно. Есть более адекватные (релевантные!) факторы, которые может отследить и оценить каждый автор.
Наличие ключевых слов и словосочетаний из запроса в тексте
Очевидно, что в рассказе о кошках должно нередко встречаться слово «кошки». Сколько раз? – Столько, сколько это уместно в нормальной письменной речи. Не вполне конкретное определение? – Увы. Любой, кто скажет точнее, назовет процент – соврет.
Давайте договоримся так: автор должен понимать, под какой запрос он пишет статью, должен знать, какие запросы могут встречаться совместно с основным ключом, и использовать эти формулировки в тексте.
Чем больше поисковые системы склоняются к «очеловечиванию» — тем меньше они любят прямые и точные вхождения ключевых слов и словосочетаний. С другой стороны, машины остаются машинами и хотят точности. Мы же должны удовлетворить поисковых роботов, простите за выражение, со всех сторон… Можно, например, в начале текста употребить прямое вхождение ключевого слова, а далее использовать различные его формы.
Наличие ключевых слов и словосочетаний в title и тегах
Все, что так или иначе выделяется в структуре текста – должно быть релевантно запросу. Поэтому, как бы мы ни любили замысловатые ассоциативные названия и подзаголовки – приходится менять привычки и высказываться яснее. Все, что находится в тегах h1, h2, h3 – до h6 – подвергается пристальному рассмотрению поисковыми системами. Поэтому стоит поискать другое место для закручивании интриги.
В самом тексте особенно рассматриваются фрагменты, выделенные полужирным, курсивом и тегом strong.
Наличие ключевых слов и словосочетаний в мета-тегах
Сейчас поисковые системы декларируют, что придают все меньше значения этим данным. Дело в том, что авторский список ключевых слов (keywords), описание (description) и то, что прописано в тегах alt для картинок – не видно читателю.
А любая информация, скрытая от пользователя теперь считается либо малозначимой, либо – вредной)))
Но здесь опять вспоминается тезис о том, что машины – остаются машинами. Поэтому совсем не заполнять мета-информацию – тоже нельзя. Ее нужно прописывать, используя все формы запроса, сопутствующие основному ключевому слову запросы… В общем, приходится и тут изворачиваться.
Все перечисленные факторы, влияющие на релевантность являются динамическими – то есть, могут быть изменены автором. Для нас, наверное, это наиболее важная часть. В следующей публикации мы обсудим статические факторы релевантности, способы ее определения в случае конкретной статьи и доведения до требуемых величин.
Читайте БлоготеЙ! на Google+ | |
Читайте БлоготеЙ! на Фейсбуке |
Да, с релевантностью, в принципе, все понятно. Обидно, когда мое представление о ней не совпадает с роботами)
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июль 6th, 2012 at 20:38
Ну, это затравочная статья, чтобы потом написать о сервисах ее определения и т.д.
[Ответить]
Катерина отвечает:
Июль 7th, 2012 at 11:57
Согласна, роботы еще не научились думать, как люди и читать наши мысли 😉
[Ответить]
Да. В школе это называлось «тема сочинения раскрыта» — вот тебе и релевантность…
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июль 6th, 2012 at 22:08
хорошее определение:) Только в школе можно было, если что, наехать на учительницу с вопросом: «А чёй-то Вы, Марьванна, мне три за сочинение влепили?» или хоть кошку ей дохлую в стол подкинуть… А с Яндексом так не забалуешь)))
[Ответить]
читала-читала.Ничего не поняла.буду ждать следующую статью…
[Ответить]
katyaru отвечает:
Июль 6th, 2012 at 22:12
буду следующую писать более подробно…
[Ответить]
Про релевантность — понятно, не понятно, как эти самые машины её для себя определяют. В последнее время мне всё кажется, что на них даже перемены в погоде влияют)))
[Ответить]
да уж, и ключи, и релевантность вроде вполне на уровне, а вот роботы порой так не думают…
[Ответить]
Мне кажеться, что я пишу релевантные статьи, а когда проверяю, оказывается совсем наоборот. Наверное, я много не понимаю.
[Ответить]