Воскресенье , Ноябрь 10 2019
Бизнес-Новости
Бизнес советы / Организация транспортных перевозок – Логистика транспортных перевозок — что это такое, управление при автомобильных, организация

Организация транспортных перевозок – Логистика транспортных перевозок — что это такое, управление при автомобильных, организация

Содержание

Организация автомобильных грузовых перевозок

Организация автомобильных грузовых перевозок происходит по следующим этапам:

1)   анализ и выявление потребности в перевозках;

2)   анализ географической картины перевозок и составление рациональных маршрутов;

3) составление схемы грузопотоков;

4) выбор видов и типов автотранспортных средств;

5) определение производительности транспортной единицы;

6) расчет потребности в транспортных средствах по видам;

7)   составление транспортного графика отгрузки;

8)   расчет грузооборота по календарным периодам работ (за смену, сутки, неделю, месяц).

Организация перевозок грузов заключается в установлении порядка подготовки и выполнения перевозок, руководства, учета и контроля, системы документооборота, системы расчетов за перевозки грузов и т.д.

Объем перевозок — это количество груза, подлежащего перевозке, в тоннах за единицу времени.

Грузооборот — объем транспортной работы в тонно-километрах за единицу времени (ткм).

Грузопоток — часть грузооборота в определенном направлении.

Выбор вариантов внутрипроизводственного транспорта производят также с учетом экономических показателей. Основным экономическим показателем работы транспорта и главным критерием при выборе его вида является себестоимость перевозки груза. Себестоимость внешних перевозок транспортом общего назначения определяют действующими тарифами, внутрипроизводственного — расчетами. Для оценки различных вариантов перевозки грузов служит показатель величины приведенных затрат (Спр):

Спр = С + КЕ,

где

С — себестоимость доставки;

К — единовременные затраты;

Е — коэффициент эффективности капиталовложений.

Себестоимость внутрипроизводственных перевозок (С) определяют по формуле:

С — Сэс + Спр + Сэт.,

где                                                   _______________

Сэс — себестоимость эксплуатации транспортных средств за расчетный период;

Спр — себестоимость погрузочно-разгрузочных работ;

Сэт — себестоимость эксплуатации транспортных средств.

Перевозка грузов автомобильным транспортом является сложным производственным процессом, состоящим из ряда операций, образующих общий технологический процесс. Процесс доставки груза от отправителей к получателям состоит из трех основных элементов:

1)   отгрузки груза на автомобильное средство в пунктах отправления;

2)   перемещение груза автомобильным средством от пунктов отправления до пунктов назначения;

3)   выгрузки груза с подвижного состава в пунктах назначения.

При доставке груза возникает также необходимость выполнения различных других работ, связанных с транспортным процессом (как то: прием груза у грузоотправителя и сдача его грузополучателю, сопровождение и охрана груза во время перевозки, оформление товарно-транспортных документов и т.д.). Весь комплекс связанных с транспортным процессом работ, выполняемых с момента приема груза в пункте отправления до момента сдачи груза в пункте назначения, называется транспортно-экспедиционной работой. В зависимости от места выполнения транспортно-экспедиционные работы могут быть комплексными и местными. Комплексные охватывают все виды операций с момента получения груза у отправителя до момента сдачи его получателю.

Местные разделяются на операции, выполняемые по месту отправления, в пути следования и по месту прибытия. Транс-портно-экспедиционная работа может выполняться как самими грузоотправителями и грузополучателями, так и специальными организациями, специализирующимися на транспортной логистике.

44. Транспортная документация

Транспортировке грузов всегда предшествует согласование основных условий перевозки (сроков и количества транспортных средств, необходимых для перевозки, а также объемов и характера перевозимых грузов). По общему правилу, закрепленному в ст. 784 ГК, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Заключение договора перевозки груза требует наличия организационных предпосылок. Они воплощаются во встречных действиях сторон обязательства перевозки: перевозчик должен подать под погрузку исправные транспортные средства, а грузоотправитель — предъявить груз к перевозке (ст. 791 ГК). Предпосылки заключения договора грузовой перевозки сегодня могут приобретать правовые формы:

1)   заявок (заказов) на железнодорожном, речном, автомобильном и воздушном транспорте;

2)   договоров об организации перевозок (годовых, навигационных и др.) на любых видах транспорта;

3)   административно-плановых актов в упоминавшихся особых случаях. Кроме того, иногда все организационные предпосылки заключения договора перевозки груза просто содержатся в самом договоре перевозки, имеющем кон-сенсуальную природу.

При системе заявок (заказов) грузоотправители представляют перевозчику сведения о своих потребностях в осуществлении перевозок. На железнодорожном и речном транспорте особо выделяются декадные заявки (ст. 28 УЖД и ст. 61 УВВТ). Подача заявки обеспечивает завязку процесса транспортировки груза, но не считается офертой в договоре перевозки.

Договор об организации перевозок заключается в порядке, установленном ст. 798 ГК.

Для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении необходимо наличие следующей документации:

1) водительского удостоверения;

2)   временного разрешения на право управления транспортным средством;

3)   паспорта транспортного средства;

4)   свидетельства о регистрации транспортного средства;

5)   паспорта шасси транспортного средства;

6)   талона о прохождении технического осмотра;

7)   справки-счета на транспортное средство или номерной агрегат.

8)   Государственных регистрационных знаков транспортных средств типов 16-18 «Транзит» согласно ГОСТу Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования»;

9)   Государственных регистрационных знаков транспортных средств типов 1-10, 19-22 согласно ГОСТу Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования».

Перевозка грузов должна осуществляться с соответствующими перевозочными документами, находящимися во время перевозки у водителя автотранспортного средства.

1. Транспортная (товарно-транспортная) накладная утвержденной типовой формы. Формы и порядок оформления транспортной (товарно-транспортной) накладной устанавливаются требованиями Устава автомобильного транспорта Российской Федерации, а также «Правилами оформления транспортной документации на автомобильном транспорте»,

разрабатываемыми и утверждаемыми федеральным автотранспортным органом по согласованию с заинтересованными государственными органами.

2.  Сопроводительные таможенные, санитарные, технологические документы.

3. Путевой лист.

Товарно-транспортная накладная является основным перевозочным документом. Составление транспортной (товарно-транспортной) накладной служит подтверждением заключения договора перевозки грузов. Она предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей (списания у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей), результатов работы грузового автотранспорта и для расчетов за выполненную транспортную работу.

Похожие статьи

znaytovar.ru

Транспортная логистика — что это такое + сущность и задачи

Вы узнаете что такое транспортная логистика, какие задачи она решает, а также как правильно выбрать транспортную логистическую компанию начинающим бизнесменам

Здравствуйте, уважаемые читатели бизнес-журнала ХитёрБобёр.ru! На связи Эдуард Стембольский.

При ведении бизнеса организация и транспортировка продукции является очень важной для расширения географии деятельности фирмы. Многие предприниматели сталкиваются с проблемой транспортировки груза.

В этой статье я раскрою основные вопросы, связанные с транспортной логистикой, а также дам конкретные рекомендации по выбору транспортной компании.

Присаживайтесь по-удобнее, мы начинаем!

1. Основы транспортной логистики — определения, сущность и цели

Современный рынок транспортных услуг изобилует большим количеством предложений. В условиях созданной конкуренции транспортные логистические компании стараются предложить наиболее выгодные условия сотрудничество для клиентов.

Но как же человеку, который не знаком с организацией работы транспортных компаний, выбрать надежного исполнителя? Кто способен обеспечить максимальную продуктивность при минимуме издержек? Давайте попробуем разобраться. О том, что такое логистика, мы уже писали в предыдущей статье.

Для начала следует немного ближе ознакомиться с основными терминами. Что такое транспортная логистика?

Своими словами такое понятие можно объяснить как механизм управления перевозкой грузов. Транспортировка готовой продукции или необходимых компонентов для обеспечения производственного процесса является составляющим фактором коммерческого успеха.

Транспортная логистика — это система по организации доставки груза с минимальными временными затратами и оптимизацией расходов на доставку.

Транспортная логистика бывает внутренней и внешней. Первая обеспечивает внутрипроизводственные перевозки, а вторая — снабжение предприятий и сбыт готовой продукции.

Например

Бизнесмен Андрей организовал небольшую производственную компанию по изготовлению изделий из пластмассы. На первоначальном этапе продавать продукцию в одном городе удавалось при использовании одной служебной машины.

Однако с увеличением производства и появлением партнеров в других городах возникла необходимость привлечь к использованию большее количество автомобилей. В этом ему очень помогла транспортная логистическая компания.

Основная цель логистики заключается в максимальном использовании потенциала грузоподъемности подвижного состава и организации регулярных поставок без складов.

Транспортная логистика тесно связана со складской логистикой, о которой шла речь в одной из предыдущих статей.

Грузовая логистика подразумевает реализацию нескольких различных этапов:

  • подбор наиболее подходящего транспортного средства;
  • подсчет необходимых расходов;
  • подготовку документации;
  • погрузку транспортируемого груза;
  • процесс транспортировки;
  • разгрузку на конечном пункте.

В случае необходимости доставки продукции за границу транспортная логистика должна дополнительно учитывать таможенные услуги. При этом проводится таможенная очистка. Оформление груза в этом случае осуществляется по особому принципу.

2. Транспортная логистика в России: проблемы и перспективы

Очень большой проблемой развития транспортной логистики в нашей стране является отсутствие грамотных бизнес-проектов, в которых четко прописаны функции каждого из подразделений компании.

Невозможность четкого разграничения обязанностей приводит к тому, что один сотрудник выполняет различные виды работ, не будучи профессионалом в данной отрасли. Этот момент следует учитывать еще на этапе обучения данному виду логистики.

Транспортная логистика в России развивается не слишком стремительно.

Существует целый ряд причин, влияющих на это:

  • нестабильная экономическая ситуация;
  • невысокий уровень развития производства тары и упаковки;
  • плохое состояние дорожного покрытия;
  • невысокий уровень производственно-технической базы.

Итак, друзья, несмотря на определенные трудности развития транспортной логистики на данном этапе, есть все необходимое, чтобы такое направление активно развивалось в ближайшем будущем, и оно реально развивается!

В пример можно привести друзей и партнеров сайта ХитёрБобёр.ru — транспортную компанию GLP, которая осуществляет перевозки по Москве и Московской области. Также у компании есть аккаунт в Инстаграме. Ее руководитель Яна Гулинчук не только профессионально ведет свой бизнес, но и всесторонне развивается.

Мой друг и совладелец сайта ХитёрБобёр.ru Виталий познакомился с мужем Яны одном из обучающих мероприятий Бизнес-молодости. С тех пор мы общаемся и дружим и готовы поручиться за качество услуг этой транспортной компании.

3. Какие задачи решает транспортная логистика — 5 основных задач

Основные задачи транспортной логистики заключаются в создании транспортных цепей, по которым в дальнейшем будет осуществляться транспортировка грузов.

Также следует отметить важность анализа конечных пунктов, построения оптимального пути доставки и выбора транспортного средства. Во время перевозки должен быть обеспечен максимальный контроль за сохранностью груза.

Задача 1. Анализ конечных пунктов

На данном этапе производится прокладка предварительного маршрута в зависимости от расстояния между пунктами. При этом учитываются особенности выбранного отрезка пути, на основе чего производится выбор наиболее подходящего транспортного средства.

В определенных ситуациях может возникнуть необходимость прибегнуть к использованию разного вида транспорта на отдельных участках.

Задача 2. Анализ свойств груза

После детального анализа технических и эксплуатационных характеристик транспортируемого груза производится выбор подходящего транспорта, а также создается удобный маршрут.

При условии, если выполняется перевозка опасных веществ, то такой маршрут должен быть проложен вдалеке от густонаселенных пунктов и стратегически важных объектов. Дополнительно при выполнении такого рейса может потребоваться специальное разрешение.

Задача 3. Выбор подходящего транспорта

Сущность транспортной логистики заключается в обеспечении своевременной доставки груза. Без выбора наиболее подходящего транспорта разрешить такую задачу не предоставляется возможным.

Перевозка может выполняться различными типами транспортных средств.

Основные плюсы и минусы перевозки груза различными видами транспорта приведены ниже в таблице:

Задача 4. Построение оптимального маршрута

Логистика транспортных систем включает в себя построение оптимального маршрута доставки груза, по которому транспортировка будет выполняться в сжатые сроки. При этом обязательно учитывается необходимая скорость доставки, оговоренная с заказчиком на предварительном этапе сотрудничества.

Также берутся во внимание специфика транспортируемого груза и географическое положение всех точек маршрута.

Перед достижением положительного результата может быть создано несколько различных вариантов пути доставки. После отсеивания малоперспективных маршрутов остается оптимальный вариант, который включает минимальные показатели времени и расходов.

В зависимости от климатических и других внешних факторов по ходу работы в маршрут могут вноситься некоторые корректировки.

Задача 5. Контроль груза при транспортировки

Для выполнения установленных временных рамок следует тщательно отслеживать передвижение груза и при необходимости вносить некоторые правки в маршрут.

Поломка транспорта, задержка при проведении погрузочно-разгрузочных работ — всё это может привести к нарушению сроков поставки. Следить за передвижением транспорта можно при использовании современных навигационных устройств.

Например

Водитель транспортной компании «Фрегат» при выполнении рейса пробил заднее колесо. Устранение неполадки выбило его из первоначально составленного графика передвижения.

Водитель сообщил об этой проблеме штатному логисту компании, который в кратчайшие сроки скорректировал маршрут. В конечном итоге сроки доставки не были нарушены и заказчик остался очень доволен, согласившись на дальнейшее сотрудничество.

4. Как правильно выбрать транспортную компанию по перевозке груза — советы от эксперта для новичков

Разобравшись с тем, что такое транспортная логистика, можно переходить к разрешению конкретных задач — выбору компании, которая сможет обеспечить быструю и качественную перевозку грузов.

Очень важно учитывать:

  1. Опыт работы компании. Возраст компании, занимающейся транспортировками грузов, является показателем её устойчивости и свидетельствует об отлаженности механизма работы.
  2. Технологии работы. Компании с большим практическим опытом работы уже успела наладить определенные технологии, позволяющие добиваться положительного результата. Тесное взаимодействие с подрядчиками на различных этапах поставки позволяет разрешать любые возникающие вопросы.
  3. Персонал компании. Все штатные сотрудники должны быть одним целым и иметь достаточный практический опыт. Это является залогом профессионализма любой фирмы.
  4. Специализация логистической фирмы. Небольшие логистические компании в большинстве случаях оказываются лишь посредниками. Проверенные фирмы, которые специализируются на доставках сборных грузов, не могут быть маленькими по определению. Такой поставщик услуг может быть достоин внимания.
  5. Особенности перевозки продукции, которую производит ваша компания. При выборе целесообразнее отдавать предпочтение тому исполнителю, который длительное время занимается перевозками похожей продукции.

Всем вышеперечисленным критериям по нашему мнению отвечает транспортная компания GLP, которая оказывает услуги грузоперевозок по Москве и Московской области. У компании также есть аккаунт в Инстаграме.

Команда сайта ХитёрБобёр.ru лично знакомо с руководством компании. Так что, друзья, если Вам нужно перевести груз, смело обращайтесь к ребятам из GLP, за их качество работы наш портал ХитёрБобёр.ru ручается на 100%.

Длительное представительство компании на рынке услуг является гарантией того, что фирма качественно разрешает поставленные задачи и выдерживает конкуренцию с другими компаниями.

Целесообразнее всего прибегать к услугам перевозчика, который осуществляет свою деятельность более пяти лет. Проще всего отыскать такую информацию на тематических форумах.

Весь персонал логистической компании должен оперативно реагировать на возникающие трудности и различные конфликтные ситуации. Квалификация и практический опыт штатных сотрудников не должны вызывать никаких сомнений.

Например

При доставке груза произошла небольшая задержка по причине проведения таможенных процедур. Надежный поставщик услуг в такой ситуации предоставит заказчику компенсацию.

5. Заключение

В сегодняшней статье мы познакомились с основами транспортной логистики и разобрались с тем, как выбрать надежного поставщика таких транспортных услуг.

Проанализировав задачи, которые решает логистика, мы немного ближе познакомились с механизмом построения транспортных цепей.

И в заключении предлагаю вам посмотреть небольшое видео «5 шагов успеха в транспортной логистике».

Если у вас возникли  вопросы или появились интересные мысли в этой теме, смело задавайте их в комментариях.

С верой в Ваш успех, Эдуард Стембольский.

hiterbober.ru

Логистика транспортных перевозок — цели, задачи и сущность

Современный рынок грамотно выстроенных транспортных услуг реализует огромное количество разных предложений. Компаний, которые предлагают такую услугу, как логистика транспортных перевозок, существует достаточно много. Есть возможность без проблем подобрать оптимальный по стоимости и разнообразию оказываемых услуг вариант облуживания.

Управление транспортной логистикой – это механизм управления перевозками и транспортировка уже готовой продукции или важных элементов, предназначенных для организации производственных процессов. Грамотно построенная логистика – это один из важных факторов коммерческого успеха. Логистика в современном коммерческом мире представляет собой систему по организации доставки разной категории груза с минимальными временными и материальными тратами.

Виды транспортной логистики

Современное управление перевозками и логистика могут быть двух основных видов – внешняя и внутренняя. Первая предназначена для снабжения организаций и предприятий готовой продукцией, вторая используется для организации внутрипроизводственных перевозок. Основной целью логистики является использование максимального потенциала грузоподъемности подвижного состава и гарантии регулярных поставок при отсутствии складов. Профессиональная логистика проводится несколькими этапами, достигающими следующие цели транспортной логистики:

  1. Подбор максимально подходящего автомобиля.
  2. Определение важных расходов.
  3. Подготовка документации.
  4. Погрузочные работы.
  5. Транспортировка.
  6. Разгрузка в конечном пункте.

При необходимости осуществления доставки продукции за пределы страны, в обязательном порядке учитываются таможенные вопросы. Осуществляется таможенная очистка, а оформление груза проводится по особым принципам. Отвечая на вопрос, что представляет собой транспортная логистика и что это такое, можно отметить, что это универсальный вид деятельности.

Основные задачи логистики

Главные принципы транспортной логистики основаны на создании цепей передвижения. По ним производится транспортировка груза. Особого внимания заслуживает подборка транспорта и обеспечение полного контроля за сохранностью груза. Сущность и задачи транспортной логистики заключаются в следующих моментах:

  1. Анализ конечного пункта. Это прокладка оптимального маршрута между пунктами. На этом этапе принимаются во внимание максимально подходящие транспортные средства. В особо сложных ситуациях может потребоваться использование на одном маршруте транспорта разной категории.
  2. Анализ свойств перевозимого груза. Проводится детальный анализ эксплуатационных и технических характеристик перевозимого груза.
  3. Проводится выбор максимально подходящего транспорта и удобный маршрут. Если организуется перевозка опасных веществ, прокладывается безопасный для населения маршрут, а также продумывается применение специального транспорта. В определенных случаях может потребоваться разрешение.
  4. Подбор транспортных средств. На данном этапе принимается во внимание скорость доставки, предварительно оговоренные с заказчиком сроки. Выбор транспорта производится на основании географического расположения точек маршрута.
  5. Контроль над производимой транспортировкой. В процессе перевозки тщательно соблюдается время доставки, при необходимости вносятся определенные правки в общий маршрут. В пути может возникнуть задержка по причине поломки транспорта, задержка погрузочных и разгрузочных процессов. Все это максимально своевременно устраняется, чтобы не были нарушены временные сроки поставки. Отслеживание транспорта осуществляется при помощи современных навигационных устройств.

Основная сущность транспортной логистики основана на обеспечении своевременной поставки груза, на полной его сохранности. Без соблюдения перечисленных выше правил и задач добиться данного результата будет невозможно. Профессиональная компания старается всеми возможными способами обеспечить положительный результат в процессе транспортировки. Для этого создается несколько разных вариантов доставки и после отсеивания малоперспективных и сложных маршрутов выбирается самый оптимальный, который будет сопровождаться минимальными временными и материальными тратами.

Важно! При необходимости даже в выбранный маршрут могут вноситься те или иные корректировки. Их могут вызвать особенности климатических условий и возможные поломки.

Критерии выбора профессиональной компании

Для быстрой и максимально безопасной транспортировки груза в обязательном порядке нужно найти профессиональную компанию. Только опытные специалисты в состоянии обеспечить оперативную и качественную перевозку груза. При выборе организации стоит принимать во внимание такие важные параметры, как:

  • Опыт работы транспортной организации. Имеет значение возраст компании и годы работы, так как это является свидетельством ее устойчивости и отлаженности основных рабочих механизмов;
  • Технология транспортных услуг. Компании, имеющие большой практический опыт работают по определенным годами отлаженным технологиям, что позволяет без проблем добиваться положительных результатов в процессе доставки грузов. Постоянное взаимодействие с подрядчиками на этапах движения груза позволяет решить самые разные вопросы;
  • Сотрудники компании. Каждый из сотрудников должен иметь серьезный практический опыт, что является гарантией профессионализма организации;
  • Специализация логистической фирмы. Есть компании, оказывающие только посреднические услуги, есть и более серьезные фирмы, которые оказывают полный спектр логистических услуг. Достойны внимания организации, которые занимаются доставкой сборных грузов.

Важно! В процессе выбора транспортной компании требуется отдать предпочтение организации, которая занимается перевозками длительное время и оказывает широкий спектр услуг.

Долговременная работа компании на рынке транспортных услуг является гарантией того, что все поставленные задачи решаются своевременно и максимально профессионально. Это поможет ей выдержать серьезную конкуренцию с многочисленными аналогичными компаниями. Предпочтение стоит отдать фирмам, которые осуществляют свою трудовую деятельность на рынке транспортных услуг более пяти лет. Сотрудники серьезной компании будут максимально оперативно реагировать на все возникающие сложности и конфликтные ситуации. Именно по этой причине практический опыт, функции транспортной логистики и высокий уровень квалификации штатных сотрудников не должны вызывать никаких сомнений.

Преимущества сотрудничества с профессионалами

Для транспортировки грузов стоит обратиться в организацию, где работает штат квалифицированных специалистов. Они обладают глубокими знаниями в данной сфере деятельности и достаточно успешно применяют их на практике. Высокий профессионализм наделяет их такими навыками, как:

  • Знакомство с основными транспортно-логистическими комплексами большого количества стран мира;
  • Возможность отслеживания всех происходящих изменений и новшеств в данной сфере деятельности;
  • Своевременная разработка максимально эффективных схем по транспортировке грузов;
  • Оказание услуг в строгом соответствии с интересами партнеров и многочисленных клиентов;
  • В процессе выполнения транспортных задач применяются самые современные и креативные решения в логистике.

Современные транспортно-логистические компании – это многоуровневые организации по доставке груза и контроля над ним на всех этапах передвижения. Профессиональные компании работают в полном соответствии со всеми требованиями и пожеланиями клиента, с учетом их потребностей и особенностями перевозимого груза. К каждому заказчику осуществляется строго индивидуальный подход. Основы транспортной логистики — это полная согласованность действий всех участников транспортных процессов. Профессиональные логистические компании готовы взять на себя решение самых разных по сложности и по объему работ задач. Обратившись к специалистам, можно гарантированно получить желаемый результат.

Подводя итоги

Современная логистика автомобильного транспорта – это стремительно развивающаяся сфера бизнеса, которая набирает обороты во всех государствах. Это вполне обоснованно, так как развитие логистики в глобальной экономике является важным условием для получения прибыли.

Логистика транспортная – это подробный анализ большого количества факторов, профессиональная разработка оптимальных маршрутов и схем перевозок грузов разного объема и сложности. Профессиональные транспортные компании обеспечивают высокую скорость и разумную стоимость всех производимых операций. Реализация грамотной логистики в настоящее время является обязательной для проведения и организации максимально эффективной деятельности компаний, работающих в области международных и междугородних перевозок.

naperevoz.ru

Организация транспортных перевозок

Грузооборот морского транспорта

Петербург был самым крупным по грузообороту и наиболее благоустроенным портом России. Его грузооборот в 1913 году составлял 7,2 млн. т, в том числе по вывозу – 2,6 млн.т, по ввозу – 4,1 млн.т и по каботажу (перевозка грузов внутри страны) – 0,5 млн.т. 70% импорта, поступавшего в Петербургский порт, приходилось на английский уголь. Вторым по грузообороту портом в России была Одесса. Из других по размерам грузооборота выделялись Николаев, Ростов, Мариуполь, Новороссийск, Рига, Архангельск и Владивосток.

Общий грузооборот морских портов России в 1913 году в дореволюционных границах составлял 41 млн.т, в том числе малый каботаж – 0,6 млн.т, большой каботаж – 0,6 млн.т, экспорт – 19,3 млн.т, импорт – 9,3 млн.т.

В морском экспорте преобладали грузы: хлебные – 52,8 %, лесные – 21,1%, руда – 10,5%, нефть 5,6%. В импорте 65,5% составлял каменный уголь. Внешнеторговые грузы перевозились преимущественно на иностранных судах. Средняя дальность перевозки 1т груза составляла 726 миль(1335 км).

Низкий технический уровень оборудования русских портов был причиной малой их производительности. Около 70% торгового флота в 1913 году составляли парусные суда. В 1916 году внешнеторговый морской грузооборот России занимал пятое место в мире.

Правительство понимало роль портов в экономике страны, поэтому с первых же лет советской власти развитию морского транспорта было уделено большое внимание. Морской порт сильно пострадал в годы гражданской войны и интервенции. Советское государство закупало суда за границей и строило новые на своих верфях. Грузоподъемность морского торгового флота к началу 1937 года составила 1250 тыс.рег.т(1913 г. – 893 тыс.рег.т).

В 1940 году экспорт составлял 9,9%, импорт – 1,6% грузооборота морских портов.

Во время второй мировой войны морскому транспорту был нанесен значительный ущерб. В портах было уничтожено 43% причального фронта, 54% складов и 47% перегрузочного объединения. СССР потерял 380 судов общей грузоподъемностью 700 тыс.рег.т. После окончания Великой Отечественной войны, несмотря на тяжелейшее положение в условиях разрушенного народного хозяйства, страна немедленно приступила к восстановлению портов, и за короткий промежуток времени были задействованы крупные морские порты на Балтийском, Азовском и Черном морях.

Грузооборот морского транспорта по сравнению с 1940 годом увеличился к 1976 году в 31 раз, а перевозки в 6,5 раза.

К концу 1990 годов морские порты имели пропускную способность 360 млн.т грузов в год и полностью удовлетворяли потребности страны в перегрузке внешнеторговых и народнохозяйственных грузов, а по тоннажу транспортный флот занимал одно из ведущих мест в мире.

Распад СССР привел к резкому спаду объема производства, расстройству сложившихся экономических связей и грузопотоков, значительному ухудшению обеспечения транспортными услугами внутренних потребностей и внешней торговли России, к потере иностранных инвесторов. У России остался всего лишь один крупный порт на Балтийском море – Санкт-Петербург.

Развал СССР и переход к рынку в течение короткого срока привели к интеграции российских внешнеторговых перевозок в единую мировую транспортную систему.

Таким образом на морской транспорт всегда возлагались большие надежды. Его состояние влияло на экономику страны, на сотрудничество с другими странами. После Великой Отечественной войны морскому транспорту был причинен значительный урон. Но вскоре порты страны были восстановлены и начали все больше развиваться.Самым крупным и благоустроенным портом был Санкт-Петербург.

Грузопотоки и грузооборот

Формы организации внутренних перевозок зависят от мощности грузопотоков и объема грузооборота. Под грузопотоком понимается объем перевозок грузов в определенном направлении или через данный пункт за определенный отрезок времени
. Грузопотоки разделяются на внешние и внутренние. Внешние грузопотоки
характеризуют объем прибывающих на предприятие грузов (грузовые потоки прибытия) и объем отправляемых грузов (грузовые потоки отправления). Внутренние грузопотоки
– это количество грузов, перемещаемых между подразделениями предприятия. Мощность грузопотоков на внутризаводском транспорте измеряется в тоннах (иногда в тонно-километрах) в единицу времени.

Грузооборот
– основной экономический показатель продукции транспорта, характеризующий суммарный вес грузов, перевезенных на предприятии за расчетный период. Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости (таб. 2.5.2).

Таблица 2.5.2

Планово-экономический расчет во внутризаводском планировании транспортировок производится на базе наибольшего суточного грузооборота Qсут
с учетом неравномерности поступления и отправления грузов по формуле

(2.5.1)

где Qг
– годовой грузооборот (из шахматной ведомости), т;

Д
– число рабочих дней в году;

Kн
– коэффициент неравномерности перевозок (Kн
= 1,1÷3,0).

Грузопотоки оформляются в виде эпюр и схем. Эпюры характеризуют общее перемещение грузов на предприятии, напряженность грузопотоков, их направление
. Они также помогают выявить нерациональные встречные перевозки, т.е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях. Построение эпюры, как это показано на рис. 2.5.1, начинается с грузопотока, следующего в наиболее удаленный от отправителя пункт (в нашем случае вначале откладывается количество груза, следующего из А в Г, затем из Б в Г и т.д.).

Рис. 2.5.1. Построение эпюры

Расчет количества транспортных средств

Количество транспортных средств Kтс
определяется исходя из объема перевозок и часовой производительности транспортного средства по формуле

(2.5.2)

где Q
– грузооборот за расчетный период, т;

qч
– часовая производительность транспортного средства в течение расчетного периода, ч;

ТТ
– время работы транспортного средства в течение планового периода.

Часовая производительность транспортного средства определяется по формуле

(2.5.3)

где qн
– номинальная грузоподъемность транспортного средства, т;

Kгр
– коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;

Ттр
– транспортный цикл, характеризующий затраты времени на погрузку, разгрузку, пробег транспортного средства по маршруту (туда и обратно), мин.

Организация и планирование перевозок

Организация работы внутреннего транспорта включает выбор системы планирования перевозок, осуществление соответствующих подготовительных работ, установление определенного порядка работы транспортных средств и выполнения погрузо-разгрузочных работ.

В настоящее время предприятия применяют две разновидности системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям
и по заявкам
. Первая разновидность применяется при достаточно мощных и стабильных грузопотоках, вторая – при эпизодической потребности в транспортных средствах. При работе транспорта по стандартным расписаниям выявляются рациональные маршруты, разрабатываются стандартные графики движения транспортных средств, определяются порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ, техническое оснащение мест погрузки и выгрузки.

Для перевозки грузов применяются следующие виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые.

При маятниковом маршруте
транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами. При веерном маршруте
– перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько. При последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов применяется кольцевой маршрут
. Выбор того или иного маршрута обосновывается экономическими расчетами.

mirznanii.com

Организация транспортных перевозок — Энциклопедия по экономике

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПЕРЕВОЗОК СТРОИТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ  [c.334]

Организация (в блоке 4) сбытовых сетей и физической дистрибуции товара в сфере обращения. Заключение торговых договоров и коммерческих сделок по реализации товара, создание каналов сбыта. Выполнение обязательств перед оптовым звеном и розничными продавцами. Осуществление зарубежных поставок по контрактам. Организация транспортных перевозок товара к местам его реализации.  [c.48]










Пример 2. Организация транспортных перевозок  [c.23]

Магазины чаще всего заключают договоры на поставку им продукции по способу «франко-склад покупателя» из-за проблем с организацией транспортных перевозок.  [c.145]

Организация транспортных перевозок  [c.93]

В современных условиях перехода к рыночной экономике реформирование организации автотранспортных перевозок наталкивается на ряд трудностей, преодолеть которые возможно только совершенствуя технологический график с учетом спроса. Работа предприятий автомобильного транспорта должна быть подчинена потребностям пользователей транспортных услуг и не может носить автономный характер в контексте меньшего предоставления услуг, а следовательно, необоснованной потери дохода. Современный рынок требует улучшения результатов деятельности. Отсюда возникает необходимость создания для пассажира возможно большего набора услуг в каждом подразделении. А для этого необходимо на свободные площади привлечь арендаторов, которые увеличат спектр предоставляемых услуг — продажа сопутствующих товаров, кафе и столовые, пункты горячего питания пассажиров и водителей, аптечные киоски, пункты международной телефонной связи и другое. Повышение объемов перевозок, особенно в Зауральском регионе, где интенсивно прокладываются новые автомобильные дороги, позволит получать дополнительную прибыль. Большие надежды возлагаются на дальнейшее вложение государственных централизованных средств Кабинета Министров Башкортостана в строительство и реконструкцию автовокзалов и автостанций, ведь не зря их называют визитными карточками города.  [c.340]

Основными направлениями совершенствования транспортного хозяйства на предприятиях электронной промышленности являются механизация и автоматизация транспортных операций в сочетании с высокой их организацией и применением унифицированной тары внедрение единой производственно-транспортной (комплексной) технологии специализация средств межцехового транспорта по роду перевозимых грузов с применением поддонов и пакетов организация контейнерных перевозок разработка и внедрение автоматизированных систем управления транспортом.  [c.172]

Основным принципом организации транспортного хозяйства энергомашиностроительного завода является его соответствие (адекватность) характеру выпускаемых изделий, масштабам производства, движению производственного процесса. Показателями этого соответствия являются отсутствие каких-либо излишних перевозок грузов размер производственной площади, занятой транспортом, ожидающим погрузки материалов и деталей, находящихся в разных стадиях производства быстрота передачи заготовок и деталей от одного рабочего места к другому наилучшее использование всех имеющихся подъемно-транспортных средств надежность и сохранность грузов во время транспортировки минимальный удельный вес всех внутризаводских затрат на подъемно-транспортные операции в себестоимости единицы продукции.  [c.175]

Поставщики, объекты нефтебазового хозяйства и потребители связаны между собой транспортной сетью, которая может состоять из железнодорожных, автомобильных, речных и трубопроводных путей сообщения. Транспортный процесс осуществляется в несколько этапов поставщики — нефтебазы, нефтебазы — филиалы, нефтебазы (филиалы) — потребители. На этапе поставщики — нефтебазы в перевозках нефтепродуктов в большинстве случаев используется железнодорожный, речной и трубопроводный транспорт, на всех остальных этапах доставка нефтепродуктов осуществляется автомобильным транспортом, причем от нефтебаз до филиалов, а иногда и до потребителей — в централизованном порядке. Транспортные расходы на перевозку единицы нефтепродуктов автомобильным транспортом в централизованном порядке должны приниматься ниже соответствующих расходов, имеющих место при доставке нефтепродуктов автотранспортом потребителя. Осуществление этого требования возможно за счет лучшего использования машин, большей грузоподъемности и меньших затрат на содержание и ремонт автомобильного парка при организации централизованных перевозок.  [c.118]

Третью группу участников ВЭД представляют содействующие организации. Профиль их деятельности — оказание различного рода услуг и консультационно-методической помощи в обеспечении выхода на внешний рынок, в поиске иностранного партнера, организации выставок, ярмарок и рекламы, проведении экспертизы, оформлении финансово-расчетных и валютно-кре-дитных операций, а также внешнеторговых транспортных перевозок. В состав этой группы входят прежде всего многочисленные ассоциации внешнеэкономического сотрудничества с зарубежными странами и так называемые международные организации, созданные на неправительственной добровольной основе. По характеру совершаемых внешнеторговых операций участников ВЭД подразделяют на экспортеров и импортеров. Группа экспортеров включает производителей экспортной продукции, самостоятельно работающих на внешнем рынке, отраслевые ВЭО, спецэкспортеров и др. Импортерами выступают а) государственные организации, обеспечивающие по решению правительства закупки импорта (медицинских препаратов и оборудования, отдельных видов пищевого сырья, продуктов питания, зерна и т.д.) за счет государственных валютных средств и кредитов  [c.55]

В словаре дано объяснение терминов, применяемых в современной отечественной и международной практике в области торговли товарами и услугами, технологического обмена, транспортных перевозок, движения капитала и миграции населения. Уделено внимание валютным проблемам, маркетингу во внешнеэкономической деятельности, разным формам ценообразования, международным расчетам. Опубликованы статьи о важнейших товарных и фондовых биржах, международных экономических организациях и региональных интеграционных группировках.  [c.510]

Так же, как и другие функциональные области логистики, транспортная логистика четко очерченных границ не имеет. Методы транспортной логистики применяют при организации любых перевозок. Однако приоритетным объектом изучения и управления в этом разделе является материальный поток, имеющий место в процессе перевозок транспортом общего пользования.  [c.138]

Одним из направлений эффективной организации транспортно-складского материалопотока является внедрение логистической системы в практику погрузочно-разгрузочных работ. Эта система позволяет использовать передовую технологию и эффективные технические Средства, что создает условия рационального использования транспортных средств, грузовых ресурсов и перегрузочного оборудования. Эффективное использование транспортных средств, погрузочно-разгрузочных механизмов и трудовых ресурсов достигается путем разработки технологического процесса с учетом достигнутой выработки переработки груза передовыми бригадами, эффективных способов заготовки пакетов и укладки груза технических характеристик средств малой механизации, дальности перевозок и т.д. Разработка технологического процесса производится на основе технологической карты. Основные показатели и их расчет показаны в табл. 8.3.  [c.268]

При организации работы транспорта прежде всего должно быть изучено расположение производственных объектов и материальных складов. На эффективность перевозок влияет организация маршрутных перевозок на основе изучения величин и характера грузопотоков, числа транспортных средств.  [c.63]

В области организации перевозок на автомобильном транспорте общего пользования в городах и районах страны начали развиваться централизованные перевозки грузов. Сущность их состоит в том, что доставка всех грузов данного предприятия-грузоотправителя осуществляется одной транспортной организацией, погрузку груза производит грузоотправитель, разгрузку — грузополучатель, экспедирование груза, как правило, возлагается на водителя. Такая система организации транспортного процесса обеспечивает возможность улучшения работы диспетчерской службы, движения автомобилей по графикам, применения прицепов, механизации погрузочно-разгрузочных работ, упрощения расчетов -с грузоотправителями. В декабре 1954 г. Совет Министров СССР принял постановление О дальнейшем расширении централизованных перевозок автомобильным транспортом общего пользования .  [c.40]

В течение последних 10-15 лет произошло коренное изменение роли экспедиторского капитала в транспортном предпринимательстве и экспедиторских услуг в организации процесса перевозок грузов.  [c.9]

Соответственно в Транспортном уставе железных дорог РФ содержатся конкретные требования к организации планирования перевозок и правовые нормы, обязательные как для клиентуры, так и для предприятий железнодорожного транспорта.  [c.173]

Перевозка грузов в междугородном сообщении, выполняемая с участием грузовых автостанций или других предприятий автомобильного транспорта общего пользования, на которые возложена организация междугородных перевозок грузов, оформляется товарно-транспортной накладной утвержденной формы № 2-тм (14, приложение №2).  [c.299]

Поэтому в системе организации внутризаводских перевозок должны присутствовать и закономерности транспорта, и закономерности производства, С точки зрения первых план формирования — такая организация вагонопотоков, которая позволяет обеспечить наиболее быстрое продвижение вагонов с наименьшими транспортными затратами. С точки зрения вторых план формирования должен предусматривать транспортное обслуживание производства с минимальными потерями цехов, связанными с транспортом.  [c.160]

Доходы бюджета планируются исходя из показателей плана развития народного х-ва по увеличению произ-ва продукции, росту производительности труда и снижению издержек произ-ва и обращения, по расширению товарооборота, транспортных перевозок и др. Расходы Г. б. СССР определяются в соответствии с установленными по народнохозяйственному плану заданиями в области капитальных вложений, развития народного образования, подготовки кадров, здравоохранения и др. Составление Г. б. СССР происходит в тесной связи с разработкой финансовых планов (балансов доходов и расходов) совнархозами, мин-вами и ведомствами, а также отдельными предприятиями и организациями и предполагает тщательный анализ этих финансовых планов со стороны Министерства финансов СССР и финансовых органов, к-рые призваны выявлять имеющиеся в отраслях х-ва резервы увеличения государственных доходов и обеспечивать наиболее эффективное и экономное распределение денежных средств между отдельными мероприятиями, исходя из задач, предусмотренных пла-  [c.333]

ВЕДОМСТВЕННОСТЬ — деист вия органов отраслевого управления (отраслевых министерств и ведомств), связанные с преувеличением узковедомственных интересов в ущерб общегосударственным. В. выражается в нарушении общественного разделения труда и создании замкнутых отраслевых производственных комплексов, отличающихся низким уровнем специализации производства игнорировании территориального разделения, кооперации труда и противопоставлении отраслевого планирования территориальному создании в экономических регионах собственной инфраструктуры только для ведомственных предприятий срыве межотраслевого сотрудничества в области науки, техники и производства организации нерациональных внутриведомственных транспортных перевозок грузов и т. п. КПСС и Советское государство ведут непримиримую борьбу против В. В целях преодоления В. осуществляется система организационно-экономических мер совершенствуется централизованное начало в руководстве народным хозяйством создаются органы управления группами взаимосвязанных отраслей (по управлению агропромышленным, машиностроительным, строительным комплексами и др.) совершенствуются формы межотраслевого управления, организуются межотраслевые объединения, призванные ускорить решение научно-технических и хо зяйственных задач обеспечивается органическое единство отраслевого  [c.39]

Бригадный подряд является прогрессивной формой организации труда водителей. Он основан на коллективной хозрасчетной ответственности работников и направлен на обеспечение своевременности перевозок, снижение транспортных издержек, повышение производительности труда, эффективное использование транспортных средств и механизмов путем внедрения передовых методов организации транспортного процесса и научной организации труда.  [c.24]

Положительное влияние на экономику предприятий-потребителей может оказать не мнимый высокий уровень централизованной доставки грузов, а действительная ее организация. Улучшение и расширение централизованной доставки продукции промышленным предприятиям позволит исключить нерациональные автоперевозки, повысить уровень обслуживания потребителей, оказать положительное влияние на экономику последних путем сокращения транспортных расходов, ритмичной организации грузовых перевозок и соответственно ритмичной организации снабжения производства материальными ресурсами.  [c.52]

В целях улучшения использования автотранспорта большое значение имеют концентрация автомобилей в крупных автохозяйствах и организация централизованных перевозок. Создание крупных транспортных трестов по обслуживанию строительных организаций города или района сосредоточенного строительства позволило не только улучшить использование парка машин, но и резко сократить транспортные расходы в строительстве.  [c.131]

Задачи и организации транспортного хозяйства. Транспортное хозяйство предприятия занимается перемещением грузов и выполнением связанных с перемещением пог-рузочно-разгрузочных работ. В связи с тем, что подавляющую часть веществ, перерабатываемых на нефтеперерабатывающих предприятиях, составляют жидкие и газообразные, для внутри- и межцехового транспортирования их используют стационарные передаточные средства — трубопроводы. Железнодорожный транспорт для внутризаводских перевозок не применяется и служит лишь для обеспечения внешних связей предприятия, — такова особенность транспортного хозяйства нефтеперерабатывающих предприятий.  [c.139]

Совершенствование организации транспортного обслуживания заключается в укрупнении и специализации транспортных предприятий за счет сокращения числа мелких транспортных подразделений и сосредоточения в этих крупных предприятиях всех транспортных средств объединений независимо от их прежней подчиненности, повышения эффективности использования транспортных средств и спецагрегатов, минимизации повторных и встречных перевозок, порожних пробегов. В объединениях созданы управления технологического транспорта и спецтехники, которым подчиняются все транспортные предприятия.  [c.83]

При организации железнодорожных перевозок непосредственно в районы строительства поступающие грузы с постоянными грузопотоками осуществляются по установленным маршрутам. При этом в обращении находится постоянный состав из нескольких вагонов, называемый поездом- вертушкой . Такая организация транспортных средств наиболее целесообразна между карье-  [c.334]

Эта форма организации железнодорожных перевозок грузов применяется в крупных строительных организациях, где потребление материалов осуществляется систематически и в больших объемах. Преимуществом перевозок грузов поездами- вертуш-ками является равномерная их поставка и четкая организация погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивающих своевременное освобождение транспортных средств, а недостатком — пробег вагонов в один конец без груза, что снижает эффективность использования подвижного состава.  [c.335]

Транспортно-экспедиторские фирмы специализируются на осуществлены] операций по доставке товаров покупателю, выполняя поручения промышленных, торговых и других фирм. Функции транспортно-экспедиторских фирм весьма многообразны. Сюда входит проверка состояния тары и упаковки, маркировки, оформление товаросопроводительных документов, оплата стоимости перевозки по поручению грузовладельца, осуществление погрузочно-разгрузочных работ, хранение страхование, подбор и комплектация мелких отправок, информирование грузополучателя о прибытии груза, получение коммерческого акта (если грузу причинен ущерб), осуществление таможенных формальностей, организация контейнерны> перевозок, обеспечение грузовых отправок документами карантинного, санитарногс и ветеринарного надзора и др.  [c.38]

Из-за относительно малой протяженности и ограниченной пропускной способности нефтепродуктопроводов, а также несовпадения направления речных путей и транспортно-экономи-ческих связей по светлым нефтепродуктам возникает необходимость организации смешанных перевозок этих грузов. Трубопроводный и речной транспорт в большинстве случаев выполняют только часть транспортного процесса — доставку нефтепродуктов от НПЗ до пунктов перевалки на железнодорожные дороги, которые О беспечивают доставку нефтепродуктов потребителям (нефтебазам). Следовательно, при решении вопросов рационализации перевозок светлых нефтепродуктов на всем пути их продвижения необходимо рассматривать деятельность железнодорожного, трубопроводного и речного транспорта в комплексе. Существенная разница в уровнях себестоимости перевозки автобензина и дизельного топлива на отдельных видах транспорта предопределяет необходимость учета при планировании экономических связей транспортного фактора одновременно по двум видам нефтепродуктов.  [c.30]

Сокращение времени простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой обеспечивается повышением уровня механизации трудоемких погрузочно-разгрузоч-ных работ, совершенствованием транспортно-экспедици-онного обслуживания предприятий и организаций, развитием перевозок грузов в контейнерах и на поддонах, отлаженной работой грузоотправителей по подготовке грузов к транспортировке.  [c.239]

Таким образом, можно сформулировать основные требования к организации внутризаводских перевозок обеспечение устойчивого взаимодействия основного производства, магистрального транспорта, грузовых пунктов и внутризаводских станций предприятия минимальные суммарные затраты основного производства и транспортных по всем сферам перемещения грузо- и вагонопотоков непрерывность перевозочного процесса с обеспечением максимальных скоростей перемещения динамичность, заключающаяся в специализации и кооперации внутризаводских станций по обслуживанию производственных цехов и переработки вагонопотоков, и т. д.  [c.152]

При отнесении организаций к группам по оплате труда не учитываются объем продукции промышленных предприятий и подсобных производств, входящих в состав этих ор[анизаций, стоимость транспортных перевозок и другие  [c.185]

На транспорте важнейшими Ф.р.п.т. являются I) повышение технического уровня (внедрение прогрессивных транспортных средств, усиление хозяйства пути, механизация и автоматизация транспортных процессов и т. д.) 2) улучшение организации производства и труда (совершенствование организации транспортного процесса, технологии ремонта подвижного состава и пути, внедрение НОТ, расширение совмещения профессий и должностей, повышение роли материальных стимулов в выполнении производственных заданий и т. д.) 3) прочие факторы, в том числе рост объема перевозок, изменение их структуры и средней дальности и т. д. Напр., на железнодорожном транспорте необходимая численность работников в плановом периоде и экономия затрат труда для установления темпов роста его производительности рассчитываются по отдельным службам, группам работников и профессиям исходя из основных объемных показателей работы, улучшения технико-экономических показателей использования подвижного состава, повышения уровня организации транспортного процесса и труда. При определении роста производительности труда на железнодорожном транспорте должны учитываться результаты от проведения таких мероприятий, как переход на обслуживание локомотивов одним машинистом без помощника и выполнение работ по формированию поездов одним составителем без помощника, сокращение трудовых затрат по текущему содержанию пути в результате укладки железобетонных шпал, тяжелых рельсов, бесстыкового пути и т. д. уменьшение количества работников в связи с удлинением тяговых плеч, закрытием  [c.396]

economy-ru.info

Организация транспортного процесса 2

Организация транспортного процесса

Транспортировка — это составная часть логистики, включающая операции перемещения и хранения сырья, запасов, незавершенного производства и конечной продукции из места происхождения в место потребления. Акцент на сокращении затрат и длительности цикла времени в цепи «снабжение — производство — сбыт» подчеркивает важность оборота запаса и увеличивает потребность в конкурентоспособных услугах по транспортировке.
В зависимости от вида перемещаемых грузов затраты на транспортировку могут составлять свыше 40% общей стоимости этого товара, например для строительных изделий относительно небольшой стоимости и крупногабаритной продукции. Считается нормальным, когда транспортные расходы не превышают 10% от объема расходов на закупку этих изделий.

Управление транспортировкой в логистике предполагает выполнение следующих процедур:

1. Выбор способа транспортировки

2. Выбор вида транспорта

3. Назначение транспортного средства

4. Выбор перевозчика и логистических посредников по транспортировке

5. оптимизация параметров транспортного процесса.

Разработка стратегии перевозок

Разработка стратегии перевозок включает:

1. анализ вариантов: анализ потребности может подсказать аналогичные, но менее дорогостоящие варианты перевозки

2. анализ цены: ставки оплаты существенно меняются и решения необходимо принять только после рассмотрения всех возможностей

3. консолидацию грузов там, где это возможно: оптовые скидки на перевозки могут существенно снизить транспортные затраты. Доказали свою выгодность системные контракты и общие заказы. Если применяется система поставки в точные сроки, то с точки зрения расходов эффективной будет консолидация нескольких поставщиков,

работающих по этой системе

4. анализ и оценку поставщиков: с помощью систем выбора и оценки поставщика можно получить данные, необходимые для принятия оптимального решения. Существует четыре области оценки: финансовая, управленческая, техническая (стратегическая) и область отношений или общих корпоративных связей между перевозчиком и грузоотправителем;

5. пересмотр возможности использования различных видов транспорта: это включает использование отдельных видов транспорта и перевозку комбинированным транспортом, например автомобильно-железнодорожным. Часто при этом достигается значительная экономия средств;

6. более тесные отношения с выбранными перевозчиками: необходим обмен данными, которые приводят к лучшему планированию потребностей в транспортных услугах, позволяют использовать преимущество сильных сторон покупателя и перевозчика. Следует обдумать возможность сокращения количества перевозчиков, а также возможность партнерств или союзов по логистике.

Принципы организации перевозок

Специфика возникающих при организации перевозок проблем логистики связана с тем, между какими пунктами должна осуществляться перевозка, и имеются ли при этом альтернативные варианты. В простейшем виде пункты отправки и назначения, а также перевозимое количество грузов уже определены решением вышестоящих органов, поэтому не требуется решать

вопросы управления перевозками.

В зависимости от того, из какого пункта осуществляется управление транспортными потоками, различают управление из пункта отправления или управление из пункта назначения. Выделяют также систему централизованного управления перевозками, организованную вне пунктов

отправления и назначения

Организация доставки определенного вида грузов из нескольких пунктов отправления в несколько пунктов назначения предполагает решение широкого круга оптимизационных задач. Если существуют ограничения максимального количества отправляемого и принимаемого груза у поставщиков и потребителей, отличаются расходы на транспортировку для разных путей сообщения, то необходимо определить оптимальные транспортные связи между поставщиками и потребителями. Данные вопросы представляют собой классический предмет задач по оптимизации транспортных потоков.
Дополнительные проблемы оптимизации возникают при следующих ситуациях:
1.ограничена пропускная способность. В этом случае необходимо разработать планы оптимального использования транспортных средств (например расписание работы погрузчика)

2. не определены размер и местоположение складских помещений. При этом на предприятии в наличии имеется достаточное количество складов и примерно известно, как часто и куда осуществляются перевозки от места складирования товаров. Так как для каждого склада частота и стоимость перевозок различны, возникает задача оптимизации мест хранения и путей транспортировки.
Такие вопросы, как выбор наиболее удобных транспортных средств и приспособлений для перевозок, а также оборудование транспортных магистралей, наличие механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, являются в большинстве случаев технической проблемой.

Для каждого конкретного случая доставки груза может быть разработана транспортно-технологическая схема перевозок, определяющая

последовательность выполнения операций.

Содержание транспортно-технологической цепи для различных условий перевозок может быть различным. В общем случае цепь включает:

1. сведения о грузе

2. сведения об используемых технических средствах (автотранспорт, грузоподъемные механизмы и др.)

3. операционную схему доставки по элементам транспортного процесса с указанием требуемых механизмов, численности, специальности и квалификации исполнителей и трудоемкости работ.

В операционной карте, как правило, содержатся также рисунки, поясняющие порядок выполнения отдельных этапов технологического процесса.
Технология перевозок
— это последовательность технологических операций в ходе выполнения транспортного процесса. Несмотря на кажущуюся однозначность последовательности технологических элементов (подача автомобиля к пункту погрузки, размещение груза в кузове автомобиля, доставка груза грузополучателю, разгрузка и порожний пробег к пункту погрузки), возможны различные варианты выполнения тех или иных операций. Например, погрузка и разгрузка могут быть заменены пересцепкой оборотных полуприцепов или прицепов, возврат автомобиля после разгрузки к пункту погрузки может быть совмещен с попутной перевозкой груза, транспортировка груза может быть совмещена с технологическими операциями с грузом (например, перемешивание товарного бетона в бетоновозе).
Решение технологических вопросов тесно связано с организацией перевозок. Под организацией перевозок понимается подготовка транспортного процесса, выбор подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов, выбор рациональной формы взаимодействия транспортных и погрузочно-разгрузочных средств (часовые графики, челночный метод и др.), выбор маршрута движения. В организацию перевозок входят также планирование, оперативное управление, учет и контроль, установление порядка документооборота, расчеты за перевозки.
Транспортировка

При данных инфраструктурной сети и информационных мощностях логистической системы географическое размещение запасов фирмы определяется ее транспортными возможностями. Из-за основополагающей важности транспортировки и очевидных издержек, с ней связанных, эта область деятельности всегда привлекала к себе пристальное внимание менеджеров. Практически во всех компаниях — и в крупных, и в мелких — обязательно есть руководители, ответственные за транспорт.

Транспортировку можно организовать тремя основными способами. Во-первых, можно использовать частный транспортный парк. Во-вторых, можно на контрактной основе подрядить специализированную транспортную фирму (и даже не одну). В-третьих, можно комбинировать разные типы средств грузоперевозки, которые обеспечивают разные транспортные услуги, что позволяет удовлетворять индивидуальные потребности клиентов. Эти три способа обычно называют ‘частными, контрактными и общими грузоперевозками. В логистике эффективность транспортировки определяется тремя факторами: издержками, скоростью и бесперебойностью.

Издержки транспортировки (транспортные расходы) складываются из затрат на перемещение грузов между географически разобщенными объектами и расходов на управление запасами в пути и их содержание. Логистическая система должна быть организована таким образом, чтобы ее общие издержки при выполнении транспортной функции оставались на минимальном уровне. При этом нужно учитывать, что использование самых дешевых средств транспортировки не всегда означает наименьшие расходы на грузоперевозку. Скорость транспортировки
— это то время, к

mirznanii.com

Организация транспортных перевозок — реферат, курсовая работа, диплом, 2017

Грузооборот морского транспорта

Петербург был самым крупным по грузообороту и наиболее благоустроенным портом России. Его грузооборот в 1913 году составлял 7,2 млн. т, в том числе по вывозу — 2,6 млн.т, по ввозу — 4,1 млн.т и по каботажу (перевозка грузов внутри страны) — 0,5 млн.т. 70% импорта, поступавшего в Петербургский порт, приходилось на английский уголь. Вторым по грузообороту портом в России была Одесса. Из других по размерам грузооборота выделялись Николаев, Ростов, Мариуполь, Новороссийск, Рига, Архангельск и Владивосток.

Общий грузооборот морских портов России в 1913 году в дореволюционных границах составлял 41 млн.т, в том числе малый каботаж — 0,6 млн.т, большой каботаж — 0,6 млн.т, экспорт — 19,3 млн.т, импорт — 9,3 млн.т.

В морском экспорте преобладали грузы: хлебные — 52,8 %, лесные — 21,1%, руда — 10,5%, нефть 5,6%. В импорте 65,5% составлял каменный уголь. Внешнеторговые грузы перевозились преимущественно на иностранных судах. Средняя дальность перевозки 1т груза составляла 726 миль(1335 км).

Низкий технический уровень оборудования русских портов был причиной малой их производительности. Около 70% торгового флота в 1913 году составляли парусные суда. В 1916 году внешнеторговый морской грузооборот России занимал пятое место в мире.

Правительство понимало роль портов в экономике страны, поэтому с первых же лет советской власти развитию морского транспорта было уделено большое внимание. Морской порт сильно пострадал в годы гражданской войны и интервенции. Советское государство закупало суда за границей и строило новые на своих верфях. Грузоподъемность морского торгового флота к началу 1937 года составила 1250 тыс.рег.т(1913 г. — 893 тыс.рег.т).

В 1940 году экспорт составлял 9,9%, импорт — 1,6% грузооборота морских портов.

Во время второй мировой войны морскому транспорту был нанесен значительный ущерб. В портах было уничтожено 43% причального фронта, 54% складов и 47% перегрузочного объединения. СССР потерял 380 судов общей грузоподъемностью 700 тыс.рег.т. После окончания Великой Отечественной войны, несмотря на тяжелейшее положение в условиях разрушенного народного хозяйства, страна немедленно приступила к восстановлению портов, и за короткий промежуток времени были задействованы крупные морские порты на Балтийском, Азовском и Черном морях.

Грузооборот морского транспорта по сравнению с 1940 годом увеличился к 1976 году в 31 раз, а перевозки в 6,5 раза.

К концу 1990 годов морские порты имели пропускную способность 360 млн.т грузов в год и полностью удовлетворяли потребности страны в перегрузке внешнеторговых и народнохозяйственных грузов, а по тоннажу транспортный флот занимал одно из ведущих мест в мире.

Распад СССР привел к резкому спаду объема производства, расстройству сложившихся экономических связей и грузопотоков, значительному ухудшению обеспечения транспортными услугами внутренних потребностей и внешней торговли России, к потере иностранных инвесторов. У России остался всего лишь один крупный порт на Балтийском море — Санкт-Петербург.

Развал СССР и переход к рынку в течение короткого срока привели к интеграции российских внешнеторговых перевозок в единую мировую транспортную систему.

Таким образом на морской транспорт всегда возлагались большие надежды. Его состояние влияло на экономику страны, на сотрудничество с другими странами. После Великой Отечественной войны морскому транспорту был причинен значительный урон. Но вскоре порты страны были восстановлены и начали все больше развиваться.Самым крупным и благоустроенным портом был Санкт-Петербург.

Грузопотоки и грузооборот

Формы организации внутренних перевозок зависят от мощности грузопотоков и объема грузооборота. Под грузопотоком понимается объем перевозок грузов в определенном направлении или через данный пункт за определенный отрезок времени. Грузопотоки разделяются на внешние и внутренние. Внешние грузопотоки характеризуют объем прибывающих на предприятие грузов (грузовые потоки прибытия) и объем отправляемых грузов (грузовые потоки отправления). Внутренние грузопотоки — это количество грузов, перемещаемых между подразделениями предприятия. Мощность грузопотоков на внутризаводском транспорте измеряется в тоннах (иногда в тонно-километрах) в единицу времени.

Грузооборот — основной экономический показатель продукции транспорта, характеризующий суммарный вес грузов, перевезенных на предприятии за расчетный период. Расчет грузооборота оформляется в виде шахматной ведомости (таб. 2.5.2).

Таблица 2.5.2

Шахматная ведомость грузооборота, т (условный пример)

Пункт отправления груза

Пункт назначения

Всего отправлено

груза, тыс.т

А

Б

В

Г

А (склад комплектующих)

10

12

8

30

Б (механический цех № 1)

11

2

13

26

В (механический цех № 2)

4

7

11

Г (сборочный цех)

5

12

17

Всего прибыло груза, тыс.т

20

17

26

31

84

Планово-экономический расчет во внутризаводском планировании транспортировок производится на базе наибольшего суточного грузооборота Qсут с учетом неравномерности поступления и отправления грузов по формуле

(2.5.1)

где Qг — годовой грузооборот (из шахматной ведомости), т;

Д — число рабочих дней в году;

Kн — коэффициент неравномерности перевозок (Kн = 1,1?3,0).

Грузопотоки оформляются в виде эпюр и схем. Эпюры характеризуют общее перемещение грузов на предприятии, напряженность грузопотоков, их направление. Они также помогают выявить нерациональные встречные перевозки, т.е. перевозки одинакового груза во встречных направлениях. Построение эпюры, как это показано на рис. 2.5.1, начинается с грузопотока, следующего в наиболее удаленный от отправителя пункт (в нашем случае вначале откладывается количество груза, следующего из А в Г, затем из Б в Г и т.д.).

Рис. 2.5.1. Построение эпюры

Расчет количества транспортных средств

Количество транспортных средств Kтс определяется исходя из объема перевозок и часовой производительности транспортного средства по формуле

(2.5.2)

где Q — грузооборот за расчетный период, т;

qч — часовая производительность транспортного средства в течение расчетного периода, ч;

ТТ — время работы транспортного средства в течение планового периода.

Часовая производительность транспортного средства определяется по формуле

(2.5.3)

где qн — номинальная грузоподъемность транспортного средства, т;

Kгр — коэффициент использования грузоподъемности транспортного средства;

Ттр — транспортный цикл, характеризующий затраты времени на погрузку, разгрузку, пробег транспортного средства по маршруту (туда и обратно), мин.

Организация и планирование перевозок

Организация работы внутреннего транспорта включает выбор системы планирования перевозок, осуществление соответствующих подготовительных работ, установление определенного порядка работы транспортных средств и выполнения погрузо-разгрузочных работ.

В настоящее время предприятия применяют две разновидности системы планирования перевозок: по стандартным расписаниям и по заявкам. Первая разновидность применяется при достаточно мощных и стабильных грузопотоках, вторая — при эпизодической потребности в транспортных средствах. При работе транспорта по стандартным расписаниям выявляются рациональные маршруты, разрабатываются стандартные графики движения транспортных средств, определяются порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ, техническое оснащение мест погрузки и выгрузки.

Для перевозки грузов применяются следующие виды маршрутов: маятниковые, веерные, кольцевые.

При маятниковом маршруте транспортное средство осуществляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами. При веерном маршруте — перевозка грузов осуществляется из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько. При последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов применяется кольцевой маршрут. Выбор того или иного маршрута обосновывается экономическими расчетами.

Графиком работы транспортных средств определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ.

При разработке графика работы транспортных средств предусматривают выполнение подготовительных работ:

· порядок обеспечения тарой;

· оснащение пунктов приемки и отправления грузов средствами механизации;

· закрепление за маршрутами транспортных средств и водителей.

Планирование перевозок состоит из трех этапов:

1. технико-экономическое планирование;

2. календарное планирование;

3. диспетчирование.

Технико-экономическое планирование заключается в составлении календарных годовых или квартальных планов перевозок. Эти планы включают в себя производственную программу (план перевозок), грузооборот, объем погрузо-разгрузочных работ, необходимое количество транспортных средств и механизмов, численность транспортных рабочих и другие данные, характеризующие работу транспорта в планируемом периоде.

Календарные планы перевозок составляются на более короткие периоды: смену, сутки, месяц. Они охватывают погрузо-разгрузочные работы, ремонт транспортных средств и путей сообщения. Основным оперативным плановым документом является расписание движения транспортных средств.

Оперативное руководство ходом транспортных работ, контроль за соблюдением расписаний движения транспортных средств и сменно-суточных планов осуществляет диспетчерская служба транспортного хозяйства. Она же организует выполнение плановых работ. Оперативный учет ведется на основе суточных рапортов о работе транспортных подразделений.

Работа автомобильного транспорта характеризуется двумя основными показателями: объемом перевозок грузов и грузооборотом. Объем перевозок измеряется в тоннах и показывает количество груза, которое уже перевезено или необходимо перевезти автомобильным транспортом за определенный период времени. Грузооборот измеряется в тонно-километрах и показывает объем транспортной работы по перемещению груза, которая уже выполнена или должна быть выполнена или должна быть выполнена в течении определенного срока. Общий объем перевозок и грузооборот автотранспортного предприятия распределяются по группам грузов в соответствии с принятой номенклатурой. Это распределение называется структурой перевозок и грузооборота. Структура дает количественную и качественную характеристику грузоперевозок, показывая удельный вес каждого груза в общем объеме перевозок и грузообороте.

При определении объема перевозок необходимо учитывать, что одни и те же грузы могут перевозиться несколько раз. Это вызвано тем, что многие грузы не всегда следуют от места производства к месту потребления. Наиболее часто бывают повторные перевозки при доставке промышленных товаров в торговую сеть. Повторность приводит к тому, что объем перевозок может быть больше фактического количества груза. Она определяется коэффициентом повторности, представляющем собой отношение объема перевозок к фактически произведенному или потребленному количеству грузов. Величина коэффициента повторности зависит от правильности организации доставки груза от места производства к месту потребления и имеет в последние годы тенденции к снижению.

Повторные перевозки вызывают неоправданное увеличение транспортных расходов. Сокращение повторности — важнейшая народнохозяйственная задача. Она может быть достигнута за счет рациональных схем перевозок, в которых «перевалка» груза через склады либо полностью отсутствует, либо сводится до минимума. Такими схемами являются, например: Доставка строительных деталей и конструкций при монтаже зданий «с колес» Доставка удобрений по схемам: вагон — автомобиль — поле или завод — автомобиль — поле. В зависимости от продолжительности от продолжительности периода освоения грузооборот и объем перевозок бывает часовым, суточным, месячным, квартальным, годовым.

Годовой грузооборот и объем перевозок, как правило, неравномерно распределяются по отдельным месяцам, кварталам. Эти колебания обусловлены спецификой производства, обслуживаемого автомобильным транспортом. Наиболее ярко видна сезонность перевозок на примере сельскохозяйственных грузов, где разница между летне — осенними и зимними периодами достигает значительных значений. Сезонность может быть вызвана также климатическими условиями. Степень неравномерности определяется коэффициентом неравномерности, равным отношению максимальных величин объема перевозок и грузооборота к средним за определенный период времени

· Согласно данным Минтранссвязи Украины, перевалка в I квартале грузов портами государственного подчинения (18 морских торговых портов) возросла на 3,3% к тому же периоду предыдущего года, до 26,6 млн тонн.

Напомним, рост за 2 месяца составил более 4%, в январе — свыше 5%.

Наивысшие темпы роста за квартал продемонстрировал Белгород-Днестровский порт, представитель портов «третьей группы» по грузообороту, увеличивший объемы более чем в 1,7 раза, до 0,22 млн тонн. Из портов лидирующей группы наивысшего роста добился Мариупольский порт — +36%, до 2,7 млн тонн. При этом оба порта резко переломили тенденцию спада предыдущего года (динамика первого порта по итогам 2009 г. — -22,5%, второго — -16,1%).

Наибольшее падение показал также представитель «третьих» портов — Ялтинский, снизивший перевалку на 36%, до 21,6 тыс. тонн. Среди лидеров отрасли заметный спад допустил Николаевский порт — -17,9%, до 1,59 млн тонн.

В целом, роста по итогам квартала добились 9 морских торговых портов. По итогам 2009 г. эту группу составили только 2 порта, Керченский и Севастопольский.

referatwork.ru

Check Also

Сайт с рекламами – Сайт с рекламой

Содержание Реклама сайта в интернете — Информационный портал о интернет-рекламе и ее видахТизерная реклама Тизерная …

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о