Понедельник , 5 декабря 2022
Бизнес-Новости
Разное / Организация проведения аттестации: works.doklad.ru — Учебные материалы

Организация проведения аттестации: works.doklad.ru — Учебные материалы

Содержание

Организация проведения аттестации персонала (на примере ОАО «Магнит»)

     В условиях рыночной экономики предъявляются повышенные требования и к личностным качествам управленческого работника. В кадровой работе ряда организаций методические материалы содержат перечень таких качеств управленческих работников, как:

  • честность, справедливость,
  • умение работника наладить доброжелательные отношения с подчиненными,
  • выдержанность и тактичность при любых обстоятельствах,
  • целеустремленность,
  • принципиальность,
  • решительность в принятии управленческих решений,
  • а также настойчивость и энергичность в их реализации,
  • умение отстоять свое мнение,
  • самокритичность в оценках своих действий и поступков,
  • умение выслушивать советы подчиненных,
  • правильное восприятие критики с умением делать соответствующие выводы,
  • умение держать слово и не обещать того, что не будет выполнено,
  • умение пользоваться своими правами и полномочиями, особенно в случаях применения административного и организационного воздействия,
  • умение личным примером и поведением в повседневной жизни положительно воздействовать на подчиненных.

     Система оценки результативности труда должна обеспечивать точные и достоверные данные. Чем она строже и определенней, тем выше вероятность получить достоверные и точные данные. Специалисты рекомендуют создавать основу для такой системы в шесть этапов:

  1. установить стандарты результативности труда по каждому рабочему месту и критерии ее оценки;
  2. выработать политику проведения оценок результативности труда, то есть решить, когда, сколь часто и кому следует проводить оценку;
  3. обязать определенных лиц производить оценку результативности труда;
  4. вменить в обязанности лицам, производящим оценку, собирать данные по результативности труда работников;
  5. обсудить оценку с работником;
  6. принять решение и задокументировать оценку [12, с. 207].

     Оценка  результатов труда – это важный этап управления кадрами, решающий целый ряд задач, которые могут быть охарактеризованы как административные, информационные и мотивационные.

   1. Решение административных задач  означает, что результаты оценки  дают информацию о работниках, на основании которой они могут быть повышены или понижены в должности, переведены на другую работу, уволены из организации, им может быть изменен уровень или система оплаты труда.

     Продвижение по службе служит двум целям: позволяет  предприятию заполнить имеющиеся вакансии; позволяет работникам удовлетворить стремление к успеху, самовыражению, признанию.

     Понижение работников по службе возникает, когда  показатели оценки труда не соответствуют  требованиям и исчерпаны возможности достижения заданных показателей.

     Перевод с одной работы на другую возникает тогда, когда предприятие хочет использовать работников более эффективно в других должностях или расширить его опыт. Иногда перевод используется, когда работник работает неудовлетворительно, но в связи с его стажем, заслугами, организация считает неэтичным и негуманным уволить его с работы.

     Прекращение трудового договора (увольнение) наступает  в тех случаях, когда работнику  сообщили оценку его труда и предоставили возможности для ее улучшения, но он не хочет или не может работать по стандартам организации.

  1. Решение информационных задач означает, что оценка служит источником информации об эффективности работы сотрудников, как для руководителей, так и для самих работников. Имея такую информацию, руководители могут принимать решения или осуществлять определенные воздействия на подчиненных. Например, сотрудника, у которого выявлен недостаток знаний, могут направить на учебу, повышение квалификации; сотрудника, у которого выявлены способности, которые раньше были в «тени», могут перевести на другой участок работы для того, чтобы он мог реализовать их.
  2. Решение мотивационных задач обеспечивается за счет того, что положительные результаты оценки, как правило, вызывают у человека чувство удовлетворения, гордости, уверенности в своих силах. Кроме того, со стороны руководителя по результатам оценки работник может получить вознаграждение или благодарность, со стороны коллег – признание и уважение. Отрицательные результаты оценки могут подвигнуть работника на улучшение результата его труда [2, с. 163].

      Следует отметить, что к оценке персонала могут привлекаться как непосредственные руководители оцениваемых, так и другие начальники, коллеги, подчиненные, специалисты кадровых служб, внешние консультанты и, наконец, сам оцениваемый (самооценка). Таким образом, минимальное знакомство с методами оценки персонала всех работников – гарантия того, что применяемые методы дадут ожидаемый эффект.

      Все методы оценки можно разделить на методы индивидуальной оценки работников, которые основаны на исследовании индивидуальных качеств работника, и методы групповой оценки, которые основаны на сравнении эффективности работников внутри.

      Многие  методы оценки, которые используются сегодня, сложились еще в прошлом  веке.

Однако в ходе эволюции эти методы подверглись значительной трансформации.

      Итак, перейдем к обсуждению наиболее распространенных методов оценки персонала.

      В приведенных таблицах (приложение А) указаны наиболее распространенные методы оценки персонала и характеристики их применения.

      При выборе предмета оценки следует понимать, насколько организация способна определить стандарты. Например, при отсутствии четко определенных должностных обязанностей оценить выполнение должностных обязанностей конкретным сотрудником можно лишь приблизительно, при этом не исключено, что результат будет поверхностным и субъективным.

      На  подготовительном этапе необходимо ответить на следующие вопросы:

    • Что конкретно мы оцениваем?
    • Каковы критерии оценки?
    • Какая информация у нас имеется?

     Основными объектами оценки при аттестации персонала могут быть:

  1. Результаты труда за определенный период времени.

  2. Те или иные стороны деятельности или отношение к своим обязанностям.

  3. Черты личности, связанные с выполнением  рабочих или служебных функций.

  4. Потенциальные способности к соответствующей работе.

     Нужно иметь в виду, что вследствие различия функций эти моменты имеют  неодинаковое значение и формы проявления для различных категорий персонала. В соответствии с этим объективно должны различаться основные факторы и показатели самой оценки [15, с. 82].

     Такое проведение аттестации позволяет получить и формализовать комплексную информацию о работнике. Однако для многих компаний этот вариант мало применим, особенно на первых порах, когда только начинается внедрение процесса аттестации. Например, если в компании нет четкого плана работ (доведенного до каждого сотрудника) или не фиксируются случаи отклонения от плана, оценка деятельности может оказаться непонятной как руководителю, так и подчиненному.

Разработка миниэкзамена по специальности – также процесс трудоемкий, требующий высокого уровня квалификации экзаменатора. 

    1. Подготовка и проведение аттестации

     После того как определена цель проведения аттестации и выбран метод, стоит  просчитать, во что обойдется процедура аттестации. Сделать это достаточно просто – умножить количество планируемых человеко-часов (на подготовку и проведение) на почасовую заработную плату, прибавить к этому недополученную прибыль (так как во время аттестации работник не будет выполнять основные должностные обязанности), прибавить организационные расходы (печать бланков, обработка материалов). Если полученная сумма представляется разумной, можно начинать подготовку. Если цель не оправдывает средства, стоит пересмотреть масштабы аттестации, число и ранг вовлеченных в процедуру менеджеров, подобрать более простые методы [4, с. 97].

     Когда окончательное решение принято, необходимо:

  1. Подготовить Положение об аттестации.
    Имеет смысл проконсультироваться с юристом, так как возможные изменения (должность, оклад) в результате аттестации должны быть юридически грамотно оформлены.

     Ознакомить  заранее всех сотрудников с целями, датой и методом аттестации, чтобы избежать естественного страха и негативного отношения. Подчеркнуть положительные моменты аттестации.

     Составить план аттестации (подготовка, проведение, анализ результатов).

     Обязательно предусмотреть обратную связь –  каждый сотрудник имеет право  знать о результатах своей аттестации и, в случае несогласия, обсудить спорные моменты с руководителем.

     Процесс аттестации кадров можно разделить на четыре основных этапа:

  1. Подготовительный этап: подготовка приказа о проведении аттестации, утверждение аттестационной комиссии, подготовка и размножение документации, информирование трудового коллектива о сроках и особенностях аттестации.
  2. Формирование состава аттестационной комиссии и его утверждение: директор по персоналу (председатель), начальник отдела кадров (зам. председателя), руководитель подразделения, где проходит аттестация (член), юристконсульт (член), социальный психолог (член).
  3. Основной этап: организация работы аттестационной комиссии по подразделениям предприятия, оценка индивидуальных вкладов работников, заполнение анкет, компьютерная обработка результатов.
  4. Заключительный этап: подведение итогов аттестации, принятие персональных решений о продвижении работников, направлении на учебу, перемещении или увольнении сотрудников, не прошедших аттестацию [7, с. 79].

     От  аттестации освобождаются руководители и специалисты, проработавшие в данной должности менее года, беременные женщины, женщины, имеющие ребенка до года и др.

     Субъект оценки – лицо, группа лиц, орган, которым  предопределено право проводить  оценку работников. Чаще всего в  качестве субъекта оценки выступает  аттестационная комиссия. Аттестационная комиссия возглавляется председателем, (в состав входят члены комиссии и секретарь). В качестве членов комиссии привлекаются руководящие работники, ведущие специалисты различных структурных подразделений предприятия, представители общественности (профсоюза), эксперты высококвалифицированные специалисты, уполномоченные для проведения оценки. В качестве экспертов могут выступать работники данного подразделения, хорошо знающие аттестуемого. Состав аттестационной комиссии не более 5 — 6 человек.

     Среди работников предприятия проводится разъяснительная, работа о задачах аттестации, ознакомление с методикой проведения, порядком подготовки необходимых документов. График проведения аттестации доводится до работников не менее чем за один месяц до начала аттестации, а документы в комиссию должны представляться не менее чем за две недели аттестации. Это чаще всего аттестационный лист и отзыв-характеристика.

     Аттестационный  лист содержит объективную информацию о работнике: образование, стаж работы по специальности на предприятии, в должности и т.д. Данная информация готовится работниками кадровой службы [6, с. 203].

     Отзыв-характеристика отражает обобщенные результатыоценки деятельности работника, анкетного опроса о поведении работника в коллективе, оценка работника руководителем. Регулярное проведение экспертной оценки проведения аттестуемых возлагается на специалистов кадровой (социологической) службы. Ответственность за учет и оценку деятельности работника несет руководитель подразделения. Отзыв-характеристика обсуждается на собрании коллектива. Работник должен быть ознакомлен с ней не менее чем за неделю до аттестации под роспись. Отзыв-характеристика передается в кадровую службу или непосредственно в аттестационную комиссию. Аттестационная комиссия рассматривает представленные ей документы, заслушивает сообщение о работнике, о достигнутых успехах и недостатках, результатах текущих оценок.

     При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его  отсутствие.

Организация проведения аттестации педагогических работников как фактор развития персонала образовательной организации

 

Аттестация  как процедура, связанная с проверкой  соответствия работника, организации  или места приложения труда установленным  требованиям, получает широкое распространение. Помимо ранее существовавшей аттестации специалистов и работников сегодня аттестации подлежат образовательные учреждения, различные хозяйствующие субъекты.

Аттестация позволяет:

·                   определить соответствие работника занимаемой должности;

·                   использовать каждого работника в соответствии с полученной специальностью и квалификацией;

·                   выявить перспективы применения потенциальных способностей и возможностей работника;

·                   определить необходимость подготовки или переподготовки работника;

·                   обеспечить возможности передвижения кадров, освобождения работника от должности, а также перевода на более или менее квалифицированную работу.

Основой для аттестации работников служит комплексная оценка их деятельности, включая профессиональные, деловые, духовно-нравственные и личные качества работника, а также результаты его  труда, на основе системы соответствующих  показателей, характеризующих степень  достижения работником конкретных целей, его соответствия (несоответствия) занимаемой должности [2].

Аттестация персонала служит юридической  основой для переводов, продвижений  по службе, награждений, определения  размеров заработной платы, а также  понижений в должности и увольнения. Аттестация направлена на улучшение  качественного состава персонала, определение степени загрузки работников и использования его по специальности, совершенствование стиля и методов  управления персоналом.

Целью аттестации при продвижении  по службе является выявление потенциальных  возможностей работника и уровня его профессиональной подготовки для  занятия более высокой должности  с учетом требований нового рабочего места и новых обязанностей. Аттестация при переводе в другое структурное  подразделение необходима в тех  случаях, когда происходит существенное изменение должностных обязанностей и требований, предъявляемых новым  рабочим местом. Аттестация проводится во всех подразделениях организации. Перечень должностей, подлежащих аттестации, и сроки ее проведения устанавливаются руководителем организации [4].

Порядок аттестации педагогических работников предусматривает  два вида аттестации: обязательную и добровольную. Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения  соответствия педагога занимаемой должности  на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя  для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой (или высшей) квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории  составляет 5 лет.

Информация о сроках проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогического  работника требованиям, предъявляемым  к заявленной квалификационной категории, доводится до него аттестационной комиссией  в месячный срок, отведенный для  рассмотрения его заявления (п. 25 «Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)[1].

По еще действующим правилам порядок аттестации педагогических работников оговаривается приказом Министерства образования и науки № 276 от 7 апреля 2014 года.

Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных  образовательных учреждений проводится в целях:

·                   либо подтверждения соответствия занимаемой должности;

·                   либо установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

По первому виду аттестации (на соответствие занимаемой должности) в школе создается специальная аттестационная комиссия. В нее входят педагоги школы, могут быть представители руководящего органа и профсоюзной организации.

Процесс аттестации педагогических работников оговаривается соответствующим Положением в каждой образовательной организации. Включает такая аттестация письменное испытание в виде экзамена. В нем встречаются вопросы касательно нормативных актов в сфере образования, теоретических основ преподаваемого предмета, методики преподавания, педагогики и психологии, информационных технологий [7].

В случае признания педагогического  работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности  вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может  быть расторгнут. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического  работника с его письменного  согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность  или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую  должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может  выполнять с учетом его состояния  здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового  кодекса Российской Федерации) [6]. Однако работодатель не обязан этого делать: иногда педагогу предлагают пройти повышение квалификации или переподготовку, а затем пройти аттестацию снова.

Второй вид аттестации сложнее. Если образовательная организация находится в ведении Минпросвещения, то аттестацию организует Министерство, а если в ведении региона или муниципального образования – то органами государственной власти региона (региональным Министерством или департаментом образования).

Состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируются  таким образом, чтобы была исключена  возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые  аттестационными комиссиями решения. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует  в голосовании по своей кандидатуре. Результаты аттестации педагогического  работника, непосредственно присутствующего  на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который  вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в  голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.

В аттестационный лист педагогического  работника в случае необходимости  аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его  квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического  работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию  профессиональной деятельности педагогического  работника [7].

Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается распорядительным актом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего  управление в сфере образования. Педагогическим работникам, в отношении  которых аттестационной комиссией  принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым  к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается указанным  распорядительным актом.

Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации [3].

Первая квалификационная категория может быть установлена  педагогическим работникам, которые:

·                   владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

·                   вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

·                   имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Высшая квалификационная категория может быть установлена  педагогическим работникам, которые: 

·                   имеют установленную первую квалификационную категорию;

·                   владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

·                   имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

·                   вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Квалификационные категории  сохраняются при переходе педагогического  работника в другое образовательное  учреждение, в том числе расположенное  в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия. При прохождении квалификационных испытаний с положительным результатом педагогическому работнику выдается сертификат, который действует  в течение пяти лет. В случае отрицательного результата при сдаче квалификационных испытаний педагогические работники имеют право повторно пройти процедуру аттестации (квалификационные испытания).

Основой для аттестации работников служит комплексная оценка их деятельности, включая профессиональные, деловые, духовно-нравственные и личные качества работника, а также результаты его труда, на основе системы соответствующих показателей, характеризующих степень достижения работником конкретных целей, его соответствия (несоответствия) занимаемой должности [5].

Важным фактором, влияющим на прохождение процедуры педагогической аттестации, является готовность к ней самого педагогического работника. Можно выделить два типа готовности:

·                   внешняя (информационная) готовность;

·                   внутренняя (психологическая) готовность.

К первому типу относится знание работником нормативно-правовой документации, регулирующей процесс прохождения процедуры аттестации в данной образовательной организации.

Второй тип готовности зависит от самого педагога, его отношения к повышению собственной квалификации. Его можно рассматривать как системно организованный психический процесс самоуправления внешней и внутренней активностью для достижения собственных целей в процессе своего профессионального развития, т.е. саморегуляции поведения. При этом не рассматривается объективная сторона саморегуляции, т. е. собственно механизмы центральной нервной системы, отвечающие за поведение человека. Большое значение в вопросе готовности имеет субъективная сторона саморегуляции, т. е. отношение человека к конкретной ситуации (в нашем случае – к процедуре прохождения аттестации), его переживания, чувства. Особое внимание здесь следует уделить самооценке педагога, уровню его психологической устойчивости, его отношению к социальному одобрению и, что является наиболее важным, уровню собственной мотивации педагогического работника к повышению собственной квалификации.

С одной стороны, все организационные решения в образовательной организации, которые могут быть запрограммированы и учтены в период подготовки и разработки системы аттестации, должны быть предусмотрены, чтобы минимизировать попутно возникающие трудности при проведении самой процедуры, повысить ее эффективность, избежать неожиданностей, неточностей. С другой стороны, отдача от внедрения и использования аттестаций в большой степени зависит от установок руководства по отношению к персоналу, от уровня управленческой компетентности.

Таким образом, эффективность использования  аттестации, как одной из основных технологий управления персоналом, будет зависеть не только от степени  технологичности процедуры и от уровня владения ею специалистами, непосредственно осуществляющими  процедуру, но и от степени готовности самого педагога.

Аттестация, проведенная с соблюдением всех условий, положительно влияет на все  стороны деятельности руководителей  и специалистов. Работа, связанная  с организацией и проведением  аттестации, позволяет более глубоко  изучить кадры, улучшить их подбор, расстановку и использование. Аттестация стимулирует развитие творческой активности и инициативы работников, что особенно важно в современных условиях.

 

Список источников и использованной литературы

 

Порядок организации проведения аттестации и квалификационного экзамена в Правительстве Ростовской области

Утвержден постановлением 
Правительства Ростовской области 
от 07.03.2013 № 121

1. Аттестационная комиссия по проведению аттестации и квалификационного экзамена в Правительстве Ростовской области (далее – аттестационная комиссия) создается в целях проведения в установленном порядке аттестации и квалификационного экзамена в Правительстве Ростовской области в отношении государственных гражданских служащих Ростовской области, замещающих должности руководителей областных органов исполнительной власти и заместителей руководителей областных органов исполнительной власти, и государственных гражданских служащих Ростовской области, замещающих должности государственной гражданской службы Ростовской области в Правительстве Ростовской области.

Аттестационная комиссия действует на постоянной основе, состав аттестационной комиссии утверждается постановлением Правительства Ростовской области.

2. Аттестационная комиссия при исполнении возложенных на нее функций в своей деятельности руководствуется Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», Положением о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», и настоящим Порядком.

3. Список государственных гражданских служащих Ростовской области, подлежащих аттестации, ежегодно формируется отделом по работе с персоналом управления по кадровой работе Правительства Ростовской области.

Работа аттестационной комиссии по вопросу проведения аттестации осуществляется в соответствии с графиком проведения аттестации, который ежегодно разрабатывается отделом отбора и аттестации кадров управления по кадровой работе Правительства Ростовской области.

График проведения аттестации утверждается распоряжением Губернатора Ростовской области.

График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого государственного гражданского служащего Ростовской области не менее чем за месяц до начала аттестации.

4. Список государственных гражданских служащих Ростовской области, которые должны сдавать квалификационный экзамен, формируется отделом по работе с персоналом управления по кадровой работе Правительства Ростовской области.

Квалификационный экзамен проводится по инициативе государственного гражданского служащего Ростовской области.

Решение Губернатора Ростовской области о проведении квалификационного экзамена оформляется распоряжением Губернатора Ростовской области.

Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения государственного гражданского служащего Ростовской области не позднее чем за месяц до его проведения.

5. Организационное обеспечение заседаний аттестационной комиссии возлагается на управление по кадровой работе Правительства Ростовской области.

Ошибка 404. Страница не найдена

 
Материально-техническое обеспечение программ подготовки специалистов среднего звена

Информация о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучение обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) в государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Невинномысский энергетический техникум» (далее – Техникум) осуществляется согласно Методических рекомендаций по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, подготовленными министерством образования и молодежной политики Ставропольского края (письмо № 10-29/12286 от 21. 12.2016), а также Положения о порядке организации интегрированного (инклюзивного) обучения инвалидов и лиц с ОВЗ (решение Педагогического совета протокол № 2 от 27.09.2017).

Техникум имеет личный кабинет пользователя на официальном сайте «Доступная среда Ставропольского края».

Личный кабинет на портале инклюзивного образования Ставропольского края «Учимся вместе».

В целях регулирования вопросов инклюзивного образования и создания условий для получения обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ в Техникуме разработаны локальные нормативно-правовые акты:

Положение о порядке организации интегрированного (инклюзивного) обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.

План работы по инклюзивному (интегрированному) обучению.

Методические рекомендации для преподавателей по работе с обучающимися инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

Методические рекомендации по разработке программ учебных дисциплин адаптационного цикла.

Ответственность за создание условий для получения образования обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ несут структурные подразделения (сектор научно-методической работы, учебная часть, отдел воспитательный работы, хозяйственный отдел). Ответственный за организацию инклюзивного образования в Техникуме заместитель директора по научно-методической работе (приказ № 566 от 14.09.2017):

1) учебной частью ведется специализированный учет обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ на этапах их поступления, обучения и трудоустройства в системе автоматизированного мониторинга (далее — САМ). Личные дела обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ содержат сведения о группе инвалидности, реабилитационную карту ПМПК, согласие на обработку персональных данных и иные необходимые сведения. Совместно с отделом информационных технологий осуществляется решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения;

2) сектор научно-методической работы является организатором инклюзивного образования в техникуме, проводит профориентационную работу среди обучающихся, в т. ч. для инвалидов и лиц с ОВЗ, ежегодно проводит мониторинг доступности СПО для инвалидов и лиц с ОВЗ на портале методической поддержке инклюзивного образования;

3) отдел воспитательной работы обеспечивает адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ к условиям и режиму учебной деятельности, проводит мероприятия по созданию социокультурной толерантной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия, организацию психолого-педагогического, медико-оздоровительного, социального сопровождения обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ;

4) комиссия по трудоустройству выпускников во главе с заместителем директора по учебно-производственной работе оказывает содействие трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ в виде: презентаций и встреч работодателей с обучающимися старших курсов, индивидуальных консультаций по вопросам трудоустройства.

Образовательный процесс в Техникуме строится в сочетании индивидуальных и коллективных форм обучения.

Независимая международная организация по сертификации (IIOC)

Пятилетнее исследование компаний в регионе Басков в Испании в 2001 году показало, что компании, сертифицированные по ISO 9000, за пять лет имели доходность задействованных активов на 24-48% выше, чем у несертифицированных компаний. .

Источник: Герас, И., Касадесус, М., Дик, GPM, (2002), «Сертификация ISO 9000 и
итоговый результат: сравнительное исследование прибыльности
компаний в регионе Басков», Журнал управленческого аудита, том .17, Вып.1

Исследование 2000 датских компаний, 734 сертифицированных и 644 аналогичных по размеру, но не сертифицированных.

В год, предшествующий сертификации, у фирм, которые должны были пройти сертификацию, норма прибыли на 20% выше, чем у фирм, которые не прошли сертификацию.

Через два года после сертификации доходность сертифицированных компаний выросла до 35% по сравнению с несертифицированными.

Источник: Haversjo, T., (2000) «Финансовые последствия регистрации ISO 9000
для датских компаний», Журнал управленческого аудита, Том 15

.

С февраля 1990 года по январь 2000 года 100 000 долларов, вложенных в S & P500, дали бы 423 795 долларов.

Если бы те же 100 000 долларов были инвестированы в выборку из 212 компаний, сертифицированных по стандарту ISO 9000, доход составил бы 814 335 долларов.

Источник: Раджан, Тамини (2003), «Payoff to ISO 9000 Registration», The
Journal of Investing, Vol. 12, №1

Анализ более 3000 объектов, которые регулируются как основные источники в соответствии с Законом США о чистом воздухе, показывает, что предприятия, сертифицированные по стандарту ISO 14001, сокращают свои выбросы загрязняющих веществ больше, чем несертифицированные предприятия.

Мэтью Потоски, Государственный университет Айовы; Aseem Prakash, (Potoski), Вашингтонский университет (2005), «Соглашения со слабыми мечами: ISO 14001 и экологические характеристики объектов», Journal of Policy Analysis and Management, Volume 24, Issue 4, pp 745-769

.

Исследование за 2007 год 695 публичных компаний-производителей США, сертифицированных по ISO 9001.

При рабочем цикле это было сокращено в среднем на 5,28 дня через год после сертификации, до 11 дней через три года после сертификации.

В дни инвентаризации это было 3,68 дня меньше одного года после регистрации, уменьшившись до 8,75 дня через три года после сертификации.

Источник: Lo, C.K.Y., Yeung, A.C. L., Cheng, T.C.E., (2007), «Влияние ISO 9000 на временную производительность
: исследование событий», Всемирная академия наук, инженерии и технологий, 30

.

Исследование в 2002 году 166 корейских компаний, в котором сравнивается уровень нарушений экологического законодательства между 28 компаниями, сертифицированными по ISO 14001, и 138 компаниями, не имеющими сертификатов.

В 1998 г. уровень нарушений нормативных требований составлял 3,5% и 11,6% для сертифицированных и несертифицированных компаний.

В 1999 г. уровень нарушений нормативных требований составлял 1% и 8,5% для сертифицированных и несертифицированных компаний.

Источник: Kwon, D.M., Seo, M.S., Seo, Y.C., (2002), «Исследование соответствия экологическим нормам
компаний, сертифицированных ISO 14001 в Корее», Journal of Environmental Management, Volume 65, Part 4

Исследование 2005 г. 3700 предприятий США, регулируемых Законом о чистом воздухе, сравнивало сертифицированные по ISO 14001 и не сертифицированные.

В среднем сертифицированные компании тратили на соблюдение нормативных требований на 7% меньше дней, чем несертифицированные.

Источник: Potoski, M., Prakash, A. (2005), «Зеленые клубы и добровольное управление
: соответствие стандарту ISO 14001 и нормативным требованиям фирм», Американский журнал политических наук, Vol. 49; Выпуск 2

Что именно сертифицировано ISO? И почему это важно?

На глобальном рынке необходимо наличие системы сдержек и противовесов. В противном случае было бы сложно поддерживать согласованность и качество в разных отраслях и странах.Международные стандарты помогают поддерживать равные условия, и одной из таких организаций является ISO.

Что такое сертификация ISO?

Сертификация

ISO подтверждает, что система менеджмента, производственный процесс, услуга или процедура документации соответствуют всем требованиям для стандартизации и обеспечения качества. ISO (Международная организация по стандартизации) — это независимая неправительственная международная организация, которая разрабатывает стандарты для обеспечения качества, безопасности и эффективности продуктов, услуг и систем.

Сертификаты ISO

существуют во многих областях промышленности, от энергоменеджмента и социальной ответственности до медицинских устройств и энергоменеджмента. Для обеспечения единообразия действуют стандарты ISO. Каждая сертификация имеет отдельные стандарты и критерии и классифицируется численно. Например, сертификация ISO, которую мы в настоящее время имеем в Mead Metals, — это ISO 9001: 2015.

ISO 9001 Определение

Сертификация ISO 9001: 2008 включает три компонента: ISO, 9001 и 2015.Вот что представляет каждый компонент:

ISO

Как упоминалось выше, ISO означает Международную организацию по стандартизации. Эта организация разрабатывает стандарты, и это делается для сертификации предприятий или организаций. Сертификация проводится третьей стороной и проверяется ежегодно.

9001

Число после ISO классифицирует стандарт. Все стандарты семейства ISO 9000 относятся к менеджменту качества. ISO 9001 является одним из самых известных стандартов ISO и определяет критерии соответствия ряду принципов менеджмента качества.Это помогает предприятиям и организациям быть более эффективными и повышать уровень удовлетворенности клиентов.

2015

Окончательное число в сертификации ISO относится к версии стандарта, которая выполняется, и представляет собой календарный год, в котором эти стандарты были введены в действие. 2015 — пятая редакция ISO 9001. Он был запущен в сентябре 2015 года, и Mead Metals обновила свои процессы, чтобы они соответствовали спецификациям этой последней версии.

Что означает сертификация ISO 9001?

Если организация объявляет себя «сертифицированной по ISO 9001», это означает, что она выполнила требования, указанные в стандарте ISO 9001 (который вы можете прочитать полностью здесь). ISO 9001 требует от организаций определения и соблюдения соответствующей и эффективной системы менеджмента качества, а также определения областей, требующих улучшения, и принятия мер для этих улучшений.

В результате обычно понимается, что организация, заявляющая о сертификации ISO 9001, — это организация, продукция и услуги которой соответствуют стандартам качества.

Пояснения к сертификации ISO

Для того, чтобы продавать продукцию в определенных отраслях, требуется наличие сертификата ISO 9001 — автомобильная промышленность является популярным примером.Мы были сертифицированы по ISO в 1998 году, и это во многом помогло нашей организации.

Стандарты

ISO дали нам представление о том, что нужно делать с каждым заказом. Мы знаем стандарты, которые необходимо соблюдать, и у нас есть инструменты для обеспечения качества, согласованности и безопасности. Что мы делаем, как проверяем качество и что от нас требуется, все определяется ISO.

Стандарты сертификации

ISO также помогают поддерживать актуальность наших продуктов и услуг. Когда стандарты меняются, мы меняемся вместе с ними.Когда мы работаем с новыми клиентами, мы отправляем им наши данные о сертификации, чтобы они знали, что могут ожидать соблюдения стандартов ISO.

Как мне узнать о новых стандартах ISO?

Лучший способ узнать о новых, пересмотренных или обновленных стандартах ISO — это сами ISO. Как организация, устанавливающая стандарты, они были бы лучшим источником.

Кроме того, существуют торговые точки, которые предлагают резюме и объяснения обновлений ISO, чтобы помочь частным лицам и компаниям их понять.Например, на веб-сайте 9001SIMPLIFIED подробно описано, что изменилось, когда ISO 9001 изменился с 2008 на 2015 год. В обновлении 2015 года:

  • Другие статьи
  • Другая структура (структура высокого уровня)
  • Другая терминология
  • Процессный подход
  • Больше внимания на вводе и выводе
  • Риск-ориентированное мышление по своей сути
  • Акцент на контексте организации
  • Информация о лидерстве и приверженности
  • Лучшая интеграция с другими стандартами ISO

Каковы сроки обучения по стандартам ISO?

В целом, график обучения будет зависеть от множества факторов, включая понимание требований, подготовленность организации, а также размер и сложность организации. Тем не менее, большинство из них может рассчитывать на получение сертификата ISO 9001: 2015 через три-шесть месяцев.

Помните, физические лица не могут получить сертификат ISO. Только предприятия и организации могут. Также стоит отметить, что ISO не предоставляет сертификацию. Вместо этого сертификация возможна через сторонние организации.

Когда в сентябре 2015 года стал доступен стандарт ISO 9001: 2015, у предприятий и организаций был трехлетний переходный период для обучения и обновления процессов, что дало предприятиям всех форм и размеров время, необходимое для обучения и обновления процессов.

10 лучших программ сертификации по организационному развитию

Сертификационные программы по организационному развитию — это верный способ сделать шаг вперед в своей карьере.

Организационные изменения — это сложно, но полезно. Это дает вам возможность изменить ситуацию к лучшему в вашей компании и в жизни других людей.

Получение сертификата также может помочь вам получить больший доход и открыть новые возможности для карьерного роста.

Если вы заинтересованы в смене карьеры или хотите расширить свои полномочия, следующие программы могут помочь вам в этом.

10 лучших программ сертификации по организационному развитию

В произвольном порядке представлен широкий выбор программ сертификации по организационному развитию, которые преподаются как в академических учреждениях, так и в частных школах.

Обратите внимание, что этот список не является подтверждением — обязательно внимательно изучите каждую программу.

Без лишних слов, приступим!

1. Университет Денвера

Эта программа предлагается как онлайн-программа или вечерняя программа в одном из лучших колледжей США.

Он поможет вам реализовать инициативы по изменениям, разработать собственную философию изменений и разработать организационные оценки.

2. Penn State

Сертификат выпускника Penn State посвящен организационному развитию и «производственному совершенству».

Помимо помощи в организационном развитии, вы приобретете такие навыки, как развитие персонала, улучшение процессов, бережливые процессы, обучение передовым методам и многое другое.

3.Институт организационного развития

Программа сертификации Института организационного развития (ODCP) ориентирована на повышение квалификации.

Вы научитесь основным инструментам, которые нужны любому менеджеру по изменениям. Вы узнаете такие вещи, как приобретение лидерских качеств, методы сбора данных, понимание моделей изменений, определение системного мышления и обучения и многое другое.

Еще один сертификат, предлагаемый Институтом организационного развития, — это Программа сертификации консультантов по организационному развитию (ODCC).

Как следует из названия, данный сертификат предназначен для обучения консультантов.

В эту программу входят следующие темы:

  • Расширенная диагностика, инструменты и вмешательства
  • Организационный дизайн
  • Трансформация культуры
  • Аналитика организационного развития

И многое другое.

4. NTL Institute

NTL Institute — это некоммерческая организация, предлагающая программы сертификации в Великобритании, США и Индии.

Каждая программа сертификации состоит из пяти этапов и нескольких семинаров.

Области внимания:

  • Диагностика
  • Стратегическое планирование
  • Стратегии вмешательства
  • Ведущие организационные изменения

И многое другое.

5. Linkage

Linkage — это частная компания, которая предлагает обучение и сертификацию на месте. Они базируются в США и работают по всей стране.

Основная учебная программа может быть сосредоточена на двух областях:

  • Организационный анализ и проектирование
  • Стратегический HR

Каждая программа включает факультативные предметы, такие как:

  • Ведущий организационный переход
  • Стратегическое мышление
  • Смена руководства
  • Системы мышление

И еще.

6. Институт социальных наук Тата

Программа сертификации Odcertification, базирующаяся в Индии, является совместным предприятием двух организаций — TISS и ODA.

Оба партнера предлагают 60-часовую программу, состоящую из 4 полных дней и 10 вебинаров.

Учебная программа включает:

  • Основные концепции организационного развития
  • Модель изменений Левина
  • Основы социальной психологии, теория групп и групповая динамика
  • Диагностические модели и организационный анализ

И многое другое.

7. Fielding

Предлагаемый Университетом Филдинга, Санта-Барбара, этот сертификат предоставляет:

  • Введение в оценку и оценку
  • Развитие команды и группы
  • Развитие лидерства
  • Организационный дизайн

Эта программа онлайн, что делает его идеальным для занятых профессионалов.

8. ATD

ATD — это организация, которая занимается развитием талантов, обучением профессиональным навыкам и обучением на рабочем месте. Они предлагают курсы и обучение по всему миру, включая программу сертификации по организационному развитию.

Эта программа предлагается физически или онлайн. Посетите их веб-сайт, чтобы узнать о расписании и месте проведения курсов.

Их программа сертификации управления изменениями ориентирована на:

И многое другое.

9. Webster University

Webster University, расположенный в Сент-Луисе, штат Миссури, предлагает 18-часовой выпускной сертификат по организационному развитию.

Эта программа, разработанная для менеджеров и менеджеров среднего звена, научит студентов:

  • Как разрабатывать, обеспечивать и планировать вмешательства
  • Как использовать диагностические модели для анализа организационных изменений
  • Как эффективно проектировать, строить и руководить командами

Посетите их веб-сайт, чтобы получить дополнительную информацию о программе и требованиях к поступающим.

10. Университет Южной Флориды

Этот сертификат выпускника, базирующийся в Тампе, предназначен для:

  • HR-специалистов
  • SHRM-CP / SHRM-SCP специалистов
  • Бизнес-профессионалов, заинтересованных в организационном развитии или продвижение собственной карьеры

Программа обучает командному менеджменту, построению команды и навыкам командного лидерства.

В этом сертификационном курсе есть более десятка классов, которые сосредоточены на:

  • Создание инноваций
  • Лидерство с эмоциональным интеллектом
  • Управление проектами
  • Переговоры
  • И многое другое

Для получения дополнительной информации о курсе посетите их веб-сайт.

Заключение: только верхушка айсберга

Этот список из 10 сертификационных курсов — отличная отправная точка для вашего исследования.

Как уже упоминалось, этот список предназначен для ознакомления с доступными программами.

Прежде чем выбрать желаемую программу, стоит узнать больше об управлении изменениями, лидерстве в изменениях и организационном развитии.

Если вам понравилась эта статья, вам также может понравиться:

Кристофер Смит

Крис — ведущий автор и редактор блога об изменениях. Крис создал блог Change, чтобы создать источник новостей и обсуждений некоторых проблем, проблем, новостей и идей, касающихся управления изменениями.

Профессиональные ассоциации и сертификационные организации

Американская ассоциация государственных консультативных советов (AASCB)
5999 Stevenson Avenue
Александрия, Вирджиния 22304
Телефон: (703) 212-2239
Факс: (703) 212-4884
www. aascb.org

Американская ассоциация консультантов (ACA)
5999 Stevenson Avenue
Александрия, Вирджиния 22304
Телефон: (800) 347-6647
TDD: (703) 823-6862
www.counseling.org

Региональные аккредитационные ассоциации

Комиссия по высшему образованию Средних штатов (MSCHE)
3624 Market Street
Philadelphia, PA 19104
www.msche.org
Делавэр, Округ Колумбия, Мэриленд, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Пенсильвания, Пуэрто-Рико, Виргинские острова

Ассоциация школ и колледжей Новой Англии (NEASC)
209 Burlington Road
Bedford, MA 01730-1433
www.neasc.org
Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Род-Айленд, Вермонт

Северо-Центральная ассоциация колледжей и школ (NCA)
Комиссия по высшему образованию
30 North LaSalle Street, Suite 2400
Chicago, IL 60602
www.northcentralassociation.org
Аризона, Арканзас, Колорадо, Иллинойс, Индиана, Айова, Канзас, Мичиган, Миннесота, Миссури, Небраска, Нью-Мексико, Северная Дакота, Огайо, Оклахома, Южная Дакота, Западная Вирджиния, Висконсин, Вайоминг

Северо-западная комиссия по колледжам и университетам (NWCCU)
8060 165th Ave, NE, Suite 100
Redmond, WA 98052
www. nwccu.org
Аляска, Айдахо, Монтана, Невада, Орегон, Юта, Вашингтон

Южная ассоциация колледжей и школ (SACS)
1866 Southern Lane
Decatur, GA 30033-4097
www.sacs.org
Алабама, Флорида, Джорджия, Кентукки, Луизиана, Миссисипи, Северная Каролина, Южная Каролина, Теннесси, Техас, Вирджиния

Западная ассоциация школ и колледжей (WASC)
www.wascweb.org
Американское Самоа, Калифорния, Гуам, Гавайи, подопечная Тихоокеанская территория

Профессиональные аккредитующие организации

Совет по аккредитации консультационных и связанных образовательных программ (CACREP)
1001 North Fairfax Street, Suite 510
Alexandria, VA 22314
Телефон: (703) 535-5990
Электронная почта: cacrep @ cacrep.org
www.cacrep.org

Совет по аккредитации высшего образования (CHEA)
1 Dupont Circle, NW, Suite 510
Вашингтон, округ Колумбия 20036
Телефон: (202) 955-6126
Факс: (202) 955-6129
Электронная почта: chea @ chea. org
http://chea.org

Национальные сертификационные организации

Национальный совет сертифицированных консультантов (NBCC)
3 Terrace Way
Greensboro, NC 27403-3660
Телефон: (336) 547-0607
Факс: (336) 547-0017
www.nbcc.org

Комиссия по сертификации консультантов по реабилитации (CRCC)
1699 E. Woodfield Road, Suite 300
Schaumburg, IL 60173
Телефон: (847) 944-1325
www.crccertification.com

Программа сертификации организационного развития и лидерства

Получите навыки, которые помогут вам стать лидером в различных сферах бизнеса

Получите сертификат в области организационного развития и лидерства от Университета Техаса в Tyler, и вы будете готовы вести, консультировать и обучать других в установка на рабочем месте. Сертификация дает вам навыки управления меняющимися требованиями современной сложной корпоративной среды.

  • Завершите программу онлайн или пройдя вечерние занятия в кампусе UT Tyler.
  • Для поступления на программу GMAT не требуется.
  • Пройдите курсы повышения квалификации, которые впоследствии можно будет перевести на программу MBA.
  • Завершите программу, которая предлагает широкий спектр преимуществ для профессионалов во всех областях настройки бизнеса, управления и человеческих ресурсов.

Узнайте больше о Graduate Soules College of Business

Сертификат организационного развития и лидерства: продвигайтесь по карьерной лестнице

  • Завершите программу с 15 кредитными часами, которая подготовит вас к управлению в сегодняшних сложных и меняющаяся бизнес-среда.
  • Учебные курсы, которые позволят вам контролировать корпоративные человеческие ресурсы и консультироваться с организаций об их проблемах управления изменениями.
  • Освойте теории лидерства, организационного поведения и развития человеческих ресурсов которые хорошо послужат вам на руководящей должности или в качестве частного консультанта.

Факультет организационного развития: Опытный. Ориентация на реальный мир.

  • Учитесь у выдающихся преподавателей и ученых, в том числе являются владельцами бизнеса с большим опытом.
  • Учитесь с преподавателями, доступными для студентов и готовыми помочь им понять и справиться с задачами современного бизнеса.
  • Пройдите курсы, проводимые преподавателями, чьи идеи были опубликованы в таких публикациях. as Human Relations, Group and Organizational Studies, Journal of Management History and Обзор управления здравоохранением .

Курсы организационного развития и лидерства: специализированные.Практичный.

Стратегическое управление человеческими ресурсами — Акцент на роли менеджеров по персоналу и практики в развитии конкурентных преимуществ для фирмы. Учитывайте роль как конкретных кадровых практик, так и общей кадровой архитектуры. в повышении эффективности фирмы.

Leading and Managing People — Изучите проблемы, с которыми сталкиваются менеджеры, пытаясь руководить отдельными людьми и организациями. подразделения для достижения корпоративных целей.Курс подчеркивает индивидуальность и групповые уровни анализа.

Развитие организации — Получите различные взгляды на развитие организации на индивидуальном, групповом уровне и организационные уровни анализа. Изучаются теоретические модели, а также практические примеры организаций, использующих мероприятия по развитию организации.

Подробнее о программе сертификации UT Tyler по организационному развитию и лидерству

Перспективы развития карьеры менеджеров по организационному развитию

По данным Бюро статистики труда, профессионалы в области организационного развития можно ожидать роста возможностей трудоустройства на 22% за десятилетие, что очень много более высокие темпы роста, чем в среднем по всем профессиям.

Подробнее :
800 UT Тайлер
903.566.7457
[email protected]
http://www.uttyler.edu/graduate

Признание организаций, предоставляющих сертификаты по специальностям и узлам профессиональной психологии

Организации, которые предоставляют сертификаты по специальностям и узким специальностям, признанным APA, могут подать заявку на признание APA, чтобы лица с сертификатом от организации могли иметь эти учетные данные, указанные в каталоге членства APA.

Комиссия по признанию специальностей и узких специальностей профессиональной психологии (CRSSPP) осуществляет этот процесс признания.

Подробная информация о процессе распознавания содержится в Руководстве по политикам и процедурам (PDF, 260 КБ)