Понедельник , 9 декабря 2024
Разное / Транспортная логистика это – Транспортная логистика: функции, задачи, виды.

Транспортная логистика это – Транспортная логистика: функции, задачи, виды.

Содержание

Транспортная логистика: как выбрать надежную компанию

Расскажем, что такое транспортная логистика и какие задачи она решает, на что обратить внимание при выборе транспортной компании для сотрудничества.

Полезные документы для скачивания

Транспортная логистика – это система управления и оптимизации доставки грузов, материалов, инструментов и товаров к месту реализации или хранения. Для решения транспортных задач предприятие договаривается с профильной компанией или создает у себя транспортный отдел. В логистику транспортных перевозок входит организация доставки грузов силами компании или в коммуникациях с партнерами, в том числе и зарубежными.

Несмотря на общее понимание задач транспортной логистики, некоторым предпринимателям сложно организовать процессы доставки, сделать их экономически выгодными и удобными. Чтобы четко понять, что такое транспортная логистика, стоит разобраться в основных ее видах. Общая логистическая система состоит из нескольких составляющих:

  1. Закупочная логистика – организация беспрерывной поставки сырья, инструмента и расходных материалов, поддержание необходимых запасов. Главные вопросы – что закупить, в каком количестве, у кого и на каких условиях? Закупочную логистику делят на промежуточные этапы: выявление и расчет потребностей, планирование закупок, обеспечение приемлемой цены и удобных условий поставок, поиск поставщиков и установление договорных отношений с ними.

  2. Производственная логистика – движение материалов, организация хранения запасов сырья и инструментов внутри подразделений. Помогает решить следующие задачи: оптимизация и упорядочивание поставок, обеспечение всех подразделений необходимыми материальными ресурсами, транспортировка и хранение готовой продукции (складская логистика).

  3. Сбытовая или маркетинговая логистика – обеспечивает сбыт и доставку готовой продукции (услуг) к месту реализации или хранения. Этапы: изучение рынка сбыта, анализ потребительского спроса, разработка ценовой стратегии, установка маркетинговых коммуникаций, обеспечение реализации товаров/услуг предприятия, поддержка связей с постоянными партнерами, поиск новых рынков сбыта.

Читайте также: Как составить типовой договор поставки 

Транспортная логистика обеспечивает перевозку грузов, объединяет доставку и хранение товара в общую систему. Существует два подхода к решению задач транспортировки ресурсов и продукции.

Традиционный

Логистический

Перевозка представляет собой последовательное взаимодействие нескольких участников – транспортных компаний, складских помещений, служб экспедиторской доставки.

Информация о грузе, финансирование доставки и хранения передаются по цепочке от одного участника к другому.

Нет единой системы или оператора, обеспечивающего и контролирующего весь процесс перемещения грузов.

Современный более экономически выгодный вид транспортировки грузов.

Единый оператор организует и контролирует все процессы перевозки и хранения, что позволяет экономить время и средства.

Этапы формирования логистики в транспортной компании:

  1. Подбор наиболее подходящих транспортных средств в зависимости от маршрута перевозки.
  2. Разработка оптимального пути доставки с учетом складского хранения и промежуточных остановок.
  3. Подготовка сопроводительных документов.
  4. Упаковка грузов в соответствии с требованиями перевозки.
  5. Организация погрузки в установленной точке и оптимизация транспортно-складского процесса.
  6. Транспортировка груза по разработанной схеме и контроль за грузом в пути.
  7. Разгрузка в конечной точке доставки.

Транспортная логистика предполагает доставку грузов не только в пределах одного государства, но также импорт и экспорт грузов. Поэтому во время международных перевозок дополнительно учитывают таможенные услуги и специальное оформление груза. Кроме того, транспортные компании часто сотрудничают между собой или создают объединения, которые обеспечивают быструю и экономичную перевозку.

Читайте также: Как начать бизнес по организации грузоперевозок 

Задачи транспортной логистики

Главной задачей транспортной логистики выступает доставка грузов с минимальными временными затратами, оптимизация расходов на перевозку и промежуточное хранение. 

Предприятию с небольшими оборотами для решения внутренних задач достаточно одной или несколько машин и водителей-экспедиторов. Однако рано или поздно наступает момент, когда собственного транспорта и персонала попросту не хватает для выполнения задач по транспортировке. И тогда у компании есть два пути:

  • Создавать собственную службу транспортной логистики и использовать традиционный подход. Этот путь больше подходит крупным компаниям, у которых есть ресурсы, необходимые для создания и поддержания собственного отдела.
  • Искать транспортную компанию-партнера, которая будет на договорной основе выполнять задачи по доставке грузов. Предприятиям малого и среднего бизнеса удобнее и выгоднее заключить договор с транспортной компанией.

Полезные документы для скачивания

Основные задачи транспортной логистики:

  1. Формирование оптимальных транспортных систем, организация погрузочно-разгрузочных работ, использование складских помещений, информационная поддержка.
  2. Планирование оптимального маршрута с учетом производственных цехов и складских помещений. Централизация процессов погрузки-разгрузки, перевозки, хранения и сопровождения грузов.
  3. Выбор оптимальных видов транспорта и объединения грузов разных клиентов в единый объемный груз с целью минимизации расходов.
  4. Анализ свойств различных грузов и возможности их объединения с другими видами. Если речь идет о перевозке опасных веществ необходимо учитывать требуемые условия упаковки, крепления и особенностей транспортировки.
  5. Анализ пунктов доставки с целью разработки оптимального маршрута, вида транспорта или поочередной смены транспортных средств. Определение пунктов перегрузки с учетом возможности хранения и погрузочно-разгрузочных работ.  
  6. Оформление юридических документов в соответствии с требованиями законодательства – заключение договоров, выдача сопроводительных документов.
  7. Контроль груза с целью соблюдения договоренностей о сроках доставки и сохранности груза. Процедура слежения проводится при помощи современных спутниковых и навигационных средств, что позволяет в случае поломки транспорта, задержек в пути, нарушению погрузочно-разгрузочного графика работ вносить корректировки.

Законодательные акты в транспортной логистике

Перевозка грузов регулируется:

  1. Общие положения и документооборот – ч. 2 гл. 40 ГК РФ.
  2. Оформление транспортной экспедиции грузов – ч. 2 гл. 41 ГК РФ.
  3. Права и обязанности, виды и степень ответственности всех участников процесса грузоперевозок – № 87-ФЗ.

Отдельные нормативно-правовые акты установлены транспортными министерствами. Например, существуют отдельные правила перевозки автомобильным транспортом или перевозки скоропортящихся или опасных грузов.

Полезные документы для скачивания

Общие требования по документальному оформлению транспортировки грузов:

  • заключение договора грузоперевозки между отправителем и транспортной компанией;
  • сопроводительный документ груза – товарно-транспортная накладная;
  • маршрутный документ – путевой лист.

Читайте также: Как составить договор грузоперевозки 

Как выбрать транспортную компанию 

Логистика транспортных перевозок

www.business.ru

Транспортная логистика — что такое транспортная логистика: понятия, этапы, задачи грузовой логистики

Всем хорошего дня! Недавно мы говорили о важности логистики при организации предпринимательской деятельности. Сегодня мы возвращаемся к этому вопросу и подробно обсудим, что такое транспортная логистика и почему она является одной из самых востребованных.

В наше время с необходимостью перевозить сырье, компоненты и готовую продукцию сталкиваются практически все владельцы бизнеса, работающие как в производственной сфере, так и в торговле.

Организация транспортировки является одним из ключевых моментов предпринимательской деятельности, так как при грамотном подходе она помогает сэкономить средства и обеспечивает бесперебойную работу производства.

Мы расскажем вам обо всех нюансах ведения транспортной логистики, принципах ее организации и правилах выбора партнеров.

Транспортная логистика – определение и значимость

Если говорить простыми словами, то транспортная логистика это организация доставки груза по оптимальному маршруту. Главные критерии здесь –  максимально низкая себестоимость транспортировки, скорость доставки, безопасность и т.д.

Виды транспортной логистики:

  • Внутренняя логистика — отвечает за транспортировку грузов между цехами предприятия;
  • Внешняя логистика — отвечает за  подвоз закупленного сырья и отправку товара на продажу.

Не стоит путать логиста с водителем транспортного средства. В первом случае круг обязанностей намного шире. Данный специалист, в зависимости от объема груза выбирает нужный автомобиль, заранее просчитывает все расходы, готовит необходимые документы (накладные, разрешения и т.д.), контролирует загрузку товаров, их перевозку, и разгрузку. То есть, работа логиста заканчивается на том этапе, когда транспортируемый груз принят получателем.

При этом халатность логиста может обойтись предприятию очень дорого.

 

Представьте себе ситуацию. В пекарне, ночью выпекли хлеб и подготовили его к утренней отправке. А машина за товаром, в течение дня так и не приехала. Завтра хлеб уже будет черствым, соответственно магазины такой продукт на реализацию не примут.

В результате пекарня понесет прямые  и косвенные финансовые убытки. Она не только потеряет средства вложенные в изготовление «пропавшей»  партии товара, но и  пострадает ее репутация, как поставщика. «Торговые точки»  после  срыва поставки, вполне могут отказаться от сотрудничества с недобросовестным производителем.

Очень важным элементом работы транспортного логиста является и составления графика перевозок. Как правило, здесь все продумывается таким образом, чтобы производитель сразу отправлял груз и не держал его на складах. Такая система позволяет предпринимателям экономить  средства на оплате складских помещений.

Кстати, транспортная логистика важна и для многих некоммерческих  организаций. Самый простой пример, работа диспетчеров скорой помощи. Они, постоянно отслеживая перемещение спец-автомобилей, составляют для них оптимальные маршруты, чтобы те могли максимально быстро приезжать к пациентам.

Российский логистический рынок

В нашей стране наблюдается кадровый дефицит в сфере логистики.  Часто случается так, что в «логистических компаниях»  работают не профессионалы отрасли, а просто диспетчера контролирующие передвижение автомобилей. То есть, некоторые предприниматели, называющие себя логистами, по факту,  просто оказывают услуги грузового такси.

В случае с обычными, стандартными грузами, такая схема имеет место быть, но при малейших сложностях она может дать сбой. Организовать доставку стада коров,  перевести несколько тонн горючего или переправить в Россию из Азии партию экзотических змей, сможет только грамотный, опытный логист.

То есть,  транспортная логистика это не просто «гружу-вожу», это профессиональная отрасль, требующая от специалиста наличия опыта и знания законодательства. И таких профессионалов в нашей стране пока не так уж и много.

При этом от уровня проф-подготовки логиста зависит многое. Он, например, должен знать, что при перевозке животного линиями РЖД необходимо получить специальное ветеринарное разрешение, а автомобили транспортирующие взрывоопасные вещества не могут передвигаться по внутригородским дорогам, и должны использовать альтернативные маршруты.

Однако, кадровый дефицит не единственная проблема, с которой в России сталкивается транспортная логистика. Против данной отрасли «играют»: экономические колебания, отсутствие индустрии производства соответствующей тары и упаковки, знаменитое качество наших дорог и т.д.

Но, тем не менее, рынок транспортной логистики в России сейчас активно развивается, и предприниматели,  вовремя оценившие его возможности, имеют шанс занять свободную нишу и организовать прибыльный и успешный бизнес.

Этапы работы логиста транспортной компании

  1. Проработка маршрута, в зависимости от его специфики. Логист определяет, каким образом, с минимальными затратами можно довести груз из пункта «А» в пункт «Б». При этом учитывается специфика местности. То есть грамотный специалист, например, всегда заранее поинтересуется, не ведутся ли на обозначенном пути дорожные работы, которые могут стать причиной больших  пробок и задержек.
  2. Оценка груза. Логист заранее позаботится не только о накладных, но и о специальных разрешениях, если таковые необходимы. В первую очередь это касается опасных грузов и прохождения таможенного контроля.
  3. Выбор транспорта. Логист, в зависимости от категории и объема груза определяет, какой   автомобиль будет использоваться для транспортировки. При необходимости он привлекает спец-транспорт. Это может быть автомобиль с холодильным оборудованием или специальные фургоны для перевозки животных.

В ряде случаев, может быть принято решение о транспортировке груза водным, воздушным или железнодорожным транспортом. Все зависит от срочности выполнения заказа, удаленности конечного пункта доставки, финансовых возможностей клиента и т.д.

  1. Транспортировка. Во время перевозки груза логист все время контролирует ситуацию и в случае возникновения непредвиденных ситуаций принимает меры. Например, водитель, который перевозит партию мороженого сообщает, что автомобиль сломался, и холодильная установка перестала работать. Именно логист в этой ситуации экстренно ищет ближайший склад, куда на время ремонта переместят груз, чтобы тот не испортился.

Как выбрать транспортную логистическую компанию-партнера

Выше, мы уже говорили о том, что  грамотный логист поможет вам существенно снизить издержки, избежать простоев на производственных линиях и минимизировать риски.  Именно поэтому, крайне важно правильно выбрать партнера-логиста.

Специалисты рекомендуют сотрудничать только с теми компаниями, которые давно зарекомендовали себя на рынке и работают не менее пяти лет.

Если вам необходимо перевозить специфические грузы, то обязательно уточните, имеется ли у перевозчика опыт работы  в подобных обстоятельствах. Обычное грузовое такси, вряд ли сможет грамотно перевести экспозицию музея или слона из зоопарка.

И еще один важный момент. При международных перевозках, очень важно правильно подготовить груз и документы к прохождению таможенного контроля. Если компания до этого занималась транспортировкой грузов только по России, а вам нужно пересекать границу, то лучше отказаться от услуг неопытного перевозчика.

Также настаивайте на том, чтобы компания страховала ваш груз, и предусмотрела в договоре выплату компенсации, в случае нарушения сроков транспортировки.

На этом все! Теперь вы знаете, что представляет из себя транспортная логистика и почему она столь важна для успешного ведения бизнеса.

Разобравшись с основными задачами логистики, вам будет проще выбрать грамотного партнера для работы в данной сфере и оценить уровень его профессионализма.

На этом я с вами прощаюсь, и пусть все ваши сделки будут выгодными, а партнеры — надежными!

qoon.ru

Понятия и принципы организации транспортной логистики

История возникновения логистики

Логистика произошла от греческого слова logistike – искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития логистики уходит в далекое прошлое. Первые должности логистов появились в древних Афинах. В период Римской империи существовали служители логисты или логистики, которые занимались распределением продуктов, формированием запасов, обменом между провинциями. В Византии в 1 тысячелетии н.э. задачами логистики являлось вооружение армии, снабжение ее военным имуществом.
Первые научные труды по логистике появились во Франции в начале XIX в автор А.Жомини военный специалист.
Особенно бурное развит логистика получила в период второй мировой войны, когда логистика была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, снабжающих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением и продовольствием. В 60-ые годы логистика постепенно переходит из военной области в гражданскую, а потом в производство. В конце XX века логистическая наука включала в себя закупочную, транспортную, производственную, информационную, сбытовую логистику. Таким образом логистика стремится максимально удовлетворить запросы потребителя с минимальными затратами для производителя.
Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья и материалов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и потребностями последнего, а также передачей хранения и переработки соотвующей информации и соответствующих финансовых потоков. Логистика – наука об управлении товародвижением.

 

Транспортная логистика

transport logistics «Быстро и качественно» — главные обещания любой рекламы. Мы можем доставить любые грузы с опережением часовых поясов — быстро. Мы можем обеспечить бережное хранение и мягкую посадку — качественно. Но есть еще один показатель профессионализма, который измеряется не в минутах и не в количестве актов доставки. Международные грузоперевозки быстро, качественно и с минимальными затратами. Транспортная логистика на практике измеряется в цифрах — ваших доходов и прибыли.
Лучшая логистическая формула минимум издержек, максимум продуктивности. Заманчиво, рационально, но осуществимо с трудом. Однако есть в формуле один компонент, который любые перевозки превращает в успешный бизнес это внушительный опыт международных грузоперевозок.

Оптимизация затрат — оптимальные цены. Экономить на бесценном сложно, экономить на качестве чревато, поэтому зачастую приходится искать компромиссы, выбирать из двух зол и прочими способами соглашаться на заведомо неидеальный результат. Транспортная логистика предлагает надежные и безопасные способы снизить издержки и улучшить все финансовые показатели.

Три секрета оптимальной экономии

Транспорт. Один из главных вопросов на этапе подготовки перевозки грузов — выбор транспортного средства. Здесь действует простой закон: чем тяжелее груз, тем меньше расходы на единицу веса. Переправить на другой континент несколько тонн куда выгоднее отправки тем же способом коробки спичек в пятьдесят граммов.

Логично, что с этой точки зрения наиболее дешевыми оказываются морской и железнодорожный транспорт, а вот автомобили и самолеты потребуют куда больших затрат. Поэтому иногда куда разумнее пожертвовать временем и сохранить деньги, отправив груз в круиз по морю или суше.

Объем. Из сметы в смету переходит немалая сумма постоянных расходов. Это все затраты, связанные с подготовкой и оформлением груза, бухгалтерскими операциями, простоем транспорта во время погрузки и разгрузки, эксплуатация и наконец забота об улучшении сервиса и обслуживания. Все эти расходы равномерно распределяются на весь груз, поэтому чем больше его объем, тем меньше издержки на единицу веса.

Маршрут. Подготовка и использование транспорта изначально стоят немалых средств, которые затем распределяются на весь груз. Расходы снижаются с увеличением дистанции — чем дальше пункт назначения, тем меньше расходы на единицу расстояния. Именно поэтому выгоднее доставить один груз на дальнюю дистанцию, чем два — на короткую.

От логики — к логистике

 В любом бизнесе главное — держать равновесие и искать наилучшие варианты в области золотой середины. В процессе международных грузоперевозок есть показатели и принципы, которыми пожертвовать можно, есть те, на которые сокращать расходы все же не стоит.

Транспортная логистика вовсе не обещает максимальной экономии и тотального урезания бюджета. Она учит экономить разумно и профессионально. Грузоперевозки могут быть быстрыми — точно в срок. Качественными — надежными, аккуратными, со взаимным удовольствием от общения. Бюджетными — рациональными, с разумной ценой и разумным балансом между стоимостью и эффективностью.

 

Логистика Автомобильного транспорта

Часто автомобильный транспорт рассматривается как элемент логистической системы со 100%-ной надежностью выполнения своих задач, функционирующий в условиях определенности. Однако это далеко не так. Одна из трудностей внедрения логистического подхода состоит в том, что Автотранспортное Предприятие (АТП) — «живая» система, функционирующая в условиях неопределенности и риска.
Поддержание надежности этой системы требует больших материальных и трудовых затрат и определяет величину ряда логистических показателей (расходы на отправленную единицу продукции; расходы на тонно-километр перевозимых грузов; загрузку парка транспортных средств и т.д.).

При модельном представлении задач логистики транспорта необходимо учитывать, что показатели развития любой производственно-экономической системы в принципе зависят от двух ее взаимосвязанных характеристик: состояния и функционирования.
Состояние АТП характеризуется как списочным количеством автомобилей, так и их важнейшим свойством — надежностью.
Функционирование системы — текущая реализация в конкретных условиях внешней среды представляемых данным состоянием возможностей для осуществления функций системы, ради которых она создана. Существование этих двух взаимосвязанных характеристик АТП предопределило разделение математических методов на методы, используемые для решения частных задач функционирования, и методы, которые позволяют оптимизировать состояние АТП.

К задачам функционирования относятся выбор оптимальных вариантов организации перевозочного процесса, видов и типов подвижного состава, совместного планирования транспортных, производственных и складских процессов и т.д.
Концентрация усилий по повышению эффективности методов и моделей решения только задач функционирования — это тупиковый путь. Теоретически эффективное управленческое решение, принятое к реализации без учета возможного состояния автомобильного парка, может не иметь реального практического эффекта и создает предпосылки для нарушения основополагающего принципа логистики — надежности.
При моделировании развития АТП, как его состояния, так и функционирования, наметилось два подхода: детерминистско-оптимальный и вероятностно-адаптивный.
Детерминистско-оптимальный подход к принятию управленческих решений в большинстве случаев обеспечивает значительный экономический эффект. При оптимальном планировании получают не просто приемлемые или допустимые варианты планов, а наилучшие относительно принятого способа их оценки. При этом широко используются экономико-математические модели, позволяющие выбирать варьируемые показатели плана из условий экстремума принятой меры его эффективности (например, максимизация прибыли, минимизация затрат и т.д.).

Оптимизация одновременно функционирования и состояния системы — главное условие для достижения ее наивысшей эффективности. Другой аспект состоит в том, что решить задачу развития АТП с помощью одной модели невозможно, поэтому необходимо расчленение этой задачи на ряд локальных, входящих в общую систему задач логистики транспорта.
Наиболее приемлемым подходом к моделированию развития АТП как экономической системы является вероятностно-адаптивный подход.
В качестве основных характеристик вероятностно-адаптивного подхода к моделированию задач предприятия следует отметить:

  • ‰ включение всех достоинств детерминистски-оптимального подхода;
  • ‰ создание человеко-машинных систем планирования, позволяющих более полно и эффективно использовать в процессе планирования опыт и интуицию специалистов;
  • ‰ учет известной доли неопределенности в наших знаниях о будущем, обусловливающий выбор наиболее адаптивных вариантов планов;
  • ‰ персонификацию плана как системы взаимосвязанных решений;
  • ‰ рассмотрение организационных проблем.

Необходимость соединения детерминистского и вероятностного подхода к решению задач логистики транспорта предопределена характерными особенностями задач развития АТП. К ним относятся:

  • ‰ значительная неопределенность как будущих ситуаций, в которых возможно окажется объект в ходе своей эволюции, так и неопределенность конечных эффектов принимаемых решений;
  • ‰ неполнота и существенно низкая достоверность исходной информации, которые подчас носят слишком укрупненный, агрегированный характер;
  • ‰ трудности методологического и вычислительного характера (учет принципиально неформализуемых элементов), не позволяющих достичь полной адекватности моделей реальным процессам развития АТП.

В то же время процессы на транспорте, включающие элемент случайности, не являются чисто случайными. В них высока роль организационной составляющей — технология ТО и ТР, график режима работы и др. Поэтому формулы (модели), разработанные только на основе вероятностного или детерминированного подхода к транспортным процессам, часто не соответствуют существующей системе транспорта.

Адаптационное поведение проявляется в различных тенденциях развития, которые отражают эволюцию конкретной системы в ходе ее приспособления к воздействиям внешней среды. Функционирование автомобильного транспорта носит преимущественно адаптивный характер. Моделирование развития АТП может быть обеспечено сочетанием нормативных и дескриптивных моделей, вырабатывающих, с одной стороны, решения по активным воздействиям на развитие АТП, а с другой описывающих процессы адаптации АТП в условиях неопределенности и неполной информации. Разработка и внедрение вероятностно-адаптивного подхода могут обеспечить реализацию основных условий эффективного использования методов и моделей в логистике транспорта, а также методологических принципов анализа и синтеза логистических систем, таких, как системность, надежность, адаптивность, устойчивость и др.
Определив место логистики транспорта и ее взаимосвязь с функциональной и ресурсной логистикой, а также оценив уровень методического обеспечения и подходы к моделированию задач логистики, необходимо сделать следующие выводы:
логистика транспорта с точки зрения функционирования производственных систем может быть представлена заготовительной, внутрипроизводственной и распределительной логистикой транспорта;
наиболее приемлемым подходом к объединению методов и моделей решения задач транспортной логистики является вероятностно-адаптивный подход.
Объединение методов и моделей решения задач логистики транспорта должно базироваться на описании развития автопарка как последовательности явлений во времени с использованием аппарата теории случайных процессов, т.е. стохастических моделей.

www.vdnk.ru

ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА — это… Что такое ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА?


ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
Система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаров.

Словарь бизнес-терминов. Академик.ру. 2001.

  • ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС
  • Расходы фактические

Смотреть что такое «ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА» в других словарях:

  • Транспортная логистика — Транспортная логистика  это система по организации доставки, а именно по перемещению каких либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Одно из основополагающих направлений науки об управлении… …   Википедия

  • Транспортная логистика — комплексное и взаимосвязанное решение задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего пользования. Современная система управления экономическими, в том числе транспортными, процессами как единым циклом товародвижения…… …   Официальная терминология

  • ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА — – одна из функций логистики, на которую возложено осуществление доставки материальных ценностей до потребителя. В смете логистических затрат доля транспортно экспедиционных расходов достигает почти 50%, так как кроме перемещения (перевозки)… …   Краткий словарь экономиста

  • Логистика — Логистика  профессия , предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными… …   Википедия

  • Транспортная система — Транспортная система  транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности. Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью… …   Википедия

  • Транспортная — логистика планирование и управление движением материальных потоков обеспечивающее объединение процессов снабжения, производства и потребления в единую систему. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

  • Логистика — (Logistics) Определения логистики, история логистики, логистические системы Цель и обьект логистики, проблемы логистики, виды логических систем, основные задачи логистики, экономический эффект от использования логистики Содержание Содержание… …   Энциклопедия инвестора

  • ЛОГИСТИКА — – дисциплина, изучающая процессы управления, организации, планирования и контроля за материальными потоками, которые позволяют обеспечить продвижение материальных и нематериальных объектов в сфере производственного процесса и реализации продукции …   Краткий словарь экономиста

  • Транспортная система России — Транспортная система России  совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующих на территории Российской Федерации. Содержание 1 Характеристика системы 2 Структура сис …   Википедия

  • Транспортная экспедиция — – деятельность, связанная с оказанием услуг грузоотправителям и грузополучателям (клиентам) и организаций доставки грузов каким либо видом транспорта. Оказанием услуг транспортной экспедиции (экспедиторских услуг) занимаются специальные… …   Википедия


dic.academic.ru

Транспортная логистика

Основные понятия транспортной логистики

Определение 1

Транспортная логистика – одна из сфер логистики, которая оптимизирует все логистические операции на пути доставки груза, от заказчика до конечного потребителя, который осуществляется с использованием транспортных средств.

Основная часть логистических операций на пути следования товара от первичного источника и до конечного потребителя используется с применением различных транспортных средств. Затраты на транспортировку составляет около 50% от общей суммы всех затрат.

Основные группы транспорта:

  • транспорт общего пользования – это отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности населения;
  • транспорт не общественного пользования – внутрипроизводственный транспорт, который используют на предприятиях.

Транспорт участвует во всех составляющих логистики. К основным задачам транспортной логистики относятся отношения, которые возникают с доставкой товара к заказчику.

Основными задачами транспортной логистики можно отнести обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса. Это означает согласование всех интересов, которые возникают при доставке товаров, а также применении единых систем планирования транспортировки (см. рис. 1).

Основные виды транспортных средств

Основной задачей выбора основного вида транспорта необходимо решать во взаимодействии с другими задачи логистики, какими, как управление необходимыми запасами, выбор основного вида упаковки и условий поставки.

Основной выбор транспорта, необходимого для одной перевозки, является информация о характерных особенностях груза. Каждый вид транспорта имеет свои плюсы и минусы, которые позволяют определить его использования в доставки товара (см. табл. 1).

Сравнительная характеристика основных видов транспорта

Транспортные тарифы

Основным факторам, который влияет на выбор перевозчика, является стоимость оказания услуг при транспортировке. Стоимость основных транспортных услуг определяется суммой необходимой для перемещения груза.

Определение 2

Транспортные услуги – это денежная форма выражения оказания услуг транспорта.

Услуги на транспортировку включают:

  • оплату, за перевозку грузов;
  • отдельная плата за операции, которые связаны с перемещением грузов.
  • правила расчета сборов.

Пример 1

Стоимость доставки $7$ тонн груза (ценность которого составляет $75000$ долл.), на автомобиле составляет $1200$ долл., воздушным видом транспорта — $4500$ дол. Выбор транспорта для перевозки пришёлся на автомобильный. Но при тщательном анализе полной стоимости показало, что плюс к основному тарифу на автомобильном транспорте были понесены услуги экспедитора: экспедитор $6\%$ от стоимости самого груза — $4500$ долл.

Суммарные затраты на автомобильном виде транспорта составили $5700$ долл, а на воздушном $4500$ долл. Из всего этого можно сделать вывод что самолет был выгоднее.

Системы тарифной оплаты на разных видах транспорта имеют свои преимущества. При этом если умело регулировать цену на перевозку можно стимулировать спрос на разные виды дополнительных услуг.

spravochnick.ru

Check Also

Психологические особенности детей 5-6 лет: что нужно знать родителям

Как меняется поведение ребенка в 5-6 лет. На что обратить внимание в развитии дошкольника. Какие …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *