Суббота , 6 июня 2020
Бизнес-Новости
Разное / Особенности современной рекламы – —

Особенности современной рекламы – —

Содержание

1. Особенности и требования современной рекламы. Ключевые характеристики современной рекламы

Похожие главы из других работ:

Анализ рекламной деятельности ООО «Форрес»

1.2 Основные средства распространения и особенности современной рекламы

Все изобретаемые средства массовой коммуникации становились и становятся новыми видами рекламы. Появление печатного станка очень скоро было использовано рекламистами того периода для своих рекламных нужд. Та же участь ожидала радио…

Ассортиментная политика

2.1 Понятие и роль рекламы на товарном рынке. Средства современной рекламы и их характеристика

Каждый товар служит удовлетворению тех или иных потребностей. Задача торговых организаций — довести товар до потребителя посредством купли-продажи. Известно…

Влияние рекламы на формирование потребительского спроса

2.1 Особенности современной рекламы туристского продукта

Сегодня реклама — это сложнейший механизм, в котором задействованы сочни тысяч людей различных профессий. Их цель — донести до конечного потребителя информацию о товаре (услуге) таким образом…

Значение рекламы в маркетинге

1.1 Роль современной рекламы, ее виды и особенности

Реклама появилась тогда, когда появились товары, продавцы и покупатели. Чтобы продать товар, необходимо было привлечь покупателя. А сделать это в те давние времена можно было только голосом, т.е. надо было кричать, выкрикивать, взывать к толпе…

Использования мифотехнологий в рекламной деятельности

1.3 Мифотехнологии и особенности их использования в современной рекламе

Активизация рекламной деятельности считается сегодня важнейшим путем оживления социально-экономической жизни, удовлетворяющей запросы заказчика…

Исследование рекламы и пиара в современной России

Глава 2. Особенности распространения и развития рекламы и пиара в современной России

Креативная наружная реклама

1.1 Особенности современной наружной рекламы

Все мы существуем в пестром мире уличной рекламы и ежечасно, ежеминутно, независимо от того, хотим мы этого или нет, ощущаем ее воздействие. Современный крупный российский город буквально напичкан рекламой…

Маркетинг

2. Рекламная деятельность маркетинговых служб, значение рекламы, виды и особенности рекламной деятельности. Требования к рекламе

Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том

trade.bobrodobro.ru

13. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ. Реклама: Шпаргалка

13. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЫ

1. Сравнительно небольшой срок активной рекламной деятельности. Наиболее широкое распространение реклама получила в середине 90-х гг. с каждым годом все больше набирая темпы.

2. Повсеместное заимствование рекламного материала. Большое количество рекламного материала заимствуется у других. Немного переделывается и демонстрируется без ссылки на автора или источник («рекламное пиратство»).

3. Широкое распространение специфических видов рекламы. В России очень популярна реклама на подъездах домов, столбах, остановках. Используется реклама на воздушных шарах.

Основные носители рекламы в России

1. Телевидение. В настоящее время практически каждый канал использует рекламу.

Способы подачи рекламы: блоками; вставками: перерывами (во время показа художественных фильмов).

2. Радио. Большинство коммерческих радиостанций FM-диапазона используют рекламу. Реклама подается в основном блоками после 10–15 минут музыки или новостей. Чаще всего это самостоятельные рекламные разработки. Основная аудитория радиостанций – молодежь и люди в возрасте до 40 лет поэтому большинство рекламных объявлений на радио ориентировано именно на эту категорию радиослушателей.

3. Периодическая печать. Газеты и журналы являются наиболее доступным носителем рекламы по сравнению с телевидением и радио. Реклама в периодической печати очень разнообразна: может содержать частные объявления в 2–3 строчки или полнополосные объявления крупных компаний.

4. Реклама в метрополитене. Это относительно новый вид российской рекламы, завоевавший большую популярность. Реклама в метро является одним из самых ненавязчивых и действенных типов российской рекламы.

5. Наружная реклама. Наружная реклама (в качестве щитов) стала особенно популярной в крупных городах.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

info.wikireading.ru

Реферат: Особенности современного рынка рекламы

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Гуманитарно-экономический и технологический институт»

Дисциплина Организация рекламы

РЕФЕРАТ

Тема: Особенности современного рынка рекламы

Выполнил: Лапшина Алевтина Олеговна

Менеджмент

специальность/направление

заочная ( с элементами дистанционного обучения) , 3 курс М -32 а

Москва, 2014 г.

Содержание

Введение

. Понятие и сущность рекламы

. Стратегии развития современного рекламного рынка

. Коммерческая реклама

. Социальная реклама

. Политическая реклама

Заключение

Список литературы

Введение

Современный рынок рекламы характеризуется многообразием и разнообразием рекламной продукции. Однако, разнообразие и по большей части вызывает уже не просто внимание, но порой и раздражение со стороны потребителя так, как реклама прерывает любимые передачи и фильмы, порой бывает весьма назойливой и при низком качестве мастерства сценариста, представляющего сюжетную линию, может вызвать обратный запланированному эффект. Успешная же реклама представляет визуализированное предложение таким образом, чтобы вызвать положительные эмоции в связи с чем современная реклама в значительной степени ориентирована на качество, необычность сюжетной линии, креативность. Подобная устремленность обусловливает разнообразие рекламной продукции и подходов к ее размещению и распространению, что в целом формирует современный рынок рекламы. Качество рекламной продукции в целом способствует тому, что обусловливает успешность будущего предложения. Креативная составляющая становится фактически обязательным фактором в современном рекламном сценарии. При этом, рекламные продукты становятся уже не просто рекламой, а творческим произведением, включающим в себя художественные составляющие, которые становятся предметом оценки критиков.

Специфика современного рекламного продукта является предметом изучения ряда специалистов различных направлений науки, причем далеко не только в рекламной отрасли. Тем не менее, кризис на современном рынке рекламы обусловливает поиск новых возможностей рекламирования, что определяет тему работы, как актуальную.

Объектом изучения в данной работе является реклама и современный рекламный продукт.

Предметом изучения в данной работе определяются особенности современного рекламного рынка.

Целью в данной работе было поставлено рассмотреть особенности современного рынка рекламы.

Задачи:

. дать понятие рекламы и определить стратегии развития современного рекламного рынка;

. рассмотреть приоритетные виды рекламы и рекламной продукции на современном рынке рекламы.

1. Понятие и сущность рекламы

реклама социальный политический рынок

Реклама — оплаченная, не персонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.

Используются и более узкие определения рекламы, например, ограничивающиеся лишь товарами и услугами. Иногда в определение включают такой признак, как коммерческие интересы.

Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиаканалов или иными способами.

Реклама — коммерческое средство массовой информации, созданное для того, чтобы стимулировать сбыт продукта или услуги, или же информационное сообщение со стороны института, организации или кандидата на какой-либо политический пост.

Коммерческая реклама в России по сути появилась не так давно. Но достаточно быстро реклама распространяется и на сферу экономики, культуры, социальную сферу, базируясь на многочисленных теориях исследователей и концепциях социологов. Идеи ряда западных теоретиков рекламы опирались на идеи социологов, в частности О. Конта и Г. Спенсера. В частности, согласно идеям А. Смола, социологические теории эволюции общества, взаимодействии индивида и организаций оказали значительное влияние на формирование теории рекламы. В период, когда теория рекламы начала претендовать на научные основы, взгляды эволюционного психологизма, исходящие из эволюционистских идей оказались весьма актуальны в концепции Л.Ф. Уорда.

Влияние социологии обусловило формирование в теории рекламы «гуманистической» и «эмпирической» традиции. Зарождение «гуманистической» традиции не без основания связывается с работами американских социологов и, в первую очередь, Уорда (идеи партнерства, равенства классов, необходимость социального реформирования общества и др.). Концептуальные построения социальных взаимосвязей и субъективных аспектов социальных воздействий Э. Гидденса находят свое отражение в теории PR. «Социальный разум» — понятие, введенное в теорию социального взаимодействия, по Гидденсу, порождает общественное мнение и традиции, коллективное настроение и желание, социальные оценки и ценности.

Основополагающей идеей в изучении для теоретиков рекламы становится изучение поведения групп и возможности воздействия на их поведение. В данном направлении теоретиками весьма успешно была привлечена теория лидерства М. Вебера. Воздействие на формирование рекламы в данном контексте оказала классификация социальных действий, осмысленных в качестве «каналов влияния» на поведение групп общественности. К ним относятся «целерациональные» и «ценностно-рациональные», «аффективные» и «традиционные» каналы.

Возможности воздействия на поведение индивида при помощи рекламы начинает рассматриваться одновременно с возникновением теорий о возможности воздействия на умонастроения людей. Сфера коммуникативного воздействия в данном направлении определяется как приоритетная и наиболее эффективная. Коммуникативное воздействие на социальное поведение ставит в свою основу аксиологические ориентации групп.

С точки зрения современных концепций реклама определяется, как упорядоченная последовательность действий многих людей, сложный многоэтапный процесс, реализуемый, как правило, организованной группой исполнителей. Как любая сложная системная управленческая деятельность, осуществляемая в соответствии с планом некоторой группой людей, реклама требует определенной формальной организации с закреплением тех или иных функций по разработке и реализации элементов проекта технологии за отдельными исполнителями.

И.В. Викентьев отмечает, что каждая реклама разрабатывается и реализуется с учетом критерия оптимальности. Возможны различные оптимизационные критерии. Одна реклама нацелена на получение заданного результата при наиболее эффективном (минимальном) использовании ресурсов (как правило, материальных, финансовых и, как функция последних, кадровых). Другие технологии исходят из необходимости получения максимального эффекта при заданных ресурсах. Это реклама, оптимизированная по эффекту. Третьи нацеливают на получение требуемого эффекта при заданных ресурсах в кратчайшие сроки. Это — темпорально оптимизированные средства рекламы..

Средства воздействия на социум при помощи коммерческой рекламы представляются весьма многообразными и содержат в себе ряд составляющих, при помощи которых представляется возможным склонить мнение зрителя в выгодную сторону. В частности, М. Малеин описывает «горячие» и холодные средства коммуникации, которые весьма успешно используют в рекламной деятельности. Так «горячие» средства МК, по мнению Маклюэна, максимально заполняют коммуникативный канал и потому требуют малого участия аудитории, в то время как «холодные» средства МК отличаются некоторой информационной дефицитарностью, порождая у зрителя потребность самостоятельно «достраивать» презентуемый образ. Таким образом достигается мобилизация персептивных функций и большая «захваченность» аудитории процессом коммуникации.

Основная цель рекламы: заставить потребителя выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать известность фирме, содействовать популярности политического деятеля, внушить аудитории социально значимые мысли и т.д.).

Функции рекламы:

Экономическая. Это наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы — она способствует экономическому росту и развитию

Социальная. Рекламные сообщения стремятся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.

Идеологическая стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности — например, право граждан на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия.

Для производителей рекламы важно разбить людей на сектора близкие по своим привычкам, социальному положению, стилю жизни, любимым телевизионным программам, газетам и журналам. Правильно созданное представление о целевой аудитории позволяет остановиться на тех видах рекламы, которые с максимальной эффективностью воздействуют на потребителя.

В целом реклама является продукцией, ориентированной на привлечение внимание к определенным предложениям товаров, услуг, проблем и пр. На современном этапе реклама является весьма многообразной и разнообразной, представлена множеством видом.

2. Стратегии развития современного рекламного рынка

Современный рекламный рынок имеет собственные специфические тенденции развития, во многом связанные с тем, что обилие рекламной продукции приводит к падению ее эффективности. В результате наблюдается поиск новых подходов и технологий к воздействия на потребителя при помощи рекламной продукции.

На современном этапе реклама является не просто формой репрезентации услуги или продукта, научно организованным процессом в котором принимает активное участие целый ряд специалистов.

Структура рекламы содержит следующие пять основных моментов:

) Способность привлечь внимание. Подразумевается степень привлечения внимания читателей заголовком, телезрителей видеорядом. Происходит ли воздействие рекламы на целевую аудиторию.

) Сила воздействия на эмоции потребителей рекламы. Какие чувства вызывает реклама у потребителя, насколько она удачно сформулирована и подана.

3) Сила воздействия. Вызывает ли реклама у потребителя желание пойти и приобрести рекламируемый товар или нет, несмотря на то, что реклама понравилась ему и есть необходимость в приобретении данного товара.

) Информативность.

Эмоциональный компонент также определяет и отношению к объекту рекламной информации, вызывает симпатии, антипатии, противоречивые мнения и пр. При этом исследование воздействующих на эмоции компонентов являются определяющим фактором действенности рекламы так, как именно они формируют у зрителей желание совершить покупку или напротив — не совершать ее.

Эмоциональное воздействие формируется при подключении к процессу всех видов памяти человека. Зрительная память, при этом, является наиболее устойчивой. Именно исходя из нее человек оценивает понравился ли ему сюжет рекламы. Предлагаемые в рекламе образы вызывают у человека отдельные чувства, которые соотносятся с имеющимся опытом. Исходя из оценки транслируемого материала происходит подключение в к процессу воспоминаний со сходными мотивами, стереотипами.

При этом, эффективным воздействие может стать не только через трансляцию положительных, но и отрицательных эмоций. Человек совершает определенные поступки не только исходя из своей позитивной предрасположенности, но и при воздействии негативных чувств.

Замечено, что в ряде случаев рекламное сообщение строится на смягчении или подавлении чувства вины, испытываемой потребителями при покупке некоторых товаров, например, сигарет, алкогольных напитков, кондитерских изделий, — чувства вины за нанесение ущерба своему здоровью, нарушение гигиенических правил и др.

Обратный эффект может иметь и агрессивная форма рекламного воздействия. Особенно часто негативные эмоции вызывает многократно, слово в слово повторяющаяся реклама на радио или телевидении (особенно на радио). Психологически очень тяжело постоянно слышать одно и то же. Однообразие надоедает, возникает желание переключиться на другую волну или вообще выключить радиоприемник.

Одной из положительных эмоций, наиболее актуальных для успешной рекламы является чувство юмора. Это чувство является наиболее специфическим и далеко не всегда возникает у разного типа людей по одному и тому же поводу. В связи с этим применение юмористических мотивов в рекламе — момент достаточно тонкий. Использование возможностей воздействия на другие эмоциональное состояния также является неоднозначным моментом так, как представляемый событийный ряд может восприниматься по-разному исходя из различий восприятия человеком мира, его менталитета, региона проживания и прочее. В связи с этим крупные международные корпорации достаточно редко используют одну и ту же рекламу в разных странах, предпочитая подстраиваться под региональные аспекты.

Наиболее актуальной и привлекательной на современном этапе остается видео — реклама, которая в большей степени предназначена для телевидения. Однако, все большие обороты также набирает и видео-контент в сети интернет. Однако, телевидение по-прежнему обладает значительной властью над личностью.

Телевизионная реклама — самая дорогая, престижная и массовая. Правда, это не означает, что абсолютно всегда она эффективна. Реклама на телевидении традиционно считается основным носителем рекламы для широкого круга потребителей. Этот сегмент остается самым крупным (в денежном выражении) и самым динамично развивающимся из традиционных рекламных рынков.

При этом, актуальные составляющие успешности телевизионной рекламы также действенны и на всю видео — рекламу, в том числе транслируемую в сети интернет, в кинотеатрах и пр.

Уникальной видео — реклама является в первую очередь в связи с тем, что сочетает в себе видео и звуковой ряд. В результате на эмоции воздействуют сразу два компонента, которые в значительной мере повышают эффективность рекламы. При этом в данном случае важную роль также играет и длительность рекламного ролика. Наиболее действенными признаны ролики, которые имеют длительность либо 30 секунд, либо 2 минуты.

В целом, видео — реклама на современном этапе очень разнообразна. Среди нее возможно выделить следующие ее виды:

. Игровая: сюжет рекламы представляется в виде отрывка деятельности и жизни героев, которых изображают актеры.

. Анимационная: представляется с участием анимационных (мультипликационных) персонажей.

. Комбинированная: актеры взаимодействуют с анимационными персонажами.

. В виде документальной хроники: с включением документальных материалов или выполненная исключительно на их основе.

На современном этапе в связи с высокой конкуренцией, в том числе и среди рекламной продукции, все более актуальным становится создание креативной рекламы с сюжетной линией, которая отличается все объема рекламной продукции и фактически оценивается уже не просто, как реклама, а как креативный художественный продукт.

Не менее актуальной также остается наружная реклама, реклама в печати. Однако, приоритетные позиции все чаще отводятся рекламе в сети интернет, в том числе вирусной и скрытой рекламе, которая оценивается в качестве наиболее успешной, действенной и актуальной для современного потребителя в связи с ростом популярности сети интернет, как основополагающего СМИ и СМК. Интернет может предоставить возможность размещения фактически любого вида рекламы, причем по гораздо более доступной цене, чем иные формы размещения.

Таким образом, современный рынок рекламы является разнообразным и ведущим фактором создания рекламы является возможность ее воздействия на эмоции зрителя. Рост числа креативной рекламы даже сопутствует возникновению тенденции к ее оценке, как художественного объекта.

3. Коммерческая реклама

Одним из наиболее многочисленных на современном рекламном рынке видов рекламы остается реклама коммерческая.

Современная обстановка в России знаменуется нестабильностью экономической ситуации, что в значительной мере влияет и на восприятие рекламы. Относительно внешнее спокойствие в стране объясняется тем, что население, по большей части, представляет собой пассивную массу. Слабая оформленность общественных классов, как устойчивых носителей присущих им фиксированных ценностей, ориентаций и других характеристик, повышает возможность манипулирования массами.

Неумение компании использовать информацию, полученную в ходе исследований, и опубликованные в прессе аналитические и социологические данные исследовательских центров, — все это также нередко придает рекламе характер попыток действовать методом проб и ошибок.

Существенным недостатком остается нечеткое позицирование цели проекта. Мероприятия и отдельные акции той или другой кампании остаются во многих случаях не скоординированы между собой в рамках единой программы с четко сформулированной стратегией и реалистичными тактическими решениями.

Назначение тактики — проинформировать население о событии, основных целях, сформировать мнения, суждения, убеждения, оценки, установки, ориентирующие их на поддержку и интерес.

Организаторы в процессе организации кампании полностью контролируют процессы создания и распространения собственных средств пиара, поэтому от их способностей, умений и навыков зависит то, насколько они окажутся эффективными, действенными. Назовем некоторые основные требования к средствам рекламы. Во-первых, любая продукция должна способствовать раскрытию главной, стратегической идеи кампании. Должен быть установлен строгий контроль за ее производством. Во-вторых, средства рекламы должны привлекать к себе внимание, чтобы человек, для которого они предназначены, задержал свой взгляд на рекламном щите, захотел прочитать листовку, досмотреть до конца видео — ролик и т.д. В-третьих, средства рекламы должны быть информативны, т.е. ориентированы на потребителей. В-четвертых, образ компании и ее представителей должен запоминаться, вызывать нужные ассоциации, формировать соответствующее эмоциональное отношение. Только в этом случае пиар сможет оказать определенное воздействие на мотивацию потребителя.

Многообразие тактических приемов, используемых при формировании образа, требует их координации. Вот почему тактика рекламы всегда планируется, т.е. составляется план-график работы, команды, отвечающих за разные направления работы (рекламу, связь со средствами массовой информации, проведение массовых мероприятий, сбор информации о действиях соперников и т.д.).

Как правило, рекламные агентства предлагают следующий спектр услуг по продвижению товара или услуги:

Продвижение. Решение локальных задач: продвижения конкретных событий.

Антикризис. Ежедневный мониторинг отзывов на продукцию и услуги, нивелирование отрицательных результатов, сглаживание остроты и негатива отзывов, повышение лояльности аудитории.

Антиреклама. Ежедневный мониторинг рекламной активности конкурентов. Открытие обсуждений или дискуссий под публикациями с целью переключения интереса посетителей и читателей на аналогичную конкурентную продукцию и услуги Заказчика.

VIP- продвижение отдельных запоминающихся аспектов: охват информационного поля, создание информационных поводов, репортажей, экспертных мнений и размещение их в высокорейтинговых отраслевых, городских и федеральных СМИ.

Virus. Создание креативной идеи и интеллектуального продукта (видео, игры, ведение и продвижение популярных блогов, форумов) с целью привлечения внимания широких масс к событию.

Таким образом, эффективность действий зависит, во-первых, от того, насколько глубоко инициаторы смогли проанализировать ситуацию в и выстроить адекватную этой ситуации стратегию, и, во-вторых, от того, насколько творчески они подошли к ее проведению, смогли ли предложить потребителю нечто оригинальное и одновременно отвечающее их интересам и чаяниям.

Значительную часть среди коммерческой рекламы занимает общероссийская реклама на федеральных каналах, которая представляет товары и услуги, предоставляемые вне зависимости от региона проживания потребителя. Это реклама продуктов, реклама различного рода транспортных средств — автомобили, мотоциклы и пр. Приоритетной же для местного населения является местная реклама, которая информирует их о событиях и товарах, получить которые возможно непосредственно по месту проживания.

4. Социальная реклама

Значительную роль последние годы стала играть социальная реклама. Социальная реклама, направленная на устранение социальных проблем является и их прямым отражением, показателем наличия таковых в обществе.

В федеральном законе «О рекламе» термин социальная реклама трактуется как «информация, распространенная любым способом, в любой форме и использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижения благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства». В этом, собственно, отличие социальной от коммерческой рекламы, цель которой — достижение бизнес-целей.

При составлении сценария социальной рекламы недопустимо использовать марки и названия конкретных товаров, знаков, кроме органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, спонсоров.

Социальная реклама имеет в своей основе практически те же составляющие, что и реклама коммерческая. Процесс создания любой рекламы происходит по определенным канонам: что сказать, кому именно и как. Большинство специалистов в области коммуникаций считают, что социальные кампании по своим принципам ничем не отличаются от коммерческих или политических кампаний. Вместо пропагандируемого товара или кандидатуры политика здесь продвигается определенная социальная идея, которая должна развиваться в сюжете ролика, подаваться в форме слогана (девиза) и присутствовать как можно в большем количестве средств массовой информации. Разница, фактически, только в целях.

На основе анализа социальной рекламы возможно выделить ее три основные группы:

. Реклама определенного образа жизни. К данному типу рекламы возможно отнести всю ту рекламу, которая призывает к определенному образу жизни. К ней относится реклама о вреде алкоголя и курения, наркомании, против распространения ВИЧ, реклама здорового образа жизни, защиты экологии, семьи и поддержки родителей и пр.

. Реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека. В качестве примеров подобной рекламы можно привести такие телевизионные рекламные ролики, как «Заплати налоги и спи спокойно», «Пора выйти из тени», «Образование будет неполным, если налоги платить наполовину», «Впиши себя в историю России» (реклама о переписи населения).

. Патриотическая реклама. К данному типу возможно отнести рекламные ролики, связанные со значимыми событиями в стране и направленные на повышение уважительного отношения к ним населения. Это реклама к праздникам, юбилеям, спортивным событиям, призванная объединять нацию. Она является общероссийской и не производилась в Екатеринбурге.

В России социальная реклама является сферой государственных интересов в отличие от зарубежной, где социальной рекламой весьма активно занимаются и коммерческие организации.

В странах Запада существует более социально ответственная структура коммерческих организаций, которая весьма активно вкладывает средства в социальную рекламу в собственных и государственных интересах. Примером подробных форм рекламы является реклама против распространения метамфетаминов — одного их вариантов синтетического наркотика. Целая серия рекламных роликов социального характера является продуктом коммерческих фармацевтических компаний.

Одной из причин включения коммерческих организаций в данную сферу является возможность улучшить свой имидж, как компании социально — активной и направленной на благотворительность. В частности, одними из активных производителей социальной рекламы являются табачные компании. Таким образом они пытаются реабилитировать свое производство перед обществом.

Так же необходимо отметить, что спецификой социальной рекламы является ее эксплуатация наименее вызывающими образами, воздействующими на сочувствие потребителя. Самыми активными персонажами социальной рекламы являются дети, сочувствие к которым возникает у большинства населения. Образ ребенка используется даже при рекламе социальных пороков, к которым дети имеют минимальное отношение. Так же в качестве образов, направленных на воздействие, весьма активно используют животных, больных, умирающих и пр.

Существующая социальная реклама отражает все аспекты социальных проблем, приоритетных для России. Социальная реклама еще только набирает обороты. В частности, социальная реклама, ориентированная на молодое поколение. В отличие от коммерческой социальная реклама более продумана, более качественно снята, вызывает больше эмоций и заставляет задуматься над представляемой проблемой, что ставили себе в качестве основной цели создатели социальной рекламы.

5. Политическая реклама

Особенностью жанровой структуры современной политической рекламы, является существование как самостоятельных рекламных форм, так и адаптированных к рекламным целям традиционных жанров в рамках структуры того или иного коммуникационного канала.

Оценку имиджу популярных политических лидеров дают опросы аудитории и экспертиза специалистов, они определяют эффективность личного эмоционального кода, выступающего в эфире, способствуют развитию его коммуникативных данных. Каждый политик получает суммарную характеристику своих личностных коммуникативных качеств. Если результаты социального общения оказываются неэффективными, специалисты дают коммуникатору индивидуальные рекомендации.

Процесс общения диктует вопрос о выборе видеоряда, звукоряда, речи, которые должны максимально соответствовать целям коммуникатора в политической рекламе.

Наиболее короткое рекламное произведение, основная задача которого — транслировать на аудиторию и закреплять в ее сознании имидж кандидата именуется спотом.

Среди телевизионных жанров политической рекламы выделяется видеофильм, который, как считает исследователь, способен вместить еще более объемную и разноплановую информацию о лидере, в отличие от спота или клипа, богаче поданную, нежели это возможно в рамках выступления или дебатов. Также присутствует ролик, который представляет лозунги, формирует имидж кандидата и дает представление о предвыборных обещаниях или политической деятельности.

Особый жанр телевизионной политической рекламы представляет такая форма обращения к избирателям, как рекламная телепередача. Она характеризуется большей свободой в организации материала, чем ролики и клипы, возможностью широко использовать «свидетельства знаменитостей», различные видеоматериалы, элементы телевизионных интервью, портретов, зарисовок и других типов телевизионной продукции.

В качестве самостоятельной единицы внутри рекламных телепередач выделяются телевизионные политические шоу, характеризующиеся практической неограниченностью использования выразительных средств и ярко выраженной развлекательной направленностью.

Таким образом, политическая реклама появляется в периоды политической активности. Данная реклама в своих формах практически не отличается от общероссийской в связи с тем, что политические кандидаты, как правило, общаются к профессионалам и получают на выходе достаточно высокое качество работы.

Заключение

Таким образом, было выявлено, что реклама как социокультурное явление активно участвует в жизнедеятельности общества и направлена на производство такой разновидности информации, которая оказывает воздействие на установки и поведение людей. Как виду массовой коммуникации рекламе присуще выполнение всех функций массовой коммуникации. Анализ основных подходов к изучению рекламных процессов позволяет говорить о том, что схема коммуникации представляет собой однонаправленный линейный процесс.

Характер влияния рекламы на человека определяется ее особенностями как одного из факторов формирования представлений о культуре и ее аспектах. Реклама внедряет в сознание человека новые знания и представления о новых способах совершенствования своей жизни, транслирует на различные аудитории тексты, образы, модели поведения, способствующие формированию в обществе единых ценностей, норм, стереотипов.

Многообразие жанров в современной рекламе дает возможность и формировать различные сценарные вариации на определенные темы. В связи с этим реклама становится не просто рекламным продуктом, но составляющей культуры.

Однако, современный рекламный рынок также характеризуется и рядом существующих проблем, основополагающей среди которых является обилие и чрезмерная назойливость рекламной продукции, а также низкое качество целого ряда рекламных продуктов. Проблема размещения рекламы и актуальности размещения также является предметом серьезных споров.

В результате современный рынок рекламы в целом характеризуется динамичностью, активностью, повышением качества и формированию новых направлений в производстве и создании креативной рекламы. Однако, при этом постепенно рекламная продукция переходит в формат, наиболее актуальный для потребителя и в прошлом остается печатная реклама, уступая место интерактивным формам и рекламирования при помощи сети интернет.

Список литературы

1.Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов/Г.А. Васильев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 318 с.

2.Викентьев, И. Л. Приемы рекламы и Public Relations / И. Л. Викентьев. — Ч. I. — С-Пб. — ООО «ТризШанс — Бизнес Пресса», 2005. — 411 с.

.Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. /Е. Песоцкий — Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2010. — 516 с.

4.Пименов, П.А. Основы рекламы / П.А. Пименов. — М.: Гардарики, 2009. — 399 с.

.Селиверстов С.Э. Социальная реклама: Искусство воздействия словом/С.Э Селиверстов. — М.: Бахрах, 2006. — 387 с.

6.Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра/В.В.Ученова. — М.: ИндексМедиа, 2006. — 316 с.


Теги: Особенности современного рынка рекламы  Реферат  Маркетинг

dodiplom.ru

Современные тенденции развития российской рекламы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Современное состояние рекламной деятельности в России

2. Основные тенденции и направления развития российской рекламы

2.1 Характерные черты российского рекламного рынка

2.2 Новые рекламные технологии

Заключение

Список использованных источников

ВВЕДЕНИЕ

Смысл рекламной индустрии состоит в приобщении граждан к тем или иным продуктам, через связывание этих продуктов в их сознании с идеями, образами, которые могут заинтересовать будущего потребителя. При этом у потребителя складывается некое положительное отношение к идее рекламируемого продукта, а за ним – стереотип поведения, лояльность к продукту. Впоследствии реклама занимается развитием идеи, уже отождествленной с продуктом и поддержанием должного поведения потребителя по отношению к продукту во времени. Сами идеи, которые «тянут» за собой продукт, становятся частью не только восприятия потребителей, но и их сознания и системы ценностей, на которую они (потребители) ориентируются в своем дальнейшем поведении. Иногда, если реклама приходится по вкусу, она входит в народный стереотип, фольклор, например, «Не дай себе засохнуть!», т.е. реклама не только заставляет своего потребителя тратить деньги и время, но и начинает «вести» людей по жизни, давая им определенные социальные ценности и нормы. И здесь реклама может, как помочь человеку в его жизненном развитии (самореализации), так и отбросить его назад.

Такой широкий контекст понимания рекламы дает возможность рассматривать ее как важный механизм производства общественного порядка. Но эту роль реклама начинает выполнять не сразу, формируясь первоначально в сфере чисто экономической деятельности как составной элемент рыночного производства. Значительную роль при этом играет анализ восприятия рекламы широкими слоями населения трансформирующейся России, их готовность (или не готовность) доверять ей как коммуникационному каналу.

Актуальность исследования этих проблем обусловлена широким распространением различных видов рекламы и спецификой их использования в рекламной деятельности. Рассматриваемая проблема приобретает все большее значение в новых экономических условиях, когда рекламная деятельность является мощным и эффективным инструментом маркетинговой стратегии любой организации, предлагающей товары или услуги.

Литература, освещающая состояние современной российской рекламы и ее проблемы, представлена в основном материалами периодической печати, что свидетельствует о недостаточной разработанности темы. Наиболее информативной является работа О.А. Феофанова «Реклама; новые технологии в России», в которой автор обобщает свои размышления по поводу отечественной рекламы. Особое внимание уделено социальным, социально-психологическим и психологическим аспектам рекламной деятельности.

Работа В.В. Ученовой «Философия рекламы» дает возможность пересмотреть привычные представления о мире рекламы, обновленным взглядом увидеть то, что обычно остается за кадром восприятия. Автор делает вывод, что корни смыслового и жанрового разнообразия рекламы лежат глубже, чем многие представляют. Упор делается на культурологический и философский контекст рекламы.

Музыкант В.Л. в «Теории и практике современной рекламы» рассматривает рекламу системно, как элементы комплекса маркетинговых коммуникаций. Особое внимание уделено эффективным рекламным технологиям. Рассматривая российскую рекламу в контексте мирового рекламного рынка, автор акцентирует внимание на российской специфике и достижениях отечественных рекламистов.

Общим вопросам рекламной деятельности, в том числе и проблемам современной российской рекламы, посвящены работы «Теория и практика рекламной деятельности» (Рогожин М.Ю.), «Реклама» (Ромат Е.В.), «Основы рекламы» (Головлева Е.Л.), «Рекламная деятельность» (Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г.) и др.

Из широкого перечня журнальных статей по данной теме были выбраны наиболее информативные. Так, В. Зверева в статье «Телереклама: пространство виртуального шопинга» рассматривает актуальные проблемы создания рекламы в разных аспектах: культурологическом, социопсихологическом, практическом. В статье А. Крылова «Развитие РА и рекламного рынка в России (состояние, тенденции, прогнозы)» дается аналитическая оценка развития рекламных агентств (РА) в России и их взаимосвязь с рекламным рынком. Ряд статей в специализированных изданиях «Индустрия рекламы», «Рекламные технологии», «Эксперт» и др. составил источниковую базу для обзора новейших направлений отечественной рекламы.

Для выполнения второй главы курсовой работы также использовались материалы сети Интернет.

Объектом исследования выступает реклама как социальный институт современного общества.

Предметом исследования избраны особенности функционирования рекламы в современной России.

Цель данной работы заключается в изучении современных тенденций российской рекламы. При этом ставятся следующие задачи:

– рассмотреть особенности рекламы в России;

– рассмотреть основные тенденции и направления развития российской рекламы.

Совокупность цели и поставленных задач обусловили следующую структуру исследования, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Современное состояние рекламной деятельности в России

Как известно, в русской культуре оригинальный арсенал средств эмоционального и идеологического характера, взаимодействие которых необходимо для рекламной деятельности, складывался постепенно, начиная с раннего российского средневековья, когда главным средством межрегиональной циркуляции товаров и услуг стали ярмарки, которые существовали на территории русских княжеств еще в эпоху татаро-монгольского ига. Однако важнейшей вехой в развитии отечественной рекламы стал 1703 год, когда появился указ Петра I об издании первой русской газеты «Ведомости», где иногда встречались печатные объявления рекламного свойства. Уже в середине XVIII века раздел объявлений занимал такое же место, как и информационная часть газеты. Таким образом, объявление становится если не единственной, то основной формой информации об экономической и культурной жизни.

Со временем реклама становилась более разнообразной по тематике, что, безусловно, связано с усложнением экономической инфраструктуры российского общества: публиковались извещения о банкротствах, о принудительной распродаже имений с торгов; здесь же помещались повседневные частные объявления. В начале XIX века новым явлением русской журналистики стал «Московский телеграф» Н.А. Полевого (1796-1846). Этот журнал совершил настоящую революцию в журналистике, развернув активную рекламную деятельность. Здесь появляются образцы зрелой рекламы под рубриками «Московские записки», «Отечественные известия» и «Модные обычаи». Объявления печатались не только оперативно, но и содержательно. В них присутствовали качества, характерные для развитой рекламы: концентрированная оценочность и настойчивая аппеляция к потенциальному покупателю.

Первые российские рекламные агентства зародились в середине 60-х годов XIX столетия в Санкт-Петербурге (на Невском проспекте у Пассажа) и в Москве (на Тверской улице в доме Гудович). Позднее было создано «Русское телеграфное Агентство» (РТА). С этого момента распространение оперативных новостей рекламного характера получило в России общегосударственный масштаб.

Доход популярных газет от рекламы давал возможность некоторым «листкам» в конце 60-х годов прошлого века начать широкую публикацию бесплатных рекламных предложений. Все более настойчиво в рекламные тексты внедряются три магических слова: «новый», «дешевый», «последний», которые до сих пор составляют основу эффекта рекламной внушаемости.

Два последних десятилетия XIX века составили новую эпоху развития рекламного дела в России благодаря прессе: в связи с изобилием рисованных изображений, рисованной рекламы на газетных полосах стали убавляться статьи. А чуть позже и российские афиши с анонсом представления осваивают иную знаковую систему: рисунок, гравюру, лубок; еще позже – живопись. Изменяется словесный ряд, становясь и четче, и лаконичней. Продолжает совершенствоваться изображение на афише – на рекламную авансцену выходят профессиональные живописцы, нередко с громкими именами, что с избытком оплачивалось рекламодателями [15].

Во второй половине XIX века появляется многоцветный плакат. На 1-й Выставке русских живописцев – авторов плаката (Санкт-Петербург, 1897 г.), можно было уже встретить имена Врубеля, Коровина, Лансере, братьев Васнецовых, Кустодиева и других. Красочные плакаты, о которых идет речь, в значительной степени – в силу их безукоризненного вкуса и мастерства изображения – начинают всерьез влиять на эстетику облика больших российских городов.

У подобного рода рекламы существовал исконно российский конкурент – вывеска. О характере вывесок российских городов конца XIX – начала XX веков сегодня можно судить по живописным полотнам М. Кустодиева, М. Ларионова, И. Машкова. Двое последних создали творческое объединение «Бубновый валет», девизом которого стало сближение с городским фольклором и овладение стилем примитивизма.

Реклама послереволюционного периода в России характеризуется острой идеологической направленностью. Публикация рекламы была объявлена исключительным правом рабоче-крестьянского правительства и местных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В период гражданской войны реклама свелась к примитивной агитации, мастерство живописной вывески уступает место шрифтовым трафаретам, а с конца 20-х до конца 80-х годов XX века главенствующим жанром становится политический и отчасти зрелищный плакат.

Во время Великой Отечественной войны художники работали над агитационными плакатами известные всем плакаты «Родина мать зовет!», «Папа, убей немца». В послевоенные годы появились крупные рекламные организации: «Союзторгреклама», «Укрторгреклама», «Роскоопторгреклама», «Внешторгреклама»; были созданы рекламные организации при Аэрофлоте, Министерстве культуры и при других министерствах. Начал выходить журнал «Реклама».

mirznanii.com

Особенности современного этапа развития рекламы — Мегаобучалка

 

Особенностями современного этапа развития российского рекламного рынка являются посткризисная стабилизация и положительная динамика развития, тенден­ция к монополизации рынка услуг по размещению рекламы средствами массовой информации, занятие лидирующих позиций среди субъектов рекламных отношений компаниями-нерезидентами; неравномерность в распределении объемов рекламы по средствам распространения и регионам России

Развитие рекламы в современной России идёт в ногу с развитием всего рынка страны. Ежегодные выставки рекламы отметили основные тенденции Российского рекламного рынка: впервые количество рекламопроизводителей кординально привысело число агентств, которые занимаются только размещением рекламы. Что же касается технических возможностей рекламопроизводителей, то они безграничны.

В ряду тенденций можно обозначить следующие: процессы структурирования рынка рекламы в столице и регионах идут парралельно; последние два года в России складывается, и довольно успешно, система внешнего контроля рекламной деятельности; из всех видов рекламы в России наиболее распространены товарная, имеджевая и социальная раклама.

Пожалуй на современном этапе развития отечественного рынка рекламы мы, скорее можем говорить о количественных, нежели о качественных характеристиках этого вида маркетинговых коммуникаций.

Беспрецедентный рост рекламной активности в России который мы наблюдаем последние годы, не привел пока к повышению качества и эффективности самой рекламы. Отечественная реклама в основном, отличается недобросовестностью, агрессивностью, слепы копированием далеко не лучших зарубежных образчиков. В то же время российские фирмы, осуществляющие рекламные кампании, рассматривают их как часть стратегической, долгосрочной, а не тактической политики на рынке.

Сегодня, когда каждому предприятию даны неограниченные права любого вида деятельности , трудно быстро находить платёжеспособных и надежных потребителей. Поэтому необходимо использовать такие механизмы рекламной деятельности, которые способны быстро и эффективно помочь им.



С этой целью используются как средства массовой информации (газеты,телевидение), способные привлечь внимание к проблеме, так и средства PR.

Считается, что общественная реклама фирмы должна разрабатываться и проводиться совместно с товарной и, желательно, работать так, чтобы общественная реклама опережала товарную. PR является составляющей частью маркетинга, неотъемлемым атрибутом рынка и имеет хорошие перспективы развития на российском рынке.

Облик PR в современной России, как правило, формируется заказчиком, который, в свою очередь, не всегда отличается чётким пониманием того, что представляет собой работа в этой области и что она конкретно может принести фирме.

Важность связей с общественностью понимают в основном зарубежные компании, работающие в российском рынке. При этом многие из них предпочитают обращаться к услугам российских агентств, поскольку они уже попадали в ситуацию, когда компании, разрабатываемые для России западными специалистами на основе наработанных методик с учётом мирового опыта, не давали ожидаемого эффекта. Отечественный рынок настолько специфичен, что мировой опыт PR пока может быть использован в основном в качестве теоретической базы.

По прогнозам экспертов, наиболее перспективными сферами приложения усилий агентств и специалистов по связям с общественностью в России могут стать прежде всего политика, финансы и государственная деятельность; следом за ними с небольшим отрывом- сфера услуг, торговля, производство и связь. Спрос на PR-услуги будет расти в регионах. Кроме того, очевидно, что к спросу за рынок услуг в области связей с общественностью между отечественными и зарубежными агентствами в регионах добавится конкурентная борьба между местными специалистами и специалистами из центра.

PR позволяют организовать экономическую мудрость, проявить»высший пилотаж»в своевременном сборе достоверной информации через разнообразные контакты с общественностью о потребностях общества и динамике рынка, используя общественность в качестве независимого консультанта. PR, таким образом, дают фирме возможность определить конкурентов и выиграть время. А фактор времени на рынке очень важен.

Заключая изложенное, следует подчеркнуть< что в современной России связи с общественностью уже не сенсация в отечественном бизнесе.Началась будничная работа по развитию и внедрению PR-индустрии, формированию новой профессии в современном обществе.Общественное мнение заявило о как самостоятельная сила, с которой следует считаться как властям, так и деловым кругам.

Растёт число предприятий, серьёзно занимающихся вопросами «Corporate identifty»-корпоративной культуры, старающейся соблюдать этику бизнеса.Без налаженной системы PR нельзя осуществить переход к цивилизованному бизнесу, укрепить свою деловую репутацию, добиться долговременного экономического благополучия.

За PR- большое будущее. Уже наступило время неизбежности PR. И заниматься этим делом необходимо серьёзно и профессионально.

megaobuchalka.ru

Check Also

Микрозайм на электронный кошелек – Займ на электронный кошелек в 2019

Содержание Займы на электронный кошелек в Москве — взять онлайн займ на электронный кошелекЗайм на …

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о