Суббота , 23 ноября 2024
Разное / Повышение квалификации кадров – Сущность процесса подготовки и переподготовки кадров

Повышение квалификации кадров – Сущность процесса подготовки и переподготовки кадров

Подготовка и повышение квалификации кадров

Качественной характеристикой трудовых ресурсов является их квалификационный состав. Квалификация работника представляет собой степень освоения теоретических знаний и практических навыков, необходимых для выполнения трудовых функций по конкретной профессии (специальности).

Основными компонентами, которые формируют уровень квалификации, являются:

  • знания — степень изученности работником свойств предметов труда, устройства машин и механизмов, организации производства;
  • навыки — способность работника выполнять конкретный вид работы при высоких количественных и качественных показателях с наименьшими затратами физической и нервной энергии;
  • опыт — синтез результатов предшествующей трудовой деятельности, когда работник постепенно вырабатывает навыки предвидения хода трудового процесса.

Квалификация работника формируется в процессе обучения и практической деятельности.

Уровень квалификации базируется в основном на личных качествах работника. Разные профессии требуют наличия у людей отдельных индивидуальных качеств; физической силы, внимательности, быстрой реакции. Подбор для работника вида деятельности, соответствующего его индивидуальным способностям, проводится в процессе профессиональной ориентации и профессионального отбора.

Профессиональная ориентация включает целенаправленную деятельность по формированию у молодых людей представлений об определенных видах труда и развитие интереса к овладению данным видом деятельности. Профессиональная ориентация позволяет проинформировать молодежь об основных видах трудовой деятельности, имеющихся в городе, населенном пункте, вакантных работах на данный период.

Задача профессионального отбора

— определить пригодность человека к выполнению конкретного вида труда. С помощью профотбора определяется правильность выбора профессии молодым человеком с учетом его личных психофизиологических качеств. Проводится он с помощью специальной аппаратуры и тестов. Состояние здоровья оценивает медицинская комиссия. Уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки оценивается по результатам экзаменов.

Подготовка кадров — это процесс обучения, в результате которого человек получает необходимую теоретическую подготовку и практические навыки. В настоящее время в Республике Беларусь имеются централизованная система профессионального образования и система обучения непосредственно на производстве. Централизованно в специальных учебных заведениях или курсах готовят работников по массовым профессиям. К государственной системе подготовки кадров относят сеть профессионально-технических училищ, средние специальные и высшие учебные заведения.

Работу по организации профессионального обучения рабочих на предприятии осуществляют специальные подразделения — отделы (бюро) технического обучения, располагающие необходимой учебно-производственной базой.

Основными формами подготовки кадров на производстве является индивидуальная, бригадная (групповая), курсовая.

При индивидуальной форме обучения ученик прикрепляется к квалифицированному рабочему или инструктору. Наставник обучает ученика наиболее эффективным методам выполнения работ по данной профессии. Теоретические знания ученик должен получать самостоятельно, изучая специальную литературу. Могут проводиться консультации мастерами или специалистами цеха. Иногда для учеников проводятся общие теоретические занятия. Срок обучения — 2—6 мес.

После окончания подготовки ученик сдает экзамен квалификационной комиссии. К положительным сторонам индивидуальной формы обучения относят возможность одновременно готовить большое количество учеников нужных для производства профессий, подготовка проводится непосредственно на рабочем месте. Недостатком данной формы обучения является отсутствие системы в подготовке.

При бригадной (групповой) форме обучения теоретическая подготовка проводится специалистами в оборудованном помещении для всей группы, а производственное обучение осуществляется индивидуально, на рабочих местах. Курсовая форма обучения характеризуется более глубокой теоретической подготовкой. Курсы могут быть с отрывом или без отрыва от производства. Производственное обучение производится как в учебной группе, так и на рабочих местах.

Переподготовка кадров — это обучение новым профессиям или специальностям. При переподготовке используются те же формы обучения, что и при подготовке кадров, но менее продолжительное время. В настоящее время это направление приобретает особую значимость в связи с перепрофилированием многих производств.

Повышение квалификации кадров является составной частью расширенного воспроизводства рабочей силы и связано с развитием производства. Под повышением квалификации понимается профессиональное обучение, направленное на совершенствование профессиональных знаний, навыков по имеющейся профессии. Повышать квалификацию могут руководители, специалисты, рабочие.

Основными формами повышения квалификации рабочих являются производственно-технические курсы, курсы целевого назначения, обучение вторым смежным профессиям, школы по изучению передовых методов труда.

Производственно-технические курсы создаются в целях повышения навыков, технических знаний рабочих. Продолжительность учебы 3—6 мес. После окончания учебы рабочий сдает квалификационный экзамен, по результатам которого ему повышается разряд.

Курсы целевого назначения создаются, когда намечается внедрение новой техники, освоение новой технологии или продукции. Обучение рабочих вторым профессиям организуется для расширения их производственного профиля. Освоение вторых профессий позволяет лучше использовать оборудование, рабочую силу. Овладение вторыми профессиями обязательно при переходе на коллективные формы организации труда.

Школы по изучению передовых приемов и методов труда создаются для массового и быстрого распространения опыта передовиков.

psyera.ru

Обучение персонала, повышение квалификации, переподготовка кадров

Процесс обучения человека протекает всю его сознательную жизнь. Первичное обучение осуществляется в школах, профессионально-технических училищах, техникумах, колледжах, лицеях, вузах. Вторичное обучение проходит в вузах, институтах и на факультетах повышения квалификации и переподготовки кадров, в учебных центрах, специально организованных курсах и семинарах, в организациях и т.п. Целью обучения является получение образования.
Образование — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду. Уровень образования обусловливается требованиями производства, научно-техническим и культурным уровнем, а также общественными отношениями. Образование делится на два вида: общее и профессиональное. Образование должно осуществляться непрерывно.

Непрерывное образование — процесс и принцип формирования личности, предусматривающий создание таких систем образования, которые открыты для людей любого возраста и поколения и сопровождают человека в течение всей его жизни, способствуют постоянному его развитию, вовлекают его в непрерывный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами поведения (общения). Непрерывное образование предусматривает не только повышение квалификации, но и переподготовку для изменяющихся условий и стимулирование постоянного самообразования.
Профессиональное образование как процесс — это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат — подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения.
Обучение персонала — основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п.
Следует различать три вида обучения. Подготовка кадров — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения. Повышение квалификации кадров — обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности. Переподготовка кадров — обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированных кадров. Концепция специализированного обучения ориентирована на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеет отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но, с точки зрения работника, способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства. Концепция многопрофильного обучения является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.
Концепция обучения, ориентированного на личность
, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных им в практической деятельности. Эта концепция относится в первую очередь к персоналу, имеющему склонность к научным исследованиям и обладающему талантом руководителя, педагога, политика, актера и т.п.
Таким образом, предметом обучения являются: знания — теоретические, методические и практические, необходимые работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте; умения — способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте; навыки — высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль ; способы общения (поведения) — форма жизнедеятельности личности, совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.
В последнее время существенно возросло значение методов обучения квалифицированных кадров, согласно которым члены рабочих групп (до 10 человек) в регулярных встречах вне рабочего места обсуждают рабочую ситуацию и вместе занимаются поиском возможностей ее решения (речь идет о японском методе «кружок качества», который применяется в США и Европе). В Германии этот метод называется «вместо учебы». Оба метода имеют ряд одинаковых, аналогичных особенностей: рабочие группы хотят управлять самостоятельно. Производственная иерархия в рабочей группе не имеет никакого значения, результаты работы группы представляются вышестоящим инстанциям. Группы отличаются друг от друга прежде всего постановкой цели. «Кружок качества» прежде всего старается подчеркнуть ориентированную на результат экономическую эффективность обучения квалифицированных кадров, в то время как группа «вместо учебы» на передний план выдвигает элементы обучения квалифицированного работника, ориентированные на личность, т.е. выработку манеры поведения, способы общения.
Задачи обучения для отдельных целевых групп:
1. Учащаяся молодежь. Теоретическая начальная подготовка вне сферы деятельности в сочетании с практической подготовкой по специальности на рабочем месте (так называемая двойственная система образования: профессиональная школа — производство).
2. Специалисты с опытом работы. Повышение квалификации для углубления специальных знаний по специальности.
3. Руководители с опытом работы. Отработка поведения на случай возникновения конфликтных ситуаций, ведение переговоров, методика принятия решений, выработка сдержанности и т.п.
Методы обучения персонала на рабочем месте:
1. Направленное приобретение опыта. Систематическое планирование обучения на рабочем месте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения.
2. Производственный инструктаж. Информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с его новой рабочей обстановкой.
3. Смена рабочего места (ротация). Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов).
4. Использование работников в качестве ассистентов, стажеров. Обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности.
5. Подготовка в проектных группах. Сотрудничество, осуществляемое в учебных целях в проектных группах, создаваемых на предприятии для разработки крупных, ограниченных сроком задач.
Характеристика видов обучения кадров:
1. Профессиональная подготовка кадров. Приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения, направленных на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности (обучается учащаяся молодежь).
1.1. Профессиональная начальная подготовка. Развитие знаний, умений, навыков и способов общения как фундамента для дальнейшей профессиональной подготовки (например, подготовка бакалавров).
1.2. Профессиональная специализированная подготовка. Предназначена для получения специфической профессиональной квалификации. Углубление знаний и способностей с целью овладения определенной профессией (например, специалист, магистр).
2. Профессиональное совершенствование (повышение квалификации). Расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также для стимулирования профессионального роста (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт).
2.1. Совершенствование профессиональных знаний и способностей. Приведение знаний и способностей в соответствие с требованиями времени, их актуализация и углубление. Обучаются специалисты (горизонтальная мобильность).
2.2. Профессиональное совершенствование с целью продвижения по службе. Подготовка к выполнению качественно более высоких задач. Обучаются руководители (вертикальная мобильность).
3. Профессиональная переподготовка (пере¬квалификация). Получение знаний, умений, навыков и овладение способами обучения (поведения) для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности (обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт).
Методы обучения персонала вне рабочего места:
1. Чтение лекций. Пассивный метод обучения, используется для изложения теоретических и методических знаний, практического опыта.
2. Программированные курсы обучения. Более активный метод обучения, эффективен для получения теоретических знаний.
3. Конференции, семинары. Активный метод обучения, участие в дискуссиях развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях.
4. Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач из производственной практики. Моделирование организационной проблемы, которую должны решить участники (слушатели) группы. Позволяет соединить теоретические знания и практические навыки, предусматривает обработку информации, конструктивно-критическое мышление, развитие творчества в процессах принятия решений.
5. Деловые игры. Обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, при ведении переговоров, причем обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения.
6. Методы решения производственно-экономических проблем с помощью моделей. Моделирование процессов, происходящих на конкурирующих предприятиях. Слушатели распределяют между собой роли конкурирующих между собой фиктивных организаций. С помощью исходных данных слушатели должны принять соответствующие решения для нескольких стадий производства продукции или услуг (производство, сбыт, финансирование, кадровые вопросы и т.д.).
7. Рабочая группа («кружок качества» и «вместо учебы»). Молодые специалисты разрабатывают конкретные решения по проблемам управления организации, объединившись в рабочие группы. Разработанные в рабочих группах предложения передаются руководству организации, которое рассматривает предложения, принимает по ним решения и информирует рабочую группу о принятии или отклонении ее предложений.
Обучение квалифицированных кадров является эффективным в том случае, если связанные с ним издержки будут в перспективе ниже издержек организации на повышение производительности труда за счет других факторов или издержек, связанных с ошибками в найме рабочей силы. Поскольку определение результатов, достигнутых с помощью обучения квалифицированных кадров, сопряжено с определенными трудностями, налицо экономическая эффективность обучения в форме снижения издержек, которые поддаются точному расчету. Обучение квалифицированных кадров затрагивает важные факторы социальной эффективности. Повышение профессионального мастерства положительно отражается на гарантии сохранения рабочего места, возможностях повышения в должности, расширении внешнего рынка труда, на величине доходов организации, на чувстве собственного достоинства и возможностях самореализации.

Понравился данный материал?
Не стесняйся, поставь лайк, расскажи о нас своим друзьям, однокурсникам, короче, всем, кому был бы полезнен наш сайт! Тебе ничего не стоит, а нам приятно, что не зря стараемся 😉

managment-study.ru

Повышение квалификации для управленческих кадров

Библиографическое описание:

Евдокимова А. В. Повышение квалификации для управленческих кадров // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 535-536. — URL https://moluch.ru/archive/112/28592/ (дата обращения: 21.11.2019).



Основным параметром, определяющим ценность трудовых ресурсов, является квалификация персонала. Несоответствие требуемого уровня подготовки лежит в основе неудовлетворенности трудом, оплатой труда. Повышая свою квалификацию и получая дополнительные знания и навыки, работник получает новые возможности для профессионального роста.

Под повышением квалификации понимается формальное и неформальное обучение, необходимое для того, чтобы штат учреждения или коллектив, работающий в определенной программе, был способен выполнять полный список своих служебных обязанностей. Такая подготовка является центральным компонентом развития организации и может включать формальное обучение, получение второго образования, перенимание опыта коллег и другие виды деятельности, ведущие к изменениям в навыках и умениях, которые затем будут использованы на практике. [2, с.16]

Переподготовка и повышение квалификации подразумевает наличие у специалиста квалификации определенной специальности и приобретение им теоретических и практических знаний в рамках именно этой специальности. Целью переподготовки и повышения квалификации управленческого персонала является обновление теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями.

Подготовка кадров — это планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, учений, навыков и способами общения. [1, с.5]

Основные задачи подготовки кадров:

 характеристика требуемого уровня развития руководящих кадров;

 анализ профессионального состава и расстановки кадров;

 определение единых принципов, форм и методов повышения профессионального уровня кадров;

 расчет потребности в специалистах на перспективу и требования, предъявляемые к ним;

 направления распределения кадров;

 мероприятия по подготовке кадров для новых видов деятельности;

 работа с резервом кадров;

 подбор, подготовка и повышение квалификации руководителей и лиц, работающих с персоналом;

 подготовка и повышение квалификации научных работников и специалистов;

 направление кадров для подготовки и повышения квалификации с учетом перспективных потребностей;

 направления распределения кадров и вузов;

 особые формы переподготовки и повышения квалификации кадров;

 установление связей по обмену кадрами;

 подготовка руководителей нижнего звена;

 подготовка и повышение квалификации рядовых исполнителей;

 примерное содержание программ подготовки и переподготовки кадров;

 мероприятия по обеспечению единства руководства подготовкой и переподготовкой кадров.

Повышение квалификации кадров — это обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности. [3, с.12]

Для этого создаются различные целевые курсы, школы передовых приемов, а вне организации — специальные институты и факультеты. В то же время повышение квалификации может осуществляться и стажировкой. Потребность организации в повышении квалификации сотрудников обусловлена:

 непрерывными изменениями в ее внешней и внутренней среде;

 усложнением процесса производства и управления;

 освоением новых видов и сфер деятельности.

В то же время заинтересованность в повышении квалификации у сотрудника имеется тогда, когда есть уверенность не оказаться уволенным и получить продвижение по службе.

Цели повышения квалификации работников:

 обеспечение эффективного выполнения новых комплексных задач;

 увеличение их инновационного потенциала;

 подготовка к продвижению в должности или горизонтальному перемещению;

 освоение новых профессий, в том числе в условиях бригадной формы организации труда;

 получение более высокого разряда или адаптации к новой технике;

 изучение новых форм организации и стимулирования труда;

 приобретение знаний, выходящих за рамки существующей должности;

 формирование экономического, предпринимательского типа мышления;

 привитие навыков принятия решений;

 побуждение учиться дальше.

Повышение квалификации кадров должно быть комплексным по охвату, дифференцированным по отдельным категориям работников индивидуализированным, непрерывным, ориентированным на перспективные профессии. Перспектива повышения квалификации активизирует только тех сотрудников, которые еще не достигли своего «потолка». Преимущества повышения квалификации как способа развития работников состоит в его целевой направленности, возможности всестороннего развития личности, гибкой обратной связи, разнообразия методик обучения, индивидуально-групповом подходе. Переподготовка кадров — обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.

Литература:

  1. Н. П. Беляцкий -Управление персоналом. — М.: Современная книга, 2014. — 115 с.
  2. А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова -Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация: Учебное пособие для студентов вузов. — 2 изд-е., перераб. и доп. / М.: Издательство «Экзамен», 2013 г. 205 с.
  3. Эффективный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Под общ. ред. И. И. Мазура. — М.: Высшая школа, 2012. — (Современное бизнес-образование).

Основные термины (генерируются автоматически): повышение квалификации, переподготовка кадров, повышение квалификации кадров, способ общения, вид деятельности, направление распределения кадров, обучение кадров, подготовка кадров, подготовка, навык.

moluch.ru

Повышение квалификации кадров — Энциклопедия по экономике

Организация труда — это система мероприятий,обеспечивающих рациональное использование рабочей силы, в том числе расстановку людей в процессе производства, разделение и кооперацию, рациональные методы и приемы труда, нормирование и стимулирование его, организацию рабочих мест, их обслуживание и необходимые условия труда, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров. Однако для нормального функционирования предприятия недостаточно решить только организационные вопросы, предприятием необходимо управлять.  [c.5]
План по труду и кадрам включает план повышения производительности труда, расчет плановой численности персонала, фонда заработной платы и средней заработной платы, а также определение потребности в рабочей силе и план подготовки и повышения квалификации кадров.  [c.85]

Начальник ОТК назначается вышестоящей организацией по представлению директора из числа инженеров-технологов, химиков, хорошо знающих производство. Он административно непосредственно подчиняется директору или главному инженеру, но в работе тесно связан с инспекцией по качеству, осуществляющей методическое руководство. Все работники ОТК подчинены начальнику ОТК, а не начальникам цехов. Начальник ОТК обязан организовать деятельность ОТК, подбор и расстановку кадров, техническое обучение и повышение квалификации кадров, разрешает разногласия между работниками ОТК и цехов в вопросах приемки продукции, информирует вышестоящий орган или инспекцию по качеству о случаях несоответствия продукции установленным требованиям и т. д.  [c.126]

Исчисление дополнительной потребности в кадрах, определение источников набора новых работников, форм обучения и повышения квалификации кадров.  [c.203]

В современных условиях, при быстром внедрении научно-технического прогресса предъявляются высокие требования к знаниям и мастерству работников. Повышение квалификации кадров позволяет быстрее осваивать новую технику, полнее использовать ее возможности, улучшать качество продукции. В деятельности рабочего высокой квалификации возрастает доля умственного труда, и его функ-  [c.201]

В одиннадцатой пятилетке намечено дальнейшее повышение уровня квалификации трудовых ресурсов. Должно быть подготовлено 10,5 млн. работников с высшим и средним специальным образованием. Профессионально-технические учебные заведения должны выпустить около 13 млн. квалифицированных рабочих, что будет в 1,6 раза выше, чем в десятой пятилетке. Совершенствуются подготовка и повышение квалификации кадров непосредственно на производстве.  [c.202]

Численность работающих по категориям, профессиям и разрядам определяют аналогично при составлении плана по подразделениям и отражают в плане подготовки и повышения квалификации кадров. Число рабочих, которые должны пройти обучение на курсах подготовки кадров или повышения квалификации, рассчитывают, исходя из планов новой техники, ввода новых мощностей и др. При планировании потребности в кадрах более высокой квалификации учитывают обучающихся в заочных техникумах, вузах, вечерних школах рабочей молодежи.  [c.200]

ПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ  [c.125]

Важнейшие функции управления персоналом. Планирование, маркетинг, набор, использование и высвобождение персонала. Обучение и повышение квалификации кадров. Мотивация, карьера и социальное обеспечение работников. Формирование и поддержка производственной культуры. Кадровое делопроизводство и управление информацией. Контроль за персоналом, обеспечение дисциплины и организационного порядка. Руководство персоналом.  [c.437]

ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА ПЕРСОНАЛ — основа разработки производственных и соц. показателей организации. Доля расходов на персонал в себестоимости продукции и услуг имеет тенденцию к росту, что обусловлено отсутствием прямой зависимости между производительностью труда и затратами на персонал. Введение новых технологий предъявляет более высокие требования к квалификации персонала, который становится более дорогим. Изменение законов в области трудового права, появление новых тарифов, повышение цен на товары первой необходимости также увеличивают расходы на персонал. При П.р. на п. следует иметь в виду следующие статьи затрат основная и дополнительная заработная плата, отчисления на соц. страхование, расходы на командировки и служебные разъезды расходы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров расходы, связанные с доплатами на общественное питание, жилищно-бы-товым обслуживанием, культурой и физ. воспитанием, здравоохранением и отдыхом, обеспечением детскими учреждениями, приобретением спецодежды. Следует планировать расходы на охрану труда и окружающей среды, на создание более благоприятных условий труда (соблюдение требований психофизиологии и эргономики труда, технической эстетики), здорового психологического климата в организации, расходы на организацию рабочих мест. Если в организации большая текучесть кадров, то появляются дополнительные расходы, связанные с поисками новой рабочей силы, ее инструктажем и освоением работ. При высокой текучести кадров растет размер оплаты сверхурочных работ, растут брак и простои, повышается уровень заболеваемости, производственного травматизма, наступает ранняя инвалидность. Все это повышает расходы, связанные с персоналом, приводит к росту себестоимости продукции и услуг и снижению конкурентоспособности организации. По мере развития рыночных отношений появляется необходимость учитывать при планировании новые виды затрат, связанных с участием работников в прибылях и капитале организации. При этом расходы на заработную плату, т.н. «базовые расходы», составляют обычно менее половины общей величины издержек на рабочую силу. В зарубежной практике в годовых отчетах предприятий в обязательном порядке публикуются сведения  [c.250]

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ — подготовка кадров с целью усовершенствования знаний, умений и навыков в связи с повышением требований к профессии или повышением в должности.  [c.253]

Требования к подготовке и повышению квалификации кадров Формы, методы и сроки профессионального обучения, перспектива профессионального роста  [c.286]

СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ СФЕРА — составная часть соц. рыночной экономики, основой которой являются социально-трудовые отношения (см.). Ключевая роль в формировании структуры и развитии С.-т.с. принадлежит соц. политике государства. В центре С.-т.с. находится человек, взаимодействующий с рыночной средой по поводу организации процесса труда, условий роста его производительности, формирования доходов работника, обеспечения соц. защиты и т.д. К основным отраслям и компонентам С.-т.с. относятся соц.-культурный комплекс (здравоохранение, образование, наука, культура и т.п.) рынок труда занятость и безработица трудовые мотивации (потребности, интересы, мотивы, стимулы, заработная плата, доходы, премии, дивиденды и т.д. соц. защита населения соц. обеспечение соц. страхование соц. партнерство стабилизация уровня жизни населения подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров, в т.ч. безработных). Перечисленные блоки и компоненты различны по уровням, сущности и содержанию, месту и значению в единой структуре С.-т.с. Только их комплексное, интегрированное рассмотрение дает полное представление о С.-т.с. В процессе рыночных реформ в РФ С.-т.с. пострадала и подверглась отрицательным деформациям в наибольшей мере. Об этом свидетельствует резкое падение уровня жизни населения, рост безработицы, утрата многими гражданами мотивации трудовой деятельности, снижение производительности труда и т.д.  [c.347]

Шестая группа понятий посвящена технологии управления персоналом и его развитием. Рассматривается полный цикл работы с персоналом — наем, отбор и прием на работу, деловая оценка персонала на всех стадиях его деятельности профориентация и трудовая адаптация, использование персонала, организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, увольнение по тем или иным причинам и в связи с уходом на пенсию.  [c.456]

Для предприятия в целом первостепенное значение имеют взаимные увязки и синхронизация работы цехов и служб, централизация, специализация и повышение уровня технической оснащенности вспомогательных служб, улучшение структуры управления предприятием, подготовка и повышение квалификации кадров и др. На рабочих местах основное внимание должно быть уделено проектированию трудовых процессов, рациональному разделению и кооперации труда исполнителей и улучшению его условий.  [c.110]

В современных условиях большое значение придается экономическому образованию при подготовке и повышении квалификации кадров. Присвоение рабочим разрядов, повышение в должности специалистов и руководящих работников производится с учетом их экономической подготовки, овладения необходимым уровнем экономических знаний. Экономическое образование трудящихся осуществляется по единым учебным планам и программам, разработанным для различных категорий трудящихся.  [c.134]

Руководство подготовкой и повышением квалификации кадров на производстве осуществляется главным инженером. В его подчинении находятся отделы (бюро) производственно-технического обучения или отдельные работники, выполняющие аналогичные обязанности, а также учебно-курсовые комбинаты.  [c.135]

В организации повышения квалификации кадров, создания резерва для выдвижения кадров большую роль играют партийная, комсомольская и профсоюзная организации предприятия.  [c.135]

Организация труда охватывает следующий круг вопросов кооперация и разделение труда, режим труда и отдыха, организация рабочих мест, изучение и распространение передовых методов труда, создание здоровых и безопасных условий работы, подготовка и повышение квалификации кадров. Опирающееся на техническое нормирование и подкрепляемое рациональной оплатой, совершенствование организации труда становится мощным фактором неуклонного повышения его производительности.  [c.64]

Подготовка и повышение квалификации кадров в производстве  [c.78]

Планирование покрытия потребности в рабочей силе и повышения квалификации кадров  [c.212]

Плановый штат может отличаться от фактического по численности, профессиональному и квалификационному составу. Поэтому необходимо предусмотреть меры по количественным и качественным изменениям контингента работников. Для этой цели составляют план покрытия дополнительной потребности в рабочей силе, а также план подготовки и повышения квалификации кадров.  [c.212]

План подготовки и повышения квалификации кадров предприятия составляется с учетом запланированных изменений в квалификационном составе работающих. Он включает индивидуальное и бригадное ученичество,  [c.212]

Отказ от привлечения работников со стороны существенно сокращает необходимый объем работ по подготовке и повышению квалификации кадров, так как в составе персонала предприятия весьма незначителен удельный вес рабочих, не имеющих квалификации.  [c.213]

Социалистическое государственное производственное предприятие и, в частности, государственное промышленное предприятие — это организованный коллектив трудящихся, наделенный государством средствами производства и осуществляющий производство промышленной продукции в соответствии с потребностями народного хозяйства. Главная задача коллектива предприятия состоит в обеспечении производства нужной народному хозяйству продукции с максимальным использованием производственных ресурсов. Для этого предприятие приобретает необходимые средства производства, совершенствует технику, технологию и организацию труда и производства, ведет подбор, подготовку и повышение квалификации кадров.  [c.23]

В нашей стране большое внимание уделяется систематическому повышению квалификации кадров. Это относится как к инженерно-техническим работникам и служащим, так и к рабочим.  [c.283]

Решению этих сложных задач по экономическому образованию кадров способствует действующая в нашей стране широкая сеть учебных заведений, курсов, факультетов, школ по повышению квалификации кадров. В настоящее время в стране действует около 500 отраслевых и межотраслевых институтов повышения квалификации, 150 факультетов при вузах и более 500 курсов при научно-исследовательских и проектных институтах, предприятиях, вузах и техникумах. Несколько лет работает Институт управления народным хозяйством, осуществляющий переподготовку руководящих кадров.  [c.284]

XXV съезд Коммунистической партии Советского Союза наметил грандиозную программу развития народного хозяйства нашей страны на 1976—1980 гг. Особое место в этой программе уделено вопросам повышения эффективности и интенсификации общественного производства. Достижение этой цели предполагает комплексное решение многообразных задач. Это — задачи роста производительности и улучшения условий труда, совершенствования организации работ и повышения квалификации кадров, рационального использования оборудования и увеличения его фондоотдачи, внедрения современных методов управления и укрепления производственной дисциплины.  [c.3]

Недоучет происходящих и грядущих изменений в технике, технологии и организации производства, отставание в подготовке и повышении квалификации кадров чреваты многими неблагоприятными последствиями недоиспользованием производственных мощностей, снижением качества продукции, увеличением потерь и т. д. Поэтому надо хорошо знать состав работников в каждой отрасли производства и систематически наблюдать за изменениями в количественном и качественном отношениях.  [c.290]

Организация подготовки и повышения квалификации кадров в нефтяной и газовой промышленности  [c.295]

Источники финансирования мероприятий по производственно-техническому обучению кадров, размеры и виды расходов для организаций и предприятий устанавливаются министерствами и ведомствами. Например, для организаций Госкомнефте-продукта РСФСР финансирование мероприятий по подготовке и -повышению квалификации кадров производится за счет издержек обращения. Размеры финансирования согласовываются с Министерством финансов РСФСР при утверждении баланса доходов и расходов.  [c.214]

Подготовка к промышленному о с в о е-н и ю- На этом этапе разрабатывается проект, выдаются техническое задание, заказы на новую аппаратуру (или модернизацию действующей), на приспособления, контрольно-измерительные и регулирующие приборы и другую необходимую оснастку даются указания на установку и перемещение аппаратуры, промпроводок и т. п., организуется подготовка (переобучение или повышение квалификации) кадров.  [c.44]

economy-ru.info

Переподготовка и повышение квалификации персонала, кадров и специалистов

Повышение квалификации, как и профессиональная переподготовка, является видом последипломного образования. И переподготовка, и курсы повышения квалификации, по-своему полезны и открывают перед лицом, прошедшим их, новые карьерные возможности. Но в чем их особенности и чем они отличаются друг от друга?

Общая информация

Все, что вы хотели бы знать про учебный процесс и особенности прохождения обучения.

Переподготовка

Обзор самых популярных и востребованных программ переподготовки специалистов.

По программам переподготовки могут обучаться граждане, которые уже обладают какой-либо профессией. Главная цель программ переподготовки – дать возможность служащему получить новую должность, а рабочему предоставить навыки ведения деятельности в новой сфере обязанностей и требований. Переподготовку проводят с ориентированием на потребности производства, а также, на ту профессиональную деятельность, которая велась слушателями курса.

Повышение квалификации также проводится для служащих и рабочих, являющихся полноценными обладателями какой-либо профессии. Главная цель таких программ – повысить качество профессиональных навыков слушателей, последовательно усовершенствовать и дополнить базу их знаний в сфере профессий, которыми они обладают.

Ст. 76 Закона РФ № 273-ФЗ, регламентирует, что дополнительное профессиональное образование является, по сути, обучением граждан по особой категории образовательных программ. При этом, переподготовка нацелена на внедрение новой квалификации и получение компетенции, которая необходима для ведения новой деятельности. А вот повышение квалификации, согласно этому же закону, спроецировано на улучшение качества умений и знаний слушателей, а также на обновление их компетенций в пределах квалификации, которой они обладают.

Если проанализировать, в целом, весь сектор профессионального образования, можно рассмотреть 2 основных его уровня:

  1. Получение, диплома о полном профессиональном (среднем или высшем) образовании;
  2. Получение дополнительного образования, то есть расширение спектра приобретенных первичных навыков и углубление знаний по специальности.

Переподготовка может являться и обязательным, необходимым обучением, если она вызвана с трансформацией структуры профессии работника или со снижением его трудоспособности. По итогам переподготовки, гражданин, прошедший ее программу, становится обладателем новой профессии.

А вот повышение квалификации находится в тесной взаимосвязи с дефицитом или устареванием знаний, которые нужны для выполнения текущих обязанностей, а также, с обновлением наполнения или трансформированием характера трудовой деятельности. При этом, повышение квалификации предоставляет возможность освоить новые навыки и знания в пределах уже имеющейся профессии и занимаемой должности.

Обучение при переподготовке длится значительно дольше, чем прохождение программы повышения квалификации. Да и стоимость профессиональной переподготовки значительно выше. При этом, если вам понадобится сменить место работы, наличие диплома о переподготовки будет в глазах потенциальных работодателей более весомым плюсом, чем свидетельство или удостоверение о повышении квалификации.

edunews.ru

Программы подготовки и повышения научной квалификации работников вузов – стоимость услуги повышения квалификации сотрудников в РАНХиГС

Наименование направления подготовки  Факультет  Название программы  Формы обучения Стоимость обучения за весь период   (руб)
Международные отношения Институт общественных наук (ИОН) Международный протокол и кросс-культурные коммуникации очно-заочная 309 000
Экономика Институт экономики естественных монополий Бухгалтерский учет и налогообложение для начинающих очная
очно-заочная
27 000
Факультет «Высшая школа финансов и менеджмента» (ВШФМ) МСФО: Подготовка и представление корпоративной финансовой отчетности очно-заочная 80 000
Институт экономики, математики и информационных технологий (Институт ЭМИТ) Налоговый аудит очно-заочная 30 000
Факультет «Высшая школа финансов и менеджмента» (ВШФМ) Прикладные корпоративные финансы очно-заочная 145 000
Факультет «Высшая школа финансов и менеджмента» (ВШФМ) Программа подготовки и сдачи базового экзамена на аттестат СФР очная 17 000
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) Современные криптовалютные рынки и криптотрейдинг очно-заочная 80 000
Институт экономики естественных монополий Управление финансами бюджетных учреждений очная 23 500
Институт экономики естественных монополий Управление финансами организации очная
очно-заочная
38 500
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Фабрика предпринимательства для начинающих бизнесменов очная 120 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Экономика и финансы в системе магистрального трубопроводного транспорта очная 110 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Экономика медицинской деятельности очная 67 000
Менеджмент Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) Pre-MBA очно-заочная 177 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) START-UP в индустрии гостеприимства очно-заочная 48 000
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) Агрологистика очная 60 000
Институт общественных наук (ИОН) Антикризисное управление: выбор посткризисного пространства очно-заочная, заочная 42 000
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) Бизнес-планирование и организационное проектирование очная,
очно-заочная
55 000
Факультет финансов и банковского дела (ФФБ) Бизнес-профайлинг очная 10 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Внесудебное разрешение споров в инвестиционно-строительной сфере очно-заочная 50 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Внутренний контроль деятельности организации здравоохранения очная 25 000
Факультет финансов и банковского дела (ФФБ) Внутренний финансовый аудит очная 45 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Государственное и частное партнерство в здравоохранении очная 25 000
Факультет финансов и банковского дела (ФФБ) Дизайн-мышление и инновации очная 30 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Инвестиционные проекты: разработка, управление и анализ эффективности очная 32 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Инновационные методы в управлении и экономике здравоохранения очная 70 000
Институт экономики, математики и информационных технологий (Институт ЭМИТ) Комплексное обеспечение информационной безопасности очно-заочная 72 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Конкурсные закупки ресурсов и капитала в здравоохранении очная 24 500
Факультет финансов и банковского дела (ФФБ) Корпоративное управление трансформация стратегий развития бизнеса в изменяющихся условиях очная 60 000
Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) Маркетинг и управление продажами очно-заочная 97 400
Институт экономики естественных монополий Менеджер по связям с общественностью и рекламе очная,
очно-заочная
37 500
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) Организация и управление компанией (дистанционно) заочная 26 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Организация строительного процесса очная 50 000
Факультет финансов и банковского дела (ФФБ) Основы биржевой торговли очная 60 000
Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) Предпринимательство и управление компанией очно-заочная
дистанционная
97 400
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Профессиональный специалист по недвижимости – брокер очная 50 000
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) Процессное управление в логистике очная
очно-заочная
дистанционная
 70 000
Факультет финансов и банковского дела (ФФБ) Риск-менеджмент очная 25 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Руководитель-кадровик очная  
Факультет финансов и банковского дела (ФФБ) Сертифицированный финансовый аналитик (CFA) очная 45 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Система ключевых финансовых показателей менеджмента и ее использование в управлении компаниями нефтегазового комплекса очная 32 000
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) Система менеджмента качества «Кладо» очная 50 000
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) Система эффективного управления компанией (дистанционно) заочная 26 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Современные инструменты финансового менеджмента для нефинансовых организаций очная 32 000
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) Современный маркетинг и бренд-менеджмент очная
очно-заочная
55 000
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) Современный операционный (производственный) менеджмент очная
очно-заочная
55 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Тактическое планирование деятельности организации здравоохранения очная 30 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Техническая эксплуатация и обслуживание объекта коммерческой недвижимости очная,
очно-заочная
50 000
Факультет финансов и банковского дела (ФФБ) Технология распределенного реестра Blockchain на финансовых рынках: банковский бизнес, страхование, биржевое дело очная 30 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Управление доходами предприятий индустрии гостеприимства очно-заочная 48 000
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) Управление инновационной деятельностью предприятия очная,
очно-заочная
55 000
Институт управления и регионального развития (ИУРР) Управление PR и корпоративными медиа в государственных и коммерческих организациях очная 35 000
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) Управление коммерческой деятельностью и продажами очная
очно-заочная
55 000
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) Управление коммерческой и маркетинговой деятельностью очная
очно-заочная
55 000
Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) Управление корпоративными финансами очно-заочная 97 400
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Управление многоквартирными домами заочная 25 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Управление объектом коммерческой недвижимости очная,
заочная
50 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Управление операционной деятельностью в гостиничном бизнесе: технологии работы, стандарты, аудит очно-заочная 48 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Управление операционной деятельностью в индустрии гостеприимства: технологии работы, стандарты, аудит очно-заочная 48 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Управление операционной эффективностью в компаниях нефтегазового комплекса очная 32 000
Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) Управление операциями компании очно-заочная 97 400
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Управление организационно-функциональными изменениями и производительностью труда персонала на основе процессных подходов очная 43 000
Институт бизнеса и делового администрирования (ИБДА) Управление персоналом очно-заочная 97 400
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Управление потребительским поведением. Тактика и стратегия продаж в индустрии гостеприимства очно-заочная 48 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Управление торговой недвижимостью: ТРЦ (торгово- развлекательный центр) как мини-город очно-заочная 50 000
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) Управление финансами и инвестициями предприятия очная
очно-заочная
55 000
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) Управление финансовым результатом бизнеса очная
очно-заочная
55 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Управление, экономика и финансы в здравоохранении очная 30 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Управление эффективностью инвестиций очно-заочная 45 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Управленческие навыки руководителя: совершенствование и развитие очная 50 000
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) Управленческие навыки руководителя (дистанционно) заочная 26 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Управленческие решения в работе участников системы ОМС (ДМС) очная 24 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Управляющий фитнес-клубом очно-заочная 34 500
Факультет финансов и банковского дела (ФФБ) Эволюция финтеха и ближайшее будущее финансовых инноваций очная 20 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Экономика и налоговое планирование в менеджменте здравоохранения очная 24 000
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) Эффективный ТОП-менеджер очная,
очно-заочная
80 000
Управление персоналом Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Деловая коммуникация: навыки публичных выступлений очная 14 400
Институт общественных наук (ИОН) Имидж-менеджмент для менеджеров очно-заочная 15 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Развитие управленческого потенциала компании очная 89 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Разработка систем оценки персонала на основе функционально-стоимостного анализа и управления проектами очная 43 000
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) Современные системы обучения и развития персонала очная,
очно-заочная
55 000
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) Стратегическое управление человеческими ресурсами очная,
очно-заочная
55 000
Институт отраслевого менеджмента (ИОМ) Управление персоналом в системе магистрального трубопроводного транспорта очная 45 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Управление персоналом государственной службы: кадровые технологии и кадровая безопасность очная 21 000
Факультет «Высшая школа корпоративного управления» (ВШКУ) Эффективные технологии управления персоналом очная,
очно-заочная
55 000
Реклама и связи с общественностью Институт общественных наук (ИОН) Введение в цифровой маркетинг новые медиа очно-заочная 25 000
Политология Институт общественных наук (ИОН) Введение в теорию политического консалтинга и управления политическими процессами очно-заочная 21 000
Психология Институт общественных наук (ИОН) Международная программа по лидерству и социальной ответственности (Модуль 1) очная 367 000
Государственное и муниципальное управление Институт государственной службы и управления (ИГСУ) GR- менеджмент (взаимодействие с органами государственной власти) очно-заочная 50 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Актуальные вопросы государственного и муниципального управления очная 33 000
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Актуальные вопросы развития муниципальных образований заочная 8 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Государственное регулирование миграционных процессов очная 21 000
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа Государственное регулирование цен (тарифов) очная 38 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Государственное управление и национальная безопасность: нормативное и организационное обеспечение очная 33 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Государственный язык Российской Федерации как инструмент обеспечения национальной безопасности России очная 21 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Деловой иностранный язык для государственных служащих очная 33 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Информационная безопасность и гражданское общество очная 21 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Информационно-аналитическое обеспечение деятельности органов государственного и муниципального управления очная 33 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Коммуникативное обеспечение профессиональной деятельности государственных служащих очная 21 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Корпоративное управление акционерным обществом вечерняя 21 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Международное сотрудничество России очная 21 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Национальная безопасность Российской Федерации очная 33 000
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Общественный контроль за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций очно-заочная 50 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Организационные, экономические и правовые формы противодействия коррупции очная 33 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Порядок и процедуры урегулирования конфликтов на государственной службе очная 33 000
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Правовое регулирование парламентской деятельности. Обеспечение помощниками реализации полномочий депутата Государственной Думы очная  
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Применение кадровых технологий в аппаратах государственной и муниципальной службы очно-заочная  
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Проекты государственно-частного партнерства как инструмент реализации стратегических целей очно-заочная 50 000
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Социально-экономическое развитие северных регионов России в условиях санкций очно-заочная 40 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Технологии спичрайтинга и копирайтинга в системе обеспечения информационно-психологической безопасности очная 21 000
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа Управление государственными и муниципальными закупками очная 26 000
Центр развития конкурентной политики и государственного заказа Управление государственными и муниципальными закупками для руководителей-председателей комиссий очно-заочная 30 200
Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Управление отходами производства и потребления очная 35 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Управление персоналом государственной службы: кадровые технологии и кадровая безопасность очная 33 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Экономическая безопасность России очная 33 000
Юриспруденция Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Актуальные вопросы таможенного дела в условиях развития Евразийского союза очная 21 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Актуальные проблемы конкурентного права очная 21 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Блокчейн-технологии: правовое регулирование и вопросы внедрения очная 21 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Гражданское законодательство: итоги реформирования и проблемы правоприменения очная 21 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Конституционно-правовые основы нормотворчества в Российской Федерации очная 33 000
Институт экономики, математики и информационных технологий (Институт ЭМИТ) Налоговый юрист очно-заочная 60 000
Институт права и национальной безопасности (ИПиНБ) Новеллы в правовом регулировании по сделкам с недвижимым имуществом в свете земельного и гражданского законодательства очная 21 000

www.ranepa.ru

Check Also

Психологические особенности детей 5-6 лет: что нужно знать родителям

Как меняется поведение ребенка в 5-6 лет. На что обратить внимание в развитии дошкольника. Какие …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *