Среда , 22 сентября 2021
Бизнес-Новости
Разное / Работа не по специальности: Люди, которые работают не по специальности

Работа не по специальности: Люди, которые работают не по специальности

Содержание

Профессии не по специальности

По данным статистики, около половины всех сегодняшних выпускников российских вузов не идут работать по специальности. Причины могут быть разными. Во-первых, это трудности при устройстве на работу. Работодатели предпочитают принимать кандидатов с опытом. Однако часто этому опыту просто неоткуда взяться у новоявленного выпускника.

Но представим, что сразу после выпуска молодому человеку повезло устроиться именно по специальности. Проработав какое-то время, он начинает понимать, что ему вовсе не повезло, и с каждым днем всё больше убеждается в том, что, к сожалению, ошибся с выбором профессии. Это осознание может прийти еще на старших курсах, во время производственной практики. Вот еще одна причина сменить сферу деятельности.

rating

В-третьих, некоторые поступают в вузы только ради высшего образования, выбирая те направления подготовки, на которые легче было поступить. Возможно, во время обучения такой студент даже полюбит свою специальность и закончит вуз с хорошими результатами. И всё-таки далеко не все поступившие по такому принципу идут работать по специальности.

В-четвертых, выпускники педагогических или медицинских вузов и колледжей не всегда горят желанием устраиваться в школы и больницы, зная, какие зарплаты их там ждут. Пример тому – нехватка в школах молодых специалистов, несмотря на то, что каждый год их выпускается больше количество.

Кроме того, ситуация на рынке труда может быть довольно изменчивой. Поэтому, поступая сегодня по востребованной специальности, через 4-5 лет выпускник может оказаться не у дел.

Всё это вынуждает людей менять профессию и идти туда, куда возьмут или где больше платят. Добавим к этому еще и психологическую усталость, и получим, что смена профессии – явление далеко не редкое.

Профессия, в которой большинство занятых работают не по специальности, — это разного рода менеджеры. При этом работодатели охотно принимают на вакансии менеджеров соискателей, в дипломах которых указана специальность учителя, филолога, психолога, рекламиста… Специалисты с практически любым гуманитарным образованием могут найти работу в страховом и кадровом деле, сфере недвижимости и услуг.

Главное, чтобы работник умел найти подход к клиенту, имел грамотную речь и развитые коммуникативные навыки.

Однако выпускники технических направлений подготовки также могут преуспеть в области продаж. Секрет в том, чтобы найти работу, смежную со своей специальностью. Например, IT-специалисты, разработчики компьютерных продуктов, строители, будут хорошими менеджерами в области продаж этих самых компьютерных продуктов и строительных материалов, соответственно.

Какие-то дополнительные знания или увлечения (иностранные языки, спорт, искусство и т.д.) вкупе с любым базовым образованием (высшим или средним специальным) тоже дают некоторую свободу в выборе профессии не по специальности. Так, уверенно зная иностранный язык, можно получить какую-либо должность в международной компании или работать переводчиком, эксукрсоводом; профессиональные занятия спортом помогут устроиться тренером.

Существует множество таких примеров. При желании и наличии необходимых навыков переквалифицироваться сможет любой специалист.

Карьеры разошлись с дипломами в разные стороны – Общество – Коммерсантъ

40% выпускников российских колледжей и вузов никогда не работали по специальности, указанной в их дипломах, говорится в исследовании сервиса «Работа.ру» и портала Rambler. Ранее Росстат обнародовал свою статистику, согласно которой треть всех выпускников не работает по специальности. При этом опрошенные “Ъ” эксперты критикуют саму постановку вопроса, указывая, что термин «работа по специальности» плохо описывает современные реалии рынка труда.

Сервис «Работа.ру» и портал Rambler в сентябре провели серию опросов, в которой приняло участие более 8 тыс. человек из всех российских регионов. «Большинство опрошенных (64%) указали, что не работают по профессии, которую получали в училищах или вузах,— констатируют авторы исследования.— При этом 40% респондентов отметили, что вообще никогда не работали по специальности из диплома, а 24% работали, но в прошлом».

Работать по профессии, которую изучали в вузах, продолжают 36% респондентов.

В исследовании отмечается, что 50% опрошенных несколько раз меняли профессию. Еще 25% ответили, что не меняли ее или меняли лишь однажды, а 28% респондентов указали, что им пришлось сменить профессию из-за низких доходов. Каждый пятый опрошенный отметил, что не мог найти подходящее место для работы по профессии, а 13% заявили, что «выгорели» и устали от предыдущего рода деятельности. При этом 10% сменили профессию из-за полученного нового образования.

В июне 2020 года Росстат проанализировал трудоустройство выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений за 2016–2018 годы. Согласно данным ведомства, не работает по специальности каждый третий — 31% (1,2 млн человек). Но если взять только выпускников колледжей и техникумов, то там эта доля выше — от 43% в колледжах до 50% в профессиональных училищах. В Высшей школе экономики в рамках проекта «Мониторинг экономики образования», опираясь на представленные Росстатом данные, отмечали, что «наиболее приверженными полученной в вузе специальности оказались выпускники в области здравоохранения и медицинских наук (97%), образования и педагогических наук (80%), искусства и культуры (79,6%), а также обороны и безопасности государства (79%)».

«Реже всех по специальности работают те, кто недавно получил диплом о высшем образовании в области сельского хозяйства (44%), математических и естественных наук, наук об обществе (по 66%),— отмечается в аналитической работе.— Вопреки сложившемуся стереотипу выпускники гуманитарных специальностей работают по специальности чаще, чем дипломированные инженеры».

Директор Центра внутреннего мониторинга Института образования НИУ ВШЭ Иван Груздев, комментируя для “Ъ” исследование «Работы.ру» и Rambler, заявил, что «термин “работа по специальности” плохо описывает современные реалии рынка труда».

«Быстрые изменения в экономике приводят к появлению новых профессий,— пояснил он.— Говорить о том, что между направлениями подготовки в вузах и конкретными профессиями всегда можно провести прямое соответствие, было бы неправильно. В этом смысле скорее стоит говорить о том, используются ли компетенции, полученные в ходе обучения, в профессиональной деятельности. И насколько полезными оказались годы, проведенные в университете, для построения успешной карьеры».

Он сообщил, что, согласно ежегодным опросам, которые проводятся в НИУ ВШЭ, среди выпускников 2019 года полученные в «Вышке» знания на работе использует 80%. Как оказалось, 82% работает уже на момент окончания университета, а общий уровень трудоустройства выпускников — 96%.

Замдиректора Центра трудовых исследований ВШЭ Ростислав Капелюшников считает, что «нет ничего катастрофического в том, что кто-то работает не по специальности». «Это во многом зависит от того, как широко или узко мы определяем, что такое специальность,— говорит он.— Математик, выучившийся в педагогическом вузе, который работает в IT,— вот он по специальности работает? В зависимости от критериев наши цифры будут сильно меняться».

Научный сотрудник Лаборатории исследований рынка труда Института институциональных исследований НИУ ВШЭ Виктор Рудаков привел данные, которые специалисты ВШЭ получили в 2019 году вместе с португальскими коллегами:

«Те, кто работает по специальности, зарабатывают на 12% больше и в среднем более удовлетворены работой».

Он также отметил, что работать по специальности часто остаются медики, «так как человеческий капитал, который они получают в процессе обучения, является, скорее специфическим и не может быть без потери использован в других сферах»: «Если они меняют свою сферу, то получают штраф в заработной плате».

Легче всего, по его мнению, менять профессию специалистам в сфере общественных и гуманитарных наук: «Человеческий капитал, который они приобретают в процессе получения формального образования, является скорее общим, а не специфическим и может быть использован в любых сферах занятости».

В 2019 году сервис Headhunter также провел исследование на эту тему: тогда 41% респондентов с высшим образованием заявили, что не работают по специальности. 54% сообщили, что «пытались работать по специальности», но затем все же оставили эту работу. При этом 37% соискателей с высшим образованием вовсе не начинали работать по профессии из-за низкой зарплаты.

В прошлом году ВЦИОМ подсчитал: число сторонников мнения, что диплом о высшем образовании нужно получать, потому что так принято, немного выросло — с 6% в 2010 году до 18% в 2019-м.

Также наибольшее распространение имеет практика получения высшего образования с целью повышения социального статуса. Впрочем, авторы исследования констатировали, что «укрепляется скептический настрой в отношении высшего образования как обязательного условия удачной карьеры» (45% считало так в 2008 году, 68% — в 2019 году). Снизилась доля тех, кто считает, что без высшего образования человек «обречен на низкооплачиваемую и непрестижную работу»,— с таким доводом в 2008 году соглашалось 41% опрошенных, в 2019 году — 33%.

Отметим, что в конце 2019 года тогдашний министр науки и высшего образования России Михаил Котюков заявлял, что 60% выпускников российских вузов находят работу по специальности.

Валерия Мишина


Почему почти каждый второй в России работает не по специальности

Начавшаяся в 90-е годы прошлого века тенденция продолжает развиваться – всё больше людей в нашей стране меняют род деятельности. Кто-то осознанно, кто-то вынужденно

Не та профессия

Почти половина опрошенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) жителей России на сегодняшний день работает не по специальности. Лишь 51% респондентов трудятся в той профессиональной области, которой обучались, 58% при этом имеют высшее образование. Напротив, среди людей со средним специальным образованием доля работающих не по специальности составила 55%, приводит данные ТАСС.

Составители опроса также поинтересовались, в чём заключается причина несовпадения сферы деятельности и полученной профессии. Почти треть (30%) указывают на невозможность устроиться по своему профилю ввиду нехватки рабочих мест либо отсутствия работы как таковой. 24%, то есть почти каждый четвёртый, выбрал должность в другой профессиональной области, но с более высоким уровнем оплаты труда. 20% опрошенных «нашли себя» в других сферах, выбрав их вне зависимости от заработка.

28% участников опроса вообще никогда не работали по специальности. Относительно долго (более пяти лет) в полученной в учебном заведении профессии трудились 48% респондентов, ещё 16% – от одного года до пяти лет, 6% бросили её менее чем за год.

Также ВЦИОМ выяснил, каким образом граждане России уходят в другую сферу деятельности, какие шаги для этого предпринимают. 37% решивших сменить профессию обучаются на курсах профессиональной переподготовки. Ещё треть постигают её самостоятельно. В 29% случаев никакие новые знания не понадобились.

Почему так происходит

Фото: www.globallookpress.com

Обучение в университете в среднем длится около пяти лет. Это довольно большой промежуток времени, в течение которого студенты упорно готовятся к своей будущей профессии, ещё не догадываясь о её «подводных камнях». В этом случае речь идёт о тех, кто самостоятельно выбрал специальность перед поступлением в высшее учебное заведение, поскольку следующая категория выпускников относится к тем, за кого всё решили родители. Вот они и поступают на такие «клишированные» направления, как юриспруденция, экономика, менеджмент и так далее. Уже в конце девяностых годов на бирже труда кадров с такими специальностями стало слишком много, и они просто утратили свою ценность.

Вторая причина – культ высшего образования, которое вроде как гарантирует светлое будущее и работу на желаемой должности. На самом деле даже красный диплом далеко не всегда открывает все двери, как и не даёт гарантий получения работы по специальности. Нередко всё упирается в отсутствие практики и стажа. Распространённая жалоба молодых специалистов: «Как найти работу, если без опыта никуда не берут?» Некоторые компании, конечно, соглашаются сотрудничать со стажёрами, что дает тем возможность решить вопрос с получением опыта, но таких организаций катастрофически не хватает.

Возникает и такой вариант, когда выпускник через какое-то время просто теряет интерес к полученной профессии; в этом случае он может найти себе работу в другой отрасли без каких-либо усилий, либо ему приходится переучиваться в другом направлении. Однако смена профессии – не самое быстрое решение, поэтому в наше время существуют многочисленные школы для ускоренной подготовки специалистов.

Третья причина, которая в последнее время набирает всё большую «популярность» – страх перед ЕГЭ. Так происходит, когда на желаемую специальность может быть набор достаточно сложных предметов, что становится непростой задачей для школьников. Неуверенность в своих силах толкает их на более «безопасный путь», то есть выбор другого направления, куда легче поступить.

Ещё одна причина кроется непосредственно в результатах опроса ВЦИОМ. Люди понимают, что могут зарабатывать больше в других сферах. От момента поступления в вуз до решения о смене профессиональной сферы может пройти 10, 15 и более лет. За это время ситуация на рынке труда неизбежно меняется. Появляются новые виды бизнеса, которыми начинают заниматься, чтобы заработать. И неважно, что по образованию ты строитель, а открываешь свой барбершоп или службу доставки суши. С развитием интернета способов получения дохода становится всё больше, и люди предпочитают их.

Фото: www.globallookpress.com

Что делать?

В 2014 году начались разговоры о том, что Госдума примет закон, который постепенно обяжет всех выпускников работать по специальности. Планировалось, что с 2016 года это коснётся служащих госсектора, а с 2020-го – всех остальных. Однако позже выяснилось, что речь шла лишь о новых профстандартах, которым должны соответствовать работники. Но кардинальным образом на ситуацию это повлиять не может. Очевидно, что врачом не может стать человек без медицинского образования, и за штурвал самолёта кто угодно не сядет.

Необходимо, чтобы у школьника к моменту поступления в вуз сформировалось максимально адекватное представление о будущей профессии. Выпускник не должен получать высшее образование исключительно ради диплома, тем более за счёт государства. Законодательно запретить работать не по полученной специальности, конечно, можно, но в условиях современного мира это вряд ли даст необходимый эффект. В Белоруссии предприняли такую попытку – оплачиваешь родной стране годы своего обучения и идёшь на все четыре стороны. Однако насколько эффективен такой работник, у которого денег не нашлось, и он трудится на том или ином предприятии из-под палки – большой вопрос.

Значит, нужно создать все условия, чтобы у самого учащегося появилось или сохранилось желание работать по специальности. И тут мы снова упираемся в качество образования, которое, к сожалению, только снижается. Также большую роль может сыграть и производственная практика, однако нередко студенты занимаются ею для галочки.

Диалог бизнеса и вузов

Немаловажный момент, о котором сейчас говорят всё больше, – вузы должны «услышать» бизнес, а для этого нужно наладить постоянный контакт. Система образования не поспевает за рынком труда. Да, её инерционность неизбежна, современные технологии развиваются стремительно. Что говорить, если доля преподавателей, использующих материалы на иностранных языках в разных регионах, колеблется от 2 до 7%? Большинство их них сами работали ещё на аналоговом оборудовании, а студентам предстоит столкнуться с цифровым. Двадцать первый век на дворе. Почти лет двадцать как.

Фото: www.globallookpress.com

Если подходить к вопросу глобально, то полученная ВЦИОМ статистика не говорит о какой-то катастрофе. В 2013 году Джейсон Абел и Ричард Дитц из Федерального резервного банка в Нью-Йорке провели исследование, результаты которого показали, что лишь 62,1% американских работников трудятся там, где вообще имеет значение какой-то диплом. При этом по специальности работают чуть более 27%. Так что российские показатели далеко не самые плохие. А вот качество работы даже тех, кто не стал менять род деятельности после вуза, нередко оставляет желать лучшего. В том числе из-за того, что высококлассные специалисты уходят в бизнес, в более денежные сферы. Этот отток также нужно снизить до минимума.

Работа не по специальности


Нередко бывает, что выучившись по одной специальности, люди работают в другой области.
Одна моя подруга, закончив кулинарный техникум и проработав 2 года поваром, решила сменить сферу деятельности. Она закончила краткосрочные бухгалтерские курсы и устроилась на должность бухгалтера в приличную фирму (колбасный комбинат) с окладом 25 т.р. (для человека без образования и опыта работы в данной области очень даже неплохо). На собеседовании ей сказали, что человек без опыта работы даже лучше, чем с опытом. А я думаю, что её кулинарный техникум обошел бы и человека с юридическим/филологическим/математическим образованием.
В связи с этим вопрос: наверняка есть специальности, на которые берут людей с «не совсем профильным» образованием? Есть такая статистика? Не будем брать в расчет работу, не требующую квалификации (курьеры, уборщики и т.п.).

Комментарии

HR-nick


за4ем Вам такая статистика?)

Consensus omnium


Берут, берут на работу. … Профильное образование есть, но не создан для этого человек…., но он работает, например в безразличный врач, медсестра. Не знаю как Вы, но я сталкивался и мои знакомые сталкивались…. А тот, кому прямая дорога в эту профессию почему- то идет в медпредставители, уходит из медицины, а кто- то дома сидит (ищет единомышленников- профессионалов милосердия). Как странен этот мир.» Умом Россию не понять, в Россию можно только верить..»

Consensus omnium


Есть люди когда то были инженерами, даже руководителями отделов, а теперь работают преподавателями и знаете хорошо получается, дети довольны…, на хорошем счету и у начальников.

Ну вот я ПТУшник, а работаю ичарником. А по выходным — пожарной машиной.

Нет таких работ. В любой специальности (кроме медицины) есть стартовые должности, куда можно попасть с непрофильным.

die Geschaftsgelegenheitin


Я вспомнила, с 7 по 11 класс я на каникулах помогала маме, оформляла первичную бух-рию и вела книги складского учета. Мне включать это в резюме?))

Крок О Дил и Девочка


а мну в третьем таблички маме для диссертации рисовала и на арифмометре считала посевные площади.

die Geschaftsgelegenheitin


Гениально. Таблички на 5 я даже уроках черчения не рисовала.

Крока, Вы включаете это в резюме?

Крок О Дил и Девочка


у мну и резюмы-то нет…((((

die Geschaftsgelegenheitin


у мну тоже. Но ведь будет…когда нибудь

Крок О Дил и Девочка


теперь уже вряд ли…..)

die Geschaftsgelegenheitin


свой бизнес или пенсия?)))

Крок О Дил и Девочка


какая любознательная!!!!!))))

die Geschaftsgelegenheitin


есть такое)))))
Я поняла, Вы уже давно не ищете, Вас хантят!)

продажники и специалисты по работе с клиентами, хотя, смотря в какую фирму. ..

на самом деле таких позиций довольно много, куда берут без профильного образования и без опыта, но многое зависит от того, что за фирма — в одну возьмут, в другую, на ту же позицию — нет…

ОРМ


а одна девушка, явившись на вечеринку в полупрозрачном платье, привлекла внимание принца и таки стала его женой…
но значит ли это, что всем прочим нужно ходить полуголыми?
принцев как и «колбасных комбинатов» не так много…
не опасается подруга, что человек без опыта — просто находка для мошенников?

ОРМ


и я не против. . и хожу… и моему принцу нравится)))

ОРМ


подсоберите, протрите стол… рабочий же день! сейчас к Вам соискатели притопают…

die Geschaftsgelegenheitin


Почему год на шее у мужа или любовника сидеть можно. И больше, чем год. И никого уход в карьеру после такого не удивляет. А на шее у жены нельзя. Таки дискриминация.

ОРМ


бывает…
хотя на самом деле проще найти другую жену…

Я вот работала телефонисткой в войсковой части. Там никто моим дипломом не интересовался.

А я по специальности режиссёр театра драмы и кино, а как видите, сижу тут в качестве менеджера по персоналу… И моё руководство это не смущает, в своё время поверили в меня без опытную и приехавшую из другого города…и всё прекрасно!

Вам повезло, я попал под сокращение, отработал всего год в компании, а до этого в регионе на хорошей должности, но кризис расставил все на свои места и подразделение закрыли. Отработал я там 10 месяцев. После чего в самый разгар кризиса приехал в Москву. Устроился на работу и вот сократили. Из 5ти работников осталось 2. Работу ищу уже 3,5 месяца ни одного отклика, хотя резюме рассылаю в день штук по 10. Предполагаю, что смотрят на не длительные сроки работы на последних местах и динамят… Так что в меня пока никто не верит:(

Иногда и переводчик может работать делопроизводителем, специалистом отдела кадров, логистом… Всему свое время… Надо все попробовать)))

а еще говорили, что и кухарка может управлять государством.. поэтому иы так и живем, что нашим государством уже лет 120 правят «кухарки»…

Крок О Дил и Девочка


че та многовата..120-то….

так они начали рулить еще до октябрьского переворота.. не они бы — может и его не было бы…

конечно же есть!!!! Куда то же трудоустраиваются выпускники педагогических вузов, если в школах их катострофически не хватает

Да больше половины страны не по специальности работают. Вот например из моих однокашников по институту вообще не знаю ни одного, кто работал бы по специальности.

Иногда случается так что основное образование лишь полезное подспорье а не призвание….. Вот к примеру хорошим руководителем окончив лишь профильный ВУЗ стать не возможно…… Это надо либо им родиться или стать, обростая опытом и навыками (жизненными и деловыми).
Я вот к примеру «рулил» людьми и процессами в совершенно разных и никак не взаимосвязанных остраслях…. в маркетинге и рекламе……..в продажах….. в логистике……. в торговле…….. даже СБ возглавлял и службу кадров……..в строительстве было дело…….. а по образованию я вовсе юрист…….но никогда не практиковал…….))))) Я считаю что человек может освоить любое направление деятельности если у него есть мало мальский интерес к нему……. Так что дерзайте!

Кстати некоторые компании при зачинании стартовых проектов стараются брать именно людей с минимальным опытом но с большим желанием и рвением……. скажу на своем примере это действительно работает! Работодатель получает податливый «материал» из которого он лепит именно то что ему нужно а не готового спеца которого еще предстоит «сломать» под себя….. а работник получает работу которую он нигде больше не получит при наличии минимального опыта…….. Попробуйте поискать подобные предложения: проекты типа «start-up» тогда специальность ваша не будет иметь особой значимости……

Кстати…. некоторые достаточно искушенные работодатели предпочитают именно сотрудников без опыта работы в той области куда они хотят устроится…….. для того чтобы было легче «лепить» из него то что им конкретно нужно….. ведь классного спеца надо еще «сломать» под себя…… а это как правило с понастоящему классными спецами непросто……. так что труд не по специальности тоже вполне востребован.

На одном из семинаров по развитию бизнеса я услышал такие слова: «Если Вы создаете бизнес с «нуля», например, швейное ателье, то на должность технолога возьмите лучше священника, чем «специалиста по пришиванию пуговиц» с дипломом, который Вам испортит все дело. К сожалению, большинство компаний предпочитают как раз вот таких дипломированных «специалистов по пришиванию пуговиц».

Согласна с такой установкой. Однажды в разговоре с работодателем спросила, кого он предпочтёт — опытного, или умного бухгалтера. Тот сразу ответил: опытного. Следующий мой вопрос: вам нужен главбух, а претендент 15 лет зарплату рассчитывал, возьмёте? Ответ -да! Я разубедила работодателя и он взял на главбуха умную девушку без опыта работы, и — не прогадал!

Детектив профи


как правило 99,9% работают в России не по специальности… производства как такового нет. Продажи — закупки, вот что сейчас у нас в приоритете… И лучше конечно взять человека попроще… ибо чела с серьезным образованием переучивать сложнее… Вот у меня например есть (правдо неоконченное, перевелся вовремя) образование — физик теоретик… я везде отмечаю недочеты, неправильный подход, те факты — которые в последующем (не сразу, по первости может даже и положительная динамика будет) приведут к негативным последствиям… так зачем же меня брать? только начальству настроение портить? лучше взять повора, научить паре тройке формул, простенькому АБЦ анализу, ну и работе в 1С и всё… зато начальство не будет раздражаться…


Работа не по диплому — Ведомости

Миллионы людей, работающих не по профессии, полученной в высших и средних учебных заведениях, символизируют не только чрезмерную специализацию обучения в России, но и изменения структуры экономики, произошедшие в последние десятилетия. Полностью подстроить систему образования под часто меняющийся рынок труда вряд ли удастся, но положение можно улучшить за счет обучения более универсальным компетенциям.

Как следует из результатов апрельского опроса ВЦИОМа, по полученной во время обучения специальности работает примерно половина россиян. Никогда по полученной в вузе, техникуме или ПТУ профессии не работали 28%. Четко прослеживается связь между работой по специальности и уровнем образования: среди респондентов с высшим образованием по специальности работают 58%, никогда не работали по дипломной специальности 23%.

Высокая доля работающих не по специальности, особенно среди рабочих и специалистов среднего звена, во многом обусловлена экономической трансформацией 1990-х гг., когда востребованность многих распространенных прежде профессий резко сократилась. В последние годы рынок труда стабилизировался, но разница в трудоустройстве выпускников вузов и прежних ПТУ сохраняется. По данным обследования рабочей силы Росстатом (77 000 человек, 2018 г.), по специальности работали 71% россиян, закончивших вузы в 2015–2017 гг., 60% выпускников техникумов и 55% окончивших колледжи и ПТУ. Чаще других по специальности работали выпускники вузов, получившие дипломы со специализацией в медицине, творческих профессиях и химии (96, 88 и 86% соответственно). Среди обучавшихся политическим наукам, сельскому хозяйству и технологиям легкой промышленности по специальности работало меньшинство (39, 42 и 47% соответственно). Значителен разброс и среди выпускников средних специальных и средних профессиональных учебных заведений.

Любопытна и динамика по отдельным профессиям. Доля работающих по специальности выпускников педагогических вузов в 2013–2017 гг., по данным Росстата, выросла с 70 до 81%, а закончивших вузы по специальности «информационная безопасность», напротив, снизилась с 89 до 78%, выпускников с дипломами строителей – с 71 до 65%. Увеличение доли работающих по профессии педагогов отчасти объясняется ростом зарплат учителей после майских указов и снижением занятости в частном секторе. При этом у выпускников-медиков доля работающих по специальности была и остается высокой – 96%.

Добиться полного соответствия палитры специальностей образования всех ступеней требованиям рынка труда вряд ли возможно: возврат распределения в рыночных условиях выглядит анахронизмом, а структуру экономики через 5–10 лет прогнозировать все сложнее. Компенсировать расхождение может отказ от некоторых чрезмерно узких специализаций в пользу более широких компетенций и навыков обучения, которые позволят в нужный момент повысить квалификацию и найти работу, близко соответствующую полученной профессии.

почему только 48% украинцев ее получают

Нужна ли вообще работа студенту — вопрос неоднозначный. С одной стороны, когда ты получаешь стипендию или помощь от родителей, можно спокойно учиться и получать заветный диплом с высокими оценками. С другой стороны, студенчество — время активной жизни, когда денег всегда не хватает. Но в этом случае речь идет скорее о подработке, нежели о серьезной занятости. Основной момент, который нас интересует — работа во время обучения, которая может стать отличной практикой по специальности и подготовить будущего выпускника к поиску чего-то действительно стоящего после завершения университета.

Знакомьтесь с партнерами нашего проекта по этой ссылке.

Итак, как же студенту искать работу по специальности? Во-первых, стоит составить список компаний вашего города, которые могут стать потенциальными работодателями. На сайтах каждой из организаций посмотрите открытые вакансии или найдите контакты HR-отдела. Наиболее результативно будет, если вы напрямую обратитесь в HR-отдел с запросом о стажировке. Да, именно о стажировке. Оплачиваемая она будет или нет — зависит от надобностей и возможностей компании. Не исключено, что отдела по кадрам будет свободна вакансия, которая вам подойдет по графику и условиям, но стажировка все же более вероятный вариант.

Во-вторых, не упускайте шансы посещать дни открытых дверей или ярмарки вакансий от тех или иных работодателей в вашей сфере. Это хорошая возможность больше узнать о компаниях и актуальных вакансиях, завести полезные знакомства.

В-третьих, создайте профили на сайтах поиска работы. Как минимум, на Работа.юа и HeadHunter. Там укажите, что вы студент определенного ВУЗа и специальности, что планируете работать и развиваться в этой сфере, а также открыты к любым предложениям.

В-четвертых, если ваша специальность подразумевает дальнейшую работу в университетских стенах, смело идите на кафедру. Поговорите с сотрудниками кафедры, опишите желание уже сейчас получать профессиональный опыт и расспросите о возможных для вас вариантах. Есть большие шансы, что для вас найдется работа ассистентом.

Главное: не пугайтесь и не отступайте, если изначально найдется совсем маленькая должность. В большой корпорации так или иначе у вас будет возможность познакомиться с понятием и действием корпоративной культуры, с профессиональными регламентами и стандартами. В маленькой же компании любая должность станет хорошей возможностью для проявления собственной инициативы и креативности. Важно то, что если вы будете заняты в сфере вашего профессионального развития, есть большие шансы на дальнейший карьерный рост, пусть даже не в этой компании. Подумайте сами: для потенциального работодателя будет достаточно привлекательно выглядеть резюме выпускника, который во время обучения успел познакомиться с этой сферой изнутри и проявил заинтересованность в ней.

Еще пара советов, которые могут вам сейчас пригодятся:

  1. Не делайте ставку на большую зарплату. При выборе первой работы по специальности ваша цель — набраться опыта и составить профессиональный багаж знаний и умений.
  2. Активно занимайтесь нетворкингом, то есть формируйте свою сферу контактов как в университете, так и на первой работе по специальности. В Украине, как и в Европейских странах, работает нетворкинг. При этом не стесняйтесь говорить в кругу знакомых, друзей и родственников, что ищите работу. Никогда не угадаешь, откуда может поступить интересное предложение.
  3. Анализируйте свои ошибки и запоминайте правильные решения. Это как в университете: если получил 3 балла за контрольную, посмотрел свои ошибки в работе, запомнил и впредь больше их не допускаешь. Это же работает и в профессиональной среде.
  4. Не упускайте хорошие возможности роста. Услышали, что в вашей сфере появилось новое направление или решение? Займитесь этим и изучите все досконально — так вы повысите свою профессиональную значимость. Не забывайте постоянно развиваться и заявлять о себе, как об активном человеке.

Если во время студенчества найти работу по специальности так и не удалось, после выпуска приступайте к этому с новыми и удвоенными силами. Руководители многих компаний честно признаются: куда приятнее брать выпускников «с горящими глазами».

Не твое дело: первокурсники не хотят работать по специальности | Статьи

Меньше половины первокурсников планируют работать по специальности после окончания вуза. Об этом свидетельствуют данные опроса образовательной компании Maximum Education (документ есть в распоряжении «Известий»). 50% респондентов считают, что их работа будет лишь частично соответствовать полученному образованию. При этом большинство опрошенных (68%) заявили, что выбирали специальность самостоятельно. Эксперты отрасли связывают ситуацию с низким уровнем профориентации в школах, а также с большим разрывом между учебными программами и компетенциями, необходимыми для работы.

Рудимент индустриализации

Работать по специальности после окончания вузов и институтов собираются только 45% первокурсников, следует из данных опроса. 50% респондентов уверены, что их будущая профессия только отчасти окажется связана с выбранным факультетом. Оставшиеся 5% вовсе не соотносят свое образование с работой.

При этом, согласно результатам того же опроса, направления учебы вчерашние школьники в большинстве своем (68%) выбирают сами. Четверть респондентов (25%) ориентировались на мнение родителей. И всего 6% опрошенных положились на результаты профориентационных тестов или мнение психологов. Еще 1% студентов при выборе будущей профессии пошли на поводу у друзей.

— Общество и государство уделяют огромное внимание развитию профориентации школьников. Инициируется создание федеральных проектов,на уровне как государства, так и частных компаний. Однако результаты опроса показывают, что большинство первокурсников при выборе специальности ориентировались на собственное мнение, а не на результаты профориентационных тестов или советы психологов, — пояснил генеральный директор Maximum Education Михаил Мягков.

Студентка на форуме «Московский день профориентации и карьеры» в Москве

Фото: РИА Новости/Максим Блинов

Сегодня в школах категорически не хватает профориентации, считает заслуженный профессор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина. По ее словам, первокурсники очень плохо представляют, чем им впоследствии придется заниматься. Того же мнения придерживается и директор Центра трансформации образования бизнес-школы «Сколково» Ольга Назайкинская.

— Между знаниями и компетенциями, которые студенты получают в вузах, и реальной работой очень слабая связь, — отметила она.

Выбирая, например, направление «Экономика», вчерашний школьник не думает о том, что ему, скорее всего, придется работать операционистом. А для этого нужно владеть документооборотом и уметь общаться с клиентами, а не только знать все тонкости банковской системы, пояснила эксперт.

Решить проблему частично может система «2+2+2», когда студент после второго курса и бакалавриата может сменить направление, считает Ольга Назайкинская.

Фото: РИА Новости/Александр Кряжев

Само же понятие «работа по специальности» было актуально только в индустриальном обществе и условиях плановой экономики, подчеркнула она. Сейчас это рудимент, от которого нужно избавляться, полагает эксперт.

— Сегодня рынок труда настолько междисциплинарный, что работать в рамках одной узкой профессии не получится. Особенно это заметно в социогуманитарной сфере, — объяснила Ольга Назайкинская.

В качестве примера она привела ситуацию с профессией ивент-менеджера: ни один вуз не предлагает освоить мастерство организации мероприятий, но в такую сферу часто приходят социологи или пиарщики. Формально это не считается работой по специальности, но знания, полученные ими в процессе обучения, оказываются здесь полезными.

Медик навсегда

Разочарование в профессии после первого курса — распространенная проблема, отметила Ирина Абанкина.

— Дело еще и в том, что первый курс перегружен так называемыми фундаментальными составляющими — в этом плане университеты не очень доверяют школам. Так что профориентированности на первых порах мало, — сказала она «Известиям».

Кроме того, вчерашние школьники на этом этапе еще адаптируются к новым условиям. Им нужно привыкнуть, что теперь они предоставлены сами себе и отвечают за полученные навыки тоже самостоятельно.

Большинство опрошенных первокурсников (64%) отметили, что преподаватели в университете уделяют студентам меньше времени, чем школьные учителя. 23% респондентов сочли «уровень внимания к учащимся» одинаковым, только 13% заявили, что в вузах студентами занимаются больше, чем в школах.

Фото: ТАСС/Михаил Джапаридзе

Многое зависит и от длительности «студенческих лет». Самый большой процент трудоустройства по специальности, по словам Ирины Абанкиной, наблюдается в области здравоохранения. Медики учатся своему делу дольше остальных, а потому, потратив столько лет только на образование, стараются оставаться в рамках своей области.

А вот с инженерами ситуация, наоборот, очень сложная, — отметила эксперт. — С одной стороны, поступление на это направление очень поощряется, и у нас достаточно много вузов, предлагающих различные программы такого рода. Но на этапе трудоустройства у ребят начинаются проблемы.

В традиционной сфере применения инженерных наук, объяснила она, очень слабая ротация кадров — специалисты трудятся на своих позициях годами и продолжают работать даже после выхода на пенсию. В инновационном же секторе просто не хватает рабочих мест, особенно в регионах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как работа за пределами вашей исследовательской специальности может привести к «фантастическому путешествию»

Как химик-органик, который также работает в области радиохимии, доктор Вероник Гувернер, профессор химии Оксфордского университета, знает, как важно выйти за пределы своей зоны комфорта. Это может быть захватывающий подход, позволяющий вам по-новому взглянуть на сложные задачи. Он также подчеркивает ценность достоверной информации и необходимость управления огромным объемом доступной информации и ее контроля.

Вероник специализируется на химии фтора, и ее исследования включают поиск новых способов синтеза органических соединений фтора. Они используются, чтобы помочь ускорить программу открытия лекарств, поскольку медицинские химики обычно применяют замещение фтора для изучения сложных биологических проблем (19F ЯМР) или улучшения свойств ADME возможных кандидатов в лекарства.

Тем не менее, для Вероник некоторые из ее самых захватывающих работ стали результатом этой исследовательской программы, когда она занялась радиохимией:

Что на самом деле было визитной карточкой моей лаборатории, так это еще один взгляд на область 18F-радиохимии для позитронного излучения. томография, чрезвычайно важный метод визуализации, используемый для диагностики заболеваний и облегчения открытия лекарств.Это было фантастическое путешествие — у меня не было опыта в радиохимии, поэтому в некотором смысле это привело нас к поиску путей, возможно, неожиданных для специалистов в этой области.

Очевидно, что погружение в новую область химии требует подготовки. Вероник, которая выступит с программной речью на симпозиуме Elsevier 2019 Reaxys PhD Prize 3 и 4 октября в Амстердаме, воспользовалась возможностями своей сети, чтобы ознакомиться с радиохимией. Как она объяснила:

У меня был коллега в отделе неорганической химии, имеющий опыт в радиохимии 64 Cu (медь 64), и его интересовали некоторые механистические вопросы, на которые, как нам казалось, можно было ответить, применив 18 F ​​( фтор-18) радиохимия.К тому времени я посетил множество конференций в области химии фтора, и быстро стало очевидно, что можно сделать гораздо больше, чтобы облегчить доступ к молекулам, меченным 18 F, для применения в ПЭТ. Это было отправной точкой совершенно нового направления исследований в моей лаборатории.

Вероник также использовала платформу Elsevier Reaxys, чтобы не отставать от информации и решать, какое исследование заслуживает ее внимания:

Я помню, когда я был аспирантом, мне было непросто найти информацию.В настоящее время задача состоит в том, чтобы отсеять имеющуюся у нас информационную перегрузку, определить, что полезно использовать, а что нет. Reaxys чрезвычайно полезен для этого, потому что у вас есть ярлык «доверия», свидетельство качества. В свою очередь, это устойчивое качество основано на вовлеченных людях — их доверии и честности, а также репутации ответственного сообщества.

Я думаю, что одна из множества ролей такого корпоративного подразделения, как Elsevier, — гарантировать, что никогда не будет компромиссов в отношении качества, доверия и целостности по какой-либо причине.Вы должны поддерживать эти основные ценности.

С точки зрения Вероник, одним из основных навыков, которые должны развить исследователи, является постоянное понимание информации и того, как с ней обращаться. «Я думаю, что мы должны учить учеников — фактически с младшего школьного возраста — как управлять информацией и позволять им опасаться того, что они могут найти».

Размытая грань между фундаментальными и прикладными исследованиями

Работа Вероники играет важную роль в открытии лекарств и профилактике заболеваний, которые она назвала полезными.При этом различие между фундаментальными и прикладными исследованиями может быть размытым:

Я уже много раз говорил, что одинаково важно финансировать и то, и другое. В химии, например, молекула может быть сконструирована для выполнения определенной функции, например, в энергетике, медицине или материалах. Проблема в том, что в этом быстро меняющемся мире, где все должно быть сделано быстро, ожидается, что каждый фундаментальный элемент химии должен иметь непосредственное влияние. Я считаю, что чаще всего это нереально.Вам нужна свобода действовать в зоне, где вы можете иметь значение, будь то в интеллектуальном смысле или прямое влияние на общество — или, конечно, и то, и другое.

Как отмечает Вероник, ее собственное исследование демонстрирует неразрывную связь между фундаментальными и прикладными исследованиями: «Мне повезло в том смысле, что проводимые нами исследования оказывают прямое влияние на общество, диагностируя и излечивая болезни, но на самом деле химия, которой мы занимаемся ежедневно, абсолютно фундаментальна. Опять же, всегда должно преобладать высшее возможное качество науки; оттуда все возможно.

Имея это в виду, Вероник дает несколько четких советов для исследователей, которые хотят, чтобы их работа изменила мир к лучшему:

Я действительно стараюсь учить своих студентов и своих постдоков, что речь идет о наилучших возможностях науки. с акцентом на подлинное творчество и прогресс в знаниях, а не на постепенные и предсказуемые исследования «я тоже». Когда я хожу в лабораторию — и мне действительно повезло и мне выпала большая честь делать то, что я делаю — я так же рад открытию новых вещей о реакционной способности фторидов на фундаментальном уровне, как и надеюсь оказать влияние на клиническом уровне. .

В этом и заключается суть наилучшей науки: выявление важных фундаментальных или прикладных проблем химии и поиск убедительных ответов с помощью тщательно проведенных исследований.

Предоставляют ли субспециалисты, работающие не по своей специальности, менее эффективную и низкокачественную помощь госпитализированным пациентам, чем врачи первичного звена? | Острые коронарные синдромы | JAMA Internal Medicine

Фон Исследования показывают, что узкие специалисты могут предоставить более качественную помощь, чем врачи первичной медико-санитарной помощи, работая в рамках своей узкой специальности для пациентов с некоторыми заболеваниями.Однако многие узкие специалисты ухаживают за пациентами не по выбранной ими специальности. В настоящем исследовании сравнивалось качество помощи, оказываемой узкими специалистами, практикующими не по своей специальности, терапевтами общего профиля и узкими специалистами, практикующими по своей специальности.

Методы Коэффициент смертности с поправкой на тяжесть и продолжительность пребывания в стационаре с поправкой на тяжесть были использованы в качестве показателей качества помощи. В этом исследовании использовались данные 5112 госпитализаций (301 другой врач) по поводу внебольничной пневмонии, острого инфаркта миокарда, застойной сердечной недостаточности или кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта в 6 больницах в районе Кливленда, Огайо.Данные были скорректированы по степени тяжести с помощью системы CHOICE Severity of Illness System.

Результаты Специалисты, работающие не по своей специальности, оказали помощь 25% госпитализированных пациентов. При сравнении пациентов, за которыми ухаживали узкие специалисты, практикующие не по своей специальности, продолжительность пребывания с поправкой на степень тяжести была больше у пациентов с застойной сердечной недостаточностью (на 23% дольше; 95% доверительный интервал [ДИ], 15–32%), кровотечением из верхних отделов желудочно-кишечного тракта. (На 22% дольше; 95% ДИ, 7–39%) и внебольничная пневмония (на 14% дольше; 95% ДИ, 5–24%), чем у пациентов, за которыми ухаживают узкие специалисты, практикующие в своей узкой специальности.Пациенты также имели немного более высокий уровень госпитальной смертности, когда за ними ухаживали узкие специалисты, практикующие вне своей специальности, чем узкие специалисты, практикующие в рамках своей узкой специальности (отношение шансов смертности 1,46; P = 0,047). Кроме того, пациенты, за которыми ухаживали узкие специалисты, практикующие не по своей специальности, имели более длительный срок пребывания, а у пациентов с застойной сердечной недостаточностью (на 16% дольше; 95% ДИ, 8–26%), кровотечением из верхних отделов желудочно-кишечного тракта наблюдалось более длительное пребывание (На 15% дольше; 95% доверительный интервал 2–30%) и внебольничная пневмония (на 18% дольше; 95% доверительный интервал 9–28%), чем у пациентов, находящихся на лечении у терапевтов общей практики.

Выводы Субспециалисты обычно ухаживают за пациентами не по своей специальности, несмотря на тот факт, что их пациенты могут иметь более длительный срок пребывания, чем те, за которыми ухаживают узкие специалисты, практикующие по своей специальности, или терапевты общего профиля. Кроме того, у таких пациентов может быть несколько более высокий уровень смертности, чем у тех, за которыми ухаживают узкие специалисты, практикующие в своей узкой специальности.

Состоялись важные дискуссии и дебаты относительно роли узких специалистов и врачей первичной медико-санитарной помощи в оказании помощи пациентам с различными заболеваниями. 1 -7 В нескольких исследованиях сообщалось, что узкие специалисты обладают более современными медицинскими знаниями и обеспечивают лучшее качество помощи, чем врачи первичного звена, при уходе за пациентами с заболеваниями в рамках выбранной ими специальности (например, кардиологи, оказывающие помощь пациентам. при застойной сердечной недостаточности). 1 Например, когда пациенты с острым инфарктом миокарда, острым негеморрагическим инсультом и астмой находятся на лечении у узких специалистов, у них могут быть лучшие результаты, чем при лечении у терапевтов общей практики. 1 Кроме того, опрос 8 врачей первичной медико-санитарной помощи показал, что врачи первичной медико-санитарной помощи полагают, что объем заболеваний, которые они лечат, значительно увеличился, и что 24% считают, что объем помощи, которую они должны были оказывать, был больше чем должно быть.

Недавние исследования 9 -11 предположили, что может быть избыток специалистов узкого профиля, как это определено путем прогнозирования потребностей врачей в кадрах из требований узкоспециального ухода за пациентами.Возможный избыток узких специалистов может привести к тому, что некоторые узкие специалисты расширят объем оказываемой ими помощи и будут лечить состояния, выходящие за рамки выбранной ими специальности. 3

Хотя во многих исследованиях проводилось сравнение узких специалистов, практикующих в рамках выбранной ими специальности, с врачами первичной медико-санитарной помощи, лишь немногие из них изучали качество и эффективность помощи, оказываемой узкими специалистами, практикующими вне своей специальности. Используя действительную модель тяжести заболевания, 12 , 13 , в настоящем исследовании сравнивалось качество помощи, оказываемой узкими специалистами, ухаживающими за пациентами не по их специальности, с качеством, предоставляемым терапевтами общего профиля и узкими специалистами, осуществляющими уход за пациентами по своей специальности.

Основными критериями исхода, используемыми для определения качества оказываемой пациентам помощи, были уровень смертности с поправкой на тяжесть заболевания и продолжительность пребывания в больнице (LOS). Модели были построены на основе демографических и клинических данных пациентов.

Шесть больниц в районе Большого Кливленда, на северо-востоке Огайо, предоставили информацию о своих узких специализациях врачей и пациентах, за которыми эти врачи ухаживали для данного исследования.Все эти больницы были членами Консорциума Cleveland Health Quality Choice Coalition. 12 -14 Из них 1 сельская больница и 5 общинных больниц. Из 6 больниц только в 1 была программа госпитализации, и ни в одной из них не было программы обучения внутренней медицине, программы обучения семейной практике или штатного преподавателя. Две больницы были частью системы здравоохранения и имеют кодовое обозначение одной больницы (больница 4) (таблица 1). Программа Cleveland Health Quality Choice — это региональная попытка организаций здравоохранения сравнить и улучшить работу больниц. 12 -14

В этом исследовании изучались продолжительность госпитализации и уровень смертности пациентов с острым инфарктом миокарда, застойной сердечной недостаточностью, кровотечением из верхних отделов желудочно-кишечного тракта или внебольничной пневмонией.

Данные, включая социально-демографические переменные, источник госпитализации, лекарства, историю болезни, показатели жизненно важных функций, отдельные переменные, полученные при физикальном обследовании, результаты лабораторных тестов, электрокардиографические данные, результаты эхокардиографии и не реанимационные данные, были извлечены из медицинской карты каждого пациента. пациента медицинскими специалистами.В каждой больнице существовали явные протоколы для извлечения данных, двойного нажатия клавиш, определения переменных, выходящих за пределы допустимого диапазона, и независимой проверки качества данных.

Врачи и классификация врачей

Основной врач для выбранных пациентов был получен независимо каждой больницей, участвовавшей в этом исследовании.Выбранный врач был лечащим врачом в каждом случае. Статус узкой специализации врачей был подтвержден путем анализа информации, предоставленной каждой больницей (офисом медицинского персонала), информации, представленной на веб-сайтах Американской медицинской ассоциации и Американского совета по внутренней медицине, а также другой доступной информации по узкой специализации врачей. 15

Врачи классифицировались как практикующие в рамках своей узкой специальности, практикующие вне своей узкой специальности, терапевты общего профиля или семейные врачи.В отношении внебольничной пневмонии врачи классифицировались как практикующие в рамках своей специальности, если они прошли подготовку в области инфекционных болезней или легочной медицины. В отношении кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта врачи классифицировались как практикующие в рамках своей специальности, если они были гастроэнтерологами. В случае застойной сердечной недостаточности или острого инфаркта миокарда врачи классифицировались как практикующие в рамках узкой специальности, если они были кардиологами.

Пациенты и классификация пациентов

Пациенты были классифицированы на основе Международной классификации болезней , девятый пересмотр, клиническая модификация , основной диагностический код.В этом исследовании использовалась только информация о пациентах, которые были госпитализированы в 6 больниц по поводу острого инфаркта миокарда, застойной сердечной недостаточности, кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта или внебольничной пневмонии в период с 1 января 1997 г. по 1 декабря 1997 г. Данные пациентов моложе 18 лет или переведенных из других больниц неотложной помощи были исключены. Пациенты могли быть госпитализированы более одного раза, и каждая госпитализация рассматривалась отдельно.

Регулировка степени тяжести и выбор системы тяжести заболевания

Система выбора степени тяжести CHOICE была разработана программой Cleveland Health Quality Choice. 12 , 13 В системе есть многомерные модели, которые были разработаны отдельно для каждого диагноза. Эти модели позволяют нам прогнозировать смертность (0–100%) и ожидаемую LOS (в днях) для пациентов с внебольничной пневмонией, застойной сердечной недостаточностью, кровотечением из верхних отделов желудочно-кишечного тракта или острым инфарктом миокарда. Эти модели были построены на основе демографических и клинических переменных, установленных в течение первых 48 часов после госпитализации, и были проверены системой CHOICE Severity of Illness System в несколько этапов.Первоначальные модели были получены из факторов, которые независимо повлияли на риск смерти или LOS ( P <0,01) в моделях логистической или линейной регрессии. Данные о продолжительности пребывания были преобразованы в журнал, поскольку данные были сильно искажены. Модели LOS исключали пациентов, которые умерли в больнице или были переведены в другие больницы.

Эффективность моделей смертности была проверена с помощью кривой рабочих характеристик приемника, а калибровка была проверена с помощью критерия согласия Хосмера-Лемешоу, 16 , в то время как производительность моделей LOS оценивалась значением R . 2 и анализ остатков.Модели, использованные в этом исследовании, были повторно оценены и исследованы с использованием большего набора данных. Участки кривых рабочих характеристик приемника и R 2 среди исследованных диагнозов были схожими. Области кривых рабочих характеристик приемника для смертности и R 2 для LOS для диагнозов следующие: острый инфаркт миокарда, 0,89 и 0,19, соответственно; застойная сердечная недостаточность — 0,85 и 0,14 соответственно; пневмония — 0,88 и 0,25 соответственно; и кровотечение из верхних отделов желудочно-кишечного тракта, 0.91 и 0,23 соответственно. Производительность модели также была одинаковой в разных типах больниц. Мы использовали наши данные для расчета площади под кривыми рабочих характеристик приемника и пришли к аналогичным результатам.

Были проанализированы различия в демографических характеристиках пациентов и исходах между группами врачей: различия в возрасте пациентов, LOS и риске смерти (уровень смертности, скорректированный на серьезность) были изучены с использованием непараметрического критерия Вилкоксона, в то время как различия по полу, расе и смертности были исследованы с использованием теста χ 2 .Также был проведен многомерный анализ для анализа различий в результатах лечения пациентов по группам врачей и для корректировки результатов лечения пациентов в зависимости от тяжести заболевания. Тяжесть болезни отдельного пациента сначала определялась на основе демографических данных каждого пациента (например, возраста) и клинических факторов (например, сопутствующих заболеваний, лабораторных результатов и показателей жизненно важных функций) с использованием системы CHOICE Severity of Illness System, предполагая отсутствие неизмеренных эффектов отбора, связанных со смертностью. ставки и LOS из-за ограниченности доступных данных.

Для оценки величины разницы в LOS с поправкой на тяжесть между группами врачей был использован линейный регрессионный анализ. В модели использовалась фиктивная переменная для каждой группы врачей, чтобы установить различия между каждой группой относительно друг друга. Поскольку LOS преобразуется в логарифм, антилогарифмический коэффициент в модели линейной регрессии представляет собой отношение LOS с поправкой на серьезность между каждой группой врачей и контрольной группой. Если коэффициент равен 0.1, например, отношение LOS с поправкой на тяжесть между конкретной группой врачей и контрольной группой составляет 1,26 ( e 0,1 ). Также можно интерпретировать, что LOS с поправкой на серьезность у конкретной группы врачей на 26% выше, чем у контрольной группы.

Для анализа различий в уровнях смертности использовалась логистическая регрессия с фиктивной переменной, чтобы установить различия в уровнях смертности групп врачей. С помощью определенной формулы антилогарифмического преобразования оценка переменной для каждой фиктивной переменной в модели логистической регрессии измеряет изменение уровня смертности между каждой группой врачей и контрольной группой.

Затем для каждой оценки были рассчитаны

доверительных интервалов, чтобы отразить разброс данных и статистическую значимость результатов. P <0,05 считалось статистически значимым. Статистическое программное обеспечение SAS использовалось для всех статистических анализов. 17

Демографические данные и классификация пациентов

Всего было госпитализировано 6485 пациентов, потенциально подходящих для участия в исследовании.Из этих госпитализированных пациентов 1373 включали пациентов, которые не были четко идентифицированы как пациенты, которых лечили в основном терапевт, терапевт или семейный врач. Остальные 5112 госпитализированных пациентов были включены в исследование. Из них у 1143 пациентов (22%) был острый инфаркт миокарда, у 610 (12%) было кровотечение из верхних отделов желудочно-кишечного тракта, у 1946 (38%) была застойная сердечная недостаточность, а у 1413 (28%) была внебольничная пневмония.

Когда пациенты были классифицированы в соответствии с типом врача, который оказывал им помощь, как показано в таблице 2, в общей сложности 1776 пациентов (35%) лечились врачом, практикующим по своей специальности, 1083 (21%) лечились терапевтом без определенной специальности, 990 (19%) лечились у семейного врача, а 1263 (25%) лечились у узкого специалиста, практикующего вне своей специальности.Был 301 врач.

Средний возраст пациентов (± стандартное отклонение) составил 72,2 ± 13,9 года, 93% были белыми и 51% — мужчинами. Около 72% пациентов имели страховку Medicare, а 23% — коммерческую страховку. Среднее значение ± стандартное отклонение LOS составило 5,6 ± 3,9 дня.

Средняя госпитальная летальность составила 5,4%. Средняя летальность с поправкой на тяжесть заболевания составила 5,5%. Уровни смертности для каждой больницы перечислены в таблице 1. Пациенты, за которыми ухаживали узкие специалисты, практикующие не по своей специальности, имели более высокие показатели смертности, чем пациенты, за которыми ухаживали узкие специалисты, практикующие по своей специальности ( P =.047) (анализ 1 в таблице 3). Не было значительных различий в показателях смертности при сравнении пациентов, за которыми ухаживали терапевты общего профиля, с пациентами, которых лечили узкие специалисты, практикующие вне своей специальности ( P = 0,17), или при сравнении пациентов, за которыми наблюдали терапевты общего профиля, с пациентами, за которыми ухаживал терапевт. узкие специалисты, практикующие в рамках своей узкой специальности ( P = 0,65) (анализ 2 в таблице 3). Аналогичные результаты были получены для коэффициента смертности, скорректированного по степени тяжести. Слишком мало пациентов с кровотечением из верхних отделов желудочно-кишечного тракта умерло, чтобы сравнить показатели смертности по типам врачей.

Средняя продолжительность пребывания в больнице составила 5,7 дней. Среднее значение LOS составляло 5,5 дней для пациентов терапевтов общего профиля, 5,6 дней для пациентов семейных врачей, 5,2 дня для пациентов, за которыми ухаживали узкие специалисты, практикующие по своей специальности, и 6,6 дней для тех, за которыми наблюдали узкие специалисты, практикующие вне своей специальности. LOS с поправкой на степень тяжести был более продолжительным для пациентов, лечившихся узкими специалистами, практикующими вне своей специальности, чем для пациентов, лечившихся узкими специалистами, практикующими по своей специальности (таблица 4).Эти различия наблюдались у пациентов с острым инфарктом миокарда, застойной сердечной недостаточностью, желудочно-кишечным кровотечением и пневмонией. Кроме того, пациенты, за которыми ухаживали узкие специалисты, практикующие вне своей узкой специальности, имели более длительные LOS, чем пациенты, лечившиеся терапевтами общего профиля (таблица 4).

Это исследование показало, что узкие специалисты, ухаживающие за пациентами вне своей специальности, могут оказывать менее эффективную помощь, о чем свидетельствуют более длительные LOS, чем узкие специалисты, практикующие в рамках своей узкой специальности, или терапевты общего профиля.Кроме того, пациенты, за которыми ухаживают врачи, практикующие не по своей специальности, могут иметь несколько более высокий уровень смертности, чем пациенты, за которыми ухаживают узкие специалисты, практикующие по своей специальности. Отношение шансов для узких специалистов, ухаживающих за пациентами не по своей специальности, по сравнению с узкими специалистами, ухаживающими за пациентами в рамках своей узкой специальности, составило 1,46 ( P = 0,047). Пациенты, за которыми ухаживали врачи, не относящиеся к их специальности, также имели на 19% более длительные LOS для общей популяции пациентов и значительно более длительные LOS для пациентов с застойной сердечной недостаточностью, кровотечением из верхних отделов желудочно-кишечного тракта и внебольничной пневмонией.Эти различия предполагают, что узкие специалисты, практикующие не по своей специальности, могут оказывать менее эффективную помощь и, возможно, более низкое качество по сравнению с врачами, оказывающими помощь в рамках своей узкой специальности.

При сравнении показателей смертности пациентов, лечившихся врачами, практикующими не по своей специальности, с уровнями смертности пациентов, находящихся на лечении у терапевтов общего профиля, статистически значимых различий не было. Тем не менее, LOS для пациентов, за которыми ухаживали узкие специалисты, практикующие не по своей специальности, были на 17% дольше, чем у пациентов, находящихся на лечении у терапевтов общего профиля, а у пациентов с застойной сердечной недостаточностью, кровотечением из верхних отделов желудочно-кишечного тракта и внебольничной пневмонией наблюдалось продление срока пребывания. .Следовательно, LOS были короче, когда пациентов лечили терапевты общего профиля, а не узкие специалисты, практикующие не по своей специальности.

Это исследование — одно из немногих, в которых изучались возможные последствия оказания помощи специалистам узкого профиля за пределами их узкой специальности. Сильные стороны настоящего исследования включают следующее: (1) в нем приняли участие более 5112 пациентов, пролеченных в 6 различных больницах, и (2) была проведена корректировка тяжести заболевания, чтобы минимизировать вероятность того, что различия в LOS и уровнях смертности могут быть уменьшены. объясняется различиями в тяжести заболевания пациентов. 12 , 13

Это исследование также имеет ограничения. Во-первых, за госпитализированными пациентами часто ухаживают бригады врачей, в том числе различные узкие специалисты. Может быть трудно приписать эффективность или качество помощи одному врачу или типу врачей. Однако врач, указанный в исследовании, был основным лечащим врачом, зарегистрированным в больнице. Хотя мы пытались контролировать количество пациентов с определенным заболеванием, которых лечил врач, у нас был доступ только к информации о пациентах, пролеченных в больницах, которые участвовали в этом исследовании.Вполне возможно, что врач мог госпитализировать пациентов в другие больницы, кроме этих 6. Таким образом, реальный объем пациентов, пролеченных врачами в этом исследовании, может быть выше, чем было измерено. Информация об объеме пациентов, пролеченных разными типами врачей, могла быть неточной и, таким образом, не использовалась в качестве переменной в анализах. Кроме того, были некоторые различия в демографических характеристиках пациентов, за которыми ухаживали терапевты общего профиля, узких специалистов, практикующих в рамках своей узкой специальности, и узких специалистов, практикующих вне своей узкой специальности.Тем не менее, LOS пациентов и коэффициенты смертности были скорректированы с учетом тяжести заболевания пациента, что должно учитывать любые различия в тяжести заболевания или возрасте пациента на LOS. Кроме того, LOS может повлиять на уровень госпитальной смертности. Наконец, в этом исследовании в качестве единицы анализа использовался пациент, а не больница или врач.

Наблюдаемые различия в LOS могут продемонстрировать, что врачи, осуществляющие уход за пациентами вне выбранной ими специальности, менее знакомы с пациентами с этими состояниями, поскольку взаимосвязь объема и результата была показана для многих состояний в медицине, а узкие специалисты, практикующие вне своей специализации, могут быть маркер для небольшого объема пациента.Более того, узкие специалисты часто ухаживают за пациентами не по выбранной ими специальности, потому что 25% пациентов лечились узкими специалистами, практикующими вне своей узкой специальности. Недавнее исследование 8 показало, что многие врачи первичной медико-санитарной помощи считают, что количество состояний, которые они должны лечить, больше, чем должно быть. Поскольку многие узкие специалисты могут оказывать первичную помощь и лечить госпитализированных пациентов вне своей узкой специальности, вполне возможно, что узкие специалисты могут иметь аналогичные опасения по поводу того, что объем состояний, которые они лечат вне своей узкой специальности, больше, чем должен быть.

В заключение, узкие специалисты обычно заботятся о пациентах вне своей узкой специальности. Пациенты, за которыми ухаживали узкие специалисты, практикующие вне своей узкой специальности, имели более длительный LOS и, возможно, более высокие уровни смертности, чем пациенты, за которыми ухаживали узкие специалисты, практикующие в своей узкой специальности; у них также были более длинные LOS по сравнению с теми, за которыми ухаживали терапевты общего профиля. Если за пациентами ухаживают узкие специалисты, практикующие не по своей специальности, их LOS и, возможно, даже уровни смертности могут быть выше, чем у пациентов, за которыми ухаживают узкие специалисты, практикующие в своей узкой специальности.

Принята к публикации 16 июля 2001 г.

Мы благодарим Dwain Harper, DO, за его помощь в этом исследовании.

Автор, отвечающий за перепечатку, и оттиски: Скотт Р. Вайнгартен, доктор медицины, магистр здравоохранения, Zynx Health, Inc, Cedars-Sinai Health System, 9100 Wilshire Blvd, Suite 655E, Beverly Hills, CA

(электронная почта: [email protected]).

1.Гаррольд LRField TSGurwitz JH. Знания, модели оказания помощи и результаты лечения терапевтов и специалистов общей практики. J Gen Intern Med. 1999; 14499-511Google ScholarCrossref 2.Meyer GSJacoby И.Кракауэр ЧАС и другие. Моделирование кадрового состава гастроэнтерологии. JAMA. 1996; 276689-694Google ScholarCrossref 3.Ри SOLuke RDLyons Т.Ф.Пэйн BC Область практики и качество работы врача. Med Care. 1981; 1914-23 Google ScholarCrossref 4. Гринфилд SNelson Е.С.Зубков M и другие. Различия в использовании ресурсов среди медицинских специальностей и систем оказания помощи: результаты исследования медицинских результатов. JAMA. 1992; 2671624-1630Google ScholarCrossref 6. Аянян JZGuadagnoli EMcNeil BJCleary CD Лечение и исходы острого инфаркта миокарда у пациентов кардиологов и терапевтов. Arch Intern Med. 1997; 1572570-2576Google ScholarCrossref 7.Jollis JGDeLong ERPeterson ED и другие. Исход острого инфаркта миокарда согласно специальности лечащего врача. N Engl J Med. 1996; 3351880–1887Google ScholarCrossref 8. Святой Петр RFReed MCKemper PBlumenthal D Изменения в объеме помощи, оказываемой врачами первичной медико-санитарной помощи. N Engl J Med. 1999; 3411980-1985Google ScholarCrossref 9. Weiner JP Прогнозирование влияния реформы здравоохранения на потребность в кадрах врачей в США: данные о штатах HMO. JAMA. 1994; 272222-230Google ScholarCrossref 10. Купер Р.А. В поисках сбалансированной рабочей силы врачей для 21 века. JAMA. 1994; 272680-687Google ScholarCrossref 11. Демария ANLee THLeon DF и другие. Влияние управляемой помощи на сердечно-сосудистых специалистов: вовлеченность, отношение и практическая адаптация. J Am Coll Cardiol. 1996; 281884-1895Google ScholarCrossref 12. Розенталь GEHarper DL Cleveland Health Quality Choice: модель для совместной оценки результатов на уровне сообщества. Jt Comm J Qual Improv. 1994; 20425-443 Google Scholar 13.Розенталь GEHarper DLQuinn LMCooper GS Смертность, скорректированная по степени тяжести, и LOS в учебных и медицинских учреждениях: результаты регионального исследования. JAMA. 1997; 278485-490Google ScholarCrossref 14. Rosenthal GEQuinn LMHarper DL Снижение больничной смертности в связи с региональной инициативой по измерению эффективности больниц. Am J Med Qual. 1997; 12103-112Google ScholarCrossref 15.

Reed Elsevier Inc и Американский совет медицинских специалистов, Официальный справочник ABMS для сертифицированных медицинских специалистов. 30-е изд. Нью-Провиденс, штат Нью-Джерси Маркиз «Кто есть кто» — подразделение компании Reed Elsevier Inc, 1977;

16. Хэнли JAMcNeil BJ Значение и использование площади под кривой рабочей характеристики приемника (ROC). Радиология. 1982; 14329-36.

Недоступно, Программное обеспечение SAS: SAS / Base и SAS / Stat, версия 6.12 . Кэри, NC SAS Institute Inc, 1996;

Предоставляют ли субспециалисты, работающие не по своей специальности, менее эффективную и низкокачественную помощь госпитализированным пациентам, чем врачи первичного звена?

Исследования показывают, что узкие специалисты могут оказывать более качественную помощь, чем врачи первичной медико-санитарной помощи, работая в рамках своей узкой специальности для пациентов с некоторыми заболеваниями.Однако многие узкие специалисты ухаживают за пациентами не по выбранной ими специальности. В настоящем исследовании сравнивалось качество помощи, оказываемой узкими специалистами, практикующими не по своей специальности, терапевтами общего профиля и узкими специалистами, практикующими по своей специальности. Коэффициент смертности с поправкой на тяжесть и продолжительность пребывания в стационаре с поправкой на тяжесть были использованы в качестве показателей качества помощи. В этом исследовании использовались данные 5112 госпитализаций (301 другой врач) по поводу внебольничной пневмонии, острого инфаркта миокарда, застойной сердечной недостаточности или кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта в 6 больницах в районе Кливленда, Огайо.Данные были скорректированы по степени тяжести с помощью системы CHOICE Severity of Illness System. Специалисты, работающие не по своей специальности, оказали помощь 25% госпитализированных пациентов. При сравнении пациентов, за которыми ухаживали узкие специалисты, практикующие не по своей специальности, продолжительность пребывания с поправкой на степень тяжести была больше у пациентов с застойной сердечной недостаточностью (на 23% дольше; 95% доверительный интервал [ДИ], 15–32%), кровотечением из верхних отделов желудочно-кишечного тракта. (На 22% дольше; 95% ДИ, 7–39%) и внебольничная пневмония (на 14% дольше; 95% ДИ, 5–24%), чем у пациентов, за которыми ухаживают узкие специалисты, практикующие в своей узкой специальности.Пациенты также имели немного более высокий уровень госпитальной смертности, когда за ними ухаживали узкие специалисты, практикующие вне своей специальности, чем узкие специалисты, практикующие в рамках своей узкой специальности (отношение шансов смертности 1,46; P = 0,047). Кроме того, пациенты, за которыми ухаживали узкие специалисты, практикующие не по своей специальности, имели более длительный срок пребывания, а у пациентов с застойной сердечной недостаточностью (на 16% дольше; 95% ДИ, 8–26%), кровотечением из верхних отделов желудочно-кишечного тракта наблюдалось более длительное пребывание (На 15% дольше; 95% доверительный интервал 2–30%) и внебольничная пневмония (на 18% дольше; 95% доверительный интервал 9–28%), чем у пациентов, находящихся на лечении у терапевтов общей практики.Субспециалисты обычно ухаживают за пациентами не по своей специальности, несмотря на тот факт, что их пациенты могут иметь более длительный срок пребывания, чем те, за которыми ухаживают узкие специалисты, практикующие по своей специальности, или терапевты общего профиля. Кроме того, у таких пациентов может быть несколько более высокий уровень смертности, чем у тех, за которыми ухаживают узкие специалисты, практикующие в своей узкой специальности.

Размещение хирургов для оказания внепрофильной помощи пациентам