Пятница , 22 ноября 2024
Разное / Упражнения на тайм менеджмент – Занятие с элементами тренинга «Тайм-менеджмент, для студентов»

Упражнения на тайм менеджмент – Занятие с элементами тренинга «Тайм-менеджмент, для студентов»

Содержание

Тайм менеджмент упражнения для тренинга. Упражнения для тренинга по тайм-менеджменту

Упражнения по тайм – менеджменту (управление временем).

Цель: осознание участниками проблематики распределения времени, его ощущения, его использования. Научить участников более эффективно использовать время, повысить личную эффективность, позволяющую достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии. Прояснение жизненных целей.
Время проведения: в тренинге по теме «Тайм – менеджмент. Управление временем» данные упражнения будут относиться к основному блоку, следовательно, могут занимать 30-40 минут от всего тренинга. В каждом упражнении указано время проведения. Вы можете компоновать понравившиеся упражнения по своему усмотрению.
Примечания: упражнения по тайм — менеджменту содержат информацию в виде мини-лекций, которую необходимо проговаривать для полноценного усвоения темы.

Упражнение «Если бы часы заговорили…»

Каждому участникунеобходимо подготовиться (5 минут на подготовку) и произнести монолог о себе, от имени часов(наручных, висящих над изголовьем кровати, будильника – выбор – заучастниками тренинга). Если бы мои часы могли говорить, то они рассказали бы:

*Умею ли я, их хозяин, распределять своё время?
*Сколько времени я думаю о времени?
*Моё отношение к времени.
*Что я успеваю сделать за день.
*Люблю ли я свои часы и почему?
*Что я думаю о будущем.
*Доволен ли я тем, как прожил свою жизнь до сих пор.
*Сколько времени я трачу на работу, а сколько – на отдых.
*Сколько времени я готов отдать другим? Кому? Что готов делать в это время?
* Моё время летит или тянется едва-едва.
Время проведения: 15-20 минут.

Упражнение «Белка в колесе»

Ведущий вызывает добровольца. Расспрашивает его, много ли у участника в жизни рутинных дел, которые не очень приятны, скучны, но обязательны. По мере того, как участник называет эти дела, ведущий записывает их маркером на отдельных листах бумаги. Закончив составлять список рутинных дел, ведущий раскладывает карточки в разные углы тренингового зала (надписями вверх). Далее ведущий поднимает всех участников и предлагает им «пожить жизнью» этого добровольца. Ведущий называет в случайном порядке дела. Участники должны все вместе двинуться к карточке, на которой написано дело, и встать рядом с ней. Дождавшись, когда все участники сгруппируются, ведущий называет следующее дело. Желательно стремиться к тому, чтобы участники переходили с места на место как можно быстрее, постоянно ускоряя темп. Набегавшись, участники усаживаются на время. Разложенные карточки убираются. Вызывается еще один доброволец. Процедура повторяется. В конце проводится

обсуждение : Удалось вам хоть немного почувствовать себя «в шкуре другого человека»? Какие у вас были эмоции во время «беготни»? Какие эмоции сейчас? Как лучше жить, чтобы не напоминать самому себе «белку в колесе»?
Реквизит: листы бумаги, маркер.
Время проведения: 15 минут.

«Принцип Парето» (правило 80:20)

Ведущий: 80% наших дел дают нам только 20% нашей прибыли, и 20% дел дают нам 80% нашей прибыли. В этом случае стоит разобраться, где эти 80, а где 20 процентов? Это можно делать по-разному. Например:

1. Анализ структуры расхода времени по статьям: (время проведения 5 минут)
Каждый участник на листе прописывает собственные статьи расхода времени, по пунктам (ведущий для наглядности записывает данные

electriclub.ru

Упражнения по тайм менеджменту примеры. Упражнения для тренинга по тайм-менеджменту, эффективные советы

Ничто в действительности не принадлежит нам,

кроме времени, которым мы владеем даже тогда,

когда больше ничего не имеем

Бальтасар Грасиан

Тайм-менеджмент (англ. time management) — процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность.

Место проведения – просторный кабинет.

Возраст учащихся – 14-16 лет.

Необходимый материал: столы, стулья, бланки к упражнениям, ручки, свисток/ колокольчик, цветные карандаши

Цель занятия: Научить старшеклассников практичным инструментам тайм-менеджмента

  • обучить эффективным инструментам планирования и распределения времени;
  • отработать на практике базовые навыки тайм-менеджмента.

Ход занятия.

  1. Введение.

Знакомство.

Упражнение «Ежедневник».

Цель: знакомство участников группы друг с другом, введение в тему, осознание своих личных ресурсов.

Необходимый материал: листы бумаги, ручки.

Источник: Тюшев Ю.В. Выбор профессии: тренинг для подростков.

Упражнение «Чувство времени».

Цель: Участники тестируют себя — насколько точно они ощущают течение времени.

Необходимый материал: колокольчик или свисток, секундомер, листы бумаги, ручки.

Инструкция участникам: Надо уметь контролировать время, отведённое на работу и отдых, мысленно научиться давать себе «звонки» (ведущий звонит в колокольчик, привлекая внимание участников, и незаметно включает секундомер). Это поможет выработать у себя чувство времени. Человек, обладающий таким чувством, всегда знает, который час, всегда рассчитывает своё время и потому всё успевает, никуда не опаздывает.

А есть ли у вас чувство времени? Как оно развито?

Конечно, чувство времени есть у каждого человека, только у одних оно работает с точностью до минуты, а у других разлажено – плюс-минус полчаса (ведущий второй раз звонит в колокольчик и останавливает секундомер).

А теперь, не обсуждая вслух, запишите на листочках (участники получают их вначале занятия) сколько времени прошло с момента первого звонка до второго? Только не пытайтесь просчитать, прикинуть, а оцените своё ощущение времени.

И вот реальный результат (ведущий озвучивает показания секундомера)

Обсуждение: какое значение имеет чувство времени для человека.

  1. Основная часть

Упражнение на основе матрицы Эйзенхауэра

Цель: научить расставлять дела по приоритету.

Необходимый материал: бланки с «матрицей Эйзенхауэра», ручки, список дел.

Процедура проведения:

Участникам предлагается самостоятельно распределить дела из списка по 4 категориям. Работа в группах 5 минут.

Упражнение « Жесткие и гибкие».

Цель: научить определять гибкие и жесткие дела.

Необходимый материал: зеленые и синие карточки, список дел.

Инструкция для участников: Для того чтобы эффективно спланировать свой день нужно познакомиться еще с такими понятиями как жесткие и гибкие дела.

Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Какие примеры вы можете назвать? (школьные уроки, классные часы, кружки и секции, начало сеанса в кино и т.д.)

Помимо этого у нас еще много дел, которые не обязательно делать в определенные часы, просто нужно успеть сделать. Такие дела называют «гибкими».

У вас есть зеленый круг (гибкие дела) и синий квадрат (жесткие дела). Я буду произносить по 1-му делу. Если это «жесткое дело», поднимайте синий квадрат, а если «гибкое» — зеленый круг.

Упражнение «Запланируй субботу»

Цель: Отработать технологию жестко-гибкого планирования.

Необходимый материал: бланки с текстом, листы бумаги, ручки

Инструкция для участников: Прочитайте размышления старшеклассника о предстоящей субботе и составьте план дня. Для этого подчеркните все дела, которые необходимо сделать и определите, какие из них жесткие, а какие гибкие. Затем разделите чистый лист пополам по-вертикали. Слева проставьте сетку часов и запишите жесткие дела. Справа запишите гибкие дела, начиная с самых важных. Подсчитайте время, которое потребуется на выполнение объемных дел и прикиньте, в какое время дня их лучше сделать.

Работа в группах 10 минут. Обсуждение.

  1. Заключительная часть

Вариант проведения анализа «Часы моих достижений».

Цель: проанализировать, насколько полезным для каждого участника было время, проведенное на тренинге.

Необходимый материал: бланки с часами, ручки.

Инструкция участникам: Наше занятие по времени составило 1 час. Предлагаю вам оценить, насколько полезным было время, проведенное на тренинге. Для этого на бланке «Часы моих достижений», укажите время, которое вы затратили на тот или иной вид деятельности, в течении занятия. Если у вас есть свой вариант, отметьте его в свободном окошке.

Упражнения по тайм – менеджменту (управление временем).

Цель: осознание участниками проблематики распределения времени, его ощущения, его использования. Научить участников более эффективно использовать время, повысить личную эффективность, позволяющую достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии. Прояснение жизненных целей.

Время проведения: в тренинге по теме «Тайм – менеджмент. Управление временем» данные упражнения будут относиться к основному блоку, следовательно, могут занимать 30-40 минут от всего тренинга. В каждом упражнении указано вр

www.lllit.ru

Методическая разработка занятия «тайм-менеджмент для студентов». Упражнения для тренинга по тайм-менеджменту, эффективные советы

Время – это основной ресурс каждого человека, и от того, как мы относимся к каждому часу и минуте своей жизни, во многом зависит наша судьба. Тайм-менеджмент, или наука управления временем, предлагает всевозможные техники и приемы, позволяющие беречь драгоценное время, распределять его более рационально и благодаря этому быстрее достигать своих целей. В книге описаны способы эффективного планирования времени на личном, командном и корпоративном уровнях, а также методы и правила достижения личной эффективности путем самомотивации и расстановки приоритетов. Вы сможете изучить понятия, суть, задачи техник тайм-менеджмента, чтобы затем применять их на практике.

Книга:

Задание 1. Прочитайте приведенные ниже размышления менеджера о предстоящем дне и план дня, который он составил.

Ну и день сегодня предстоит! Сейчас только девять часов утра, а дел навалилось столько, что, кажется, времени катастрофически не хватит.

Звонил рассерженный клиент: не получил заказ в срок. Надо бы ему перезвонить, выяснить все вопросы, успокоить. Материалы к выставке нужно готовить: открытие через две недели, а ни слайдов, ни текста для рекламных буклетов еще нет. Да и насчет полиграфии пора бы озадачиться, позвонить и заказать изготовление материалов – календарики всякие, листовки, буклеты, сувениры, плакаты, а то, как всегда, в последний момент спохватимся, и опять – голый стенд и две жалкие листовки. Позор!

На 13.00 назначены переговоры с поставщиком – это дело святое, надо ехать самому. Интересно только, на чем? Машину из сервиса так и не нашел времени забрать, а надо бы. На метро? Или такси заказать? Ничего себе – так у нас же еще презентация сегодня! Ну конечно, начало в 18.00, а команда ни сном, ни духом. Срочно надо всех собирать на инструктаж. Хорошо бы еще текст статьи в «Экономический вестник» отредактировать, а то уже месяц валяется где-то в столе. Кстати, о столе, не мешало бы разобраться в этом хаосе, а то вечно полчаса копаешься, пока нужный документ найдешь. А так хотелось сегодня в спортзал сходить, размяться! Ну это вряд ли. Если еще учесть накопившийся объем не внесенной в базу данных информации по клиентам… А ведь это потенциальная прибыль фирмы.

Ну вот, позвонила секретарь – через полчаса совещание у шефа, присутствие обязательно. Надо успеть хотя бы набросок плана дня сделать, а то опять половина задач из головы вылетит. Итак, что там у нас самое главное на сегодня?

1. Проанализируйте размышления и составленный план. Отметьте ошибки, которые были допущены. Какие принципы и правила планирования дня они нарушают?

2. Проанализируйте, насколько точно был выполнен алгоритм планирования дня.

3. Составьте свой план дня для этого менеджера. Объясните, почему вы именно так распланировали дела и задачи? Ответы подкрепляйте ссылками на материал главы.

Задание 2. Прочитайте приведенные ниже истории. Ответьте письменно на вопросы в конце каждого текста.

1. Однажды Дэвид Кертин, сидя в номере гостиницы, держал в руках стакан с водой. Настроение у него было ужасное, и вдобавок очень хотелось пить. Он уже поднес стакан к губам, но тут вспомнил, что из-за плохо вымытых стаканов многие люди заболевают… А почему нет одноразовых стаканов? Наверное, потому, что нет ничего дешевле стекла. И вдруг его осенило – бумага! Одноразовые бумажные стаканчики! Весь день он потратил, пытаясь сделать стаканчик, который был бы прост и держал воду. Наконец ему это удалось. Так в 1910 г. Дэвид Кертин изобрел бумажный одноразовый стаканчик и заработал на этом сумму, эквивалентную € 1 млн.

Ответьте на вопросы:

Что помогло Кертину сделать свое открытие?

К какому типу контекстов можно отнести это обстоятельство? Обоснуйте свой ответ.

2. Уолли Амос, предприниматель, «король шоколадных бисквитов», долго не мог начать свое дело. Но однажды на вечеринке его знакомая сказала, что знает людей, готовых инвестировать средства в производство сладостей. На эти деньги Амос начал изготавливать бисквиты и открыл первый магазин. Его друг и сосед художник Тони Кристиан помог Амосу оформить новый магазин, разработав уникальный дизайн интерьера, что придало магазину характерный и запоминающийся облик. Чтобы привлечь покупателей, Амос нанял девушек, которые бесплатно раздавали бисквиты прохожим в Беверли-Хиллз и Голливуде и принимали заказы на их изготовление. Уолли Амос и его бисквиты быстро стали широко известными. За пять лет он открыл сеть своих магазинов в Лос-Анджелесе, Санта-Монике и на Гавайях.

Ответьте на вопросы:

Что помогло Амосу начать и развить свое дело?

К какому типу контекстов можно отнести эти обстоятельства? Обоснуйте свой ответ.

3. В конце 1980-х гг. для некоторых авиакомпаний США наступило время значительных потрясений. В этот период произошли изменения в политике государственного регулирования авиаперевозок. Государство сократило свое вмешательство в деятельность авиакомпаний. Многие из них, утратив ценные права и льготы, лишившись значительной доли государственного финансирования и поддержки, пострадали в значительной степени. Но были и те, кто сумел не только сохранить прежние объемы авиаперевозок, но и увеличить их, добившись п

welena.ru

Тайм менеджмент управление временем тренинг. Тайм менеджмент упражнения для тренинга

Современный бешеный ритм жизни диктует свои правила: хочешь быть успешным — научись управлять временем. Тайм-менеджмент сегодня более чем уместен не только на работе, бизнесе, но и в частной жизни. Наукой качественного, продуктивного расходования времени владеют далеко не все.

Суть тайм менеджмента

От ответственности незнание закона не освобождает. Например, за опозданием на работу незамедлительно последует дисциплинарное взыскание, а появление на рабочем месте вовремя, но без макияжа или в мятой одежде вызовет чувство неловкости и недовольства собой.

Именно поэтому так популярны сегодня тренинги по тайм-менеджменту. Они призваны решить несколько объединенных в алгоритм и поочередно выполняемых задач:

  1. Прежде всего проводится детальный анализ расходования времени. В расчет принимаются обстоятельства, предшествующие обращению к . В результате занятия предполагается смоделировать линии поведения, способствующие устранению ошибок и исправлению ситуации к лучшему.
  2. Определение приоритетных направлений. Ясно, что нельзя успеть выполнить все и сразу. Поэтому нужно расставить цели по важности их исполнения. В итоге «родится» план действий на каждый день.
  3. Реализация составленного плана. На этом этапе важно четко следовать намеченному, а не идти на поводу у спонтанно возникающих желаний.
  4. Подведение итогов. Эта задача реализуется чаще всего самостоятельно без помощи психолога. Человек, обучающийся управлению своим временем, вольно и невольно отмечает собственные успехи и неудачи.
  5. Работа над ошибками.

Упражнения по тайм-менеджменту

Существует несколько особенно популярных упражнений по тайм-менеджменту. Одно из них «Ценности и приоритеты », призванное помочь участникам тренинга определить для себя очередность целей по важности их достижения. Время, затрачиваемое на упражнение составляет в среднем 20-30 минут. Ведущий (тренер) заранее заготавливает листы бумаги для каждого члена группы. Затем он предлагает участникам записать на листах 10 основных жизненных ценностей, на которых базируется жизнь (здоровье, карьера, любовь и т. д.).

Технологическая карта занятия дана в Прил

bmstart.ru

Разработка тренинга по тайм-менеджменту

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психолого-педагогического образования

Кафедра психологии и физиологии

Разработка тренинга

«Психолого-педагогическая диагностика»

по теме:

«Тайм-менеджмент»

Выполнили: Шашмурин А.А.,

Студент гр. ПСП-303

Проверила: Лопес Е.Г.

канд. пед. наук

Екатеринбург, 2016

Тема: тайм-менеджмент.

Цель: освоить эффективное управление временем.

Задачи: освоить:

  1. Постановка целей;

  2. Планирование и распределение времени;

  3. Делегирование задач и управление ресурсами;

  4. Анализ затрат времени;

  5. Фиксация времени;

  6. Приоритизация;

  7. Составление списков.

Целевая аудитория: 20 человек до 30 лет.

Продолжительность: 30 ч

Оборудование: аудио- и видеоаппаратура, доска или флипчарт, проектор, маркеры, ручки и блокноты на каждого участника.

Этап (цель)

Содержание

Оборудование

Время (мин)

1 день

Знакомство с ТМ

Понятие тайм-менеджмента, история, цели и задачи

Проектор

15

Знакомство с аудиторией, выяснение целей и задач аудитории

Интервью

 

45

Перерыв

10

Знакомство с целеполаганием

Понятие, процесс постановки цели

Проектор

15

Выделение ключевых ценностей в жизни

«Иерархия ценностей»

Листки с ценностями

45

Демонстрация неумения правильной постановки цели

«Золотая рыбка»

 

10

Перерыв

30

Демонстрация того, как важно ставить цель себе самому

«Смятая бумага»

Бумага, урна

10

Знакомство с технологией SMART

Технология SMART

Проектор

30

Практическое знакомство с технологией SMART

Упражнение Брайана-Трейси

 

60

Перерыв

10

Знакомство с методами постановки цели

Метод Архангельского и «Цели-ценности»

Проектор

30

Практическое знакомство с методом «Цели-ценности»

Вклад в исполнение мета-целей

 

30

Выявление поглотителей времени, тренировка привычки следить за временем, развитие ответственности

Хронометраж (начало)

 

15

2 день

Выявление поглотителей времени, тренировка привычки следить за временем, развитие ответственности

Хронометраж (конец)

 

15

Выявление поглотителей времени и способа их устранения

Поглотители времени

Раздаточный материал

60

Выработка способности градуировать дела и выявлять абсолютно ненужные

«Умей сказать «нет»»

 

15

Перерыв

10

Определение внутреннего чувства времени

Минутка

Секундомер

20

Выработка умения распределять свое время, жертвовать менее значимыми делами

Как успеть

Раздаточный материал

45

Перерыв

30

Знакомство с различными технологиями построения режимов дня, сна и т.п.

Режимы дня

Проектор

30

Выявление уровня делегирования

Подарок

 

45

Демонстрация необходимости передавать полномочия

Делегирование

Колода карт

45

Демонстрация необходимости правильно передавать информацию

«Потеря информации»

Текстовая заготовка

20

Проверка умения строить распорядок своего дня и следования данному распорядку

План на день (начало)

 

15

3 день

Проверка умения строить распорядок своего дня и следования данному распорядку

План на день (конец)

 

15

Знакомство с планированием и основными его принципами

Планирование. Определение и принципы. Необходимость

 

15

Перерыв

10

Знакомство с основными методами планирования

Матрица Эйзенхауэра, ABC-планирование, правило Парето

Проектор

60

Примение матрицы Эйзенхауэра

Матрица Эйзенхауэра

Раздаточный материал

45

Перерыв

30

Развеять существующие мифы о ТМ

«Развеем мифы»

30

Отработка планирования и организации процессов

Уборка офиса

Раздаточный материал

45

Перерыв

10

Применение полученных знаний на практике, закрепление

Недельный план

Раздаточный материал

90

Закрепление материала

Четкое расписание (начало)

 

10

4 день

Закрепление материала

Четкое расписание (конец)

 

20

Знакомство с диаграммой Ганта

Ремонт домика Винни-Пуха

Инструкция

60

Перерыв

10

Знакомство с методом планирования

Стратегия Уолта Диснея

Проектор

60

Перерыв

30

Закрепление материала

Разработка и презентация проекта

 

120

Перерыв

10

Применение полученных знаний на практике

«Робинзон»

Раздаточный материал

 

60

5 день

Знакомство с прикладным оборудованием, помогающим управлять своим временем

Программы и инструменты ТМ

 

45

Перерыв

10

Закрепление пройденного материала

Бюрократия

Раздаточный материал, люди на этапы

90

Перерыв

30

Демонстрация проблем с планированием, анализ существующих проблем и разработка своих решений

 Киномарафон

Подборка видеоматериалов

90

Перерыв

10

Демонстрация необходимости учитывать чужие интересы, зависимость от других людей

Связующая нить

Веревка

15

Рефлексия, закрепление материала

Балкон

Проектор, музыка, стихи

60

Понятие тайм-менеджмента, история, цели и задачи

Цель: знакомство с ТМ.

Содержание: презентация с историей ТМ, раскрытие понятия, целей и задач.

Интервью

Цель: знакомство участников, выяснение целей и задач.

Содержание: участники разбиваются на пары и берут друг у друга интервью. В процессе интервью они должны выяснить ожидания от тренинга, а также как можно больше информации о собеседнике. Далее участники рассказывают друг о друге.

Понятие целеполагания, процесс постановки цели

Цель: знакомство с целеполаганием.

Содержание: презентация о целеполагании, процессе постановки цели, его необходимости.

«Иерархия ценностей»

Цель: выделение ключевых ценностей в жизни.

Содержание: из предложенного списка нужно выбрать 5-7 ценностей (можно добавить свои). Составить иерархию и выявить возможные конфликты ценностей

«Золотая рыбка»

Цель: показать необходимость правильной постановки цели.

Содержание: Вызывается любой доброволец (либо вызывает сам ведущий). Начинайте говорить быстрее, чтобы был момент растерянности. Плюс киньте фразу в зал: «Смотрите внимательнее, что сейчас будет происходить». Вы поймали золотую рыбку. У вас есть 15 секунд, чтобы загадать ей три желания. Далее ведущий ведет отсчет или загибает пальцы по секундам. Молчит? (Загадал, но не произнес. Если вы не произнесли свои желания, как они догадаются?). Если произнесли, ведущий повторяет их так как было сказано. Дом, кучу денег, машину… Ведущий рисует дом. то что? Дом. Получи! Или: Хорошо, у меня в следующем году будет дом. Ты же не сказал, кому ты загадал дом? – Кучу денег.

Скиньтесь по рублю! Получи. – Хочу быть счастливым! Обязательно: в следующем месяце будешь счастлив, даже несколько раз. Или будешь всегда счастлив, начиная с 2050 года. Любимая женщина? Через 150 лет у тебя появится. Я не доживу! А это твои проблемы. Можно потренироваться еще на ком-то… «Я могу поспорить на любую сумму денег, что даже сейчас никто из вас с этим не справиться!»

Обсуждение и подведение итогов.

«Смятая бумага»

Цель: продемонстрировать необходимость сознательной самостоятельной постановки цели.

Содержание: Для следующего упражнения мне нужен доброволец. Пока один. Твоя задача встать в 2-х метрах от корзины и забросить в нее как можно больше смятых из вот этой пачки. Через 1 мин прервать его. Пересчитать количество комков газеты в корзине. Вызвать следующего добровольца. Твоя задача – за 1 мин забросить в корзину более, к примеру, 21 смятых листа. Обычно забрасывают больше, например, 29 листов. Позовите третьего участника. Итак, ты видел, каких результатов достигли эти двое. Как ты думаешь, чего сможешь достичь ты за это же время?» Подвести итоги.

Технология SMART

Цель: ознакомиться с технологией SMART.

Содержание: презентация по технологии SMART, ее применению.

Упражнение Брайана-Трейси

Цель: умение выбрать главную цель, применение технологии SMART.

Содержание: участники пишут 10 целей, выбирают ту, при выполнении которой жизнь сразу поменяется. Обработать ее по технологии SMART. Обсудить результаты.

Метод Архангельского и «Цели-ценности»

Цель: познакомиться с методами целеполагания.

Содержание: презентация по методу Архангельского и «Цели-ценности».

Вклад в исполнение мета-целей

Цель: научиться пользоваться методом «Цели-ценности».

Содержание: формирование таблицы соотнесения целей и ценностей. Отградуировать по вкладу в мета-цели.

Хронометраж (начало)

Цель: выявление поглотителей времени, исследование своего времени.

Содержание: каждые 15 минут записывать то занятие, которым занимаешься в данный момент. Обсудить результаты в следующий день. Что удалось? Что нет? Почему?

Хронометраж (конец)

Содержание: продолжение.

Поглотители времени

Цель: выявить поглотители времени.

Содержание: Из списка выбрать 5 наиболее подходящих «Поглотителей» и «ловушек» времени

  1. Нечеткая постановка цели. 

  2. Отсутствие приоритетов в делах. 

  3. Попытка слишком много сделать за один раз. 

  4. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения. 

  5. Плохое планирование трудового дня. 

  6. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол. 

  7. Чрезмерное чтение. 

  8. Скверная система досье. 

  9. Недостаток мотивации (индифферентное отношение к работе). 

  10. Поиск записей, памятных записок, адресов, телефонных номеров. 

  11. Недостатки кооперации или разделения труда. 

  12. Отрывающие от дел телефонные звонки. 

  13. Незапланированные посетители. 

  14. Неспособность сказать «нет». 

  15. Неполная, запоздалая информация. 

  16. Отсутствие самодисциплины. 

  17. Неумение довести дело до конца. 

  18. Отвлечение (шум). 

  19. Затяжные совещания. 

  20. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям. 

  21. Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь. 

  22. Болтовня на частные темы. 

  23. Излишняя коммуникабельность. 

  24. Чрезмерность деловых записей. 

  25. Синдром «откладывания». 

  26. Желание знать все факты. 

  27. Длительные ожидания (например, условленной встречи). 

  28. Спешка, нетерпение. 

  29. Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел. 

  30. Недостаточный контроль за перепорученными делами.

Заполнить таблицу

Возможные причины потерь времени

Меры по устранению

«Умей сказать «нет»»

Цель: выработка способности градуировать дела и выявлять абсолютно ненужные.

Содержание: составление рейтинг таких никчемных занятий, назвав его «Я больше никогда не буду этого делать», и заносите туда те дела, которые не приносят никакой пользы и не приближают к цели.

Минутка

Цель: анализ внутреннего чувства времени.

Содержание: участники закрывают глаза, открывают после того, как посчитают, что прошла 1 минута. Ведущий ведет по линии времени, чтобы было понятно сколько времени прошло. Анализ результатов.

Как успеть

Цель: выработка умения распределять время.

Содержание: Вы приехали отдыхать в Египет. На отдыхе Вы планировали сделать некоторый список дел (он прилагается). Вы приехали и в первый же день заболели. Провалялись все 9 дней с температурой. А когда выздоровели, оказалось, что у Вас всего 1 день, Постарайтесь все успеть.

Режимы дня

Цель: ознакомиться с различным построением режима дня.

Содержание: презентация о различных режимах дня, сна и проч. Достоинства и недостатки.

Подарок

Цель: определить уровень делегирования.

Содержание: вы неожиданно узнаете, что завтра вам нужно ехать в срочную командировку. Сегодня четверг. На работу вы выйдете в понедельник. В пятницу у одной из ваших подчиненных юбилей. Деньги на подарок лежат у вас в сейфе. Купить подарок сами вы не успеваете. Хотя у вас есть некоторые идеи на этот счет. Например, вы думаете, что можно было бы купить посудомоечную машину. В прошлое воскресенье вы заходили в магазин «Дом и уют» и видели, что денег на такой подарок у вас хватает. Вы приглашаете к себе в кабинет подчиненного и поручаете ему купить подарок. Напишите в виде прямой речи все, что вы ему скажете.

Делегирование

Цель: тренировка навыка делегирования.

Содержание: участники садятся пирамидой (за каждым участником сидят 2 человека). У каждого игральная карта. Первый должен достать карты у последних (взаимодействовать можно только с теми, кто сидит прямо за тобой). Все происходит молча.

«Потеря информации»

Цель: демонстрация необходимости правильно (и наименьшим путем) передавать информацию.

Содержание: участники делятся на 2 команды. Одному человеку из команды передается устно сообщение (остальные не слушают), они рассказывают одному человеку из своей команды и так до последнего (все на память). В конце сравнивается изначальный и конечный тексты.

План на день (начало)

Цель: проверка умения строить распорядок своего дня и следования данному распорядку.

Содержание: составление распорядка на будущий вечер и утро. Следование ему. Затем проверка и обсуждение.

План на день (конец)

Содержание: продолжение.

Планирование. Определение и принципы. Необходимость

Цель: знакомство с планированием.

Содержание: презентация о планировании, его определение и принципы. Необходимость планирования.

Методы планирования

Цель: ознакомиться с методами планирования.

Содержание: матрица Эйзенхауэра, ABC-планирование, правило Парето.

Матрица Эйзенхауэра на практике

Цель: применение матрицы Эйзенхауэра на практике.

Содержание: составление матрицы Эйзенхауэра. Разбор.

«Развеем мифы»

Цель: развеять мифы о ТМ.

Содержание: видеоподборка о мифах ТМ.

Уборка офиса

Цель: отработка планирования и организации процессов.

Содержание: команды по 5 человек. Вчера закончилась вечеринка в офисе. Вам нужно прибраться. У вас ограниченная сумма денег (оговаривается), особености личностного характера. Вам нужно прибраться за определенное время (время выполнения работ прилагается).

Недельный план

Цель: организация долговременного планирования.

Содержание: вам нужно вывезти отряд человек на работу. Вам нужно пройти медосмотр, обучение, собрать документы и т.п. У вас неделя, причем нужные ведомства работают в определенные часы, а у людей есть личные дела. Задача: успешно выехать на работу.

Четкое расписание (начало)

Цель: развитие и реализация организации распорядка дня.

Содержание: составление распорядка дня и его выполнение (до следующего занятия).

Четкое расписание (конец)

Содержание: проверка.

Ремонт домика Винни-Пуха

Цель: знакомство с методом Ганта, совершенствование навыков планирования и организации.

Содержание: Команды по 5 человек. Список дел со временем выполнения и персонажи с особенностями. Сначала знакомим с методом Ганта, а затем с помощью него решаем поставленную задачу.

Стратегия Уолта Диснея

Цель: знакомство с методом планирования.

Содержание: презентация про стратегию Уолта Диснея (разграничение внутри себя мечтателя, критика и реалиста)

Разработка и презентация проекта

Цель: формирование навыков планирования, организации и умения рассчитывать грамотно время.

Содержание: Участникам прилагается разработать учебный план, который одобрило бы министерство образования. Обосновать, почему так. Задача: создать учебный план, указать количество часов для того или иного предмета, добавив доп. занятия (вышивка, кулинарный кружок, и т.д) указав при этом часы и зачем они нужны. Представить грамотно план, чтобы могло заинтересовать министерство образования.

«Робинзон»

Цель: тренировка в распределении различных видов деятельности.

Содержание: сейчас каждый из вас окажется в ситуации Робинзона. Каждому из вас предлагается выступить в роли Робинзона, оказавшегося на необитаемом острове. Задачей Робинзона является как можно скорее построить лодку, строительство которой требует 100 рабочих дней. По условиям игры Робинзон может очередной день посвятить строительству лодки только в том случае, если на этот день у него есть еда, одежда и жилье. Прилагается инструкция, в которой прилагаются различные варианты решения побочных проблем.

Программы и инструменты ТМ

Цель: знакомство с различными инструментами и программами, помогающих в управлении своего времени.

Содержание: презентация с перечнем программного обеспечения, ежедневников и прочего с указанием достоинств и недостатков.

Бюрократия

Цель: закрепление умения планировать и распределять собственное время.

Содержание: деловая игра по подписанию документов в различных ведомствах с разным временем работы и разными требованиями. Приглашаются люди на ответственные посты. Участники бегают по кабинетам и должны везде подписать нужный документ.

Безымянный проект на 90 минут

Цель: демонстрация проблем с планированием, анализ существующих проблем и разработка своих решений.

Содержание: видеоподборка о неправильном распределении своего времени. Анализ и разбор, выявление проблем и предложение решений.

Связующая нить

Цель: осознание того, что при достижении одной цели будут страдать другие сферы жизни и другие люди.

Содержание: участники по очереди наматывают на запястье веревку, озвучивая свою цель. Затем для достижения цели они двигаются по аудитории, утягивая друг друга за собой.

Балкон

Цель: Рефлексия и закрепление материала.

Содержание: Участникам предлагается лечь на пол и устроится по удобней, прихватив с собой: покрывала, простыни, спальники (что удобней). Начинается упражнение с видео ролика о том, что такое ТМ (видеоролик не более 5 мин.) После чего ведущий, который стоит позади участников (они его не должны видеть), читает в микрофон стихи, связанные с важностью времени (читается медленно с музыкальным сопровождением). После стихотворения включается снова видеоролик, где описываются методы для работы со временем. Дальше снова читается стихотворение, в том же ключе. Потом снова включается видеоролик уже с примерами, чего мы можем достичь с помощью данной информации.

После всего увиденного и услышанного, идет рефлексия: что понравилось? Что сможем достичь? Что было полезно? Что не понравилось? Какие выводы для себя сделали? И т.д.

  1. Абрамовский И. Практический курс по тайм-менеджменту.

  2. Аллен Д. Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса.

  3. Архангельский Г. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать.

  4. Брэнсон Р. К чёрту всё! Берись и делай.

  5. Глисон К. Работай меньше, успевай больше.

  6. Кеннеди Д. Жёсткий тайм-менеджмент: возьмите свою жизнь под контроль.

  7. Мрочковский Н., Толкачев А. Экстремальный тайм-менеджмент.

  8. Трейси Б. Результативный тайм-менеджмент.

  9. Феррис Т. Как работать по 4 часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть.

infourok.ru

Задания по тайм менеджменту. Тайм менеджмент упражнения для тренинга. Упражнения по тайм-менеджменту

Тайм-менеджмент,управление временем, организация времени — это тождественные понятия, подразумевающие под собой технологии организации рабочего и личного времени и повышение эффективности его использования.

Корпоративный тренинг «Тайм-менеджмент. Управление рабочим временем» рассчитан на руководящий состав компании для эффективного координирования и контроля действий сотрудников, и самих сотрудников компании, которые хотят эффективно использовать рабочее время для достижения максимального результата.

Программа

  • Понятие управления временем.
  • Сосредоточенность и целенаправленность.
  • Правило шести «П»: правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели.
  • Самое главное — определить самое главное.
  • Действие принципа Парето в тайм-менеджменте.
  • Закон принудительной эффективности.
  • Корзина для мусора.
  • Принцип равновесия.
  • Творческая лень.
  • «Пожиратели времени», выявление и устранение.

Формат проведения корпоративного тренинга «Тайм-менеджмент. Управление рабочим временем»:

  • интенсивное обучение, основанное на практической отработке навыков и умений;
  • индивидуальный подход;
  • ролевые игры;
  • групповые и индивидуальные упражнения;
  • теоретические и методические материалы;
  • использование аудио- и видео – аппаратуры.

В результате корпоративного тренинга «Тайм-менеджмент. Управление рабочим временем» Вы и Ваши сотрудники:

  • научитесь понимать, что является важным и необходимым для достижения поставленных целей;
  • будет иметь четкий и ясный план работы;
  • станете более организованны, сократите расход рабочего времени на пустяки и отвлекающие дела;
  • сможете лучше сосредоточиться на наиболее важных вопросах, повысите результативность принимаемых Вами решений;
  • будете достигать большего за меньшее время, а сэкономленное время использовать для достижения других целей;
  • сможете реализовывать новые идеи и направления деятельности, поскольку Вы высвободите для этого достаточно времени.

Современный бешеный ритм жизни диктует свои правила: хочешь быть успешным — научись управлять временем. Тайм-менеджмент сегодня более чем уместен не только на работе, бизнесе, но и в частной жизни. Наукой качественного, продуктивного расходования времени владеют далеко не все.

Суть тайм менеджмента

От ответственности незнание закона не освобождает. Например, за опозданием на работу незамедлительно последует дисциплинарное взыскание, а появление на рабочем месте вовремя, но без макияжа или в мятой одежде вызовет чувство неловкости и недовольства собой.

Именно поэтому так популярны сегодня тренинги по тайм-менеджменту. Они призваны решить несколько объединенных в алгоритм и поочередно выполняемых задач:

  1. Прежде всего проводится детальный анализ расходования времени. В расчет принимаются обстоятельства, предшествующие обращению к . В результате занятия предполагается смоделировать линии поведения, способствующие устранению ошибок и исправлению ситуации к лучшему.
  2. Определение приоритетных направлений. Ясно, что нельзя успеть выполнить все и сразу. Поэтому нужно расставить цели по важности их исполнения. В итоге «родится» план действий на каждый день.
  3. Реализация составленного плана. На этом этапе важно четко следовать намеченному, а не идти на поводу у спонтанно возникающих желаний.
  4. Подведение итогов. Эта задача реализуется чаще всего самостоятельно без помощи психолога. Человек, обучающийся управлению своим временем, вольно и невольно отмечает собственные успехи и неудачи.
  5. Работа над ошибками.

Упражнения по тайм-менеджменту

Существует несколько особенно популярных упражнений по тайм-менеджменту. Одно из них «Ценности и приоритеты », призванное помочь участникам тренинга определить для себя очередность целей по важности их достижения. Время, затрачиваемое на упражнение составляет в среднем 20-30 минут. Ведущий (тренер) заранее заготавливает листы бумаги для каждого члена группы. Затем он предлагает участникам записать на листах 10 основных жизненных ценностей, на которых базируется жизнь (здоровье, карьера, любовь и т. д.).

Технологическая карта занятия дана в Приложении Приложении 1.

2. Упражнение “Ассоциации”

Цель : введение в тему, активизация группы.

Студентам предлагается назвать свои ассоциации со словом “Время” Выполняется по кругу.

3. Работа с метафорическими картами “Огонь, мерцающий в сосуде”

Цель : осознание проблем в организации своего времени.

Время : 15 минут

На столе раскладываются карточки с изображениями сосудов.

1 этап. Инструкция: слышали ли вы выражение “сосуд времени”? Представьте себе свою жизнь, свое время в виде сосуда. Подойдите к столу и выберите такой сосуд, который вам покажется ближе всего, про который вы можете сказать “Это я”.

Обсуждение по кругу:

Какие эмоции испытывали, когда выбирали сосуд?

Чем он похож на вас?

2 этап. Инструкция: а теперь снова подойдите к столу. На нем разложено множество карточек с картинками. Молча посмотрите на них. Выберите одну или несколько карточек, которые могли бы заполнить сосуд вашего времени.

Поместите выбранную картинку (или несколько картинок) под карточку с сосудом. Таким образом, ваш сосуд времени оказался заполненным.

Обсуждение:

Чем заполнено твое время?

Как такое наполнение сосуда проявляется в твоей жизни?

Расскажи, как ты себя чувствуешь с таким наполнением твоего сосуда времени?

Гармонично ли напол

www.chalt-1school.ru

Развитие чувства времени, способности управлять своим временем

«Тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь; тот, кто держит в руках свое время, держит в руках свою жизнь»

Алан Лэкейн, ведущий мировой специалист по тайм-менеджменту

«Те, кто научились эффективно распоряжаться своим временем, сэкономили себе треть жизни».

Современный бешеный ритм жизни диктует свои правила: хочешь быть успешным — научись управлять временем. Тайм-менеджмент сегодня более чем уместен не только на работе, бизнесе, но и в частной жизни. Иметь хорошо развитое чувство времени значит не просто успевать сделать то, что запланировано, а делать это без нервозности и суеты, то есть более качественно. Развить в себе чувство времени не так уж и сложно, необходима только целеустремлённость и постоянное выполнение специальных несложных упражнений, а также следование некоторым рекомендациям.

Чувство времени, упражнения на его развитие

Упражнение «Калибровка»

Собираясь выполнять какое-либо дело, мысленно «прикиньте», сколько часов и минут для этого понадобится и, сделав его, сравните фактически затраченное время с прогнозируемым. В идеале расхождение между  ними должно быть не больше 1-3 минут. Первые результаты появятся уже после трёх-четырёх дней постоянного выполнения этого упражнения на развитие чувства времени, а через несколько недель вы научитесь планировать все дела с максимальной точностью.

Упражнение «Хронометраж»

Это упражнение на развитие чувства времени требует некоторой самоорганизации. Просто ежедневно отмечайте в блокнотике, какое время вы затратили на выполнение того или иного дела, а затем проанализируйте, можно ли было его сократить. Так вы научитесь, не нагружая память, концентрировать своё внимание на временных промежутках, что способствует подсознательной тренировке чувства времени. Кроме того, через несколько дней вы и самим временем будете распоряжаться уже иначе.

Упражнение «Оценка периодов»

Каждый раз, перед тем, как поглядеть на часы, попробуйте угадать, сколько времени они покажут. Постепенно ваши предположения будут всё более соответствовать действительности.

Научившись «угадывать» время с большой точностью, можно усложнить это упражнение. Ложась спать, приказывайте себе проснуться в определённый час без будильника и, не сразу, а через 1-2 недели тренировки это будет получаться.

Упражнение «Определение цикла действия».

1. В течение дня (через каждый час) задавайте себе вопрос: чем я занят сейчас? какую цель я преследую?

2. Определите, к какому циклу («начало-продолжение-завершение») относится ваше действие?

3. Завершите то, чем заняты сейчас, и только после этого переходите к следующему.

Упражнение «Важность/срочность».

Разбейте все свои дела по критериям важности и срочности на 4 группы:

1. Важные и срочные.

2. Важные, но не срочные.

3. Срочные, но не важные.

4. Не важные и не срочные.

Рекомендуемый порядок выполнения дел:

1. «Важные и срочные» — это дела, которым должно уделяться первостепенное внимание. Они должны занимать первое место в вашей повестке дня.

2. «Важные, но не срочные» — это дела, обычно относящиеся к вашим долгосрочным целям (развитие бизнеса, личное и профессиональное развитие и т.д.). Игнорирование этих дел может пагубно отразиться на достижении целей. Поэтому их целесообразно делать в первую очередь.

3. «Срочные, но не важные» — это текущие дела (звонки, переписка, бумажная работа и т.д.). Эти дела невозможно сделать сразу и полностью — они будут всегда. Поэтому лучше написать себе определенный объем этих дел на день, а оставшиеся — перенести на завтра.

4. «Не важные и не срочные» — эти дела можно поставить в конце списка приоритетов.

Образец формы распределения задач по приоритетам (на основе матрицы Эйзенхауэра).

Распределение ежедневных задач по приоритетам

Срочное и важное —  высокий приоритет!

Важное, но не срочное —  средний приоритет

Наименование

Время выполнения

Наименование

Время выполнения

1

 

1

 

2

 

2

 

3

 

3

 

4

 

4

 

Срочное, но не важное — средний приоритет

Не срочное и не важное —  низкий приоритет!

Наименование

Время выполнения

Наименование

Время выполнения

1

 

1

 

2

 

2

 

3

 

3

 

4

 

4

 

Задание: заполните форму. Распределите Ваши текущие ежедневные работы по четырем квадрантам Матрицы Эйзенхауэра с указанием затрачиваемого времени. Подсчитайте, как распределилось время по четырем квадрантам.

Обработка результатов.

Квадрант I.

Те дела, которые требуют немедленного решения. Они и срочные, и важные и так и кричат о себе: «Сделай! Прими решение! Ответь на письмо! Совещание! Приготовь доклад!”.

Что Вы получили? Если квадрант I непропорционально разросся, это значит, что сроки и даты управляют Вами, а не Вы своей жизнью. У Вас отсутствует стратегический подход к проблеме. Человек, попавший в такую ситуацию, находится под ежедневным стрессом, вызванным непреходящей кризисной ситуацией. У Вас нет ни времени, ни сил обдумать перспективные планы, подготовить предложения о новом проекте. Вы догоняете уходящий поезд и в один прекрасный момент окажетесь на пустом перроне с разрывом сердца.

Почему? Вы неправильно расставили приоритеты, не умеете делегировать обязанности, не доверяете своим сотрудникам, тянете все нагрузки на себе. При таком положении вещей Вам трудно рассчитывать на повышение, т.к. у Вас нет мнения, видения будущего компании, Вы целиком заняты важными проблемами сегодняшнего дня.

Что делать? Научиться делегировать обязанности, воспитывать себе заместителя, дублера, если хотите, который заменит Вас при необходимости. Подготовить лист обязанностей, которые Ваши сотрудники могут выполнять вместо Вас. Пересмотреть лист приоритетов. Перенести центр тяжести Вашей деятельности в квадрант II.

Квадрант II.

Важно, однако не срочно, прекрасная философия! Если Вам удалось так распределить время, что квадрант II оказался наиболее заполненным делами, Вас можно искренне поздравить!

Что Вы получили? Вы прекрасно умеете «отделять зерно от плевел”, концентрируетесь на главном, имеете свой взгляд на все, поскольку у Вас достаточно времени спокойно поразмыслить о текущих и будущих проектах. У Вас хорошие деловые отношения с Вашими коллегами, Вам есть к кому обратиться с вопросом и за консультацией, если это требуется.

Почему? Ваша система установления приоритетов хорошо подходит для Вашей конкретной деятельности. Вы умеете делегировать обязанности и не тратите время на решение чужих проблем.

Квадрант III.

Неважно, однако, срочно? Несущественные мелочи, краткосрочные цели, сиюминутные интересы и проблемы.

Что Вы получили? Вам не кажется, что Вами затыкают все дыры? Или Вы это так сами устроили? Почему Вы выполняете самую неважную часть работы? Кто за Вас делает остальное? Если к тому же второе место по затраченному времени в Вашей матрице занимает квадрант IV, то Вы первый кандидат на увольнение.

Почему? В силу каких-то причин Вы из всех своих должностных обязанностей выбрали только неважные. Причем Вы сами определили, что для Вас является основным делом, и что- суета сует. Если Вы сами признаете, что тратите время на выполнение неважных задач, то почему Вы так поступаете? У Вас нет ни четких целей, ни планов как на ближайшее время, так и на долгосрочную перспективу. Это похоже на саботаж, причем пострадаете от него прежде всего Вы сами.

Что делать? Если Вы собираетесь поискать себе другую работу, подумайте вначале, на какую рекомендацию от Вашего теперешнего руководства Вы можете рассчитывать при таком трудовом энтузиазме? Наверное, целесообразнее привести в порядок дела на настоящем месте работы. Для этого необходимо перенести центр тяжести Ваших дел в квадрант II, стать незаменимым и действительно нужным сотрудником. Для этого надо немедленно пересмотреть лист приоритетов, графики выполнения задач, освоить все техники экономии времени. 

Квадрант IV.

Неважные и несрочные дела. Вам не жаль тратить свою жизнь на выполнение никчемных дел?

Упражнение «Сортировка дел».

С любым делом можно поступить одним из следующих способов:

1. Пренебречь.

2. Поручить другому.

3. Перенести на более поздний срок.

4. Выполнить.

Как решить, с каким делом как поступить?

1. Пренебречь. Если вы сомневаетесь в необходимости выполнения этого дела, просто не выполняйте его сейчас. Скорее всего, никаких негативных последствий это не вызовет. К таким делам могут относиться нечетко сформулированные служебные задания, задания с непонятной целью и т.д.

2. Поручить другому. Определите, требует ли дело вашего личного участия? Если нет — можете смело поручить его другому, четко определив, какой результат вы хотели бы получить. При этом запланируйте время для контроля результата.

3. Перенести на более поздний срок. Оцените, можно ли отложить решение данной задачи? Если это возможно, определите, когда вы начнете работать над этим заданием.

4. Выполнить. Все, что нельзя вычеркнуть, отложить или получить другому, придется выполнить самому. Для этого распределите время, имеющееся в вашем распоряжении в соответствии с количеством и сложностью срочных дел. Составьте расписание, определив примерное время на выполнение одного дела. И старайтесь не отклоняться от составленного расписания.

Упражнение «60/40».

При планировании рабочего для стоит оставлять 40 % времени нераспланированным: 20 % — на непредсказуемые внешние обстоятельства и 20 % — на собственную спонтанную активность. 

Для использования этого времени можно внутри дня определить несколько «окон» после единых по содержанию блоков деятельности продолжительностью 40-60 мин.

При таком подходе повышается психологическая устойчивость: в экстренных случаях есть время на преодоление неблагоприятных обстоятельств.

Упражнение «Структурирование информации».

Для снижения затрат времени на структурирование информации можно использовать следующий прием.

В любом хранилище информации (папка на рабочем столе, корзина бумаг и др.) выделяются две части: 

— структурированная — для длительного хранения информации;

— неструктурированная — для вновь поступающих материалов.

Ценность этого упражнения в том, что не надо тратить время на структурирование информации по ходу дела. Например, в течение недели на рабочем столе накапливаются файлы в хаотичном порядке. В определенный же день проводится их сортировка: ненужные — удаляются, а нужные — направляются в тематическую папку.

Упражнение. В левом столбце запишите определенное занятие (вид деятельности, которым вы занимаетесь). В правом – запишите то место, где занятие это дается вам легко и вам приятно работать. Знание того, где вы сможете выполнить поставленную задачу быстрее, эффективнее и с большим удовольствием позволит вам существенно сэкономить свое время.

 Занятие

 Место

 

 

 

 

 

 

Упражнение «Последний час».

Эта техника предназначена для изменения отношения к времени, осознанию его ценности для человека. Техника была предложена в своё время Г.Гурджиевым.

Оглянитесь на только что прошедший час, как если бы он был для вас последним часом на земле, и вы только что осознали, что умерли. Спросите себя, довольны ли вы последним часом своей жизни? 

А теперь оживите себя вновь и поставьте перед собой цель в течение следующего часа извлечь из жизни немного больше, чем вам удалось в предыдущий час. Определите, где и когда Вам следовало действовать более разумно, а где проявлять спонтанность. 

Попробуйте посмотреть на себя как бы со стороны, постепенно избавляясь от всего второстепенного, «наносного». Например, от репутации, престижа, межличностных хитросплетений, бессмысленных страстей и т.п. Упражнение удалось, если Вы начинаете ощущать потребность получать как можно больше ценного от жизни.

Постепенно Вы можете довести быстроту данной техники до буквально нескольких мгновений. Можете каждый час — когда пищат часы или бьют куранты — отводить несколько секунд на беспристрастный анализ минувшего часа и на эффективный настрой на извлечение максимальной пользы из последующего часа.

Ощущения во время проведения техники должны быть ощущениями игры: ведь во время игры нам позволено вообще всё на свете: и умирать самому, и убивать других, и быть другого пола, видеть и слышать несуществующее, — такова суть игры. Поэтому нет ничего страшного, если Вы будете «умирать» каждый день по несколько раз. И эффект от данной техники равен основному эффекту от других игр — жажда жизни, азарт и увлеченность.

Другие рекомендации

Другие упражнения могут быть медитативными или организующими. В качестве медитации можно использовать повторение мантры «Я хочу и могу использовать время плодотворно». Её нужно  повторять в расслабленном состоянии в тихом проветренном помещении. При этом можно воспользоваться методами визуализации и представить ту сферу жизни, на которую катастрофически не хватает времени. В воображении нужно нарисовать картину идеального хода событий, детально отработать, «увидеть» свои действия.

studfile.net

Check Also

Психологические особенности детей 5-6 лет: что нужно знать родителям

Как меняется поведение ребенка в 5-6 лет. На что обратить внимание в развитии дошкольника. Какие …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *