Воскресенье , 22 декабря 2024
Разное / Пожарный аудит это – Пожарный аудит — Википедия

Пожарный аудит это – Пожарный аудит — Википедия

Содержание

Пожарный аудит — Википедия

Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) — форма оценки соответствия[1], которая проводится третьим лицом (независимым от проектировщика и собственника здания). Для оценки соответствия привлекается экспертная организация, осуществляющая деятельность в области оценки пожарного риска. Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации Устанавливается МЧС России.

С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,который вводит совершенно новый механизм контроля и надзора за пожарной безопасностью на объектах защиты. В нем объединены многочисленные требования пожарной безопасности, действующие в России до этого. Согласно Закону, каждый объект защиты (здание, сооружение, технологические установки, оборудование и т. п.) должен иметь Систему обеспечения пожарной безопасности, отвечающую заданным нормам пожарного риска. Независимую оценку пожарного риска(аудит пожарной безопасности) могут осуществлять аккредитованные при МЧС экспертные организации.

В случае установления соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путём независимой оценки пожарного риска, собственник получает Заключение о независимой оценке пожарного риска на срок не более 3 лет.

Порядок проведения пожарного аудита[править | править код]

а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты;

б) пожарно-техническое обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

в) в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, — проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», — расчетов по оценке пожарного риска;

г) подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. Результаты проведения пожарного аудита оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска, направляемого собственнику.

Правила оформления аудиторского заключения[править | править код]

В заключении указываются:

а) наименование и адрес экспертной организации;

б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведен пожарный аудит;

в) реквизиты собственника;

г) описание объекта защиты, в отношении которого проводился пожарный аудит;

д) фамилии, имена и отчества лиц (должностных лиц), участвовавших в проведении независимой оценки пожарного риска;

е) результаты проведения пожарного аудита, в том числе результаты выполнения работ, предусмотренных подпунктами «а» — «в» пункта 4 настоящих правил;

ж) вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения — рекомендации о принятии мер, предусмотренных подпунктом «г» пункта 4 настоящих Правил.

Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, утверждается руководителем и скрепляется печатью.

В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.

Экспертная организация не может проводить пожарный аудит если:

а) на этом объекте организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности;

б) объект принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании.

  1. ↑ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Статья 144
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 апреля 2009 г. N 304

«Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска»

ru.wikipedia.org

Пожарный аудит — это… (аудит пожарной безопасности и оценка рисков)

Пожарный аудит — это оценка соответствия требованиям пожарной безопасности в пределах здания или технического объекта, проводимая третьим лицом, организацией не являющейся собственником либо проектировщиком объекта.


То есть пожарный аудит оценивает — безопасно ли здание с точки зрения риска возникновения пожара, а оценщиком не может являться собственник и его наемные работники, равно — и организация проектировщик тоже не может выступать в качестве аудитора.

Кто проводит аудит пожарной безопасности и кому он необходим

Проводить оценку обязана экспертная организация, аккредитованная МЧС России. То есть эксперт, на официальном уровне одобренный аварийной организацией, имеет легитимное право оценивать пожарные риски здания. Однако, если организацией, собирающейся проводить аудиторскую оценку пожарной безопасности здания, уже были проведены работы по пожарной безопасности на этом объекте, то стоит отменить аудит — поскольку легитимным ему не быть.

То же самое касается и объектов принадлежащих организации, специализирующейся на аудите пожарной безопасности — проводить аудит им самим может только другой пожарный аудитор. Оценка необходима каждой новой постройке и старым тоже.

Каковы цели аудита пожарной безопасности

Аудит пожарной безопасности контролируется «Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности», согласно которому все здания идентифицируются, как «объект защиты». И каждый объект защиты должен на регулярной основе проходить проверку на предмет пожарной опасности. При этом аудит Системы противопожарной безопасности преследует следующие цели:

  • В первую очередь это превентивные меры, то есть профилактика возникновения пожара.
  • Обеспечение безопасности людей на максимальном уровне в случае возникновения пожара.
  • Меры по сохранности ценных объектов.
  • Контроль организации эвакуационной политики при возникновении пожара.

Особенности проведения аудита

Пожарный аудит может проводиться только сертифицированным лицом, являющимся экспертом в области МЧС из независимой организации, не связанной с владельцами или управляющими зданий, подлежащих проверке.

Проведение аудита контролируется руководством объекта защиты в зависимости от его назначения, характеристик и уровней риска, — то есть владелец или управляющий зданием сам решает — когда необходимо повторить проверку, то есть, владелец новостройки, к примеру, может подавать прошение о проведении аудита раз в год, а управляющий бензоколонкой — раз в два месяца.

Единственное ограничение в этой ситуации — аудит должен проводиться не реже, чем раз в 3 года — в течение этого периода истекает срок действия заключения о проведении независимой экспертизы пожарного риска.

Соответствие зданий требованиям пожарной безопасности определяется в соответствии с нормативами, установленными правовыми актами Российской Федерации.

Критерии оценки пожарного аудита

Разделение объектов на категории согласно уровню пожарной опасности.

Основные принципы определения опасности зданий, осуществляются в следующих шагах:

  1. Определении возможной силы гипотетического взрыва или пожара.
  2. Учет числа взрывоопасных веществ, и существующей опасности загрязнений пылевого характера.
  3. Учет числа пожароопасных веществ, участвующих в производственных процессах, производимых в здании.
  4. Определение риска условий отрицательного характера, могущих спровоцировать производственную аварию.

Согласно этим категориям устанавливается 6 критериев пожарной опасности (А, Б, В1, В4, Г и Д). А также 3 класса: взрывоопасный, пожароопасный и взрывопожаробезопасный.

  • Критерий А — взрывопожароопасный. Относится к объекту, где располагаются газы, легковоспламеняющиеся жидкости, — температурой вспышки, стимулирующей избыточное давление приводящее ко взрыву, менее 28 градусов. Вещества, воспламеняющиеся и загорающиеся взаимодействуя с кислородом, водой.
  • Критерий Б — взрывопожароопасный. Относится к объекту, где расположены легковоспламеняющиеся жидкости и газообразные вещества, а также пыли, температурой вспышки стимулирующей взрывную волну выше 28 градусов.
  • Критерий В1-В4 — объекты, располагающие горючими и трудногорючими веществами, материалами и пылями. Способные только гореть при взаимодействии с кислородом и водой.
  • Критерий Г — негорючие вещества в горячем состоянии, производственный процесс которых сопутствует с образованием искр, пламени и лучистого тепла. А также сжижение или утилизация в жидкости и топливо горючих газов, твердых веществ.
  • Критерий Д — негорючие вещества в холодном состоянии.

Разделение по критериям опасности происходит на следующих этапах работы зданий:

  1. На этапе проектирования объекта.
  2. На этапе реконструкции объекта.
  3. На этапе эксплуатации объекта.
  4. На этапе изменения технологий, оборудования или назначения производственного объекта.

При этом учитываются такие важные элементы проектировки, как:

  1. Схема проектирования здания.
  2. Вентиляционная система, ее эффективность, размер и охват в схеме проекта.
  3. Проект расположения производственных элементов.
  4. Параметры расположения объектов пожаротушения ручного и автоматического в проекте объекта.

Исследование оценивает — ответственно ли руководство подходит к предписанию пожарной безопасности регламентированному законодательной базой Российской Федерации. Для этого рассматриваются следующие вопросы по организации ПБ:

  1. Рассмотрение и анализ документов, характеризующих пожарную безопасность.
  2. Рассмотрение зданий для установки уровней соответствий требованию пожарной опасности и путей возможного начала и распространения вероятного пожара.
  3. Рассмотрение, анализ, учет и прикладные исследования — при таковом требовании, ввиду специфики зданий.

Существует также классификация помещений, тоже влияющая на уровни риска.

  1. Ф1 — используется для обозначения жилых объектов, выполняющих функцию проживания людей.
  2. Ф2 — используется для обозначения учебных объектов, выполняющих функцию просветительного и культурного целевого направлений.
  3. Ф3 — используется для объектов, специализирующихся на оказании услуг.
  4. Ф4 — используется для обозначения объектов, специализирующихся на учебном и научном направлениях.

Пожарный аудит может проводиться либо пожарным инспектором с государственной стороны, либо как аудиторская проверка частной сторонней организации.

При этом аудиторская проверка имеет ряд плюсов перед посещением государственного инспектора.

  • Во-первых, проверка приезжает согласно договоренности, а пожарный инспектор посещает объект в любое время без предупреждений, что невыгодно для организации — риск ошибок в регулировке противопожарной безопасности выше.
  • Во-вторых, качество работы пожарного аудита выше, поскольку они работают по принципу индивидуального подхода.
  • В-третьих, аудитор не только находит ошибки, но и помогает их устранять, а также не может привлечь организацию к административному наказанию в виде штрафа.

Этапы аудита пожарного риска

Аудит уровня пожарной опасности происходит в несколько шагов.

  • Первым этапом является анализ документации, куда входят: схема автоматического и ручного пожаротушения, схема расположения вентиляционных шахт, схема расположения производственных и прочих технических объектов. А также является ли здание недавно спроектированным, реконструируемым или производилась ли в нем смена производственных параметров.
  • Следующим этапом является анализ пожаро-технических характеристик здания. В этом случае рассматривается критерий и класс пожарной опасности, присвоенные данному объекту защиты. Анализируется — есть ли необходимость в смене критерия. Анализируется опасность возгорания в здании. Проводится осмотр помещений на предмет пожарной опасности, проверка наличия необходимого инвентаря на случай отказа системы автоматического пожаротушения, осматриваются производственные помещения (если таковые имеются), проводится подробный анализ перерабатываемых либо просто присутствующих в здании потенциально возгораемых веществ и проводится тщательный анализ — безопасности объекта. Когда это необходимо, например — аудит объектов, специализирующихся на производстве и работающих с критериями от А до Д. Проводится подробный анализ и экспертиза производства, а также расчеты и испытания для объективной оценки пожарного риска.
  • Заключительный этап — написание документа, оформленного в виде заключения с выводом — о том, что объект признан безопасным и соответствует требованиям взрывопожарной безопасности, прописанной законодательными нормами. Либо вывод о несоответствии объекта взрывопожарной безопасности и необходимости устранения перечня ошибок, допущенных в ходе работы.

Также в заключении пишется ФИО сотрудников, проводящих экспертизу, наименование и реквизиты экспертной организации.

Заключение

Пожарный аудит — это, в первую очередь, проверка риска пожарной опасности зданий и людей, находящихся там, — об этом необходимо помнить каждому из руководителей строений, пренебрегающему пожарной безопасностью и вспоминающему о ней только перед посещением аудитора. Это в корне неверная политика, учитывая какому риску подвергаются люди, живущие, работающие тли посещающие этот объект.

Предприятиям, подпадающим под категорию повышенной пожарной опасности, обязательно нужно регулярно и тщательно проводить аудит, прислушиваться к требованиям и исправлять пробелы, описанные в заключении инспектора.

bankspravka.ru

Пожарный аудит \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

Подборка наиболее важных документов по запросу Пожарный аудит (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Пожарный аудит

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Путеводитель по судебной практике. Возмездное оказание услуг»…Как установлено судами и следует из материалов дела, 24.03.2011 между ООО «ТК» и ООО «Аудит пожарной безопасности и оценка рисков» был заключен договор оказания услуг по независимой оценке пожарных рисков (аудит пожарной безопасности), согласно пункту 1.1 которого ООО «Аудит пожарной безопасности и оценка рисков» обязалось оказать услуги по оценке соответствия офисного здания, расположенного по адресу: г. Самара, Балхашский проезд, д. 11, требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска, а ООО «ТК» обязалось принять и оплатить оказанные услуги.

Нормативные акты: Пожарный аудит

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 02.08.2019)Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 — 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 — 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Физические лица, осуществляющие деятельность в области проведения экспертизы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.6 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ
(ред. от 26.07.2019)
«О пожарной безопасности»независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) — оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и проверка соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимые не заинтересованным в результатах оценки или проверки экспертом в области оценки пожарного риска;

www.consultant.ru

Пожарный аудит — это… Что такое Пожарный аудит?

Пожарный аудит — это независимая оценка пожарного риска, которая проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска. Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации Устанавливается МЧС России. С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,который вводит совершенно новый механизм контроля и надзора за пожарной безопасностью на объектах защиты. В нем объединены многочисленные требования пожарной безопасности, действующие в России до этого. Согласно Закону, каждый объект защиты (здание, сооружение, технологические установки, оборудование и т. п.) должен иметь Систему обеспечения пожарной безопасности, отвечающую заданным нормам пожарного риска. Расчет пожарного риска могут выполнять в ходе независимого пожарного аудита только аккредитованные при МЧС экспертные организации. Только инженерные расчеты по опеределению величин пожарного риска могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами и без аккредитации МЧС. В случае установления соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путем независимой оценки пожарного риска, собственник получает Заключение о независимой оценке пожарного риска на срок не более 3 лет.

Порядок проведения пожарного аудита

а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты;

б) пожарно-техническое обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

в) в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, — проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», — расчетов по оценке пожарного риска;

г) подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. Результаты проведения пожарного аудита оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска, направляемого собственнику.

Правила оформления аудиторского заключения

В заключении указываются:

а) наименование и адрес экспертной организации;

б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведен пожарный аудит;

в) реквизиты собственника;

г) описание объекта защиты, в отношении которого проводился пожарный аудит;

д) фамилии, имена и отчества лиц (должностных лиц), участвовавших в проведении независимой оценки пожарного риска;

е) результаты проведения пожарного аудита, в том числе результаты выполнения работ, предусмотренных подпунктами «а» — «в» пункта 4 настоящих правил;

ж) вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения — рекомендации о принятии мер, предусмотренных подпунктом «г» пункта 4 настоящих Правил.

Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, утверждается руководителем и скрепляется печатью.

В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.

Экспертная организация не может проводить пожарный аудит если:

а) на этом объекте организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности;

б) объект принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании.

Примечания

Литература

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 апреля 2009 г. N 304

«Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска»

Ссылки

dic.academic.ru

особенности оценки пожарных рисков, для чего производится + Инструкция проведения

Безопасность пожарного типа в настоящий момент в нашей стране поставлена на высоком уровне. Современные законодательные акты определяют, что систематически производятся проверочные действия, на основании которых можно четко определить состояние пожарной безопасности на тех или же иных объектах. Такие проверки производят государственные структуры. Естественно, проверка может стоить компании дорого. Все дело в том, что работники государственных инстанций ведут себя хамски, мешают производственным работам, осуществляют действия, которые не позволяют чувствовать себя на своем же предприятии комфортно и защищенно. А все по той причине, что вымогаются взятки. И нередко выгоднее просто дать взятку, чтобы не мучить себя.

Чтобы исключить такие негативные проявления органы власти выпустили законодательные акты, которые говорят о том, что сотрудничать можно с независимыми организациями, которые позволят получить перспективы качественной помощи за четко установленную сумму средств. То есть, такие услуги оплачиваются собственником имущества. В тоже время, проведение такого аудита позволяет исключить возможность проверки ваших объектов государственными структурами.

Появилось достаточно значительное количество компаний, которые готовы предоставить свои профессиональные услуги в сфере аудита. Найти таких специалистов не составит труда. При этом вы должны понимать, что услуга является платной. Но, специалисты такого формата будут осуществлять все проверочные мероприятия быстро, не будут нарушать привычный распорядок вашего рабочего дня. А самое главное, никто не будет вымогать с вас денег. Проверка будет произведена качественно и в четко установленные сроки. По ее итогам будет предоставлен документ в виде отчета.

Таким образом, становится понятно, что в настоящий момент актуальность пожарного аудита является очень значительной, и если вы стремитесь организовать пожарную безопасность на высшем уровне, вам нужно изучить предложения независимых компаний.

В полученном отчете будут содержаться все данные, которые касаются текущего положения вещей в вопросе пожарной безопасности, будут указаны основные особенности, сделан вывод. Если будут обнаружены какие-то нарушения, сразу же будет указано какие, и каким образом их можно ликвидировать. Также будут предоставлены советы и рекомендации по усовершенствованию и модернизации системы.

Что такое пожарный аудит?

Аудит предполагает проведение специализированной оценки пожарного риска. Данная оценка производится исключительно опытными специалистами на основании использования различных методик изучения помещения и пр. По своей сути речь идет о проведении действий, направленных на оценку защищенности помещения от пожара, оценку организации эвакуации и пр.

Аудит данного формата производится в добровольном порядке. Владелец самостоятельно решает вопрос, насколько необходимы ему такие действия, то есть, никто не может заставить вас осуществлять такие действия. Все дело в том, что организация процесса пожарной безопасности – действия весьма многогранные и многоуровневые, требующие серьезной подготовки, оценки текущего состояния и пр. Именно по этой причине многие производители стараются осуществить процесс предварительного анализа, чтобы осуществить процесс грамотной оценки состояния и правильно обустроить свое помещение в дальнейшем.

Такой аудит может потребоваться в том случае, если возникают какие-то недоразумения по вопросу пожарной безопасности с государственными структурами. Соответственно, можно будет получить письменное удостоверение, подтверждающее качество обустройства системы в вашем помещении.

Оценочная компания выгодно отличается от проверки государственного типа. В первую очередь скажем о том, что услуги оказываются на платной основе, но обязательно составляется договор в рамках которого указываются все данные о предоставляемых услугах и их объеме, указываются важные моменты и нюансы проведения тех или же иных действий.

Платная основа позволяет вам самостоятельно устанавливать определенные нормы проверки, например, по времени. Кроме всего прочего, именно посредством такой проверки полностью исключается коррупционный фактор, а процесс оценки будет качественным, надежным и гарантированно детализированным.

Каждая компания экспертного типа, предоставляющая услуги на рынке, непременно будет осуществлять все действия на высшем уровне. Отсутствие квалификации может спровоцировать лишение аккредитации. Поэтому, компания не будет рисковать своей репутацией, все действия будут производиться грамотно, правильно, с учетом всех важных факторов и нюансов. Кроме всего прочего, экспертная оценка такого формата пройдет весьма безболезненно для предпринимателей, так как она не влияет на качество работы фирмы и не вызывает страха возможного наказания. Заказчик услуг получает не только перспективы проверки состояния пожарной безопасности на своем предприятии, но также получает ряд советов и рекомендаций от опытных специалистов.

Воспользоваться аудитом пожарного типа следует в таких случаях:

  • Если собственник недвижимости/предприятия/организации желает получить максимально полноценную и точную информацию, которая касается вопроса пожарной безопасности объекта. Вполне очевидно, что пожар – это стихия, которая влечет за собой достаточно значительное количество сложностей и проблем. Исключить их появление можно только в том случае, если будет организована качественная пожарная безопасность;
  • Если руководитель или же администрация предприятия считают, что существует возможность образования проблемных участков в направлении защиты от пожара, то в такой ситуации аудит позволяет детально оценить все важные моменты и нюансы, предоставляя данные, на основании которых в дальнейшем можно будет произвести обустройство системы исключая все негативные факторы;
  • Заключение договора по оценке независимого типа позволяет полностью исключить государственные проверки. Всем нам известно, что государственные проверки чреваты многочисленными сложностями, проблемами и взятками. Даже когда у вас пожарная безопасность поставлена на высоком уровне, специалисты всегда найдут за что зацепиться, чтобы осуществить процесс взыскания средств, приостановить деятельность и пр. Кроме того, пожарные проверки государственными структурами влекут за собой необходимости координирования работы компании в таких сложных условиях. Поэтому, более актуальными стали услуги независимых специалистов;
  • Посредством проведения аудита можно существенно снизить суммы страховых взносов. Как правило, страховые компании предлагают лояльные условия в том случае, если копания может предоставить доказательства грамотного обустройства системы пожарной безопасности, что провоцирует существенные параметры экономии;
  • Также проверка такого формата поможет вам избежать штрафов за несвоевременное применение тех или же иных мер предосторожности;
  • На основании произведенных действий составляется отчет. В данный документ вносятся все необходимые данные о том, какие именно факторы определены на предприятии, также в него вносятся рекомендации и советы, касательно дальнейшего обустройства помещения.

В большинстве случаев осуществить процесс проверки удается в течение минимального количества времени, так как эксперты работают грамотно, квалифицированно и быстро, стараясь минимизировать временные затраты заказчика. На основании разработанного отчета в дальнейшем можно будет грамотно принять решения, которые касаются вопроса усовершенствования, модификации, видоизменения системы безопасности таким образом, чтобы сформировать идеальные параметры защиты. Помните также о том, что нарушения пожарной безопасности влекут за собой серьезные штрафы.

Как произвести пожарный аудит

Процесс проведения аудита базируется на массе различных этапов. Правильное их проведение гарантирует получение быстрого и качественного результата.

Шаг 1: Выбор компании

Таких компаний в нашей стране насчитывается достаточно много. Отметим, что сотрудничать можно исключительно с теми организациями, которые имеют необходимую аккредитацию в виде свидетельства. Срок действия такого документа не более пяти лет.

Выбор рекомендуется основывать на изучении данных о сроке работы компании, отзывах клиентов, а также на основании рейтингов агентств независимого формата.

Шаг 2: Составляем заявление

Данный документ является обязательным. Его можно подать:

  • Лично, при посещении офиса компании. Вам будет предоставлена форма, в которую нужно будет внести определенные данные;
  • Можно использовать вариант оформления документа посредством интернета. На официальных сайтах таких компаний размещается специальная форма, в нее вносите все необходимые данные, что формирует возможность дальнейшего сотрудничества;
  • Можно подать документ через доверенное лицо.

По сути, содержание заявления является достаточно простым. Указываются обязательные данные, которые должен указать заявитель. После внесения данных в форму ее нужно подписать. Если осуществляется процесс подачи удаленной заявки, то нужно после заполнения нажать кнопку – отправить.

Шаг 3: Заключение договора

Данный документ является важным и составляется непосредственно на основании предварительного устного соглашения сторон. Очень важно, чтобы вы в полной мере понимали, что поставив подпись под договором, вы даете согласие на осуществление всех действий, которые в нем прописаны. Обязательно должен быть указан список всех услуг, которые предоставит вам компания, указывается сумма стоимости услуг, определяется структура оплаты. Образец документа можно взять для предварительного изучения в сотрудничестве с юристом. Таким образом, вы предотвратите формирование ряда негативных факторов в дальнейшем.

Шаг 4: Процесс оплаты услуг

Компания предоставляет реквизиты для осуществления оплаты. Указывается структура оплаты. В некоторых случаях предполагается предоставление стопроцентной предоплаты, в других предоплата составляет 50%, а перед предоставлением отчета уплачивается остальная часть суммы. Очень важно данные моменты оговорить предварительно, а все данные по оплате внести в договор.

Шаг 5: Предоставление сведений и документов

После подписания договора сотрудничества обязательно предоставляется вся необходимая документация, которая касается особенностей состояния безопасности пожарного типа. Также составляется дополнительная анкета, в которую вносятся различные данные по вопросу безопасности.

Шаг 6: Утверждение плана действий

К договору в обязательном порядке прикрепляется дополнительный документ – план мероприятий. В него вносят все данные в форме календарного плана. Обязательно осуществляется указание объекта, на котором будут произведены все необходимые мероприятия обследования. Указываются данные документов, которые требуются для проверки и для дальнейшего контроля системы безопасности. Также в документе осуществляется процесс расчета пожарных рисков, причем данный расчет производится по каждой части объекта, который проверяется. Обязательно осуществляется процесс составления конечного отчета, то есть предоставляется четкое заключение об оценке.

Утверждение всех мероприятий производится на основании установленных норм законодательства, а также во взаимодействии исполнителя с заказчиком.

Шаг 7: Получаем отчетную документацию

Все действия по аудиту пожарного формата направлены на получение четкого результата – отчета, который также выступает заключением. В него вносятся все данные, которые касаются состояния объекта на текущий момент времени. Кроме всего прочего, указываются данные по рекомендациям, которые позволят обустроить помещение с учетом самых современных норм и требований. Отметим, что оценка состояния объектов с позиции пожарной безопасности производится по четко определенным помещениям. Это позволяет грамотно определить недостатки системы пожарной безопасности и осуществить процесс грамотной замены в четко установленные сроки.

 

Как формируется стоимость аудита пожарного типа

Стоимость услуг не является статичной. Она изменяется в зависимости от различных факторов:

Назначение помещения

При проведении аудита пожарного типа определяется назначение помещения с учетом определенного разделения по классу опасности пожарного разряда. Сразу же скажем о том, что такое разделение будет основываться на возрасте помещения, назначения, а также от количества людей, которые находятся в данном помещении и времени их пребывания в нем. То есть, существует масса различных факторов, которые определяют класс опасности помещения. Более детально аспекты такого деления можно найти в регламенте по требованиям, которые касаются безопасности пожарного типа.

Этажность помещения

Немаловажное значение в процессе осуществления оценки помещения имеет параметр этажности. При этом в расчет берутся не только данные, которые касаются количества этажей, но также осуществляется учет мансардного и цокольного этажей. В данном случае осуществляется процесс анализа предоставленного плана помещения. Данный план предоставляет собственник. На его основании осуществляется процесс сравнения, в случае, если какие-то помещения на плане не указаны, придется осуществлять процесс доработки документации с целью осуществления грамотного графического отображения строения помещения. Непременно учитываются подземные этажи, например, подвалы. Очень остро вопрос их обустройства будет стоять в том случае, если в подвалах работают люди или же систематически там бывают.

Как вы понимаете, от количества этажей зависят трудозатраты специалистов, которые будут осуществлять аудит. Естественно, чем больше этажей, тем больше работы предстоит специалистам, что непременно повлияет на конечную стоимость предоставляемых услуг.

Планировка помещений

Каждое помещение проверяется отдельно. Именно по этой причине существуют определенные сложности проведения аудита. Чем больше комнат, тем дольше осуществляется процедура проверки. Еще одним немаловажным фактором выступает единое назначение помещений или же разное. Как вы уже поняли, существуют определенные классы опасности, и для каждого класса осуществляется индивидуальная проработка пожарной безопасности. Если помещения имеют различное назначение, то у них должна быть установлена различная система защиты от возникновения пожара.

Именно по этой причине формируются определенные нюансы проверки. Чем больше помещений придется исследовать экспертам, тем более высокой будет конечная стоимость предоставляемых услуг. Обратим ваше внимание на то, что если в помещении выполнена перепланировка, которая не отражена в технической документации, то собственнику придется осуществить все необходимые мероприятия, чтобы узаконить данную перепланировку, иначе в дальнейшем могут возникнуть определенные сложности и проблемы. Так как в таком помещении аудит производен не может быть.

Уровень популярности компании

Есть маленькие компании, которые работают недавно, и используют в своей работе традиционные методы исследования. Процесс аудита будет более долгим, результаты точными, но может потребоваться: затрата времени и сил, приостановка процесса производства и пр. Есть крупные лидеры данной сферы. Их услуги будут более дорогими, тем не менее, качество обслуживания будет невероятно высоким. Во-первых, используются новейшие разработки инновационного характера в проведении процессов аудита. Во-вторых, такие компании максимально оптимизируют свою работу, чтобы не мешать работе заказчика.

На рынке услуг вы найдете немало предложений, которые основаны на предоставлении минимальной стоимости услуг. Но не факт, что компания не является мошеннической, имеет лицензию и разрешение на осуществление законной деятельности в стране. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно сразу же осуществить процесс проверки всех данных о компании и сделать грамотный выбор.

Как грамотно выбрать компанию для проведения аудита пожарного формата

Поведение аудита – процесс многогранный, сложный и требующий профессиональных умений, знаний и навыков. Естественно, предложений в данной сфере деятельности очень много, но не все они способны всецело удовлетворить потребности и пожелания клиентов. Выбор будет таким:

  • Изначально осуществите процесс анализа предоставленных услуг. То есть, в сети нужно будет найти список компаний, которые способны предоставить услуги по аудиту пожарного типа;
  • На страницах официального сайта можно найти основные условия сотрудничества, получить информацию о стоимости услуг и пр. Изучение такой информации позволит вам определить, какие услуги будут более интересными именно для вас;
  • Обязательно изучите рейтинги независимых агентств. Существуют специализированные интернет ресурсы, на страницах которых публикуются такие рейтинги. Основываются они на различных данных, которые определяют длительность работы, надежность, наличие сертификата на осуществление деятельности и пр.;
  • Изучите отзывы клиентов. Есть масса форумов, на страницах которых можно встретить достаточно существенное количество отзывов реальных клиентов компаний по пожарному аудиту. Такие отзывы хороши тем, что посредством их можно получить детальную информацию обо всех недостатках сотрудничества с теми или же иными компаниями.

Самое главное при выборе компании – осуществить проверку аккредитации. Есть немало мошеннических схем, которые основаны на предоставлении услуг теми компаниями, которые не имеют нужной аккредитации, а это значит, что их оценка не будет иметь никакого юридического значения. Как правило, такие компании малоизвестны, но предлагают феноменально низкие цены, оптимальные сроки проведения аудита и пр. Не следует сразу же бросаться на такие предложения только по причине их доступности. Чаще всего за ними скрываются мошенники. Вы потеряете средства и все равно в дальнейшем придется произвести аудит, иначе могут возникнуть серьезные неприятности с государственными инстанциями.

Что входит в пожарный аудит

Анализ документов

Обязательно предоставляется пакет документов, которые изучаются профессионалами с целью анализа осуществленных действий по пожарной безопасности. Предварительный список всех документов, которые вам нужно будет подготовить вы получите после первой же консультации со специалистами оценочной компании.

Обследование объекта

Непременно скажем о том, что именно данные действия позволяют компании получить оптимально точные данные о том, какой уровень безопасности организован на том или же ином предприятии, на том или же ином объекте. На основании полученных данных можно будет осуществить грамотный расчет величины риска возникновения пожара. Нередко производятся различные испытания и дополнительные варианты исследований.

Эксперт осуществляет процесс проверки и оценки работоспособности всевозможного оборудования, которое установлено с целью предотвращения возникновения пожара. Если величина риска не превышает установленные нормы, то данные вносятся в отчет, а владелец может продолжать вести стандартную деятельность. Если данные риска весьма значительны, то формируются дополнительные требования и рекомендации по устранению негативных факторов.

Составление отчета

После проведенных действий исследовательского характера обязательно осуществляется процесс составления отчетной документации. В данном документе обязательно отражаются все данные о том, соответствует или же не соответствует проверенный объект установленным нормам безопасности пожарного типа. Заключение предоставляется на руки руководителю. Отчетные документы должны иметь все реквизиты компании, которая осуществляла процесс аудита.

Разработка плана мероприятий

Если в процессе оценки помещения были выявлены определенные несоответствия установленным требованиям по нормам безопасности пожарного типа, то обязательно производятся действия, которые направлены на разработку процедур по их устранению.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в:

www.finanbi.ru

Что такое независимый пожарный аудит и почему это выгодно.

Пожар — это процесс, который уничтожает все на своем пути и не поддается контролю. По этой причине установить достоверные причины воспламенения бывает довольно трудно.

Сухая статистика говорит о том, что все чаще причиной пожара становится банальное несоблюдение правил и норм безопасности. Современная наука с каждым днем развивается все стремительнее, и благодаря этому специалисты компании «ПожарЭксперт» знают, как достоверно определить причинно-следственную связь между катализатором и возгоранием. Многолетний опыт и современное оборудование позволяет проводить исследования не только в жилых помещениях, но и на производстве, в транспортных средствах и даже на природных объектах.

Что же такое пожарная безопасность?

Безопасность объекта – это состояние, в котором риски негативных последствий во время эксплуатации объекта сводятся к нулю. То есть, когда при нормальных обстоятельствах вероятность возникновения пожара исключается. Аудит пожарной безопасности служит для предупреждения риска возникновения возгорания. Независимый пожарный аудит дает возможность установить степень защищенности объекта от непредвиденных обстоятельств. В случае, если пожарные нормы были нарушены и возгорание все-таки произошло, наши специалисты могут осуществить и экспертизу пожара, которая будет включать:

  • выяснение причин, способствующих воспламенению;
  • время возгорания;
  • наличие криминального фактора в происшествии;
  • присутствие технических неисправностей.

Выяснение причин происшествия дает возможность обезопасить объект в будущем, но, конечно же, лучше предупредить катастрофу, чем разбирать ее последствия. При строительстве объекта, его введения в эксплуатацию или перепланировке, расчет угрозы возгорания является абсолютно необходимой процедурой.

Что включает в себя аудит пожарных рисков?

Знание основных стадий выполнения проверки необходимо для понимания важности данного процесса. Исследование включает в себя:

  • изучение и детальный разбор технических документов;
  • непосредственно обследование сооружения для выявления несоответствий требованиям;
  • осуществление сопутствующих исследований.

После проведения обследования результаты оценки пожарного аудита оформляются документально и вручаются собственнику.

Независимый пожарный аудит — это выгодно?

Для проведения данного вида исследования можно воспользоваться услугами государственного пожарного инспектора. Но очень часто случается так, что госслужащие проводят поверхностный осмотр. Вполне возможно, что часть нарушений останется незамеченной и повлечет за собой риски. Также некоторые требования могут быть немотивированными, и вам придется попросту тратить деньги и время. Во время следующего визита инспектора вы вполне рискуете увидеть новый список рекомендаций. Но самое главное – вы не сможете быть уверенным в безопасности эксплуатируемого объекта. Большим плюсом является то, что имея на руках заключение независимой аудиторской компании, при выявлении нарушений проверяющая сторона не выписывает штрафы, а помогает найти способы разрешения обнаруженных проблем. И, как приятный бонус, внеплановые визиты со стороны служб госнадзора будут исключены как минимум на срок до трех лет. Немаловажным является тот факт, что государственные службы не дают никаких гарантий после проведения экспертизы, тем самым подвергая сомнению правильность заключения. Учитывая все плюсы и минусы, становится очевидным факт того, что процедура проведения пожарного аудита в независимой организации не только экономит ваше время, но и более надежна, а также материально выгодна.

Какая цель создания пожарного аудита?

Процедура необходима в случае невозможности полного выполнения обязательных требований пожарной безопасности, которые установлены и представлены законодательством.

Благодаря исследованию устраняются административные преграды на тропе эволюции малого и среднего бизнеса. Также повышается личная безопасность населения, частных предпринимательств, имущества юридических лиц. Методики пожарного аудита все время совершенствуются и модернизируются, что позволяет гражданам быть в максимальной защищенности от возгорания.

Почему существует не так много аудиторских компаний?

Причина заключается в сложности получения разрешения на деятельность организации. Свидетельство на право проведения подобных исследований возможно получить лишь при наличии в штате пяти экспертов в этой области, которые обязаны сдать экзамены, подтверждающие их квалификацию.

Огонь – сильная стихия, которая несет нешуточную угрозу не только материальным ценностям, но и жизни и здоровью человека. Профилактические проведения проверок, а также выполнение нормативов и требований уменьшают вероятность возгорания объектов.


Чтобы заказать оценку или экспертизу звоните:

Телефон:
+7 (495) 648-31-74

E-mail:
[email protected]


pojarexpert.ru

Пожарный аудит — Википедия. Что такое Пожарный аудит

Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) — форма оценки соответствия[1], которая проводится третьим лицом (независимым от проектировщика и собственника здания). Для оценки соответствия привлекается экспертная организация, осуществляющая деятельность в области оценки пожарного риска. Порядок получения экспертной организацией добровольной аккредитации Устанавливается МЧС России.

С 1 мая 2009 года вступил в силу Федеральный закон № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»,который вводит совершенно новый механизм контроля и надзора за пожарной безопасностью на объектах защиты. В нем объединены многочисленные требования пожарной безопасности, действующие в России до этого. Согласно Закону, каждый объект защиты (здание, сооружение, технологические установки, оборудование и т. п.) должен иметь Систему обеспечения пожарной безопасности, отвечающую заданным нормам пожарного риска. Независимую оценку пожарного риска(аудит пожарной безопасности) могут осуществлять аккредитованные при МЧС экспертные организации. В соответствии с п. 2 Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска[2], утвержденных постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. № 304 таким же правом на аккредитацию обладают и другие системы добровольной сертификации, зарегистрированные Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) и имеющие такую же область. Есть решение суда, подтверждающее это. Как пример, Реестр аккредитованных организаций ведётся Национальным союзом организаций в области обеспечения пожарной безопасности (НСОПБ).Расчёты по оценке пожарного риска могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами без аккредитации МЧС.

В случае установления соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах и нормативными документами по пожарной безопасности, путём независимой оценки пожарного риска, собственник получает Заключение о независимой оценке пожарного риска на срок не более 3 лет.

Порядок проведения пожарного аудита

а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты;

б) пожарно-техническое обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

в) в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, — проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», — расчетов по оценке пожарного риска;

г) подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности. Результаты проведения пожарного аудита оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска, направляемого собственнику.

Правила оформления аудиторского заключения

В заключении указываются:

а) наименование и адрес экспертной организации;

б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведен пожарный аудит;

в) реквизиты собственника;

г) описание объекта защиты, в отношении которого проводился пожарный аудит;

д) фамилии, имена и отчества лиц (должностных лиц), участвовавших в проведении независимой оценки пожарного риска;

е) результаты проведения пожарного аудита, в том числе результаты выполнения работ, предусмотренных подпунктами «а» — «в» пункта 4 настоящих правил;

ж) вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения — рекомендации о принятии мер, предусмотренных подпунктом «г» пункта 4 настоящих Правил.

Заключение подписывается должностными лицами экспертной организации, утверждается руководителем и скрепляется печатью.

В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, или в территориальный отдел (отделение, инспекцию) этого структурного подразделения.

Экспертная организация не может проводить пожарный аудит если:

а) на этом объекте организацией выполнялись другие работы и (или) услуги в области пожарной безопасности;

б) объект принадлежит ей на праве собственности или ином законном основании.

Примечания

Литература

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 апреля 2009 г. N 304

«Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска»

Ссылки

wiki.sc

Check Also

Психологические особенности детей 5-6 лет: что нужно знать родителям

Как меняется поведение ребенка в 5-6 лет. На что обратить внимание в развитии дошкольника. Какие …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *