Суббота , 14 декабря 2024
Разное / Области менеджмента: Функциональные области менеджмента

Области менеджмента: Функциональные области менеджмента

Содержание

Функциональные области менеджмента

Веснин, В. Р. Управление человеческими ресурсами. Теория и практика [Текст] : учебник для вузов / В. Р. Веснин. — М. : Проспект, 2013. — 688 с.
Учебник является логическим продолжением книг автора «Практический менеджмент персонала». «Менеджмент персонала», «Технология работы с персоналом и деловыми партнерами».
Текст написан на основании требований Государственного образовательного стандарта по соответствующей дисциплине, а также в соответствии с принятой на сегодняшний день в мире концепцией этого курса, которая постепенно утвер-ждается и в России. Эта концепция предполагает, что курс «управление человеческими ресурсами (персоналом)», или HR-Management, должен охватывать в комплексе все вопросы, так или иначе связанные с управлением людьми. В то же время по способу изложения материала учебник сохраняет традиции отечественной учебной литературы, для которой всегда были характерны логичность, четкость положений и выводов, аргументированность и наглядность.
Расширенное содержание позволяет использовать учебник не только при изучении дисциплины «Управление персоналом», но также и при освоении курсов «Менеджмент», «Основы менеджмента», «Психология управления», «Организационное поведение», «Деловое общение».
Государственное и муниципальное управление : итоговая государственная аттестация студентов [Текст] : учеб. пособие для вузов / ред. Е. Г. Коваленко. — М. : ИНФРА-М, 2010. — 409 с.
Учебное пособие соответствует государственному образовательному стандарту 2000 г. и включает программу комплексного государственного экзамена, в которую вошли вопросы по основным экономическим, управленческим и правовым дисциплинам, изученным студентами за период обучения в вузе по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление», а также учебные материалы в сжатом, концентрированном виде по 15 учебным дисциплинам, формирующим знания специалиста в соответствии с ГОС 2000 г. Большое внимание в учебном пособии уделено вопросам организации дипломного проектирования, методике организации самостоятельного научного исследования.
В пособии отражена тематика дипломного проектирования по специальности, приводятся примерная структура, критерии оценки и порядок защиты дипломных проектов. Предназначается для студентов выпускных курсов всех форм обучения по специальности «Государственное и муниципальное управление».
Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник для бакалавров ; рекомендовано методсоветом по направлению / А. Т. Зуб. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2013. — 375 с.
В учебнике раскрываются основные принципы и методы стратегического менеджмента. Рассмотрены типы стратегий и условия их применения, влияние структуры организации на выбор стратегии, проведение внутреннего анализа организации. Отражено содержание основных стратегий организационного роста, направления международного развития компании, методы планирования и реализации антикризисной стратегии.
Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление [Текст] : учебное пособие / В. Г. Елиферов, В. В. Репин. — М. : ИНФРА-М, 2009. — 319 с.
Книга посвящена одному из наиболее прогрессивных, современных методов управления — процессному подходу, который заключается в построении системы бизнес-процессов организации и управления этими бизнес-процессами для достижения максимальной эффективности деятельности. В книге комплексно освещаются вопросы внедрения процессного подхода к управлению, регламентации бизнес-процессов организаций, приводится методика внедрения процессного подхода, охватывающая важнейшие аспекты менеджмента. Предлагаемая методика позволяет подготовить организацию к сертификации системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта МС ИСО 9001:2000.
Исаченко, И. И. Основы самоменеджмента [Текст] : учебник для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / И. И. Исаченко. — М. : ИНФРА-М, 2012. — 312 с.
Дается целостное представление о сущности самоменеджмента, его функциях, целях, применяемых техниках. Рассматриваются вопросы определения жизненных целей и построения успешной карьеры, планирования личной работы и выработки собственного рабочего стиля менеджера, мотивации и самосовершенствования.
Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами [Текст] : учебник для вузов ; рекомендовано Мин. образования / Л. В. Карташова ; Ин-т Экономики и финансов «Синергия». — М. : ИНФРА-М, 2013. — 235 с.
Учебник знакомит с современными подходами к управлению человеческими ресурсами. Дается характеристика стратегических аспектов принятия кадровых решений, сформулированы основные подходы к формированию кадровой политики организации, определены условия, необходимые для ее реализации.
Основное содержание учебника составляют практические вопросы, связанные с разработкой и реализацией политики набора и отбора персонала, оценкой его деятельности, формированием эффективной системы вознаграждения работников, их обучением и развитием. Приводятся примеры из практики отечественных предприятий и иностранных компаний, осуществляющих хозяйственную деятельность в России.
Кафидов, В. В. Управление человеческими ресурсами [Текст] : учеб. пособие для бакалавров и специалистов ; рекомендовано методсоветом по направлению / В. В. Кафидов. — СПб. : Питер, 2013. — 208 с.
Курс «Управление человеческими ресурсами» дает возможность специалисту в области менеджмента определять кадровую политику организации, разрабатывать технологию и применять методы управления персоналом в соответствии с миссией и стратегией развития организации и в рамках действующего законодательства. В курсе не повторяются, а принимаются как известные основные положения общего менеджмента, теории организаций, организационного поведения, психологии, социологии и других дисциплин, предусмотренных государственным образовательным стандартом и учебным планом.
Корпоративный менеджмент [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / ред. И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. — 3-е изд.
, стер. — М. : ОМЕГА -Л, 2010. — 784 с.

В современных условиях возрастает роль инвестиционной привлекательности, эффективного менеджмента и репутации компаний для решения задачи эффективного управления корпорациями. Широкий диапазон проблем, включающий как аспекты классического управления — финансами, кадрами, производством, ресурсами, инвестициями и пр., так и новые для российской практики вопросы цивилизованных взаимоотношений, приходится решать участникам корпоративного управления.
В учебном пособии системно рассмотрены вопросы корпоративного менеджмента в рыночных условиях, в совокупности имеющие стратегически целенаправленный и целесообразный характер.
Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник для бакалавров ; рекомендовано методсоветом по направлению / Б. Г. Литвак. — М. : Юрайт, 2013. — 507 с.
Представлен системный подход к стратегическому управлению, отражены основные положения, принципы, технологии анализа, подготовки, принятия и реализации решения стратегического характера. Изучен управленческий цикл от получения информации и формирования видения управленческой ситуации до корректировки стратегических решений при изменении условий функционирования организации. Внимание уделено цепочке создания стоимости и определению ключевых факторов успеха, технологиям Форсайта и разработке дорожных карт, сбалансированной системе показателей как составляющим управленческого проекта. Рассмотрены работа с персоналом, вопросы лидерства и власти, организация карьеры управленца. Систематически изложены вопросы стратегического управления инновациями и инновационные технологии управления.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Маслова, В. М. Управление персоналом [Текст] : учебник для бакалавров ; рекомендовано методсоветом по направлению / В. М. Маслова ; Фин. ун-т при Прав. РФ. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2013. — 492 с.

В учебнике рассмотрены вопросы не только по системе управления персоналом, процессу подбора и введения в должность работников, но и по формированию и продвижению корпоративной культуры в организации, методам оценки результативности персонала организации, оценке результатов работы по управлению персоналом. Для наглядности в приложении приведены образцы документов, а для проверки и контроля знаний после каждой главы контрольные вопросы и тесты.
Медынский, В. Г. Инновационный менеджмент [Текст] : учебник для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / В. Г. Медынский. — М. : ИНФРА-М, 2013. — 295 с.
В учебнике дается характеристика инновационного процесса как объекта управления, его структура, раскрывается содержание инновационного менеджмента, рассматриваются внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс освоения инноваций. Изложен механизм системы управления инновационными организациями, рассказано о порядке создания, принципах функционирования, реструктуризации и реинжиниринга инновационных предприятий. Большое внимание уделяется организационным структурам инновационного менеджмента.
Мухамедьяров, А. М. Инновационный менеджмент [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано Мин. образования / А. М. Мухамедьяров. — 3-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2014. — 191 с.
В учебном пособии раскрыты методологические и методические основы управления инновационным процессом в условиях рыночных отношений. Рассмотрены особенности государственного регулирования инновационных процессов, раскрыт инновационный механизм и даны характеристики его звеньев. Показана концептуальная модель управления инновациями, ориентированная на рынок. Особое внимание уделяется формированию новых, прогрессивных организационных форм иннова­ционной деятельности (венчурным фирмам, технопаркам и др.). Важное место занимают вопросы финансирования и правовых основ инновацион­ной деятельности
Производственный менеджмент [Текст] : учебник для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / ред. В. Я. Поздняков, В. М. Прудников. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2014. — 412 с.
В учебнике рассматривается организационная, оперативно-хозяйственная и управленческая деятельность предприятия (фирмы). Описаны методы, правила и средства, необходимые для организации четко связанной и синхронно действующей сложной производственной системы. Рассматриваются формы построения и организации работы основных и обслуживающих производственных единиц предприятия, методы и способы организации коммерческой деятельности, технической подготовки производства, а также организации управления предприятием, его внутренними элементами и производственными системами. Значительное место занимают вопросы информационного обеспечения производственно-технической и управленческой деятельности персонала предприятия.
Стратегический менеджмент [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / Ю. Т. Шестопал, В. Д. Дорофеев [и др.]. — М. : КНОРУС, 2013. — 320 с.
Изложены теоретические и методологические основы стратегического менеджмента. Рассмотрен широкий спектр тем от анализа среды до реализации стратегий. Приводится пример разработки и реализации стратегий для конкретного промышленного предприятия. Пособие может быть использовано при подготовке к теоретическим и практическим занятиям, а также при выполнении контрольных и курсовых работ.
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Тебекин, А. В. Инновационный менеджмент [Текст] : учебник для бакалавров ; рекомендовано Мин. образования / А. В. Тебекин. — М. : Юрайт, 2013. — 476 с.
В учебнике рассматриваются тенденции и разновидности путей развития менеджмента и инновационного менеджмента в последнее столетие, аспекты возникновения и становления инновационного менеджмента, описаны его основные черты. Большое внимание в учебнике уделено вопросам организации инновационного менеджмента, разработке программ и проектов нововведений. Большой интерес представляют инновационные игры, начиная от моделей инновационных процессов и заканчивая моделями создания инновационной продукции. Для определения перспектив развития инновационного менеджмента в учебнике используются как инструменты прогнозирования, так и результаты прогнозных оценок.
Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент [Текст] : учебник для бакалавров ; рекомендовано Мин. образования / А. В. Тебекин. — М. : Юрайт, 2012. — 320 с.
Материал учебника полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения. Изложены вопросы стратегического менеджмента, в том числе стратегические проблемы развития производства и структура промышленности; стратегия предприятия и стратегическое управление; стратегический маркетинг; ситуационный анализ; формирование стратегических целей и стратегии предприятия, стратегии и технической политики предприятия. Представлены стратегия внешнеэкономической деятельности (ВЭД), стратегия и организационная структура предприятия; стратегический потенциал предприятия. Рассмотрено проектирование систем управления.
Управление персоналом организации [Текст] : учебник для вузов / ред. А. Я. Кибанов ; Гос. Ун-т Упр-я. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2009. — 695 с.
В учебнике, подготовленном учеными кафедры управления персоналом ГУУ, рассматриваются вопросы, имеющие ключевое значение для специалистов по управлению персоналом и управленцев организаций в широком смысле слова: теория управления человеческими ресурсами, методология управления персоналом и формирования системы управления персоналом организации, стратегическое управление персоналом и планирование кадровой работы в организации, технология управления персоналом и его развитием, а также вопросы управления поведением персонала организации и оценки результатов его деятельности.
Управление персоналом в России: история и современность [Текст] : монография / ред. А. Я. Кибанов. — М. : ИНФРА-М, 2013. — 240 с.
В предлагаемой читателю монографии известные ученые — представители вузов — членов УМО по образованию в области менеджмента (головной вуз — Государственный университет управления) и Национального союза «Управление персоналом» рассматривают следующие актуальные вопросы: управление персоналом — от комплектования штата и учета работников до управления их интеллектуальным капиталом (исторический взгляд), история российского найма — специфика и содержание этапов, развитие персонала организации — новая концепция и практика, система трудового потенциала работника, формирование и использование моделей профессиональной компетентности государственных служащих, конкурентоспособность персонала как экономическая категория, управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности персонала, оценка и регулирование экономических потерь интеллектуального капитала персонала.
Управление человеческими ресурсами [Текст] : учебник для бакалавров ; рекомендовано методсоветом по направлению / ред. И. А. Максимцев ; СПб. гос. ун-т экономики и финансов. — М. : Юрайт, 2013. — 525 с.
В учебнике с системных позиций рассмотрены вопросы формирования, использования, развития и совершенствования управления человеческими ресурсами. В основу книги положена мировая тенденция развития теории и практики менеджмента, которая состоит в переходе от парадигмы управления персоналом внутри организации к управлению человеческими ресурсами как многоуровневой системой на микро-, мезо- и макроуровнях.
Федорова, Н. В. Управление персоналом организации [Текст] : учеб. пособие для вузов ; рекомендовано методсоветом по направлению / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : КНОРУС, 2010. — 512 с.
Важнейшие вопросы теории и практики управления персоналом организации рассматриваются с точки зрения целей организации и направлений ее развития. Изучаются эволюция менеджмента, общие и специальные функции управления, закономерности создания и совершенствования организации. Определяются система управления персоналом, принципы и методы ее формирования, объекты и субъекты управления. Анализируются процессы использования и развития персонала организации с учетом современных концепций менеджмента.
Материал основан на богатом отечественном и зарубежном опыте. Приведены многочисленные практические примеры. Даются необходимые рекомендации.
В 4-е издание включен новый актуальный материал, изменены некоторые формулировки в связи с результатами новейших исследований.
Экономика персонала [Текст] : учебник для вузов / Р. П. Колосова [и др.]. — М. : ИНФРА-М, 2009. -896 с.
Учебник синтезирует экономические, социальные и управленческие подходы к анализу внутрифирменных социально-трудовых отношений и отражает опыт изучения проблем в трудовой сфере предприятия и решения, предлагаемые отечественными и зарубежными исследователями и практиками.
Эта методология обеспечивает авторам учебника возможность инновационного взгляда на экономику персонала. Ключевым является акцент на экономической эффективности принятия управленческих решений в сфере внутрифирменных социально-трудовых отношений.
Экономический атлас организации (предприятия) [Текст] : учеб. пособие для вузов / ред. В. Я. Поздняков, В. М. Прудников. — М. : ИНФРА-М, 2010. — 256 с.
Экономический атлас является путеводителем в системном изложении экономики организации (предприятия).
В каждой главе сначала приводится общая схема, характеризующая содержание главы, а затем последовательно рассматриваются блоки, ее составляющие.
В экономическом атласе впервые осуществлена идея комплексного и системного представления объекта экономики (организации), что является практической ценностью не только для обучающихся, но и для последующего представления указанного объекта в тезаурусах, блоках-схемах управления в виде как единого целого, так и его составных частей на основе стандартизации, алгоритмов оптимизации производства и реализации продуктов труда.

Практические исследования в области менеджмента и предпринимательства: Scopus или Cabell’s?

Профессор кафедры менеджмента, маркетинга и внешнеэкономической деятельности А.Г.Дементьева — о необходимости сотрудничества российских университетов с реферативной базой Cabell’s.

Сегодня не только в западных странах, но и в России преподавание дисциплин по направлениям «менеджмент» и «предпринимательство» основывается на методах ситуационного обучения или так называемых кейс-стади (case study). Впервые эта методика была применена преподавателями Гарвардского университета.

Ситуационное обучение представляет собой интерактивную форму проведения занятий, которая предполагает использование практических исследований деятельности компаний с целью их анализа обучающимися в форме дискуссии под руководством преподавателя и выбора наиболее оптимальных решений. Данная методика позволяет студентам не только закрепить полученные теоретические знания, но и развить творческое мышление, навыки принятия управленческих и предпринимательских решений.

В настоящее время в ведущих университетах, имеющих программы подготовки менеджеров, а также в школах бизнеса, 70–80% аудиторных занятий посвящено изучению кейс-стади. Хотелось бы также отметить и современную тенденцию все большего использования ситуаций при обучении студентов и слушателей основам финансов, бухгалтерскому учету, банковскому делу, экономике.

Метод конкретных ситуаций включает специально подготовленные исследования практики работы компаний, а также особую технологию использования этих материалов в учебном процессе (teaching notes). Ведущей мировой библиографической и реферативной базой в данной области является Cabell’s directory of publishing opportunities in business, основанная в 1978 году. В настоящее время она включает в себя материалы по 18 академическим дисциплинам в области менеджмента и предпринимательства, более 11 тысяч наименований журналов (по направлениям: «менеджмент», «маркетинг», «экономика и финансы», «бухгалтерский учет», «обучение и психология»), а ее подписчиками являются более 750 университетов из разных стран.

Партнеры данной базы — ведущие западные издательские дома, такие как Taylor&Francis, Wiley-Blackwell, Elsevier, Emerald, Springer и Sage. Крупнейшие агентства по аккредитации программ по направлению «менеджмент» и «предпринимательство», такие как AACSB, EFMD, NCATE, APA и прочие, более 30 лет активно сотрудничают с Cabell’s и пользуются ее данными.

И если база денных Scopus содержит научные издания по техническим, медицинским и гуманитарным наукам, при этом включая сравнительно небольшое количество журналов, публикующих научные статьи в области управления бизнесом, то Cabell’s является наиболее полным и исчерпывающим ресурсом для поиска не только научных, но и практических исследований по направлению «менеджмент» и «предпринимательство». Поэтому, по нашему мнению, российским образовательным организациям, осуществляющим подготовку специалистов в сфере бизнеса, для повышения качества образовательных услуг целесообразно ориентироваться, прежде всего, на журналы, входящие в систему Cabell’s. Кроме того, отсутствие тесных связей у ведущих российских университетов и школ бизнеса с Cabell’s до некоторой степени сдерживает международное признание российского бизнес-образования в мире и вклад наших ученых в развитие менеджмента.

Читайте также:

Точка зрения авторов, комментарии которых публикуются в рубрике
«Говорят эксперты МГИМО», может не совпадать с мнением редакции портала.

Коммерческое использование данной информации запрещено.
При перепечатке ссылка на Портал МГИМО обязательна.

Менеджмент: основа основ

Менеджмент: основа основ

Мария Степаненко

Руководителям и ведущим менеджерам всегда необходима самая свежая информация из мира бизнеса. Они должны знать все тонкости и нюансы именно своей работы, своей специализации, чтобы успешно «двигать» компанию вперед. Однако существует и глобальная, фундаментальная часть, необходимая всем, кто выбрал для себя не самый простой путь российского управленца. Без которой не могут успешно использоваться даже самые узкоспециализированные знания. Это владение основами менеджмента.

Курсы по менеджменту составляют основную часть практически всех российских программ MBA. Общий менеджмент очень редко выделяется отдельной специализацией. Это, своего рода, отправная точка, без которой, наверное, и самой программы MBA просто бы не стало.

Менеджмент — это именно те знания, которые необходимы для практического успешного управления. Грамотный менеджер умеет не только руководить компанией или ее подразделением, но и управлять собой и рационально использовать ресурсы, которыми обладает, — и материальными, и человеческими.

Менеджмент — общее понятие, внутри которого выделяется масса отдельных специализаций — финансовый, стратегический, корпоративный, спортивный, менеджмент индустрии гостеприимства, туристический…

Программа General MBA ставит своей целью воспитание и обучение современного руководителя. В таких программах общий менеджмент обязательно является базовой дисциплиной, на изучение которой отводится порой наибольшее количество часов. Ведь, изучая факультативные дисциплины, решая «кейсы» или выполняя дипломную работу, слушатели волей-неволей будут оперировать понятиями курса по менеджменту.

Специализированные программы MBA, будь то маркетинг, финансы, информационные технологии или что-то еще, тоже не обходятся без курса по общему менеджменту. Лишь часов изучения этой дисциплины может быть немного меньше.

Вообще, курс «Общий менеджмент» — один из базовых курсов бизнес-образования. Его задача — сформировать у слушателей основные понятия о базовых концепциях, моделях и практиках и научить системному видению основных категорий, принципов и подходов в менеджменте.

Знание общих основ вкупе с конкретной специализацией для российской действительности — насущная необходимость. Почему? Хотя бы потому, что в нашей стране очень своеобразная система повышения персонала. Вчерашний руководитель отдела закупок становится коммерческим директором, а ведущий менеджер по маркетингу вдруг занимает освободившееся место начальника по логистике, или бухгалтер возглавляет отдел продаж. В таких условиях очень важно, чтобы специалист обладал основой, стержнем, на который можно нанизывать новые знания. Хороший менеджер, вне зависимости от профиля его работы, — это человек, который решает проблемы и берет на себя ответственность. И если второму научиться не каждому удается, то справляться с трудностями в постоянно меняющемся российском бизнесе так, чтобы компания не только сохраняла прежние позиции, но и достигала новых высот, слушателей, выбирающих MBA, действительно, учат.

Профили программ

Программу MBA «Общий менеджмент» предлагает Высшая коммерческая школа. Этот курс ориентирован на подготовку руководителей и специалистов, которые в дальнейшей своей работе смогут грамотно принимать решения в сложнейших ситуациях конкуренции и повышенного риска, нестабильности и неопределенности. При разработке программы учитывался передовой отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента, коммерции, финансов, права, маркетинга. MBA ВКШ составлена в соответствии с документом «Принципы Европейского стандарта MBA», и отвечает международным требованиям, стандартам и нормам, предъявляемым к подготовке менеджеров высшей квалификации.

И хотя программа и носит название «Общий менеджмент», в учебный план включены и дисциплины специализации. Это может быть одноименный курс «Стратегический менеджмент», «Управление российским и международным бизнесом» или «Менеджмент в коммерции», «Политический менеджмент» или «Менеджмент в индустрии гостеприимства» и др. Слушатели программы изучают среду бизнеса и научные основы бизнеса, базовые профессиональные дисциплины в области менеджмента, специальные и специализированные дисциплины, 30% которых они выбирают самостоятельно. Программа также включает работу над исследовательскими проектами, профессиональные стажировки и производственную практику.

Учиться в ВКШ можно очно (днем или вечером), очнозаочно, по модульной форме. Продолжительность курса — 1,5 или 2 года (в зависимости от формы обучения). Высшая школа менеджмента — структурное подразделение Государственного университета — Высшей школы экономики. Программа MBA в этой школе, по оценкам аттестационной комиссии Министерства образования, сильная, хорошо сбалансированная, отвечающая международным стандартам. Одна из причин такой оценки — сотрудничество ВШМ с известной Школой менеджмента Крэнфилдского университета (Великобритания).

Одна из особенностей программы состоит в том, что большинство преподавателей сами являются практикующими консультантами по бизнесу. А это значит, что слушатели учатся на живых примерах из опыта российских компаний.

MBA «Общий и стратегический менеджмент» похожа на программы европейских школ бизнеса и ориентирована на подготовку менеджеров и консультантов широкого профиля, и на нужды собственников компаний и топменеджеров. В рамках программы слушатели изучают среду бизнеса, экономику для менеджеров, основы финансового менеджмента, количественные методы в менеджменте, организационное поведение, маркетинг-менеджмент. Специализированный блок «Общий и стратегический менеджмент» включает курсы «Разработка и принятие управленческих решений», «Управление организационными изменениями», «Организационная конфликтология», «Управление проектами» и др. Кроме этого слушателям предлагается выбрать для себя дисциплины специализации, например, «Антикризисное управление, управление рисками», «Сравнительный менеджмент» или др.

Программа MBA ЛИНК- «Стратегия» разработана для менеджеров-практиков, стремящихся получить высшую управленческую квалификацию международного уровня. Основа программы — курсы Открытого Университета Великобритании. Обучение включает четыре блока: базовый, специализаци, стратегический и английского языка. Первый дает базовые знания и навыки в области финансового менеджмента, маркетинга и финансового менеджмента, необходимые для дальнейшего понимания программы. Этот блок может быть пройден, например, изучением программы «Менеджер-профессионал». Этот курс разработан с учетом изменений, происходящих в мире современного менеджера, и обеспечивает поддержку его деятельности в новых условиях. Особое внимание уделяется вопросам управления информацией (около 20% занятий направлено на развитие навыков групповой работы в виртуальной среде), вопросам создания систем управления качеством, даны основы бренд-менеджмента. Программа содержит ряд наиболее современных управленческих теорий, например, идеологию лидерства, теорию управления различиями и конфликтами, концепцию удовлетворения потребностей «заинтересованных сторон».

Полуторалетняя программа MBA ВШМБ АНХ обеспечивает широкий выбор специализаций (стратегический менеджмент, управление финансами организации, внешнеэкономическая деятельность, маркетинг, малый и средний бизнес…) и обучение по индивидуальным планам на основе предложения около 50 курсов по выбору. Программа MBA, как и во многих других школах, состоит из четырех блоков: базовые, специальные, специализированные дисциплины и предметы по выбору. Сначала слушателей знакомят с макро- и микроэкономикой, проблемами развития экономики России на современном этапе, современными информационными технологиями, основами маркетинга и менеджмента и т.п. Специальные дисциплины разделены с учетом будущей специа­лизации. Например, те, кто выбирает «Стратегический менеджмент и предприни­мательство», будут обязательно изучать анализ формирования конкурентных стратегий, инвестиционные стратегии, корпоративное управление, реструктурирование предприятия, организационное проектирование, основы предпринимательства. Среди дисциплин по выбору — практика управления персоналом в системе эффективного менеджмента, сравнительный менеджмент, развитие малого и среднего бизнеса, безопасность бизнеса и др. В ВШМБ АНХ на дневном отделении можно пройти программу MBA «Менеджмент — Международный бизнес».

Миссия программы MBA Института бизнеса и делового администрирования АНХ — подготовка профессиональных управленческих кадров, предпринимателей и менеджеров нового стиля мышления, которые будут не только понимать особенности рыночной экономики, но и владеть знаниями и навыками, необходимыми для подготовки, принятия и реализации эффективных управленческих решений. Изучение базовых профессиональных дисциплин по всем функциональным разделам менеджмента — основа программы. В ходе курса «Общий менеджмент» изучаются основные принципы управления, связующие процессы и функции: планирование, организация, руководство, контроль. Программой предусмотрено активное изучение и практическое освоение зарубежного и отечественного опыта делового администрирования.

Хорошую подготовку по менеджменту вы получите и выбирая программы MBA, предлагаемые ВШБ МГУ, Всероссийской Академией Внешней Торговли, Магистратурой МЭСИ, ММВШБ «МИРБИС», Институтом международного бизнеса «Классическая Бизнес-школа». Просматривая учебный план, не забывайте, что фундамент вашего будущего образования — базовый курс «общий менеджмент».

Обучение в России 12’2003

Стратегическое управление и инновационное предпринимательство

Учебная программа направлена на глубокое изучение категорий, понятий и процессов стратегического управления и инновационного предпринимательства и включает дисциплины по 3 циклам:

  • Научные основы бизнеса и менеджмента
  • Базовые профессиональные дисциплины в области менеджмента
  • Специальные дисциплины

Дисциплины учебного плана

Аннотации курсов: обязательные дисциплины, курсы по выбору.

Научные основы бизнеса и менеджмента:

  1. Бухгалтерский и управленческий учет
  2. Информационные ресурсы, системы и технологии в управлении
  3. Экономическая теория
  4. Прикладная эконометрика
  5. Трудовое право
  6. Организационное поведение

Базовые профессиональные дисциплины в области менеджмента:

  1. Современный менеджмент
  2. Стратегический менеджмент
  3. Финансовый менеджмент
  4. Проектный анализ
  5. Управление проектами
  6. Инновационное предпринимательство
  7. Управление изменениями и развитием компании
  8. Маркетинг в компании
  9. Управление персоналом и мотивация труда

Специальные дисциплины обязательные:

  1. Предпринимательское право
  2. Международная среда бизнеса
  3. Основы антикризисного управления
  4. Налоги, налогообложение и формирование налоговой политики компании
  5. Франчайзинг как организационная инновация
  6. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
  7. Бизнес-планирование инновационных проектов
  8. Управление инновационным проектом
  9. Инфраструктура поддержки инновационной деятельности
  10. Финансы инновационной компании

Специальные дисциплины, курсы по выбору:

  1. Введение в ИТ сервис-менеджмент. Основы ITIL
  2. Ведение деловых переговоров
  3. Выведение инновационных продуктов на рынок
  4. Имитационное моделирование экономических процессов
  5. Имитационные модели и игры управленческих решений
  6. Инновационные технологии в использовании личностного потенциала сотрудников компании
  7. Инновационный менеджмент
  8. Корпоративные информационные системы
  9. Личная эффективность предпринимателя как основа успешного бизнеса
  10. Механизмы принятия управленческих решений
  11. НЛП-технологии
  12. Организация оплаты труда
  13. Основы коммерциализации НИОКР
  14. Оценка экономической эффективности бизнеса
  15. Правовая среда предпринимательства
  16. Правовые основы информационного менеджмента
  17. Сбалансированная система показателей
  18. Современные средства автоматизации (на примере Microsoft Dynamics Axapta (Navision))
  19. Современные средства автоматизации (на примере SAP/R3)
  20. Современные технологии в управлении персоналом
  21. Специфика управления людьми в хайтек-бизнесе: принципы, инструменты, практика
  22. Стандарты управления качеством
  23. Статистический анализ данных
  24. Технологии корпоративного управления
  25. Управление конфликтами
  26. Управление рисками
  27. Управленческий учет
  28. Управленческое моделирование
  29. Услуги банков для клиентов
  30. Электронный маркетинг
  31. Этика управления

Система менеджмента качества ПАО «Газпром»

Премия ПАО «Газпром» в области качества

В соответствии с директивами Правительства Российской Федерации в ПАО «Газпром» в 2015 году завершилась работа по формированию корпоративной Системы управления качеством. Советом директоров ПАО «Газпром» был утвержден основополагающий документ, регулирующий деятельность Группы «Газпром» в области качества — Положение о Системе управления качеством.

Ключевым элементом реализации указанного Положения является Система менеджмента качества (СМК) ПАО «Газпром».

Внедрение СМК ПАО «Газпром», соответствующей требованиям международного стандарта ISO 9001:2015, является стратегическим решением, которое призвано улучшить результаты деятельности Общества и обеспечить прочную основу для инициатив, ориентированных на устойчивое развитие.

Система менеджмента качества ПАО «Газпром» в 2017 году успешно сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2015 с областью применения − управление дочерними обществами, задействованными в добыче, транспортировке, переработке и хранении природного газа, газового конденсата и нефти.

В 2018–2019 годах в ее периметр были дополнительно включены следующие виды деятельности: строительство новых объектов системы газоснабжения; расширение, реконструкция, техническое перевооружение, диагностика, текущее обслуживание и ремонт действующих объектов; метрологическое обеспечение производства и поставок углеводородов; проектирование и экспертиза проектов разработки месторождений, бурение скважин, строительство новых объектов, расширение, реконструкция, техническое перевооружение действующих объектов, организация в установленном порядке приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов; поисково-оценочные и разведочные работы, разработка газовых, газоконденсатных, нефтяных и нефтегазоконденсатных месторождений; поставка и реализация природного газа; производство электроэнергии; реализация компримированного и сжиженного природного газа в качестве моторного топлива.

В 2020 году СМК ПАО «Газпром» успешно прошла процедуру ресертификации на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2015 с расширенной областью применения.

Для обеспечения комплексного подхода и координации деятельности структурных подразделений при создании СМК создан постоянно действующий Совет по качеству ПАО «Газпром» и сформирована постоянно действующая Рабочая группа по качеству ПАО «Газпром».

На заместителя Председателя Правления В. А. Маркелова возложены полномочия представителя высшего руководства по качеству, который обеспечивает результативность в решении задач ПАО «Газпром» в области качества.

Целью деятельности Совета по качеству ПАО «Газпром» является обеспечение комплексного подхода и координация деятельности структурных подразделений и дочерних обществ ПАО «Газпром» при внедрении, поддержании в рабочем состоянии и постоянном улучшении СМК.

Основной целью деятельности Рабочей группы по качеству ПАО «Газпром» является обеспечение разработки, внедрения, функционирования и совершенствования СМК ПАО «Газпром».

Ответственное подразделение по управлению качеством — Департамент ПАО «Газпром» (П. В. Крылов) обеспечивает:

  • развитие корпоративной системы управления качеством продукции, работ и услуг, производимых и потребляемых Обществом;
  • координацию работ по реализации политики внедрения у поставщиков продукции (работ, услуг) систем менеджмента качества на основе комплекса стандартов ПАО «Газпром» на системы менеджмента качества.

Департамент организует проведение аудитов Систем менеджмента качества, оценки достижения Целей в области качества, ключевых показателей эффективности процессов СМК.

Высшее руководство ПАО «Газпром» принимает необходимые меры для непрерывного повышения результативности и эффективности деятельности.

Принятие управленческих решений по совершенствованию основных видов деятельности и технологическому развитию Общества осуществляется структурными подразделениями ПАО «Газпром» совместно с подразделением по управлению качеством.

Для стимулирования дочерних обществ к повышению качества продукции, работ и услуг в 2018 году учрежден и ежегодно проводится конкурс «Премия ПАО „Газпром“ в области качества».

Постоянно ведется работа по совершенствованию СМК ПАО «Газпром», расширению области применения и границ СМК.

Доктор философии в области менеджмента | Найти университеты по всему миру

Программы уровня кандидат наук по специальности Management Science
1,749

Срок обучения
2-4

Средняя стоимость
~278 594 ₽